Sony Alpha NEX-5N vs Sony NEX-3N: в чем разница?
смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры
51балла
Sony Alpha NEX-5N
32балла
Sony NEX-3N
NEX-5NK + E 18-55mm/ f3.5-5.6 OSS
Победитель при сравнении
+ E 16-50mm
vs
128 фактов в сравнении
Sony Alpha NEX-5N
Sony NEX-3N
Почему Sony Alpha NEX-5N лучше чем Sony NEX-3N?
- 9600ISO выше максимальный расширенный диапазон ISO?
25600ISOvs16000ISO - 2x лучше качество записи видео (главная камера)?
1080 x 60fpsvs1080 x 30fps - 2.5x быстрее съемка с высоким разрешением в формат JPEG с использованием автофокуса?
10fpsvs4fps - Имеет встроенный моторизированный фокус?
- 59g легче?
210gvs269g - Имеет башмак?
- 461k dots выше разрешение (экран)?
921k dotsvs460k dots - Имеет сенсорный экран?
Почему Sony NEX-3N лучше чем Sony Alpha NEX-5N?
- Имеет вспышку?
Какие сравнения самые популярные?
Sony Alpha NEX-5N
vs
Sony NEX-5T
Sony NEX-3N
vs
Sony Alpha NEX-3
Sony Alpha NEX-5N
vs
Sony Alpha NEX-5
Sony NEX-3N
vs
Sony NEX-3
Sony Alpha NEX-5N
vs
Sony Alpha NEX-5R
Sony NEX-3N
vs
Sony Alpha NEX-C3
Sony Alpha NEX-5N
vs
Sony Alpha NEX-C3
Sony NEX-3N
vs
Sony A5000
Sony Alpha NEX-5N
vs
Sony Alpha NEX-F3
Sony NEX-3N
vs
Sony Alpha NEX-F3
Sony Alpha NEX-5N
vs
Sony A5000
Sony NEX-3N
vs
Samsung NX2000
Sony Alpha NEX-5N
vs
Canon EOS M100
Sony NEX-3N
vs
Samsung NX2000 + Samsung 20-50mm f/3. 5-5.6 ED II NX
Sony Alpha NEX-5N
vs
Leica D-Lux 7
Sony NEX-3N
vs
Sony A5100
Sony Alpha NEX-5N
vs
Nikon 1 J5
Sony NEX-3N
vs
Canon PowerShot G16
Сопоставление цен
Отзывы пользователей
Общий рейтинг
Sony Alpha NEX-5N
1 Отзывы пользователей
Sony Alpha NEX-5N
10.0/10
1 Отзывы пользователей
Sony NEX-3N
0 Отзывы пользователей
Sony NEX-3N
0.0/10
0 Отзывы пользователей
Функции
Качество сборки
10.0/10
1 votes
Отзывов пока нет
Качество видео
10.0/10
1 votes
Отзывов пока нет
Элементы управления
10.0/10
1 votes
Отзывов пока нет
Работа при слабом освещении
7.0/10
1 votes
Отзывов пока нет
Автофокус
6.0/10
1 votes
Отзывов пока нет
Оптика
размер сенсора
Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.
крепление объектива
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony Alpha NEX-5N)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony NEX-3N)
точки фокусировки
Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.
мегапиксели (основная камера)
16.1MP
16.1MP
Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.
максимальная светочувствительность
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony Alpha NEX-5N)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony NEX-3N)
Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.
максимальный расширенный диапазон ISO
25600ISO
16000ISO
Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.
имеет стабилизацию со сдвигом матрицы
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.
непрерывная съемка с высоким разрешением
Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.
имеет следящий автофокус
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.
Видеосъемка
видео запись (основная камера)
1080 x 60fps
1080 x 30fps
Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.
имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.
имеет непрерывный автофокус при записи фильмов
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.
имеет разъем для микрофона
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.
имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.
имеет стерео микрофон
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.
Имеет функцию интервальной съемки
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.
битрейт фильма
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony Alpha NEX-5N)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony NEX-3N)
Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.
количество микрофонов
Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.
Батарея
Время работы батареи (CIPA)
460shots
480shots
CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.
имеет заменяемый аккумулятор
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор
имеет аккумулятор
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.
имеет индикатор уровня заряда батареи
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.
емкость аккумулятора
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony Alpha NEX-5N)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sony NEX-3N)
Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.
Функции
шум
1079 ISO
1067 ISO
Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.
имеет Wi-Fi
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Устройство может подключаться к Wi-Fi.
Есть Bluetooth
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.
качество изображения
Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
глубина цвета
23.6bits
22.8bits
Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
динамический диапазон
12.7Evs
12.5Evs
Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.
Имеет слоты для двух карточек
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.
снимает в формате RAW
✔Sony Alpha NEX-5N
✔Sony NEX-3N
Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.
поддерживает lossless compressed raw
✖Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.
Прочее
разрешение
1176 x 784px
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Разрешение указывает максимальное количество пикселей, которое может быть отображено на экране, выраженное в виде количества пикселей на горизонтальной оси и числа на вертикальной оси.
плотность пикселей
471ppi
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Плотность пикселей — это измерение разрешения экрана, выраженное в количестве пикселей на дюйм (PPI) на экране. Более высокая плотность пикселей приводит к большей четкости и ясности изображений, отображаемых на экране, что улучшает качество просмотра.
имеет возможности 3D фото/видео съемки
✔Sony Alpha NEX-5N
✖Sony NEX-3N
Устройство снимает 3D фото и/или 3D видео при помощи двух отдельных линз.
Сопоставление цен
Какие камеры лучше?
This page is currently only available in English.
Инструкция и руководство на русском
3 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
09:45
ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ КАМЕРА SONY NEX 5N
04:35
Sony Alpha NEX-5 — лучшая б/у беззеркалка
10:57
БЮДЖЕТНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ВИДЕО | SONY Alpha NEX 5r
19:28
Обзор линейки камер SONY NEX 5
07:12
РУЧНОЙ И АВТОФОКУС КАМЕРЫ SONY NEX-5R.
03:42
Обзор Sony NEX-5N
34:34
Nikon L-840 v/s Sony NEX-5N (обзор, сравнение, тесты)
12:23
Sony NEX-5. НЕмыльница
Sony Corporation NEX…
Nex-5n
- Изображение
- Текст
- Содержание
4-464-532-11(1)
© 2013 Sony Corporation
NEX-5N
Здесь описываются новые функции, предоставляемые данным
обновлением аппаратного обеспечения, и их использование.
Обратитесь к “Инструкция по эксплуатации” и “
α Руководство”,
имеющимся на прилагаемом компакт-диске.
- Предоставляемые функции
- Брек.: Непрер.
Предоставляемые функции
Страница 2
- Изображение
- Текст
2
RU
Предоставляемые функции
Следующие новые функции устанавливаются путем обновления данного
встроенного программного обеспечения.
Новые предоставляемые
элементы
Функции
(Брекет. : Непрер.: 1,0 EV)
(Брекет.: Непрер.: 2,0 EV)
(Брекет.: Непрер.: 3,0 EV)
Съемка 3 изображений с различной степенью
яркости.
Брек.: непрер
Страница 3
- Изображение
- Текст
3
RU
Брек.: Непрер.
Съемка 3 кадров с автоматическим сдвигом экспозиции от базового
значения в более темную и затем в более светлую сторону. Нажмите и
удерживайте нажатой кнопку затвора до завершения съемки с брекетингом.
После съемки вы можете выбрать наиболее подходящее вам изображение.
1
(Режим протяжки) на диске управления
t [Брек.: Непрер.].
Или MENU
t [Фотоаппарат] t [Режим протяжки] t [Брек.: Непрер.].
2 Option t желаемый режим.
Для отмены брекетинга нажмите
(Режим протяжки) и выберите
[Покадров. Съемка].
• Вы не сможете использовать [Брек.: Непрер.] со следующими функциями:
– [Интеллект. Авто]
– [Выбор сцены]
– [Устр. размыт. движ.]
– [Панорамный обзор]
– [Панорам. 3D-обзор]
– [Smile Shutter]
– [Авто HDR]
• В режиме автоматического просмотра показывается последний снимок.
• В [Ручной экспозиция] экспозиция сдвигается путем регулирования выдержки.
• При настройке экспозиция сдвигается в соответствии со скорректированным значением.
(Брекет.:
Непрер.: 0,3 EV)
Изображения снимаются с установленным значением
сдвига (шагов) от базовой экспозиции.
(Брекет.:
Непрер.: 0,7 EV)
(Брекет.:
Непрер.: 1,0 EV)
(Брекет.:
Непрер.: 2,0 EV)
(Брекет.:
Непрер.: 3,0 EV)
Примечания
Комментарии
Выделить → Я нашёл инструкцию для своей фоторамки здесь! #manualza
Кликнуть →
Почему на подлодке, находящейся в погруженном состоянии, нельзя варить пельмени? Потому, что в инструкции по приготовлению, на обратной стороне упаковки написано:
— Варить 5–7 минут после всплытия.
Обзор Sony NEX-5N
Sony NEX-5N является частью второго круга Sony в формате беззеркальных камер. NEX-3 и NEX-5 в значительной степени считались успешными, и по большей части модели NEX-C3 и NEX-5N, которые последовали за ними годом позже, вызывали такое же уважение.
Что вам нужно знать заранее, так это то, что Sony NEX-5N не является идеальной камерой. Это солидное (граничащее с превосходным) предложение от Sony; тем не менее, у него есть некоторые мелкие проблемы и проблемы, которые лишают его блеска. (обновление 11/9/11: Дефект ядра исправлен. Подробнее см. ниже.)
В NEX-5N используется тот же датчик размера APS-C, что и в зеркальных фотокамерах, таких как Nikon D7000 и Canon 60D. В результате он в некотором роде конкурирует с этими более крупными (и некоторые сказали бы, «более серьезными») камерами. Тем не менее, Sony NEX-5N также конкурирует лицом к лицу с большим предложением беззеркальных камер в линейке Micro Four Thirds, а также с другими моделями со сменными объективами от Samsung и Nikon.
Судя по тому, что мы видели за последние пару лет, текущая битва на рынке беззеркальных камер сводит линейку Sony NEX с камерами Micro Four Thirds от Olympus и Panasonic. Я не знаю конкретных цифр, но эти три производителя должны составлять подавляющее большинство продаваемых беззеркальных камер.
Просто чтобы внести ясность в номенклатуру: когда я говорю «беззеркальные», я имею в виду модели камер со сменными объективами, которые работают без зеркального зеркала. Я называю такие камеры, как Sony NEX-5N, Olympus E-P3 и Panasonic GF3, «беззеркальными». Камеры со сменными объективами могут включать зеркальные фотокамеры, но говорить «беззеркальные со сменными объективами» для меня слишком многословно, поэтому в этом обзоре мы будем называть их «беззеркальными» до тех пор, пока для этих типов камер не будет установлено четкое название категории.
Назад к NEX-5N…
Этот большой сенсор APS-C — настоящая красота таких камер, как NEX-5N, и я восхищаюсь Sony за то, что она придерживается качества, даже несмотря на то, что это означает, что линзы больше (в некоторых случаях значительно больше). ), чем Micro Four Thirds и гораздо меньшие форматы от Nikon и Pentax. Тем не менее, я совершенно не уверен, кто будет доминировать на беззеркальном рынке через несколько лет.
Китовый объектив 18–55 мм — просто зверь для ультракомпактной NEX-5N. Наклейте праймер на конец NEX-5N, и он станет намного меньше; однако многие потребители не очень ценят простоту и качество фикс-объектива в ущерб удобству зум-объектива.
С точки зрения удобства использования NEX-5N, безусловно, больше ориентирован на потребителя. Внешних элементов управления немного, что делает камеру очень «простой» в управлении от кадра к кадру. К сожалению, этот дизайн быстро становится проклятием для более опытных фотографов. Необходимость манипулировать экранными меню, чтобы изменить режим съемки камеры, — это не то, что желают терпеть большинство энтузиастов фотографии.
Проведя довольно много времени с NEX-5N на шее, через некоторое время система управления становится на вас выше, и вы можете настроить кнопки на задней панели камеры, чтобы получить более быстрый доступ к таким вещам, как Настройки ISO и баланса белого.
Как и его предшественник, Sony сочла целесообразным исключить из NEX-5N встроенную вспышку. Это кажется довольно странным выбором для такой ориентированной на потребителя камеры. Хотя я уверен, что это уменьшает общий размер корпуса камеры, размер линз, которые крепятся к камере, делает обрезанный жир, исключающий вспышку, неуместным.
Хорошая вещь, однако, заключается в том, что Sony включает в себя вспышку, которая крепится к фирменному разъему в верхней части камеры. Вспышка складывается над корпусом камеры и объективом, когда она не используется, выступая примерно на 1/2 дюйма из камеры. При наклоне вверх NEX-5N распознает это и делает несколько элементов управления вспышкой доступными в различных частях системы меню. Положений всего два — вверх/вкл и вниз/выкл.
Из-за минимального размера вспышки NEX-5N я счел более удобным просто оставлять ее всегда подключенной, независимо от того, планирую ли я ее использовать. Тоже больно вкручивать в розетку. . . Итак, еще одна причина оставить его прикрепленным.
Приподнятая рукоятка NEX-5N дает вашей правой руке немного мяса, за которое можно держаться при кадрировании. Спусковой крючок затвора удобно расположен для того, чтобы ваш палец на спусковом крючке мог отдыхать, когда вы щелкаете кадры. Я ценю наличие отдельных кнопок спуска затвора и записи видео. Честно говоря, это должно быть стандартной функцией на каждой камере, которая снимает как фотографии, так и видео. К сожалению, пока не все производители спохватились.
На самом деле снимать с NEX-5N было одно удовольствие. Камера быстрая и точная по всем направлениям. Я сразу же был доволен автофокусом, замером экспозиции и откликом затвора камеры.
Когда дело дошло до фотосъемки на NEX-5N, не было ощущения, что она сильно отстает от DSLR. Sony действительно добилась контрастного автофокуса и времени от снимка к снимку на этой камере. Эти новейшие беззеркальные камеры, такие как NEX-5N и Olympus E-P3, больше не чувствуют себя ущербными по сравнению с их зеркальными конкурентами.
Качество изображения Sony NEX-5N
Sony NEX-5N напрямую конкурирует с другими камерами APS-C, включая цифровые зеркальные камеры, когда вы начинаете смотреть на сами изображения. В NEX-5N установлен такой же или очень похожий датчик изображения, что и в Nikon D7000.
Файлы изображений RAW дают вам такой же контроль редактирования над процессом постобработки при использовании таких программ, как Adobe Lightroom или Apple Aperture.
Ниже приведены некоторые примеры изображений, которые вы можете бесплатно загрузить для более подробного изучения, щелкнув правой кнопкой мыши изображение и выбрав «Сохранить ссылку как…»
Sony NEX-5N при f/4, 1/60 с, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/4, 1/60 с, ISO 2000
Sony NEX-5N при f/5, 1/80, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/5, 1/80 с, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/4,5, 1/60 с, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/5,6, 1/30 с, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/4, 1/60 с, ISO 1600
Sony NEX-5N с настройкой панорамного обзора — исходный размер файла 8192 x 1856 (15,2 МП) — только JPEG
Sony NEX- 5N при f/4,5, 1/13 с, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/5, 1/80 с, ISO 2500
Sony NEX-5N при f/4, 1/60, ISO 5000 Использование режима сумерек с рук — только JPEG (сочетание нескольких кадров для окончательного изображения)
Sony NEX-5N с f/5,6, 1/4 с, ISO 100
Sony NEX-5N с f/5,6, 1/8 с, ISO 200
Sony NEX-5N с f/5,6, 1/15 с, ISO 400
Sony NEX-5N с f/5,6, 1/30 с, ISO 800
Sony NEX-5N с f/5,6, 1/60 с, ISO 1600
Sony NEX-5N с f/5,6, 1/125 с, ISO 3200
Sony NEX-5N при f/7,1, 1/160 с, ISO 6400
Sony NEX-5N при f/8, 1/250 с, ISO 12800
Sony NEX-5N при f/9, 1/400 с, ISO 25600
Качество изображения Sony NEX-5N превосходно при слабом освещении, особенно если вы воспользуетесь преимуществами съемки в формате RAW. Моментальные снимки и фотографии из отпуска легко распечатываются при ISO 3200 и ниже в формате 4 x 6 — и, честно говоря, они, вероятно, могут быть расширены для всех, кроме самых взыскательных создателей семейных альбомов. NEX-5N обеспечивает именно то качество изображения, на которое рассчитывает.
В результате демократизации качества изображения между NEX-5N и другими полноценными цифровыми зеркальными фотокамерами качество изображения сенсора становится меньше, а удобство для пользователя — больше. Впрочем, как и должно быть…
Использование цифровой зеркальной фотокамеры с несколькими отдельными точками фокусировки, управляемой методом определения автофокусировки по разнице фаз, представляет собой огромную разницу, которую можно точно настроить для спортивной фотографии или любой динамичной среды съемки. Пользовательский опыт с NEX-5N намного проще. Я думаю, что это вполне подходит для предполагаемого пользователя камеры.
Sony NEX-5N Video
Мне очень понравились функции захвата видео на NEX-5N, и, по большей части, он мне понравился. NEX-5N предлагает несколько различных частот кадров, включая 24p и новую опцию 60p, как часть нового кодека AVCHD 2.0.
Старый кодек AVCHD предлагал захват 60i, который выдавал только 30p на уровне датчика и при загрузке в выбранный вами редактор. Новый 60p — это реальная скорость захвата 59,94 кадра в секунду, что отлично подходит для согласования с временной шкалой 24p для плавных эффектов замедленного движения.
Вот краткий пример видеозаписи 60p, соответствующей 24p.
Для получения дополнительной информации о том, как согласовать отснятый материал для этого эффекта замедленного движения, см. предыдущую статью.
Я не думаю, что сейчас есть более дешевое решение для съемки видео в формате 1080/60p на матрице формата APS-C. Только по этой причине я думаю, что Sony выигрывает в захвате видео на NEX-5N.
Теперь поговорим о недостатках видеозахвата на NEX-5N. Как и во всех других HDSLR и беззеркальных камерах, запись звука на борту далеко не идеальна. Это не имеет большого значения; однако NEX-5N усугубляет ситуацию, потому что он поставляется с досадным дефектом, который вызывает «щелчок» при записи видео.
Посмотрите короткий видеоклип ниже, в котором показан дефект звукового щелчка.
В то время как Sony выпустила уведомление об улучшении производительности, которое позволяет владельцам NEX-5N возвращать свою камеру для обслуживания, Sony не заходит так далеко, чтобы сказать, что это устраняет дефект. Sony также пытается уменьшить проблему, приписывая щелкающий звук «внезапному движению во время записи; движение, как правило, несовместимо с плавной видеозаписью». По моему опыту, это утверждение о «внезапном движении» является неточным. Обычная съемка видео с рук с помощью NEX-5N создает достаточно движения, чтобы вызвать щелчок.
Из-за этого дефекта камеры мне приходится ограничивать свое изобилие в отношении качественных видеофункций. Если вы используете камеру в более профессиональной настройке с двойной системой для захвата видео и звука, проблема с щелчками не будет проблемой, поскольку вы все равно можете использовать звук в камере в качестве эталона для последующей синхронизации. Однако, если вы покупаете NEX-5N в качестве универсального решения для потребительской/повседневной/отпускной видеосъемки, это может стать настоящей проблемой. Я бы посоветовал продолжать проверять Sony и следить за обновлениями в Photography Bay для получения обновлений о надлежащем подтвержденном исправлении этой проблемы.
( ОБНОВЛЕНИЕ 9.11.11: Я слышал от нескольких владельцев Sony NEX-5N, что «улучшение производительности», предложенное Sony для дефекта щелчков NEX-5N во время захвата видео, было устранено. Недавно я подтвердил это для у меня было несколько моделей NEX-5N, к которым было применено исправление. Во всех случаях я больше не слышал щелчков. В результате это сильно повлияло на мое мнение о производительности этой камеры, и теперь она кажется лучшей беззеркальной камерой. )
Аксессуары Sony NEX-5N
Аккумулятор Sony NP-FW50 — NEX-5N поставляется с одним из следующих литий-ионных аккумуляторов; однако, если вы собираетесь много снимать в промежутках между зарядкой аккумулятора, вы можете взять запасной.
Объектив Sony 16 мм f/2,8 с байонетом E — этот сверхкомпактный объектив с постоянным фокусным расстоянием действительно помогает уменьшить общий размер корпуса NEX-5N. Он обеспечивает полнокадровый эквивалент 24-мм объектива — отличный широкоугольный вариант.
Объектив Sony 50mm f/1.8 с байонетом E. Выпущенный в декабре 2011 г., этот объектив предназначен для работы с NEX-5N и идеально подходит в качестве портретного объектива для этой камеры.
Электронный видоискатель Sony OLED. Если вы предпочитаете смотреть в видоискатель, а не на дисплей в режиме реального времени, у Sony есть электронный видоискатель с разрешением 2359 000 точек на OLED-дисплее.
Устройство чтения карт памяти. Если у вас нет устройства чтения карт памяти, оно значительно ускорит передачу изображений на ваш компьютер. Я настоятельно рекомендую взять его с NEX-5N. Они дешевы и значительно экономят время. Kingston делает хороший кард-ридер примерно за 12 долларов.
Выводы
Sony NEX-5N показывает отличные результаты во всем, несмотря на дефекты звука во время захвата видео. Если вы ищете прежде всего фотокамеру, NEX-5N — отличный выбор. Однако, как отмечалось выше, если вы рассматриваете NEX-5N как инструмент видеозахвата, вам есть над чем подумать. Если бы не было дефектов захвата звука, я бы без труда порекомендовал NEX-5N обычным фотографам и энтузиастам.
После того, как вы привыкнете к схеме управления, NEX-5N будет работать быстро, точно и будет обеспечивать четкое изображение. Включение захвата видео 1080/60p является огромным бонусом для тех, кто заинтересован в перегруженных кадрах для своих последовательностей 24p. В целом, NEX-5N — отличная камера, но ее омрачает досадная проблема с возможностями записи звука.
( ОБНОВЛЕНО 9.11.11: Основываясь на исправлении звукового щелчка во время захвата видео, отмеченном в тексте обзора выше, я снимаю свои сомнения по поводу этой камеры и теперь даю Sony NEX-5N мое Наивысшая рекомендация. Более того, мне было бы трудно выбрать какую-либо другую беззеркальную камеру, а не NEX-5N. К сожалению, NEX-5N вышла на рынок с дефектом в первую очередь.)
Sony NEX-5N доступна у надежного розничного партнера Photography Bay, B&H Photo, по следующей ссылке:
Sony NEX-5N в B&H Photo
Совершая покупки фотографий в B&H Photo по этим ссылкам, вы помогаете Photography Bay продолжать предоставлять тесты камер, новости и обзоры. Спасибо за вашу неизменную поддержку.
Полевой обзор Sony NEX-5n — Luminous Landscape
В дополнение к « Какая разница, какая буква «n» делает », подзаголовок этого отчета также должен гласить « Какая разница, год делает ». В моем обзоре первых впечатлений Sony NEX-5 Меня впечатлила технология уменьшения размеров камеры с матрицей APS-C до лилипутских размеров. Но меня не впечатлил пользовательский интерфейс NEX-5. На самом деле я думал, что это было ужасно.
Предыстория этой истории заключается в том, что Sony изначально задумывала серию NEX как камеры для продвинутых пользователей. Это означало упрощенный пользовательский интерфейс, хотя я никогда не понимал, почему они считают это необходимым. Но потом случилась забавная вещь. Серьезные фотографы обнаружили, что качество изображения было очень хорошим, а размер был действительно привлекательным, и поэтому продажи на рынке энтузиастов впоследствии резко возросли.
Камеры Sony NEX также были подхвачены всем беззеркальным потоком, а Panasonic и Olympus также добились значительного прогресса с Micro Four Thirds. Но камерам NEX мешал не только плохой пользовательский интерфейс. Хотя у камер был так называемый «умный башмак для аксессуаров», он был недостаточно умен, чтобы принять электронный видоискатель на уровне глаз, потому что — « Эй, фотографам не нужен вонючий электронный видоискатель
». Но более продвинутый фотограф просто не удовлетворяется съемкой на расстоянии вытянутой руки. Бригада MFT понимает это и имеет модели с дополнительными или встроенными электронными видоискателями, в то время как Sony, поскольку они не ожидали привлекательности NEX в этом сегменте, не планировали этого.Но, если уж на то пошло, Sony быстро встает на ноги. Не прошло и нескольких месяцев, как Sony объявила об обновлении прошивки для NEX-3 и NEX-5, и это во многом помогло решить проблему неуклюжего пользовательского интерфейса. В это время также был добавлен фокус с усилением , что действительно сделало работу с объективами с ручной фокусировкой намного лучше, чем с любой другой беззеркальной камерой. Это дало камерам Sony NEX реальное преимущество над MFT среди пользователей устаревших объективов.
Перед наступлением темноты — Клирвью, Онтарио. Октябрь 2011 г.
Sony NEX 5n с объективом E 18–200 мм при ISO 200
Функция за функцией
Хотя NEX-5n выглядит как предыдущая NEX-5, во многих отношениях это практически новая камера. Сенсор, процессор, задний ЖК-дисплей и возможность использования аксессуаров, таких как адаптер объектива с байонетом LA-EA2 «A» и электронный видоискатель высокого разрешения FDA-EV1, также являются новыми.
Я не буду перечислять все функции и характеристики NEX-5n. Они доступны на веб-сайте продуктов Sony в значительной степени. Скорее, я рассмотрю функции камеры и проверю, насколько хорошо они работают. Я использовал 5n в течение нескольких недель у себя дома, после работы с ней на пресс-конференции Sony в августе, так что я хорошо познакомился как с плюсами, так и с недостатками камеры.
Пользовательский интерфейс
NEX-7 ( скоро поступит в продажу — см. мой предварительный обзор здесь ) показывает, что камера « для фотографа » просто должна иметь минимальное количество физических элементов управления. NEX-5, сделанный как можно меньше, оказался недостаточно. NEX-5n решает эту проблему, добавляя доступ к нескольким функциям с помощью серии нажатий кнопок и качельки, в зависимости от того, как вы их настроили.
Это работает на удивление хорошо после того, как вы потратили некоторое время на то, чтобы выяснить, какие из них вам нужны, и как лучше всего получить к ним доступ при выполнении различных типов съемки. С моим стилем съемки мне теперь редко приходится заглядывать в жуткую запутанную систему меню NEX с несколькими значками и прокруткой на нескольких экранах. Даже в этом случае возможность быстрой прокрутки путем прикосновения к экрану упрощает доступ.
Одна вещь, которая действительно поможет сделать камеру более удобной, — это пункт меню «МОИ», в котором можно запомнить различные конфигурации камеры, а затем быстро получить к ним доступ при изменении условий съемки или потребностей.
Аккумулятор
Аккумулятор NEX-5n такой же, как у предыдущего поколения и некоторых других камер Sony, включая A55. Хорошо, что Sony не навязывает потребителям еще одну новую батарею.
Срок службы батареи не так хорош, как заявляет Sony, хотя все подобные заявления производителей всегда намного выше действительности. За три недели и более тысячи кадров я в среднем сделал от 250 до 300 снимков на батарею. Это включало множество настроек шимпанзе, видео и меню, поскольку я все больше знакомился с настройками, которые хотел. Температура окружающей среды колебалась от 5С до 25С в помещении.
Электронный первый затвор / Вибрация / Задержка затвора
Sony с гордостью заявляет о самом быстром отклике затвора (0,02 с) среди всех камер для NEX-5n и его недавних братьев и сестер. Это стало возможным отчасти потому, что NEX 5n — беззеркальная камера; нет зеркала с быстрым возвратом, которое могло бы откинуться в сторону до того, как первая шторка затвора сможет открыться.
Нет даже механизма автоматической диафрагмы для остановки объектива, потому что вы можете работать с диафрагмой при съемке, предварительно просматривая глубину резкости и без задержки диафрагмы.Но есть еще одна новая функция, которая делает спуск затвора максимально быстрым, а также практически устраняет вибрацию. Это электронный первый затвор. На всех камерах Live View первая шторка затвора открыта для просмотра, а затем должна закрыться, прежде чем снова открыться через мгновение, чтобы сделать снимок. Эти новые камеры Sony избегают как задержки, так и потенциальной вибрации затвора за счет использования электронного затвора первой шторки. Таким образом, NEX-5n и ее недавние собратья не только являются одними из самых быстро реагирующих камер, но они также являются наиболее свободными от вибрации — без зеркала, без автоматической диафрагмы, без затвора первой шторки. Это будет огромным для некоторых фотографов. Я знаю, что очень ценю это, когда работаю с длинными объективами.
Приближается буря. Клирвью, Онтарио. Октябрь 2011 г.
Sony NEX 5n с объективом Leica 135 мм APO Telyt при ISO 100
Focus Peaking и объективы Leica M
Вероятно, самая важная функция, добавленная в линейку NEX, начиная с обновления прошивки 2010 года и теперь доступная во всех новых камерах NEX, — это Focus Peaking . Его можно использовать с любым объективом, в том числе с собственной линейкой байонетов Sony с автофокусом E. На самом деле, это может быть очень полезно для визуального контроля фокусировки на правильном объекте, вплоть до краев кадра.
Реализация Focus Peaking от Sony для NEX позволяет использовать три уровня чувствительности, а также OFF и три разных цвета мерцающего контура — красный, белый и желтый. Отображается мерцающий контур ( как на заднем ЖК-дисплее, так и на электронном видоискателе ) вокруг областей изображения с наибольшей контрастностью, что в большинстве случаев означает точки с наибольшей резкостью. Это не всегда одно и то же, но примерно в 98% случаев.
Focus Peaking вступает в свои права, когда NEX-5n используется с объективами с ручной фокусировкой. Между Ricoh GXR-M, который я недавно рассматривал здесь, и NEX-5n, я много работал в последнее время со своими объективами Leica M, и, честно говоря, я обнаружил, что фокусировка с ними происходит быстрее и в разы точнее, чем с моими объективами. М9дальномер. Одним из реальных преимуществ является то, что фокусировка может быть подтверждена в любом месте области кадра, а не только на патче дальномера, который при использовании требует перекомпоновки.
Я знаю, что сторонники Leica сочтут это утверждение ересью, но именно так я себя чувствую после 40 лет использования M Leica. Если я хочу использовать гиперфокальную или зонную фокусировку, я могу, как и с M. Если мне нужна критическая фокусировка, особенно при широкой диафрагме и с более длинными объективами, функция Peaking в сочетании с отличным 2,3-мегапиксельным видоискателем камеры и двухуровневым увеличением делает это быстро и приятно.
Не хочу придавать этому слишком большого значения, но, хотя объективы Sony «E» имеют приличное потребительское качество, я обнаружил, что не могу измерить разрешающую способность NEX-5n, пока не поснимаю на камеру. Объективы Лейка М. Небольшой размер 5n очень хорошо сочетается с компактным размером оптики M, а при использовании EVF вместе с Peaking комбинация становится очень приятной, а качество изображения образцовым.
Семь женщин. Торонто. Октябрь 2011 г.
Sony NEX-5n со сверхширокоугольным объективом Heliar 12 мм f/5,6 при ISO 2500
Затенение и виньетирование с объективами с байонетом M
В моем недавнем обзоре Ricoh GXR-M я обсуждал вопрос о ретрофокусе и симметричном дизайне объектива, а также о том, как последний может показать виньетирование и особенно проблемы с слепком объектива (голубой / пурпурный). проблемы при использовании с датчиком, который не предназначен специально для них. (Даже тогда такое может быть).
Это не такая большая проблема, как может показаться, поскольку есть решения. Маску можно создать в Photoshop или использовать инструмент коррекции слепоты объектива в Capture One. Однако я рекомендую использовать бесплатную утилиту Cornerfix как для Mac, так и для Windows. Просто возьмите необработанный файл NEX, преобразуйте его в DNG, а затем обработайте в Cornerfix. Вот краткое руководство по Cornerfix от Джеффа Хейпмана.
По моему опыту, это работает очень хорошо. Я попробовал его на NEX-5n с объективом Voigtlander 12mm f/5.6 Heliar (, хотя в большинстве случаев он не нужен, ) и получил отличные результаты. 12-мм Heliar — очень привлекательный вариант для пользователей NEX, поскольку самые широкоугольные объективы, доступные от Sony, составляют 16 мм, что на датчике 1,5X APS-C соответствует 24 мм с точки зрения охвата. 12-миллиметровый объектив Heliar обеспечивает эквивалентное 18-миллиметровое покрытие, которое обычно необходимо большинству людей, что делает его самым широкоугольным объективом, доступным для использования с камерой Sony NEX. ( Конечно, требуется адаптер объектива M ).
Я делал обзор оригинального 12-мм Heliaron на этих страницах десять лет назад ( на M6 с использованием пленки, конечно же ). Вскоре я опубликую здесь обзор новой версии крепления M.
Некоторые дополнительные мысли о ручной фокусировке
В своем обзоре Ricoh GXR-M я отметил, что было бы неплохо фокусироваться с широко открытой диафрагмой объектива, а затем закрыть диафрагму для съемки. Это имело смысл с Ricoh, потому что он не был таким искусным, как NEX-5, в сохранении яркости и видимости изображения при малых значениях диафрагмы. Однако проблема с этой техникой заключается в том, что существует возможность смещения фокуса при закрытии диафрагмы.
С NEX-5n я фокусируюсь на диафрагме и нажимаю кнопку увеличения ( нижняя программная клавиша ), чтобы подтвердить фокусировку на самой важной части изображения. Таким образом, я могу получить точную фокусировку при съемке с диафрагмой и одновременно просмотреть глубину резкости.
Обратите внимание, что смещение фокуса происходит с некоторыми объективами, но не с другими. Поэтому необходимо найти компромисс между точностью фокусировки с широко открытым объективом, что может привести к смещению фокуса, и фокусировкой с закрытой диафрагмой, но с меньшей точностью из-за увеличенной глубины резкости.
Адаптер объектива LA-EA2
Когда в 2010 году был анонсирован NEX-5, то же самое произошло и с LA-EA1. Это был адаптер, который позволял полностью автоматически использовать объективы Sony серии A на корпусе NEX. Единственным реальным недостатком использования EA1 было то, что он допускал только автофокусировку с определением контраста. Это означало довольно медленную автофокусировку, потому что эти объективы не были разработаны так, как объективы E, с легкими элементами, которые делают возможной быструю автофокусировку с обнаружением контраста. Только объективы SAM и SSM будут автофокусироваться.
EA1 продолжает работать с NEX-5n (и NEX-7), но теперь есть LA-EA2, в котором используется тот же модуль фокусировки Translucent Mirror (пленка), что и в камерах A65 и A77. Установите EA2 на свой NEX-5n и наслаждайтесь быстрой автофокусировкой с определением фазы со всеми вашими объективами Sony «A», включая эти восхитительные (и тяжелые) объективы Zeiss.
Это, конечно, то, что отталкивает некоторых людей — EA2 увеличивает объем камер NEX, а объективы серии A также большие и громоздкие. Так оно и есть. Если у вас уже есть объективы Sony A и вы хотите использовать их на корпусе NEX, то адаптер EA2 — лучшая вещь после нарезанного хлеба. Если нет,
Окрашивающая краска для грузовиков – Брюс Пеннинсула, Онтарио. Октябрь 2011 г.
Sony NEX 5n с объективом Leica 50 мм Summilux при ISO 320
Я должен добавить, что, хотя EA2 действительно увеличивает размер камеры NEX, некоторые люди на форумах, которые на самом деле не видели ее, думают, что она намного больше, чем есть на самом деле. На самом деле он лишь немного больше, чем EA1, что с самого начала не имело большого значения. Я расскажу больше о EA2 в отдельном обзоре.
EA2 будет совместим с предыдущими корпусами NEX-5/3/3C/FS100 и VG10 после возможного обновления прошивки.
Имейте в виду, что независимо от используемого корпуса NEX, EA2 будет потреблять батареи с довольно высокой скоростью, поскольку он приводит в действие гораздо более крупные механизмы и двигатели автофокусировки, чем в объективах NEX с байонетом E.
Разрешение сенсора и уровень шума
Выше снимок, сделанный в густом лесу с ISO 3200 и 100% кадрированием ( немного уменьшен, чтобы соответствовать этой странице ) также показан. Шумоподавление не применялось. Как видно, в глубоких тенях есть некоторый шум, но особо волноваться не о чем. Отличная производительность при слабом освещении.
Раньше я делал лабораторные отчеты с помощью DxO Analyzer, но теперь предпочитаю эмпирические полевые отчеты. Используя объективы Sony E, Sony A/Zeiss и Leica M в течение нескольких недель и сделав многие сотни кадров и больших отпечатков, я уверен, что NEX-5n способен на результаты с очень высоким разрешением. Судя по всему, камера имеет довольно слабый фильтр АА, который позволяет лучшим объективам действительно показывать свои возможности.
Хотя проверка динамического диапазона невозможна без специального оборудования и имеет довольно субъективный аспект, я вижу в NEX-5n очень плавные переходы светлых участков, которые вместе с хорошей глубиной теней указывают на очень хорошую динамический диапазон. Имейте в виду, что, как и для всех камер, предупреждение об отсечении светлых участков основано на внутренне сгенерированном JPG, и я вижу целых 2/3 запаса по стопу над индикацией до настоящего отсечения.
Еще в 2003 году ( всего восемь лет назад ) Я снимал на Kodak DCS Pro Back 645, который имел 16 мегапикселей и был портативным однокадровым MF задником с самым высоким разрешением, доступным в то время. Он стоил 12 000 долларов, и для его установки нужно было еще купить камеру среднего формата, не говоря уже об объективах. Теперь у нас есть такие камеры, как NEX-5n, оснащенные 16-мегапиксельной матрицей, обладающие гораздо лучшими шумовыми характеристиками, помещающиеся в карман пальто и стоящие менее 800 долларов, включая зум-объектив. Какое прекрасное время, чтобы быть фотографом.
Электронный видоискатель OLED
Компания Sony произвела фурор в отрасли, выпустив несколько новых камер, в каждой из которых используется электронный видоискатель OLED с разрешением 2,4 МП. Я был очень впечатлен этим на A65, A77 и NEX-7. Теперь он доступен как FDA-EV1, дополнительный аксессуар для NEX-5n.
Насколько это хорошо? Это действительно очень хорошо. Это, без сомнения, лучший электронный видоискатель из доступных в настоящее время. Он четкий, без мерцания и с минимальным смазыванием, яркий и с отличным контрастом. Его ахиллесова пята в том, что в некоторых условиях теневые участки могут загораживаться. Компромисс заключается в том, что при слабом освещении он даже ярче, чем в действительности, благодаря оптическому видоискателю, а наличие экранной гистограммы и дополнительного просмотра изображения даже сделает его предпочтительным для некоторых пользователей.
Плохая новость заключается в том, что он дорогой, стоит 350 долларов США, что почти на 100 долларов больше, чем, например, Olympus E-P2. Но, наряду с возможностью наклона и регулировкой диоптрий, он имеет встроенный механизм обнаружения глаз, чего нет ни в одном другом аксессуаре EVF. Очень круто и полезно.
Я бы хотел, чтобы его наклон имел фиксирующий механизм. С камерой на плече искателю слишком легко выйти из горизонтального положения.
Сумахс и Берч – Клирвью, Онтарио. Октябрь 2011 г.
Sony NEX-5n с объективом E 18–200 мм при ISO 2000
Видео
Не так давно большинство фотокамер с возможностью видео разочаровывали, когда дело касалось характеристик и удобства работы. Больше никогда. В этом новом поколении камер серий Alpha и NEX Sony сняла все ограничения на съемку, а также оснастила эти камеры новым кодеком с высокой скоростью передачи данных.
NEX-5n использует AVCHD 2.0 со скоростью до 28 Мбит/с. Доступна частота кадров 24P, 30P и 60P, а также полностью ручное управление выдержкой и диафрагмой. Чтобы должным образом воспользоваться этой вновь обретенной свободой съемки, пользователи должны быть знакомы с правильной техникой видеосъемки. Бесстыдный штекер.
В данный момент у меня нет готового видеопроекта, поэтому я провел лишь краткие технические тесты с NEX-5n. Но даже это ясно показывает, что качество видео, возможное с этой новой камеры, более чем удовлетворит даже требовательного видеооператора.
Прочие функции
Как и все камеры Sony, от их топовых профессиональных моделей до компактных, NEX-5n оснащена несколькими весьма крутыми, интересными и часто полезными режимами съемки и специальными функциями. Их 9Режим 0165 Sweep Panorama является лучшим в бизнесе, а также есть режимы съемки при слабом освещении, которые снимают до шести кадров в быстрой последовательности, смешивая их вместе для создания JPG с гораздо меньшим уровнем шума, чем при одной экспозиции. Существует также режим Auto HDR, который будет делать отдельные экспозиции с интервалом до шести ступеней.
Но по необъяснимым причинам режим автобрекетинга камеры ограничен +/- 0,6EV. Это может быть нормально для обычного безопасного брекетинга, но совершенно не подходит для тех, кто хочет делать собственные HDR-снимки в необработанном виде. Я упомянул об этом инженерам Sony, когда был в Сан-Диего в августе, и это было отмечено. Надеемся, что в будущем обновлении прошивки эта проблема будет устранена.
Чего не хватает?
Серьезным упущением является отсутствие управления блокировкой автоэкспозиции и автофокусировки. Очевидно, это зарезервировано для грядущего и престижного NEX-7. Однако отсутствие этих двух элементов управления не является концом света, поскольку ручная фокусировка всегда доступна, как и ручная экспозиция.
Я смог найти только один реальный баг в прошивке. Если вы прикрепите адаптер объектива без электрических контактов, 5n иногда все еще будет сообщать в данных EXIF, что предыдущий объектив с байонетом E все еще был прикреплен. Это довольно незначительно, и эти файлы могут быть обнаружены, потому что EXIF показывает только название объектива, а не используемое фокусное расстояние, что обычно происходит, если на самом деле установлен объектив с байонетом E. Включение и выключение камеры между сменой объектива решает эту проблему на данный момент.
Осенний цвет Clearview. Онтарио. Октябрь 2011 г.
Sony NEX 5n с объективом Leica 135 мм APO Telyt при ISO 100
100% кадрирование Clearview Fall Color
Практический результат
NEX-5n — это мощная камера, способная удовлетворить потребности и интересы широкого круга любителей фотосъемки. Пользовательский интерфейс значительно улучшен по сравнению с его предшественником, и после настройки пользователем не должно вызывать особых затруднений у большинства фотографов. Аксессуар OLED EVF — не что иное, как исключительный. Нет, Вирджиния, она не так хороша, как полнокадровая зеркальная оптическая призма/видоискатель. Но это улицы лучше, чем « маленькое окошко в конце туннеля» , которое на большинстве потребительских цифровых зеркальных камер сходит за рефлекторные искатели. Возможность наложения гистограммы при съемке на уровне глаз — большая победа для серьезных специалистов.
Задний сенсорный ЖК-дисплей NEX-5n удобен и отличается высоким качеством. Включите режим просмотра «Яркий дневной свет», и вы сможете использовать ЖК как прожектор в пасмурный день. Прокрутка меню и просмотр изображений одним движением пальца также понравится тем, кто привык к повсеместно распространенному интерфейсу смартфона. Я только хочу, чтобы у него была возможность съемки касанием.
Спуск затвора такой же быстрый, как и у любой камеры в мире, а с частотой кадров до 10 кадров в секунду порадуется даже тот, кто время от времени снимает спортивные состязания (или быстро движущихся крыс).
Добавьте адаптер объектива с байонетом EA2 Sony Alpha, адаптер стороннего производителя для Leica M или других систем объективов, и теперь доступны буквально тысячи современных и старых объективов. Конечно, великолепная функция фокусировки NEX-5n упрощает использование объективов с ручной фокусировкой.
Все это было бы просто вишенкой на торте, если бы качество изображения не было первоклассным — но оно есть. 16-мегапиксельный датчик камеры имеет один из самых низких шумов среди всех датчиков APS-C, представленных в настоящее время на рынке. Файлы RAW, обработанные в Lightroom 3.5, при печати размером до 16X24″ не нуждаются в шумоподавлении примерно до ISO 1600 ( ну может немного на 1600 ). ISO 3200 вполне пригоден для использования с небольшим количеством шумоподавления яркости, а выше это, ну, выше. Если вам действительно нужно его использовать, его можно заставить работать. ( Просто купите более светосильный объектив, если вы считаете, что вам действительно нужно ISO 25 000 ).
Благодаря очень слабому АА-фильтру и виброустойчивости электронного первого затвора разрешение у действительно хороших объективов весьма превосходное.
По моим наблюдениям, до появления NEX-7 NEX-5n занимала главное место в моей сумке со снаряжением. Высокое качество камеры и функции в чем-то, что помещается в кармане пальто и может вместить буквально тысячу или более различных объективов. Что не нравится?
Октябрь 2011 г.
Приложение – Шон Рид
Майкл поднял интересный вопрос о потенциальных преимуществах камер EVF для объективов дальномера, которые показывают смещение фокуса. Я думал о том же, когда тестировал недавний модуль Ricoh M-A12. Обратите внимание, что когда я пишу «EVF», я буквально имею в виду камеры, в которых используются электронные видоискатели (будь то задние ЖК-экраны или экраны на уровне глаз).
Смещение фокуса и его связь со сферической аберрацией хорошо описано Полом Ван Валри здесь. Я довольно интенсивно тестировал объективы дальномерных камер уже около семи лет и заметил, что объективы, демонстрирующие такое поведение, имеют тенденцию сильнее всего смещать фокус в центральной области своего покрытия. Конечно, видно, что (в заданной плоскости фокусировки) разрешение объектива становится все слабее и слабее по мере того, как он закрывается. Но на самом деле происходит то, что фактический фокус смещается от намеченной плоскости фокуса. Объективы, демонстрирующие смещение фокуса, могут обеспечивать высокое разрешение, поскольку они закрыты, но этот пик разрешения смещается на разные расстояния от камеры. Это одна из причин, по которой мы не всегда замечаем смещение фокуса: мы видим высокое разрешение в определенных частях кадра и — когда оно неуместно — можем винить себя за неправильную фокусировку камеры. Или, в некоторых случаях, смещение фокуса просто недостаточно сильное, чтобы привлечь наше внимание или вызвать беспокойство.
Глубина резкости при меньшем апертуре объектива может скрыть некоторую степень смещения фокуса, но она, конечно, никогда не компенсирует его. Точная фокусировка происходит только на одном конкретном расстоянии, независимо от того, на какой диафрагме вы работаете. Я считаю важным помнить об этом, когда делаю какие-либо фотографии, в которых фокус должен быть точным.
Сдвиг фокуса можно увидеть во всех типах объективов, и уж точно не только в тех, которые предназначены для дальномерных камер. На самом деле, по крайней мере на каком-то уровне, он, вероятно, существует в большинстве объективов. Но я специализируюсь на RF-объективах, поэтому лучше всего знаю, как это влияет на них. Хорошей новостью является то, что многие современные объективы дальномерных камер не страдают от проблемного сдвига фокуса. Он есть, но он незначителен и, вероятно, не стоит о нем беспокоиться. Например, текущий Leica 50/2.0 Summicron, который я тестировал на Leica M9.показывает незначительное смещение фокуса. Но степень настолько мала, что ее едва можно заметить даже в тестах с контролируемым разрешением. Поэтому я бы посоветовал не беспокоиться об этом конкретном объективе. Предыдущая версия Leica 35/1.4 Summilux (не текущая модель) была склонна к более заметному смещению фокуса, и это могло быть проблемой для некоторых работ.
Я впечатлен многими объективами для дальномерных фотоаппаратов Cosina Voigtlander — настолько, что у меня есть несколько из них, и я часто ими пользуюсь. Некоторые из этих моделей действительно исключительны – не только в отношении своей скромной стоимости, но и любой ценой. Но, если честно, я чаще вижу смещение фокуса в некоторых более поздних конструкциях объективов CV, чем в большинстве объективов Zeiss и Leica. Многие старые конструкции CV, такие как, например, CV 28/1.9Ultron, 35/1.2 Nokton (Version I), 35/1.7 Ultron, 50/1.5 Nokton (что интересно, все асферические модели) почти не показали видимого смещения фокуса в моих тестах разрешения. Я еще не тестировал новую версию CV 35/1.2 Nokton, но у нее асферический дизайн, и я не удивлюсь, если у нее не будет никаких проблем со смещением фокуса. Но я наблюдал заметное смещение фокуса (хотя и в разной степени) с CV 28/2.0, 35/1.4 Nokton, 40/1.4 Nokton, 50/1.1 Nokton и 50/2.0 Heliars (обе версии). Это не значит, что это плохие объективы (конечно, нет), но знать об их смещении фокуса стоит.
Большинство зеркальных камер, по крайней мере, с 1960-х годов, имеют функцию автоматической диафрагмы, которая удерживает объектив широко открытым до тех пор, пока не будет сделана экспозиция (если не используется управление предварительным просмотром глубины резкости). Таким образом, глубина резкости при просмотре становится узкой и с меньшей вероятностью будет мешать при выборе фокуса. Например, трудно сфокусировать объектив зеркальной фотокамеры, когда он диафрагмирован до F/8, потому что так много разных расстояний может *казаться* в фокусе. В целом, я бы сказал, что просмотр объекта с максимальной диафрагмой по-прежнему является лучшим способом фокусировки большинства объективов, использующих электронные видоискатели (даже с использованием увеличения, пикинга и т. д.). Таким образом, если объектив не показывает заметного сдвига фокуса, я рекомендую сфокусироваться на широко открытой диафрагме с помощью электронного видоискателя, а затем закрыть его до значения диафрагмы, прежде чем делать снимок. Именно так я фокусирую большинство дальномерных объективов на камерах EVF.
Если (и только если) кто-то использует камеру EVF с объективом, который показывает заметное смещение фокуса, то он или она сталкивается с балансировкой, как сказал Майкл. С одной стороны, диафрагмирование объектива до диафрагмы позволит ему сместиться на новое расстояние фокусировки. С другой стороны, созданная глубина резкости усложнит фокусировку. Я предлагаю фотографам попробовать следующее.
1) Если объектив (с заметным смещением фокуса) планируется использовать с диафрагмой около F/4.0 или с более широкой диафрагмой, то я предлагаю попробовать сфокусироваться на диафрагме при съемке.
2) Если объектив (с заметным смещением фокуса) будет использоваться с диафрагмой уже, чем F/4,0, то я предлагаю остановить его примерно до F/4,0, установить фокус, а затем переместить его на диафрагму съемки перед съемкой. делая картину.
Допустим, кто-то использует CV 35/1.4 на NEX 5n, чтобы сделать снимок с диафрагмой F/8. Он или она может закрыть объектив примерно до F/4,0, чтобы сфокусироваться с помощью выделения контуров и увеличения, а затем уменьшить его до F/8, прежде чем делать снимок.
Хитрость заключается в том, чтобы попытаться сфокусироваться на диафрагме, при которой объектив уже немного сместил фокус, но при этом глубина резкости все еще умеренная.