Разное

Памятка фотографу – Интересная памятка начинающим фотографам

Содержание

Памятка начинающему фотографу / Habr

Хабраюзер nicothin сделал памятку начинающим фотографам — короткую шпаргалку, материал которой описывает тот крайний минимум, который необходим каждому, кто собирается снимать сознательно. Вкратце опишу что это и зачем.
Зачем это нужно

Освоение фотографии можно, условно, разделить на 2 этапа:
  1. технический
  2. композиционно-эстетический
Техника осваивается быстро (при должной частоте съемки — за месяц), а умение строить композицию кадра и делать действительно хорошие снимки — этап гораздо более длительный. Эта памятка — хорошая шпаргалка для освоения техники съемки и основ композиции.
На определенном этапе занятия фотографией, знания о технике съемки отложатся у Вас в голове, а арсенал композиционых приемов станет гораздо шире описанного в памятке — тогда эту шпаргалку можно будет просто выкинуть.
Памятка сделана для курса «Основы фотографии», но использовать её можно и без всякой привязки к курсу.
Что это такое

Это документ формата A4 (двухсторонний), его нужно распечатать, сложить в 4 раза и носить с собой в фотосумке.
Найдите блоки «Портрет» и «Пейзаж», сложите лист пополам, чтобы они оказались внутри. Найдите блоки «Диафрагма» и «Выдержка», сложите лист еще раз, чтобы эти блоки тоже оказались внутри.
Особенности

  • Собран крайний минимум технических знаний (именно тех, что вызывают более всего трудностей в понимании) и самые основы знаний о композиции изображения.
  • Шрифт и общее оформление адаптированы для использования при недостаточном освещении.
  • Предполагается, что Вы владеете основной терминологией.
  • Подсчет ГРИП делался для камер с кроп-фактором 1,6.
  • В самом верху блока «Экспозиция» есть таблица. Это таблица ступеней диафрагмы, выдержки и ISO, а не соответствие экспопар и ISO для одной экспозиции.
Авторские права

Все авторские права принадлежат nicothin. Лицензия CC-BY-NC-ND.
Ссылки

Скачать
Нынешняя версия памятки — 1.3, новые версии (если появятся) будут лежать тут: ngromov.ru/memo
Update

Автор исправил некоторые недочеты в памятке — я в свою очередь исправил ссылку в посте

habr.com

Памятка для начинающих фотографов



Фотография — занятие крайне увлекательное, многим оно по душе. Но как научиться делать действительно классные снимки? Вашему вниманию памятка начинающим фотографам и тем кто впервые взял в руки камеру, особенно зеркальную, но мечтает научится делать хорошие фотографии.


Оставить комментарий

Привет, Гость!
Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Войти   Зарегистрироваться


Или войти с помощью:
 

ribalych.ru

Интересная памятка начинающим фотографам — Все будет хорошо! — LiveJournal

  • ТОП-12 лучших квадрокоптеров — рейтинг 2019 года

    Первые беспилотники были изобретены давным-давно. И в настоящее время они представлены огромным числом самых современных моделей. При таком…

  • 33 мифа о профессиональных фотографах

    Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен.…

  • 50 самых простых и лучших советов для начинающего фотографа:

    1. Начиная фотографировать, подражай стилю великих мастеров. 2. …но не продолжай этого делать 3. Если ты не используешь бленду, сними её.…

  • Фотоаппараты компромата

    В ХХ веке фототехника активно использовалась спецслужбами для получения компрометирующих фотографий в общем ряду с киносъемкой, видеосъемкой и…

  • Что нельзя фотографировать в разных странах

    В отпуске легко переступить закон, особенно если это неочевидный запрет чужой страны. Сорванный с дерева банан, к примеру, будет вам стоить в…

  • Съемка в общественных местах — закон

    Любители фотографировать и производить видеосъемку порой попадают в неприятную ситуацию — им отказывают в праве на съемку в общественных местах…

  • 20 простых советов начинающим фотографам!

    Давно хотели научиться фотографировать, но не знаете с какой стороны подступиться к этому делу? Перед вами 20 шпаргалок, которые помогут…

  • 20 советов начинающему фотографу

    1. По возможности старайтесь, чтобы свет падал на объект съёмки под углом. Когда свет направлен под определённым углом, он создаёт засветки и тени,…

  • Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы

    Часто реклама определенных продуктов привлекает наше внимание красивыми фотографиями. Именно этого добиваются маркетологи. Каждая деталь…

  • slavikap.livejournal.com

    Интересная памятка начинающим фотографам — Лайм

    Интересная памятка начинающим фотографам и тем кто впервые взял в руки камеру, особенно зеркальную, но мечтает научится делать классные фотографии. Также эта памятка может пригодиться и уже бывалым фотографам!

    Источник:  justcoolidea.ru

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

    lime.energy

    Памятка фотографу. Кадрирование портретов

    Фотограф с художником во многом очень похожи. Они являются творцами – людьми, которые передают на холст то, что видят. Однако между художником и фотографом есть одно существенное различие: первый в процессе творения пытается включить в картину все, что желает там видеть, а второй – наоборот – исключить из снимка то, что он там видеть не желает.

    Поэтому приобретение такого навыка, как кадрирование, очень важно. Тем паче, если речь идет о портретной съемке.

    Мы все, даже не будучи художниками, являемся очень чувствительными к изображению человека, а также других живых существ – например, животных. Фактически на любом снимке с присутствием человека его «персона» будет рассмотрена в первую очередь. Вторыми наше внимание привлекут зверьки, а уж потом – все остальное. Если же брать конкретно человека, то прежде всего на снимке, мы обращаем внимание на глаза фотомодели, её эмоциональную мимику и выражение лица. Потом мы перемещаем взгляд в треугольную зону, образуемую запястьями и лицом сфотографированного человека. После этого мы обращаем внимание на общую позу. На групповом снимке мы также замечаем выражение отношений между запечатленными людьми.             
    Зависимо от того, как мы осуществим кадрирование портрета, мы поставим акцент на различных личностных аспектах.

    Лицо

    Разложим портрет «по полочкам», и начнем с лица.Как и известно, глаза это зеркало человеческой души, в котором отражается весь внутренний мир его владельца. Делая крупный план лица фотомодели, мы сосредотачиваем зрителя на этом внутреннем мире, затягивая его туда. Однако для этого мы должны прочувствовать нашу модель, подтолкнуть её к раскрытию и только тогда – поймав «момент истины» запечатлевать её. Такой кадр носит интимный характер – ведь на снимке даже не будет видно, одет ли фотографируемый человек или нет. Настолько «крупноплановая» съемка является самой ответственной. Так, намного проще сделать ростовой портрет, где мелкие огрехи скроет общий план.

    Лицо же в этом отношении — более проигрышный вариант для фотографа. Оно выдаст все: и легкую ассиметрию, и кожные дефекты, портящие образ, и усталость взгляда, и даже отражение фотографа в глазах модели! Поэтому лицу уделяем особе внимание, учитывая каждую-каждую мелочь.Очень важен фокус. Когда даешь крупный план лица, малейший сдвиг фокуса очень заметен. Фокусировка по глазам избавит от этой проблемы, а сделанный запас глубины резкости позволит получить резкими оба глаза и нос в придачу, что особенно приятно при фотографировании лица ближе к анфасу. Уши в этом случае оставляем на индивидуальный вкус каждого фотографа.              

    Кроме фокуса, фотоизображение лица крупным планом требует тщательного слежения за композицией. К примеру, великолепный снимок можно запросто испортить прядью, упавшей на глаз посередине. Примеряем все возможные резкие пересекающие линии на себя, представляя, что линия царапается ножом. Больно, правда? Поэтому не нужно здесь резать.

    К слову, стоит вспомнить, что в фотографии часто делается ещё более крупный план – отдельно губы или глаза. Такие снимки бывают очень художественными, однако, как правило, они безликие – т. е. ничего не рассказывающие о запечатленном человеке. Такими снимками хорошо выражать общую концепцию. Например, губами фотограф может показать чувственность.   

    Классика портрета. «Голова и плечи»

    Такой портрет также выражает внутренний мир человека, однако здесь уже примешивается социальность. Этот снимок сразу «выдает», есть ли на человеке одежда.   
    Поскольку плечи являются хорошим инструментом выражения отношения человека, то кадрировать необходимо с сохранением их выразительности. Обычно линию обреза проводят ниже ключицы. Сверху кадрируют выше головы – обрезанная макушка оправдана лишь в отдельных случаях-исключениях. Так, например фотография матери с младенцем. Здесь обрезка макушки будет оправдана, однако лишь тем, что акцент приходится на главное «лицо» в кадре – малыша. Во всех иных случаях такое «скальпирование» делать очень нежелательно.
    Снимать портрет «лицо/плечи» лучше с уровня глаз. Точнее, стоит начать съемку с этой высоты, а затем методом проб и ошибок попробовать определить, нет ли лучшего уровня установки камеры в каждом конкретном случае. Точно же такая рекомендация и для всех последующих пунктов.

    Голова и грудь

    Оставив в покое душу и внутренний мир нашей фотомодели, мы передвигаемся на более безопасные территории.
    Глаза для нас остаются по-прежнему важными (они всегда важны), однако здесь роль первой скрипки берут на себя руки и голова, а точенее – их положение. Аккуратно обращаемся с суставами – не усекаем их – это смотрится некрасиво. Особое внимание уделяем кистям рук, если они появляются в кадре. Именно съемка пальцев и кистей зачастую подкидывает нам неприятные «сюрпризы». Так, например, нормально лежащая рука, на снимке может казаться трех- или четырехпалой. Либо же ладонь, развернутая тыльной стороной приобретает на снимке просто огромные размеры и т. д.    
    Кроме того, помните, что не все люди имеют фотогеничные руки – поэтому обязательно! – смотрите на руки снимаемого человека. Также не забывайте о треугольнике, формируемом глазами и кистями.    

    Поясной портрет

    В этом ракурсе человек виден в обычной жизни, к примеру, по телевизору. В этом случае он «ведет диалог» не только с нами, но и с окружающими его другими людьми. Поэтому здесь на первый план выходят жесты нашей модели. Правила остаются те же, что и в предыдущей вариации портрета – табу на обрезку суставов. Отдельного внимания стоит тазобедренный сустав. По нему обрезать также не очень желательно, однако данная часть тела может маскироваться позой или прикрываться одеждой. Посему – смотрите по обстоятельствам.  

    Три четверти над уровнем колен

    Один из классических вариантов портрета. Добавление ног в кадр прибавляет снимку готовности к действию, динамики, активности. В следующих двух вариациях портрета это проявится ещё больше. Оптимальная точка съемки такого портрета – с уровня подбородка фотомодели. Ни в коем случае не обрезаем по коленям! В случае, если ноги-руки не находятся на своем привычном месте (вытянуты от нас или в нашу сторону), хорошее фото вряд ли получится, поскольку их пропорции обязательно исказятся. Сделать качественный снимок с такими «неправильными» конечностями очень и очень трудно. Вспомните – даже на известном плакате «Ты записался в добровольцы?» рука модели согнута, чтобы палец не уходил чрезмерно далеко от груди, а для съемки использован телевик.      
    Опять-таки внимательно смотрим за жестами.

    Три четверти ниже колен

    Такой портрет дает возможность фотохудожнику выразить ещё больше действия и динамики, а модели – больше возможностей для широких жестов руками. Здесь общение выражается уже не только тет-а-тет — посредством глаз и мимики человека, но уже вступает в игру и фигура, тело. Поэтому, практикуя данный вариант съемки, а также фотографируя в полный рост – следите за общей гармоничностью контуров и линий. Ваша модель не должна изображать башенный кран, стоя с вытянутой рукой или прикидываться столбом. Оживите модель, посоветовав ей представить, что она находится в дверном проеме, который шире занимаемого ею пространства в два раза. Пусть мысленно попытается заполнить этот проем. Таким образом вам удастся более-менее равномерно заполнить прямоугольник снимка.

    Очень важно:

    Начиная с данной вариации портрета, многие фотографы начинают использовать широкоугольные объективы, поскольку площади студии уже не хватает. Ни в коем случае не делайте этого! Широкоуголки практически всегда искажают пропорции тела модели, какой бы ракурс для съемки не был выбран, вовсе не подходя для работы в портретном жанре. Ищите, как выйти из этого положения – например, снимайте на улице, но обязательно пользуйтесь телевиком от 50мм в эквиваленте для 35мм камер. За начальную точку съемки примите уровень груди. Тем не менее – помните, чем большее ФР будет у объектива, тем меньшее значение это будет иметь.

    Ростовой портрет

    Классика фотографии, такая же, как «3/4» и голова с плечами. Здесь мы показываем человека в его «естественной среде обитания». Что-то общее про него, его позицию в нашем суетном мире, манеру общения с ним. Достаточно часто люди не умеют фотографироваться в этом ракурсе – наверное потому, что не умеют правильно сосуществовать с этим миром…
    В съемке ростового портрета очень важны настрой позы и общий силуэт. Неправильно поставленная нога на снимке может являть собой очень комичную деталь, в особенности если неправильно поставлена стопа. Вообще стопы способны быть очень выразительными частями тела, поэтому обращайте на них особое внимание.Фотографируя женщин в полный рост, учитывайте – если на них надеты туфли с каблучками, используйте телевики. Лишь тогда вы добьетесь красивого снимка с удлиненными за счет туфель икрами, чего добивается множество представительниц прекрасного пола.

    Ещё несколько общих рекомендаций

    Снимая «цифрой», не забывайте, что снимки на большом листе выглядят совсем по-другому, чем на дисплее или в видоискателе камеры. Виной тому две вещи: размеры, которые меняют восприятие изображения, и рамка, также очень сильно воздействующая на него. Обычно рамка снимка не черная, как корпус фотоаппарата, что и обеспечивает изменение восприятия. Чтобы избежать этого, сделайте из картона белого цвета себе рамку, имеющую прямоугольную прорезь. Проверяйте кадр, используя свое изобретение. Для легкого изменения размеров, разделите рамочку на части Г-образной формы и передвигайте их так, как вам необходимо.

    Хочу также упомянуть фото в пропорции сторон 1:1. Такие снимки являются очень выразительными, уверенными и стабильными. Великолепный вариант для съемки в ретро-стиле, в особенности, когда используется крупный план. Не бойтесь экспериментировать, ведь пропорция 2:3 не является догмой. Это соотношение уходит корнями во времена Leica. Вообще – ни одно соотношение не являет собой догму. Кадр можно делать круглым, сильно вытянутым или змеящимся, по подобию буквы «S». Начните с классики, а затем попробуйте себя в новом – вполне вероятно, что именно оно позволит словить вам «тот самый» кадр.

    Присутствие движения в кадре требует соответствующего места. Дайте его ему. Помните – взгляд также является движением, и он не должен заканчиваться с краем кадра. Продлите это движение мысленно и перенесите его на фото. С другой стороны, если ваша цель – сделать «цепляющее», неуравновешенное фото, тогда можно попробовать «подпереть» движение границей кадра.

    Все чаще в последнее время рекламные фотографы используют жесткую обрезку по глазам, пальцам и суставам. Сомнительный прием, который попахивает скорее непрофессионализмом, чем попыткой создания чего-то «эдакого». Однако, справедливости ради, стоит признать, что иногда эти снимки все же получаются хорошими – в качестве исключения из правил. Подобная «обрезка» существенно увеличивает зрительный дискомфорт от снимка, срабатывая в правильном направлении. Ведь любая, даже негативная эмоция, цепляет. И получается – не смог зацепить идеей, начинаешь добирать техническими приемами: небожеским заваливанием  горизонта, приделыванием модели зверской мимики, резкой живой плоти, драматизацией контраста и цвета и т. д. Бесспорно – все это отличные средства, однако только при уместном их использовании. Тем не менее, они никогда не составят равноценную замену message.

    Подводя итоги, хочется сказать – все вышеперечисленное является отправными точками. Можно снимать только сцепленные пальцы рук или ножки в туфельках, можно фотографировать человека в искаженной, свернутой позе или со спины, можно делать все, что вам угодно… Единственное незыблемое правило, которое точно должно соблюдаться – присутствие во всем проделанном идеи.      

    И последнее. Не существует единственно правильного варианта кадрирования. Два фотографа могут один и тот же кадр скадрировать по-разному. При этом у обоих получится хороший снимок, только с совершенно разными акцентами.

    В интернет-магазине Bomber.com.ua Вы можете купить всё необходимое фотооборудование: студийный фон, студийная стойка и др

    bomber.com.ua

    Памятка начинающему фотографу — запись пользователя Marina (Still) в сообществе Фотография в категории ВАЖНОЕ И НУЖНОЕ

    Скачать тут.

    Взято с хабрахабра:

    Хабраюзер nicothin сделал памятку начинающим фотографам — короткую шпаргалку, материал которой описывает тот крайний минимум, который необходим каждому, кто собирается снимать сознательно. Вкратце опишу что это и зачем.

    Зачем это нужно

    Освоение фотографии можно, условно, разделить на 2 этапа:

    1. технический
    2. композиционно-эстетический

    Техника осваивается быстро (при должной частоте съемки — за месяц), а умение строить композицию кадра и делать действительно хорошие снимки — этап гораздо более длительный. Эта памятка — хорошая шпаргалка для освоения техники съемки и основ композиции.
    На определенном этапе занятия фотографией, знания о технике съемки отложатся у Вас в голове, а арсенал композиционых приемов станет гораздо шире описанного в памятке — тогда эту шпаргалку можно будет просто выкинуть.
    Памятка сделана для курса «Основы фотографии», но использовать её можно и без всякой привязки к курсу.

    Что это такое

    Это документ формата A4 (двухсторонний), его нужно распечатать, сложить в 4 раза и носить с собой в фотосумке.
    Найдите блоки «Портрет» и «Пейзаж», сложите лист пополам, чтобы они оказались внутри. Найдите блоки «Диафрагма» и «Выдержка», сложите лист еще раз, чтобы эти блоки тоже оказались внутри.

    Особенности

    • Собран крайний минимум технических знаний (именно тех, что вызывают более всего трудностей в понимании) и самые основы знаний о композиции изображения.
    • Шрифт и общее оформление адаптированы для использования при недостаточном освещении.
    • Предполагается, что Вы владеете основной терминологией.
    • Подсчет ГРИП делался для камер с кроп-фактором 1,6.
    • В самом верху блока «Экспозиция» есть таблица. Это таблица ступеней диафрагмы, выдержки и ISO, а не соответствие экспопар и ISO для одной экспозиции.

    Авторские права

    Все авторские права принадлежат nicothin. Лицензия CC-BY-NC-ND.

    Скачать
    Нынешняя версия памятки — 1.3, новые версии (если появятся) будут лежать тут: ngromov.ru/memo

    выдержка из документа это

    www.babyblog.ru

    Памятка фотографу: govorilkin — LiveJournal

    «Женщина является для фотографа исключительно предметом сервировки плоскости, таким же, как ткань, зеркала или меха.

    Фактура женщины для создания хорошей картинки не менее важна, чем правильно подобранное освещение, ракурс или структура эмульсии фотопленки.

    Сама она, как правило, думает иначе.

    На лучших картинках (весьма условно называемых портретами), женщина себя не узнаёт.

    Первые десять кадров выгоднее сделать пустой камерой, чтобы женщина привыкла к звуку спуска затвора.

    Если женщина начинает давать советы – замените её. Идеальная модель сразу компонует структуру кадра, как необходимо, и лучше, чем фотограф.

    Сто-двести миллилитров коньяка в начале сессии помогут женщине преодолеть робость и расслабиться. Также желательно время от времени подавать сладости и фрукты.

    Обязательно нужно запомнить, как женщину зовут.

    Крайне нежелательно фотографировать женщину в возрасте от момента разрыва с девственностью и до того времени, когда она начинает что-либо понимать. Пока не наступает второй рубеж, а это растягивается до нескольких десятков лет, её взгляд похож на взгляд испуганной лани, что хорошо для поэтического описания, но мешает художественной съёмке.

    Как правило, женщина не знает, чего она хочет. Объяснить ей это – задача фотографа.

    Никогда не дарите женщине неудачные отпечатки. Не показывайте ей контакты и контрольки. Пусть ваша кухня останется для неё секретом.

    Женщина весьма любопытна и падка на сложные красивые механизмы, поэтому в перерывах фотосессии ей можно разрешить подержать фотоаппарат.

    Фотографировать голую женщину безнравственно.

    Недопустимо присутствие посторонних, в том числе других женщин, при съёмке.

    Если вы идете с женщиной по улице – повесьте на неё самую большую камеру и отстаньте. Во взглядах прохожих, кроме обычного чувства, она почувствует ещё и уважение.

    Перед съёмкой женщину необходимо умыть и перекрасить.

    Желательно не вступать с женщиной в интимные отношения. По крайней мере, до завершения фотосессии.

    Если во время съёмки потребуется взять женщину на руки, обращайтесь с ней так же, как со своей камерой – держите крепко, но нежно.

    Женщина может быть фотографом только в том случае, если её зовут Сара или Вита.

    Не стоит фотографировать женщину более шестнадцати часов подряд.

    Фотография важнее, чем женщина.

    Фотография важнее, чем фотограф.

    Тот, кто думает иначе, может стать женщиной, но не сможет стать фотографом.»
    /Александр Саватюгин/

    Позаимствовано у greymage

    govorilkin.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *