7 важных моментов которые необходимо знать
Основы фотосъемки и почему они так важны. Вы заметили что большинство фотолюбителей, купив свою первую зеркалку, даже не задумываются про основы фотосъемки?
Самое печальное, что они фотографируют в автоматическом режиме и совсем не задумываются о том как научиться фотографировать с ручными настройками.
Конечно, снимать в зеленой зоне удобно. Однако напрашивается вопрос: зачем покупать дорогую фотокамеру и пользоваться ею как цифромыльницей? Получая при этом не качественные фотографии. Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе.
Вы замечали, что иногда ваши снимки получаются размытыми? Уверен – да. Или еще один неприятный момент. Вы фотографировали без вспышки и снимки получились темные и с цветными точками по всему кадру. Чтобы такого больше не случалось, попробуем вместе разобраться что пошло не так во время съемки.
Давайте простым языком и без лишних терминов рассмотрим как снимать в режиме “М”. Т.е. в ручных настройках. На самом деле, это самый важный режим на вашей камере. Не важно, зеркалка у вас или беззеркальная камера. Именно в этом режиме вы самостоятельно контролируете какой получится результат.
Камера не способна понять ваши пожелания. Она всего лишь пытается сделать кадр правильно проэкспонированным. То есть сделать правильную экспозицию. При этом, порой неадекватно задирая ISO или удлиняя выдержку до неприемлемых значений. Чтобы понять основы фотосъемки, нужно разобраться в базовых терминах.
Основы фотосъемки и что такое экспозиция
Экспозиция – это то количество света, которое попадает на матрицу фотокамеры (раньше было на пленку) за то время пока затвор открыт. Если света попало слишком мало, то снимок вышел темный и тогда говорят что он недоэкспонирован. Если кадр получился слишком светлый, то это означает что света попало слишком много и тогда говорят, что снимок переэкспонирован.
Читайте также: скачать профессиональные пресеты для Lightroom
Правильная экспозиция получается в тех случаях, когда выдержка и диафрагма (их еще называют экспопарой) настроены так, что на матрицу попало необходимое количество света. Не много и не мало, а столько сколько необходимо.
Выдержка и диафрагма
Зачем нужны выдержка и диафрагма? Давайте начнем с выдержки. Выдержка – это время на которое открывается затвор вашей камеры. Чем она короче, тем больше в цифровом эквиваленте. Например выдержка 1/128 в два раза короче, чем 1/64 и в четыре раза короче чем 1/32. Чем больше выдержка в цифровом значении, тем меньше по времени открыт затвор и тем меньше света попадает на матрицу. Снимок получается темнее. И наоборот, чем длиннее выдержка, тем меньше цифра и света попадает больше. Но здесь есть один подводный камень.
Чем длиннее выдержка, тем больше шансов получить не резкий снимок из-за тряски рук или движения объектов в кадре. Поэтому, если снимаете на объектив 50 мм без стабилизатора, то старайтесь не допускать выдержку длиннее, чем 1/64 на полном кадре или 1/80 на кропе. При наличии стабилизатора эти значения могут доходить до 1/15 секунды.
При съемке на объектив с фокусным расстоянием 24 мм, ставите выдержку не длиннее 1/32. То есть принцип таков – в цифрах выдержка не должна быть меньше длины фокусного расстояния объектива. Компенсировать недостаток света приходится за счет открытия диафрагмы или повышения ISO. Все выше сказанное, справедливо для устранения не резких кадров именно из-за тряски рук, так называемой шевеленки.
Однако, если вы снимаете спортивные состязания или движущиеся объекты, то здесь необходимо фотографировать на выдержках от 1/250 секунды и короче. Спорт также снимают на выдержках от 1/500 и выше. Вы скажете зачем так заморачиваться? Ведь в современных камерах есть режим “спорт” и дело в шляпе.
Конечно, переключившись в этот режим вы получите хорошие снимки, но среди них будут проскакивать и неудачные по качеству. Причем много. Если хотите стать профессионалом, то вы должны снимать с минимальным количеством брака.
Что такое диафрагма
Когда-нибудь держали старый советский объектив в руках? Если да, то могли увидеть в середине него лепестки, которые образуют круглое отверстие. Это и есть диафрагма. На современных объективах без репетитора диафрагмы вы ее так просто не увидите. Потому как она закрывается до нужных значений именно в момент нажатия на затвор.
Диафрагма кроме того что регулирует количество света, также влияет на глубину резкости. Здесь существует обратная зависимость в цифрах. При значении f2.8 она значительно шире чем к примеру при f8. Чем больше открыта диафрагма, тем больше попадает света на матрицу. И тем меньше глубина резкости.
Вы замечали что на крупных портретах бывает так что глаза у модели в резкости, а уши нет. Это как раз потому что маленькая глубина резкости (за счет открытой диафрагмы). При более прикрытой диафрагме и большей глубине резкости такого эффекта не будет. Кадр получится более менее в резкости.
В студиях, с импульсным светом снимают на прикрытых диафрагмах аж до значений f8 и f11. Поэтому там все выходит в резкости. А вот при съемке без вспышек пользуются светосильными объективами открываясь до значений f1. 4 и снимки получаются с размытием заднего плана. Надеемся, на этих примерах получилось понятно объяснить что такое глубина резкости и как на нее влияет диафрагма объектива.
Что такое ISO
Если говорить простым языком ISO – это параметр который влияет на светочувствительность матрицы. Т.е. не меняя значений выдержки или диафрагмы, можно сделать снимок светлее. Казалось бы, как замечательно. Но в любой бочке меда найдется ложка дегтя.
ISO очень сильно влияет на качество снимка. Чем оно выше в цифровом значении, тем хуже по качеству получается фото. Старайтесь снимать на ISO 100 и поднимать его только тогда, когда настройки выдержки и диафрагмы уже не помогают.
На момент написания статьи, на профессиональных камерах можно снимать на ISO 1600 без особых проблем, чего не скажешь про любительскую линейку фотокамер. На камерах с кропнутыми матрицами выше ISO 400 в темных сценах уже начинаются сильные шумы.
Шумы – это цветные пиксели по всему полю кадра. При этом также падает динамический диапазон. Именно по этой причине камеры на смартфонах в условиях недостатка света снимают так паршиво.
Правила композиции
С базовыми настройками мы разобрались. Все что было описано выше касается света. Точнее настроек по количеству попадаемого света на матрицу. Свет – это главное в фотографии. Но после света по значению важности идет композиция. Давайте рассмотрим основные правила композиции. Очень редко, снимки сделанные с пренебрежением правил композиции, бывают приятными по восприятию. Почему? Давайте рассмотрим что такое композиция.
Композиция при переводе с латинского, означает составление целого из частей. Если применить к фотографии или живописи, то композиция отвечает за целостность восприятия кадра и объединяет объекты в кадре в единое целое. Обратите внимание, что во многих графических редакторах при кадрировании появляется сетка из вертикальных и горизонтальных линий.
Это специально придумано. За основу было взято правило золотого сечения, придуманное еще Леонардо да Винчи. Если размещать ключевые элементы кадра на месте пересечения этих линий, то композиция кадра получается более удачной и приятной для восприятия.
Не забываем также про правило равновесия и симметрии, ведущие линии, диагональные линии (для передачи перспективы) и ритмы. Это все части композиции, которые делают кадр более интересным и наполненным смыслом.
Баланс белого
Баланс белого – это цветовая температура снимка при которой элементы кадра, которые мы видим как белые, будут на фотографии выглядеть белыми. Он полностью зависит от источника света. В солнечный день баланс белого будет один, под неоновыми лампами другим, а под лампами накаливания вообще третьим. И так далее.
Фотокамеры на автомате не всегда правильно справляются с этой настройкой, поэтому лучше его выставлять вручную. Желательно фотографировать в формате RAW, тогда при постобработке этот момент легко корректируется.
Неправильный баланс белого приводит к неестественным цветам. Особенно это заметно на портретах, когда скинтон выглядит синюшным или с зеленым оттенком.
Как научиться красиво фотографировать
Мы вкратце и в упрощенном виде рассмотрели основы фотосъемки. Но даже применяя все перечисленные выше знания на практике, можно продолжать и дальше фотографировать посредственно. Знание технической части не сделает из вас успешного коммерческого фотографа.
Очень важно иметь вкус и быть не похожим на остальных фотографов. Т.е. найти или придумать свой стиль. Для этого нужно как можно больше смотреть фотоработы признанных мировых фотографов. Важно не смотреть на работы фотографов из вашего региона. Среди них много посредственных, не стоящих вашего внимания личностей.
Типичные ошибки новичков:
- Заваленный горизонт
- Задний план светлее чем модель
- Ветки и столбы растущие из головы
- Нет главного объекта в кадре
- Кадрирование по суставам
Совет
Именно благодаря насмотренности включается подсознание, которое начинает менять ваш стиль фотосъемки. Вы все равно не станете их копией.
Но чем больше будете просматривать чужие работы, тем большее влияние это окажет на ваше творчество. Со временем вы заметите как ваш стиль съемки начнет меняться.
Читайте также: Курсы фотографа онлайн
Подписаться на новости
Вам подарок
Открытое образование — Основы фотографии
Select the required university:
———
Закрыть
Из онлайн-курса «Основы фотографии» вы узнаете, как правильно использовать свет при съёмке, как выделять главное в кадре, как обрабатывать фотографии и как выбирать себе лучшие камеры и объективы. Для того чтобы освоить этот курс, вам необязательно иметь фототехнику, — вы можете попробовать снимать и на камеру смартфона.
- About
- Format
- Information resources
- Requirements
- Course program
- Skills
- Education results
- Formed competencies
About
Онлайн-курс предназначен для начинающих фотографов, студентов направления «Журналистика» и «Медиакоммуникации». В курсе подробно рассматривается, с помощью каких технических и композиционных приемов можно выделить главное в кадре, изучается правило золотого сечения, цветовые и световые акцентам. Несколько модулей также посвящены техническим аспектам фотосъёмки: как правильно выбрать и настроить камеру, что такое диафрагма, ISO, фокусное расстояние, баланс белого и глубина резкости, и как эти параметры влияют на итоговый результат. Курс завершается модулями, посвящёнными обработке и ретуши полученных снимков. Важный момент: при прохождении курса старайтесь пробовать все озвученные приёмы на практике, чтобы лучше овладеть профессиональными навыками.
Автор курса — победитель множества профессиональных конкурсов, член Союза фотохудожников России Антон Уницын.
Award of Excellence. Международный фотоконкурс 73rd PICTURES OF THE YEAR INTERNATIONAL (POYi). Номинация FEATURE PICTURE STORY — NEWSPAPER
Photographer of the Year. Международный фотоконкурс International Photography Awards 2016 (IPA-CIS). 1 место в номинации Editorial Photography
Deeper Perspective of Year Award. Международный фотоконкурс International Photography Awards 2017 (IPA-CIS). 1 место в номинации Deeper Perspective
Победитель проекта Best of Russia в 2012, 2013, 2015 годах
Format
Курс состоит из 10 недель обучения.
Образовательные активности каждой недели включают:
Просмотр видеолекций
Ответы на вопросы после лекций (на закрепление материалов)
Самостоятельное выполнение практических заданий (фотоснимков)
Выполнение оцениваемого теста по итогам недели
Кроме того, студенты должны пройти итоговый тест по материалам всего курса для получения итоговой оценки.
1. Надеждин, Н.Я. Введение в цифровую фотографию : практическое пособие : [12+] / Н.Я. Надеждин. – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2007. – 260 с. – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=2345272. Морозов, С.А. Композиция в фоторепортаже : практическое пособие / С.А. Морозов. – Москва : Фотохроника ТАСС, 1941. – 92 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=23685
3. Амелина А. Ю. Структура изображения в живописи и фотографии: сравнительный анализ подходов ВВ Волкова и АИ Лапина //Научные исследования и разработки студентов. – 2016. – С. 14-18.https://interactive-plus.ru/e-articles/329/Action329-115588.pdf
4. Савчук В. В. Фотография в эпоху новых медиа //StudiaCulturae. – 2015. – №. 23. – С. 177-187.https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24190180_47067544.pdf
5. Уницын А.С. Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся: https://www.nsu.ru/n/humanities-institute/students/metodicheskie-materialy/?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y
Requirements
Среднее общее образование или среднее специальное образование
Course program
О чём этот курс и как он устроен?
Принципы построения кадра. Золотое сечение
Линейный акцент
Цветовой и световой акценты
Модуль 2. Продолжаем изучать композицию
Модуль 3. Базовые технические понятия в фотографии
Модуль 4. Учимся снимать в ручном режиме
Модуль 5. Учим матчасть
Модуль 6. Выбираем и настраиваем оборудование для съёмки
Выбираем камеру
Выбираем оптику
Настраиваем камеру Sony
Настраиваем камеру Canon
Настраиваем камеру Nikon
Фронт- и бэк-фокус
Модуль 7. Ищем правильный свет
Что мешает фотографам делать хорошие снимки?
Хорошие и плохие тени в женском портрете
Граница света и тени
Граница света и тени от здания
Контровой свет
Модуль 8. Учимся снимать на улице
Съёмка с отражателем на просвет
Съёмка в пасмурную погоду
Подводим итоги модуля
Модуль 9. Введение в обработку фотографий
Модуль 10. Пакетная обработка, работа в Lightroom
Actions, пакетная обработка
LAB-пространство и пейзажная фотография
Как работать с контрастом отдельно от цвета?
Создаём свой цвет
Изучаем Lightroom
Работа с RAW
Подводим итоги курса
Практическое задание
Education results
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
знать основные правила композиции и композиционные приёмы;
владеть базовыми техническими понятиями фотографии;
уметь выбирать и настраивать оборудование для фотосъёмки;
знать виды света;
уметь делать фотоснимки при разном освещении;
использовать различные художественные приёмы при фотосъёмке;
уметь обрабатывать полученные фотоснимки
Formed competencies
Профессиональные компетенции:
Education directions
42. 03.02. Журналистика. Бакалавриат
Skills
Профессиональные компетенции:
Новосибирский государственный университет
Уницын Антон Сергеевич
Position: старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций Гуманитарного института НГУ
К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.
Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.
Google Chrome
Mozilla Firefox
Apple Safari
Основы фотографии #1: Введение и экспозиция
Я так рада, что вы нашли свой путь в моей серии Основы фотографии. Я научил основам фотографии миллионы фотографов по всему миру через Improve Photography, поэтому я точно знаю, насколько сложным может показаться изучение основ фотографии.
Моя цель — сделать серию «Основы фотографии» самым простым способом изучения основ фотографии.
Я надеюсь, что вам понравится эта серия из-за того, что вы здесь узнаете, и я надеюсь, что вы присоединитесь к сообществу Improve Photography после того, как освоите основы фотографии. Давайте идти.
Основное оборудование, которое вам понадобится
Вы можете фотографировать даже с помощью самой простой камеры, но принципы, которым я хотел бы научить, предназначены для людей, которые хотят научиться пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой, микрокамерой на четыре трети. или, по крайней мере, камеру, позволяющую фотографу регулировать выдержку, диафрагму и ISO. Даже некоторые карманные камеры имеют эту функцию.
Вот некоторые из наших цифровых зеркальных фотокамер начального уровня. По ссылке (с аксессуарами) показан комплект, в который входит камера, объектив, чехол, дополнительная батарея и карта памяти:
Canon EOS Rebel T6 с объективами 18–55 мм и 75–300 мм (с принадлежностями)
Nikon D5600 с объективами 18–55 мм и 70–300 мм (с принадлежностями)
Canon EOS Rebel T7i с объективом 18–135 мм (с принадлежностями) Аксессуары)
Теперь, когда у вас есть камера, пришло время изучить экспозицию.
Экспозиция — основной элемент фотографии
Когда фотографы говорят об «экспозиции», мы просто имеем в виду яркость или затемнение фотографии. Кажется достаточно простым сделать снимок с правильной экспозицией (имеющий правильную яркость или затемнение), но на самом деле это может оказаться довольно сложной задачей.
Чтобы получить правильную экспозицию с помощью настроек камеры, вы можете загрузить эту памятку по настройкам камеры.
Если вы читаете эту серию «Основы фотографии», это, вероятно, означает, что вы сейчас снимаете в «зеленом режиме» вашей камеры или в автоматическом режиме. Это означает, что камера полностью контролирует экспозицию изображения. Когда вы снимаете в автоматическом режиме, ваша камера выбирает для вас значение диафрагмы, значение ISO, выдержку и множество других параметров.
Автоматический режим может быть удобен, но он серьезно ограничивает ваши творческие возможности для создания красивой картинки.
Хотите доказательство того, что автомат не лучший способ стрелять? Посмотрите на картинку ниже. Слева снимок сделан полностью в автоматическом режиме на цифровую зеркальную камеру Canon Rebel. Это может показаться вам нормальным… пока вы не увидите картинку справа. Тот самый закат. Та же камера. Снимки были сделаны с интервалом всего в несколько секунд. Разница? Снимок справа был сделан с ручной экспозицией.
Единственная разница между этими двумя снимками заключается в том, что один был снят с автоматической экспозицией, а другой — с творческой экспозицией.Какое фото вам больше нравится? Наверное фото справа! Выбрав творчески темную экспозицию, можно было просвечивать насыщенные цвета заката.
Однако технически фото слева «правильное», а фото справа «неправильное». Камера видела через объектив и пыталась выставить птицу так, чтобы она не стала тенью. Для меня фотография была не в том, чтобы правильно экспонировать птицу, а в том, чтобы правильно экспонировать закат. Птица была просто хорошей фигурой, чтобы включить ее на передний план. Именно поэтому вы должны изучать экспозицию — потому что иногда «научно правильная» экспозиция — не лучшая экспозиция, чтобы фотография выглядела так, как вы хотите.
Что дальше?
Теперь, когда вы понимаете, почему так важно контролировать экспозицию, давайте перейдем к выдержке, диафрагме и ISO — инструментам, необходимым для управления экспозицией. Вскоре вы поймете основы съемки в ручном режиме на своей камере. Обещаю, стрелять в ручном режиме не так страшно, как вы думаете.
Когда вы будете готовы углубить свои знания о ручном режиме, получить четкую фокусировку и освоить освещение, подумайте о покупке моего Начального курса фотографии. Это серия из 22 видеоуроков, в которых я шаг за шагом проведу вас через то, на что обычно у моих студентов-фотографов уходит два года. Другие веб-сайты фотографии продают очень похожий курс за 300 долларов. Я оценил его по ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разумной цене, потому что я помню, как трудно было с деньгами, когда я был новичком.
Основы фотографии — поток изображений
Изучите основы фотографии или обновите основы работы с камерой на этом очном уроке цифровой фотографии для начинающих фотографов и фотографов начального и среднего уровня
с Натаном Ломасом и Хендриком Полом начинающий урок фотографии. Мы расскажем, как использовать ручной режим съемки вашей камеры, организовать организованный рабочий процесс с помощью Adobe Lightroom Classic, разработать базовые методы обработки изображений и наладить регулярную съемку.
Этот курс «Основы цифровой фотографии» начнется с «Основы работы с камерой», чтобы научиться снимать в формате RAW и узнать, как диафрагма, выдержка и ISO работают вместе для получения точной экспозиции. Серия творческих самостоятельных заданий по фотосъемке для начинающих будет способствовать обучению творческому видению и позволит вам регулярно снимать. Эти задания в сочетании с еженедельными сеансами критики будут способствовать вашему развитию и помогут вам по-новому взглянуть на свою фотографию и подойти к ней.
Мастер-класс по цифровой фотографии был бы неполным без подробного обучения работе с Adobe Lightroom Classic — и мы вас обеспечим! Вы узнаете полное введение в Adobe Lightroom Classic, которое поможет вам освоиться со стандартным в отрасли инструментом для работы с цифровой фотографией.
Изучайте фотографию в веселой и поддерживающей среде и получайте максимум от файлов RAW — опыт не требуется!
«Без заданий жизнь может помешать выйти на стрельбу».
— Стюарт Шварц, основатель The Image Flow
Расписание уроков личной фотографии
Основы фотографии будут разделены примерно 50/50 между методами фотографирования и обучением Lightroom.
День 1: Настройки камеры и ручное управление: диафрагма, выдержка, ISO и съемка в формате RAW, дано 1-е назначение — срок выполнения День 2
Важно: Делать НЕ импортируйте ваши изображения в Lightroom, мы сделаем это вместе на уроке День 2
День 2: Введение в Lightroom, 2-е задание— Выдано 3-е задание — , день 4
, день 4: Критика, продолжение разработки, выполнено 4-е задание — , срок 5, день
, день 5: День критики, локальные корректировки, 5-е задание — 90 6
День 6: Критика, заключительные краткие советы, продолжение/обновление ранее изученных тем, подведение итогов занятия
Только что закончили курс «Основы цифровой фотографии»? Поднимите свои фотографические навыки на новый уровень с Intermediate Photography.
*Согласно распоряжениям общественного здравоохранения, действующим в округе Марин, маски настоятельно рекомендуются, но не являются обязательными.
Люди могут выбрать маску в любое время.
Мы поддерживаем тех, кто хочет продолжать носить маску в помещении, в том числе тех, у кого ослаблен иммунитет или есть другие опасения.
Семинар от Центра фотографии Image Flow, предлагающий уроки фотографии, услуги печати на заказ и репродукции изобразительного искусства.
Биография инструктора
Натан Ломас
Натан родом из Буффало, штат Нью-Йорк. Он увлекся фотографией в нежном пятилетнем возрасте, когда отец подарил ему камеру Ricoh. Он получил степень бакалавра искусств в Колледже творческих исследований в Детройте и степень магистра изобразительных искусств в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. Он адъюнкт-профессор Академии художеств в Сан-Франциско, владеет собственной фотостудией в Аламеде, где специализируется на 19фотопечати 19-го века и в The Image Flow работают с цифровой реставрацией, сканированием пленки и печатью, а также проводят обучающие семинары и работают один на один с клиентами.