Разное

Основные правила фотографии: 6 правил композиции в фотографии

Содержание

Основные правила фотографии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Основные правила фотографии

Учитель ИЗО
МБОУ СОШ № 46
Поповой Ольги Николаевны

2. Главное в фотографии – правильное освещение. Слева направо: избыток света, недостаточное освещение, правильно подобранный свет.

4. Свет бывает жесткий и мягкий. От жесткого света тени более резкие (источник – лампа накаливания). При мягком свете тени более плавные (рассе

Свет бывает жесткий и мягкий. От жесткого света
тени более резкие (источник – лампа накаливания).
При мягком свете тени более плавные (рассеянный
свет в студии). Слева фотография сделанная в
условиях жесткого света, справа – мягкого.

5. Основные средства выразительности и приемы в фотографии

6. Диагональ

7. Ритм

8. Симметрия

9. Правило третей – важные объекты в точках пересечения линий

10. Правило третей – объект может располагаться вдоль линий

11. Контраст

12. Контраст

13. Минимализм

14. Отражение

15. Использование естественных рамок

16. Необычный свет

17. Съемка на одном уровне глаз с объектом

18. Заполнение кадра

19. Важные моменты при съемке смартфоном

20. Правильное освещение – при нехватке света объект можно дополнительно осветить (на фото справа ракушка освещена фонариком)

21. Изменение ракурса съемки поможет снять необычный кадр.

22. Кадрирование в фоторедакторе – замена цифрового зума, который снижает качество фотографии.

23. Необычная композиция

24. Постобработка в мобильном фоторедакторе поможет скрыть недостатки.

25. Советы по использованию настроек в цифровом фотоаппарате

29. Использование штатива при съемке пейзажей, панорамы и при недостаточно хорошем освещении.

30. Список использованных источников:

• Захаров Сергей Вадимович. Фотопортрет как избыточный
элемент жанровой классификации фотожурналистики //
Журналистский ежегодник 2013. № 2-2.
• Краус Р. Переизобретение средства: История фотографии //
Синий диван. — 2003. — № 3. — С.105—127.
• Adme. 15 шпаргалок, которые пригодятся каждому
фотографу — http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/15shpargalok-kotorye-prigodyatsya-kazhdomu-fotografu-847810/
• Adme. 50 простых советов начинающим фотографам http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/50-prostyh-sovetovnachinayuschim-fotografam-459455/

English     Русский Правила

Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей

Главная » Без рубрики

Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в том, что для создания красивой фотографии недостаточно только зафиксировать изображение, необходимо создать гармоничную композицию в кадре. Этого можно добиться либо разместив объекты в кадре определенным образом, либо выбрав правильный угол для съемки или же путем последующей обрезки (кропа) фотографии при обработке. Существует несколько традиционных правил построения композиции в фотографии: правило третей, золотое сечение, правило диагоналей и правило диагонального золотого сечения. Начнем с правила третей.

 

Что такое правило третей

Мысленно разделите изображение на три части по вертикали и горизонтали, таким образом, чтобы у вас получилось 9 одинаковых по размеру квадратов.Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий. Наше восприятие устроено так, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части фотографии одновременно. Поэтому для лучшего восприятия всей фотографии необходимо указать места, на которых должен задержаться взгляд зрителя. Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре. Примеры нарушения и соблюдения правила третей

В данном случае правило третей нарушено как по горизонтали, так и по вертикали. Если следовать правилу третей, то горизонт не должен проходить строго посередине кадра, равно как и фигура человека не должна делить фотографию пополам вертикально. На фотографии ниже и линия горизонта и фигура человека расположены вдоль линий третей, что делает композицию более гармоничной.

Как использовать правило третей: советы. Задайте себе пару вопросов прежде чем фотографировать:

  • Что является основными, важными объектами съемки для данной фотографии?
  • Где я хочу их разместить: на точках пересечения или вдоль линий?

2. Запомните, что в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево или фигуру человека лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. 3. В случае одиночных портретов глаза объекта располагайте вдоль верхней линейки третей линии. На групповых портретах лица располагаются по линиям третей.

Проверьте себя

Обратите внимание на фотографии ниже. Оцените их с точки зрения соблюдения правила третей. Композиция каких фотографий гармонична, а какие фотографии можно было бы улучшить и как? Пишите свои ответы в комментариях.


Фото 1

 

 

 

 

 

 

Фото 2

 

 

 

 

 

Фото 3

 

 

 

 

 

Фото 4

 

 

 

 

Больше информации о правилах построения композиции в фотографии — в записи вебинара «Основы композиции в фотографии» от проекта Studyfoto

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

6 основных правил композиции, которые необходимо знать

Не имеет значения, есть ли у вас природный талант к фотографии или вы работаете над оттачиванием своих навыков — все равно важно понимать и думать о композиции. Умение скомпоновать фотографию всегда облегчит получение отличных снимков. Прокрутите ниже шесть правил композиции и советы, которые должен знать каждый фотограф.
Правило третей

Первое правило, которое изучают все начинающие фотографы, является основой для хорошо сбалансированных снимков: Правило третей. По сути, идея состоит в том, чтобы разбить фотографию на трети как по горизонтали, так и по вертикали, вот так:0006

Если вы начнете с трех горизонтальных линий, вы увидите простой способ разделить снимок пейзажа. Попробуйте прицелиться и получить треть линии горизонта в верхнем поле, треть горизонта в среднем поле и треть переднего плана в нижнем поле. Это сразу сбалансирует ваш образ. Затем вы можете добавить точки интереса в четырех точках, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии. Как только вы освоите эту концепцию, вы увидите, что правило третей может хорошо работать с любым типом изображения и может помочь сохранить баланс.

Но, как и все правила, это можно нарушить! Например, если вы снимаете потрясающий закат, вам нужно отдать больше трети линии горизонта. Ключевым моментом здесь является хорошо выучить правило и многократно практиковать его, прежде чем пытаться его нарушить.
Заполнить кадр

Одна из самых распространенных композиционных ошибок — оставлять слишком много пустого пространства в сцене. Это означает, что объект фотографии может потеряться на изображении и, что еще хуже, оставить зрителя в замешательстве относительно того, куда он должен смотреть. Самый простой способ избежать этой проблемы — увеличить масштаб или просто приблизиться к объекту. При компоновке кадра постарайтесь не втиснуть в кадр все, что видите. У хороших фотографий есть сильная точка фокусировки, и для этого вам нужно приблизиться к этому объекту.
Узнайте о глубине резкости

Ничто так не портит фотографию, как неправильная глубина резкости. Кроме того, неправильная глубина резкости портит композицию фотографии. Вам нужно узнать о глубине резкости и сделать ее первым, о чем вы думаете каждый раз, когда готовитесь к съемке.

Например, при съемке пейзажа требуется большая глубина резкости, чтобы вся сцена была резкой от переднего плана до горизонта. Глубина резкости также чрезвычайно полезна, если вы хотите изолировать одного человека от многолюдной сцены. Используя небольшую глубину резкости, вы можете сделать фон размытым и убрать все отвлекающие факторы с вашего изображения.
Направляющие линии

Линии повсюду. Есть очевидные линии, такие как стены, заборы, дороги, здания и провода. Но способ улучшить свою композицию — искать линии во всем, что вы фотографируете. Горизонты создают четкие линии, как и солнечные лучи или облака в небе. Лица и тела людей также имеют линии, которые можно использовать в своих интересах. Ключ в том, чтобы использовать линии, чтобы привлечь зрителя к изображению и обеспечить перспективу и глубину. Вы можете сделать еще один шаг вперед, используя линии, чтобы привлечь внимание зрителя к объекту.

Дополнительный совет: наши глаза привыкли читать текст слева направо, поэтому расположите объект с правой стороны кадра, это поможет сделать изображение более четким.
Не бойтесь кадрировать

Помните, что портрет — это объект, который всегда должен быть в центре вашего изображения. Один из самых простых способов привлечь внимание к объекту — увеличивать масштаб до тех пор, пока его лицо не заполнит кадр. Не бойтесь заняться урожаем! Нет ничего хуже половинчатого кадрирования, при котором одна нога или рука отрезаны, а с другой стороны объекта остаются тонны мертвого пространства. Если вы собираетесь обрезать, это должен быть сильный урожай, сделанный равномерно с обеих сторон. Ищите самые сильные черты вашего предмета и сосредоточьтесь на них.
Расскажите историю

И последнее, но не менее важное: когда вы делаете снимок, подумайте о том, что вы пытаетесь передать своим изображением. Что вы хотите, чтобы люди чувствовали, глядя на вашу фотографию? Вы изображаете чувство спокойствия или волнения? Подумайте обо всем, что вы решите включить в свою фотографию. Что это добавляет к вашей теме и истории? Если он ничего не добавляет, подумайте, следует ли его включать в первую очередь.
Конечно, существуют сотни правил и советов по композиции, но они помогут вам начать путь к созданию действительно вдохновляющих фотографий. Есть любимое правило композиции, о котором мы не упомянули? Поделитесь им в комментариях ниже!

Фотограф

Основные правила композиции фотографии | Умные фоторедакторы

Фотография отражает ваш взгляд на мир, а композиция — это то, что делает его вашим. Композиция — это и то, что вы включаете в кадр, и то, чего нет, а также то, куда вы включаете все. Хотя вы не можете просто взять кисть и разместить объекты на сцене именно там, где вы хотите, двигая ногами, регулируя камеру или используя масштабирование, вы можете изменить композицию фотографии. Вот как подчеркнуть свой взгляд на мир, используя основы композиции фотографии.

Основы композиции в фотографии: что такое композиция?

Композиция определяет, что включено в кадр и где находится изображение этого объекта или человека. Находится ли объект в середине фотографии, сбоку или на самом краю? Является ли объект единственным объектом на фотографии или есть объекты на переднем плане (или перед изображением) или на заднем плане?

Существует несколько различных способов изменить композицию фотографии, включая настройку камеры, а также изменение вашего положения. Чтобы настроить композицию фотографии, вы можете:

  • Увеличение или уменьшение
  • Обрезать изображение в посте (не так хорошо, как корректировки, сделанные во время съемки, так как это уменьшит разрешение)
  • Встаньте в другое положение
  • Измените свой рост, лягте на живот или встаньте на стул
  • Изменение ориентации камеры с альбомной на портретную
  • Скомпонуйте объект с естественными объектами сцены
  • Физически переместить объекты на фото в новые места

Лучший метод настройки композиции зависит от сцены и вашего оборудования. Очевидно, что вы не можете переместить Статую Свободы, но вы можете, например, увеличить масштаб.

Советы по композиции фотографий

Имея на выбор большое количество техник, вы сможете подобрать композицию, наиболее подходящую для сценария.

  • Знать правила композиции в фотографии: Понимание правила третей, которое предполагает разделение кадра на три части в каждом направлении и размещение объекта на одной из этих линий, поможет вам лучше понять композицию и понять, когда нарушать правила.
  • Ищите узоры и повторения: Люди — существа привычки, а это значит, что узоры приятны для глаз. Или, чтобы добавить еще больше интереса, используйте шаблон, который прерывается в одной точке — например, ряд красных птиц на проводе с одним черным дроздом.
  • Линии, линии, линии: Линии — отличный композиционный инструмент. В общем, глаз будет следовать за линией, поэтому линия, уходящая вдаль, например, дорога или тропинка, приведет взгляд зрителя к изображению.
    Вертикальные, горизонтальные и диагональные линии также превосходны.
  • Высота: Смотреть прямо на объект нейтрально. Глядя на объект с более высокой плоскости, этот предмет кажется больше и доминирующим, а взгляд вниз на объект заставляет его казаться меньше.
  • Сбалансируйте рамку: Хотя во многих случаях пустые места работают хорошо, в других случаях вы можете захотеть сбалансировать более крупный объект с меньшим для большего интереса.
  • Заполнить рамку: Это часто повторяемый совет по композиции фотографии, который предлагает приблизиться и сделать объект доминирующим.
  • Принятие отрицательного пространства: С другой стороны, размещение объекта на обширном пространстве пустого неба или пустого пространства также может быть эффективным композиционным инструментом, только с другим ощущением, чем при приближении.
  • Обрамление рамки: Да, композиция состоит в том, чтобы поместить что-то в рамку, но использование естественных рамок, таких как ветви вокруг объекта с обеих сторон, также является мощным композиционным инструментом. Ищите объекты на переднем плане, которые могут привлечь внимание к объекту или скрыть отвлекающие факторы на заднем плане.
  • Все просто: Состав — это то, что вы не включаете. Ищите отвлекающие факторы и пытайтесь устранить их, обрезая их, устраняя их с точки зрения перспективы или закрывая их этим элементом переднего плана. Конечно, интеллектуальные фоторедакторы могут удалять такие отвлекающие факторы, как телефонные линии, дорожные знаки и многое другое, что вы только можете себе представить, если нет способа устранить их во время съемки.

Рекомендации по композиции в фотографии помогут вам выбрать, где находится видоискатель. Используя композицию, вы можете создавать бесконечные вариации похожих предметов, каждый из которых будет выглядеть по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *