Разное

Основы синтеза звука: Основы звукового синтеза | Digital Music Academy

10) Основы синтеза звука

В основе различного звучания музыкальных инструментов лежит индивидуальная тембровая окраска. Порой, чтобы подчеркнуть особенность звучания музыкального инструмента, употребляют термин «голос». Голоса музыкальных инструментов настолько индивидуальны, что мы с легкостью можем различить их в звучании симфонического оркестра. Созданный с помощью музыкального инструмента звуковой сигнал состоит из нескольких характерных фрагментов — фаз. Так, например, при нажатии на клавишу рояля амплитуда звука сначала быстро возрастает до максимума, а затем немного спадает. Начальная фаза образования звука называется атакой (attack). Длительность атаки для различных музыкальных инструментов варьируется от единиц до нескольких десятков или даже сотен миллисекунд. После атаки начинается поддержка (sustain), в течение которой уровень сигнала примерно постоянен или плавно изменяется (в случае применения амплитудного вибрато). Ощущение высоты звука формируется как раз во время поддержки.

Далее идет участок относительно быстрого затухания (release), величины сигнала. Огибающая колебаний во время атаки, поддержки и затухания называется амплитудной огибающей. Для создания электронного аналога реального звука, т.е. для синтеза звука, необходимо воссоздать огибающие гармоник, из которых состоит реальный звук. Обобщенно технология создания звука в электромузыкальных цифровых синтезаторах выглядит примерно следующим образом. С помощью цифрового устройства, использующего один из методов синтеза, генерируется так назы­ваемый сигнал возбуждения с заданной высотой звука. Он должен иметь спектральные характеристики, максимально похожие на характеристики звука имитируемого музыкального инструмента на стадии поддержки. Затем сигнал возбуждения подается на фильтры, имитирующие амплитудно-частотные характеристики излучающих звук поверхностей (корпус, дека и т. д.) реальных музыкальных инструментов, и фильтры, управляемые сигналом амплитудной оги­бающей, которые создают эффект наличия большого количества высокочастотных составляющих на стадии атаки и последующего их уменьшения на стадии затухания.
Одновременно формируется огибающая сигнала с помощью умножения временных отсчетов сигнала на временные отсчеты образцовой для данного типа музыкального инструмента амплитудной огибающей. Дополнительно могут быть добавлены частотное и амплитудное вибрато. Далее сигнал может подвергнуться электронной обработке с целью создания эффектов реверберации, хоруса, флэнжера и др. Если синтезируется несколько одновременно звучащих различных музыкальных инструментов то большинство описанных операций выполняется для каждой ноты каждого инструмента отдельно. Результирующий сигнал получается путем суммирования в цифровом виде всех составляющих звуков и только после этого преобразуется из цифрового в аналоговый с помощью высококачественного ЦАП. Естественно, в конкретных реализациях цифровых синтезаторов музыкальных звуков некоторые этапы могут быть упрощены или вовсе отсутствовать, что, конечно, ухудшает качество звука.
Обычно
синтезаторы получают упрощенное название по типу примененного в них генератора сигнала возбуждения. Например, если применяется волновой табличный генератор, то и все устройство целиком может быть названо «wavetable synthesizer» — WT-синтезатор. Рассмотрим некоторые методы синтеза звука, применяемые в синтезаторах электронных музыкальных инструментов и в синтезаторах звуковых карт: Субтрактивный синтез звука. Субтрактивные инструменты являются основой, на которой построена индустрия программных и аппаратных синтезаторов. Что же мы имеем в виду, когда говорим «субтрактивный синтез»? Субтрактивный означает вычитательный. Для создания звука берется сложная необработанная звуковая волна, богатая гармониками, после чего осуществляется фильтрация, с помощью которой из этой волны удаляются «лишние» и усиливаются нужные частоты, получая в результате только желаемый тембр. Основной частью этого процесса являются разные фильтры. Популярность синтезаторов зависит от качества их фильтров.
Таблично-волновой синтез.
В течении многих лет существовала неразбериха относительно того, что считать таблично-волновым синтезатором. В то время как большое количество синтезаторов (и сэмплеров) используют сэмплы хранящиеся во внутренней памяти, некоторые эксперты предъявляют особые требования к инструменту, описываемому как таблично-волновой синтезатор. FM-синтез звука. Возможно, этот вид синтеза остался недооцененным. Но если вы освоите частотную модуляцию (Frequency Modulation — FM) со всеми ее операторами и алгоритмами, то больше вам будет нечего бояться. Также как и в случае с FM радио, эта технология основывается на использовании несущей волны (модулируемый сигнал) и модулирующей волны. Все что нужно, это чтобы эти сигналы были простыми синусоидами. В 1975 году истек патент на использование этой технологии, но еще спустя многие годы этот рынок оставался подконтрольным Yamaha, и только Yamaha.
Аддитивный синтез.
Как уже говорилось, на протяжении длительного времени индустрию электронной музыки возглавлял субтрактивный синтез. Эти синтезаторы были одними из первых добившихся коммерческого успеха, мало того, они и по сей день остаются одними из самых успешных. По своей природе субтрактивный синтез ограничен. Хотя с его помощью можно достичь очень много. Аддитивные синтезаторы работают по обратному принципу. Вместо того чтобы отрезать все лишнее от сложного сигнала, сложные звуки создаются путем нагромождения простых сигналов, изменяя при этом их высоту и амплитуду.
Модульный синтез
. Этот вид синтеза долгое время был доступен только профессиональным студиям, университетам и очень богатым музыкантам. В наши эти инструменты были воссозданы в программных продуктах, и стали еще мощнее, чем были. Модульный синтез беспрепятственно и интерактивно отображает сигнальный путь и маршрутизацию модуляции, что не всегда легко воспринимается. Это идеальный инструмент для образовательных целей. Многим музыкантам может просто не понадобится такое мощное орудие синтеза. Модульный синтез имеет много составляющих, и никто никогда не скажет, что это быстрый процесс. Выбор модульного синтезатора для быстрого создания баса или статического пэда вряд ли можно назвать мудрым решением. Но для тех, кто желает выйти за пределы ограничений традиционных синтезаторов, модульные модели могут предложить бесконечную палитру цветов и оттенков.

Overtime Studios — Синтез звука

Узнайте все о природе звуковых волн, об основных инструментах их синтеза и обработки. Научитесь генерировать любые звуки именно так, как задумали, чтобы собрать набор собственных фирменных тембров.

Курс из 11 уроков

Синтез звука

СИНТЕЗ ЗВУКА

Оставить заявку

Оставить заявку

Синтез звука — ключевой навык в написании электронной музыки, который позволит вам создавать уникальные звуки и эффекты, а также собственную музыкальную палитру для творчества и написания песен.

Умение самостоятельно синтезировать нужный вам звук напрямую влияет на качество ваших аранжировок и глубину ваших музыкальных идей.

Это сложный, но увлекательный процесс, на стыке техники и творчества. Вы погрузитесь в природу звуковых волн, изучите их свойства, а также ключевые приборы их синтеза, для того, чтобы ваш звук был по-настоящему богатым и уникальным.

О курсе

Запись вокала — тонкий и емкий процесс, требующий тщательной подготовки и понимания нюансов на всех этапах, от выбора помещения до финальной обработки записанного материала.

Качественная запись зависит от множества факторов и мы детально разобрали их с учетом всех распростра-ненных ошибок и эффективных приемов, собрав в четкую пошаговую инструкцию, которой сами придер-живаемся в студийной практике.

Вы овладеете всеми необходимыми навыками для полноценной записи вокала, научитесь выжимать максимум из процесса и с пониманием дела обрабатывать вокал для его наилучшего звучания в миксе.

Этот курс нужно пройти, если:

Вы хотите создавать собственные звуки и эффекты, именно так, как задумали

Вы не понимаете, как устроен цифровой синтезатор и хотите в этом разобраться

Вам приходится обращаться к специа-листам, чтобы довести звук до ума

Посмотрите короткое видео о проекте:

Вы не всегда можете сгенерировать нужные тембры и звуки к своим трекам

Вам приходится обращаться к специалистам, чтобы довести звук до ума

Бонусный курс

Дополнительные
материалы

Online-
формат

Бонусный курс

Online-формат

Детальных
уроков

Кому будет полезен этот курс?

Всем желающим добиться наилучшего звучания

Новичкам

Кто решил начать свой путь в мире музыки и хочет заложить плотную основу для дальнейшего развития, избежав распространенных ошибок на старте.

Музыкантам / Самоучкам

Кто хочет восполнить возможные пробелы в базовых знаниях. Тем, кто владеет навыками игры на музыкальных инструментах модуль также позволит обогатить свой опыт.

Кому будет полезен этот курс?

Всем желающим добиться
наилучшего звучания

Новичкам

Кто решил начать свой путь в мире музыки и хочет заложить плотную основу для дальнейшего развития, избежав распространенных ошибок на старте.

Музыкантам / Самоучкам

Кто хочет восполнить возможные пробелы в базовых знаниях. Тем, кто владеет навыками игры на музыкальных инструментах модуль также позволит обогатить свой опыт.

Как организовано обучение?

Мы сделали все, чтобы вам было комфортно и интересно учиться

  • Удобный личный кабинет

    Все уроки, материалы, расписание живых разборов с преподавателями собраны в вашем личном кабинете, в чате с вами всегда на связи наши кураторы.

  • Детальные лекции и материалы

    Мы тратим много времени на сборку уроков и уделили пристальное внимание каждому, где по цепочке вы разберете интересующие вас темы и освоите необходимые навыки.

  • Управление подпиской

    Вы сами выбираете удобный вам формат подписки на материалы платформы, которые регулярно обновляются.

  • Сертификат после обучения

    По завершению обучения и сдачи контрольных тестов вы получите соответствующий сертификат об успешном окончании модуля.

Как организовано обучение?

Мы сделали все, чтобы вам было комфортно и интересно учиться

  • Удобный личный кабинет

    Все уроки, материалы, расписание живых разборов с преподавателями собраны в вашем личном кабинете, в чате с вами всегда на связи наши кураторы.

  • Детальные лекции и материалы

    Мы тратим много времени на сборку уроков и уделили пристальное внимание каждому, где по цепочке вы разберете интересующие вас темы и освоите необходимые навыки.

  • Управление подпиской

    Вы сами выбираете удобный вам формат подписки на материалы платформы, которые регулярно обновляются.

  • Сертификат после обучения

    По завершению обучения и сдачи контрольных тестов вы получите соответствующий сертификат об успешном окончании модуля.

Программа курса

Годы практики с заботой разложены по полочкам

Раздел 1: Характеристики звуковой волны


Вы изучите виды звуковых волн и их характеристики, разберете понятие тембра и его классификацию в электронной музыке, базовые понятия и принципы теории звука для дальнейшего погружения в тему и изучения инструментов его синтеза.

Подробнее
3 урока

Раздел 2: Инструменты синтеза звука


Вы изучите необходимые инструменты синтеза звука, такие как: синтезатор, ромплер, драм-машина. Разберете распространенные плагины обработки и эффекты, применяемые в синтезе, а также разберете принципы работы с сэмплами и лупами.

Подробнее
3 урока

Раздел 3: Ключевые виды синтеза звука


Вы изучите ключевые виды синтеза звука: аддитивный, субтрактивный, FM и таблично-волновой, на примере конкретных синтезаторов, с разбором принципов их работы и устройства. Также разберете принцип работы и устройство сэмплера.

Подробнее
5 уроков

Программа модуля

Годы практики с заботой разложены по полочкам

Раздел 1: Характеристики звуковой волны


Вы изучите виды звуковых волн и их характеристики, разберете понятие тембра и его классификацию в электронной музыке, базовые понятия и принципы теории звука для дальнейшего погружения в тему и изучения инструментов его синтеза.

Подробнее
3 урока

Раздел 2: Инструменты синтеза звука


Вы изучите необходимые инструменты синтеза звука, такие как: синтезатор, ромплер, драм-машина. Разберете распространенные плагины обработки и эффекты, применяемые в синтезе, а также разберете принципы работы с сэмплами и лупами.

Подробнее
3 урока

Раздел 3: Ключевые виды синтеза звука


Вы изучите ключевые виды синтеза звука: аддитивный, субтрактивный, FM и таблично-волновой, на примере конкретных синтезаторов, с разбором принципов их работы и устройства. Также разберете принцип работы и устройство сэмплера.

Подробнее
5 уроков

Программа курса

Годы практики с заботой
разложены по полочкам

Раздел 1: Характеристики звуковой волны


Вы изучите виды звуковых волн и их характеристики, разберете понятие тембра и его классификацию в электронной музыке, базовые понятия и принципы теории звука для дальнейшего погружения в тему и изучения инструментов его синтеза.

Подробнее
3 урока

Раздел 2: Инструменты синтеза звука


Вы изучите необходимые инструменты синтеза звука, такие как: синтезатор, ромплер, драм-машина. Разберете распространенные плагины обработки и эффекты, применяемые в синтезе, а также разберете принципы работы с сэмплами и лупами.

Подробнее
3 урока

Раздел 3: Ключевые виды синтеза звука


Вы изучите ключевые виды синтеза звука: аддитивный, субтрактивный, FM и таблично-волновой, на примере конкретных синтезаторов, с разбором принципов их работы и устройства. Также разберете принцип работы и устройство сэмплера.

Подробнее
5 уроков

Фрагменты из текущего курса

Детальные уроки по каждому аспекту
основ написания электронной музыки

Фрагменты из текущего курса

Детальные уроки по каждому аспекту
основ написания электронной музыки

Оставить заявку

Оставить заявку

DEMO-урок из курса

По каждому курсу мы подготовили Demo-уроки, чтобы вы могли оценить качество нашей работы и подход к раскрытию материала.

Больше полезных материалов в наших соцсетях:

Наш YouTube-канал

САУНД-ПРОДЮСЕР, БИТМЕЙКЕР

Музыкант, саунд-продюсер и диктор, специалист с практическим опытом в области аранжировки и синтеза звука. Успешно сотрудничает c зарубежными и отечественными музыкантами: Иван Дорн, Little Big, The Hatters, Антоха MC, Manizha и другие.

ИЛЬЯ КОРОСТЕЛЕВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА:

Примеры работ:

Примеры работ:

Ваши результаты после прохождения курса:

Понимаете свойства и характеристики звуковых волн

Понимаете ключевые методы и подходы к синтезу звука

Разбираетесь в инструментах синтеза звука

Понимаете базовые термины по синтезу звука

Самостоятельно генерируете качественные звуки

Готовы собрать свой арсенал тембров и плагинов для работы

Курс для начинающих:
Синтез звука

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

2900 ₽


Пожалуйста, заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами, чтобы ответить на возможные вопросы и предоставить доступ к курсу.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Курс для начинающих:
Синтез звука

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

2900 ₽


Пожалуйста, заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами, чтобы ответить на возможные вопросы и предоставить доступ к курсу.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Почему нам доверяют?

Мы просто любим музыку и умеем делать хороший звук

⭐⭐⭐⭐⭐

Мы учитываем ваш опыт. Вместо общих курсов для всех, мы позволяем вам выбирать темы и формат обучения, без переплат за неактуальный для вас материал.

⭐⭐⭐⭐⭐

Наши преподаватели практики с многолетним стажем, которые даже в эту минуту скорее всего находятся в студии и занимаются любимым делом.

⭐⭐⭐⭐⭐

Каждый наш урок мы расцениваем как попытку однажды взять «Оскар» и Нобелевскую премию, в деталях разбирая все вопросы и нюансы простым языком.

⭐⭐⭐⭐⭐

Мы очень внимательно относимся к вашей обратной связи и всегда ищем способы повысить качество нашей работы, открыты к предложениям и возможным идеям.

Почему нам доверяют?

Мы просто любим музыку и умеем делать хороший звук

⭐⭐⭐⭐⭐

Мы учитываем ваш опыт. Вместо общих курсов для всех, мы позволяем вам выбирать темы и формат обучения, без переплат за неактуальный для вас материал.

⭐⭐⭐⭐⭐

Наши преподаватели практики с многолетним стажем, которые даже в эту минуту скорее всего находятся в студии и занимаются любимым делом.

⭐⭐⭐⭐⭐

Каждый наш урок мы расцениваем как попытку однажды взять «Оскар» и Нобелевскую премию, в деталях разбирая все вопросы и нюансы простым языком.

⭐⭐⭐⭐⭐

Мы очень внимательно относимся к вашей обратной связи и всегда ищем способы повысить качество нашей работы, открыты к предложениям и возможным идеям.

Почему нам доверяют?

Мы просто любим музыку
и умеем делать хороший звук

⭐⭐⭐⭐⭐

Мы учитываем ваш опыт. Вместо общих курсов для всех, мы позволяем вам выбирать темы и формат обучения, без переплат за неактуальный для вас материал.

⭐⭐⭐⭐⭐

Наши преподаватели практики с многолетним стажем, которые даже в эту минуту скорее всего находятся в студии и занимаются любимым делом.

⭐⭐⭐⭐⭐

Каждый наш урок мы расцениваем как попытку однажды взять «Оскар» и Нобелевскую премию, в деталях разбирая все вопросы и нюансы простым языком.

⭐⭐⭐⭐⭐

Мы очень внимательно относимся к вашей обратной связи и всегда ищем способы повысить качество нашей работы, открыты к предложениям и возможным идеям.

Отзывы о нас

Добро пожаловать и вам! Больше отзывов
вы найдете по запросу в Google, Yandex и YouTube.

Отзывы о нас

Добро пожаловать и вам! Больше отзывов
вы найдете по запросу в Google, Yandex и YouTube.

Основы написания электронной музыки

НОВИЧКАМ

Запись
вокала

ЗВУКОЗАПИСЬ

Сведение
и мастеринг

СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ

Пакет из 3-х курсов

Оставить заявку

3 полных курса
по специальной стоимости

— основы написания
электронной музыки;
— запись вокала;
— сведение и мастеринг.

Пакет из
3-х курсов

79 Уроков

12490 ₽

9900 ₽

3 полных курса с обратной связью
по специальной стоимости

НОВИЧКАМ

СИНТЕЗ ЗВУКА

ЗВУКОЗАПИСЬ

СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ

Пакет из 4-х курсов

4 полных курса
по специальной стоимости

— основы написания
электронной музыки;
— синтез звука;
— запись вокала;
— сведение и мастеринг.

Пакет из
4-х курсов

Оставить заявку

104 Урока

15390 ₽

12900 ₽

Сведение
и мастеринг

Запись
вокала

Синтез звука

Основы написания электронной музыки

4 полных курса с обратной связью по специальной стоимости

Поддержка (FAQ)

Поддержка (FAQ)

Подробнее

ЗВУКОЗАПИСЬ

АРАНЖИРОВКА

СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ

НОВИЧКАМ

Вам также могут подойти курсы:

Запись вокала

Аранжировка
и композиция

Сведение
и мастеринг

Основы написания электронной музыки

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Позвоните нам!

TelegramWhatsAppMailPhone

Click to order

Мы не передаем ваши данные. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Основы синтеза и звукового дизайна — Руководство для начинающих | by Kuseki

Привет! В этом посте я расскажу об основах синтеза и звукового дизайна. Он призван помочь вам понять, как работают синтезаторы, и дать вам основу для создания звуков.

Прежде чем мы начнем, я кратко расскажу о типах синтеза.

Фотография Ади Гольдштейна на Unsplash. На самом деле это не синтезатор, а обычный миди-контроллер.

Существует несколько типов синтеза, среди основных и популярных:

  • Subtractive (Sylenth2, GMS, 3xOsc, Synth2)
  • FM (Sytrus, FM8, Operator, Dexed, DX7)
  • Additive areth0 (Harmor, Lom9019, Harmor, Harm90, Harmor, Harm90 аддитивные синтезаторы, функционирующие как субтрактивные синтезаторы
  • Волновая таблица (Serum, Massive)

Вычитающий синтез работает, беря базовую форму волны и пропуская ее через огибающие, фильтры и эффекты.

FM-синтез работает, беря сигнал и затем модулируя его другим сигналом. Вы также можете использовать модулированный сигнал для модуляции другого сигнала. Он также работает с огибающими, фильтрами и эффектами.

Аддитивный синтез работает путем добавления нескольких синусов для создания сигнала. Он также проходит через огибающие, фильтры и эффекты.

Синтез волновой таблицы подобен субтрактивному синтезу, за исключением того, что вместо базовых волновых форм вы получаете дополнительные волновые формы. И да, он тоже проходит через огибающие, фильтры и эффекты.

Что у них общего?

Все они имеют волновые формы, и все они проходят через огибающие, фильтры и эффекты. Это то, что мы будем проходить.

Начнем.

4 основных сигнала. Вы можете найти их практически в любом синтезаторе.

Мы начнем с формы волны, так как это основа каждого звука. Без сигнала вы не получите никакого звука.

Что такое сигнал?

Проще говоря, волновая форма — это просто форма, построенная из точек для воспроизведения звука. Однако внутри синтезаторов они также колеблются.

Несмотря на то, что волновых форм много, мы будем изучать только 4 основные формы волновых форм, так как большинство звуков создаются на основе этих 4 волновых форм.

Вот видео того, как они выглядят в анализаторах и как они звучат:

Графическое представление различных форм сигналов (воспроизводимых на C4) и какую частоту они занимают.

Давайте поговорим о них в порядке появления.

Сначала синус.

Синусоида на осциллографе.

Синус — самая чистая форма сигнала, и если посмотреть на видео, то он занимает только одну частоту. Это основа волновых форм, поскольку все волновые формы строятся на ней.

К сожалению, поскольку он занимает только одну частоту, некоторые синтезаторы не используют его в качестве основной формы волны. Это потому, что он не соответствует «субтрактивной» природе субтрактивных синтезаторов, поскольку ему не из чего вычитать, и его можно легко создать с помощью низкого прохождения треугольной волны.

Говоря о треугольных волнах.

Треугольная волна на осциллографе.

Звучит очень похоже на синус, за исключением того, что над ним немного больше частот. Частоты состоят только из нечетных гармоник, похожих на прямоугольную волну. Разница, однако, в том, что гармоники затухают быстрее, чем у прямоугольной волны.

Я упомянул гармоники, но что это такое?

Проще говоря, гармоники это:

То, на что указывают красные стрелки.

Обратите внимание, что на высоких частотах больше синусоид, чем первый. Это синусоидальные волны, кратные основной синусоидальной волне (которая почти всегда первая слева). Именно они определяют тембр волны.

Тембр — это просто характеристика/цвет звука. Дескрипторы типа яркий, темный, теплый, резкий, тусклый и т. д. описывают тембр звука. Думайте об этом как о текстурах, но вместо этого для звука.

Хватит об этом, давайте перейдем к прямоугольным волнам.

Прямоугольная волна в осциллографе.

Как я упоминал ранее, они похожи на треугольную волну. Они сделаны только с нечетными гармониками, но с более высокими гармониками, спадающими намного медленнее, чем у треугольника.

Изображение для сравнения. Не обращайте внимания на лишние вещи внизу, это, вероятно, шум/артефакты синтезатора, который я использую.

Квадратные волны немного уникальны, ими можно управлять с помощью чего-то под названием Широтно-импульсная модуляция . Широтно-импульсная модуляция (или ШИМ) управляет расстоянием между «квадратами».

Вот пример того, что он делает, когда я постепенно поворачиваю его вверх и вниз:

Обратите внимание внизу слева, как один из «квадратов» становится ближе, когда его поворачивают вверх.

На следующий увидел волны.

Пилообразная волна на осциллографе.

Волны пилы бывают разные. Они похожи на прямоугольные волны, но вместо просто нечетных гармоник они состоят из как четные, так и нечетные гармоники.

Между нечетными гармониками больше синусоид.

Пилообразные волны — это наиболее распространенная форма волны, которая используется для создания множества звуков просто потому, что она богата гармониками.

Прямо сейчас вы, возможно, задаетесь вопросом, какие формы волн следует использовать для каких звуков?

Вы можете использовать любую форму волны для создания любого типа звука, важно экспериментировать! Тем не менее, общее использование следующее:

Поводок: квадрат, пила

Пэд: Square, Saw

Basses: Triangle, Square, Saw

Sub-Bass: Sine, Triangle

Теперь, когда мы рассмотрели формы волн, давайте перейдем к огибающим.

Конверты в Synth2. Не путайте с бумажным.

Конверты хлеб с маслом для синтеза. Они распространены во всех синтезаторах и могут контролировать практически любой параметр, если синтезатор это позволяет. Однако, как правило, они контролируют амплитуду.

Огибающие запускаются по нотам и в основном состоят из 4 параметров, ADSR.

ADSR означает:

  • Атака
  • Затухание
  • Сустейн
  • Выпуск

В дополнение к этому, они могут также содержать параметр «удержание» между атакой и затуханием. Давайте разберемся, что делает каждый параметр.

Атака

Пила с быстрой атакой, за которой следует другая с более медленной атакой.

Атака — это параметр, определяющий, насколько быстро звук нарастает до полного значения. Он начинается с 0 и идет до 100.

В некоторых синтезаторах можно изменить форму кривой, но обычно они этого не позволяют. Синтезаторы обычно по умолчанию используют линейную кривую для таких параметров, как этот.

Hold

Hold — это параметр, определяющий, как долго звук будет сохранять полную силу после атаки, прежде чем перейти к затуханию. Думайте о затухании с сустейном 100, за исключением того, что это другой параметр.

Довольно редко можно найти в синтезаторах, но полезно понять, как это работает.

Затухание

Пила с коротким затуханием, за которой следует еще одно с чуть более длительным затуханием.

Decay — параметр, определяющий, насколько быстро звук снижается от полного значения. Он начнется со 100 и вместо того, чтобы идти только к 0, он переходит к громкости, установленной параметром сустейна.

Ведет себя как атака, но вместо подъема идет вниз.

Сустейн

Пила с коротким затуханием и сустейном, установленным на 50, за которым следует еще один с сустейном, установленным на 100.

Sustain — параметр, управляющий конечной точкой затухания. 0 заставит затухание закончиться на 0, 50 заставит его закончиться на 50, 100 заставит его закончиться на 100.

Обратите внимание на то, что в клипе, когда сустейн равен 100, затухание ничего не делает. Это связано с тем, что затухание падает только до точки, в которой установлен сустейн. 100 — это полная стоимость, она никуда не упадет.

Release

Пила с выдержкой 100 и выдержкой около 500 мс.

Release — это параметр, определяющий скорость затухания огибающей после отпускания ноты. Он всегда будет меняться от значения, при котором клавиша будет отпущена, до 0,9.0003

Огибающие помогают управлять параметрами звука. Иногда автоматизация не нужна и только загромождает вещи, конверты помогают решить эту проблему.

Теперь давайте перейдем к чему-то похожему, LFO

Панель LFO в Synth2. Ха, похоже, ты пилотируешь космический корабль.

Низкочастотные генераторы (или LFO) похожи на огибающие, но вместо этого они используют волновые формы в качестве контроллера. LFO играют бесконечно, но вы можете управлять ими с помощью огибающих, если синтезатор позволяет вам.

Параметрами LFO, которые вы можете изменить, являются форма волны и скорость.

Вот краткое объяснение.

Для волновых форм LFO обычно дают вам только основные формы, но иногда немного больше похожи на шум или квадрат PWM.

Что касается скорости, LFO обычно позволяют изменять ее либо с помощью Гц, либо синхронизировать с темпом.

Бит в герцах (или Гц)

Гц — единица измерения частоты. 1 Гц означает, что что-то колеблется 1 раз в секунду. Если вы установите частоту LFO примерно на 4 Гц, этот LFO будет повторяться 4 раза в секунду. Аналогично для любого значения.

Вот видео LFO в действии:

Различные формы LFO, за которыми следуют разные скорости. LFO контролирует точку отсечки фильтра пилы.

LFO очень похожи на огибающие, за исключением того, что они срабатывают бесконечно, а не на каждой ноте. Хотя вы можете заставить его перезапускаться для каждой ноты, включив повторный запуск.

Матрица FM/RM в Sytrus. Однако это только для действительно сложных вещей модуляции. Синтезаторы обычно имеют только одну ручку для базовой модуляции.

На самом деле это не параметры LFO, но я думаю, что сейчас самое время перейти к этому, так как они очень похожи.

AM, RM и FM похожи на LFO, но работают на более высокой частоте. Так что они очень быстрые. Все три из них имеют несущую (модулированный сигнал) и модулятор (модулирующий сигнал).

Я только быстро пройдусь по нему, чтобы не перегружать вас.

AM

AM — амплитудная модуляция. Он принимает форму волны и модулирует амплитуду несущей с помощью этой формы волны. Почти как LFO.

AM сейчас редко встречается в синтезаторах, так как есть похожий на него RM.

RM

RM — кольцевая модуляция. Он очень похож на АМ, но также имеет отрицательную амплитуду. Если вы знаете о фазах, это просто означает, что он слишком инвертирует свою полярность, в отличие от AM.

FM

FM – частотная модуляция. Это похоже на RM с точки зрения того, что он также вступает в негативы, но вместо модуляции амплитуды, ̶i̶t̶ ̶m̶o̶d̶u̶l̶a̶t̶e̶s̶ ̶f̶r̶e̶q̶u̶e̶n̶c̶y̶ ̶ ̶a̶s̶ ̶t̶e̶ ̶ ̶n̶ -̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶n̶ ̶ ̶ ̶ ̶n̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶ ̶nh̶ ̶ ̶ ̶ nhal̶s̶ ̶ wish̶ ̶ wish̶ wish̶ -wyle wyle̶ В этом есть немного математики, так что посмотрите, если вам интересно!

Если вы настроите их на очень низкую частоту, это фактически будет работать как LFO. В конце концов, LFO означает «Низкочастотный осциллятор».

Теперь, когда мы закончили с этим, давайте перейдем к фильтрам.

Панели фильтров в Synth2. Цифры справа от фильтра показывают, насколько интенсивна отсечка фильтра. Чем выше, тем интенсивнее.

Если вы какое-то время занимаетесь музыкой, вы, вероятно, знаете, что такое фильтры, но позвольте мне немного коснуться этого.

Фильтры отфильтровывают частоты в зависимости от типа фильтра. Частоты, которые они фильтруют, определяются точкой отсечки. Верхняя точка отсечки будет на более высоких частотах, и наоборот.

Существует множество различных типов фильтров, но чаще всего для синтезаторов используются следующие:

  • Низкочастотный
  • Высокочастотный
  • Полосовой фильтр

Я объясню каждый из них.

Фильтр низких и высоких частот

Эквалайзер. Полоса 1 — это высокие частоты, полоса 7 — низкие частоты.

Низкочастотный и высокочастотный фильтры похожи. Низкочастотный фильтр отфильтровывает высокие частоты и пропускает низкие частоты. Высокий проход делает противоположное этому. Они оба получили свое имя от того, что они делают.

Band Pass

Эквалайзер, обозначающий полосовой фильтр.

Полосовой фильтр отфильтровывает частоты в определенном диапазоне. Причина, по которой это называется полосой пропускания, заключается в том, что в эквалайзерах полоса управляет точкой отсечки для типа фильтра, а полоса пропускания позволяет проходить только частотам вокруг этой полосы.

Вот и все типы фильтров, теперь о резонансе.

Резонанс. Полоса 1 имеет высокое значение резонанса, а полоса 7 имеет низкое значение резонанса.

Резонанс определяет, какая область вокруг эффекта определенной полосы. Высокий резонанс увеличил бы громкость на этой полосе и вокруг нее, а низкий резонанс сделал бы наоборот. Однако для полосы пропускания резонанс вместо этого влияет на диапазон частот, которые могут проходить вокруг этой полосы.

Резонанс на самом деле возникает из-за артефактов в оригинальных обрезающих фильтрах, используемых в старых аппаратных синтезаторах.

Фильтры играют важную роль в формировании тембра звука, они могут сделать яркий звук тусклым или резкий звук мягкий . Если вы используете высокий резонанс, они также могут сделать что-то резким. Вспомните ТБ-303.

Вы также можете использовать LFO и огибающие на фильтрах.

Давайте перейдем к последнему, к эффектам.

Effector, стойка эффектов. Это мой фаворит, и я использую его все время.

Если вы занимаетесь музыкой какое-то время, вы, вероятно, также знаете, что такое эффекты, но опять же, позвольте мне освежить это для вас.

Эффекты — это просто эффекты. Их можно применить к любому звуку. В звуковом дизайне они предоставляют больше инструментов для формирования звука.

Хотя некоторые синтезаторы не включают их, это все равно имеет решающее значение.

Существует множество эффектов, но вот некоторые из наиболее часто используемых в звуковом дизайне:

  • Compression
  • Expansion
  • Saturation
  • Distortion
  • Bitcrusher
  • Flanger
  • Phaser
  • Chorus
  • Unison
  • Stereo Separation
  • Delay
  • Reverb

I’ll explain them.

Сжатие и расширение

OTT, секрет всего. Если вы думаете, что что-то упускаете, это может быть на самом деле.

Эти двое немного похожи. Сжатие может уменьшить динамический диапазон звука. Расширение, с другой стороны, является противоположным. Вместо этого он увеличивает динамический диапазон. Они могут иметь значение для определенных звуков в определенных жанрах.

Лично я никогда не использовал расширение и редко использовал сжатие. Хотя некоторые продюсеры часто их используют, возможно, я что-то упускаю.

Насыщенность и искажение

Единица искажения. Вы можете выключить микс, чтобы превратить его в сатуратор.

Сатурация и дисторшн — это одно и то же, они оба придают звуку более высокие гармоники. Искажение, однако, является гораздо более интенсивной версией насыщения

Они оба полезны для басов и других звуков, чтобы дать им дополнительные зернистость или просто дать им немного тепла .

Биткрашер

Эффектор. Там написано lo-fi, но на самом деле это биткрашер и даунсэмплер.

Bitcrusher дробит звук и понижает его дискретизацию. Он может дать звук типа 8bit или lo-fi .

Мне нравится использовать его для прерывания звуков, чтобы сделать их более резкими и темными.

Фленджер и фейзер

Фленджер. Вы могли бы превратить это в фазер, но лучше использовать для этого фазер.

И фленджер, и фейзер очень похожи. Они оба делают копии звука и задерживают их. Однако фейзер является более интенсивной версией фленджера.

Они оба могут дать интересные результаты.

Chorus

Типичный эффект хоруса.

Chorus похож на фленджер и фейзер, он копирует звук. Хотя помимо того, что задерживает их, это еще и расстраивает их.

Так звучат 80-е.

Унисон

Панель Unison в Charlatan.

Теперь унисон фактически не доступен в виде плагина, вместо этого он фактически встроен в большинство синтезаторов. Он ведет себя аналогично припеву, но не задерживает копии звука, и вы также можете контролировать, сколько копий он может сделать.

Разделение стерео

Ручка стерео в шарлатане.

Разделение стерео регулирует громкость средних и боковых каналов. Он может объединять или разделять эти каналы. Слияние превратит звук в моно, а разделение увеличит громкость стороны.

Это и унисон делают звучание суперпилы таким насыщенным.

Задержка

Надежный эффект задержки. Практически единственная задержка, которую я использую.

Задержка делает копии звука с задержкой, чтобы придать ему эхо. Иногда они позволяют эффекту влиять на звук с течением времени.

Они полезны для заполнения микса или просто для придания сказочного ощущения. Очень заметен в жанрах транс.

Реверберация

Цифровая реверберация. Есть и другие типы, но я оставлю это вам для изучения.

Реверберация помогает придать звуку ощущение пространства. Это может помочь чему-то звучать так, как будто оно исходит из физического пространства. Это также может помочь придать звуку глубину или придать ему шлейф, если хотите.

Некоторые модули реверберации позволяют максимально увеличить затухание. Если вам нравится эмбиент, вы можете попробовать.

Шарлатан. Кажется достаточно простым.

Вот и все инструменты, с чего начать?

Вы можете начать с синтезатора и попробовать поиграть или воссоздать некоторые звуки. Подойдет любой синтезатор, но самым простым будет субтрактивный синтезатор. В нем есть все необходимое для создания звука. Все, не добавляя больше сложности, чем необходимо.

Если вы не знаете, с какого субтрактивного синтезатора начать, я рекомендую Charlatan, так как он имеет дружественный интерфейс для начинающих и приличный функционал. Если вы не думаете, что будете перегружены сложными интерфейсами, Synth2 будет лучшим выбором, поскольку он обладает еще большей функциональностью.

Примечание: для Charlatan не забудьте изменить голосовой режим на глобальной панели на «Poly», если вы хотите сыграть более одной ноты.

Мы еще не закончили.

Synth2, популярный субтрактивный синтезатор. Много функций и вещей, с которыми можно повозиться.

Прежде чем я закончу этот пост, я хочу сказать, что самое главное — это экспериментировать.

Чтобы полностью понять звуковой дизайн, вы должны попробовать все возможные комбинации. Это поможет вам получить представление о том, как что-то влияет на звук. Это, в свою очередь, поможет вам распознать, какие эффекты используются в каких звуках.

Также неплохо использовать анализатор спектра и изучать звуки. Это поможет имитировать или воссоздавать звуки, если вы знаете, как они выглядят с применением к ним определенных вещей.

В любом случае, это все для этого поста. Я надеюсь, что это принесло вам пользу.

Я планирую снять видео для более практического подхода к синтезаторам. Я также пойду и попытаюсь создать выдающиеся звуки, используемые в электронной музыке. Если вы хотите, чтобы я воссоздал что-то конкретное, оставьте комментарий, и я сделаю все возможное, чтобы воссоздать их.

А пока удачного саунд-дизайна.

Синтез: базовое понимание

Синтез

Многие из нас знают, как выглядит и звучит синтезатор, благодаря нашему опыту работы как с программными, так и с аппаратными версиями, будь то удары по клавиатуре вашего брата или возня с вашим первым синтезатором VST! Они были в музыкальной индустрии с тех пор, как первые ранние концепции начали формироваться в конце 50-х — начале 60-х годов немецким инженером Харальдом Боде. Боде был пионером в разработке электронных музыкальных инструментов и в конце концов разработал модульный синтезатор и звуковой процессор, а в 1961. После этой разработки он написал статью о концепции автономного модульного синтезатора с использованием недавно появившейся транзисторной технологии и продолжил работу над , развивая новые идеи. Дональд Букла и Роберт Муг быстро восприняли идеи Боде и вместе с другими претворили их в жизнь.

Процесс создания звуков с помощью синтезаторов называется синтезом. Это делается в процессе создания звуковых волн с помощью электронных сигналов, которые преобразуются в звуковые волны с помощью инструментов и громкоговорителей. У нас есть много различных типов синтеза и синтезаторов. Многие программные синтезаторы могут воспроизводить звук реальных инструментов, таких как фортепиано, флейта, хоры и многие другие. В этой статье мы коснемся синтеза только поверхностно, так как это очень обширная тема, и вы можете погрузиться в нее довольно глубоко. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов синтеза, какие параметры нам представлены как на аппаратных, так и на программных синтезаторах, а также примеры некоторых из самых известных синтезаторов, доступных на рынке.

Муг — Минимуг. Один из лучших и самых узнаваемых синтезаторов, когда-либо созданных.

Additive

Аддитивный синтез работает точно так же, как и звучит, он сочетает в себе использование нескольких волновых форм, сложенных вместе для создания уникальных звуковых частот. Сложение двух или более волновых форм вместе может привести к сложным тонам и гармониям. Как вы можете видеть на диаграмме ниже, когда у вас есть две разные волны, которые имеют разные циклы в секунду или герц (hZ), когда они соединяются вместе, они создают новую и интересную форму волны.

Субтрактивный

Субтрактивный синтез работает противоположно аддитивному синтезу. Вычитание работает путем вычитания гармоник из исходной формы волны. Затем мы продолжаем удалять определенные частоты с помощью фильтра, пока не получим желаемый звук.

FM

FM означает частотную модуляцию и представляет собой процесс изменения тона сигнала простой формы (квадратная, треугольная пилообразная) путем модуляции его частоты частотой модулятора, которая также содержится в его звуковом диапазоне, а также позвонил перевозчику. Этот процесс приводит к более жесткому, темному и шершавому звуку и более сложной волновой форме в целом.

Yamaha DX7 — FM-синтезатор 1980-х годов

Гранулярный

Гранулярный синтез основан на той же идее, что и сэмплирование, хотя при сэмплировании звуки воспроизводятся более традиционно. Гранулярный синтез использует временную шкалу микрозвука, звуковые сэмплы обычно разбиваются на фрагменты длительностью от 1 до 50 миллисекунд, называемые зернами. Затем они объединяются для создания аудиофайла. Из этих зерен можно извлечь много разных звуков, используя несколько разных параметров. Обычно звучит довольно сыро, но вы можете смешать несколько зерен вместе, чтобы создать очень интересные звуки.

The Mangle от Sound Guru, популярный гранулированный VST

Wavetable

Используется в основном для создания реалистичных, естественных звуков. Синтез Wavetable состоит из выделения одной петли волны, после чего синтезатор сохраняет цифровое представление этого звука в таблице. Представьте себе это как таблицу предварительно сохраненных осциллограмм, которые можно вызвать в любое время. Проверьте изображение ниже для лучшего визуального представления.

Пример волновой таблицы, содержащейся в синтезаторе слух) и это то, что используется для модуляции наших синтезаторов с пульсацией или свипированием. Многие синтезаторы имеют несколько разных LFO, поэтому вы можете посылать один и тот же сигнал через несколько разных LFO для создания очень интересных звуков.

Фильтры

Фильтры — это то, что мы используем для придания формы звуку, воспроизводимому с помощью синтезатора. Вы, вероятно, знаете термины фильтры высоких и низких частот. Есть много других фильтров, включая полосовые, режекторные и полочные. Ниже вы можете увидеть их пример и то, как они работают.

Фильтры высоких и низких частот

Как видно из рисунков ниже, фильтр нижних частот делает именно это, пропуская все низкие частоты (в зависимости от установленного порога) через фильтр и вырезал все высокие частоты. Они обычно используются для формирования звука и избавления от нежелательного высокочастотного шипения или мерцания. Фильтр высоких частот делает то же самое, но относится к нижнему пределу нашего частотного диапазона, мы бы использовали фильтр высоких частот, чтобы удалить такие вещи, как низкочастотный гул и грязные элементы.

Полосовой фильтр 

Полосовой фильтр устранит все частоты, которые не входят в определенный диапазон по обе стороны от выбранной частоты, представьте себе фильтр низких и высоких частот в одном.

Режекторный фильтр

Режекторный фильтр, не являющийся обычным явлением для многих синтезаторов, работает противоположно полосовому фильтру и устраняет все частоты в определенной полосе частот.

Огибающие 

Это последний элемент, через который проходит звук перед выходом из синтезатора. Обычно на синтезаторе их несколько, поэтому вы можете направлять звук несколькими способами. Они всегда будут иметь одни и те же параметры, которые описаны ниже.

Атака — Атака звука — это начальный наклон, которому следует звук при первом воспроизведении.

Затухание – Это относится ко времени, которое требуется ноте, чтобы перейти от максимального уровня к уровню сустейна.

Сустейн — Уровень сустейна или сустейн относится к уровню, на котором находится нота, пока она удерживается.

Освобождение – Освобождение означает время, которое требуется ноте, чтобы перейти от устойчивого уровня к тишине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *