Разное

Основы композиции в рисунке: Композиция в рисунке и живописи: 6 основных положений

Содержание

Композиция в рисунке и живописи: 6 основных положений

В свое свободное время легендарный акварелист Эдгар Уитни описал и составил перечень самых эффективных композиций для рисования. Он оценил первоначально видимую массу по размеру и тональности, так же как и по положению, и разработал шесть визуальных расположений, которые присутствуют в самых успешных картинах. В качестве вспомогательного средства для составления композиций картин, эти расположения были переданы его студентам, включая Тони Коуч, который написал о них в своей книге «Акварель: ты сможешь!».

Распространенные композиционные положения

Что мы можем видеть здесь – символы первого впечатления о картине. Нечеткие силуэты и тональности, которые первыми привлекают внимание к вызвавшей интерес картине, не подлежат обсуждению. Здесь я представляю шесть композиционных расположений, изображенных геометрически, но перед этим были проанализированы сотни рисунков мистера Уитни, чтобы эти композиционные подсказки могли подойти к различным темам и жанрам.  

 

Это расположения, компоновки масс и форм для художников, которые чаще всего привлекают внимание. Они могут применяться для живописи на пленэре так же как и для рисования фигур. Обдумайте их, и может быть, они послужат источником вдохновения, когда вы возьмете в руки карандаш, кисть, стилус или компьютерную мышь. 

Шесть распространенных композиционных положений

Темные силуэты на белом фонеСветлые силуэты на темном фонеБольшой темный силуэт, маленький светлый силуэт, фон средней тональностиБольшой светлый силуэт, маленький темный силуэт, фон средней тональностиОбщий переходный оттенок

Теперь попробуйте!

Композиция: правило трети

Находим визуальную золотую середину

Так уж случается, что когда вы разделяете ваши горизонтальные и вертикальные плоскости на трети, используя две параллельные линии в двух направлениях, на вашем художественном «игровом поле» происходит что-то интересное. Использование этой системы координат из девяти панелей впервые замечено в эпоху Возрождения. 

В 1797 г. Д. Т. Смит писал о правиле третей для пейзажей в своей книге «Наблюдения о сельских пейзажах». Он настаивает на том, что 1/3 (одна треть) картины должна быть предусмотрена для земли и воды, а верхние 2/3 (две трети) должны быть использованы для воздуха и неба. Треть в основании, отведенная для земли и воды снова разделяется на трети, нижнюю треть занимает земля, и оставшиеся две трети – вода. Д. Т. «Антиквариат» Смит был современником английского акварелиста Джона Констебла (1776 – 1837). 

  • Пропорции по правилу третей напоминают пропорции по правилу золотого сечения и приближены к его математическому разделению.
  • Получившиеся «золотые середины» в целом хорошо подходят для того, чтобы поместить основной фокус, изменения композиционных направлений, точки темного контраста или света, или другие интересные предметы.

Разделяем предметы

Используя всего 4 линии, создать систему координат из девяти панелей – это определение правила третей. Четыре получившиеся точки пересечения линий имеют особую важность и оказывают влияние на зрительное восприятие человека. 

Построенная с помощью этой геометрии композиция должна вызывать всеобъемлющее чувство визуального удовольствия, острый интерес и определенное «чувство правильности». 

Правило требует, чтобы вы поместили объект, вызывающий интерес, в одном из пересечений, которые я буду называть золотыми серединами, и организовали хорошую композицию, основываясь на этих ключевых точках. 

С другой стороны, если вы пробуете рисовать скетчи и учитесь рисовать предметы, вы можете изображать в середине страницы столько, сколько хотите…

Середина? Нет

Если вы создаете композицию рисунка или картины, вы должны сделать ее интересной и, как минимум, немного увлекательной для наблюдателя.

Старайтесь не помещать ключевые объекты в середине картины. Композиция получается очень статичной, не вызывает каких-либо эмоций у наблюдателя. 

Примечание: некоторые из вас увидят в этом «правиле» личное оскорбление их творческих прав и попытаются доказать мне обратное. Я тоже так делал. 

Немного лучше

Резкие перемены происходят, когда мы передвигаем фокус в «золотую середину», в соответствии с правилом третей. Эти изменения представляют больший интерес благодаря тому, что они компенсируют точки фокуса сверху и слева. Это оставляет передний план для рассмотрения второстепенных объектов, таких как волны.

Но не совсем так. Линия горизонта лежит слишком близко к реальному горизонту.

Маяк 

Резкие перемены… подождите, я это уже говорил. Я сопоставил дальнюю береговую линию с первым горизонтальным разделением и сдвинул изображение влево и вверх. Это обеспечивает более приятный для взгляда баланс, поэтому эта версия более динамична, чем версия номер 2. 

В этом примере я перевернул классические разделения пейзажа Д. Т. Смита, используя нижние 2/3 (две трети) для земли и воды и оставляя 1/3 (одну треть) для воздуха и неба.

Применение правила третей при составлении ваших композиций может помочь вам избежать наиболее явных и очевидных дизайнерских ошибок.  

Теперь попробуйте!

Композиция: правило «S»

Длинная и извилистая дорога

Изящная кривая – один из самых надежных способов вызвать интерес и добавить глубины в композицию пейзажа. Когда мы видим форму «S», в нашем поле зрения это обычно извилистая дорога, или дорожка в саду, или тропинка в лесу. Края кривой ведут нас прямо внутрь картины. 

Дороги, тропинки, реки, ручьи и дорожки зовут нас за собой. Это то, что ведет людей. 

Прямо и вперед? 

Возможно, это самый быстрый маршрут, соединяющий две точки, но прямая линия шоссе не очень интересна. Она статична и не приглашает наблюдателя в композицию. Ваш взгляд двигается в том направлении, в котором его ведут прямые линии дороги. Нечего интересного. Очень прямо, но не завлекает. 

Конечно, это может быть сделано так. Тогда вам нужно замедлить прогулку взгляда вдоль улицы с помощью элементов, которые привлекают взгляд. Или вы можете организовать значительную компенсацию в конце этой дороги, как например ковбой, скачущий по направлению к пылающему закату.  

Воскресная поездка

Извилистая и закрученная форма «S» тянет вас за собой своей волнообразной формой. Старая тропинка или недавно вытоптанная, приглашает как минимум на воображаемую прогулку, вызывает желание немного заглянуть вперед. 

Извилистая дорога зовет вас на экскурсию по остальной композиции, приглашая вас насладиться переплетением форм и элементов, находящихся в динамике композиции.

Тропинка 

Это образец тропинки, ведущей вас внутрь картины. Я часто использую часть формы «S» «вверх до поворота», композиционный прием, который я применил в этой картине.

Тропинка появляется из-за больших теней деревьев. Она ведет вас внутрь картины и ведет вас за край, туда, где вы видите сияющую листву, дальше над тропинкой. 

Теперь попробуйте!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Основы композиции в рисунке

Если мы будем знакомиться с работой литератора, режиссера, композитора или художника над созданием произведений, то постоянно будем сталкиваться с термином «композиция».

Что же такое композиция? Слово «композиция» пришло к нам из латинского: оно переводится как сочинение, соединение, составление, расположение, связь. Поэтому компоновать — значит строить изображение, т. е. располагать основные его части и элементы по определенной системе, подчинять отдельные разрозненные детали целому.

Первоначально это понятие применяли в архитектуре, затем распространили на музыку, живопись, литературу и другие виды искусства. Поскольку основным средством выражения содержания любого произведения является художественный образ, композиция нацелена на то, чтобы наиболее ярко и полно раскрыть этот образ.

«Сочинение является главной задачей художника, ибо в нем одном сказывается вся его душа и все знания его. Сочинение есть мудрость, с которой художник находит выражение мысли своей». Эти слова из руководства Российской академии художеств XVIII в. очень близки и нам.

Повсюду в окружающей нас природе объективно существуют композиционные начала. Всматриваясь в листья и цветы, ветви деревьев, окраску насекомых, строение кристаллов, пропорциональный строй человека и животных, мы можем найти различные закономерности и ритмическую последовательность, организующие единый стройный образ.

Художник, всматриваясь в природу и находя многообразие принципов организации объектов реального мира, подчиняет их своим целям. Поэтому любое произведение искусства есть рукотворное повторение природы, созданное сознанием и чувствами человека. Даже любой рисунок или этюд с натуры несет в себе глубокие композиционные начала, являющиеся итогом большой подготовительной работы.

Вопросы композиции волновали художников и педагогов всегда. В Российской академии XVIII в. существовали правила «высокого штиля», выведенные на основе изучения работ великих мастеров. «Правило требует, чтобы фигуры занимали три части картины, четвертую же разделить на три части, из коих две должно оставлять над фигурами, а третью под ногами оных. Сия последняя часть и составляет первый план», «…надлежит изъявлять лучшие части фигур, делая из них, целых и частей их, образ пирамиды…».

Но созданная по этим принципам любая картина напоминала театральную сцену. Причем каждый план играл свою роль. Например, первый план — введение к главному действию, второй план — главное действие и т. д.

Идеал совершенства художники искали в слепом подражании классикам. Догматический подход к композиции привел к отказу от познания живой реальности. Конечно, против такого подхода выступали передовые мыслители и художники. В. Гете писал: «Композиция! Как будто это пирог или бисквит, который приготовляют, смешивая яйца, муку и сахар! В духовном творении части и целое слиты вместе, проникнуты единым духом и овеяны дыханием единой жизни, причем созидающий его не идет путем сложения кусочков по своему произволу».

В XIX в. прогрессивные художники уже отказались от этих штампов. Они познавали реальную жизнь и изображали ее с позиций современника. Так, П.П. Чистяков учил своих учеников рассматривать композицию как познание реальности через образ.

Иногда в среде художников появляются мнения, что творческий процесс в искусстве строится лишь на интуиции и не доступен изучению ввиду своей индивидуальности. Очень хорошо по этому поводу сказал В.А. Фаворский: «Говорят, что нет законов композиции, путая их с правилами. Правил, конечно, нет и не может быть, а законы, конечно, есть. Каким! образом творение, основой которого является мысль, воплощенная в материале, может не обнаружить законов, по которым оно создается и живет? Раз есть цель и есть условия, то есть и законы, и открывая эти законы в классическом наследии прошлого, можно учиться, только нельзя превращать эти законы в правила. Законы живут, правила неподвижны».

Художник воспринимает окружающую его жизнь как бы в двух аспектах: смысловом и пространственно-пластическом. Он совмещает в себе творца и зрителя. Каждая линия, проведенная им, остается на бумаге или отбрасывается благодаря рассудочным оценкам мышления или его эмоциям.

Практически вся трудовая деятельность человека протекает при участии, глаз, которые работают в среднем 15-18 часов в сутки.

Ученые считают, что процесс зрительного восприятия состоит из двух частей:

  1. образование плоского, т. е. двухмерного, изображения на сетчатке глаза;
  2. воссоздание трехмерного облика внешнего пространства.

Исходя из этого, композицию как форму образного представления реального мира в изображении можно условно разделить на две части: линейную и тональную.

Рассматривая любой объект, глаз человека двигается в направлении каких-либо воображаемых линий. Эти линии обычно начинаются в местах, несущих важную информационную нагрузку. Направления могут быть различные. Они могут пересекаться между собой. В точках пересечения глаз останавливается и меняет направление движения. Глядя на картину, мы часто находим эти «направляющие» глаз линии. Можно легко установить определенную схему изображения в картине. Эта схема и является основой линейной композиции.

Схемы линейной композиции могут быть различны. Надо помнить, что вертикальная линия, поставленная на горизонтальную, создает впечатление устойчивости и статики, горизонтальное направление — тишины и неподвижности, диагональное движение — динамичность, направленность движения. Наибольшую устойчивость дает композиция, вписанная в треугольник.

Конечно, каждый человек чувствует эту ритмику композиции по-разному в силу своих индивидуальных особенностей. Поэтому не следует подгонять композицию под какую-нибудь определенную схему. Но все композиционные поиски должны быть построены не только на одной интуиции. Чтобы сделать хорошо продуманное, глубокое изображение предметов на плоскости, надо знать законы композиции. Основа любой композиции строится на законах равновесия основных масс плоскости. Эти законы особенно наглядно можно почувствовать на основе тоновых пятен. Тональная композиция несет информацию о различных массах пятен в картине и о значении этих пятен для достижения основной идеи изображения.

Все элементы в художественном произведении должны быть распределены так, чтобы в результате получался эффект равновесия. Равновесие — это такое расположение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Форма, расположение, направление масс в уравновешенной композиции взаимно обусловливают друг друга. Невозможно изменить ничего в отдельных частях. Единый, цельный организм изображения нуждается во всех частях, его составляющих.

Любое пятно изображения имеет определенную «тяжесть». Эта «тяжесть» в композиции зависит от месторасположения изобразительного элемента. Чистая изобразительная плоскость подобна гладкой поверхности воды. Каждая линия на изобразительной плоскости, каждое пятно подобны камню, брошенному в воду. Нарушается покой плоскости, мобилизуется пространство, и от того, как оно мобилизовано, зависит, какой образ возникнет на изобразительной плоскости.

Поэтому плохо скомпонованный рисунок, где художник не добился равновесия и гармонии между изображением и полями, кажется прерванным, незаконченным. Отдельные элементы такой композиции стремятся изменить свое место и форму, чтобы занять более удобное положение. Возникает неопределенность композиционного образа, его временность.

Остановимся на особенностях визуального восприятия человеком отдельных пятен на изобразительной плоскости. Любое пятно в верхней части тяжелее пятна, расположенного внизу. Пятно справа от центра имеет больший вес, чем пятно слева. Тяжесть пятна зависит от его размеров и цвета. Яркие цвета всегда тяжелее. Например, голубой цвет легче красного и т. д. При равных цветовых условиях предмет больших размеров всегда тяжелее. Чтобы возникло равновесие на белом листе бумаги, площадь темного пространства должна быть большей, чем белого. Тяжелее предмет кажется на ровном фоне, вдали от других предметов. Например, солнце на безоблачном небе весомее, чем среди облаков. Правильная геометрическая форма тяжелее, чем неправильная. Вертикально расположенные формы кажутся более тяжелыми, чем наклонные. Как уже говорилось ранее при рассмотрении линейной композиции, различные направления навязывают глазу свое движение и таким образом влияют на равновесие.

Если на очень вытянутой изобразительной плоскости с ярко выраженным горизонтальным направлением появляются другие небольшие направления, то они подчиняются тяжести горизонтального направления. Часто в композиции создаются направленные силы движения. Например, исходящей будет восприниматься линия движения, если одна ее точка совпадает с точкой опоры предмета, т. е. как бы «закреплена» там. Это можно легко проверить на примере дерева. Форма ветки дерева всегда будет стремиться не к стволу, а к своим тонким концам.

Таким образом, в композиции возникают сложные отношения между тяжестью пятен, их месторасположением и основными направлениями. Художник, компонуя, использует различные комбинации и создает несколько различных изображений, которые, сравнивая между собой, отбраковывает, уточняет и дополняет. Например, тяжесть, образованная цветом, может уравновешиваться тяжестью, созданной месторасположением, и т. д. Если в художественном произведении все эти отношения очень сложны и многолики, оно интереснее, оживленнее, эмоциональнее воспринимается. Все это подтверждают психологи, своими опытами выявляя особенности человеческого глаза.

Мы знаем, что нижняя часть зрительно воспринимаемого предмета тяжелее. Попробуйте разделить строго вертикальную линию пополам на глаз. Проверьте после этого, и окажется, что нижняя половина больше верхней. А теперь с помощью чертежных инструментов найдите центр. Нижняя половина будет восприниматься глазом короче верхней.

Архитекторы эту особенность человеческого глаза применяли очень давно. Достаточно проанализировать месторасположение окна — «розы» на фасадах готических соборов.

Другая особенность человеческого глаза — восприятие левой и правой стороны. Как уже говорилось, любой изображаемый предмет выглядит тяжелее, если он находится в правой части картины. Сравните два изображения картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна» — нормальное и перевернутое. На перевернутом положении картины фигура монаха становится тяжелее, и композиция «опрокидывается».

Любую картину мы воспринимаем слева направо, аналогично чтению книги. Ученые это связывают с подавляющим господством левого полушария коры головного мозга над правым, в котором, если человек не «левша», содержатся высшие мозговые центры — речи, письма, чтения. Интересные исследования работы правого и левого полушарий головного мозга человека ведутся в лаборатории физиологии зрения Института физиологии им. И.П. Павлова РАН.

Более отчетливым мы видим правую часть изображения. Глаз же человека всегда привлекает внимание предмет, наиболее выделяющийся из других окружающих его предметов. Рассматривая изображение, глаз скользит от места, впервые привлекшего внимание, к пространству наиболее отчетливого восприятия.

Немецкий психолог Макс Вертхеймер, который занимался психологией искусства, на основе проведенных экспериментов сформулировал законы группирования различных изображений на изобразительной плоскости. Он выдвигает два принципа, по которым группируются предметы: принцип подобия и принцип «согласующейся формы».

Характеризуя принцип подобия, Вертхеймер поясняет, что чем больше части какой-либо зрительно воспринимаемой модели похожи друг на друга по какому-либо качеству, тем сильнее они будут восприниматься как расположенные вместе. Подобие может быть по размерам, форме, тону или цвету, по месторасположению, а также по движению.

Принцип «согласующейся формы» можно охарактеризовать так: чем более согласована форма, тем с большей готовностью она выделяется из окружающей среды.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что композиция строится на основе закона равновесия по принципу симметрии, когда предметы будут иметь одинаковый вес и уравновешены относительно центра изобразительной плоскости на основе закона равновесия по принципу асимметрии и на основе закона гармонических сочетаний, движений и ритмов. Поэтому простое фотографическое изображение предметов очень опасно, особенно начинающему художнику, тем, что не дает никаких творческих открытий. Очень важны выбор центра композиции на основе психологических особенностей нашего зрения, а также определение размеров изображения.

В композиции важно не только группировать предметы, но и учитывать свободные места, которые должны восприниматься в качестве ритмических интервалов и пластического неравенства объемов и масс. Это свойство композиции наглядно иллюстрируют наши древние иконы, где найдена гармония между изображением и свободными полями.

Работая над композицией, не следует искусственно подгонять ее под какую-либо определенную схему. Схема должна играть служебную роль. Если схемы обнажаются и довлеют при восприятии, то изобразительные средства начинают господствовать над содержанием. Нам будет скучно смотреть на такой рисунок.

Леонардо да Винчи писал, что в хорошей живописной картине распределение, или расположение, фигур должно быть «произведено в соответствии с тем событием, которое ты хочешь изобразить». Поэтому главным остается всегда то, что хотел сказать своим произведением художник. Главное в композиции натюрморта — чтобы достигались целостность изображения. соразмерность частей, подчиненность деталей, продиктованная содержанием.

Компонуя, нужно много искать, переделывать, экспериментировать, сравнивать. «Работа над композицией должна проходить как процесс реализации, уточнения, обогащения, дальнейшей логической всесторонней разработки первоначальной идеи», — писал советский художник, действительный член Академии художеств Ю. М. Непринцев.

Знакомства с законами композиции недостаточно для создания совершенного натюрморта. Можно прекрасно знать законы и не уметь применять их в своем рисунке. Приемам композиции надо учить. К сожалению, в учебных заведениях этому уделяют меньше внимания, чем хотелось бы. Подразумевается, что если ученик умеет профессионально и грамотно воспроизводить на бумаге видимый им предмет, то при определенных усилиях со стороны педагога его можно научить собирать изображенные предметы в группы, т. е. компоновать.

Конечно, основа творчества — в художественном видении. «Для художника творчество начинается с видения, видеть — это уже творческий акт, требующий напряжения», — писал А. Матисс. Одаренный ученик быстро схватывает основы художественного восприятия, но научиться художественно видеть должен каждый, а если этих качеств нет, — необходимо развить их.

Чувство композиции — самая основная часть художественного видения Ван Гог писал: «…я не выдумываю картину, а, наоборот, я нахожу ее в при роде готовой, хотя и требующей раскрытия». Самостоятельные упражнения — самый эффективный прием в обучении изобразительной грамоте. Чтобы закрепить знания законов композиции, необходимы упражнения, цель которых — развить композиционные навыки учащихся.

Упражнения могут быть очень простые, краткосрочные, но обязательно нести большую информацию о том или ином законе композиции Их можно проводить перед выполнением длительной работы или прерывая ее на каком-то этапе. На занятиях, в классе или дома, главное, чтобы эти упражнения шли по строго продуманной системе от простого к сложному и подкрепляли материал, выполняемый ранее. Время, затраченное на упражнения, может быть от 1-2 до 5-10 минут.

Прилагаем примерный план композиционных упражнений, развивающих композиционные навыки.

Тема 1. Плоскость и пятно.

Тема 2. Линия и Плоскость.

Тема 3. Геометрическая фигура и плоскость.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

Как рисовать: Композиция и чертежи планирования

Композиция определяется как то, как объекты и предметы, которые вы собираетесь рисовать, расположены, организованы и объединены. Вы можете расположить вещи, которые собираетесь рисовать. Вы можете организовать их в группы. Кроме того, вы можете комбинировать разные вещи, например, разные виды фруктов в миске.

Однако композиция может также относиться к тому, как вы организуете и упорядочиваете вещи в уме перед тем, как начать рисовать. Это может относиться к элементам разных фотографий, которые вы хотите нарисовать, и к тому, как вы объединяете аспекты сцен каждой фотографии в один рисунок. Композиция — это расположение предметов и объектов на вашем рисунке. Композиция вашего рисунка может заинтересовать и очаровать любого, кто на нее посмотрит …… если она достаточно сильна.

Правила композиции Существует несколько так называемых правил композиции, но лучшее, что мы можем вам дать, это руководство, с которым вы можете работать, чтобы создавать сильные композиции. Чем больше вы рисуете, эти вещи станут для вас второй натурой, потому что вы сможете увидеть мысленным взором, что нужно в вашей композиции или чего-то не хватает.

Вам нужно:

  • Координатор . Это центр интереса, единственная вещь в вашем рисунке, на которую кто-то смотрит.
  • Контраст . Светлые и темные значения. Они создают формы, формы и тени.
  • Строки . Направляйте человека, который смотрит на вашу фотографию, к другим разделам. Нет, мы не имеем в виду стрелки. Давайте снова используем вазу с фруктами в качестве примера. Линии банана ведут чей-то взгляд вверх и влево туда, где рядом с чашей стоит стакан апельсинового сока. Линия ваших предметов или объектов должна направлять зрителей к другим областям вашего рисунка. Просто помните, что мы говорим о естественных линиях, а не о направленных линиях.
  • Негативное пространство . Это пространство, которое не занято вашим фокусом или важным предметом.
  • Перекрытие . Если вы рисуете натюрморт с вазой с фруктами, вы не хотите, чтобы фрукты стояли рядом. Вы хотите, чтобы они перекрывались или наслаивались. Перекрытие добавляет глубину. Это также добавляет единства.
  • Доля . Вам не нужен огромный банан и апельсин размером с виноградину. Вы должны дать достаточно места для различных аспектов вашего рисунка.

Как создать фокальную точку

Фокусная точка — это та часть вашего рисунка, которая привлекает наибольшее внимание. Возможно, это самый заметный объект на вашем рисунке, или, может быть, он самый интересный, а все остальные вещи вокруг него просто придают ему фокус. В любом случае, создание фокуса в ваших композициях имеет решающее значение для вашего рисунка. Сильная композиция придает увлекательный, интересный рисунок. Если у вас нет фокуса, рисунок будет менее интересным и с меньшей вероятностью будет одобрен другими — независимо от того, насколько вы хороший художник.

Ниже мы перечислили некоторые методы, которые вы можете использовать, чтобы подчеркнуть фокус.

Возможно, вы сможете без проблем создать координационные центры самостоятельно, или вы можете найти эту информацию поучительной и полезной.

  • Фокус никогда не должен быть центром вашей композиции. Всегда размещайте его не по центру. Причина в том, что он требует полного внимания. Люди смотрят на это и не видят ничего другого. Вместо этого поместите его не по центру. Линия взгляда каждого человека сначала автоматически направляется к центру изображения, поэтому позвольте взгляду ваших зрителей сместиться в фокусную точку. Таким образом, они увидят весь ваш рисунок и почувствуют полное воздействие.
  • Используйте вторичные точки фокусировки. Вторичные фокусы — это менее интересные предметы, которые вы ставите рядом с фокусом, чтобы привлечь к нему внимание.
  • Пусть объекты на вашем рисунке «укажут» на ваш фокус.
  • Используйте более сильный контраст и больше деталей на точке фокусировки, чем на других объектах и ​​субъектах. Вы хотите, чтобы он выделялся.

Балансировка предметов и объектов

Убедитесь, что вы уравновешиваете объекты на рисунке. Если все ваши предметы на рисунке имеют одинаковый размер, то все получается идеально. Но если это не так, у вас может получиться рисунок, который выглядит перекошенным и несбалансированным.

Вы можете создать баланс, просто планируя свои рисунки. Планируйте свои ценности и свои формы. Точно так же, как вы не хотите, чтобы все большие объекты находились на одной стороне ваших рисунков, а все мелкие объекты — на другой (с перекосом), вы не хотите, чтобы все темные значения были на одной стороне, а светлые — на другой. Итак, снова планируйте свои рисунки. Изучите формы, которые создают различные значения. Изучите тени и блики. Обратите внимание на разные значения. Вы не только хотите сбалансировать форму ваших объектов, вы хотите сбалансировать значения и формы, которые эти значения создают.

Пропорция

Когда вы планируете свой рисунок, вы также должны решить размер объектов. Пропорции ваших предметов важны, но все зависит от вас. Возможно, вы хотите, чтобы ваш фокус был больше, чем другие объекты. Возможно, вам все еще нужно определиться с центром внимания. Вы также должны решить, сколько места будет занимать точка фокусировки, и распланировать негативное пространство. Потратив время на планирование всего этого, вы получите более увлекательный рисунок и привлекательную композицию.

Типы композиций

Типы композиций относятся к способам расположения, организации и объединения объектов. Конечно, вы можете упорядочить свои фотографии как угодно, но эти типы помогут вам организовать композицию и разместить фокус.

Композиция «S»

Субъекты образуют фигуру, похожую на букву «S». Композиция плавная и изящная. Это идеальный тип для пейзажей, где река или деревья протекают по рисунку.

Композиция «O»

Для этого типа вы рисуете предметы, объекты, ценности и линии, образуя букву «O». Ваша фокусная точка находится в центре буквы «О».

Композиция «U»

Этот тип обычно имеет вертикальные объекты с обеих сторон рисунка с горизонтальной линией между ними, образующими букву «U». Вы можете использовать это пространство для фокуса, если хотите, или оставить его как место для отдыха глаз.

Композиция «L»

Хотите узнать больше? Пройдите онлайн-курс «Как рисовать».


Объект, субъект или вертикальная масса на одной стороне рисунка с открытой областью на другой стороне. Он также имеет горизонтальное основание, которое образует букву «L». Ваша фокусная точка может быть на объекте слева или на открытом пространстве. Выбор за вами.


Туннель Композиция

Вид через дверной проем, замочную скважину, окно или вид из-за деревьев или гор.

Сгруппированная массовая композиция

Расположение нескольких предметов разной формы и размера, сгруппированных вместе. Отличный натюрморт с фруктами!

Композиция из расходящихся линий

В этом типе композиции несколько линий ведут к точке. Эта точка является идеальным местом для фокуса. Эти линии могут образовываться крышей, зданием, забором или линиями деревьев.

Планирование композиции из фотографий Рисование фотографии может быть ошеломляющим. Тем не менее, рисовать фотографии может быть немного сложнее.

Первое, что вы хотите сделать, когда рисуете фотографию, это изучить ее. Есть вещи, которые вы не видите, просто взглянув на фотографию, но вы увидите, когда будете ее изучать. Обратите внимание на различные объекты, значения, размеры объектов и формы, созданные значениями.

Затем сделайте копию фотографии, если хотите сохранить ее. Получив копию, нарисуйте на фотографии линии сетки. Если на фото много деталей, используйте маленькие квадратики. Если деталей не так много, используйте квадраты большего размера.

Это поможет вам разместить все в нужном месте, и вам будет намного проще рисовать все, что вы видите. Это не будет так подавляюще.

Вот еще несколько советов:

  • Нарисуйте сетку и на бумаге для рисования.
  • Если вы хотите, чтобы ваш рисунок был больше фотографии, убедитесь, что сетка, которую вы рисуете на бумаге, пропорционально больше, чем квадраты сетки на фотографии.
  • Слегка нарисуйте линии сетки на бумаге, чтобы потом их можно было стереть.
  • Рисуйте по одному квадрату за раз. Нарисуйте то, что вы видите в квадрате фотографии, на соответствующей сетке на бумаге.
  • Не бойтесь «добавлять» фотографии, чтобы сделать их интереснее. Добавьте шапку человеку. Положите червяка в помидор.

Попробуйте это:

Выберите фотографию, которую хотите нарисовать. Создайте на нем сетку, затем нарисуйте пропорциональную сетку на бумаге. Вы даже можете пойти дальше и нарисовать картинку, если хотите.

Воспоминания о рисовании

Ваши воспоминания прекрасны. Они хранятся в вашем уме, как сокровище, и вы можете вернуться к ним, когда захотите. Теперь, когда вы научились рисовать, вы можете перенести их на бумагу. Может быть, вы хотите нарисовать свою любимую собаку из детства или даже плюшевого мишку. Может быть, даже паук, которого вы видели, был очарователен!


Возможно, когда вы станете лучше рисовать, другие люди тоже попросят вас записать их воспоминания на бумаге. Полицейские скетчеры делают это каждый день и рисуют подозреваемых, используя воспоминания других людей.

В этой статье мы научим вас рисовать эти воспоминания.

Видение образа в уме Чтобы вызвать воспоминание в уме и визуализировать его, вы используете как зрение (образ из памяти, сновидений или воображения, который вы видите в своем мысленный взор) и ваше восприятие (способ, который вы используете для понимания и обработки сенсорной информации).

Сенсорная информация поступает к вам от пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Из всех этих чувств зрение дает самую сильную сенсорную информацию, и это та сенсорная информация, которую вы чаще всего используете для рисования того, что видите в своем воображении. Само собой разумеется, что вы не можете нарисовать то, чего никогда не видели. Даже если вы только мечтали о милом маленьком щенке, вы все равно его видели. Если вы его не видели, вы не сможете точно его нарисовать.

Перед тем, как рисовать, вам нужно уделить время тому, чтобы сосредоточиться на объекте, который вы хотите нарисовать. Закройте глаза и полностью сосредоточьтесь на этом. Сосредоточьтесь на всех деталях. Это похоже на запоминание того, что вы видите — как если бы вы запоминали детали дома, перед которым стоите, — чтобы вы могли нарисовать его позже. Запомните, что у вас на уме — это звучит почти смешно, не так ли?

Получение перспективы


Убедитесь, что вы запомнили свой объект на уровне глаз, потому что его будет легче рисовать. Помните, вам придется рисовать перспективу. Гораздо проще добавить перспективу к вещам на уровне глаз, особенно когда вы не собираетесь иметь перед собой объект, на который можно ссылаться во время рисования. Верно, это будет в вашем уме, но поскольку это в вашем уме, перспективу будет труднее воспроизвести, если она не на уровне глаз.

Посмотрите на предмет со всех сторон, если сможете. Это поможет вам нарисовать его лучше. Как этот милый щенок выглядит со стороны? У него есть белое пятно меха на левой стороне лица, но нет на правой? Эти вещи помогут вам создать более точный рисунок, но также и более реалистичный.

Выбор расстояния просмотра Детали и четкость исчезают по мере удаления от чего-либо. Вернемся к нашему примеру с милым маленьким щенком. Если вы видите его мысленно как бы далеко от себя, возможно, вы не замечаете темного пятна на его глазу или небольшого шрама над носом. Кроме того, если вы видите объект с расстояния более тридцати или сорока футов, он начинает выглядеть размытым. Однако, если вы находитесь слишком близко к объекту, вы не можете видеть все контуры и структуру. Находясь слишком близко к щенку, вы можете видеть только его глаза и морду.

Идеальное расстояние для просмотра — достаточно далеко, чтобы вы могли видеть объект или предмет целиком, но достаточно близко, чтобы вы могли видеть детали. Композиция, которую вы выберете, также определит, насколько близко или далеко вы должны быть от объекта.

Найдите в своем доме знакомый вам предмет. Посмотрите на него с другой стороны комнаты, ближе к своему лицу, затем из середины комнаты. Обратите внимание, как много деталей вы видите с каждого расстояния. Это поможет вам определить расстояние просмотра, которое вы хотите использовать, когда рисуете свои воспоминания.


M Форматы памяти

Есть несколько форматов, в которых воспоминания хранятся в вашей памяти. Два, о которых мы собираемся поговорить, — вербальный и визуальный, потому что именно они используются для рисования чаще всего.

Вербальные воспоминания — это когда вы вспоминаете объект с помощью слов. Вы можете дать очень подробное, лаконичное словесное описание, и именно оно даст вам зрительный образ. Возможно, вы сможете описать сцену из отпуска и представить ее себе.

Зрительные воспоминания — это те, которые вы можете видеть в уме. Эти типы воспоминаний, вероятно, вам будет легче всего нарисовать, но все люди разные.

Просто помните, что ваша память становится самой сильной сразу после того, как вы что-то увидели или испытали. Информация начинает исчезать в течение нескольких минут. Когда вы начнете рисовать, вам нужно будет сделать грубый набросок воспоминаний, которые вы хотите воссоздать как можно скорее. Если вы видите симпатичного щенка, который, по вашему мнению, мог бы стать милым рисунком, сделайте его грубый набросок, как только сможете. Вы можете подождать, но если ждать более 48 часов, может стать сложно вспомнить все детали.

Попробуйте это:

Подумайте о предмете, который вы видите каждый день в своем доме, а затем попытайтесь нарисовать его по памяти.

D рисование словесных воспоминаний

Если вы рисуете воспоминания других людей, вы будете рисовать словесные воспоминания. Судмедэксперты и полицейские рисовальщики делают это каждый день. Это может показаться трудным, но это не сильно отличается от рисования из собственных воспоминаний, как только вы научитесь это делать.

При рисовании словесных воспоминаний вы полагаетесь на произносимые детали, чтобы рассказать вам о том, что вы видите. Если вам нужно, составьте список деталей, как кто-то сказал вам или как вы помните их, когда впервые начинаете рисовать из словесных воспоминаний. Затем используйте эти детали, чтобы построить свой рисунок.

Попробуйте это:

Попросите друга или члена семьи описать вам человека или животное. Пусть они сообщат вам все подробности об этом. Нарисуй так, как тебе об этом скажут. Вы даже можете задавать вопросы, чтобы направлять их память. Начните с общей формы объекта, затем добавьте детали.

Золотые правила композиции в искусстве – разъяснения и иллюстрации – ZenARTSupplies

Что такое композиция в искусстве? Почему важна композиция? Какова наиболее распространенная цель композиции в искусстве? | Практические советы и приемы


СОДЕРЖАНИЕ: Ищете что-то конкретное? Перейти вперед, используя ссылки ниже:

Перейти к золотым правилам композиции | Выберите хороший предмет | Спланируйте свою композицию | Создайте сильный фокус | Использование композиционных карт | Выбор цвета | Положительные и отрицательные пространства | Масштаб и перспектива


Что такое композиция в искусстве?

Композиция в искусстве — это расположение различных элементов в произведении искусства. Более подробно, это то, как элементы искусства и дизайна — линия, форма, форма, цвет, текстура, величина и пространство — располагаются в соответствии с принципами искусства и дизайна — масштабом, пропорцией, единством, разнообразием, ритм, масса, форма, пространство, баланс, контраст, акцент, объем, перспектива и глубина. Создание гармоничных отношений между элементами и принципами. Здесь, в этой статье, я попытался объяснить основные принципы и правила композиции простыми словами, наглядными примерами, основанными на работах великих мастеров, а также на нескольких собственных.

«Боевой темперамент» автора J.M.W. Тернер

Какова наиболее распространенная цель композиции в искусстве?

Составление композиции — это часто упускаемый из виду шаг в создании произведений искусства. Возможно, все правила вместе взятые кажутся слишком сложными, но если вы будете выполнять их по одному, вы поймете, что на самом деле они довольно просты. Понимание того, как и почему каждое правило дает вам свободу творчески использовать их бесконечными способами или даже отказаться от них. Когда все сделано правильно, это приближает вас на один шаг к созданию убедительного произведения искусства.

То, как вы упорядочиваете и размещаете элементы в произведении, влияет на то, как зритель воспринимает его и взаимодействует с ним. Если элементы, которые будут использоваться, спланированы бессистемно, окончательная работа может оказаться слишком хаотичной. Цель состоит в том, чтобы все они существовали вместе в гармонии. В каждой работе один или два элемента могут доминировать и становиться центром внимания, а другие элементы играют вспомогательные роли. Удачная композиция в искусстве гарантирует, что не будет слишком много элементов, конкурирующих за внимание. Таким образом, зритель будет знать, на чем сфокусироваться, и сможет лучше оценить работу в целом.

Золотые правила композиции

А после рисования идет композиция. Хорошо скомпонованная картина наполовину готова». Пьер Боннар

Рисунок тушью Леонардо да Винчи под названием «Витрувианский человек» является прекрасным примером высшего золотого правила, «Золотого сечения» в художественной композиции. Математически это отношение 1 к 1,618, также известное как «Золотое число». Он иллюстрирует идеальные пропорции человеческого тела, идеально сочетая математику и искусство. В эпоху Возрождения художники называли это «Божественной пропорцией», они применяли математическую теорию к своим композициям, чтобы создать эстетически приятное и сбалансированное произведение искусства. Наиболее распространенным его применением является использование Золотого прямоугольника, как показано на изображении ниже.

Используя «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, начните с прямоугольника, стороны которого имеют отношение 1:1,618. Затем разделите этот прямоугольник на квадрат и прямоугольник, что даст вам новый прямоугольник меньшего размера в соотношении 1:1,618. Продолжайте это разбиение внутри каждого нового прямоугольника, они становятся меньше, но все еще придерживаются соотношения.

Это всего лишь беглый рассказ о золотом сечении, поскольку оно, безусловно, заслуживает отдельной главы для глубокого понимания его истории, математики и того, как его можно применять на практике. Сегодня есть другие более простые и легкие способы добиться хорошей композиции в искусстве. Давайте погрузимся в каждый ниже.

Подберите хороший объект

Выбор хорошего предмета, который выглядит эстетически, может показаться слишком очевидным, но создание хорошей композиции начинается с выбора отличного предмета и приближает вас на один шаг к вашей цели. Почему бы не начать с поиска вдохновения в предметах вашего дома для натюрморта или, возможно, вы почувствуете больше вдохновения на открытом воздухе? Вы можете начать с темы, например различных пейзажей, или просто чего-то, что бросается в глаза, например, вазы с яркими цветами, чтобы помочь вам развить свое использование цвета.

Не ограничивайте себя, попробуйте изучить их все, и, возможно, вы наткнетесь на то, что вас больше всего вдохновит. Важно, чтобы вы искренне интересовались своим предметом, эта страсть поддержит вас и отразится в вашей готовой работе. Имейте в виду, что ваша цель на начальном этапе состоит в том, чтобы развивать свои навыки, и, как сказал Винсент Ван Гог, «По мере того, как практика делает совершенным, я не могу не прогрессировать; каждый рисунок, который вы делаете, каждый этюд, который вы рисуете, — это шаг вперед». Как видите, интерес Ван Гога к подсолнухам был настолько велик, что он создал так много картин, изображающих их в качестве сюжета.

Четыре версии «Арльских подсолнухов» Винсента Ван Гога.
По часовой стрелке сверху слева: 1 — версия , 2 — версия , 3 — версия и 4 — версия . На каждой картине в качестве сюжета изображены подсолнухи, и все же каждая из них отличается от других версий, показывая, насколько вы можете исследовать вариации одного и того же предмета, который вас искренне интересует.

Спланируйте свою композицию

Чтобы создать хорошую художественную композицию, представьте, что вы создаете визуальную карту для зрителя, чтобы привлечь его внимание к сильной фокусной точке. Если элементы просто размещены случайным образом, не задумываясь об их функции, зритель останется в замешательстве и может потерять интерес, потому что работа кажется незавершенной. Вот почему то, как вы расположите их на своей картине, должно быть сделано с большим вниманием и тщательным изучением. Меньше всего вам хочется, чтобы ваша работа выглядела как набор разрозненных предметов, лишенных гармонии и связи друг с другом.

В этом случае привычка делать наброски ежедневно будет очень полезна. Имея под рукой журнал набросков, вы сможете поработать над своими идеями, записать свои заметки и создать несколько эскизов ваших потенциальных работ, прежде чем перейти к следующему этапу. .

Мой набросок замка в Италии пером и тушью в нашем ZenART Artist Sketchbook Journal (карманный размер B6), который я беру с собой для рисования на открытом воздухе. Сначала я сделал быстрый набросок, чтобы тщательно проработать композицию, прежде чем приступить к рисованию. Как видите у меня немного закончилась бумага, и нижняя часть эскиза не влезла. 🙂 Тем не менее, ключевыми элементами композиции я остался доволен. В конечном итоге это сэкономит вам время, особенно драгоценное при работе на пленэре, убережет вас от ненужной траты художественных материалов и поднимет настроение.

Создайте сильную фокусную точку

Фокусная точка картины — это часть, которая естественным образом привлекает внимание зрителя. Фокусные точки не имеют ограничений и могут быть любого размера, формы или цвета по вашему выбору. Создание сильных фокусных точек — важный навык, которым нужно овладеть, поскольку он повлияет на общую композицию вашего произведения искусства и на то, как оно будет выглядеть. Для этого художники могут использовать несколько приемов: контраст, изоляцию, размещение, конвергенцию и необычность. Прежде чем приступить к рисованию, не торопитесь и придумайте фокус. Задайте себе такие вопросы, как: 

  • В чем главная привлекательность моей картины?
  • Как я хочу, чтобы он выделялся?
  • Какую технику можно использовать, чтобы выделиться?

Эти наводящие вопросы обеспечат, чтобы ваша художественная композиция имела сильную фокусную точку и привлекла внимание зрителя.

В этой картине Геррита ван Хонтхорста под названием «Сват» контраст между светом и тенью (светотень) был использован для создания сильного фокуса: женщина справа, освещенная теплым светом, а две другие слева служат акценты.

 

Использование композиционных карт

Блестящие мастера искусства, такие как Леонардо да Винчи, Джотто и Тициан, усовершенствовали эту технику композиционного рисунка. Композиционные карты подчеркивают основные предметы картины, позволяя им выделиться среди остальных, привлекая взгляд зрителя и плавно направляя его по картине к фокусу.

Треугольник

Треугольник в искусстве — проверенный временем фаворит среди художников, стремящихся создать идеально сбалансированную композицию. Это очень устойчивая и прочная форма, которая хорошо переводится при использовании в качестве композиционного ориентира.

Линии непрерывно направляют взгляд зрителя от одной точки треугольника к другой, устраняя отвлекающие факторы и позволяя глазу легко сфокусироваться на основных объектах. Невидимый треугольник визуально удерживает вместе все элементы картины и их отношения друг к другу.

«Святое семейство Каниджани» Рафаэля. Иосиф (его голова как вершина), сгорбившись над посохом, смотрит вниз на сидящую Елизавету (положение ее тела идеально выровнено с краем треугольника) с Иоанном Крестителем на коленях, при этом его тело повторяет форму ее тела, создавая гладкую потока, он, в свою очередь, смотрит на младенца Иисуса и прикасается к нему, который так же расположен на коленях Марии, и, наконец, ее голова лежит под руками Иосифа, завершая поток треугольника.

Чем больше треугольников вы используете, тем больше шансов получить более динамичную композицию в своей работе. Ниже приведен пример произведения искусства, содержащего более одного треугольника, создающего очень интересный визуальный диалог.

Эдгар Дега «Танцевальный класс в Опере». Форма балерины слева следует диагональной линии по направлению к другой балерине, вытягивающей ногу по той же линии. С правой стороны тело балерины имитирует угол треугольника, а ее вытянутая ступня указывает на солирующую балерину слева. Позиции ее и других балерин следуют диагональной линии, оставляя балетмейстера в рамке треугольника, он, в свою очередь, смотрит на солирующую балерину слева, а она тоже смотрит на него. Пустой стул остается один и находится в центре другого треугольника. История, которую создает эта картина, просто поразительна. Это заставляет задуматься, для кого это кресло?

Правило третей

Три — это явно золотое число при размещении различных элементов в искусстве, и по своей природе оно также является сбалансированным числом. Эту математическую теорию можно использовать и при создании композиций в искусстве, она помогает разместить предметы на вашей картине, чтобы они оставались сбалансированными, а не скученными в центре.

J.M.W. Знаменитая пейзажная картина Тернера «Борьба с темпераментом» является классическим примером правила третей. Корабли пересекают левую вертикальную линию, а горизонт начинается на нижней горизонтальной линии. Смещенное от центра размещение кораблей придает ему более динамичный вид и контрастирует с обширным фоном моря и неба.

Вот как это работает: представьте свою картинную плоскость, затем разделите ее на три горизонтальные и вертикальные линии. Теперь у вас есть сеткообразные деления по всей поверхности. Четыре точки, в которых горизонтальные и вертикальные линии пересекаются друг с другом, будут лучшими местами для ваших фокусных точек.

Пришло время решить, какую из четырех точек использовать в качестве главного фокуса, а затем использовать оставшиеся три точки в качестве вспомогательных элементов. Размещение важных объектов на этих точках или рядом с ними обеспечивает равномерное распределение и создает эстетически привлекательную композицию. Это дает зрителю сбалансированное пространство, в котором он может перемещаться и лучше ценить каждый ключевой элемент картины.

Мой пленэрный рисунок замка в Италии с использованием наших собственных художественных масляных красок из серии Infinity Palette. Сначала я сделал набросок (который вы видели ранее) и использовал правило третей для этой художественной композиции. Три возвышающиеся секции замка служат основными структурами (они расположены впритык к вертикальным линиям), при этом фокусом является башня с часами, а зелень внизу и голубое небо над головой идеально обрамляют замок.

Используйте магический круг

Использование магического круга в художественной композиции придает ей ощущение баланса, сопровождаемое плавным движением круглой формы, создавая естественное притяжение между взглядом зрителя и произведением искусства. Чтобы использовать эту технику рисования, вы можете иметь реальный объект круглой формы с объектом или в качестве объекта или разместить ключевые элементы в круглой форме, это гарантирует, что внимание ваших зрителей будет сосредоточено именно там, где вы хотите.

Используя свой альбом ZenART B5 Artist Sketchbook, я сделал акварельный эскиз картины маслом, используя магический круг. В левом верхнем углу вы можете видеть, что я нарисовал рыбок кои в движении, которые плавают вместе в круглом строю. Как отмечалось выше, символизирует цикл отдачи и получения, чтобы впитать исцеляющую энергию природы. «Танец под музыку времени» Николя Пуссена — прекрасный пример использования магического круга. Танцоры выстраиваются в круг, сцепив руки вместе, и явно находятся в движении — танцуют по кругу. В этой картине также использован «Треугольник», что делает общую композицию еще более динамичной.

Баланс выбора цвета

Теперь, когда вы познакомились с различными способами создания привлекательных композиционных карт, давайте познакомимся с не менее важной теорией цветовой гармонии. В художественной композиции цветовая гармония связана с различными характеристиками эстетически приятных цветовых сочетаний. Эти комбинации создают контрасты и дополнения, которые считаются гармоничными. Они могут быть дополнительных цветов, раздельно-дополнительных цветов, цветовых триад или аналогичных цветов.

При выборе цветов убедитесь, что они находятся в балансе друг с другом. Изучите разницу между теплыми и холодными цветами и воспользуйтесь Руководством по смешиванию цветов , которое поможет вам спланировать цветовую палитру.

В картине Анри Матисса «Танец» очень ярко используется расщепленно-дополнительная цветовая гармония. Говорили, что он рисовал их прямо из тюбиков с краской. Он использовал только три цвета — красный, зеленый и синий. Резкая яркость красного на фоне приглушенных зеленых и синих цветов создает интенсивный контраст. Эта картина также использует Волшебный круг в качестве основной композиционной карты. Так же, как танцоры в «Танце под музыку времени» Пуссена, танцоры здесь так же танцуют в кругу, сцепив руки.

Баланс положительного и отрицательного пространства

Позитивное пространство является основным фокусом вашего произведения искусства, а негативное пространство является фоном или областью вокруг вашего основного объекта. Негативное пространство не является пустым пространством, а скорее служит опорой для акцентирования объекта внимания. Балансировка отрицательного и положительного пространства — деликатный процесс, вы можете легко переборщить в любом случае, если не будете осторожны. На всякий случай постарайтесь, чтобы в вашей художественной композиции было примерно равное количество отрицательного и положительного пространства. Однако, если вы хотите создать оживленную, многолюдную картину, использование большого количества негативного пространства хорошо работает, делая акцент на позитивном пространстве. При правильном использовании то, как вы уравновешиваете свое положительное и отрицательное пространство, поможет рассказать ваши истории в ваших композициях только в искусстве.

На этой иллюстрации концепция положительного и отрицательного пространства зависит от того, что видит зритель. Композиция содержит как вазу, так и силуэты лиц. Если вы видите вазу, лица отступают и становятся фоном. Если вы видите лица, то ваза становится фоном. То, что доминирует в глазах зрителя, становится позитивным пространством. Здесь вы увидите разницу между негативным и позитивным пространством, когда они используются одинаково и в непропорциональном количестве. Сверху вниз: на первом рисунке показано сбалансированное позитивное и негативное пространство, на втором — преимущественно негативное пространство, а на третьем — преимущественно позитивное пространство. Кацусика Хокусай «Большая волна у Канагавы» показывает отличный баланс между позитивным и негативным пространством. Фон (негативное пространство) тонко позволяет большой волне (позитивному пространству) быть главной чертой художественной композиции.

Основной масштаб и перспектива

Масштаб

Термин «масштаб» относится к размеру объекта по отношению к другим объектам в вашем произведении. Мы часто соотносим масштаб с размером человеческого тела, если объект меньше или больше по отношению к нам. Это также относится ко всей структуре композиции вашей работы в искусстве.

Художники разных периодов исследовали использование масштаба для создания визуальных эффектов. При использовании с идеальными пропорциями это может придать вашей картине ощущение реализма. Но при изменении до большего или меньшего размера, чем в натуральную величину, художник получает возможность заявить о себе или внести в работу элемент прихоти или фантазии.

Картина Рене Магритта «Портрет Стефи Лангуи» рассказывает очень сюрреалистическую историю с использованием невероятных объектов. Стефи заглядывает в пещеру, в то время как двое мужчин, кажется, не обращают внимания ни на нее, ни на огромный камень рядом с ними. То, как воспринимаются ваши композиции, может быть довольно субъективным, для каждого зрителя может разворачиваться своя история. В древнеегипетском искусстве масштаб использовался для обозначения иерархического статуса фигур или предметов. Богов и фараонов рисовали крупнее среднего человека, а рабов — меньше.

Перспектива

Перспектива — это метод, используемый для создания трехмерных изображений на двухмерных поверхностях, чтобы придать им иллюзию глубины. Когда дело доходит до композиции, есть два вида перспективы — линейная перспектива и атмосферная (воздушная) перспектива.

Линейная перспектива

Линейная перспектива достигается с помощью линий и точек схода. По мере того, как объект приближается к точке схода, он становится меньше и менее детализированным. Отдельный рисунок может содержать одноточечную перспективу, двухточечную перспективу или многоточечную перспективу.

 

Мой эскиз акварелью, пером и тушью в альбоме ZenART B6 Artist Sketchbook монастыря в Италии с использованием одноточечной перспективы. Дорожка, колонны и арки следуют прямолинейному пути и становятся все меньше и меньше по мере приближения к точке схода. Гюстав Кайботт «Парижская улица; дождливый день» иллюстрирует использование двухточечной перспективы на парижском перекрестке с большой точностью, как показано выше.

Представьте, что вы идете по прямой дороге с телефонными столбами вдоль тротуара. Ближайшие к вам столбы высокие, и детали четкие; но по мере того, как вы смотрите вперед, полюса постепенно становятся меньше, а детали становятся все туманнее и туманнее, чем дальше они от вас. В конце концов, последние видимые вашему глазу кажутся такими маленькими, что кажется, что вы можете поднять их большим и указательным пальцами. Глубокое понимание перспективы очень важно при создании художественных композиций пейзажей и городских пейзажей.

Атмосферная перспектива

Еще один способ показать глубину и расстояние в вашей картине — использовать атмосферную перспективу. Как следует из названия, это техника, которая показывает влияние атмосферы на вашу композицию. Например, объекты на переднем плане, такие как трава, близлежащие деревья и цветы, имеют более четкий фокус и детали, а также более глубокие или яркие цвета и оттенки. По мере того как ландшафт отступает, атмосфера заставляет объекты казаться более бледными, размытыми и иметь более синий оттенок. Если небо затянуто тучами, а солнца практически нет, атмосфера заставит удаленные объекты выглядеть еще бледнее и менее резкими, имея даже более сероватый, чем голубой оттенок.

Обычно, чем дальше фон, тем бледнее будет голубоватый оттенок. Но помните, всегда есть исключения, особенно в природе. Осенние краски, облако, отбрасывающее тень на далекий холм, области, внезапно более плотно покрытые деревьями, — все это может привести к тому, что некоторые области на заднем плане станут темнее или приобретут другой цвет. Просто внимательно наблюдайте за своим окружением и старайтесь запечатлеть красивые изменения цвета, которые вы видите.

Картина Клода Лоррена «Морской порт на закате» прекрасно передает магию атмосферы (воздушной перспективы), которую можно достичь в художественных композициях. Предметы на переднем плане полны деталей и окрашены в яркие цвета. Чем дальше задний план от переднего плана, тем меньше становятся детали, отдаленные области выглядят немного туманными, а цвета становятся все светлее и светлее. Голубоватый тон перекрывается теплыми тонами, исходящими от заходящего солнца на горизонте.

Контрастные цвета помогают создать иллюзию глубины и пространства на картине. С использованием теплых землистых цветов для переднего плана и холодных цветов для горизонта, тем самым создавая оптическое восприятие еще большей глубины.

(Вверху) Мой набросок замка в Италии, выполненный пером и тушью в нашем журнале ZenART B6 Sketchbook.
(Внизу) Середина моего рисования на холсте с использованием контрастных цветов. Вы можете видеть, насколько полезно сначала набросать свои идеи, упростить и даже принять композиционные решения (например, удалить несколько деревьев), прежде чем зафиксировать их на холсте.

Практика использования масштабирования и перспективы может быть легкой! Начните с изучения фотографий с принципиально правильными масштабами и перспективами, скопируйте их расположение и обратите пристальное внимание на то, как отличаются или изменяются детали. И ничто не сравнится с рисованием на пленэре для лучшего понимания того, как работает атмосферная перспектива. Как только вы лучше поймете, как эти два элемента работают вместе, вы сможете постепенно исследовать и экспериментировать с различными способами их использования в своих собственных композициях в искусстве.

Я надеюсь, что это дало вам все инструменты, необходимые для изучения и экспериментирования при создании собственных композиций. Не торопитесь и приступайте к каждому правилу или методу по одному. Не забывайте держать свой дневник эскизов под рукой и практиковаться в нем как можно чаще, берите его с собой, ведь никогда не знаешь, когда и где может прийти вдохновение!

И, конечно же, мы хотели бы услышать о вашем опыте. Какие правила композиции являются для вас новыми? Какие из них вы обычно/интуитивно используете? Какое правило композиции в искусстве кажется вам наиболее сложным? Не стесняйтесь оставлять комментарии, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Итак, теперь, когда вы ознакомились с Золотыми правилами композиции, пришло время применить их на практике! Следующая глава, которую мы приготовили для вас, поможет вам быстро приступить к упражнениям по композиции.


— ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С АВТОРОМ-

Ардак Касенова  – современная художница из Лондона, соучредитель и креативный директор ZenART Supplies. Ее визуальный стиль — современный импрессионизм — имеет схожие эстетические качества с французскими импрессионистами. После 20 лет успешной корпоративной карьеры, став матерью двух замечательных девочек, и с постоянным развитием своей практики, беря частные уроки у лучших художников , которых она могла найти; Ардак решила, что пришло время связать свою жизнь со своей истинной страстью — Искусством. Руководствуясь этой страстью и опытом корпоративного лидерства, она стала соучредителем ZenART.

» Мое сердце и душа всегда были с Искусством, и с самого детства, сколько себя помню, я мечтала стать художником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *