Разное

Otus zeiss: ZEISS Otus 1.4/55 | The standard lens

Содержание

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Обзор и тест объектива ZEISS Otus 100/1.4

Здравствуйте, друзья! Сегодня мне представилась возможность рассказать о новом объективе премиум-линейки компании Carl Zeiss — ZEISS Otus 100/1.4. Объективы этой серии выходят не часто и каждый из них становится некой планкой для остальных производителей оптики, к которой они стремятся несколько следующих лет. Тем более интересно протестировать и оценить качество объектива-флагмана, сделать обзор на который меня несколько раз уже просили читатели блога.

  • Объектив ZEISS Otus 100/1.4
  • Внешний вид, эргономика и конструктив
  • Оптическая схема
  • Технические характеристики
  • Графики MTF (разрешение и контраст)
  • Тесты объектива
  • Тесты в студии по мишеням
  • Тесты на природе
  • Использование
  • Резюме по использованию ZEISS Otus 100/1.4
  • Итоги
  • Плюсы
  • Минусы

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика и конструктив

Маленьким ZEISS Otus 100/1. 4 никак не назовешь. Его размер сразу вызывает уважение, а когда берешь в руки и чувствуешь холодный металл даже у бленды, то тем более ощущаешь что изделие говорит само за себя с самого начала знакомства.

Объектив имеет современный обтекаемый дизайн, который был представлен несколько лет назад и в этом дизайне разрабатываются три современные линейки объективов ZEISS: Milvus, Otus и Batis.

ZEISS Otus — премиум сегмент объективов Carl Zeiss. Исключительное качество исполнения как в плане конструктива, так и оптики. Из тех что уже выпущены все имеют довольно большой размер и вес, чем несколько ограничивают возможные сферы использования и намекают на то что этот объектив «не для всех».

По неофициальной информации объективы Otus будут служить десятилетия.

Новый дизайн подразумевает и наличие фокусировочного кольца из серой резины. Само кольцо выполнено заподлицо с корпусом объектива, потому на ощупь его найти сложно. Серая резина собирает пыль и, пожалуй, это единственный конструктивный недочёт объектива ZEISS Otus 100/1.4. К этому привыкаешь и через пару дней уже не мешает.

Шкала ГРИП и расстояний выполнена гравировкой с последующей покраской. Это надежно. Пожалуй, важный момент для долговечных объективов. У Carl Zeiss есть серия объективов Batis где имеется встроенный в объектив LED экран, показывающий расстояние до объекта и величину ГРИП, но сколько он реально прослужит? Если с относительно недорогим объективом ZEISS Batis нас может устроит срок его службы (для электроники он часто короче чем для механики), то с объективом ZEISS Otus нам бы, наверное, не хотелось обращаться в сервис по поводу LED экрана. Скорее всего, именно потому его здесь и нет. А в остальном LED экран с информацией — отличная штука…

У меня объектив для камеры Canon — с маркировкой ZE. Здесь вы не увидите влагозащитных уплотнителей как у серии объективов Milvus. Почему так, интересно было бы спросить… С момента появления первого ZEISS Otus 55/1.4 прошло уже 6 лет, а Carl Zeiss верны изначальному дизайну без влагозащиты.

Передняя линза довольно большая, 86 мм. Такими фильтрами нужно обзаводиться заранее т.к. они не всегда бывают в наличии. Когда я увидел что производители объективов пошли по пути увеличения передней линзы, я такими фильтрами запасся.

86-ой фильтр можно использовать и на объективах меньшего диаметра через переходное кольцо, этим я часто пользуюсь, имею набор переходных колец. Еще один интересный момент в том что бленда байонетная, т.к. она не крутится и потому несколько усложняет пользование поляризационным светофильтром, который нужно крутить чтобы менять угол поляризации. Тоже самое, например, касается звездных светофильтров. Если это будет критично, то могу порекомендовать резьбовую бленду от старого (2005 г. ) объектива Carl Zeiss / Contax, которой пользуюсь сам (посадочный диаметр у неё 86 мм как раз, но я её на этом Отусе не пробовал). Её можно крутить вместе с фильтром.

к содержанию ↑

Оптическая схема

ZEISS Otus 100/1.4 имеет 9 низкодисперсионных элементов и 1 асферический. Эти элементы предназначены для борьбы с оптическими аберрациями и повышения разрешения объектива. Объектив имеет «плавающие» элементы для сохранения своих оптических характеристик на разных дистанциях фокусировки.

Для объектива заявлена конструкция SONNAR (причем с отсылкой к Людвигу Бертеле), но современные оптические схемы уже настолько сложны, что довольно сильно отличаются от «классики». Здесь вы можете посмотреть на оригинальную схему Sonnar разработанную Бертеле и почитать про других известных оптиков.

к содержанию ↑

Технические характеристики

 ZEISS Otus 100mm F1. 4Canon EF 100/2.8L IS USMCanon EF 100 mm f/ 2 USMNikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1.4 E ED
Дата анонса2019200919912016
Фокусное расстояние100 мм100 мм100 мм105 мм
Автофокуснетдадада
Тип фокусировкивнутренняявнутренняявнутренняявнутренняя
Кольцо диафрагмынетнетнетнет
Диапазон значений диафрагмыf/1.4 – f/16f/2.8 – f/32f/2 – f/22f/1.4 – f/16
Лепестков диафрагмы9989
Оптическая схема
(элементов/групп)
14 / 11
15 / 12
8 / 6 14 / 9
Оптическая стабилизациянетданетнет
Диапазон фокусировки1. 0 м – ∞0.3 м – ∞0.9 м – ∞1.0 м – ∞
Рабочий диапазон0,83 м – ∞
Углы обзора
(диаг./гориз./верт.)
24° / 20° / 14°23.4°/ 19.8°/ 13.5°24°/ 20° / 14°23°10′
Диаметр круга покрытия43 мм
Рабочий отрезок44 мм44 мм44 мм46.50 мм
Покрытие на МДФ206 x 309 мм
Масштаб на МДФ0.116 (1 : 8.6)1 (1:1)0.14 (1:7.1)0.13 (1:7.7)
Диаметр резьбы под фильтр
M86 x 1.00
M67 x 0.75M58 x 0.75M82 x 0.75
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения)35 мм
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ)315°135°90°
Водо-/пыленепроницаемый корпуснетданетнет
Максимальный диаметр (с блендой)101 мм
Диаметр фокусировочного кольца90 мм80 мм75 мм94. 5 мм
Длина (без крышек)128.8 мм
Длина (с крышками)152.3 мм123 мм73.5 мм106 мм
Вес1405 г625 г460 г985 г

Главный вопрос, который может возникнуть исходя из указанных технических характеристик это то почему в сравнении макрообъектив. Я поставил его в сравнении потому что

Canon не выпускает новых 100 мм объективов с 2009 года, а последний портретик на 100 мм это был CANON EF 100 MM F/ 2 USM, который выпущен был аж в 1991 г.! Очевидно, что это явный аутсайдер и было бы неинтересно сравнивать с совсем слабым «противником».

Вот потому я взял для сравнения макрообъектив Canon, который выпущен в 2009 г., это хотя бы десятилетней давности объектив и в целом очень удачный. И им можно снимать портреты и не только. Минусы его в частности невысокой светосиле (f2. 8), но есть и плюсы.

Сверху: ZEISS Otus 100/1.4, снизу: Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Здесь на Canon установлена бленда от старого объектива

Carl Zeiss / Contax, которая удобнее родной Canon

У Nikon ситуация на поприще 100 мм портретных объективов получше, у них есть Nikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1.4 E ED выпуска 2016 г. Но его мы сравним только виртуально т.к. ZEISS Otus 100/1.4 у меня на камеру Canon. Из общего у них с ZEISS Otus 100/1.4 то что они оба портретники, оба с высокой светосилой, с большим диаметром передней линзы и большим весом. Причем Nikon при меньшем количестве металла оказывается еще и тяжелее!

Итак, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, в отличии от остальных участников сравнения имеет оптическую стабилизацию изображния и даже более свежий Nikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1. 4 E ED её не имеет (у Никон на макрике она тоже есть). В отзывах о

Nikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1.4 E ED я часто встречал что люди сетуют на отсутствие стабилизации изображения. Фокусное расстояние уже весьма большое и выдержку нужно ставить не длиннее чем 1/105, а для камер с разрешением более 20 Мпикс (т.е. D800, D810, D850) желательно ставить в полтора раза короче, т.е. примерно 1/160 и короче. В наших широтах такую выдержку реально ставить только днём на улице, а в помещении не задрав сильно ISO не поставить. ISO поднимать не хочется т.к. вопреки рекламным заявлениям уже на ISO 800 современные камеры (да, и Nikon D850 тоже) довольно сильно «шумят» для постановочных фото. Если фото репортажное — не проблема, пусть будет «шумное» или задавить шумы шумодавом и получить пластиковую картинку. Это же репортаж… Но зачем для репортажа дорогой портретный объектив когда удобнее зум-объектив? В репортаже ведь не боке главное, а попасть в фокус.
На закрытой «дырке» и высоком ISO это проще, чем пытаться попасть на f1.4 при довольно медленном автофокусе такого объектива.

Логика производителей фотооптики мне здесь не очень понятна т.к. на макродистанции того же Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стабилизатор изображения малоэффективен (Canon заявляет 4 ступени для фокусировки в портретом режиме и 2 ступени в макро), он как раз скорее для портретов нужен.

Canon EF 100 mm f/ 2 USM сразу же выделяется всего 8-ю лепестками диафрагмы и это логично т.к. важность боке признали не так давно. Раньше так внимательно размытие заднего плана не рассматривали.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM выделяется тем что он макрообъектив, у него малая дистанция фокусировки и может быть потенциально большой масштаб съемки, вплоть до 1:1.

Это неудивительно, но я объяснил почему он в списке. У Canon сейчас нет альтернативы и как раз этой альтернативой может стать ZEISS Otus 100/1. 4.

По углу вращения фокусировочного колеса мануальные объективы далеко впереди автофокусных по понятным причинам. Автофокусные потому и автофокусные, что основной режим работы у них с помощью автофокуса. Ручной фокус там есть, но по остаточному принципу. У ZEISS Otus 100/1.4 угол вращения колеса аж 315°, что более чем достаточно для точной наводки руками. Если же использовать для видеосъемки, то фокус получится супер-плавный. Автофокусные такого дать не могут.

Пыле/-влагозащита указана только для Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, что удивительно т.к. у Carl Zeiss есть линейка объективов Milvus, где тоже есть влагозащита. А вот на

ZEISS Otus её традиционно нет. Я проверял, лёгкий дождик Отусы выдерживают, но рисковать при высокой стоимости объектива не хочется.

Остальные «конкурсанты» просто без объяснений не имеют влагозащиты. Это также удивительно для Nikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1. 4 E ED, который и «свежий» и не дешевый и тяжелый.

к содержанию ↑

Графики MTF (разрешение и контраст)

Графики MTF это данные о контрасте и разрешении. По оси Y у нас идёт контраст до 100%, а по оси Х — удаление от центра кадра в миллиметрах. Данные даны для кривых разрешения, где чем больше разрешение (здесь максимум 40 lp/mm), тем сложнее его воспроизвести и тем ниже она идёт. Другие производители оптики предпочитают использовать 30 lp/mm как максимальное разрешение для тестирования, хотя такое разрешение уже устарело, камеры давно способны на большее. Зато кривые 30 lp/mm уверенно рвутся вверх и красиво смотрятся в рекламных проспектах.

Компания Carl Zeiss показывает в своих проспектах реальные графики т.к. она также является и производителем лучшего оборудования для тестирования оптики. Другие производители «выкручиваются» как могут и часто показывают расчётные графики, которые могут не соответствовать реальному изделию.

слева: ZEISS Otus 100/[email protected], справа: Nikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1. 4 E [email protected]

В сравнении ZEISS Otus 100/1.4 с Nikon AF-S Nikkor 105 mm f/ 1.4 E ED на открытой диафрагме вы можете видеть, что кривая 40 lp/mm у Цейса идёт примерно на том же уровне как 30 lp/mm у Nikon. Это говорит о том что разрешение Цейса существенно выше. Наглядный пример — один человек подтягивается 20 раз, а другой подтягивается тоже 20 раз, но с гирей 20кг на поясе. Примерно так 🙂

У обоих объективов можно наблюдать очень стабильное разрешение по полю изображения, но у ZEISS Otus 100/1.4 существенно лучше к краю кадра (саггитальные и тангенциальные кривые должны быть максимально близко друг к другу, иначе идёт «замыливание»).

слева: ZEISS Otus 100/[email protected], справа: Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS [email protected]

А вот и мой любимый макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, который некогда я сравнивал с Carl Zeiss Makro- Planar 100/2. И, казалось бы, всё хорошо. .. Но на графике для ZEISS Otus 100/1.4 результат приведён для f1.4, а для Canon — f2.8, т.е. это у него максимально открытая диафрагма. Так что дальнейшие тесты покажут.

к содержанию ↑

Тесты объектива

к содержанию ↑

Тесты в студии по мишеням

В нашем тесты мы будем использовать две фотографические миры. Первая мира от компании Шнайдер Оптикс и предназначена для визуальной оценки разрешения оптики по снимку черных линий разной частоты.

По этой шкале можно визуально определить разрешение, если поставить камеру на определенном по спецификации расстоянии в традиционных парах линий на 1 мм. Мы смотрим штрихи под буквами. Если все штрихи видны, то значит смотрим более мелкие. Запоминаем букву последних полностью различимых штрихов и смотрим расшифровку в легенде внизу таблицы.

Вторая мира это ISO 12233.

Фотографическая мира ISO 12233 предназначена для визуальной оценки разрешения, она немного более продвинутая, нежели мира от Шнайдер Оптикс т. к. штрихи идут во всех направлениях. Но в более современной трактовке мы будем использовать её для оценки разрешения по методу Slanted Edge, т.е. по характеру размытия наклонной темной кромки (пишу простыми словами чтобы не утомлять). Это позволит нам определить численно разрешение объективов в парах линий на 1 мм. В отличие от миры Шнайдер Оптикс мы узнаем точные значения разрешения, а миру Шнайдер будем использовать для визуального контроля результатов.

Для анализа тестовой миры по методу Slanted edge используем известный пакет Imatest. Примечателен этот комплекс тем, что математический расчёт разрешения позволяет взглянуть на возможности оптики за пределами возможности сенсора.

Чтобы протестировать 100 мм объектив мне пришлось удалиться от фотомиры на значительное расстояние (100*50 = 5 м).
Я использовал для теста фотокамеру, соответствующую объективу: Canon 5DsR. Разрешение фотокамеры: 50 Мпикс, 4,14 мкм размер «точки».
Фокусировка по LiveView, 16x. Свет белый, студийный от генератора Broncolor («Шевеленка» исключена).

В маленьком масштабе плохо видно, так что выкладываю фрагмент самой сложной части миры.

Я смог насчитать 11 штрихов на литере B у ZEISS Otus 100/1.4 и не смог их уверенно различить у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Литера B соответствует 80 lp/mm. Т.е. разрешение ZEISS Otus 100/1.4 находится между 80 lp/mm и 112 lp/mm. Точнее данная мира нам не покажет. А вот разрешение Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM оказалось на удивление немного меньше 80 lp/mm, я ожидал от него большего.

Диафрагма F1.4

Еще не так давно я радовался результатам 60+ на f1.4, но ZEISS Otus 100/1.4 его превзошёл.

Вот такой у меня пока список замеров для f1.4:

ZEISS Otus 85/1.4 — 82.5 lp/mm
ZEISS Otus 100/1.4 — 71.6 lp/mm
HD PENTAX-D FA ★ 50mm F1. 4 SDM AW — 69.4 lp/mm
ZEISS Milvus 85/1.4 — 59.2 lp/mm (в другой раз намерял 55.1 lp/mm, погрешность в пределах допустимого)
ZEISS Milvus 50/1.4 — 50.1 lp/mm
Carl Zeiss Planar 85/1.4 — 48.5 lp/mm

Судя по списку, перефразируя песню «лучше Отусов могут быть только Отусы…» 🙂

Диафрагма F2.8

На диафрагме f2.8 я уже смог сравнить ZEISS Otus 100/1.4 с Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Важно отметить, что для Отуса это прикрытая диафрагма, а для Canon — полностью открытая. На полностью открытой редкий объектив показывает максимум своих возможностей. Такое видел только у того же ZEISS Otus 85/1.4 (82.5 lp/mm на открытой и 88.5 lp/mm на f5.6).

Резюме по данным результатам — ZEISS Otus 100/1.4 на f2.8 существенно превосходит Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Погрешность измерений примерно 5 lp/mm (по статистике моих тестов одинаковых объективов на одной камере).

Диафрагма F4

На прикрытой до f4 диафрагме объективы почти сравнялись по разрешению в центре кадра. Поскольку я брал измерения и на некотором расстоянии от центра, то могу также заключить что у ZEISS Otus 100/1.4 результаты стабильные и все в районе 80 lp/mm, а вот у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM чуть отдалишься от центра кадра и результаты сильно падают.

В остальном же вывод классический — на закрытых диафрагмах средние и дорогие объективы показывают примерно одинаковые результаты по разрешению. Причем я тестировал ранее на камере Canon 5D mark II (20 Мпикс) т.к. Imatest позволяет делать расчёты «за гранью» возможностей камеры и результаты максимальные тоже находились в районе 90 lp/mm. Сейчас камера 50 Мпикс, но результаты всё равно «упираются» примерно в тоже значение. По артефактам демозаики я вижу, что дальше сенсор уже является узким местом.

к содержанию ↑

Тесты на природе

Природа — f2.8

Сюжет

Я фокусировался именно на эти буквы и это самый центр кадра. Разница видна, но не катастрофична. Т.е. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM на открытой страдает от аберраций и изображение теряет контраст и чёткость. Но результат вполне приемлем, тем более если уменьшить и «подшарпить». А у ZEISS Otus 100/1.4 результат на f2.8 без компромиссов, есть и контраст и детализация (особенно по листикам видно). Но еще раз повторю — по центру картинка годная на обоих объективах.

А вот теперь я взял фрагмент чуть в стороне от центра и мы видим, что листья на Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM превратились в «кашу». Т.е. буквально чуть от центра «отойти» и всё, на открытой объектив для пейзажа не годится. Что собственно я и говорил изучая тесты по фотомире. У ZEISS Otus 100/1.4 ровные по полю кадра результаты, падение разрешения незначительное совсем, а у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM на открытой резкий только центр.

Посмотрим теперь самый край кадра.

Я думаю, комментарии излишни. У Canon EF 100mm f/2. 8L Macro IS USM совсем плохой край кадра на f2.8, а у ZEISS Otus 100/1.4 весьма хороший. Даже ХА у Цейса мало по краю. Проблема картинки объектива Canon в том, что поднять на ней резкость по краю в Adobe Photoshop не удастся т.к. там усиливать — листья слились друг с другом.

Природа — f4

Как и предполагалось, разница в разрешении по центру кадра между Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и ZEISS Otus 100/1.4 стала менее очевидна. Она есть, её можно увидеть при таком вот «лобовом» сравнении, но еще уже не будет видно в реальных съемках.

А теперь край кадра…

Как видите, край кадра на Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM всё также плох.

Резюме тестов на природе

ZEISS Otus 100/1.4 очень резкий объектив по всему полю кадра. Причем им можно безоговорочно пользоваться прямо с f1.4. На f2.8 он практически достигает максимума своих возможностей и сохраняет их до момента появления дифракции. Дифракционный предел зависит от камеры, для Canon 5DsR эффект начинается с f8, а на f11 уже заметен). Чем выше плотность пикселей — тем ниже дифрационный предел. Т.е. для 50 Мпикс камеры критично, положим, f11. А для камеры на 75-80 Мпикс критично будет уже c f8. Именно потому все производители оптики сейчас занялись улучшением характеристик объективов на открытых диафрагмах. Потому что есть только два пути — увеличение сенсора (по которому пошла компания FUJIFILM) и повышение плотности пикселей (по которой пошли Canon, Nikon, SONY). В результате FUJIFILM еще долгое время сможет использовать средние по оптическому качеству объективы на своих среднеформатных камерах, а вот остальные три производителя ступили на шаткую дорожку улучшения оптики. «Шаткую» потому что оптику весьма сложно улучшать и стоит это дорого. Немногие компании как Carl Zeiss могут позволить себе выпустить объектив, который еще 10 лет будет на вершине качества в фотоиндустрии, как это происходит с Отусами.

к содержанию ↑

Использование

У меня было не так много времени чтобы сделать для вас картинки с ZEISS Otus 100/1.4 во всех жанрах съемки, тем более моё глубокое убеждение что снимает фотограф, а не камера или объектив. Объектив лишь инструмент и я протестировал этот инструмент — он отличный. А уж как я снимаю портреты или пейзажи вы можете посмотреть и в других обзорах 🙂 Например, портреты можно посмотреть в статье про 85мм объективы Carl Zeiss. Там есть и классический Планар и Милвус и Отус.

ZEISS Otus 100/[email protected], 1/500s, ISO 200

По нажатию на этот снимок вы сможете скачать полноразмерный джипег (40 Мб) без «шарпинга».

Как позиционируют объектив Carl Zeiss мне, в целом, понятно. Я давно изучаю объективы Carl Zeiss, знаю их историю, был на заводе и общался с представителями. ZEISS Otus 100/1.4 это именно шикарный оптический инструмент и если у вас есть время и деньги, вы можете положить его в фоторюкзак или фотосумку и пойти спокойно снимать «золотую осень» или портреты на f1. 4 (особенно если с камерой SONY где есть стабилизатор и фокуспикинг). Это не многофункциональный комбайн как у других производителей оптики… И тот кто сравнивает объективы Цейс с Тамрон, например, не понимает что потенциальный пользователь Цейс и Тамрон — это совсем разные люди как по возрасту, так и по характеру съемки. И по достатку тоже, конечно.

Потенциальный пользователь ZEISS Otus 100/1.4 не будет снимать репортаж на этот объектив. Данный объектив для продуманной постановочной или пейзажной фотографии. И по этой причине ему не будет мешать большой габарит и вес объектива т.к. в сумке их будет максимум два. А больше и не нужно. У меня вот тоже в фоторюкзаке всего два объектива обычно (50 и 100 мм, например).

С другой стороны я примерил ZEISS Otus 100/1.4 на свои реалии. Моя жизнь сейчас полна суеты, всяких совершенно разных по характеру съемок… Я снимаю и предметное фото, как и раньше. Но там часто бывает нужен макрорежим, которого у данного объектива нет (очень жаль). Также снимаю пейзаж, но его я чаще снимаю на широкоугольник, причем предпочитаю объектив тилт-шифт.

Но вот один из жанров как раз очень подходит — это съемка видео. Чаще всего я снимаю интервью у бизнесменов малого и среднего бизнеса и там используются две-три камеры (также снимаю элитную недвижимость, но там широкоугольник используется). И чаще всего используется как раз объектив 100 мм. Потому я взял с собой ZEISS Otus 100/1.4 на очередные съемки чтобы посмотреть его «в деле».

Съемки проходили на одном из крупнейших скалодромов С-Петербурга — El Capitan. Штатив Gitzo, объектив Carl Zeiss — что может быть приятнее для работы? 🙂 И для контроля фокуса и экспозиции Macbook pro 15″.

По результатам съемки я скажу, что работать с ZEISS Otus 100/1.4 в видео очень удобно. Очень хороший мягкий, но не слишком ход фокусировочного кольца. Поскольку я пробовал практически все объективы Carl Zeiss, то скажу что у Отусов ход кольца даже лучше чем у Милвусов. Это тонкая грань между просто хорошо и отлично. Плюс не нужно следить включен ли автофокус 🙂 В видео он не нужен т.к. иначе камера будет «рыскать» и фокус будет уходить, а на Отусе фокус меняется вручную. Один раз настроил по экрану Макбука и оставил. По картинке видно что она «благородная», почти без хроматики. Т.е. её можно «поймать» в контровом свете, но не нужно снимать в жестком контровом свете. А то как в анекдоте про сибирского мужика и японскую бензопилу…:)

Также по картинке в видео видно что контраст повыше, чем у Canon, который я обычно использую. Но это можно и не заметить.

к содержанию ↑

Резюме по использованию ZEISS Otus 100/1.4

Я нашёл применение ZEISS Otus 100/1.4 именно в видеосъемке. Киношные объективы Carl Zeiss стоят существенно дороже и у них есть несомненно свои плюсы, но для проектов относительно невысокого бюджета (относительно кино) ZEISS Otus 100/1.4 будет хорошей альтернативой.

Для портретной съемки я вижу ZEISS Otus 100/1.4 на камере SONY A7R IV по причине наличия у неё стабилизатора сенсора и нативного фокус пикинга.
ZEISS Otus 100/1.4 можно без проблем использовать и на «зеркалках», но на БЗК просто удобнее. Поставить через приличный адаптер и творить портретные шедевры в своё удовольствие. Тот редкий случай когда я за использование БЗК в портретной съемке.

к содержанию ↑

Компания Carl Zeiss в очередной раз выпустила отличный оптический инструмент, который не только порадует фотографов в плане оптического качества и конструктива, но и подстегнет других производителей (и, видимо, будет делать это несколько лет, как минимум) к достижению новых высот в оптике 🙂

Что даст ZEISS Otus 100/1.4 конкретно Вам будет зависеть от того насколько правильно вы поняли его предназначение и его сильные стороны о которых я написал. Т.е. инструмент есть инструмент. ZEISS Otus 100/1.4 это мануальный объектив высокого разрешения и с малыми ХА. У него очень качественная сборка и очень плавное, но слегка вязкое управление фокусом (лучшее на мой взгляд среди мануальных объективов, а попробовал я их немало). С помощью ZEISS Otus 100/1.4 можно снимать портреты при плохом освещении (и при хорошем тоже, но с ND фильтром диаметра 86 мм) с красивым боке. Также можно этим объективом снимать пейзажи когда до основного плана есть некоторое расстояние (как на моём примере снимка). Например, можно снимать открыточные картинки через реку. Кроме того ZEISS Otus 100/1.4 очень удобен для статической съемки видео, где требуется точный фокус, хорошая картинка и равномерное разрешение по полю кадра на открытой диафрагме.

к содержанию ↑

Плюсы

— очень высокое разрешение уже с открытой диафрагмы
— малые ХА
— отличный конструктив из металла и стекла
— очень мягкий хороший фокус

к содержанию ↑

Минусы

— нет влагозащиты
— большой размер и вес
— нет стабилизатора изображения

На этом желаю вам хорошего фотооборудования, отличных снимков и прощаюсь до новых обзоров! 🙂

P. S. надеюсь вы оцените мои старания по тесту объектива ZEISS Otus 100/1.4, который я сделал специально для своих читателей, и поставите 5*.

Обзор и тест объектива Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2

Дата публикации: 27.05.2016

В далёком 1846 году Карл Фридрих Цейс открыл мастерскую по производству точных оптических приборов. С этого момента начинается история компании Carl Zeiss, одного из наиболее авторитетных производителей высококачественных объективов.

NIKON D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/2000 с, 28.0 мм экв.

И сегодня в редакции Prophotos оказался настоящий шедевр инженерной мысли, объектив ZEISS Otus 1.4/28 (ZF.2). Наравне с другими представителями линейки Otus, он претендует на безоговорочное лидерство по качеству изображения. Громкое заявление, но что мы имеем на практике? Давайте разбираться!

Компания Carl Zeiss использует собственный порядок указания характеристик объектива, что может смутить начинающих фотографов.

Литера ZF.2 обозначает байонет объектива. Нам на обзор попала модель с байонетом Nikon F, что и отражено в названии. Двойка указывает на наличие у объектива электронных контактов. Так что в EXIF снимка записывается и фокусное расстояние, и использованное значение диафрагмы.

Объектив также доступен для системы Canon EF (в этом случае он имеет обозначение ZE).

Что касается съёмочных параметров, то тут всё ещё проще. Максимальная диафрагма составляет f/1.4, а фокусное расстояние равно 28 мм. В названии они указаны как 1.4/28.

Перед нами не просто «очередной» качественный объектив от Carl Zeiss, а один из самых светосильных широкоугольников, представленных на рынке.

NIKON D810 / Zeiss Otus 1.4/28 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 30 с, 28.0 мм экв.

Оптика Otus призвана обеспечить бескомпромиссное качество изображения на любых значениях диафрагмы. И в Carl Zeiss гордятся своими наработками, реализованными в моделях этой линейки.

Кстати, слово otus на латыни обозначает птиц семейства совиных. Их отменное зрение и послужило вдохновением при создании этих объективов.

Покупку ZEISS Otus 1.4/28 можно считать инвестицией в собственный парк оптики. Такие объективы практически не дешевеют со временем, ведь они создаются с заделом на будущее поколение фото- и видеокамер.

А теперь давайте посмотрим со стороны на героя обзора. Его физические размеры и вес внушают неподдельное уважение. Объектив никак нельзя назвать компактным и лёгким.

Длина корпуса составляют 152 мм, а вес 1350 граммов. Однако нашему испытуемому подобные цифры более чем простительны, ведь он создавался с единственной целью — быть лучшим в своём классе. Поэтому масса и габариты справедливо принесены в жертву.

Ещё одной особенностью объектива является отсутствие встроенного мотора фокусировки. Да-да, перед нами самая настоящая мануальная классика, так что наводиться на резкость нужно будет вручную. Однако этот факт не должен смущать настоящих фотохудожников.

Оптическая схема объектива состоит из 16 элементов в 13 группах. При этом в ней используются особые линзы из стекла с аномальной частотной дисперсией. Они призваны исключить продольные хроматические аберрации и обеспечить высочайшее качество изображения. В конструкции объектива используются два асферических элемента, которые минимизируют сферические аберрации.

Напоследок отмечу конструкцию диафрагмы объектива. Она имеет девять скруглённых лепестков, обеспечивающих красивое и мягкое боке.

Дата публикации: 27.05.2016

ZEISS Отус 1,4/55 | Стандартный объектив

© Ларс Мюллер | ZEISS Otus 1.4/55

© Ларс Мюллер | ZEISS Otus 1,4/55

© Ральф Кох | ZEISS Otus 1.4/55

© Филип Кулисев | ZEISS Otus 1.4/55

© Ларс Мюллер | ZEISS Отус 1,4/55

Стандартный объектив. центр >

1,4/28

1,4/55

1,4/85

1,4/100

1,4/28

1,4/28

1,4/55

1,4/85

1,4/100

Обладая непревзойденными характеристиками, которые отличают все объективы Otus® от остальных, объектив ZEISS Otus 1. 4/55 является абсолютным мерилом совершенства, когда речь идет о стандартных объективах. Теперь вам больше никогда не придется соглашаться на меньшее.

Фокусное расстояние 55 мм всегда ни туда, ни сюда? Тусклый объектив где-то между волнением сверхшироких и очарованием длинных телеобъективов? Нет, если он сочетает в себе более чем 120-летнее совершенство оптики и механики, которым ZEISS славится во всем мире.

Испытайте качество и внешний вид фотографии среднего формата — с ZEISS Otus 1.4/55. Независимо от того, снимаете ли вы днем ​​или ночью, крупным планом или более удаленными объектами, людьми, объектами или пейзажами, этот объектив просто захватывает дух благодаря высокому разрешению и выдающейся резкости в любой фотографической ситуации.

Обзор

Функции

Данные

Загрузки

Аксессуары

Найти дилера

Внешний вид среднего формата

Благодаря своей исключительной резкости ZEISS Otus использует весь потенциал современных датчиков высокого разрешения и вознаграждает фотографов изображениями, характеризующимися захватывающим дух воспроизведением даже мельчайших деталей.

Максимальная контрастность изображения

Аберрации, вызванные резкой разницей между тенями и светлыми участками, особенно заметны на изображениях, снятых ночью. Благодаря выдающейся коррекции боковой хроматической аберрации освещенный фасад воспроизводится с абсолютным совершенством.

Апохромат

Так как данный объектив является апохроматом, хроматические аберрации (осевые хроматические аберрации) корректируются элементами из специального стекла с аномальной частичной дисперсией. Таким образом, хроматические аберрации значительно ниже установленных пределов. Переходы свет-темнота в изображении, и особенно светлые участки, воспроизводятся почти полностью без цветовых артефактов.

Оптика практически без искажений

Впечатляющие перспективы и взгляд с необыкновенных ракурсов — линзы ZEISS открывают новые композиционные возможности. Искажение нарушило бы композицию, потому что прямые линии, изображение которых не проходит через центр изображения, будут воспроизведены с изогнутой формой. Этот раздражающий эффект соответственно и в значительной степени компенсируется за счет сложной оптической схемы на всех фокусных расстояниях.

Нет цветной окантовки

Источники света, расположенные перед или за плоскостью фокуса, представляют особую проблему для каждого объектива. В случае с ZEISS Otus продольная хроматическая аберрация настолько мала, что цветовая окантовка практически отсутствует.

Асферический дизайн

Асферическая конструкция линзы обеспечивает стабильное качество изображения во всем диапазоне фокусировки, а также резкость по краям изображения. Более сложный профиль поверхности асферы может уменьшить или устранить сферическую аберрацию, а также уменьшить другие оптические аберрации по сравнению с простой линзой.

Производительность

Фокусное расстояние

55 мм

Диапазон диафрагмы

f/1,4 – f/16

Крепление для камеры

Canon EF-Mount* (ZE) | Байонет Nikon F* (ZF. 2)

Совместимость форматов

Полный кадр

Диапазон фокусировки

0,5 м (19,68″) – ∞

Свободное рабочее расстояние

0,33 м (13,2″) – ∞

Угловое поле** (диаг. | гор. | верт.)

44° | 37° | 25°

Диаметр поля изображения

43 мм (1,69 дюйма)

Покрытие на близком расстоянии (MOD)**

246 x 163 мм (9,69 x 6,42 дюйма)

Соотношение изображения при минимальном расстоянии до объекта

1 : 6,8

Элементы линз | группы

12 | 10

Фокусное расстояние фланца

ZE: 44 мм (1,73 дюйма) | ZF. 2: 46 мм (1,83 дюйма)

Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения)

101 мм (3,50 дюйма)

Особенности

Автофокус

Стабилизация изображения

Физический

Резьба фильтра

М77 х 0,75

Угол поворота кольца фокусировки

248°

Диаметр макс.

ZE: 92 мм (3,64 дюйма) | ZF.2: 92 мм (3,64 дюйма)

Диаметр кольца фокусировки

ZE: 83 мм (3,27 дюйма) | ZF.2: 83 мм (3,27 дюйма)

Длина (с крышками объектива)

ZE: 144 мм (5,66 дюйма) | ZF.2: 141 мм (5,55 дюйма)

Длина (без крышек объективов)

ZE: 127 мм (5,01 дюйма) | ZF. 2: 125 мм (4,93 дюйма)

Вес

ZE: 1030 г (2,43 фунта) | ZF.2: 970 г (2,22 фунта)

Первоначально разработан для зеркальных камер, требующих большого заднего фокусного расстояния для коротких фокусных расстояний из-за зеркальной коробки (расстояние между задним элементом объектива и плоскостью пленки должно быть значительно больше, чем фокусное расстояние), линзы Distagon (ретрофокусная конструкция) также идеально подходят для беззеркальных системных камер благодаря оптимизированному пути лучей. Даже при больших фокусных расстояниях высокопроизводительная оптическая конструкция Distagon обеспечивает неизменно хорошую коррекцию по всему изображению, вплоть до углов изображения, и очень малую кривизну поля.

Дистагон Дизайн

Линза с асферической оптической поверхностью

Линза из специального стекла с аномальной частичной дисперсией

Дизайн «плавающие элементы»

Объективы ZEISS для зеркальных фотокамер

Брошюра

Скачать

Обзор объективов для фотоаппаратов ZEISS

Брошюра

Скачать

ZEISS Отус 1. 4/55

Техническая спецификация

Скачать

Награды

Отзывы

dxomark.com (Canon)
«С рейтингом объектива DxOMark в 38 баллов объектив ZEISS Otus 1,4/55 является объективом с самыми высокими характеристиками, которые мы измеряли на корпусе Canon…»
dxomark.com

dxomark.com (Nikon)
«ZEISS Otus 1,4/55 обладает самым высоким оптическим качеством среди всех ретрофокусных моделей формата 35 мм, оцененных лабораторией DxOMark…» Zeiss Otus 55mm f/1.4 APO-Distagon — первый объектив в новой сверхвысококачественной линейке Otus для цифровых зеркальных фотокамер Nikon и Canon. ..» «Вы обнаружите, что он настолько хорош, что тоже почувствуете легкое разочарование, когда вам придется использовать что-то еще…»
blog.mingthein.com

Lensrentals.com
«Как вы знаете, я обычно предпочитаю иметь полдюжины или более копий объектива перед тестированием, но в этом случае я получаю…»
Lensrentals.com

dustinabbott .net
«То, что получилось в их дизайнерских комнатах, было лучшим стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, который когда-либо видел мир — Zeiss Otus APO Distagon T* 1,4/55 мм…»
dustinabbott.net

mattgranger.com
«Если вы один из тех, кто «поставьте мне звездный рейтинг», то… я думаю, это 7 звезд — как тот отель в Дубае — или выше по шкале… »
mattgranger.com

Lensvid.com
«Что такого особенного в линейке Otus? Ну, как объяснила нам Zeiss, эта линейка была разработана для получения наилучшего возможного. ..»
Lensvid.com

newsshooter.com
«Недавно у меня была возможность опробовать красивые объективы Zeiss Otus. В настоящее время в ассортименте только два объектива…» жалуются на отсутствие классических объективов 50 мм f/1.4, доступных в настоящее время на рынке. Однако все они, похоже,…»
Lenstip.com

Завершите полностью уникальный опыт продукта.

При съемке оптимальное изображение — не единственное соображение. Запечатление этого особого опыта также играет ключевую роль. Благодаря своим надежным функциям объективы для фотоаппаратов ZEISS позволяют фотографам полностью сосредоточиться на изображении и композиции и воплотить в жизнь свои творческие способности. Чтобы улучшить этот опыт, ZEISS теперь предлагает аксессуары, адаптированные к требованиям требовательных фотографов.

показать все

Получить расширенную гарантию

Регистрация продукта

Компания ZEISS предоставляет двухлетнюю гарантию с даты покупки на все свои фотообъективы. Это может быть продлено до трех лет после регистрации в ZEISS Online Registration. Хотя расширенная гарантия ZEISS уже доступна во многих странах, претензии по гарантии могут быть предъявлены только в стране, в которой продукт был приобретен.

Зарегистрируйте свой продукт

Поиск дилера

Пожалуйста, введите свой адрес, чтобы найти дилера рядом с вами:

Дополнительная информация

ZEISS Фото

Любые вопросы?

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!

Контактный телефон

Поиск дилера

Пожалуйста, введите свой адрес, чтобы найти дилера рядом с вами:

Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Вы можете найти наше сообщество на перечисленных выше платформах.

Социальные сети

События

    На данный момент мероприятия не запланированы. Пожалуйста, используйте ссылку ниже для поиска других событий, используя различные критерии поиска.
  • читать все

Объективы ZEISS Otus | Непревзойденная резкость и контрастность

Непревзойденная резкость и контрастность. центр >

Линзы Milvus

Линзы Otus

Линзы Loxia

Линзы Milvus

Линзы Milvus

Линзы Otus

Линзы Loxia

Объективы ZEISS Otus изначально разрабатывались для удовлетворения потребностей требовательных фотографов, стремящихся получить наилучшее изображение даже при съемке с максимальной диафрагмой f/1,4. Поскольку производство в формате 4K становится новым отраслевым стандартом, объективы ZEISS Otus — лучший выбор для амбициозных кинематографистов. Исключительно высокая контрастность, практически полное отсутствие цветовых полос, отсутствие искажений и высокая диафрагма f/1,4 во всех трех объективах семейства объективов делают ZEISS Otus шедевром.

Объективы Otus — мощный ответ компании ZEISS на быстро меняющееся развитие современных технологий для камер. Объективы Otus идеально подходят для больших сенсоров, таких как RED Weapon, благодаря охвату полного кадра (24 x 36 мм), а также невероятно высокой разрешающей способности.

Благодаря чрезвычайно плавному внутреннему механизму фокусировки и очень длинному ходу фокусировки объективы ZEISS Otus представляют собой отличное решение для профессиональной кинематографии, например, с системами следящей фокусировки. Объективы Otus — это вариант для людей, которые не хотят идти на компромисс в отношении качества изображения. Пусть единственным ограничением будет ваше воображение.

Обзор

Функции

Данные

Загрузки

Аксессуары

Найти дилера

Приводы для объективов ZEISS делают объективы ZEISS Otus, ZEISS Milvus и ZEISS Loxia подходящим кинообъективом для профессиональных кинематографистов. Шестерни объектива ZEISS доступны в четырех размерах: мини, малый, средний и большой.

Они поставляются с резиновой лентой GumGum с клейкой поверхностью. Это означает, что внутренний диаметр может быть уменьшен в соответствии с диаметром объектива, что позволяет поддерживать несколько объективов. GumGum также защищает от царапин и других повреждений кольцо фокусировки объектива.

Аберрации, вызванные резкой разницей между тенями и светлыми участками, особенно заметны на изображениях, снятых ночью. Благодаря выдающейся коррекции боковой хроматической аберрации все объективы семейства Otus идеально справляются с такими сложными условиями освещения.

Заметное качество и высокая стабильность стоимости делают линзы ZEISS Otus десятилетиями интенсивного использования. Высокое качество изготовления цельнометаллических креплений, удобное кольцо фокусировки и диафрагмы, а также прочный передний байонет и резьба для фильтра обеспечивают потрясающее удобство использования.

Благодаря своей исключительной резкости ZEISS Otus использует весь потенциал современных датчиков высокого разрешения и вознаграждает кинематографистов изображениями, характеризующимися захватывающим дух воспроизведением даже мельчайших деталей.

 

Крепление

МОД

Длина

Диаметр

Вес

Размер фильтра

Полный кадр 1)

Супер 35 1)

APS-C 1)

MFT 1)

ZEISS Otus 1,4/28
Технический паспорт

ZF.2

0,15 м

135 мм

108 мм

1350 г

95 мм

65,4°

47,9°

45,7°

34,3°

ЗЕ

0,15 м

137 мм

108 мм

1390 г

95 мм

65,4°

47,9°

45,7°

34,3°

ZEISS Otus 1. 4/55
Технический паспорт

ZF.2

0,33 м

125 мм

92 мм

970 г

77 мм

36,2°

25,5°

24,2°

17,9°

ЗЕ

0,33 м

127 мм

92 мм

1030 г

77 мм

36,2°

25,5°

24,2°

17,9°

ZEISS Otus 1. 4/85
Технический паспорт

ZF.2

0,80 м

122 мм

101 мм

1140 г

86 мм

23,9°

16,7°

15,8°

11,6°

ЗЕ

0,80 м

124 мм

101 мм

1200 г

86 мм

23,9°

16,7°

15,8°

11,6°

ZEISS Otus 1. 4/100
Технический паспорт

ZF.2

0,83 м

127 мм

101 мм

1336 г

86 мм

 

 

 

 

ЗЕ

0,83 м

129 мм

101 мм

1405 г

86 мм

 

 

 

 

Фотообъективы ZEISS для видеооператоров

Брошюра

Скачать

Комплект объективов ZEISS Otus

Брошюра

Скачать

Объективы ZEISS для зеркальных фотокамер

Брошюра

Скачать

Обзор объективов для фотоаппаратов ZEISS

Брошюра

Скачать

Завершите полностью уникальный опыт продукта.

При съемке оптимальное изображение — не единственное соображение. Запечатление этого особого опыта также играет ключевую роль. Благодаря своим надежным функциям объективы для фотоаппаратов ZEISS позволяют фотографам полностью сосредоточиться на изображении и композиции и воплотить в жизнь свои творческие способности. Чтобы улучшить этот опыт, ZEISS теперь предлагает аксессуары, адаптированные к требованиям требовательных фотографов.

показать все

Получить расширенную гарантию

Регистрация продукта

Компания ZEISS предоставляет двухлетнюю гарантию с даты покупки на все свои фотообъективы. Это может быть продлено до трех лет после регистрации в ZEISS Online Registration. Хотя расширенная гарантия ZEISS уже доступна во многих странах, претензии по гарантии могут быть предъявлены только в стране, в которой продукт был приобретен.

Зарегистрируйте свой продукт

Поиск дилера

Пожалуйста, введите свой адрес, чтобы найти дилера рядом с вами:

Дополнительная информация

ZEISS Фото

Любые вопросы?

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!

Контактный телефон

Поиск дилера

Пожалуйста, введите свой адрес, чтобы найти дилера рядом с вами:

Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Вы можете найти наше сообщество на перечисленных выше платформах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *