Разное

Основы композиция фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Основы композиции в фотографии| 21 совет как сделать кадр лучше| Часть 2

Наверное, каждому фотографу хочется, чтобы зритель часами разглядывал его фотографии, причем добровольно, а не под дулом пистолета. Добиться этого, нажимая на спуск фотоаппарата случайным образом, невозможно, хотя везунчики, наверное, тоже встречаются.

Мы пойдем другим путем – будем учиться, причем брать интересные идеи нужно не только у фотографов профессионалов, но и про другие виды искусств не стоит забывать.

Сегодня я продолжу большую тему про основы композиции в фотографии и дам еще 7 советов для того, чтобы вы смогли улучшить свои фотографии.

В прошлой статье озвучивались следующие советы:

  1. Правило золотого сечения и правило третей.
  2. Геометрическая композиция.
  3. Перспектива, выделение пространством.
  4. Тональная перспектива.
  5. Цветовая композиция.
  6. Черно-белая фотография.
  7. Правило диагоналей.

А теперь новые советы

Основы композиции в фотографии.

Совет №8 – Контрасты.

Бросится ли вам в глаза белый объект на черном фоне или красный на зеленом? Думаю, что да.

Главный объект съемки должен отделяться от фона, а не сливаться с ним.

Если объект контрастирует с фоном, то мы сразу обратим на него внимание.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Panumas Pattanakajorn

А вот исключение из правил

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Jules Cox

Несмотря на то, что животное сливается с фоном, оторвать взгляд от фотографии невозможно.

 Основы композиции в фотографии. Совет №9 – Ракурс или точка съемки.

Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим.

Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Jason Lee

Нижняя точка съемки.

Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз.

В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого.

Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах).

Объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно.

С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Alex Evers

Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Pollo Olivera

Основы композиции в фотографии. Совет №10 – Ритм в фотографии.

Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.

По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Brian Day

Основы композиции в фотографии. Совет №11 – Использование внутренних связей.

При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь.

Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Dean Bradshaw

Основы композиции в фотографии. Совет №12 – Горизонт должен быть горизонтальным.

Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Roger Sharp

Основы композиции в фотографии. Совет №13. Аккуратней с кадрированием.

Этот совет особенно актуален для портретов.

При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало.

Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра.

Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.

Основы композиции в фотографии. Совет №14 – Избегайте пустот.

Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.

Основы композиции в фотографии

Увлекшись основами композиции при фотографировании стоит вспомнить и о техническом качестве изображения: цифровой шум, завал горизонта, смазанность изображения и другие технические проблемы нужно также учитывать. Если вы решили заработать на фотографии советую прочитать статью о фотобанках (микростоках).

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Фото-школа. Урок №5:Основы композиции — Расположение предмета в кадре.

— Фотография

В этом уроке нашей школы мы продолжим изучать композицию. Сегодня мы рассмотрим основные правила расположения предметов в кадре, которые вы, наверняка, знаете. Но повторить всегда стоит! Ведь эти правила основа любой композиции, а для более опытных фотографов они служат отличной отправной точкой, базой или скелетом будущего композиционного решения кадра, с которого мы начинаем более смелые эксперименты.


Правило третей.



Схема. Деление кадра на трети.

Наверное самый известный и широкоиспользуемый прием – это Правило третей.

Правило третей одно из базовых правил композиции, помогающее сделать изображение сбалансированным и определить главное.

По этому правилу изображение мысленно расчерчивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, разделяя фотографию на 9 одинаковых прямоугольников.

Ключевые точки снимка располагают на пересечении этих линий. Или на самих линиях.

В заглавном снимке пиала с персиками располагается ровно по линии трети кадра.
При должной практике вы быстро научитесь мысленно разделять изображение и располагать главные элементы в линиях и точках пересечений. В другом случае можно включить настройки на фотоаппарате или при кадрировании в лайтруме или фотошопе, чтобы линии третей были видны.

Правило золотого сечения.



Схема. Деление кадра по золотому сечению.

Правило третей в свою очередь является упрощением другого правила, которое издавна использовалось многими художниками. Это правило Золотого сечения. Издревле считалось, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком, как наиболее гармоничные.

По этому правилу предметы также должны располагаться в определенных точках изображения, так называемых зрительных центрах.

Считается, хотя современные исследования не подтверждают эту гипотезу без оговорок, что, рассматривая картины или снимки, мы автоматически смотрим сначала на эти зрительные центры. Поэтому, используя правило золотого сечения, мы помогаем зрителю, делаем изображение более приятным, подготовленным для восприятия.

Таких линий четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получаем данные точки в местах пересечения линий. Располагать предметы можно не только в точках пересечения, но и вдоль линий.

Главное визуальное отличие Золотого сечения от Правила третей в том, что зрительные центры расположены ближе к центру кадра.


Бутылка с молоком и стакан с клубникой расположены вдоль линий золотого сечения.

Правило диаганального золотого сечения.



Схема. Деление кадра по диагональному золотому сечению.

Еще одно правило, которое, скорее всего, знакомо не всем. Для того, чтобы использовать правило диагонального золотого сечения, нужно мысленно нарисовать на изображении диагональную сетку.

Для этого сначала поставим на верхней рамке кадра точку, разделяющую отрезок на части длинной 5/8 всего отрезка и 3/8 (А), а нижнюю рамку кадра на 3/8 и 5/8 (Б) соответственно. Теперь проведем линию из верхнего левого угла в точку Б, еще одну линию из точки А в правый нижний угол. Третья линия должна пройти из нижнего левого угла в верхний правый.

Получившееся деление можно посмотреть на схеме.

В отличие от классического правила золотого сечения, в этом случае для создания гармоничной и уравновешенной композиции, предметы нужно помещать не в точках пересечения, а в ячейках, которые образовались.

Не смотря на то, что не имея привычки: довольно сложно сразу сориентироваться в данном правиле, оно действительно способствует создания гармонично заполненного кадра с большим количеством предметов.


Предметы в кадре расположены по правилу диагонального золотого сечения.

Центральная композиция.
Уж сколько раз твердили миру и всем начинающим фотографам, что ни в коем случае нельзя располагать предмет в центре снимка. Это действительно хороший совет и палочка-выручалочка для любого начинающего фотографа. Но мы же любим нарушать правила? 😉

Так что давайте делать это осмысленно, с задумкой. Так зачем же располагать предмет в центре?

Использование центральной композиции может быть оправдано, если по вашему замыслу нужно передать статичность, непоколебимость и монументальность объекта.В сочетании с ракурсом «Горизонтально – с уровня стола» предмет будет выглядеть очень важным!


Вазочка с оливками расположена по центру снимка. Ракурс низкий, с уровня предмета.

Возможно также использовать центральную композицию, если вы хотите привлечь внимание к чему-то внутри основного предмета, или вместе с приемом «Рамка в рамке» (еще будем разбирать этот прием отдельно).
И конечно, правила размещения предмета в кадре можно использовать вместе. Когда предмет расположенный по центру может иметь какие-либо значимые части в визуальных центрах по третям или золотому сечению.

В примере с клубничным йогуртом (выше) йогуртовая масса находится в центре изображения, но при этом нарезанные ягоды находятся по линии правой трети, а листочек мяты по линии золотого сечения, клубника на заднем плане находится на линии левой трети. Таки образом акцент с довольно невыразительной йогуртовой массы смещается в сторону клубники, и подчеркивается именно эта его составная часть. Цвет также помогает в этом.

Замечание напоследок.

Ну и перед тем, как дать задание, хочется сказать, что эти правила ни в коем случае не должны восприниматься как аксиомы! Ни в коем случае не надо стоять над кадром с линейкой, отмерять трети и высчитывать точки золотого сечения 🙂 Я воспринимаю их как полезные, проверенные временем шаблоны, которые помогают быстро и легко создать уравновешенную, приятную глазу фотографию.

Домашнее задание:


Выберите объект съемки и отработайте расположение по третям, по золотому сечению и центральное. Обратите внимание на то, как по разному будут восприниматься снимки. Выберите кадр, который Вам больше всего понравится и опубликуйте комментарием первого уровня к этому уроку.
Желающие сделать задание повышенной сложности — жду от вас фотографию по диагональному золотому сечению 😉

8 Основные правила композиции фотографий

Хотя в фотографии нет непреложных правил, овладение несколькими фундаментальными принципами композиции является обязательным для любого серьезного фотографа. Правильная фотокомпозиция может легко превратить фотографию из незабываемой в потрясающую!

Лучшая часть? Неважно, какой из различных типов фотографии вы делаете, или если вы решите сменить направление, потому что эти правила применимы как к пейзажной фотографии, так и к портретной фотографии и всему промежуточному.

Овладение композицией фотографий — это верный способ улучшить изображения в вашем портфолио онлайн-фотографии, а лучшее портфолио означает, что к вам придет больше клиентов. Так что поэкспериментируйте с этими правилами композиции фотографии в следующий раз, когда будете снимать, и вы сразу же повысите свой уровень!

Как только вы поймете эти правила композиции, вы увидите, как легко понять, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие. Хорошая композиция, вероятно, использует несколько советов по композиции фотографии, которые мы рассмотрим здесь, поэтому обязательно подумайте о типах объектов, которые вы обычно снимаете, и о том, как вы можете применить эти советы к своему следующему портфолио!

Правило третей — это совет по композиции фотографий, который часто встречается, потому что он действительно универсален. Его использование может стать небольшим изменением, которое сильно повлияет на конечную композицию изображения.

Правило третей означает разделение изображения на три части по горизонтали и три части по вертикали. У вас должно получиться две строки, идущие сверху вниз, и две линии, идущие слева направо. Посмотрите, где пересекаются эти линии: вы должны поместить свой основной объект в одну из этих точек.

После того, как вы сделаете это несколько раз, вам будет легко визуализировать, где находится эта точка, но ваша камера, вероятно, имеет встроенную настройку, чтобы показать вам эти линии. Было бы полезно включать его время от времени!

Иногда сами линии могут служить хорошим ориентиром при компоновке изображения. Например, если вы снимаете горизонт, ваша фотография, вероятно, будет выглядеть лучше, если вы поместите горизонт вдоль верхней или нижней линии, а не прямо посередине. Взгляните на несколько потрясающих портфолио фотографов, и вы увидите, как действует правило третей!

Хорошо, вы применили первое правило композиции фотографии и разместили свое изображение в соответствии с правилом третей. Теперь у вас есть большое пустое пространство, заполняющее две трети вашего изображения.

Иногда это нормально, и негативное пространство будет подчеркивать ваш главный объект. Однако вы можете почувствовать, что ваша композиция выглядит лучше, если вы поместите что-то меньшее или менее значимое в другую треть вашего изображения, привнеся общее ощущение баланса в вашу фотографию.

Еще один совет по композиции фотографии — заполнить весь кадр вашим объектом. В зависимости от того, что вы снимаете, это может создать действительно хорошую композицию, потому что ничто не будет отвлекать вас от основного объекта. Это отличный способ создать смелый, властный образ.

Может показаться, что это нарушение правила третей, но на самом деле это просто другой подход, который даст вам другой эффект. Представьте, что вы снимаете портрет своей собаки в полный рост. Вы можете поместить его в кадр по правилу третей. Но если вы хотите сфокусироваться на его очаровательных чертах лица, заполнение кадра его лицом — отличный способ сделать это. Это также творит чудеса с вашими автопортретами.

Заполнение кадра также является отличным способом привлечь внимание к чему-то, что люди обычно не замечают, например, к классной текстуре.

Хорошая композиционная фотография иногда делает акцент на симметрии, а не на третей. Все зависит от того, что вы снимаете и на что хотите обратить внимание. Вокруг нас существует естественная и созданная человеком симметрия, и для фотографа может быть забавной задачей найти ее во время следующей фотопрогулки и посмотреть, что вы можете найти. Богато украшенная лестница может выглядеть наиболее эффектно, если вы подчеркнете ее симметрию, сняв ее в лоб.

Другой тип сцены, которая выглядит потрясающе с симметричной фотокомпозицией, — это все, что связано с отражениями. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете сделать действительно запоминающиеся снимки, скомпоновав отражение в воде симметрично. То же самое касается фотографов-портретистов, снимающих в студии. Принесите зеркало на следующий сет и посмотрите, что вы можете придумать.

Поскольку в наши дни мы все делимся своими изображениями в Instagram, приятно знать, что симметричные изображения могут выглядеть особенно хорошо, когда они обрезаны до квадрата.

Принцип композиционной фотографии, с которым вы обязательно захотите ознакомиться, — это использование кадров. Практически все может быть рамкой в ​​вашей композиции изображения. Для городских фотографов мост — прекрасный пример элемента кадра, который вы можете использовать. Если вы снимаете на природе, деревья обычно используются в качестве естественных рамок для вашего основного объекта.

Если в композиции изображения нет ничего, что могло бы направить взгляд, фотография может показаться скучной или неполной. Используя рамку в своей фотокомпозиции, вы создаете элемент, который подчеркивает важность вашего основного объекта визуально привлекательным образом, не отвлекая и не отвлекая внимания.

Это правило композиции фото может отлично сочетаться с последним правилом кадрирования! Что такое ведущая линия? По сути, это относится к использованию естественных линий или форм, чтобы направить взгляд на главный объект.

Ключевым моментом в этом совете по композиции фото является получение общего изображения снимаемой сцены и выделение элементов, которые можно использовать в качестве направляющих линий. Ищите такие вещи, как реки, железнодорожные пути, дверные проемы или тени, и творите!

Этот принцип композиции заключается не только в использовании прямых линий — вы также должны использовать в своей сцене диагональные, извилистые, зигзагообразные и радиальные направляющие линии.

Есть несколько очень полезных правил композиции, которые помогут вам передать глубину двухмерного изображения. Для этого вам нужно включить объекты на переднем плане, в середине и на заднем плане вашей композиции одновременно.

Представьте себе изображение горы. Само по себе фото может выглядеть нормально. Но если вы включите реку на среднем плане и поле на переднем плане, вы сделаете композицию своего изображения намного интереснее. Слои, которые вы создали, создают ощущение глубины, которое гораздо более интригует глаз, чем плоское изображение.

Удивительно, как сильно может измениться ваше изображение, когда вы играете с точкой обзора. Совет по композиции фотографии, который может иметь большое значение при следующей съемке, заключается в том, чтобы бросить себе вызов и изменить свою обычную точку зрения.

Это может быть так же просто, как спуститься к земле или найти приподнятую поверхность, с которой можно стрелять. Или это может быть немного сложнее, например, использование дронов для захвата точки обзора, которую иначе было бы трудно получить. Хорошая композиция включает в себя немного проб и ошибок, но чем больше вы бросаете себе вызов с помощью этих советов по композиции фотографии, тем сильнее становятся ваши изображения!

Теперь, когда вы готовы поделиться этими советами по композиции в фотографии, нам не терпится увидеть, что вы запечатлеете!

Теперь, когда вы знаете, как компоновать свои фотографии, вот несколько инструментов, которые помогут вам их редактировать:
61 урок по Photoshop, который поразит вас
50 уроков по Lightroom, которые сделают ваше портфолио сияющим Ваша жизнь

Дважды подумайте, прежде чем нарушить эти 5 правил

Творческие условия могут звучать так, как будто они принадлежат к списку оксюморонов наряду с гигантскими креветками и горько-сладкими, но правила могут быть либо ограничивающими, либо вдохновляющими. Композиция полна как правил, так и приемов фотографии. Например, использование линий, подчеркивание узора и заполнение кадра — все это приемы, помогающие отточить композиционные навыки, но они не являются правилами.

Правила фотографии, напротив, чаще всего верны. Вы можете сделать хорошую фотографию, например, без использования шаблона, но в большинстве случаев правило третей даст вам лучший снимок, чем без него. Правила фотографии не являются незыблемыми — были сделаны замечательные снимки, которые игнорируют такие вещи, как правило третей, — но в отличие от техник их можно применить практически к любому изображению, в отличие, скажем, от техники подчеркивания узоров, которая может существовать не в каждой сцене. . Понимание различных композиционных техник наряду с этими пятью правилами фотографии помогает создавать более сильные изображения.

  • Как использовать основные правила композиции фотографии в своей работе
  • Как применять правило третей
  • Советы по использованию техник композиции Фи-сетки или Золотого треугольника
  • Что такое «правило шансов»?
  • Основные правила кадрирования конечностей в фотографии

Правило третей

Правило третей — одно из самых известных «правил» фотографии, и его довольно просто освоить новичкам. Представьте, что ваше изображение разделено на три части как по вертикали, так и по горизонтали, как доска для игры в крестики-нолики:

— Фото: Кейси Косли

Правило третей предполагает, что размещение объекта на одной из этих линий — или еще лучше, там, где две из этих линий пересекаются — создает более сильную композицию.

Правило третей делает несколько вещей для композиции. Во-первых, это избавляет начинающих фотографов от привычки центрировать объект по умолчанию и думать о кадре целиком. Во-вторых, это создает пустое пространство, которое помогает привлечь внимание зрителя к объекту.

Простое в использовании, но легко изменяемое путем настройки линии, на которую попадает объект, правило третей является хорошей отправной точкой для выбора того, что должно быть в кадре и где.

Золотое сечение

Золотое сечение — это Правило третей, взрослое и украшенное лучшим воскресным днем. Основанное на соотношениях, которые выглядят приятными для человеческого глаза, это правило фотографии существовало еще до самой фотографии, оно использовалось в печально известных произведениях искусства, таких как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря».

Основанное на соотношении 1 к 1,618, Золотое сечение — это концепция дизайна, основанная на числах, которые Леонардо Фибоначчи разработал в 12 веке для создания «идеального» дизайна — и на самом деле Золотое сечение можно увидеть в природе в таких вещах, как спираль морской раковины наутилуса.

Золотое сечение можно применять разными способами. В оригинальной спирали Фибоначчи так называемые идеальные числа располагаются по спирали, например:

— Фото: Milo Zanecchia

Поместив наиболее важные элементы фотографии в самую маленькую часть этой спирали, взгляд естественным образом будет перемещаться по изображению. Можно только догадываться, почему спираль Фибоначчи работает, но она работает, и есть множество исторических работ, подтверждающих это.

Спираль также можно немного упростить до сетки. Подобно правилу третей, фи-сетка делит изображение на три части, только вместо того, чтобы делить их поровну, линии основаны на этом соотношении, при этом средние секции занимают 0,618 места, которое занимают внешние секции. Это означает, что эти средние секции, как по вертикали, так и по горизонтали, расположены ближе друг к другу, и в итоге вы получите такую ​​​​сетку:

— Фото: Мэтт МакМонагл

Использование Phi Grid очень похоже на следование правилу третей, только немного более точное и приспособленное к соотношению, которое оказалось более привлекательным. Многие модели камер позволяют включать сетку, основанную либо на правиле третей, либо на золотом сечении, так что вам не нужно угадывать, куда попадает эта линия соотношения 0,618.

Золотые треугольники

Сначала золотое сечение, теперь золотые треугольники? Фи-сетка (и правило третей) хорошо работает для вертикальных и горизонтальных объектов, но что, если у вас нет ни того, ни другого? Концепция Золотого Треугольника является ориентиром для компоновки сцен и предметов, которые имеют более диагональную форму.

Вместо изображения, разделенного на три части, проведите диагональную линию от одного угла к противоположному. Затем, используя один из оставшихся углов, проведите линию до первой воображаемой линии, например:

из получившихся треугольников помогает создать сильную композицию, даже используя объекты, которые имеют более диагональную форму.

Правило шансов

Правило шансов еще проще. Использование нечетного числа, будь то для объекта или объектов на заднем плане, имеет тенденцию быть более визуально привлекательным, чем использование четных чисел.

Почему? У нечетных чисел есть середина — когда вы используете четные числа, взгляд обычно падает на пустое место между ними. В нечетных наборах склонность видеть середину только подчеркивает закономерность, а не отвлекает от нее. Как и другие правила, правило шансов не является безошибочным, но является хорошим композиционным правилом, помогающим направлять ваш выбор.

Правило портретной фотографии: избегайте кадрирования конечностей

Если вы не снимаете портрет в полный рост, то при съемке людей композиция включает в себя определение того, какие части оставить в кадре, а какие убрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *