Цифровые фотоаппараты Olympus E-3 — огромный выбор по лучшим ценам
1 результ.
About E-3
eBay has provided more information about this product above and is not affiliated with or endorsed by Olympus.
Compare Similar Models
Camera Type
Camera Type
Digital SLR
Sensor Size
Sensor Size
4/3″
Resolution
Resolution
10.1 MP
Lens Mount
Lens Mount
Four Thirds
Autofocus Points
Autofocus Points
11
Maximum Shutter Speed
Maximum Shutter Speed
1/8000
Maximum FPS
Maximum FPS
5
Weight
Weight
810g
Olympus E-410
Camera Type
Camera Type
Digital SLR
Sensor Size
Sensor Size
4/3″
Resolution
Resolution
10 MP
Lens Mount
Lens Mount
Four Thirds
Autofocus Points
Autofocus Points
3
Maximum Shutter Speed
Maximum Shutter Speed
1/4000
Maximum FPS
Maximum FPS
3
Weight
Weight
375g
Olympus E-510
Camera Type
Camera Type
Digital SLR
Sensor Size
Sensor Size
4/3″
Resolution
Resolution
10 MP
Lens Mount
Lens Mount
Four Thirds
Autofocus Points
Autofocus Points
3
Maximum Shutter Speed
Maximum Shutter Speed
1/4000
Maximum FPS
Maximum FPS
3
Weight
Weight
460g
Olympus EVOLT E-300
Camera Type
Camera Type
Digital SLR
Sensor Size
Sensor Size
4/3″
Resolution
Resolution
8 MP
Lens Mount
Lens Mount
Four Thirds
Autofocus Points
Autofocus Points
3
Maximum Shutter Speed
Maximum Shutter Speed
1/4000
Maximum FPS
Maximum FPS
2. 5
Weight
Weight
580g
Olympus OM-D E-M10 Mark II
Camera Type
Camera Type
Mirrorless Interchangeable Lens Camera
Sensor Size
Sensor Size
4/3″
Resolution
Resolution
16.1 MP
Lens Mount
Lens Mount
Micro Four Thirds
Autofocus Points
Autofocus Points
81
Maximum Shutter Speed
Maximum Shutter Speed
1/4000
Maximum FPS
Maximum FPS
8.5
Weight
Weight
399g
Olympus E-3: легкий танк — ITC.ua
Пожалуй, в новом флагмане Olympus разработчики сумели выжать все или почти все из потенциала системы 4/3, дальше действуют ограничения, связанные с размером матрицы. Здоровой агрессии и задора компании не занимать, однако только время покажет, какова будет рыночная судьба этой зеркалки.
Зміст
- 0.0.1 История и маркетинг
- 1 Технические характеристики
- 1.0.1 Распределение яркостных шумов по тональному диапазону
- 1.0.2 Итоги
- 1.0.3 Оптика Zuiko Digital
История и маркетинг
Класс: зеркальные камеры базового уровня
$1750
Матрица Live MOS, 17,3×13 мм, кроп-фактор 2x
Млн пикселов Всего/эффективных 11,8/10,1
Максимальный размер кадра 3648×2736
Светочувствительность матрицы (экв. ISO)
100–3200 с шагом 1/3 EV
Баланс белого Авто, дневной свет, облачность, тень, лампы накаливания, флуоресцентные лампы (3 вида), ручная установка в диапазоне 3000–7500 К, четыре пользовательские настройки, настройка по осям RB/G-M, брекетинг
Видоискатель Охват кадра 100% по вертикали и горизонтали, увеличение 1,15x
ЖК-монитор
Поворотный HyperCrystal TFT 2,5″, 230 тыс. пикселов
Cкоростная съемка 5 кадров/c
Буфер 16 ORF (RAW), JPEG – до заполнения карты памяти
Диапазон выдержек 1/8000–60 с с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, Bulb
Синхронизация со вспышками 1/250 c (до 1/8000 с в высокоскоростном режиме)
Память CF I/II, xD-Picture
Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG, RAW+JPEG
Габариты (Ш×B×Г) 142,5×116,5×74,5 мм
Интерфейсы USB 2.0, видеовыход, DC 9V
Масса (без аккумулятора и карты памяти) 810 г
Вердикт
Пылевлагозащищенный корпус из магниевого сплава; подвижный ЖК-монитор с двумя степенями свободы; быстрая система автофокусировки; широкие возможности настройки камеры; подвижная зона для увеличения картинки в режиме Live View; ультразвуковая система очистки матрицы от пыли; стабилизация изображения
Большая задержка срабатывания затвора в режиме Live View; высокий уровень шумов
Продукт предоставлен представительством Olympus в Украине
Как известно, Olympus позже других компаний вышла на рынок цифровых зеркальных камер, хотя имела все шансы сделать это намного раньше остальных.
Вспомним хотя бы огромную популярность моделей E-10 и E-20 так называемого класса Like SLR: их ругали за шумность кадров, критиковали за довольно большую задержку спуска затвора, но ими пользовались очень и очень многие. Казалось бы, до выпуска цифровой зеркалки компании оставался всего один шаг, но… сделали его конкуренты, а отличный момент был упущен и сливки рынка достались другим.В сложившейся ситуации Olympus необходимо было предложить нечто совершенно новое, не отягощенное наследственными болезнями и родовыми предрассудками, не похожее ни на что другое. Нужно было удивить рынок, выступить в той нише, которая никем не занята, или где уровень конкуренции был бы минимальным.
И надо отдать должное компании, такую нишу она для себя нашла, точнее сказать, создала ее, предложив рынку открытый стандарт 4/3, т. е., по сути, попытавшись заручиться поддержкой других фирм – возможно, менее опытных в фотопроизводстве, но преследующих определенные интересы в этом сегменте. Во главу угла была поставлена традиционная компактность (вспомним армии рьяных адептов пленочных зеркальных камер серии OM) и новые технологии.
Титанические усилия, затраченные на продвижение E-1, не возымели должного эффекта, шума было много, но выстрел оказался холостым. Рынок встретил новинку с прохладцей, оно и понятно: достаточно сырая система, высокая цена, несовершенные алгоритмы шумоподавления, весьма ограниченный и довольно дорогой арсенал оптики.
Пожалуй, именно озабоченность судьбой E-1 не позволила Olympus вовремя отреагировать на ситуацию, складывающуюся в классе бюджетных зеркалок. На наш взгляд, эффективнее было бы вначале засветиться в классе недорогих аппаратов, представив E-300, а уж затем покорять профессиональный сегмент. Но маркетологи Olympus, очевидно, придерживались иного мнения.
Тем не менее сегодня, оглядываясь на недолгую, но столь бурную историю развития цифровых зеркальных камер, можно смело сказать, что в некотором роде Olympus стала законодателем мод в этом сегменте, и к ряду ее разработок логично было бы применить слово «впервые». Так, впервые в моделях Olympus появилась ультразвуковая система очистки матрицы от пыли (E-1) (на данный момент, по ряду независимых тестов, она является одной из самых эффективных из всех существующих), впервые был обеспечен полноценный режим Live View для зеркалок (E330). Впервые модели этого класса были оборудованы подвижным дисплеем (E-330 – с одной степенью свободы, E-3 – с двумя), впервые в зеркальных камерах в системе автофокусировки компания применила усовершенствованную систему с одиннадцатью двойными крестообразными датчиками (E-3). Многие из этих новшеств сегодня становятся стандартом де-факто.
Итак, с момента выпуска E-1 прошло пять лет. И вот перед нами ее долгожданная наследница E-3. Что же в ней изменилось? Да буквально все! В общем, судите сами.
Конструктив
Корпус из магниевого сплава – основа любой профессиональной зеркалки |
Несмотря на свой сравнительно небольшой размер, камера достаточно увесиста. Кто-то на одном из форумов в Интернете сравнил ее с танком (безусловно, что-то есть), но я бы уточнил – с легким. Благодаря удобному захвату и прорезиненной отделке удерживать ее в руках очень удобно.
Аппарат имеет прочный корпус из магниевого сплава.
Пылевлагозащищенные E-3 и многие объективы Zuiko Digital допускают съемку в любых погодных условиях.Впервые камера оснащена поворотным 2,5дюймовым ЖК-экраном HyperCrystal. Благодаря наличию режима Live View фотограф получает дополнительную степень свободы при выборе точки съемки. Сам дисплей не только защищен металлическим корпусом, но и прикрыт пластиком.
По заявлению компании, гарантийный ресурс затвора составляет 150 тыс. срабатываний.
Эргономика и управление
Встроенный блиц обеспечивает возможность беспроводного управления новыми внешними вспышками FL36R и FL-50R |
К эргономике претензий нет. Все крышки гнезд и разъемов имеют каучуковые прокладки. Замки отсеков питания и карт памяти утоплены в корпус. Селектор режимов отсутствует, а значит, случайный его поворот исключен. Базовые параметры съемки изменяются с помощью кнопок и двух колес (под большим и указательным пальцами правой руки).
Все основные параметры съемки отображаются на верхнем вспомогательном монохромном дисплее. При необходимости на TFT-мониторе можно отобразить и карту расширенных настроек – она хорошо читабельна благодаря продуманному расположению элементов и грамотно подобранной цветовой схеме. Каждый из параметров несложно тут же изменить, воспользовавшись навигационными кнопками.
Камера позволяет использовать всепогодный бустер HLD-4 |
Любую часть кадра на ЖК-экране в режиме Live View (имеется подвижная зона) легко увеличить в 5, 7 или 10 раз, что особенно удобно при ручной фокусировке. На дисплее в реальном времени можно наблюдать эффект работы технологии коррекции теней (SAT, Shadow Adjustment Technology), а также результаты изменения настроек баланса белого и экспозиции. Но к сожалению, в репортерской съемке режим Live View использовать некомфортно из-за серьезной задержки срабатывания затвора (требуется время на спуск/поднятие зеркала, очистку сенсора от остаточного заряда и фокусировку объектива).
Аппарат оснащен видоискателем со 100%-ным охватом кадра и коэффициентом увеличения 1,15x. Чтобы исключить попадание света на матрицу со стороны глазка оптического видоискателя, предусмотрена специальная механическая шторка.
Несмотря на то что E-3 оборудована эффективной фирменной ультразвуковой системой очистки сенсора, здесь также предусмотрен режим принудительного поднятия зеркала для удаления мусора с его поверхности.
Автофокус
Дискретный объектив Zuiko Digital 300 мм f/2,8 с телеконвертером EC-20 позволит получить фокусное расстояние 1200 мм в 35-миллиметровом эквиваленте |
С помощью навигационных кнопок и данного информационного экрана легко и удобно изменять практически любые настройки E-3 |
Как уже отмечалось, аппарат оснащен усовершенствованной интеллектуальной системой автофокусировки с одиннадцатью двойными крестообразными датчиками, благодаря которой при использовании новых объективов c ультразвуковым волновым приводом SWD удалось достичь рекордных показателей по скорости среди всех существующих зеркалок (согласно тестам Olympus от 17 октября 2007 г.
). Переключение между точками фокусировки осуществляется с помощью навигационных кнопок (можно задействовать только одну точку, группу из пяти датчиков или все одновременно). Переключение точек может происходить либо циклично, либо в направлениях, указанных соответствующими навигационными кнопками.В режиме Live View фокусировочные точки лишь намечаются на экране, сама же фокусировка происходит после опускания зеркала.
В условиях недостаточной освещенности дополнительная подсветка может осуществляться серией импульсов встроенной вспышки.
Кроме однокадрового, камера поддерживает следящий автофокус, а также режимы однокадрового и следящего автонаведения на резкость с возможностью ручной доводки с помощью кольца объектива. Доступен брекетинг по фокусу.
Экспонометрия
Помимо центровзвешенного, точечного и матричного (Digital ESP, 49 зон) методов замера экспозиции, в арсенале Е-3 имеется еще два способа определения экспопараметров – по темным и светлым зонам, которые будут необычайно полезны при работе с контрастными объектами, а также при съемке в темном и светлом ключе.
Области снимка, оказавшиеся либо в глубоких тенях, либо пересвеченными, на экране будут выделяться мигающей подсветкой. Для отснятого кадра камера позволяет отобразить четыре вида гистограмм – одновременно по трем каналам RGB или же общую яркостную. Кроме того, при работе в режиме Live View можно отображать гистограмму в реальном времени.
Работа со вспышками
Новые вспышки FL-50R могут объединяться в группы до трех блицев и управляться по радиосигналу |
Объектив Zuiko Digital ED 12–60 мм f/2,8–4,0 SWD входит в стандартный набор поставки. Он заключен в брызгозащитный корпус и снабжен ультразвуковым приводом |
Аппарат оснащен встроенной вспышкой с ведущим числом 13, которая открывается механически и поднимается на 5 см над корпусом. Естественно, можно варьировать мощность ее импульса, синхронизироваться по первой и второй шторке. Помимо этого, встроенный блиц обеспечивает возможность беспроводного управления новыми внешними вспышками Olympus FL-36R и FL-50R (при этом нет необходимости крепить вспышку к разъему «горячий башмак»), допускается создание трех групп внешних блицев. Выдержка синхронизации – 1/250 с, в режиме FP – до 1/8000 c включительно.
Энергопитание
Литий-ионный аккумулятор BLM-1, входящий в комплект поставки (точно такой же, как и в E1), после полной зарядки позволяет сделать около 610 кадров с использованием оптического видоискателя (согласно тестам CIPA). Отображение уровня заряда в процентах не предусмотрено. Можно использовать всепогодный бустер HLD-4 (достаточно громоздкий по сравнению с Е-3) с выделенной кнопкой спуска затвора для портретной съемки, допускающий установку двух элементов BLM-1.
Быстродействие
Учитывая тот факт, что данная модель имеет быстрый автофокус (рекорды системы некоторые конкуренты готовы оспорить), а также то, что минимальная выдержка ее затвора составляет 1/8000 с, а скорость серийной съемки – 5 кадров/с (емкость буфера рассчитана на запись 19 RAW-снимков, съемка же в формате JPEG производится до заполнения носителя при использовании SanDisk Extreme III), Е-3 можно смело рекомендовать для репортерской съемки.
Особые возможности
Olympus E-3 – первая из зеркальных камер, оснащенная подвижным дисплеем (стрелками показано переключение точек фокусировки в режиме Спираль) |
Камера оснащена эффективным встроенным стабилизатором изображения, основанным на сдвиге матрицы, который позволяет компенсировать нерезкость, вызванную дрожанием камеры, в диапазоне до 5 EV. Доступны два режима работы стабилизатора: при использовании первого происходит гашение вибрации по вертикальной и горизонтальной осям, при использовании второго – только по вертикальной, что необходимо при съемке с проводкой.
E-3 обеспечивает очень точный замер баланса белого благодаря использованию гибридной системы, включающей дополнительный сенсор помимо основного. Комбинация данных с двух различных источников позволяет добиться максимально правдивой цветопередачи. Диапазон ручной установки баланса белого составляет 2000–14 000 K. Помимо этого, имеется ряд стандартных предустановок и четыре слота для записи пользовательских настроек. Доступен брекетинг по балансу белого (3 кадра с шагом +/-2, 4, 6 майред).
Схема дальности и ширины действия управляющего радиосигнала встроенного блица E-3 при управлении внешними вспышками |
Изображения можно представить в одном из двух цветовых пространств – sRGB и Adobe RGB. В камеру встроены инструменты для работы с RAW-форматом – вы легко конвертируете его в JPEG. Имеется функция компенсации виньетирования.
Отдельно следует упомянуть двойной слот для карт CompactFlash и xD-Picture (включая поддержку носителей UDMA High-Speed и Microdrive), поддерживается копирование снимков с носителя на носитель.
Допускается использование фокусировочного экрана FS-3 с разбивкой снимка на секторы 4×6 (его приобретение и установку следует проводить только в сервисном центре Olympus).
Аппарат комплектуется приложением Olympus Master 2, которое содержит расширенный набор инструментов для редактирования и конвертирования изображений.
Тестовая съемка
Тестовая съемка проводилась с помощью объектива Olympus Zuiko Digital ED 12–60 мм f/2,8–4,0 SWD, который входит в один из наборов стандартной поставки. Практически в любых условиях камера позволяет создавать привлекательные изображения с неплохой детализацией, естественной цветопередачей и широким динамическим диапазоном. Даже в автоматическом режиме система определения баланса белого работает очень точно и аккуратно, а если воспользоваться широким диапазоном ручных настроек, можно добиться практически идеальной цветопередачи.
По сравнению с Е-1 в E-3 сделан огромный шаг вперед – в частности, заметно улучшены алгоритмы подавления шумов и обработки цветов. Камера позволяет получать неплохие изображения даже при ISO 1600, при этом характер шума низкодисперсный, случайных крупных цветовых пятен в светлых участках изображения не наблюдается, правда, в темных они все же присутствуют.
Таким образом, E-3 на сегодня – это самое лучшее, что удалось создать в рамках стандарта 4/3, но сравнение по качеству изображения Olympus E-3 c Nikon D300 будет не в пользу первой. К сожалению, E-3 проигрывает D-300 как по уровню шумов, так и по детализации, и виной тому малый размер сенсора – законы физики еще никто не отменял.
Olympus E-3 неплохо справился с цветопередачей при комбинированном освещении (использовался свет от софтбокса и свечи, придающей картинке объемность) | |
Этот снимок сделан в киевском Театре на Подоле |
Распределение яркостных шумов по тональному диапазону
Система шумоподавления отключена |
Система шумоподавления включена |
Вопрос о шумности матрицы всегда был своего рода ахиллесовой пятой систем Olympus. Вот и с выходом модели E-3 поклонники этой техники с замиранием сердца ждали первых результатов тестирования.
По всей ширине динамического диапазона и для всех значений ISO уровень шумов у сенсора E-3 в среднем в два раза выше, чем у его ближайших конкурентов – Canon D40 и Nikon D300. И если при ISO 100 это практически незаметно, то при ISO 1600–3200 разницу можно увидеть даже не вооруженным программой Imatest глазом.
Включение системы шумоподавления в стандартном режиме позволяет примерно в два раза снизить уровень шумов, при этом работает она достаточно деликатно и практически не ухудшает детализацию картинки.
Если сравнивать изображения, полученные E-1 и E-3 при светочувствительности сенсора, эквивалентной ISO 1600, то можно сказать, что в системе 4/3 произошла своеобразная революция. Залогом успеха, на наш взгляд, явился переход от матрицы CCD к сенсору Live MOS.
Итоги
Честно говоря, когда Olympus E-3 попала в нашу редакцию, мы долго спорили, к какому классу ее отнести. Если говорить о таких ее свойствах, как ресурс затвора, пылевлагозащищенность, высокое быстродействие, возможность тонкой персональной настройки, и не учитывать при этом размер сенсора, то эту модель смело можно отнести к профессиональным зеркальным камерам. Но принимая во внимание ее стоимость, качество изображения и размеры матрицы, следует признать, что она ближе к базовому классу.
Ясно одно: в сегменте зеркалок Е-3 стоит особняком, здесь мы имеем дело с совершенно отдельным классом камер, и ее корректно было бы сравнивать точно с такими же аппаратами других производителей, а таковых на сегодня пока нет, да и будут ли в будущем – это вопрос.
По качеству изображения новинка проигрывает Nikon D300. Тогда за что же мы платим, приобретая ее? В первую очередь за то, что здесь имеется ряд уникальных вещей: подвижный монитор с режимом Live View, возможность тонкой настройки, эффективная система очистки матрицы от шума, быстрый автофокус и др., которых нет у конкурентов, а это может стать решающим критерием при выборе модели.
Эта камера прежде всего ориентирована на тех, кто приобретает цифровую зеркалку впервые и не обременен арсеналом оптики, доставшейся в наследство от пленочных аппаратов. Кроме того, ее потенциальными пользователями являются те, кому не по карману аналогичные по ряду характеристик профессиональные модели от других производителей, и ради этих свойств они готовы слегка пожертвовать качеством картинки, обусловленным ограничениями стандарта 4/3. Сюда еще, несомненно, следует добавить владельцев прочих цифровых зеркалок Olympus, которые хотят существенно улучшить свою модель.
В заключение напомним, что на сегодняшний день в системе доступны 32 объектива и 3 конвертера, позволяющих решить практически любую фотографическую задачу.
Оптика Zuiko Digital
Долгое время все объективы Zuiko Digital предусматривали ручную фокусировку только с использованием встроенного электромотора, т. е. кольцо объектива не было механически связано с системой фокусировки. Картина изменилась с появлением оптики SWD, оснащенной ультразвуковыми приводами: все новинки для ручной фокусировки не используют электроэнергию.
В Olympus не любят говорить о кроп-факторе, мол, новое время требует новых подходов: зачем постоянно оглядываться в прошлое, сковывая себя цепями «пленочного эквивалента». В общем-то, идеология ясна: система одна, оптика заточена строго под «полный кадр» матрицы в соответствии со стандартом 4/3, никакой пересчет не требуется.
Безусловно, может, когда-нибудь в будущем фотографы забудут об этих пересчетах как о кошмарном сне, однако тем, кто был связан «узами брака» с пленочной техникой, таких сравнений с «первой женой» не избежать, да и надо же иметь какую-то точку отсчета для удобства. Так вот, для того чтобы для объективов Zuiko получить эквивалент фокусного расстояния, соответствующий оптике 35-миллиметровых камер, нам необходимо указанные на тубусе значения умножить на два.
Читайте также:
Nikon D300: бюджетный профи
Canon EOS 40D: сенсация или очередное обновление?
Маэстро Альфа Sony 700
Обзор Olympus E3
Обзор Olympus E-3
Шон Барнетт
Дата: 16. 10.2007
Обновление: 15.11.2007
Выложены полные результаты испытаний и анализы. Ждите полный обзор к концу месяца.
Обновление: 17.11.2007 Данные о задержке затвора обновлены для учета «детектора пальцев» в кнопке спуска затвора, см. вкладку производительности.
Обновление: 06.12.2007 Добавлен индекс для файлов RAW! Нажмите на подвкладку «Индекс файлов RAW» на вкладке «Экспозиция».
Обновление: 22.12.2007 Добавлены результаты Imatest! Нажмите на подвкладку «Результаты Imatest» на вкладке «Экспозиция».
Компания Olympus наконец анонсировала долгожданную флагманскую цифровую зеркальную камеру E-3. Заявленная как чисто профессиональная камера, Olympus E-3 действительно более сравнима с камерами конкурентов Olympus, которые мы классифицируем как полупрофессиональные, такими как Pentax K10D, Canon 40D и Nikon D200. Как бы вы это ни называли, нет никаких сомнений в том, что новый E-3 представляет собой значительный скачок вперед в технологии и совершенствовании линейки зеркальных камер Olympus.
В E-3 компания Olympus представляет свой первый новый датчик автофокусировки за многие годы: массив из 11 точек, каждая из которых состоит из двух датчиков автофокусировки крестового типа. Они утверждают, что это самая быстрая система автофокусировки на рынке. В сочетании с большим 1,15-кратным увеличением в видоискателе E-3 кадрирование и фокусировка с этой камерой Four-Thirds намного проще, чем с предыдущими моделями Olympus.
Новый механизм затвора в Olympus E-3 обеспечивает выдержку 1/8000 секунды, синхронизацию вспышки 1/250 и ожидаемый срок службы 150 000 циклов. Также говорят, что время отключения зеркала невелико, но официальных цифр пока нет. Три выделенных процессора выполняют три отдельные функции: один для стабилизации изображения, один для автофокуса и TruePic III для обработки изображений. Слот CompactFlash, совместимый с UDMA, обещает быстрое время записи, а дополнительный слот xD-Picture Card добавляет дополнительное хранилище.
Стабилизация изображения на основе тела встроена в Olympus E-3, используя преимущества технологии двигателя Supersonic Wave Drive для управления системой защиты от сотрясений. Отдельный двигатель приводит в действие сверхзвуковой волновой фильтр для удаления пыли.
Несмотря на то, что Olympus E-3 имеет 10-мегапиксельный сенсор, как и E-510 и E-410, новый сенсор был улучшен для поддержки более высокой скорости считывания, что позволяет осуществлять непрерывную съемку со скоростью пять кадров в секунду. Варианты замера включают 49-зонный замер ESP, точечный, центрально-взвешенный и новый режим точечного замера света/тени.
Еще одной важной особенностью Olympus E-3 является подвижный ЖК-дисплей на задней панели камеры, который делает режим Live View намного более ценным. Это не первый такой дизайн, который появляется на цифровой зеркальной фотокамере, эта награда принадлежит Panasonic Lumix L10, партнеру Olympus Four-Thirds, но это невероятно универсальный дизайн с возможностью смотреть вверх вниз, влево, вправо и даже вперед. , по направлению к предмету.
Основанный на раме из магниевого сплава, Olympus E-3 кажется прочным и защищен от пыли и брызг. Соединения включают в себя высокоскоростной разъем USB 2.0, разъем питания переменного тока, видеовыход, пульт дистанционного управления и разъем x-sync. Введение также включает в себя пять новых оптических элементов и две новые вспышки, которыми можно дистанционно управлять с бортовой вспышки Olympus E-3 в трех группах. Новая батарейная рукоятка работает с E-3, удваивая емкость, и дублирует ключевые элементы управления для вертикальной съемки.
E-3 — это именно та камера, которая нужна Olympus для проникновения на рынок профессиональных зеркальных фотокамер, на котором уже доминируют Canon и Nikon, а Pentax, Sony и Panasonic начинают заполнять пробелы. Olympus E-3 поступит в продажу в ноябре 2007 года по цене около 1700 долларов США. Нацеленный прямо на Nikon D300 и Canon 40D, неудивительно, что Olympus E-3 большой и изобилует кнопками и элементами управления. Его общее ощущение очень плотное, твердое, здоровенное и хорошо продуманное. Это лучший опыт, который у меня был с Olympus SLR, и, вероятно, лучший опыт Live View, который у меня был с любой SLR на сегодняшний день.
Большая пентапризма Olympus E-3 гордо возвышается над его покатыми плечами, чуть выше, чем у конкурентов. Внутри находится настоящая стеклянная пентапризма, которая больше и ярче, чем любая из камер Olympus Four- Thirds. Его 1,15-кратный видоискатель большой и яркий, он кажется чуть больше, чем у Canon 40D, несмотря на меньший размер сенсора E-3.
Индикация состояния видоискателя Olympus E-3 располагается внизу, а не справа, как на E-410 и E-510. Все еще немного тесно, чтобы увидеть всю рамку плюс дисплей состояния в моих очках, но есть хороший большой резиновый протектор для окуляра, чтобы мои очки не поцарапались.
Рукоятка Olympus E-3 очень удобна, немного отличается от E-510 по форме, чуть менее агрессивна на изгибе вперед, что дает среднему пальцу в целом более уверенное сцепление. Он также немного толще и очерчен, с приятной, липкой резиновой поверхностью для отличного сцепления.
Хотя на фотографиях она выглядит немного высоковатой, кнопка спуска затвора Olympus E-3 находится в правильном положении, когда я беру камеру, хорошо направив палец к кнопке. Сзади рукоятка для большого пальца настолько удобна, что легко забыть, что это рукоятка. Кнопки функций и выбора точки автофокусировки находятся рядом, но случайно нажать их не так-то просто.
Компания Olympus переместила главный диск Olympus E-3 на заднюю панель по сравнению с более поздними моделями, но это действительно то место, где он расположен на Olympus E-1, поэтому они придерживаются того, к чему будут привыкать владельцы E-1. . Кроме того, как у E-410, так и у E-510 не было монохромного дисплея состояния на верхней деке, поэтому было место для главного диска, установленного сверху. Циферблат Olympus E-3 не так приятен на ощупь, как металлический циферблат E-510, но имеет хорошие и прочные фиксаторы. То же самое касается вспомогательного циферблата на передней части рукоятки Olympus E-3.
Говоря о циферблатах, на Olympus E-3 нет диска выбора режимов, вместо этого вы нажимаете кнопку на верхней панели, слева от пентапризмы, и вращаете главный или дополнительный диск, а изменения отображаются на дисплее состояния.
Четырехсторонний навигатор E-3, который Olympus называет клавиатурой со стрелкой, удобно расположен для удобного доступа и даже немного наклонен вправо, чтобы приспособиться к углу атаки большого пальца. Другие кнопки сзади и сверху четко обозначены для удобства понимания. Задний ЖК-дисплей Olympus E-3 также служит индикатором состояния, настройки которого доступны при нажатии центральной кнопки OK.
Выключатель питания Olympus E-3 расположен в привычном для владельцев профессиональных зеркальных фотокамер Canon месте, рядом с правым нижним углом ЖК-дисплея.
Открывать крышку карты Olympus E-3 поначалу неудобно, но если вы просто качнете камеру влево и держите ее в левой руке, простое движение большого пальца правой руки вверх приведет к перемещению рычага блокировки, и дверца откроется. чтобы открыть не только слот для карт CF, но и слот для карт xD-Picture.
Сборка . Корпус Olympus E-3 представляет собой литой под давлением магниевый сплав, две оболочки которого почти полностью закрывают E-3, создавая очень прочное ощущение. Olympus говорит, что они используют процесс Thixomold для изготовления этих оболочек, метод, который обещает большую долговечность, с меньшей вероятностью образования пузырей или швов в структурах оболочки из магниевого сплава. Мы не знаем, делают ли то же самое другие производители, но этот низкотемпературный метод является одним из трех основных методов литья этого все более популярного металла и должен придавать материалу лучшую кристаллическую структуру, чем более распространенное горячее литье под давлением. метод.
Без объектива, но с аккумулятором и картой памяти CF опытный образец камеры Olympus E-3 весит чуть менее двух фунтов (1,97 фунта) или 31,6 унции (896 граммов). Добавьте линзу, и Е-3 станет здоровенным, но весомым. Это много для сенсора Four-Thirds, но, независимо от размера сенсора, я предпочитаю некоторое содержание в SLR. Для сравнения, Canon 40D весит 1,86 фунта или 29,8 унции (844 грамма) с картой памяти и батареей, а Nikon D300 весит 1,8 фунта (825 граммов) без дюймов. 0007 батарея и карта.
Корпус Olympus E-3 защищен от пыли и воды, даже вспышка и поворотный ЖК-экран. Технически корпус брызгозащищенный, но не полностью водонепроницаемый.
Сравнение размеров: Olympus E-3 vs Canon EOS 40D
Чуть больше . Хотя Canon 40D стал больше своих предшественников, Olympus E-3 стал еще больше. Тем не менее, он прекрасно ложится в большинство рук благодаря отличному захвату и хорошему расположению элементов управления. Мне также нравится, что E-3 имеет немного лучшую область захвата слева от камеры для лучшего управления двумя руками при работе с меню и просмотре фотографий.
11-точечный автофокус . Olympus говорит, что они проанализировали тысячи фотографий, чтобы определить наиболее распространенные положения основных объектов на фотографиях, чтобы определить, где разместить 11 точек автофокусировки E-3. Они также взяли интервью у профессиональных фотографов. Вышеприведенный шаблон показывает, где наиболее часто появляются основные объекты, наложенные на 11 точек автофокусировки.
Многоточечный автофокус . У Olympus была трехточечная система автофокусировки еще во времена кино с Olympus IS-1 ZLR. Это, наконец, изменилось, и в немалой степени, так как E-3 имеет 11-точечную систему автофокусировки. Каждая из этих точек представляет собой двойной перекрестный тип для большей точности по всему кадру и большей точности в каждой точке. В кадре расположены 11 маленьких квадратов, очень похожих на индикаторы автофокусировки Canon, и они загораются, когда заданная точка находится в фокусе.
Вы можете выбрать точки фокусировки вручную, позволить Olympus E-3 сделать выбор или ограничить шаблон группой из четырех-пяти точек автофокусировки в массиве, и снова позволить камере сделать выбор из этих точек. Изменение между этими тремя режимами — единственная сложная часть, так как вам нужно использовать большой палец, чтобы нажать и удерживать кнопку зоны автофокусировки на задней панели, и использовать вспомогательный диск на передней панели для выбора.
Вы также можете установить чувствительность автофокусировки E-3 на всю ширину сенсора (нормальная) или ограничить фокусировку, чтобы учитывать только область внутри каждого поля автофокусировки для большей точности.
Во время использования я обнаружил, что система автофокусировки на прототипе, который мы видели, довольно надежна, и хотя иногда требовалось время, чтобы решить, где сфокусироваться, она довольно быстро сфокусировалась после того, как решение было принято, благодаря двигателю SuperSonic Wave Drive. на новом объективе 12-60мм. Конечно, это был прототип, так что готовый Olympus E-3 вполне мог быть быстрее в аспекте принятия решений. Olympus говорит, что они будут называть свою систему автофокусировки самой быстрой на рынке, поэтому нам будет интересно протестировать производственную версию в наших тестах.
Шарнирный ЖК-дисплей . Хотя просмотр ЖК-дисплея в реальном времени может быть полезен для съемки под необычными углами, его ценность не будет полной без дисплея, который может поворачиваться к вам по крайней мере с нескольких из этих углов. ЖК-дисплей Olympus E-3 выглядит скорее по-армейски, но кажется немного легче, чем я ожидал. Вы должны вставить большой палец левой руки в рельеф справа от ЖК-дисплея и сильно потянуть его, чтобы освободить рамку от фиксирующего кулачка внутри. Затем он поворачивается почти так же, как мы видели на большинстве поворотных экранов в стиле Canon. Вы можете просматривать его спереди Olympus E-3, слева или справа, сверху и снизу, и вы можете сложить его по направлению к камере, чтобы защитить его. Шарнир немного ослаблен, но опять же, это прототип камеры, поэтому мы оставляем за собой право судить.
В верхнем левом углу ЖК-дисплея Olympus E-3 находится датчик освещенности, который можно настроить на автоматическое уменьшение или увеличение яркости ЖК-дисплея в зависимости от окружающего освещения.
Интервью : Дэйв Этчеллс беседует с несколькими фотографами на презентации 16 октября 2007 г. о том, как они используют некоторые специальные функции цифровой зеркальной камеры Olympus E-3.
Просмотр в реальном времени . Все 11 точек автофокусировки отображаются в режиме Live View Olympus E-3 и подсвечиваются так же, как и в оптическом видоискателе, за исключением того, что подсвечивается вся точка. В Live View не так много нового, он работает так же, как E-510, за исключением того, что точек автофокусировки больше. Вы по-прежнему можете точно просматривать экспозицию, баланс белого и глубину резкости на экране, что является основным преимуществом Live View, и есть новая технология регулировки теней, которая помогает вам сохранить детали в тенях.
Чтобы сфокусироваться в режиме Live View, вам нужно нажать кнопку AEL/AFL или просто нажать кнопку спуска затвора, и Olympus E-3 сфокусируется до того, как сделает снимок. Как и во всех зеркальных фотокамерах Live View, здесь есть значительная задержка затвора, но на данный момент это цена этой функции. Хотя E-3 по умолчанию перефокусируется независимо от того, были ли вы предварительно сфокусированы с помощью кнопки AEL/AFL или нет, вы можете установить для него приоритет отпускания S или C, и он не будет пытаться перефокусироваться. По-прежнему будет некоторая задержка, поскольку Olympus E-3 повторно проверяет экспозицию, но не настолько длительную или случайную, как это может быть, пока камера пытается сфокусироваться.
Наконец, вам все равно придется закрывать затвор оптического видоискателя Olympus E-3 при включении Live View, чтобы предотвратить влияние рассеянного света на экспозицию. Я утверждаю, что они должны иметь либо встроенный электронный затвор видоискателя, который закрывается автоматически, либо позволить переключателю закрытия затвора также активировать Live View.
Затвор . Съемка с Olympus E-3 была отличным опытом. Затвор очень тихий, без жужжания и люфта, как у многих других камер, включая Е-410 и Е-510. Затемнение видоискателя достаточно короткое, чтобы вы могли оставаться на объекте.
Новый механизм Olympus E-3 обеспечивает выдержку до 1/8000 секунды, а при длительной выдержке может работать до 60 секунд, что в два раза больше, чем обычные 30 секунд. X-синхронизация составляет до 1/250 секунды, а режим FP может синхронизироваться до 1/8000 секунды.
Вспышка . Что подводит нас к новой системе флэш-памяти Olympus. Две переработанные вспышки, основанные на существующих вспышках, позволят встроенной вспышке Olympus E-3 беспроводным образом управлять новыми вспышками FL-50R и FL-36R. Новая система передачи данных RC, встроенная в E-3, позволяет встроенному стробоскопу контролировать до трех групп RC-вспышек в области 120 градусов перед камерой, не требуя отдельного блока управления на камере.
Справа вы можете видеть накамерный экран управления Olympus E-3, который, похоже, предоставляет широкие возможности управления E-3.
Датчик . Хотя это по-прежнему 10-мегапиксельный сенсор, Olympus говорит, что в E-3 используется недавно разработанный сенсор Live MOS. Два основных изменения включают в себя меньшее пространство между массивом микролинз и светочувствительной областью, а также более высокую скорость считывания, позволяющую снимать со скоростью пять кадров в секунду.
Счетчик . Информация от нового Olympus E-3 49По словам компании, датчик зонного замера экспозиции связан с данными датчиков автофокуса. Это часть пересмотренного алгоритма ESP.
Для Olympus E-3 также доступен точечный замер 2%, отмеченный кружком в центре рамки видоискателя. Конечно, есть центрально-взвешенный замер. Новый режим замера света/тени смещает экспозицию, чтобы сохранить детали в тенях или в светлых участках. На момент написания этой статьи подробностей об этом режиме не было.
Защита от пыли . Как и все зеркальные фотокамеры Olympus, E-3 оснащен фирменным фильтром Super Sonic Wave Filter, который сотрясает защитное стекло датчика более 30 000 раз в секунду. Кажется, здесь нет ничего нового. Имейте в виду, что никакая современная технология уменьшения пыли не может полностью удалить пыль с сенсора, но система Olympus довольно хороша.
Аккумулятор . Дополнительный аккумуляторный блок / вертикальная рукоятка также доступны для Olympus E-3, HLD-4. Пакет дублирует кнопку выбора функций и автофокусировки, главный диск, дополнительный диск и кнопку спуска затвора. Он использует две литий-ионные батареи BLM-1, а также поставляется с держателем батареи AA для альтернативного питания. Он использует башню, которая входит в гнездо батареи E-3, поэтому емкость Olympus E-3 только удваивается. Также доступен ремешок для захвата, как показано слева.
Линзы . Вместе с Olympus E-3 были также анонсированы четыре новых объектива и 2,0-кратный телеконвертер: Zuiko 12-60 мм f/2,8-4,0 SWD; Zuiko 50–200 мм f/2,8–3,5 SWD; Zuiko 14-35mm f/2.0 SWD; и Zuiko 70-300мм f/4.0-5.6. В первых трех используется новый мотор фокусировки Olympus Supersonic Wave Drive, который компания называет «самым быстрым в мире».
Интервью : Дэйв Этчеллс беседует с Тосиюки Терада, менеджером по планированию цифровых зеркальных фотокамер Olympus, на мероприятии, посвященном запуску 16 октября 2007 года.
Мы смогли попробовать Olympus E-3 с объективом Zuiko 12-60mm SWD, который эквивалентен объективу 24-120mm, и были впечатлены. Мы не проверяли его оптические качества, но ощущения и скорость фокусировки были неплохими. За последние 20 лет я использовал много автофокусных зеркальных фотокамер, и это, возможно, самая быстрая из тех, что я видел. Однако это всего лишь смысл, поэтому нам нужно попытаться найти способ либо сравнить, либо проверить это, когда мы получим единицу доставки.
Анализ . Olympus E-3 — безусловно, самая продвинутая цифровая камера Olympus, которую я использовал, очень удобная для съемки, и одна из самых привлекательных зеркальных фотокамер, выпущенных в этом сезоне. Его дизайн, хотя и большой, эргономически приятен и красив, и он дает вам ощущение уверенности и контроля. Конструкция E-3 соответствует прочному ощущению высококачественных объективов Olympus, которые являются одними из самых плотных, которые мы когда-либо видели.
На данный момент мы не можем комментировать качество изображения, потому что то, что мы видели, не было окончательным, но в целом механические характеристики были довольно хорошими.
Ожидается, что Olympus E-3 поступит в продажу в ноябре 2007 года по ориентировочной розничной цене 1699 долларов США, только кузов.
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Olympus E3
- Поиск на Амазоне
- Искать на Адораме
- Поиск по фотографии БиГ
Olympus E3 Review – Качество изображения
Цвет
Точность насыщенности и оттенка
Небольшое перенасыщение сильных красных и синих тонов и очень недонасыщенность некоторых зеленых, но выше средней точности и приятных цветов в целом.
На приведенной выше диаграмме квадраты показывают исходный цвет, а кружки — цвет, захваченный камерой. Более насыщенные цвета располагаются ближе к периферии графика. Оттенок меняется, когда вы путешествуете по центру. Таким образом, высоконасыщенные цвета с точными оттенками выглядят как линии, расходящиеся от центра. |
Насыщенность . Olympus E-3 немного перенасыщает красные и синие оттенки. Он также слегка недонасыщает некоторые оттенки зеленого, но результаты все равно приятны, а общая точность цветопередачи значительно лучше, чем у большей части поля. Некоторым может показаться, что общая насыщенность несколько приглушена, но это типично для полупрофессиональных и профессиональных зеркальных фотокамер. (И, как вы увидите ниже, регулировка насыщенности E-3 дает хороший контроль, если вы хотите сделать цвет немного ярче.) Большинство потребительских цифровых камер воспроизводят более насыщенные (более интенсивные) цвета, чем в оригинале. предметы. Это просто потому, что большинству людей нравится, когда их цвет немного ярче, чем в жизни.
Оттенки кожи . В этом случае E-3 в большинстве случаев отображал оттенки кожи немного бледно-розовыми. Тем не менее, результаты вполне приемлемые, вполне в пределах приемлемого диапазона. Перенасыщенность наиболее проблематична для европеоидных оттенков кожи, так как эти «цвета памяти» очень легко воспринимаются как слишком яркие, слишком розовые, слишком желтые и т. д.
Оттенок . Общие результаты здесь довольно точны, хотя некоторые красные цвета смещены в сторону оранжевого, а голубой — в сторону синего. Тем не менее, в целом цветопередача довольно хорошая, более точная, чем у многих цифровых зеркальных камер на рынке. Другой важной частью цветопередачи является точность оттенков. Оттенок — это «какого цвета» цвет.
См. полный набор тестовых изображений
с пояснениями См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи |
Настройка насыщенности
Olympus E-3 позволяет настраивать насыщенность, контрастность и резкость изображения по пять шагов. Как видно ниже, регулировка насыщенности работала очень хорошо, обеспечивая достаточно тонкую регулировку в полезном диапазоне управления. Регулировка насыщенности также почти не влияет на контрастность. Вот как это должно работать, но мы часто обнаруживали взаимодействие между насыщенностью и контрастностью (и наоборот) на тестируемых нами камерах.
Примеры настройки насыщенности | ||
-2 | -1 | По умолчанию |
+1 | +2 |
Сенсор
Экспозиция и баланс белого
В помещении, освещение лампами накаливания
Автоматический баланс белого довольно теплый, но настройки баланса белого накаливания и ручной баланс белого обеспечивают очень хорошие цвета, хотя и выше среднего требуется компенсация.
Авто ББ +1,7 EV | Лампа накаливания WB +1,7 EV | Руководство WB +1,7 EV |
Цветовой баланс в помещении при освещении лампами накаливания был очень теплым при настройке автоматического баланса белого с сильным оранжевым оттенком. Настройка лампы накаливания была на самом деле довольно хорошей, воспроизводя почти точный цвет, хотя в целом лишь намек на розоватость. (Это необычно для этого снимка, параметр баланса белого накаливания на большинстве профессиональных камер установлен на цветовой баланс 3200K студийного освещения ламп накаливания. Этот параметр для E-3 намного ближе к примерно 2800K температуры бытовых ламп, используемых в снимок выше.) Я считаю, что ручная настройка дает наиболее приятные общие результаты. Для Olympus E-3 требовалось немного больше, чем обычное количество положительной компенсации экспозиции, равное +1,7 EV. В целом цвет довольно хороший, разве что слегка розоватый, но синие цветы не выглядели слишком пурпурными, как это часто бывает на этом снимке. (Многие пользователи предпочли бы, чтобы на финальном изображении осталось немного теплоты освещения, как это делает здесь E-3). довольно желтый источник света, но очень распространенный в типичных домашних условиях здесь, в США Приносим извинения за отсутствие баланса белого в Кельвинах на этом снимке: E-3 имеет параметр Кельвина (называемый «Пользовательский» в меню баланса белого), я просто не заметил его во время съемки.
Вне помещения, дневной свет
В целом хорошие цвета, хотя при резком освещении наблюдается тенденция к теплому оттенку и слегка высокая контрастность. О средней точности выдержки на улице.
Автоматический баланс белого, +0,3 EV | Автоматический баланс белого, Автоматическая экспозиция |
В приведенном выше тестовом снимке «Залитый солнцем» Olympus E-3, как правило, терял детали в светлых участках при резком освещении, но при этом требовал положительной компенсации экспозиции ниже среднего +0,3 EV. Контраст был слегка завышен, что привело к обрезанию бликов на футболке Марти и некоторых цветах, а также потере деталей в тенях в более темных областях, но в этом отношении E-3 справляется лучше большинства. Снимок дома на открытом воздухе немного переэкспонирован при экспозиции по умолчанию, но с естественными цветами.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи.
Сильная детализация до 1700 строк по горизонтали | Сильная детализация до 1700 строк по вертикали |
Наша лабораторная диаграмма разрешения выявила четкие, отчетливые узоры из линий примерно до 1700 строк на высоту изображения как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, с исчезновением более 2000.
Используйте эти числа для сравнения с другими камерами с аналогичным разрешением или используйте их, чтобы увидеть, что может означать более высокое разрешение с точки зрения потенциальной детализации. Наша интерпретация этого стандарта несколько консервативна. Мы смотрим на артефакты и цветовую окантовку, затем возвращаемся к ближайшей чистой части шкалы. На наш взгляд, детали с артефактами не следует считать деталями. Вы можете увидеть другие цифры, указанные в других местах, но наши обзоры на сайте оценивают этот параметр по тому же консервативному стандарту.
См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи.
случаи. Некоторое шумоподавление заметно в глубоких тенях.
Несмотря на незначительные признаки улучшения краев, изображения с E-3 в целом немного размыты. | Мелкие детали: волосы Подавление шума имеет тенденцию размывать детали в областях с тонким контрастом, как, например, в более темных участках волос Марти. |
Резкость . Olympus E-3 снимает довольно четкие изображения, хотя в целом детали немного размыты. На высококонтрастном снимке выше видно лишь небольшое улучшение краев вдоль краев отделки и крыши белого дома. Это означает, что, несмотря на то, что изображения в формате JPEG E-3 выглядят немного мягче прямо с камеры, они, как правило, довольно хорошо справляются с повышением резкости в приложениях для редактирования изображений. Однако есть некоторые незначительные артефакты от повышения резкости в камере: повышение резкости на компьютере имеет тенденцию выявлять небольшие ореолы, которые присутствуют на исходных изображениях, но обычно они незаметны, если не применяется дополнительное повышение резкости. ( Улучшение краев создает иллюзию резкости за счет усиления цветов и тонов прямо на краю быстрого перехода цвета или тона. )
Детализация и шумоподавление . Кадрирование вверху справа показывает некоторое видимое подавление шума в тенях, хотя довольно много мелких деталей в прядях волос остается видимым. Системы шумоподавления в цифровых камерах имеют тенденцию сглаживать детали в областях слабого контраста. Эффекты часто можно увидеть на снимках человеческих волос, где отдельные пряди теряются и появляется почти «акварельный» вид.
JPEG и RAW
Сравнение JPEG и RAW | ||
Камера JPEG | RAW через | RAW через |
Наведите указатель мыши на ссылки, чтобы сравнить разницу в резкости и детализации файлов JPEG с камеры и файлов RAW, обработанных с помощью программного обеспечения Olympus Studio и Adobe Camera Raw 4. 3. Настройки камеры для настроек JPEG были значениями по умолчанию.
При тестировании многих цифровых зеркальных камер мы обнаружили, что в файлах RAW камеры часто содержится больше деталей, чем в файлах JPEG, созданных камерой. Однако в случае с Olympus E-3 единственным доступным конвертером RAW, который мог обрабатывать его файлы RAW, было программное обеспечение Olympus Master (версия 2.0.4). Похоже, что Olympus Master использует практически те же алгоритмы, что и сама камера, поскольку мы не обнаружили практически никакой разницы между JPEG-файлами, созданными камерой, и изображениями, созданными программным обеспечением из RAW-файлов камеры. Мы обнаружили, что экспорт файлов JPEG из Olympus Master с минимальным значением резкости, а затем применение нерезкого маскирования в Photoshop позволяет нам создавать более четкие изображения без артефактов повышения резкости. Вполне возможно, что сторонние преобразователи RAW смогут извлечь больше деталей, как только они смогут декодировать формат RAW E-3, но мы не узнаем об этом до определенного момента в будущем. 9Обновление 0008
: Adobe выпустила версию Adobe Camera Raw (4.3), которая поддерживает E-3, поэтому мы обновили это сравнение, чтобы включить в него результаты ACR. Мы установили резкость на 0 в ACR, но использовали USM 500% с радиусом = 0,3 пикселя в Photoshop.
ISO и шумовые характеристики
Шум от низкого до умеренного при нормальных настройках чувствительности, высокий уровень шума с некоторым размытием при самых высоких настройках.
ISO 100 (извините, небольшая расфокусировка) | ИСО 200 | ИСО 400 |
ИСО 800 | ИСО 1600 | ИСО 3200 |
Уровень шума от низкого до умеренного при более низких настройках чувствительности Olympus E-3. Мы начинаем видеть яркостный шум в глубоких тенях уже при ISO 200, но он очень мелкий, с плотным рисунком. На ISO 400 видно немного больше шума, но детализация по-прежнему великолепна. «Зернистость» более заметна при ISO 800, но самые мелкие детали остаются нетронутыми. При ISO 1600 и 3200 шум намного выше (как и следовало ожидать), больше размытия, повышенный шум цветности и небольшое изменение цветового баланса. На снимках выше нам нравится, что Olympus решила оставить больше деталей объекта за счет более высокого шума изображения. (Однако наши снимки с натюрмортом, похоже, показали, что при высоких значениях ISO происходит некоторое преднамеренное размытие, даже в файлах RAW. — Хотя этот последний вывод должен оставаться предварительным, пока мы не посмотрим на файлы RAW E-3. с хорошими сторонними конвертерами, где мы можем быть уверены, что увидим данные файла без применения шумоподавления.)
Экстремальные условия: тесты при солнечном свете и слабом освещении
Высокое разрешение с хорошей общей детализацией, хотя детали слегка размыты. Однако немного высокая контрастность и немного ограниченная детализация теней. Хорошая производительность при слабом освещении, способная делать яркие изображения при обычном городском уличном освещении и в гораздо более темных условиях.
0 ЭВ | +0,3 EV | +0,7 EV |
Солнечный свет . Olympus E-3 немного боролся с преднамеренно резким освещением вышеприведенного теста, создавая слегка высокий контраст с некоторыми размытыми бликами и слегка забитыми тенями. Тем не менее, E-3 показал себя здесь намного лучше, чем его ориентированные на потребителя собратья, E-410 и E-510: в тенях присутствует гораздо больше деталей, чем удалось удержать потребительским моделям. Хотя лицо Марти по-прежнему выглядит немного темным при +0,3 EV, я предпочел его изображению при +0,7 EV, на котором было слишком много засветок, на мой взгляд. (Однако в «реальной жизни» обязательно используйте заполняющую вспышку в ситуациях, подобных показанной выше; по возможности лучше снимать в тени.)
Примеры настройки контрастности | ||
-2 | -1 | По умолчанию |
+1 | +2 |
Серия снимков выше показывает результаты различных настроек контрастности. Хотя может быть сложно оценить небольшие различия в контрастности на таких маленьких миниатюрах, как эти, довольно легко увидеть влияние настройки контрастности на изображениях выше. При самых низких настройках E3 действительно отлично справляется с преднамеренно ужасающим освещением этого снимка. (Хотя глубокие тени немного шумнее, чем хотелось бы.) Как и настройка насыщенности, настройка контрастности весьма эффективна и очень мало взаимодействует с насыщенностью цвета.
Примечание : Поскольку цифровые камеры больше похожи на слайд-пленку, чем на негативную пленку (в том смысле, что они, как правило, имеют более ограниченный тональный диапазон), мы тестируем их в самых суровых условиях, чтобы увидеть, как они справляются со сценами с яркими и темными участками. тени, а также какая у них чувствительность при слабом освещении. Снимок выше предназначен для имитации очень резкого, контрастного эффекта прямого полуденного солнечного света, что является очень сложной задачей для большинства цифровых камер. (Вы можете прочитать подробности этого теста здесь.)
1 фут 11 люкс | 1/2 фута 5,5 люкс | 1/4 фута 2,7 люкс | 1/8 фута 1,3 люкс | 1/16 фута 0,67 люкс | 1/16fc № NR | |
---|---|---|---|---|---|---|
ИСО 100 | 1,6 с f2,8 | 2,5 с f2,8 | 5 сек f2.8 | 10 сек f2.8 | 15 сек f2.8 | 13 сек f2.8 |
ИСО 200 | 0,8 с f2,8 | 1,3 с f2,8 | 3,2 с f2,8 | 5 сек f2.8 | 8 сек f2.8 | 8 сек f2.8 |
ИСО 400 | 0,4 с f2,8 | 0,8 с f2,8 | 1,6 с f2,8 | 2,5 сек f2.8 | 4 с f2. 8 | 4 с f2.8 |
ИСО 800 | 1/5 с f2.8 | 0,3 с f2,8 | 0,8 с f2,8 | 1 сек f2.8 | 2 с f2.8 | 2 с f2.8 |
ИСО 1600 | 1/10 сек f2.8 | 1/5 с f2.8 | 0,4 с f2,8 | 0,8 с f2,8 | 1 сек f2.8 | 1 сек f2.8 |
ИСО 3200 | 1/20 с f2.8 | 1/10 сек f2.8 | 1/5 с f2.8 | 0,3 с f2,8 | 0,5 с f2,8 | 0,5 с f2,8 |
Слабое освещение . Камера Olympus E-3 показала хорошие результаты, способные делать пригодные для использования изображения при освещенности до 1/16 фут-свечи (примерно 1/16 яркости среднего городского уличного освещения ночью) при всех настройках ISO. Тем не менее, замер и экспозиция E-3 на этих низких уровнях были немного нелинейными, как видно из несколько неравномерного времени экспозиции. Цветовой баланс немного теплый по сравнению с настройкой автоматического баланса белого. Вы, вероятно, захотите оставить NR включенным, так как при его выключении видно довольно много горячих пикселей, а также некоторые присутствуют, даже когда он включен, особенно при длительных выдержках при высоких значениях ISO. Небольшие полосы присутствуют при ISO 1600 и 3200 в более темных областях объекта. (Небольшой при ISO 3200, почти невидимый при 1600.) Система автофокусировки камеры смогла сфокусироваться на объекте до уровня освещенности ниже 1/16 фут-канделя при выключенной вспомогательной подсветке автофокусировки. Имейте в виду, что очень долгое время затвора, необходимое здесь, абсолютно требует использования штатива или другой опоры камеры для получения четких фотографий. (Полезный трюк — просто поставить камеру на удобную поверхность и использовать ее автоспуск для спуска затвора. Это позволяет избежать дрожания пальца при нажатии кнопки спуска затвора и может работать достаточно хорошо, когда у вас нет штатив удобный.)
Насколько ярка фут-свеча? Уровень освещенности в один фут-кандел, с которого начинается этот тест, примерно соответствует яркости типичного городского уличного освещения в ночное время. Камеры, хорошо справляющиеся с этим, должны быть в состоянии делать красивые фотографии уличных сцен.
ПРИМЕЧАНИЕ . Этот тест при слабом освещении проводится с неподвижным объектом и камерой, установленной на прочном штативе. Большинство цифровых камер с треском проваливаются при столкновении с движущимся объектом в темноте. освещение . (Например, детский балет или праздничное представление в спортзале.) Цифровые зеркальные фотокамеры, такие как Olympus E-3, справляются намного лучше, чем «наведи и снимай», но все же не следует ожидать быстрой фиксации автофокуса при съемке движущихся объектов.
Качество печати
Качество печати
Хорошее качество печати, отличные цвета, великолепные отпечатки размером 13×19 дюймов. Изображения ISO 1600 на удивление хороши при разрешении 8×10, а еще лучше при разрешении 5×7.
Производительность Olympus E-3 была достаточной для получения резкого изображения в формате 13×19.дюймовые отпечатки. В формате 20×30 его изображения выглядели мягче, но были бы просто хороши при просмотре на расстоянии просмотра, типичном для таких больших отпечатков. Изображения с высоким значением ISO на самом деле оказались лучше, чем мы ожидали от меньшего сенсора формата 4/3. Присутствует больше шума, чем у самых лучших камер с датчиками размера APS-C, но разница заключается в том, что хорошо против немного лучше, а не ужасно против прекрасного.
Снимки при дневном освещении при ISO 1600 были немного мягкими и шумными на 13×19дюймов, но на самом деле очень даже неплохо (они были бы вполне приемлемы для настенного дисплея), а в формате 8×10 дюймов они выглядели великолепно: в тенях был виден шум, но он нам не показался навязчивым. Изображения, снятые с ISO 3200, были определенно шумными при разрешении 8×10 дюймов, но, опять же, они, вероятно, были бы приемлемы для отображения на стене или на столе. При освещении лампами накаливания шум становится более серьезной проблемой. Как и в случае с любой камерой, желтоватый оттенок освещения требует усиления наиболее подверженного шуму синего цветового канала, подчеркивая шум больше, чем в случае с дневным освещением. Тем не менее, даже снимки с лампами накаливания ISO 1600 сделали прилично выглядящие 8×10: Опять же, можно было найти шум, но по большей части он был довольно мелкозернистым, поэтому не был таким навязчивым, как мог бы быть.
Цветовая гамма Olympus E-3 показала себя очень хорошо. Его цвет не перенасыщен, как у многих потребительских цифровых камер и зеркальных фотокамер, что может привести к разочарованию некоторых людей, которым нравятся очень яркие, резкие цвета. Однако на наших снимках мы чувствовали, что его визуализация выглядит очень естественно и достаточно красочно, на наш вкус. (И если вы хотите, чтобы ваш цвет был немного ярче, регулировка насыщенности работает очень хорошо.) Точность оттенка была хорошей, и общий эффект был весьма приятным.