Разное

Ошибки при съемке пейзажа: 7 ошибок в пейзажной фотографии и как их не допускать

Содержание

Как обработать пейзаж: 5 ошибок начинающих

Улучшите качество фото за пару минут в программе «ФотоМАСТЕР»!

Скачать Всего 216 Mb Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Обработка пейзажей: исправляем ошибки,


допущенные при съемке

Съемка пейзажей — любимое дело не только начинающих, но и профессионалов. И не зря: зачастую именно фотографирование природы помогает отточить навыки и опробовать новые техники. Но даже в таких случаях требуется обработка пейзажей. Из этой статьи вы узнаете, как легко и быстро превратить природные снимки в шедевры. Для этого вам потребуются только ваши фото и программа «ФотоМАСТЕР». Установите ее на компьютер прямо сейчас:

Скачать бесплатно Всего 216 Mb

Ошибка первая: неудачная композиция

Природа не терпит симметрии. Фотографии, на которых линия горизонта делит пейзаж пополам, всегда получаются чрезмерно статичными и «безжизненными». Эту ошибку композиции легко предотвратить: нужно просто поместить линию горизонта чуть ниже или выше центра кадра.

На готовом снимке от этой проблемы поможет избавиться функция «Кадрирование». Определите, на какой из частей изображения вам хочется сделать акцент. При выборе исходите из того, какая из областей выглядит наиболее выигрышно. Для удобства воспользуйтесь заготовленными в программе пресетами: 5:4, 4:3, 1:1, 16:9 и др. При желании установите пропорции оригинала и включите одну из предложенных сеток для правильного расположения ключевых объектов в кадре. Отметьте область, которую хотите оставить после обрезки.

Готово? Нажмите «Применить».

При желании используйте при кадрировании предложенные в программе пропорции

Ошибка вторая: лишние предметы в кадре

Пейзажный снимок может испортить случайный прохожий, тень фотографа, грязь на объективе или самые обычные провода. Убрать эти и другие нежелательные элементы с фотографии можно с помощью «Штампа».

Работать с инструментом просто: достаточно настроить размер кисти и провести по нежелательному месту. Программа тут же заполнит этот участок подходящими пикселями. При необходимости вы можете вручную указать область, с которой нужно скопировать материал. Для этого просто перетащите туда контейнер, от которого идет стрелочка.

Настройте параметры кисти и закрасьте участок, который нужно скрыть

Ошибка третья: переизбыток цвета

Цвета на снимке получились не такими, как задумывалось? Кажется, в таком случае решение задачи как обработать пейзаж очевидно: в фоторедакторе нужно «подкрутить» параметры насыщенности. Но это не так: подобная обработка часто превращает недостаток цвета в переизбыток. В результате пейзаж получается совсем оторванным от реальности. Однако это не значит, что от редактирования цвета на фото стоит отказаться полностью.

В «ФотоМАСТЕРе» вы сможете настраивать сочность изображения на шкале «Насыщенность». Нужны более тонкие настройки? Перейдите во вкладку «Цвета». Вы сможете регулировать насыщенность и светлоту каждого цвета на фотографии отдельно, а также кардинально менять их. Сделать красный тюльпан розовым, а зеленую листву на деревьях желтой не составит труда. Просто передвигайте бегунок на соответствующей шкале.

Если фотография из-за неправильных настроек на фотоаппарате или из-за специфики освещения слишком ушла в синий, оранжевый, зеленый или в любой другой тон — сделайте цветокоррекцию.

В программе «ФотоМАСТЕР» вы сможете настраивать каждый цвет на снимке отдельно

Ошибка четвертая: слишком много засветок

Хорошее освещение — чуть ли не главный аспект при создании качественного кадра. Но даже оно не поможет при неправильных настройках техники. Фотографии в пасмурную погоду могут получиться слишком темными, а в солнечную — пересвеченными. Все перечисленные дефекты позволяет исправить «ФотоМАСТЕР» буквально в два клика.

В программе предусмотрена функция автокоррекции для быстрого преображения фото. Поставьте галочку рядом с пунктом «Освещение», софт тут же обработает снимок. Также вы можете вручную поэкспериментировать с параметрами экспозиции на шкалах чуть ниже.

Если пострадал конкретный участок фото, воспользуйтесь функцией «Градиентный фильтр». Отметьте область для обработки и подберите оптимальные параметры на шкалах «Экспозиция», «Темные», «Светлые», «Засветки», «Тени».

Выделите нужный участок и подберите для него оптимальные параметры тона

Если повреждения были сильными, то после такой обработки на фото может проявиться зернистость. Ее можно убрать с помощью функции «Подавление шума» в разделе «Инструменты».

Ошибка пятая: пренебрежение атмосферой

В погоне за реалистичностью не стоит отказываться от использования фотофильтров при ретуши пейзажа. Иногда только благодаря им фотографам удается передать свои задумки. В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете добавить тонирование вручную или же воспользоваться готовыми эффектами. Все пресеты разделены на группы:

  • винтажные,
  • быстрое улучшение,
  • тонирование,
  • световые,
  • фотопленки,
  • кинофильмы и другие.

С ними можно быстро улучшить фото, стилизовать снимок под старину или популярный фильм, добавить HDR-эффект, боке и многое другое. При необходимости регулируйте силу эффекта и тут же оценивайте изменения.

Эффекты из каталога программы помогут быстро обрабатывать любые снимки

Теперь вы знаете все секреты профессиональной обработки фото! Скачайте «ФотоМАСТЕР» с нашего сайта и примените полученные знания на практике.

Улучшайте качество фотографий, исправляйте заваленный горизонт, выделяйте главное на снимках и делитесь результатом со всем миром.

Эти статьи могут вам понравиться:

Как фотографировать солнце с лучами

Как изменить погоду на фото

Как снимать ночные фото

Подпишитесь:

Мы в

Пейзажная фотография: 22 ошибки начинающих

Сегодня мы рассмотрим такой жанр как пейзажная фотография. Если вы серьезно увлекаетесь фотосъемкой природы, вам не понадобится много времени, чтобы осознать основную сложность этого хобби.

Далеко не каждый пейзаж, который вам понравился, легко превратить в красивую фотографию. Когда мы приезжаем в новое для нас место, то запахи, тепло или холод в воздухе и наши собственные эмоции объединяются.

И производят общее впечатление от увиденного. Наша  задача состоит в том, чтобы перевести этот эффект в фотографию и передать его зрителям.

Для того чтобы это получилось, каждая пейзажная фотография должна быть заранее тщательно продумана. Есть несколько ошибок, которые часто допускают многие начинающие фотографы пейзажисты. О них мы и поговорим далее.

Заваленный горизонт

На большинстве пейзажных фотографий будет виден горизонт. Когда линия, разделяющая небо и землю, не горизонтальна, вся картинка выглядит неестественно. Пейзажная фотография имеет такую особенность и лучше ее соблюдать.

Конечно, у этого правила бывают исключения. Но чтобы нарушать правила, необходимо сначала научиться их соблюдать. Есть несколько способов убедиться в правильности выравнивания линии горизонта.

Сетка наложения. На большинстве зеркалок (и некоторых компактных камерах) вы можете заметить так называемую сетку наложения. Совместите ваш горизонт с одной из этих линий.

Читайте также: скачать профессиональные пресеты для Lightroom

Электронный горизонт. Более новые камеры часто имеют встроенный электронный уровень. При включении он будет измерять положение камеры в пространстве и сообщать вам, когда она расположена горизонтально или с нарушением.

Уровень с пузырьком. Ко многим штативам прикреплен пузырьковый уровень. Если у вас нет встроенного в ваше снаряжение, вы можете приобрести тот, который крепится на горячий башмак камеры. Этот уровень работает по тому же принципу что и строительный. Он поможет вам выравнять камеру.

Постобработка. Представим что вы все-таки допустили ошибку. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет инструмент «выпрямления», который позволяет нарисовать линию, обводящую горизонт.

Используя это, программа автоматически обрежет изображение под углом так, что линия горизонта станет идеально горизонтальной.

Все в центре

Начинающие фотографы имеют тенденцию располагать горизонт посередине изображения, разрезая фотографию пополам. В некоторых ситуациях это нормально, но по большей части пейзажная фотография более интересна, когда горизонт находится либо в верхней трети или в нижней трети, но не в середине.

Точно так же, размещение вашего основного объекта прямо посередине не так интересно, как если бы он находился не в центре. Нарушить это правило можно, когда  абсолютно симметричная композиция.

Съемка с уровня глаз

Большинство людей фотографируют из положения стоя. На уровне глаз, создавая фотографии, которые выглядят вполне ожидаемо.

Чтобы получить более интересную композицию, попробуйте взобраться на что-нибудь или приблизиться к земле, чтобы достичь другой точки зрения.

Нет главного объекта

Небеса и горы прекрасны, но картинка не всегда должна быть фоновой. Ваша пейзажная фотография нуждается в фокусе на определенном объекте, чтобы удерживать интерес зрителя. Это может быть что угодно – красивое дерево, лодка, пирс, бревно. Ни одна пейзажная фотография не обходится без главного объекта.

Загроможденный фон

Обратите внимание на то, что стоит за вашим объектом съемки. В случае, когда элементы фона не добавляются в композицию, удалите их. Насколько это возможно. Старайтесь, чтобы у вас было разделение между каждым элементом композиции и не позволяйте им визуально смешиваться друг с другом.

Недостаток перспективы

Несмотря на то, что фотография представляет собой двухмерное изображение, правильная ландшафтная композиция создает иллюзию глубины.

Когда вы делаете свой снимок, попробуйте заполнить кадр на переднем, среднем и заднем планах.

Недостаток пространства

Обратите внимание на края вашего кадра и убедитесь, что ваши объекты съемки не обрезаются. Всегда оставляйте немного пространства по краям изображения.

Пустое небо и пейзажная фотография

Только фотографы могут жаловаться на погоду с ясным небом. Всё потому что облака всегда улучшают сцену, а плохая погода помогает делать самые впечатляющие и атмосферные фотографии.

Допустим, вы снимаете при чистом небе. Тогда кадрируйте снимок так, чтобы небо занимало меньше места в кадре.

Плохой свет

Нет такого типа естественного света, который по своей природе плох. Но есть фотографии, которые плохо освещены. Понимание того, как максимально использовать каждый тип освещения, поможет вам сделать хорошие снимки при любом типе освещения.

Тщательно продумайте условия по свету, прежде чем начать фотосъемку. В ситуациях когда нет солнца, поместите его сбоку кадра. Такой приём поможет использовать тени и текстуры, созданные боковым светом.

Когда солнце находится перед объективом, ваша сцена будет с контровой подсветкой. Вы можете сделать несколько драматических силуэтов. Если солнце позади вас, сфотографировать сцену будет сложнее, потому что прямой свет сделает сцену плоской.

Подумайте об изменении направления или сфотографируйте объекты, которые находятся в тени. В ситуации, когда солнца нет, а небо белое, используйте мягкие условия освещения для съемки крупным планом.

Пересвеченное небо

В сценах пейзажной фотографии очень часто небо заметно ярче вашего переднего плана. Когда вы делаете снимок, камера рассчитывает экспозицию на основе всей сцены.

Поэтому часто небо получается совершенно белым. Эта проблема не может быть исправлена при обработке, поскольку белые пиксели не содержат данных.

Чтобы избежать такой проблемы, включите в настройках камеры показывать пересветы. На дисплее в таких случаях появятся пятна, которые будут мигать при просмотре изображения, показывая участки фото на которых пересвет.

Пример как не должно выглядеть небо (пересвет)

Допустим, вы зафиксировали пересвет. Тогда используйте компенсацию экспозиции, чтобы немного уменьшить количество попадаемого на матрицу камеры света.

Когда вы сталкиваетесь с ярким небом и темным передним планом, попробуйте использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы сбалансировать экспозицию.

Эти фильтры темные сверху и прозрачные снизу. Вы помещаете его перед своей линзой, чтобы затемнить верхнюю половину изображения и выровнять экспозицию.

Слишком длинная выдержка

Пожалуй самая главная причина не резких фотографий. Вы можете быть уверены что способны удерживать себя неподвижно в течение полусекунды. Уверяю вас, в мире очень мало людей, которые могут это сделать.

Когда вы держите камеру в руках, чтобы избежать смаза, вызванного дрожанием камеры, ваша выдержка должна быть обратной величиной фокусного расстояния вашего объектива.

Если вы используете 60-миллиметровый объектив, ваша экспозиция должна быть 1/60 секунды или быстрее. Для объектива 200 мм используйте не менее 1/200 секунды и так далее.

Тряска камеры увеличивается при увеличении длины телеобъектива, поэтому объективы с более широким углом обзора гораздо меньше страдают от этого.

Некоторые объективы и камеры имеют встроенную технологию стабилизации изображения. Особенно с большим фокусным расстоянием. Стабилизация изображения обычно позволяет снизить минимальную выдержку примерно на три ступени.

Это значит, что 60-миллиметровый объектив сможет работать на выдержке всего лишь 1/8 секунды без дрожания камеры.

В дополнение к этому практическому правилу важно знать собственную минимальную выдержку затвора. Мы все немного дрожим. Некоторые больше других. Поэтому хорошо знать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.

Попробуйте выполнить упражнение, чтобы выяснить это: переведите камеру в режим приоритета выдержки и сделайте ту же фотографию с 1/500 секунды и продолжайте двигаться все медленнее и медленнее.

Вернитесь к своему компьютеру, посмотрите на свои изображения и зафиксируйте, когда вы начнете замечать размытие. Лично я не опускаюсь ниже 1/125-й секунды, если держу камеру в руках.

Съемка с рук, когда необходим штатив

Бывают ситуации, когда вы не можете использовать более короткую выдержку (из-за плохой освещенности) или не хотите использовать короткую выдержку (потому что целенаправленно пытаетесь размыть что-то в кадре), вам необходимо установить камеру на штатив или монопод.

Неправильная техника держания камеры

Для достижения максимальной устойчивости практикуйте официальное положение фотографа. Встаньте, слегка расставив ноги. Сделайте один шаг вперед, чтобы стабилизировать свое тело справа налево и сзади вперед.

Поддерживайте камеру левой рукой, удерживая объектив снизу, а правой рукой возьмитесь за ручку и аккуратно нажмите кнопку спуска затвора. Прижмите локти к груди. Используйте видоискатель, а не экран просмотра в реальном времени. Поскольку поднесение камеры к лицу также способствует удержанию ее в устойчивом положении.

Некоторые фотографы заходят слишком далеко. Они прислушиваются к их дыханию и сердцебиению, стараясь сделать снимок между вдохами и ударами для максимальной стабильности.

Открытая диафрагма

Размер диафрагмы также оказывает прямое влияние на резкость вашей фотографии. В том смысле, что она определяет глубину сцены. Речь идет о том, какая часть изображения находится в фокусе, начиная спереди и уходя вдаль.

Когда объектив находит фокус, он фиксируется на определенном расстоянии, известном как плоскость фокусировки.

Если ваш фокус, скажем на 15 метров, все 15 метров от камеры будут иметь максимальную резкость. Все, что перед ним или позади него, начнет расплываться.

Степень этого эффекта зависит от диафрагмы. Когда вы используете открытую диафрагму (например f / 2.8) глубина резкости очень малая.

Этот эффект подчеркивается объективами с большим фокусным расстоянием. Поэтому, если вы используете телеобъектив и диафрагма f / 2.8, может быть только тонкая полоска изображения с четкой фокусировкой.

Пример снимка, сделанного на открытой диафрагме

Когда вы используете маленькую диафрагму (например f / 11 или f / 18) глубина поля будет больше. Именно поэтому большая часть изображения будет четкой и резкой.

Выбор правильной диафрагмы зависит от типа изображения, которое вы хотите создать. Но если вы пытаетесь сделать все в кадре максимально резким, попробуйте использовать маленькую диафрагму (большее число f).

Например f / 11 или f / 18. Однако, используя маленькую диафрагму, вам нужно будет использовать длинную выдержку, чтобы компенсировать потерю света. Это может привести к ошибке № 11, поэтому в этом случае вам может понадобиться штатив.

Неправильная фокусировка

Даже если у вас хороший объектив, позволяющий использовать небольшую диафрагму и быструю выдержку с низким ISO, это не будет иметь большого значения в случае неспособности камеры фокусироваться на нужных объектах.

При использовании широкой диафрагмы, которая может создать малую глубину резкости – это превратится в проблему. Небольшой просчет в фокусе может полностью вывести объект из фокальной плоскости.

Часто фотографы оставляют свои камеры включенными в режиме автофокусировки АФ, который сам заставляет камеру выбирать, какая часть изображения должна быть в фокусе. В большинстве случаев современные камеры довольно хороши в этом.

Особенно если объект виден в кадре. Однако, с более сложными композициями камера может запутаться и попытаться сфокусироваться не на том месте. Чтобы самостоятельно указать фокус, переключитесь в режим одноточечной зоны автофокусировки.

Когда вы смотрите в ваш видоискатель, то должны увидеть массив маленьких точек или квадратов. Это ваши точки фокусировки. И они показывают вам где в кадре камера может найти фокус.

В режиме одноточечной зоны фокусировки вы можете использовать указатель направления камеры, чтобы выбрать одну из этих точек, и камера всегда будет фокусироваться на этой точке и только на этой точке.

Ручная фокусировка

Насколько хорошее у вас зрение? В любом случае настоятельно рекомендуем вам использовать автофокус. В наши дни камеры сложны и хорошо продуманы специалистами аж до мелочей. Поэтому позвольте им делать то, что у них хорошо получается.

Автоматическая фокусировка

Хотя я большой сторонник автофокуса, есть один конкретный момент, когда ручная фокусировка оказывается очень полезной. В случае, когда ваша камера установлена на штатив, вы используете широко открытую диафрагму для получения очень малой глубины резкости. Но необходимо убедиться, что главный объект в кадре – резкий.

Переключитесь на ручную фокусировку, а затем используйте функцию масштабирования ЖК-дисплея. Увеличте изображение в 5 или 10 раз. Это позволит вам сделать тонкую настройку фокусировки.

Использование неправильного режима фокусировки

Есть три основных режима автофокуса, которые должна иметь каждая камера. Первый – это фокусировка по одному кадру, обычно называемая AF-S или автофокусом по одному кадру. Он предназначен для использования с неподвижными предметами.

Второй – непрерывный автофокус (AF-C или AI Servo) специально разработан для отслеживания движения по кадру. Поэтому его лучше всего использовать, когда объект находится в движении.

Третий – это автоматический режим AF-A или AI Focus AF.  Он читает сцену и определяет, какой из первых двух режимов он должен использовать.

Когда вы фотографируете объект, обратите внимание на то, движется он или нет, и выберите подходящий режим фокусировки для ситуации.

Грязные линзы

Если у вас есть загрязнения на объективе – это повлияет на качество ваших фотографий. Точно так же, если вы поставите дешевый пластиковый фильтр на объектив – это ухудшит качество изображения.

Всегда используете УФ-фильтр? Попробуйте сделать несколько снимков без него, чтобы оценить разницу и определить, не влияет ли качество вашего УФ-фильтра на фотографии.

Низкое качество объектива

Когда дело доходит до размытых изображений, этот элемент является последним в списке. Новичкам чаще всего приходится винить объектив в своих не резких фотографиях. Но это редко является реальной причиной. Тем не менее качество линз имеет значение.

Качество объектива определяется материалами и конструкцией внутри него. Он обычно состоит из нескольких линз, точно выровненных для фокусировки, увеличения и коррекции оптических аберраций. Некоторые линзы просто резче чем другие. Другие линзы могут быть резкими в центре, но становятся размытыми по углам и краям.

Есть наоборот резкие на определенных диафрагмах, но слегка мылящие на других. Многие линзы вызывают цветную окантовку вокруг точек контраста (хроматические аберрации). Каждый объектив имеет уникальный характер, который может или не может быть полезен для работы, которую вы делаете.

Также стоит отметить, что у каждого объектива есть определенная апертура, при которой он работает наилучшим образом. Обычно это в середине диапазона диафрагмы. Около f8 или f 11.

Для получения самого лучшего качества изображения используются объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В народе их называют фиксами. Не всегда удобно носить с собой два или три таких объектива, но их простая конструкция позволяет делать эти линзы кристально чистыми и резкими .

Отказ от обработки фотографий

Большинство новых фотографов задаются вопросом, должны ли они действительно обрабатывать свои снимки. Особенно это актуально когда обсуждается пейзажная фотография. Некоторые даже задаются вопросом, обманывает ли зрителя обработка изображений. Нет не обманывает. Объясню почему.

Единственная разница между сегодняшним днем и старыми фильмами состоит в том, что теперь работа по обработке фотографий принадлежит вам, а не лаборанту. Фотографии всегда обрабатывались.

Даже в пленочные времена. Просто это делалось другим способом. Если вы не обрабатываете их, это все равно, что смотреть на незаконченный негатив.

Читайте также: Основы фотосъемки

Вот несколько основных вещей, которые следует учитывать при обработке изображений:

  • Баланс белого
  • Контраст
  • Насыщенность цвета
  • Тени
  • Резкость
  • Яркость

Отсутствие самоанализа

Когда вы только начинаете изучать фотографию, может быть сложно критиковать свою собственную работу и понимать, как ее улучшить. В следующий раз после фотосессии проверьте свои изображения на наличие ошибок, описанных в данной статье.

Это поможет вам развиваться дальше. Посмотрев заново на каждый из ваших снимков критическим взглядом и подумав, как можно его улучшить, вы гораздо быстрее выйдете на новый уровень фотографии.

Заключение

Пейзажная фотография – это очень увлекательное и прекрасное хобби, позволяющее не только отдохнуть от городской суеты, но также увековечить в виде изображений прекрасные места и порой неповторимые краски природы.

Читайте также: Курсы фотографа онлайн

Поэтому фотографируйте как можно больше и лучше. Надеемся, наша статья хоть немного помогла вам взглянуть на съемку пейзажной фотографии с другой стороны.

Подписаться на новости
Вам подарок

11 распространенных ошибок в пейзажной фотографии

Если вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией или у вас есть некоторый опыт, но вы хотите улучшить свои навыки, вам следует знать о нескольких распространенных ошибках.

Если вы постараетесь избежать этих ошибок, вы обнаружите, что качество ваших фотографий пейзажей и природы значительно улучшится.

1. Фотосъемка при плохом освещении

Свет — один из важнейших элементов фотографии, особенно при съемке пейзажей и природы. Одна и та же сцена будет выглядеть совершенно по-разному в зависимости от освещения.

Если вы посмотрите на портфолио профессиональных фотографов-пейзажистов или просмотрите фотожурналы и журналы о путешествиях, вы заметите, что на этих фотографиях красивое освещение. Фотосъемка в условиях плохого освещения ограничит результаты, которые вы сможете создать.

Как правило, восход и закат обеспечивают одни из лучших условий освещения для пейзажных фотографий. Период вскоре после восхода и перед заходом солнца известен как золотой час из-за удивительного золотого свечения, характерного для этого времени.

Период перед восходом и после захода солнца, известный как синий час, также является одним из лучших времен для фотографирования. Цвет неба часто лучше всего проявляется в синий час.

В общем, палящее полуденное солнце не подходит для пейзажной фотографии. Чтобы получить лучшие фотографии, вам потребуется выйти в нужное время, что может потребовать некоторого планирования и расстановки приоритетов. Когда вы поставите себя в нужное положение в нужное время, вы сможете уйти с фотографиями, которые будут замечены.

См. также: Максимальное использование естественного света

2. Фотосъемка в неблагоприятных погодных условиях

Как и освещение, погода является важным фактором, который всегда будет влиять на вашу фотографию на открытом воздухе, положительно или отрицательно. Различные погодные условия могут быть идеальными, в зависимости от того, что вы пытаетесь сфотографировать.

Например, вы можете не считать пасмурный день с небольшим дождем « хорошей » погодой, но это может быть идеальное время для фотографирования водопада в лесу. Солнечный свет может вызвать нежелательные тени и блики на водопаде, поэтому унылый день может быть идеальным, если вы пытаетесь сфотографировать то, что нужно.

В любых погодных условиях есть что фотографировать, поэтому важно выбирать объекты на основе текущей погоды или планировать свои прогулки так, чтобы погода идеально подходила для того, что вы хотите сфотографировать.

3. Слишком быстрое движение

Многие люди интересуются пейзажной фотографией из-за любви к путешествиям. Когда вы путешествуете и посещаете новые места, вы можете привыкнуть делать быстрые снимки и быстро переходить к следующему интересному месту. От этой привычки трудно избавиться, но если вы хотите получить лучшие пейзажные фотографии, вам нужно замедлиться и не торопиться.

Слишком быстрое движение может повредить композицию ваших фотографий. Когда вы замедлитесь, вы сможете пройтись по сцене и найти самые интересные ракурсы и перспективы, которые помогут улучшить композицию. Замедление также может помочь вам правильно составить композицию, а не вернуться домой и обнаружить, что ваш снимок непригоден для использования.

Если вы склонны двигаться быстро, вам может потребоваться сознательно заставить себя замедлиться. Не планируйте свои прогулки слишком плотно и дайте себе достаточно времени, чтобы не чувствовать спешки.

4. Не использовать штатив

Если вы не использовали штатив для съемки пейзажей, вы, вероятно, заметите заметные улучшения в своей работе, если приобретете эту привычку. Использование штатива может помочь несколькими способами:

  • Заставляет вас замедлиться. Возвращаясь к предыдущему пункту, использование штатива — одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, если вы склонны двигаться слишком быстро. Фотосъемка со штатива заставляет вас замедлиться.
  • Более четкие фотографии. Основным преимуществом использования штатива является дополнительная устойчивость, уменьшение движения и создание более четких фотографий. В пейзажной фотографии вы, как правило, хотите, чтобы все было резким и в фокусе, поэтому штатив необходим.
  • Может помочь с композицией. Когда вы используете штатив, вам придется отрегулировать штатив, чтобы получить желаемую композицию. Вы не сможете быстро сделать снимок, не продумав композицию. Это заставляет вас быть более разборчивым и разборчивым в композиции, и это хорошо.

В общем, если вы хотите улучшить свои пейзажные фотографии, вам следует подражать профессионалам. Профессиональные пейзажные фотографы почти всегда используют штатив, так что этого должно быть достаточно, чтобы убедить вас в том, что усилия того стоят.

5. Кривой горизонт

Кривой горизонт может испортить хорошую фотографию. К счастью, это легко преодолеть. Вы можете использовать линии сетки на ЖК-экране вашей камеры или пузырьковые уровни, чтобы ваши фотографии были ровными. Вы также можете очень легко исправить кривые горизонты в Lightroom или Photoshop (хотя лучше всего сделать это прямо в камере). Как правило, лучше иметь видимость прямого горизонта, даже если на самом деле он немного искривлен.

6. Забыв снимать вертикальные изображения

Большинство пейзажных фотографий делаются горизонтально (в конце концов, именно поэтому это называется альбомная ориентация ). Но это не значит, что все ваши фотографии должны быть горизонтальными. Вертикальные пейзажи также могут быть чрезвычайно интересными, и вертикальные изображения определенно найдут применение. Журналы печатаются вертикально.

Заказчики или клиенты могут искать вертикальные изображения для использования в своих печатных публикациях или на веб-сайте. Хорошее разнообразие позволит вашим фотографиям быть более полезными, откроет больше возможностей и даст вам лучший шанс продать или лицензировать свои фотографии.

7. Съемка только с широкоугольным объективом

Другой распространенный подход к пейзажной фотографии — использование широкоугольного объектива. Если вы фотографируете обширный эпический пейзаж, широкоугольный объектив идеально подходит для того, чтобы запечатлеть в кадре как можно больше. Однако ошибочно полагать, что все ваши пейзажи следует снимать широкоугольным объективом. Есть время и место для использования других объективов, даже телеобъективов. Убедитесь, что вы смешиваете его и выбираете объектив, подходящий для каждой фотографии, а не просто придерживаетесь широкоугольного объектива, не задумываясь.

См. также: Советы по съемке пейзажей с помощью телеобъектива

8. Отсутствие объекта или точки фокусировки

Когда вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией, типичным подходом является поиск красивой сцены, получить все в кадре, и сделать фото. Этот подход основан на естественной красоте для создания качественной фотографии, но он не всегда работает таким образом.

Независимо от того, насколько красивой может быть сцена, у каждого эффективного изображения должен быть объект или фокус. Когда вы компонуете свои фотографии, подумайте о том, что вы хотите, чтобы зрители заметили или привлекли. Что самое интересное на фото?

9. Занятые края

Когда вы компонуете кадры, после того как вы установили точку фокусировки, обязательно проверьте края. Отвлекающие элементы по краям ваших фотографий могут снизить общую эффективность. Возможно, вы сможете обрезать некоторые элементы или подправить фотографию при постобработке, но лучше всего проверять края перед съемкой. Есть ли ветки, листья, камни или другие объекты прямо на краю, которые отвлекают от фокуса? Если это так, скорректируйте композицию.

10. Слишком много полагаться на постобработку

Lightroom и Photoshop — бесценные ресурсы для цифровых фотографов, но не стоит слишком на них полагаться. Постарайтесь, чтобы ваши снимки были как можно лучше в камере, чтобы работа по постобработке была минимальной. Если вы слишком полагаетесь на постобработку, вы потратите слишком много времени на Lightroom и Photoshop.

Кроме того, любой монтаж в мире не может сравниться с лучшим использованием вашей камеры. Используйте постобработку как способ добавить последние штрихи к вашим фотографиям, но не полагайтесь на нее, чтобы ваши фотографии превратились из плохих в хорошие.

11. Забыв присмотреться к интимным деталям

Большинство пейзажей демонстрируют большую сцену, и не зря. Но есть и место для демонстрации интимных сцен или мелких деталей. На некоторых из наиболее интересных фотографий показаны сцены стремительной воды крупным планом, узоры, которые естественным образом появляются на растениях, и другие мелкие детали, которые могут быть упущены из виду в большой сцене.

Детали такого типа повсюду в природе. Важно приложить усилия, чтобы найти эти типы деталей и не упускать их из виду из-за фундаментального приоритета более крупной сцены.

Если вы сможете устранить и преодолеть эти распространенные ошибки, вы обнаружите, что ваши пейзажи быстро улучшаются. Учитывайте эти моменты всякий раз, когда вы фотографируете, если хотите получить наилучшие возможные результаты.

8 распространенных ошибок при съемке пейзажей (+ как их исправить)

Пейзажная фотография — это тонна удовольствия, но даже лучшие пейзажные фотографы допускают ошибки, о чем и пойдет речь в этой статье.

В частности, я собираюсь поделиться восемью ошибками, которые я вижу постоянно, особенно в фотографии для начинающих. а мне и объяснят, как можно исправить эти ошибки, чтобы в следующий раз, когда вы отправитесь на стрельбу, вы точно знали, что делать (и чего избегать).

Имеет смысл? Давайте начнем с самой распространенной ошибки в пейзажной фотографии:

.

1. Отсутствие стабильности

В пейзажной фотографии вы обычно хотите, чтобы ваши изображения были резкими на всем протяжении, от переднего до заднего плана. Чтобы добиться этого эффекта, вы должны использовать узкую диафрагму, что, в свою очередь, уменьшит скорость затвора и сделает ваши изображения очень склонен к размытию.

Таким образом, многие фотографы-пейзажисты возвращаются домой после съемки только для того, чтобы обнаружить, что их фотографии страдают от постоянной размытости.

Однако есть простой способ решить эту проблему: используйте штатив! Это особенно важно, если вы снимаете при слабом освещении, но, честно говоря, я рекомендую везде брать с собой штатив .

Теперь есть штативы и есть штативы . Для пейзажной фотографии вам может понадобиться более мощный вариант; в то время как маленькие и легкие штативы могут помочь на некоторое время, если вы снимаете на ветру, вы рискуете трясти штатив (плюс, ваш штатив может упасть). Хороший штатив также прослужит долго и может выдержать удар, поэтому купите лучший штатив, который вы можете себе позволить, и держите камеру как можно более неподвижно во время съемки.

Еще один хороший элемент оборудования, который стоит купить, — дистанционный пуск. Вам не нужен один из дорогих со встроенным интервалометром; просто простой дистанционный затвор в порядке. Как только вы настроитесь и будете готовы сделать снимок, отойдите от камеры и нажмите кнопку спуска затвора. При нажатии кнопки спуска затвора камеры не будет вибрации, а изображение будет красивым и четким.

(Если вы не хотите покупать дистанционный спуск, вместо этого вы можете использовать автоспуск.)

2. Неправильный горизонт

Многие хорошие пейзажные изображения были испорчены из-за перекоса горизонта. И хотя это можно исправить в Photoshop или Lightroom, при этом вы можете потерять некоторые детали, поэтому я настоятельно рекомендую вам работать с Horizon

в камере , а не в постобработке.

Вы можете использовать несколько различных инструментов, чтобы убедиться, что ваш горизонт прямой. Вы можете попробовать включить сетку в видоискателе камеры, а затем всегда находить время, чтобы выровнять горизонт по горизонтальной линии сетки. Некоторые головки штативов даже имеют встроенный спиртовой уровень, поэтому убедитесь, что он выровнен, и ваш горизонт должен быть в порядке.

В качестве альтернативы вы можете приобрести уровень, который крепится к горячему башмаку вашей камеры. Просто подключите уровень, а затем сделайте быструю проверку, прежде чем делать снимок.

Кривой горизонт отвлекает. Теперь изображение выглядит лучше, так как горизонт прямой.

3. Съемка только в ландшафтном формате

Пейзажная фотография — это, ну, пейзажная фотография, поэтому фотографы предполагают, что им следует снимать в альбомном (горизонтальном) формате.

А вообще идея хорошая. Горизонтальная ориентация подчеркивает размах сцены и может придать снимку ощущение необъятности.

За исключением некоторых случаев, портретная ориентация (вертикальная) тоже может работать хорошо — иногда лучше, чем горизонтальная ориентация. Представьте сцену в лесу. Деревья тянутся к небу, поэтому горизонтальный формат скорее ограничит их высоту, чем выделит ее, и в процессе создаст менее интересную фотографию.

Итог: если форма объекта больше вертикальная, чем горизонтальная, вам следует попробовать ее в портретном формате, так как это может придать композиции динамическое присутствие. И если вы не уверены, снимать вертикально или горизонтально, просто сделайте и то, и другое, а потом разберитесь с проблемами!

Снимайте и в портретном формате!

4. Забыв про диафрагму

Диафрагма — это настройка камеры, но это также и инструмент композиции. И многие пейзажные фотографы забывают об этом.

Видите ли, диафрагма помогает определить глубину резкости (т. е. количество сцены, которая кажется резкой). А тщательно продумывая глубину резкости, вы можете создавать различные композиционные эффекты.

В тот момент, когда вы начинаете создавать композицию, вы должны думать о глубине резкости. Спросите себя: хочу ли я, чтобы все, от переднего до заднего плана, было в фокусе? Как правило, в пейзажной фотографии это имеет место, но если вы предпочитаете, чтобы определенные области оставались мягкими, вам следует принять решение на раннем этапе.

Если вы делаете хотите получить резкость между передним и задним планами, убедитесь, что ваша диафрагма составляет f/8, f/11 или выше. Если вы снимаете с f/2.8 или f/4 и фокусируетесь на переднем плане, фон будет не в фокусе, а середина вашей сцены будет размытой. И как только вы сделали фотографию с малой глубиной резкости, ее нельзя будет исправить в Photoshop.

В пейзажном изображении вам, скорее всего, нужно, чтобы все было в фокусе.

5. Съемка в «пейзажном» режиме камеры

Да, в сюжетных режимах камеры может быть установлен пейзаж. Но постарайтесь использовать его как можно реже.

Почему? Ну, он не очень хорош в создании ровной экспозиции, плюс он не может определить правильную диафрагму для данной сцены (это можете сделать только вы!).

Поэтому вместо того, чтобы использовать ландшафтный режим, попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы или даже в ручной режим. Обе эти опции позволят вам настроить диафрагму и ISO, а также настроить скорость затвора для достижения наилучших результатов.

Поначалу может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Вы не сможете полагаться на привычный менталитет «наведи и снимай». Но со временем вы будете все больше и больше знакомиться с настройками камеры и в конечном итоге будете получать лучшие результаты, чем когда-либо мог бы достичь автоматический режим «Пейзаж» вашей камеры.

6. Стоя рядом с другими фотографами

Если вы видите группу фотографов, стоящих на вершине холма, вот мой совет:

Стреляйте из другого места.

Я не имею в виду, что другие фотографы делают плохие снимки. Скорее, я хотел бы подчеркнуть важность оригинальности. Хочешь вернуться домой с уколом, как и все остальные? Или вы хотите, чтобы снимок был уникальным вашим ?

Конечно, в определенных ситуациях лучшая композиция или точка обзора находится в одном конкретном месте, и все фотографы соберутся в этом месте. Это нормально; сделайте снимок оттуда, чтобы начать. Но затем поищите и другие места, чтобы сделать отличный снимок.

(Совет от профессионала: перед съемкой хорошо изучить сцену. Пойдите и прогуляйтесь по местности накануне, посмотрите, где будет садиться солнце, и определитесь со своей позицией. Не просто следуйте толпа.)

Другой состав Мачу-Пикчу.

7. Включение ненужного отрицательного пробела

Негативное пространство — это «пустая» область, окружающая ваш объект, и включение — и исключение — отрицательного пространства может действительно улучшить или разрушить ваше изображение.

Тщательное использование негативного пространства может придать вашим фотографиям ощущение спокойствия и умиротворения. Но неправильное использование отрицательного пространства, как это часто бывает в пейзажной фотографии, создаст статичные и скучные фотографии.

В большинстве пейзажных сцен небо является негативным пространством, особенно в ясный солнечный день. И вы часто будете видеть, как начинающие фотографы-пейзажисты включают в композицию много неба, хотя на самом деле это не добавляет ничего интересного в кадр.

Поэтому, прежде чем включить в композицию большие участки неба, внимательно изучите горизонт. Есть ли интересные элементы, такие как облака? Или есть простой, пустой синий?

Если ответ «пусто-синий», то сделайте небо небольшой частью изображения (конечно, если есть красивые облака, то, во что бы то ни стало, дайте ему больше места в вашей сцене).

Это относится и к другим типам отрицательного пространства. Вы фотографируете сцену океана? Не добавляйте слишком много воды, если только это не добавляет атмосферности фотографии. Вы фотографируете долину? Следите за тем, чтобы не было много пустой травы. Понятно?

На небе не было облаков, поэтому я сделал его небольшой частью изображения.

8. Без ясного предмета

Звучит безумно, но на пейзажной фотографии очень легко получить неясный объект. Например, если вы фотографируете лес, но показываете просто случайный хаос деревьев, зритель не будет знать, куда смотреть, потому что нет четкого объекта. И если вы фотографируете океан, но просто наводите камеру на воду и снимаете, вы получите скучную воду и небо, а не связную, яркую фотографию.

Вместо этого определите, что имеет для вас значение в сцене, а затем подчеркните это в кадре.

Конечно, вам не нужно заполнять кадр своим объектом; вполне приемлемо показать как ваш объект, так и красоту, которая его окружает. Но если вы изо всех сил пытаетесь выделить объект, попробуйте подойти ближе или использовать длиннофокусный объектив. А потом проверьте свою композицию, спросив себя: что выделяется? Что заметит зритель? И что я хочу заметить зрителю?

Если то, что заметит зритель, и то, что вы хотите, чтобы заметил зритель, различаются, то вы, вероятно, допустили ошибку.

Айсберг перед кораблем — четкий объект.

Ошибки в пейзажной фотографии: заключительные слова

Ну вот:

Восемь ошибок в пейзажной фотографии, которых следует избегать при следующей съемке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *