История фото Е. Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом»
Установление Знамени Победы произошло во время Берлинской операции 1 мая 1945 г. в три часа ночи. Флаг (под номером 5), который был установлен на крыше Рейхстага, вначале был прикреплён к конной фигуре кайзера Вильгельма, а 2 мая был перенесён на купол здания Михаилом Егоровым, Мелитоном Кантария и Алексеем Берестом. На всемирно известных фотографиях Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом»
в действительности были запечатлены не Алексей Берест, Мелитон Кантария и Михаил Егоров, а бойцы 8-й гвардейской армии: Алексей Ковалёв, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев.
Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же, на рейхстаге было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки.
Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привёз с собой.
В своём вещмешке Халдей хранил три знамени.
История их следующая: В один из приездов в Москву, Евгений Ананьевич обедал в столовой «Фотохроники», где на столах были расстелены красные скатерти. Три из них Халдей «позаимствовал» из столовой, а его знакомый портной Израиль Кишицер сшил ему три знамени. Первое он установил на крыше аэродрома «Темпельгоф», второе возле колесницы на Бранденбургских воротах. И в этот же день третье знамя было установлено на крыше Рейхстага.
Одна из фотографий впоследствии подверглась ретушированию по причине того, что на обоих запястьях Абдулхакима Исмаилова, который поддерживал Алексея Ковалёва, водружающего флаг, виднелись циферблаты. В редакции посчитали, что это может послужить основанием для обвинения советских солдат в мародёрстве, и фотограф перед публикацией удалил одни часы при помощи иглы.
Из воспоминаний Халдея: Флаги Победы
— Я ведь давно размышлял над тем, как поставить свою «точку» в затянувшейся войне: что может быть значительнее – знамя победы над поверженным врагом!.. К концу войны я уже не возвращался из командировок без снимков со знаменами над освобожденными или взятыми городами. Флаги над Новороссийском, над Керчью, над Севастополем, которые освободили ровно за год до Победы, – пожалуй, более других дороги мне. И такой случай представился, — рассказывает Халдей. — Едва я вернулся в Москву из Вены, как редакция Фотохроники ТАСС приказала следующим же утром лететь в Берлин.
Приказ есть приказ, и я начал быстренько собираться: понимал, что Берлин – это окончание войны. Мой дальний родственник, портной Израиль Кишицер, у которого я жил в Леонтьевском переулке, помог мне сшить три флага, раскроив красные месткомовские скатерти, которые мне «подарил» ТАССовский завхоз Гриша Любинский. Звезду, серп и молот я собственноручно вырезал из белого материала… К утру все три флага были готовы.
Я помчался на аэродром и улетел в Берлин…
Флаг номер один
— Первого мая в штаб генерала Чуйкова, который расположился на Темпельгофском аэродроме, с огромным белым флагом прибыл генерал Креббс. Он-то и сообщил, что накануне вечером, 30 апреля, покончил жизнь самоубийством Гитлер. Почему-то Чуйков во время переговоров с Креббсом наотрез отказался фотографироваться… И тогда я перенес свое внимание на крышу штаба 8-й армии, где была закреплена огромная фигура орла. Страшная птица, хищно уцепившись когтями, восседала на земном шаре, который венчала фашистская свастика. Жуткий символ мирового господства… К счастью, не состоявшегося!
С тремя солдатами мы взобрались на крышу, закрепили флаг и я сделал несколько снимков. До рейхстага было еще далеко. Кроме того, я не знал, удастся ли мне вообще до него добраться…Потом вместе с войсками мы пробивались вперед, вперед и вперед, и наконец достигли Бранденбургских ворот. Если бы вы знали, как я обрадовался, что ворота уцелели! За год до Победы в Севастополе у пленного немца увидел снимок – через Бранденбургские ворота стройно маршировали гитлеровские солдаты, а по обеим сторонам дороги плотной толпой стояли люди.
Руки их подняты в приветствии, в шеренги летят букеты цветов. А на обороте надпись: «Мы возвращаемся после победы над Францией»…
Флаг номер два
— Рано утром второго мая 1945 года я увидел двух наших бойцов, которые под ураганным огнем забрались на Бранденбургские ворота, — продолжает свой рассказ Евгений Халдей. — На верхнюю площадку вела развороченная лестница. Кое-как забрался туда. И уже поднявшись наверх, увидел купол рейхстага. Нашего флага там еще не было… Хотя ходили слухи, что еще вчера оттуда выбили эссесовцев.
Лейтенант Кузьма Дудеев, который корректировал огонь по рейхстагу, и его помощник – сержант Иван Андреев, помогли мне в съемке. Вначале мы с лейтенантом пытались пристроить флаг на коне… Наконец я сделал снимок. Это был второй снимок с флагом. С Ворот спускаться было еще труднее, чем подниматься… Пришлось прыгать. А высота-то приличная. Сильно ударился и ноги потом долго болели. Зато снимок получился отличный. Какой-то даже веселый: лихие ребята и флаги вьются лихо, победно.![]()
У меня оставался последний флаг. И я решил, что этот уж точно – для рейхстага. Тот снимок не попал в печать, а остался в архиве: спасибо хоть в 1972 году, в день 25-летия Победы, вспомнили о нем. По правде говоря, я не рассчитывал, что через столько лет найдутся люди, которых тогда снимал. И вдруг приходит письмо: пионеры отряда «Искатель» из лагеря под Туапсе обнаружили, что лейтенант, который на снимке справа держит знамя, очень похож на их хорошего знакомого – дядю Кузю. Оказывается, он руководит у них фотокружком и часто рассказывает про войну…
Рейхстаг
— Всякое было… Ведь не один я носился по Берлину с фотоаппаратом: рискуя жизнью кинооператоры и фотокорреспонденты зачастую забывали о смерти, гоняясь за выгодным кадром. С рейхстагом вообще удивительная история происходила: отчаянные одиночки-добровольцы, сделав самодельные флажки из красных чехлов немецких перин, ринулись к рейхстагу, чтобы закрепить флажки хоть на колонне, хоть в окне здания…
Удивительно, но на любой войне сначала овладевают главным пунктом, а только потом водружают свой флаг.
Тут все было наоборот. Жить, конечно, хотелось… Но очень хотелось верить, что войне конец, и ничего плохого уже случиться не может. Вы, наверное, помните, что первыми Знамя Победы водрузили Михаил Егоров и Мелитон Кантария… Знамен Победы ведь было несколько: их сшили в Берлине и раздавали в штабы объединений, которым могло повезти оказаться в главном здании Третьего рейха. На штурм рейхстага шли девять дивизий.
Говорят, что над рейхстагом во время штурма было поднято около 40 различных знамён… Уверен, желающих было еще больше. Во всяком случае, на купол Рейхстага Егоров и Кантария пробивались не вдвоем, а в сопровождении замполита батальона лейтенанта Алексея Береста и группой автоматчиков во главе со старшим сержантом Ильей Съяновым. Берест, человек недюжинной силы, сопровождал знаменосцев до самого купола, охраняя их от любой неожиданности…
В общем, весь эпизод, связанный с водружением флага над Рейхстагом, стал результатом коллективного, а не индивидуального подвига. Однако в учебники истории были внесены лишь два имени – Егоров и Кантария.
Но тогда я об этом не знал, красного знамени не видел, так как утром второго мая в районе рейхстага было еще очень жарко…
Флаг номер три – победный…
— А я такой задачи (забраться первыми) не ставил: мне надо было во что бы то ни стало забраться со своей «скатертью» на крышу рейхстага… И вот с флагом за пазухой я, крадучись, обошел рейхстаг и пробрался в него со стороны главного входа. В окрестностях еще шел бой. Наткнулся на нескольких солдат и офицеров. Не говоря ни слова, вместо «здрасте», достал свой последний флаг. Они опешили от изумления: «О, старлей, пошли наверх!»
Уже не помню, как мы оказались на крыше… Сразу же начал искать удобное место для съемки. Купол горел. Снизу клубами валил дым, полыхало, сыпались искры – подойти вплотную было практически невозможно. И тогда начал искать другое место – чтобы была видна перспектива. Увидел внизу Бранденбургские ворота – где-то там и мой флажок… Когда нашел хорошую точку, то сразу же, еле удерживаясь на маленьком парапете, начал снимать.
Отснял две кассеты. Делал и горизонтальные, и вертикальные снимки.
Снимая, стоял на самом краю крыши… Конечно, было страшновато. Но когда уже спустился вниз и вновь посмотрел на крышу здания, туда, где находился несколько минут назад и увидел свой флаг над рейхстагом, то понял, что рисковал не зря.
Нас там было четверо, но я хорошо запомнил вашего земляка киевлянина Алексея Ковалева, который привязывал флаг. Я его долго фотографировал. В разных позах. Помню, что мы все очень тогда продрогли… Ему и мне помогали старшина разведроты Гвардейской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого Запорожской стрелковой дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана и минчанин Леонид Горычев.
Источник
«Знамя победы над Рейхстагом». 105 лет со дня рождения советского фотографа Евгения Халдея
«Знамя победы над Рейхстагом». 105 лет со дня рождения советского фотографа Евгения Халдея — Газета.Ru47-летняя звезда «Отчаянных домохозяек» Ева Лонгория показала рельефную фигуру.
..
17:25
Глава Минобороны: Белоруссия не собирается воевать с соседями 17:21
Оливейра пообещал нокаутировать Махачева в поединке за чемпионский титул UFC 17:21
Проект резолюции ГА ООН от Евросоюза не признает вхождение новых регионов в состав… 17:20
В Ленобласти на обочине нашли тело пропавшей два дня назад молодой учительницы 17:19
Власти Кривого Рога призвали ограничить потребление электричества 17:19
СБУ объявила Дмитрия Медведева в розыск 17:17
Водитель потерял $10 тыс., после того, как его жена выкинула старую одежду 17:16
Гендиректор «Севастополя» рассказал о влиянии подрыва Крымского моста… 17:12
Суд продлил до 12 декабря арест Кара-Мурзы по делу о распространении ложной… 17:12
Фото
Советский фотокорреспондент Евгений Халдей сделал снимок, ставший главным символом победы СССР в Великой Отечественной войне, – красное знамя на крыше здания полуразрушенного нацистского парламента.
На Нюрнбергском процессе его фотографии рассматривали как доказательства преступлений нацистов. Халдей проработал фотографом все 1418 дней войны, создав тысячи исторических кадров.
Евгений (Ефим) Халдей родился в 1917 году в Донецке (тогда город еще носил название Юзовка). Мальчик сделал свой первый снимок в 13 лет, купив в рассрочку камеру «Фотокор №1». Вскоре его фотографии появились в украинских газетах, а уже в 19 лет Халдея приняли в фотохронику ТАСС.
Утром 22 июня 1941 года его срочно вызвали на работу. По дороге в агентство Халдей сделал свой первый военный снимок, на котором москвичи у репродуктора слушают речь Молотова. В качестве фотокорреспондента ТАСС он вместе с Красной армией побывал на многих фронтах ВОВ. Последнюю военную фотографию он снял во время парада Победы на Красной площади в июне 1945-го.
