Разное

Онлайн паскаль программа: Паскаль онлайн

Основы языка программирования – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Запомнить

Восстановить пароль

Регистрация

Вопросы

  1. Язык программирования Pascal относится к

  2. На языке программирования Pascal для описания переменных используют служебное слово

  3. Из скольких частей состоит программа на языке Pascal?

  4. Укажите название, которое может быть использовано в программе Free Pascal в качестве имени переменной.

  5. Целочисленный тип данных на языке программирования Pascal

  6. Вещественный тип данных на языке программирования Pascal

  7. Название главной функции в С++, в которой помещается код программы

  8. Н. Вирт разработал язык программирования

  9. На языке программирования  Pascal для описания меток используют служебное слово

  10. Для чего подключают библиотеку <iostream>  в C++?

  11. Укажите название самого первого языка программирования

  12. Из чего состоит алфавит языка программирования Pascal (укажите неверный ответ)?

  13. Язык программирования, который имеет более простой синтаксис по сравнению с остальными

  14. Укажите период времени, в котором появилось большое количество языков программирования

  15. Язык программирования, который не содержит операторные скобки, альтернативой служат блоки, выделенные отступами

  16. Основой языка Delphi является язык программирования

  17. Служебное слово Label на языке программирования Pascal служит для

  18. Служебное слово Type на языке программирования Pascal служит для

  19. Служебное слово Function на языке программирования Pascal служит для

  20. Язык программирования высокого уровня декларативного типа, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта.

    Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция)

  21. Язык программирования для создания Web — страниц

  22. Язык программирования высокого уровня, названный в честь первого в мире программиста:

  23. Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом.

  24. Язык программирования, который первым стали изучать в школьном курсе информатики

  25. Тело программы в Pascal расположено

  26. Тело программы в С++ расположено между

  27. Операторные скобки в Pascal

Сообщить об ошибке

Изучаем Паскаль, создавая игры читать онлайн бесплатно Татьяна Николаевна Мошникова

Полезные советы

1) Читайте книгу и делайте!

Набирайте коды программ в среде программирования, запускайте их на выполнение и проверяйте на наличие ошибок.

2) Изучайте ошибки!

Описание ошибок вы найдете в разделе «Возможные ошибки».

3) Подглядывайте в справочник!

Чтобы лучше разобраться в том, как работает тот или иной оператор, операция или функция, изучайте информацию по языку в разделе «Справочная информация».

4) Решайте задачи для тренировки!

В каждой главе, посвященной игре, вы найдете блок «Пара задач для тренировки». Решайте предложенные задачи. Тем самым вы будете лучше ориентироваться в новом материале.

5) Отвечайте на вопросы!

В конце каждой главы вы найдете список вопросов. Не ленитесь, отвечайте на вопросы, это позволит вам понять, что вы изучили.

6) Изучайте дополнительный материал!

Обращайтесь к сайту автора «Решу Паскаль», URL: http://reshupascal.blogspot.com. Здесь вы найдете статьи, посвященные языку программирования Паскаль и решению задач.

Где писать программы на языке Паскаль?

Для того чтобы писать программы нужны среды программирования. Это программы, в которых можно писать коды программ, запускать их на выполнение, исправлять ошибки и сохранять.

Для создания программ на языке программирования Паскаль можно использовать среду программирования PascalABC.NET. Скачать среду можно с официального сайта по адресу http://pascalabc.net/. Скачайте и установите программу PascalABC.NET на свой компьютер.

Как писать программы и запускать их на выполнение

Откройте программу PascalABC.NET, ярлык приложения вы найдете либо на Рабочем столе, либо в Главном меню (Пуск). Чтобы писать код программы установите курсор в окно текстового редактора.

Для запуска программы нажмите кнопку Выполнить на панели инструментов или выполните команду Программа – Выполнить (быстрая клавиша F9). Результат выполнения программы вы увидите в Окне вывода.

Как сохранить файл с программой

В меню Файл выберите команду Сохранить как

Выберите папку сохранения, введите имя файла и нажмите кнопку Сохранить.

Файл с текстом программы на языке Паскаль имеет расширение pas.

Первая программа

В этой главе

1) Структура программы

2) Что такое переменная

3) Оператор присваивания

4) Оператор ввода

5) Оператор вывода

Программа на языке Паскаль состоит из следующих разделов:

Это не все возможные разделы программы, по мере изучения языка, вы будете знакомиться с новыми разделами.

Откройте приложение PascalABC.NET и установите курсор в окно текстового редактора. Введите следующий программный код:

Рассмотрим разделы программы.

Раздел заголовка программы Program содержит название программы p1. Название программы должно начинаться с буквы и не может содержать пробелы. Вы можете придумывать различные названия для своих программ, например: Program Game1.

Раздел описания операторов содержит оператор writeln(‘Это моя первая программа’). В языке Паскаль оператор writeln() используется для вывода сообщений на экран. В нашем случае сообщением является строка ‘Это первая программа’. Строки в языке Паскаль заключаются в одинарные апострофы.

Для запуска программы нажмите клавишу F9. В окне вывода вы увидите следующее:

Что получилось

Вы написали и запустили свою первую программу!

Вы заметили, что в программе отсутствует раздел описания переменных.

Для хранения данных в языках программирования принято использовать переменные. Переменные характеризуются именем, типом и значением. Чтобы сохранить значение в переменной в языке Паскаль используется оператор присваивания – символы двоеточие равно.

Как работает оператор присваивания.

Слева от символов «двоеточие равно» записывается имя переменной, а справа выражение (например, арифметическое, строковое, логическое и др.)

s:=20+4;

Сначала вычисляется значение выражения справа, а затем результат сохраняется в переменной. Сумма чисел 20 и 4 это 24. В переменной s сохранится число 24.

Для описания (объявления) переменных используют раздел Var. Имя переменной и ее тип разделяются символом «двоеточие».

Пример описания переменных:

Var num1, num2: integer; str1,str2:string;

Изменим программу, добавим раздел описания переменных Var и строку с оператором присваивания.

Запустите программу. Вы увидите результат, такой же, как и в предыдущем случае. Но теперь для хранения строки ‘Это первая программа’ используется переменная строкового типа str. Строковый тип имеет название string. Значение строки выводится на экран оператором вывода writeln(str). Таким образом, оператор вывода может быть использован как для вывода строк, так и для вывода значений переменных.

Для ввода данных с клавиатуры используют оператор ввода, в языке Паскаль это оператор readln().

Измените программу следующим образом:

Запустите программу на выполнение. В окне вывода появится строка для ввода значений (это выполняется оператор readln). Введите строку ‘Моего кота зовут Барсик’ и нажмите клавишу Enter.

В окне вывода вы увидите то, что вы ввели с клавиатуры и то, что программа вывела на экран.

Таким образом, оператор readln() используется для ввода значений переменных с клавиатуры. В нашем случае оператор readln(str) позволил ввести с клавиатуры значение переменной str, строку ‘Моего кота зовут Барсик’.

Запустите программу и введите строку по своему желанию.

Перевод слов

programпрограмма

varпеременная

beginначало

writeписать

readчитать

endконец

Что вы узнали

1) Структура программы на языке Паскаль состоит из разделов:

Program (заголовок программы)

Var (раздел описания переменных)

Beginend (раздел описания операторов)

2) Первые операторы:

write или writeln (вывод строк или значений переменных на экран)

read или readln (ввод значений переменных с клавиатуры)

:= (оператор присваивания, присвоить, вычислить)

3) После описания заголовка программы, описания переменной и оператора ставится знак «точка с запятой».

4) В конце программы после слова end ставится знак «точка».

Пара задач для тренировки

Задача 1. Программа сохраняет в переменных s1, s2 две строки ‘Привет’, ‘мир’ и выводит значения этих переменных на экран.

Задача 2. Программа запрашивает строку и выводит ее на экран дважды.

Вопросы

1) Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль?

2) Как запустить программу на выполнение?

3) Зачем используются переменные?

4) Какой оператор используется для вывода на экран значений переменных и строк?

5) Какой оператор используется для ввода значений переменных с клавиатуры?

6) Что будет результатом выполнения оператора?

sum:=2*10+3;

7) Какой тип данных используется для хранения строк?

Совет

Изучите информацию об операторах ввода и вывода в разделе «Справочная информация»

Игра «Угадай, как зовут моего кота?»

Читатели данной книги, наверное, не раз играли в компьютерные игры. Компьютерная игра, как и любая другая программа для компьютера, взаимодействует с пользователем. Во всех играх, описанных в этой книге, будем называть такого человека – играющий. Играющий воспринимает сообщения игры в виде текста, графики, звука, анимации или видео, и реагирует на эти сообщения. Таким образом, происходит игровой процесс. Будем называть действия со стороны игры действиями компьютера, действия со стороны пользователя действиями играющего.

В этой главе

1) Раздел описания меток

2) Условный оператор

3) Оператор безусловного перехода

4) Составной оператор

Идея игры

Программа должна загадать имя кота и задать играющему вопрос: «Угадай, как зовут моего кота?», вывести сообщение: «Введи свое предположение», а также дать возможность играющему ввести свой ответ. В свою очередь играющий должен ввести ответ. И если ответ и задуманное программой имя совпали, то программа должна сообщить, что играющий отгадал, в противном случае, снова задать вопрос.

Ход игры

1) Компьютер сохраняет настоящее имя кота.

2) Компьютер выводит сообщение «Угадай, как зовут моего кота?».

3) Компьютер выводит сообщение «Введи свое предположение».

4) Играющий вводит имя кота.

5) Проверка условия. Если имя кота, сохраненное компьютером, и имя кота, введенное играющим, равны, то компьютер выводит сообщение «В точку», в противном случае выполняется переход к пункту 3.

Онлайн-учебный курс «Изучай программирование на Паскале с нуля»

Скидка 44%

Артикул: TTPascal


Поделитесь этим продуктом

Обзор курса

Поднимите свои стандарты программирования на новый уровень…

С помощью этого курса «Изучите программирование на языке Pascal с нуля» вы научитесь с легкостью писать, создавать и компилировать код на языке Pascal. Создавайте собственные нативные приложения и запускайте их, обслуживайте и создавайте более эффективно.

Продолжительность: 8,5 часов

Пример видео


Краткое описание курса

У программистов начального уровня часто возникает один и тот же вопрос; как лучше начать программировать? Это такой разнообразный мир, и в нем так много новых и захватывающих (или старых и жизненно важных) языков, что выяснить, с чего начать, может быть очень сложно. Угадай, что? У нас есть решение. Простой, чистый, структурированный язык Pascal — лучший способ помочь вам встать на ноги в программировании. Вся причина его существования состоит в том, чтобы обучать хорошим практикам и стандартам программирования. Чего ты ждешь? Получить обучение!

Поднимите свои стандарты программирования на новый уровень

  • Создание, поддержка, проектирование и создание кроссплатформенных собственных приложений
  • Напишите код один раз, скомпилируйте его и запустите в нескольких приложениях
  • Изучите лучшие практики и стандарты для всех языков программирования
  • Углубленное понимание основ компьютерного программирования
  • Совершенный Паскаль, правильный путь

Этот Изучите программирование на Паскале с нуля 9Курс 0013 предназначен для начинающих, поэтому мы будем сопровождать вас на каждом этапе пути от установки до завершения вашего окончательного проекта. Все, что вам нужно, это компьютер, подключение к Интернету и 500 МБ дискового пространства. Установив бесплатное программное обеспечение, вы начнете изучать основные концепции кодирования, используя Pascal в качестве контекста, попутно создавая свои собственные проекты.

Каждый раздел курса посвящен отдельному понятию/функции, включая математические операции, переменные и пользовательский ввод, операторы if/else, циклические структуры, строковые функции, массивы и записи, работу с файлами, функции даты и времени, а также создание функций и процедур. Вы выполните практический практический проект от начала до конца с каждым разделом, чтобы применить то, что вы узнали, на практике.

К концу этого курса вы будете знать, как с легкостью писать, создавать и компилировать код Pascal. Вы сможете создавать свои собственные нативные приложения и будете знать, как их запускать, поддерживать и создавать более эффективно. С полученной базой знаний вы будете готовы к переходу на некоторые из самых мощных и широко используемых языков программирования в мире.

О Паскале

Паскаль, один из старейших языков, был опубликован в 1970 с целью поощрения передового опыта использования структурированного программирования и структурирования данных. Это высокоуровневый, императивный и процедурный язык программирования, который является отличным предшественником C для начинающих. Он известен своей совместимостью, эффективностью, быстрыми компиляторами и простым и чистым синтаксисом.

Учитесь в любое время и в любом месте, дома или в пути.
Продолжительность подписки: 12 месяцев Онлайн доступ по требованию
Время работы: 8,5 часов
Платформа: Windows и MAC OS
Уровень: от начального до среднего

Транслируйте свои тренировки через Интернет или загрузите на свой компьютер и поддерживаемое мобильное устройство, включая iPad™, iPhone™, iPod™ Touch и большинство устройств Android.

Нужно обучить свою команду? Свяжитесь с нами, чтобы получить скидки при покупке нескольких подписок.

American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMaestroMastercardPayPalShop PayVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ГАРАНТИРОВАНО

В Learning247 мы страстно стремимся к тому, чтобы вы остались довольны. Мы считаем, что это лучшие тренировочные продукты на рынке сегодня. Они используются тысячами людей для самостоятельного обучения дома или на работе, а также в качестве корпоративных учебных ресурсов для университетов, колледжей, школ, корпораций и государственных учреждений как в Великобритании, так и во всем мире.

Если вы каким-либо образом недовольны своей покупкой, мы с радостью вернем вам полную стоимость покупки в течение 14 дней с момента покупки. Загружаемые курсы не подлежат возврату.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН

Если вы не на 100% удовлетворены своей покупкой, просто позвоните в наш дружелюбный торговый персонал по телефону +44 (0) 121 248 2400 в течение 14 дней с даты покупки для полного возмещения и отмены вашего онлайн учетная запись.

Введение в программирование на Паскале для вычислительных машин.

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: https://apo.ansto.gov.au/dspace/handle/10238/900

Название:  Введение в программирование на Паскале для вычислительных машин.
Authors:  Barry, JM
Keywords:  Programming languages ​​
AAEC
Differential calculus
Mathematical models
Programming languages ​​
Issue Date:  May-1986
Publisher: Комиссия по атомной энергии Австралии
Ссылка: Барри, Дж. М. (1986). Введение в программирование на Паскале для численных вычислений (AAEC/M105). Лукас-Хайтс, Новый Южный Уэльс: Исследовательский центр Австралийской комиссии по атомной энергии, Исследовательские лаборатории Лукас-Хайтс.
Резюме:  Эти заметки возникли в результате серии летних школ, проведенных AAEC для учащихся с аттестатом о высшем образовании, которые должны были начать последний учебный год. Принятый подход позволяет избежать формализма и быстро знакомит студентов с достаточными понятиями программирования, чтобы они могли решать научные задачи с помощью учебных занятий. Примечания были значительно изменены, чтобы читатель мог самостоятельно работать с этим введением, выполняя упражнения, разработанные для развития навыков программирования и математики. Читателю необходимо знание исчисления, чтобы выполнить все практические упражнения; тем не менее, школьного сертификата по математике более чем достаточно для понимания пояснительных разделов. Примеры и ориентация презентации во многом представляют собой математические проблемы. Попытки развить навыки написания компьютерных игр не предпринимаются, поскольку, по мнению автора, в других источниках доступно более чем достаточно материала. Язык программирования Паскаль обширен и содержит гораздо больше аспектов, чем здесь рассмотрено. Эти функции включают в себя более сложные и интересные аспекты структур данных, большинство из которых не нужны для численного решения научных задач. Их пропуск полностью преднамерен, чтобы объем представленного материала соответствовал базовому первому курсу вычислительной техники. Студенты, которые успешно работают с этими заметками, должны быть в состоянии прийти к соглашению с другими концепциями, расширяя свое чтение (для этого студента называют валлийским и Элдером [19].79]). Представленный здесь материал можно также запрограммировать на других научных компьютерных языках, таких как FORTRAN или BASIC. Методология программирования с такими языками, как Pascal, необходимая для достижения одной и той же цели, может быть очень разной. Будем надеяться, что учащийся, работающий с этой презентацией, будет способен мыслить в современном структурированном смысле, а не просто переписывать концепции FORTRAN или BASIC на языке Pascal.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *