МАГИСТРАТУРА NIKON. Tilt-Shift объективы: nikonofficial — LiveJournal
Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом в новой обучающей Магистратуре Nikon расскажут наши эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.И традиционный конкурс: ждем ваши необычные работы с использованием тилт-шифт объектива в комментариях здесь до 10 сентября! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!
Автор: Камил Кутушев
В переводе с английского tilt — наклон, shift — сдвиг. Соответственно, такие объективы работают с оптической осью, сдвигая её или наклоняя относительно положения по умолчанию. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, фотограф имеет большие возможности работы с перспективой, а также различной резкостью объектов снимка. Например, при съёмке архитектуры тилт-шифт позволит «сохранить» вертикальными стены зданий, которые при съёмке с обычным объективом так и норовят склониться к центру кадра. Пригодится такой объектив не только при съемке архитектуры, но и в пейзаже и даже в фуд-фотографии.
В линейке Nikon несколько объективов с функцией управления перспективой: PC NIKKOR 19mm f/4E ED, PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D.
Мария Алексеева:
«Классическое применение tilt-shift объективов — съемка архитектуры. Для того чтобы скорректировать искажения перспективы, когда камера наклонена относительно объекта (из-за чего вертикальные линии визуально сходятся), часто используются графические редакторы. Это приводит к ухудшению качества изображения и потере контроля над кадрированием непосредственно в момент съемки. Tilt-shift объектив позволяет избежать наклона камеры, смещая плоскость фокусировки относительно оптической оси объектива, за счет чего вертикальные линии в кадре остаются прямыми.
Кроме этого, tilt-shift объектив также позволяет добиваться наклона плоскости относительно матрицы камеры. При съемке на объектив без контроля перспективы плоскость фокусировки параллельна плоскости матрицы. Настраивая tilt-shift объектив, можно задать различный угол смещения фокусировочной плоскости. С помощью наклона плоскости фокусировки фотографы получают один из самых известных художественных эффектов: миниатюризацию.
Я использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Ценю его за светосилу и отличные оптические характеристики. Объектив позволяет мне по-новому взглянуть на привычные сюжеты, при этом отлично держит сложный контровый свет и обеспечивает контрастное изображение даже на раскрытой диафрагме. Незаменим в коротких путешествиях, когда так хочется увезти с собой пару кадров на память, но ситуация не располагает к этому — пасмурно или слишком плоский неинтересный свет.
Работая с этим объективом, я вывела для себя несколько правил, которыми с удовольствием поделюсь:
● Добиться эффекта миниатюры проще всего, снимая с высокой точки. Это фото сделано со Староместской ратуши в Праге.
Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм
● Важный момент — выбор того, на чем сфокусироваться. Прежде всего, я держу в голове примерный наклон плоскости. Мелкие детали или надписи стараюсь или поместить в фокус или максимально увести в расфокус, иначе получу нежелательный шум и лишние акценты в кадре. Зону фокусировки планирую относительно всего кадра, напоминаю себе еще раз пробежаться взглядом по периметру кадра в видоискателе камеры: с tilt-shift объективом легко увлечься и сосредоточиться только на резкой зоне.
Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм
● С удвоенным вниманием контролирую бэкфокус. Слишком яркие или чересчур контрастные пятна стараюсь в этой зоне не размещать. Ищу в бэкфокусе что-то интересное: дым, туман, вечерние огни, паттерны. Кстати, фото также снято с высокой точки (Плащевой мост в Чешском Крумлове).
Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 45 мм
● Отслеживаю ведущие линии в кадре, чтобы они “работали” на сюжет и не спорили с фокусом.
Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 500
Фокусное расстояние: 45 мм
● Если штатива с собой нет, стараюсь использовать любую подходящую поверхность: это позволяет точнее сфокусироваться (особенно актуально на раскрытой диафрагме)».
Камера: Nikon D4s
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 45 мм
Камил Кутушев:
«В творческих съемках я часто использую tilt-shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED. Линза может практически всегда неинтересный кадр превратить в художественную зарисовку. Это интересный и творческий объектив, который не любит спешки и невнимательности. Можно запросто найти необычные ракурсы и разные акценты кадра в рамках одной композиции. Часто бывает, что приходится выбирать между одинаковыми кадрами, но с разными объектами фокусировки.
Немного о моем опыте использования данной линзы в рамках архитектуры:
● Первое время, когда у меня только появился тилт-шифт, я любил делать городские миниатюры, сдвиг по вертикали. Раньше подобное я делал и в фотошопе, поэтому быстро надоело. Самое главное при съемке — быть, как можно выше.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
● Потом я начал выделять нужные объекты, а не делать миниатюры. Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус, и общую композицию кадра, чтобы не пришлось резать в фоторедакторе. Если фотографируете в темное время суток, то не забудьте про штатив. Это не репортажный объектив, поэтому придется “попотеть” прежде, чем получится необходимый кадр.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2
ISO: 160
Фокусное расстояние: 45 мм
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
● Тилт-шифт объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Сначала выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию. С опытом придет понимание, на каком расстоянии должны быть два объекта.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
● И конечно же, не забывайте про эксперименты. Следующий кадр был сделан мультиэкспозицией. Фотографировалась церковь и отдельно иней на стекле».
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/2
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
Александр Иванов:
«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Для меня это целый, бесконечный мир, позволяющий творить, создавать, расширять границы собственных профессиональных возможностей и нести это искусство людям. Безусловно, в макросъемке, как и в любом другом виде фотосъемки, все зависит не только от автора, но и от используемой техники. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2. 8D ED.
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
● PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED идеален для съемки в ограниченном, замкнутом пространстве. Широкий угол в 51° позволяет вместить достаточно большую площадь снимаемого объекта в кадр. При съемке в помещениях, студийной съемке, когда за вашей спиной уже стена или дверь и при этом нельзя “отдалить” объект, такие характеристики спасают положение и избавляет фотографа от головной боли.
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
● Незаменим такой объектив и во время макросъёмки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съёмки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете “уместить” в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как: предметная, макро- и фуд- фотография.
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/3
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
● Наличие только ручной фокусировки в данном случае не является минусом. Так как Tilt-Shift объектив рассчитан на вдумчивую, творческую фотосъемку, в которой спешка приведёт только к отрицательному результату. Поэтому к отсутствию автофокуса вы привыкаете достаточно быстро.
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/8
ISO: 64
Фокусное расстояние: 45 мм
● С помощью функции “сдвига” можно провести небольшую регулировку при построении кадра, не теряя при этом в резкости и не изменяя пропорций объекта съемки.
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм
● Возможность концентрироваться на определенных деталях или предметах в процессе фотосъемки расширяет границы для творчества. Функции сдвига и поворота позволяют буквально “выхватывать” самые интересные “изюминки” кадра. Мыслите нестандартно, смотрите на привычные вещи под другим углом, креативьте — Tilt-Shift объектив PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED сможет “ухватить” любую вашу идею и донести ее до зрителя».
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
Юрий Фёдоров:
«Несмотря на то, что объективы Tilt-Shift не так любимы многими начинающими фотографами, я использую в своей работе данный объектив довольно часто на протяжении пяти лет. Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником как на свадебных фотосессиях, так и на творческих проектах, потому что он позволяет решать разнообразные задачи. Тилт-шифт чаще всего не любят за отсутствие автофокуса, однако использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные, необычные эффекты при съемке.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
● У объективов Tilt/Shift есть одна исключительная особенность, которую вы не встретите больше ни в одном объективе. Это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Эта особенность объектива позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости. Последнее, в свою очередь, является для меня наиболее приоритетным и любимым качеством объектива тилт-шифт. Ведь посредством него можно получить максимальную разницу в ГРИП в разных частях фотографируемой сцены.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
● Современные программы и графические редакторы позволяют изменять и исправлять перспективные изображения с целью добиться необычных эффектов и без использования объектива Tilt-Shift. Но ни для кого не секрет, что каждый фотограф ценит свою работу и своё время, поэтому с радостью отдал бы предпочтение фотографиям, сразу снятым с определёнными эффектами, чем обработанным в течение нескольких часов в графических редакторах. Однако, наряду со всеми достоинствами, объектив тилт-шифт обладает одним существенным недостатком. И это его высокая стоимость, которая не может не ставить перед выбором начинающих фотографов: выбрать экономию времени или денег. И чаще всего новички выбирают второе, ссылаясь на то, что не смогут использовать этот объектив в повседневной съёмке.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
● Как уже было сказано выше, Tilt-Shift объективы используются для создания необычных, забавных эффектов. Я специализируюсь на съёмке людей, в частности, на семейной и свадебной фотографии. И для разнообразия моих снимков этот объектив просто незаменим.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
● Один из моих любимых эффектов – это превращение людей в миниатюрные фигурки в различных локациях. В интернете есть огромное количество завораживающих изображений зданий и объектов архитектуры, как будто снятых с высоты птичьего полета, и поэтому выглядящих на снимках маленькими домиками. Я делаю в своей работе то же самое, только с людьми. И всё это благодаря объективу тилт-шифт, а не графическим редакторам и квадрокоптеру, как может показаться на первый взгляд. Ведь самый часто задаваемый вопрос под моими работами, снятыми с высоты, связан именно с использованием беспилотных летательных аппаратов. А мой ответ всегда один: эффекта «миниатюры» или «игрушечности» можно добиться благодаря короткой и избирательной глубине резкости объектива тилт-шифт.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
Объективы тилт-шифт будут также полезны при пейзажной, архитектурной и предметной съёмке. Одним словом, если вы хотите получать необычные интересные фотографии с различными творческими эффектами или не можете решить специфическую задачу при съёмке стандартной оптикой, смело останавливайте свой выбор на объективе Tilt-Shift».
Tilt-Shift объективы
Мы привыкли, что оптика различается фокусным расстоянием, светосилой, наличием зума. Но, что же такое тилт-шифт объективы, как они работают, зачем нужны и где применяются? Об этом и многом другом расскажут эксперты: Александр Иванов, Камил Кутушев, Мария Алексеева, Юрий Фёдоров.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Камил Кутушев:
«Фотографировать необходимо в LiveViev, обязательно разглядеть, куда именно падает фокус и общую композицию кадра. Если фотографируете в темное время суток, не забудьте про штатив».
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
«Тилт-шифт-объективом можно выделять два объекта: ближний и дальний. Для этого необходим определенный ракурс и расстояние. Как делаю это я? Выстраиваю фокус и композицию по дальнему объекту и перемещаюсь, пока не найду позицию, с которой ближний объект попадает в фокус и в композицию».
Юрий Федоров:
«Для меня тилт-шифт является незаменимым помощником на свадебных фотосессиях, он позволяет решать разнообразные задачи. Использование такого объектива помогает преодолеть различные ограничения по глубине резкости и перспективе, тем самым создавая оригинальные эффекты при съемке».
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED
У объективов тилт-шифт есть одна исключительная особенность — это подвижность передней группы линз, благодаря которой можно наклонять и сдвигать оптическую схему относительно светочувствительного сенсора. Это позволяет фотографу корректировать геометрические искажения, управлять перспективой и изменять глубину резкости.
Камера: Nikon D800
Объектив: PC-E NIKKOR 24mm f/3. 5D ED
Александр Иванов:
«Уже несколько лет я занимаюсь макросъемкой растений, а именно — цветов. Одним из последних моих открытий стал тилт-шифт-объектив PC-E».
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/6.0
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 45 мм
«Такой объектив необходим и во время макросъемки. Наименьшее расстояние съемки — 0,253 м, максимальный масштаб — 1:2. Благодаря этому объект съемки находится на достаточно близком расстоянии к фотоаппарату. Пространство, которое вы можете уместить в одном кадре, позволяет заниматься такими видами съемки, как предметная, макро- и фуд-фотография».
Камера: Nikon D850
Объектив: PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/8.5
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 45 мм
СОВЕТЫ ОТ NIKON
Кадрирование
Правило третей: располагайте важные объекты в точках пересечения границ третей — это притягивает внимание зрителя.
Старайтесь ИЗБЕГАТЬ КАДРИРОВАНИЯ ПОРТРЕТА ПО СУСТАВАМ, тогда человек в кадре будет смотреться органично.
Оставляйте БОЛЬШЕ МЕСТА ПО КРАЯМ кадра для маневра при обработке фотографии.
Цветовые и световые акценты
Старайтесь использовать КОМПЛИМЕНТАРНЫЕ ЦВЕТА (например, теплые и холодные) в рисунке кадра
Важным акцентом может стать СОЛИРУЮЩИЙ ЦВЕТ, который преобладает или повторяется в разных частях кадра.
Ч/б-фотография может нести сильную эмоциональную нагрузку, если она хорошо сбалансирована по свету и теням (БЕЗ ПРОВАЛОВ И ПЕРЕСВЕТОВ). Мягкий свет чаще всего используется для интерьерных, предметных и портретных съемок. Жесткий свет с глубокими тенями придаст выразительности портрету, а в качестве контрового источника создаст объемную картинку.
Источник: file:///D:/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82bt-test/Picture/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20(85)/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE.html
Преимущество объектива для ПК: что видишь, то и получишь
Расширенный
С участием Грэма Хобарта и Адама Вудворта
Во-первых, объектив для ПК (управление перспективой) — это специальный объектив, который обычно выбирают, но, скорее, просто необходимы для серьезных пейзажных и архитектурных фотографов. Почему? Из-за возможности наклона и сдвига, которая помогает фотографам контролировать то, что находится в фокусе изображения, а при фотографировании архитектурных объектов — как интерьеров, так и экстерьеров — позволяет им удерживать параллельные линии параллельными. Например, если бы вы наклонили камеру, чтобы получить в кадре каждый кусочек высокого здания, казалось бы, что парящие линии здания стремятся к сближению. Этот эффект обычно называют трапецеидальным искажением, и объектив с наклоном/сдвигом предотвратит его появление, позволяя камере оставаться параллельной и перпендикулярной зданию, пока объектив смещается вверх. Объективы NIKKOR для ПК также вращаются, поэтому смещение вверх и вниз становится смещением влево и вправо — приятное преимущество, если вы хотите снять панораму из трех изображений (в центре, слева, справа).
Глоссарий
Во-первых, объектив PC (управление перспективой) — это специальный объектив, который обычно выбирают, но, скорее, просто необходимы для серьезных пейзажных и архитектурных фотографов.
Как же так? Из-за возможности наклона и сдвига, которая помогает фотографам контролировать то, что находится в фокусе изображения, а при фотографировании архитектурных объектов — как интерьеров, так и экстерьеров — позволяет им удерживать параллельные линии параллельными.
Например, если бы вы наклонили камеру, чтобы получить в кадр каждый кусочек высокого здания, казалось бы, что парящие линии здания стремятся к сближению. Этот эффект обычно называют трапецеидальным искажением, и объектив с наклоном/сдвигом предотвратит его появление, позволяя камере оставаться параллельной и перпендикулярной зданию, пока объектив смещается вверх.
Объективы NIKKOR PC также вращаются, поэтому смещение вверх и вниз становится смещением влево и вправо — приятное преимущество, если вы хотите снять панораму из трех изображений (в центре, слева, справа).
Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным наклоном.
Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным наклоном.
Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным сдвигом.
Объектив PC NIKKOR 19 мм f/4E ED с включенным сдвигом.
Возможность наклона объектива ПК обеспечивает невероятный контроль над резкостью изображения. Наклон объектива не увеличивает глубину резкости; скорее, он эффективно повторно выбирает плоскость фокусировки, чтобы увеличить диапазон резкости. Но регулировка f/stop для глубины резкости по-прежнему важна, так как она точно настраивает резкость изображения. Комбинируйте наклон с выбором f/stop, и вы сможете добиться поразительной резкости спереди назад, в пейзажной и архитектурной фотографии, а также точного контроля фокусировки в натюрморте и фэшн-фотографии.
Новейший объектив Nikon с наклоном/сдвигом — это PC NIKKOR 19mm f/4E ED. Недавно мы поговорили с двумя фотографами, которые подвергли этот объектив непревзойденным полевым испытаниям, подтвердившим его возможности и производительность.
111of4
Закат в Салливане, штат Мэн. Адам сдвинул объектив вниз, чтобы добиться кадрирования. Он наклонил объектив, чтобы сфокусировать все на f/4, но остановился до f/11, чтобы получить еще лучшую фокусировку и более четкое изображение. Есть версия этого изображения без наклона — я просто наклонил камеру — и деревья наклоняются внутрь». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
© Адам Вудворт
Закат в Салливане, штат Мэн. Адам сдвинул объектив вниз, чтобы добиться кадрирования. Он наклонил объектив, чтобы сфокусировать все на f/4, но остановился до f/11, чтобы получить еще лучшую фокусировку и более четкое изображение. Есть версия этого изображения без наклона — я просто наклонил камеру — и деревья наклоняются внутрь». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
Национальный парк Грейт-Санд-Дюнс, Колорадо, на закате. Наклон и смещение захватили все в фокусе, и Адам немного поработал над контрастом в постобработке, чтобы осветлить растение на переднем плане.
© Адам Вудворт
Национальный парк Грейт-Санд-Дюнс, Колорадо, на закате. Наклон и смещение захватили все в фокусе, и Адам немного поработал над контрастом в постобработке, чтобы осветлить растение на переднем плане. D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1 секунда, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
Восход солнца на озере Святой Марии в национальном парке Глейшер, штат Монтана. Адам наклонял и сдвигал объектив, чтобы резко сфокусироваться и предотвратить наклон деревьев и гор. «Это идеальный объектив для тех случаев, когда важно все». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4/5 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
© Адам Вудворт
Восход солнца на озере Святой Марии в Национальном парке Глейшер, Монтана. Адам наклонял и сдвигал объектив, чтобы резко сфокусироваться и предотвратить наклон деревьев и гор. «Это идеальный объектив для тех случаев, когда важно все».
Еще один рассвет на озере Святой Марии. «Было не так много ветра, поэтому я получил много хороших отражений. Я расположил камеру полностью ровно, затем немного сместил объектив вниз, чтобы добавить в кадр больше переднего плана. Затем я использовал наклон для резкости переднего плана. назад. Иногда, если объект на переднем плане находится достаточно далеко, вам не нужен наклон». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/11, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер.
© Адам Вудворт
Еще один рассвет на озере Святой Марии. «Было не так много ветра, поэтому я получил много хороших отражений. Я расположил камеру полностью ровно, затем немного сместил объектив вниз, чтобы добавить в кадр больше переднего плана. Затем я использовал наклон для резкости переднего плана. назад. Иногда, если объект на переднем плане находится достаточно далеко, вам не нужен наклон».
Nature Walk
Адам Вудворт — фотограф-пейзажист (который особенно интересуется ночным небом), поэтому, конечно, когда мы спросили его, почему он выбрал объектив для ПК для некоторых своих пейзажей, он ответил: «В значительной степени для по тем же причинам, по которым вы использовали бы его для архитектуры».
Значит, разница только в предмете? Ну да, если не считать иногда стояния в песке, воде или грязи, а не на тротуарах или коврах.
«С объективом для ПК вы можете избавиться от искажений сцены, — говорит Адам. «При использовании сверхширокоугольного объектива, например, 14 мм или даже 24 мм, если я хочу сфотографировать что-то на переднем плане, мне часто приходится немного наклонять объектив вниз, наклоняя головку штатива к земле». Что часто будет создавать искажения в других частях сцены. Если в верхней части кадра есть деревья, они согнутся внутрь; так и горы. «А если вы наклоняете камеру в другую сторону — вверх, чтобы включить что-то на заднем плане — тогда все как бы наклоняется наружу», — добавляет он.
111of5
Люпины в дневном свете в горах Чугач, Аляска. «Я был очень близко к цветам — около шести дюймов — и держал камеру немного выше них. Я переместил объектив вниз, чтобы не наклонять камеру вперед, и наклонил объектив, чтобы расширить плоскость фокусировки». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/250 секунды, f/16, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.
© Adam Woodworth
Люпины в дневном свете в горах Чугач, Аляска. «Я был очень близко к цветам — около шести дюймов — и держал камеру немного выше них. Я переместил объектив вниз, чтобы не наклонять камеру вперед, и наклонил объектив, чтобы расширить плоскость фокусировки». D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/250 секунды, f/16, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер.
Гора Сукакпак в хребте Брукс, за Полярным кругом на Аляске, снимок сделан примерно в 200 милях от дороги вдоль 400-мильного шоссе Далтон. Адам немного сместил объектив вниз, чтобы скорректировать композицию, а затем наклонил его, чтобы все было в фокусе. D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/4 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
© Адам Вудворт
Гора Сукакпак в хребте Брукс, за полярным кругом на Аляске, снято с обочины примерно в 200 милях по 400-мильному шоссе Далтон. Адам немного сместил объектив вниз, чтобы скорректировать композицию, а затем наклонил его, чтобы все было в фокусе. D810, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/4 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
Два изображения потока талой воды на леднике Уортингтон, Аляска. «Даже при съемке с диафрагмой f/11 и наклоном/сдвигом очень близкая часть переднего плана не была в фокусе. Возможно, я мог бы получить все в фокусе, если бы потратил время, но камера, объектив и я был обрызган ледяной водой». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
© Адам Вудворт
Два изображения потока талой воды на леднике Уортингтон, Аляска. «Даже при съемке с диафрагмой f/11 и наклоном/сдвигом очень близкая часть переднего плана не была в фокусе. Возможно, я мог бы получить все в фокусе, если бы потратил время, но камера, объектив и я был обрызган ледяной водой». D810, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/2 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
После захода солнца в Уинтер-Харбор, штат Мэн. Со своим штативом низко над землей и в паре футов от скал Адам использовал наклон и сдвиг для этой фотографии. D850, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 30 секунд, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Адам Вудворт
После захода солнца в Уинтер-Харбор, штат Мэн. Со своим штативом низко над землей и в паре футов от скал Адам использовал наклон и сдвиг для этой фотографии. D850, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 30 секунд, f/13, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
Fireweed и лодка с лобстерами на острове Уайт-Хед, Нью-Брансуик, Канада. Адам сместил объектив вниз, чтобы включить больше цветов и меньше плоского серого неба, а также чтобы линии зданий оставались прямыми. Он также наклонил объектив для резкости вперед-назад. D850, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/15 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
© Adam Woodworth
Лодка с кипреем и лобстером на острове Уайт-Хед, Нью-Брансуик, Канада. Адам сместил объектив вниз, чтобы включить больше цветов и меньше плоского серого неба, а также чтобы линии зданий оставались прямыми. Он также наклонил объектив для резкости вперед-назад. D850, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/15 секунды, f/11, ISO 64, ручная экспозиция, матричный замер.
Но с объективом с наклоном/сдвигом он может удерживать камеру идеально горизонтально и сдвигать объектив вверх или вниз. «Поэтому я могу скомпоновать сцену, используя смещение вместо того, чтобы наклонять камеру вперед, и все деревья и горы остаются прямыми».
Иногда он использует сдвиг для создания горизонтальных или вертикальных панорам. «Я могу сдвигать [19-мм ПК] влево или вправо, вверх и вниз с шагом. Это способ сделать панораму без необходимости перемещать саму камеру».
Адам также использует функцию наклона 19 мм. «Люди часто думают, что наклон создает драматический эффект, выбрасывая что-то не в фокус, или создает своего рода миниатюрный эффект, когда вы снимаете над чем-то, и вы выбрасываете все не в фокус, кроме некоторых людей или объектов в сцене — Миниатюрный деревенский вид. Но при наклоне в пейзажной фотографии вы можете сфокусировать большую часть сцены, и вы можете использовать меньшее число f/, если вам нужно больше света или вы хотите контролировать экспозицию [для захвата] движения воды. Для большинства пейзажей снимки я использую f/11 или около того, потому что я получаю большую глубину резкости по обе стороны от фокальной плоскости, а один только наклон может не сфокусировать всю сцену в зависимости от того, насколько близко что-то находится к объективу».
В конечном счете, Адам ищет то, что нужно большинству фотографов: фотографии, запечатлевшие то, что они видели. «Часто цель пейзажной фотографии проста: сделать все в фокусе».
111of4
На этом изображении Грэма Хобарта задействовано все, что касается 19-мм объектива PC, от широкоугольного обзора до возможности смещения вниз. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 8 секунд, f/10, ISO 320, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Все о 19на этом изображении Грэма Хобарта работает объектив PC, начиная с широкоугольного обзора и заканчивая возможностью смещения вниз. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 8 секунд, f/10, ISO 320, ручная экспозиция, матричный замер.
Возможность наклона 19-мм объектива позволяла держать в фокусе все, от десяти дюймов перед объективом до задней части комнаты. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4 секунды, f/18, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Возможность наклона 19мм удерживал в фокусе все от десяти дюймов перед объективом до задней части комнаты. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 4 секунды, f/18, ISO 250, ручная экспозиция, матричный замер.
Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо объектив с его наклоном вперед, обеспечивающим резкость спереди назад, будет работать при создании абстрактного дизайна промышленного продукта — в данном случае автомобиля McLaren. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 3/10 секунды, f/16, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо объектив с его наклоном вперед, обеспечивающим резкость спереди назад, будет работать при создании абстрактного дизайна промышленного продукта — в данном случае автомобиля McLaren. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 3/10 секунды, f/16, ISO 100, ручная экспозиция, матричный замер.
Клиент хотел совместить две жилые зоны. Даже широкоугольный 19-миллиметровый объектив не смог бы уловить этого в доступном пространстве, поэтому Грэхем сделал три снимка, используя возможность сдвига объектива, и склеил их в эту панораму в помещении. D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 2,5 секунды, f/13, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Клиент хотел совместить две жилые зоны в одном кадре. Даже широкоугольный 19-миллиметровый объектив не смог бы уловить этого в доступном пространстве, поэтому Грэхем сделал три снимка, используя возможность сдвига объектива, и склеил их в эту панораму в помещении. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 2,5 секунды, f/13, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
Откровенный разговор
Грэм Хобарт имеет большой опыт работы с объективами NIKKOR для ПК. Он сказал, что наш 24-миллиметровый объектив (PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED) изменил его карьеру — «Мне не нужно было использовать [Adobe] Photoshop, чтобы снова исказить изображения, — рассуждал он, — но его 24-миллиметровый вид был недостаточно широк для всех его нужд. 19мм изменил это. «Почти все мои работы в архитектурном мире представляли собой оптически скорректированные изображения, а не постобработку», — говорит он.
А если он окажется в узких местах или небольших местах, где даже 19 мм недостаточно широко, он может использовать функцию сдвига объектива, чтобы перемещать вид по горизонтали или вертикали по сцене и объединять фотографии в одно изображение, которое захватывает полный вид сложной локации.
Грэм стреляет на улице и в помещении, но цель 19мм одинаково: держите камеру перпендикулярно зданию или внутренним линиям комнаты, а функция сдвига позаботится об этом. «Сохраняйте перпендикулярность», — говорит он. «Это магия управления перспективой».
111of3
Это сшитое составное изображение симфонического зала было сделано со сдвигом на 19 мм для получения трех горизонтальных изображений. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 25 секунд, f/11, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
© Грэм Хобарт
Это сшитое составное изображение симфонического зала было сделано со смещением на 19 мм, чтобы получить три горизонтальных изображения. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 25 секунд, f/11, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
Тройной стежок лестничной клетки в концертном зале, сделанный при вертикальной ориентации камеры и смещенном объективе. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,6 секунды, f/10, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Сшивка из трех изображений лестничной клетки в концертном зале, сделанная при вертикальной ориентации камеры и смещенном объективе. D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1,6 секунды, f/10, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
Тот же концертный зал, но один снимок, сделанный со сдвинутым объективом. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,3 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Тот же концертный зал, но один снимок, сделанный со сдвинутым объективом. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1,3 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
Но это еще не все. «Вот что не менее важно для меня», — добавляет Грэм. «Линза — это больше, чем оптическая консервация; это творческий инструмент, он дает больше композиционных возможностей и решает проблемы».
Нравится…?
«Что ж, в архитектурных работах внутри помещений часто приходится иметь дело с зеркалами. Поместите камеру рядом с зеркалом, и, скорее всего, вы увидите камеру в зеркале. Но если вы переместите камеру на несколько футов вправо, вы не будете в отражении. Затем поверните ручку на объективе и сдвиньте камеру обратно влево, чтобы сделать снимок».
Последнее слово Грэма о 19-миллиметровом ПК: это серьезное устройство.
«Я не думаю, что его можно использовать случайно, — говорит он, — и сам по себе он не будет работать. Это объектив, который нужно использовать точно и осторожно, но результат того стоит. Результаты настолько превосходят обычные линзы для работы такого типа, что их использование по сути является тонким мастерством, даже искусством».
111of2
Грэм подумал, что панорама Гранд-Каньона — это именно то, что может бросить вызов широкоугольному 19-мм объективу для ПК. Это стежок из трех изображений, выполненный смещением линзы по горизонтали. «Вы можете раздуть это до холста шириной в десять футов — это музейное качество», — говорит Грэм. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/100 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер. 19объектив ПК мм. Это стежок из трех изображений, выполненный смещением линзы по горизонтали. «Вы можете раздуть это до холста шириной в десять футов — это музейное качество», — говорит Грэм. D800E, PC NIKKOR 19mm f/4E ED, 1/100 секунды, f/14, ISO 125, ручная экспозиция, матричный замер.
Еще одна трехкадровая панорама. «Кактусы всего около пяти дюймов в высоту и всего в нескольких дюймах от объектива», — говорит Грэм. «Вот как заставить объектив работать на вас; при правильном использовании он может создавать иллюзии, которые не могут создать другие объективы. Передний план, задний план, все в фокусе вперед-назад с помощью функций сдвига и наклона. Это разрешение и изображение. контроль, которого я не могу достичь с другими объективами. В файлах так много информации, что я могу сделать тщательную обрезку в качестве дополнительного преимущества позже, чтобы удовлетворить потребности клиента». D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/125 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.
© Graham Hobart
Еще одна панорама с тремя кадрами. «Кактусы всего около пяти дюймов в высоту и всего в нескольких дюймах от объектива», — говорит Грэм. «Вот как заставить объектив работать на вас; при правильном использовании он может создавать иллюзии, которые не могут создать другие объективы. Передний план, задний план, все в фокусе вперед-назад с помощью функций сдвига и наклона. Это разрешение и изображение. контроль, которого я не могу достичь с другими объективами. В файлах так много информации, что я могу сделать тщательную обрезку в качестве дополнительного преимущества позже, чтобы удовлетворить потребности клиента». D800E, ПК НИККОР 19мм f/4E ED, 1/125 секунды, f/18, ISO 400, ручная экспозиция, матричный замер.
Изображения пейзажей и ночного неба Адама Вудворта размещены на его веб-сайте adamwoodworth.com. Также есть информация о его мастер-классах и видео-уроки. На веб-сайте Грэма Хобарта grahamhobart.com представлено множество его коммерческих и художественных фотографий.
С участием Грэма Хобарта и Адама Вудворта
111of0
Каковы лучшие объективы с наклоном и сдвигом
Управляйте перспективой и плоскостью фокусировки на архитектурных и интерьерных фотографиях с помощью одного из 9 объективов.0191 лучшие объективы с наклоном и сдвигом . Вы обнаружите, что объективы с наклоном и сдвигом помогают не только при съемке архитектуры и интерьеров, но и при фотосъемке товаров.
Как выбрать объектив с наклоном и сдвигом
Фокусное расстояние Широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 24 мм обычно идеально подходят для архитектурных экстерьеров, в то время как широкоугольные объективы отлично подходят для интерьеров.
Наклон объектива можно использовать для увеличения глубины резкости без необходимости уменьшать диафрагму, что позволяет использовать более короткие скорости затвора и избежать дифракции. В качестве альтернативы он может обеспечить эффект «поддельной миниатюры».
МакроОбъективы с наклоном и сдвигом с большим фокусным расстоянием часто называют макрообъективами. Они в основном используются для студийной фотографии продуктов и помогают улучшить глубину резкости.
СдвигСмещение объектива вверх позволяет удерживать заднюю часть камеры в вертикальном положении при съемке архитектуры, чтобы исключить сходящиеся вертикали (здания кажутся меньше, чем дальше они находятся).
ВращениеОбъективы с наклоном и сдвигом позволяют вращать движение смещения относительно камеры для переключения между съемкой в альбомном и портретном формате.
Варианты объективов с наклоном и сдвигом для беззеркальных камер?
Большинство объективов с наклоном и сдвигом сделаны Canon и Nikon для своих цифровых зеркальных камер, однако их можно использовать на беззеркальных камерах с соответствующим адаптером. Есть также варианты от других компаний, таких как Laowa и Samyang.
Лучшие объективы с наклоном и сдвигом от производителя:
Лучшие объективы с наклоном и сдвигом для CanonВ настоящее время Canon предлагает пять объективов с наклоном и сдвигом, все с полнокадровым байонетом EF: TS-E 17mm f/4L (2259 фунтов стерлингов), TS-E 24 мм f/3.5L II (1999 фунтов стерлингов), TS-E 50 мм F2.8L Macro (2439 фунтов стерлингов), TS-E 90 мм F2.8L Macro (2439 фунтов стерлингов) и TS-E 135 мм F4L Macro (фунтов стерлингов). 2439).
Из них Canon TS-E 24mm f/3.5L II — идеальный объектив для архитектурной фотографии, поскольку его угол обзора подходит для фотографирования больших зданий без необходимости отходить слишком далеко назад. Он обеспечивает смещение до +/-8,5° и +/-12 мм, плюс вращение +/-90° доступно для каждого движения независимо. Он поставляется с большой чашеобразной блендой и подходит для фильтров диаметром 82 мм.
Благодаря «нормальному» полю зрения объектив TS-E 50mm F2.8L Macro также привлекателен, но, естественно, вам придется отойти дальше от здания, чтобы все это попало в кадр, по сравнению с 24-мм объективом. объектив. Тем не менее, он также имеет минимальное расстояние фокусировки 27,3 см, при котором он обеспечивает репродукцию половинного размера в натуральную величину, что делает его привлекательным как для предметной фотографии, так и для архитектуры.
Между тем, объектив TS-E 17mm f/4L пригодится для фотографирования небоскребов и тесных интерьеров. Его наклонное движение более ограничено, чем у 24-мм объектива, на +/-6,5°, но смещение такое же, как и на 12 мм, и для каждого из них доступно независимое вращение на +/-9.0°.
Благодаря более длинному фокусному расстоянию объективы TS-E 90 мм F2.8L Macro и TS-E 135 мм F4L Macro больше подходят для макросъемки, предметной и портретной съемки, чем для архитектуры.
Лучшие объективы с наклоном и сдвигом для Nikon
В настоящее время Nikon предлагает четыре объектива с наклоном и сдвигом или управлением перспективой (PC-E) в линейке Nikon: PC-E 19mm f/4E ED (3199 фунтов стерлингов), PC-E 19mm f/4E ED E 24 мм F3.5D ED (1739 фунтов стерлингов), PC-E Micro 45 мм f/2,8D ED (1709 фунтов стерлингов) и PC-E Micro 85 мм f/2,8D (1,49 фунтов стерлингов).9). Все они имеют байонет Nikon F и закрывают полнокадровый сенсор. В принципе, их также можно использовать на беззеркальных камерах фирмы с байонетом Z через адаптер крепления FTZ.
Опять же, фокусное расстояние 24 мм объектива Nikon PC-E 24 мм F3.5D ED делает его привлекательным вариантом для архитектурной фотографии. Он может наклоняться до +/-8,5° и сдвигаться на 11,5 мм, а также доступен поворот до +/-90°, что позволяет корректировать сходящиеся вертикали с изображениями в портретном или альбомном формате. Полезно то, что он поставляется с блендой и имеет резьбу для 77-мм фильтров.
Объектив Nikon PC-E 19mm f/4E ED удобен для фотографирования очень высоких зданий или тесных помещений внутри помещений. Это единственный объектив Nikon PC-E с механизмом двойного вращения, позволяющим изменять ось функции наклона относительно смещения для каждого кадра.
Однако, поскольку это объектив Е-типа, в нем отсутствует механическое кольцо диафрагмы. Если вам нужен объектив с наклоном и сдвигом с «нормальным» полем зрения, есть PC-E Micro 45mm f/2.8D ED . Он имеет минимальное расстояние фокусировки 25,3 см, что обеспечивает максимальный коэффициент воспроизведения 1: 2 или половинный размер, что делает его полезным для предметной и натюрмортной фотографии. Тем временем PC-E Micro 85mm f/2.8D идеально подходит для портретной и товарной съемки, но стоит он недешево.
Лучшие объективы с наклоном и сдвигом от Laowa
У Laowa есть несколько интересных оптических устройств для архитектурных фотографов. Во-первых, это объектив 15 мм F4.5 Zero-D Shift (1249 фунтов стерлингов). Это полнокадровый объектив с креплениями Canon EF или RF, Nikon F или Z, Pentax K, Sony FE и L. Это самый широкоугольный шифт-объектив, доступный в настоящее время, что означает, что он полезен для фотографирования очень высоких зданий или тесных интерьеров.
Однако наклона нет, только сдвиг до 11 мм с вращением на 360°. 15 мм F4.5 Zero-D Shift создает круг изображения диаметром 65 мм, что означает, что теоретически его можно использовать на камерах среднего формата, таких как Fujifilm GFX100S. Пока он недоступен с креплением GF, но версии Canon EF и Nikon F можно установить на камеры GFX с помощью необходимых адаптеров крепления.
Существует также Laowa 15mm F4 Wide Angle Macro (449–499 фунтов стерлингов) для байонетов Canon EF, Nikon F, Pentax K и Sony FE. Это необычный макрообъектив 1:1, который работает с полнокадровыми камерами, но также имеет функцию смещения +/- 6 мм, доступную для использования с камерами формата APS-C.
Наконец, есть конвертер Laowa Magic Shift Converter (299 фунтов стерлингов), который по сути является 1,4-кратным телеконвертером, позволяющим использовать объективы Canon EF или Nikon F с камерами Sony с байонетом E со сдвигом до +/- 10 мм. Это интересный вариант, но управлять диафрагмой можно только в том случае, если на установленном объективе есть кольцо диафрагмы. Он лучше всего подходит для использования с объективом Laowa 12mm f/2.8 Zero-D стоимостью 899 фунтов стерлингов, с которым он делает объектив 17mm f/4.
Лучший объектив с наклоном и сдвигом от Samyang
По розничной цене около 689 фунтов стерлингов. Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC — 749 фунтов стерлингов в зависимости от байонета — самый доступный объектив с наклоном и сдвигом в нашем списке. При оптимальном значении диафрагмы от f/5,6 до f/11 он очень хорошо сравним по резкости со своими более дорогими конкурентами, что делает его интересным вариантом для фотографов-энтузиастов, желающих поэкспериментировать с этим типом объектива.