Разное

Объективы для полнокадровых nikon – ТОП-10 объективов Nikon на сегодня. Лучшие объективы Nikon

Содержание

Какой объектив подойдет к вашей зеркальной фотокамере Nikon? Совместимость объективов

Дата публикации: 11.09.2015

Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.

Байонет — всему голова!

Байонет — специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.

Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F

Nikon F — байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.

Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные — в них содержится много полезной информации!

  • Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним, что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.

В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX. Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.

Объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor — полнокадровый. Он подойдет как к полнокадровым аппаратам, так и к “кропнутым”.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан на “кропнутые” аппараты. Об этом сообщает соответствующая аббревиатура в названии.

  • Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование — затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!

Сильное затемнение по краям кадра или виньетирование можно использовать как художественный прием. Тем самым в кадре можно выделить главные объекты, расположенные в центре кадра.

Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.

  • Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать — кроп-фактор. На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.

  • Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.

Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать — придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.

С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.

Байонет Nikon F без “отверточного” привода фокусировки. Такой вариант можно встретить на младших моделях фотоаппаратов. На таких аппаратах поддерживется автофокус только у объективов с маркировкой AF-S

Байонет Nikon F, оснащенный “отверткой”. Им оснащены все остальные зеркалки, начиная с моделей серии D7xxx и “старше”. К примеру, Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. На таких аппаратах будут работать любые автофокусные объективы Nikkor.

С объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor автофокус будет работать на всех современных фотоаппаратах.

C объективом Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor автофокус бует работать только у фотокамер, имебщих “отверточный” привод фокусировки.

Пример использования старого “отверточного” объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor с фотокамерой Nikon D810. Автофокус работает вполне корректно.

  • Можно ли использовать с зеркальным фотоаппаратом Nikon объективы других производителей? Да, если эти объективы имеют байонет Nikon F. Но стоит помнить, что «родные» объективы, как правило, качественнее и надёжнее аналогов от третьих производителей.

  • Можно ли установить старинные объективы Nikkor без автофокуса на современные фотоаппараты? Да, вполне. Они будут полностью работоспособны. В зависимости от модели аппарата и объектива будет работать даже замер экспозиции и подтверждение фокусировки. Но, разумеется, пользоваться современной оптикой удобнее, к тому же она совершеннее в плане качества изображения.

  • Можно ли устанавливать старые отечественные объективы (от фотоаппарата «Зенит») на Nikon? Советские объективы выпускаются с разными вариантами крепления. Чаще всего речь идёт об объективах с резьбой м42 (от фотоаппарата «Зенит»). Их можно установить, пользуясь специальными переходниками. Однако простые переходники не позволят наводить объектив на бесконечность, ограничивая максимальную дистанцию фокусировки несколькими метрами (в зависимости от фокусного расстояния объектива). Более сложные переходники, оснащённые оптическим элементом, позволяют наводиться на бесконечность. Но качество оптического элемента в таких переходниках, как правило, не так высоко. Это сказывается и на без того неидеальном качестве изображения с данных объективов. Хочется подытожить: да, возможность установки таких объективов есть, но смысла в этом нет. Вы потратите много сил и времени в поисках подходящих переходников, после чего будете мучиться, фокусируя старый объектив вручную. Эта задача не так проста, как кажется, особенно при работе со светосильной оптикой.

Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED

Помните, что весь свой потенциал современная фотокамера сможет проявить только в паре с правильно подобранной современной оптикой!

Определить совместимость телеконвертеров и объективов Nikon поможет краткая таблица.

Скачать подробную таблицу по совместимости фотокамер и линз Nikon можно по ссылке, выбрав файл в формате Excel.

prophotos.ru

какие бывают и какой выбрать

Привет, читатели моего блога! С вами вновь, Тимур Мустаев. В арсенале профи обычно масса разных фотоаксессуаров и, как минимум, пара объективов. Что входит в ваш набор? По мнению фотографов, это, естественно, камера, и, желательно, три оптических устройства: широкоугольный (ширик), стандартный (портретный) и длиннофокусный.

Еще было бы неплохо, чтобы один из них имел хотя бы небольшой зум – так намного удобнее. Предлагаю данную статью посветить первому по счету наименованию объектива, а именно мы рассмотрим широкоугольный объектив для nikon.

Определенная оптика, фактически, предназначена для своих целей, точнее сказать – для ситуаций съемки, в которых с ней оптимально работать.

Говоря о шириках, стоит упомянуть, что их основное отличие от других – небольшое число фокусного расстояния (F), которое может доходить до 40. Чем меньше F, тем объектив имеет более широкий угол для обзора всей картины.

Конечно, его очень любят фотопейзажисты, а в съемках портрета он совершенно не годится: к сожалению, ему свойственно изменение форм и у предметов (их линий), и у человеческого лица.
Хотя на сегодняшний день есть профи, которые умудряются фотографировать и портреты на данный тип объектива.

Прежде чем идти в магазин и выбирать все то, что понравится, нужно подготовиться. Моя цель – вооружить вас теоретической базой. Разбирать широкоугольную оптику мы будем по схеме: модель фотоаппарата – подходящий объектив (-вы).

Не будем говорить о слишком дорогих вариантах, рассмотрим несколько зеркалок, одни из которых считаются любительскими, а другие — средним классом. И помните, в статье мы говорим только о Никон и в примеры приводим в основном только его родные объективы.

Если вы являетесь обладателем Canon, то статья широкоугольный объектив для Canon, именно для вас.

Полнокадровые

Для фотографа при выборе техники значим не только тип объектива, но и особенности самой камеры. Исходя из них и стоит подбирать любые фотопринадлежности. Здесь я имею в виду факт наличия у вас полнокадровой камеры или же нет, то есть кропнутой.

За полный кадр, соответствующий размерам 35-мм пленки, придется заплатить цену выше. Так называемый, кроп-фактор, выраженный неким коэффициентом, способен изменить изначальное фокусное расстояние камеры и тем самым повлиять на размер снимка.

Фотокамеры, а также объективы первого типа имеют обозначение Fx, а остальные – Dx. Также есть возможность для полного кадра использовать линзы с маркировкой dx. Но я все же рекомендую придерживаться принципа максимального соответствия камеры и оптики.

С переменным фокусным расстоянием

Что можно присмотреть: к примеру, Nikon 18-35 мм f/3.5-4.5G — легкий и относительно недорогой. Из плюсов наличие широкого угла, при этом с переменным расстоянием. Отмечается высокая четкость картинки по всему полю, а боке получается мягким и приятным по рисунку.

Есть внутренний фокусировочный мотор. Объектив не считается светосильным – диафрагма имеет свои ограничения, но для съемки, например, пейзажа или группы объектов это и не нужно.

Правда, не все хвалят его цвета и способность передавать контрастное изображение. Также, к сожалению, нет стабилизатора изображения (VR). Альтернатива данному объективу, конечно, имеется.

Уже чуть подороже, раза в полтора, стоит Nikon 16-35 мм f/4G VR. И резкий, и многоплановость в кадре отображает, и фотография получается насыщенной. Кроме того, появился стабилизатор! Пытливые умы все же сумели найти пару недостатков: появление искажений при отрытой диафрагме и небольшом фокусном расстоянии (F), смазанность краев.

С фиксированным фокусным расстоянием

Среди широкоугольных фиксов могу предложить к рассмотрению AF-S Nikon 24 мм f/1.4G – весьма дорогой и тяжелый. Но, по мнению многих, его можно назвать лучшим шириком. За счет чего?

  1. Во-первых, получаются яркие, контрастные фотографии.
  2. Во-вторых, красивая зона нерезкости.
  3. В-третьих, шикарные возможности диафрагмы, даже при ее открытости картинка получается практически идеальной.
  4. В-четвертых, очень быстрый и максимально тихий фокус.

VR отсутствует.

Более скромные, но не менее достойные варианты — AF-S Nikon 28 мм f/1.8G и Nikon 35 мм f/1.8G. Их достоинства в низкой цене и, главное, в небольшом весе. Не все смогут оценить его пластмассовый корпус, зато это делает его удобным для путешествий.

Фотоаппарат d3000 (и похожие d3100, d3200)

Начнем с AF-S DX NIKKOR 10-24 мм f/3.5-4.5G ED. Находка для новичка-фотографа! Взгляните сами, какой большой угол способно обеспечить это стекло, что просто идеально для панорамной съемки.

Именно показатели F пользователи отмечают первыми в списке достоинств. Диафрагма вполне подходящая. Оптических недостатков, в целом, нет, картинку дает четкую, детальную.

Единственное, но предсказуемое ограничение – аберрации, небольшое виньетирование при 10 мм.

АФ также радует, он тихий и быстрый, особенно при хорошем освещении. А вот если света мало, то фокусировке придется уделить дополнительное время.

Делаем вывод – стараемся снимать пейзажи или архитектуру днем! И тогда вы поймете все плюсы данного стекла. Его можно сравнить с 12-24 мм-вым, но все же разница чувствуется из-за каких-то двух миллиметров.

Камера d5100, d5200

Совершенствуется модель, значит, критерии выбора оптики придется изменить. Сложно, конечно, подобрать такую, чтобы она полностью реализовывала возможности d5100/d5200, но попробуем.

И вот уже на примете Nikon 17-35 мм f/2.8 D ED-IF AF-S Zoom. Сразу же выделим средние показатели F и оптимальную диафрагму – не слишком открытую, но с возможностью сделать красивое размытие.

Он не слишком легкий и компактный, однако, он хорошо сконструирован, надежен, защищен от внешних факторов – пыли и влаги.

Модель d7100, d7200

Обозначенную в заголовке серию, как и, впрочем, уже устаревший d90, относят к продвинутым типам фотокамер. Следовательно, на них можно присмотреть оптику получше в плане качества и не экономить относительно стоимости. Ведь мы медленно, но верно переходим в ряды профессионалов!

Предыдущие рассмотренные модели, кроме как для полнокадровых, соответственно тоже подойдут к данной модели.

Здесь остановлюсь на парочке уже неродных фирме Никон объективах. Первый — TOKINA AF 11-16 мм f/2.8 AT-X 116 PRO DX. Восхищает фокусное расстояние и качественно сделанный корпус.

Диаметр под фильтры в 77 мм также в числе достоинств. Несмотря на его сверхшироту, по факту перспектива не выглядит слишком изогнутой, вполне легко исправляется, и резкость отличная.

Благодаря плавности хода механизмов, выраженных вибраций не возникает даже при фотографировании с рук. Отрицательные характеристики: в темноте или сумерках фокус плохо работает, внутренняя вспышка дает неравномерное освещение фото.

Как аналог можно приобрести Sigma AF 10-20 мм f/4-5.6 EX DC HSM. Говорят, по качеству может даже уступать предыдущему, только значения диафрагмы начинаются с 4.

Спросите, есть ли еще какой-то подвох? Да, не без этого. Вопрос касается слабости фокусирования: возможны промахи, медлительность по сравнению с TOKINA. Ширик крупноват, как пишут на форумах фотолюбители, и с трудом вмещается в специальную сумку.

Как у вас обстоят дела с пониманием своего фотоаппарата? На сколько хорошо вы его понимаете? Я все же считаю, в самом начале, перед покупкой новой линзы, обязательно изучить свой фотоаппарат. Если вы плохо в нем разбираетесь, то лучшим решением будет начать с видео курса «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Почему именно он? Этот курс предназначен на начального уровня, очень понятен и легко восприимчив.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Не забывайте также про чистку вашего объектива. Это тоже важный момент. Я пользуюсь вот таким карандашом и тряпочкой из микрофибры для чистки. Покупал я их на Алиекспресс. Цена и качество впечатлило.

Ненадолго прощаюсь! Так что, начинайте собирать свой комплект техники, с ним любая задача съемки будет по плечу! Делитесь статьей, подписываетесь на обновление блога!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Объективы сторонних производителей для Nikon и Canon

© 2017 Vasili-photo.com

Желание сэкономить при выборе объективов для фотокамер Nikon и Canon заставляет многих фотографов обратиться к продукции иных компаний, выпускающих объективы с байонетом Nikon F и Canon EF. Сам я не являюсь приверженцем чужеродной оптики, однако вынужден признать, что среди таковой встречаются и весьма достойные модели.

Основной подвох заключается в том, что сторонние производители никогда не могут гарантировать стопроцентной совместимости выпускающихся в настоящий момент объективов с будущими моделями фотоаппаратов. Проблемы с совместимостью редки, но к ним нужно быть морально готовым всякий раз, когда вы покупаете новую камеру.

Рядом с объективами я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр фильтра. О параметрах фотографических объективов можно почитать в статье «Критерии выбора объективов».

Nikon DX и Canon APS-C

В первую очередь остановимся на двух широкоугольных зум-объективах от компании Tokina: Tokina 11-20 f/2.8 DX (860 $, 560 г, 82 мм) и Tokina 12-28 f/4 DX (640 $, 530 г, 77 мм).

Несмотря на цену более низкую, чем у Никоновских широкоугольных зумов, объективы Tokina сделаны очень качественно и оптически едва ли не лучше, чем Nikon или Canon. Tokina 12-28 f/4 DX имеет замечательно широкий диапазон фокусных расстояний, в то время как Tokina 11-20 f/2.8 DX отличается более высокой светосилой. Выбирайте то, что вам больше нравится.

Раз уж речь зашла о широкоугольных зумах, нельзя не упомянуть и такое интересное стекло, как Sigma 18-35mm f/1.8 DC (700 $, 800 г, 72 мм). С технической точки зрения этот массивный объектив безупречен, но вот с практической… Что это за диапазон: 18-35? Ни рыба, ни мясо. По настоящему широкоугольный объектив для кропа должен захватывать хотя бы 16 мм. 18 мм есть и на штатном зуме, а в районе 35 мм Nikon 35mm f/1.8G DX превзойти сложно. И так ли нужна светосила f/1,8 на широком угле, который обычно используется для съёмки пейзажей, что подразумевает закрытие диафрагмы до f/8-f/11 для глубины резкости? Словом, я бы предпочёл Токину.

Sigma 50-150mm f/2.8 DC OS (1000 $, 1340 г, 77 мм) – это действительно хороший профессиональный объектив, особенно учитывая тот факт, что ни Nikon, ни Canon не потрудился выпустить собственный кропнутый эквивалент для 70-200 f/2.8 зума.

Sigma 30mm f/1.4 EX DC (350 $, 435 г, 62 мм) – очень добротный светосильный объектив, но дешёвым его не назовёшь, а оригинальный Nikon 35mm f/1.8G DX (190 $, 200 г, 52 мм) делает всё то же самое при вдвое меньших стоимости и весе. Однако в системе Canon аналога Nikon 35mm f/1.8G DX нет, и Sigma 30mm f/1.4 начинает выглядеть достаточно соблазнительно.

Sigma 17-50mm f/2.8 DC OS (300 $, 565 г, 77 мм) является неплохой альтернативой переоценённым Nikon 17-55mm f/2.8G DX и Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, если, конечно, вам нравятся профессиональные среднедиапазонные зумы. Как по мне, так это самый непрактичный (после фишаев) класс объективов, но я вам свою точку зрения не навязываю.

Nikon FX и Canon Full-frame

Купили D850 или 5Ds в кредит и теперь пытаетесь сэкономить на объективах? Я вас не поздравляю. Если для кропа экономия уместна (да и выбор родных DX и EF-S объективов, по правде говоря, небогат), то ставить неоригинальную оптику на полный кадр – моветон. Nikon и Canon – прежде всего оптические компании, и именно объективы, а не фотоаппараты, – их главный козырь. Тем более, что среди огромного разнообразия полнокадровых объективов хватает решений на любой кошелёк. Помните: дорогое стекло на дешёвой камере – это мудрый компромисс, дорогой же аппарат при дешёвом объективе – это, извините, несбалансированная инвестиционная политика.

Так, например, последние объективы Sigma (особенно серия Art) весьма недурны в оптическом отношении и собраны вполне добротно, но при этом они и не намного дешевле аналогичных объективов Nikon или Canon. К тому же Sigma никогда не сможет поручиться, что объектив, купленный сегодня будет совместим с фотоаппаратами Nikon или Canon, которые будут выпущены через десять лет. Покупая родную оптику, вы с гораздо меньшей вероятностью столкнётесь с проблемами совместимости в будущем.

Отдельного упоминания заслуживает компания Carl Zeiss, которая выпускает действительно прекрасные объективы (нормальные и широкоугольные фиксы с ручной фокусировкой) в оправе Nikon F и Canon EF. Объективы Zeiss порой превосходят аналогичные модели Nikon и Canon как по своим оптическим характеристикам, так и по качеству изготовления, но и стоят они в 2-3 раза дороже.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.12.2013
  Последнее обновление: 01.10.2017

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Опубликован список объективов, рекомендованных для камеры Nikon D850

Сайт SLR Lounge опубликовал список из 11 объективов, якобы рекомендованных компанией Nikon для использования с полнокадровой зеркальной камерой Nikon D850. Наши коллеги из DP Review связались с производителем, чтобы уточнить эту информацию.

В ответе компании Nikon содержится рекомендация использовать любые объективы серии Gold Ring, внешним отличительным признаком которых, как известно, является золотое кольцо. Это означает, что список объективов, рекомендованных производителем для использования с камерой Nikon D850, включает не 11 позиций, а гораздо больше. Говоря конкретно, он выглядит следующим образом:

  • AF Nikkor 14mm f/2.8D ED
  • AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED
  • AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED
  • AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED
  • AF-S Nikkor 28mm f/1.8G
  • AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
  • AF-S Nikkor 58mm f/1.4G
  • AF-S Nikkor 85mm f/1.4G
  • AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
  • AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED
  • AF-S Nikkor 200mm f/2G ED VR II
  • AF-S Nikkor 300mm f/2.8G ED VR II
  • AF-S Nikkor 300mm f/4D IF-ED
  • AF-S Nikkor 300mm f/4E PF ED VR
  • AF-S Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR
  • AF-S Nikkor 500mm f/4E FL ED VR
  • AF-S Nikkor 600mm f/4E FL ED VR
  • AF-S Nikkor 800mm f/5.6E FL ED VR
  • PC Nikkor 19mm f/4E ED
  • PC-E Nikkor 24mm f/3.5D ED
  • PC-E Micro-Nikkor 45mm f/2.8D ED
  • PC-E Micro-Nikkor 85mm f/2.8D
  • AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED*
  • AF-S Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR
  • AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED
  • AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR
  • AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR
  • AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR
  • AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR
  • AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR
  • AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR
  • AF-S Nikkor 200-400mm f/4G ED VR II

Отметим, что только две модели их приведенного списка — AF Nikkor 14mm f/2.8D ED и AF-S Zoom-Nikkor 17-35mm f/2.8D IF-ED — можно считать недостаточно современными, поскольку они не имеют фирменного нанокристаллического покрытия, уменьшающего риск возникновения засветки и бликов.

В то же время, по какой-то причине источник не включил в список новейшие объективы AF-S Nikkor 28mm f/1.4E ED и AF-S Fisheye Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5E ED, тоже относящиеся к серии Gold Ring. Скорее всего, это произошло по ошибке, поскольку обе модели присутствуют в исходном списке из 11 позиций.

Как мы уже сообщали, камера Nikon D850 первой заработала у специалистов DxOMark оценку 100 баллов.

www.ixbt.com

Различие объективов Nikon | Блог Дениса Колисниченко

Я часто встречаю вопросы по типу «подойдет тот или иной объектив Nikon Nikkor на мою камеру?». Так сложилось исторически, что все объективы от с 1961 года можно устанавливать на все камеры Nikon — будь то зеркальные или цифровые. Но в каждом правиле есть свои исключения и загвоздки.

Некоторые обозначения объективов Nikon и совместимость с камерами

О возможности установки на камеру — FX и DX

Цифрорезкальные камеры Nikon делятся на два вида FX и DX — в зависимости от величины сенсора. Точно так же маркируются объективы для этих камер. Объективы FX предназначены для полнокадровых FX камер, объективы DX предназначены для кропнутых камер. На камерах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая кропнутая, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX. Про разницу между DX и FX более подробно в разделе про кроп фактор.

Внимание: в общем случае камеры Nikon DX — это APS-C камеры, а Nikon FX — это APS камеры. Часто сторонние производители вместо абревиатур DX, FX используют именно APS-C и APS, так как это является более общим понятием.

До выхода в свет камер DX существовали только полнокадровые объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX, так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:

Если на объектива нет обозначения DX — значит он от FX камеры.

После выхода DX цифрозеркальных камер, производитель, для экономии на стекле, железе и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропа уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:

Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.

Важно о DX и FX

Все объективы Nikon FX можно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей, таких как D1, D2, D100, D200, D300(s), D70(s),D80, D90, D7000, D40(x), D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100 и т.д.

  • Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей.
  • Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых APS камерах таких как Nikon D3, D3s, D3x, D4, D700, D800, D800E, но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своей матрицы, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое виньетирование. Это связано с тем, что DX ообъективы не могут проецировать изображение на большую матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется. Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более «простые» объективы DX.
  • Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы FX.
  • Все полнокадровы объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от кроп-фактора.

Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод — обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.

Маленькое замечание, я не со зла обозвал DX более «простыми». Так уж повелось, что вся профессиональная оптика от Nikon — это объективы от полного кадра, единственным профессиональным объективом для камер DX является Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor.

Внимание: На объективе DX указано не эквивалентное фокусное расстояние, а обычное фокусное расстояние для 35мм пленки. Фокусное расстояние — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР для DX камер — нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор 1.5.


О возможности автоматической фокусировки

За возможность автоматической фокусировки объектива на камере Nikon отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S.

В чём разница между AF-S и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата (говорят, что у камеры есть отвертка или мотор фокусировки), в AF-S фокусировка происходит за счет мотора объектива. Потому, выбирая камеру, смотрите, есть ли у нее встроенный мотор фокусировки, он позволит работать как с оптикой AF-S так и с оптикой AF. Ниже, более детально.

Объективы AF не имеют встроенного модуля автофокусировки и будут автоматически фокусироваться на камерах, у которых есть мотор фокусировки.

С объективами AF в режиме автофокусировки могут работать такие цифрозеркальные камеры Nikon: 

D50, D70, D70s, D80, D90, D100, D200, D300, D300s, D7000, D700, D800, D800E, D7000, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4. так как у них есть встроенный мотор фокусировки. Пример объектива AF — Nikon 50mm F1.8D AF. В свою очередь, данный объектив не будет иметь возможности автоматической фокусировки на камерах Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000,D5100 так как у них нет встроенного мотора фокусировки. Часто говорят, что на младших камерах из линейки Никон нельзя использовать «серьезную оптику» — это заблуждение. Речь идет только про то, что не будет работать автофокусировка, все другие функции будут работать так же хорошо. А при ручной фокусировке подтверждением про удачную наводку на резкость будет свидетельствовать зеленый кружочек в видоискателе, да и Live View и электронный дальномер никто не отменял.

Объективы с обозначением AF-S говорят о том, что в них уже встроен мотор фокусировки, и что данные объективы будут автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon. Потому, если у Вас одна из младших цифрозеркальных камер Nikon, то Вам в идеале подойдут только AF-S объективы. К таким можно отнести Nikon 50mm F1.8G AF-S. Часто, на объектива AF-S можно встретить еще приставку SWM, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой мотор).

Объектив AF — основные моменты

AF-I — очень редкие объективы, обычно очень дорогие и длиннофокусные. Я никогда не держал в руках AF-I, потому ничего больше не могу сказать.

При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.


О возможностях управления диафрагмой

На объективах Никон можно встретить еще одно интересное обозначение G — объектив с такой буковкой означает, что управлять диафрагмой можно только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой попросту нет. G (Gelded) объективы, фактически, невозможно использовать со старыми пленочными камерами, так как диафрагма там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (не G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как макро на реверсивный переходник.

Мифы: часто говорят, что есть D и G объективы, D — с кольцом управления диафрагмой, а G — без кольца. На самом деле это не так, буква D (часто идет как AF-D) означает о возможности передачи камере дистанции фокусировки до объекта — это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной экспозиции. Так повелось, что почти все объективы с D имеют кольцо управление диафрагмой. Просто раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца диафрагмы.

Разница объектива G и без G.

Чтобы объектив не G типа использовать точно так же, как и G объектив (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный переключатель на объективе. Обычно, объективы есть либо G и AF-S либо AF и D, но есть и исключения, например Nikon 70-300mm f/4.0-5.6G AF Zoom-Nikkor — очень странный экземпляр, у которого нет кольца управления диафрагмой, но в то же время имеется старый отверточный афтофокус. Но в то же время нет объективов с обозначением AF-S и D.


Остальные буковки в названиях объективов просто говорят про наличие каких-то дополнительных фич. Рассмотрим длиннющее название объектива Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor

  • 18-200mm — это указатель пределов фокусного расстояния объектива. 18мм — максимально широкий угол, 200мм — максимально узкий угол.
  • f/3.5-5.6 — это указатель пределов диафрагмы объектива. Максимальная диафрагма F3.5 доступна на 18мм фокусного расстояния, на 200мм доступно только F5.6. То есть, это указывает на то, что при зумировании меняется светосила объектива.
  • G — управлять диафрагмой можно только из фотоаппарата. Кольцо диафрагмы отсутствует.
  • IF — Internal Focusing — объектив с внутренней фокусировкой, при фокусировки передняя линза не вращается и не выезжает взад и вперед. Важно при использовании фильтров.
  • ED — Extra-low Dispersion Glass гооворит о том, что в объективе используется специальное низкодисперсионное стекло, которое позволяет получать более качественную картинку
  • AF-S — у объектива есть встроенные мотор фокусировки и на любой цифрозеркальной камере Никон можно будет фокусироваться автоматически
  • DX — объектив разработан для DX камер, на FX камерах он будет давать сильное виньетирование.
  • VR — Vibration Reduction — подавление вибраций, которое позволит использовать более длинные выдержки. Эффективность VR описывается в инструкции к объективу. Я уже писал про стабилизаторы изображений.
  • Zoom-Nikkor — просто красивая приставка, говорящая, что это зум объектив. Все объективы от Nikon называются Nikkor. Фактически, Nikkor и Nikon — одно и то же.

Точно так, по одному лишь названию любого объектива можно вытянуть много полезной информации.

Вывод

Все современные объективы Никон можно установить на все современные зеркальные и пленочные камеры Никон. Но при этом есть ряд ограничений по функциональности, которые расписаны в статье.

Оригинал: http://radojuva.com.ua/2012/03/nikon-lenses/

dkws.net

Обзор широкоугольных объективов Nikkor

Широкоугольный объектив должен быть в арсенале любого фотографа. Под «широкоугольным» подразумевается объектив, у которого фокусное расстояние меньше, чем диагональ пленочного кадра или матрицы. Обычно широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние в диапазоне от 12 до 35 мм. Чем так хорош и уникален широкоугольный объектив?

Он имеет широкий угол обзора, минимальную дистанцию фокусировки и повышенную глубину резкости, что позволяет использовать такой объектив для самых различных целей. Не стоит думать, что широкоугольный объектив применяется исключительно тогда, когда Вы не можете отдалиться от предмета съемки на достаточное расстояние, но хотите при этом уместить предмет в кадр. Широкоугольные объективы широко используются сегодня в пейзажной, архитектурной и интерьерной съемке, позволяя получать действительно грандиозные фотографии с широкой перспективой.

Кроме того, такой объектив применяется и в художественной съемки для придания объекту или предмету загадочности за счет небольших искажений изображения. Одним словом, областей применения у широкоугольных объективов множество. Что же предлагает нам современный рынок фототехники в плане широкоугольной оптики? И, в частности, компания Nikon, славящаяся выпуском высококачественных объективов для своих зеркальных фотоаппаратов.

Компания Nikon, один из мировых лидеров рынка фототехники, хорошо известна профессионалам и фотографам-любителям своей фирменной линейкой сменной оптики Nikkor. Первый широкоформатный объектив Nikkor, предназначенный для аэрофотосъемки, был выпущен еще в далеком 1933 году. С той поры компания постоянно пополняет ассортимент сменных объективов Nikkor на основе собственных передовых технологий.

Сегодня в этой фирменной линейке значится несколько десятков объективов, включая широкоугольные, теле-, зум-, макро- и PC-E объективы. О популярности и известности оптики Nikkor говорит хотя бы тот факт, что в этом году общий объем производства объективов для зеркальных камер Nikon и беззеркальных камер Nikon 1 достиг отметки в семьдесят миллионов. Какие же широкоугольные объективы в настоящее время предлагает фотографам компания Nikon?

AF-S Nikkor 28 мм f/1.8G

AF-S Nikkor 28 мм f/1.8G

 Одной из последних новинок в этой области является широкоугольной объектив AF-S Nikkor 28 мм f/1.8G, выпущенный компанией Nikon в этом году одновременно с выходом на рынок новой зеркальной камеры D3200. Это стандартный объектив с большой светосилой и фиксированным фокусным расстоянием 28 мм для зеркальных камер с кропнутой, а не полнокадровой матрицей. Компания-производитель особо отмечает наличие специального нанокристаллического покрытия NanoCrystalCoat, которое эффективно устраняет ореолы и блики, а также повышает влагозащищенность оптики. Объектив оснащен встроенным ультразвуковым мотором фокусировки SWM (SilentWaveMotor), который работает практически бесшумно. При фокусировке двигается только задняя часть объектива, что позволяет использовать вместе с объективом AF-S Nikkor 28 мм f/1.8G разнообразные фильтры, не заботясь об их смещении.

Объектив AF-S Nikkor 28 мм f/1.8G придет на помощь фотографу, когда нужно снимать в условиях недостаточной освещенности. Ведь он обладает большой светосилой и чувствительной диафрагмой f/1.8, обеспечивающей резкость снимков в темных условиях съемки. Его преимуществом также является то, что он обладает маленькими размерами и весом, а значит, можно хорошо сбалансировать центры тяжести при использовании объектива на небольших камерах, например, D40.

AF-S Nikkor 16-35 мм f/4G ED VR

AF-S Nikkor 16-35 мм f/4G ED VR

AF-SNikkor 16-35 ммf/4GEDVR – это первый в мире сверхширокоугольный зум-объектив с технологией подавления вибраций, которая позволяет делать резкие снимки при больших выдержках. Использование технологии VR позволяет увеличить максимально допустимую выдержку на четыре ступени при заданных условиях съемки. В этой связи применение объектива AF-S Nikkor 16-35 мм f/4G ED VR особенно актуально для фотосъемки в условиях недостаточного освещения при полностью открытой диафрагме. 

У объектива AF-S Nikkor 16-35 мм f/4G ED VR имеется встроенный бесшумный мотор SWM  для тихой и быстрой фокусировки, покрытие NanoCrystal для сокращения ореолов и засветки, элементы из стекла ED и асферические элементы, которые способствуют высокому разрешению и превосходной контрастности изображения. Данный объектив отличается и прочной магниевой конструкцией корпуса с защитой от попадания пыли и влаги. Благодаря своей универсальности и относительной дешевизне объектив AF-S Nikkor 16-35 мм f/4G ED VR с момента своего выхода завоевал широкую популярность у любителей и профессиональных фотографов, ведущих активный образ жизни.

AF-S Nikkor 35 мм f/1.4G

AF-S Nikkor 35 мм f/1.4G

Объектив AF-SNikkor 35 мм f/1.4G – это профессиональная модель с фиксированным фокусным расстоянием и быстрой диафрагмой f/1.4, предназначенная для зеркальных камер Nikon формата FX. Конструктивно данный объектив обладает оптической схемой с 10 элементами в 7 группах и скругленной диафрагмой с 9 лепестками, что обеспечивает высочайшее разрешение и превосходнуюконтрастностью изображения. Пожалуй, ключевая область применения объектива AF-S Nikkor 35 мм f/1.4G, где в полной мере раскрываются его возможности – это ночная съемка.

Объектив выполнен в прочном магниевом корпусе и снабжен резиновой уплотнительной прокладкой, защищающей его от влаги и пыли. Автоматическая фокусировка осуществляется с помощью встроенного ультразвукового двигателя, но также предусмотрено широкое кольцо ручной фокусировки. По заявлениям производителя, объектив AF-S Nikkor 35 мм f/1.4G рассчитан на самые жесткие и интенсивные условия эксплуатации.

AF-S Nikkor 24 мм f/1.4G ED

AF-S Nikkor 24 мм f/1.4G ED

 AF-SNikkor 24 мм f/1.4GED представляет собой широкоугольный объектив со сверхвысокой светосилой и большим полем зрения. Эта модель рассчитана на использование в фотокамерах Nikon формата FX. В конструкции объектива предусмотрено использование двух асферических линз и двух специальных элементов из низкодисперсионного стекла, что призвано обеспечить более высокую контрастность изображения и свести к минимуму вероятность возникновения дисторсии и различных искажений, что, надо сказать, присуще широкоугольной оптике. Но ключевой особенностью объектива AF-S Nikkor 24 мм f/1.4G ED, конечно, является светосила – на момент выхода оптики она являлась самой высокой в мире для объектива с этим фокусным расстоянием.

Объектив обладает прочным корпусом из качественного пластика и магниевого сплава с металлическим байонетом и специальными уплотнителями. Наведение осуществляется с помощью волнового привода SWM, гарантирующего высокую скорость, точность и бесшумность фокусировки. У объектива AF-S Nikkor 24 мм f/1.4G есть, пожалуй, только один недостаток – он довольно велик и тяжел. Впрочем, это компенсируется действительно высоким качеством формируемых изображений и возможностью использования объектива в самых разных ситуациях, в частности, при съемке «с рук» в условиях недостаточного освещения или при съемке движущихся объектов.

 AF-S Nikkor 10-24 мм f/3.5-4.5G ED

AF-S Nikkor 10-24 мм f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив AF-S Nikkor 10-24 мм f/3.5-4.5G ED с 2,4-кратным увеличением и полем зрения от 109 до 61 градусов предназначен для цифровых зеркальных камер Nikon формата DX. Оптическая схема этого объектива включает в себя элементы из стекла ED, то есть стекла со сверхнизкой дисперсией, и три асферические линзы, что должно способствовать уменьшению искажений. Объектив имеет режимы ручной фокусировки  и автоматической фокусировки посредством бесшумного ультразвукового мотора. Основное назначение объектива AF-S Nikkor 10-24 мм f/3.5-4.5G ED – это пейзажная и архитектурная съемка, а также фотосъемка других сюжетов, где требуется широкий угол зрения и усиленный эффект перспективы.

 Nikkor 24 мм f/3.5D ED PC-E

Nikkor 24 мм f/3.5D ED PC-E

Широкоугольный объектив Nikkor f/3.5D ED PC-E с фокусным расстоянием 24 мм обладает возможностью сдвига оптической оси на +/-11.5 мм и ее наклона на +/-8,5 градусов, что обеспечивает фотографу возможность управления перспективой. Данная модель снабжена электронным управлением диафрагмой и ручной фокусировкой для применения с цифровыми фотоаппаратами с электронным дальномером. В конструкции объектива присутствует все тот же ультразвуковой мотор SWM для бесшумной фокусировки и элементы из стекла ED со сверхнизкой дисперсией. Благодаря возможности сдвига оптической оси объектив Nikkor 24 мм f/3.5D ED PC-E можно смело рекомендовать фотографам, специализирующимся на архитектурной и пейзажной съемке.

AF-S Nikkor 14-24 мм f/2.8G ED

AF-S Nikkor 14-24 мм f/2.8G ED

Еще один сверхширокоугольный объектив в линейке Nikon, предназначенный для профессиональной съемки FX-камерами – это AF-S Nikkor 14-24 мм f/2.8G ED. Его можно назвать топовым широкоугольником с экстраординарной резкостью и светосилой. Качество сборки у него на высоте – корпус выполнен из металлического сплава и снабжен специальными прокладками для защиты от пыли и влаги. Автофокус очень быстрый и бесшумный благодаря ультразвуковому мотору SWM. Объектив AF-S Nikkor 14-24 мм f/2.8G ED действительно обеспечивает исключительную резкость изображения по всему кадру, при этом предлагая фотографу возможность мгновенной корректировки фокусировки вручную. Высокая резкость наблюдается не только в центре кадра, но и по углам даже на полностью открытой диафрагме, что свидетельствует о безупречном качестве объектива.

 Однако и у него есть свои недостатки. Во-первых, довольно большой вес – практически 1 кг. А во-вторых, этот сверх широкоугольный объектив имеет выпуклый передний элемент, что не дает возможности установки на него разнообразных фильтров. Тем не менее, для тех фотографов, кому нужна высочайшая резкость и ультра широкий обзор, объектив AF-S Nikkor 14-24 мм f/2.8G ED является оптимальным выбором.

 AF Nikkor 18-35 мм f/3.5-4.5D ED

AF Nikkor 18-35 мм f/3.5-4.5D ED

 Напоследок, нельзя не упомянуть об объективе AFNikkor 18-35 мм f/3.5-4.5DED, выпущенном еще в 2000 году, но до сих пор остающимся востребованным в сегменте ультра широкоугольных стекол. Безусловно, с того времени объективы Nikkor претерпели множество изменений. Однако качество сборки у этого компактного сверхширокоугольного зум-объектива оставляет самое приятное впечатление. В его конструкции используются асферические линзы и элементы из ED стекла. Данная модель оснащена системой внешней фокусировки, благодаря чему передний элемент объектива не вращается, что, в свою очередь, дает возможность фотографу использовать при съемке различные фильтры. Несмотря на то, что система автофокусировки представляет собой простую технологию «переключателя-отвертки», тем не менее, она отличается довольно высокой скоростью и плавностью работы.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

обзор лучших моделей, характеристики и отзывы

Какой широкоугольный объектив выбрать для Nikon? Зеркальные фотоаппараты этого производителя можно разделить на две группы. У моделей, начиная от любительских и заканчивая D500, сенсоры изображения имеют уменьшенный формат APS-C («Никон» называет его DX), в то время как камеры старше D610 обладают полнокадровыми сенсорами (FX).

Подбор оптики необходимо производить в соответствии с размером датчика, потому что полноформатный сверхширокоугольный объектив не обеспечит необходимый угол зрения на APS-C-камерах.

Разница здесь заключается в том, что можно использовать меньшую оптику формата DX на полнокадровых камерах FX с пониженным разрешением. Это не идеально, но если она применялась на DX-модели (например, объектив для Nikon D3100), а затем владелец перешел на FX, то ее все равно можно будет использовать.

Sigma 10-20/3,5

Данный объектив для фотоаппарата Nikon предлагает блестящее сочетание производительности, технических характеристик и качества. Стоит 399.99 $. Отличается постоянным максимальным отверстием диафрагмы и отсутствием стабилизации изображения.

Он новее, больше и лучше, чем оригинальные сверхширокофокусные объективы Sigma, которые до сих пор можно приобрести, и не намного дороже своего предшественника. Это профессиональная высококачественная светосильная оптика с тихим кольцевым ультразвуковым зумом и семилепестковой диафрагмой. Модель довольно внушительная и наделена резьбой под фильтр диаметром 82 мм. По отзывам пользователей, резкость и контраст у нее отличные, равномерные на всех фокусных расстояниях. Цвет окантовки очень хорошо контролируется, искажения становятся действительно заметными лишь в коротком конце диапазона. Это великолепный объектив для Nikon D3100 и других неполноформатных моделей с превосходным соотношением цена-качество.

Sigma 8-16/4,5-5,6

Отличается невероятно широким углом обзора и плавным автофокусом при всего 2-кратном зуме и отсутствии кольца фильтра.

Объективы Sigma 10-20/3,5 немного похожи на современную классику по своим спецификациям, производительности и цене, но если нужна более широкоугольная оптика, то все-таки стоит обратить на данную модель свое внимание. У нее только двукратный зум, но на таких фокусных расстояниях лишние 2 мм дают огромную разницу в угле зрения. Объектив довольно длинный, потому что бленда встроена в его корпус, но сборка очень хорошая, кольцо зуммирования работает плавно, как и ультразвуковая система АФ. По мнению пользователей, единственным недостатком сверхширокого угла является более заметная бочкообразная дисторсия в нижнем конце диапазона, но в качестве оптики, обеспечивающей максимально возможный обзор, ей нет равных.

Nikon AF-S DX 10-24/3,5-4,5G

Как и другие объективы, подходящие для Nikon, данная модель, по сравнению с аналогичной оптикой сторонних производителей, кажется слишком дорогой (796,95 $). В его пользу говорит наличие 2,4-кратного зума, такого же, как у Tamron 10-24 мм, хотя последний обойдется почти в полцены. Но у Nikon качество сборки и дизайна прекрасное, имеется ультразвуковой автофокус, который обеспечивает быструю, тихую и плавную настройку, наряду с отличной управляемостью. Резкость изображения на средней апертуре не более внушительна, чем у большинства других конкурирующих линз, но производитель все-таки хорошо сохраняет четкость при открытой диафрагме, и изображение остается четким в углах рамки. Виньетирование также достаточно хорошо контролируется.

Tokina AT-X Pro 12-28/4 DX

С минимальным 12-мм фокусным расстоянием этот широкоугольный объектив для Nikon не настолько «широкоуголен», как большинство его соперников, но предлагает больший максимальный зум, который обеспечивает ему большую универсальность. Он чувствуется надежным и обладает новым бесшумным АФ SD-M, основанным на системе ГМС (гигантского магнитосопротивления). По отзывам покупателей, оптике по-прежнему не хватает постоянного ручного режима, но можно быстро переходить от ручной фокусировки к автоматической и наоборот с помощью переключателя на объективе. Размеры бочкообразного искажения разочаровывают на минимальных установках зума, но на длинных фокусных расстояниях оно практически отсутствует. Резкость достойна уважения, хотя она не так хороша, как у Tokina 11-16 mm.

Tokina AT-X Pro 11-16/2,8 DX II

Сравнительно ничтожный 1,45-кратный зум как при минимальном, так и при максимальном фокусном расстоянии не впечатляет. Но спецификация, которая выделяет его среди остальных, – широчайшая f/2,8-апертура, которая остается постоянной на всем диапазоне. Это делает данный широкоугольный объектив для Nikon одним из самых светосильных на рынке. Обновление предыдущей модели включает привод автофокусировки, что позволило использовать ее с более дешевыми фотоаппаратами «Никон», такими как D3300 и D5500, у которых нет встроенных моторов АФ. Резкость хорошая по всему диапазону зуммирования, хотя цветная окантовка немного чрезмерна, а уровни искажений несколько разочаровывают.

Полный кадр

Хотя полноформатные камеры производителя и позволяют использовать сверхширокоугольную оптику формата DX, эта возможность оставлена для чрезвычайных ситуаций, так как фотоаппарат должен работать в режиме кропа, теряя более половины своей разрешающей способности. Поэтому владельцам стоит инвестировать в хорошие объективы для Nikon, соответствующие размеру матрицы.

Nikon AF-S 14-24/2,8

Данный объектив поражает своими размерами, но его производительность исключительная. Топовый сверхширокоугольный зум от Nikon предназначен для полноформатных зеркальных камер, и он потрясает своими характеристиками. Хотя объектив обеспечивает не самый широкий угол обзора, но приближается к нему, и делает это с постоянным максимальным диафрагменным числом, равным 2,8, и великолепным качеством изображения, и, что весьма примечательно, замечательно низкими уровнями искажений и аберрации. Конечно, это дорого обходится (1696,95 $), и не только в финансовом плане. По отзывам владельцев, объектив не просто дорогой, он также большой и тяжелый, с очень выпуклой передней линзой, что требует фиксированной, в виде лепестка, бленды и препятствует использованию обычных фильтров. Автофокус невероятно быстрый – быстрее, чем у всех его конкурентов.

Tamron 15-30/2,8

Этот объектив не так широк, как предыдущая модель, но он все равно обладает более широким углом обзора, чем большинство других. Фирма Tamron разработала линию светосильной зум-оптики с постоянной широкой диафрагмой f/2,8, а эта модель вывела ее в область сверхширокоугольных, продолжая традицию впечатляющего качества сборки, влагонепроницаемой конструкции, ультразвукового автофокуса и стабилизации изображения. Это большой объектив, но он хорошо сбалансирован на полноформатных камерах «Никон». По отзывам пользователей, резкость безупречна от центра до самого края кадра по всему диапазону зуммирования. Цвет окантовки хорошо контролируется, компенсация вибрации дает преимущество в 4 стопа.

Nikon AF-S 16-35/4G

Первый широкоугольный объектив для Nikon с оптическим стабилизатором. Он основан на втором поколении системы подавления вибраций и дает преимущество в четыре стопа. Объектив уступает диапазону фокусных расстояний и максимальной апертуре конкурирующих моделей, но стал популярной и более легкой альтернативой для ландшафтных фотографов – тем более что на него можно установить стандартные фильтры. Его другими преимуществами являются бесшумный ультразвуковой АФ с возможностью постоянной ручной настройки и влагонепроницаемое соединение. По отзывам владельцев, качество изображения хорошее, хотя бочкообразная дисторсия очень заметна на 16 мм.

Nikon AF-S 18-35/3.5-4.5

Это объектив с переменной диафрагмой, который меньше и дешевле, чем модели 14-24mm и 16-35mm. Пользователь теряет немного в угле зрения, а переменная максимальная диафрагма дешевле, что намекает на любительскую аудиторию. Объектив вибрации не подавляет, хотя в целом качество сборки на хорошем уровне. Еще одним упрощением является комплексное, а не нанокристаллическое покрытие оптики, хотя его устойчивость к ореолам и бликам по-прежнему высокая. По отзывам владельцев, хроматические аберрации прекрасно контролируются для объектива данной ценовой категории, а мелкие детали передаются очень хорошо, даже по краям изображения, хотя резкость на коротком конце зум-диапазона не может сравниться с Nikon 16-35mm.

Sigma 12-24/4,5-5,6

Это полнокадровый эквивалент формата APS-C Sigma 8-16 мм. С 122-градусным углом обзора при кратчайшем фокусном расстоянии объектив превосходит все, что доступно для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon, не прибегая к использованию объектива «рыбий глаз». Имеется ультразвуковой кольцевой АФ и обеспечивается отличная резкость в центре по всему зуму камеры, хотя она падает к углам кадра при использовании широких апертур на коротких фокусных расстояниях. По отзывам владельцев, бочкообразная дисторсия довольно хорошо контролируется, хотя часто является слабым местом сверхширокоугольной оптики. Переменная диафрагма неидеальна, отсутствует стабилизатор изображения, но если максимально возможный угол обзора является главным условием, то этот объектив должен возглавить список претендентов.

Tokina AT-X 16-28/2,8

Это тяжелый и большой широкоугольный объектив для Nikon весом почти в килограмм, отчасти из-за постоянного диафрагменного числа, равного 2,8. Имеет тихий мотор DC АФ и модуль ГМС, что, согласно производителю, обеспечивает более быстрый и тихий АФ. Это, конечно, верно, по сравнению с некоторыми старыми моделями Tokina. Оптика отличается наличием механизма, соединенного с кольцом, служащим для переключения между ручной и автофокусировкой. По мнению владельцев, это очень удобно, так как избавляет от необходимости ручной установки режимов на корпусе камеры или объектива. По мнению пользователей, управление и качество изображения очень хорошее, с высоким уровнем резкости в центре и сдержанной цветовой окантовкой, хотя углы могли бы быть и четче. Встроенная бленда помогает избежать двоения, но исключает использование фильтров.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *