Как выбрать объектив для фотоаппарата? Советы от специалистов Pigu.lt
Вы приобрели фотоаппарат со сменным объективом? Поздравляем – это начало пути к профессиональной фотографии. Основным преимуществом такого фотоаппарата является его универсальность – имея всего один фотоаппарат, Вы можете фиксировать фотографии абсолютно разного стиля и типа посредством использования различных объективов. Без смены объектива на DLSR или беззеркальном фотоаппарате, фотография теряет долю своего очарования, а такой фотоаппарат попросту не использует свой потенциал. Однако для того, чтобы приобрести подходящий объектив, необходимо хотя бы в какой-то мере понимать, с чего следует начать. Познакомиться с миром объективов для фотоаппаратов поможем мы, эксперты Pigu.lt!
Первый шаг – проверьте свой выбор
Если Вы еще не приобрели фотоаппарат – это замечательно, ведь у Вас есть возможность заранее узнать, какие объективы подойдут к Вашему устройству еще до его приобретения. Если у Вас уже есть свой фотоаппарат, посмотрите, какие объективы Вам подходят. DSLR фотоаппараты «Nikon» чаще всего соответствуют стандарту установки F, компания «Canon» использует EF и EF-S, а другие производители используют и иные стандарты. Как правило, отсутствует возможность использования объективов одного производителя для фотоаппаратов другого производителя, если только Вы не планируете дополнительную использовать адаптеры. Правда, в таком случае также потребуется пожертвовать функциональностью, поэтому еще до покупки как фотоаппарата, так и объектива необходимо убедиться в их сочетаемости.
Топ 10 Объективы для фотоаппаратов
Показать больше
Фокусное расстояние – это самый простой и чуть ли не самый важный аспект, на который следует обратить внимание при выборе
Фокусное расстояние указывается в миллиметрах, и чем больше его значение, тем ближе выглядит объект, на который направлен объектив. Фокусное расстояние человеческого глаза составляет примерно 30-50 мм, поэтому следует выбрать объектив примерно с таким же фокусным расстоянием, если Вы хотите получить идеально естественное изображение. Камеры с меньшим фокусным расстоянием, как правило, являются более широкоугольными, с большим – сильно приближают изображение.
На некоторых объективах указывается 2 цифры, например, 30-110 мм. Это означает, что фокусное расстояние можно регулировать, и таким образом приближать или удалять изображение. Да, объективы с функцией приближения являются более универсальными, однако отзывы в интернете подтверждают, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, могут фиксировать кадры более высокого качества. Поэтому выбор зависит от Вашего бюджета и потребностей.
Правда, расстояние до фотографируемого объекта зависит и от отрезания, производимого сенсором. На рынке существуют фотоаппараты с сенсорами APS-C, которые часть зафиксированных кадров попросту обрезают. Если у Вас фотоаппарат с сенсором полного кадра, то не придется ломать голову, однако владельцам APS-C потребуется произвести кое-какие расчеты. Если уровень обрезания составляет 1.5 или 2.0, то соответственно умножьте фокусное расстояние покупаемого объектива на 1. 5 или 2. Это не очень сложно, однако такие вещи необходимо знать!
Диафрагма
Максимальная диафрагма может обозначаться, к примеру, как f/2.8, F2.8 или 1:2.8, однако все эти обозначения означают одно и то же – максимальное количество света, которое может попасть в объектив. Чем меньше это число, тем большей является диафрагма, тем больше света попадает в объектив. Объектив F1.8 подходит для фотографии в темноте гораздо больше, чем объектив F4. Также большее значение диафрагмы позволяет создавать более глубокую фотографию, т.е. объекты, на которых Вы не фокусируетесь, размываются гораздо сильнее. Так же, как и фокусное расстояние, диафрагма в некоторых объективах может регулироваться.
Разные типы объективов
На рынке существуют объективы нескольких типов, они делятся по определенным функциям. Эксклюзивные объективы не отличаются большой универсальностью и их стоит покупать только в том случае, если Вы часто занимаетесь фотографией определенного типа и у Вас уже есть другие объективы.
- Очень широкоугольные – объективы данного типа имеют фокусное расстояние меньше 24 мм, поэтому они могут фиксировать очень широкоугольные фотографии. Некоторые очень широкоугольные объективы в какой-то степени искажают изображение и делают его неровным (т. е. используется эффект «fisheye»), а некоторые сохраняют естественное изображение. Объективы такого типа могут использоваться в различных случаях, к примеру, в фотографии зданий, архитектуры, улиц. Объективы такого типа идеально подходят для природы, а к искажению изображения можно подойти творчески.
- Широкоугольные – эти объективы данного типа имеют фокусное расстояние 24-35 мм, они в меньшей степени искажают изображение, однако все еще фиксируют достаточно широкоугольные фотографии, поэтому объективы такого типа являются чуть более универсальными.
- Обычные – обычные объективы имеют фокусное расстояние, как правило, 35-70 мм. Они фиксируют фотографии примерно так же, как их видит глаз. Такие объективы можно использовать так или иначе во всех случаях.
- Телефото – объективами такого типа считаются объективы с фокусным расстоянием свыше 70 мм. Они фиксируют гораздо более узкое изображение и приближают его. Поэтому фиксируемые издалека объекты могут выглядеть так, как будто они находятся совсем рядом.
- Приближающие – приближающие объективы являются чуть ли не самыми универсальными, так как у них может быть фокусное расстояние от 18 до 200 мм, поэтому они подходят для тех случаев, когда Вы хотите использовать только один объектив для разных кадров. Правда, качество будет чуть ниже, а скорость – меньшей. В любом случае, если Вы часто фиксируете дальние объекты или просто иногда путешествуете и не хотите таскать с собой пять объективов, такой аксессуар будет прекрасным выбором для Вас.
- Макро – объективы такого типа, как правило, имеют фокусное расстояние 40-200 мм и они прекрасно подходят для фиксации находящихся близко объектов, так как они могут выдать максимальную детальность и сфокусироваться только на одном объекте. Кстати, макро-объективы можно использовать и для портретов!
Цена
Не забывайте о том, что объективы могут быть очень дорогостоящими. Поэтому если у Вас небольшой бюджет, выбирайте объективы, стоимость которых не очень велика, и заказывайте их по интернету в магазине Pigu.lt. Здесь все товары, в том числе и объективы для фотоаппаратов, стоят меньше в связи с и постоянного проводимыми акциями, распродажами, применением скидок с использованием специальных промо-кодов. Также Вы можете просто заказать один универсальный, чуть более дорогостоящий объектив, который будет выполнять несколько функций. Не спешите, совершенствуйтесь и увеличивайте свой арсенал постепенно!
Как выбрать объектив для фотоаппарата ?
Независимо от того, какую фотоаппаратуру вы используете для получения качественных снимков — Canon, Nikon или Sony, или используете только оборудование сторонних производителей, выбор подходящего объектива имеет первостепенное значение. Однако выбор подходящей оптики для фотоаппарата может стать проблемой, особенно для начинающего специалиста.
Шаг 1 — Фокусное расстояние
Для выбора правильного объектива очень важно учитывать фокусное расстояние: чем оно больше (число перед «мм»), тем более зуммированным будет объектив. Конечно, всё немного сложнее. Разные фокусные расстояния имеют разное применение в разных ситуациях: всё дело в выборе подходящего объектива. В первую очередь фотографу следует спросить себя, каким объективом он сейчас пользуется чаще всего и что ему нравится фотографировать. Это даст хорошее представление о том, объектив с каким фокусным расстоянием нужен в конкретной ситуации.
Шаг 2 — Правильная диафрагма
Когда речь заходит о покупке объектива, понятие о том, что такое диафрагма и какую роль она играет в получении качественных снимков, может сбить с толку неопытных фотографов.
Чем меньше число, указанное в маркировке (f/1.4, f/2), тем шире диафрагма, и тем больше света пропускает объектив. При покупке объектива следует иметь в виду, что это число должно было настолько низким, насколько можно себе позволить, не жертвуя при этом желаемым фокусным расстоянием.
Так например, объектив 24-70 мм f/2.8 обеспечивает хороший диапазон зума и очень широкую максимальную диафрагму. Это означает, что он пропускает много света и позволяет добиться малой глубины резкости. Независимо от того, на чём фокусируется аппарат, всё равно можно установить диафрагму на f/2,8. Однако это невозможно сделать с любым старым объективом.
Типичный комплектный объектив Canon имеет маркировку f/3.5-5.6. Это означает, что максимальная диафрагма будет меняться во всем диапазоне зумирования. Объектив остановится на f/3,5 при 18 мм, сузится до f/4 при 24 мм, затем до f/5 при 39 мм и, наконец, до f/5,6 при 47 мм.
Шаг 3 — Разбираемся в маркировке
В технической документации, да и на самом объективе можно обнаружить множество аббревиатур. Они различаются для разных камер, но все они означают, по сути, одно и то же.
Вот некоторые обозначения, которые можно найти в маркировке объективов:
MF — Только ручная фокусировка. Обычно встречается только на очень дешёвых или очень старых объективах. Аббревиатура одинакова для всех марок.
Числовое обозначение, например, II — Это версия объектива, который вы используете.
Объективы, которые существуют уже долгое время и стали очень популярными, обычно не заменяются полностью. Разработчик объектива берёт своё изделие предыдущей модели, находит способы его улучшить, а затем перевыпускает его под маркировкой «II» — версия 2.
Чем выше номер, тем лучше объектив.
Full Frame (Полный кадр) — Эти объективы по-прежнему подходят для камер с кроп-сенсорами, но в итоге всё сводиться к созданию так называемого кроп-фактора. Такие объективы специально разработаны для полнокадровых камер и проецируют более крупное изображение на большую матрицу полнокадровой камеры.
Торговая площадка для фотографов и кинематографистов
Перейти к содержимому Перейти к навигации
Сэкономьте $50.00 Сэкономьте $10. 00 Сэкономьте $20.00 Сэкономьте $50.00 Сэкономьте $50.00 Сэкономьте $20.00 Сэкономьте $10.00←
→
Последние несколько! Сэкономьте $30.00 Сэкономьте $20.00 Последние несколько! Сэкономьте 40 долларов←
→
Наши последние обзоры
Найдите лучшие продукты и расскажите, почему мы их любим.
9Веселые, супер доступные 35-мм пленочные камеры для начинающих
Обновлено 17 января 2023 г.
Хотите снять фильм, но не разориться? Мы слышим вас. Вот наши 9 лучших дешевых и простых пленочных 35-мм камер для каждого начинающего фотографа.
по Натали (Аллен) Карраско
Ilford против Kodak: почему Ilford — мой выбор черно-белой пленки
Обновлено 29 марта 2023 г.
В связи с недавним повышением цен на цветную негативную пленку съемка в черно-белом режиме стала экономичным способом продолжить вашу любовь к аналоговой пленке.
по Гев Пенафлор
Самый удобный рюкзак, который я когда-либо использовал — обзор DayChaser 35L
Обновлено 23 марта 2023 г.
Найти подходящий рюкзак, в который поместится все ваше снаряжение и который будет удобно носить с собой, может быть непросто. Вот где на помощь приходит комплект камер DayChaser.
от Майк Дьюи
3 лучших черно-белых фотопленки для уличной фотографии
Обновлено 21 марта 2023 г.
Бросая вызов коммерческому подходу, Тейлор Пендлтон отправляется в годичное путешествие по съемке монохромных уличных фотографий для подлинности и вневременности.
по Тейлор Пендлтон
Обновлено 6 марта 2023 г.
Пойдемте со мной, чтобы заглянуть за кулисы, как я подхожу к фотосессии: поиск моделей, создание сцены, монтаж и все, что между ними.
по Хантер Лейси
←
→
Найдите свое руководство по снаряжению
Профессиональные фотографы и видеооператоры к вашим услугам. Советы экспертов, поддержка 1:1 и круглосуточное покрытие.
Найдите своего гида
Знакомство с объективами для фотоаппаратов
Понимание объективов для фотоаппаратов может помочь расширить возможности творческого контроля над цифровой фотографией. Выбор правильного объектива для задачи может стать сложным компромиссом между стоимостью, размером, весом, светосилой объектива и качеством изображения. Это руководство направлено на улучшение понимания путем предоставления вводного обзора концепций, касающихся качества изображения, фокусного расстояния, перспективы, основных и зум-объективов, а также диафрагмы или числа f.
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЪЕКТИВА И КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Все камеры, кроме самых простых, содержат объективы, которые на самом деле состоят из нескольких «элементов объектива». Каждый из этих элементов направляет путь световых лучей для максимально точного воссоздания изображения на цифровом сенсоре. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму аберрации при использовании наименьшего количества и наименее дорогих элементов.
Оптические аберрации возникают, когда точки на изображении не преобразуются обратно в отдельные точки после прохождения через объектив, что приводит к размытию изображения, снижению контрастности или смещению цветов (хроматическая аберрация). Объективы также могут страдать от неравномерной радиально уменьшающейся яркости изображения (виньетирование) или искажения. Наведите указатель мыши на каждый из приведенных ниже параметров, чтобы увидеть, как они могут повлиять на качество изображения в крайних случаях:
Исходное изображение
Потеря контраста | Размытие |
Хроматическая аберрация | Искажение |
Виньетирование | Оригинал |
Любая из вышеперечисленных проблем в той или иной степени присутствует с любым объективом. В остальной части этого руководства , когда объектив упоминается как имеющий более низкое оптическое качество, чем другой объектив, это проявляется как некоторая комбинация вышеупомянутых артефактов . Некоторые из этих артефактов объектива могут быть не такими нежелательными, как другие, в зависимости от предмета съемки.
Примечание. Более подробное количественное и техническое обсуждение вышеуказанной темы см. в руководстве
по качеству объектива камеры: MTF, разрешению и контрасту.
ВЛИЯНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ОБЪЕКТИВА
Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и, таким образом, насколько сильно объект будет увеличен для данного фотографического положения. Широкоугольные объективы имеют короткие фокусные расстояния, а телеобъективы имеют более длинные соответствующие фокусные расстояния.
Примечание. Место, где пересекаются световые лучи, не обязательно равно фокусному расстоянию,
, как показано выше, но вместо этого примерно пропорционально этому расстоянию.
Калькулятор необходимого фокусного расстояния
Расстояние до объекта метров ноги дюймы
Размер объекта метров ноги дюймы
Тип камеры Цифровая зеркальная фотокамера с CF 1,6X Цифровая зеркальная фотокамера с CF 1,5X Цифровая зеркальная фотокамера с CF 1,3X Цифровой компакт с датчиком 1/3 дюйма Цифровой компакт с датчиком 1/2,5 дюйма Цифровой компакт с сенсором 1/2,3 дюйма Цифровой компакт с сенсором 1/1,8 дюйма Цифровой компакт с сенсором 1/1,7 дюйма Цифровой компакт с датчиком 2/3 дюйма Цифровой компакт с 1-дюймовым сенсором Цифровая зеркальная фотокамера с сенсором 4/3 дюйма 35 мм (полный кадр) АПС-С 6×4,5 см 6×6 см 6×7 см 5×4 дюйма 10×8 дюймов
Требуемое фокусное расстояние:
Примечание. Калькулятор предполагает, что камера ориентирована таким образом, что максимальный размер объекта
, определяемый «размером объекта», находится в самом длинном измерении камеры.
Калькулятор не предназначен для использования в экстремальной макросъемке.
Многие скажут, что фокусное расстояние также определяет перспективу изображения, но, строго говоря, перспектива меняется только в зависимости от положения человека относительно объекта съемки. Если кто-то пытается заполнить кадр одними и теми же объектами, используя как широкоугольный, так и телеобъектив, то перспектива действительно меняется, потому что человек вынужден двигаться ближе или дальше от объекта. Только для этих сценариев широкоугольный объектив преувеличивает или растягивает перспективу, тогда как телеобъектив сжимает или сглаживает перспективу.
Управление перспективой может быть мощным композиционным инструментом в фотографии и часто определяет выбор фокусного расстояния (когда можно фотографировать из любого положения). Наведите указатель мыши на изображение выше, чтобы просмотреть преувеличенную перспективу из-за более широкого угла обзора объектива. Обратите внимание, что объекты в кадре остаются почти идентичными, поэтому требуется более близкое положение для широкоугольного объектива. Относительные размеры объектов изменяются таким образом, что дальний дверной проем становится меньше по сравнению с близлежащими светильниками.
В следующей таблице представлен обзор необходимых фокусных расстояний, чтобы считаться широкоугольным или телеобъективом, а также их типичное использование. Обратите внимание, что 90 145 указанных фокусных расстояний являются приблизительными диапазонами 90 146 , и фактическое использование может значительно отличаться; например, многие используют телеобъективы в далеких пейзажах, чтобы сжать перспективу.
Фокусное расстояние объектива * | Терминология | Типичная фотография |
---|---|---|
Менее 21 мм | Чрезвычайно широкоугольный | Архитектура |
21-35 мм | Широкоугольный | Пейзаж |
35-70 мм | Обычный | Улица и документальный фильм |
70-135 мм | Средний телеобъектив | Портрет |
135-300+ мм | Телефото | Спорт, птица и дикая природа |
*Примечание. Фокусное расстояние объектива указано для эквивалентных 35-мм камер . Если у вас компактная или цифровая зеркальная камера, вероятно, у вас другой размер сенсора. Чтобы настроить приведенные выше числа для вашей камеры, используйте конвертер фокусных расстояний в руководстве по размерам сенсоров цифровых камер.
Фокусное расстояние объектива также может влиять на другие факторы. Телеобъективы более чувствительны к дрожанию камеры, поскольку небольшие движения рук усиливаются, подобно дрожанию при попытке смотреть в бинокль. Широкоугольные объективы, как правило, более устойчивы к бликам, отчасти потому, что дизайнеры предполагают, что солнце чаще попадает в кадр. Последнее соображение заключается в том, что средние и телеобъективы обычно обеспечивают лучшее оптическое качество в аналогичных ценовых диапазонах.
Фокусное расстояние и фотосъемка с рук
Фокусное расстояние объектива также может оказывать существенное влияние на то, насколько легко получить резкие фотографии с рук. Для более длинных фокусных расстояний требуется меньшее время экспозиции, чтобы свести к минимуму смазывание, вызванное дрожащими руками. Думайте об этом так, как будто вы пытаетесь удерживать лазерную указку неподвижно; при освещении этой указкой близлежащего предмета ее яркое пятно обычно прыгает меньше, чем для более дальних предметов.
В первую очередь это связано с тем, что слабые вращательные вибрации значительно усиливаются с расстоянием, тогда как если бы присутствовали только вибрации вверх и вниз или из стороны в сторону, яркое пятно лазера не менялось бы с расстоянием.
Обычное эмпирическое правило для оценки того, насколько быстрой должна быть экспозиция для заданного фокусного расстояния, — это правило «один над фокусным расстоянием» . В нем говорится, что для 35-мм камеры время экспозиции должно быть не менее одного фокусного расстояния в секундах. Другими словами, при использовании фокусного расстояния 200 мм на 35-мм камере время экспозиции должно быть не менее 1/200 секунды, иначе размытия будет сложно избежать. Дополнительные сведения по этой теме см. в руководстве по уменьшению дрожания камеры при съемке с рук.
Имейте в виду, что это правило предназначено только для приблизительного руководства; некоторые могут держать выстрел в руке гораздо дольше или меньше. Пользователям цифровых камер с обрезанными сенсорами необходимо преобразовать фокусное расстояние в эквивалентное 35 мм.
ЗУМ-ОБЪЕКТИВЫ и ПРАЙМ-ОБЪЕКТИВЫ
Зум-объектив — это объектив, в котором фотограф может изменять фокусное расстояние в заранее определенном диапазоне, в то время как это нельзя изменить с помощью «постоянного» объектива или объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Основное преимущество зум-объектива заключается в том, что с его помощью легче добиться разнообразия композиций или ракурсов (поскольку нет необходимости в смене объектива). Это преимущество часто имеет решающее значение для динамичных сюжетов, например, в фотожурналистике и детской фотографии.
Имейте в виду, что использование зум-объектива не обязательно означает, что больше не нужно менять свое положение ; масштабирование просто увеличивает гибкость. В приведенном ниже примере показано исходное положение вместе с двумя альтернативными вариантами с использованием зум-объектива. Если бы использовался объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то изменение композиции было бы невозможно без кадрирования изображения (если желательна более плотная композиция). Как и в примере из предыдущего раздела, изменение перспективы было достигнуто за счет уменьшения масштаба и приближения к объекту. В качестве альтернативы, чтобы добиться противоположного эффекта перспективы, можно было увеличить масштаб и отойти от объекта.
Доступны два варианта с зум-объективом: | |
Изменение состава | Изменение точки зрения |
Зачем намеренно ограничивать свои возможности, используя объектив с постоянным фокусным расстоянием? Объективы с постоянным фокусным расстоянием существовали задолго до того, как стали доступны зум-объективы, и до сих пор предлагают множество преимуществ по сравнению с более современными аналогами. Когда зум-объективы впервые появились на рынке, часто приходилось жертвовать значительным оптическим качеством. Однако более современные высококачественные зум-объективы, как правило, не дают заметно более низкого качества изображения, если только они не проверены тренированным глазом (или при очень крупном шрифте).
Основными преимуществами объективов с фиксированным фокусным расстоянием являются стоимость, вес и светосила. Недорогой объектив с фиксированным фокусным расстоянием обычно может обеспечить такое же хорошее (или даже лучшее) качество изображения, как и высококачественный зум-объектив . Кроме того, если для зум-объектива требуется лишь небольшая часть диапазона фокусных расстояний, то объектив с постоянным фокусным расстоянием с таким же фокусным расстоянием будет значительно меньше и легче. Наконец, лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием почти всегда обеспечивают лучшую светосилу (большую максимальную диафрагму), чем самые светосильные зум-объективы, что часто имеет решающее значение для съемки спортивных мероприятий и театров при слабом освещении, а также когда необходима малая глубина резкости.
Для компактных цифровых камер объективы с обозначением зума 3X, 4X и т. д. относятся к соотношению между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Следовательно, обозначение большего масштаба не обязательно означает, что изображение можно увеличить еще больше (поскольку этот масштаб может просто иметь более широкий угол обзора при полном уменьшении). Кроме того, цифровой зум — это не то же самое, что оптический зум, поскольку первый увеличивает изображение только за счет интерполяции. Прочитайте мелкий шрифт, чтобы убедиться, что вы не введены в заблуждение.
ВЛИЯНИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА ИЛИ ЧИСЛА F
Диапазон диафрагмы объектива относится к степени, на которую объектив может открываться или закрываться, чтобы пропустить больше или меньше света, соответственно. Диафрагмы перечислены в терминах f-чисел, которые количественно описывают относительную площадь сбора света (изображено ниже).
Примечание: Диафрагменное отверстие (диафрагма) редко представляет собой идеальный круг,
из-за наличия 5-8 лопастных диафрагм объектива.
Обратите внимание, что большие отверстия диафрагмы имеют более низкие числа f (часто это очень запутанно). Эти два термина часто ошибочно меняют местами; остальная часть этого руководства относится к объективам с точки зрения размера их апертуры. Объективы с большей диафрагмой также описываются как «более светосильные», , потому что для данной чувствительности ISO выдержку можно сделать короче для той же экспозиции. Кроме того, меньшая апертура означает, что объекты могут быть в фокусе на более широком диапазоне расстояний, что также называется глубиной резкости.
Влияние на другие свойства: | ||||
ф/# | Площадь светосбора (размер апертуры) | Требуемая скорость затвора | Глубина резкости | |
---|---|---|---|---|
Высшее | Меньший | Медленнее | Шире | |
Нижний | Больше | Быстрее | Уже |
Когда кто-то думает о покупке объектива, в спецификациях обычно указываются максимальные (и, возможно, минимальные) доступные значения диафрагмы. Объективы с большим диапазоном настроек диафрагмы обеспечивают большую художественную гибкость с точки зрения параметров экспозиции и глубины резкости. Максимальная диафрагма, пожалуй, самая важная характеристика диафрагмы объектива, которая часто указывается на коробке вместе с фокусным расстоянием.
Число f X также может отображаться как 1:X (вместо f/X), как показано ниже для объектива Canon 70-200 f/2.8 (чье поле также показано выше и содержит f/X). 2.8).
Для портретной и спортивной/театральной фотосъемки в помещении часто требуются объективы с очень большой максимальной диафрагмой, чтобы обеспечить меньшую глубину резкости или более короткую выдержку соответственно. Небольшая глубина резкости на портрете помогает изолировать объект от фона. Для цифровых зеркальных камер 9Объективы 0110 с большей максимальной апертурой обеспечивают значительно более яркое изображение в видоискателе , что может иметь решающее значение для ночной съемки и съемки в условиях низкой освещенности. Они также часто дают более быструю и точную автофокусировку при слабом освещении. Ручная фокусировка также проще , потому что изображение в видоискателе имеет меньшую глубину резкости (что делает его более заметным, когда объекты находятся в фокусе или не в фокусе).
Стандартные максимальные отверстия | Относительная способность собирать свет | Стандартные типы линз |
---|---|---|
f/1.0 | 32X | Самые светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (для потребительского использования) |
f/1,4 | 16X | Объективы с быстрым постоянным фокусным расстоянием |
f/2.0 | 8X | |
f/2,8 | 4X | Самые светосильные зум-объективы (для постоянной диафрагмы) |
f/4.0 | 2X | Легкие зум-объективы или сверхтелеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием |
f/5,6 | 1X |
Минимальная диафрагма для объективов, как правило, не так важна, как максимальная диафрагма. В первую очередь это связано с тем, что минимальная диафрагма используется редко из-за размытия фотографий из-за дифракции объектива, а также потому, что для этого может потребоваться непомерно долгое время экспозиции. В случаях, когда желательна экстремальная глубина резкости, объективы с меньшей минимальной диафрагмой (с большим максимальным числом f) обеспечивают большую глубину резкости.
Наконец, некоторые зум-объективы на цифровых зеркальных фотокамерах и компактных цифровых камерах часто указывают диапазон максимальной диафрагмы, потому что это может зависеть от того, насколько вы увеличили или уменьшили масштаб. Таким образом, эти диапазоны апертуры относятся только к диапазону максимальной апертуры, а не к общему диапазону. Диапазон f/2,0–3,0 будет означать, что максимально доступная диафрагма постепенно изменяется от f/2,0 (полное уменьшение) до f/3,0 (полное увеличение). Основное преимущество зум-объектива с постоянной максимальной диафрагмой заключается в том, что настройки экспозиции более предсказуемы, независимо от фокусного расстояния.
Также обратите внимание, что только потому, что нельзя использовать максимальную диафрагму объектива, это не обязательно означает, что этот объектив не нужен. Объективы обычно имеют меньше аберраций, когда они выполняют остановку экспозиции на одну или две диафрагмы ниже максимальной диафрагмы (например, используя настройку f/4,0 на объективе с максимальной диафрагмой f/2,0). Следовательно, это *может* означать, что если кому-то нужна фотография наилучшего качества с диафрагмой f/2.8, объектив с диафрагмой f/2.0 или f/1.4 может обеспечить более высокое качество, чем объектив с максимальной диафрагмой f/2.8.
Другие соображения включают стоимость, размер и вес. Объективы с большей максимальной апертурой обычно намного тяжелее, больше и дороже. Размер/вес могут иметь решающее значение для фотосъемки дикой природы, походов и путешествий, потому что во всех этих случаях часто используются более тяжелые объективы или требуется перенос оборудования в течение продолжительных периодов времени.