Разное

Обращение трезвучий в музыке: Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Обращение трезвучий: виды обращений, как строятся?

Обращение трезвучий – это такое изменение исходной структуры аккорда, при котором из тех же самых звуков получается новый родственный аккорд. Обращаться могут не только трезвучия (аккорд из трёх звуков), но и любые другие аккорды, а также интервалы.

Принцип обращения (или если хотите вращения вокруг) одинаков во всех случаях: все звуки, которые есть в данном исходном аккорде, остаются на своих местах кроме одного – верхнего или нижнего. Этот верхний или нижний звук – подвижный, он перемещается: верхний на октаву вниз, а нижний – наоборот, на октаву вверх.

Как видите, техника выполнения обращения аккорда – простейшая. Но нас интересуют, главным образом, результаты обращения трезвучий. Так вот, в результате обращения, как мы уже отметили, образуется новый родственный аккорд – он состоит абсолютно из тех же звуков, но эти звуки по-другому расположены. То есть, иначе говоря, меняется структура аккорда.

Давайте взглянем на пример:

Было дано до-мажорное трезвучие (из звуков до, ми и соль), это трезвучие состояло, как и положено, из двух терций, а крайние ноты этого аккорда отстояли друг от друга на чистую квинту. Теперь побалуемся обращениями, их у нас получится всего два:

  1. Нижний звук (до) мы переместили на октаву вверх. Что же получилось? Все звуки остались прежними (те же до, ми и соль), но теперь аккорд (ми-соль-до) состоит уже не из двух терций, теперь он складывается из терции (ми-соль) и кварты (соль-до). Откуда взялась кварта (соль-до)? А она взялась от обращения той квинты (до-соль), которая «обминала» наше исходное до-мажорное трезвучие (по правилу обращения интервалов – квинты обращаются в кварты).
  2. Вертанём наш уже «испорченный» аккорд ещё раз: нижнюю его ноту (ми) перенесём на октаву вверх. Получился аккорд соль-до-ми. Он состоит из кварты (соль-до) и терции (до-ми). Кварта у нас осталась с прежнего обращения, а новая терция построилась от того, что мы обратили ноту ми вокруг до, в результате секста (ми-до), которая составлялась крайними звуками прежнего аккорда, заменилась на терцию (до ми): по правилам обращения интервалов (а все аккорды, как вы знаете, состоят из каких-нибудь интервалов) сексты обращаются в терции.

Что же произойдёт, если мы попытаемся обратить последний полученный аккорд ещё раз? Ничего особенного! Нижнюю соль мы, конечно, перенесём на октаву вверх, но в результате у нас получится тот же самый аккорд, какой был в начале (до-ми-соль). То есть, таким образом, нам становится понятно, что обращений у трезвучия всего два, дальнейшие попытки обращать приводят нас туда, откуда мы ушли.

Как называются обращения трезвучий?

Первое обращение называется секстаккордом. Напоминаю, что секстаккорд складывается из терции и кварты. Секстаккорд обозначается цифрой «6», которая прибавляется к букве, обозначающей функцию или вид аккорда, или к римской цифре, по которой мы догадываемся о том, на какой ступени были построено исходное трезвучие. Например, Т6, или Б6, или III6.

Второе обращение трезвучия называется квартсекстаккордом, его структуру образуют кварта и терция. Квартсекстаккорд обозначается цифрами «6» и «4». Например, К64, или d64, или М64, или VI64.

Разные трезвучия дают разные обращения

Как вам, наверное, известно трезвучий – 4 вида: большое (или мажорное), малое (или минорное), увеличенное и уменьшённое. Разные трезвучия дают разные обращения (то есть это те же секстаккорды и квартсекстаккорды, только с небольшими, но значительными изменениями в структуре). Разумеется, эта разница отражается и на звучании аккорда.

Чтобы понять структурные различия, давайте снова обратимся к примеру. Здесь будут построены 4 вида трезвучия от ноты «ре» и для каждого из четырёх трезвучий будут выписаны их обращения:

************************************************************************

Мажорное трезвучие (Б53) состоит из двух терций: одна большая (ре и фа-диез), вторая – малая (фа-диез и ля). Его секстаккорд (Б6) состоит из малой терции (фа-диез ля) и чистой кварты (ля-ре), а квартсекстаккорд (Б64) – из чистой кварты (той же ля-ре) и большой терции (ре и фа-диез).

************************************************************************

Минорное трезвучие (М53) тоже образуется из двух терций, только первая будет малой (ре-фа), а вторая – большой (фа-ля). Секстаккорд (М6), соответственно, начинается с большой терции (фа-ля), к которой затем присоединяется чистая кварта (ля-ре). Минорный квартсекстаккорд (М64)складывается из чистой кварты (ля-ре) и малой терции (ре-фа).

************************************************************************

Увеличенное трезвучие (Ув53) получается благодаря сложению двух больших терций (1-я – ре и фа-диез; 2-я – фа-диез и ля-диез), секстаккорд (Ув6) составляют большая терция (фа-диез и ля-диез) и уменьшённая кварта (ля-диез и ре). Следующее обращение – увеличенный квартсекстаккорд (Ув64) кварта и терция меняются местами. Любопытно, что все обращения увеличенного трезвучия благодаря своему составу тоже звучат как увеличенные трезвучия.

************************************************************************

Уменьшённое трезвучие (Ум53) состоит, как вы догадались, из двух малых терций (ре-фа – 1-я; и фа с ля-бемолем – 2-я). Уменьшённый секстаккорд (Ум6) образуется из малой терции (фа и ля-бемоль) и увеличенной кварты (ля-бемоль и ре). Наконец, квартсекстаккорд этого трезвучия (Ув64) начинается с увеличенной кварты (ля-бемоль и ре), над которой надстраивается малая терция (ре-фа).

************************************************************************

Давайте обобщим наш практически полученный опыт в нескольких схемах-формулах:

Можно ли строить обращения от звука?

Да, зная структуру любого обращения, можно легко построить все аккорды, про которые вы сегодня узнали, от любого звука. Для примера построим от ми (уже без комментариев):

Всё! Благодарю за внимание! Успехов!

Автор – (админ).




Трезвучия — виды и обращения

Игра на музыкальном инструменте предполагает использование аккордов. Среди них популярны трезвучия.

Разберем это понятие, основные разновидности и почему важно определять трезвучия на слух.

Аккорд

Это ритмически одновременное соединение нескольких разных по высоте звуков. Классическая гармония считает аккордом звуки, что располагаются по терциям. Впервые такое обозначение высказал Й. Вальтер в 1732 году. Слух воспринимает соединение музыкальных звуков целостно. Они располагаются друг от друга на расстояниях, которые называются интервалами. Звуки аккорда выстроены от низа до верха – это прима, терция и квинта.

Чтобы создать аккорд, необходимо подобрать минимум 3 звука.

Трезвучие

Так называется аккорд, состоящих из 3-х звуков, которые размещаются по терциям. Кроме септаккорда и нонаккорда, трезвучие – один из основных аккордов, применяемых в музыке. Чтобы обозначить его, используют две цифры – 5 и 3.

Виды трезвучий

Выделяют 4 вида трезвучия:

  1. Мажорное – состоящее из большой и малой терции. Здесь консонирующим интервалом является чистая квинта: она расположена между крайними звуками.
  2. Минорное – включающее в себя малую и большую терции. По-другому оно называется «малым». Консонирующим интервалом здесь тоже служит чистая квинта.
  3. Увеличенное – содержит 2 большие терции. Между крайними звуками диссонирующий интервал – увеличенная квинта.
  4. Уменьшенное – состоит из 2 малых терций и уменьшенной квинты как диссонирующего интервала.

Нагляднее:

Как научиться различать на слух

В музыкальных школах ученикам на уроках сольфеджио предлагают упражнения, чтобы анализировать аккорды на слух. Они учат познавать звуки в сравнении и запоминать, как они звучат. Чтобы проще было запомнить, трезвучия можно охарактеризовать так:

  1. У мажорного яркое, уверенное и светлое звучание.
  2. У минорного – тоже уверенное, но с оттенком подавленности, грусти, темноты.
  3. Увеличенное трезвучие имеет яркий, но неустойчивый звук. Он сразу привлекает к себе внимание.
  4. Уменьшенное трезвучие имеет неустойчивое звучание, но по сравнению с увеличенным подвидом оно воспринимается сжато и блекло.

Обращения

Когда прима, терция и квинта располагаются снизу вверх, это основное расположение звуков в трезвучии.

При изменении порядка звуков, когда нижним выступает квинта или терция, происходит обращение, то есть перестановка звуков.

У трезвучий выделяют два вида обращений:

  1. Секстаккорд – разновидность, где октава переносится вверх. Она обозначается шестеркой.
  2. Квартсекстаккорд – обращение, предполагающее перенос терции и примы на октаву выше. Оно обозначается 6/4.

Разберем примеры

До-Ми-Соль – пример мажорного трезвучия. При обращении можно перенести ноту До выше на октаву, не трогая остальные звуки. Так получается Ми-Соль-До – секстаккорд. Чтобы выполнить в нем обращение, достаточно перенести Ми вверх на чистую октаву. Получается квартсекстаккорд, состоящий из нот Соль-До-Ми. При выполнении еще одного обращения происходит возврат в исходное мажорное трезвучие.

Ответы на вопросы

Что такое аккорд?Соединение минимум 3 звуков разной высоты.
Что такое трезвучие?Аккорд из 3 звуков, состоящий из терций.
Можно ли определить трезвучия самостоятельно?Да.
Как определять на слух трезвучия?В сравнении. Мажорные звуки кажутся веселыми, минорные – грустными и т. д.

Вывод

В музыкальной практике самым используемым видом аккорда является трезвучие. Выделяют 4 его разновидности: мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное. Музыканту необходимо развивать навык определения на слух трезвучий и аккордов в целом, что пригодится при исполнении или создании композиций. У трезвучий есть два обращения – секстаккорд и квинтсекстаккорд.

Триады во второй инверсии — Музыка Кейтлин Боув

Аккорд (трезвучие, септаккорд или любой другой аккорд) с 5-й ступенью баса и тоникой и терцией где-то выше называется ВТОРАЯ ИНВЕРСИЯ . Для трезвучия это будет означать, что аккорд пишется (снизу вверх) либо 5 — 1 — 3 , либо 5 — 3 — 1 . Порядок аккордовых тонов выше баса не важен — важно (и что делает это во втором обращении) то, что аккордовый 5-й находится в басу. Триады второй инверсии будут использовать верхний индекс «6/4», как в 9.0003 I⁶⁄₄ и септаккорды второй инверсии будут использовать верхний индекс «4/3», как в V⁴⁄₃ . Аккорды второй инверсии служат совсем другим целям, чем аккорды основной позиции или первой инверсии, из-за взаимодействия квинты в басу с тонами аккорда выше.

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АККОРДЫ ВТОРОЙ ИНВЕРСИИ?

Есть две основные причины для использования аккордов второй инверсии:

  • Чтобы расширить КАДАНС (последние два аккорда фразы — как заканчивается фраза)

  • Чтобы добавить интересную или неожиданную гармонию; особенно за счет ослабления гармонической области

    • Обратите внимание, что аккорд второй инверсии используется реже всего, потому что основной тон аккорда — это P4 над басом, который представляет собой нетриадический интервал

    • Обратите внимание, что второй аккорд Инверсионный аккорд может встречаться в АКЦЕНТИРОВАННОМ (сильном) или БЕЗАКЦЕНТНОМ (слабом) местах в гармоническом ритме

Теперь давайте посмотрим, как второй инверсионный аккорд используется в контексте …

БЕЗ АКЦЕНТА …

Эти аккорды «шесть-четыре» появляются на слабых долях в более крупных гармонических структурах. Примерами слабых долей могут быть доли 2 или 4 в размере 4/4 или доли 2 или 3 в размере 3/4. Если гармония состоит в основном из половинных и целых нот, то сильные доли будут равны 1, а слабые — 3.

ПЕДАЛЬ ⁶⁄₄

Называется ПЕДАЛЬ АККОРД , потому что бас остается на одной высоте на протяжении всей последовательности и функционирует как педаль (нота в басу, которая не двигается даже при изменении гармонии)

В обоих примерах вы видите основной тон основного аккорда 5-й второй инверсионный аккорд. Такое использование второго инверсионного аккорда может продлить тонику (как в первом примере) или доминанту (как во втором примере). Обратите внимание, что в обоих примерах аккорд находится за пределами своей обычной функции: IV⁶⁴ находится в тонической области, а I⁶⁴ находится в доминантной области.

ПРОХОД ⁶⁄₄

ПРОХОД ⁶⁄₄ АККОРД работает аналогично первому проходящему инверсионному аккорду. В первой инверсии мы видим соседний аккорд первой инверсии, используемый для пошагового перемещения баса (1–2–3) от основного аккорда к первой инверсии основного аккорда — I — viiᵒ⁶ — I⁶. В этом примере мы видим точно такую ​​же басовую партию (1 — 2 — 3), но с заменой проходящего аккорда на V⁶⁴. Несмотря на то, что аккорд V дальше удален от аккорда I в мажорной гамме, функция второго аккорда инверсии фактически ослабляет движение, поскольку второе трезвучие инверсии слабее, чем первое трезвучие инверсии.

ARPEGGIATION ⁶⁄₄

ARPEGGIATION CHORD назван в честь движения баса, очерчивающего арпеджио оригинального аккорда (помните, что ARPEGGIO — это когда каждая нота аккорда звучит в мелодической последовательности) .

Аккорд арпеджио ⁶⁄₄ также иногда называют «аккордом вальса шесть-четыре», потому что это последовательность из трех аккордов, часто встречающаяся в размере 3/4 и во многих 19В вальсах 19-го века эта басовая партия арпеджиатора лежит в основе остальной части произведения.

Поскольку это трезвучия, в серии арпеджио должно быть три аккорда: основная позиция, первая инверсия, вторая инверсия. Последовательность также может быть не по порядку или нисходящей в басу (основная позиция, вторая инверсия, первая инверсия). Когда это происходит в музыке, голоса выше могут перемещаться в голосовом обмене, как в первом примере, или они могут оставаться статичными (что приводит к необычному удвоению над басом), как во втором примере. Поскольку фактический аккорд не меняется (только его инверсия), нет необходимости анализировать в анализе римских цифр.

АКЦЕНТИРОВАННЫЙ …

Эти аккорды «шесть-четыре» появляются на сильных долях в более крупных гармонических структурах. Примерами сильных долей могут быть доля 1 или 3 в размере 4/4 или доля 1 в размере 3/4.

КАДЕНИАЛЬНЫЙ ⁶⁄₄

Это наиболее распространенное использование I⁶⁴ в гармонических приложениях. В этом типе второго инверсионного аккорда аккорд I⁶⁴ фактически функционирует как доминантный аккорд, потому что он имеет удвоенную 5-ю ступень шкалы и предшествует аккорду V или V⁷. В примере мы видим последовательность преобладающий — доминантный — тоник, где и I⁶⁴, и V считаются доминантными аккордами. Включение I⁶⁴ между преобладающим и настоящим аккордом доминанты обеспечивает более пошаговое движение между двумя областями и расширяет область доминанты.

КАК АККОРДЫ ВТОРОЙ ИНВЕРСИИ РАСШИРЯЮТ

КАДЕНС

Точно так же, как трезвучия первой инверсии могут расширить области Тоники и Доминанты, аккорды второй инверсии чаще всего могут расширить Каденцию. В музыкальных фразах

CADENCE — это то, как конец фразы движется гармонично. Большинство фраз имеют каденцию от доминантного к тоническому движению (V — I), но есть много случаев (как мы узнаем на следующей неделе) движения IV — I, что-то — V, а также движение V-vi. Используя второй инверсионный аккорд, можно отсрочить разрешение каденции от того места, где наше ухо предсказывает, что каденция упадет на более позднюю долю, чтобы растянуть длину фразы.

Триады в первой инверсии — Музыка Кейтлин Боув

Аккорд (трезвучие, септаккорд или любой другой аккорд) с 3-й ступенью баса и основным тоном где-то выше называется ПЕРВАЯ ИНВЕРСИЯ . Для трезвучия это будет означать, что аккорд пишется (снизу вверх) либо 3 — 5 — 1 , либо 3 — 1 — 5 . Порядок тонов аккорда выше баса не важен — важно (и что делает это в первой инверсии) то, что 3-я ступень звукоряда находится в басе. Первые инверсионные трезвучия будут использовать надстрочный индекс «6», как в 9.0003 I⁶ и септаккорды первой инверсии будут использовать верхний индекс «6/5», как в I⁶⁵ .

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АККОРДЫ ПЕРВОЙ ИНВЕРСИИ?

Есть две основные причины использовать первые инверсионные аккорды:

В двух приведенных выше примерах версия с добавлением первого инверсионного аккорда (в результате которого получается движение 1 — 3 — 5 — 1 в басу) является более богатым и интересным музыкальным отрывком. Обратите внимание, что аккорд I⁶ заменил долю основного аккорда I. Аккорды первой инверсии служат хорошей гармонической заменой аккордам основной позиции.

Как мы узнаем на следующей неделе, аккорды второй инверсии этого не делают, потому что они слишком гармонически нестабильны.

ГОЛОСОВОЙ ОБМЕН

Еще один элемент, на который следует обратить внимание в приведенном выше примере, называется VOICE EXCHANGE . Это когда один и тот же аккорд с римскими цифрами повторяется дважды подряд, но вместо того, чтобы играть аккорд с одинаковым точным звучанием, ноты обмениваются между разными голосами. Это приведет либо к изменению инверсии (например, от основной позиции к первой инверсии), либо бас может остаться одинаковым в обоих аккордах, а верхние голоса поменяют тона аккорда.

Обмен голосами — это еще один способ сделать музыку более интересной. Вместо того, чтобы удерживать один голос в течение более длительного времени, голосовой обмен наполняет произведение энергией движения.

Теперь давайте посмотрим, как первые инверсионные аккорды используются в контексте …

СОСЕДНИЙ АККОРД

Это тип УКРАШИТЕЛЬНОГО АККОРДА (это означает, что вы можете удалить его из гармонической последовательности, и это не будет иметь большого значения). Он используется, чтобы сделать что-то интересное, если вам нужно долго тянуть другой аккорд, но это кажется слишком скучным.

Он называется аккордом NEIGHBOR , потому что бас перемещается от корня одного аккорда к терции другого аккорда и обратно, но эти ноты находятся на одном шаге друг от друга в гамме (поэтому они соседи). Как будто окунь дома, навестил своего ближайшего соседа и снова пошел домой.

В мажоре соседние триады первой инверсии часто встречаются как: I — V⁶ — I . Басовое движение в этой прогрессии 1 — 7 — 1 . Это не единственный случай, когда можно использовать соседний аккорд.

НЕПОЛНАЯ СОСЕДНИЯ АККОРДА

Этот аккорд похож на предыдущий, но движение немного нарушено. По аналогии с посещением соседа, аккорд INCOMPLETE NEIGHBOR возникает, когда бас начинается дома, посещает своего ближайшего соседа, а затем переходит к инверсии вместо того, чтобы вернуться домой. Это также работает в обратном порядке — басовая нота начинается в инверсии (вдали от дома) и останавливается, чтобы навестить своего ближайшего соседа по дороге домой.

Два примера первого инверсионного триады:

I — V⁶ — I⁶ с басовой линией 1 — 7 — 3 или I⁶ — V⁶ — I с басовой линией 3 — 7 — 1 . Это не единственные случаи, когда можно использовать неполный соседний аккорд.

ПЕРЕХОДНАЯ СВЯЗКА

ПРОХОДЯЩИЙ АККОРД назван в честь движения баса, переходящего от основного трезвучия к первой инверсии того же трезвучия при прохождении 9От 0009 до первая инверсионная триада на подходе. В примере мы видим: I — viiᵒ⁶ — I⁶ с басовым движением 1 — 2 — 3 . Вы можете спросить, почему мы не можем просто использовать аккорд ii для 2 в басу? Что ж, это создаст несколько проблем:

  • Во-первых, переход от I к ii может привести к риску параллельной октавы и параллельной квинты.

  • Во-вторых, корневая позиция с I по ii усиливает позицию ii больше, чем необходимо.

  • В-третьих, включение основной позиции ii аккорда перед возвратом к I⁶ , по существу, создает очень быстрое TONIC — PREDOMINANT — (слабое) TONIC движение, которое имеет мало гармонического смысла.
    При включении viiᵒ⁶ гармоническое движение становится ТОНИК — (слабый) ДОМИНАНТ — (слабый) ТОНИК , что гораздо более логично.

*При использовании любого из viiᵒ аккорд, обязательно не удваивайте основной тон (степень гаммы 7 ), поскольку тенденция ведущего тона гаммы разрешаться в ступень 1 приведет к параллельным октавам. В этом примере мы видим, что ступень гаммы 2 (3-я часть аккорда) удваивается.

*Возможно, вы заметили, что тембры альта и тенора движутся параллельно квинтам (C/G — B/F — C/G).

Хотя это визуально кажется параллельным пятым, это не потому, что интервал B-F равен 9.0009 тритон . Таким образом, ход здесь P5 — d5 — P5, что вполне приемлемо.

Еще одно распространенное использование проходящей первой инверсионной триады — V — IV⁶ — V⁶ , которая создает басовую линию 5 — 6 — 7 . Обратите внимание, что оба этих примера также могут быть исполнены в обратном порядке, и первое трезвучие инверсии все равно будет (нисходящим) проходящим аккордом.

АККОРД АРПЕДЖИАЦИИ

В этой настройке первого инверсионного аккорда он будет использоваться для завершения последовательности арпеджио в басу. Возвращаясь к примеру в самом верху этой страницы, движение I — I⁶ — V создает басовую партию 1 — 3 — 5 , которая, будучи лишенной самой вертикальной гармонии, представляет собой арпеджио триады I ( 1 — 3 — 5 ). Это очень похоже на проходящий аккорд по своему движению, но в то время как прохождение первого инверсионного трезвучия приведет к пошаговому движению баса, арпеджио первого инверсионного трезвучия приводит к трезвучному (третьему) басовому движению.

КАК ПЕРВЫЕ ИНВЕРСИЙНЫЕ АККОРДЫ РАСШИРЯЮТ

TONIC

В то время как V — I является кратчайшей полной гармонической последовательностью в музыке (всего два аккорда), большинство фраз западной классической музыки следуют пути TONIC — PREDOMINANT — DOMINANT — TONIC . Это движение может быть выполнено всего за четыре аккорда, но есть много комбинаций аккордов, а также время, затрачиваемое на каждую область, чтобы разработать уникальное и индивидуальное «путешествие». РАСШИРЕНИЕ тональных областей происходит, когда к тональной области добавляются дополнительные аккорды ( T, PD, или D ) и это расширение позволяет увеличить продолжительность этой области перед переходом к следующей области. Все вышеперечисленные применения первых инверсионных трезвучий являются способами расширения TONIC , как показано на следующей диаграмме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *