Процедурное и объектно-ориентированное программирование — Java программирование
Выделяют две основные методики программирования: процедурное и объектно-ориентированное программирование.
Процедурное программирование — это тип программирования, в котором инструкции для решения задачи выполняются одна за другой, сверху вниз, иногда возникают изменения в их последовательности. Когда программа становится более сложной на помощь приходят методы. Но современные программы настолько сложны, что даже разделение на методы не делают программу проще. И здесь на помощь приходит объектно-ориентированное программирование. Все программы, которые мы рассматривали до сих пор, написаны в процедурном стиле. Даже несмотря на то, что весь код прописан в классе.
Объектно-ориентированное программирование
Процедурное программирование можно сравнить с постройкой маленького домика — нет необходимости тратить время и ресурсы на продумывание архитектуры. ООП же похоже на постройку сложного архитектурного сооружения, где очень важно продумать все детали, и только потом приступать к программированию (постройке).
Несмотря на явное преимущество ООП, не следует им злоупотреблять. Если вам нужно написать маленькую программку, например, вычисление факториала, процедурное программирование вполне подойдет.
Previous
Next
Read also:
- Принципы ООП
- Классы и объекты
- Конструктор
- Ключевое слово this
- Перегрузка
- Стек и куча
- Передача объектов в методы
- Java varargs
- Рекурсия
- Сборщик мусора и метод finalize
- Наследование
- Ключевое слово super
- Модификаторы доступа
- Геттеры и сеттеры
- Переопределение методов
- Абстрактные классы и методы
- Ключевое слово final
- Слайды
- Задания
Trustpilot
Trustpilot
Академия Современного Программирования
Цели и задачи дисциплины
В результате изучения дисциплины слушатели должны познакомиться с основами объектно-оринтированного программирования и языка Java.
В результате изучения дисциплины слушатели должны знать
- основные понятия объектно-ориентированного программирования,
- их реализацию в языке Java,
- синтаксис языка Java (JDK 1.4),
уметь
- писать программы на языке Java,
- работать с утилитами командной строки JDK 1.4.
Содержание разделов дисциплины
- Введение. Первоначальное назначение Java («апплеты»), современное использование. Особенности программирования на Java. Виртуальная машина, байт-код. Простота компиляции. Простота отладки. Кроссплатформенность. Сборка мусора. Язык + библиотека. JRE, JDK. Разные версии Java. Java для разных устройств. «Почти Jav’ы».
- Введение в объектно-ориентированное программирование. Развитие языков программирования. Объектно-ориентированное программирование как следующий (за процедурным программированием) шаг в структурировании программ.
- Синтаксис «внутри метода
main
». Oбъявление локальных переменных. Константы. Стандартные типы. Присваивание, арифметические действия. Полный список операторов. Массивы.new[]
.if
,switch
, циклы. Строки, оператор сложения. - Объекты. Классы и объекты. new. Указатели в Java. Еще один «Hello, World!» — с созданием объекта. Синтаксис вызова метода. Идея объектно-ориентированного программирования: объект в программе = объект в предметной области. Методы и данные в классе. Соглашения о стиле кода.
- Подробности. Сборка мусора. Конструкторы. Метод
finalize()
. Перегрузка (overloading). Права доступа.public
иprivate
. Статические члены класса. «Свойства не объекта, а типа объектов.» Статические (и нестатические) инициализаторы.this
.null
. - Наследование. Наследование классов.
protected
. Иерархия классов. object. Массив как объект. Примитивные типы. - Полиморфизм. Виртуальные методы. Таблица виртуальных функций.
final
. - String. Класс
String
. МетодtoString()
. - Нарушение парадигмы объектно-ориентированного программирования. Явное приведение типов. instanceof. Нетипизированные коллекции. Обертки для примитивных типов.
- Опять наследование. Абстрактные методы. Абстрактные классы. Интерфейсы.
- Обработка исключений. Мотивировка. Класс
RuntimeException
.throw
.Stacktrace
. Примеры:NullPointerException
,ArithmeticException
,ClassCastException
.try
/catch
.finally
. Разделение на checked и unchecked.throws
. - Подробнее о структуре класса. Вложенные классы. Анонимные классы.
- Packages.
package
.import
. права доступа package local. - Инструменты для работы с Java-программами.
jar
,zip
.CLASSPATH
.javap
.
Рекомендуемая литература
- Основная литература
- Д. Флэнаган. Java. Справочник. Символ-Плюс, 2004
- Дополнительная литература
- http://java.sun.com
Copyright © 2005–2021 Академия Современного Программирования. Все права защищены.
Объектно-ориентированное программирование на Java
Бесплатный курс
Создание интерактивных программ Java
Об этом курсе
Этот курс познакомит вас с некоторыми из самых мощных концепций программирования в Java, включая: объекты, наследование и коллекции. Вы узнаете, как использовать эти концепции объектно-ориентированного программирования в примерах кода, узнаете, как эти концепции используются в приложениях, требующих пользовательского ввода, и поймете преимущества освоения этих концепций в Java.
К концу курса вы создадите свою собственную игру, поймете, как и когда применять основные концепции Java, а также получите более глубокое представление об инструментах и логике, которые профессиональные Java-разработчики используют каждый день. У вас также будут основы программирования на Java, необходимые для прохождения нашей программы Android Developer Nanodegree.
Включено в продукт
Обширный обучающий контент
Интерактивные викторины
Преподается профессионалами отрасли
Самостоятельное обучение
Курс лидирует
ASSER SAMAK
Инструктор
Джеймс Уильямс
Инструктор
Что вы выучите
Урок 1
Мир объектов
- . программы
- Откройте для себя назначение конструкторов, полей и методов
- Узнайте, как использовать модификаторы доступа, чтобы сделать ваши классы общедоступными или частными
урок 2
Взаимодействие с пользователем
- Узнайте, как принимать пользовательский ввод во время выполнения
- Узнайте, как передать пользовательский ввод, чтобы сохранить его для последующего доступа
- Создать программу, с которой пользователь может взаимодействовать
- Понимание основных концепций ООП инкапсуляции, полиморфизма и наследования
- Узнайте, как использовать интерфейсы для расширения и добавления функций в классы
- Экспериментируйте с переопределением методов и ключевым словом `super` для доступа к методам
урок 4
Коллекции
- Узнать о типах Коллекции: список, набор, очередь, стек и карта
- Понять, как реализован интерфейс Коллекции синтаксис, а также основные концепции программирования на Java, такие как переменные, типы данных, функции и циклы. На вашем компьютере также должна быть установлена IDE (интегрированная среда разработки), поддерживающая программирование на Java, например IntelliJ или Android Studio. Если у вас нет этого опыта, пожалуйста, пройдите наш бесплатный курс «Основы программирования на Java», прежде чем записываться на этот курс.
См. Технологические требования для использования Udacity.
Зачем проходить этот курс
Java — один из самых популярных языков программирования в современном мире. Он работает на любой платформе и является основным языком, используемым при разработке приложений для Android. Это отличный первый язык для любого начинающего программиста, поэтому, хотите ли вы программировать приложения для Android, веб-приложения или просто изучить базовые навыки, которые используют все программисты, этот курс — отличное место для начала!
Что я получу?
- видео инструктора
- Учимся, выполняя упражнения
- , преподаваемые специалистами отрасли
Популярные бесплатные курсы
Введение в Python Programming
Davascript
Intro to HTMLAMLING
TO TO DAVASCRICT
TOH TO HTMLAMLING
7
Введение в TensorFlow Lite
Advanced Android с Kotlin
Введение в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса
Выберите сеанс:
20 328 уже зарегистрированы!
Начало 6 января
Завершение 1 июля
Регистрация
Я хотел бы получать электронные письма от GTx и узнавать о других предложениях, связанных с введением в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса.
Об этом курсе
Чему вы научитесь
Преподаватели
Как пройти этот курс
edX For Business
6 недель
5–6 часов в неделю
Самостоятельный
Прогресс на вашей собственной скорости
БЕСПЛАТНО
Доступное обновление
Выберите сеанс:
Январь 6
Я хотел бы получать электронные письма от GTx и узнавать о других предложениях, связанных с введением в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса.
Введение в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса
Этот курс представляет собой введение в язык программирования Java. Он дает учащимся базовый обзор и историю Java, а учащиеся узнают об основном синтаксисе языка. В конце они смогут разрабатывать интерактивные консольные программы с базовыми возможностями обработки и форматирования данных.
Кратко
- Учреждение: GTx
- Предмет: Информатика
- Уровень: Вводный
- Требования:
Нет
- Язык: английский
- Расшифровка видео: английский
- Связанные программы:
- Сертификат специалиста по введению в объектно-ориентированное программирование на Java
90419 90 История Java - Изучите основные элементы программы Java
- Узнайте, как выполнять программы Java
- Понять мотивацию объектно-ориентированного программирования
- Понять, как думать о решениях с точки зрения классов и объектов
- Понять, как пробелы, комментарии, ошибки, переменные, типы, выражения и приведение проявляются в Java
- Узнайте, как создавать объекты существующих классов
- Узнайте, как вызывать методы существующих классов
- Создание объектов и вызов методов класса String
- Узнайте, как принимать входные данные с терминала
- Узнайте, как указать требования к форматированию текста, распечатываемого на терминале
- Изучите три вида утверждений о принятии решений (если, если-иначе, переключиться)
- Изучите три типа операторов итерации (пока, делать-пока, для)
- Узнайте, как создавать экземпляры одномерных и двумерных массивов
- Узнайте, как получать доступ, изменять, просматривать и искать данные в массивах
- Изучение модульности и возможности повторного использования в контексте методов
- Узнайте, как определять статические методы
- Понять, когда и как перегружать методы
- Введение в Java
- Почему объектно-ориентированное программирование?
- Основы объектно-ориентированного программирования
- Использование предопределенных классов
- Базовый консольный ввод и вывод
- Программирование заявлений о принятии решений
- Разработка итераций и циклов
- Создание и использование массивов
- Методы записи
Выберите путь при регистрации.