Разное

Ошибки при фотографировании людей: ТОП-90 ошибок начинающего фотографа: проверьте себя

Содержание

Ошибки начинающих фотографов в композиции, освещении, позировании

Новичкам вряд ли удастся избежать ошибок, начиная осваивать искусство фотографии. Неправильно построенная композиция кадра, плохое освещение или неудачная поза модели выдают любителя, портят кадр даже с интересным сюжетом. Зная, какие наиболее распространенные ошибки начинающих фотографов бывают, гораздо проще их избежать. Так можно сразу выйти на хороший уровень, продолжая совершенствовать свое мастерство. Какие основы композиции важно использовать, как правильно работать со светом, какие позы моделей будут выглядеть неудачно.

  • Ошибки связанные с компоновкой кадра
  • Ошибки с освещением
  • Ошибки в позировании
  • Ошибки при фотографировании людей

Ошибки связанные с компоновкой кадра

Как чаще всего ошибаются фотографы-любители, выбирая композицию кадра:

  • Располагают главный объект в центре фотографии. Это стандартная ошибка, которую в первое время совершают все. Новичок интуитивно считает, что лучше всего, если главный герой находится строго по центру. В дальнейшем, изучив правило третей, фотограф уже вдумчивее работает со своим фотоаппаратом. Выбирает наиболее выигрышную позицию человека или предмета, чтобы лучше передать сюжет, заинтересовать зрителей. Правило третей, конечно, можно нарушать, но с умом, когда это действительно требуется по сюжету;
  • Щелкают на спусковую кнопку фотоаппарата не продумав кадр. Увидев что-то интересное, любители спешат сделать кадр, а совершают ошибку. Чаще всего он оказывается как минимум банальным. Чтобы избежать эту ошибку и создать хорошую фотографию, важно экспериментировать: всегда пробовать разные ракурсы и точки съемки, подождать, пока лишние люди покинут кадр или наоборот разнообразить снимок идущими прохожими. Все зависит от ситуации. В одинаковых кадрах, которые, например, делают в путешествиях туристы, нет никакой ценности. Снятая миллионами людей Эйфелева башня с самого популярного места и в придачу с толпой туристов, ни у кого не вызовет интереса.
    Выбрав интересную точку, и хорошо скомпоновав кадр, можно добиться совсем другого результата;
  • Заваливают горизонт. Это ошибка распространена, потому что в первое время новички просто не обращают внимание, насколько ровной выглядит линия горизонта. А ведь кадр, в котором перекошены вертикальные или горизонтальные линии (наклон зданий, скошенная линия горизонта) выглядят очень непрофессионально. Достаточно внимательно прицелиться через видоискатель фотоаппарата, и на снимке все линии будут ровными. Исключение, когда фотограф специальной делает горизонт неровным. Такой прием применяется в ряде ситуаций, чтобы придать снимкам динамику, больше эмоций. В остальных случаях это просто ошибка и брак;
  • Делят кадр на две половины. Чаще всего, в фотографиях новичков, горизонт разделяет снимок на две половины. Это ошибка, так кадр становится скучным. Снимая пейзаж, важно оценить, что выглядит эффектнее. Если небо, то ему нужно выделить 2 трети кадра, если живописный водоем или холм, то большая часть кадра должна быть занята им.
    Еще одна ошибка этого типа – помещать вертикальные объекты посреди снимка. Например, столбы или деревья. Они также делят кадр на 2 части, создавая банальность и дезориентируя зрителя. Он не может понять, какая из частей фотографии главная;
  • «Разрезают» голову или шею модели линией горизонта. Такие фотографии выглядят не эстетично. Лучше немного изменить точку съемки, чтобы горизонт располагался выше головы или ниже шеи. Также можно размыть фон, больше открыв диафрагму. Так фото будет выглядеть намного лучше;
  • Делают бессюжетные фотографии. Сделав какой-то кадр на свой фотоаппарат, важно придать ему смысл, расставить акценты. Когда фотограф совершает такую ошибку, зрителю непонятно, о чем фото, и зачем оно снято. Нажимать на спусковую кнопку фотоаппарата стоит лишь тогда, когда сам фотограф понял, что интересного в этом кадре и как передать свои наблюдения зрителю. Для этого можно использовать правила композиции, выбрать правильное освещение для главного объекта, исключить все лишние предметы с будущей фотографии;
  • Снимают только горизонтальные или только вертикальные фотографии. Вытянутые вверх объекты лучше снимать в вертикальном формате, а расположенные горизонтально – в горизонтальном. Кроме того, важно знать, что вертикальные снимки добавляют напряженности, а горизонтальные – дают спокойствие и умиротворение;
  • Совершают ошибку, не учитывая объекты, расположенные на переднем и заднем фонах. Используя фотоаппарат, важно сразу хорошо скадрировать снимок. Если на заднем фоне есть слишком яркие объекты, они отвлекут внимание от главного героя фотографии. Также неудачным будет присутствие мусора на заднем или переднем плане. Лучше сменить точку съемки или приблизить главный объект, чем потом исправлять свои ошибки в фоторедакторе;
  • Не замечают столбы, деревья и другие предметы, растущие из головы модели. Это распространенная ошибка. Важно внимательно следить за всем, что попадает в кадр. Выбирая лучший ракурс и свет, начинающие фотографы часто не замечают таких нюансов. В итоге у человека появляются рога из окружающих предметов. Это смотрится очень непрофессионально;
  • Перегружают одну часть снимка. Любая фотография должна быть уравновешена. Если в правой части кадра находится крупный объект, его можно легко уравновесить небольшим, но ярким предметом в левой. Иначе одна из частей снимка будет смотреться пустой;
  • Располагают в одну линию голову людей в групповом портрете. Это выглядит скучно. Лучше избегать этой ошибки и придавать снимку большую хаотичность, расположив в шахматном порядке высоких и низких людей. Также важно следить за сочетанием одежды моделей. Например, ошибкой будет расположить рядом двух людей в одежде одинакового цвета. Лучше использовать контраст, чередуя моделей в зависимости от цвета их нарядов;
  • Используют неудачный домашний фон. Лучше снимать портреты людей на улице, чем на фоне ковров или заполненной лишними предметами комнаты. В крайнем случае, можно подвести их к окну. Но тогда понадобится отражатель.

Ошибки с освещением

Купив фотоаппарат, вдохновленный фотограф отправляется на съемку, совсем не заботясь об условиях освещения. Какие ошибки лучше не делать:

  • Не фотографировать в полдень. Это особенно касается портретов людей. Когда солнце находится высоко, света слишком много и он очень яркий и жесткий. В итоге модель щурится, а на лице возникают жесткие тени, поэтому часть фотографии просто проваливается в них. В это время следует найти тенистое место. На солнце лучше всего снимать спустя полтора часа после его восхода и за полтора часа до заката. В это время на лице появляется мягкий рисующий свет, который выставляет кожу в самом выигрышном свете. Все детали мягко прорисованы и красиво освещены;
  • Не фотографировать портреты без учета освещения. Важно выбрать место съемки и ракурс в зависимости от света, с которым придется работать. Мягкое освещение действует на кожу лучше любого фотошопа, а жесткий боковой свет подчеркивает все морщинки и другие неровности на лице. Также важно правильно настроить фотоаппарат. Например, при съемке против света, лучше выбрать точечную фокусировку, чтобы в фокусе оказались глаза модели, а не второстепенные детали заднего фона;
  • Не приезжать на место проведения фотосессии непосредственно перед съемкой.
    Лучше заранее изучить локацию в разное время дня. Так появится четкое понимание, в каком месте и в какое время здесь можно снять наиболее выигрышные кадры. Кроме того можно заранее выбрать интересные фоны, чтобы не ходить в поисках уже с моделью. Это поможет сберечь нервы и избежать многих ошибок непосредственно во время работы;
  • Не бояться работать в студии. Для первой съемки со студийным освещением достаточно изучить азы по настройке фотоаппарата для студии и самого студийного оборудования. Далеко не все студии оснащены большим количеством осветительного оборудования. Остальное можно освоить на практике. Главное решиться, тогда можно будет не прекращать работу даже в неблагоприятное время года.

Ошибки в позировании

Чтобы человек хорошо выглядел на фото, недостаточно правильно настроить фотоаппарат, выбрать композицию кадра и освещение. Многие люди зажимаются перед фотоаппаратом. Фотограф должен показать свою уверенность, помочь человеку выглядеть собой и не совершать ошибок, выставляющих человека в невыгодном свете. Правильное позирование очень важно для конечного результата.

Ошибки при фотографировании людей

  • Искажать пропорции тела и лица. Объектив фотоаппарата должен быть обязательно перпендикулярен телу человека. Если фотограф находится выше модели, это визуально укоротит ноги. В такой ситуации следует хотя бы попросить человека поднять голову. Иначе кроме коротких ног у модели будет слишком большой нос;
  • Заставлять модель позировать. Лучше задать определенные условия, в которых человек почувствует себя раскованнее, будет выполнять какие-то действия. Так больше шансов вызвать естественные эмоции. От искусственного позирования можно получить фальшивые фото, которые никого не убедят. Лучше, если фотограф будет вести непринужденный разговор, шутить, помогать людям почувствовать себя уверенно, довериться человеку с фотоаппаратом;

  • Снимать с ракурсов, которые скрывают шею модели. Шея обязательно должна быть в кадре, особенно, если это женский портрет;
  • Фотографировать складки живота и шеи. Из-за этой ошибки человеку явно не понравятся его фотографии. Живот можно попросить втянуть или закрыть его чем-то. А складок на шее не будет, если человек поднимет подбородок или изменит позу;

  • Снимать человека в позе, когда руки или ноги направлены в сторону фотоаппарата. При таком позировании конечности зрительно укорачиваются. Модель выглядит непропорционально;

  • Фотографировать моделей с верхней точки. Особенно это касается детских снимков. Снимая с высоты собственного роста, фотограф искажает пропорции человека. Ребенка лучше фотографировать, присев на корточки. А взрослого человека – расположив фотоаппарат примерно на уровне его груди. Если опустить фотоаппарат еще ниже, ноги будут выглядеть максимально стройными и длинными;
  • Снимать людей, когда одна из рук прижата к телу. Такое позирование полнит человека. Даже стройной модели не понравится такой эффект.

Чтобы быстрее превратиться из новичка в продвинутого любителя, а затем и в профи, лучше избегать распространенных ошибок начинающих фотографов.

Компонуя кадр, важно не заваливать горизонт, следовать правилу третей, следить, чтобы из головы модели ничего не «росло». Следует выбирать удачное время для съемки на улице, когда освещение выставляет модель в наиболее выигрышном свете. Не стоит забывать, что неправильное позирование, искажает пропорции человека. Учтя все эти тонкости и ошибки, проще создать хорошие снимки, которые понравятся самому фотографу и его моделям.

5 ошибок в фотографии, которые все совершают

Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый на чужих. В этой статье мы с вами обсудим наиболее распространенные ошибки в фотографии. Их выявили в результате сотен часов обучения фотографов от начинающих до профессионалов. Несмотря на то, что вы разбираетесь в основах фотографии, возможно, эти ошибки типичны и для вас, поэтому нам с вами полезно будет их разобрать и ознакомиться с советами по их устраненению.

 

1. Бросать слишком рано

Так делают многие люди. Они тратятся на дорогую камеру, изучают основные методы съемки, затем отправляются в отличное место для фотографирования, но как только почувствуют, что немного устали, проголодались или стало нудно – они тут же все бросают. Еще чаще фотограф не утруждает себя в достаточной мере изучением сцены, полагая, что первая фотография – она же и лучшая. Опыт подсказывает, что вы получите лучший снимок, если найдете время разглядеть все перспективы, которые может предложить сцена.

 

И знайте, что лучший свет не обязательно до захода солнца. Если вы считаете, что уже существуют миллиарды фотографий на том же Facebook, это повод приложить больше усилий, чтобы выделить ваш снимок из толпы. Если во время съемки вы столкнулись с трудностями и неудобством и уверены, что многие фотографы в этой ситуации сдались бы, то очевидно, что вам стоит продолжить, и тогда вы будете вознаграждены лучшими кадрами.


2. Использовать широкоугольный объектив для съемки портретов

Когда вы включаете компактную камеру, то ее объектив будет в самом широкоугольном положении. Объектив зеркального фотоаппарата, как правило, принимает самый широкий угол, когда он сокращается, чтобы поместиться в сумку.


Широкий угол, обычно, используется камерой по умолчанию для большинства фотографов. Но для портретов, его искажающее влияние может быть совсем незавидным, особенно если вы расположены очень близко. Чтобы не создавать карикатурного изображения из вашей модели и гарантировать получение привлекательного снимка, измените масштаб изображения к телефото. Это позволит сгладить перспективу, что делает ее гораздо более привлекательной для портретов. Если ваша компактная камера имеет цифровой зум, отключите его, как только снизится качество изображения.


3. Получение нечетких, запятнанных движением фотографий

Это, пожалуй, то, что время от времени со всеми нами случается. При использовании длинной выдержки, например, 1/8-ая и даже 1/80-ая секунды камера отобразит на фотографии любое колебание. Новички этого не понимают, а профессионалы зачастую надеются, что все будет в порядке и не повышают значение ISO. А между тем многие фотографические конкурсы и журналы не принимают снимки с нечетким изображением.

 

Основной способ получить резкие фотографии, это держать камеру неподвижно. А один из лучших способов зафиксировать фотоаппарат, это использовать штатив. Но, бывает, что вы не хотите либо не можете его носить с собой или даже не готовы на него потратиться, чтобы приобрести приличный. Такое случается, но тогда вам стоит обратить внимание на то, что современные объективы часто снабжены технологией для снижения дрожания камеры, а продвинутые фотоаппараты очень хороши при высокой чувствительности ISO. Поэтому вы можете использовать более короткие выдержки. Главное, не дергайте камеру и не бойтесь использовать более высокую чувствительность ISO, если скорость затвора слишком медленная. И попытайтесь все-таки найти какую-то опору, которая помогла бы держать фотоаппарат неподвижно.

4. Фотосъемка зданий с близкого расстояния

Чтобы сделать снимок с близкого расстояния, вам придется навести камеру вверх. Это приведет к тому, что вертикальные линии здания начнут сходиться. На фото они как бы наклоняются вовнутрь. Это явление становится еще более очевидным, когда вы используете широкоугольный объектив, который, вероятно, будет необходим, если здание большое и вы находитесь рядом с ним. В идеале, вы хотите, чтобы параллельные архитектурные линии оставались параллельными на ваших фотографиях. Как можно этого достичь? Теоретически вы должны быть на одной линии с центром здания.

 

Как правило, идеальное расположение камеры будет у вас над головой. И если есть удобное окно напротив фотографируемого здания на нужной высоте, то необходимо его использовать. Иногда приходится идти на компромисс. Минимизируйте угол, при котором вы снимаете здание, отступите назад насколько это возможно. Чтобы свести к минимуму искажения, используйте более длинный телеобъектив с более дальним фокусным расстоянием, а широкоугольный оставьте для близкого расстояния. Часто вам будут мешать деревья и фонарные столбы, так что используйте здравый смысл, действуйте ситуативно, отойдите как можно дальше и не включайте в конечное изображение слишком много отвлекающих факторов.

5. Отсутствие в кадре четкого объекта

Это последнее, что мы рассмотрим, но не по значению, потому что большинство фотографий никогда не будут удостоены премий и наград из-за того, что отсутствует ясность, что фотограф хотел показать зрителям. Или потому, что в кадре слишком много отвлекающих от главного объекта элементов.


Эта общая тенденция обусловлена разницей между тем, как мы видим мир и тем, каким его фиксирует камера. В частности, мы обобщаем то, что видим, выделяем то, что для нас важно и игнорируем то, что второстепенно. Мы смотрим на мир по-разному. Здесь главный принцип, пожалуй, состоит в том, чтобы стать ближе. Часто фотограф стремится захватить всю сцену, поэтому использует как можно более широкий угол объектива. Но это умаляет предмет, и он выглядит небольшим и не значительным. Кроме того, фотографирование людей и животных часто вызывает страх перед приближением. Но, так или иначе, сделайте это с близкого расстояния.


Кроме того, экспериментируйте с различными способами, которые позволят вам выделить ваш объект, например, с помощью цвета или освещения, которое может быть направлено на предмет съемки. Проверьте изображение на наличие отвлекающих элементов фона. И, наконец, убедитесь, что вы знаете, что фотографируете.

Вот мы и перечислили пять самых распространенных ошибок, которые допускают фотографы. Проверьте, какие из них характерны для вас. Вы можете попросить кого-то из друзей, чтобы получить объективное мнение со стороны. И, конечно же, воспринимайте эти «жесткие правила» как руководство, но не более того, ведь только вы можете определить, делает ли фотография вас счастливым.

Телеграм

главных ошибок в фотографии, которых следует избегать

Кажется, что многие фотографы проходят через определенный цикл ошибок и ошибок во время своих фотографических путешествий и карьеры. Некоторые из этих ошибок и «грехов» фотографии стали настолько предсказуемыми, что обычно легко определить свой уровень, просто взглянув на их недавние работы. Во время моих прошлых семинаров и сессий один на один я видел много изображений, которые могли бы быть великолепны, если бы не одна или несколько типичных ошибок, описанных ниже. Я лично совершал многие из этих ошибок в прошлом, и за некоторые из них я все еще виноват и стыжусь даже сегодня, хотя я постоянно работаю над тем, чтобы избавиться от них. Статья ниже не предназначена для оскорбления или критики кого-либо. Хотя это может звучать немного высокомерно или снобистски, это, конечно, не цель — на самом деле, большинство изображений, представленных ниже, принадлежат мне. Давайте посмотрим на некоторые из ошибок в фотографии, которых вы можете избежать сегодня.

Содержание

1) Использование выборочного цвета

Использование выборочного цвета осталось в прошлом. Это было круто в те дни, когда были введены слои Photoshop, но теперь вся эта тенденция превратилась в шутку. Если вы обнаружите, что отделяете эти красивые цветы от свадебного портрета, пожалуйста, остановитесь. Вернитесь и сотрите эти фотографии из своего портфолио. Бывают очень-очень редкие случаи, когда селективный цвет действительно работает, и я почти гарантирую, что ни одно из ваших изображений не подходит.

Выборочный цвет

2) Эти «мечтательные» портреты

Диффузионные фильтры — отстой, простой и понятный. Возможно, они хорошо выглядели в 1960-х годах, но это все. Если ваш учитель фотографии хочет, чтобы вы использовали фильтр размытия для портретной съемки, или вы экспериментируете с фильтрами размытия Photoshop, чтобы ваши портреты выглядели «мечтательно», пора вернуться и изучить лучшие способы съемки портретов.

Мечтательный портрет

Расплывчатые, размытые портреты остались в прошлом. Время двигаться дальше.

3) Пронзание и «захват» ваших объектов

При фотографировании людей и других живых существ важно обращать внимание на то, что происходит на заднем плане. При фотографировании объектов с деревьями, электрическими столбами и другими подобными объектами на заднем плане избегайте «протыкания» объекта фоновыми объектами. Обратите особое внимание на фон при компоновке кадра, и если вы видите что-то, что явно выделяется за вашим объектом(ами), осмотритесь и посмотрите, сможете ли вы найти более подходящее кадрирование. Для приведенного ниже снимка счастливого жениха все, что мне нужно было сделать, это сдвинуться немного вправо, и из его плеча не торчала бы большая палка:

Пронзенный жених

И эта красивая подружка невесты выглядела бы намного лучше без четырех «рогов» на заднем плане:

Девушка с рогами

4) Перспектива на уровне глаз ровная перспектива в каждом кадре. Если вы фотографируете детей или домашних животных, встаньте на колени или лягте, чтобы получить гораздо лучшую, более естественную перспективу. Съемка объектов сверху редко бывает привлекательной, потому что вы, скорее всего, включаете непривлекательный пол/землю и другие объекты на заднем плане, которых не должно быть в кадре. Меняйте точку зрения чаще и творчески подходите к тому, как вы представляете свой предмет.

Другой ракурс

5) Это увлечение боке

Если вы слишком любите боке и термин «кремовое боке» — это то, что вам нужно при фотографировании ваших объектов, возможно, пришло время поставить свой любимый объектив 85mm f/1. 4. кремовую машину верните в шкаф и заставьте себя снимать на широкоугольный объектив в течение нескольких месяцев. Полная изоляция вашего объекта от фона часто лишает суть и историю портрета.

Bokeh Craze

Взгляните на некоторые из знаковых и отмеченных наградами портретов и обратите внимание, как фотограф расположил объект относительно фона. Вы увидите, что без фона портрет часто теряет свою суть. Редко можно найти фотографии, рассказывающие истории, которые сосредоточены только на одном предмете. «Афганская девушка» Стива Маккарри — редкий пример, который действительно работает и даже в этом случае, если бы не стоящая на зеленом фоне рваная красная вуаль, пленительные глаза девушки и отметины на лице, картина имела бы никогда не станет таким знаковым.

Афганская девушка Стива Маккарри

Если только ваш объект сам по себе не может рассказать историю, вы всегда должны делать все возможное, чтобы включить окружающую среду, так как это не только дополнит изображение, но и сделает его гораздо более интересным для просмотра.

6) «Фотограф естественного света»

Всякий раз, когда я слышу, как кто-то говорит: «Я фотограф естественного света», я уже знаю, что это значит. В 99% случаев это просто переводится как «Я понятия не имею, как использовать вспышку». Хотя естественное освещение действительно прекрасно подходит для большинства ситуаций, если вы освоите фотосъемку со вспышкой, вы сможете сделать свои изображения естественными без эффекта «вспышки». Вспышка удивительна, потому что она универсальна — вы можете создать свет, когда его нет; вы можете снимать в помещении, не повышая ISO; вы можете имитировать восход/закат, а также избавиться от резких теней при съемке в полдень. Если вы понятия не имеете, как использовать вспышку, пришло время научиться и отойти от своего единственного менталитета «фотографа с естественным светом».

Красивый портрет, снятый со вспышкой

Есть много замечательных фотографов, которые освоили как естественный свет, так и вспышку, и они не попадают в эту категорию.

7) Преобразование размытых изображений в черно-белые

Хотя резкие фотографии не являются абсолютным требованием в портретной фотографии, вы редко увидите, что журналы и интернет-издания публикуют размытые фотографии из-за плохой фокусировки и дрожания камеры. Существует четкая разница между преднамеренным размытием и размытием из-за ошибки фотографа. Я видел много примеров портретных и свадебных фотографов, прибегающих к черно-белому преобразованию, когда они делают важную фотографию, которую они не могли сделать должным образом. Почему черно-белое? Потому что это делает фотографию похожей на старые черно-белые фотографии на пленку, которые часто были размытыми из-за технических ограничений камеры в прошлом. Следовательно, такая техника черно-белого преобразования используется для сокрытия ошибок. Хотя я лично люблю красивые черно-белые фотографии, большое количество плохо сфокусированных фотографий, преобразованных в черно-белые, говорит мне о том, что либо фотограф не знает, как правильно фокусироваться, либо у него технические проблемы с оборудованием. Если вы обнаружите, что слишком часто прибегаете к таким преобразованиям, возможно, пришло время научиться использовать эти режимы автофокусировки. И если ваше снаряжение неисправно, возможно, пришло время его должным образом обслужить и откалибровать.

8) Использование широкоугольных объективов для портретной съемки

Этот ваш изящный пятьдесят объектив отлично подходит для повседневной фотосъемки и портретной съемки. Но если вы поместите его достаточно близко к объекту, это наверняка исказит его лицо. Все, что меньше 60-70 мм, имеет тенденцию искажать и «деформировать» объекты, когда они находятся слишком близко, делая их черты лица неестественно большими. Одно дело идти широко для удовольствия, а другое — искажать хорошо выглядящий объект, слишком широко или слишком близко. Если вы используете объектив 50 мм, не пытайтесь кадрировать кадр, заполняя лицо объекта, особенно на полнокадровых камерах. Если вам действительно нужно подобраться так близко, используйте объектив с большим фокусным расстоянием. 85-миллиметровый портретный объектив подойдет для этой работы гораздо лучше.

Широкоугольный крупный план

9) Перенасыщенность в изобилии

Я видел так много замечательных изображений с сумасшедшими цветами. Когда я провожу семинары, я всегда прошу людей держаться как можно дальше от ползунков «Насыщенность». Небольшая насыщенность цвета — это неплохо, но слишком много цвета делает изображения фальшивыми и неестественными. Хотя определение цвета и его интенсивность сильно различаются у разных фотографов, перенасыщенное изображение легко определить. Держитесь подальше от слишком насыщенных цветов и делайте все возможное, чтобы ваши фотографии выглядели как можно более естественными и сбалансированными.

Перенасыщенное изображение

10) Дыра HDR

Когда я смотрю на большинство HDR-фотографий, мне иногда хочется, чтобы HDR вообще никогда не изобретался. HDR — отличная технология, но люди слишком часто ею злоупотребляют. К сожалению, большинство фотографий HDR выглядят просто уродливыми, и фотографы пытаются извлечь что-то особенное из неудачной фотографии. Сейчас даже есть термин для таких уродливых фотографий: Grunge HDR — самая уродливая вещь в мире современной фотографии. Никаких теней, плоские, некрасивые и перенасыщенные изображения. Юк.

NIKON D700 @ 36 мм, ISO 100, 6/10, f/22,0

Если вам нравятся такие неестественные, уродливые фотографии, вы, вероятно, застряли в «Дыре HDR». Если вы были в дыре HDR больше года, пришло время отказаться от вашего отношения «GND-фильтры для нубов». Купите себе хороший набор фильтров и научитесь делать это прямо в камере.

К сожалению, многие из нас застряли в дыре HDR. Я обнаружил, что приведенный ниже график хорошо иллюстрирует это положение:

стадии фотографа

Если вы не научитесь правильно использовать HDR и сделать его естественным, я бы порекомендовал перейти к чему-то новому / другому. На мой взгляд, методы смешивания экспозиции часто гораздо полезнее, чем автоматизированные инструменты HDR с предустановками Grunge HDR.

11) Жажда снаряжения

Многие из нас страдают синдромом приобретения снаряжения (GAS). Как отметил Боб Вишнески в своей забавной статье «Болезни, которые преследуют фотографов», у вас может быть множество различных зависимостей, которые ни к чему не приведут. Перестаньте беспокоиться о своем оборудовании и «новейших и лучших». Обновляйте только тогда, когда вам действительно нужно обновиться. Хотя мы публикуем множество обзоров снаряжения и другого контента, связанного с снаряжением, здесь, в Photography Life, нам бы не хотелось, чтобы кто-то из наших читателей жаждал большего количества снаряжения. Относитесь к фотооборудованию как к инструменту для создания фотографий. Не покупайте что-то новое только потому, что оно лучше того, что у вас уже есть. Обычно мы рекомендуем пропустить хотя бы одно поколение камер перед обновлением. Производители всегда хотят заманить вас новыми гаджетами, поэтому из года в год они выпускают все больше устройств. Посмотрите на Nikon, который анонсировал всего 9полнокадровые камеры за последние 2 года! Перестаньте беспокоиться о том, что у вас есть, и вместо этого сосредоточьтесь на своих знаниях в области фотографии. Жажда снаряжения ни к чему не приведет.

12) Аппаратура / Технические проблемы

Если вы постоянно возитесь с камерой, чтобы настроить ее должным образом, не знаете, как получить четкие фотографии или получить правильную экспозицию, пришло время потратить немного больше времени на познакомьтесь со своим снаряжением. Вы не сможете сосредоточиться на свете, композиции и кадрировании, если на подходе технические проблемы. Сначала узнайте, как правильно пользоваться инструментами, и только потом сосредоточьтесь на создании изображений. Есть много ресурсов, чтобы получить эти знания — см. наш раздел советов по фотографии для начинающих, где есть длинный список статей об экспозиции, настройках и оборудовании камеры.

Canon EOS 5D Mark III + EF50mm f/1.2L USM @ 50 мм, ISO 100, 1/100, f/5.6

13) Отсутствие композиции и баланса

Многие из нас, включая меня, страдают от проблем с композицией и кадрированием. Пока мы работаем над добавлением новых статей о композиции и кадрировании, я бы порекомендовал прочитать о композиции из других источников и книг. Изучение искусства даст вам много информации о композиции, и по мере того, как вы будете делать больше снимков и искать лучшие возможности освещения, вы узнаете, как добиться правильного визуального и цветового баланса на своих фотографиях. Не следует слепо следовать «правилам» композиции — из каждого правила есть исключения. Да, размещение объекта в центре кадра редко работает, но это не означает, что вы должны избегать размещения по центру на каждой фотографии только для того, чтобы следовать «правилу третей».

Негативное пространство в композиции

14) Эти большие и уродливые водяные знаки

Люди так боятся, что их фотографии будут украдены, что помещают большие уродливые водяные знаки на свои фотографии. Дело в том, что если кто-то захочет украсть вашу фотографию, он найдет способ избавиться от вашего водяного знака. Открыть изображение в Photoshop и использовать инструмент клонирования несложно, и большинство людей достаточно хорошо знают, как это сделать. А если нет, использовать простой инструмент обрезки, который можно найти в любом программном инструменте для редактирования фотографий, еще проще. На мой взгляд, единственная разумная причина ставить водяные знаки на изображения — это чтобы люди нашли человека, сделавшего фотографию. И для этого добавление небольшого водяного знака в углу с вашим именем или логотипом будет гораздо полезнее, чем нанесение толстого и уродливого водяного знака. По моему личному опыту, фотографии, которые не содержат водяных знаков или имеют очень маленький текст/водяной знак в одном из углов, имеют больше шансов стать «вирусными» и распространяться среди людей в Интернете.

Большой и уродливый водяной знак

Лично я редко использую водяные знаки на своих фотографиях. Я делал это в прошлом и отказался от этой практики, так как они ничего не делают для защиты моей работы. На самом деле, я бы хотел, чтобы большая корпорация украла мои фотографии, потому что я бы засудил их и разбогател! К сожалению, мои фотографии почти не настолько хороши, чтобы стать объектом кражи!

15) Мышление «распыли и молись»

К сожалению, цифровая фотография создала у многих фотографов менталитет «распыли и молись», когда человек делает тысячи снимков в надежде, что один из них станет лауреатом Пулитцеровской премии. . Те быстрые кадры в секунду и непрерывные режимы AF-C в современных камерах не созданы для счастливых фотографов, которые будут снимать все и вся, если представится возможность. Они предназначены для особых случаев, например, для фотографирования объектов в движении. Если вы не фотограф спорта, дикой природы или боевиков, воздержитесь от непрерывной съемки и вместо этого сосредоточьтесь на запечатлении уникальных моментов. Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, сделайте паузу на секунду. Подумайте о том, что вы собираетесь фотографировать. Сосредоточьтесь на кадрировании, композиции, визуальном балансе, фоне, окружении и объекте. Не делайте снимок «на всякий случай», вместо этого научитесь замедляться и предварительно визуализировать свой снимок.

16) Этот чертов суперзум!

Я не люблю суперзум-объективы (а вот и Джон Шерман с третьей частью своей статьи о 18-300 мм!). Не потому, что они вообще уступают оптически, а потому, что приучают фотографов к лени. Отношение «один объектив для всех» может быть уместным в редких ситуациях (например, во время путешествий), но для большинства из нас это только вредит нашему потенциалу делать отличные фотографии.

Не бойтесь носить с собой несколько объективов и менять их местами. Не беспокойтесь о пыли и состоянии вашего снаряжения. Двигайтесь. Используйте свои ноги. Не полагайтесь только на суперзум-объектив, который сделает все за вас.

14 основных ошибок в фотографии людей и советы, как их избежать

Вот краткий список некоторых из основных ошибок, которые допускают новички в фотографии людей, и советы о том, как их избежать. Независимо от того, делаете ли вы постановочные портреты или откровенные фотографии своих детей, вы должны найти здесь кое-что полезное для себя.

Ошибка №1 – Использование неправильного объектива

Если вы хотите сделать объект более плоским, убедитесь, что вы используете правильный объектив для работы. Широкий угол будет искажать вещи и заставлять вас приближаться к людям. Из-за этого лицо человека часто выглядит растянутым и чрезмерно большим. Никто не любит гигантскую голову, поэтому немного отступите и используйте более длинный объектив.

17-миллиметровый объектив на полном кадре (если вы использовали 12-миллиметровый объектив на кропнутой матрице, вы увидите аналогичный результат)

Прочтите: Как выбрать правильный объектив для получения дополнительной информации по этой теме. Для фотографирования людей часто предпочтительнее использовать короткофокусный или средний телеобъектив (85–150 мм на полном кадре, 50–100 мм на кропнутом датчике).

Объектив 150 мм на полном кадре (если вы снимаете на 100 мм на кропнутую матрицу, вы получите аналогичный вид).

С другой стороны, если вы хотите включить больше окружающего мира или добавить чувство юмора, вы можете использовать широкоугольный объектив. Просто убедитесь, что вы не совершаете ничего из перечисленного ниже: 5 ошибок, которые допускают новички при использовании широкоугольных объективов, и как их избежать.

Ошибка № 2. Наличие отвлекающего фона

Есть четыре вещи, которые привлекут внимание вашего зрителя:

  1. Контраст
  2. Яркость
  3. Color (тем более яркие и теплые тона)
  4. Резкость
Обратите внимание, как отвлекают яркие части фона?

Поэтому убедитесь, что у вас нет ничего из этого на заднем плане, за вашим прекрасным объектом.

Например, если вы поместите свой объект в тень (так как свет менее резкий), но фон будет ярко освещен — он привлечет больше внимания, чем ваша персона, и зритель будет отвлекаться. Сохраняйте фон как можно более простым и чистым, чтобы сосредоточить внимание на том, что вам нужно — на людях на вашей фотографии.

Лучший, чистый, менее отвлекающий фон. В центре внимания люди.

Ошибка №3 — Фон слишком резкий

Это соответствует предыдущему пункту, обратите внимание на последний пункт, который привлекает внимание — резкость.

Итак, вы хотите, чтобы ваш объект был четким, а в идеале фон должен быть менее резким или слегка не в фокусе. Для этого вам необходимо:

  • Отодвинуть объект от фона. Если они стоят прямо перед деревом, вы никогда не получите дерево в фокусе. Попросите вашу модель двигаться вперед, вдали от всего, что находится позади нее, по крайней мере, на шесть футов — чем больше, тем лучше.
  • Используйте большую диафрагму для меньшей глубины резкости.
  • Используйте более длиннофокусный объектив. См. ошибку № 1 выше, если вы уже используете телеобъектив, который также поможет вам вывести фон из фокуса. Гораздо сложнее сделать с широким углом.
Все эти 3 снимка были сняты с ней практически в одном и том же месте с одинаковой диафрагмой f/4,5. Разница в том, что я увеличил фокусное расстояние до большего и отодвинул его назад. На правом изображении она немного дальше от куста.

Ошибка № 4 – Съемка под неправильным углом

Для фотосъемки людей самый распространенный ракурс – чуть выше уровня глаз.

Если вы стреляете ниже этого уровня, вы будете смотреть им в нос, а они будут смотреть вниз. Это может вызвать двойной подбородок и не льстит.

Съемка слишком высоко может сделать человека маленьким или подчеркнуть залысины.

Слева: Снято с низкого ракурса с использованием широкоугольного объектива (ошибки №1 и №4 вместе взятые).
Справа: снято длиннофокусным объективом (85 мм) с уровня глаз. Это то же самое место, она не переехала! Обратите внимание, как эти небольшие изменения могут сильно повлиять на итоговое изображение.

Поэкспериментируйте и найдите правильную высоту камеры для вашего объекта — она может быть разной для каждого человека. Для детей, опуститесь ниже их уровня!

Ошибка № 5 – Свет слишком резкий

Узнайте о качестве света (жестком и мягком) и о том, какой использовать для людей.

Чаще всего мягкий свет лучше и приятнее.

Нахождение людей под прямыми солнечными лучами или использование прямой вспышки (без модификаторов света) может вызвать у них косоглазие, усилить недостатки кожи, такие как пятна и морщины (это тоже никому не нужно), и создать слишком глубокие тени без деталей.

Жаркое полуденное солнце – много теней, прищуренные предметы, не очень лестно. Снято в одно и то же время суток, но в тени. Посмотрите, насколько ей приятнее мягкий свет, а также более ровный фон.

Прочтите: Качество света; Что это? Как ты это используешь?

Ошибка № 6 – Плохое направление света

Еще одно ключевое свойство света в фотографии людей – это направление света, другими словами, где находится источник света относительно объекта.

Подсветка сложна и может создать слишком темный объект (лицо не видно). Так что, если вы не хотите создавать силуэт, я рекомендую держаться подальше от света, идущего с этого направления, по крайней мере, пока у вас не появится больше опыта.

Подсветка сзади для создания драматического силуэта. Объект, освещенный сзади, будет слишком темным, или фон будет засвечен.

Единственный способ исправить подсветку — добавить больше света — отражателя недостаточно, понадобится вспышка. Читайте: Три способа исправить темные фотографии людей с контровым светом

Передний свет с помощью вспышки на камере (встроенной или вспышкой сверху) или солнечного света, направленного прямо на объект, размывают их и делают их лицо выглядит плоским. Вам нужен предмет с размерами и жизнью, а не плоский.

Верхнее освещение может использоваться в помещении (свет в потолке) или на улице в пасмурный день. Следите за тенями под глазами или темными глазами без бликов (отражающийся в них свет, который добавляет жизни и блеска).

Верхний свет — здесь было очень пасмурно, и видно, что у них темные глаза.

Боковое освещение – идеально то, что вам нужно. Не забудьте также учитывать качество света (мягкий). Ищите свет под углом, падающий на ваш объект. Найдите место под большим деревом с верхними ветвями или крыльцо с навесом, чтобы блокировать верхний свет и дать вам хорошее боковое направление света. Помните, что если вы не можете переместить источник света (например, при дневном свете или солнце), вы можете переместить объект и себя.

Боковой свет из окна – мягкий и направленный, чтобы добавить объема.

Ошибка № 7 – Неправильный фокус

При съемке людей всегда нужно стремиться сфокусироваться на их глазах.

Если вы делаете постановочный портрет, когда они не двигаются, это проще. Установите фокус на одну точку, одиночный фокус (не непрерывный и не отслеживающий) и зафиксируйте его на их глазах. Если один глаз ближе к камере, чем другой – всегда фокусируйтесь на том, который ближе к вам.

Это было снято с f/1.8. Выглядит в фокусе, верно? Неправильно! Вблизи видно, что ее глаз не в фокусе, а ожерелье и лацкан пиджака — в фокусе. Плохо! Снято на f/2.8 — это резко? Вы не можете сказать, пока не посмотрите в масштабе 100% или в масштабе 1:1. Да, резко! Если глаза острые, то портрет считается в фокусе — промахнешься — брак.

Ошибка № 8. Недостаточная глубина резкости

Правильная глубина резкости — это поиск баланса между сохранением размытия фона и обеспечением полной фокусировки объекта.

При фотографировании одного человека вы можете обойтись более широкой диафрагмой, такой как f/2.8 или даже f/1.8 (хотя это очень стилизованный вид, и точка фокусировки имеет решающее значение). Просто убедитесь, что вы следуете пункту 7 выше и фиксируете точку фокусировки.

Снято с f/1.8, поэтому глубина резкости очень мала. При такой диафрагме вы можете видеть, что да, ее глаза резкие, но остальная часть ее лица — нет. Если вам нравится этот взгляд, сделайте это, но убедитесь, что вы сосредоточились!

Однако для групповой фотографии требуется немного большая глубина резкости и, следовательно, меньшая диафрагма. Старайтесь располагать людей близко друг к другу (старайтесь избегать далеко друг от друга рядов), чтобы вы могли работать с диафрагмой f/5,6 или f/8. Сосредоточьтесь примерно на полпути в группу (посередине между передней частью человека впереди и задней частью человека позади).

Снято с f/4.5 — девушка сверху немного не в фокусе. Расположите людей как можно ближе, чтобы они находились в одной плоскости, поэтому вам потребуется меньшая глубина резкости. Снято с диафрагмой f/5,6, что является нормальным объективом. Этого достаточно, чтобы вся группа была в фокусе, но обратите внимание, как я также заставляю людей сзади наклоняться ближе к остальным, поэтому между ними не так много расстояния.

Ошибка № 9. Размытие из-за дрожания камеры

Это одна из самых больших ошибок новичков, и она применима ко всем видам фотографии, а не только к людям. Убедитесь, что вы используете достаточно короткую выдержку, чтобы зафиксировать изображение и избежать дрожания камеры, если вы держите камеру в руке.

В идеале по возможности используйте штатив. В противном случае, это общее эмпирическое правило — держите скорость затвора короче, чем:

Ошибка № 10 — Слишком много вспышки

Если вам нужно использовать вспышку, не переусердствуйте.

Слишком сильная вспышка (особенно прямо из камеры, см. № 6 выше) сделает человека, которого вы фотографируете, плоским или даже похожим на оленя в свете фар.

Научиться совмещать вспышку и естественный свет сложно и немного сложно. Но одну простую вещь, которую вы можете сделать прямо сейчас, это установить Flash Compensation (см. руководство пользователя, чтобы узнать, как это сделать) на -2/3. Это немного недоэкспонирует вспышку. Просто убедитесь, что вы положили его обратно, если вы снимаете в помещении, где темно.

Это тот же портрет, что и до ошибки №6, но здесь добавлена ​​вспышка. Он слишком сильный и прямой от камеры и выглядит «вспыхнувшим». Видите, какими плоскими они выглядят?

Ошибка №11 – Плохая обрезка

Неправильная обрезка включает такие вещи, как отсечение рук или ног людей или обрезка суставов.

Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы либо включить всю руку, кисть и пальцы (включая ноги и ступни), либо обрезать кадр, чтобы сделать его более очевидным. Отсутствующие части пальцев рук или ног просто выглядят ампутированными, следите за этим, когда будете кадрировать кадр.

Если вы собираетесь обрезать голову, сделайте это очевидным, а не вот так. Также убедитесь, что вы обрезаете середину руки или все пальцы. Никаких ампутаций. Лучшее кадрирование! Людям также оставьте немного места над головой, чтобы они не чувствовали себя стесненными.

Обрезать голову тоже можно, но убедитесь, что вы оставили часть плеч в нижней части изображения в качестве основы. Лицо с обрезанным лбом и видимым только чуть ниже подбородка выглядит как парящая голова.

Это иногда популярно в модных журналах, но это может выглядеть странно — плавающая голова. Обрезанная голова, но оставленные в качестве основы плечи приятнее для глаз — приятнее на ощупь.

Ошибка №12 – Скучная композиция

Это еще одна распространенная ошибка во всех видах фотографии.

Для борьбы со скучной композицией сначала нужно поместить объект в любое место, кроме середины фотографии.

Сместите объект не по центру, и ваша композиция улучшится как на дрожжах. Попробуйте разные пропорции и формы, например, квадрат.

Используя правило третей, она размещена не по центру.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это изменить ориентацию и попробовать снимать как вертикальные, так и горизонтальные портреты.

Я обнаружил, что начинающие фотографы снимают почти все горизонтально (пейзажный режим), но когда дело доходит до фотографий людей или портретов крупным планом, они делают в основном вертикально (портретный режим). Поменяй немного!

Сместите объект от центра для большего интереса. Я лично люблю горизонтальные выстрелы в голову!

Вот несколько статей о композиции, чтобы дать вам идеи:

  • Как создавать более сильные композиции с помощью формы
  • Создайте эффектную фотокомпозицию с помощью кадрирования

Ошибка №13 – Неправильный выбор места

Портретные фотографы очень тщательно выбирают место для съемки.

Большинство отправится на разведку заранее. Это хорошая идея! Если вы это сделаете, используйте все пункты выше и посмотрите на:

  • Направление света – можете ли вы найти боковое освещение?
  • Варианты фона — вы хотите привлекательный, но не занятый.
  • Другие предметы, которые могут отвлекать (мусорные баки, парковка и т. д.)
  • Качество света – где найти тень или крыльцо?

Имея это в виду, соответствует ли ваше местоположение?

Если нет, потратьте некоторое время на поиск подходящего.

А еще лучше, найдите несколько понравившихся вам, чтобы вы могли предложить места для своих портретных персонажей. Чем больше вы будете контролировать процесс и помогать им, тем лучше получатся финальные фотографии.

Неудачный выбор места — что вас отвлекает на заднем плане?

Ошибка №14 – Стрельба в неправильное время дня

Возможно, вы уже слышали термин «Золотой час».

Это время непосредственно перед закатом (и после восхода солнца), когда солнце находится низко над горизонтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *