Обзор и характеристики Olympus E-1
Содержание
Обзор Olympus E-1
История серии E-1
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Olympus E-1
Обзор Olympus E-1
Выпущен 29 ноября 2003, Olympus E-1 имеет 5 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с Four Thirds (17.3 x 13 мм) CCD сенсором.
Olympus E-1 заменил Olympus E-3. По ссылке ниже есть сравнительный обзор E-1 с Olympus E-3:
Сравнить Olympus E-1 с Olympus E-3
Olympus E-1 выпускается с 17.
3 x 13 мм CCD матрицей, которая имеет диагональ 21.64 мм (0.84″).
— Полнокадровая матрица
— Olympus E-1
Разрешение матрицы Olympus E-1 ~ 2578 x 1938 пикселей.
Olympus E-1 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 2.0
Физический размер матрицы 224.9 мм².
Матрица имеет размер примерно 4 996 164 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Olympus E-1
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Olympus E-1 и сравним E-1 с ближайшими конкурентами в профессиональных зеркальных фотоаппаратах .
| Сильные стороны |
|---|
| Беспроводной |
| Оптический видоискатель |
| 3 снимков в секунду |
| Ручная фокусировка |
| Защита от окружающей среды |
| Порт для синхронизотра вспишек |
| Внешняя вспышка |
| Поддержка RAW |
| 1/4000сек максимальная выдержка |
| Режим ручной экспозиции |
| ±5 Брекетинг экспозиции |
| Слабые стороны |
|---|
| Нет Bluetooth |
| Нет Touch Screen |
| Нет стабилизации изображения |
| Маленькое разрешение матрицы: 5 Мп |
| Низкое разрешение экрана: 134k пикселей |
Вес: 735гр.![]() |
| Нет поворотного экрана |
| Нет Full HD видео |
| Нет детекции лица |
| Маленький экран: 1″ |
| Низкое количество снимков в секунду: 3.0 |
| Оценки |
|---|
Olympus E-1 имеет общую оценку 37 из 100 баллов и расположен на 199 месте из 206 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 867 позицию.
Оценки Olympus E-1
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Olympus E-1
Olympus E-1 имеет вес 735гр и размеры
141 x 104 x 81мм (5.
55 x 4.09 x 3.19″). Средний вес в категории
профессиональных зеркалок
1280 гр,
Olympus E-1
на 545 гр меньше, чем средний вес в его категории.
Olympus E-1 тоньше на 14 мм,
чем средние размеры в категории
профессиональных зеркалок
.
Сравнение веса
Профессиональные зеркалки
Olympus E-1
Средний вес
1280гр
Минимальный вес
Максимальный вес
1585гр
Сравнение толщины
Профессиональные зеркалки
Olympus E-1
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Olympus E-1 с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
| Модель | Вес | E-1 | Размеры | E-1 | |
|---|---|---|---|---|---|
| Olympus E-3 | 890 г | 735 г | 142 x 116 x 75 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Olympus E-5 | 800 г | 735 г | 143 x 117 x 75 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Nikon D1X | 1200 г | 735 г | 157 x 153 x 85 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Nikon D4s | 1350 г | 735 г | 160 x 157 x 91 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Nikon D810 | 980 г | 735 г | 146 x 123 x 82 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Canon 70D | 755 г | 735 г | 139 x 104 x 79 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Nikon D750 | 840 г | 735 г | 141 x 113 x 78 мм | 141 x 104 x 81 мм | |
| Canon 100D | 407 г | 735 г | 117 x 91 x 69 мм | 141 x 104 x 81 мм |
Характеристики Olympus E-1
| Общие | |
|---|---|
| Бренд | Olympus |
| Модель | E-1 |
| Выпущен | 29 ноября, 2003 |
| Тип | Large SLR |
| Объектив | |
| Тип крепления объектива | Four Thirds |
| Ручная фокусировка | |
| Умножитель фокусных линз | 2 |
| Число линз | 45 |
| Диапозон макрофокуса | n/a |
| Экран | |
| Размер экрана | 1″ |
| Тип экрана | Fixed |
| Разрешение экрана | 134k пикселей |
| Touch Screen | |
| Live View | |
| Видоискатель | |
| Видоискатель | Оптический (пентапризма) |
| Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
| Покрытие видоискателя | 100% |
| Покрытие кадра | 0. 48 |
| Автофокус | |
| Автофокус Touch | |
| Непрерывная автофокусировка | |
| Автофокус Single | |
| Отслеживание автофокуса | |
| Выбор автофокуса | |
| Автофокус в центр | |
| Множественный автофокус | |
| Live View автофокуса | |
| Определение лица | |
| Определение контрастности | |
| АФ с определением фазы | |
| Число фокусных точек | 3 |
| Число перекрестных фокусных точек | 0 |
| Характеристики фотографии | |
| Поддержка RAW | |
| Минимальная выдержка | 1/60 сек |
| Максимальная выдержка | 1/4000 сек |
| Снимков в секунду | 3. 0 |
| Приоритет выдержки | |
| Приоритет диафрагмы | |
| Режим ручной экспозиции | |
| Компенсация экспозиции | |
| Пользовательский баланс белого | |
| Стабилизация изображения | |
| Встроенная вспышка | |
| Диапазон вспышки | — |
| Режимы вспышки | Auto, Auto FP, Manual, Red-Eye |
| Внешняя вспышка | |
| Брекетинг экспозиции | |
| Диапозон брекетинга экспозиции | ±5 EV |
| Брекетинг баланса белого | |
| Матрица | |
|---|---|
| Размер матрицы | 3/4″ |
| Тип матрицы | CCD |
| Размер матрицы | 17. 3 x 13 мм |
| Площадь матрицы | 224.9 мм² |
| Разрешение матрицы | 5 Мп |
| Макс. разрешение фото | 2560 x 1920 |
| Макс. нативное ISO | 3200 |
| Мин. нативное ISO | 100 |
| Макс. улучшенное ISO | 0 |
| Мин. улучшенное ISO | 0 |
| Характеристики видео | |
| 4K | |
| Макс. разрешение видео | None |
| Форматы | |
| Timelapse | |
| Порт для микрофона | |
| Порт для наушников | |
| Режимы экспозиции | |
| Мультисегмент | |
| Средний | |
| Точка | |
| Частичный | |
| AF-Area | |
| Центровка во центру | |
| Возможность соединения | |
| GPS | |
| Беспроводное соединение | |
| Bluetooth | |
| HDMI | |
| USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
| Батарея | |
| Емкость батареи | 0 снимков |
| Тип батареи | |
| Модель батареи | |
| Физические характеристики | |
| Вес | 735 гр |
| Размеры | 141 x 104 x 81 мм |
| Защита от окруж. среды | |
| Водонепроницаемый | |
| Защита от пыли | |
| Электростатическая защита | |
| Усиленный корпус | |
| Морозосткойкость | |
| Память | Тип памяти | Compact Flash (Type I or II) |
| Слоты для флешек | 1 |
| Другое | |
| Таймер | |
| Удобен для селфи | |
Новые профессиональные зеркалки
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS-1D X Mark II
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D5
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Pentax 645Z
51 Мпикс | среднеразмерная CMOS | Pentax 645AF2 объектив
Nikon D4s
16 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D C
18 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D4
16 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X
18 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Pentax 645D
40 Мпикс | среднеразмерная CCD | Pentax 645AF2 объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III
26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL3
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D3500
24 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D
18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T7
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Olympus E-1 — первая цифровая камера стандарта 4/3 System — Ferra.
ruВ начале прошлого века, благодаря прогрессу кинематографа, появились фотоаппараты, использующие 35-мм пленку. Эти камеры быстро завоевали популярность и на десятилетия стали всемирным стандартом пленочной фотографии. Были разработаны аппараты со сменными объективами — с резьбовым или байонетным креплением. Однако за порогом нового столетия подняла голову цифровая фотография, и тут возникли проблемы: попытки построить цифровую камеру со сменными объективами на базе 35-мм систем упираются в необходимость использовать сенсоры, совместимые по размеру с 35-мм пленкой;. кроме того, некоторые ограничения связаны с фундаментальными различиями характеристик пленки и сенсора.
Насколько серьезна эта проблема? По мнению компании Olympus, скооперировавшейся с Eastman Kodak, назрела необходимость стандартизировать механизм крепления объективов и тип используемых с ними светочувствительных матриц в однообъективных зеркальных камерах (SLR). Во главу угла был поставлен оптимальный баланс между качеством изображения, размером устройств и расширяемостью.
По словам разработчиков, 4/3 System — первая попытка разработать цифровой бескомпромиссный (по отношению к аналоговым рудиментам) стандарт.
В пресс-релизе Olympus и Kodak, появившемся в феврале 2001 года, было объявлено, что стандарт 4/3 System будет применяться в цифровых SLR-фотоаппаратах, а также сообщалось об открытии Всемирного форума по вопросам совместимости (чтобы поспособствовать принятию стандарта). Инициатива была поддержана компанией Fuji Film, однако другие производители, в первую очередь — Canon и Nikon, не спешили присоединяться. И не спешат до сих пор. Оба титана фотобизнеса (остальные сильные игроки, Minolta и Pentax, откровенно опоздали с выходом на рынок профессиональной цифровой фототехники) последовательно проводят собственные линии, каждый выпустил за последние десятилетия не одно семейство сменных объективов под собственный фирменный байонет для 35-мм формата и обеспечивает преемственность выпуском совместимых с ними цифровых камер (довольно успешно, судя по продажам, решая проблемы, означенные при продвижении 4/3 Systems).
Какой им прок от нового стандарта? Куда тогда девать блистательные, порою даже легендарные объективы предыдущих лет (которые, кстати, в отличие о компьютерной техники, дешевеют со временем очень медленно)? Любому фотографу со стажем, будь он «никонист» или «кэнонист», для перехода на цифру достаточно прикупить только новую «коробку», и даже пересчет фокусного расстояния не большая беда.
Понять Olympus легко: компания давно не выпускает профессиональную сменную оптику, перепрофилировавшись на 35-мм универсальные зеркальные «пушки». Из них же выросли первые цифровые зеркалки Camedia (С-1000/1400/2500), сейчас модельный ряд венчают камеры E-10 и E-20. Но даже несмотря на внушительный внешний вид последних, профессионалы предпочитают системы Canon и Nikon — немыслимые насадки, несмотря на искусство оптиков Olympus, выглядят несерьезно. Те же корни интереса к новому стандарту у компаний Kodak и Fuji — обе, владея прекрасными технологиями производства CCD-матриц, наконец смогут выпускать собственные камеры без оглядки на Nikon и Canon.
Некоторое время 4/3 System существовал лишь на бумаге, однако разработки шли. В конце мая 2002 года фирма Kodak при участии Olympus выпустила 5,1-мегапиксельный полноформатный 4/3” CCD-сенсор с микролинзами KAF-5101CE, который лег в основу первой камеры стандарта 4/3 System. Прототип фотоаппарата был продемонстрирован впервые прошлой осенью на европейской выставке «Photokina 2002» (см. «Photokina 2002. Коротко о главном»), и уже в марте нынешнего года вместе с четырьмя сменными объективами. В конце июня камера, получившая название E-1, поступила в продажу.
Логика разработчиков нового стандарта тверда и сулит ему большие перспективы. Распространенная в настоящее время сменная оптика разрабатывалась для 35-мм пленки и для кадра 24х36 мм. Чтобы использовать ее в цифровой фотографии, нужен сенсор эквивалентного размера. Однако из-за структурных различий между пленкой и сенсором его использование может ухудшить картинку. Природа пленки позволяет экспонировать ее под любым углом, не обязательно под прямым (например, свет к углу кадра может идти не перпендикулярно плоскости кадра), поэтому объективы не гарантируют попадание света строго спереди, и разрешение любого современного объектива на периферии кадра заметно хуже, чем в центре.
Сенсор же представляет собой чип с упорядоченными ячейками, в каждой из которых, на заметном углублении, расположено по фотодиоду. Из-за этой особенности ячейки на периферии экспонируются значительно хуже (микролинзы на матрице спасают положение лишь частично, к тому же они решают другую задачу). Объективы 4/3 System, специально разработанные для цифровых камер, гарантируют попадание света почти строго спереди для всей площади матрицы — диаметр их крепления вдвое шире диаметра проецируемого изображения.
Оговоренный стандартом сенсор может быть и CMOS, и CCD, но должен иметь размер 4/3 дюйма1 (фактически — 18х13,5 мм, вдвое меньше кадра 35-мм пленки2). В камере Olympus E-1 использована вышеупомянутая CCD-матрица от Kodak и специальная система очистки от пыли. KAF-5101CE принадлежит к семейству полноформатных (full-frame). Большинство CCD, применяющихся на данный момент в цифровой фотографии, — другого типа, чересстрочные. Различие состоит в том, что каждый пиксел чересстрочного сенсора имеет затемненную область, поэтому, в частности, сенсор не требует механического затвора — данные «льются» по затемненным областям.
К сожалению, наличие затемненных каналов означает, что не вся полезная площадь CCD используется для ловли фотонов (поэтому-то и используются микролинзы). Полноформатный сенсор лишен этого недостатка: он не имеет затененных областей и для приема фотонов используется вся площадь пиксела.
Пыль, проникающая внутрь фотоаппарата из внешней среды (при замене объектива), а также возникающая из-за трения движущихся деталей внутри камеры — серьезная проблема цифровых SLR-камер. Попадая на сенсор, пыль может забивать пикселы, ухудшая тем самым качество картинки. Система защиты от пыли камеры E-1 использует специальный фильтр, расположенный между сенсором и затвором. При каждом включении камеры фильтр вибрирует с ультразвуковой частотой, заставляя пыль слетать и оседать в специальном резервуаре снизу (см. рисунок).
Водо- и пыленепроницаемый корпус (шаг, уже пройденнный Canon и Nikon) камеры E-1 сделан из легкого и прочного магниевого сплава, появились фокусировочный экран, обеспечивающий легкую фокусировку по матовому полю, и прыгающее зеркало (вместо сложной светоразделяющей призмы в предыдущих моделях), введено несколько фокусировочных зон.
Электроника камеры рассредоточена по трем ASIC: одна занимается базовыми функциями (обработка картинки, вывод на экран), вторая — интерфейсом с внешними устройствами и начальной обработкой картинки, третья — автофокусом, автоэкспозицией и контролем объектива. Кроме того, в камере имеется 128 Мбайт буферной памяти для скоростной съемки (до трех кадров в секунду). Одновременно фирма представила несколько объективов этого стандарта — Zulko Digital Specific Lenses.
Olympus E-1 — Томас Эйсл · Фотограф
Камеры
Автор: Томас Эйсл
Olympus E-1 была представлена в 2003 году как первая цифровая зеркальная фотокамера, разработанная с нуля для цифровой фотографии и представившая миру фотографии стандарт FourThirds. Она продавалась как профессиональная камера, и в 2007 году на смену ей пришла Olympus E-3. E-1 оснащен 5-мегапиксельным ПЗС-датчиком Kodak KAF-5101C, известным своей великолепной цветопередачей.
Корпус E-1 из магниевого сплава защищен от атмосферных воздействий и спроектирован таким образом, чтобы выдерживать все виды небрежного обращения.
Olympus E-1 с объективом Zuiko Digital 14–54 f/2,8–3,5
Olympus E-1 — мощная, хорошо спроектированная профессиональная камера. Расположение кнопки и циферблата очень удобное, и каждая из них кажется очень надежной. Множество циферблатов и кнопок гарантируют, что вам не нужно идти в меню для изменения каких-либо важных настроек, есть даже специальная кнопка для захвата баланса белого. Если вы привыкли к профессиональным зеркальным фотокамерам Olympus или более новым профессиональным зеркальным фотокамерам, вы заметите одно существенное отличие, глядя в видоискатель: изображение, которое вы видите, не такое большое, как можно было бы ожидать от профессиональной камеры, но все же очень яркое. Я привык к большому яркому видоискателю серии Olympus OM, который настолько велик, что вы не можете увидеть все сразу, не меняя взгляда.
Это не проблема с Е-1. Этого достаточно, чтобы увидеть всю область изображения и информацию о съемке, отображаемую ниже. Это может быть преимуществом при попытке правильно кадрировать в условиях критического времени. Спуск затвора очень тихий, а зеркало хорошо амортизируется.
Компактный дизайн — объектив расположен в крайнем левом углу камеры.
Одним из больших недостатков E-1 является то, что он имеет только три точки автофокусировки. Тем не менее, автофокусировка надежна, точна и быстра при использовании центральной точки пересечения. Две другие точки автофокусировки слева и справа также точны, но требуют горизонтальных линий или небольшого поворота камеры при фокусировке по вертикальным линиям. Непрерывная автофокусировка подходит для спортивной фотографии, но скорость съемки быстро движущихся объектов значительно ниже, чем у современных цифровых зеркальных камер. Непрерывный режим движения предлагает 3 кадра в секунду с буфером из 12 изображений для любого типа формата.
Камера может записывать файлы форматов TIFF, JPEG, JPEG+RAW и RAW. Автоматический баланс белого надежен, замер экспозиции последователен. Меню позволяет пользователям Olympus мгновенно почувствовать себя как дома, хотя в нем отсутствует чрезмерное количество настроек камер серий OM-D и PEN, таких как настраиваемое назначение кнопок.
Работа с битыми или застрявшими пикселями очень проста благодаря превосходной функции сопоставления пикселей, которая эффективно устраняет неблагоприятные эффекты. Кроме того, пыль на датчике не представляет проблемы благодаря фильтру сверхзвуковых волн, который очищает датчик при каждом включении камеры.
Запуск занимает около 1 секунды, камера также очень энергоэффективна. Даже 13-летних аккумуляторов хватает на целый день фотопрогулки.
Съемка с E-1 — это, в общем, отличное удовольствие. Камера кажется надежной, она делает все, что вам нужно, не беспокоя вас чрезмерным количеством бесполезных функций, которые вы не используете и не нуждаетесь в камере.
Olympus E-1 удобно держать в руке, все кнопки легко доступны.
Слот Olympus E-1 CF имеет специальный замок, и камера предупреждает вас, когда он не закрыт.
На заднем экране не хватает разрешения, но он хорошо виден при ярком солнечном свете.
Переключатель AF и вход постоянного тока.
Пять мегапикселей на первый взгляд кажется очень мало, даже хуже, чем у современных камер смартфонов. Но есть некоторые вещи, которые следует принять во внимание, прежде чем делать преждевременные выводы. Во-первых, цветопередача сенсора Kodak потрясающая. Файлы очень хорошо сбалансированы и практически не требуют обработки. Оттенки кожи первоклассные, больше не нужно беспокоиться о розовых или желтых лицах.
Цвета несколько сопоставимы с пленками Kodak Portra 400. Второе, что нужно принять во внимание, это то, что 5 мегапикселей с правильным разрешением более чем достаточно для печати даже фотографий размером 50×70 см. Я сам не мог в это поверить, пока не попробовал и не был поражен качеством отпечатков! Вы должны принять во внимание, однако, что я сделал изображения при 100 ISO, где на снимках вообще не видно шума. Как только вы поднимаете ISO на E-1 (доступны значения от 100 до 3200), уровень шума увеличивается значительно быстрее, чем в более новых камерах. Это, конечно, напрямую влияет на возможности расширения. В-третьих, вы должны принять во внимание отличные объективы. Я сделал все снимки с объективами 14–54 мм f/2,8–3,5 и 50 мм f/2 Macro, которые, по-видимому, разрешают каждый пиксель сенсора от угла до угла даже на широко открытой диафрагме. Широкий ассортимент относительно недорогих объективов FourThirds не оставляет желать лучшего.
Итак, остается большой вопрос: сравнимо ли качество изображения E-1 с современными цифровыми камерами высокого класса? К сожалению, нет, особенно с точки зрения высокой производительности ISO.
С точки зрения фактической пригодности для печати изображений с низким ISO и с точки зрения отличной цветопередачи, это по-прежнему отличная камера даже по сегодняшним стандартам и вполне пригодна для использования,
Zuiko 50mm f/2 Macro — один из лучших объективов для системы FourThirds.
Zuiko 14-54mm f/2.8-3.5 имеет превосходную оптику и защищенный от непогоды корпус с бесшумной внутренней фокусировкой.
Снимая такой камерой, как E-1, начинаешь удивляться, почему он или она все это время покупали новые камеры и оборудование. Камера делает все, что нужно большинству фотографов, в очень надежном и функциональном корпусе. Основные минусы — отсутствие слежения за объектом, всего три точки автофокуса. Поскольку в настоящее время информационные агентства и журналы требуют определенного минимального разрешения, Е-1 может быть недостаточно.
Помните время, когда новостные агентства были вполне довольны 2-мегапиксельными снимками с цифровых задников на пленочные зеркальные фотокамеры с крайне низкими шумовыми характеристиками даже при ISO 100?
Хотя надо отметить, что на большинстве отпечатков «недостаток» мегапикселей будет незаметен.
Если вы фотограф-портретист, вас порадует предсказуемая и стабильная цветопередача E-1. Вы путешествуете в тропические районы и хотите взять с собой два корпуса, герметичные линзы и всевозможные аксессуары менее чем за 500 евро? Тогда E-1 — это камера, на которую стоит обратить внимание. Получите E-1 и убедитесь сами, вы не будете разочарованы!
OlympusE-1DSLRцифровой
Томас Эйсл
Взрыв из прошлого: Робин Вонг на Olympus E-1 – Минг Тейн
Между погоней за стратосферными мегапиксельными цифрами, жаждой новых выпусков оборудования и расширением границ огибающих изображений я иногда делаю шаг или два вернуться и пережить опыт съемки с камерами прошлых лет.
В данном случае это первая зеркальная фотокамера Olympus Four Thirds, E-1, которая была представлена в 2003 году. Хотя мой наряд дополнен винтажной камерой, которая соответствует общему стилю ретро-моды, который кажется модным в наши дни, моя цель — снимать на динозавр Е-1 был более упрощенным. Я хотел замедлиться и просто наслаждаться съемкой, не мешая камере. В конце концов, разве я не говорил неоднократно о том, чтобы вернуться к основам и понять их правильно? Даже в MT есть отличная, обязательная к прочтению статья о дисциплине броска, в которой подчеркивается критический момент и техника, относящиеся ко всем вариантам снаряжения.
Почему Е-1? Это было то, с чего все началось для Olympus, и чтобы исследовать корни нынешней системы Micro Four Thirds, в которую я вложил большие средства. Имея всего 5 мегапикселей, три точки фокусировки (ужас!), плохой динамический диапазон и пригодный для использования ISO до 400 только, есть много практических ограничений с использованием E-1.
Хорошо зная обо всех этих ограничениях, я мог работать в рамках возможностей камеры. Для моего обычного сеанса фототерапии на улицах солнечного Куала-Лумпура мне редко требовалось что-то большее, чем ISO 200, а яркий и немного резкий солнечный свет помог улучшить эффективность фокусировки камеры. Я до сих пор храню респектабельный объектив Zuiko 50mm F2 Macro и прихватил с собой его и объектив-блинчик 25mm F2.8 для своей фотосессии.
Используя E-1 в течение примерно 3 часов съемки на местном мокром рынке, я понял, как сильно мне не хватало чувства более крепкого захвата корпуса камеры. Хотя я всегда выступал за более компактную и легкую альтернативу камере, ничто не сравнится с прочной, удобной и эргономически оптимизированной ручкой. Камера так хорошо лежала в руке и напомнила мне о времени с Е-5, которая исправно служила мне много лет.
Разительная разница в опыте съемки была связана с оптическим видоискателем. Полностью перейдя на систему OM-D, я пользуюсь электронным видоискателем уже как минимум 5 лет, поэтому возвращаться обратно на оптический видоискатель было странно.
Я ожидал и был готов к тому, что у меня не будет преимущества имитации экспозиции по принципу «что видишь, то и получишь», но было действительно приятно кадрировать кадры, глядя на реальный объект, а не на имитацию ЖК-экрана. Особенно это было заметно при съемке портретов крупным планом!
Сосредоточение оказалось моей самой большой проблемой. Я настолько привык к почти мгновенной скорости автофокусировки современной системы Micro Four Thirds, что было почти странно испытывать рысканье объектива или легкое колебание при фокусировке после полунажатия кнопки спуска затвора. Вдобавок ко всему, было почти невозможно просмотреть мои изображения на предмет критической точности фокусировки, потому что экран представляет собой крошечный 1,8-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 134 тыс. пикселей! Мне пришлось довериться камере и собственной технике съемки, чтобы сделать кадр.
О звук затвора (или его отсутствие)! Такой тихий и приглушенный, в отличие от большинства зеркалок, которые громко «лязгают».
Когда фокус был точным, а время и содержание объекта идеально сочетались друг с другом, E-1 выдавал фантастические изображения. Несмотря на то, что у меня всего 5 мегапикселей, качество изображения по-прежнему остается прежним, даже при просмотре их на 32-дюймовом ЖК-экране Quad HD, над которым я сейчас работаю. Зная, что у меня есть только 5 мегапикселей для работы, я кадрировал свои изображения как можно ближе к конечному результату, который я имел в виду, практически не оставляя места для кадрирования. Изображения с макрообъектива 50 мм F2 получаются четкими и с хорошей контрастностью. Датчик изображения Kodak CCD передает цвета иначе, чем современные датчики CMOS в камерах в наши дни, и очень хорошо работал с оттенками кожи. Должен признать, Kodak знала, что делала, когда имела дело с наукой о цвете.
Хотелось ли мне иметь что-то более мощное, когда я снимал изображения, показанные в этой статье? За исключением нескольких чрезвычайно динамичных кадров, не совсем. E-1 смог делать снимки именно так, как я хотел.
Несмотря на то, что это была первая цифровая зеркальная камера от Olympus, я считаю, что многие вещи были исправлены с несколькими недостатками, которые были устранены в их более поздних итерациях (E-3 и E-5). Это была забавная камера для съемки, и я до сих пор с удовольствием ею пользуюсь.
Можем ли мы действительно улучшить нашу фотографию, бесконечно переходя на лучшие камеры и объективы?
Неужели за эти годы технология обработки изображений настолько улучшилась, что камеры, выпущенные всего несколько лет назад, действительно устарели?
Мой ответ и да, и нет. Да, инновации в области обработки изображений действительно прошли долгий путь и раздвинули границы возможного. С другой стороны, я не верю, что любая камера может быть полностью устаревшей. Если он мог сделать хороший портретный снимок 10 лет назад, он наверняка сможет сделать то же самое сегодня и еще несколько лет. Мегапикселей может быть недостаточно для дисплеев с большим разрешением, а изображениям может не хватать общей резкости, динамического диапазона и цветовой гаммы, но мы все знаем, что фотография — это гораздо больше, чем просто техническое совершенство.

48
0
3 x 13 мм
0 (480 Mbit/sec)