Работы Халдея давно стали классикой советской фотожурналистики и входят в коллекции самых известных музеев мира.
close
Бойцы 8-й гвардейской армии РККА Алексей Ковалев и Абдулхаким Исмаилов (слева направо) с красным знаменем на крыше здания Рейхстага после взятия города советскими войсками в ходе Второй мировой войны, 2 мая 1945 года Здание Рейхстага, разрушенное во время штурма города советскими войсками в ходе Второй мировой войны, Берлин 1 мая 1945 года Герой Советского Союза, летчик Борис Феоктистович Сафонов рядом со своим истребителем И-16, 1942 год Бойцы Красной Армии на ступенях здания Рейхсканцелярии после взятия города советскими войсками, Берлин 2 мая 1945 года Одна из улиц Будапешта после освобождения города от немецких захватчиков во время Второй мировой войны, 20 февраля 1945 года Жители Берлина во время возвращения в город после прекращения боев Второй мировой войны, май 1945 года Истребители Як-9 во время штурма Сапун-горы в ходе Великой Отечественной войны, май 1944 года Местные жители в одном из районов Мурманска после налета немецкой авиации во время Великой Отечественной войны, февраль 1942 года Советские разведчики 1-го гвардейского механизированного корпуса на одной из улиц Вены во время наступательной операции Красной Армии в ходе Второй мировой войны, апрель 1945 года Советские солдаты во время отражения вражеской атаки в Мурманской области в ходе Великой Отечественной войны, август 1942 года Бойцы Красной Армии с советским флагом на крыше здания аэропорта Темпельхоф после взятия города в ходе Второй мировой войны, 2 мая 1945 года Кавалер ордена Славы трех степеней командир взвода 2-го гвардейского отдельного моторизованного штурмового инженерно-саперного батальона РККА младший лейтенант Сакип Бакубович Кизилов (второй слева на первом плане) со своим взводом на берегу реки Сунгари после освобождения города от японских оккупантов в ходе советско-японской войны, август 1945 года Участники Потсдамской конференции, представители держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне: премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль, президент Соединенных Штатов Америки Гарри Трумэн и председатель Совета народных комиссаров СССР, председатель Государственного комитета обороны СССР и Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Виссарионович Сталин (слева направо), июль 1945 года Советские солдаты после освобождения Севастополя во время Великой Отечественной войны, 9 мая 1944 года Советский десант во время высадки на полуостров Рыбачий в Мурманской области, 1942 год Дома на улице Ленина в Севастополе, разрушенные немецкими бомбардировками во время Великой Отечественной войны, май 1944 года Планер DFS-230 под управлением фельдфебеля Георга Филиуса c продовольствием и боеприпасами для окруженных в городе немецких войск, врезавшийся в здание номер 37 на улице Аттилы в Будапеште, февраль 1945 года Водружение красного знамени над Бранденбургскими воротами после взятия Берлина советскими войсками в ходе Второй мировой войны, 2 мая 1945 года Заместитель Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР, маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков во время Парада Победы на Красной площади после окончания Великой Отечественной войны, 24 июня 1945 года Евгений Халдей, 1980 год Как сейчас выглядит Мариуполь 85-летний Сильвио Берлускони женилсяПодписывайтесь на «Газету.
Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция России на Украине. День 229-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 229-й день
«Ответы на теракты будут жесткими». Главное из заявления Путина на Совете безопасности
Путин обвинил украинские спецслужбы в террористических актах на территории РФ
«Крымский мост им покажется цветочками». Лукашенко — о возможном ударе по Белоруссии с Украины
Лукашенко заявил о развертывании совместной с РФ группировки войск
СБУ объявила Дмитрия Медведева в розыск
В Крыму предложили запретить выезд из России военнообязанным мужчинам во время мобилизации
После удара по Украине Лондон поднял в воздух стратегический разведчик
В офисе Зеленского назвали «пропагандой» слова о намерении Венгрии вернуть Закарпатье
Новости и материалы
47-летняя звезда «Отчаянных домохозяек» Ева Лонгория показала рельефную фигуру на батуте
Глава Минобороны: Белоруссия не собирается воевать с соседями
Оливейра пообещал нокаутировать Махачева в поединке за чемпионский титул UFC
Проект резолюции ГА ООН от Евросоюза не признает вхождение новых регионов в состав России
В Ленобласти на обочине нашли тело пропавшей два дня назад молодой учительницы
Власти Кривого Рога призвали ограничить потребление электричества
Водитель потерял $10 тыс.
, после того, как его жена выкинула старую одежду
Гендиректор «Севастополя» рассказал о влиянии подрыва Крымского моста на чемпионат Крыма
Суд продлил до 12 декабря арест Кара-Мурзы по делу о распространении ложной информации про ВС РФ
Фильм «Слон» с Павлом Прилучным выйдет 17 ноября
Главы Всемирного банка и МВФ заявили о риске глобальной рецессии в 2023 году
Названы правила мытья головы
Сергей Светлаков пошутил про скандалы Димы Билана
Никас Сафронов предложил сделать памятник Моисееву «как у Хрущева»
В Казахстане владелец «УАЗа» не дал сорвать с машины наклейку с буквой Z
Apple ускорила отказ от своего разъема на iPhone
18-летняя дочь Моники Беллуччи снялась в кружевных велосипедках для обложки глянца
Комедийный детектив «Амстердам» с Марго Робби и Кристианом Бэйлом провалился в прокате
Все новости«Воздушная тревога не утихает по всей Украине».
Что известно о взрывах в Киеве и других городах
В МВД Украины назвали предварительные данные о погибших и пострадавших при взрывах в Киеве
«Есть стандартное раздолбайство». Медведев описал, как проходит частичная мобилизация в РФ
Медведев заявил, что мобилизация проходит «не без раздолбайства»
Крах банков усугубляет кризисы. За что дали Нобелевскую премию по экономике в 2022 году
Лауреатами Нобелевской премии по экономике — 2022 стали ученые Бернанке, Даймонду и Дыбвигу
Можно ли «вылечиться» от старости
Эндокринолог Мачехина рассказала о теориях старения и способах продления жизни
«Папа написал на спине моей куртки «Поцелуй меня в задницу»: звезды — о кумирах детства
6 историй российских знаменитостей про музыкантов и актеров, оказавших на них влияние
«Отчим подглядывал за мной, когда я переодевалась»: 7 историй из детства о домогательствах
Россиянки вспомнили, как в детстве сталкивались с сексуализированными домогательствами
Лучшие фотографии недели
«Это акт терроризма».
Бастрыкин доложил Путину о взрыве на Крымском мосту
Путин: авторы, исполнители и заказчики теракта на Крымском мосту — спецслужбы Украины
Турция собирает саммит стран Запада и РФ по Украине. В Кремле об этом ничего не известно
Турция предложила переговоры в Стамбуле по ситуации на Украине между РФ и США с союзниками
«Клуб полуночников» — сериал, где подростки из хосписа пугают друг друга в ожидании смерти
Рецензия на сериал «Клуб полуночников» от автора «Призраков дома на холме» Майка Флэнагана
«Освобождение от колониальных соглашений». Как закончился экономический саботаж на Сахалине
Экономист Крутаков объяснил, как создание нового оператора проекта «Сахалин-1» помогло защитить российские активы
Дальнобойщик и гиды. Кто погиб при взрыве на Крымском мосту
Стало известно о заказчике и водителе взорвавшейся на Крымском мосту фуры
«Еды и выпивки на столах не будет». Интервью с Валдисом Пельшем о шоу «Поем на кухне всей страной»
Валдис Пельш рассказал о самых необычных участниках шоу «Поем на кухне всей страной»
Георгий Бовт
Судить надо с уважением
О том, может ли победить бабло зло в деле Алека Болдуина
Алена Солнцева
Вещи на память
О неохоте к перемене мест
Ольга Васильева
Малыш и гаджет
О том, как смартфоны влияют на развитие и образование детей
Мария Дегтерева
Щас спою
О том, можно ли запрещать украинские песни
Анастасия Миронова
Готовы нa фронт, но от пирогов нa ночь откaзaться не могут
О том, почему у нac столько добровольцев с ожирением, диaбетом и гипертонией
—>
Читайте также
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
1 мая 1945 года на Рейхстаг было водружено Знамя Победы
75 лет назад советские войска взяли Рейхстаг и установили на здании Знамя Победы. По одной из версий, это сделали в ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 года разведчики Алексей Шелест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Известно, что примерно в одно время было совершено несколько попыток водружения флага.
Но только это знамя осталось висеть после попыток немцев сбить его артиллерийским огнем. В официальных источниках и воспоминаниях участников штурма Рейхстага водружение Знамени Победы описано по-разному. Существует несколько версий – как по времени установки флага, так и по участникам символического события.
Идея заготовить красные флаги для водружения над Рейхстагом прозвучала 9 апреля 1945 года на совещании начальников политотделов всех армий 1-го Белорусского фронта. Задачу взяли на себя представители 3-й ударной армии, сделавшие девять штурмовых флагов из красной ткани немецкого производства по образцу государственного стяга СССР. Художник Василий Бунтов наносил звезду, серп и молот при помощи трафарета и от руки. На древки распилили обычную доску. В ночь на 22 апреля штурмовые флаги раздали представителям девяти стрелковых дивизий 3-й ударной армии. В их числе было и полотнище №5, переданное 150-й стрелковой Идрицко-Берлинской ордена Кутузова дивизии под командованием генерала Василия Шатилова.
Именно этому флагу было суждено стать Знаменем Победы.
Приказ водрузить флаг на Рейхстаг отдал Сталин
Бои в Берлине шли буквально за каждое здание. Где-то красноармейцам противостояли плохо обученные ополченцы из фольксштурма. Однако отдельные объекты удерживали эсэсовцы. Генерал Федор Боков из 5-й ударной армии в своих мемуарах даже окрестил их смертниками – настолько отчаянно они сражались. Так, с бойцами СС советским военным пришлось иметь дело при штурме Рейхстага. Как вспоминал Боков, с серьезными потерями и под шквальным огнем завоевывался каждый лестничный пролет.
Более суток продолжался штурм полицейского управления. Наконец, 29 апреля, к 15.00 красноармейцы полностью овладели учреждением и тюрьмой, разгромив двухтысячный гарнизон и водрузив над главным подъездом красное знамя. По мере выполнения советскими войсками поставленной командованием задачи подобные полотнища появились
над главным зданием гестапо, над министерством ВВС, над бывшим посольством СССР, над Бранденбургскими воротами.
Последнее событие произошло уже 2 мая и ознаменовало успешное завершение штурма столицы Третьего рейха. Выступая перед подчиненными, генерал Владимир Зюванов (настоящее имя Эйбат Эйбатов) заявил по этому поводу:
«Последний выстрел в историческом сражении за Берлин прозвучал здесь, у Бранденбургских ворот. Память о героях штурма столицы фашистской Германии будет жить в веках. Мы с вами — счастливые люди, участники битвы и живые свидетели того, как победоносно завершилась война».
close
Здание Рейхстага, 1 мая 1945 года Бойцы 8-й гвардейской армии РККА Алексей Ковалев, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев (слева направо) с красным знаменем на крыше здания Рейхстага после взятия города советскими войсками, 2 мая 1945 года Бой за Рейхстаг, апрель 1945 года Советские бойцы штурмуют Рейхстаг, 1 мая 1945 года Бой за Рейхстаг, апрель 1945 годаПолную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже
Смотреть фото
При этом особенно важное значение имело взятие Рейхстага, объявленного в СССР главным символом гитлеровской Германии.
Не случайно фотография водружения Знамени Победы на здание немецкого парламента вошла в мировую историю как безоговорочный триумф советских войск над нацизмом. Именно Рейхстаг указал Иосиф Сталин в ответ на обращение командующего 1-м Белорусским фронтом Георгия Жукова о том, на какой объект в Берлине необходимо установить Знамя Победы.
Штурм здания парламента начался 30 апреля частями 171-й и 150-й стрелковых дивизий, которые вели в бой, соответственно, полковник Алексей Негода и генерал Шатилов. Первая попытка, предпринятая утром, была отражена огнем оборонявшихся. Вторую красноармейцы предприняли в 13.30 после мощной артподготовки.
30 апреля 1945 года по всесоюзному радио, вещавшему также на зарубежные страны, прошло не соответствующее действительности сообщение, что в 14 часов 25 минут над Рейхстагом водружено Знамя Победы.
Основанием для этого стали донесения командиров частей, штурмовавших Рейхстаг. В действительности к этому моменту советские войска еще не захватили здание полностью, внутрь смогли проникнуть лишь отдельные группы.
Данное сообщение стало причиной того, что в течение долгого времени в литературе история водружения Знамени Победы была искажена.
Кошкарбаев и Булатов или Егоров с Кантарией?
По другой версии, водружение Знамени Победы в 14.25 все-таки состоялось. Согласно ей, лейтенант Рахимжан Кошкарбаев и рядовой Григорий Булатов «по-пластунски подползли к центральной части здания и на лестнице главного входа поставили красный флаг». Это событие также отмечено в книге участника операции Ивана Клочкова «Мы штурмовали Рейхстаг», в которой сказано, что «Кошкарбаев первым прикрепил к колонне красный флажок».
Вот как разворачивалась ситуация, если верить самому лейтенанту Кошкарбаеву: «Комбат подвел меня к окну. (Это еще в «доме Гиммлера»). «Видишь, — говорит, — Рейхстаг? Подбери нужных людей, будешь водружать флаг». И передал мне темный, довольно тяжелый сверток — флаг, завернутый в черную бумагу. С группой разведчиков я выскочил из окна. Вскоре нам пришлось всем залечь. Начался сильный огонь.
Возле меня остался один боец. Это был Григорий Булатов. Мы лежали с ним возле рва, заполненного водой. Мы тут пролежали до темноты. Потом началась артподготовка, и с первыми же выстрелами ее мы подбежали к Рейхстагу. Булатов поднял флаг».
В исторической литературе можно встретить и такую интерпретацию: прорвавшиеся к Рейхстагу Булатов и старший сержант Виктор Проворотов изначально установили флаг в окне второго этажа, но подошедший командир их взвода лейтенант Семен Сорокин посетовал, что там его плохо видно. Тогда Булатов перевесил флаг на сбрую скульптуры коня Вильгельма I.
Проворотов впоследствии оставил такое воспоминание: «Гриша протянул руку в окно, помахал флагом, затем мы укрепили его. В это время внизу послышались выстрелы, взрывы гранат, стук сапог. Мы приготовились к бою. Гранаты и автоматы начеку. Но схватка не состоялась. Это по нашим следам пришли Лысенко, Бреховицкий, Орешко и Почковский. С ними — лейтенант Сорокин. Он подошел к нам, пожал руки и снял флаг.
— Отсюда его плохо видно, ребята, — сказал он.
— Надо пробираться на крышу.
По той же лестнице стали подниматься все выше и выше, пока не добрались к крыше. Цель достигнута. Где поставить флаг? Решили укрепить у скульптурной группы. Подсаживаем Гришу Булатова, и наш самый молодой разведчик привязал его к шее огромного коня. Посмотрели на часы. Стрелки показывали 14 часов 25 минут».
Ряд историков ставит эти данные под сомнение: якобы они могли быть созданы для подтверждения красивого мифа. Сторонники этой концепции утверждают, что после того, как весть о водружении Знамени Победы над Рейхстагом именно 30 апреля разлетелась по всей планете, уже невозможно было что-либо переиграть – поэтому вместо опровержения развили по сути дезинформацию.
Успехом увенчался только третий штурм Рейхстага. Бои в здании продолжались до позднего вечера 30 апреля. С уверенностью можно говорить о том, что примерно в одно время в разных частях здания было установлено несколько красных флагов. «То самое», вошедшее в отечественную и мировую историю водружение штурмового флага 150-й дивизии Алексеем Берестом, Мелитоном Кантарией и Михаилом Егоровым состоялось 30 апреля 1945 года в 22.
40 по берлинскому времени, когда в Москве уже наступило 1 мая. Только это знамя не смогла уничтожить немецкая артиллерия в результате ночного обстрела. Вечером следующего дня оно было перенесено на купол Рейхстага.
Проблема интерпретации событий
На известном фотоснимке военкора Евгения Халдея, впрочем, запечатлены не Берест с Егоровым и Кантарией, а бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалев, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Выполняя задание ТАСС, 2 мая журналист уговорил попозировать на крыше Рейхстага первых попавшихся красноармейцев. Собственно, бои в Берлине к тому моменту уже были окончены, угрозы жизни солдат, в отличие от их сослуживцев из 150-й дивизии 3-й ударной армии, со стороны противника уже не существовало.
Флаг, который на фото держит младший сержант Ковалев, Халдей принес с собой. Любопытно, что в 2007 году доживший до преклонного возраста Исмаилов утверждал в интервью, что Знамя Победы они вместе с Ковалевым и Горичевым якобы установили еще 28 апреля, убивая по пути наверх немецких солдат.
На самом деле в тот день советские войска еще даже не подошли к Рейхстагу.
Ввиду своей исключительной культурной, исторической и пропагандистской значимости процесс водружения Знамени Победы на здание немецкого парламента отображен в мемуарах большого количества фронтовиков от сержантов до генералов.
Некоторые из них не могли видеть момент установки флага, или вообще не участвовали в штурме Берлина. Иногда «свидетельства» участников войны по данному вопросу противоречат одно другому. Не исключено, что в каких-то книгах воспоминаний события 30 апреля – 1 мая подверглись «идеологической корректировке». Сами авторы также шли навстречу пожеланиям партии и «вспоминали» так, как от них требовали. Цензура в СССР уделяла водружению Знамени Победы над Рейхстагом особое внимание. До середины 1960-х годов считалось, что флаг был установлен на куполе здания 30 апреля в 14.25 – эта позиция не подвергалась обсуждению. Затем, в эпоху Леонида Брежнева, момент установки знамени «перенесли» на вечер, а в наше время – примерно на 1 час ночи 1 мая.
Так, в мемуарах командира 1-го стрелкового батальона 380-го стрелкового полка 171-й стрелковой дивизии Константина Самсонова, вышедших в 1955 году, сообщалось: «К двум часам дня верхние этажи рейхстага были очищены от врага. В 14 часов 25 минут Егоров и Кантария достигли купола здания и укрепили на нем знамя, бережно расправив складки. Потом обнялись и крикнули сверху: «Знамя Победы над рейхстагом установлено!»
close
100%
Это был один из самых ранних рассказов о водружении флага для широкой аудитории, поэтому поздние авторы и журналисты не подвергали слова Самсонова сомнению. При этом на купол Рейхстага Знамя Победы перенесли только 2 мая.
У командующего 150-й дивизией генерала Шатилова в опубликованной в 1975 году книге «Знамя над Рейхстагом» время водружения сместилось к вечеру:
«17 часов 50 минут. Снова необычайной силы грохот потряс все вокруг. Это заговорили сто с лишним орудийных стволов дивизии и корпуса. После десятиминутной артподготовки пехота бросилась к главному входу Рейхстага.
Неустроев — он к этому времени был уже на Кенигплаце около канала — повел на штурм весь уцелевший состав батальона. Тем временем Егоров и Кантария под прикрытием небольшой группы Береста начали подниматься вверх. Вот и крыша. Они прошли по ней к громадному всаднику. Под ними лежали укутанные в дымные сумерки дома. Кругом метались вспышки. По кровле постукивали осколки.
Где прикрепить флаг? Около статуи? Нет, не годится. Ведь было сказано — на купол. Ведущая на него лестница шаталась — она была перебита в нескольких местах.
Тогда бойцы полезли по редким ребрам каркаса, обнажившегося из-под разбитого стекла. Передвигаться было трудно и страшно. Карабкались медленно, друг за другом, мертвой хваткой цепляясь за железо. Наконец достигли верхней площадки. Прикрутили ремнем к металлической перекладине Знамя — и тем же путем вниз. Обратный путь был еще труднее и занял больше времени. Когда Егоров и Кантария предстали перед Неустроевым, на часах было без десяти одиннадцать вечера».
Показательно, что командир 1-го стрелкового батальона 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии Степан Неустроев, непосредственный начальник Береста, Егорова и Кантарии, в конце жизни решил восстановить историческую достоверность и изменил некоторые свои свидетельства.
Кроме того, в своей книге «Путь к Рейхстагу» Неустроев приводил подробности появления на стяге наименования воинского подразделения.
«Хочется подробнее рассказать, как было доставлено Знамя Победы в Москву. 20 июня 1945 года я, Егоров, Кантария и Съянов (сержант Илья Съянов был среди тех, кто прикрывал разведчиков во время водружения флага. – «Газета.Ru») в сопровождении начальника политотдела 150-й дивизии подполковника Артюхова приехали в штаб 79-го стрелкового корпуса. Нас встретил начальник политотдела корпуса полковник Крылов. Вся группа, которой поручалось доставить Знамя Победы в Москву, была в сборе. Полковник Крылов проверил боевую характеристику Знамени Победы. Развернул Знамя и помрачнел… На нем было после боев дописано:
150 стр. ордена
Кутузова II ст.
Идрицк. див.
Крылов пристальным взглядом, в упор посмотрел на Артюхова и спросил: «Кто вам дал право писать это?» И он ткнул пальцем в цифру 150. Артюхов понял, что самовольные действия командования дивизии как-то надо уладить, и предложил Крылову не смывать и не стирать надпись, а наоборот, добавить: 79 стр.
корпус, 3 ударная армия, 1 Белорусский фронт. Но места на знамени осталось мало, поэтому написали сокращенно: 79 ск, 3 уа, 1 Бф. Когда Крылов увидел на Знамени цифру 79, он остался доволен. Конфликт был улажен», — писал Неустроев.
Национально-демократическое знамя победы, 1868 г. — цифровой файл оригинальной фотографии
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.
Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.
в документе American Cartoon Print Filing Series — Информация о правах и ограничениях
- Консультативный центр по правам человека : Нет известных ограничений на публикацию.
- Репродукция номер : LC-DIG-ds-00683 (цифровой файл оригинального товара) LC-USZ62-7189 (черно-белая копия пленки, отрицательная)
- Телефонный номер : PGA — Currier & Ives — знамя национал-демократов … 1868 г. (размер A) [P&P]
- Консультативный доступ : —
Получение копий
Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами
Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.
)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
- Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
сделано из источника, указанного в скобках после номера.
Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

- Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.
) - Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.
) - Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
ограничения.
Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?
- Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
- Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в
читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем.
Справочный персонал может
проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.
Знамя Победы 1, фото Александра Тарасенкова
© 2014 Александр Тарасенков
© 2014
- Эта работа является «Открытым изданием» фотография,
Жикле Печать / Цифровая печать
на бумаге
- Оригинальное произведение искусства
Оригинальное произведение искусства относится к любому произведению, которое считается подлинным и не является копией или имитацией оригинальных произведений художника.
Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом. - Единственный в своем роде (OOAK)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного. - Ограниченная серия
Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.
- Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Unknown Edition
Неизвестно, сколько копий было сделано после окончания тиража.
- Оригинальное произведение искусства
- Размеры Доступны несколько размеров
- Доступно несколько опор (Художественная бумага, металлическая печать, печать на холсте)
- Каркас Доступно обрамление (плавающая рама + под стеклом, рама + под акриловым стеклом)
- Категории Фотографии до 1000 евро Классицизм Ребенок
«Знамя Победы 1»
Заглавное произведение из серии «Знамя Победы», посвященной празднованию Дня Победы.
Небольшая серия работ снималась в течение 2-3 лет в Москве.
Эта серия работ заняла 1 место в конкурсе Победы России в 2020 году. А сама эта работа также была финалистом конкурса и участником конкурса…
«Знамя Победы 1»
Заглавное произведение из серии «Знамя Победы», посвященной празднованию Дня Победы. Небольшая серия работ снималась в течение 2-3 лет в Москве.
Эта серия работ заняла 1 место в конкурсе Победы России 2020. А сама эта работа также была финалистом конкурса и участником выставки «Объективно о Москве» (2020) и удостоена 1 премии и премии Карла Бычий диплом (за вклад в русское искусство в области репортажной фотографии) на Russian Arts Awards (2021).
Связанные темы
РепортажУличная фотографияДень ПобедыПраздникЛюди
Классицизм репортаж уличная фотография День Победы праздничный день люди праздник монохромный черное и белое май Годовщина девочка баннер v-e день победа знамя победы знамя победы 1
Подписаться
Александр Тарасенков
Россия
Александр Тарасенков — современный российский фотограф, создающий работы, которые удивляют своей глубиной и тонкостью.
Член Союза Фотохудожников России, Лучшего Мирового…
Александр Тарасенков — современный российский фотограф, создающий работы, которые удивляют своей глубиной и тонкостью. Член Союза фотохудожников России, Ассоциации лучших лучших фотографов мира, почетный член Международной академии современного искусства.
Обращаясь, в частности, к темам жизни, природы и ландшафта, его работы отличаются новым и дальновидным освещением.
Александр Тарасенков живет и работает в Москве. Участник и победитель около двухсот национальных и международных фотовыставок по всему миру: Победитель Russian Art Week 2018-2020, Italian Art Week 2019, Неделя чешского искусства 2020, Неделя испанского искусства 2020, Конкурс русских талантов 2019-2021… Несколько работ автора находятся в постоянной коллекции Государственного Русского музея, Санкт-Петербург.
Victory Flag — Bilder und Stockfotos
184.296Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 184.
296 флаг победы Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. flag-liniensymbol gesetzt. karierte flaggen, positionmarkierung, schwenkender wimpel, lesezeichen, pin минимальный векторный рисунок. einfache gliederungszeichen für webkartenanwendung. 30×30 пикселей идеально. Bearbeitbare striche — изображение флага победы, клипарт, мультфильмы и символыФлаг-Liniensymbol gesetzt. Karierte Flaggen, Positionsmarkierung,
Kennzeichenlinien-Symbolsatz. Карьера Flaggen, Standortmarkierung, Wehender Wimpel, Lesezeichen, Pin-Minimalvektorillustrationen. Einfache Umrissschilder für die Webkartenanwendung. 30×30 пикселей идеально. Медвежья полоска.
Гоночный флаг Карьеры — фото и изображения флага победыГоночный флаг Карьеры
geschäftsmann auf dem gipfel des berggipfels hält große flagge — флаг победы стоковые фотографии и изображенияGeschäftsmann auf dem Gipfel des Berggipfels hält große Flagge
schwarz / weiß karierten auto racing flaggen und veredelung bandsatz вектор — флаг победы фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole черный / белый карьера автогонки Flaggen und Veredelung.
.. , -clipart, -cartoons und -symbole
Vektor Racing Flagge
Isoliert auf Weiß
zielflagge winkt in the einem auto rennen. — фото и изображение флага победыZielflagge winkt in einem Auto Rennen.
erfolg-konzept — фото и изображения флага победыErfolg-Konzept
zielflagge — флаг победы стоковые фото и изображения флаг стоковые фотографии и изображенияSchweizer Fan feiert mit der Nationalflagge
винтажная группа fahne wir Champions sind — победный флаг стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVintage Band Fahne wir Champions sind
Винтажный флаг. Trendige Bandflagge mit Text Wir sind Champions und lineare Zeichnung von Sonnenstrahlen, Sunburst. Buntes altes Banner mit Bandfahne, handgezeichnetes Element für Sportdesign. Vektor-Illustration
бизнес-лидер вектор концепт мит geschäftsmann pflanzung flagge auf berg. символ для erfolg erfolg, sieg — флаг победы сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ Business Leader Vector Konzept mit Geschäftsmann Pflanzung.
..
Business Leader Vector Konzept mit Geschäftsmann Pflanzflagge auf dem Gipfel des Berges. Symbol für Erfolg, Leistungssieg, Top-Karriere und Führung. Eps10-Векториллюстрация. Топ-менеджер-талант
schwarz fahnen symbole für die infografik — schwarz fahnen symbole für die infografik —schwarz fahnen symbole für die infografik, -clipart, -cartoons und -symbole schwarz-weiß Zimmer
Messen der Entfernung des Händlers von der Zielflagge — флаг победы фондовая графика, -clipart, -cartoons und -symboleMessen der Entfernung des Händlers von der Zielflagge
geprüfte flags. schwarz und weiß rennflagge. beden oder starten sie gewellt gekreuzt flagge символ. — изображение флага победы, -клипарт, -мультфильмы и -символФлаги Geprüfte. Schwarz und weiß Rennflagge. Beenden oder…
Motorsport- oder Autorennensymbol auf weißem Hintergrund. Rennen in der letzten Runde. Векторные иллюстрации, флачер Стиль, КлипАрт.
Geschäftsmann mit Flagge auf Berggipfel. Konzept für den Erfolg.
karierte rennflagge — фото и фотографии победного флага0003 USA Patriotischer Fest-Hintergrund — флаг победы фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символUSA Patriotischer Fest-Hintergrund
tagessammlung. — изображение флага победы, -клипарт, -мультфильмы и -символTagessammlung.
Bieten Sie die Sammlung von Tags an. Изолированные векторные значки и этикетки.
Führungs- und siegerkonzept — фото и изображения флага победыFührungs- und Siegerkonzept
Hinterleuchteter Geschäftsmann mit Flagge, die auf dem Berggipfel steht. Химмельшинтергрунд. Führungs- und Gewinnerkonzept
rote fahne-vektor-objekt-symbol — стоковая графика флага победы, -clipart, -cartoons und -symbole символShine Sportwelle
Shine Sports Wave Stock Illustration
символ гоночный реалистичный желтый желтый фон — победный флаг графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleсимвол гоночный реалистичный желтый желтый фон
символ гоночный холст реалистичный рисунок.
Markieren Sie aufrecht, markieren Sie Start и Ende. Вектор-иллюстрация
команда в осадах
человек рука держит флаг на ветру — победа флаг сток-фотографии и изображенияMann Hand hält kariete Flagge im Wind
sterne mockup, патриотический элемент символа США entwurfsvorlage in americanische flagge farben, футболка с национальным принтом — флаг победы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и символSterne Mockup, патриотический символ США Element Entwurfsvorlage …
Satz von Flags, karierte sport — графика победы флага, -клипарт, -мультфильмы и символыSatz von Flags, kariete sport
векторная иллюстрация, работа в команде, torerfolg, flagge als symbol für erfolg und höhen. menschen hissen gemeinsam eine fahne — изображение флага победы, -клипарт, -мультфильмы и -символВекторная иллюстрация, работа в команде, Torerfolg, Flagge als Symbol für…
auszeichnung, pokal, pokal und medaille flache icon-set — farbigen иллюстрация — флаг победы сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Auszeichnung, Pokal, Pokal und Medaille flache Icon-Set -.
..
Mann mit Flagge auf dem Gipfel des Berges und Sonnenuntergang
win gewinner konzept mann rote fahne berggipfel — флаг победы стоковые фото и изображенияWin Gewinner Konzept Mann rote fahne berggipfel
Win-Konzept. Mann mit roter Flagge steht in Siegerpose auf dem Berggipfel. Platz für Text
bergsteigen-route zum gipfel. business reise eingeschlagenen weg zum gipfel des erfolgs. straße nach oben klettern. вектор-иллюстрация. — изображение флага победы, -клипарт, -мультфильмы и -символBergsteigen-Route zum Gipfel. Business Reise eingeschlagenen Weg…
Bergsteigerroute zum Gipfel. Деловая поездка на Weg zum Höhepunkt des Erfolgs. Kletterstraße nach oben. Вектор-иллюстрация
бизнес-команда steht auf dem berggipfel mit siegerflagge. — изображение флага победы, -клипарт, -мультфильмы и -символ Business-Team steht auf dem Berggipfel mit Siegerflagge.
Business-Team steht auf Berggipfel mit Siegerflagge. Erfolgskonzept der Teamarbeit. Векториллюстрация. 9
Rennflagge auf schwarzem Hintergrund
mann mit flagge — флаг победы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMann mit Flagge
race-flag icon design — флаг победы графика, клипарт, мультфильмы и символыИконка гоночного флага
Дизайн-иллюстрация символов флагов
гоночные флаги — победный флаг графика, клипарт, мультфильмы и символыГоночные флаги
Vector Racing Flaggen
Спортивные болельщики jubeln Symbole — флаг победы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole und -symboleRennen-Flaggen-Symbol
Rennflaggensymbol, einfaches Design der Rennflaggenvorlage
die fahne des sieges zu bekommen — флаг победы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Die Fahne des Sieges zu bekommen 903 Карьера Флагге Реннен.
beden sie das rennen — фото и изображения флага победы
Die Ziellinie und karierte Flagge Rennen. beden Sie das Rennen
Die Ziellinie und das karierte Flaggenrennen. Бенден Си дас Реннен. Фотографии гоночного автомобиля
— флаг победы стоковые фотографии и фотографииRacing Car
силуэт бизнес-команды, находящейся на вершине холма. führung und erfolg konzept. — флаг победы стоковые фото и изображенияСилуэт бизнес-команды, созданной на базе Gipfel des Berges.
weg an die spitze des bergerfolgskonzepts im digitalen futuristischen stil auf bluehintergrund. vektordarstellung des konzepts der schrittweisen erreichung von zielen — флаг победы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символWeg an die Spitze des Bergerfolgskonzepts im digitalen…
Карьерный флаг на синем флаге — фотографии и изображения флага победыКарьерный флаг на синем флаге
zielflagge winkt — фото и изображения флага победыZielflagge winkt
E 902ka Flagge, die bei einem Autorennen geschwenkt wird.
Schwenken der Flagge in der Luft im Rennen, Bewegungsunschärfe auf der Flagge. alte vintage-flagge mit linearer zeichnung von strahlen, inschrift win — флаг победы, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСтарый винтажный флаг с линейным Zeichnung von Strahlen,…
Старый винтажный флаг с линейным Zeichnung von Strahlen und Inschrift Win — Winner. Zeichnung im Gravurstil. Handgezeichnetes Designelement. Vektor-Illustration
geschäftsmann mit einer flagge, die weiter von der spitze des pfeils auf die flagge schaut — флаг победы фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGeschäftsmann mit einer Flagge, die weiter von der Spitze des…
бизнес-лидер steht auf pfeil und hält flagge — флаг победы сток-графика, клипарт, мультфильмы и символBusiness Leader, установленный на флаге и флаге
флаг гонки — победный флаг стоковые фото и изображенияфлаг гонки
флаг флага изолирован на белом фонеhttp://www.
tawhy.hekko.pl/alphamap.jpg
. Графический флаг. Старый винтажный тренд Flagge
Tapfer. Графический флаг. Старый винтажный флаг с текстом Brave. Vintage-Banner mit Bandfahne, Vintage-Stil mit linearen Zeichnungslichtstrahlen, Sunburst und Sonnenstrahlen. Вектор-иллюстрация
Kreative zeitgenössische Kunstcollage von Menschen, die eine siegerfahne halten, die den erfolg Symbolisiert — флаг победы фото и изображенияKreative zeitgenössische Kunstcollage von Menschen, die eine…
ден Эрфолг символизирует. Konzept von Leistung, beruflichem und personlichem Wachstum, Karriere, Teamarbeit. Platz für Werbung kopieren
wakeweg zum gewinner. клеттерн блуждал. Флаг ауф дер Бергшпитце. weg zu erfolgreichen unternehmen. вектор-иллюстрация — флаг победы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Wanderweg zum Gewinner.
Клеттерн Вандерн. Flagge auf der…
Значок векторной линии Leistung — Простой значок тонкой линии, высокое качество. ..
mann auf dem berg с твердым флагом. entdecker, символ осаждающего человека, глиф стиль пиктограммы auf weißem Hintergrund. Teamwork-zeichen für mobiles konzept und webdesign. векторграфикен. — изображение флага победы, -клипарт, -мультфильмы и -символMann auf dem Berg mit Flagge Solide Symbol. Entdecker, Sieg…
das konzept des weges zum erfolg auf blauemhintergrund. treppensteigen sie in einem futuristischen polygonalen stil. Digitaler pfad abstrakte vektor-illustration — флаг победы, графика, клипарт, мультфильмы и символыDas Konzept des Weges zum Erfolg auf blauem Hintergrund….
kariertes flags (pferderennen). вектор — — флаг победы сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ Флаги Карьертес (Pferderennen).

)
)
Справочный персонал может
проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.
Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.