Памятка начинающему фотографу | ТЦСО Орехово
Съемка фото и видео сюжетов является ключевым моментом при работе с медиапространством. Очевидно, что бюджеты, область деятельности, загруженность текучкой и кадровый голод, делают практически невозможным съемки высокохудожественных фотографий и высококачественных видеосюжетов. Однако, если следовать нескольким простым правилам при съемке деятельности ТЦСО, можно вынести максимум из минимума.
В этом самоучителе по работе с камерами, мы поделимся самыми основными советами при съемке сюжетов и новостей для социальных центров. Вы не найдете здесь четкого рецепта вкусной фотографии, но вы можете распечатать эту памятку и раздать её сотрудникам, которые ответственны за фото и видео фиксацию мероприятий и активностей. Помните, качество фотографий зависит не от дороговизны аппаратуры, а от прямых рук и чувства прекрасного! А развить чувство и выпрямить руки можно только усердно работая и изучая тематику. Итак, начнем:
– Всегда протирайте объектив камеры перед началом съемки;
Очень часто изображение бывает размытым из-за того, что на объективе остаются отпечатки пальцев и прочий налёт.
– Следите за положением камеры в руках;
Если съемка ведется на смартфон, то обязательно держите его горизонтально. Вертикальные фото и видео могут быть использованы только в Инстаграме. И в целом, надо стараться держать камеру ровно, не заваливать горизонт и аккуратнее снимать снизу (многие люди при съемке снизу кажутся толще).
– Не фотографируйте против света;
Старайтесь выбирать ракурс, чтобы солнце, окна или лампы были у вас сзади (за исключением случаев, когда фото против света является художественным замыслом. Художественный замысел от халатности отличить очень легко).
– Потолки и полы не должны занимать половину кадра;
Если кадр не насыщен событиями, реквизитом или людьми, то делать дальние планы не надо. Старайтесь держать объект съемки в центре кадра. Улыбающихся людей можно снимать крупным планом.
– Не надо фотографировать артистов вместе с полупустым залом;
Во время концертов необязательно фотографировать артистов вместе со зрителями. Можно сделать крупный план артистов и отдельно общее фото зрителей в момент аплодисментов или веселых моментов. Старайтесь предугадать этот момент, чтобы зрители в кадре не сидели с постными лицами. Также старайтесь выбирать ракурс так, чтобы не было видно пустых стульев. В этом случае опять выручат крупные планы.
– Стараемся, чтобы мусор, помойки и т.д. не попадали в кадр;
Этому пункту надо уделять особое внимание, т.к. много мероприятий проводится на улице. Допускается пренебрежение этим пунктом, если снять более удачный ракурс не предоставляется возможным.
– Если есть возможность, просим попозировать на камеру;
Просите участников фотосессии немного подвигаться на камеру или просто поулыбаться. Если в целом группа не проявляет желания к съемкам, то договаривайтесь с теми, с кем вы в хороших отношениях. Фотографируйте их крупный планом на фоне остальных.
Когда фотографируете группу целиком, а они все стоят, как вкопанные и не улыбаются, то попросите их помахать рукой и сами им помашите в ответ, улыбаясь. Либо попросите их показать «ништяк». Это касается и активностей, и семинаров, и экскурсий и т.д.
– Затылков не должно быть в кадре, стараемся фотографировать лица;
Спины рекомендуется вообще не фотографировать, но это не всегда возможно. В случаях, когда оратор или артист общается с публикой и хочется снять как люди слушают выступающего, то можно встать сбоку от выступающего и публики и сфотографировать все действие с бокового ракурса.
– Чаще снимайте портреты с размытым фоном;
Практически все современные смартфоны имеют в камере функцию “портрет”, которая очень хорошо подходит для съемки крупных планов людей.
– Обменивайтесь фотографиями через почту;
Частая ошибка при передаче фотогарафий – отправка через Вацап. Любой мессенджер или социальная сеть, по умолчанию, ужимают качество фотографий, поэтому настоятельно рекомендуется обмениваться медиафайлами между специалистами через почту, загружая фото и видео фактического размера (Вацап, кстати, еще и обрезает длинные видео). Большие видео файлы или большие объемы фотографий можно загружать на облачные сервисы (Мэил Облако, Яндекс Диск, Гугл Драйв)
– Изучайте Фотошоп.
Его необходимо знать при работе с фото и графикой. Просто поверьте. И отправьте одного из специалистов на курсы.
Есть идеи или удачные фотографии? Давайте вместе сделаем эту страницу максимально информативной!
Пишите на [email protected]
Памятка для начинающего фотолюбителя
Чтобы получить качественный снимок, фотографу во время съемки нужно решить техническую задачу по определению правильной экспозиции и фокусировке на объекте съемки. А также творческую — по построению кадра, чтобы не нарушить правила композиции и усилить фотографию с помощью художественных приемов.
Чтобы получить качественный снимок, фотографу во время съемки нужно решить техническую задачу по определению правильной экспозиции и фокусировке на объекте съемки. А также творческую — по построению кадра, чтобы не нарушить правила композиции и усилить фотографию с помощью художественных приемов. На начальном этапе фотографу приходится удерживать в памяти большой объем разной информации. Пока не наберешься опыта, каждая съемка превращается в небольшой экзамен. Некоторые преподаватели рекомендуют студентам написать шпаргалки по всему материалу, чтобы успешно сдать экзамен. Они не имеют в виду, что студент воспользуется шпаргалкой во время сдачи экзамена. Но, как показала практика, студенты, потратившие время на написание шпаргалки, обычно успешно сдают экзамены.
К сожалению, по фотографии нет одного полного учебника, чтобы выучить и стать специалистом. На первых порах, когда вы изучаете основы, вам может понадобиться шпаргалка, в которую вы сможете заглянуть, если что-то забудете.
Ниже мы приведем информацию, из которой вы сможете составить для себя удобную памятку.
Фотоаппарат (фотокамера) — сложная оптико-механическая система, которая формирует на светочувствительном сенсоре изображение и записывает его на карту памяти.
Объектив — оптическая система фотоаппарата. Объективі бывают с постоянным и переменным фокусным расстоянием. Фокусное расстояние и светосила — две основные характеристики объектива.
Фокусное расстояние — расстояние от точки схождение световых лучей до плоскости формирования изображения. От величины фокусного расстояния зависит угол обзора объектива. Чем меньше значение фокусного расстояния, тем больше угол захвата объектива. С увеличением значения фокусного расстояния уменьшается глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) при одинаковых значениях диафрагмы.
Светосила объектива — указывает максимальное количество света, которое может пройти через объектив. Светосильные объективы позволяют снимать при низком уровне освещения на более коротких выдержках.
Режимы замера экспозиции
Экспозиция — количество света, которое должно попасть на матрицу фотоаппарата, чтобы получилось нормально экспонированное изображение.
Выдержка — время воздействия света на светочувствительную матрицу. Фотоаппарат может автоматически отрабатывать выдержку в пределах от 30 секунд до 1/8000 секунды. При выдержке длиннее 1/60 секунды рекомендуется пользоваться штативом или моноподом. Для съемки движущихся объектов нужно использовать более короткие выдержки.
Диафрагма — специальное устройство в объективе для регулирования светового потока. Чем выше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости. Портрет лучше снимать при открытой диафрагме, а при съемке пейзажа ее лучше прикрыть, чтобы увеличить ГРИП.
Светочувствительность — устанавливает уровень восприимчивости к свету светочувствительного сенсора. Чем выше установлено значение данного параметра, тем меньше света понадобится для создания снимка, но при этом растет уровень цветовых шумов и могут появляться артефакты.
Подбирая экспозицию, вы должны помнить, что изменение выдержки или диафрагмы на одно деление уменьшает или увеличивает количество света в два раза. Если вы хотите оставить количество попадающего света на матрицу камеры на том же уровне, то при уменьшении выдержки на одно значение вам нужно открыть диафрагму на одно деление.
Auto — полностью автоматический режим замера экспозиции. Некоторые производители его называют интеллектуальным. Система экспонометрии устанавливает выдержку, диафрагму и светочувствительность. Некоторые камеры в этом режиме могут включать встроенную фотовспышку при неблагоприятных условиях освещения.
P — автоматический режим замера экспозиции. Камера сама подбирает выдержку и диафрагму. Уровень светочувствительности задает фотограф.
S — режим замера экспозиции с приоритетом выдержки. Камера к заданной выдержке подбирает значение диафрагмы. Данный режим лучше использовать при съемке спортивных сюжетов и движущихся объектов.
M — ручной режим, когда фотограф устанавливает выдержку и диафрагму. Чтобы правильно подобрать экспозиционную пару, контролируйте экспозицию с помощью экспонометрической системы фотокамеры. В видоискателе появляется шкала, которая показывает, на сколько установленная экспозиция отличается от нормальной.
Замер экспозиции может происходить в нескольких режимах, в зависимости от количества сенсоров, участвующих в процессе:
- Точечный замер — экспозиция замеряется по одним сенсорам. В большинстве зеркальных камер можно задать сенсор, которым будет проводиться замер. Позволяет точно замерить экспозицию по главной детали в кадре.
- Центровзвешенный замер — значение выдержки и диафрагмы определяется при усреднении значений, считанных с сенсоров, которые расположены в центральной зоне видоискателя. Оптимально подходит для разных видов репортажной съемки. Замер по центру кадра обычно позволяет избежать серьезных ошибок в экспозиции.
- Матричный замер — для определения экспопары используются все сенсоры экспонометрической системы. У каждого производителя свой алгоритм полученной информации. Хорошие результаты достигаются, если в кадре нет значительных перепадов освещения.
Автофокус —
- одиночный — вы поджимаете кнопку спуска, камера наводит резкость на объект. Фокусировка сохраняется, пока вы не сделаете снимок или отпустите кнопку;
- следящий — при поджатой кнопке спуска камера находится в режиме наводки на резкость. При использовании данного режима будьте внимательны, чтобы объектив сфокусировался на объекте, который вы собираетесь снять.
Баланс белого — специальный датчик в фотокамере определяет цветовую температуру при отработке экспозиции для правильной цветопередачи на снимке. Чаще всего используется автоматическая установка баланса белого. Но в некоторых случаях баланс белого можно задать самостоятельно.
Совет: Чтобы уверенней себя чувствовать во время съемки, доведите до автоматизма управление фотокамерой. Научитесь быстро переключать на камере режимы замера экспозиции или автофокуса, устанавливать нужное значение светочувствительности или баланса белого. Это позволит вам больше внимания уделять художественной составляющей фотографии.
Художественная составляющая фотосъемки
Уложить в краткую памятку все творческие составляющие, которые нужно учитывать при фотосъемке, невозможно. Скорее всего, это раздел, который стоит пополнять постоянно, знакомясь с новыми художественными приемами.
Композиция — при построении кадра центром композиции должен стать объект съемки. Акцентировать внимание на объекте можно с помощью:
- масштабирования — объект занимает значительную площадь кадра;
- фокусировки — резкость на объекте остальные детали и фон размыты;
- контраста или тона — темный объект на светлом фоне или наоборот;
- использования перспективы;
- сходящихся или расходящихся линий;
- ритмично повторяющихся объектов.
Правило третей — поможет вам при создании гармоничных фотографий, если смысловой центр находится в одной из точек, которые притягивают взгляд зрителя. Также не стоит забывать о мажорной и минорной диагонали, которые помогут создать нужное настроение.
Надеюсь, что вы сможете продолжить составление памятки самостоятельно, открывая для себя новые грани фотосъемки портрета, пейзажа и других жанров фотографии.
PhotoMemo Книга для заметок фотографа – Юта Пленочная фотография
Опубликовано Автор Shaun Nelson
Майк Падуа из ShootFilmCo.com провел последний год, создавая уникальные виниловые наклейки, нашивки и значки на лацкане, посвященные традиционной пленочной фотографии. Последним выпуском стала книга памяток фотографа PhotoMemo. Книга предназначена для того, чтобы дать пленочным фотографам простой в использовании и недорогой способ записи данных.
Внутренние страницы PhotoMemo представляют собой двухстраничный разворот, оформленный в виде «журнала рулонов», с местом для фотографов, чтобы отметить: номер рулона, дату начала и окончания, используемую камеру и объектив, тип пленки, ISO, предмет. и местоположение, нажмите или потяните x-количество остановок, и где фотограф находится в процессе обработки, сканирования и архивирования негативов.
Каждая книга состоит из 48 страниц с 22 двухстраничными разворотами и имеет размеры 5,5 x 3,75 дюйма (13,9 см x 9,5 см). Обложка 100 фунтов Neenah Environment Desert Storm (30% вторичного волокна). Страницы книги представляют собой непрозрачный гладкий текст Finch весом 60 фунтов, бескислотный и архивного качества.
Чтобы дать вам представление о размере и полезности PhotoMemo, давайте сравним его с первоклассным фотопланировщиком и справочником Galaxy. Я был одним из первых сторонников книги Galaxy на Kickstarter. Я также был одним из большинства, которые несколько разочарованы.
Книга PhotoMemo стоит 9,99 долларов на двоих, Galaxy стоил 37 долларов, сейчас 35 долларов. Galaxy больше и толще, чем PhotoMemo. Внешний вид Galaxy — репродукция блокнота Moleskin, очень привлекательный. Внешний вид PhotoMemo прост, как у любого блокнота, который можно найти в магазине канцтоваров. Но на самом деле важно то, что внутри, верно? К сожалению, создатели Galaxy потеряли несколько страниц, которые могли бы пригодиться для записи фотоданных. Вместо этого они включали имена и информацию о веб-сайтах различных интернет-магазинов фотоаппаратов, фотогалерей, агентов, основных поставщиков фотографий, фотожурналов и издателей. Для меня одним из основных преимуществ книги PhotoMemo является двухстраничный разворот, который позволяет писать всю ширину книги. Книга Galaxy требует, чтобы вы повернули книгу на девяносто градусов, чтобы записать данные того же типа. Почему они это сделали? На страницах PhotoMemo фотографу достаточно места, чтобы записывать не только детали снимков, но и делать дополнительные заметки для разработки химических процессов и данных фотолаборатории. Книга Galaxy сгруппировала эти страницы вместе, т. е. x-количество страниц для записи информации о снимке, x-количество страниц для записи деталей фотолаборатории и химии и даже разные страницы для фотографов, записывающих данные для фотографий большого формата. Мне непонятно, почему книга «Галактика» была отформатирована именно так.
Коллега-фотограф и ведущий подкаста Classic Camera Revival Podcast Алекс Луйкс спросил меня, позволит ли толщина бумаги ему писать перьевой ручкой. Не имея одной из модных перьевых ручек Алекса, я решил использовать разные типы чернил на бумаге: стандартную ручку Bic, ручку Write Dudes 0,7 мм, ручку Pioneer Albums CD с несмываемыми чернилами и классический Sharpie. С двумя перманентными маркерами на следующей странице было некоторое просачивание. Что вы ожидаете. Бумага весом 60 фунтов в PhotoMemo лучше держалась на моих двух стандартных ручках, чем на бумаге в книге Galaxy.
В общем, откажитесь от модных и дорогих блокнотов и приобретите комплект из двух блокнотов PhotoMemo. Вы не будете чувствовать себя виноватым, написав адрес электронной почты на обложке или набросав что-то поверх предварительно отформатированных страниц в PhotoMemo. По цене одного Moleskin можно было купить восемь блокнотов PhotoMemo!
Используйте код скидки UTAHFILM и , сэкономьте 20% при заказе PhotoMemo на ShootFilmCo.com. Пока вы там, купите классные виниловые наклейки, заплатки для сумок для фотоаппаратов и булавки.
ВЫИГРАЙТЕ НАБОР ФОТОГРАФСКИХ ЗАПИСОК PHOTOMEMO
Майк Падуа из ShootFilmCo.com был достаточно любезен, чтобы подарить одному счастливчику, читающему кинофотографии из Юты, набор блокнотов PhotoMemo. Просто оставьте комментарий ниже и расскажите, какую пленку и камеру вы бы написали в своем блокноте PhotoMemo. Случайный комментарий будет выбран победителем 31 октября 2016 г.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Galaxy Photo Notebook, Памятка, Майк Падуа, Блокнот, Фотоблокнот, Заметки о фотографии, PhotoMemo, ShootFilmCo. ComКатегории: Обзор продуктаУчимся снимать аналог в цифровом мире. UtahFilmPhotography.com посвящен обмену информацией, обмену опытом и обмену знаниями о пленочной фотографии и старинных камерах. Просмотреть все сообщения Шона Нельсона
Книга для фотографов с фотопамятками — TWINPACK
- Обычная цена
- £8.00
- Цена продажи
- £8.00
- Обычная цена
- £10.00
- Цена за единицу товара
- / отсутствует перевод: en.general.accessibility.unit_price_separator
Сохранить Продано
Количество
- Подробности
- Проявление вашего фильма
- Детали Доставки
Фотопамятка кинофотографа — один из самых полезных предметов в сумке для фотоаппарата. Каждый двухстраничный разворот предназначен для того, чтобы предоставить вам все пространство и подсказки, необходимые для заметок на одном рулоне пленки: марка и тип, ISO, настройки экспозиции, какую камеру вы использовали, чего вы хотели достичь.
Это означает, что когда пленка возвращается после проявки, у вас есть идеальное сравнение, чтобы учиться и совершенствоваться в своей пленочной фотографии! Что понравилось, что сработало, а что нет.
В двойной набор входят две книги для вдвое большего количества аналоговых приключений.
Книга PhotoMemo — один из удивительных дизайнов, которые мы получили от нашего друга Майка из ShootFilmCo. Читайте наше интервью с ним здесь!
Спецификация
Двойная упаковка содержит две отдельные книги PhotoMemo. Каждая книга состоит из 48 страниц, что дает вам место для заметок на 23 отдельных катушках пленки. Две книги = место для 46 отдельных рулонов пленки!
Обложка: 100 фунтов. Neenah ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Буря в пустыне (30% постпотребительского волокна). Внутренняя часть: 60 фунтов Finch Opaque Smooth Text (бескислотный, архивного качества).
Analogue WonderLab
Когда вы отсняли пленку и хотите ее проявить и отсканировать, тогда вам подойдет Analogue WonderLab!
Мы можем обработать ваш фильм для вас, отсканировать его с нужным вам разрешением и быстро и безопасно отправить файлы обратно по электронной почте.
Мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ отслеживаемую доставку в нашу лабораторию, чтобы вы могли спокойно отправлять нам свои негативы. И вся команда нашей лаборатории — страстные кинооператоры, так что вы можете быть уверены, что ваш фильм получит наилучшую возможную обработку!
Перейдите на страницу WonderLab, чтобы узнать подробности.
Пожалуйста, обратите внимание, что наша долгосрочная цель состоит в том, чтобы предлагать проявку для каждой пленки, которую мы продаем, но это еще не завершено. Для получения полной информации и ответов на часто задаваемые вопросы, пожалуйста, перейдите сюда
Мы отправляем все посылки через службу TRACKED — бесплатно в Великобритании при заказе пленки на сумму более 50 фунтов стерлингов.