Разное

Основные системы налогообложения самоучитель: Литература — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Литература — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ



Литература — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

электронный учебник


Литература

  • Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  • Адамов НА., Козенкова ТА. Пути оптимизации системы налогообложения / Н.А. Адамов // Все о налогах. — 2008. — N° 4.
  • Беликова Т.Н. Все о налогах / Т.Н. Беликова. — СПб.: Питер, 2008.
  • Евстигнеев Е.И. Налоги и налогообложение / Е.И. Евстигнеев. — 5-е изд.. — СПб: Питер, 2008.
  • Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.Р. Захарьин. — М.: ИД «Форум»; ИНФРА-М, 2008.
  • Землянская И.С, Гончаров AM. Функциональный аспект налогообложения добавленной стоимости: теория и практика / И.С. Землянская // Налоги и налогообложение. — 2008. — № 2 (290).
  • Кашин В А. Налоги и налогообложение: Курс минимум: учеб.
    пособие / В.А. Кашин — М.: Магистр, 2008.
  • Лермонтов ЮМ. УСНО / Ю.М. Лермонтов. — М: Проспект, 2008.
  • Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О.И. Мамрукова. — 7-е изд. перераб. — М.: Изд-во Омега-Л, 2008.
  • Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под общ. ред. проф. Л. И. Гончаренко — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  • Малис Н.И. Единый налог на вмененный доход // Налоговая политика и практика. — 2005. — № 3.
  • Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О.В. Качур. — М.: КНОРУС, 2007.
  • Налоги: учебник / Н.Н. Селезнева и др.; под ред. Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А Н. Литвиненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  • Налоги и налогообложение: учебник / под. ред. Б.Х. Алиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.
    : Финансы и статистика, 2007.
  • Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под общ. ред. Д.И. Ряховского. — М.: Эксмо, 2006.
  • Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник. — М.: МЦФЭР, 2004.
  • Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  • Петров МЛ. Налоговая система и налогообложение в России: учеб. пособие / М.А. Петров. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  • Рагимов СМ., Волкова М.В. Еще один дебют упрощенной системы // Финансы. — 2004. — № 1.
  • Скрипниченко В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В. Скрипниченко. — СПб.: Питер — М. Издат. Дом. БИНФА, 2008.
  • Соколов М.М. Основные направления налоговых реформ России и их результаты // Все о налогах. — 2008. — № 5.
  • Федеральные налоги и сборы с организаций: учебник / под ред. Л.П. Павловой, Л.И. Гончаренко. — М.: «Статус Кво 97», 2005.
  • Хорее А.И., Рукин Б.П., Булавина Е.В. Значение налоговой нагрузки в формировании доходов промышленных организаций / А.И. Хореев и др. // Налоговая политики и практика. — Май 2007. — № 5 (53).
  • Чиненое М.В. О Российской налоговой системе / М.В. Чиненов // Все о налогах. — 2007. — № 1.
  • Юнусов Н.Н. Корректирующие коэффициенты как инструмент легализации зарплаты / Н.Н. Юнусов // Налоговая политика. — Март 2007.-№3(51).

 

1.2. Принципы налогообложения — НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В финансово-бюджетной системе существуют отношения по поводу формирования и использования финансов государства:

бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах государство устанавливает совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г. , впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.

Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.

Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.

Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Принцип удобства: каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.

Сформулировав и научно обосновав эти принципы, Адам Смит заложил фундамент (начало) теоретической разработки принципиальных основ налогообложения.

Немецкий экономист Адольф Вагнер расширил перечень ранее предложенных принципов, изложив их в девяти основных правилах, объеденных в четыре группы.

Финансовые принципы:

  • достаточность налогообложения, т.е. налоговых поступлений должно быть достаточно для покрытия государственных расходов;
  • эластичность, или подвижность, налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность вводить новые и отменять действующие налоги, а также варьировать налоговые ставки.

Экономике-хозяйственные принципы:

  • надлежащий выбор объекта налогообложения, т.е. государство должно иметь возможность устанавливать объект налогообложения;
  • разумность построения системы налогов, считающейся с последствиями и условиями их предложения.

Этические принципы:

  • всеобщность налогообложения;
  • равномерность налогообложения.

Принципы налогового администрирования:

  • определенность налогообложения;
  • удобство уплаты налогов;
  • максимальное уменьшение издержек взимания.

Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающей в себе интересы как государства, так и налогоплательщиков.

Практическое применение перечисленные принципы нашли лишь в начале XX в., когда после Первой мировой войны в экономике многих стран назрели и стали осуществляться налоговые реформы. Между тем налоговая теория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мере развития и совершенствования налоговых систем эволюционировала и финансовая наука, уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения. Разработанные в XVIII-XIX вв.

и уточненные в XX в. с учетом современных реалий экономической и финансовой теории и практики принципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему. Эта система состоит из трех направлений.

Первое направление — экономические принципы.

Принцип равенства и справедливости. Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.

Вертикальный аспект предполагает, что:

  • с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;
  • больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства.

Горизонтальный аспект предполагает, что налогоплательщики с одинаковыми доходами должны уплачивать налог по единой ставке.

В построении мировых налоговых систем эти два аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения. Считается, что прогрессивное налогообложение более справедливо, поскольку обеспечивает большее равенство среди налогоплательщиков.

Принцип эффективности. Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.

Принцип соразмерности налогов. Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения. При установлении налогов и определении их основных элементов должны учитываться экономические последствия как для бюджета, так и для перспективного развития национальной экономики и воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков.

Принцип множественности. Множественность налогов позволяет создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление и др. Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.

Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.

Принцип универсализации налогообложения. Его суть заключается в том, что нельзя допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица, а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода.

Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этому принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.

Принцип разделения налогов по уровням власти. Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.

Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

Принцип гласности. Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

Принцип одновременности. В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

Принцип определенности. Без соблюдения этого принципа невозможна рациональная и устойчивая налоговая система. Данный принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть законами прямого действия, исключающими необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других нормативных актов. Вместе с тем налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям, должна существовать возможность ее уточнения с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры.

Третье направление — юридические принципы налогообложения.

Принцип законодательной формы установления. Этот принцип предусматривает, что налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами их конституционных прав. Но поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, при установлении налогов нужно принимать во внимание то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность. Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика.

Отметим, что использование любого принципа налогообложения требует серьезного научного подхода и анализа. Применение всей системы принципов либо отдельно взятого принципа не является общепринятым в мировой теории и практике. Вместе с тем существуют принципы, которые неоспоримы и признаются в качестве аксиомы. Исторически основополагающими принципами, которые должны быть заложены в основу любой налоговой системы, являются принципы, разработанные Адамом Смитом и Адольфом Вагнером.

Некоторые принципы, такие как множественность налогов, удобство, экономность, достаточно легко выполнимы. Абсолютное же следование другим принципам, например принципам равенства и справедливости, соразмерности, невозможно, но государство должно стремиться к их соблюдению при построении эффективной налоговой системы.

Характеристики эффективной налоговой системы

‹‹ Вернуться к обзору нашей налоговой системы | Перейдите к Налоговой системе Оклахомы  ››

Хорошая налоговая система должна отвечать пяти основным условиям: справедливость, адекватность, простота, прозрачность и простота администрирования.

Хотя мнения о том, что делает налоговую систему хорошей, могут различаться, существует общее мнение, что эти пять основных условий должны быть максимально максимальными.

1. Справедливость , или равенство, означает, что каждый должен платить справедливую долю налогов. Есть два важных понятия капитала: горизонтальный капитал и вертикальный капитал .

  • Горизонтальный капитал означает, что налогоплательщики в аналогичном финансовом состоянии должны платить одинаковые суммы налогов.
  • Вертикальная справедливость не менее важна. Вертикальная справедливость означает, что более обеспеченные налогоплательщики должны платить по крайней мере такую ​​же долю дохода в виде налогов, что и менее обеспеченные. Вертикальная справедливость предполагает классификацию налогов как регрессивный , пропорциональный или прогрессивный.
    • Регрессивный налог : Налог является регрессивным, если лица с низкими доходами платят большую часть дохода в виде налогов, чем лица с более высокими доходами. Почти любой налог на предметы первой необходимости, например на продукты, купленные в продуктовом магазине, является регрессивным, поскольку люди с низкими доходами должны тратить большую часть своего дохода на эти предметы первой необходимости. Одним из примеров является налог с продаж в Оклахоме.
    • Пропорциональный налог : Налог является пропорциональным, если все налогоплательщики платят одинаковую долю дохода в виде налогов. Никакие налоги не являются по-настоящему пропорциональными. Налоги на недвижимость часто являются наиболее близкими, поскольку обычно существует тесная связь между доходом домохозяйства и стоимостью имущества, в котором они живут. Корпоративный подоходный налог часто приближается к пропорциональному, потому что одна ставка применяется к большей части корпоративного дохода.
    • Прогрессивный налог : Прогрессивный налог требует, чтобы лица с более высоким доходом платили более высокую долю своего дохода в виде налогов. Философия прогрессивных налогов заключается в том, что люди с более высокими доходами могут себе позволить и должны предоставлять большую долю государственных услуг, чем те, кто менее в состоянии платить. Федеральный подоходный налог — лучший пример прогрессивного налога; Служба внутренних доходов сообщает, что в 2016 году один процент налогоплательщиков с наибольшим доходом уплатил 37 процентов федерального подоходного налога9. 0026

Ни одна налоговая система не идеальна, но важно добиваться горизонтальной справедливости, поскольку налогоплательщики должны верить, что к ним относятся одинаково. Не менее важно стремиться к вертикальной справедливости, чтобы правительство не стало обузой для жителей с низкими доходами.

2. Адекватность означает, что налоги должны обеспечивать доход, достаточный для удовлетворения основных потребностей общества. Налоговая система соответствует критерию адекватности, если она обеспечивает достаточный доход для удовлетворения спроса на общественные услуги, если годовой рост доходов достаточен для финансирования роста стоимости услуг, и если объем экономической деятельности, облагаемого налогом, достаточен, поэтому ставки могут оставаться относительно низкими.

3. Простота означает, что налогоплательщики могут избежать лабиринта налогов, форм и требований к подаче документов. Упрощенная налоговая система помогает налогоплательщикам лучше понять систему и снижает затраты на ее соблюдение.

4. Прозрачность означает, что налогоплательщики и руководители могут легко найти информацию о налоговой системе и о том, как используются налоговые деньги. Благодаря прозрачной налоговой системе мы знаем, кто облагается налогом, сколько они платят и что делается с деньгами. Мы также можем выяснить, кто (в общих чертах) платит налог и кто пользуется налоговыми льготами, вычетами и кредитами.

5. Административная простота означает, что налоговая система не является слишком сложной или дорогостоящей как для налогоплательщиков, так и для сборщиков налогов. Правила хорошо известны и довольно просты; формы не слишком сложные; государство может определить, уплачиваются ли налоги вовремя и правильно, и государство может проводить проверки справедливо и эффективно. Стоимость сбора налога должна быть очень небольшой по отношению к собранной сумме.

‹‹ Вернуться к обзору нашей налоговой системы | Перейдите к налоговой системе Оклахомы  ››

Налоговые формы и публикации | Департамент налогообложения

Наши налоговые формы и инструкции разработаны для оптимальной работы с Adobe Reader DC. Если вы используете браузер для просмотра формы, некоторые формы и инструкции могут работать неправильно, даже если форма может выглядеть нормально. Если у вас возникли проблемы с доступом к форме, попробуйте эти потенциальные решения.

Формы

  • Налоговые формы Гавайских островов по номеру формы (в алфавитном порядке)
  • Налоговые формы Гавайев по категориям (индивидуальный доход, бизнес-формы, общий акциз и т. д.)
  • Куда отправлять налоговые декларации по почте
  • Индивидуальные налоговые таблицы за налоговые годы, начинающиеся после 31 декабря 2017 г.
  • Ошибки форм

Публикации

Публикация Описание
Справочное руководство Fast Tax 2017 4 стр., 227 КБ, 16.02.2018 Справочный лист с налоговой шкалой Гавайев и кредитами
Обзор налоговой системы Гавайев по состоянию на 1 июля 2022 г. 4 страницы, 405 КБ, 01.07.2022 Краткая информация о государственных налогах, включая информацию о налоговых ставках, формах, которые необходимо заполнить, и о сроках уплаты налогов.
Буклет A Руководство по налогам для работодателя (ред. 2021 г.) 58 страниц, 452 КБ, 13.09.2021 Справочник работодателя по требованиям штата к удержанию подоходного налога, включая сведения о том, кто должен подавать налоговые декларации, какие формы использовать, когда должны быть поданы налоговые декларации и платежи, а также ставки и таблицы удержания подоходного налога работодателя, действующие с 1 января 2013 г.

Руководство по копированию и замене бумажных налоговых форм

Налоговые формы штата Гавайи и спецификации копий доступны на веб-сайте системы безопасного обмена (SES) Федерации налоговых администраторов (FTA). Веб-сайт SES — это безопасный способ предоставления файлов тем, кто воспроизводит наши формы.

Доступ к веб-сайту SES будет предоставлен после получения и утверждения:
  Формы EF-6, письма о намерениях Hawaii Forms Reproduction Program, 2022 налогового года и
  Pub EF-4, Справочник сторонних поставщиков печатных изданий на Гавайях по воспроизведению форм, 2022 налоговый год (ред. 2022) Дата выпуска: сентябрь 2022 г.
Любые тестовые формы, отправленные без подтверждения по электронной почте от нас, не будут проверены. Пожалуйста, отправьте форму QA-1, DOTAX — QA Form Testing Approval Transmittal при отправке форм для тестирования.
  Form QA-1, DOTAX – QA Form Test Approval Transmittal

Печатные воспроизведенные или заменяющие налоговые формы Гавайских островов должны соответствовать определенным требованиям, чтобы гарантировать их соответствие официальным формам и совместимость с нашей системой обработки.

Любые печатные воспроизведенные формы, которые имеют существенные несоответствия официальной версии, что приводит к невозможности обработки налоговой декларации, будут возвращены налогоплательщику. Налогоплательщик будет уведомлен о том, что его налоговая декларация не может быть обработана, и налогоплательщик должен повторно подать налоговую декларацию, используя утвержденную копию формы. Для бумажных форм не существует периода совершенства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *