Сравнительный обзор Nikon D800 и Sigma SD1 Merrill
Мне давно хотелось поснимать Sigma SD1 и вот представилась возможность это сделать. Еще несколько месяцев назад Sigma стоила почти 10 000$, Очевидно, что аппарат не пользовался спросом. После прихода нового управляющего компании Sigma решила снизить цену камеры до 3 299$, а через месяц аппарат без объектива стоил уже 2 299$. И, наверно, это было правильным шагом, т.к. почти сразу после появления на прилавках камера стала дефицитом. Совою новую камеру Sigma назвала SD1 Merrill — по имени изобретателся матрицы Foveon. По сути это та же самая SD1, но с новым названием. Хотя, есть и различия между SD1 и SD1 Merrill. Во-первых, для новой камеры выпущен новый софт. Если для SD1 в настоящее время последняя версия софта это 1.05, то для Merrilll выпущена версия 1.00. Не пытайтесь установить на Merrill микропрограмму для SD1 — она не подходит для Merrill. Так же, внесены и какие-то изменения формат RAW нового аппарата.
Новый RAW не поддерживается стандартной версией программы Sigma Photo Pro ( далее SPP) 5.2. Для того, чтобы конвертировать RAW файлы нужно скачать новую версию SPP 5.2.1. Лично мне кажется это странным. Это значит, что в аппарат внесены какие-то изменения. Я надеюсь, что это не скажется на качестве снимков. Если качество снимков SD1 Merrill будет отличаться от SD1, то эта камера не сможет конкурировать с другими профессиональными и полу профессиональными камерами. Несмотря на то, что Sigma радикально снизила цены на камеру она остается достаточно дорогой — 75 000 руб за аппарат без объектива. Это близко к стоимости Canon 5D mark II. Я не уверен, что даже после снижения стоимости, камера станет массовым продуктом, а если еще в камере обнаружатся какие-то проблемы, то рынок этой камеры будет очень ограниченным.
В аппарате Sigma установлен уникальный датчик Foveon X3 размера APS-C и разрешение 43Мп. На самом деле, разрешение матрицы Foveon не равно 43М в виду особенностей строения матрицы.
В Nikon установлена полноформатная матрица 36,6 МП. Несмотря на такое большое разрешение, матрица обладает очень неплохим динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Я не помню, чтобы Sigma когда-либо принмала участие в тестах динамического диапазона. Постараемся примерно оценить динамический диапазон в процессе тестирования.
Перейдем к тестированию. Sigma SD1 Merrill и Nikon D800 являются профессиональными или полу-профессиональными камерами, кому как нравится. Конечно, сравнение этих аппартов будет отличаться от сравнения компактных камер, Здесь не имеет смылса смотреть на камерный JPEG. Все снимки делались в RAW c последующей конвертацией в JPEG.
Конечно, производитель снизил стоимость SD1, но это не значит, что теперь SD1 Merrill будут покупать только из-за названия. Я говорю это к тому, что сразу же после покупки я столкнулся с несколькими проблемами. Во-первых, в камере не точно установлен фокусировочный экран — квадратики фокусировки двоятся, а некоторые даже троятся. Причем, я посмотрел несколько камер и обнаружил там такие-же проблемы. Далее, после того, как я снял несколько снимков, оказалось, что специально выпущенная програма для конвертации снимков Merrill не работает в атоматическом режиме обработки снимка. Работает только коректировка выдержки и то в 9 из 10 случаев неправильно. Пришлось все делать руками. Для конвертации снимков с D800 мне потребовалось около часа, а для того, чтобы сконвертировать снимки Sigma, у меня ушло часа 4. Разница существенная и она связана не токлько с тем, что в программе Sigma не работает в автоматический режим, а с неправильной работой баланса белого и экспозамера Sigma. Nikon же делает снимки, ктороые почти не нужно редактировать.
Не смоневаюсь, что программу Sigma поправят, но, согласитесь, это не добавляет желания пользоваться камерой и дальше и, тем более, советовать ее кому-то еще.И, конечно, у объектива сигма был огромный фронт фокус. Я говорю конечно потому, что я не помню чтобы в аппаратах Sigma все работало бы сразу. Радует только то, что в данном случае не нужно везти аппарат на юстировку и ждать потом 2 недели — в аппарате есть функция точной настройки автофокуса и можно внести коррекцию фокуса прямо в камере.
Перейдем к сравнению снимков. Снимки Nikon D800 делались с топовым объективом 24-70mm f/2.8G ED AF-S, а снимки Sigma делались с объективом SIGMA AF 18-50 mm f/2.8 EX DC MACRO. Это тоже один из топовых объективов Sigma.
Как я уже говорил — у Sigma все не так. Несмотря на то, что Sigma Photo Pro разработано компанией Sigma, программа частично не работает. Причем, аппарат продается уже около 2-х месяцев. Мне это совсем непонятно. Неужели нельзя найти времени быстро устранить ошибку? Ведь даже, если камера сама по себе снимает неплохо проблемы с софтом запомнятся покупателю и будут ассоциироваться не только с этой камерой, но и продукцией Sigma вообще. Начнем просмотр фотогафией с Nikon
Снимок получился очень близко к реальности. Трава весной очень яркая и Nikon передал цвет травы очень точно.
Sigma
Красочный кадр, но он очень далек от реальности. Снимок выглядит так, как-будто он сделан оcенью. Земля приобрела красноватый оттенок. При редактировании снимков я не изменял баланс белого. На снимках он такой, как его определила камера. Позже я скорректирую баланс белого на нескольких снимках Sigma, и тогда можно будет сравнить принципиальные отличия цветопередачи этих двух камер.
Nikon
Sigma
Снова все ушло в касный.
Nikon
Sigma
И здесь глубокая осень.
Nikon
Nikon Сrop фотографии выше
Sigma
Sigma Crop фотографии выше
Nikon
Sigma
Nikon
Sigma
Nikon (картинка открывается)
Sigma (картинка открывается)
Nikon
Sigma
Sigma очень хорошо передает структуру материала благодаря особенностям строения матрицы.
Для сравнкня несколько снимков Olympus OM-D. RAW Olympus пока LightRoom не понимают. Поэтому все картинки это JPEG из камеры
Sigma
Olympus OM-D
Sigma
Хорошая резкость. Я уже не первый раз снимаю объективом Sigma 16-50 и у меня только положительные впечатления.
Plympus OM-D
Тоже хорошая резкость.
Sigma
Хроший кадр
Olympus OM-D
Nikon (картинка открывается)
Nikon.
Crop снимка выше
Большое разрешение Nikon позволяет делать кроп без потери касества.
Sigma
Sigma
Тоже хороший кадр. Здесь фотография выглядит более резко, чем на Nikon, но я не корректировал резкость после изменения размеров снимков Nikon. После ресайза снимков с баеровской матрицай обязательно нужно корректировать резкость.
Olympus OM-D
Nikon
Crop кадра выше
Sigma
Olympus OM-D
Я привожу для сравнения снимки с Olympus OM-D, чтобы можно было сравнить результат с компактной камеры и такими камерами, как Sigma SD1 или Nikon D800. Картинку выше можно сразу показать друзьям. Не страшно, что камера прикукрашивает действительность. Но можно повозиться над снимком и изменить его, если такой результат вас не устраивает. А вот снимки с профессиональных камер в большинстве случаев придется редактировать. Nikon В800 делает неплохие снимки, а вот у Sigma получаются прямо из камеры такие снимки:
Nikon
Nkon
Sigma
Sigma
Вот за такие снимки и покупают Sigma.
Мне сказали, что LighRoom плохо конвертирует снимик Sigma. На самом деле я их в программе редактирования Sigma конвертировал в tiff, а уже в LightRoom кадрировал и конвертировал в JPEG. Тем не менее, я решил проверить будет ли видна разница и скорвертировал фтографию Sigma Photo PRO, а потом сделал кроп фотошопе. Посмотрим будут ли отличаться фотографии
Вы видите существенную разницу? Я нет.
Nikon
Sigma
Nikon
Sigma
И снова осень. Снимок выглядит неплохо, но далеко от реальности. Конечно, когда художник рисует картину, она не обязательно должна быть повторением реальности — художник вносит в картину свое видение. Тоже самое делает и Sigma, но без участия художника.
А вот как выглядит картинка с Sigma, если немного изменить баланс белого.
Снмок Sigma и снимок Nikon В800 выше очень похожи. Разница в цветопередаче только в в том, что Sigma определяет баланс белого неправильно, смещая цветовую тепературу в красное.
Nikon
Sigma
Здесь снимки на удивление похожи.
Nikon
Sigma
Красная земля. Как на марсе.
Nikon
Sigma
И здесь мало зеленого. Баеровская матрица строится таким образом, что чувствительных к зеленому пикселей на матрицк примерно на треть больше. Это сделано потому, что наш глаз более чувствитеителен с зеленому цвету. В матрице Foveon количество зеленых пикселей равно количеству красных и голубых пикселей. Возможно из-за этого цвета в матрице Foveon сдвигаются в красное. Хотя, по идее, цветопередача Foveon должна быть боле точной по сравнению с баеровской матрицей.
Nikon
Снова Nikon
Crop фотографии выше. Я постарался вытянуть тени. Вот что получилось
Отличный динамический диапазон. И здесь почти нет шумов.
Картинка выглядит бледной, но это можно поправить.
Теперь Sigma
Попробуем тоже самое сделать для снимка Sigma
Результаты очень похожи. Очевидно, что динамический диапазон Sigma SD1 выше, чем динамический диапазон Siigma SD15. Мне даже кажется, что Sigma справилась с этой задачей лучше, чем D800.
Nikon
Sigma
Почти каждый снимок Sigma имеет красноватый оттенок.
Nikon
Crop снимка выше
Здесь у меня дрогнула рука или фокус где-то ниже. Автофокус Nikon работате прекрасно. И с Sigmа во время съемки у меня не было вроблем с автофокусом за исключением фронт фокуса, который я поправил настройками камеры перед съемкой.
Sigma
Crop снимка выше
Nikon
Sigma
Nikon
Sigma
Ниже несколько фотографй Sigma с отредактированном балансом белого
Еще несколько фотографий Sigma
Еще несколько фотографий для сравления
Nikon
Sigma
Зеленый у Sigma отличается.
У Nikon цвет травы естетственного цвета для начала лета, а у Sigma цвет траыы характерный для середины лета, когда трава выгорает от солнца.
Nikon
Sigma
Nikon
Sigma
На этом снимке хорошо видна разница между снимком Nikon и Sigma. Обратите внимание на цвет травы. У Nikon трава естественного цвета, а у Sigma красного цвета. Да, возможно это красиво, но я могу легко сделать такой же цвет травы на снимке Nikon, а вот приблизить к реальности снимок Sigma не всегда возможно.
И здесь мне сложно сказать — это такая задумка Sigma все окрашивать в красное или это ошибка баланса белого? На фотографии ниже изменен баланс белого.
Фотография похожа на то, что получилось у Nikon. Sigma просто сдвигает общий световой фон в сторону красного. Как я уже говорил — это выглядит необычно, но далеко от реальности.
Nikon
Sigma
Зеленый более темный и красный фон. Это все результаты сдвига цветового фона в красную область
Nikon
Sigma
Nikon
Sigma
Снова много красног, но картинка смотрится лучше в связи с наличием множества цветов.
А у Nikon земля серая, как она и должна быть. Может быть это и не привлекателно, но она такая в действительности
Nikon
Sigma
Nikon
Sigma
Sigma
Sigma
Sigma
Немного позже я добавлю снимки, сделанные в условиях недостаточного освещения.
Мне понравились обе камеры. Из снимков Sigma можно получить хороший кадр, но на это потребуется на много больше усилий, чем в случае с Nikon, по крайней мере пока не починили программу ковертации снимков Sigma. Никон передает цвета очень близко к реальности. Дальнейшее зависит от вас какой снимок вы хотели бы получить, какие цвета подчеркнуть, а какие сгладить. В Sigma вы получаете кадр из камеры, который вы в большинстве случаев не ожидали получить. Это может быть, как полностью испорченный снимок в виду изменений цветопердачи или это сразу шедевр. Вот как-то так можно описать кратко мои впечатления от работы камер. Есдинственное, что удается этой камере практически всегда — это макросъемка и крупный план.
Какие выводы можно сделать после тестирования — Sigma SD1 неплохой аппарат. Конечно, при сравнении этих аппаратов выигрывает Nikon за счет очень качественных снимков прямо из камеры, за счет предсказуемого результата, прекрасной работы экспонометра, наличию огромного числа настроек, очень быстрого и точного автофокуса, возможности снимать видео и т.д. Но нужно отметить, что и стоимость Nikon на 40% выше. Nikon это инструмент профессионала. Sigma SD1 Merrill для тех, кто хочет почувствовать себя художником. У меня было мало времени поближе познакомится с камерой Уверен, что у человека, котрый использует технику Sigma уже давно, получились бы более качественные снимки. Но я и не ставил перед собой цели написать детальный отчет ,вравнивая каждый параметр. Это всего лишь мое мнение после использования камеры в течении нескольких дней.
Обзор и характеристики Sigma SD1
Содержание
Обзор Sigma SD1
История серии SD1
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Полные характеристики Sigma SD1
Обзор Sigma SD1
Выпущен 21 сентября 2010, Sigma SD1 имеет 15 Мпикс, относится к
зеркальным фотоаппаратам
с APS-C
(24 x 16 мм) CMOS (Foveon X3) сенсором.
Sigma SD1 заменил Sigma SD1 Merrill. По ссылке ниже есть сравнительный обзор SD1 с Sigma SD1 Merrill:
Сравнить Sigma SD1 с Sigma SD1 Merrill
Sigma SD1 выпускается с 24 x 16 мм CMOS (Foveon X3) матрицей, которая имеет диагональ 28.84 мм (1.12″).
— Полнокадровая матрица
— Sigma SD1
Разрешение матрицы Sigma SD1 ~ 4743 x 3162 пикселей.
Sigma SD1 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 1.5
Физический размер матрицы 384.0 мм².
Матрица имеет размер примерно 14 997 366 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Sigma SD1
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Sigma SD1 и
сравним SD1 с ближайшими конкурентами в
полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратах
.
| Сильные стороны |
|---|
| Беспроводной |
| Оптический видоискатель |
| 5 снимков в секунду |
| Режим ручной экспозиции |
| 11 фокусных точек |
| ±3 Брекетинг экспозиции |
| Внешняя вспышка |
| Поддержка RAW |
| Ручная фокусировка |
| Защита от окружающей среды |
| 2 точек перекрестного фокуса |
| Порт для синхронизотра вспишек |
| Слабые стороны |
|---|
| Нет Bluetooth |
| Нет Touch Screen |
| Нет стабилизации изображения |
| Низкое разрешение экрана: 460k пикселей |
| Нет поворотного экрана |
| Нет Full HD видео |
| Нет детекции лица |
Вес: 700гр.![]() |
Размеры Sigma SD1
Sigma SD1 имеет вес 700гр и размеры 146 x 113 x 80мм (5.75 x 4.45 x 3.15″). Средний вес в категории полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов 783 гр, Sigma SD1 на 83 гр меньше, чем средний вес в его категории.
Сравнение веса
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Sigma SD1
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
1074гр
Сравнение толщины
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Sigma SD1
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Sigma SD1 с размерами:
Характеристики Sigma SD1
| Общие | |
|---|---|
| Бренд | Sigma |
| Модель | SD1 |
| Выпущен | 21 сентября, 2010 |
| Тип | Mid-size SLR |
| Объектив | |
| Тип крепления объектива | Sigma SA Bayonet |
| Ручная фокусировка | |
| Умножитель фокусных линз | 1. 5 |
| Число линз | 76 |
| Диапозон макрофокуса | n/a |
| Экран | |
| Размер экрана | 3″ |
| Тип экрана | Fixed |
| Разрешение экрана | 460k пикселей |
| Touch Screen | |
| Live View | |
| Видоискатель | |
| Видоискатель | Оптический (пентапризма) |
| Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
| Покрытие видоискателя | 96% |
| Покрытие кадра | 0. 0 |
| Автофокус | |
| Автофокус Touch | |
| Непрерывная автофокусировка | |
| Автофокус Single | |
| Отслеживание автофокуса | |
| Выбор автофокуса | |
| Автофокус в центр | |
| Множественный автофокус | |
| Live View автофокуса | |
| Определение лица | |
| Определение контрастности | |
| АФ с определением фазы | |
| Число фокусных точек | 11 |
| Число перекрестных фокусных точек | 2 |
| Характеристики фотографии | |
| Поддержка RAW | |
| Минимальная выдержка | 1/15 сек |
| Максимальная выдержка | 1/2000 сек |
| Снимков в секунду | 5. 0 |
| Приоритет выдержки | |
| Приоритет диафрагмы | |
| Режим ручной экспозиции | |
| Компенсация экспозиции | |
| Пользовательский баланс белого | |
| Стабилизация изображения | |
| Встроенная вспышка | |
| Диапазон вспышки | — |
| Режимы вспышки | n/a |
| Внешняя вспышка | |
| Брекетинг экспозиции | |
| Диапозон брекетинга экспозиции | ±3 EV |
| Брекетинг баланса белого | |
| Матрица | |
|---|---|
| Размер матрицы | APS-C |
| Тип матрицы | CMOS (Foveon X3) |
| Размер матрицы | 24 x 16 мм |
| Площадь матрицы | 384. 0 мм² |
| Разрешение матрицы | 15 Мп |
| Макс. разрешение фото | 4800 x 3200 |
| Макс. нативное ISO | 6400 |
| Мин. нативное ISO | 100 |
| Макс. улучшенное ISO | 0 |
| Мин. улучшенное ISO | 0 |
| Характеристики видео | |
| 4K | |
| Макс. разрешение видео | None |
| Форматы | |
| Timelapse | |
| Порт для микрофона | |
| Порт для наушников | |
| Режимы экспозиции | |
| Мультисегмент | |
| Средний | |
| Точка | |
| Частичный | |
| AF-Area | |
| Центровка во центру | |
| Возможность соединения | |
| GPS | |
| Беспроводное соединение | |
| Bluetooth | |
| HDMI | |
| USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
| Батарея | |
| Емкость батареи | 0 снимков |
| Тип батареи | |
| Модель батареи | |
| Физические характеристики | |
| Вес | 700 гр |
| Размеры | 146 x 113 x 80 мм |
| Защита от окруж. среды | |
| Водонепроницаемый | |
| Защита от пыли | |
| Электростатическая защита | |
| Усиленный корпус | |
| Морозосткойкость | |
| Память | Тип памяти | Compact Flash (Type I, UDMA compatible) |
| Слоты для флешек | 1 |
| Другое | |
| Таймер | |
| Удобен для селфи | |
Новые полупрофессиональные зеркальные
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Pentax K-1 Mark II
36 Мпикс | полноразмерная CMOS | Pentax KAF4 объектив
Nikon D850
46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 6D Mark II
26 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D7500
21 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Pentax KP
24 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Sony Alpha A99 II
42 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony/Minolta Alpha объектив
Canon EOS 5D Mark IV
30 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 80D
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III
26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL3
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D3500
24 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D
18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T7
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Sigma SD1 Обзор Merrill • Тобиас Хьорт Фотограф природы
Вы, вероятно, слышали об этом от кого-то или читали об этом в Интернете, Sigma SD1 с огромным ценником и огромным количеством пикселей 45 мегапикселей на датчике размера APS-C.
Камера, о которой все говорили на Photokina 2010 и надеялись, что ее цена будет близка к ближайшему предложению Canon или Nikon с невиданным ранее ошеломляющим качеством изображения.
Со временем SD1 был выпущен с большим ожиданием, и целая база покупателей была потеряна на полу. При цене в 10000 долларов никто не стал бы платить требуемую цену как за корпус, так и за линзы, и многие были разочарованы, обнаружив, что 45 мегапикселей – это не настоящий 45-мегапиксельный выход, а всего лишь скромные 15 мегапикселей, по сути, стандарт для большинства камер. . Весь начальный этап стоит дорого, и когда вы являетесь небольшим производителем, который делает все до самого последнего болта, затраты трудно поддерживать на таком низком уровне, как хотелось бы потребителю.
Итак, Sigma возродила SD1 в честь основателя Foveon Ричарда Б. Меррилла. Sigma SD1 Merrill родился с той же камерой, но с некоторыми функциями, но по гораздо более низкой цене.
Стоит ли инвестировать в Sigma SD1 Merrill? Читайте дальше и узнайте.
Первое, что я заметил, когда SD1 появился на моем столе, это то, как стильно выглядела коробка. Кажется, что каждый продукт должен иметь крутую картонную коробку в наши дни — это работало для Apple, так почему бы не для Sigma. В коробке была сама камера, ремешок для камеры, зарядное устройство и аккумулятор, а также программное обеспечение для редактирования Sigma Photo Pro. Подробнее об этом позже.
В руках Sigma SD1 чувствует себя очень хорошо. Рукоятка очень глубокая и очень хорошо подходит для обычной мужской руки. По сравнению с такими моделями, как Nikon D300 или Canon 7D, Sigma кажется не менее крепкой, даже с немного лучшим захватом.
Расположение кнопок работает довольно хорошо. Каждая функция находится там, где вы ожидаете, а если нет, вы быстро приспособитесь. Я бы хотел, чтобы кнопка ISO была расположена по-другому, и чтобы ее нажатие было неудобным в пылу действия.
Если вы попробовали камеру Sigma до того, как узнали меню быстрого выбора, которое настраивается на ту функцию, которую вы хотели бы использовать на мультиконтроллере.
Переключение размера изображения, баланса белого, режима фокусировки и всего прочего занимает буквально секунду — гениально!
Если посмотреть в видоискатель, вы увидите большой видоискатель со всей необходимой вам полезной информацией. Искатель проверяет количество точек фокусировки, равномерно распределенных в видоискателе.
Снимать с помощью камеры весело и легко. В Merrill отсутствует большинство программных режимов, которыми были оснащены не-Merrill, которые, честно говоря, на самом деле не нужны для камеры этого класса. Мне посчастливилось попробовать 3 разных объектива с SD1 Merrill – широкоугольный Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM, который использовался в большинстве снимков, и универсальный зум-объектив Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS. HSM, а также стандартное фокусное расстояние Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM. Все отличные объективы на SD1, причем 50-миллиметровый — самый впечатляющий, а 10-20-миллиметровый — наименее впечатляющий. Последний, к сожалению, имеет плохой верхний правый угол, который был очевиден на всех снимках, особенно на широком конце шкалы.
Как у Sigma 17–50 мм F2.8 EX DC OS HSM, так и у Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM не было никаких недостатков, кроме того, что можно было бы ожидать от объектива любого типа.
Единственное, что беспокоит всех, кто снимал на SD1 Merrill (и тех, кто не снимал), — это скорость записи на карту. Хотя камера может снимать со скоростью 5 кадров в секунду, скорее всего, вы этого не сделаете. Хотя вы сможете сделать пару выстрелов, а затем еще несколько, вы будете ждать целую вечность, чтобы увидеть первый выстрел, который вы сделали в последовательности. И если при предварительном просмотре изображения в заданном стандарте вы увидите первый кадр очень кратко, затем подождите следующего, следующего и так далее, прежде чем вы сможете перейти в меню просмотра. Чувствуется то, что некоторые назвали бы возрастом, и для камеры 2012 года это несколько неприемлемо. Меня это не беспокоило, так как я стремился к пейзажной фотографии. Почти для любого фотографа, которому скорость является главным приоритетом в камере, эта камера, вероятно, не для вас.
Зная, что камера должна делать, чтобы показать эти изображения для предварительного просмотра, становится немного легче получить тусклую скорость, и как только вы увидите результаты, вы поймете, что они стоили ожидания.
Прилагаемое программное обеспечение Sigma Photo Pro представляет собой достойный процессор RAW с некоторыми впечатляющими функциями, а некоторые не очень. Просмотр изображения, как показано выше, — это окно, в котором вы будете редактировать свои снимки. Это довольно просто по сравнению со стандартным Adobe Lightroom, но у Sigma Photo Pro есть хитрость в рукаве. Помимо кнопки Highlight, которая, как и все кнопки, перемещается с шагом 0,1, X3 Fill Light — это просто потрясающее приложение. Количество заполняющего света, которое вы можете добавить или восстановить, очень впечатляет, и есть вероятность, что вы сможете добавить довольно много динамического диапазона в сцену. Примечание. Я расширил меню «Цветовой режим», установив для камеры стандартное значение.
Этот параметр содержится в файле RAW. О чем я позже пожалел, так как обнаружил, что «стандарт» был слишком насыщенным, особенно в теплых тонах. Я скорее добавляю цвет, чем трачу время на вычитание цвета, чтобы получить точку баланса белого. – Хорошо, что Sigma Photo Pro позволила мне изменить настройку на нейтральную для всех файлов, не заходя в каждый файл. Обратите внимание, что скорость не является самой большой особенностью Sigma Photo Pro, но, поскольку вы увидите файлы размером 50-70 МБ, вы простите, что это займет некоторое время.
Качество изображения и технология Foveon
Если бы пару лет назад вы спросили меня, какая цифровая камера обеспечивает наилучшее качество изображения, я бы, вероятно, назвал какую-нибудь камеру среднего формата, такую как Pentax 645, или аналогичное устройство захвата изображения высокого класса. И хотя это остается верным и сегодня, формат 35 мм стал намного ближе с такими моделями, как Canon 5D Mark III и особенно серия Nikon D800. Итак, кто бы мог подумать, что файлы со 100%-ным уровнем просмотра пикселей на Sigma SD1 Merrill меня поразят.
Сначала немного предыстории действительно превосходной технологии Foveon.
В то время как микросхемы CMOS и CCD за последние 20 лет имели в основном одинаковую конструкцию, включая Nikon D800 и Pentax 645D, в Sigma SD1 Merrill используется датчик типа Foveon Technology. Этот датчик отличается от остальных тем, как он улавливает свет. Помните времена, когда полнокадровые камеры с разрешением менее 10 мегапикселей или около 35 мм снимали больше деталей? На это есть причина — см. рисунок ниже.
В то время как традиционный датчик CCD/CMOS способен улавливать один цвет на пиксель, Foveon X3, как и пленка, способен улавливать три цвета на пиксель. Это означает, что у традиционного датчика есть только 1/3% шанса правильно передать цвет, в противном случае он будет собирать информацию от ближайшего пикселя с правильным цветом. Это называется интерполяцией, и, как и все игры в угадайку, это не так хорошо, как истинная информация .
Sigma оценивает SD1 Merrill как 46-мегапиксельную, и, хотя это не окончательный результат, это количество пикселей, которое датчик может захватить (15-мегапиксельный красный, 15-мегапиксельный зеленый и 15-мегапиксельный синий.
) = 15-мегапиксельный выход.
Теперь, если мы посмотрим на Nikon D800 с 36-мегапиксельным разрешением и конечным выходом 36 мегапикселей, это не совсем то число, которое сенсор способен зафиксировать из-за его традиционной конструкции сенсора. Если бы это было так, датчик смог бы захватить 36-мегапиксельный красный, 36-мегапиксельный зеленый и 36-мегапиксельный синий. Из-за конструкции он может снимать только 36 мегапикселей / 3 = 12 мегапикселей. Теперь, не зная истинного шаблона D800, я подозреваю, что зеленых пикселей, вероятно, больше, чем синих или красных, поэтому результат может отклоняться, означая, что для достижения 36-мегапиксельного выхода будет 20 мегапикселей зеленого, красного и синего, очевидно, меньше, на самом деле только Nikon и Сони знает. Смущенный? Подробнее читайте во флеш-файле ЗДЕСЬ
Значит ли это, что Sigma SD1 способна захватить больше информации, чем 36-мегапиксельный Nikon D800? Теоретически да, но есть нечто большее, чем количество пикселей, чтобы определить, что будет содержать окончательное изображение, например размер сенсора и размер пикселя, линзы и обработка, иначе мы могли бы сделать вывод, что 12-мегапиксельный мобильный телефон будет захватывать как минимум столько же информации, сколько Nikon D3S или Д700.
Помните моменты, когда вы просматриваете свои снимки по пикселям, и при 100% кропе они выглядят немного размытыми или, по крайней мере, не такими хорошими, как при просмотре в полном кадре? Среди прочего, это результат традиционной конструкции датчика. Ниже представлен не заточенный 100% кроп Sigma SD1 Merrill.
Общая сцена ниже:
Впечатляет, не правда ли? И это приводит меня к качеству изображения.
Наверное, неудивительно, что я просто поражен качеством изображения при низких значениях ISO. Резкость и детализация просто лучшие в своем классе, и я не могу вспомнить, когда в последний раз я видел такое впечатляющее 100% кадрирование, включая Pentax 645D. Если вы посмотрите на листья на фотографии выше, вы почувствуете, что они могут подойти для некоторого кадрирования — в реальной жизни это не выдержит, поскольку превышение 100% кадрирования приводит к пикселизации, но этот датчик настолько удивителен. Помните, что размер сенсора аналогичен тому, что используется в модели Canon 1100D начального уровня, и он абсолютно превосходит любой кроп-сенсор на рынке, и, честно говоря, он является одним из самых больших доступных сегодня сенсоров любого размера.
Благодаря уникальному дизайну датчика Foveon фильтр наложения спектров не требуется, поэтому изображения с Sigma SD1 Merrill вряд ли нуждаются в повышении резкости. На самом деле использование параметра изменения размера по умолчанию в Photoshop приводит к чрезмерной резкости границ изображения.
Несмотря на то, что датчик Sigma SD1 Merrill хорош при низких значениях ISO, вы не можете игнорировать тот факт, что он не соответствует требованиям при более высоких значениях ISO. В то время как шум равномерно подавляется при более высоких значениях ISO, вы быстро заметите большие пятна зеленого или красного цвета, которые не подходят ни к одному объекту, и эти пятна не легко удалить, и они видны при ISO 1600 и выше.
Образцы TIF, которые можно загрузить прямо из файлов RAW (щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как»..)
Образец 1
Образец 2
Образец 3
Образец 4
Образец 5
Заключение
Я люблю Sigma SD1 Merrill за потрясающее качество изображения.
При более низких значениях ISO она легко опережает ближайшего конкурента на несколько поколений и во многих отношениях превосходит современные полнокадровые камеры. Несколько зависаний вызывают некоторое раздражение, в основном время записи на CF-карту, даже с самой быстрой доступной. Камера обрабатывает более высокие значения ISO немного иначе, чем вы привыкли, и вы, вероятно, предпочли бы снимать в основном с более низкими настройками. Обработка отличная и быстрая, а конвертер RAW, хотя и далеко не лучший в своем классе, по крайней мере, добавляет некоторые интересные функции, такие как кнопка X3 Fill Light.
В конце дня я задаюсь вопросом, будет ли лучше удовлетворять мои потребности, если я выберу Sigma DP1 Merrill, которая оснащена широкоугольным объективом и таким же удивительным датчиком в гораздо меньшем корпусе
Если вы предпочитаете более медленную съемку стиль съемки (пейзажи, фотографии товаров, портреты и тому подобное) не смотрите дальше. Вы не получите лучшего датчика с такими четкими результатами по эту сторону среднего формата!
[yasr_multiset setid=0]
Обзор: Sigma SD-1 Merrill DSLR
Sigma SD-1 Merrill — это цифровая зеркальная камера формата APS-C с датчиком другого типа.
Компания Sigma, пытаясь выделиться из общей массы, выбрала датчик Foveon X3, который улавливает свет иначе, чем стандартный датчик Байера. Что происходит, когда эта новая технология встречается с компанией, которая традиционно производила объективы для различных производителей камер? Продолжайте читать для полного обзора.
Используемая шестерня
Технические характеристики
С веб-сайта Sigma
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||||||||||||||||||
| Формат | Зеркальная камера со сменным объективом | |||||||||||||||||||||
| Носитель данных | Компактная флэш-память (тип I, совместимая с UDMA) | |||||||||||||||||||||
| Размер датчика изображения | 23,5 мм x 15,7 мм | |||||||||||||||||||||
| Крепление объектива | Байонет SIGMA SA | |||||||||||||||||||||
| Совместимые объективы | Сменные объективы с байонетом SIGMA SA | |||||||||||||||||||||
| Угол обзора | Эквивалент примерно 1,5-кратного фокусного расстояния объектива (для 35-мм камер) | |||||||||||||||||||||
| Датчик изображения | Датчик прямого изображения Foveon X3® (CMOS) | |||||||||||||||||||||
| Количество пикселей | Всего пикселей 48 Мп (4800×3200×3 слоя) | |||||||||||||||||||||
| Соотношение сторон | 3 : 2 | |||||||||||||||||||||
| Формат неподвижного изображения | Exif 2. 3, DCF2.0 | |||||||||||||||||||||
| Формат записи изображения | Сжатие без потерь Данные RAW (12 бит, высокий, средний, низкий), JPEG (высокий, средний, низкий) | |||||||||||||||||||||
| Размер файла захвата |
| |||||||||||||||||||||
| Скорость серийной съемки | Высокий: 5 кадров/с, Средний: 6 кадров/с, Низкий: 6 кадров/с | |||||||||||||||||||||
| Непрерывный буфер | Высокий: не более 7 кадров, средний: не более 14 кадров, низкий: не более 14 кадров | |||||||||||||||||||||
| Интерфейс | USB (USB2. 0), видеовыход (NTSC/PAL) | |||||||||||||||||||||
| Баланс белого | 8 типов (Авто, Солнечный свет, Тень, Пасмурно, Лампа накаливания, Люминесцентная лампа, Вспышка и Пользовательский) | |||||||||||||||||||||
| Цветовой режим | 7 типов (Стандартный, Яркий, Нейтральный, Портрет, Пейзаж, Ч/Б, Сепия) | |||||||||||||||||||||
| Видоискатель | Видоискатель SLR с пентапризмой | |||||||||||||||||||||
| Покрытие рамки видоискателя | 98 % по вертикали, 98 % по горизонтали | |||||||||||||||||||||
| Увеличение видоискателя | 0,95 x (50 мм F1,4 — бесконечность) | |||||||||||||||||||||
| Окуляр | 18 мм | |||||||||||||||||||||
| Диапазон регулировки диоптрий | от -3 dpt до + 1,5 dpt | |||||||||||||||||||||
| Тип автофокуса | Система обнаружения разности фаз TTL | |||||||||||||||||||||
| Рабочий диапазон AF | EV от 0 до +18 (ISO100) | |||||||||||||||||||||
| Режим фокусировки | Покадровая автофокусировка, непрерывная автофокусировка (с функцией прогнозирования движения при автофокусировке), ручная | |||||||||||||||||||||
| Выбор точки автофокусировки | Автоматический выбор, Ручной выбор | |||||||||||||||||||||
| Измерительные системы | 77-сегментный оценочный замер, точечный замер, центральный замер, центрально-взвешенный замер | |||||||||||||||||||||
| Диапазон измерения | EV от 1 до 20 (50 мм F1,4 ISO100) | |||||||||||||||||||||
| Система контроля экспозиции | (P) Программа AE (возможен программный сдвиг), (S) AE с приоритетом выдержки, (A) AE с приоритетом диафрагмы, (M) Ручной | |||||||||||||||||||||
| Чувствительность ISO | ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 | |||||||||||||||||||||
| Компенсация экспозиции | ±3EV (с шагом 1/3) | |||||||||||||||||||||
| Автоматический брекетинг | Три или пять кадров (с шагом 1/3, Соответствующая экспозиция-Недостаточная экспозиция-Передержка) | |||||||||||||||||||||
| Тип затвора | Фокальный затвор с электронным управлением | |||||||||||||||||||||
| Скорость затвора | 1/8000 – 30 сек. + лампочка (до 30 сек., в расширенном режиме: 2 мин.) | |||||||||||||||||||||
| Синхронизация внешней флэш-памяти | «Горячий башмак» (синхронизация контакта X с выдержкой 1/180 с или меньше, с выделенным контактом для подключения флэш-памяти) | |||||||||||||||||||||
| Встроенная вспышка | Ручная выдвижная встроенная вспышка, GN11 (с углом объектива 17 мм) | |||||||||||||||||||||
| ЖК-монитор | Тип: Цветной ЖК-монитор TFT с диагональю 3,0 дюйма, ЖК-монитор, прибл.: 460 000 пикселей | |||||||||||||||||||||
| Просмотр изображений | Покадровый дисплей, мультиэкран [9 кадров], масштабирование, слайд-шоу | |||||||||||||||||||||
| Язык ЖК-монитора | Японский, английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский (упрощенный), корейский, русский | |||||||||||||||||||||
| Источник питания | Литий-ионный аккумулятор BP-21, зарядное устройство BC-21, адаптер переменного тока SAC-4 (дополнительно) | |||||||||||||||||||||
| Размеры | 145,5 мм/5,7″(Ш) X 113,5 мм/4,4″(В) X 80,0 мм/3,1″(Г) | |||||||||||||||||||||
| Масса | 700 г/24,7 унции (без батарей и карты памяти) | |||||||||||||||||||||
Введение
Если вы не знакомы с датчиком Foveon X3, он работает иначе, чем датчик в вашей текущей камере.
Вы можете перейти к этой статье в Википедии, которая объяснит все более подробно, но даст вам обзор; Каждое место пикселя на Foveon X3 способно фиксировать показания красного, зеленого и синего, тогда как обычные датчики могут фиксировать только один цвет в каждом месте пикселя. Это приводит к тому, что Sigma рекламирует камеру на самом деле как 46-мегапиксельную камеру (датчик имеет размер 4800 x 3200, что соответствует 15,36 МП, и каждый из этих пикселей записывает 3 показания, давая 46-мегапиксельную информацию. Этот метод подсчета пикселей оспаривается, но факт остается, что файл RAW из моего Canon 7D (18MP) составляет около 21 МБ, в то время как файл RAW из SD-1 Merrill в среднем составляет 51 МБ).
Sigma SD-1 Merrill — первая камера, в которой используется матрица размера APS-C, поэтому следует учитывать некоторые ограничения. Датчику требуется много тяжелой работы для обработки изображения, и Sigma внедрила в камеру TRUE (трехслойный адаптивный окончательный движок) II.
Это совершенно другой движок, чем в большинстве камер, и он довольно новый. Время обработки больше, чем у большинства камер с меньшим объемом данных для обработки, и это может поначалу раздражать. Но учитывая, что SD-1 обрабатывает примерно в 2,4 раза больше данных, чем сопоставимые камеры, это понятно. Я нашел процесс и время записи на одном уровне с Pentax 645D, который поддерживает файлы RAW немного больше, чем SD-1.
Таким образом, время мгновенного обзора задней камеры может отставать. Я обнаружил, что первоначальный просмотр фотографии, который появился через несколько секунд, оказался медленнее, чем я ожидал. И когда оно появилось, изображение выглядело размытым, из-за чего оно выглядело так, как будто оно было взято из видео. Я был разочарован этим первым взглядом, если честно. Вдобавок ко всему, время обработки было долгим, а это означало, что более тщательный просмотр (где я мог, например, увеличить масштаб и проверить фокусировку) должен был отложиться. Раздражает, если дела идут быстро.
В качестве примечания: с тех пор я начал тестировать Sigma DP2 Merrill, и он использует тот же датчик, но с более быстрым мгновенным обзором и более точными цветами.
Эта камера не предназначена для съемки динамичных сцен, несмотря на то, что у нее есть буфер на семь кадров и она может снимать со скоростью шесть кадров в секунду. Он предназначен для обеспечения потрясающей детализации определенных типов снимков.
Наконец, камера требует использования программного обеспечения Sigma Photo Pro (SPP) для обработки файлов X3F. В настоящее время поддержка не включена в Aperture, Lightroom или Picasa, поскольку файлы изображений требуют совершенно другого способа обработки. Я коснусь использования программного обеспечения ближе к концу этого обзора.
Эргономика
Сначала меня поразила эргономика этой камеры. Рукоятка хорошо подходит для моих больших рук и имеет выемку для среднего пальца. Это создает более надежное ощущение, чем у любого Canon, Sony или Nikon, который я тестировал.
Я был очень доволен рукояткой… какое-то время. Я заметил, что при использовании более крупного и тяжелого объектива кончик моего среднего пальца начал ощущать легкое давление. Ничего серьезного, но после того, как я держал камеру в течение двух часов подряд, я заметил эту разницу.
На задней панели камеры мой большой палец находился в удобном для него месте, хотя я хотел бы, чтобы кнопки автоматической фокусировки (AF) и блокировки автоматической экспозиции (AEL) переключались. Тем не менее, было легко найти путь вокруг задней части камеры большим пальцем, когда камера была у моего глаза. Мне понравилось расположение кнопки спуска объектива. Поначалу, пытаясь освободить объектив привычным для меня способом (большим пальцем нажимая на кнопку освобождения объектива), я возмущался, почему кнопка находится именно там, где она находится, ниже и правее объектива (если смотреть с тыльной стороны объектива). камера). Но затем я осознал гениальность установки, так как смог освободить объектив безымянным пальцем правой руки, полностью удерживая камеру и поддерживая объектив.
Я бы хотел, чтобы больше производителей переняли этот стиль.
Хотя это может быть и не «эргономично» само по себе, мне также понравился звук затвора. Единственное, что мне никогда не нравилось в моем оборудовании Canon, но Sigma, на мой взгляд, превзошла даже Nikon. Это мелочь, но приятная вещь.
Мне понравилось, что есть два диска для выбора выдержки и диафрагмы, и иногда можно использовать любой из них. Кому-то нравится настройка Nikon (диски всегда управляют одной и той же функцией), кому-то нравится Canon («основной» диск меняется в зависимости от режима приоритета), но Sigma сочетает в себе оба, позволяя любому диску управлять основной функцией. Это мелочь, но то, что мне понравилось. Кроме того, основной диск управления сверху красивый и чистый, как и диск частоты кадров сверху. Никакие ненужные функции не загромождают циферблат.
Фокусировка
Фокус был медленным. Медленнее, чем я привык, и я протестировал несколько более дешевых зеркальных камер, продающихся за 1/5 цены SD-1 Merrill.
Точки фокусировки маленькие и нет возможности их сгруппировать, временами делая выборку с трудом. Когда фокус заблокирован, он был твердым, и процесс не использует чрезмерное количество охоты. Эта камера все-таки не предназначена для спортивного фотографа, так что скорость понятна. Я не полностью осознавал это до того, как взял камеру, чтобы снять какое-то действие, и временами расстраивался. После того, как я немного покопался (да, я из тех парней, которые игнорируют инструкцию по эксплуатации), я смог воспользоваться преимуществами резкого фокуса при съемке пейзажей.
High ISO Control
Я не часто хотел использовать эту камеру с ISO выше 400. Она может с этим справиться, но количество присутствующего шума делает выбор высоких значений ISO менее привлекательным. Позвольте мне привести несколько примеров ISO 800. Программное обеспечение Sigma SPP позволяет уменьшить шум как для Chroma, так и для Luminance. Я начну без настроек, чтобы вы могли получить представление об опыте «вне камеры».
Вот исходное изображение со 100% кадрированием. Нажмите на обрезку, чтобы открыть увеличенную версию.
На мой взгляд, на этих снимках Siq и Treasury в Петре, Иордания, заметны шумы в темноте и даже некоторые полутона фасада.
SPP имеет пять настроек на выбор для цветности и яркости. По умолчанию они установлены на середину дороги (3) при запуске программы. Вот как выглядит этот вид лечения.
С этим «средним» стилем шумоподавления шум хорошо обрабатывается при ISO 800, но мы начинаем терять детали в темных областях. Камень становится безликим. Насколько безликий?
Давайте перейдем на «полную мощность!» на шкале шумоподавления и посмотрите, что произойдет.
Шум пропал, но деталей стало не хватать. Сколько? Слишком много, на мой вкус, но это также сложная ситуация. Давайте еще раз посмотрим на снимки с ISO 800 с Аляски. Они были сняты на объектив 24-70 мм с большого расстояния и уже имеют 100% кадрирование (нажмите, чтобы увидеть увеличенные версии).
Во-первых, не добавлено шумоподавление.
При увеличении я вижу фиолетовый оттенок теней, особенно на деревьях. Итак, давайте включим шумоподавление Chroma на полную мощность.
Становится лучше. Таким образом, вместо того, чтобы увеличить шумоподавление яркости до полного (зная, что это будет довольно сильно размывать деревья), я вместо этого выбираю среднюю настройку.
Это дает мне результат, который по-прежнему позволяет пройти название корабля Safari Endeavour. Я бы добавил исправления в Lightroom, но сначала я хочу, чтобы вы увидели, чего вы можете ожидать от камеры, более или менее.
И для вашего пиксельного удовольствия, один снимок с ISO 1600 на улицах Аммана, Иордания, а затем снимок моей дочери в Вади-Рам, Иордания, снятый с ISO 6400 на закате. Оба имеют средние настройки для цветности и яркости.
Как насчет более низкого ISO. От 400 и ниже все лучше. Несколько примеров из Иордании, все со средним шумоподавлением, примененным в SPP.
(Некоторые изображения уже обрезаны, но щелкните для просмотра в полном размере.)
ISO 200
Простота использования в реальной жизни
В реальной жизни SD-1 представляет собой смешанную сумку использовать. С одной стороны резкость замечательная. С другой стороны, я заметил небольшую проблему со сдвигом баланса белого на снимках, сделанных в одну и ту же секунду (высокое количество кадров в секунду). С тех пор я отправил эти изображения в Sigma для оценки. При этом SPP позволяет легко настроить баланс белого для одного или нескольких изображений одновременно.
Камера медленно выходит из спящего режима. Если камера автоматически выключается, и я нажимаю кнопку спуска затвора, чтобы разбудить ее, потому что стая китов питается сетью, камере требуется 3-4 секунды, и я пропускаю кадр. Опять же, это не лучшая камера для спортивного фотографа. Или дикой природы, если честно.
Я обнаружил, что меню быстрого выбора (QS) сначала сбивает с толку, но затем очень помогает.
Вместо того, чтобы перегружать корпус камеры кучей кнопок для различных настроек, они включают эти настройки в два экрана, доступ к которым осуществляется с помощью кнопки QS. Оттуда простым нажатием на задние лепестки можно изменить такие параметры, как ISO, тип фокусировки, замер, баланс белого, сжатие и т. д.…
Когда я был дома и у меня было больше времени для компоновки изображений, пользоваться SD-1 Merrill было очень приятно. И я чувствую, что это действительно то, для чего он создан; кто-то, кто хочет потратить время на создание своих изображений и хочет изображения высокого качества. Пейзаж, портрет, природа. Такие фотографы.
Одна вещь, которая меня раздражала, — фирменное крепление объектива. Забавно, что Sigma, компания, производящая объективы для других производителей камер, выбрала для этой камеры собственное крепление. Мне пришлось тащить с собой дополнительное оборудование, потому что камера не работала с моими объективами Canon. Я понимаю, что здесь есть проблемы с патентами и лицензиями, но если Sigma сможет сделать камеру с креплениями для объективов Canon, Nikon и т.
д., я был бы серьезно заинтересован в добавлении этой камеры в свою линейку для работы с природой и ландшафтом.
Качество изображения
Насколько четкие эти изображения? Взглянем. (щелкните 100% обрезки каждого изображения, чтобы увеличить его) Все изображения создаются с использованием «стандартных» настроек SPP.
ISO 400, 300 мм, f/3,2, 1/1000 ISO 100, 45 мм, f/5,0, 1/30 ISO 100, 235 мм, f/5,6, 1/400 ISO 100, 300 мм, f/ 4.5, 1/800 ISO 100, 300 мм, f/3.2, 1/800 ISO 100, 182 мм, f/2.8, 1/800Экспозамер
Я нашел экспозамер на SD-1 быть адекватным, но ничего особенного. Он выполняет свою работу и в основном использует правильные настройки для ISO, скорости затвора и диафрагмы. От кадра к кадру не так много вариаций, и мне это нравится. Это последовательно и практично.
Программное обеспечение
Ни один пост о SD-1 Merrill не был бы полным, если бы мы не коснулись основы программного обеспечения Sigma Photo Pro.
Я не собираюсь писать полное руководство по использованию программного обеспечения, просто мои впечатления.
Во-первых, нужно время, чтобы привыкнуть. Я родом из страны Adobe (и некоторых Picasa и iPhoto) и обнаружил, что хочу, чтобы интерфейс был более интуитивным. Может быть, это потому, что я старый скряга, который почти застрял на своем пути.
Программное обеспечение предназначено для обработки основ, как показано на панели «Обзор» выше. Экспозиция, блики, контроль шума и т. д. Мне нравится, что я могу сохранять настройки и группировать их в будущем, и это полезно, потому что для меня большая часть редактирования будет выполняться в Lightroom. Отображение гистограммы немного любительское, и, в отличие от Lightroom, для просмотра полноразмерного изображения требуется отдельный щелчок «Полное разрешение» по сравнению с простым нажатием на изображение. Также отсутствуют средства для обрезки изображений.
Меня устраивает возможность выбора баланса белого по точке на изображении, а также различные параметры экспорта (JPG, TIFF и различные цветовые пространства).
А также возможность применять настройки к нескольким изображениям. Программное обеспечение немного неуклюжее, но оно выполняет свою работу, и чем больше я его использую (при тестировании SD-1 и DP2), тем больше оно меня устраивает. Просто хорошо, не сдулся, потому что, честно говоря, я не хочу, чтобы Sigma тратила свое время на воссоздание Lightroom. Я хочу, чтобы Adobe и Sigma работали вместе, чтобы сделать встроенную поддержку датчика Foveon в Lightroom, поскольку это было бы огромным преимуществом для рабочего процесса большинства людей при использовании этой камеры.
Выводы
В итоге: Купил бы я эту камеру? В настоящее время я вряд ли куплю камеру даже с ее феноменальной детализацией. Почему? Потому что это означает выложить 4500 долларов за приличную установку с одним объективом. А это значит, что я должен удвоить линзы.
Что заставило меня переключиться на SD-1 Merrill? Сделать камеру совместимой с объективами Canon (и Nikon, Pentax и Sony для моих друзей, которые снимают на это оборудование).
Это было бы грандиозно, честно. Это снизит мои начальные затраты до стоимости одной только камеры (в настоящее время 19 долларов).99 на B&H Photo с мгновенной экономией в 300 долларов). Мне все равно придется иметь дело с дополнительным программным обеспечением, но я считаю, что это незначительная проблема для качества, которое обеспечивает эта камера.
Поставляет на рынок, для которого предназначен; пейзаж, портрет, природа. Если бы скорость можно было увеличить, особенно скорость обзора, я бы серьезно рассмотрел его для работы в поездках (это была не первая камера, которую я выбрал в Иордании из-за времени обзора, особенно когда я показывал другим фотографии, которые я сделал). Я надеюсь, что эта проблема будет исправлена в будущих версиях или, возможно, в обновлении прошивки (которое Sigma регулярно выпускает), поскольку в DP2 эти проблемы уже исправлены.
Нынешний ценник в 2000 долларов делает эту камеру конкурентоспособной с такими камерами, как Canon и Nikon. Компании Sigma нужно внести несколько изменений, чтобы действительно добиться того качества, которое эта камера может производить, сияя должным образом.

5
0
0
0 мм²
0 (480 Mbit/sec)
3, DCF2.0
0), видеовыход (NTSC/PAL)
+ лампочка (до 30 сек., в расширенном режиме: 2 мин.)