Одноклассники Глеба Панфилова и Владимира Демьяненко рассказали о жизни в Свердловске в годы Великой Отечественной войны
«Жили все во время войны скромно. С продуктами было очень плохо. Кругом у домов грядки. За мешок картошки могли сильно избить. Варили суп с капустой и крапивой, делали чипсы из кожуры картошки, жевали жмых. Единственной маленькой радостью тогда были половинки булочек, посыпанных сахаром, которые нам давали после физкультуры». Такой помнят жизнь в Свердловске в годы войны выпускники гимназии №37 Рель Матафонов, Виктор Панов и Виктор Чудновский — одноклассники актера Владимира Демьяненко, режиссера Глеба Панфилова и художника Германа Метелева. Всем им, когда началась война, было не больше семи лет.
Матафонов Рель Петрович, выпускник гимназии №37 1949 года, кандидат технических наук, ученый, работавший с выдающимися конструкторами, в том числе с самим Сергеем Королёвым, один из разработчиков системы стабилизации ракет военно-морского флота и системы космических кораблей («Союз 2»).
Я родился 1934 году. В 1941 году мама проводила отца Петра Ивановича на фронт с Площади Обороны, но домой он так и не вернулся. 8 мая 1945 года немцы взорвали радиофугас, в котором было 22 офицера, в том числе мой папа – капитал 3-го ранга. Он работал в трофейной бригаде, где занимался изучением немецкого оружия. 9 мая он скончался. Похоронили его в немецком Шенберге Германии, а затем эксгумировали. И с тех пор я все время искал его. В 1985 году мне дали справку, что его перезахоронили в Польше. Мамины браться-танкисты, которые воевали все четыре года, нашли могилу моего отца. Но мама до самой смерти не верила, что его больше нет. За годы войны она привыкла находиться в состоянии постоянного ожидания, и поэтому до конца была уверена, что его могли взять в плен.
Мама Лидия Григорьевна, конечно, героиня, воспитала нас, дала нам высшее образование. Она жила ради нас. Работала инженером-плановиков в «Уралугле», а когда началась война, решила быть поближе к моим младшим брату Петру и сестре Инне и устроилась музыкальным работником в детский сад и ясли. Потом была заведующей детскими учреждениями. Я как самый старший возил по утрам брата и сестру на санях в детский сад.
Манчажский детский сад. ФОТО: Свердловский госархив |
Вместо сахара употребляли сахарин и от него хотелось в туалет, поэтому ночью мне приходилось водить туда брата и сестру. Выключатель был высоко, и я не мог до него достать. Приходилось вставать на приступ у дверей и максимально вытягивать руку. Только так мог включать свет.
Подготовка к испытаниям на дополнительных занятиях, Манчаж. ФОТО: Свердловский госархив |
Наши родные старались, помогали нам. Спасал свой огород. Он достался матери в наследство от отца Григория Афанасьевича, который был награжден Василием Блюхером именной шашкой за организацию Красной Армии на Урале. Этот огород кормил нас и наших соседей. Мы научились делать чипсы из кожуры картошки. Последнюю жарили на соли, масла не было. Саму картошку жарили на воде до такого состояния, что получалось почти пюре. Картошка была нашим спасением.
ФОТО: Свердловский госархив |
Родители родом из Билимбая. Там у нас были родственники – мамин брат. Он всегда брал нас городских дистрофиков летом к себе. Хотя колхозники сами в годы войны сильно голодали. Дядя научил нас собирать грибы, ягоды, кедровые шишки. Мы привозили в город мешками сушеную малину, которую клали в чай вместо сахара, и сушеные грибы.
Семье Чащиной на собранные средства приобретена корова. ФОТО: Свердловский госархив |
Возили из Билимбая и картошку. Помню, в 1944 году поезд от станции отходил в 5:00. Родственники жили в центре, и до вокзала надо было идти через сосновый лес 3 км. Вот вставал в 4:00 и шел, страшно, конечно, было. За мешок картошки могли сильно избить, голодуха страшная была. В поезде ложился на самую верхнюю полку, потому что и там могли напасть и еду отобрать.
Вообще в годы войны все газоны у домов были перепаханы и превращены в грядки. У нас тоже была своя на Ленина, 54, где мы садили картошку. У дома еще стояли лиственницы. И каждую весну дети бросали в деревья металлические палки, а потом жевали лиственницу. Помню, варили суп с капустой, с крапивой. Научились делать тянучки-конфеты, если удавалось раздобыть сахар. Разваривали его, и через гвоздь таскали сахарное тесто. Потом резали на отдельные штучки и получались конфеты.
Выдача продуктов. ФОТО: Свердловский госархив. |
Продукты в магазинах давали по карточкам. Так как у нас в семье было трое детей, то мы старались сэкономить хлеб, чтобы затем обменять его на базаре на масло или какие-то другие дефицитные продукты. Картошку не продавали никогда, самим ее не хватало.
После сбора лекартсвенных трав, Серов. ФОТО: Свердловский госархив |
С одеждой было очень тяжело. Мы собирали ее для тех, кто был слаб.
ФОТО: Свердловский госархив |
Родственница из Билимбая жила в нашей квартире. Она работала медсестрой в госпитале №414 на 7-м этаже Дома промышленности. Она меня как-то туда водила, чтобы я почитал стихи, попел песни. И я пел: «Шел отряд по берегу» и читал вот такие стихи: «Бабушке Варварушке я связала варежки. Думала-подумала, ей дарить раздумала. Отошлю на фронт бойцу. Вдруг достанутся отцу! Будет рад и он, и я, и Варварушка моя! Ну, а если не отцу, так другому храбрецу». И так получилось, что в 1943 году я читал в этом здании стихи, а в 1957 пришел сюда на работу в НПО автоматики.
В 1941 году пошел в школу. В №37 сначала не попал, потому что там размещался эвагоспиталь. Учился в школе №38. Помню, как в первом классе нам давали там чай с желтым тростниковым сахаром. Это очень приятно вспоминать. Когда в 1943 госпиталь ликвидировали, то нас перевели в гимназию №37. Здесь организовывали отряды тимуровцев. Я был командиром по нашему классу. Мы организовывали сбор вещей, продуктов. Пожилым учителям, у кого почтовое отопление было, пилили дрова. Приносили в школу все, что могли, чтобы помогать друг другу. Нас воспитали, что необходимо заботиться о ближних.
Тимуровцы получают ордера на промтовары и дрова для подшефных семей. ФОТО: ГКУСО ГАСО |
Безотцовщина – это детская травма, которая остается с тобой на всю жизнь. И нас таких, у кого отцы так и не вернулись, было очень много. Поэтому многие, в том числе и я, видели отца в преподавателе математики Георгии Иванове или просто дяде Жоре. Он вернулся с войны в гимнастерке, сапогах с сумочкой офицерской. Прекрасно знал математику и вел по ней кружок в Свердловске.
Классный руководитель Валентина Корунова – это вторая мать. Мы потом подружились с ее семьей. У нее тоже, как у моей мамы, было трое детей. Она вместе с ними жила в комнатке в здании Мужского хорового колледжа на Ленина, 13. Там тогда было печное отопление, и мы помогали пилить дрова, да и просто по хозяйству.
Тимуровцы за распилкой дров в Первоуральске. ФОТО: Свердловский госархив |
В моем классе учились около 25 человек. Все ребята изумительные. Так, один академик, другой – доктор наук, который выучил наизусть всего «Евгения Онегина», третий – известный артист, четвертый – разработчик ракет. Каждый – выдающаяся личность. Но особенно близко я дружил с художником Германом Метелевым, режиссером Глебом Панфиловым, скульптором Сергеем Мочаловым, актером Александром Демьяненко. У Сашки был очень звонкий голос, его всегда с удовольствием слушали. Я был председателем совета дружины школы, а он председателем отряда. У нашего выпуска было три золотые и три, в том числе у меня, серебряные медали. Что сказать, гимназия №37 сделал из нас людей.
ФОТО: архив гимназии №37 |
Несмотря на то, что мы все хорошо учились, не скрою, что хулиганили (улыбается). Так, последний урок проходил в темное время. Мы вворачивали лампочки с мокрыми промокашками, и когда те высыхали, свет гас. И нас отпускали домой.
По Первомайской ходили грузовики, груженные жмыхом. Мы караулили машины, запрыгивали в кузов и бросали плиты, здоровые такие. Те падая, разбивались, и мы тащили этот жмых в школу и кормили им детей. Но съесть его было невозможно, только пожевать.
Встречают победителей в Серове. ФОТО: Свердловский госархив. |
Когда 9 мая 1945 года сообщили, что война закончилась, то вся школа побежала в Дому офицеров.
Виктор Иванович Панов, выпускник гимназии №37 1952 года, российский ученый, доктор технических наук, изобретатель и рационализатор. Виктор Иванович руководил сборочно-сварочными работами при изготовлении памятника Г.К. Жукову, монумента основателям Екатеринбурга, трех памятников А.С. Пушкину. Автор более 140 научных трудов, 30 авторских свидетельств и патентов.
Несмотря на свой юный возраст, я прекрасно помню начало войны. В этот день была массовка на озере Шарташ с патефоном и примусами. Был очень теплый день, и тут мама сказала: «Война началась». И толпа начала таять. От войны у меня осталось ощущение холода и голода. Даже летом как-то было холодно, наверное, это от недоедания. У меня две дочери. Не дай Бог, когда они садились за стол и в тарелке что-то останется или кусочек хлеба. Моя жена сразу говорила: «Сейчас папа в бешенство придет».
Свердловск в годы войны был какой-то снежный и затемненный. Запомнилась такая картина. Женщина стояла курила самокрутку и бросила окурок на первый снег. Я стоял долго смотрел на этот не потухший огонечек. Потом поднял его с земли, затянулся. Слезы пошли, закашлял. И с тех пор я не курил.
Семья погибшего фронтовика Никифорва в благоустроенной квартире. ФОТО: Свердловский госархив |
Дома тоже какая-то полутьма. Все эти коптилки, лампадки с фитилем. Ими особе комнату не осветишь. И вот сидит у этой лампадки мама такая грустная. Я спрашиваю: «Мама, чего ты такая грустная?». А она отвечает: «Ой, Витя, тоска меня берет». А мне не тоска слышится, а доска. И вот представлялась мне какая-то необрезанная доска.
Классный руководитель Уфимцева ведет урок в классе санатория. ФОТО: Свердловский госархив |
Когда поступал в школу №37, то надо было прочесть, что было написано на театральных билетах или билетах в кино. Я, конечно, прочитал, но долго ответить не мог. Потом сначала сказал, какой ряд указан в билете, потом еще что-то и меня записали в школу. В классе у нас было 45 человек. Во все времена школа пользовалась успехом. Так, на вступительных экзаменах в УПИ сдавал физику и мне говорят: «Отвечаешь, либо на 5 «-», либо на 4 «+». Какая школа?». Я говорю: «№37». А мне в ответ: «Тогда 5».
Жили все во время войны скромно. С продуктами было очень плохо. Кругом у домов грядки. Даже вокруг школы был большой огород. На Генеральской тогда располагались огромные огороды, где были: репка, редька, картошка. И мы туда часто с мальчишками лазили.
Мастерская завода пошив одежды детям семей фронтовиков. ФОТО: Свердловский госархив |
Я помню, что мне, как сыну погибшего, дали костюмчик «из чертовой кожи». И когда мы в очередной раз полезли в этот огород, то я костюмчиком этим зацепился за гвоздь в заборе. И сторож совершенно спокойно разрядил в меня солью. Костюмчику ничего не сделалось, а вот мне очень долго потом было больно сидеть.
Скидывали плиты жмыха с грузовиков, которые ездили по Первомайской, около школы. Те разбивались, мы хватали этот жмых и несли в школу. А его жуешь-жуешь, потом устанешь и товарищу передашь. Не съесть его было.
В часы досуга дети играют в настольные игры, Первоуральск. ФОТО: Свердловский госархив |
Во второй половине апреля 1945 года, когда брали Берлин, каждый вечер в 21:00 было выступление по радио. И кто-нибудь всегда выскакивал из подъезда и кричал: «Наши Берлин взяли». И хотя мы знали, что еще ничего не взяли, мы все равно кричали «Ура!».
9 мая 1945 года было холодно. Помню, соседка с пятого этажа бегала по подъезду и стучала в каждую дверь, кричала: «Что вы спите, война закончилась?». Ее муж единственный, кто вернулся с войны из нашего подъезда. Он был корреспондентов Совинформбюро. Он потом нам все время рассказывал, как работал, как с военным корреспондентом Костей Симоновым пил. Помню, он Петра Лещенко «на костях» слушал (рентгеновские снимки), хотя тот запрещен был.
На уроках военного дела в школе Первоуральска. ФОТО: Свердловский госархив |
После войны бегали встречать маршала Георгия Жукова. Знали, что он в 18:00 заканчивает работу в штабе на Ленина. Говорят, Жуков такой-сякой, но у нас осталось в памяти только то, что он прекрасный русский мужик, который на нас оборванцев очень ласково смотрел, беседовал с нами. Иногда даже конфеты давал (улыбается).
Чудновский Виктор Павлович, выпускник гимназии №37 1954 года, главный инженер ТПЭП.
Когда началась война, мне было 6 лет. Нашу семью эвакуировали из Харькова в Свердловск. Эшелон, где мы были, разместили в старом заводском здании с решетчатыми высокими двухсветными окнами. Оно располагается справа на въезде в микрорайон Уралмаш. Но пробыли мы там всего пару дней.
Папа был инженером. Его вместе с нами отправили в Челябинск на строительство турбинного цеха. Там мы жили в 1942-1943 годы. Нам дали небольшую комнатку в бараке. Большего не давали никому не давали, даже если в семье было много детей. То есть если ты один, то тебе дают место в комнате, а если с семьей, то комнату. Так и жили. Сегодня на месте части бараков, в одном из которых жили мы, расположен ЧТПЗ.
Папе на заводе давали еду – первое и второе. Первое, как я потом узнал, было настоящей бурдой. И это съедал мой отец, а второе он всегда приносил мне. И я таким нетерпением ждал этого, не понимая, что папа не доедает.
В августе 1944 года нас перевели в Свердловск. Папе как главному инженеру «Тяжпромэлектропроект» дали двухкомнатную квартиру на Восточной, где я живу до сих пор. Автоматом попал в школу №37 в 1 «Б» класс. Там нас было почти 40 человек.
Столовая для школьников. ФОТО: Свердловский госархив. |
С продуктами было тяжело, их отпускали по продуктовым карточкам. Единственной маленькой радостью тогда были половинки булочек, посыпанных сахаром, которые нам давали после физкультуры. Мы всегда с нетерпенье после этого урока бежали в класс, где на партах нас ждала выпечка.
В часы свободного времени, Красноуральск. ФОТО: Свердловский госархив |
После войны папу звали обратно в Харьков, но там ему предложили должность ниже, чем здесь, и на семейном совете было решено остаться в Свердловске.
К сожалению, на момент публикации Чудновского Виктора Павловича с нами уже нет. Редакция JustMedia.ru выражает свои соболезнования его родственникам.
ФОТО: из Свердловска и городов Свердловской области военных лет предоставлены Сверловским госархивом.
Сонник Одноклассники 😴 приснились, к чему снятся Одноклассники во сне видеть?
-
Овен
- Телец
- Близнецы
- Рак
- Лев
- Дева
- Весы
- Скорпион
- Стрелец
- Козерог
- Водолей
- Рыбы
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сонник Одноклассники
Что значит сон с четверга на пятницу?
Сонник Феломена
К чему снится Одноклассники во сне по соннику?
Одноклассники во сне — многогранный символ, который можно истолковать по-разному в зависимости от контекста сновидения. С одной стороны, это знак инфантильности, легкомысленности, незрелости. Поэтому такой сон может свидетельствовать о совершении какого-то наивного, глупого поступка.
С другой стороны, образ школьных товарищей порой просто отражает воспоминания о юности, былых чувствах, переживаниях. Что-то напомнит вам об этом, навеет ностальгию, заставит мысленно воскресить забытое.
Вам приснились одноклассники, с которым вы учитесь сейчас?
Что помимо одноклассников вы видели во сне?
Вам приснился одноклассник, который вам неприятен?
Чем вы занимались с одноклассником во сне?
Какого пола одноклассник вам приснился?
Вам приснился живой одноклассник?
Приснилось, что видитесь с одноклассниками?
Вам приснились молодые одноклассники?
ДЕТАЛИ СНА
Вам приснились одноклассники, с которым вы учитесь сейчас?
Бывший одноклассник▶
Что помимо одноклассников вы видели во сне?
Школа и одноклассники ▶
Вам приснился одноклассник, который вам неприятен?
Приснилось, что нравится одноклассник▼
Если молодая девушка видит во сне одноклассника, который нравится ей, то в реальности этот парень питает к ней взаимные чувства. Сонник сулит начало новых чувств, приятных романтичных переживаний.
Чем вы занимались с одноклассником во сне?
Поцелуй с одноклассником ▶
Секс с одноклассником по соннику ▼
Сон о сексе с одноклассником можно истолковать по-разному, в зависимости от реальных отношений между вами и приснившемся школьном товарищем. Если такой сюжет снится девушке и она имела романтические отношения с этим парнем, то наяву она сожалеет о расставании и хотела бы все вернуть.
Замужней женщине подобное сновидение говорит о том, что она бессознательно сравнивает своего мужа с прежней любовью. Но не стоит возвращаться к прошлому, нужно попробовать наладить настоящие отношения. Сделайте первый шаг в создании взаимопонимания и гармонии в семье.
Какого пола одноклассник вам приснился?
Мальчик одноклассник во сне▼
Видеть во сне мальчика одноклассника, который был влюблен в вас, но вы не отвечали ему взаимностью, значит, что наяву вы боитесь довериться мужчине, симпатичному вам. Возможно, вы жалеете о том, что в юности упустили свой шанс, не ответив парню взаимностью.
Снится мужчина, который был вашим одноклассником▼
Если женщине приснился одноклассник, который сейчас уже мужчина, а в школе был в нее влюблен, но не признался в этом, то наяву этот человек все еще питает к ней чувства и очень сожалеет о своей школьной трусости.
Вам приснился живой одноклассник?
Умерший одноклассник по соннику▼
К чему снится умерший одноклассник? Не стоит пугаться, это лишь знак того, что вы в находитесь на распутье. Также усопший товарищ детства, по соннику, означает, что вы много времени тратите на ненужные, неважные дела. Отвлекитесь, займитесь своими домочадцами, ваша семья ждет от вас внимания.
Приснилось, что видитесь с одноклассниками?
Встреча одноклассников ▶
Вам приснились молодые одноклассники?
Старые одноклассники во сне ▼
Если женщине приснилось, что ее одноклассники старые, то в реальности ее переполняют, чувства, эмоции, переживания, которыми ей необходимо с кем-то поделиться: с давним другом, близким человеком из прошлого. Это знак одиночества и желания пообщаться с друзьями.
Как толкуют другие сонники?
1 2 Читать далее →
Тема сна: Обучение
Татьяна Миллер
АВТОР СОННИКА
Умение толковать сновидения — это ценный дар, потому что порой именно во сне сознание даёт нам самые глубокие и важные подсказки.
Персональная консультация
- Животные
- Собака
- Кошка
- Котенок
- Медведь
- Лошадь
- Показать ещё…
- Волк
- Кот
- Корова
- Тигр
- Водный мир
- Змея
- Рыба
- Крокодил
- Показать ещё…
- Черепаха
- Дельфин
- Паразиты
- Паук
- Крыса
- Таракан
- Мышь
- Вши
- Показать ещё…
- Черви
- Здоровье
- Кровь
- Зубы
- Роды
- Показать ещё…
- Месячные
- Природа
- Гриб
- Цветок
- Снег
- Море
- Вода
- Показать ещё…
- Дождь
- Яблоко
- Отношения
- Свадьба
- Парень
- Секс
- Показать ещё…
- Поцелуй
- Измена
- События
- Война
- Похороны
- Смерть
- Плакать
- Летать
- Показать ещё…
- Пожар
- Дети
- Беременность
- Дети
- Ребенок
- Младенец
- Другие
- Говно
- Нож
- Яйцо
- Свадебное платье
- Волосы
- Показать ещё…
- Деньги
- Золото
- Кольцо
- Поезд
- Самолет
- Мир иной
- Покойник
- Кладбище
- Церковь
- Показать ещё…
- Гроб
Как прогнать бессонницу?
Узнайте о том, как избавиться от бессонницы!
Что такое вещие сны?
Мы расскажем, как отличить игры подсознания от знаков свыше!
Чем опасен храп?
Теперь вы можете узнать о том, какой вред наносит храп!
Все статьи
По зодиаку
По дате
ОвенТелецБлизнецыРакЛевДеваВесыСкорпионСтрелецКозерогВодолейРыбы
ОвенТелецБлизнецыРакЛевДеваВесыСкорпионСтрелецКозерогВодолейРыбы
Сколько часов вы спите в сутки?
- Менее 6
- 8 часов
- 10 часов
- Более 12
Загрузка . ..
13 человек рассказали, как бывшие одноклассники вдребезги разбили все их представления о людях / Зона комфорта
Встречи выпускников — это не только воспоминания о школьных проделках или институтских преподавателях. Бывает, что истории жизни однокашников звучат покруче сценариев к фильмам всех жанров и позволяют прийти к выводу, что оценки в школьном журнале еще совсем ничего не говорят о человеке.
Мы в «Зоне Комфорта» в очередной раз убедились в том, что жизнь бывает непредсказуемой, и герои нашей подборки прекрасно это демонстрируют.
- За несколько дней до встречи один одноклассник поинтересовался в чате, кто кем работает, чтобы знать, есть ли смысл ему идти. В итоге он все же пришел. Я спросил у него о том самом вопросе, и он пояснил: «Ну просто если бы тут были одни бизнесмены и директора, то фиг бы я пришел. А тут то модель, то блогер, то эсэмэмщик, поэтому стало понятно, что нужно идти спасать ситуацию. Хоть кто-то же адекватный должен быть, не зря я слесарем работаю». © Палата № 6 / VK
- После школы каждый пошел по своему пути. Большинство одноклассников, конечно, поехали в другие города учиться. Но был один экземпляр, Сережа, который избрал совсем странную дорогу. У него из близких были только тетка и бабушка где-то в деревне. После выпускного они с тетей продали квартиру и переехали к бабушке. Он из кожи разные вещи делает, тетка его вяжет, продают это все. Мы его считали совсем странным чуваком: променял жизнь пусть в небольшом, но городе со всеми удобствами на житье в деревне. Ох, Сережа, как же мы были неправы. © Палата № 6 / VK
© Mean Girls / Paramount Pictures
- Первую встречу одноклассников было решено провести в достаточно дорогом ресторане. Все выбирали блюда повкуснее и напитки подороже. В один момент ко мне повернулась девушка, которая мне нравилась еще с 5-го класса, и спросила: «А можешь попросить повара не добавлять кунжут в этот салат?» Да, в этот чудесный вечер я работал там официантом, а одноклассники сели за столик, который я обслуживал. © wotislov / Pikabu
- В нашем классе был очень пухленький парнишка, но веселый и общительный. Девочки вниманием его обделяли, а в старших классах стали намекать, что я ему нравлюсь. Но я тогда всех парней воспринимала как братьев и была очень увлечена учебой. Мы отучились, через лет 5 встреча выпускников, и все девчонки обалдели, ведь парнишку невозможно было узнать: высокий, красивый, накачанный. Еще вспомнили, что и родители небедные у него. Что началось! Все стали строить ему глазки. А он и сам был не против: мстил, видимо, за школьные годы. Посмотрела на эту вакханалию и, несмотря на мою симпатию еще со школы и некоторые общие интересы, решила не рисковать. Не хотелось быть трофеем в его списке. © Подслушано / Ideer
© vera_varta / Twitter
- Моя бывшая одноклассница была первой ученицей в классе, свободно говорила по-английски, занимала призовые места на олимпиадах. Учителя пророчили ей большое будущее. Без экзаменов поступила в лучший универ города на бюджет, но на 1-м курсе бросила его по семейным обстоятельствам. Сейчас работает продавцом на полставки: лишь бы на еду хватало. © Мария Денисюк / AdMe
- Со мной в начальных классах учился мальчик — тихий, нелюдимый, слушал странную музыку и почти не гулял. После 7-го класса наши пути разошлись, и я его долго не видел. Как-то раз (мне было тогда 22 года) я пошел в качалку возле нашей школы и увидел его там. Это был огромный качок, который поднимал какие-то безумные веса. Кто бы мог подумать! © Евгений Данильченко / AdMe
© The Breakfast Club / A&M Films
- В универе был знакомый мальчик. Поступил на экономиста учиться, через 2 года работы в студенческой газете перевелся на журналистику. Еще через год бросил универ, переехал в другой город и поступил на медика. Теперь он работает хирургом. © Алёна Лукманова / AdMe
- Были у меня 2 одноклассника с редкой кашей в голове. Один сейчас успешный бизнесмен и фотохудожник, вторая — влиятельная особа, которая раньше была связана с политикой. © Михей Натанов / AdMe
© Grown Ups / Happy Madison Productions
- С нами училась дочка нашей классной. Девица избалованная, чуть что не по ней — могла подстроить гадость. И ей все с рук сходило: мамаша в обиду не давала. После выпуска никто из наших с ней не общался, но на юбилей школы она приперлась, и все обомлели: мадам выглядела лет на 15 старше нас, копия мамы, даже прическа такая же. Работает учительницей и все уши нам прожужжала о том, какой это неблагодарный труд и какие у нее плохие ученики.
- У нас один мальчик в классе был отличником, а еще один — хулиганом и двоечником. Сейчас у двоечника большая строительная компания, а отличник работает у него водителем. © Julia Kantaria
© 17 Again / New Line Cinema
- Андрея не видели после выпуска 20 лет. И тут он явился на встречу. Расписывал, как живет не парится, сетью ресторанчиков владеет, всегда при деньгах. Правда, остаток депозита из кафе забрал. Вскоре мы с женой зашли в ресторан перекусить и встретили его там. Андрей стоял в гардеробе и принимал одежду. Сделал вид, что не узнал меня. © Unknown author / Pikabu
- В универе мы посмеивались над одногруппником. На сессии мама его приезжала, плакалась преподам, мол, единственный сын, одна воспитывала — поставьте зачет. На 3-м курсе его все же выгнали. Через 5 лет он на встречу вдруг пришел. Ну мы все такие: «Хи-хи, чем ты занимаешься?» А он, как оказалось, аспирантуру окончил, преподом работает и диссертацию пишет. Мы вообще обалдели. © Инга из Вартейга / AdMe
Этими историями поделились обычные люди, которые на личном опыте убедились в том, что встречи выпускников могут подкинуть немало пищи для размышлений. Мы в редакции считаем, что таких историй на просторах интернета должно быть как можно больше, поэтому будем рады, если вы поделитесь своими воспоминаниями об одноклассниках.
Зона комфорта/Истории/13 человек рассказали, как бывшие одноклассники вдребезги разбили все их представления о людях
Поделиться этой статьёй
«Я и мои одноклассники очень рады переменам»
Статья
Трехлетнее специальное предложение о землетрясении в Сычуани
Чэн Цзин
ЮНИСЕФ/Китай/2011/Ян Лу
13 мая 2011 г.
Дети часто являются самыми проницательными наблюдателями перемен.
Для 15-летней Ян Сян’ай, ученицы начальной школы Цаоян в уезде Сихэ провинции Ганьсу, очевидны самые значительные изменения, произошедшие в ее школе за последние несколько лет. «Мне нравится петь и выступать. Несколько недель назад мы изучали текст «Усон сражается с тигром» [из классического произведения китайской литературы «Болотные преступники»] на уроках китайского языка, и наш учитель попросил нас разыграть его. Я должен исполнить главную роль!» Она игриво повторяла движения рук героического Усуна, побеждающего тигра-людоеда.
«Раньше, когда у нас были уроки китайского, мы всегда сидели на своих местах. В лучшем случае наш учитель давал нам разные части текста для чтения. По правде говоря, наши уроки были не такими уж интересными. Но теперь у нас есть возможность выступить перед классом. Все мои одноклассники и я очень рады этой перемене. Я надеюсь, что в ближайшие месяцы у меня будет возможность сыграть больше ролей!» Ян Сян’ай сказал.
В течение трех лет после землетрясения в Вэньчуане в 2008 году ЮНИСЕФ поддерживал комплексную образовательную программу «Восстановление лучше, чем было» в наиболее серьезно пострадавших округах. За это время произошли большие изменения, поскольку только что обученные учителя смогли внедрить в класс новые, ориентированные на ребенка методы обучения. Изменения, вызванные подходом Школы, доброжелательной к ребенку, при поддержке ЮНИСЕФ, были полностью интегрированы в план реконструкции образования, что привело к долгосрочным изменениям в школах по всей зоне землетрясения.
ЮНИСЕФ/Китай/2011/Ян Лу Удобный для детей класс, в котором дети становятся активными учениками.
ЮНИСЕФ/Китай/2011/Ян Лу Удобный для детей класс, в котором дети становятся активными учениками.
«Я пытаюсь предоставить своим ученикам возможность критически мыслить»
«В прошлом мы полностью полагались на традиционные подходы к обучению. Учителя стояли перед классом и читали лекции, а ученики делали записи.
После землетрясения ЮНИСЕФ поддержал обучение г-жи Нан и ее коллег интерактивному обучению, ключевому компоненту подхода «Школа, доброжелательная к ребенку». Подход школы, доброжелательной к ребенку, который был внедрен в зоне землетрясения, направлен на замену механических методов обучения, существовавших до землетрясения, более вдохновляющей педагогикой и обеспечением маленьких детей более увлекательным и полезным временем в классе. «В ходе тренинга мы узнали о важности участия детей и взаимодействия между учениками и учителями.
Я обнаружила, что новый подход очень хорошо работает на практике», — сказала г-жа Нэн.Один из способов, с помощью которого школа, доброжелательная к ребенку, поощряет участие учащихся в работе класса, заключается в «эффективном опросе». В центральной начальной школе Лэйгу в уезде Бэйчуань г-жа Ян, учитель пятого класса с 13-летним опытом преподавания китайского языка, сказала: «Я преподаю текст «Мария Кюри открывает радий» уже много лет. Я бы предложил студентам открыть свои учебники для этого урока, и я бы начал читать лекцию. Теперь я позволю им сначала просмотреть урок, а затем дать им время для обсуждения и задать вопросы. Студентов просят продолжать их вопросы, когда мы изучаем текст. Таким образом, студенты активно участвуют в процессе обучения. Я обнаружил, что это помогает им лучше понять текст».
Изменения, которые произошли с внедрением подхода «Школа, доброжелательная к ребенку», очевидны не только в методологии обучения, но даже в физической планировке классных комнат. Во многих школах традиционные ряды парт и стульев были заменены группами из четырех или пяти парт, что облегчает обсуждение и взаимодействие учащихся. «С тех пор, как изменилась планировка классной комнаты, я стал меньше бояться своих учителей и стал достаточно смелым, чтобы говорить в классе», — сказал Ян Юпэн, пятиклассник начальной школы Янцзуй в уезде Сихэ.
ЮНИСЕФ/Китай/2011/Ян Лу ЮНИСЕФ внедрил подходы, ориентированные на детей, в школах после землетрясения, чтобы помочь улучшить качество образования.
«Мой сын активно учится»
Сегодня начальная школа Чжаохэ занимает прочное здание, недавно построенное после землетрясения, с вымощенной кирпичом дорожкой, красивой клумбой и детской площадкой, поддерживаемой ЮНИСЕФ. На переменах все ученики собираются на детской площадке и играют в баскетбол, волейбол и настольный теннис. Для них игровая площадка и спортивные сооружения, предоставленные при поддержке ЮНИСЕФ, скорее всего, останутся частью самых счастливых детских воспоминаний. «Мне нравится игровая площадка. Я прихожу сюда каждый день и надеюсь, что смогу играть здесь после того, как перейду в среднюю школу», — сказал четвероклассник Цзян Сюнбан.
Три года назад невозможно было представить, что начальная школа Чжаохэ когда-либо подвергнется такому преобразованию. По словам директора Го Шоучэна, школа сильно пострадала от землетрясения. После обрушения нескольких глиняных и земляных зданий в этом районе в течение нескольких месяцев после землетрясения пыль была повсюду. Всякий раз, когда шел дождь, вся земля покрывалась грязью.
Внутри школы условия были такими же плохими, особенно для детей дошкольного возраста, в классах которых не было соответствующих возрасту принадлежностей. Даже самые младшие дети пользовались теми же стульями и партами, что и пяти- и шестиклассники, их ноги не доставали до пола. Однако сегодня картина совершенно иная. Дошкольный класс наполнен соответствующими возрасту игрушками, а стены украшают красочные детские рисунки.
Методика обучения в дошкольных учреждениях также полностью изменилась. «В прошлом мы сосредоточились на обучении пиньинь [системе латинизации китайских иероглифов] дошкольников. После обучения акцент сместился на игры для маленьких детей, которые помогают им развивать когнитивные, эмоциональные и другие навыки», — сказал директор Го. .
ЮНИСЕФ/Китай/2011/Ян Лу Мальчик смеется во время урока. ЮНИСЕФ внедрил подходы, ориентированные на детей, в школах после землетрясения, чтобы помочь улучшить качество образования.
ЮНИСЕФ/Китай/2011/Ян Лу Школьные учения по безопасности в одной из школ, поддерживаемых ЮНИСЕФ.
В классах начальных классов тоже грядут большие перемены. На тренинге по планам развития школ, доброжелательных к ребенку, и управлению школами, организованном ЮНИСЕФ, директор Го узнал о планировании учебных программ, новых подходах к обучению в классе и поддерживающих методах управления школами. Это привело к революции в управлении начальной школой Чжаохэ.
Вместе со всеми изменениями в школьном управлении и обучении в классах, однако, возникло некоторое неудобство со стороны родителей, которые были более знакомы с традиционным способом обучения. «Как дети могут учиться, если им не давать больше книг?» — частая жалоба родителей. В ответ директор Го провел собрание в школе и пригласил на него родителей и местных жителей. На встрече директор Го объяснил концепцию школ, доброжелательных к ребенку, и показал родителям положительные результаты обучения детей.
Цзян Бичжань, отец четвероклассника Цзян Сюнбана, присутствовал на встрече. «В начальной школе Чжаохэ произошли огромные изменения. Теперь я вижу, что мой сын Сюнбан является активным учеником, а не пассивным получателем образования. Я вижу, что Сюнбан приобрел творческие навыки решения проблем. Я также только что узнал, что у моего сына есть талант к рисованию, которого я раньше не замечал», — сказал он.
Сегодня школа, семья и общественность работают вместе, чтобы обеспечить учащимся начальной школы Чжаохэ благоприятную и дружелюбную среду обучения.
я люблю играть в ногу ba l l с моими одноклассниками ; o r читаю учебники. unicef.org unicef.org | Мне нравится j ugar ft bo l con m is compaeros de clase o leer mis s s texto de unicef.org unicef.org |
Самый приятный опыт был […] могу поделиться с одноклассниками n d понять, насколько […] мы, когда приходит время столкнуться с проблемой. mastersofdesign…dinnovation.com mastersofdesign. ..dinnovation.com | La experiencia ms gratificante fue […] mp artir un a o con mis compaeros y com pre nder разные […] que somos a la hora de enfrentarnos a un problema. mastersofdesign…dinnovation.com mastersofdesign…dinnovation.com |
После того, как я проделаю круг через искусство […] академия вместе th e r с моими одноклассниками I под […] , что я больше не могу оставаться в Карлсруэ, […] но пришлось бы учиться в Дссельдорфе. samuel.de samuel.de | Despus de haber hecho un recorrido por la […] мисма с на хунта мужчины те кон ми группа, энт ан [. ..] ya no poda estar ms en Karlsruhe, sino […] que quera estudiar en Dsseldorf. samuel.de samuel.de |
Она приносит маниоку, которую я га r e с моими одноклассниками . unicef.org unicef.org | Маниок Me trae, q ue yo c omp art o con mis compaeros от класс . unicef.org unicef.org |
Я счастлив вернуться в эту школу, я […] начал на 6 А пр и л с моими одноклассниками а н d я чувствую себя в безопасности […] новые классы, и я пытаюсь забыть, что произошло. unicef.org unicef.org | Comenc e l 6 de abr il con mi compaeros y me sient 9 0o [. ..] en las nuevas aulas, y trato de olvidar lo que pas. unicef.org unicef.org |
Здесь я а м с одноклассниками ф р ом 4 класс, можно […] см. Джозу, Сезар, Агустн, Ампаро, Зои почти не видно, потому что она обнимает Брэндона. fjldown.org.mx fjldown.org.mx | A q u es toy con mis compaeros de 4t o, puede s […] Джосу, Цезарь, Августн, Ампаро, Зои casi no se porque est abrasando Brandon. fjldown.org.mx fjldown.org.mx |
Но я собираюсь сделать свои уроки короткими и веселыми, как когда мы […] собирали инс ек т с с моими одноклассниками . darwinfoundation.org darwinfoundation.org | Pero yo har que las clases sean cortas y bonitas como cuando estuvimos […] ct ando ins ect os con mis compaeros . darwinfoundation.org darwinfoundation.org |
Прежде чем я мы n t с моими одноклассниками f r ом мой институт […] Отец попросил меня написать отчет. lletra.net lletra.net | C U и O Con M IS Compaeras DEL INS TI TUTO MONTSERRAT VIAJ A C AS TILA , MI A C AS TILA , MI A C AS TILA 999, MI A C AS . ..] отчет. lletra.com lletra. com |
В дополнение к другим видам деятельности, таким как видео и […] первые шаги цифровой фотографии позволили […] мне провести ti m e с моими одноклассниками a n d также встретиться […] новых человека. www.actualedu.com www.actualedu.com | Adems de otras actividades como el vdeo y de los […] пинитос и цифровая фотография, мне […] разрешение pa sar u n r ato con com paeros y comp 9 l 9 l 6 6 […] colegio y conocer gente nueva. www.actualedu.com www.actualedu.com |
Я стал очень асоциальным, [. ..] отказываюсь идти o u t с одноклассниками ; a s реализовать […] было утомительно, и я знал, что должен […] экономить каждую унцию энергии, чтобы справиться со школьной работой. fibro360.com fibro360.com | Я вольв […] антисоциальный, рех us ando sa lir con mis compaeros ; u na conve rs […] sencilla me agotaba y saba que deba conservar […] cada gramo de energa para cumplir con mis tareas. fibro360.com fibro360.com |
Я помню, что вернулся домой той ночью очень […] взволнован моей идеей и тем, что [. ..] на следующий день я поделюсь d i t со своими одноклассниками a n d […] выполнить задание. pvmirror.com pvmirror.com | Recuerdo que esa tarde regrese a casa […] muy emocionado por la idea, y al da […] siguiente l a com par t con mis compaeros de estud 9 io […] Реализовать тареа. pvmirror.com pvmirror.com |
Было приятно работать вместе с моими одноклассниками r . coqui.monids.org coqui.monids.org | Полезный опыт […] Trabaj AR EN UNI DAD CON ALG UNOS DE MIS COMPAEROS DE CLASE 9. coqui.monids.org coqui.monids.org |
В первой четверти все шло хорошо: хорошо […] Оценки и отличный RELAT IO N S с моим N E W Clapsmates . embacubaqatar.com embacubaqatar.com | Durante el primer trimestre todo iba bien: buenas notas y […] excelente s rela cio nes con los nuev os compaeros de cl ases . embacubaqatar.com embacubaqatar.com |
Here I a m with s o me o f my classmates d u ri ng наш ежедневный урок сельского хозяйства. fao.org fao.org | QU ES до Y CON A LG UNO S D E MIS COMPAEROS DE CLA 70707070707.607070707.607070707.6070707.60707.60707.60707 SE 707070707070707 SE 7070707070707.60707 SE 9. сельскохозяйственный дневник. fao.org fao.org |
I had to de a l with a l l kinds of mockery, jokes and deception fr o m my classmates . архив.eurordis.org архив.eurordis.org | Tu ve que sufrir todo t ipo de burlas, bromas y decepcin p или p arte d e mis compaeros . архив.eurordis.org архив.eurordis.org |
His favorite part is his n e w classmates : » I really like sharin g i t with my f r ie nds I’ve made here. fundacionparaguaya.org.py fundacionparaguaya.org.py | Дополнительная часть […] favori ta son sus compaeros nue vos: «M e gusta muc ho com par tir con los am igos q ue conoc ac. fundacionparaguaya.org.py fundacionparaguaya.org.py |
Почти каждый год, [. ..] they would send a fe w o f my classmates t o a summer camp in th e U S with и si военная группа израильских […] учащихся. silviacattori.net silviacattori.net | Casi Cada AO […] enviaban a un os cua ntos d e mis compaeros a un camp o de verano en Es ta dos Uni dos con un gru po s im ilar de […] estudiantes israeles. silviacattori.net silviacattori.net |
Я действительно чувствовал th a t моих одноклассников t h ou Я был отсталым. levinechildrenshospital.org levinechildrenshospital.org | Realme nt e sen ta qu e mi compaeros p en sab an qu restrada эпоха. levinechildrenshospital.org levinechildrenshospital.org |
Живя вместе th e r с одноклассниками h e lp ed мне много расти […] как личность и образование, которое я получал. fundacionparaguaya.org.py fundacionparaguaya.org.py | LA C ONVIV ENC IA CON LOS COMPAEROS M EA UD . EAY UD .07070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070707070709. EAY . много комо человека у en lo educativo. fundacionparaguaya.org.py fundacionparaguaya.org.py |
Создать школьную группу по номеру […] Координируйте домашнее задание и Proj EC T S с Y OU R Classmates . windows.microsoft.com windows.microsoft.com | Crear un grupo escolar para […] coordinar tar ea s y p roy ect os con su s compaeros clase 0 windows.microsoft.com windows.microsoft.com |
Я изучал богословие в Университете Фордхэма, в полной одежде и […] чувство разлуки fr o m мои одноклассники . miradaglobal.com miradaglobal.com | Estudi teologa en Fordham University usando el hbito y меня отправили […] отделить от от рез до для сравнения . miradaglobal.com miradaglobal.com |
Повстанцы освободили 10 9 o f мои одноклассники , b ут LRA отказалась […] отпусти меня. apostleshipofprayer.net apostleshipofprayer.net | Sol ta ron a 10 9 de mis compaeras, pe ro am 0 […]ir, con otras 29. apostleshipofprayer.net apostleshipofprayer.net |
Мне повезло, что мой [. ..] учителя и сом e o f мои одноклассники w e re сочувствующие […] о моей ситуации, иначе у меня был бы […] действительно тяжелое время эмоционально. levinechildrenshospital.org levinechildrenshospital.org | Tuve la suerte de q ue мис […] PR Ofesores Y AL GU NOS D E M IS COMPAEROS CO MPR N 707070707070707070707070707070707070707070707070709. 70707070707070707070709. 9 0707070707070709. 90707070709. 9 9007. […]de otro modo, hubiera pasado […] por un momento emocional muy duro. levinechildrenshospital.org levinechildrenshospital. org |
Также спрашивайте […] questions, such as, «Ho w i s my c h il d getting a lo n g with classmates misd.org misd.org | Тамбин хага прегунтас, […] « CMO SE LLE VA MI HI JO CON L O S Compaeros D ELASE ? |
Бунпитак […] очень популярен ul a r с h e r одноклассники a n 0 0 учителя и […] всегда получает высокие оценки в школе. samuel.de samuel.de | Boonphitak tiene siempre notas excelentes y es muy [. ..] queri da entr es us compaeros de la escu el y profesores. samuel.de samuel.de |
Учитель подтверждает, что у Аны были проблемы с адаптацией к […] the class, fo ug h t with h e r classmates a n d легко отвлекался. bernardvanleer.org bernardvanleer.org | Эль-маэстро подтверждает, что есть проблемы для адаптации […] A LA C LA SE, P ELE ABA CON SUS COMPAEROS Y S E D ISTR A AILI AILI AILI. bernardvanleer.org bernardvanleer.org |
Эта цель началась, когда Ханна Лесли — теперь первокурсница в Сэнди Хай [. ..] В школу — пришли ч е р одноклассники с а н и деа. kids.org kids.org | Esta causa comenz cuando Hannah Leslie — ahora un a estudiante d e noveno grado en la escuela secundaria de Sandy — […] lleg d onde sus compaeras con una id ea . kids.org kids.org |
Примеры английских предложений со словом «одноклассники»
От имени моих одноклассников позвольте мне сказать вам несколько слов благодарности.
Его одноклассники глубоко переживали за него.
Некоторые из моих одноклассников сдали экзамен, а другие нет.
Она говорит по-английски лучше всех своих одноклассников.
Она лучше всех своих одноклассников говорит по-английски.
Пропустив урок, трудно догнать одноклассников.
Самый способный ученик выразил благодарность от имени своих одноклассников.
Добрый характер Мэри быстро снискал ей дружбу одноклассников.
Боб выразил слова благодарности от имени своих одноклассников.
Боб был популярен среди одноклассников.
Билл не соглашался со своими одноклассниками по каждому предмету.
Некоторые из моих одноклассников любят волейбол, а другие любят теннис.
Дэйв самый быстрый пловец среди всех моих одноклассников.
Над девочкой смеялись все одноклассники.
Мальчика не унизил смех одноклассников.
Джон на голову выше любого из своих одноклассников по французскому языку.
Джон должен много работать, чтобы догнать своих одноклассников.
Джону понадобился всего один день, чтобы подружиться со своими одноклассниками в школе.
Джим нравится всем одноклассникам.
Джим превосходит любого из своих одноклассников по английскому языку.
Джим в плохих отношениях со своими одноклассниками.
Одноклассники Салли вечно дурят ее.
Кейт покорила сердца одноклассников.
Кейт не пользуется популярностью среди одноклассников, потому что всегда старается идти своим путем.
Не говори плохо о своих одноклассниках.
Все одноклассники ждали Такеши.
Одноклассники видели, как я дарил ему шоколадку.
Он был из тех детей, которые всегда хвастаются перед одноклассниками.
Ты вчера разговаривал со своими новыми одноклассниками?
После выпуска пятнадцать лет назад я ни разу не сталкивался со своими бывшими одноклассниками.
Поддерживаете ли вы связь со своими одноклассниками?
Мы одноклассники.
Некоторые из моих одноклассников любят волейбол, а другие — теннис.
Никто из моих одноклассников не живет поблизости.
Будучи все время вместе, мои японские одноклассники очень хорошо узнали друг друга.
Не только моя дочь, но и некоторые ее одноклассники говорят, что видели преступника.
Пытался подружиться с одноклассниками.
Я предложил план своим одноклассникам, некоторые из которых были против.
Я хорошо лажу со своими новыми одноклассниками.
Одноклассники постоянно издеваются над мальчиком.
Как у тебя дела с новыми одноклассниками?
Ты хорошо ладишь со своими новыми одноклассниками?
В полдень я обедаю с одноклассниками.
Одноклассники ее не ценят.
От имени наших одноклассников приветствую вас.
Мы с ним одноклассники.
Одноклассники тут же над ним засмеялись.
Он разговаривает со своими одноклассниками.
Старается не отставать от одноклассников.
Он такой же умный, как и любой из его одноклассников.
Он в гармонии со всеми своими одноклассниками.
Одноклассники высмеивали его.
Он в хороших отношениях со своими одноклассниками.
Выставил себя на посмешище одноклассников.
Одноклассники восхищались им.
Они мои одноклассники.
Ее одноклассники сложили триста пятьдесят шесть журавликов так, что вместе с ней похоронили тысячу.
Все одноклассники восхищаются ею.
Она в гармонии со всеми своими одноклассниками.
Ей пришлось много учиться, чтобы догнать одноклассников.
Она пригласила двух своих одноклассниц — Джейн и Мэри.
После школы мы играем в бейсбол с одноклассниками.
Мы с ней одноклассники.
Некоторые из моих одноклассников — настоящие нубы; они ничего не знают о компьютерных науках.
Недавно я был на свадьбе китайского друга. Жених и невеста были однокурсниками в университете, и оба окончили факультет китайского языка. Вместе они уже пять лет.
Гостей было много — большинство из них были одноклассниками и друзьями нашего учителя.
Люби своих одноклассников! Имейте любовь к своим родителям! Имейте любовь к своей стране!
Я неплохо лажу со своими новыми одноклассниками.
Горе тому ребенку, который правильно говорит по-английски; он будет посмешищем своих одноклассников.
Он хорошо ладит со всеми своими одноклассниками.
Удивительно, как громко говорят мои одноклассники на уроках английского.
У нас было много жалоб на то, как вы относитесь к своим одноклассникам.
Что меня больше всего удивило, когда я впервые поступил в колледж, так это то, как мало моих одноклассников умели учиться эффективно.
Он в хороших отношениях со всеми своими одноклассниками.
Когда она начала заикаться, ее одноклассники не могли сдержать смех.
Том и его одноклассники идут завтра днем в художественный музей.
Том и Мэри были одноклассниками.
Том не смог убедить своих одноклассников передумать откладывать танцы.
Тебе нравятся твои одноклассники?
Ученик застрелил пятерых одноклассников, а затем направил пистолет на себя.
Она лучше говорит по-английски, чем любой из ее одноклассников.
Мои одноклассники жалки. Они учатся четыре года, а спрягать глаголы не могут! Единственного ученика, который может хорошо говорить, больше нет в классе.
Том хотел, чтобы его одноклассники относились друг к другу с большим уважением.
Постоянные ссоры Тома раздражают некоторых его одноклассников. Однако большая часть класса только что научилась его игнорировать.
Дружит со всеми одноклассниками.
Я не видел никого из своих бывших одноклассников с тех пор, как закончил учебу 15 лет назад.
Спасибо моим одноклассникам, которые помогли мне в трудную минуту!
Одноклассники издевались над Мэри.
Каждый, кто уважает ровно одного одноклассника, уважается ровно двумя одноклассниками.
Том ел в классе со своими одноклассниками.
Познакомьтесь с некоторыми из ваших новых одноклассников.
Я не хочу, чтобы Том сейчас находился рядом со своими одноклассниками.
Мы одноклассники Тома.
Том говорит по-французски лучше, чем любой из его одноклассников.
Том говорит по-французски лучше, чем любой из его одноклассников.
Большинство моих одноклассников неплохо говорят по-французски.