Разное

Олимпус ем1 марк 2 – Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II формата Micro 4/3

Содержание

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II

Беззеркальные камеры прочно обосновались в нашем сознании. Если только посмотреть на количество новинок и инноваций среди фотоаппаратов, беззеркалки не просто лидируют, а опережают по многим параметрам. И это уже не те камеры которые были в самом начале своего беззеркального пути.

Наша редакция получила на обзор от компании Olympus топовую беззеркалку Olympus OM-D E-M1 Mark II c комплектом объективов M.Zuiko ED 12-40mm f2.8 PRO, M.Zuiko ED 40-150mm f2.8 PRO и M.Zuiko ED 7-14mm f2.8 PRO. Более подробные обзоры объективов будут опубликованы позже, а в этой статье я хочу поделится своими впечатлениями непосредственно о камере.

Изначально я планировал потестировать камеру исключительно в тревел-условиях. Тем более что как раз приближалось мое очередное путешествие. Но когда взял в руки камеру, я понял, что для полноценного тестирования одного путешествия будет просто не достаточно.

Итак, начнем!

Внешний вид, эргономика и управление

@ Илья Кайгородов

Думаю, это не первый обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II который вы читаете. Поэтому не стану расписывать расположение всех рычажков, колесиков, кнопочек и их назначение. К тому же для этого есть инструкция к фотоаппарату 😉

@ Илья Кайгородов

Хотел бы особо отметить двухдисковый принцип управления камерой, который неизменно присутствует во всех камерах линейки om-d. Но в полной мере удобство такого управления раскрывается именно в e-m 1, благодаря большой удобной рукоятки, кстати которая стала немного больше во второй версии. В принципе с камерой можно работать одной рукой, особенно если перенести функцию включения/отключения камеры на переключатель Fn. Да-да, в камере есть возможность перепрограммировать назначение всех кнопок/рычажков/дисков включая даже рычажок включения питания!

@ Илья Кайгородов

Аккумулятор камеры e-m 1 Mark II стал больше по размеру и ресурсу работы по сравнению с первой версией. Теперь камера использует BLH-1 ёмкостью 1720 мА·ч (раньше был BLN-1 ёмкостью 1220 мА·ч), однако полная зарядка выполняется приблизительно на 50% быстрее по сравнению с предыдущей камерой.

@ Илья Кайгородов

Olympus OM-D E-M1 Mark II стала первой камерой производителя которая имеет два слота для карт памяти SD.

ЖК-экран и видоискатель

Сенсорный экран стал своего рода уже стандартом для беззеркальных камер, безусловно он есть и здесь, как и на всех камерах om-d. Трех-дюймовый экран получил новую конструкцию, благодаря которой он может откидываться в сторону и поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов. Теперь можно делать селфи 😉

@ Илья Кайгородов

Очень понравился видоискатель. Высокое разрешение в 2,36 млн точек и частота кадров 120fps дали свои результаты. Однако при высокоскоростной серийной съемке возникает блэкаут из-за которого нет возможности полноценно контролировать процесс съемки через видоискатель, но этот минус в принципе относится ко всем ЭВИ. Зато при ярком солнце, можно просматривать отснятый материал непосредственно в видоискателе, что очень удобно.

Серийная съемка и автофокус

Раз уж я затронул серийную съемку, то давайте тут по-подробнее. Фотоаппарат имеет несколько режимов серийной съемки — быстрая(High), медленная(Low) и Pro Capture, в свою очередь каждый их них имеет дополнительный беззвучный режим(съемка с электродным затвором). Самую максимальную скорость можно получить в высокоскоростном беззвучном режиме — до 60 кадров в секунду. Именно в режиме High мы и сталкиваемся с тем самым блэкаутом. Режим High полезен для съемки чего-то что находится на неизменном расстоянии от камеры, поскольку фокусировка происходит только по первому кадру, да и контролировать процесс не получиться через видоискатель/экран. Тут стоит отметить, что у камеры не бесконечный буфер и рано или поздно скорость замедляется, тут влиеят несколько факторов — скорость установленной карты SD и режим сохранения снимков (уж точно лучше не использовать одновременное сохранение JPG+RAW). Хотелось бы чтобы была возможность установить тип файлов отдельно для режима серийной съемки. Пример быстрой серийной съемки с использованием электронного затвора:

Пример серийной съемки High

Посмотреть серию в полном разрешении можно здесь

А вот медленный режим уже более интересен, именно его я использовал чаще всего. Да, скорость всего 10 кадров при механическом затворе и 18 при электронном, но здесь есть возможность полностью контролировать снимаемый процесс через экран или видоискатель, а также автофокус может работать в следящем режиме и следящем режиме с трекингом. Ниже серия снятая режиме механического затвора со следящим автофокусом и трекингом, а для усложнения задачи я использовал объектив 40-150 (Обязан об этом написать… Курение вредит вашему здоровью!)

Серийная съемка Low с механическим затвором и автофокусом с трекингом

photar.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II

Знакомство

Пять лет назад компания Olympus возродила свою легендарную серию камер OM в цифровом варианте, дав ей имя OM-D. За первой камерой E-M5, вышедшей в 2012 году, в сентябре 2013 последовала E-M1. Она стала флагманом линейки на три года. И вот ей на смену пришла вторая версия — E-M1 Mark II.

Ознакомиться с ценами и купить Olympus OM-D E-M1 Mark II

На первый, самый беглый взгляд, обе «единички» очень похожи, но при внимательном сравнении становятся видны внешние изменения, а при тщательном знакомстве выясняется, насколько серьёзны внутренние обновления.

Попробуем разобраться, достаточно ли всех этих улучшений для того, чтобы новый флагман мог претендовать на роль универсальной фотокамеры. В этом обзоре мы сравним его с другими моделями серии OM-D.

Дизайн и эргономика

Новинка, как и другие представители серии OM-D, имеет прочный корпус из магниевого сплава. Компоновка классическая для зеркалок и беззеркалок топового уровня: по центру — призматический выступ, внутри которого находится видоискатель, а сверху — разъём «горячий башмак».

Справа — удобная рукоятка, покрытая резиновой накладкой, исключающей выскальзывание камеры из пальцев. Дополнительную страховку обеспечивает выступ на задней панели с такой же нескользящей поверхностью. Он служит упором для большого пальца.

Рукоятка во второй версии «единички» стала немного больше как в высоту, так и в длину. Это сделало её идеальной для крупной мужской руки: аппарат удобно держать, пальцы при этом не устают. У автора такого ощущения комфорта не возникало, пожалуй, ни с одной другой зеркалкой или беззеркалкой.

На верхнем наклонном участке ручки в небольшом углублении расположена кнопка спуска затвора, окружённая одним из управляющих дисков. Указательный палец работает с ними без малейшего напряжения.

Внутри ручки размещён гораздо больший по размерам и ресурсу работы новый аккумулятор BLH-1 ёмкостью 1720 мА·ч (в М1 использовался BLN-1 ёмкостью 1220 мА·ч).

Предназначенное для него зарядное устройство BCH-1 выполняет полную зарядку примерно на 50% быстрее, чем это происходило у М1. Новый аккумулятор в ходе многочасовых фотосессий ни разу не разрядился полностью.

Ещё одна приятная мелочь: в фоторежиме оставшийся заряд батареи теперь указывается на экране в процентах. При видеосъёмке сообщается количество оставшихся минут.

Корпус камеры, как и все объективы серии M.Zuiko PRO, защищён от пыли и влаги уплотнительными элементами. Кроме того, камера способна выдерживать относительно низкие температуры (до −10 °С). Но, согласитесь, фотографа-сибиряка или полярника эта цифра вряд ли впечатлит.

Как и у других камер OM-D, вся верхняя панель занята многочисленными органами управления.

Среди них — вспомогательные кнопки вызова функций, рычажок включения питания, селекторный диск режимов съёмки, управляющие диски, перепрограммируемая функциональная кнопка и кнопка видеозаписи.

Особенности управления

Фотоаппарат унаследовал очень удобную систему управления настройками «2х2». В ней используются два диска и два дополнительных органа управления, которые вместе обеспечивают быстрый доступ практически ко всем параметрам съёмки.

Диски по умолчанию управляют двумя важными параметрами (выдержкой, диафрагмой, экспокоррекцией), а при использовании одного или двух дополнительных органов временно меняют свою функцию.

Первый из этих органов — рычажок, который при переключении изменяет набор регулируемых дисками параметров (например, ISO и баланс белого), а также функции кнопок второго дополнительного органа.

Кстати, рычажку можно назначить и функцию включения питания, что оценят любители держать камеру одной рукой. В его центре находится кнопка для фиксации экспозиции и фокусировки при съёмке или защиты снимков от стирания в режиме просмотра.

Второй орган, имитирующий рулетку перемотки плёнки в старых камерах OM, оборудован двумя кнопками.

Они отвечают за изменение параметров, регулируемых каждым из управляющих дисков. А что это будет за параметр — определяет упомянутый выше рычажок.

Все эти премудрости с гибкими настройками легко могут вызвать оторопь у владельца стандартной зеркалки. Но если освоить управление «2х2» от Olympus, менять его на что-то другое вряд ли захочется — оно очень хорошо продумано.

Помимо органов, входящих в систему «2х2», в камерах Olympus серии OM-D для вызова функций можно использовать практически все кнопки, поскольку предусмотрено их перепрограммирование.

Назначение функций управляющим дискам

Меню назначения функций органам управления

Возможности владельца E-M1 Mark II стали ещё шире, поскольку кнопки батарейной ручки, которые в предыдущих моделях просто дублировали расположенные на камере, теперь могут жить своей жизнью и выполнять другие назначенные на них функции.

Нельзя обойти вниманием самый наглядный и лёгкий способ добраться до многих важных настроек — использование быстрого меню SCP (Super Control Panel). Навигация по нему осуществляется через задний управляющий диск. Через передний меняется активный параметр. Поскольку ЖК-экран сенсорный, выделить нужный параметр можно просто касанием пальца.

ЖК-экран

Сенсорные свойства ЖК-экрана позволяют быстро пролистывать и масштабировать отснятые кадры, как на смартфоне или планшете. Кроме того, одним касанием пальца можно мгновенно выбрать область для автофокусировки или выполнить съёмку.

Экран имеет диагональ 3 дюйма. Впервые в беззеркалках Olympus он получил конструкцию с возможностью откидывания в сторону (на 180°) и поворота вокруг своей оси (на 360°). С одной стороны, это дало фотографу такие возможности, как съёмка сбоку (камерой, заглядывающей за угол), съёмка автопортрета или видеоролика со своим участием (это понравится видеоблогерам).

Поворотный экран делает съёмку с необычных ракурсов простой и удобной.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/640 с

С другой стороны, такая конструкция почти лишила возможности незаметно снимать жанровые сценки «от пояса». При использовании другой конструкции, где экран принимает наклонные положения позади корпуса камеры, фотограф мог сделать вид, что что-то рассматривает на дисплее, наклонившись к камере, а в это время делать снимки касанием экрана.

С точки зрения отображения картинки, к ЖК-экрану претензий нет: он контрастный, имеет большие углы обзора, хорошо передаёт цвета, позволяет оценить точность фокусировки и проработку мелких деталей за счёт высокого разрешения (1,04 млн точек).

Электронный видоискатель

Для визирования в камере E-M1 Mark II используется электронный видоискатель (ЭВИ) высокого класса. Он обладает разрешением 2,36 млн точек, увеличением 1,48х (0,74х в 35-мм эквиваленте) и 100% покрытием поля кадра. Частота обновления картинки составляет 120 fps, а лаг — всего 6 миллисекунд (это на 30% меньше, чем в предыдущей OM-D E-M1). ЭВИ оснащён ИК-датчиком для автоматического переключения показа картинки в нём или на ЖК-экране. При желании фотограф может переключать вывод картинки вручную при помощи специальной кнопки, а также регулировать диоптрии под своё зрение.

Главным преимуществом ЭВИ перед оптическим видоискателем является отображение фотографии ещё до съёмки в том виде, в котором она будет записана, с учётом всех внесённых коррекций по экспозиции, балансу белого и наложенных фильтров. Кроме того, в ЭВИ можно вывести больше параметров съёмки, гистограмму, вспомогательные средства для кадрирования (несколько видов сетки, электронный уровень) и ручной фокусировки (фокус-пикинг, увеличение фрагмента с заданным масштабом в выбранной зоне кадра).

У владельцев зеркалок обычно есть стандартные претензии к электронным видоискателям: лаг отображения, шумность картинки при съёмке в тёмное время, возникающий блэкаут при высокоскоростной серийной съёмке (через видоискатель нельзя контролировать снимаемый процесс), неточная цветопередача.

Да, к сожалению, всё это (пусть и в меньшей мере) можно отнести и к E-M1 Mark II. Обычно в любительских камерах мы так пристально не рассматриваем эти моменты. Но в случае топовой камеры, в том числе предназначенной для репортажа, как её позиционирует производитель, требования к видоискателю очень жёсткие, поскольку от контроля ситуации зависит результат.

Стоит упомянуть и про подсветку снимаемой сцены в тёмное время суток. С одной стороны, это даёт возможность контролировать фокусировку, но с другой — усложняет оценку реальной освещённости сцены. Преимущество это или недостаток, каждый решает сам.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2500 с

Специально для тех, кто всё же предпочитает оптический видоискатель, в E-M1 Mark II предусмотрен режим его имитации, когда изменения съёмочных параметров никак не влияют на картинку в видоискателе. Однако полностью избавить ЭВИ от автокоррекции яркости не получилось.

Интерфейсы

OM-D E-M1 Mark II — первая беззеркалка Olympus, оснащённая двумя слотами для SD-карт, причём один из них поддерживает работу с быстрыми картами типа UHS-II.

Слоты поддерживают несколько режимов работы с двумя картами: запись только на одну указанную карту, одновременная запись на обе карты в разных форматах (например, JPG и RAW), последовательная запись в одинаковых форматах (закончилось место на одной карте — запись переносится на вторую), параллельная зеркальная запись одинаковой информации (для надёжного резервирования). Можно назначить сохранение фото и видео на карты в разных слотах, подобрав наиболее подходящие карты.

На левой панели камеры находится отсек с разъёмами, который защищён тремя плотно закрывающимися эластичными заглушками. Две позволяют получить отдельный доступ к микрофонному входу и выходу на наушники (его не было у предыдущих камер серии), у них стандартные 3,5-мм гнезда. Под третьей заглушкой находятся разъёмы micro-HDMI (поддерживает прямой вывод видео в формате 4:2:2 на внешний рекордер) и порт USB Type-C.

На правой панели, тоже в защищённом отсеке, находится разъём для подключения проводного пульта ДУ.

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — Технологии и функции

Технологии и функции

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с

Автофокусировка

Гибридная система автофокусировки, применяемая в E-M1 Mark II, сочетает контрастную фокусировку практически по всей площади кадра и фазовую по датчикам, встроенным прямо в матрицу. В новой камере количество последних равно 121, и все они перекрёстного типа, то есть работают одинаково эффективно, независимо от ориентации камеры при съёмке и расположения объекта.

Фазовые датчики покрывают значительно большую площадь кадра, чем в предшественнице E-M1. За счёт улучшенной контрастной фокусировки камера фокусируется быстрее и на краях.

Помимо автофокусировки по одной зоне и по всем одновременно, в беззеркалках серии OM-D зоны АФ можно группировать: либо пять, расположенных крестообразно, либо девять — прямоугольником. Такую группу можно перемещать в нужную часть кадра при помощи навипада или управляющих дисков.

Количество используемых зон быстро выбирается поворотом управляющего диска.

При портретной съёмке особенно полезной становится функция распознавания лиц. И не только потому, что автоматика держит лицо в фокусе и подстраивает экспозицию под наилучшую передачу тонов кожи, а ещё и потому, что камера способна распознавать глаза. В настройках есть возможность выбрать, какой глаз — правый или левый — должен быть с фокусе. Если фотограф не уточнит этого, автоматика будет считать приоритетной фокусировку по ближайшему глазу. Лучше так и сделать.

Съёмка с активной функцией приоритета лица и фокусировкой по ближайшему глазу

Съёмка с активной функцией приоритета лица и фокусировкой по правому глазу

Эта очень важная для портретистов функция, как оказалось, путает правый и левый глаз модели: ориентируется не на их расположение на лице, а на положение по отношению к фотографу (левый — по левую руку, правый — по правую). Пока это нужно помнить и учитывать в настройках, но, скорее всего, казус будет устранён в следующих прошивках.

Среди возможных типов фокусировки все те, что связаны с автоматикой, не являются новинками. Зато появился режим предустановки ручного фокуса PreMF, в котором можно задать дистанцию до объекта вручную. Но это удобно далеко не всегда.

Гораздо проще и быстрее воспользоваться разовой автофокусировкой S-AF: сфокусироваться полунажатием кнопки спуска и затем перейти в режим PreMF, который запомнит полученную дистанцию.

Ещё одним полезным нововведением стала регулировка чувствительности АФ. Она позволяет учитывать характер движения объектов в кадре и либо понижать, либо повышать скорость реакции автофокуса на изменение обстановки. Так, повысить чувствительность стоит в ситуациях, когда объекты активно и быстро перемещаются, всё время находясь на виду (некоторые виды спортивных соревнований), а понизить — в случае, когда между главным объектом и камерой время от времени могут возникать помехи (например, стрит-фотография, все игры с мячом и пр.).

По субъективной оценке, в хороших условиях освещения автофокусировка очень быстрая и цепкая. Мне не удалось припомнить ситуации, когда какой-то интересный кадр был упущен из-за того, что камера не успела сфокусироваться на объекте.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с

Не становились помехой для автофокусировки даже пыльное стекло и сильные блики. При пониженной освещённости камера фокусировалась довольно уверенно, кроме случаев съёмки светосильным объективом на открытой диафрагме. Например, при съёмке портрета с M.Zuiko Digital ED 25mm f1.2 PRO в помещении в контровом свете на диафрагме f/1,2 камера допускала промахи, а при f/2,8 попадала в фокус уверенно. Конечно, когда света совсем мало или автофокусу не за что зацепиться, E-M1 ошибается или не наводится вовсе. Но так ведут себя даже топовые камеры.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/400 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/400 с

Стабилизация изображения

В модели OM-D E-M1 Mark II, как и в других камерах серии, применяется пятиосевая оптическая стабилизация, основанная на сдвиге сенсора изображения. Её эффективность была улучшена и теперь достигает 5,5 ступеней.

Система может синхронизироваться со стабилизатором в объективе, благодаря чему её эффективность дополнительно возрастает. Например, при работе в паре с новым зум-объективом M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, о котором мы расскажем ниже, можно добиться эффективности в 6,5 ступеней.

При синхронной работе систем оптической стабилизации камеры и объектива первая отвечает за компенсацию вращений камеры относительно оси объектива, горизонтальные и вертикальные сдвиги, а объектив компенсирует свои наклоны по вертикали и рысканье по горизонтали.

Высокая эффективность совместной работы систем стабилизации камеры и объектива была подтверждена в реальных условиях при попытке подобрать оптимальную выдержку для съёмки пламени Вечного огня у Могилы неизвестного солдата.

Начав со значения 1/30 и перейдя к 1/15 секунды, я быстро вошёл во вкус и продолжил удлинять выдержку, не особо заботясь о получении чёткой картинки — эксперимент же! Но когда стал рассматривать снимки, в которых выдержка постепенно становилась всё длиннее и длиннее, а картинка оставалась чёткой, пришло понимание того, как здорово работает комбинированная система стабилизации (камера + объектив).

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/10 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/8 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/5 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/4 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с

Стабилизатор выручал меня ещё много раз, особенно во время вечерней и ночной съёмки, о чём немного подробнее будет сказано ниже. Здесь же отмечу, что эта функция заслуживает самой высокой похвалы. Она обеспечивает преимущество перед многими профессиональными камерами (без встроенной системы стабилизации) даже в ситуации, когда на них стоит объектив со встроенным стабилизатором.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/6 с E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8 с

Функция Auto ISO

Auto ISO и раньше было весьма полезно возможностью задать верхнюю и нижнюю границу светочувствительности. Это позволяло во время динамичной съёмки не задумываться об экспозиции, выставив нужное значение диафрагмы, выдержки или того и другого вместе. Сейчас функция стала ещё полезнее за счёт возможности установить пороговое значение выдержки, при достижении которого автоматика изменяет ISO на следующий шаг.

Например, теперь при съёмке с рук в тёмное время можно выставить открытую или слегка прикрытую диафрагму (кроп 2х обеспечит достаточную ГРИП при городской съёмке), задать не очень высокое предельное ISO и длинную выдержку, зная предел крепости своих рук и полагаясь на мощную помощь системы стабилизации. Так заметно повышаются шансы снять с рук качественные кадры с низким уровнем шума.

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с

Режим Супер-HD

Режим съёмки с высоким разрешением Супер-HD впервые появился в камере OM-D E-M5 Mark II, поэтому тут он представлен в обкатанном виде. Принцип действия — объединение в один кадр с высоким разрешением нескольких снимков, сделанных при съёмке с последовательным сдвигом матрицы в разных направлениях. На выходе мы получаем 50-мегапиксельный JPG-файл и все «сырые» отдельные кадры с оригинальным разрешением, записанные в специальный формат ORI, который понимает программа Olympus Viewer 3.

Такая технология съёмки предполагает очень надёжную фиксацию камеры с исключением малейших вибраций, иначе получить чёткую картинку не удастся. При съёмке на улице у вас должен быть достаточно массивный штатив, чтобы камера не вибрировала от порывов ветра. Само собой, не должны двигаться и основные снимаемые объекты. Что касается получения чётких мелких деталей пейзажа типа травы и веток деревьев, то, по субъективным ощущениям, вопреки обещаниям разработчика, их движение не всегда компенсируется. Чёткими они получатся только в безветренную либо солнечную погоду, когда можно использовать очень короткую выдержку. В моём эксперименте 1/1000 секунды не хватило — был ветер, и некоторые ветки на снимке оказались частично размытыми или двоящимися.

Для того чтобы камера и штатив гарантированно «успокоились», в режиме Супер-HD предусмотрен свой автотаймер, отодвигающий начало съёмки от момента нажатия кнопки спуска.

А что может дать такое высокое разрешение? Неужели, на 20-мегапиксельном фото нельзя пересчитать все веточки и травинки? На приведённых ниже примерах удалось увидеть более проработанные детали креста на центральном куполе и коляски перед входом в храм, уверенно стали читаться номера автомобилей.

Снимок в 20-Мп разрешении

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с

Снимок в 50-Мп разрешении, снятый в режиме Супер-HD

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/1000 с

Но, наверное, наибольшую пользу режим Супер-HD принесёт при предметной, репродукционной и архитектурной съёмке, где действительно важна каждая мельчайшая деталь.

prophotos.ru

E‑M1 Mark II 1240 Kit

Быстрый отклик

Очень быстрая серийная съемка, значительно превосходящая скорость зеркальных камер. В E-M1 Mark II функция AF/AE работает и с однократным автофокусом, и со следящим, а благодаря матрице 20.4 Мп снимки получаются удивительно яркими и резкими. Параллельная обработка изображений позволит получать до 60 четких кадров в секунду, даже если объект съемки быстро движется.

Режим Pro Capture

В режиме Pro Capture вы делаете снимки, нажимая на кнопку затвора лишь наполовину. Буфер позволяет сделать до 35 кадров в полном разрешении. Когда кнопка затвора нажата полностью, включается режим серийной съемки. Так у вас есть возможность вернуться назад во времени на расстояние 35 кадров, чтобы получить именно тот снимок, который нужен.

Точность и функциональность

Система супербыстрого автофокуса была разработана специально для E-M1 Mark II, чтобы вы могли уловить момент вплоть до доли секунды. Благодаря целому ряду дополнительных функций, объект съемки останется в поле вашего зрения даже в самых суровых условиях.

Мобильность и надежность

Во время съемки даже в трудных условиях с E-M1 Mark II вы будете ощущать только комфорт. Легкий корпус, защищенный от любых погодных условий, и продвинутый аккумулятор повышенной емкости справятся с фотографией любой сложности.

Превосходное качество изображений

E-M1 Mark II — настоящий двигатель технологий. Облаченная в компактный корпус, камера оснащена 20-мегапиксельным сенсором Live MOS и новейшим графическим процессором TruePic VIII. Все это позволяет снимать красивые и качественные фотографии и видео.

20.4Мп сенсор Live MOS и 50Мп High Res.

Новый высокоскоростной датчик изображения раскрывает все возможности оптики, значительно улучшая качество изображения, в том числе при съемке на высоких ISO. Матрица также дополнена антибликовым покрытием AR Coating для подавления ореолов непосредственно на датчике изображения. Для получения еще большего разрешения есть 50-мегапиксельный режим High Res. Shot: восемь кадров объединяются в один для исключительной детализации изображения.

5-осевая стабилизация изображения

Для E-M1 Mark II разработан новейший механизм стабилизации изображения, обеспечивающий компенсацию в 6,5 ступеней экспозиции*. Такой стабилизатор надежно устраняет дрожание камеры, и вы сможете снимать фото и видео с рук при любом освещении, не беспокоясь о четкости картинки.
*С объективом M.ZUIKO Digital ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO

shop.olympus.com.ru

Тест камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — Российское фото

Фотограф клуба «Российское фото» Александр Палехин протестировал новую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и рассказал о своих впечатлениях.

Первый фотоаппарат Olympus появился у меня почти год назад, когда мне очень захотелось иметь при себе компактную камеру каждый день. Тогда мой выбор пал на младшую модель в линейке в комплекте с простейшими зумами. Однако качество снимков, сделанных этими малышами, превзошло все возможные ожидания, и впоследствии я приобрел еще пару фиксов и не раз использовал Olympus как вторую, а иногда и как основную камеру.

Мой интерес к продуктам компании рос, и когда появилась возможность основательно протестировать топовую камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II, я не смог ею не воспользоваться. Несколько дней переговоров — и комплект оказался у меня!

Комплект

Огромное спасибо клубу «Российское фото» и компании Olympus: я получил не просто камеру, но и несколько объективов, лишь назвав направления, в которых планировал поработать. В результате на руках у меня оказались M. ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8, M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO, M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm 1:1.2 PRO. По сути, вместе с тушкой получился комплект, с которым я обычно хожу на большую часть съемок.


Габариты, вес и эргономичность

Конечно, первое, на что обращаешь внимание, — это вес и габариты камеры и оптики к ней. На снимке видно полученный для теста комплект в сравнении с моей аналогичной техникой для съемки полного кадра. Его размеры меньше, а суммарный вес моего полнокадрового комплекта больше почти на 600 г. Разница, как может показаться на первый взгляд, не столь значительна, но не будем забывать, что при этом 25-миллиметровый объектив более светосильный, чем мой «полтинник», а объектив 40–150 мм имеет лишних 100 мм в эквиваленте по сравнению с моим 80—200-миллиметровым. Кроме того, вся моя полнокадровая оптика не имеет ультразвуковых моторов, а с ними она была бы ощутимо больше и по весу, и по размерам.

F 22, 30 с, ISO 200, 17 мм

Несмотря на свои небольшие размеры, OM-D E-M1 Mark II — очень эргономичная камера с продуманным управлением и удобным хватом. В моей немаленькой руке она лежала уверенно, докупать батарейные ручки и увеличивать объем фотоаппарата совсем не хотелось. Все кнопки и колесики легкодоступны, управляются как голыми руками, так и в перчатках, что я смог оценить уже на второй день. Но не будем забегать вперед.

Экран довольно большой, удобный, сенсорный, что позволяет как быстро проводить настройку параметров, так и перемещаться по отснятым фотографиям. Дисплей поворотный и позволяет свободно снимать снизу, сверху, сбоку, с вытянутых рук, из-за угла, а также во многих других ракурсах, которые могут возникнуть в по-настоящему творческой голове. И, должен сказать, которые вряд ли возникнут, если вы снимаете зеркалкой.

F 5, 1/400, ISO 200, 40 мм

F 5, 1/640, ISO 200, 40 мм

F 5.6, 1/80, ISO 200, 78 мм

Видоискатель не очень большой, но с высоким качеством изображения, быстрый, информативный. Главное его предназначение — помощь при съемке в летний солнечный полдень. В остальное время дисплей камеры прекрасно справляется со своей задачей.

Несмотря на малые габариты, в камере имеется двойной слот для карт памяти, поэтому она может работать как в режиме переполнения, так и в режиме дублирования. Я предпочитаю именно второй: две карты памяти одновременно из строя не выйдут.

F 5.6, 1/800, ISO 200, 49 мм

Аккумулятор «единички» сильно переработан. Если младшие модели по-честному снимают около 300 кадров, здесь на одном заряде я делал не меньше 700–800 снимков, при том что съемка всегда велась с дисплеем и на две карты памяти одновременно! Сначала я был напуган тем, что на весь комплект мне выдали только один аккумулятор, но за две недели я ни разу не попал в ситуацию, когда съемку пришлось бы прервать из-за севшей батареи.

Кому-то меню аппарата покажется большим и сложным, но погрузиться в него нужно только один раз, при первой встрече. Дальше все необходимые настройки будут на кнопках корпуса и в экранном меню — все быстро, просто и под рукой.


Первые съемки

Первые несколько съемок я провел на улицах города. Условия были совсем не тепличные — малое количество света, температура не выше 0 градусов, снег или моросящий дождь.

Корпуса камеры и оптики внушают доверие и уважение — это достойные инженерные произведения, надежно собранные и защищенные от мелких ударов, пыли и влаги. Однако жертвовать таким комплектом по глупости не хотелось, и меня спасал… обычный целлофановый пакет типа бутербродного, да простит меня Olympus. Камера даже с объективом 40–150 мм легко помещается в таком укрытии, и никакой снег ей не страшен.

F 1.8, 1/160, ISO 640, 25 мм

Мощный 5-осевой стабилизатор позволяет фотографировать при очень длинных выдержках даже на самом длинном фокусном расстоянии. Снимать при выдержках 1/60 — 1/100 на темных городских улицах, держа в одной руке камеру, а в другой — вспышку, при ЭФР более 200 мм — пожалуй, с зеркальной камерой я на такое не решился бы.

Возможность контролировать экспозицию, просто глядя в монитор, когда ты видишь именно то, что получишь на снимке, значительно уменьшает количество брака и избавляет от лишних кадров, проб и эксповилок. Ты просто четко планируешь кадр — и получаешь то, что хотел.

OM-D E-M1 Mark II имеет 121 точку фокусировки, которые покрывают всю площадь кадра, и все они работают! Нет сомнений и переживаний — если ты выбрал точку и в ней есть за что зацепиться, камера сделает это быстро, без пробежек в разные концы диапазона, без промаха; никаких «11 точек, из которых работает только одна», ты просто выстраиваешь кадр и фокусируешься там, где нужно. Да, кстати: если не хочется гонять по экрану курсор выбора зоны и прицеливаться, хоть это и не занимает много времени, можно просто ткнуть пальцем в то место, где должен быть фокус, и камера моментально сфокусируется и сделает снимок!

Во время одной из съемок мне удалось протестировать поведение следящей фокусировки с сопровождением объекта. Система работает великолепно — мало того, что она надежно определяет, фиксирует и ведет объект, так камера еще и динамически отображает текущее положение точки фокусировки в каждый момент времени. Таким образом, ты точно уверен, кого снимаешь и за тем ли объектом следишь.

F 2.8, 1/125, ISO 64, 115 мм

F 2.8, 1/125, ISO 64, 142 мм

«Единичка» обладает безумной скорострельностью, 15,3 кадра в секунду, отрабатывая их по-честному! При записи на две карты одновременно (обе — Sandisk Extreme 90 MB/sec на запись) удалось сделать пулеметную серию в 73 кадра. Возможно, при записи на одну карту я бы дотянул и до заявленных 84, но и этот результат впечатляет. Да, это были RAW-кадры! Можно снимать спорт, быстро двигающуюся модель, детей… Да что угодно можно снимать, только карты успевай менять!

Работа камеры в условиях низкой освещенности просто выше всяких похвал. Конечно, когда берешь такую малютку и знаешь, какого размера в ней матрица, боишься поднимать ISO до высоких значений. Правда, при наличии мощного стабилизатора нужда в этом возникает крайне редко — только когда света мало, а объекты в кадре двигаются очень быстро и нет возможности выбрать выдержку длиннее 1/160 — 1/100. Однако камера уверенно снимает при значении ISO до 2000, и лишь затем появляются намеки на дискомфорт от шума. При умелом и аккуратном обращении вполне возможна съемка при значениях ISO до 3200, но использовать их почти нет необходимости: поднимать ISO выше 1000–1200 приходится редко, а в среднем съемка ведется при значениях 200–640.


Съемка детей и репортаж

Мною уже было сказано немало, и все перечисленное в сумме делает Olympus OM-D E-M1 Mark II мощным инструментом для динамичных съемок. Камера позволяет менять хват, ракурсы, режимы и настройки так же быстро, как меняются события вокруг. Мне довелось провести съемку в детском клубе, где на занятии в быстром движении объединились малыши и их мамы. Я смог сделать веселые, насыщенные эмоциями кадры, многие из которых были бы просто невозможны при съемке зеркальной камерой. Быстрый и четкий автофокус, особенно с короткими объективами, емкий буфер, высокая скорость съемки в сочетании с уверенной работой при высоких значениях ISO позволили мне качественно, а самое главное, с удовольствием выполнить задачу.

Я не отвлекался от окружающей обстановки, не выглядел слоном в посудной лавке, размахивая Большим Профессиональным Фотоаппаратом в клубке трех-четырехлетних ребятишек, и мог оперативно снимать как сверху, так и с уровня глаз ребят, при этом находясь на ногах в полный рост, а не лежа и не ползая на коленках, как это часто происходит при работе с менее шустрыми и более крупными камерами.


Съемка в высоком разрешении

Конечно, одной из наиболее любопытных возможностей камеры является технология сдвига матрицы для съемки с повышенным разрешением. Сенсор OM-D E-M1 Mark II за время экспозиции сдвигается несколько раз, что позволяет получать снимки в 50 Мпк для формата JPEG и 80 Мпк для формата RAW. При этом камера сама сводит изображения и создает сырой файл, который остается только проявить. Надо сказать, что стабилизация здесь должна быть сверхнадежная — крепкий штатив и полное отсутствие вибраций при спуске; или следует использовать тросик, либо задержку спуска, либо мобильное приложение. К сожалению, я недостаточно серьезно отнесся к этой информации, и в результате два снимка оказались, на мой вкус, недостаточно резкими.

F 6.3, 1/500, ISO 200, 49 мм

F 6.3, 1/800, ISO 200, 58 мм


Мобильное приложение

Это отдельная, крайне любопытная функция. У вас на шее висит маленькая камера, которая не создает впечатления Большого Профессионального Фотоаппарата, а если на ней объектив 17/1.8, вас вообще могут легко принять за туриста. Так вот, в этот момент вы соединяетесь с камерой по Wi-Fi с помощью смартфона и благодаря приложению получаете возможность не только менять все настройки экспозиции, но и видеть то же, что видит камера. Ну и, конечно, нажимать на кнопку спуска. Идете по городу, смотрите в смартфон (кого в большом городе этим удивишь, все и так из них не вылезают), на груди висит камера… и снимает по вашей команде то, что вы выберете! Как вам такие современные возможности для стрит-съемки?

F 4.7, 1/250, ISO 200, 78 мм


Съемка видео

Поснимать много видео мне не удалось, снять и сверстать приличный для отражения всех возможностей камеры ролик — тем более. Но «единичка» умеет снимать в разрешении Full HD с немалым потоком, под 200 Мбит/сек, и в разрешении 4K с потоком до 237 Мбит/сек, что делает ее неплохим инструментом как для небольших репортажей, так и для продуманных малобюджетных коммерческих проектов. Особенно приятна мощная матричная стабилизация изображения, что при необходимости позволит использовать через переходники оптику любых систем, не ограничивая ваши творческие возможности и полет фантазии. И вишенкой на торте становится полное отсутствие эффекта Rolling Shutter. Было сложно поверить своим глазам, но инженерам это и вправду удалось! Долой рваные видеопанорамы!

F 4.5, 1/320, ISO 1600, 45 мм


Камера, с которой хочется творить

Подводя итог, хочу сказать, что каждая съемка с OM-D E-M1 Mark II дарит эмоции, приносит удовольствие, оставляет чувство эйфории от всего происходящего. Эта маленькая, надежная, быстрая, высокотехнологичная и функциональная камера заставляет творить, искать новые ракурсы и условия, испытывать ее возможности и расширять свои.

F 2.8, 1/160, ISO 64, 130 мм

Проработав с зеркальными камерами более 12 лет и опробовав современный беззеркальный фотоаппарат в настоящих рабочих условиях, я с большим трудом нахожу хотя бы малейшие аргументы в пользу его старых собратьев. Единственное, что отталкивает в компактных камерах, — это предрассудки клиентов, которые еще не готовы воспринимать подобную крошку серьезно. Но я верю — за ними будущее, которое уже сейчас в наших руках! Поверьте, ваше портфолио только выиграет от применения такой камеры, как Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Видеть модель, а не картинку в видоискателе, общаться с объектом съемки, а не прятаться за громоздким фотоаппаратом, открывать новые возможности, легко решать порой совершенно нерешаемые задачи, облегчать свой труд, не отвлекаясь на мелочи и техническое несовершенство аппаратуры, заниматься творчеством, а не математикой, быть уверенным в результате и точно контролировать получаемое изображение, носить камеру с собой каждый день, а не возить в машине только по коммерческому поводу, не мучить спину и шею, в конце концов, -во все это не просто поверить, но достаточно лишь раз попробовать

F 1.2, 1/100, ISO 640, 25 мм


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II
Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Имя, фамилия, возраст: Александр Палехин, коммерческий фотограф, 30 лет.
Веб-сайт: http://www.thismoment.ru, http://www.instagram.com/paleh_alex
Лучший совет: хороший фотограф — не только тот, кто может поймать момент, но и тот, кто знает все необходимое,чтобы создать его.

rosphoto.com

Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II + видео. Убийца зеркалок!

Модельный ряд камер компании Olympus пополнился новой флагманской фотокамерой формата Micro Four Thirds — OM-D E-M1 Mark II. Производитель в ходе презентации на Photokina 2016 заявил, что аппарат, на создание которого уже потрачено четыре года, «превзойдет зеркальные камеры профессионального уровня» и обещает выпустить новинку до конца текущего года.

 


Справедливо задать следующий вопрос: действительно ли OM-D E-M1 Mark II станет лучшей камерой из серии OM-D на рынке? Давайте выясним! Сравним спецификации новинки с предыдущими камерами компании в линейке.

 

Olympus OM-D 
E-M1 Mark II

 

 

 

Сенсор20,4MП16MП16MП
Система стабилизации5 осей5 осей5 осей
Эффективность стабилизации (CIPA)5,5 стопа (6,5 в гибридном режиме)5 стопов4 стопа
Максимальная скорость механического затвора, с1/8000

1/8000 

1/8000
Фильтр низких частотДаНетДа
Скорость серийной съемки
без / с АФ), кадров в секунду
60 / 1810 / 510 / 9
Вспышка

Да

Да

Да

Видоискатель

2.36 млн. точек

2.36 млн. точек

2.36 млн. точек

Макс. разрешение видео4K /30p1080/60p1080/30p
Макс. битрейт, мегабит/с2377724
Разъем для микрофонаДаДаДа
ЖК-монитор

3.0″, сенсорный, поворотный, разрешением

1.04 млн. точек

3.0″, сенсорный, поворотный, разрешением

1.04 млн. точек

3.0″, сенсорный, поворотный, разрешением

1.04 млн. точек

Wi-FiДа

Да

Нет
Порт для вспомогательного оборудованияДаНетДа
Защита корпуса от пыли и влагиДаДаДа
Ресурс батареи (CIPA), кадров420310350
Вес, г574469497
Габариты, мм134,1 x 90,9 x 68,9124 x 85 x 45130 x 94 x 63

 


Продолжим наш обзор оценкой эргономики. Новая Olympus получила примерно тот же корпус, что и у E-M1, который меньше большинства зеркалок, но немного больше, чем системные фотоаппараты компании. Камера стала более ухватистой, что удобно и одновременно позволило разместить в ручке новый, существенно более ёмкий, аккумулятор (1720 мАч). Но о компактности приходится забыть, чтобы поместить камеру, например, в карман пальто. Корпус полностью пыле- влагозащищен. С Olympus OM-D E-M1 Mark II можно не бояться попасть под проливной дождь. Более того, Mark II не боится не только жары, но и холода как минимум до -10 °С!

 


Далее мы видим на задней панели откидной сенсорный дисплей, как у OM-D E-M5 Mark II. Обращаться с ним очень удобно — можно снимать с любых ракурсов, не отрываясь от визирования. Здесь же и видоискатель разрешением 2.360.000 точек, лаг которого 6 мс, а частота обновления 120 к/с. Это рекордные в классе показатели! Действительно веришь, глядя в видоискатель, что он оптический, хотя, конечно, это исключительно электронный компонент. 

 


Для удобства фотографа в E-M1 Mark II появился сдвоенный слот для карт памяти стандарта UHS-II. Если установить в этот слот 2 скоростные карты, можно забыть про такое понятие, как «переполнение буфера», а ведь камера способна снимать 18 RAW фалов в секунду со следящим автофокусом и 60 RAW файлов в секунду с заблокированным автофокусом. Размер буфера увеличен в два раза по сравнению с предыдущей моделью.

 


На корпусе Olympus OM-D E-M1 Mark II есть все разъемы, о которых только можно мечтать и самый главный среди них — USB Type-C в качестве основного — это компактный разъем, поддерживающий спецификацию чрезвычайно быстрого USB 3.1. Также на боковой панели камеры можно найти разъемы для подключения наушников и микрофона. Аудиотракт у Olympus традиционно будет сильным. Тогда как на встроенные микрофоны камера снимает не хуже других, на хороший внешний микрофон можно писать звук сразу в камеру, а не на дополнительный внешний рекордер, как это приходится делать с большинством камер других производителей.


Также улучшены затвор и аккумулятор. Новый механический затвор теперь специфицируется на 200.000 срабатываний, а улучшенный аккумулятор держит заряд на 40% дольше и заряжается в два раза быстрее, чем аккумулятор OM-D E-M1. Остаток заряда аккумулятора отображается на дисплее в виде процентов. Подробную информацию об аккумуляторе можно узнать в отдельном меню в настройках камеры. 

 


Теперь об оснащении новинки. Основные характеристики камеры OM-D E-M1 Mark II выглядят как идеальный список функций, о которых мечтает каждый фотограф. Это самая быстрая камера в категории камер со сменной оптикой с невероятной скоростью серийной съемки и новейшей системой гибридной фокусировки. 

Платформа Olympus OM-D E-M1 Mark II включает в себя новую матрицу со сверх-быстрым считыванием данных. В беззвучном режиме при использовании следящего автофокуса OM-D E-M1 Mark II делает в формате RAW со скоростью 18 кадров в секунду. Благодаря режиму Live View и настраиваемым элементам управления, камера идеально подходит для съемки быстро движущихся объектов и в условиях недостаточной освещенности. Если функция AE заблокирована, количество кадров в секунду повышается до потрясающих 60 кадров в секунду! Инновационный режим Pro Capture в OM-D E-M1 Mark II устраняет задержку срабатывания затвора: камера сделает 18 кадров при полунажатии на кнопку спуска до полного нажатия. Такие возможности появились благодаря новейшему графическому процессору TruePic VIII, который состоит из двух независимых 4х ядерных процессоров, и каждый из которых отвечает за собственные задачи — один следит за работой автофокуса, а второй, за параметрами изображения. Диапазон чувствительности ISO по сравнению с предыдущими моделями был улучшен на один стоп, что увеличивает динамический диапазон матрицы и выводит OM-D E-M1 Mark II на более высокий уровень. 

 


Фирменный 5-осевой стабилизатор изображения существенно обновлен. Он готов компенсировать до 5.5 ступеней экспозиции и способный работать в гибридном режиме совместно со стабилизаторами в объективах, что обеспечит до 6.5 ступеней компенсации! По сути, штатив становятся практически не нужным. Матрица у Olympus парит в магнитном поле стабилизатора, а значит, у инженеров была возможность внедрить технологию сдвига матрицы для режима высокого разрешения. Он реализован в 50 мегапиксельных JPG (или 80 МП RAW) режима High Res. Shot. Еще есть режим 25 МП, но с ним предстоит разобраться. Пока не понятно, возможна ли съемка с рук, а не только со штатива.

Система автофокусировки насчитывает 121 точку крестообразного типа. Они занимают больше площади матрицы, чем это было в Olympus E-M1. Так же переработали алгоритм работы автофокуса, что позволит более точно отслеживать движущиеся объекты.

 

OM-D E-M1 Mark II заставляет волноваться любителей съемки видео. Наконец то Olympus внедряет поддержку 4K видео в свои камеры. Поддерживается не только 4K UltraHD (3840 × 2160 точек или 8 мегапикселей), но и самое что ни на есть полное 4K (4096 x 2060 или почти 9 мегапикселей). При этом битрейт может достигать внушительных 237 мегабит/с в режиме Cinema 4K, а частота кадров 24/25/30 в секунду. Olympus оснастила OM-D E-M1 Mark II поддержкой вывода видеопотока по HDMI на внешний рекордер (4:2:2) с синхронизацией. То есть, запустив запись на камере, вы запускаете запись и на рекордере. Olympus OM-D E-M1 Mark II умеет снимать сразу же в HDR, оснащается огромным количеством встроенных фильтров, может исправлять перспективные искажения еще до нажатия на кнопку спуска, поддерживает режим Focus Peaking (склеивая автоматически до 999 кадров!), записывает шикарные 4K таймлапсы и полюбившиеся фотографам режимы съемки на длинной выдержке — Live Bulb, Live Time и Live Composite.

 

Резюме

 

OM-D E-M1 Mark II  — это относительно компактная, универсальная и очень быстрая фотокамера. При такой скорости работы вы вряд ли пропустите нужный момент, а размер системы, безусловно, поможет вам добраться в нужное место без того, чтобы тащить полный рюкзак фототехники. Настоящая «убийца зеркалок»! Вспоминаем про 4K видео, качественный аудиотракт, откидной дисплей, плавный и эффективный стабилизатор, мощный процессор и 20МП матрицу и получаем одну из самых совершенных камер на рынке. 

 

Что качается цены вопроса — то камера не станет в ряд бюджетных, за хорошее придется заплатить.

 

dphotoworld.net

Самый вкусный тест-драйв Olympus OM-D E-M1 Mark II — Российское фото

Один из немногих профессиональных фуд-фотографов Сергей Мартьяхин протестировал новый Olympus OM-D E-M1 Mark II, сделал серию аппетитных снимков и рассказал о своем опыте в нашем новом обзоре.

Есть ли у вас помощники, которым вы можете доверять больше, чем себе (позже вы поймете, о чем я хочу сказать)? Я не говорю о коммерческой съемке в студии, где ассистенты, дизайнеры и прочие нужные специалисты быстро помогут снять, обработать и отдать клиенту суперкартинку. Я говорю о творчестве. Olympus OM-D E-M1 Mark II позволяет мне творить и получать нужные результаты вдали от студии и от компьютера.

Я коммерческий фотограф, который занимается фуд-фотографией, съемкой натюрмортов, предметной съемкой — всем тем, что я называю «недвижимостью». Мои увлечения являются продолжением моего бизнеса (или наоборот), я продолжаю снимать и вне стен студии.

F 9, 1/4 с, ISO 500, 24 мм (35 мм экв.)


F 8, 1/13 с, ISO 250, 46 мм (35 мм экв.)

.

Olympus OM-D E-M1 Mark II вобрал в себя продвинутую и удобную камеру, а также невиданные ранее, фантастические возможности внутрикамерной обработки. Последние привлекли мое внимание даже больше, чем сама камера, которую все хвалят. Я уверен, что после моего небольшого рассказа вы найдете в Olympus все, о чем мечтали раньше, но не находили в других камерах.


Остановлюсь лишь на некоторых функциях, которые помогают мне в работе и творчестве.

Live composite — это маленькое чудо режима фотосъемки, такого еще нет ни у кого. Камера запоминает световую схему кадра и позволяет добавлять изменения в тенях при любой длительности экспозиции в этом режиме. Вы можете дополнять сюжет «мазками» Light Brush при съемке натюрмортов, фуд-съемке, предметной, интерьерной съемке и прочем; вы можете видеть, как картинка меняется на ваших глазах. При этом вы можете сколь угодно долго доводить сюжет до совершенства или начать все заново, придав сюжету другие акценты. Как дополнение к моему описанию, вы можете использовать этот режим для съемок Freeze Light, рисуя или обрисовывая все что угодно. Можно дополнить съемку со вспышками аккуратной подсветкой или бликами в темных местах. Ограничением является только ваша фантазия.

F 6.3, 2 с, ISO 64, 76 мм (35 мм экв.)


Очень яркой иллюстрацией этого режима съемки является возможность собрать в одном кадре все молнии или весь салют.

BK по фокусу (в камере 5 разных режимов брекетинга) позволяет сделать до 999 дублей с заданным шагом. Камера очень быстро снимает эти дубли от самого возможного переднего плана до бесконечности. Вы получаете серию (JPEG и RAW), которая после сшивания в программе позволяет получить максимально возможную глубину резкости. В этом случае полностью отпадает необходимость в дорогих и при этом ограниченных в возможностях Tilt-Shift-объективах. Этот режим находит свое применение не только в пейзажной, архитектурной и интерьерной съемке, но и в съемке ювелирных изделий, фуд-съемке, предметной съемке.

И как естественное продолжение для Olympus в этом режиме — «стекинг».

«Стекинг» — это возможность камеры самостоятельно снимать и сшивать 8 дублей по фокусу, выдавая вам готовый JPEG. Резкий по кадру сюжет получается за несколько секунд, значительно сокращая время на съемку и сборку финального изображения. Коммерческие фотографы, снимающие ювелирку, предметку и прочее, давно оценили эту возможность, которой нет у других производителей камер. Добавлю, что этот режим работает как с импульсным светом, так и с постоянными источниками. Скорость съемки 8 дублей очень быстрая, что при отличной стабилизации Olympus позволяет фотографировать даже с рук.
Pro Capture. Этот режим я использую для съемок быстротекущих процессов, например «наливайки». Камера позволяет сделать и поймать лучший кадр, начиная снимать в режиме полунажатия до момента спуска затвора.

Дополнить эти скоростные возможности позволяет съемка до 60 кадр/cек в RAW.

Не лишним в нашей съемке является возможность получить суперHD-файл размером 50 Mпк.


F 5, 2.5 с, ISO 320, 24 мм (35 мм экв.)

F 2.8, 1/125 с, ISO 250, 56 мм (35 мм экв.)

Режим LiveTime позволяет контролировать длительность экспозиции на экране монитора.

В своей работе вы можете использовать режим HDR c возможностью съемки 4 кадров с разной экспозицией и автоматическим составлением кадра.
Формат статьи не позволяет поговорить о таких важных функциях камеры, как комбинированная фотосъемка, тачскрин и арт-фильтры, но, подводя промежуточный итог, могу сказать одно: лично для моей работы Olympus OMD EM1 Mark II превосходен, и я буду рад, если мое восхищение особенностями этой камеры, в которую я влюбился, послужит и вам для радости творчества и достойного заработка.


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II
Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

rosphoto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *