Разное

Объектив трансфокатор: Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Содержание

Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Современный сверхширокоугольный зум-объектив «Canon 17-40 4L USM»

Принцип работы трансфокатора

Пример работы трансфокатора

Трансфока́тор (Ва́риообъекти́в, Панкрати́ческий объекти́в или «зум» от англ. zoom) — объектив с переменным фокусным расстоянием.

Содержание

  • 1 Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием
    • 1.1 История развития трансфокаторов
    • 1.2 Достоинства трансфокаторов
    • 1.3 Недостатки трансфокаторов
    • 1.4 Современные объективы
    • 1.5 Ультразум
  • 2 Трансфокаторы в «мыльницах»
  • 3 Примечания

Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием

По способу построения оптической схемы объектива выделяют два основных типа:

  • Трансфокатор представляет собой оптическую систему, состоящую из афокальной панкратической насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным расстоянием.
    Исправление аберраций производится для обеих частей трансфокатора по отдельности. В такой системе трансфокатором могут называть только афокальную насадку.
  • Вариообъектив представляет собой оптическую систему, рассчитанную как единое целое с точки зрения аберраций. По сравнению с трансфокатором позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться большей геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен фотографический объектив «Рубин-1», киносъёмочные объективы «Вариогоир».

В широком применении находятся объективы обоих типов, и оба термина часто применяются к ним как синонимы.

История развития трансфокаторов

Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 — первый серийный трансфокатор для 35-мм фотокамер (1959)

Исторически зум-объективы имели небольшой коэффициент увеличения — от двух до трёх, так как не было мощных вычислительных средств для расчёта таких многолинзовых конструкций.

Первые механические версии объективов с трансфокатором разрабатывались так, чтобы при изменении фокусного расстояния не сбивалась установка на резкость. В настоящее время, в связи с массовым переходом на автофокусные объективы, это условие было снято для удешевления конструкции, хотя профессиональные репортёрские объективы по прежнему не меняют дистанцию фокусировки при смене фокусного расстояния.

Достоинства трансфокаторов

  • Главное достоинство — возможность оперативного изменения масштаба изображения часто позволяет получить изображение более качественное, нежели увеличение фрагмента с плёнки или матрицы.
  • Один трансфокатор весит меньше, чем набор объективов с дискретными фокусными расстояниями, и покупка трансфокатора может быть экономически оправданной.
  • В кинематографе появление оптики с переменным фокусным расстоянием привело к появлению новых изобразительных средств (наезд, отъезд при неподвижной камере, а также эффекты, получаемые комбинированием движения камеры и изменения фокусного расстояния)
  • Возможность создания снимков с Zoom-эффектом.

Недостатки трансфокаторов

Если рассмотреть некоторый трансфокатор, из которого планируется разработать дискретный объектив, тогда, взяв исходный трансфокатор в рассматриваемом положении фокусного расстояния как исходную конструкцию, можно:

  • упростить, сократив количество линз и добиться, как минимум, меньшего светорассеяния.
  • улучшить оптические характеристики, такие как хроматические аберрации, дисторсии.
  • увеличить светосилу, путём варьирования параметров линз исходной конструкции.

Если посмотреть на конструкции дискретных объективов, то в их конструкции редко бывает больше 12 линз (кроме разве что у сверхширокоугольных и телеобъективов длиннее 200 мм), при этом в конструкциях зум-объективов редко бывает меньше 12 элементов. В зум-объективах больше подвижных частей, и получается, что в зумах на качество изображения существеннее влияет качество изготовления, так как (как минимум) надо полировать в два раза больше поверхностей линз. Неточности изготовления механизмов перемещения также влияют на качество изображения.

Современные объективы

В настоящее время ситуация немного изменилась и существуют объективы с коэффициентом увеличения 10 и более, но это как правило либо ведёт к существенному увеличению стоимости либо к потере качества и всегда к потере светосилы (например Canon EF35-350 mm f/3.5-5.6L USM). У зумов всегда существенно выше дисторсия и хроматическая аберрация по сравнению с дискретными объективами того же ценового диапазона (однако практически у всех современных зумов (сделанных известными брендами) даже при тестах эти искажения незаметны на глаз).

В большом формате (листовая плёнка от 9×12 см до 18×24 см) нет зум объективов, в среднем формате в линейке обычно один неширокоугольный нормальный зум, в формате 6×4,5 см в линейке объективов бывает ещё зум портретного диапазона. В формате 24×36 мм зум объективов множество, но коэффициент увеличения редко превышает 7. В полукадровом и меньшем формате существуют зумы с коэффициентом увеличения более 18.

Ультразум

Ультразум (лат. ultra — сверх, чрезмерно, англ. zoom) — трансфокатор с большой кратностью зума (>9×). Также ультразумом ошибочно называют беззеркальные цифровые фотоаппараты с ультразум-объективами.

Трансфокаторы в «мыльницах»

Практически все современные «мыльницы» оснащены несъёмным зум-объективом. При покупке фотоаппарата многие начинающие фотолюбители руководствуются кратностью зума. Однако стоит знать некоторые скрытые аспекты. Исключая из рассмотрения цифровой зум, возможность использования которого лишь портит снимки, об оптическом зуме следует знать следующее:

  • Фотоаппараты с высокократным зумом удобнее, но, как правило, качество их ниже, чем у низкократных. Стоит ограничиться зумом кратностью 3× или 4×. Практически у любых зум-объективов наилучшие по качеству снимки выходят при использовании среднего положения зума.
  • Одинаковые в прочих отношениях фотоаппараты могут давать разную картинку. Дело в том, что сама кратность зума говорит лишь о том, насколько крупнее можно получить картинку наибольшего приближения относительно наименьшего. Исходя из кратности зума невозможно судить о степени приближения или широте угла зрения фотоаппарата. Вместо кратности зума стоит руководствоваться эквивалентным фокусным расстоянием, указанным на объективе. Например:
    «28—85 мм»
    . Первое число указывает на фокусное расстояние при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. Чем меньше эквивалентное фокусное расстояние, тем больший угол обзора у фотоаппарата (хорошо для съёмок в помещении). Чем больше эквивалентное фокусное расстояние, тем крупнее можно снять удалённые объекты. Бывает, что на объективе указано не эквивалентное фокусное расстояние, а фокусное расстояние (например: 5,4—16,2 мм). Для сравнения разных моделей необходимо перевести фокусное расстояние в эквивалентное фокусное расстояние. Для этого необходимо каждое из чисел умножить на кроп-фактор данного фотоаппарата. Узнать кроп-фактор можно исходя из размера светочувствительной матрицы. См. таблицу в статье «кроп-фактор».
  • В большинстве современных «мыльниц» (исключение составляют очень дорогие модели) при увеличении кадра с помощью зума падает светосила.
    Прямым следствием будет увеличение выдержки для снимка, а следовательно и большая вероятность получить смазанный, нечёткий снимок. Следует обратить внимание на указанные диафрагменные числа. Например: 1:2,8—1:4 или (другая форма записи) f/2,8—f/4. Первое число указывает на диафрагменное число при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. В приведенном примере, при максимальном зуме, света попадает через объектив вдвое меньше, чем при минимальном. Таким образом, в условиях недостаточной освещённости (сумерки, съёмка в помещении) вдвое труднее будет получить хороший снимок пользуясь максимальным зумом. Приведённый пример — типичное для средней «мыльницы» значение. Числа меньше — лучше (например, 1:2—1:3,5), больше (например, 1:3—1:5,6) — хуже.
  • Как правило, камера с повышенной кратностью зума может сильнее приближать объекты (на длинном фокусе), при этом почти никогда не увеличивается угол обзора на коротком фокусе, что для рядового потребителя значительно важнее. Часто суперзум ограничивает возможности широкоугольной съёмки.
  • Делать снимки на более «длинном» зуме тяжелее. Для больших фокусных расстояний придётся либо увеличивать выдержку и получать смазанный снимок из-за дрожания рук, либо повышать светочувствительность и получать зашумлённое фото.
  • Зачастую (а у недорогих камер — почти всегда) объектив не имеет достаточной разрешающей способности для сильного приближения. Другими словами — степень детализации изображения удаленных предметов возрастает в меньшей степени, чем возрастает масштаб изображения при зуммировании. Субъективно это воспринимается как некоторое снижение резкости на больших увеличениях. Производители обычно не приводят в документации к камерам информации о разрешающей способности объектива. Потенциальный покупатель может узнать этот параметр, только изучив результаты тестирования специализированными организациями, например, по заказам общества защиты прав потребителей. Также, при наличии навыков и знаний, можно провести самостоятельное тестирование.
  • Практика показывает, что на большом увеличении меньше сюжетов для съёмки.

Примечания

  • Вариообъектив // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Трансфокатор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • FAQ: объективы в цифровых фотоаппаратах

Трансфокатор | это… Что такое Трансфокатор?

Современный сверхширокоугольный зум-объектив «Canon 17-40 4L USM»

Принцип работы трансфокатора

Пример работы трансфокатора

Трансфока́тор (Ва́риообъекти́в, Панкрати́ческий объекти́в или «зум» от англ. zoom) — объектив с переменным фокусным расстоянием.

Содержание

  • 1 Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием
    • 1. 1 История развития трансфокаторов
    • 1.2 Достоинства трансфокаторов
    • 1.3 Недостатки трансфокаторов
    • 1.4 Современные объективы
    • 1.5 Ультразум
  • 2 Трансфокаторы в «мыльницах»
  • 3 Примечания

Устройство объективов с переменным фокусным расстоянием

По способу построения оптической схемы объектива выделяют два основных типа:

  • Трансфокатор
    представляет собой оптическую систему, состоящую из афокальной панкратической насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным расстоянием. Исправление аберраций производится для обеих частей трансфокатора по отдельности. В такой системе трансфокатором могут называть только афокальную насадку.
  • Вариообъектив представляет собой оптическую систему, рассчитанную как единое целое с точки зрения аберраций. По сравнению с трансфокатором позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться большей геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен фотографический объектив «Рубин-1», киносъёмочные объективы «Вариогоир».

В широком применении находятся объективы обоих типов, и оба термина часто применяются к ним как синонимы.

История развития трансфокаторов

Voigtländer Zoomar 36-82/2.8 — первый серийный трансфокатор для 35-мм фотокамер (1959)

Исторически зум-объективы имели небольшой коэффициент увеличения — от двух до трёх, так как не было мощных вычислительных средств для расчёта таких многолинзовых конструкций.

Первые механические версии объективов с трансфокатором разрабатывались так, чтобы при изменении фокусного расстояния не сбивалась установка на резкость. В настоящее время, в связи с массовым переходом на автофокусные объективы, это условие было снято для удешевления конструкции, хотя профессиональные репортёрские объективы по прежнему не меняют дистанцию фокусировки при смене фокусного расстояния.

Достоинства трансфокаторов

  • Главное достоинство — возможность оперативного изменения масштаба изображения часто позволяет получить изображение более качественное, нежели увеличение фрагмента с плёнки или матрицы.
  • Один трансфокатор весит меньше, чем набор объективов с дискретными фокусными расстояниями, и покупка трансфокатора может быть экономически оправданной.
  • В кинематографе появление оптики с переменным фокусным расстоянием привело к появлению новых изобразительных средств (наезд, отъезд при неподвижной камере, а также эффекты, получаемые комбинированием движения камеры и изменения фокусного расстояния)
  • Возможность создания снимков с Zoom-эффектом.

Недостатки трансфокаторов

Если рассмотреть некоторый трансфокатор, из которого планируется разработать дискретный объектив, тогда, взяв исходный трансфокатор в рассматриваемом положении фокусного расстояния как исходную конструкцию, можно:

  • упростить, сократив количество линз и добиться, как минимум, меньшего светорассеяния.
  • улучшить оптические характеристики, такие как хроматические аберрации, дисторсии.
  • увеличить светосилу, путём варьирования параметров линз исходной конструкции.

Если посмотреть на конструкции дискретных объективов, то в их конструкции редко бывает больше 12 линз (кроме разве что у сверхширокоугольных и телеобъективов длиннее 200 мм), при этом в конструкциях зум-объективов редко бывает меньше 12 элементов. В зум-объективах больше подвижных частей, и получается, что в зумах на качество изображения существеннее влияет качество изготовления, так как (как минимум) надо полировать в два раза больше поверхностей линз. Неточности изготовления механизмов перемещения также влияют на качество изображения.

Современные объективы

В настоящее время ситуация немного изменилась и существуют объективы с коэффициентом увеличения 10 и более, но это как правило либо ведёт к существенному увеличению стоимости либо к потере качества и всегда к потере светосилы (например Canon EF35-350 mm f/3.5-5.6L USM). У зумов всегда существенно выше дисторсия и хроматическая аберрация по сравнению с дискретными объективами того же ценового диапазона (однако практически у всех современных зумов (сделанных известными брендами) даже при тестах эти искажения незаметны на глаз).

В большом формате (листовая плёнка от 9×12 см до 18×24 см) нет зум объективов, в среднем формате в линейке обычно один неширокоугольный нормальный зум, в формате 6×4,5 см в линейке объективов бывает ещё зум портретного диапазона. В формате 24×36 мм зум объективов множество, но коэффициент увеличения редко превышает 7. В полукадровом и меньшем формате существуют зумы с коэффициентом увеличения более 18.

Ультразум

Ультразум (лат. ultra — сверх, чрезмерно, англ. zoom) — трансфокатор с большой кратностью зума (>9×). Также ультразумом ошибочно называют беззеркальные цифровые фотоаппараты с ультразум-объективами.

Трансфокаторы в «мыльницах»

Практически все современные «мыльницы» оснащены несъёмным зум-объективом. При покупке фотоаппарата многие начинающие фотолюбители руководствуются кратностью зума. Однако стоит знать некоторые скрытые аспекты. Исключая из рассмотрения цифровой зум, возможность использования которого лишь портит снимки, об оптическом зуме следует знать следующее:

  • Фотоаппараты с высокократным зумом удобнее, но, как правило, качество их ниже, чем у низкократных. Стоит ограничиться зумом кратностью 3× или 4×. Практически у любых зум-объективов наилучшие по качеству снимки выходят при использовании среднего положения зума.
  • Одинаковые в прочих отношениях фотоаппараты могут давать разную картинку. Дело в том, что сама кратность зума говорит лишь о том, насколько крупнее можно получить картинку наибольшего приближения относительно наименьшего. Исходя из кратности зума невозможно судить о степени приближения или широте угла зрения фотоаппарата. Вместо кратности зума стоит руководствоваться эквивалентным фокусным расстоянием, указанным на объективе. Например: «28—85 мм». Первое число указывает на фокусное расстояние при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. Чем меньше эквивалентное фокусное расстояние, тем больший угол обзора у фотоаппарата (хорошо для съёмок в помещении). Чем больше эквивалентное фокусное расстояние, тем крупнее можно снять удалённые объекты. Бывает, что на объективе указано не эквивалентное фокусное расстояние, а фокусное расстояние (например: 5,4—16,2 мм). Для сравнения разных моделей необходимо перевести фокусное расстояние в эквивалентное фокусное расстояние. Для этого необходимо каждое из чисел умножить на кроп-фактор данного фотоаппарата. Узнать кроп-фактор можно исходя из размера светочувствительной матрицы. См. таблицу в статье «кроп-фактор».
  • В большинстве современных «мыльниц» (исключение составляют очень дорогие модели) при увеличении кадра с помощью зума падает светосила. Прямым следствием будет увеличение выдержки для снимка, а следовательно и большая вероятность получить смазанный, нечёткий снимок. Следует обратить внимание на указанные диафрагменные числа. Например: 1:2,8—1:4 или (другая форма записи) f/2,8—f/4. Первое число указывает на диафрагменное число при наименьшем зуме, второе — при наибольшем. В приведенном примере, при максимальном зуме, света попадает через объектив вдвое меньше, чем при минимальном. Таким образом, в условиях недостаточной освещённости (сумерки, съёмка в помещении) вдвое труднее будет получить хороший снимок пользуясь максимальным зумом. Приведённый пример — типичное для средней «мыльницы» значение. Числа меньше — лучше (например, 1:2—1:3,5), больше (например, 1:3—1:5,6) — хуже.
  • Как правило, камера с повышенной кратностью зума может сильнее приближать объекты (на длинном фокусе), при этом почти никогда не увеличивается угол обзора на коротком фокусе, что для рядового потребителя значительно важнее. Часто суперзум ограничивает возможности широкоугольной съёмки.
  • Делать снимки на более «длинном» зуме тяжелее. Для больших фокусных расстояний придётся либо увеличивать выдержку и получать смазанный снимок из-за дрожания рук, либо повышать светочувствительность и получать зашумлённое фото.
  • Зачастую (а у недорогих камер — почти всегда) объектив не имеет достаточной разрешающей способности для сильного приближения. Другими словами — степень детализации изображения удаленных предметов возрастает в меньшей степени, чем возрастает масштаб изображения при зуммировании. Субъективно это воспринимается как некоторое снижение резкости на больших увеличениях. Производители обычно не приводят в документации к камерам информации о разрешающей способности объектива. Потенциальный покупатель может узнать этот параметр, только изучив результаты тестирования специализированными организациями, например, по заказам общества защиты прав потребителей. Также, при наличии навыков и знаний, можно провести самостоятельное тестирование.
  • Практика показывает, что на большом увеличении меньше сюжетов для съёмки.

Примечания

  • Вариообъектив // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Трансфокатор // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Объектив с переменным фокусным расстоянием // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • FAQ: объективы в цифровых фотоаппаратах

Что такое зум-объектив и когда он вам нужен?

Одним из наиболее важных элементов вашей камеры является объектив. Как определить, какой из них вам нужен, с таким количеством различных типов объективов?

Сегодня я расскажу о том, что такое зум-объективы, как они работают, в чем их преимущества и когда следует использовать зум-объективы в цифровой фотографии.

Фото автора Экрулила: Pexels

Что такое зум-объектив?

Зум-объектив — это объектив, охватывающий диапазон фокусных расстояний. Чтобы начать с самого начала, нам нужно понять, что такое фокусное расстояние в фотографии.

Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры, то есть, какую часть сцены вы снимаете. Измеряется в миллиметрах (мм).

Фокусное расстояние обычно составляет от 8 мм до более чем 300 мм.

Значит ли это, что камера будет фиксировать именно эти расстояния? К счастью, это не так, потому что это крошечные расстояния!

Эта мера представляет собой просто расстояние между центром объектива и сенсором. Таким образом, это не соответствует тому, какую часть сцены камера сможет захватить.

Это может показаться немного запутанным, поэтому позвольте мне показать вам несколько примеров.

Фокусное расстояние 50 мм (в полнокадровой камере) примерно соответствует углу зрения человеческого глаза.

Если мы сделаем снимок с объективом 50 мм, сцена будет выглядеть примерно так, как мы ее видим без камеры.

Меньшее фокусное расстояние расширит угол обзора. В камеру мы увидим более широкую рамку, чем глазами.

Объективы с большим фокусным расстоянием сужают угол обзора. В кадре окажется меньшая часть сцены.

Зум-объективы позволяют регулировать фокусное расстояние объектива в определенном диапазоне. Другими словами, вы можете изменить угол обзора и сделать его уже (увеличение) или шире (уменьшение).

Эта фотография и фотография ниже были сделаны с одного и того же места с использованием одного и того же объектива 18–140 мм.


Каковы преимущества зум-объектива по сравнению с фикс-объективом?

Зум-объектив имеет определенные преимущества и недостатки по сравнению с фикс-объективами (объективами с фиксированным фокусным расстоянием).

Основное преимущество зум-объектива заключается в том, что вы можете быстро изменить угол обзора без смены объектива.

Отлично подходит для фотожурналистики или фотосъемки событий. Вы можете отрегулировать фокусное расстояние в соответствии со сценой перед вами, не беспокоясь о смене объектива.

Еще одним большим преимуществом зум-объектива является то, что вам не нужно носить с собой несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием, чтобы вы могли путешествовать налегке. Это здорово, если вы находитесь в дороге и планируете делать разные фотографии.

Зум-объективы имеют некоторые недостатки по сравнению с фикс-объективами, которые следует учитывать.

Зум-объективы обычно не такие резкие, как фикс-объективы. Другое дело, что зум-объектив работает медленнее. Поскольку максимальная диафрагма зум-объектива уже, он пропускает в камеру меньше света.

Чтобы компенсировать это, вам необходимо установить более низкую скорость затвора, особенно в условиях плохой освещенности, например, при съемке в помещении. Вы можете купить светосильный зум-объектив, но он дорогой.

Фото Педро Сандрини с сайта Pexels

Знай свои зум-объективы — какие типы зум-объективов существуют?

Существуют различные типы зум-объективов, и каждый тип имеет определенные характеристики. Чтобы понять характеристики зум-объектива фотоаппарата, необходимо ознакомиться с маркировкой на нем.

Объективы с переменным фокусным расстоянием имеют диапазон фокусных расстояний и максимальную диафрагму, указанные на основании и на передней части объектива.

Детали короткие и сокращенные, например «18-140mm f/3.5». В этом примере 18–140 мм — это диапазон фокусных расстояний, а f/3,5 — максимальная диафрагма, которую может получить зум-объектив.

Информация об объективе указана в его основании Информация об объективе указана в его передней части

 

Быстрые и медленные объективы

Эта классификация основана на максимальном значении диафрагмы зум-объектива. Светосильный объектив имеет низкое значение f в качестве максимальной диафрагмы.

Объективы этого типа позволяют большему количеству света попадать на матрицу камеры, поэтому вы можете использовать более короткую выдержку. Вот почему их называют светосильными линзами.

Максимальная диафрагма всегда ниже f/4. Они отлично подходят для хорошего качества изображения в условиях низкой освещенности, но обычно стоят дороже.

Светосильные линзы — это линзы с максимальной диафрагмой выше f/4. Они не пропускают много света в датчик. Чтобы получить такую ​​же экспозицию, вам нужно использовать более длинную выдержку.

Фотография Матеуса Бертелли, опубликованная на Pexels

Постоянная или переменная диафрагма

Вы можете узнать, имеет ли объектив постоянную (фиксированную) или переменную диафрагму, проверив его маркировку. Зум-объектив с переменной апертурой будет иметь маркировку такого типа:
55–200 мм 1:4–5,6G

В этом случае первое число диафрагмы (f/4) соответствует максимальной диафрагме на меньшем фокусном расстоянии. (55мм).

Второе число диафрагмы (f/5.6) соответствует максимальной диафрагме при максимальном фокусном расстоянии (200 мм).

Другими словами, камера будет постепенно изменять максимальную диафрагму, становясь медленнее (позволяя проникать меньшему количеству света) по мере увеличения масштаба.

Маркировка объектива с постоянной светосилой будет выглядеть следующим образом: 70-200mm f/2.8

Эти цифры говорят о том, что во всем диапазоне зума (70-200мм) объектив может держать диафрагму на уровне f/2.8 . Это довольно сложно получить при производстве объектива, поэтому они обычно дороже.

Фокусное расстояние

Поскольку зум-объективы имеют диапазон фокусных расстояний, они могут охватывать несколько фокусных расстояний внутри одного типа.

Таким образом, у вас может быть широкоугольный зум-объектив (т. е. 10–24 мм) или телеобъектив с зумом (т. е. 200–500 мм). Другие зум-объективы охватывают диапазон от широкоугольного до телефото (например, 16-300).

В зависимости от фокусного расстояния зум-объективы бывают:

Широкоугольные

Эти объективы охватывают большую часть сцены, поскольку имеют короткое фокусное расстояние (35 мм или меньше). Объективы 24 мм или короче являются сверхширокоугольными. Они отлично подходят для пейзажей.

Я установил объектив на 18 мм, чтобы получить широкий угол и захватить угол улицы и переулок.
Нормальный или Стандартный

С фокусным расстоянием около 50 мм они аналогичны человеческому зрению. Вы можете использовать их во многих ситуациях, таких как портреты, уличная фотография и откровенные снимки.

Чтобы запечатлеть угол улицы, я установил объектив на 35 мм
Телефото

Фотографы не согласны с пороговым значением фокусного расстояния для телеобъектива. Некоторые считают все, что длиннее 60 мм.

Другие начинают рассматривать объектив как телеобъектив, только если его фокусное расстояние превышает 85 мм. Некоторые даже устанавливают порог в 135мм.

Как правило, телеобъективы охватывают небольшую часть сцены и отлично подходят для съемки с высоким качеством изображения удаленных объектов. По этой причине они часто используются в фотосъемке дикой природы и спортивных мероприятиях.

Вместо того, чтобы приблизиться к стене, что также вынудило бы меня изменить ракурс, я установил объектив на 140 мм, чтобы сделать крупный план этого интересного уличного знака

 

Как решить, какой тип зум-объектива выбрать?

На рынке так много объективов с переменным фокусным расстоянием, что выбор одного из них может быть немного сложным. Чтобы упростить принятие решения, выполните несколько шагов:

1. Определите необходимый диапазон фокусных расстояний

Диапазон фокусных расстояний обычно зависит от типа фотографии, которую вы предпочитаете. Фотографы-портретисты обычно останавливаются в диапазоне от 35 до 200 мм.

Фотографы-пейзажисты имеют диапазон от 14 мм до 35 мм. Фотографы дикой природы используют телеобъективы с фокусным расстоянием более 300 мм. Это может быть хорошей отправной точкой для выбора.

Конечно, есть исключения. Вы можете быть фотографом-портретистом, который любит снимать широкоугольным объективом.

Я рекомендую вам проанализировать изображения в вашей библиотеке и проверить фокусное расстояние, которое вы используете чаще всего.

Хотите продолжать снимать с тех же ракурсов, которые вы использовали до сих пор? Выберите зум-объектив в своем обычном диапазоне.

Хотите поэкспериментировать с новыми углами обзора? Ввести новые фокусные расстояния в диапазон увеличения.

Я сделал это фото, когда ездил в Дрезден. В путешествиях я не мог взять с собой много объективов, поэтому иметь с собой зум-объектив 18-55 мм было очень удобно и для пейзажей, и для портретов.

Зум-объективы очень полезны в походах. Я сделал эту фотографию с зум-объективом 55-300 мм, если бы мне пришлось менять линзы, чтобы сделать это, я бы пропустил этих красивых парней.

2. Проверьте, есть ли у вашей камеры полнокадровая или кропнутая матрица

Если у вашей камеры полнокадровая матрица, вы можете пропустить этот шаг. Угол обзора определенного фокусного расстояния будет таким же, как указано на конечном изображении.

Если у вас камера с обрезанным сенсором, угол обзора фокусного расстояния на конечном изображении будет меньше.

Вам необходимо добавить шаг преобразования, чтобы найти эквивалентное фокусное расстояние для окончательного изображения. Умножьте фокусное расстояние объектива на кроп-фактор вашей камеры.

Проверьте определения вашей камеры, чтобы найти коэффициент кадрирования.

Например, если у вашей камеры кроп-фактор 1,5x и вы используете фокусное расстояние 50 мм, вам нужно умножить 1,5 x 50 мм = 85 мм. Таким образом, ваше финальное изображение будет выглядеть так, как если бы вы снимали его с помощью объектива 85 мм.

Помните об этом, выбирая зум-объектив. Потому что если вы возьмете, например, объектив 16-300мм, то в вашей камере он будет выглядеть как 24-450мм.

Фото ATC Comm Фото с Pexels

3. Выберите апертуру

Теперь, когда вы знаете, какой диапазон вам нужен, пришло время определиться с апертурой.

Вам нужен медленный или светосильный объектив? Светосильные объективы полезны в условиях низкой освещенности, потому что они пропускают больше света в камеру.

Они также отлично подходят, если вам нужно размыть фон. С их низким числом диафрагмы вы можете получить узкую глубину резкости. Но они обычно дороже.

Если вы не планируете фотографировать в условиях низкой освещенности или не любите размытый фон, вам подойдет светосильный объектив.

Фото Влада Багакяна с Pexels

4. Приспособьте свое решение к вашему бюджету

Когда вы знаете фокусное расстояние, диапазон увеличения и диафрагму, которые вы хотели бы иметь, пришло время проверить, что может предложить рынок.

На этом этапе вы должны проверить свой бюджет. Объективы — настоящее искушение для фотографов, но они могут быть дорогостоящими.

Легко в конечном итоге потратить гораздо больше, чем нужно. Очень важно установить лимит денег, который вы можете вложить в свой объектив.

Если у вас есть бюджет (как у большинства из нас), вам придется пойти на некоторые компромиссы.

Чтобы сэкономить деньги, покупайте объективы другой марки, а не марки вашей камеры. При выборе марки необходимо убедиться, что объектив совместим с вашей моделью камеры. Качество изображения также должно быть достаточно хорошим для ваших целей.

Следует проверить, поддерживает ли объектив автофокус. Чтобы уложиться в бюджет, вам, возможно, придется немного уступить диапазону увеличения или значениям диафрагмы, которые вы хотели.

Оцените, будут ли вам нужны изменения. Если вы не можете ничего изменить в своем первоначальном решении, у вас есть другие варианты. Вы можете подождать, пока не накопите денег, купить подержанный объектив или арендовать объектив на те дни, когда он вам нужен.

Часто задаваемые вопросы о зум-объективах

Что такое зум-объектив?

Вариообъектив представляет собой оптический прибор, содержащий несколько линз и стеклянных элементов.

Точку фокусировки и угол обзора можно регулировать в заданном диапазоне. Объективы с переменным фокусным расстоянием предлагают фотографу высокую универсальность без необходимости замены объектива.

Что такое оптический зум?

Оптический зум — это технология увеличения размера изображения без приближения к объекту.

Он основан на системе, которая изменяет положение объектива по отношению к сенсору камеры для увеличения фокусного расстояния.

Как работает объектив камеры?

Объектив камеры сводит световые лучи в одну точку сенсора камеры (фокальную точку) для создания изображения.

Линзы изготовлены из правильной комбинации нескольких линз. Эта комбинация помогает повысить резкость и избежать хроматических аберраций.

Для чего используется телеобъектив?

Телеобъективы предназначены для любой ситуации, когда объект изображения находится далеко от камеры. Хорошими примерами являются фотографии дикой природы и спорта.

Они также используются для размытия фона и предотвращения попадания тени фотографа в кадр.

Фото SenuScape с сайта Pexels

Заключение

На рынке представлено множество типов зум-объективов. Чтобы решить, какой из них купить, вам нужно учитывать свой бюджет и стиль фотографии, который вам нравится.

Зум-объективы — отличный вариант, когда вам нужно быстро изменить фокусное расстояние или когда вы не хотите носить с собой большой вес.

Помните, что у зум-объектива есть и недостатки, особенно при плохом освещении.

Телеобъективы — супертелеобъективы Sony, Nikon и Canon

Правильный зум-телеобъектив позволит фотографам снимать дальше, быть смелее и останавливать время на своем пути. Будучи ведущим мировым производителем объективов для фотоаппаратов, компания Tamron с гордостью предлагает линейку телеобъективов с зумом, подходящих для любого стиля съемки, художественного видения и уровня навыков — от новичка до эксперта.


Фотографам, которые ищут объективы для цифровых зеркальных камер, такие варианты, как модель Tamron A034, предлагают высокий уровень гибкости в дополнение к феноменальному эстетическому результату. Благодаря ошеломляющему диапазону фокусных расстояний 70–210 мм и постоянной диафрагме F/4 эта модель сохраняет впечатляющий уровень производительности независимо от зума, но ее компактный корпус заставит стрелков забыть о том, насколько высокофункциональной на самом деле является эта часть оборудования, учитывая, что она настолько необременительна.


Если энтузиаст по-настоящему свободно подходит к искусству фотографии, то беззеркальный объектив может лучше соответствовать его стилю, поскольку никогда не знаешь, когда может прийти вдохновение, и по-настоящему легкое решение, такое как Tamron 70-180mm F/2.8. Модель VXD A056 позволяет выполнять подготовку в любое время. Этот легко переносимый объектив может показаться маленьким, но его быстрый и точный линейный двигатель VXD означает, что каждый снимок будет четким и сфокусированным.
И опытные, и начинающие фотографы знают, что в разных ситуациях требуются разные камеры. Невероятно универсальный объектив SP 70-200mm F/2.8 G2 Model A025 по своей природе предназначен для цифровых зеркальных камер, но с адаптером производителя подходит для беззеркальных камер. Таким образом, вы можете использовать любой тип камеры и наслаждаться признанными функциями этого объектива 70-200 мм, такими как его 5-ступенчатая компенсация вибрации и сокращенное минимальное расстояние до объекта для потрясающих фотографий в любой ситуации.
Чего бы ни хотел фотограф от телеобъектива с переменным фокусным расстоянием, Tamron обязательно найдет продукт, который будет соответствовать этим стандартам и превосходить их.
Для изображений, которые передают все эмоции и воздействие момента, который они запечатлели, телеобъектив с зумом Tamron просто незаменим, и нет другого места, где можно купить новые объективы Tamron, кроме как у наших авторизованных дилеров Tamron — найти один сегодня.

класс=»внутренний»>

класс=»панель»>

Телеобъективы с зумом

50–400 мм F/4,5–6,3 Di III VC VXD

Модель A067 >

Di III

70–180 мм F/2,8 Di III VXD

Модель A056 >

Di III

SP 70–200 мм F/2,8 Di VC USD G2

Модель A025 >

Di

70–210 мм F/4 Di VC

долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *