Tilt-Shift: Что это такое? — fotomeridian — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
5 фактов о тилт-шифт объективах
Тилт-шифт объектив – как не крути, полезная штука. Взять хотя бы обожаемый многими эффект: большие по размеру снимаемые объекты изображаются крошечными фигурками. Во многие компактные фотоаппараты встроены программные фильтры, имитирующие такой эффект. Тем не менее, он создаётся с помощью тилт-шифт объектива. Ниже мы даём ответы на пять популярных вопросов, связанных с тилт-шифт объективом, чтобы вы могли узнать немного больше о его возможностях, перед тем, как его использовать.
Что из себя представляют тилт-шифт объективы?
Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.
Как работает тилт-шифт объектив?
Конструкция объектива такова (что внешне выделяет его из множества «родственников»), что передняя часть подвижна. Она может наклоняться на заданный угол относительно плоскости сенсора. Как следствие, вы можете получить глубину резко изображаемого пространства в одной части снимаемой сцены крайне маленькой, в другой – близкой к бесконечности.
Возможность сдвига передней части объектива вдоль плоскости светочувствительного сенсора может пригодиться в архитектурной фотографии. Снимая здание с помощью обычного объектива, вы, скорее всего, столкнётесь с искажённым изображением прямых линии. Вертикали будут изгибаться и сходиться к центру кадра.
Изображение высоких сооружений с помощью обычного объектива может получиться искажённым.
Применение тилт-шифт объектива в съёмке архитектуры – это возможность на этапе съёмки скорректировать изображение перспективы. Вместо того, чтобы выполнять коррекцию на этапе обработки.
Кто производит тилт-шифт объективы?
Компания Canon предлагает 4 объектива TS-E (tilt-shift), которые «охватывают» диапазон фокусных расстояний от 17 до 90 мм. Компания Nikon выпускает 3 объектива (PS-E, perspective control – «контроль перспективы») с фокусными расстояниями в диапазоне от 24 до 85 мм.
«Родные» тилт-шифт объективы совместимы как с полнокадровыми фотоаппаратами, так и с камерами, где установлен сенсор формата APS-C.
- Прим. переводчика – подробнее о размерах современных светочувствительных сенсоров и связанных особенностях Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии #4.5».
Когда целесообразно использовать тилт-шифт объектив?
Он пригодится в съёмке архитектуры. Позволит «сохранить» вертикальными высокие стены зданий, которые в съёмке с обычным объективом «норовят» изогнуться в дугу и склониться к центру кадра. Такое искажение проявляется тем сильнее, чем выше снимаемое здание и ближе к нему располагаетесь вы – фотограф.
В режиме наклона плоскости передней линзы под углом к плоскости светочувствительного сенсора, тилт-шифт объектив очень полезен в пейзажной фотографии. В сюжетах, где необходимо объекты, как удалённые, так и близлежащие по отношению к точке съёмки, изобразить в резкости одновременно.
Как присоединить тилт-шифт объектив к фотоаппарату? Есть ли особенности?
Такие объективы имеют типичное крепление. Присоединяются к фотоаппарату тем же способом, что и обычные объективы. На самом объективе установлены элементы, позволяющие управлять углом наклона относительно плоскости сенсора и величиной смещения относительно оптической оси объектива.
Автор статьи: J. Meyer
Что такое тилт-шифт оптика и для чего она нужна? | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Мысли о покупке тилт-шифт объектива у меня появились, когда я решил проапгрейдить Samyang 14mm f2.8. Ведь интерьерная фотография — одно из направлений коммерческой фотографии, где использование тилт-шифт оптики имеет смысл. Я встретился с одним знакомым, попробовал Canon TS-E 24mm f3.5L II и понял, что для моих практических задач покупка такого стекла будет неоправданной и чрезмерной. Вместо тилт-шифта купил Canon 14mm f2.8L II.
Теперь давайте по порядку.
Что из себя представляют tilt and shift объективы?
Это объективы позволяют вам наклонять (tilt) или сдвигать (shift) оптическую плоскость фокусировки. Иными словами, вы можете смещать линзы внутри объектива относительно матрицы вашего фотоаппарата. Смещение происходит с помощью небольших фиксаторов на корпусе объектива.
Устройство таких объективов традиционно сложное. В них очень много оптических элементов и в дополнение к ним реализован сложный механизм вращения и фиксации оптики в различных плоскостях.
В добавок к этому, такая оптика обычно предназначена для использования на полнокадровых камерах, но по факту покрывает площадь матрицы среднего формата. Причина в том, что для возможности смещения, оптика должна покрывать значительно большую площадь, чем при обычном использовании.
Для чего такие сложности?
Тут мы подходим к самому главному, ведь тилт-шифт объективы в среднем стоят 1500-2000 долларов и не обладают ни зуммированием, ни автофокусом. Зачем нужны такие объективы?
Всё сводится к двум вещам:
- Управление фокусом
- Управление перспективой
Наклон оптической оси (tilt) позволяет изменять плоскость фокусировки.
С обычными объективами мы привыкли, что для того, чтобы два и более объектов были в поле резкости, они должны находится от камеры на одном расстоянии. Классический пример, если выставить в ряд бутылки и поставить их под углом к камере, то ближайшая бутылка будет резкой (если мы на ней сфокусируемся), а все последующие будут уходить в расфокус по мере удаления от камеры. Если вы сдвинете оптическую ось в тилт-шифт объективе под нужным углом, то вы сможете сделать все бутылки резкими на такой фотографии.
Каким именно должно быть положение объектива относительно снимаемого объекта, описывает принцип Шаймпфлюга или же этот эффект достигается методом научного тыка. Так или иначе, вы должны понимать, что для этого камера устанавливается на штатив и это занимает время.
Используется такой приём в предметной фотосъёмке: для ювелирных изделий, съёмке еды (food съёмка), beauty съёмках.
Сдвиг оптической оси (shift) позволяет выравнивать перспективу кадра.
При смещении оптической оси объектив остаётся под обычным углом к камере, но съезжает в сторону от фотоаппарата. Так это выглядит механически. Эффект, который вы получаете, — это сдвиг всего изображения в видоискателе.
Классический пример использования: камера направляется на какое-то здание под прямым углом. Вы получаете ровные, не заваленные, стены, но в кадре при этом видите только его нижнюю часть. Потом на объективе вы крутите рычажок, отвечающий за сдвиг (shift) объектив приподнимается относительно камеры, а в видоискателе вы видите здание целиком и без обычных завалов.
С обычным объективом для того, чтобы снять здание целиком с той же точки, вам нужно было бы изменить наклон камеры и посмотреть вверх. Это неизбежно бы привело к завалу перспективы изображения. Функция shift позволяет поставить камеру под прямым углом к зданию, сместить объектив относительно матрицы фотоаппарата и получить ровную перспективу.
Применяется в архитектурной и интерьерной фотографии. Аналогичный эффект можно получить программно, но естественно с некоторыми потерями.
Но и это не всё. Тилт-шифт объективы можно ещё вращать вокруг своей оси. Если оптический сдвиг (shift) провести в горизонтальной плоскости, то вы получите удобный инструмент для склейки панорам. Выглядит это так: камера устанавливается на штатив (с тилт-шифтами только так и работают) и делается серия кадров со сдвигом линз влево-вправо от центра изображения (вертикально тоже можно, но реже используется). Потом такая панорама склеивается в одно изображение и вы получаете среднеформатную фотографию с помощью вашего полнокадрового фотоаппарата.
Это применяется в архитектурной, интерьерной, пейзажной и также предметной фотографии.
Говоря о коммерческих съёмках с применением тилт-шифт объективов, нужно перед названием каждого направления нужно добавлять hi-end.
Такой уровень дотошности в съёмочном процессе может быть оправдан:
а) большими гонорарами за каждую фотографию
б) вашим энтузиазмом в любительской съёмке.
Для рядовых заказов в этих же направлениях есть куда более простые способы достичь похожих результатов. Перспектива при фотосъёмке недвижимости выравнивается программно, большая глубина резкости в предметной съёмке обеспечивается более широкими фокусными расстояниями в совокупности с кропом изображений или же фокус-стекингом. Тилт-шифты позволяют получать снимки высокого разрешения и детализации, где это востребовано — вопрос, т.к. 99% современных коммерческих съёмок проводятся с целью публикации фотографий в интернете. А там, где нужна широкоформатная печать, программных методов обработки фотографий уже достаточно. Но опять же, это может быть оправданно в сфере hi-end фотографии для мировых брендов.
В видео ниже я расскажу о принципе работы tilt-shift объективов, сферах их применения, а также рассмотрю большинство актуальных моделей такой оптики.
И ещё, я таки купил тилт-шифт 24мм:
Создание шести оригинальных эффектов с помощью одного шифт-объектива
Tilt-shift в фотографии обычно ассоциируется исключительно с созданием снимков с эффектом миниатюры. Эффект миниатюры это не единственное, чего можно добиться с помощью Tilt-shift объектива. В этом уроке мы покажем вам шесть совершенно разных эффектов, которые можно создавать с Tilt-shift.
Объективы Tilt-shift популярны так же благодаря своей малой глубиной резкости. Создание эффекта миниатюры сделали шифт-объективы чрезвычайно популярными. Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива по отношению к датчику. Во время съемки, линза находится параллельно датчику, но перемещается вверх и вниз или из стороны в сторону, что позволяет контролировать изображение.
Смещение объектива позволяет увеличить или уменьшить количество сюжета, который находится в фокусе. Если вы хотите получить оригинальное изображение, не прибегая к использованию программного обеспечения, шифт-объектив ваша единственная возможность.
Шифт-объектив: Правильно сходящиеся вертикали
Очень полезно использовать объектив Tilt-shift при фотографировании архитектуры. С помощью смещения объектива вертикальные линии будут идти параллельно, а это очень важный момент в любой архитектурной съемке. Если вы попробуете сфотографировать стены домов с помощью своего обычного объектива, то заметите, что линии не параллельны. В данном случае используется сдвиг вверх и вниз.
Съемка панорамных сюжетов с помощью объектива Tilt-shift
Благодаря шифт-объективу вы можете создавать прекрасные горизонтальные фотографии пейзажей, которые в дальнейшем можно объединить в один панорамный кадр с помощью программы Photomerge в Photoshop.
После того как вы разместили фотокамеру, единственное, что вам нужно сделать, это создать три изображения, при этом, одно со сдвигом влево, одно по центру и одно со сдвигом вправо. С помощью Tilt-shift вы сможете создавать чрезвычайно широкие панорамы, которые можно создавать, вращая камеру, при этом, вертикальные линии сохранят свое параллельное положение.
Шифт-объективы помогают избегать препятствия во время съемки
Иногда очень сложно сделать красивую фотографию, так как некоторые объекты переднего плана мешают красиво поместить объект съемки в кадре. В данном случае вам может очень помочь шифт-объектив, который, благодаря сдвигу оптики вверх и вниз сможет обойти мешающий объект переднего плана.
Создание эффекта миниатюры с помощью шифт-объектива
Эффект миниатюры создается из-за сдвига объектива вверх и вниз. Лучше всего делать фотографии с эффектом миниатюры находясь на высокой точке. Так у вас будет большое поле зрения и хорошая видимость. Наклон объектива вверх означает, что плоскость фокуса перемещается в направлении, противоположном расположению объекта, таким образом, создается узкое пространство с фокусом, остальная же часть кадра будет вне фокуса.
Эффект миниатюры будет более заметен при съемке с большой диафрагмой. При этом, вам необходимо четко настроится на область фокуса, так как все остальное пространство будет размыто.
Tilt-shift со сдвигом в сторону
Этот эффект очень похож на эффект миниатюры, но при этом, камера двигается из стороны в сторону. Такой вариант будет идеальным при съемке сюжета с одинаковыми объектами, например, как с цветочными вазами в примере. В результате у вас получится хорошо сфокусированный объект в центре сюжета, и размытие других объектов по сторонам.
Увеличение глубины резкости с помощью шифт-объектива
Применение Tilt-shift для создания изображения с большой глубиной резкости очень тонкий процесс, в котором нужно быть очень аккуратным. В данном случае очень сохранить резкость главного предмета съемки, что могло бы быть невозможным при съемке с обычным объективом при большом открытии диафрагмы. Создав в видоискателе ту композицию кадра, которая вам нужна, медленно наклоняйте объектив.
Привлекающие внимание способы использования объективов с функцией наклона и сдвига
Наша линейка цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS предлагает превосходное качество изображения независимо от вашего уровня подготовки.
Большой по качеству, маленький по размеру.Полнокадровые беззеркальные камеры EOS M и EOS R обеспечивают мощь цифровой зеркальной фотокамеры в корпусе компактной камеры.
Портативные универсальные камеры PowerShot и IXUS — от компактных профессиональных творческих моделей до суперзумов и простых опций наведения и съемки.
Снимайте и печатайте в дороге с помощью карманной камеры и принтера «2 в 1».
- Последние камеры Последние камеры
- Просмотреть все камеры Просмотреть все камеры
- Помогите выбрать Помогите выбрать
- Вспышки Speedlite Вспышки Speedlite
- Сумки для фотоаппаратов Сумки для фотоаппаратов
EF Tilt-Shift Lenses — Объективы — Камера и фотообъективы
Наша линейка цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS предлагает превосходное качество изображения независимо от вашего уровня подготовки.
Большой по качеству, маленький по размеру.Полнокадровые беззеркальные камеры EOS M и EOS R обеспечивают мощь цифровой зеркальной фотокамеры в корпусе компактной камеры.
Портативные универсальные камеры PowerShot и IXUS — от компактных профессиональных творческих моделей до суперзумов и простых опций наведения и съемки.
- Последние камеры Последние камеры
- Просмотреть все камеры Просмотреть все камеры
- Помогите выбрать Помогите выбрать
- Вспышки Speedlite Вспышки Speedlite
- Сумки для фотоаппаратов Сумки для фотоаппаратов
Карстен Саагер говорит:У меня есть этот объектив и D90 . Его немного сложно установить, так как основание объектива не вращается свободно (сталкивается с корпусом вспышки) — вы не можете повернуть больше, чем на +/- 20 °, поэтому если вам нужно переключиться с вертикального на горизонтальный TS, вам необходимо размонтировать и снова установить. Установка — сложная процедура: вы должны повернуть механизм во время установки и повернуть пазы на 90 ° (требуется некоторое усилие), чтобы он защелкнулся.Требуется особая осторожность, так как крепление только из пластика! | |
мромка говорит: Итак, что вы предлагаете наконец? Пробовать этот объектив или нет? Вы довольны ими сами или это слишком скучно, весь этот нарастающий дискомфорт? | |
Карстен Саагер говорит: Я только что закончил работать с этим объективом — теперь он поворачивается на 340 ° — объектив прикольный, посмотрите мои наборы: | |
мромка говорит: Вы имеете в виду, что вы сделали некоторые модификации линз для достижения 340 градусов? | |
Карстен Саагер говорит:Да, я буквально срезал некоторые углы… Я скоро выложу несколько изображений этого DIY | |
мромка говорит: Я буду ждать … | |
Карстен Саагер говорит:Вот и все — не для слабонервных www.flickr.com/photos/csaager/sets/72157623978926597/ Но теперь он отлично работает. | |
Меконгару говорит: Предполагая, что вам не нужен сдвиг, и вам нужен только наклонный объектив 80 мм f / 2,8, вы можете просто использовать биометар carl zeiss jena с адаптером наклона p6 на nikon.отлично работает с d90, но, конечно, на любом кадрированном сенсоре эффект наклона будет менее заметен, чем при использовании полнокадровой камеры | |
мромка говорит: 2 машины: 2 меконгару: | |
W4yne говорит:carstensaager, это не пластиковая опора. По крайней мере, моего адаптера наклона от arax нет. Основная проблема для меня в том, что кольцо, которое нужно держать при установке и демонтаже, очень мало по сравнению с объективом.Так что, если у вас большие пальцы, может быть даже невозможно установить / размонтировать такое оборудование. Я тоже думал о 80 / 2,8 т / с, но решил пойти с адаптером наклона, потому что у меня есть система среднего формата, совместимая с pentacon six. Я обязательно изучу предложения arax с объективами 55 shift. тогда у меня был бы объектив со сдвигом наклона 55 на моих камерах aps-c и ff и объектив со сдвигом на моем среднем формате | |
jarriola_ny_usa говорит: В чем разница между 35 мм и 80 мм объективами arsat arax tilt shift? | |
Карстен Саагер говорит:Более широкий угол обзора? Но 35 мм не очень резкий, хотя и для фальшивых миниатюр. — Да, я заметил, когда разбирал свой объектив — он выглядит только как дешевый пластик, и в прошлом я был с ним слишком осторожен. До того, как я переделал, установка объектива включала поворот за один щелчок, когда объектив уже вставлен в оправу — довольно страшная манипуляция. | |
jarriola_ny_usa говорит: я ценю это.!! Большое спасибо, ребята !! | |
jarriola_ny_usa говорит: но? порекомендовали бы вы 35-миллиметровый объектив arsat arax tilt shift? | |
jarriola_ny_usa говорит: У меня есть никон д200, думаю приобрести арсат аракс 2.Объектив с наклоном и сдвигом 8/35 мм. Как вы думаете, я смогу получить хорошее изображение наклона и сдвига с моей установки? | |
Карстен Саагер говорит: Посмотрите здесь www.malavila.com/photos/arax/ — возьмите с D200, где объектив крепится без проблем | |
jarriola_ny_usa говорит: спасибо, carstensaager !! | |
然后 怎样 говорит: просто закажите этот объектив… | |
mauro.cordioli говорит:Carsten Saager : Удалите ссылку, теперь она указывает на сайт, который был определен Защитником Windows как распространяющий вредоносное ПО …. | |
Эрваннф говорит:Hi купил этот объектив несколько лет назад, и я им доволен.Он идеально подходит для Nikon D700, без проблем с вращением. Резкость у объектива правильная, но основная проблема — относительная чувствительность к бликам при закрытии диафрагмы. | |
JP.Оуэнс говорит: Хорошо, перенесемся в 2015 год …. Эта проблема существует с D600 / 610? | |
Хотите прокомментировать?Зарегистрируйте бесплатную учетную запись или войдите в систему (если вы уже являетесь участником). |