Разное

Open урок: ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru

ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru



перечень поступлений за последние 1,5 года




меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

экспериментальные площадки МПСУ

стоит посмотреть  тематическое содержание разделов
√ В папке ПСИХОЛОГИЯ игры
и игровой дидактики 
раздела Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА 
стоит посмотреть комментарии
Вячеслава БУКАТОВА
«ТОЧКИ над ї»
часть вторая статьи о психолого-педагогических подоплёках учительской работы по повышению
не только техники чтения учеников, но и своих «профессиональных компетенций», написанной в ответ на письмо от учительницы начальных классов
из малокомплектной школы села Давыдово Ярославской области
_________

√ В папке Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
раздела
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА 
стоит посмотреть
Проблемы оценивания учеников 
при групповой работе
_________________
.
В папке Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА  
раздела Разбор ПОЛЁТОВ .
 стоит посмотреть
Об «указующем персте» учителя
на уроке .
  

 


 

см.: объявления О НАБОРАХ на курсы В.М.Букатова 
по социо/игровой 
«Режиссуре урока»
и в ФОКУС-ГРУППЫ по УРОКам ЧТЕНИЯ
(с 2022 года)
[открыть в новом окне

 раздел: ДО и ПОСЛЕ открытого урока
блиц-советы и режиссерские рекомендации, которые
помогут учителю разобраться в своих планах,эмоциях и ожиданиях накануне открытого урока
 раздел: СБОРНИК игровых приёмов обучения

деловые описания интерактивных технологий, средств и способов обучения на открытых и рядовых школьных уроках по любой из учебных дисциплин
 раздел: Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА в общеобразов.  школе
подборка методических материалов для неспешного, многоразового и придирчивого изучения
 раздел: Разбор ПОЛЁТОВ
виртуальный практикум по освоению приёмов социо/игрового стиля обучения и «нескучных премудростей» таблицы-бабочки
 
раздел: Сам себе РЕЖИССЁР
банк регулярно пополняемых учительских рассказов о находках в «режиссуре урока»
 раздел: Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
подсказки, советы и рекомендации, которые могут помочь воспитателям разобраться в своих планах и эмоциях накануне открытого или повседневного занятия с дошкольниками
 раздел: Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
возможность для творческого и(или) интеллектуального самовыражения (как в рамках учительской профессии, так и вне её) любому из посетителей сайта
 раздел:
КАРТА сайта
структурный и алфавитные перечни всех материалов сайта
 раздел: Узел СВЯЗИ
коммуникативные услуги, обеспечивающие возможность общения с посетителями и «администрацией» сайта, руководителем «экспериментальных площадок» и оргкомитетом объявленных конкурсов

Сайт ОТКРЫТЫЙ УРОК создан доктором педагогических наук, профессором Московского психолого-социального университета, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, научным руководителем экспериментальных площадок по социо/игровой педагогике и интерактивным технологиям обучения в городских и сельских школах

Вячеславом Михайловичем Букатовым

для того, чтобы помогать УЧИТЕЛЯМ (не только молодым, но и тем, у кого за плечами уже солидный педагогический стаж) проводить свои уроки так, чтобы они становились

открытыми для коллег, учеников и для самих себя.

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Посетителем сайта или одним из авторов размещённых на сайте материалов может стать каждый пользователь интернета, разделяющий концептуальность нашего целеполагающего девиза:

Любой урок может стать открытым для искренних удивлений, неожиданных озарений и удачных импровизаций всех на нём присутствующих: и учеников, и их учителя, и даже тех, кто пришёл на урок в качестве «гостя» или «проверяющего»

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Содержание большинства материалов связано с реализацией исследовательских проектов по  развитию интерактивных технологий обучения в городских и сельских образовательных учреждениях, осуществляемых на базе Московского психолого-социального университета (МПСУ).
Научный консультант по экспериментально-образовательным инициативам – БУКАТОВ Вячеслав Михайлович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского психолого-социального университета, действительный член Академии педагогических и социальных наук

.

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

На сайте ДЕВЯТЬ РАЗДЕЛОВ + Главная страница. Перечень разделов приводится в горизонтальном меню (см. верхнюю границу окна сайта) и в

вертикальном (см. левую колонку на всех страницах + на Главн.стр.)

Обратите внимание: боковое (т.е. вертикальное) меню снабжено столбиками указателей-подсказок цветовой маркировки каждого из семи разделов (как на ГЛАВНОЙ странице)

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

На сайте кроме словарного поиска по сайту (в текстах всех материалов сайта) есть быстрый запрос по предложенным формулировкам (см. правую колонку).

Подчеркнём, что о материалах, опубликованных в любом из разделов, можно узнать как по «АНОНСАМ поступлений», следующих в хронологическом порядке (см. перечень в «быстром запросе»), и КАРТЕ сайта (см. горизонтальное и вертикальное меню),

так и по тематическим меткам, перечень которых помещен на каждой странице в правой колонке [с использованием квадратных скобок]

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><

post scriptum :
С 2018 года по 12.02 // 2021 для последователей социо-игровой педагогики поддерживалась особая рабочая ДИХОТОМИЯ  в методическом обеспечении посетителей. А именно: к новыми материалами читатели получали доступ только на более мобильном (но весьма черновом) сайте УЧЕНЬЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ // effortlesson.com – тогда как  изучать прежние материалы они могли в более подробном и неспешно-деловом режиме на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК // www. openlesson.ru (персональный сайт Вяч. Мих. Букатова) 

В отдельных материалах обоих сайтов иногда размещены взаимные ссылки, способствующие углублённому или расширенному пониманию читателями тематики прежде единого проекта по РЕЛЯТИВНОЙ ПЕДАГОГИКЕ (то есть − родной, социо-игровой, драмо/герменевтической, нескучной, интерактивной, современной − но в первую очередь 

живой педагогике ). 

Для просмотра этой RSS ленты требуется поддержка Java Script

Open space. Если не урок, то что же? — Смешанное обучение 2021

16:00 — 20:00 Мы собираемся в формате Open space (OST) для обсуждения новых форм взаимодействия в классе и школе. Цель: собрать каталог идей и практик новых форм.

Ведущий и организатор: Романов Юрий, учитель, Новая школа, Москва

Сохранится ли урок в условиях смешанного и дистанционного обучения? Какие форматы могут заменить урок? Как сделать актуальным и полезным время встречи учителя с классом? Что делать, если у нас осталось деление времени в школе по 45 минут плюс перемена, а ученики работают самостоятельно? Какой может быть школа без классов и уроков?

Задавайте свои вопросы! Приходите со своими идеями!

«Open Space Technology, сокр. OST) — методика проведения собраний, конференций, корпоративных выездных мероприятий, симпозиумов и встреч сообществ, сфокусированных на конкретной и важной цели или задаче, но начинающихся без формальной повестки, программы, кроме известной общей цели или темы события»

Самое главное на Open Space – продуктивное взаимодействие с коллегами в режиме реального времени. В рамках общей темы можно предложить и обсудить абсолютно любой вопрос, проблему или идею. Во время стартового этапа предложения будут собраны и размещены в слоты расписания. Задачей предложившего (в Open Space его называют созывающим) будет представить собравшимся на его секции вопрос и зафиксировать наработанные в процесс обсуждения результаты в специальной форме. 

Все участники конференции совершенно свободно определяют, в работе каких сессий участвовать, стараясь принести наибольшую пользу собравшимся и самим себе. Поэтому во время Open Space придерживаются четырех принципов

  1. Кто бы ни пришел, это правильные люди. Нет ничего страшного, если на одну сессию пришло тридцать человек, а на другую трое. Вполне возможно, лучший результат будет достигнут как раз во втором случае.
  2. Что бы ни происходило, это единственное, что могло произойти. Нет правильного и неправильного. Мы сами определяем, как надо выстроить обсуждение, и оно выстроится наилучшим для данной минуты образом.
  3. Когда бы оно ни началось, это правильное время. Стоит ориентироваться на общее расписание, но если вдруг что-то пошло иначе – значит так и должно было произойти.
  4. Когда оно закончилось – тогда и закончилось. Если время осталось, а результат уже достигнут – значит так и должно было быть. 

Главный и единственный закон во время Open Space – закон двух ног. Если во время сессии вы понимаете, что ничего не приобретаете для себя и ничего не можете дать другим, используйте свои две ноги. Перейдите в другое место, где вы можете чему-то научиться или что-то привнести.

Итогом Open Space станут:

  • карта проблемных вопросов, связанных с судьбой урока в современной школе.
  • банк наработанных, обсужденных и зафиксированных идей и решений, доступных всем участникам;
  • хорошее настроение и удовольствие от совместного интеллектуального творчества.

Тема нашего Open Space – судьба урока в современной школе. Для участия необходимо заполнить форму регистрации, ответив на насколько вопросов. Это займет примерно 10 минут. 

Программа Open Space

  1. Стартовая сессия в общем пространстве. Здесь мы скажем несколько слов про формат работы и уточним ее программу.  Затем все желающие предложат для обсуждения вопросы, проблемы или идеи. Единственное ограничение – они должны соответствовать общей теме. Предложения будут прокомментированы и тут же найдут свое место в расписании сессий. 16:00 – 16:40.
  2. Три рабочие сессии по 40 минут с параллельным обсуждением предложенных проблем в группах по интересам. 16:40 – 19:20.
  3. Финальная сессия с представлением полученных результатов и подведением итогов работы. 19:20 – 20:00.

В одном из перерывов будут работать онлайн-кафе. Не забудьте захватить с собой любимые еду и напитки.

Пять способов начать уроки

Привлечение внимания, делайте сейчас, утренние встречи, объятия и дай пять. Часто именно так учителя начинают свой день. К этому моменту у вас, вероятно, уже есть распорядок дня или урока. Но иногда полезно смешать. Или, может быть, вы ищете захватывающий вход в определенный план урока. Как и писателям, учителям часто нужна зацепка!

Неважно, запутались ли вы или просто хотите узнать, чем занимаются другие учителя, посмотрите эти пять видеороликов, чтобы увидеть, как учителя начинают свои уроки по-разному.

1. Начните с видео

Все любят хорошее видео, особенно дети. Видео может быть отличным способом пробудить интерес или научить простой концепции перед уроком. В программе «Кодирование в классе алгебры» учитель средней школы Джошуа Квон начинает урок с отрывка из видеоигры о гонках на автомобилях. Он надеется, что, попросив своих учеников посмотреть и задаться вопросом о чем-то знакомом многим из них, он сможет разогреть их мозги для математических понятий на своем уроке, где они будут создавать свои собственные компьютерные анимации.

2. Начните с предмета

Еще один способ заставить учащихся задуматься над темой — показать им предметы, связанные с содержанием. Готовы к творческому письму? Вдохновите их сенсорными объектами. Готовитесь к чтению книги? Покажите им предметы из книги и попросите их сделать выводы, сделать предположения или задать вопросы. Вы можете принести учащимся настоящие предметы, чтобы они их потрогали и понюхали, или просто показать набор изображений. В Скаффолдах для критического мышления Сара Браун Весслинг открывает загадочную коробку, наполненную фотографиями, прежде чем начать сложный урок с классом четвероклассников. Посмотрите, как она использует эту коробку, чтобы создать среду, которая поощряет любопытство ее учеников.

3.

Начните с вопроса

Узнайте, что ваши ученики уже знают или думают по теме с помощью вопроса. Есть так много способов сделать это: опросите весь класс, поощрите обсуждение в малых группах, напишите это на доске и попросите учащихся быстро написать или попробуйте провести опрос. Чтобы увидеть опрос в действии, посмотрите фильм «Использование технологий для повышения уверенности». В этом видео учитель средней школы Джоанна Параисо объясняет, как она использует технологии для развития навыков общения в своем классе, в том числе готовит своих учеников к академическим дискуссиям с помощью опросов с использованием Google Форм. Независимо от того, какой метод вы используете, вопросы — отличный способ заставить учащихся задуматься.

4. Начните с Движения

У вас есть первый класс усталых старшеклассников? Ваши первоклассники ерзают после обеда? Поднимите их на ноги с помощью игры Stand Up от Сары Браун Весслинг. В этой стратегии вы начинаете урок с вопроса, но фишка в том, что вы заставляете всех встать на ноги, чтобы ответить на него. Учащиеся могут сесть, когда они делятся своим ответом с классом. Потратьте две минуты, чтобы посмотреть на эту забавную идею, а затем попробуйте сами.

5. Начните с ошибки

Сделайте обучение на ошибках естественной частью ваших ежедневных занятий. В следующий раз, когда вы решите начать урок с примера, подумайте, чему можно научиться, поделившись не совсем идеальной работой учащихся. Взгляните на Мое любимое нет , чтобы узнать, как Лия Алкала начинает свой урок с краткого задания по формирующей оценке и использует его как возможность научить своих учеников учиться на своих ошибках. А чтобы узнать больше о том, как начать уроки с формирующего оценивания, обязательно ознакомьтесь с нашим глубоким погружением в формативное оценивание, наполненным идеями для изучения.

Как тебе нравится начинать уроки? Поделитесь своими мыслями ниже. И дайте нам знать, если какая-либо из этих идей вдохновила вас на творчество!

K-12 Планы уроков, рабочие листы и ресурсы коллекции заданий

Обновление результатов поиска. ..

Коллекция

Планы уроков, рабочие листы и задания для детей от детского сада до старшей школы.

Показать больше Показать меньше