Разное

Объектив штатный: Штатные (нормальные) объективы

Содержание

Штатные (нормальные) объективы

Использование нормального объектива придает фотографиям естественный вид, поскольку угол обзора нормального объектива схож с углом обзора человеческого глаза. Такие объективы многофункциональны и обеспечивают превосходное качество изображения.

Штатные (также известные как «нормальные») объективы – это такие объективы, при съемке на которые, получается картинка приблизительно похожая на то, что в реальности видит человеческий глаз. Картинка получается очень естественной. Такие объективы занимают место между теле и широкоугольными объективами, изображение у которых получается либо слишком приближенным, либо слишком отдаленным соответственно.

Нормальный объектив имеет угол обзора от 50 до 55 градусов по диагонали. Это практически тот же угол обзора, который свойственен человеческому глазу, и именно поэтому изображения получаются с естественной перспективой.

Штатный объектив предоставляет широкие возможности для творчества – от портретов до пейзажей. Это так называемые «быстрые» объективы, т.е. объективы с широкой диафрагмой, что делает их незаменимыми при съемке в помещении и в ситуациях с недостаточным освещением.

 

Нормальные объективы позволяют получить изображение, близкое к видению человеческого глаза

 

 

Фокусное расстояние

Техническое определение нормального объектива – это такой объектив, фокусное расстояние которого практически соответствует диагонали пленки или матрицы фотоаппарата. Для полноразмерной 35-мм камеры это расстояние соответствует приблизительно 43 мм.

В действительности же, производители оптики выбирают несколько большее расстояние. Для матрицы 35 мм наиболее распространенным нормальным фокусным расстоянием является фокусное расстояние в 50 мм, хотя некоторые компании и производят объективы, близкие к 43 мм.

 

Кроп-фактор

Для неполнокадровых матриц нормальным будет считаться объектив с меньшим, чем 50 мм, фокусным расстоянием. Например, если камера имеет кроп-фактор 1,5, это означает, что нормальным объективом для нее будет объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза меньшим, чем 50 мм, т.е. это будет 33 мм. Большинство производителей делают объективы с 35 мм фокусным расстоянием.

При использовании объектива с фокусным расстоянием 50 мм на неполнокадровой матрице изображение получится обрезанным. Поэтому для получения нормального изображения необходим объектив с меньшим фокусным расстоянием.

 

Популярность

Раньше большинство SLR камер (однообъективная зеркальная камера) при продаже снабжались такими объективами в качестве штатных, т.е. входящих в комплект (еще одна причина, почему такие объективы получили название «штатных»). Они были дешевыми, наиболее часто использовавшимися и многофункциональными. Большинство фотографов начинали фотографировать именно на такие объективы.

Со временем, производители стали комплектовать фотоаппараты дешевыми зум-объективами вместо нормальных. Эти объективы давали большой набор фокусных расстояний, что делало их более универсальными для большинства начинающих фотографов. Однако оптическое качество этих объективов было весьма посредственным, и штатные объективы все равно оставались популярными, теперь уже среди продвинутых любителей и профессионалов.

В наши дни нормальные объективы, к сожалению, уже не так распространены как когда-то. Но, тем не менее, по-прежнему являются отличным дополнением в арсенале любого фотографа. Они могут использоваться для совершенно различных снимков, оставаясь при этом дешевыми и светосильными, что незаменимо как при съемке в помещении, так и на улице.

 

 

Перспектива

По определению, нормальный объектив позволяет получить изображение, перспектива которого очень похожа на перспективу человеческого глаза. Это придает изображению приятное, естественное ощущение и помогает сконцентрироваться на объекте съемки, не отвлекая зрителя непривычными искажениями.

Именно из-за способности наиболее точно воспроизводить действительность штатные объективы являются отличным выбором для фотографирования людей. Они определенно хороши для получения объективной, ничем не искаженной картинки, в которую можно поместить окружение объекта съемки, для того чтобы получился некоторый контекст.

 

Объектив с постоянным фокусным расстоянием против зум-объектива

Исходя их определения, штатный объектив – это объектив с постоянным фокусным расстоянием. И именно это отпугивает некоторых фотографов, поскольку они думают, что такие объективы гораздо менее универсальные чем зум-объективы. Однако такие объективы компенсируют отсутствие зума исключительными оптическими свойствами и широкой диафрагмой. Это означает, что фотографии будут отличного качества в самых разнообразных ситуациях и условиях освещенности.

Конечно, многие зум-объективы имеют нормальное фокусное расстояние, которое обычно находится в центре их дипазона фокусных. И это позволяет снимать более или менее так, как видит человеческий глаз. Однако не стоит забывать, что эта гибкость сказывается на качестве изображения и на резкости.

 

Покупка штатного объектива

Обычно штатные объективы стоят не дорого и имеют высокое качество. Выбирайте объектив с как можно более широкой диафрагмой, поскольку это позволит вам снимать в самых разнообразных условиях.

По возможности, выбирайте объектив того же производителя что и ваша камера. Объективы Canon и Nikon (Nikkor) имеют очень высокое качество и довольно доступны. Другие хорошие производители: Sigma, Tamron и Tokina. Объективы этих производителей имеют переходники на камеры других производителей.

Отличным местом для обсуждения и сравнения различных объективов являются форумы и сайты с тестами и обзорами. Выбрав необходимый вам объектив, можно поискать в интернет-магазинах самую выгодную цены.

Источник

Перевод: Александр Кимлык

 

Лучшие курсы по фотографии для новичка!!!

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

 

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Портретник, телевик или ширик: как выбрать объектив для съёмки | Статьи | Фото, видео, оптика

Хороший объектив важнее фотоаппарата. Да, камера, конечно, влияет на количество шумов, но именно оптика отвечает за то, какую картинку видит зритель.

На что снимать портрет? Что такое «ширик», и чем он отличается от телевика? Существуют ли универсальные объективы? Рассказываем, какие бывают виды объективов и какой лучше выбрать новичку. 

Собрать целый «штат» объективов — затратно и не всегда оправданно для новичка. Лучше начать с одной линзы, исходя из предпочтений в фотографии / Источник: unsplash. com

Виды объективов

Классифицировать объективы фотоаппарата можно по разным характеристикам: материалу корпуса и линз, производителю, отношению к любительской или профессиональной оптике. Например, ключевой момент — что перед вами: «фиксовый» объектив или зум.

Фикс или зум: какой объектив выбрать

  • «Фиксовый» объектив, или фикс-объектив — это оптика с фиксированным фокусным расстоянием. Проще говоря, с ним нельзя отдалять или приближать, тем самым меняя кадрирование и угол обзора. 

Часто у таких объективов выше светосила, что позволяет снимать в более тёмное время и при худшем освещении. С другой стороны, они не дадут такой творческой свободы, как зумы.

Для новичков у фикс-объектива есть и плюсы, и минусы:

 + вы получаете более качественную и светосильную оптику и прокачиваете фотонавыки: придётся сразу думать о композиции и перемещаться по локации, чтобы выстроить кадр;

– фиксированное фокусное расстояние не даёт новичку «пощупать» разные углы обзора. Вы не сможете поснимать на ширик (широкоугольный объектив, захватывающий большое количество объектов), а потом лёгким движением руки превратить объектив в телевик (телевизионный объектив с супер-приближением; позволяет фотографировать крупно объекты, которые нахоядстя далеко) .

В случае с фиксами для экспериментов потребуется целый комплект фотооптики или придётся докупать переходники / Источник: unsplash.com

Читайте также:

5 переходников, расширяющих возможности фиксового объектива


  • Объективы с зумом, или зум-объективы. Это «стёкла», которые могут менять своё фокусное расстояние — увеличивать и уменьшать угол обзора. Так, например, на репортаже можно сначала захватить всю сцену целиком, а уже через мгновение снимать крупные портреты.

Но у зум-объектива также есть плюсы и минусы:

+ это идеальный вариант для старта новичков или любителей, которым бессмысленно тратиться на комплект дорогих и тяжёлых объективов;

– у таких объективов часто невысокая светосила, а также могут страдать резкость (если сравнивать с фиксами) и рисунок размытия на фоне — боке.

Теперь рассмотрим, как объективы делятся по фокусному расстоянию или, говоря проще, ширине угла обзора. Связь при этом такая: чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол обзора, а значит, больше объектов помещается в кадр. 

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы — это линзы с широким углом обзора, которые захватывают в кадр много пространства. Фокусное расстояние таких «стёкол» — от 6 до 35 мм. Многие зум-объективы снимают в диапазоне широкоугольной оптики: 18-135 мм, 18-55 мм, 24-70мм. 

Отдельного упоминания заслуживает фишай (от англ. «рыбий глаз»). Это сверхширокоугольная оптика, которая намеренно искажает пропорции кадра. Например, создаёт эффект выпуклости, «выпирающей» на зрителя картинки, или превращает квадратный кадр в круглый — будто изображение поместили внутрь стеклянного шара.

За счёт конструкции угол обзора фишая может превышать 180 градусов / Источник: unsplash.com

Что фотографировать на широкоугольный объектив
  • Пейзажи. За счёт широкого угла обзора сцена захватывается целиком, что позволяет передать всю красоту ландшафта. Но для удалённых на большое расстояние объектов в комплекте лучше иметь объектив-телевик.
  • Архитектуру. В кадр поместится всё здание, а фотографу при этом не надо далеко от него отходить. Но учтите, что небольшое расстояние от фотоаппарата до объекта съёмки может сильно исказить перспективу и пропорции здания. В таком случае нужно отойти дальше или готовиться править перспективну по постобработке.

Читайте также:

3 простых способа исправить перспективу в Photoshop


  • Интерьеры. Широкоугольный объектив незаменим при съёмке внутри помещений. Он позволяет захватить всю комнату целиком, даже если пространства очень мало.
  • Репортажи. Без широкоугольной оптики не передать масштаб мероприятий. Вместить в кадр сотню человек может только ширик.
  • Портреты. С широкоугольным объективом можно получить необычные, глубокие портреты. Они показывают, что окружает героя снимка, где он находится. Главное — не исказить пропорции тела: следите за ракурсом и расстоянием, с которого фотографируете модель.

Китовый объектив и штатный объектив

Штатные, или нормальные объективы — это «стёкла», которые показывают картинку так, как её видит глаз человека. Их угол обзора варьируется от 40 до 55 градусов, что приравнивается к 40-60 мм, если говорить про фокусное расстояние. Именно поэтому объектив 50 мм (или «полтинник») считается классическим. Именно такие объективы при прочих равных дадут минимальные искажения — на фотографиях вы не получите закруглённые стены или выпирающий вперёд нос, как при шириках, но при этом вам не придёться отходить на другой конец улицы, как в случае с длиннофокусной оптикой. 

Он универсален. На него можно фотографировать предметы, людей, репортажи, природу, архитектуру. 

Для новичка 50 мм — идеальная отправная точка. Не придётся бороться с искажениями и искать ракурс (как в случае с широкоугольными) и далеко отходить, чтобы сделать портрет (как с телевиками) / Источник: unsplash. com

Китовые объективы — самые дешёвые объективы производителя, которые идут в комплекте с фотоаппаратом. Они не самого лучшего качества, но обычно покрывают широкий диапазон фокусных расстояний. Самые известные из них — 18-55 мм и 18-135 мм. Это позволяет новичку начать фотографировать сразу после покупки камеры, не ломая голову над выбором оптики.

Телеобъектив

Телеобъективы, или длиннофокусная оптика — это «стёкла» с большим приближением, которые позволяют крупно сфотографировать объект, даже если вы находитесь далеко от него. Фокусное расстояние варьируется от 70 мм до 500 мм, 800 мм и даже 2000 мм.

Отдельная подкатегория длиннофокусных объективов — портретники. Это любые объективы с фокусным расстоянием в диапазоне от 50 до 135 мм. Считается, что это идеальные значения, при которых пропорции лица не искажаются. Кроме того, такие объективы создают красивое размытие фона. 


Читайте также:

Эффект боке: как сделать красивое фото с размытием

Классическими портретниками считаются «стекла» с фокусным расстоянием 50 мм или 85 мм / Источник: unsplash. com

Что фотографировать на телевик
  • Детали пейзажа, архитектуры и интерьера. Хотите крупно снять причудливую лепнину на старинном соборе? Телевик позволит «поймать» отдалённые детали. Но учтите, что без ширика или штатника в комплекте можно упустить много хороших кадров.
  • Животных. Анималистическая фотография невозможна без длиннофокусной оптики. Именно с ней чаще всего работают фотографы и операторы, снимающие дикую природу.
  • Людей. Длиннофокусные объективы хорошо передают пропорции лица человека. Но чтобы снять портрет на телевик, придётся отойти достаточно далеко от модели.
  • Репортажи, спортивные мероприятия, концерты. Телевик позволит получить портреты и крупные планы, находясь далеко от объекта. Это удобно, например, при съёмке матчей с трибун.

Макрообъектив

Макрообъектив — оптика, которая позволяет сфотографировать объект очень близко, не потеряв фокусировку. Например, с ним вы можете сделать снимок муравья, стоя к нему вплотную, тогда как с телеобъективом придётся отойти на несколько метров. Диапазон фокусных макрообъективов широк — от 25 мм до 100 мм.

Что снимать на макрообъектив
  • Животный мир и растения. Благодаря конструкции макрообъектива насекомые и цветы займут всё пространство кадра и при этом не потеряют в качестве.
  • Портреты и черты лица крупно. Особенно в спокойных студийных условиях, когда можно потратить время на ручную фокусировку или подождать неторопливый автофокус. 
  • Детали и текстуры. 

Шерсть, капли, пыльца, радужка глаза — с такой оптикой можно показать интересные текстуры / Источник: unsplash.com

  • Предметную фотографию. Макрообъективы используют для съёмки небольших объектов. Например, бижутерии и ювелирных изделий. 

Тилт-шифт объектив

Тилт-шифт объективы (от англ. tilt shift — сдвиг и наклон) — объектив, который позволяет сдвигать и наклонять свою оптическую ось. Это помогает устранить перспективные искажения, создавать панорамы и получать резкость на объектах, которые находятся на разном расстоянии друг от друга.

Именно из-за последнего свойства на тилт-шифт объективы часто получаются как будто игрушечные пейзажи / Источник: unsplash.com

Что фотографировать на tilt-shift объектив

  • Пейзажи, архитектуру и интерьеры. Объектив поможет сделать фотографию без искажений перспективы, где линии будут строго вертикальными и горизонтальными.
  • Предметы. Благодаря смещению фокуса всю композицию можно сделать резкой. В противном случае придётся снимать со штатива много одинаковых кадров с разной резкостью и объединять их в графическом редакторе.

Читайте также:

Tilt-shift объектив: что это и для чего он нужен

Плохой свет на съёмках: чего нужно избегать, как исправить

Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света


Итоги. Какой объектив выбрать новичку

  • Присмотритесь к зум-объективу с широким диапазоном, если вы только начали фотографировать или это для вас — хобби, на которые вы не планируете тратить много денег, скупая наборы дорогой оптики.  
  • Китовый или штатный объектив — универсальная классика для новичка. Подходит практически для любых жанров, не искажает пропорции в кадре. Мало его возможностей? Присмотритесь к переходникам, которые помогут сделать угол шире или превратить объектив в макро. 
  • Широкоугольные и телеобъективы  — следующий этап. К ним можно присматриваться, когда вы чувствуете, что возможностей объектива и качества картинки уже не хватает, либо если вы с самого начала нацелены уйти в определённый жанр. Например, архитектуру, пейзаж, спортивную, репортажную или интерьерную съёмку.
  • Макрообъективы, тилт-шифт объективы — интересные игрушки, которые либо позабавят вас и будут пылиться на полке, либо помогут вам дальше развиваться в фотографии, расширяя возможности. Их покупка для новичка может стать дорогостоящим и бессмысленным вложением, которое он не оценит, не имея достаточно опыта. 

Стандартные линзы | Безумная фотография

Стандартный объектив, также известный как «обычный объектив», — это объектив, который создает изображение, примерно соответствующее тому, что видит человеческий глаз, и которое выглядит естественным для зрителя. Он находится между телеобъективом и широкоугольным объективом, которые создают неестественно увеличенные и уменьшенные изображения соответственно.

Стандартные линзы имеют угол обзора от 50 до 55 градусов по диагонали. Это примерно такой же угол, под которым человеческий глаз может комфортно видеть, поэтому он дает естественную перспективу.

Обычные объективы — отличные объективы общего назначения, и их можно использовать для фотографирования всего, от портретов крупным планом до пейзажей. Как правило, это очень «светосильные» объективы (т. е. они имеют широкую диафрагму), что делает их идеальными для съемки в помещении и при слабом освещении.

Стандартные линзы создают естественную перспективу, очень близкую к тому, что видит человеческий глаз.

Фокусное расстояние

Техническое определение стандартного объектива — это объектив, фокусное расстояние которого примерно соответствует диагонали пленки или датчика изображения. Для стандартной полнокадровой 35-мм камеры это дает фокусное расстояние около 43 мм.

В действительности, фактические фокусные расстояния, выбранные производителями, имеют тенденцию быть немного больше, чем это. Для сенсора 35 мм наиболее распространенным стандартным объективом является 50 мм, хотя некоторые компании продают объективы с фокусным расстоянием ближе к 43 мм.

Кроп-фактор

Поскольку «идеальное» фокусное расстояние зависит от размера сенсора, камерам меньшего размера, чем полнокадровые, потребуются объективы с меньшим фокусным расстоянием. Например, для камеры с 1,5-кратным «кроп-фактором» потребуется объектив в 1,5 раза короче стандартных 50 мм, что составляет 33 мм. Ряд производителей выпускают стандартные 35-мм объективы, отвечающие этому требованию.

Использование объектива 50 мм на камере с сенсором менее полнокадрового приведет к кадрированию изображения. Чтобы получить тот же «стандартный» эффект, используйте более короткое фокусное расстояние. Изображение Пауло Алегрия.

Популярность

Раньше большинство зеркальных камер продавались в комплекте со стандартным объективом (еще одна причина, по которой они стали называться «стандартными»). Это были очень универсальные, дешевые и часто используемые объективы, и большинство фотографов начинали именно с них.

Со временем производители начали комплектовать свои камеры дешевыми зум-объективами. Это дало больший диапазон фокусных расстояний, что сделало их более гибкими объективами для большинства начинающих фотографов. Однако их оптическое качество в целом было хуже, поэтому стандартные объективы оставались популярным выбором среди более серьезных любителей и профессионалов.

В наши дни стандартные объективы, к сожалению, не так распространены, как раньше, но они по-прежнему являются отличным дополнением к набору любого фотографа. Их можно использовать для самых разных снимков, и они, как правило, дешевы и быстры, что делает их хорошо подходящими для использования как в помещении, так и на улице.

Перспектива

Стандартный объектив по определению создает изображения, перспектива которых очень похожа на ту, которую видит человеческий глаз. Это придает их фотографиям приятный, естественный вид и помогает сосредоточить внимание на объекте, а не отвлекать зрителя необычно искаженным изображением.

Благодаря своей способности точно воспроизводить сцены стандартные объективы — отличный выбор для фотографирования людей. Они особенно хороши при съемке откровенных фотографий, когда вы хотите включить некоторые окружающие пейзажи, чтобы поместить объект в контекст.

Прайм против Зума

По определению нормальные объективы являются «постоянными» (т. е. имеют фиксированное фокусное расстояние). Это может отпугнуть некоторых фотографов, которые думают, что они менее универсальны, чем зум-объективы. Тем не менее, они более чем компенсируют недостаток зума за счет превосходного оптического качества и широкой апертуры. Это означает, что они могут делать потрясающие снимки в широком диапазоне ситуаций и условий освещения.

Конечно, есть ряд зум-объективов со «стандартным» фокусным расстоянием, как правило, в центре их диапазона увеличения. Они могут быть полезны, поскольку они также дают вам возможность захватить немного больше или меньше сцены по желанию. Однако вы должны знать, что эта гибкость достигается за счет качества изображения, резкости и размера диафрагмы.

Покупка стандартного объектива

Стандартные объективы, как правило, довольно недорогие и качественные. Ищите тот, который предлагает широкую максимальную диафрагму, так как это даст вам возможность использовать его в самом широком диапазоне условий съемки.

По возможности выбирайте объектив того же производителя, что и ваша камера. Объективы Canon и Nikon (Nikkor) очень качественные и можно подобрать недорого. Другие хорошие производители включают Sigma, Tamron и Tokina, и их объективы доступны для более широкого спектра камер и приспособлений.

Форумы и обзорные сайты — отличные места для сравнения различных продуктов и получения совета от других владельцев. После того, как вы сузили свой выбор, пройдитесь по магазинам на таких сайтах, как Amazon и Adorama, чтобы найти лучшую цену.

Изображение на обложке Андреаса Леверса.

Что такое обычный объектив? Определение и использование стандартной линзы

Что такое нормальная линза?

Сначала давайте определим нормальный объектив

Различные типы объективов камер определяются их фокусным расстоянием. Это фокусное расстояние имеет визуальные эффекты, которые используются в кинематографе, чтобы рассказать историю. Итак, каково фокусное расстояние обычного объектива и каковы его эффекты? Давайте посмотрим на нормальное определение объектива, чтобы выяснить это.

ОБЫЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВА

Что такое нормальный объектив?

Обычный объектив , также называемый стандартным объективом, представляет собой объектив с фокусным расстоянием от 35 мм до 50 мм. Фокусное расстояние стандартных объективов больше всего похоже на то, как видит мир человеческий глаз. Кинематографисты часто используют обычные объективы для более приземленной, естественной кинематографии. Обычные объективы могут различаться в зависимости от используемого формата. Обычные объективы обычно равны длине диагонали сенсора цифровой камеры или формату пленки.

Для чего используется обычный объектив?

  • Менее стилизованная кинематография
  • Для придания снимку натуралистического вида
  • Соответствие ракурсу человеческого глаза

Стандартный объектив — это лишь один из многих типов объективов, каждый из которых обладает собственной ценностью. Прежде чем мы пойдем дальше, уделите секунду и загрузите нашу бесплатную электронную книгу: Полное руководство по объективам для фотоаппаратов. Это даст вам полный спектр разнообразных объективов и то, как каждый из них играет свою роль.

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Описание объективов для фотоаппаратов

Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

Нормальный объектив использует            

Натуральность стандартного объектива

Существуют различные примеры фильмов, полностью или почти полностью снятых на один стандартный объектив. Почему? Стандартные линзы — одни из лучших для создания натуралистичной перспективы. Нормальный диапазон мм объектива и угол зрения наиболее близок к углу зрения человеческого глаза.

В этом видео оператор Ньютон Томас Сигел объясняет простые причины, по которым он выбрал обычный объектив для романтической сцены в фильме Богемская рапсодия .

Пример использования обычного объектива

Напомним, что стандартные объективы лучше всего использовать для снимков, которые стремятся воспроизвести естественную перспективу человеческого глаза. Менее стилизованный вид стандартного объектива также может придать снимку ощущение простоты и необработанности. Но чем нормальный объектив лучше других типов объективов? Давайте взглянем.

Для чего используется обычный объектив?

Широкоугольный объектив по сравнению с обычным объективом

Обычные объективы могут выглядеть более естественно, чем широкоугольные объективы, но они не создают изменяющихся или искаженных перспектив, которые можно использовать для визуального рассказа.

Широкоугольные объективы обеспечивают более широкий угол обзора, чем стандартные объективы, что отлично подходит для съемки широких кадров, таких как этот из «Бегущий по лезвию» 2049 .

Широкоугольный объектив по сравнению с обычным объективом

В чем лучше обычного объектива по сравнению с широкоугольным объективом? Стандартные объективы имеют более узкий угол обзора, который может ограничивать то, что вы умещаете в кадре, что может быть сложно при съемке в небольших помещениях.

Хотя они могут создавать более плотные кадры, они захватывают объекты более естественным образом, как на этом снимке с Зови меня своим именем .

Пример широкоугольного объектива в сравнении с обычным объективом

Оба этих примера снимков относятся к нескольким объектам в комнате. Но визуально они очень разные. Выбор между обычным объективом и широкоугольным объективом будет зависеть от вашего выбора композиции.

Посмотрите на это сравнение одного и того же снимка, сделанного с помощью широкоугольного, обычного и телеобъектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *