Разное

Основы композиции в фотографии уроки для начинающих: Основы композиции. Простые фишки и лайфхаки / Фотошкола OPPO / Уроки фотографии

Содержание

Основы композиции. Простые фишки и лайфхаки / Фотошкола OPPO / Уроки фотографии

В этом уроке Школы Мобильной Фотографии предлагаем отточить навыки построения кадра: поговорим об основах композиции, съёмочных приёмах, которые преобразят любой снимок.

Правило третей

Классический кадр можно визуально разделить на 9 прямоугольных зон. И даже если он симметричный, получится, что центральный объект находится в трёх внутренних прямоугольниках, и тогда надо будет задуматься о балансе в кадре. Объясним всё по порядку.

В приложении камеры в смартфонах серии OPPO Reno5 можно выбрать разные виды направляющих: сетка, диагонали и спираль.

Мы обычно рекомендуем пользоваться сеткой, которая делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. Ориентируясь по ней, вы точно не завалите горизонт (отдельный уровень в смартфонах OPPO Reno5 Lite и OPPO Reno5 также есть).

«Диагональ» тоже делит кадр на трети, но это более продвинутое решение.

«Золотая спираль» похожа на морскую раковину Наутилус. Она сложнее, но вновь делит кадр на трети и не поворачивается при изменении положения смартфона.

Обычную сетку в смартфонах OPPO Reno5 можно включить и при съёмке видео.

Для её активации нужно войти в настройки приложения «Камера», найти пункт «Композиция» и выбрать в списке подходящий вариант.

Как применить правило третей? Просто расположите модель или объект в одной из третей кадра.

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 505, F2.2, 1/50 с, Unknown экв.

Важно не забывать о балансе. Здесь в левой трети на первый план вышло круглое отражение, но оно уравновешено задним планом с обилием цвета и информации.

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.7, 1/103 с, Unknown экв.

Ещё один пример — люстра в торговом центре, которая находится в верхней трети кадра. Её уравновешивает уходящий вдаль атриум с создающими ритм шторами.

Все эти кадры сделаны на OPPO Reno5 Lite.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 140, F1. 7, 1/100 с, Unknown экв.

А вот пример с OPPO Reno5. Примечательно, что это вертикальная фотография. Олимпийский Мишка расположен в левой трети кадра, а две трети справа с тоннелем и фонтаном на заднем плане создают баланс и одновременно играют на перспективу.

Правило симметрии

Правило симметрии противоположно правилу третей. Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы расположить модель или объект съёмки в центре, но в этом и есть коварство приёма. Такие фотографии не прощают ошибок. Важно продумать баланс (в том числе цветовой), расположить кадр идеально по уровню, наполнить левую и правую части. И далеко не всё можно сфотографировать симметрично.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 99, F1.7, 1/546 с, Unknown экв.

Здесь «модель» справа находится ровно в правой трети кадра, но «модель» по центру становится первым объектом, который замечает наш взгляд. А в левой трети ничего нет. И всё же снимок получился сбалансированным и по цветам, и по композиции. Но это скорее исключение из правил. Кадр заиграл бы по-другому, если слева добавить девушку с таким же взглядом, в платье и с ярким макияжем в цветах граффити: голубым, рыжим и телесным. Но об этом чуть позже…

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 348, F1.7, 1/33 с, Unknown экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.7, 1/269 с, Unknown экв.

А вот примеры почти идеальной симметрии. Проще всего этим приёмом пользоваться при работе с прямыми линиями. Они могут добавить композиции перспективы, как в случае слева: световой тоннель просто уходит вперёд.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 99, F1.7, 1/144 с, Unknown экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 913, F2.2, 1/10 с, 1.7 мм экв.

Два перекликающихся симметричных кадра. Нехотя я сделал раскрашенную колонну торгового центра взлетающей ракетой. А справа — простой и понятный снимок ракеты, дополненный светом павильона «Космос» и отражением в воде.

Обратите внимание, что визуально гладь воды заканчивается в нижней трети кадра. Комбинирование разных приёмов съёмки делает её ещё более творческой.

Баланс в кадре

Баланс в кадре сложно просчитать, но его можно увидеть и исправить, изменив ракурс или добавив какие-то объекты.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 3108, F1.7, 1/11 с, 4.7 мм экв.

Например, мне очень нравится симметрия кадра с «Москва-Сити». Старался снять так, чтобы мост, под которым я стою, идеально уходил вдаль. Но в этом кадре явно не хватает баланса: башня «Эволюция» упорно перевешивает влево, ведь справа нет ничего, кроме светящегося вдалеке дома.

Вот ещё один пример из нашего проекта «Ночная съёмка на OРРО Reno5 и Reno5 Lite: от заката до рассвета».

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 239, F1.7, 1/15 с, 4.7 мм экв.

Казалось бы, хороший кадр, уравновешенный. Подсвеченные арки павильона из правой трети кадра уходят перспективой в левую и почти в центре снимка упираются в купол. Но чего-то не хватает.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 211, F1.7, 1/15 с, 4.7 мм экв.

А здесь под фонарём появился человек. Он уравновесил и даже «приземлил» кадр, добавил идею или историю.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 130, F2.2, 1/100 с, Unknown экв.

Вот ещё один пример уравновешенного снимка, но тут совсем мало деталей.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 156, F1.7, 1/50 с, Unknown экв.

На этой фотографии много деталей, но сцена выглядит уравновешенной. Диван, столы и картина в центральной трети являются центром композиции. Слева — фрагмент кресла и полки, торшер, справа — фрагмент кресла и шторы, цветы. Композиция сложная: в ней много объектов, и все фактурные, но в итоге баланс удалось найти.

Так что если у вас есть возможность, просто пододвиньте какой-нибудь уместный объект в сюжет.

Правило трёх цветов

Мы уже коротко говорили о нём в случае с сюжетом с граффити, а также три цвета (основных оттенка) можно увидеть на кадре выше. Это не обязательное правило, а трюк, упрощающий картину.

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 285, F1.7, 1/100 с, Unknown экв.

Тут у нас красный кирпич, который работает вместе с «одёжкой» странной птицы, зелёная дверь и бежевый цвет. В таком построении кадра нет ничего лишнего.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 99, F1.7, 1/802 с, Unknown экв.

Ещё один яркий пример, когда цвета дружат: жёлтая машина сочетается с горизонтальной жёлтой трубой и фрагментом разметки слева, красная стена выступает в паре с тормозными дисками красного цвета, и всё это дополнено серой стеной, которая взяла себе в союзники асфальт и диски с колёсами.

Необычные ракурсы

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 277, F2.2, 1/100 с, Unknown экв.

Каждый видит мир по-своему, в том числе через объектив смартфона. Сейчас, когда у вас есть фотоаппарат в кармане, просто не забывайте искать что-то необычное и интересное, экспериментируйте.

Отражения

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 242, F2.2, 1/11 с, 1.7 мм экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 2416, F2.2, 1/8 с, 1.7 мм экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 244, F2.2, 1/15 с, 1.7 мм экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 769, F1.7, 1/20 с, Unknown экв.

Всевозможные отражения могут сделать кадр интереснее, причём можно использовать тёмное стекло, зеркало, призму, отполированный камень и даже лужу.

У меня есть простое правило: видишь лужу — ищи отражение, наверняка в кадре окажется или красивое здание, или яркий автомобиль. Нужно приложить смартфон как можно ближе к глади воды. Далее кадр можно перевернуть на 180 градусов. Лайфхак: воду на дорогу можно налить самому, чтобы получить эпичные отражения.

Фрейминг

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 1338, F1.7, 1/15 с, 4.7 мм экв.

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 281, F1. 7, 1/100 с, 4.7 мм экв.

Это может быть какая-то рамка, сделанная своими руками, или арка, «окошко», созданное архитектурными сооружениями. Таким окошком может стать практически любое отверстие: даже дырка в заборе, если вы её грамотно впишете в кадр.

Найдя «рамку», посмотрите через камеру смартфона в неё как в подзорную трубу — наверняка вы обнаружите примечательный объект. Благодаря малой глубине резкости рамка на переднем плане будет чуть размыта, что позволит выделить основной объект.

Фото с размытием

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 154, F1.7, 1/50 с, Unknown экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 102, F1.7, 1/100 с, Unknown экв.

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 102, F1.7, 1/136 с, Unknown экв.

Я часто использую этот приём при съёмке станций метро и других городских зарисовок. И OPPO Reno5 Lite и OPPO Reno5 позволяют сделать такие фотографии, поскольку в них предусмотрены ручные настройки съёмки.

Эффектное фото в панорамном режиме для сверхширокоугольной съёмки

В смартфонах OPPO Reno5 и OPPO Reno5 Lite есть сверхширокоугольная камера, но можно сделать более качественный сверхширокоугольный снимок на основную. Для этого заходим в режим «Панорама» и просто начинаем снимать, например, небоскрёб: можно делать это слева направо или снизу вверх. Свет должен быть ровным, желательно избегать солнца. Такой «сверхширокоугольный» кадр получится снять с рук или со штатива.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.7, 1/814 с, Unknown экв.

OPPO Reno5 УСТАНОВКИ: ISO 99, F2.2, 1/835 с, Unknown экв.

(слева направо): Снимок на основную камеру OPPO Reno5, Снимок на сверхширокоугольную камеру OPPO Reno5, Снимок, сделанный в панорамном режиме на OPPO Reno5

OPPO Reno5 Lite УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/733 с, Unknown экв.

(слева направо): Снимок на сверхширокоугольную камеру OPPO Reno5 Lite, Снимок, сделанный в панорамном режиме на OPPO Reno5 Lite.

И главное правило: нет никаких правил! Совмещайте несколько приёмов, экспериментируйте с сюжетами с помощью ваших смартфонов, открывая новые грани творчества со смартфонами серии OPPO Reno5.

Открытый урок OPEN FOTO «Азы фотографии: композиция кадра»

6 сентября 2022 года бесплатное занятие для начинающих фотографов будет посвящено одному из самых важных понятий в фотографии – композиции.

С вопросами композиции кадра сталкивается каждый фотограф. Неизбежно. Причем еще до того, как возьмет в руки фотокамеру, – при съемке на смартфон. А уж когда человек открывает для себя возможности фотоаппарата, композиционное решение кадра приобретает еще большее значение.

Причина проста: чтобы зритель обратил внимание на вашу фотографию, она должна быть как минимум «смотрибельной» – то есть технически грамотной и комфортной для восприятия. Одной «смотрибельности», разумеется, недостаточно, чтобы появились восторженные отклики, но без нее вообще ничего не выйдет.

Композиция – самое сложное понятие в изобразительном искусстве. Композиция – сущность творчества. Она решает качество произведения, степень его воздействия на зрителя.

— Сергей Григорьев. О композиции в живописи

Основы композиции входят в программу базового курса для начинающих «Основы фотографии». И на открытом уроке вы познакомитесь с несколькими композиционными приемами из тех, что изучаются на курсе.

  • Что такое композиция в изобразительном искусстве.
  • Золотое сечение. В чем его сила. Всегда ли нужно руководствоваться «божественной пропорцией».
  • Сюжет и сюжетный центр кадра – «палочка-выручалочка» для фотографа. Как использование этого приема помогает создать интересный снимок.
  • Что такое ритм и почему в фотографии он не менее важен, чем в музыке.
  • Контраст как главный способ манипуляции вниманием зрителя.

Автор и ведущий открытого урока – Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф более чем с 25-летним стажем.

Присоединяйтесь к новым группам базового курса «Основы фотографии»!  Подробнее об курсе >>

Открытый урок «Азы фотографии: композиция кадра» будет интересен и полезен всем, кто:

  • начинает свой путь в фотографии,
  • интересуется фотографией и хочет учиться, но пока не выбрал, где и в каком формате,
  • интересуется фотографией и пока еще не решил, стоит ли учиться фотомастерству,
  • просто любит фотографировать.

Дата проведения открытого урока: 6 сентября 2022 года.
Начало: в 19.30.
Продолжительность: 2 часа.
Место проведения: Школа фотографии OPEN FOTO (Новинский бульвар, 18Б).
Автор и ведущий открытого урока: Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф более чем с 25-летним стажем.
Стоимость участия: бесплатно.

Присоединяйтесь к новым группам базового курса «Основы фотографии»! Подробнее об курсе >>

Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте 24@open-foto. ru или по телефону +7 977 835-93-53 (звонки, смс, WhatsApp, Telegram).

В материале использованы фотографии, созданные Евгением Колковым, основателем Школы фотографии OPEN FOTO.

Полное руководство по обучению фотографии: 8 простых методов композиции учебники. И хотя «Правило третей» — хороший композиционный прием, представление фотографии, разделенной только на три части, также может ограничивать творческие возможности. Итак, для всех бунтарей, нарушающих правила фотографии, вот восемь простых приемов композиции в фотографии — а не правил — которые следует учитывать в следующий раз, когда вы будете выбирать, что и где будет на вашей фотографии.

Рассмотрим фон и передний план.

Большинство фотографов основывают свою композицию на объекте — и это правильно — но слишком многие забывают о двух других очень важных элементах: переднем плане и заднем плане. То, что находится впереди и позади вашего объекта, может либо дополнить вашу композицию, либо отнять ее. Всегда учитывайте задний и передний план во время съемки.

— Фото: Ноэль Бенадом, Студент

Добавление чего-либо на передний план может помочь привлечь внимание, дать зрителю ощущение обстановки или просто добавить интереса. Однако будьте осторожны — передний план также может отвлекать. Убедитесь, что у всего, что есть на вашей фотографии, есть причина быть там.

Фоны часто упускают из виду, но они могут иметь важное значение для создания хорошего изображения. Иногда фон в интересном месте дает ощущение места, добавляет интереса или создает сопоставление. В других случаях это просто отвлекает, и использование малой глубины резкости для размытия — или перемещение в другое место — может создать более сильную композицию.

Учитывайте цвет.

Конечно, у фотографов нет такой широкой палитры, как у художников, но цвет может играть жизненно важную роль в композиции. Выбор того, что включить в фотографию, а что убрать, на основе цвета может создать композиционно сильное изображение.

— Фото: Артем Алейников, студент

Выбор дополнительных цветов или оттенков, похожих на синий и фиолетовый, создает более успокаивающую атмосферу на изображении. С другой стороны, использование противоположных цветов, таких как синий и красный, создает не только больший контраст, но и более динамичное ощущение.

Цвета также тесно связаны с эмоциями. В то время как фотографы могут добавить согревающий или охлаждающий эффект, чтобы вызвать эмоции с помощью баланса белого, кадрирование объекта с включением или исключением определенного цвета может также способствовать эмоциям, которые зритель испытывает при просмотре конечного изображения. Синий часто расслабляет, а красный, например, раздражает.

Думайте о треугольниках.

Часто композиция фотографии так же проста, как и формы. Треугольники имеют тенденцию привлекать внимание зрителя, создавая динамичную композицию. Если ваш снимок выглядит скучно, один из способов создать более интересную композицию — искать треугольники.

В групповой фотографии, например, держать головы всех на одной высоте скучно (и затрудняет размещение всех в кадре). Создание треугольника граней создает более интересную композицию.

Треугольники работают не только в групповых фотографиях — в пейзажах, архитектурных снимках и т. д. Создание треугольников с объектами в сцене, иногда просто путем изменения перспективы, создает более сильную композицию.

Ищите линии.

Поиск способов добавления треугольников к изображению основан на еще более простой технике композиции фотографии: линиях. Человеческий глаз естественным образом рисуется линиями, будь то ряды кукурузного поля или дорога, уходящая вдаль.

Прямые линии, как горизонтальные, так и вертикальные, обычно создают ощущение стабильности — и их легко найти. Ряд деревьев, даже линию горизонта можно использовать для формирования линии на изображении.

Диагональные линии и изогнутые линии более динамичны, создавая ощущение движения или изменения. Линии, уходящие вдаль — например, стоя посреди дороги, чтобы снимать линии, уходящие от вас, — также придают изображениям ощущение масштаба, давая мозгу трехмерную визуальную подсказку внутри двухмерного изображения.

Рассмотрите рисунок в перспективе.

Линии и формы сами по себе являются мощными композиционными инструментами, но смешайте несколько из них вместе, и вы получите еще один: узор. Шаблоны обращаются к человеческой потребности в структуре, работая над созданием сильной композиции.

Узор часто идет рука об руку с симметрией, еще одним инструментом для создания более сильных изображений. Симметрия часто подчеркивается, когда фотография расположена по центру — это отличный повод нарушить правило третей.

Что может быть сильнее шаблона? Нарушение этого шаблона. Красный цветок в море желтых. Ряд пустых стульев, и кто-то сидит только на одном. Разрушить ожидания сложно в искусстве, которое фиксирует только то, что уже существует в мире, но прерванные паттерны часто стоят усилий, затраченных на их запечатление.

Дайте изображению немного места.

Иногда всем нам нужно немного места — и вашим фотографиям тоже. Изоляция объекта с помощью некоторого пустого пространства помогает подчеркнуть объект, устраняя отвлекающие факторы и естественным образом привлекая внимание.

Но где оставить пустое место? Когда на фотографии есть движение, покиньте пустую комнату, куда движется действие, иначе будет казаться, что действие движется прямо за кадром.

Да, оставление пустого пространства часто проявляется как правило третей, но не всегда. Использование крайних краев или оставление пространства по обеим сторонам объекта также является жизнеспособным способом использования пустоты в качестве композиционного инструмента.

Заполните рамку.

— Фото: Ронни Гарсия

Покинуть космос — хорошая идея, но верно и обратное (фотографии иногда забавны). Заполнение всего изображения только вашим объектом устраняет все остальное и концентрируется на более мелких деталях, давая интимный взгляд на то, что вы выбрали для своего объекта. Попробуйте использовать зум-объектив или макрообъектив для небольших объектов и заполните каждый пиксель частью объекта.

Взгляните на перспективу.

Камера позволяет показать миру свое уникальное видение — используйте это в своих интересах. Начинающие фотографы часто по умолчанию снимают с уровня глаз — изменение перспективы часто является самым простым способом настроить композицию. Когда вы стоите на коленях или даже ложитесь на живот, все кажется намного больше. С другой стороны, восхождение на более высокую точку обзора заставит все выглядеть немного меньше.

Регулировка перспективы также является хорошим способом устранения любых отвлекающих факторов в кадре. Иногда несколько шагов в сторону могут превратить скучное изображение в призовое.

Правила фотографии, такие как правило третей, имеют свое место, но слепое следование правилам просто ослабляет творческий потенциал. Вместо этого, используя набор различных приемов композиции фотографии, вы тренируете эту творческую мускулатуру, добавляя больше разнообразия вашим снимкам.

Простые советы, которые помогут новичкам понять композицию

Поместите объект справа или слева от центра. Для портретов глаза должны быть выше центральной линии для приятной хорошей композиции.

Композиция — это баланс элементов на вашей фотографии. Это также включает в себя цвета, тона и текстуры. Это то, что отличает моментальный снимок от отличного снимка. Если вы хотите получить хорошую композицию, вам нужно спланировать ее и посмотреть, где будет располагаться каждый элемент, прежде чем делать снимок.

Возможно, вы слышали, как фотографы говорят о том, что видят кадр в голове еще до того, как сделали снимок. Именно это «видение» я собираюсь описать более подробно. Я также продемонстрирую несколько полезных советов, чтобы натренировать ваше зрение при восприятии или кадрировании сцены с камерой или без нее, а также при пост-редактировании.

Хорошая композиция на фотографии, скорее всего, следует композиционному правилу. Это очень полезно знать. Я выбрал пять из этих принципов, чтобы описать, как они работают. Я предпочитаю называть их принципами или руководствами, а не правилами. Есть еще много других, но эти пять — хорошее место для начала.

Вырезанная картонная рамка для тренировки зрения.

 

Давайте вернемся к просмотру вашего снимка или кадрированию сцены. Для этого упражнения вам не понадобится камера. Вы можете получить забавные взгляды, но потерпите меня. Выберите любое место, место, которое вы хотите.

Вырежьте рамку из картона или любого другого материала, если это прямоугольник. См. выше.

С таким же успехом можно было использовать и руки, но я предпочел картонную рамку.

 

Кадрирование кадра руками.

 

Как вы увидите, рамка сужает ваше поле зрения и помогает блокировать отвлекающие факторы и искать главный фокус, к которому притягивается взгляд зрителя. Я не могу не подчеркнуть, что это простое упражнение поможет вам натренировать свой глаз, чтобы лучше видеть с точки зрения композиции. Не забудьте пригнуться и посмотреть вверх.

 

Возьмем, к примеру, этот металлический мост. Не очень интересное фото.

 

Используя картонную рамку, чтобы «увидеть» потенциал для интересного снимка.

 

Добавьте его в свое программное обеспечение для постредактирования и создайте интересный снимок текстуры.

Еще один полезный совет, который я очень рекомендую – посетить местную художественную галерею, чтобы увидеть великие произведения искусства. Это не только визуально приятно, но и дает вам возможность изучить, как эти великие художники использовали композицию с большим эффектом. Так что в следующий раз, когда вам случится оказаться в таком музее, наблюдайте и принимайте к сведению. Спросите, почему вам понравилась та или иная картина? Как были расположены или размещены элементы на картине? Где была линия горизонта – треть снизу вверх? А как насчет цвета и текстуры?

Хорошо, а если ты не живешь рядом с картинной галереей? Тогда, может быть, посещение вашей местной библиотеки может быть вариантом? Библиотеки — такой замечательный ресурс.

Только в разделе искусства у вас есть великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Рембрандт и так далее. И, конечно же, мастера в мире фотографии, такие как Анри Картье-Брессон и Ансель Адамс, и это лишь некоторые из них.

Отправляйтесь в местную библиотеку за вдохновением от мастеров мира искусства, чтобы увидеть, как они использовали композицию в своих работах.

 

Прежде чем вы пойдете и возьмете камеру, позвольте мне объяснить следующие пять композиционных принципов, которые, как я считаю, являются отличной отправной точкой для начинающих.

Правило третей

Возможно, вы уже слышали об этом. Это актуальная формула, основанная на математических принципах гармонии и пропорции. Его веками использовали художники. Итак, подумайте о своей фотографии с воображаемыми линиями, которые делят изображение на трети как по горизонтали, так и по вертикали. Вы размещаете важные элементы своей композиции там, где пересекаются эти линии.

Похоже на игру в крестики-нолики.

Как выглядит правило третей. Там, где пересекаются линии, находятся точки, в которых можно размещать элементы.

Правило шансов

Это может показаться немного странным (извините за каламбур), но наш мозг ищет ровность и симметрию. Таким образом, этот принцип утверждает, что наличие нечетного количества объектов на изображении будет более интересным и, следовательно, более приятным. Иметь один или три элемента лучше, чем два.

Нечетное количество элементов более приятно и интересно, чем четное.

строки

Следите за тем, чтобы горизонтальные линии были ровными, а вертикальные – прямыми. Это особенно важно, если вы снимаете пейзажи, морские пейзажи и городские пейзажи. Направляющие линии также очень эффективны для привлечения зрителя туда, где находится фокус.

Красные линии показывают, что горизонтальные линии ровные, а вертикальные прямые.

Цвет и текстура

Цвет и текстуры — отличный способ продемонстрировать хорошую композицию.

Вот пример цвета и правила третей для этой композиции. Обратите внимание на элементы кривой.

Негативное пространство

Это абстрактное понятие, описывающее пространство вокруг вашего объекта, также известное как «белое пространство», которое привлекает к нему внимание. В основном, как «небо» или размытый фон, который обеспечивает основной акцент на объекте.
Думайте об этом как о том, чтобы позволить вашему основному субъекту или объекту дышать, предоставив ему место.

Поскольку фотография связана с творчеством, правила не предназначены для строгого соблюдения. На фотографии бикини, хотя я использовал два из них, и они симметричны, я использовал цвет, чтобы контрастировать элементы, и, не размещая их в центре, придал фотографии более приятный композиционный эффект.

Хотя я использовал две пары элементов и знаю, что они четные, цветовой контраст и использование правила третей по-прежнему делают это изображение хорошей композицией.

Ладно, достанем камеру. Большинство цифровых зеркальных камер имеют встроенные линии сетки, а некоторые имеют виртуальный горизонт или ватерпас. Если в вашей камере нет ни одной из этих опций, вы всегда можете добавить вспомогательное средство для выравнивания, например спиртовой уровень, устанавливаемый на горячий башмак, или использовать точки фокусировки в видоискателе.

Используйте штатив, чтобы кадрировать снимок и получить хорошую композицию. Посмотрите в видоискатель, посмотрите, какие элементы находятся в кадре. Затем взгляните на сцену перед собой обоими глазами, затем вернитесь к видоискателю, измените композицию и сделайте снимок.

Практика улучшит ваше понимание и съемку лучших композиций. Не надейтесь получить его за один раз. Дайте себе время.

И последнее, но не менее важное: обрезка изображений при постредактировании. Независимо от того, используете ли вы Camera Raw, Photoshop или Lightroom, обрезка фотографий поможет вам лучше понять, как применяются принципы композиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *