Разное

Объектно ориентированное программирование java: ООП в Java: четыре принципа с примерами

Процедурное и объектно-ориентированное программирование — Java программирование

Выделяют две основные методики программирования: процедурное и объектно-ориентированное программирование.

Процедурное программирование — это тип программирования, в котором инструкции для решения задачи выполняются одна за другой, сверху вниз, иногда возникают изменения в их последовательности. Когда программа становится более сложной на помощь приходят методы. Но современные программы настолько сложны, что даже разделение на методы не делают программу проще. И здесь на помощь приходит объектно-ориентированное программирование. Все программы, которые мы рассматривали до сих пор, написаны в процедурном стиле. Даже несмотря на то, что весь код прописан в классе.  

Объектно-ориентированное программирование

(ООП) — методика программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. Прежде чем начать писать инструкции для решения задачи, в задаче выделяются объекты и описываются с помощью классов. В классе прописывается поведение объектов с помощью методов и характеристики или свойства объекта с помощью переменных класса. Одной из ключевых особенностей языка Java является ООП.

Процедурное программирование можно сравнить с постройкой маленького домика — нет необходимости тратить время и ресурсы на продумывание архитектуры. ООП же похоже на постройку сложного архитектурного сооружения, где очень важно продумать все детали, и только потом приступать к программированию (постройке). 

Несмотря на явное преимущество ООП, не следует им злоупотреблять. Если вам нужно написать маленькую программку, например, вычисление факториала, процедурное программирование вполне подойдет.

Previous

Next

Read also:

  • Принципы ООП
  • Классы и объекты
  • Конструктор
  • Ключевое слово this
  • Перегрузка
  • Стек и куча
  • Передача объектов в методы
  • Java varargs
  • Рекурсия
  • Сборщик мусора и метод finalize
  • Наследование
  • Ключевое слово super
  • Модификаторы доступа
  • Геттеры и сеттеры
  • Переопределение методов
  • Абстрактные классы и методы
  • Ключевое слово final
  • Слайды
  • Задания

Trustpilot

Trustpilot

Академия Современного Программирования

Цели и задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины слушатели должны познакомиться с основами объектно-оринтированного программирования и языка Java.

В результате изучения дисциплины слушатели должны знать

  • основные понятия объектно-ориентированного программирования,
  • их реализацию в языке Java,
  • синтаксис языка Java (JDK 1.4),

уметь

  • писать программы на языке Java,
  • работать с утилитами командной строки JDK 1.4.

Содержание разделов дисциплины

  1. Введение. Первоначальное назначение Java («апплеты»), современное использование. Особенности программирования на Java. Виртуальная машина, байт-код. Простота компиляции. Простота отладки. Кроссплатформенность. Сборка мусора. Язык + библиотека. JRE, JDK. Разные версии Java. Java для разных устройств. «Почти Jav’ы».
  2. Введение в объектно-ориентированное программирование. Развитие языков программирования. Объектно-ориентированное программирование как следующий (за процедурным программированием) шаг в структурировании программ.
    Классы. «Hello, World!» на java. Соответствие между именами классов и файлов. Компиляция и запуск программы.
  3. Синтаксис «внутри метода main». Oбъявление локальных переменных. Константы. Стандартные типы. Присваивание, арифметические действия. Полный список операторов. Массивы. new[]. if, switch, циклы. Строки, оператор сложения.
  4. Объекты. Классы и объекты. new. Указатели в Java. Еще один «Hello, World!» — с созданием объекта. Синтаксис вызова метода. Идея объектно-ориентированного программирования: объект в программе = объект в предметной области. Методы и данные в классе. Соглашения о стиле кода.
  5. Подробности. Сборка мусора. Конструкторы. Метод finalize(). Перегрузка (overloading). Права доступа.
    public
    и private. Статические члены класса. «Свойства не объекта, а типа объектов.» Статические (и нестатические) инициализаторы. this. null.
  6. Наследование. Наследование классов. protected. Иерархия классов. object. Массив как объект. Примитивные типы.
  7. Полиморфизм. Виртуальные методы. Таблица виртуальных функций. final.
  8. String. Класс String. Метод toString().
  9. Нарушение парадигмы объектно-ориентированного программирования. Явное приведение типов. instanceof. Нетипизированные коллекции. Обертки для примитивных типов.
  10. Опять наследование. Абстрактные методы. Абстрактные классы. Интерфейсы.
  11. Обработка исключений. Мотивировка. Класс RuntimeException. throw. Stacktrace. Примеры: NullPointerException, ArithmeticException, ClassCastException. try/catch. finally. Разделение на checked и unchecked. throws.
  12. Подробнее о структуре класса. Вложенные классы. Анонимные классы.
  13. Packages. package. import. права доступа package local.
  14. Инструменты для работы с Java-программами. jar, zip. CLASSPATH. javap.

Рекомендуемая литература

  • Основная литература
    • Д. Флэнаган. Java. Справочник. Символ-Плюс, 2004
  • Дополнительная литература
    • http://java.sun.com

Copyright © 2005–2021 Академия Современного Программирования. Все права защищены.

Объектно-ориентированное программирование на Java

Бесплатный курс

Создание интерактивных программ Java

Об этом курсе

Этот курс познакомит вас с некоторыми из самых мощных концепций программирования в Java, включая: объекты, наследование и коллекции. Вы узнаете, как использовать эти концепции объектно-ориентированного программирования в примерах кода, узнаете, как эти концепции используются в приложениях, требующих пользовательского ввода, и поймете преимущества освоения этих концепций в Java.

К концу курса вы создадите свою собственную игру, поймете, как и когда применять основные концепции Java, а также получите более глубокое представление об инструментах и ​​логике, которые профессиональные Java-разработчики используют каждый день. У вас также будут основы программирования на Java, необходимые для прохождения нашей программы Android Developer Nanodegree.

Включено в продукт

Обширный обучающий контент

Интерактивные викторины

Преподается профессионалами отрасли

Самостоятельное обучение

Курс лидирует

ASSER SAMAK

Инструктор

Джеймс Уильямс

Инструктор

Что вы выучите

Урок 1

Мир объектов

  • . программы
  • Откройте для себя назначение конструкторов, полей и методов
  • Узнайте, как использовать модификаторы доступа, чтобы сделать ваши классы общедоступными или частными

урок 2

Взаимодействие с пользователем

  • Узнайте, как принимать пользовательский ввод во время выполнения
  • Узнайте, как передать пользовательский ввод, чтобы сохранить его для последующего доступа
  • Создать программу, с которой пользователь может взаимодействовать

    • Понимание основных концепций ООП инкапсуляции, полиморфизма и наследования
    • Узнайте, как использовать интерфейсы для расширения и добавления функций в классы
    • Экспериментируйте с переопределением методов и ключевым словом `super` для доступа к методам

    урок 4

    Коллекции

    • Узнать о типах Коллекции: список, набор, очередь, стек и карта
    • Понять, как реализован интерфейс Коллекции синтаксис, а также основные концепции программирования на Java, такие как переменные, типы данных, функции и циклы. На вашем компьютере также должна быть установлена ​​IDE (интегрированная среда разработки), поддерживающая программирование на Java, например IntelliJ или Android Studio. Если у вас нет этого опыта, пожалуйста, пройдите наш бесплатный курс «Основы программирования на Java», прежде чем записываться на этот курс.

      См. Технологические требования для использования Udacity.

      Зачем проходить этот курс

      Java — один из самых популярных языков программирования в современном мире. Он работает на любой платформе и является основным языком, используемым при разработке приложений для Android. Это отличный первый язык для любого начинающего программиста, поэтому, хотите ли вы программировать приложения для Android, веб-приложения или просто изучить базовые навыки, которые используют все программисты, этот курс — отличное место для начала!

      Что я получу?
      • видео инструктора
      • Учимся, выполняя упражнения
      • , преподаваемые специалистами отрасли
      Популярные бесплатные курсы

      Введение в Python Programming
      Davascript
      Intro to HTMLAMLING
      TO TO DAVASCRICT
      TOH TO HTMLAMLING
      7
      Введение в TensorFlow Lite
      Advanced Android с Kotlin

      Введение в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса

      Выберите сеанс:

      20 328 уже зарегистрированы!

      Начало 6 января

      Завершение 1 июля

      Регистрация

      Я хотел бы получать электронные письма от GTx и узнавать о других предложениях, связанных с введением в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса.

      Об этом курсе

      Чему вы научитесь

      Преподаватели

      Как пройти этот курс

      edX For Business

      6 недель

      5–6 часов в неделю

      Самостоятельный

      Прогресс на вашей собственной скорости

      БЕСПЛАТНО

      Доступное обновление

      Выберите сеанс:

      Январь 6

      Я хотел бы получать электронные письма от GTx и узнавать о других предложениях, связанных с введением в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса.

      Введение в объектно-ориентированное программирование на Java I: основы и основы синтаксиса

      Этот курс представляет собой введение в язык программирования Java. Он дает учащимся базовый обзор и историю Java, а учащиеся узнают об основном синтаксисе языка. В конце они смогут разрабатывать интерактивные консольные программы с базовыми возможностями обработки и форматирования данных.

      Кратко

      • Учреждение: GTx
      • Предмет: Информатика
      • Уровень: Вводный
      • Требования:

        Нет

      • Язык: английский
      • Расшифровка видео: английский
      • Связанные программы:
        • Сертификат специалиста по введению в объектно-ориентированное программирование на Java
      • 90419 90 История Java
      • Изучите основные элементы программы Java
      • Узнайте, как выполнять программы Java
      • Понять мотивацию объектно-ориентированного программирования
      • Понять, как думать о решениях с точки зрения классов и объектов
      • Понять, как пробелы, комментарии, ошибки, переменные, типы, выражения и приведение проявляются в Java
      • Узнайте, как создавать объекты существующих классов
      • Узнайте, как вызывать методы существующих классов
      • Создание объектов и вызов методов класса String
      • Узнайте, как принимать входные данные с терминала
      • Узнайте, как указать требования к форматированию текста, распечатываемого на терминале
      • Изучите три вида утверждений о принятии решений (если, если-иначе, переключиться)
      • Изучите три типа операторов итерации (пока, делать-пока, для)
      • Узнайте, как создавать экземпляры одномерных и двумерных массивов
      • Узнайте, как получать доступ, изменять, просматривать и искать данные в массивах
      • Изучение модульности и возможности повторного использования в контексте методов
      • Узнайте, как определять статические методы
      • Понять, когда и как перегружать методы
      • Введение в Java
      • Почему объектно-ориентированное программирование?
      • Основы объектно-ориентированного программирования
      • Использование предопределенных классов
      • Базовый консольный ввод и вывод
      • Программирование заявлений о принятии решений
      • Разработка итераций и циклов
      • Создание и использование массивов
      • Методы записи

      Выберите путь при регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *