Разное

Одинаковое начало строк абзацев предложений: Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры

Содержание

АНАФОРА — это… Примеры в литературе

Анафора — это стилистическая фигура речи, оборот поэтической речи, состоящий в повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций.

Узнаем, что такое анафора в литературе. Приведем примеры анафоры в поэтической и прозаической речи.

В художественной литературе одним из средств создания образной и выразительной речи является анафора. В переводе с греческого этот лингвистический термин буквально значит «вынесение, отнесение».

Что такое анафора

Определение

АНАФОРА (греч. αναφορα — возвращение, единоначалие) — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф): «Наше оружие — наши песни, Наше золото — звенящие голоса».

Анафора — одна из фигур художественной речи. В произведении этот стилистический прием используется художниками слова с целью усиления эмоционально-торжественного, возвышенного тона, смыслового и логического выделения наиболее важных мыслей, объединения в одно целое различных по строению и синтаксическому уровню конструкций.

Анафора представляет собой оборот поэтической речи, состоящий в повторении одинаковых слов, выражений, звуковых сочетаний, синтаксических построений в начале стихотворных строф, частей сложного предложения, фраз, периодов, абзацев в прозаическом художественном произведении.

Примеры анафоры в литературе

Наиболее широко анафора распространена в поэтических текстах:

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел…

(А. Пушкин)

Люблю лебедей,
Холодных и чистых, как Ладога.
Люблю лебедей,
Светящихся белыми лампами.
Люблю лебедей
За лёгкость летящую линий.
Люблю лебедей —
Они вырастают из лилий.

(Г. Серебряков)

Анафора может быть звуковой, когда в начале строк повторяются только одинаковые звуки или звуковые сочетания. Приведем классический пример звуковой анафоры:

Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища.

(А.С. Пушкин)

Морфемная анафора предполагает повторение частей слов или одних и тех же морфем, как в стихотворении «Узник» М.Ю.Лермонтова:

Черноглазую девицу,
Черногривого коня!..

В поэтической и прозаической речи часто употребляется лексическая анафора, которая состоит в повторении одинаковых слов в начале строки, строфы или каждой части предложения в прозе. Она придает остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты, как лейтмотив в музыкальном произведении, например в этой строфе С. Есенина:

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.

Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота слагается из тени и света. (Л.Толстой)

Влюбиться не значит любить.  Влюбиться можно и ненавидя. (Ф.Достоевский)

Будешь счастлив, Калистратушка!
Будешь жить ты припеваючи!

(Н.А. Некрасов. Калистрат)

Синтаксическая анафора состоит в повторении одинаковых или однотипных синтаксических конструкций, что создает особый эффект выразительности художественной речи.

Есть книги, которые читаются; есть книги, которые изучаются терпеливыми людьми; есть книги, что хранятся в сердце нации. (Л. Леонов)

Быть может, вся Природа — мозаика цветов?
Быть может, вся Природа — различность голосов?
Быть может, вся Природа — лишь числа и черты?
Быть может, вся Природа — желанье красоты?

(К. Бальмонт)

Как мы шли в ночную сырость,
Как бежали мы сквозь тьму —
Мы не скажем командиру,
Не расскажем никому.

(М.А. Светлов. В разведке)

Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и весёлой
И вовсе не знала, что это — счастье.

(А.Ахматова. У самого моря)

Приведем пример строфической анафоры:

Мама,
У тебя такие старые волосы…
Мама,
У тебя совсем молодые глаза.
А в комоде лежит отрезанная молодость —
Длинная и черная коса.

(Майя Румянцева. Баллада об отрезанной косе)

Дополнительный материал

«Что такое анафора»

«Примеры анафоры в художественной литературе».

Видеоурок «ЕГЭ по русскому языку: Фигуры речи. Анафора. Антитеза.»

Готовимся к ЕГЭ. Занятие 7: Стилистические фигуры

Здравствуйте! Напомню, мы учимся писать рецензию-эссе, опираясь на книгу М. Карнауховой «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю». Тренировочный текст представлен в первом занятии.

Занятие 7. Стилистические фигуры. Инфинитивное предложение, эллипсис, парцелляция, инверсия, удвоение, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, умолчание, риторический вопрос, риторическое обращение, бессоюзие, многосоюзие, градация, период

Омонимы, омофоны, омоформы, омографы. Синонимы и ряды синонимов. Антонимы, антитеза, оксюморон

Кроме слов с переносным значением (тропов) и словосочетаний-фразеологизмов в создании образной речи принимают участие стилистические фигуры (их ещё называют синтаксическими фигурами или фигурами речи). В отличие от тропов эти средства образной выразительности преобразуют строй предложения, придавая высказыванию авторскую индивидуальность. Мы будем говорить о строении предложения в темах, посвященных синтаксису, однако фигуры речи как создатели образности укладываются в логику данного занятия.

1. Инфинитивное предложение, когда сказуемое выражено неопределённой формой глагола, например: А царица хохотать и плечами пожимать… (А. Пушкин)

2. Эллипсис — неполные предложения, где образность достигается за счёт экономии речевых средств при отсутствии члена предложения, чаще всего сказуемого, например: Озеро на середине реки; по правую сторону за рекой луг и по левую сторону луг, а за лугом взгорок со старыми соснами и поле. (Г. Бочаров)

3. Парцелляция — стилистический приём, когда предложение интонационно делится на отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения, одно из которых неполное или требует обязательного контекста, например: Я жаловаться буду. Губернатору. (М. Горький) (Темы 28, комментарии; 35; 40.) Парцелляцию надо отличать от ошибки — речевой недостаточности, когда разрываются подлежащее или сказуемое (Я жаловаться. Буду.) .

4. Инверсия — изменение прямого (обычного) порядка слов в предложении на обратный, при котором слово занимает не вполне обычную, а потому сильную позицию, например (слова, на которые падает логическое ударение, выделены): Арагвы светлой он счастливо / Достиг зелёных берегов. (М. Лермонтов) Сравните то же предложение с прямым порядком слов, где вместе с инверсией ликвидирована и ритмика стиха: Он счастливо достиг зелёных берегов светлой Арагвы.

 

5. Удвоение — повторение слов как стилистический приём: Мечты, мечты, где ваша сладость? (А. Пушкин)

6. Анафора, или единоначатие, — повторение слов или оборотов в начале каждого предложения:

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубить, так уж сплеча!

(А. К. Толстой)

7. Эпифора, или концовка, — повторение слов или выражений в конце смежных предложений:

«Не станет нас!» А миру хоть бы что.

«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.

Нас не было, а он сиял и будет.

Исчезнем мы — а миру хоть бы что!

(Омар Хайям)

8. Синтаксический параллелизм — повторение не слов, а синтаксической модели: Уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами… (М. Лермонтов)

 

9. Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи. На письме умолчание показывается многоточием:

Нет; я хотел…быть может, вы… я думал,

Что уж барону время умереть.

(А. Пушкин)

10. Риторический вопрос — эмоционально окрашенное высказывание, имеющее значение утверждения или отрицания. Риторический вопрос часто ставится не для того, чтобы получить ответ, а для привлечения внимания читателя к тому или иному явлению, например: Что ж мой Онегин? Полусонный в постелю с бала едет он. (А. Пушкин)

11. Риторическое обращение (часто с восклицанием), когда автор подчёркнуто обращается к кому-нибудь или к чему-нибудь, выражая тем самым своё отношение:

Цветы, любовь, деревья, праздность,

Поля! я предан вам душой.

(А. Пушкин)

12. Бессоюзие состоит в намеренном пропуске союзов при однородных членах (здесь и далее сами ряды однородных членов можно рассматривать как средство создания образа), что придаёт речи стремительность и динамизм. Например, строки из «Евгения Онегина» А. Пушкина, где мы вместе с семейством Лариных наблюдаем калейдоскопическую смену картинок за окном кареты:

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сады, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

13. Многосоюзие, когда повторяющиеся союзы служат логическому и интонационному подчёркиванию однородных членов, например:

Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и уходил куда-то в бесконечность. (В. Короленко)

14. Градация- такое расположение однородных членов, при котором каждый последующий содержит усиливающее значение, из-за чего усиливается и общее впечатление, производимое всей группой слов.

Задание. Прочитайте маленький эпизод из толстовского рассказа «После бала», где, однако, содержится поворотный пункт рассказа — смена реальных событий и перемена в душе героя. Найдите градацию, которая показывает нам, что дальше жизнь героя изменится.

Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидел в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, чёрное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.

15. Период — развёрнутое предложение, чётко распадающееся на две противопоставленные части, например:

В этом роде жизнь, с мелкими изменениями, продолжалась с лишком два месяца, и, несмотря на великолепный дом, каким он мне казался тогда, на разрисованные стены, которые нравились мне больше картин и на которые я не переставал любоваться; несмотря на старые и новые песни, которые часто и очень хорошо певала вместе с другими Прасковья Ивановна и которые слушал я всегда с наслаждением; несмотря на множество новых книг, читанных мною с увлечением, — эта жизнь мне очень надоела. (С. Аксаков)

Из лексических элементов, скрепляющих предложения при логическом развитии мысли и усиливающих при этом образную выразительность, выделим так называемые контекстные синонимы и лексические повторы.

16. Контекстными синонимами выступают в тексте слова, которые сами по себе синонимами не являются, однако образы, выражаемые ими в тексте, имеют черты сходства.

Возьмём абзац из «После бала» Л. Толстого, начинающийся вопросом рассказчика самому себе «Что это такое?». Иван Васильевич слышит «неприятную, визгливую мелодию», идёт на звук и — далее описание внутри повествования (курсив наш): «Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много чёрных людей«. Описание (то, что видит Иван Васильевич) прерывается рассуждением рассказчика о том, что это могут быть за люди, а затем снова описательное предложение: «Солдаты в чёрных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге и не двигаясь». Зловещие «чёрные люди» и солдаты в чёрных мундирах — это один и тот же образ, и два описательных предложения связаны контекстными синонимами.

17. Перед вами абзац, где предложения соединены с помощью лексического повтора, средства выразительности, используя который автор акцентирует читательское внимание на предмете речи (текстовые выделения те же): «Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его«.

Помимо переносных значений одного слова в лексиконе есть разные слова, объединённые в большие группы по определённым признакам, — омонимы, синонимы и антонимы.

1. Омонимы — это слова или формы слов, одинаково звучащие, но совершенно разные по значению, например: ключ — инструмент, открывающий дверь, и ключ — поток, бьющий из земли; брак — супружество и брак — испорченная продукция.

При изучении правописания слов с учётом их звукового оформления мы будем иметь дело со звуковыми омонимами — омофонами. Это слова, одинаково звучащие, но по-разному пишущиеся, например: посвятить стихотворение и посветить фонарём, лук [лук] (луковица) и луг [лук] (лужок).

Есть омонимы, относящиеся, как правило, к разным частям речи и совпадающие по звучанию лишь в отдельных формах. Такие омонимы называются омоформами. Перед вами каламбур — весёлые строки, где обыгрываются омоформы:

Вы, щенки! За мной ступайте;

Будет вам по калачу.

Да смотрите ж, не болтайте,

А не то поколочу.

 (А. Пушкин)

А вот другой каламбур: Я приехал в Москву: плачу и плачу. (П. Вяземский)

Представленные омонимы одинаковы по написанию, но различаются по звучанию из-за разного ударения. Такие омонимы называются омографами.

Задание. Придумайте по предложению с омоформами порублю и по рублю, посол (от посолить) и посол; омографами замок и замок, пропасть и пропасть.

2. Синонимы — разные слова, близкие по смыслу, то есть лексическому значению, например: рисковать, осмеливаться, отваживаться, дерзать. Как видно из примера, все слова выражают общее понятие «действовать, не боясь опасностей». Однако очень важны и отличия: каждое слово имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок. Различаются смыслом, например, фразы Я рискнул взять на себя эту работу, и Я осмелился на эту работу, и Я всё-таки отважился на эту работу, наконец, Я дерзнул взяться за эту работу. Таким образом, одно понятие может раскрываться до конца, исчерпываться в языке не одним словом, а группой синонимов, образующих так называемый синонимический ряд. Вот как Пушкин в «Капитанской дочке», рисуя образы персонажей, через их речь даёт нам почувствовать и социальное происхождение, и характер (синонимы одного синонимического ряда выделены одинаково):

«- Василиса Егоровна прехрабрая дама, — заметил важно Швабрин. — Иван Кузьмич может это засвидетельствовать.

— Да, слышь ты, — сказал Иван Кузьмич, — баба-то неробкого десятка».

В списке необходимых словарей представлены словари синонимов и омонимов. Это замечательные источники пополнения словарного запаса, и при выполнении тестовых заданий вам без них не обойтись.

Задание. Есть предметы и явления, значение которых не исчерпывается одним словом, тогда такое слово может иметь синоним, например: дом — здание, строение, сооружение. А есть предметы и явления, значение которых исчерпывается одним словом, и тогда это слово не имеет синонимов, например: окно, дверь, этаж.

Какие слова из списка имеют и не имеют синонимы: сосна, самолёт, бегемот, мастерство, зуб, ручей, работать, левый, быстро.
Проверьте себя по словарю синонимов.

3. Антонимы — слова с противоположными значениями, например: начало — конец, хороший — плохой, близко — далеко.

Главное назначение антонимов в образной речи — выражение контраста, создание противопоставления — антитезы: Чёрный вечер — белый снег (А. Блок), «Война и мир» (Л. Толстой), «Живые и мёртвые» (К. Симонов).

Антоним лежит и в основе такого средства создания образности, как оксюморон (в переводе с греческого остроумно-глупое). В оксюмороне соединение противоположных по смыслу слов создаёт необычайно выпуклый, ёмкий образ: В свежем воздухе пахло горькой сладостью осеннего утра. (И. Бунин) Или О как мучительно тобою счастлив я. (А. Пушкин)

ВАЖНО! Все стилистические средства языка используются автором текста, чтобы лучше высветить тему и идею.

Задания. 1. Какая проблема не затронута в тексте ЕГЭ?

1)    Какую роль играет книга в жизни человека?

2)    Какие качества наиболее ценны в человеке?

3)    Как отличить талантливую книгу от посредственной?

4)    Как Пушкин относится к Пугачеву?

2. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Савельич как литературный персонаж не менее значителен, чем Пугачев.

2)    Пушкин с большой симпатией относится к Савельичу.

3)    Рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича.

4)    В образе Савельича воплотились некоторые черты любимой няни Пушкина.

3. Определите стиль и тип речи текста :

1)    научный, описание

2)    публицистический, рассуждение-размышление

3)    художественный, описание

4)    научный, рассуждение-размышление

4. В каком предложении текста ЕГЭ автор использует антонимы (антонимическую пару)?

1) 9

2) 10

3) 13

4) 18

5. Какое из перечисленных предложений текста связано с предыдущим с помощью контекстного синонима и указательного местоимения?

1) 2 2) 7 3) 16 4) 18

6. Укажите ряд, где перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте:

1)    сравнительные обороты, инверсия, гипербола, олицетворение

2)    неполные предложения, ряды однородных членов, риторический вопрос, анафора

3)    риторический вопрос и восклицание, метафора, ряды синонимических и антонимических сочетаний, контекстные синонимы

4)    метафоры, сравнительные обороты, неполные предложени

Различное начало предложения — маяк

Если ваши предложения начинаются одинаково слишком часто подряд, возможно, вам придется изменить шаблоны предложений.

ПРИМЕЧАНИЕ. Одинаковое начало не обязательно означает одно и то же слово, а скорее одну и ту же часть речи.

Пример неправильного предложения:  Я люблю ходить по магазинам. Мой друг и я будем ходить по магазинам все время. Мы любим покупать одежду. Ей нравится покупать джинсы. Мне больше всего нравится покупать обувь.

Комментарий: Проблема этого примера в том, что он звучит прерывисто и по-дилетантски, поскольку каждое предложение начинается с подлежащего. Абзац не сливается.

Прежде чем я начну обсуждать, когда вам нужно изменить шаблон, а когда это нормально, давайте рассмотрим различные способы начала предложения.

Образцы предложений
Образец предложения 1: Начните с подлежащего

Субъект – это то, о чем идет речь в предложении (действующее лицо или то, что описывается).

Моя дочь любит крутиться по кругу. (Действие выполняет моя дочь; она является субъектом.)

Эта история сводит меня с ума. (Эта история сводит меня с ума.)

 

Шаблон предложения 2: Начните с предложной фразы

Предлог указывает направление, место, время или вводит существительное.

На другой стороне моста я увидел одинокого мужчину, идущего ко мне.

По пути мы получаем много замечательных жизненных уроков.

 

Шаблон предложения 3: Начните с причастия или причастного оборота («ing» или «ed»)

Чувствуя себя немного уставшим, я отложил планшет в сторону и начал засыпать, когда мой кот прыгнул на меня, напоминая принимайтесь за работу.

Надеясь избежать внимания учителя, Мэтт заполз в класс.

 

                       Фраза причастия прошедшего времени (используйте слово «ed»):

Сломленный горем, я ушел, не сказав ни слова.

Подавленная количеством домашней работы, ученица расплакалась.

 

Шаблон предложения 4: Начните с зависимого предложения (использует подчинительные союзы)

Поскольку шел дождь, нам пришлось отменить вечеринку.

Пока я сдавал тест, в моей ручке закончились чернила.

 

Модель предложения 5: Начните с аппозитива

Аппозитив — это именное словосочетание, используемое для описания другого существительного.

Уважаемый мэр, Билл знал, что может баллотироваться на пост президента.

Борющийся фокусник Том бродил с улицы на улицу.

 

Шаблон предложения 6: Начните с инфинитивной фразы

  Инфинитивом является слово «to» плюс глагол.

Чтобы добиться успеха, я должен был начать тратить деньги и инвестировать в это.

Чтобы сократить время, проводимое в социальных сетях, я заблокировал сообщения Facebook, чтобы они не отображались на моем телефоне.

 

Шаблон предложения 7: Начинается с модификатора одного слова

Модификатор одиночного слова — это одно слово, которое изменяет значение слова, предложения или фразы.

Обычно кто-то посещает мой класс.

К счастью, она убежала в свою комнату.

 


Когда менять шаблон

 

Когда я преподавал английский язык, мои ученики хотели ввести жесткое правило, но мы все знаем, что его нет. В качестве рекомендации я сказал им, что если у них есть более трех предложений подряд, начинающихся с одного и того же шаблона, им следует присмотреться, чтобы увидеть, не нужно ли им внести коррективы.

Обратите внимание, это не означает, что вы не можете иметь более трех подряд, которые начинаются одинаково. Дело не в числах; речь идет о влиянии, которое он оказывает на ваше письмо и поток предложений. Я просто использую это указание как сигнал, чтобы внимательно изучить отрывок.

Если отрывок кажется монотонным, прерывистым, «неправильным» в каком-то смысле и/или кажется, что он не течет, тогда может помочь изменение модели предложения.

В начале примера было очевидно, что требуется перезапись. Давайте посмотрим на некоторые менее преувеличенные примеры.

Примеры, требующие перезаписи

 

ПРИМЕР №1:
Оригинал: «Я знала, что этот милый и любящий мужчина все еще где-то рядом. Он просто прятался за стенами, которые построил вокруг своего сердца. Я знал, что мой отъезд на Мауи причинил ему глубокую боль. Вот почему он построил стены в первую очередь. Я чувствовал себя частично ответственным за это. Я пытался заставить его работать. Он просто слишком боялся разрушить стены, почувствовать свои эмоции и снова стать уязвимым».

 

Переписать: Зная, что он просто боялся снова стать уязвимым, я попытался заставить его работать. Я знала, что этот милый, любящий мужчина все еще был кем-то, кто прятался за стенами, которые он построил вокруг своего сердца. Стены, которые он чувствовал, что должен был возвести из-за меня. Несмотря на его непростительное поведение, я чувствовал себя частично ответственным за то, что временно уехал от него на Мауи.

 

Комментарий: Оригинал содержал семь предложений подряд, начинающихся с подлежащего. Переработка объединила семь предложений в четыре предложения: начиная с причастного оборота, подлежащего, подлежащего и предложного словосочетания.

Я решил переписать этот отрывок не потому, что в нем было семь подряд, которые начинались одинаково (помните, дело не в числах). Я решил переписать его, потому что он плохо читался: каждое предложение казалось отдельной мыслью, а не связанной идеей. Переписывание помогает идеям течь и соединяться вместе.

ПРИМЕР #2
Оригинал: «Мы часто нападаем на самих себя с пораженческим настроем, который гораздо более распространен, чем вы думаете. Такое мышление ведет нас в кроличью нору, и многие из нас сдаются, потому что это слишком болезненный опыт. У большинства из нас вначале нет системы поддержки, и это еще больше усложняет задачу. Вам нужен кто-то рядом с вами, кто может дать вам хорошую пощечину, чтобы вернуть вас в чувство. «Хорошая новость заключается в том, что это не обязательно должно быть болезненным опытом. Если вы можете сказать себе, чтобы все было просто и действовало реалистично, успех не за горами». Переписать: К сожалению, мы часто нападаем на самих себя с пораженческим настроем. С таким мышлением мы попадаем в глубокую кроличью нору, из-за чего многие из нас сдаются, потому что опыт приносит слишком много боли, а у нас нет системы поддержки. Вам нужен кто-то рядом с вами, кто может дать вам хорошую пощечину и привести вас в чувство. К счастью, это не должно быть болезненным опытом. Если вы сможете сказать себе, что все должно быть просто и действовать реалистично, вы добьетесь успеха.

 

Комментарий: Оригинал содержал пять предложений подряд (да, разбитых на два абзаца, но не имеет значения, находятся ли предложения в одном абзаце или в разных абзацах), начиная с подлежащего, а затем одно с зависимым предложением. . В переписанной версии я убрал четыре глагола «быть» и изменил начало предложения: однословный модификатор, предложная фраза, подлежащее, однословный модификатор и зависимое предложение.

 

Перезапись не требуется

 

Теперь давайте рассмотрим пример, в котором несколько предложений подряд начинаются одинаково, но поток в порядке. Этот пример взят из статьи в New York Times, написанной Джулией Москин и Ким Северсон.

«Эйприл Блумфилд сидела, поставив ноги на пол гостиничного номера на Манхэттене, опустив голову, мрачно глядя на свои руки, которые она сплела вместе, пока костяшки пальцев не побелели». — один из самых известных шеф-поваров в Соединенных Штатах — стала первой женщиной в кулинарном мире, обвиненной в преследовании других женщин с тех пор, как взорвалось движение #MeToo.

«[Это было нелегко сделать.] Более двух десятков человек, которые работали в ее ресторанах, описали давнюю практику сексуальных домогательств и словесных оскорблений со стороны Кена Фридмана, ее делового партнера. Некоторые говорили, что она знала о его поведении. . . и не сделал ничего, чтобы предотвратить это».

 

Хотя у нас есть пять предложений подряд, начинающихся с подлежащего (я сам добавил одно), это не мешает потоку. Все идеи связаны и хорошо перетекают друг в друга, и он не читается монотонно или прерывисто.

 

Анализируя все это

 

Это может быть трудно увидеть, но прочитайте три примера вслух.

Первый звучит прерывисто; второй пример читается намного лучше, но идеи начинают звучать немного бессвязно; и тогда последние примеры идут просто отлично.

Вывод: Если вам нужно руководство, когда у вас есть более трех, которые начинаются с одного и того же шаблона, прочитайте отрывок вслух и посмотрите, как он звучит. Если звучит нормально, то идем дальше. Если это не так, попробуйте изменить шаблоны предложений, чтобы увеличить поток.


Стилистический выбор

Иногда стилистический выбор заключается в том, чтобы несколько предложений подряд начинались одинаково, часто одним и тем же словом. Это называется анафора. Авторы используют его, чтобы что-то подчеркнуть, показать хаос, создать ритм и т. д.

Пример из «Над пропастью во ржи» : «На его паршивое надгробие лил дождь. Дождь лил на траву ему на живот. Дождь лил повсюду». (используется, чтобы подчеркнуть, насколько это было жалко)

Пример из Повесть о двух городах : «Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия Это было время Света, это было время Тьмы, это была весна надежды, это была зима отчаяния». (используется, чтобы показать, насколько период времени был раскольническим)

Пример из речи Джона Ф. Кеннеди: «Нам в Соединенных Штатах нужно не разделение. Что нам нужно в Соединенных Штатах, так это не ненависть. В Соединенных Штатах нам нужно не насилие или беззаконие». (используется, чтобы сосредоточиться на событиях и заставить людей задуматься: что нам нужно?)


Заключение

Если целеустремленно начинать несколько предложений подряд одинаково, то зачастую эффект получается красивый. Если вы редактируете свою статью и заметили, что начали несколько предложений подряд с одного и того же слова или фразы (не специально), остановитесь и прочитайте этот отрывок вслух, чтобы убедиться, что он звучит прерывисто или бессвязно. Затем решите, нужно ли вам переписать одно или несколько предложений, чтобы начать их по-другому.

 

Кэти Чемберс

Кэти Чемберс, владелица Beacon Point, является редактором документальной и художественной литературы (развивающим) и редактором копий для независимых авторов, автором контента и редактором для профессионалов бизнеса, онлайн-преподавателем и репетитором.

Как редактор, она действует как маяк , создавая партнерские отношения с авторами и поощряя их.

Она любит книги и верит, что они способны изменить жизнь. И поэтому она хочет убедиться, что ничто не стоит на пути авторского сообщения или истории, уменьшая ошибки и усиливая их написание, сюжет и развитие персонажей.

​Посетите ее бизнес-сайт, подпишитесь на нее или пообщайтесь с ней в Twitter или свяжитесь с ней на Facebook и LinkedIn.

Если вы автор, загляните на ее страницу ресурсов для письма, чтобы получить доступ к бесплатным ресурсам для вас.

Не начинайте предложения подряд с одного и того же слова • Yoast

 Проверка последовательных предложений в Yoast SEO для WordPress или Yoast SEO для Shopify предостерегает от использования одного и того же слова для начала последовательных предложений. Почему начинать последовательные предложения с одного и того же слова — плохая идея? Как это связано с SEO? И как вы должны переписать эти предложения? Есть ли исключения? Давайте посмотрим!

У вас есть красная пуля для проверки последовательных предложений в Yoast SEO? Вот что делает эта проверка и как бороться с повторяющимися предложениями.

Содержание
  • Почему не следует начинать предложения с одних и тех же слов снова и снова
    • Почему это важно для поисковой оптимизации
  • Что делает проверка последовательных предложений?
  • Как бороться с повторяющимися предложениями
  • Умышленное использование одних и тех же слов
    • Анафора
    • Перечисления
  • Заключение

Почему не следует начинать предложения одними и теми же словами снова и снова

В большинстве случаев использование одного и того же слова в начале последовательных предложений приводит к неловкому и повторяющемуся письму. Это нарушает ритм текста и отпугивает читателей. Некоторые слова более подвержены риску повторения, чем другие. Особое внимание следует уделить использованию переходных слов (и, но, так и т. д.), относительных местоимений (этот, тот, эти, те) и личных местоимений (я, ты, оно и т. д.). Артикли (the, a, an), очевидно, также часто используются для начала предложения. Рассмотрим следующий пример:

Пример: Мы пошли по магазинам в городе, чтобы купить новую одежду. А потом мы поужинали. А потом мы пошли гулять в парк. А потом мы пошли в кино. Но фильм был скучным. Но мы все равно хорошо провели время. Но потом мы пошли домой в 11 вечера. А потом мы пошли спать.

Не будем ходить вокруг да около: это неудобно и скучно писать. Вы хотите, чтобы ваш текст был привлекательным, а не повторяющимся.

Почему это важно для SEO

Как правило, абзац, содержащий много последовательных предложений, начинающихся с одного и того же слова, не будет приятно читаться. В худшем случае читатели могут разозлиться и покинуть ваш сайт. Таким образом, хотя появление трех одинаковых начальных предложений может показаться вам маловажным для SEO, имейте в виду, что предоставление вашей аудитории наилучшего контента, который вы можете, является сутью целостной стратегии SEO.

Преодоление повторяющихся начал предложения — хорошее начало! Но это не единственное, что вы можете сделать. Вы хотите, чтобы ваш текст лучше читался как людьми, так и поисковыми системами? Контент-анализ в Yoast SEO покажет вам, где и как вы можете улучшить.

Что делает проверка последовательных предложений?

Проверка последовательных предложений определяет, содержит ли ваш текст три или более предложений подряд, начинающихся с одного и того же слова. Если это так, вы получите красную метку и совет немного измениться. Имейте в виду, что заголовки также учитываются. Если щелкнуть значок глаза, все последовательные предложения, начинающиеся с одного и того же слова, будут выделены.

Подсвечиваются последовательные предложения, начинающиеся с одного и того же слова.

Как справиться с повторяющимися предложениями

Переписать предложения, как в приведенном выше примере, довольно просто. Существует несколько способов формулировки предложения по-разному. Иногда можно просто изменить порядок слов. Поиск синонимов и использование переходных слов — это также отличный способ избежать использования одной и той же структуры предложения каждый раз. Если все эти варианты не помогли, вы всегда можете добавить предложение или разбить свои предложения на более мелкие.

Если вы злоупотребляете личными местоимениями, попробуйте смешать их с реальными людьми, которых вы имеете в виду. Вместо мы скажем Джули и я или пользователей WordPress . Вместо это используйте то слово, которое вы имеете в виду. Кроме того, перепутайте переходные слова: используйте не просто , а , используйте, например, вместо и вместо в качестве альтернатив.

Давайте оживим абзац, который мы представили ранее, используя эти советы и несколько более интересные фразы.

Переработанный пример: Сначала мы отправились за покупками в город. Как только мы нашли идеальный летний гардероб, пришло время для приятного ужина в центре города. После прогулки в парке мы с Джули отправились в кино. К сожалению, фильм немного подкачал. Но в целом это был отличный день. К настоящему времени мы довольно устали, поэтому мы пошли домой и ударили перьями в 11 вечера.

Как видите, этот абзац передает точно такую ​​же информацию, но намного живее и увлекательнее.

Хотите узнать больше о том, как предотвратить повторяющиеся предложения и как написать отличный текст? Тогда наш курс SEO-копирайтинга поможет вам в этом. Вы можете получить доступ к этому курсу и ко всем другим нашим курсам по SEO с Yoast SEO Premium, что также дает вам доступ к дополнительным функциям плагина Yoast SEO.

Перейти на Премиум и

получить бесплатный доступ к нашим SEO курсам!

Научитесь писать отличный контент для SEO и разблокируйте множество функций с Yoast SEO Premium:

Получите Yoast SEO Premium »Всего 99 евро   евро в год (без НДС)

Умышленное использование одних и тех же слов

Анафора

Иногда использование одного и того же слова для начала последовательных предложений действительно может работать очень хорошо. В этом случае вы используете повторение как стилистический прием. Мы называем это анафорой. Отличным примером является речь Уинстона Черчилля, произнесенная в 1919 г.40 во время Второй мировой войны:

Пример: Мы будем сражаться на пляжах. Мы будем сражаться на посадочной площадке. Мы будем сражаться в полях и на улицах. Мы будем сражаться в горах. Мы никогда не сдадимся.

Здесь повторение «мы будем» придает речи некую силу и героизм. Если вы используете анафору для достижения поэтического эффекта, ни в коем случае: игнорируйте отзывы плагинов. Однако большую часть времени вы не пытаетесь быть Черчиллем. Вы просто пытаетесь написать читаемый веб-текст.

Перечисления

Также для перечислений имеет смысл иметь несколько предложений подряд, начинающихся с одинаковых слов. Действительно, использование одних и тех же слов может даже сделать ваш список или инструкции более понятными. Возьмем следующий пример:

  • Если вы хотите, чтобы Google просканировал и проиндексировал вашу страницу, вам следует …
  • Если вы не хотите, чтобы Google проиндексировал вашу страницу, вам следует …
  • Если вы не хотите Если вы не хотите, чтобы Google проиндексировал вашу страницу, вы также можете…

Оба маркера и одинаковые начала предложений обеспечивают структуру, которая облегчает чтение и обработку информации. Однако имейте в виду, что эффект может быть другим, если вы не представляете свое перечисление в визуальном формате, таком как маркированный список. Без пуль и дополнительных пробелов все может быстро наскучить.

Заключение

Вкратце: если проверка последовательных предложений дает вам красную метку, обязательно отследите непреднамеренное повторение. Повторение одних и тех же слов в начале предложения — плохая идея. Это утомляет читателей, которые могут покинуть вашу страницу и начать искать более читаемые альтернативы. Обогатите свои предложения синонимами и переходными словами. Если не можете, просто перефразируйте предложение, изменив порядок слов, или переставьте некоторые предложения. Попробуйте смешать свой стиль письма; ваши читатели будут вам за это благодарны!

Подробнее: Полное руководство по SEO-копирайтингу »

Марике ван де Ракт

Марике — руководитель отдела стратегии Yoast и основатель Yoast SEO Academy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *