Презентация к уроку на тему «Линии чертежа» | Презентация к уроку:
Опубликовано 01.04.2020 — 23:28 — Якимова Наталья Александровна
Автор: Якимова Наталья Александровна
Название ОУ: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»
Название урока, в котором будет использоваться презентация: «Линии чертежа»
Возрастная группа: обучающиеся 1-2 курсов
Название презентации: «Линии чертежа»;
Количество слайдов в презентации: 11;
Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2016;
Аннотация к презентации:
При выполнении любого чертежа основными его элементами являются линии. Для изображения предметов на чертежах ГОСТ 2.303 — 68* устанавливает начертания и основные назначения линий.
Слайд 1. Типы линий
Слайд 2. Назначение и начертание сплошной толстой линии
Слайд 3. Назначение и начертание штриховой линии
Слайд 4. Назначение и начертание сплошной тонкой линии
Слайд 5. Назначение и начертание штрихпунктирной линии
Слайд 6. Назначение и начертание сплошной волнистой линии
Слайд 7. Назначение и начертание штрихпунктирной линии с двумя точками
Слайд 8. Общие правила для нанесения линий
Слайд 9. Контрольные вопросы по теме
Слайд 10. Указания к графической работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Линии чертежа Преподаватель ОГАПОУ «ШТПТ» Якимова Наталья Александровна ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКАСлайд 3
Сплошная толстая основная 80 Видимые контуры предметов, деталей. Толщина (S) от 0,5 до 1,4 мм ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Слайд 4
80 Штриховая Невидимые контуры предметов, деталей. Толщина от S /3 до S /2. 1 … 2 2 … 8 ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Слайд 5
Сплошная тонкая 80 Выносные и размерные линии. Толщина от S /3 до S /2. ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Слайд 6
80 Штрихпунктирная ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА Осевые и центровые линии. Толщина от S /3 до S /2. 3 … 5 5 … 30
Слайд 7
80 Сплошная волнистая Линии обрыва. Толщина от S /3 до S /2. ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Слайд 8
Штрихпунктирная с двумя точками ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА Линии сгиба на развертках. Толщина от S /3 до S /2.
Слайд 9
Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе Штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических тел составляют менее 12 мм. Штрихпунктирные линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами Вычерчивание изображения предметов начинается с построения осевых и центровых линий, от которых ведутся все последующие построения
Слайд 10
Проверь себя: 1. В каких пределах выбирается толщина толстой основной линии и от чего она зависит? 2. Какое назначение имеют линии чертежа? 3. С проведения, каких линий обычно начинают выполнение чертежей? 4. Как должны изображаться центровые линии в середине окружности? 5. На сколько осевые линии могут выступать за контур изображения, на который они наносятся ?
Слайд 11
Графическая работа № 1 «Линии чертежа» Цель работы: Приобретение навыков работы с чертежными инструментами, Освоение навыков вычерчивания линий чертежа по ГОСТ 2.303-68; Задание: Вычертить приведенные линии и изображения, соблюдая указанное их расположение. Толщину линий выполнять в соответствии с ГОСТ 2.303-68, размеры не наносить. Название: Линии чертежа Указания по выполнению задания На горизонтальном формате А3 начертить рамку тонкими линиями. Выполнить основную надпись в тонких линиях. Выполнить линии и изображения по вариантам. Заполнить основную надпись, обвести внутреннюю рамку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, презентация, план урока по дисциплине «Tехническое черчение» по теме «Сборочный чертеж».
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Кроме того, этот мет…
Презентация к уроку «Урок будущему первокласснику»
В данной презентации представлен материал к уроку обучения грамоте «Звук и буква О «.Материал подобран с целью познакомить детей с буквой и звуком «О»….
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК «ПНШ». Тема :»Сравнительный анализ Венгерской сказки»Два жадных медвежонка»и корейской сказки»Как барсук и куница судились»Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК «ПНШ». Тема :»Сравнительный анализ Венгерской сказки»Два жадных медвежонка»и корейской сказки»Как барсук и куница судились»В конспекте побробно распи…
Презентация «Обозначение параметров шероховатости на чертежах»
Презентация полно и наглядно отражает все этапы урока: контроль домашнего задания в форме тестирования; объяснение нового материала(влияние шероховатости на качество деталей машин, структура обозначен…
Урок Мужества. Этот День Победы. Презентация к уроку
Внеклассное мероприятие (тематический классный час). Урок мужества: Этот День Победы…. Презентация к уроку. Мероприятие направлено на формирование и развитие знаний о Великой Отечественной и В…
Презентация к уроку на тему: «Резьба. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы. Условное изображение и обозначение на чертежах»
Презентация для сопровождения урока по теме: «Резьба. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы. Условное изображение и обозначение на чертежах"…
Открытый урок «Чтение сборочных чертежей»
Открытый урок «Чтение сборочных четрежей» Дисциплина: Инженерная графикаСпециальность:23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»…
Поделиться:
Линии чертежа — Студопедия
Поделись с друзьями:
Чертеж и наглядное изображение детали имеют различные линии. Одни из них изображают реально существующие поверхности — видимые и невидимые контуры. Другие линии показывают размеры предмета, плоскости симметрии и т. п. ; их нельзя увидеть на детали, так как это условные линии, которые не показывают реальных очертаний предмета. Очевидно, что условные линии должны по начертанию отличаться от линий, изображающих контуры детали.
Сплошная толстая основная линия. Для изображения видимых контуров предметов применяется линия, называемая сплошной толстой основной. Толщина этой линии, обозначаемая латинской буквой s, установлена стандартом в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения. Выбранная толщина s линии должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже.
Такой линией обведено изображение видимых очертаний предмета на рис.
Штриховая линия. Для невидимых очертаний предмета применяют линию, которую называют штриховой. На рис. такой линией показано невидимое на данном изображении отверстие, находящееся внутри детали. Штриховая линия состоит из штрихов (черточек) одинаковой длины. Их длина установлена стандартом в пределах от 2 до 8 мм (для ученических чертежей рекомендуется 4 мм). Длина всех штрихов в линии должна быть приблизительно одинаковой. Расстояние между штрихами должно составлять от 1 до 2 мм и быть приблизительно одинаковым в линии. Толщина штрихов зависит от выбранной толщины сплошной толстой основной линии и должна составлять от s/2 до s/3. Это означает, что толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной. Штриховые линии должны начинаться и заканчиваться штрихами. Неверно называть штриховую линию пунктирной. Раньше ее чертили в виде точек. По-немецки пункт означает точка, отсюда и название пунктирная. Теперь это название не соответствует характеру линии.
Штрихпунктирная тонкая линия. Для проведения осевых, а также центровых линий, указывающих центры окружностей и дуг, используют линию, называемую штрихпунктирной тонкой, которая состоит из длинных тонких штрихов и точек между ними. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 3 до 5 мм (для учебных чертежей длину штрихов рекомендуют 20 мм). Толщину штрихпунктирной линии берут от s/2 до s/3.
Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой. Положение центра окружности определяется пересечением штрихов.
Вычерчивание деталей надо начинать с проведения осевых и центровых линий, являющихся основой чертежа. С их помощью удобно строить симметричные изображения, откладывая от этих линий размеры, по которым вычерчивают контуры предмета.
Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия показывает линии сгиба на развертках и крайние положения подвижных предметов. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 4 до 6 мм.
Сплошная тонкая линия. Кроме перечисленных выше линий, на рис. помечены надписями размерные и выносные линии. Выносные линии служат для связи между изображением и размерными линиями, проведенными вне контура. Для размерных и выносных применяют линию, называемую сплошной тонкой, толщина которой должна находиться в пределах от s/3 до s/2.
Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии примерно на 1-5 мм.
Сплошные тонкие линии применяют также для штриховки в сечениях.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Типы и толщины линий — Инженерный чертеж
Последнее обновление вторник, 02 мая 2023 г. | Инженерный чертеж
Стандарт ISO 128:1982 дает 10 типов линий, которые определяются от A до K (исключая букву I). В таблице на рис. 3.4 показаны эти линии.
Пламенная закалка до 50HRC
Пламенная закалка до 50HRC
ЗАКАЛЕННАЯ ВСТАВКА. Деталь № 2.
Материал: среднеуглеродистая сталь. Все размеры в мм.
Не в масштабе.
Рисунок 3.3 Детальный технический чертеж «упрочненной вставки», номер детали 2
ЗАКАЛЕННАЯ ВСТАВКА. Деталь № 2.
Материал: среднеуглеродистая сталь. Все размеры в мм.
Не в масштабе.
Рисунок 3.3 Детальный технический чертеж «упрочненной вставки», номер детали 2
Типы линий: «толстая», «тонкая», «непрерывная», «прямая», «изогнутая», «зигзагообразная», «прерывистая пунктирная». ‘ и ‘прерывистая цепочка с точками’. Каждый тип линии имеет четкое значение на рисунке, и смешение одного типа с другим эквивалентно неправильному написанию чего-либо в эссе.
Толщина линий категорий «толстая» и «тонкая» (иногда называемая «широкая» и «узкая») должны быть в пропорции 1:2. Однако, хотя пропорция должна применяться во всех случаях, толщина отдельных линий будет варьироваться в зависимости от типа, размера и масштаба используемого рисунка. В стандарте ISO 128:1982 указано, что толщина «толстой» или «широкой» линии должна выбираться в зависимости от размера и типа рисунка из следующего диапазона: 0,18; 0,25; 0,35; 0,5; 0,7; 1; 1,4 и 2мм. Однако в прямое противоречие этому стандарт ISO 128-24:1999 указано, что толщина должна быть 0,25; 0,35; 0,5; 0,7; 1; 1,4 и 2мм. Таким образом царит путаница, и читатель должен остерегаться! Согласно таблице на рис. 3.4, типы линий A-K следующие.
Линии ISO типа «А» толстые, прямые и непрерывные, как показано на рис. 3.5. Они используются для видимых кромок, видимых контуров, гребней резьбы, ограничения длины полной резьбы и линий просмотра сечения. Примеры всего этого можно увидеть на детальных чертежах сборки тисков. Это, безусловно, самые распространенные типы линий, поскольку они определяют артефакт.
Линии ISO типа «B» тонкие, прямые и непрерывные, как показано на рис. 3.6. Они используются для размерных и выносных линий,
ИНЖЕНЕРНЫЕ ЧЕРТЕЖНЫЕ ЛИНИИ | ||||||||||
Непрерывные линии | Прерывистые линии | |||||||||
Толстый | Тонкий | Толстый | Тонкий | Толстый | ||||||
Прямой | Волнистый | Прямой | Непрямой | Тире | Цепь | Тире | Цепь | и тонкие | ||
Изогнутый | Зигзаги | Одноместный | Двойной | |||||||
1 | нет | 5 | и | 1 1 1 | 1 я | и | и | ! я | ||
IS0128 Классификация типов линий от «A» до «K» | ||||||||||
А | нет | Б | с | Д | Е | Дж | Ф | Г | К | H |
Рисунок 3. 4 Типы линий инженерного чертежа от A до K (ISO 128:1982)
Рисунок 3.4 Типы линий инженерного чертежа от A до K (ISO 128:19)82)
линии выноски, штриховка, контуры повернутых секций, короткие осевые линии, маршруты резьбы и знаки симметрии («равно»).
Линии ISO типа «C» тонкие, волнистые и непрерывные, как показано на рис. 3.7. Они используются только для отображения границ сечений или границ прерывистых видов, которые рисовальщик рисует от руки на чертежной доске. Примеры линий типа «С» показаны на сборочном чертеже, номер детали шесть, винт кулачкового зажима.
Линии ISO типа «D» тонкие, зигзагообразные и непрерывные, как показано на рис. 3.8. Они используются точно так же, как линии типа «C»
. Линия ISO, тип A1 | |
Толстый, непрерывный | |
Контуры Края Резьба c | s>m -x остатка Линия просмотра предела сечения полной резьбы |
Рисунок 3. 5 Линия инженерного чертежа ISO 128, тип A’ 9Рис. 3.6 Линия инженерного чертежа ISO 128 типа «B»
Линия ISO типа «C»
Тонкая, волнистая, непрерывная
Предел сечения. Предел прерывистого обзора. Для рисования от руки.
Ограничение раздела. Предел прерывистого обзора. Для рисования от руки.
Рисунок 3.7 Линия инженерного чертежа ISO 128, тип «C»
Линия ISO, тип D1
Тонкая, зигзагообразная, непрерывная
Предел сечения. Предел прерывистого обзора. Для машинных чертежей.
Предел сечения. Предел прерывистого обзора. Для машинных чертежей.
Рисунок 3.8 Тип линий технического чертежа ISO 128
, но они используются для машинных чертежей. Опять же, они применяются к пределу разделов или пределу прерванных просмотров. Примеры линии типа «D» показаны на сборочном чертеже тисков.
Линии ISO типа «E» толстые, прерывистые и пунктирные, как показано на рис. 3.9. Они используются только для обозначения допустимой обработки поверхности. Это может быть, например, термообработка или механическая обработка. Этот тип линии показан на детальном чертеже закаленной вставки.
Линии ISO типа «F» тонкие, прерывистые и пунктирные, как показано на рис. 3.10. Они используются для отображения скрытых деталей, будь то края скрытых деталей или контуры. Скрытые детали можно увидеть на детальных чертежах подвижной губки и закаленной вставки на рисунках 3.2 и 3.3 соответственно.
Линии ISO типа ‘G’ тонкие, прерывистые и пунктирные, как показано на рис. 3.11. Они используются для отображения осевых линий
Серия ISO типа «E» | |||
Толстый, прерывистый, штриховой | |||
‘ Указание допустимой поверхности | |||
j — обработка, например термообработка | |||
— | 1 1 |
Рис. 3.9 Линии инженерного чертежа ISO 128, тип «E»
Рис. 3.9 Линии инженерного чертежа ISO 128, тип «E»
Скрытые края Скрытые контуры
Рис. F’
индивидуальный особенности или части. Осевые линии можно увидеть на сборочном чертеже тисков, а также на чертежах подвижной губки и закаленной вставки.
Линии типа «H» по стандарту ISO представляют собой комбинацию толстых и тонких, прерывистых и пунктирных цепочек, как показано на рис. 3.12. Они используются для отображения секущих плоскостей. Толстая часть штриховых линий находится на концах, где показаны стрелки направления плоскости разреза, а также в точках изменения направления. Пример ступенчатой режущей плоскости типа «Н» показан на подробном чертеже подвижной челюсти.
Обратите внимание, что тип линии T не определен в стандарте ISO 128:1982. 9
Рисунок 3.11 Линия технического чертежа ISO 128, тип «G»
Рисунок 3.11 Линия технического чертежа ISO 128, тип «G»
Тип линии ISO «H»
Толстые и тонкие, прерывистые, цепные 900 03
-Протяженность секущих плоскостей, расположенных в шахматном порядке
Линия ISO типа «J» | |||
——- | Толстая, прерывистая, цепочка | ||
р | Индикация ограниченных областей, /например, измерение — площадь или термообработка |
площадь измерения или предел термической обработки. Примеры линий этого типа можно увидеть на подробном чертеже подвижной челюсти.
Линии ISO типа «K» тонкие, прерывистые и разделены двойной точкой, как показано на рис. 3.14. Они используются для обозначения важных особенностей других частей. Это может быть либо 9подвижных частей —
д
«Н
. крайнее положение подвижных частей.
Продолжить чтение здесь: Линии сечения или штриховки
Была ли эта статья полезной?
[Для начинающих пользователей смартфонов] Какова наилучшая толщина штрихового рисунка? Сравнение каждого px. | MediBang Paint
Когда дело доходит до рисования иллюстрации, многие люди зацикливаются на том, насколько толстыми должны быть линии.
Итак, здесь я хотел бы нарисовать иллюстрации с разной толщиной линий и сравнить разные впечатления, которые они производят.
1. Насколько толстыми вы рисуете линии?
Прежде чем я начну рисовать, я хотел бы узнать, насколько толстыми вы все рисуете линии.
Я просмотрел такие места, как Twitter и Togetter, книги по технике иллюстрирования линий, и обнаружил, что большинство людей рисуют линии толщиной примерно 1–12 пикселей.
Мы можем классифицировать эти
・Маленькие: от 1 до 3 пикселей
・Средние: от 4 до 8 пикселей
・Большие: от 9 до 12 пикселей
по этим размерам
У меня сложилось впечатление, что многие люди предпочитают рисовать от 3 до 5 пикселей.
(*Это только мои впечатления, основанные на беглом просмотре социальных сетей и книг, поэтому, если вы хотите проверить это, пожалуйста, проверьте их)
Теперь, основываясь на этих результатах, я хотел бы попробовать рисовать кистью-пером MediBang Paint разной толщины.
2. Сравнение иллюстраций и толщины их линий
На этот раз я установил разрешение 350 точек на дюйм и размер холста 1200×1600 пикселей.
2-1. Цветная иллюстрация
① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / дополнительная линия: 2 пикселя)
Тонкие линии легко смешиваются с цветами.
Даже если цвет линий черный, они служат хорошим дополнением к цветам и не будут мешать цвету краски.
Это также полезно, когда вы хотите создать светлый цвет или мягкую атмосферу.
В последних аниме также много тонких линий с меньшим изгибом, поэтому это хорошо для создания аниме-подобного вида.
② Линии средней толщины (основные линии: 5 пикселей / подстроки: 4 пикселя)
Это изображение представляет собой смесь характеристик ① и ③.
Делает контраст умеренно четким, а цвет заливки и линии хорошо сбалансированными.
③ Крупные линии (основная строка: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Благодаря выразительным линиям контрастность четкая и легко заметная.
Хорошо сочетается с насыщенными и четкими цветами и впечатляющими изображениями с сильным общим контрастом.
В некоторых случаях более толстые линии используются для усиления впечатления от анимации, когда она должна быть мощной.
Вы можете смешивать цвета с цветными прядями, чтобы получить более светлый вид, или подавить перегибы для создания эффектного образа.
2-2. Монохромная иллюстрация
① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / подстрока: 2 пикселя)
Создает впечатление нежности и хрупкости.
Этот стиль рекомендуется для манги сёдзё и когда вы хотите выразить мягкость и деликатность.
Если линии очень тонкие, интонацию создать сложно, поэтому интонация создается путем наложения линий.
② Линии средней толщины (основная линия: 5 пикселей / подстрока: 4 пикселя)
Можно рисовать линии с интонацией и умеренным контрастом.
Вы можете думать об этом как о стандартной линии.
③ Более толстая линия (основная линия: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Четкий контраст между черным и белым, что создает сильное и мощное изображение.
Вы также можете сделать его похожим на вырезанное из бумаги изображение, в зависимости от того, как вы его нарисуете.
2-3. Чиби-чара
① Тонкие линии (4 пикселя)
Поскольку он позволяет прорисовывать мелкие детали, вы можете использовать его для манги с выражениями чиби или персонажами чиби.
Если вы сделаете внешнюю часть более толстой, вы также можете хорошо выделить персонажа.
② Линии средней толщины (8 пикселей)
Линии более четкие, чем в ①, поэтому эффект сильнее
Благодаря этому вы можете рисовать более детально, поэтому он подходит для манги с менее сложными дочерними персонажами или маленькие символы.
③ Более толстые линии (12 пикселей)
Эффект линий сильный и привлекающий внимание.
Он также имеет тенденцию производить милое впечатление, поэтому подходит для новинок персонажей или персонажей-талисманов.
Вы также можете изменить цвет линий с помощью трассировки цвета, чтобы придать им более светлый вид.
3. Какую толщину в итоге использовать?
Толщина линии на иллюстрации зависит от того, кто ее рисует.
Не существует универсальной «правильной» толщины, поскольку она придает художнику индивидуальность.
Однако вы можете выбрать толщину линий в соответствии с иллюстрацией, которую хотите нарисовать.