Разное

Обзор olympus pen mini: Обзор Olympus PEN E-PM1: самая сбалансированная беззеркалка

» Обзор цифровой системной фотокамеры Olympus Pen Mini E-PM1. Милая и недорогая

Я до сих пор не могу понять, почему компания Olympus выпустила практически ту же самую камеру в трех разных обликах, которые включает в себя данная система Micro 4/3. Это выше моего понимания!

На сайте digital-photography-school.com вы найдете мои последние обзоры камер E-P3 и Lite E-PL3. Теперь речь пойдет о Mini E-PM1 с очень похожими характеристиками, но отличающейся ценой и размерами корпуса.

Эта модель является мини-версией в своей линейке. И, как модель начального уровня, она, безусловно, великолепная. Если вы считаете, что стиль должен быть непременно сопряжен с функциональностью, то вы будете в восторге — Mini можно приобрести в шести разных цветах корпуса: черном, коричневом, розовом, белом, серебристом и фиолетовом. Рассматриваемая модель была в серебристом окрасе и с таким же комплектным объективом f3.5/14-42 мм, излучая блеск.

 

Ориентированная на новичков, Mini — небольшая и легкая, и вместе с китовым объективом 14-42 мм, установленной вспышкой, картой памяти и аккумулятором весит всего 401 г.

Функции Olympus Pen Mini E-PM1

Достоин внимания фиксированный дисплей 16:9, идеальный для широкоформатной фотосъемки и не столь подходящий для формата 4:3, но потрясающий при съемке видео Full HD 1920 × 1080 формата AVCHD и 1280 × 720 формата MPEG4. Плохая новость состоит в том, что при желании снять фотокадр в ходе видеосъемки, это приведет к остановке и последующему возобновлению видео.

Максимальное разрешение фотографий, сделанных с помощью 12,3-мегапиксельного датчика Live MOS — 4032 × 3024 пикселей, так что вы сможете распечатать их в формате 34×26 см.

Камера предоставляет такие режимы съемки, как iAuto, Program AE, приоритет диафрагмы или затвора и ручной, находящиеся в меню видоискателя.

 Внешние элементы управления — маленькие, как и верхняя панель, на которой расположены кнопка питания и спуска затвора, а немного ниже — кнопка записи видео. Как по мне, эти 3 кнопки находятся слишком близко друг от друга, на ширины не больше большого пальца.

Сзади имеется большой ЖК-экран, а также 4-позиционное колесико-качелька, кнопки Menu, Info (параметры отображения) и воспроизведения, но, опять же, все они расположены слишком тесно, маленькие и нечитабельные.

Меню видоискателя является весьма декоративным, но становится мощным инструментом в ходе освоения. Некоторые действия, такие как удаление, размер изображения, формат файла и т.п., доступны в меню видоискателя. Другие же, такие как установка ISO, баланс белого, режимы AF, доступны через ЖК-дисплей.

 

В камере есть 6 художественных фильтров: поп-арт, мягкий фокус, зернистость, пинхол, диорама и драматические тона. Я должен признаться, что мне они понравились, и я оценил по достоинству, как при их умелом использовании из простого снимка можно сделать просто волшебный.

 

Привлекает внимание пользователя способность камеры вести непрерывную съемку со скоростью 5 кадров в секунду, что идеально подходит для фотосъемки детей, спорта и животных.

Приступая к работе

Включив питание, я был готов снимать так быстро, как только успевал нажать кнопку.

Тест Olympus Pen Mini E-PM1 на ISO

На мой взгляд, вы свободно можете использовать ISO до значения 1600; после отметки 3200 увеличиваются шумы, а на ISO 12800 они слишком назойливы.

 

 

 

 

 

Заключение

Качество: выше среднего среди класса компактных фотокамер.

Почему следует покупать: небольшая, легкая камера со сменными объективами для начинающих; отличная скорость серийной съемки.

Почему не следует покупать: нет наклонного ЖК-дисплея.

К вашему сведению, регулируемая съемная вспышка идет в комплекте, но с ней у вас не будет видоискателя на уровне глаз; вспышка имеет ведущее число 10 при ISO 200. Вы должны сначала снять видоискатель, если хотите прикрепить вспышку к разъему «горячий башмак».

 

 

 

Технические характеристики Olympus Pen Mini E-PM1:

Сенсор изображения: 12.3 миллиона эффективных пикселей, Live MOS.

Объектив: система Micro 4/3.

Режимы выдержки: iAuto, Program AE, приоритет выдержки и диафрагмы, ручной.

Реальный размер сенсора: 17.3×13.0 мм, Live MOS.

Кроп-фактор (по отношению к 35-мм пленке): 2x.

Выдержка: от 60 до 1/4000 секунды, Bulb; выдержка синхронизации: 1/60- 1/160 секунды

Скорость серийной съемки: 4.1/5.5 кадров/секунду (макс. 9 изображений в формате RAW).

Память: Карточки памяти SD/SDHC/SDXC/EyeFi. Скорость 6 класса рекомендуется для съемки видео.

Размеры изображения (в пикселях): от 4032×3024 до 640×480; видео: от 1920×1080 до 1280×720.

Видоискатель: ЖК-экран с диагональю 7.6 см (460.000 пикселей).

Форматы файла: JPEG, RAW, JPEG+RAW, MPO (3D) AVCHD, MPEG4.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Светочувствительность ISO: Auto, от 200 до 12,800

Интерфейс: USB 2. 0, HDMI mini, AV.

Питание: Аккумуляторная литий-ионная батарея, гнездо постоянного тока.

Размеры: 109.5×63.7×34 мм (ШхВхГ).

Вес: 265 г. (вместе с батареей и карточкой памяти).

Автор: Барри Смит (Barrie Smith)

Перевод: Попиль Катерина


Обзор фотоаппарата Olympus E-PM1 (на конкурс)

Декабрь 17, 2013


olympus_life
02:02 pm — Обзор фотоаппарата Olympus E-PM1 (на конкурс)
Оригинал взят у vkaskin в Обзор фотоаппарата E-PM1 (на конкурс от Олимпус)

У компании Olympus всегда был особый подход к производству фотокамер. Компактность и простота использования сыграли немаловажную роль в популярности легендарных пленочных зеркальных камер PEN F и OM-1. Эти же принципы легли в основу создания линейки цифровых беззеркальных камер от Olympus – PEN Mini. Предметом этого обзора станет первый представитель семейства миниатюрных пенов – E-PM1.

По своей философии E-PM1 задумывалась как простая камера, которая будет делать отличные снимки одним нажатием. В тоже время, фотоаппараты из линейки mini занимают самую нижнюю ценовую категорию в семействе беззеркалок Olympus. В момент появления E-PM1, флагманом семейства PEN выступала E-P3, считающаяся полноценной репортажной камерой с сенсорным экраном. На старте продаж E-PM1 продавалась почти в половину от стоимости флагмана, при этом имела матрицу и процессор от E-P3. Конечно, ей не досталось сенсорного экрана, ряда художественных фильтров, но по скорости автофокуса и качеству изображения E-PM1 не уступала флагману. Тем не менее, в данном ценовом сегменте у камеры были серьезные конкуренты, и уже через несколько месяцев после начал продаж E-PM1 подешевела еще вполовину, и в некоторых магазинах стала стоить дешевле любой другой беззеркальной камеры, в том числе, и других производителей.
При минимальной цене E-PM1 уверенно обходила по качеству более дорогие модели, что обеспечило камере популярность и уважение в сообществе фотографов, и тому был ряд причин. Но для начала коротко рассмотрим характеристики камеры, её плюсы и минусы.


Дизайн и эргономика

Фотоаппарат выполнен полностью в металлическом корпусе, и является одним из самых миниатюрных на рынке. Его вес всего лишь 217 граммов. Камера производится в шести цветовых решениях, не имеет сенсорного или поворотного экрана, встроенной вспышки, нет селекторов управления. Металлический корпус не имеет рукоятки облегчающей удержание камеры (Grip). Кнопки управления маленькие, но нажимаются легко. Проблемы с нажатием возникают только когда руки в перчатках.
На камере предусмотрен горячий башмак и аксессуарный порт. Несмотря на небольшие размеры, камера в руках лежит хорошо, но держать и управлять камерой одной рукой затруднительно. Вызывает нарекания и управление фотоаппаратом.

Недостаток в том, что отсутствуют переключения режимов или настройки камеры. Переключение режимов происходит через меню или через нажимное колесико, а значит, быстрая смена режима съемки или изменение ISO происходит не мгновенно. В тоже время, наиболее востребованные функции, например, изменения выдержки и диафрагмы, можно вызвать одним нажатием на колесико. Само же управление фотоаппаратом достаточно понятное и логично организовано, тыкать все подряд для поиска необходимой опции не приходится. Облегчает настройки камеры и режим LIVE View. При нем на экране фотоаппарата, еще до спуска затвора, можно увидеть каким получится кадр по экспозиции. То есть, новичкам в фотографии совсем необязательно заучивать значения пар «выдержка-диафрагма», а можно интуитивно подобрать необходимые значения по экрану фотоаппарата, в том числе, и с помощью гистограммы.


Функциональность

Фотоаппарат вообще очень дружелюбен к новичкам и способен делать отличные фотографии в полностью автоматическом режиме. Данный режим отлично подходит для большинства сюжетов, особенно с учетом бедности элементов управления. Внутри небольшого фотоаппарата совсем не «мыльничная» начинка: возможности и функциональность E-PM1 как у старших моделей и зеркальных камер. В этом плане бюджетный фотоаппарат раскрывает перед фотографом широкие возможности. Чтобы не перегружать статью, приведу только основные, а с полным списком можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Из основных характеристик стоит отметить:


  • Стабилизатор изображения в камере. Имеет три режима работы и позволяет получать картинку без смазов от дрожания рук, особенно, на больших фокусных расстояниях или длинных выдержках.

  • 35 зон фокусировки. Для фотоаппарата нижней ценовой категории это прилично.

  • Следящий автофокус. Необходим для съемки видео и серийной съемки движущихся объектов. С фазовым автофокусом зеркалок не сравнится, но в своем классе зарекомендовал себя не плохо.

  • Тихий звук съемки. Снимает фотоаппарат действительно тихо, что весьма полезно, когда не желательно внимание окружающих.

  • Подсветка автофокуса. Казалось бы, мелочь, но есть далеко не на каждом фотоаппарате и значительно облегчает фокусировку при плохом освещении.

  • 24 сюжетные программы. Интересны для новичков в фотографии, поскольку позволяют указать автоматике фотоаппарата сюжет съемки и получить необходимые автоматические настройки.

  • Художественные фильтры. Позволяют придавать художественный эффект фото и видеосъемке без применения сторонних программ, опять же, для некоторых новичков это может оказаться решительным плюсом в пользу E-PM1.

  • Чувствительность до 12800 iso. В автоматическом режиме поднимается только до 1600. На высоких iso заметно шумит, но в некоторых случаях лучше получить фотографию с небольшим шумом, чем с «шевеленкой».

  • Съемка в формате RAW и Jpeg. Может снимать одновременно в двух форматах или только в каком-либо одном. В любом случае, возможность съемки в RAW большой плюс даже для новичков в фотографии.

  • Скорость серийной съемки до 5,5 кадров в секунду.

  • Запись видео в Full HD, в формате AVCHD, 60 кадров в секунду. Хоть запись видео у фотоаппаратов и не основная, это плюс в копилку самой недорогой беззеркалки на рынке.

  • 4 набора настроек. Позволяют записать профили настроек для быстрой смены в процессе съемки. В купе с возможностью настройки быстрых кнопок позволяет, во многом, избежать главного недостатка камеры – управления.

  • Минимальная выдержка 1/4000 секунды.


Таким образом, E-PM1 не ограничивает возможности к росту новичков в фотографии, и даже может предложить профессионалам богатый функционал, особенно, если они будут использовать широчайший парк объективов и разнообразные аксессуары.

Система фокусировки

Контрастный автофокус заслуживает более подробного обзора. У рассматриваемого аппарата скорость фокусировки субъективно выше, чем у более дорогих моделей семейства Pen Lite. Но высокая скорость автофокуса приводит к редким промахам. В режиме разовой фокусировки нажатие и удерживание кнопки спуска затвора до половины приводит к фокусировке с сообщением об успехе в виде зеленой рамочки. Сделать снимок без подтверждения наведения можно только в режиме ручной фокусировки. В условиях хорошего освещения все работает исправно, при быстрой смене фокуса не появляется ошибочных сообщений о подтверждении наведения. Но при плохом освещении или при наведении на малоконтрастный фон, система фокусировки наводится с трудом. Частично помогает подсветка автофокуса, но в целом, такая проблема характерна для всех камер с контрастным автофокусом. Иногда приходится переходить в режим ручной фокусировки и сразу жалеть об отсутствующих селекторах управления. Понадобится ручная фокусировка и при фотографировании удаленных объектов через листву или ограду забора – фокус часто наводится на ближайший объект и даже перекомпоновка кадра не всегда помогает.

В настройках камеры можно выбрать зону фокусировки, но без сенсорного экрана данная функция не так привлекательна и удобна.

Сенсор изображения

Фотоаппарат относится к стандарту микро 4/3, и размеры матрицы стандартные для зеркальных и системных камер Олимпуса — 17.3 x 13.0 мм. В сравнении с полноформатными матрицами кроп составляет 2,0. Данный размер лишь немногим уступает матрицам любительских зеркальных камер и возможности сенсоров сопоставимы, как и качество изображения. Серьезная разница наблюдается только в сложных условиях съемки или печати крупных изображений. Для нужд фотолюбителей, и для большинства сюжетов, размеры матрицы E-PM1 достаточные и позволяют делать захватывающие снимки. Большим плюсом является и автоматическая очистка сенсора ультразвуком при включении фотоаппарата, а значит, при смене объективов пыль не оседает на матрице.

Экран

У E-PM1 стандартный жидкокристаллический монитор, с разрешением 460 тысяч пикселей. Диагональ экрана 3 дюйма, не поворотный, не сенсорный. Цветопередача хорошая, настраиваемые уровни яркости и цветового баланса. Картинка на экране почти не отличается от финального изображения, как это часто бывало у дешевых цифровых фотоаппаратов.

Экран работает без лагов и задержек даже в холодную погоду. Нарекание есть только одно: в яркую солнечную погоду приходится жалеть об отсутствии видоискателя. Чтобы что-то разглядеть на экране приходится уходить в тень или поворачиваться к солнцу спиной. Но благодаря возможности съемки в RAW небольшие промахи по экспозиции и цветопередаче можно будет поправить во время обработки.
Если смотреть на экран фотоаппарата под углом, то проявляется типичная проблема жидкокристаллических экранов – изменение цветов и недостаточные углы развертки. Так как экран не поворотный, брать ракурсы у самой земли или над головами толпы не удобно.

Объектив

Обычно в обзоре беззеркалок объективы не рассматриваются, поскольку системная камера может использоваться с любым родным и неродным объективом. Но пару слов сказать необходимо, поскольку E-PM1 позиционируется как камера с минимальными размерами, которые напрямую зависят от используемого объектива. Итак, размеры фотоаппарата остаются минимальными, если использовать  «плоские» объективы, такие как «панаблин» (известный всем поклонникам формата микро 4/3 объектив от Панасоник) или M.

ZUIKO DIGITAL 17mm. С ними камера вмещается в карман пиджака или брюк. А вот размеры стандартного «кита», M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm, даже в сложенном виде оставляют желать лучшего. Камеру с прикрепленным к байонету объективом можно носить только в большом кармане. Но это и не требуется. Лучшим решением является приобретение специальной сумки, в которую гарантированно помещается камера и два объектива. Два объектива очень желательны еще и потому, что позволяют покрыть самые распространенные фокусные расстояния. Впрочем, среди доброй сотни объективов, которые можно установить на E-PM1, можно выбрать подходящие для своих целей. В этом случае, вес фотоаппарата с двумя объективами будет в районе килограмма, что значительно легче и меньше по размеру, чем зеркальная камера, что может стать еще одним плюсом в пользу беззеркалки от Олимпуса.

Батарея

В паспорте к фотоаппарату указано, что заряда батарее должно хватать на 330 кадров. Вообще, у беззеркалок батарея садится довольно быстро, связи с постоянной работой экрана при фотографировании. Тратиться заряд и на стабилизацию. Тем не менее, 330 кадров – сильно заниженный показатель. Фактически, зарядки хватает на пару дней съемки, тут все индивидуально и зависит от условий эксплуатации. При необходимости, к фотоаппарату можно приобрести запасные аккумуляторы или батарейную ручку.

Выводы

Фотокамера E-PM1 получилась отличной, особенно с учетом её стоимости, и стала популярной в сообществе фотографов. Возможности камеры по достоинству были оценены как любителями, так и профессионалами. И это может показаться странным только на первый взгляд. Начинающие фотографы получили недорогую и простую системную камеру, которая позволяет обучиться основам мастерства и не ограничивает творческий рост. Большинству любителей будет достаточно автоматического режима с художественными фильтрами и эффектами. Более опытные смогут установить на камеру внешнюю вспышку, необходимые более качественные объективы. Разумнее вкладывать средства в аксессуары и «стекла», чем в дорогую и навороченную «тушку», поскольку недорогая камера с качественными аксессуарами и объективами позволяет делать снимки лучшего качества, чем навороченная камера с «китом».
Ну а профессионалы оценили E-PM1 как дополнительную, вторую камеру для своей работы. Опытные фотографы быстро изучили сильные и слабые стороны фотоаппарата и были рады его невысокой цене, небольшому весу, миниатюрным размерам, а также качеству снимков. Это позволило E-PM1 конкурировать даже с зеркалками начального уровня.
В очередной раз, фотоаппарат Олимпус снискал симпатии и любителей и профессионалов, благодаря своей простоте и отличным снимкам, как и когда-то его легендарный пленочный предок.

Примеры фотографий сделанные на мой E-PM1















> Go to Top
LiveJournal.com

Olympus Pen Mini E-PM1 обзор: Olympus Pen Mini E-PM1

Как вы называете детскую ручку? Pen Mini, конечно же!

Эта маленькая камера — самая простая из линейки камер Olympus Pen со сменными объективами 2011 года. Вы можете прочитать наши обзоры камер, которые расположены над ним, Pen Lite E-PL3 и Pen E-P3.

Дизайн и функции

Что касается внутренностей, в Mini есть почти все, что есть у его старших братьев и сестер, включая 12,3-мегапиксельный сенсор Live MOS, быструю автофокусировку и запись HD-видео. Снаружи, однако, Mini выглядит так, как будто это действительно ребенок из стаи. Во-первых, у него явный недостаток кнопок и ручек на задней панели — все очень просто с колесиком управления, кнопками воспроизведения и меню, а также кнопкой записи видео.

Как и Lite, эта камера поставляется с прикрепляемой вспышкой в ​​коробке, а не с выдвижной вспышкой в ​​корпусе. Нам нравится идея включения вспышки, но в то же время отсутствие постоянной встроенной вспышки раздражает, особенно если вы забываете повсюду носить с собой пристегивающийся блок. Учитывая, что целевым рынком для этой камеры являются пользователи, перешедшие с компактных камер, смеем предположить, что не только нам будет не хватать удобства.

При ярком солнечном свете и на открытом воздухе 3-дюймовый ЖК-экран с глянцевым покрытием практически не виден. Доступен дополнительный электронный видоискатель (VF-3), но при средней розничной цене 300 австралийских долларов на момент написания статьи это значительные инвестиции, когда сам корпус камеры почти столько же стоит.

Система меню является одним из больших плюсов Mini, она проста и удобна в использовании для новичков, особенно для тех, кто никогда не ступал в мир камер со сменными объективами. Включив камеру, вы сразу можете начать съемку в автоматическом режиме. Нажмите кнопку меню на камере, чтобы вызвать основные параметры съемки в вертикальном расположении на экране, выбирая между художественными фильтрами, интеллектуальным автоматическим режимом, сюжетными режимами, видеорежимом, режимами PASM и параметрами настройки камеры. Фон также динамически меняется в зависимости от выбора, что приятно.

Очень удобная система меню Pen Mini. Извините за пыль. ..
(Фото: CBSi)

Тем не менее, если вы хотите, чтобы ваши ручные опции были максимально доступны, то Mini, вероятно, вам не подходит. Полностью ручное управление, конечно же, доступно, но использование колеса прокрутки для изменения диафрагмы и выдержки не так просто, как конфигурация, найденная на E-P3.

Кроме того, конфигурация комплекта с объективом 14–42 мм не совсем компактна, даже если корпус сам по себе компактен, так что имейте это в виду, если вы рассчитываете на по-настоящему карманную камеру.

Mini также поставляется с художественными фильтрами, как и две другие камеры, но их количество уменьшено до шести. К ним относятся поп-арт, драматический тон, отверстие для булавки, зернистая пленка, мягкий фокус и диорама. Посмотрите примеры того, как они выглядят, в нашем обзоре E-P3.

по сравнению с

Panasonic GF3 Sony NEX-C3 Olympus E-PM1 Samsung NX100
12. 1-Megapixel Live MOS MOS MOS MOS (Fourly ThsIRIIRSLIRSLIRSLER (Fourly This Mos (Fourly ThsIRIIRSER). 12,3-мегапиксельная Live MOS (тип Four Thirds) 14,6-мегапиксельная APS-C CMOS
3-дюймовый сенсорный экран с разрешением 460 000 точек inch, 460,000-dot screen 3-inch, 610,000-dot AMOLED screen
Pop-up flash Optional flash attachment Optional flash attachment Optional hotshoe flash
Full HD video (1080i, АВХД) HD video (720p, H.264) Full HD video (1080i, AVCHD) HD video (720p, H.264)
AU$899 AU$849 AU$599 AU$899

Performance

General shooting metrics (in seconds)

  • Time to first shot
  • RAW shot-to-shot time
  • JPEG shot-to-shot time
  • Shutter lag
  • Olympus E -PM120. 70.70.2 9009
  • Olympus E-PL330.80.60.2
  • Sony NEX-C31.21.10.90.5
  • Olympus E-P30.80.70.2
  • Panasonic Lumix GF30.91.50.90.2
  • Panasonic Lumix GF30.91.50.90.2
  • 998 SAMSUNG NX-LUMIX GF30.91.50.909999898 NX NX-LUMIX GF30.91.50.909999898 9898 SAMSUNG NX-Lumix GF30.91.50.9099
  • SAMIX GF30.91.50.90.2
  • SAMIX GF33 Скорость серийной съемки (более длинные полосы означают лучшую производительность)
    • Olympus E-PM15
    • Olympus E-PL34.2
    • Panasonic GF33.8
    • Olympus E-P33.2
    • Samsung NX.5 C32.5

    Olympus оценивает аккумулятор на 300 снимков. Mini имеет два режима непрерывной съемки, в том числе последовательный высокий (измерено выше, при котором изображения снимаются с полным разрешением) и последовательный низкий. При съемке изображений в формате JPEG с полным разрешением буфер способен вместить приблизительно 29изображения перед замедлением, а для очистки буфера требуется три секунды. При съемке в формате RAW можно сделать примерно шесть изображений подряд, прежде чем замедляться, а для очистки буфера требуется четыре секунды.

    Качество изображения

    Поскольку внутреннее устройство Mini в основном такое же, как и в E-P3 и E-PL3, наши комментарии относительно качества изображения согласуются между тремя камерами. Пожалуйста, обратитесь к обзору E-P3 для дальнейшего анализа качества изображения и образцов изображений.

    Большинство пользователей будут довольны цветопередачей Pen Mini с настройками JPEG по умолчанию и хорошей насыщенностью. Комплектный объектив 14–42 мм не вторгается в мир резкости, как мы обнаружили на двух других камерах Pen, но он, безусловно, подходит для большинства целей. Тем не менее, он показывает некоторые сильные искажения на широком конце, делая прямые линии довольно изогнутыми, поэтому имейте это в виду, если вы планируете делать какие-либо архитектурные снимки на 14-миллиметровом пределе. Mini может достичь максимального значения ISO 12 800, но лучше этого избегать. Mini также борется с подавлением шума выше ISO 1600, как и Lite E-PL3.

    Опять же, как и в случае с E-P3 и Lite E-PL3, у Mini возникают те же проблемы с записью видео. Это сносно для камеры такого класса, но не удивительно.

    Image samples

    Exposure: 1/80, f/4, ISO 200

    Exposure: 1/320, f/9, ISO 200

    Exposure: 1/400, f/9, ISO 200

    Экспозиция: 1/250, f/9, ISO 200

    (Фото: CBSi)

    Заключение

    Olympus Pen Mini E-PM1, предназначенный для пользователей, использующих технологию «наведи и снимай», предлагает отличное введение в мир камер со сменными объективами. Однако есть несколько проблем с удобством использования, которые мы хотели бы увидеть в следующей версии.

    Mini будет доступен в коричневом, розовом, белом, серебристом, фиолетовом и черном цветах с соответствующими линзами (серебристыми или черными). Mini доступен в виде комплекта с одним объективом с объективом 14–42 мм за 59 австралийских долларов.9.


    Долгосрочный обзор: Olympus E-PM1 Pen Mini – Ming Thein

    (далее именуемый Pen Mini для простоты)

    Прежде всего: я не провожу обзоры способов измерения; есть другие сайты, которые делают это намного лучше, чем я. Пишу с точки зрения стрелка: хороший инструмент? Мне нравится им пользоваться? Есть ли какие-либо критические недостатки, о которых должны знать потенциальные покупатели? Если вас это устраивает, читайте дальше.


    Миниатюрная ручка Olympus E-PM1, обмотанная пленкой для незаметности, с превосходным объективом Zuiko Digital 12/2. С тех пор я перешел на использование небольшого ремешка для шнурка, потому что такой толстый ремешок излишен для такой маленькой камеры, и я хотел использовать его на своей M9. -П.

    В конце 2011 года компания Olympus представила интересное трио камер. Хотя они якобы позиционировались в разных сегментах рынка, всего пара сотен долларов покрыла разницу, и все они использовали один и тот же датчик и систему автофокусировки. Два из них даже имели почти одинаковый корпус (E-PL3 и E-PM1 отличаются только диском режимов, откидным экраном и еще одной или двумя кнопками). E-P3 имел немного другую прошивку, лучшую сборку и значительно увеличенное количество ручных элементов управления.


    Вечера на пражской реке. Olympus Pen Mini, 45/1.8

    Сразу скажу: я не был фанатом ни оригинального E-P1, ни его потомков или подлиний. Они медленно работали и фокусировались, имели довольно низкое качество изображения и не были ни маленькими, ни легкими. Они также были довольно плохими с точки зрения эргономики.

    Так что изменилось? Во-первых, эргономика. Pen Mini крошечный. Как в компактной камере крошечный, без прикрепленного объектива; и не намного больше, чем LX5, если вы используете один из объективов-блинчиков. Главное скорость работы. Последнее поколение быстро . Достаточно быстро, чтобы вы постоянно впечатлялись тем, что он нашел фокус и сделан так точно. И быстро во всех остальных отношениях — навигация по меню, воспроизведение, масштабирование изображений просмотра, от снимка к снимку и т. Д. Любопытно, что E-PM1 и E-PM3 с небольшим корпусом быстрее, чем флагман E-P3; они будут снимать со скоростью около 5 кадров в секунду с выключенным стабилизатором, но E-P3 ограничен 3 кадрами в секунду. По-видимому, это ограничение старой конструкции затвора или стабилизатора. (Но это не так быстро, как хотелось бы; новый E-M5 сделает 9кадров в секунду с заблокированным автофокусом, а фокусировка должна быть еще быстрее — не то чтобы вы действительно могли заметить разницу.) Итог: вы не ждете камеры, и это не то, что мешает вам получить выстрел. Попробовав один в магазине — друг купил E-P3 — я сразу решил, что он достаточно быстр; если бы качество изображения было в порядке, то мы были бы в деле.


    Гроза в час пик. Olympus Pen Mini, Panasonic 20/1.7

    Автофокус действительно очень быстрый для статичных объектов при хорошем освещении; Я не могу отличить Pen Mini с правильными объективами (новые Olympus) от моего D700. При слабом освещении есть разница; при очень слабом освещении иногда камера вообще не может сфокусироваться. Забудьте о движущихся объектах; хотя теоретически есть режим слежения, по сути он бесполезен. Вернитесь к предварительной фокусировке, таймингу и большей глубине резкости, обеспечиваемой маленьким датчиком в таких ситуациях. У Olympus (Olympii?) есть одна особенность, которой я не видел у других систем автофокусировки с определением контраста: он сбивается с экстремального контраста (например, фокусировка на солнце или точечный источник света) и просто рыщет, или возможно, сообщает о хорошем фокусе после установки на промежуточной точке. Это странно, потому что такая высокая контрастность должна быть идеальной целью для фокусировки, верно? Возможно, это перегрузка пикселями — перегоревшие каналы — которые мешают ему работать должным образом.


    Собрание модернистской кухни. Olympus Pen Mini, Panasonic 20/1.7

    Заголовок не впечатляет — всего 12 МП и, по-видимому, такой же сенсор, как у камер предыдущего поколения. Что Olympus сделал, так это увеличил скорость считывания датчика до 60 Гц, что привело к удвоению скорости автофокусировки (на самом деле, немного больше, если принять во внимание новый алгоритм фокусировки) и сделало изображение более плавным. Хороших 12 МП более чем достаточно практически для всех задач, кроме самых требовательных; Я был очень доволен выходом моего D700, и знаете что, у него точно такое же разрешение.


    Афроман. Olympus Pen Mini, 45/1.8

    А D700 это не так. Pen Mini (и, соответственно, другие камеры, использующие тот же датчик) создают детализированные, четкие изображения при использовании с правильным объективом и в пределах их оптимального диапазона съемки; чем-то результат напоминает мне Leica M9 на низких ISO. Фильтр сглаживания очень слабый, если он есть; детализация одного пикселя превосходна, особенно в сочетании с правильными объективами — хорошим примером этого является Olympus 45/1. 8, который сопровождал камеры при запуске. Я бы сказал, что датчик обеспечивает чистый выходной сигнал до ISO 800; его можно использовать на 1600, а в крайнем случае и на 3200. То, что вы видите, — это не повышенный шум яркости/цветности (но сохраненная детализация) M9.; Определенно, даже для файлов RAW происходит мягкое размытое шумоподавление, которое, кажется, срабатывает при ISO 1250. Первыми исчезают структуры с мелкими деталями, за которыми следуют детали по краям. Это заметно на ISO 1600 и раздражает, если подняться выше. Более важным является сужение динамического диапазона по мере увеличения чувствительности — при ISO 1600 вы, вероятно, видите не более 6 хороших стопов в файле RAW. Обратите внимание, что суженный динамический диапазон также заметен при базовом ISO — в частности, ползунок восстановления светлых участков в Adobe Camera Raw мало что делает, если изображение переэкспонировано, а то немногое, что он делает, имеет оттенок информации о ложных цветах. Ползунок теней по-прежнему показывает, что в четвертьтонах содержится приличное количество информации, но за счет яркости и цветного шума.


    Арки, Вена. ISO 1600 — хорошо выглядит при таком размере, правда? Однако видимая эрозия краев из-за неотменяемого шумоподавления на 100%. Olympus Pen Mini, 45/1,8

    Вам может показаться, что это звучит ужасно, но это не так. Файлы пробивные и хорошо реагируют на настройку. Однако цветовая палитра скорее приятная, чем точная; то, что вам нужно учитывать при съемке объектов, пейзажей или архитектуры. Однако он превосходен в оттенках кожи — как в RAW, так и в JPEG. Я сторонник точного цвета, особенно после настройки кривой; потребовалось довольно много попыток, прежде чем я смог точно скорректировать цветовую палитру Olympus (но все же оставил некоторую остаточную сигнатуру камеры).

    В целом, качество изображения соответствует ожидаемому для сенсора такого размера: лучше, чем у компактов 1/1,3″, но, вероятно, отстает примерно на стоп от лучших современных камер APS-C ( Nikon D7000, например.)


    Соборные отражения, Прага. Olympus Pen Mini, 45/1,8

    Поговорим об эргономике. С таким маленьким корпусом вы не сможете разместить огромное количество внешних элементов управления. И они даже не пытались. На самом деле, на задней панели камеры так мало кнопок, что вам действительно НУЖНО использовать экран «суперпанели управления» для изменения настроек — или страдать от совершенно ужасной системы меню. Я также нахожу камеру довольно скользкой, потому что у нее нет ручки для большого пальца, кроме кнопки записи видео, и рудиментарного резинового выступа над комбинацией D-pad / циферблата; Я установил запасной ThumbsUp и с тех пор не оглядывался назад. На самом деле он не подходит должным образом, но хорошо выполняет свою работу и значительно улучшает управляемость. Я подозреваю, что одна из тех палочек на передних рукоятках Ричарда Франьека также имела бы большое значение. Есть только одна программируемая функциональная кнопка — кнопка записи под большим пальцем. Вам придется решить, какая функция используется чаще всего из довольно короткого списка. Я использую его для центральной точки автофокусировки во время съемки и мгновенного удаления во время воспроизведения; вы также можете использовать его для обычных функций AF/AE и некоторых других вещей.


    Магритт снова наносит удар. Камера действительно передает довольно приятный блюз, особенно тона неба. Olympus Pen Mini, 45/1.8

    У меня роман с меню. С одной стороны, кнопка меню вызывает что-то, что явно предназначено для полного новичка — у вас есть выбор между сюжетными режимами, фильмами, PSAM и меню настроек более глубокого уровня. Любопытно, что меню настроек имеет две версии: простую «идиотскую» версию, в которой есть только основные параметры, такие как время, дата, формат и т. д., и сверхсложную версию, которая делает поведение камеры более настраиваемым, чем мой D700. Например, я даже могу настроить цветовую температуру ЖК-дисплея (!). Самое приятное в этом то, что вы можете настроить камеру один раз в соответствии со своим стилем съемки, и после этого больше к ней не прикасаться. Я снимаю в RAW, с авто-ISO до 1600 с нижним пределом 1/60 (маленькие камеры, которые держат на расстоянии вытянутой руки, означают более высокую склонность к размытости из-за дрожания камеры) и авто-ББ. Это в непрерывном высоком режиме, с выключенным стабилизатором, одноточечным AF-C. Настройки цвета JPEG влияют на предварительный просмотр RAW, поэтому, как обычно, я уменьшаю насыщенность и контрастность и повышаю резкость, чтобы мне было легче определить, находится ли то, что я снял, в фокусе или нет.


    Новогодний бунтарь. Olympus Pen Mini, 12/2

    Вам, наверное, интересно, почему я не использую стабилизатор: в принципе, он бесполезен. У меня гораздо лучшие результаты при съемке быстрыми сериями и сохранении среднего изображения. Включение стабилизатора создает странный эффект двойного изображения, который, я подозреваю, является артефактом неспособности полностью компенсировать отдачу затвора. При более высоких выдержках вам вообще не следует использовать стабилизацию на любой камере, потому что она не будет реагировать достаточно быстро. И даже не думайте использовать стабилизатор для видеосъемки; это цифровой эффект, который создает ужасное желе. Тем не менее, я однажды попробовал снимать видео на камеру и был в ужасе от эффекта джеллокама даже с выключенным стабилизатором; Достаточно сказать, что это не лучший выбор для кинематографистов. Это довольно странно, так как датчик может считывать не менее 60 кадров в секунду; кроме того, дизайн камер на самом деле кажется несколько ориентированным на видео — зачем еще вам устанавливать 16: 9?LCD на камеру с родным соотношением сторон 4:3? На самом деле это одна из моих любимых проблем с Pen Mini: у вас есть много неиспользуемого пространства на ЖК-дисплее в обычном режиме съемки, поэтому 3-дюймовый ЖК-дисплей фактически больше похож на 2,5-дюймовый. По крайней мере, пикселей много, поэтому изображение четкое и плавное.


    Архитектурные деревья. Это примерно так же плохо, как блики с 45/1.8, с солнцем в кадре — это не очень хорошо с технической точки зрения, но очень приятно в кинематографическом смысле. Что вполне соответствует моему стилю съемки. Olympus Pen Mini, 45/1,8

    Если вы разберетесь в меню и настроите камеру в соответствии со своим стилем, снимать Pen Mini на самом деле одно удовольствие. Мне нравится им пользоваться, потому что он такой маленький; это избавляет меня от обременений и позволяет мне просто быть там с возможностью снимать (без особых компромиссов, если таковые имеются), вместо того, чтобы сознательно снимать, как если бы я носил с собой большую и громоздкую камеру. Во время недавней поездки в Европу я взял с собой Pen Mini и три объектива в качестве вспомогательной/резервной системы — и все это в запасных карманах куртки! Я не замечал, что это было там, пока мне не понадобился 9Эквивалент 0/1,8, и он вышел.


    Суши. Обжаренные исаки с чили момэдзи оросии. Olympus Pen Mini и Panasonic 20/1.7

    В конечном счете решающим фактором для любой камеры являются доступные объективы; Вот почему NEX и Nikon 1 так и не зарекомендовали себя ни с чем, кроме рынка для начинающих/продвинутых, и маловероятно, что системы Ricoh и Pentax придутся по вкусу кому-либо, кроме очень узкой аудитории. Возможно, Micro Four Thirds — самая совершенная компактная система; у него, безусловно, больше всего вариантов объективов, кроме Leica M (и есть множество адаптеров, которые также позволяют использовать эти объективы). Я мог найти светосильные фиксы с фокусным расстоянием, которое хотел бы использовать, чего я не могу сказать ни о какой другой системе; еще лучше, у меня было несколько вариантов. Быстро и широко? Нет проблем — есть отличный Olympus 12/2 или компактный Panasonic 14/2.5. А еще есть несколько зумов. Я выбрал 12/2, пораженный его зажатым кольцом фокусировки (но позже обнаружив, что ему не хватает разрешения, чтобы быть действительно полезным для зонной фокусировки, и пожалел, что вместо этого не купил гораздо меньший Panasonic). СЧ? Olympus 17/2.8 блин, Panasonic 20/1.7, Panasonic-Leica 25/1.4 или безумный Voigtlander 25/0.95. Все хороши, кроме 17-го, это полный косяк. Я выбрал 20 для размера; это фантастический и очень универсальный объектив, за исключением того, что в более старой модели фокусировка не такая быстрая, как у новых объективов. Voigtlander выглядит безумно круто и предлагает очень близкий минимальный фокус, но он чрезвычайно непрактичен (увеличение фокуса в режиме реального времени на расстоянии вытянутой руки, кто-нибудь?) и дорог. Leica — хороший вариант, но, на мой взгляд, слишком громоздкий. Снимаю обычно 24/28 и короткая телепара; на D700, например, это 24/1. 4 или Zeiss 2/28 Distagon плюс Nikon 85/1.4 G. Olympus выпустила новый 45/1.8 вместе с тремя камерами; это наверное — выдающийся объектив в своем ассортименте. Он легкий, дешевый, быстро фокусируется, имеет отличное боке, резкую резкость и очень приятное общее изображение — чего еще можно желать? Конечно, металлическая конструкция была бы хороша, но я с удовольствием приберегу ее для новой экзотики 75/1.8 (эквивалент 150 мм). Я рассматривал решение для макросъемки, но для этого у меня есть D700, и не думаю, что это изменится в ближайшее время.


    Пена съедобная. Olympus Pen Mini, комплект объективов 14–42/3,5–5,6 IIR

    Я знаю, что в своей статье с советами по беззеркальным камерам я рекомендовал использовать внешний видоискатель/электронный видоискатель для стабильности; Я не пользуюсь Pen Mini по одной простой причине: стабильность, которую я получаю, опираясь лицом на видоискатель, отрицательно компенсируется потерей стабильности, вызванной удалением ThumbsUp. Кроме того, это делает камеру довольно громоздкой, неудобной для кармана и хрупкой на ощупь — я бы постоянно беспокоился о том, чтобы сломать искатель, потому что он поворачивается на 90 градусов для съемки на уровне талии и на самом деле не фиксируется на месте все так надежно.


    Граффити. Olympus Pen Mini, 45/1,8

    В отношении всех камер высшим лакмусовым тестом для меня является то, как часто я их использую: камеры, которые мне больше нравятся, как правило, являются рабочими лошадками или универсальными камерами либо потому, что мне нравится ими пользоваться, либо потому, что они лучший инструмент для работы. Все, что остается дольше, чем 2-3000 экспозиций, является для меня хранителем; ни одна из других беззеркальных систем, которые я пробовал (NEX-5, X100, X1), не продержалась так долго. Olympus перевалил за 7000 и стал сильным — это почти столько же, сколько я снимал с M9.-P за тот же период (с ноября прошлого года). Мой D700 видел всего пару тысяч кадров, что необычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *