Фотография с нуля • Урок №3. Фотообъектив. Устройство и принцип работы. Светофильтры
В этом уроке вы узнаете: Фотообъектив. Устройство и принцип работы. Что такое светосила объектива. Уход за объективами. Фикс или зум-объектив? На что обратить внимание при выборе и покупке фотооптики. Светофильтры.
В первых уроках мы рассмотрели принцип действия цифрового фотоаппарата, из каких основных элементов он состоит, какие типы фотокамер существуют, их характеристики и как выбрать фотокамеру. Настала очередь поговорить о важнейшем элементе фотоаппарата, от которого зависит 70% качества ваших фото — об объективе. Достаточно сложный материал с множеством новых терминов.
Объектив фотокамеры представляет собой весьма сложную конструкцию. Как правило, он состоит из целого ряда стеклянных линз, преломляющих и фокусирующих свет, поступающий в объектив. Благодаря этому увеличивается изображение снимаемой сцены и осуществляется фокусировка на конкретной точке.
Объектив конструктивно состоит из следующих основных элементов: системы линз и сферических зеркал, изготовленных из специального оптического стекла, металлической оправы и диафрагмы. В лицевой части объектива располагается линза, основное предназначение которой состоит в сборе световых лучей. Внутри объектива размешаются уже другие линзы и сферические зеркала, которые отвечают за последующее преломление света и дальнейшее формирование изображения. Количество линз или оптических элементов в конструкции современных объективов может быть разным. При этом они могут быть соединены друг с другом или, наоборот, разделены воздушным пространством. В простейших объективах используется система, состоящая из одной — трех линз. А в высококачественных и дорогих объективах количество оптических элементов, выполненных из различных сортов стекла, может достигать десяти и более.
Устройство сменного объектива (визуально различимы три группы линз)
Высокая точность взаимного расположения линз в объективе достигается за счет крепления линз в металлической оправе. То есть оправа – это не просто корпус объектива, а компонент, обеспечивающий необходимое расстояние между линзами, а также защиту оптических элементов от механических и климатических воздействий. Оправа обычно имеет несколько кольцеобразных деталей. В результате поворота одного из таких колец обеспечивается осевое перемещение той части металлической оправы, в которой укреплен основной блок объектива. Конструкция оправ объектива предполагает возможность ручного или автоматического изменения диафрагмы, то есть регулируемого по величине отверстия, способного изменять количество световых лучей, проходящих через объектив на матрицу цифрового фотоаппарата.
Шестилепестковая диафрагма
Диафрагма в объективе представляет собой светонепроницаемую заслонку с небольшим отверстием в центре, которая просто отсекает световые лучи, проходящие сквозь края линзы. Такая заслонка в подавляющем большинстве объективов состоит из тонких металлических лепестков серповидной формы, установленных по окружности между линзами объектива. Эти лепестки диафрагмы могут поворачиваться одновременно друг с другом, двигаясь в пространство между линзами или выходя из него. Диафрагма служит для изменения глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). Уменьшая размер диафрагменного отверстия, мы можем повысить резкость кадра.
Элементы сменного объектива
В устройство объектива может входить фокусировочное кольцо. Оно используется для ручной наводки объектива на резкость. Вращая кольцо объектива, фотограф может сделать резким либо передний, либо задний план. Если же объектив снабжен функцией автофокуса, то фокусировочное кольцо вращается автоматически благодаря специальному мотору. При нажатии на кнопку затвора камеры объектив автоматически фокусируется на резкость. Фиксирование фокусировки обычно происходит при нажатии кнопки спуска до половины.
В современных сменных объективах ведущих производителей применяется ультразвуковой привод фокусировки (USM), встроенный непосредственно в объектив. Благодаря ему обеспечивается очень быстрая скорость работы фокусировки. Существуют объективы и с так называемым отверточным приводом, который механически связывает объектив и фотоаппарат. Такая система работает более медленно и шумно.
Типы ультразвуковых приводов фокусировки объективов Canon
Помимо автофокуса, в конструкции объектива часто встраивается и механизм стабилизации, который компенсирует дрожание камеры при увеличенных выдержках, тем самым, давая фотографу возможность получать резкие кадры в условиях недостаточной освещенности без использования штатива. Объектив с переменным фокусным расстоянием (зум-объектив) имеет специальное кольцо трансфокатора, используемое для изменения фокусного расстояния. С помощью такого кольца можно приблизить или отдалить снимаемый объект в кадре.
Оправа объектива может составлять одно целое с камерой только в том случае, если объектив жестко встроен в фотоаппарат.
В цифровых же камерах, рассчитанных на использование сменных объективов, применяется система крепления объектива — байонет. Такие системы крепления объектива к камере у каждого производителя свои собственные, хотя существуют и некоторые открытые стандарты байонета. Размеры и форма байонета зависят от типа камеры, к которой крепится объектив.
Сам объектив может, в свою очередь, предоставлять возможность для установки разнообразных фильтров. Для этого он оснащается специальной резьбой, расположенной вокруг внешней линзы. Именно на эту резьбу и прикручиваются различные фильтры и другие аксессуары для объективов, о которых мы поговорим ниже.
Объективы фотокамер бывают сменными или несменными.
Несменные объективы устанавливаются постоянно и не подлежат смене на другие. Очевидно, что такие объективы упрощают обращение с фотокамерой, хотя это и не всегда удобно. Например, существенно изменить фокусное расстояние во время съемки не представляется возможным. Остается лишь пользоваться возможностью изменять фокусное расстояние самого несменного объектива либо применять насадочные линзы для получения эффекта широкоугольного или телеобъектива. Правда, в большинстве цифровых фотокамер для выбора подходящей композиции предусмотрена возможность изменения масштаба изображения простым нажатием соответствующей кнопки.
Сменные объективы. Возможность менять объективы в зависимости от конкретной ситуации во время съемки очень удобна для контроля творческого процесса. Например, стоя на одном месте, можно сначала снять с высоким качеством всю окружающую местность широкоугольным объективом, а затем конкретный элемент сцены — телеобъективом. Позволяя устанавливать самые разные объективы, цифровая фотокамера обеспечивает максимальное удобство во время съемки и качество фотографий, хотя комплект сменных объективов стоит достаточно дорого.
Характеристики объектива
Объективы характеризуются двумя основными параметрами – светосилой и фокусным расстоянием. Как правило, значения этих параметров указываются на передней части оправы любого объектива.
Наверняка, если вы не раз слышали такое понятие, как светосильный объектив. Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы, и конечно же продавец ссылался на этот мистический параметр – светосила!
Вначале давайте разберемся, что такое светосила объектива. Если просто, то светосила — это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива. Кроме того, объектив с большой светосилой помогает сфокусировать фотокамеру. Благодаря тому, что такой объектив пропускает больше света, фотокамера может быть лучше сфокусирована даже при относительно слабом освещении.
Светосила объектива зависит от следующих параметров:
- диафрагма
- фокусное расстояние
- качество оптики
Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают на корпусе объектива – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:3.5-5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.
Фокусное расстояние (ФР) — это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки.
Зависимость угла обзора от фокусного расстояния объектива
С практической точки зрения фокусное расстояние можно рассматривать в качестве кратности увеличения объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше объектив увеличивает изображение. При большом фокусном расстоянии изображение, проецируемое на сенсоры, содержит меньшую часть снимаемой сцены.
Фокусное расстояние и размер сенсора определяют угол обзора камеры. У объективов с переменным фокусным расстоянием (зумом) указывается диапазон фокусных расстояний.
В зависимости от фокусного расстояния различают:
Широкоугольный объектив
. Фокусное расстояние до 35-50 мм. Этот объектив заставляют близкие объекты казаться еще ближе, а удаленные объекты еще дальше, создавая при этом сильное ощущение перспективы. Применяется при съемке пейзажей, архитектуры, в тесных помещениях.Нормальный объектив (стандартный). Фокусное расстояние от 50 до 80 мм. Фокусное расстояние такого объектива примерно равно диагонали кадра. Человеческий глаз обеспечивает угол зрения около 50 градусов, что и обеспечивать данный объектив, то есть изображение приближено к тому, что мы с вами обычно видим, поэтому он и называется нормальный объектив. Он применяется при съемке портретов, чтобы не допустить искажения лиц.
Телеобъектив. Такой вид объектива имеет фокусное расстояние более 80 мм. Благодаря этому он значительно увеличивает предметы. Он применяется в спорте и любой другой репортажной съемке, где невозможно подойти ближе к снимаемому объекту.
Некоторые из объективов имеют
Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют «приближать» и «удалять» изображение в кадре. Преимущества: удобство использования, повышенная универсальность, экономия места (один такой объектив может, по сути, заменить несколько фиксов). Недостатки: чаще всего — худший «рисунок» (это происходит главным образом потому, что при создании конструкции зум-объективов производителям приходится идти на ряд компромиссов, включая ввод дополнительных линз для расширения пределов оптического увеличения объектива), чуть меньшая надежность за счет наличия подвижных элементов, чуть больше искажений, обычно — менее светосильны, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Использование: там, где необходима универсальность. Очень полезны в путешествиях, при съемке репортажа.
Качество объектива
В предыдущем уроке мы говорили о суперзумах — компактных камерах с объективами со значительным диапазоном ФР (либо так называют сами объективы). У данной категории недостатки зум-объективов проявляются особенно значительно, несмотря на технические новшества изготовителей. Невозможно оптимально сбалансировать оптическую формулу такого объектива для качественной работы в диапазоне ФР несколько десятков, а то и сотен единиц. Я бы сравнил такой объектив с кухонным комбайном — умеет все, но все недостаточно хорошо. Подробнее о суперзумах рассказано на нашем ресурсе. Поэтому при выборе камеры с несменными объективами или при покупке зум-объектива я не рекомендовал бы «гнаться» за универсальностью суперзумов, если вас прежде всего интересует качество фотографии. Такая покупка может быть оправдана лишь для фото из путешествий, не претендующих на обложку глянцевых журналов, и когда качество ваших снимков определяется критерием «Меня хорошо видно? А пирамиды сзади попали в кадр?» )))
Во время съемки при слабом освещении объективы с большой светосилой позволяют получать резкое изображение при малой выдержке. Независимо от типа цифровой фотокамеры (с несменным или со сменным объективами) объектив оказывает решающее влияние на качество получаемого изображения. Высококачественные объективы всегда позволяют получать наиболее резкие, четкие изображения, сохраняющие максимальную степень детализации в области света и теней.
Компактную цифровую фотокамеру рекомендуется выбирать с как можно более качественным объективом. А что касается цифровой фотокамеры со сменными объективами, то здесь намного больше возможностей для выбора подходящего объектива.
Итак, наиболее качественные фотографии получаются светосильными объективами с фиксированными фокусными расстояниями, и именно поэтому большинство профессиональных фотографов предпочитают съемку именно фиксами.
Определение недостатков объектива
Несмотря на заверения в высоком качестве производимой мировыми лидерами оптики, при покупке рекомендуется проверить вашу фотокамеру с конкретным объективом. Стоят даже бюджетные объективы недешево, и обнаруженные после покупки дефекты могут обернуться потерей времени в походах по гарантийным и сервисным центрам, и просто испорченным настроением от неудачной покупки.
Прежде всего, после простой проверки объектива на отсутствие механических дефектов, грибковых поражений (из-за неправильного хранения у продавца) и пыли между линзами, необходимо выполнить тест на бэк-фронт-фокус.
Понятие бэк-фокус (back-focus, от англ. «back» — задний) означает, что при наведении на точку фокусировки объектив промахнулся назад — ГРИП сместилась назад. При фронт-фокусе (front-focus, от англ. «front» — передний) соответственно промах происходит вперед, ГРИП сместилась вперед. Для тестирования сменного объектива используется специальная шкала с мишенью, которую необходимо заранее скачать из интернета и распечатать на принтере.
Подробнее об этой и других проверках (на резкость, хроматические аберрации) рассказано на нашем ресурсе. Если вам еще достаточно сложно с этим разобраться, просто запомните эти понятия — бэк-фокус и фронт-фокус. В последствии вернитесь к этому материалу.
Искажения в объективе
Линзы объектива преломляют и фокусируют свет для получения окончательного изображения. При этом изображение может быть искажено. Аберрациями в фотографии называют искажения снимков, сформированные системой оптики. В зависимости от природы происхождения аберрации бывают хроматическими и геометрическими.
Если контуры объектов на фотографии имеют неестественно вогнутую или выпуклую форму, и это не является художественным замыслом, такой вид геометрической аберрации называется дисторсией. Наиболее явно искажение проявляется при использовании широкоугольных объективов.
Подушкообразное искажение — это вид искажения, при котором края изображения изгибаются вовнутрь. Такое искажение может произойти в объективе с переменным фокусным расстоянием при максимальном увеличении, а также при установке насадочных линз на короткофокусные объективы. Этот вид искажения наиболее заметен на прямых линиях вблизи краев изображения. Подушкообразное искажение обычно устраняется в программе редактирования изображений.
Бочкообразное искажение — это противоположный подушкообразному вид искажения. При бочкообразном искажении изображение кажется выпуклым, а прямые линии изгибаются наружу. Такое искажение происходит при установке очень малого увеличения в объективах с переменным фокусным расстоянием либо в широкоугольных объективах. И этот вид искажения наиболее заметен на прямых линиях вблизи краев изображения. Аналогично подушкообразному искажению, бочкообразное может быть в программе редактирования изображений.
Хроматическая аберрация — этот вид оптического искажения обусловлен отсутствием фокусировки света разной длины волны в одной и той же фокальной точке. При этом коротковолновый свет преломляется больше, чем длинноволновый, в результате чего возникает рассогласование света разной окраски в окончательном изображении. Такое искажение характерно для большинства любительских цифровых фотокамер, в которых применяются объективы более низкого качества. Для сведения к минимуму хроматической аберрации в большинстве объективов профессиональных фотокамер применяется стеклянная оптика с малой дисперсией. Кроме того, хроматическая аберрация наблюдается при использовании недорогих широкоугольных объективов.
Цветные ореолы на ярких краях изображения представляют собой разновидность хроматической аберрации. Это явление возникает тогда, когда свет внутри объектива создает окантовку пурпурного цвета вдоль краев изображения. Такой недостаток легко обнаруживается по цветной окантовке на высококонтрастных краях полученного снимка.
ПРИМЕЧАНИЕ. Возможность устранения подушкообразных и бочкообразных искажений, а также хроматической аберрации в программе редактирования изображений отнюдь не означает, что этими видами искажений следует пренебрегать при оценке качества объектива. Если в двух или трех изображениях устранить их нетрудно, то в 100 или более изображениях сделать это намного сложнее.
Уход за объективами
Очистка объектива – дело, подход к которому должен быть ответственным с самого начала пользования камерой. Дорогая фототехника нуждается во внимании и уходе, поскольку неаккуратное пользование может привести к серьезному загрязнению, которое значительно снизит качество снимков и приведет к преждевременному износу или повреждению оптики.
Для ухода за оптикой применяют влажные и сухие салфетки, ватные палочки, щеточки для чистки оптики, груши для продувки пыли. Рынок предлагает богатый ассортимент разнообразных технических решений для чистки оптики. Современные инструменты чаще всего комбинируют в себе выше перечисленные средства.
Сухая пыль. Пыль считается абразивом, который способен исцарапать поверхность линзы, поэтому снимать ее нужно очень осторожно и делать это в первую очередь, в сравнении с другими загрязнениями. Сухая пыль лучше всего удаляется интенсивной струей воздуха, направленной относительно к поверхности линзы под углом 10-35 градусов. Если пылинка не удаляется, нужно «обработать» ее грушей с разных сторон. Продувка грушей – первый и самый эффективный метод очистки оптики от сухой пыли, поэтому его бывает вполне достаточно.
Влажная пыль. Иногда пылинки прилипают к линзе. В этом случае используется щеточка, которую перед применением нужно стряхнуть. Движения щеточки при съеме пылинок должны быть короткими и мягкими, по направлению от центра к краям с легким закручиванием, чтобы не допустить попадания пыли в пазы между объективом и линзой. После удачной уборки пылинки объектив нужно хорошо продуть грушей.
Влажные капли. Влажные капли желательно убирать еще до их высыхания, иначе вместо жидкости получим абразивные микрокристаллы неорганических солей или органический жир. Для этих целей лучше всего подходят упомянутые выше микрофибрильные салфетки или палочки, поскольку мгновенно и почти полностью впитывают влагу. Сильно нажимать при очистке не нужно, поскольку этим можно выдавить уже собранную жидкость и лишними движениями сделать царапины. Протирать стоит от центра линзы к ее краям по-спирали без усилий, короткими деликатными движениями.
Сухие капли. В случае если жидкость все-таки испарилась и оставила на линзе соляные кристаллы, для недопущения микро-царапин необходимо применять специальные влажные салфетки, заканчивая сухой палочкой до полного устранения загрязнения. Если линза объектива имеет довольно большой диаметр, для удобства стоит воспользоваться салфетками, но в этом случае рекомендуется надевать одноразовые перчатки, чтобы предотвратить загрязнение салфетки руками.
Жирные пятна и отпечатки пальцев. Данный тип загрязнения очень распространенный. В данном случае лучше всего использовать специальный карандаш Lenspen, который позволяет удобно и эффективно счищать загрязнения с линз объективов.
Полезные советы.
- Всегда используйте специальную сумку для транспортировки и хранения фотокамеры, дополнительной оптики и аксессуаров, в том числе и средств, для чистки. Сумка защитит аппарат от попадания пыли, термических перепадов и механических ударов, которые часто бывают при транспортировке.
- При съемке в местности, где есть угроза попадания пыли или капель воды, заранее используйте защитные светофильтры разных производителей, которые если испортятся, стоят значительно дешевле, чем дорогая оптика.
- Помните, что даже профессиональная умелая чистка линз оставляет после себя незаметные микроскопические следы и микроцарапины, которые со временем могут вызвать помутнение оптики, поэтому следите за чистотой объективов с самого начала и не допускайте лишних механических движений по линзам и они прослужат вам долгие годы.
- Ни в коем случае не снимайте загрязнения с линз пальцами и не используйте не приспособленные для этого материи. Это может механически или химически повредить деликатное стекло или покрытие линз.
- Не дуйте на объектив – микроскопические капельки слюны обязательно попадают на линзу, как бы вы того не хотели.
- Для чистки оптики больше всего подходит чистое безветренное помещение. Перед тем, как приступить к работе, нужно обеспечить максимальную чистоту и освещение рабочего места и вымыть руки.
Светофильтры
Светофильтры применяются для корректировки цвета, яркости и контрастности фотографируемых объектов. Также их используют для создания различных цветовых и световых эффектов. Большинство же начинающих фотографов считают, что современная фотография ушла довольно далеко, поэтому сейчас можно спокойно обойтись без светофильтров. Конечно, современные технологии ушли достаточно далеко, но это не значит, что без такой полезной вещи как светофильтр в современной фотографии можно обойтись. Почему продолжают использоваться светофильтры? Разобраться с этим не так уж то и трудно. Главное – научиться правильно их использовать и чередовать, ну а остальное – приложится.
Поскольку светофильтры несколько понижают светосилу объективов, в цифровой фотографии оправдано применение лишь некоторых. Для любителькой съемки достаточно и необходимо иметь следующие светофильтры:
Защитный светофильтр. Служит в качестве защиты внешней линзы объектива от пыли, дождя и механических воздействий. Часто в этой роли лучше использовать ультрафиолетовый (UV). Из-за дороговизны технологического процесса получается, что чем дороже светофильтр, тем меньше потеря светосилы при его использовании. Поэтому не рекомендуется использование совсем уж дешевых светофильтров.
UV — фильтр. Предназначен для нейтрализации избытка лучей ультрафиолетовой части спектра, которые окрашивают общий фон в ярко-синий цвет. Лучи этого спектра не видны человеческим глазом, но регистрируются матрицей фотоаппарата. UV — светофильтры незаменимы при съемке в горах и в солнечную погоду – убирают голубую дымку и цветовая гамма выглядит более естественно. При использовании UV — фильтра фотографии выходят несколько более контрастными, лучше прорисовывается небо.
Поляризационный светофильтр. Данный фильтр незаменим при пейзажной и архитектурной съемках. Он состоит из двух стекол со специальным покрытием – вращая одно относительно другого, можно добиться исчезновения отражения и бликов с неметаллических поверхностей, таких как вода или стекло.
В солнечный день небо и море становятся огромными отражателями всех солнечных лучей – это отрицательно сказываются на качестве фотографии – она получается блеклой и бесцветной. Применяя данный светофильтр, фотограф получает дополнительную возможность насыщения цвета и улучшения контраста как отдельных частей сцены так и изображения в целом.
Нейтральный светофильтр. Служит для снижения светосилы объектива, чтобы предотвратить передержку, когда диафрагмированием сделать этого нельзя. Часто используется для съемки движущейся воды, когда нужна длинная выдержка.
Как видите, без «вышедших из употребления» светофильтров не может обойтись даже современная фотография. И при выборе компактной фотокамеры наличие резьбы на объективе под светофильтр должно быть для вас дополнительным аргументом в пользу той или иной модели.
Итоги урока №3:
Мы узнали об объективах, их конструкции и характеристиках. Попытались разобраться, что же за магическое слово «светосила», и какие светофильтры и для чего нужны начинающему фотолюбителю. Узнали много новых терминов.
Практическое задание:
1. Внимательно изучить термины, упомянутые в уроке, и постараться их запомнить. В дальнейшем мы будем часто их использовать в своих уроках.
2. Внимательно изучить объектив вашей фотокамеры, его маркировку. Попытайтесь самостоятельно выполнить проверку объектива на бэк-фронт-фокус.
3. Представьте, что вам реально предстоит покупка портретного и теле-объективов (наиболее востребованы любителями) для вашей фотокамеры (если у вас компактная камера — выберете для выполнения задания модель со сменными объективами, если бы ее купили или планируете купить). Исходя из ваших задач на съемку и возможностей — выбираем объектив: от выбора конкретной модели, проверки в магазине до приобретения аксессуаров.
4. Расскажите о вашем мнении об объективе с маркировкой — 18-200 f/3.5-6.3.
Результаты выполнения задания мы ждем на форуме. Там же мы можете задать вопросы по изложенному материалу.
В следующем уроке №4: Практические основы фотосъемки. Автоматика современной фотокамеры: автофокус, автоматический экспозамер. Принципы работы режимов приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Как добиться выразительности фотоснимка, управляя техническими параметрами. Использование автоматических и ручных режимов фотокамеры.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — Маркировка объективов
Общепринятые обозначения
— 80-200mm; 18-55mm; 300mm и т. д. — фокусные расстояния. Для объективов с фиксированным расстоянием указывается в виде одного числа. На зум-объективах записывается в виде диапазона, первое число — минимальное ФР, второе — максимальное.
— F:3.5-5.6; F:1.4 — максимально возможная диафрагма. Может быть указана в виде диапазона или одного числа. Одно число указывается на объективах с фиксированным фокусным расстоянием, а также на зум-объективах, которые обеспечивают на фокусных расстояниях постоянное значение диафрагмы. Диапазон указывается на бюджетных зум-объективах и некоторых профессиональных в силу конструкции не способных обеспечить постоянную диафрагму.
Canon
- EF (Electro Focus) — обозначение байонета автофокусных камер.
- EF-S (Electro Focus-short backfocus — короткий задний отрезок). Обозначение байонета камер, имеющих матрицу APS-C.
- USM (Utlrasonic Motor) — для автофокусировки используется ультразвуковой мотор, встроенный в объектив.
- L (Luxury) — высококачественные объективы, при производстве используются дорогостоящие и низкодисперсные линзы, производятся в пылевлагозащищённом корпусе.
- FT-M (Full Time Manual) — объектив c постоянной ручной фокусировкой.
- TS-E (Tilt-Shift) — специальные объективы с возможностью коррекции перспективы за счёт наклонов и сдвигов оптического узла.
- I/R (Internal Focus Rear Focus) — объективы с внутренней фокусировкой или фокусировкой задней группой линз (с невращающейся передней линзой, при фокусировке длина объектива не меняется)
- IS (Image Stabilizer) — оптическая стабилизация изображения.
- DO (Diffractive Optics) — объективы с дифракционными элементами. Отличаются малыми размерами и весом.
- MP-E (Macro Photo Electronic) — объективы предназначенные для макросъёмки.
- Float — система плавающих линз в объективе. Предназначена для устранения аберраций при фокусировки на коротких расстояниях.
- CaF2 (Fluorite) — флюоритовое стекло в части линз объектива. Используется для уменьшения аберраций, более эффективно, чем Super UD.
- UD (Ultra-low dispersion) — линзы из низкодисперсного стекла, c низким значением дисперсии, используется для уменьшения влияния хроматических аберраций.
- S-UD (Super Ultra-low dispersion) — линзы из сверхнизкодисперсного стекла, предназначены для уменьшения хроматических аберраций.
- AL (Aspheric Lens) — асферические элементы, используется для умешения аберраций.
- CA (Circular Aperture) — чтобы получить круговую форму диафрагмы в объективе используется особая форма лепестков.
- STM (Stepping Motor) — объективы с шаговым мотором.
Nikon
- AI/AI-S (Automatic Indexing) — объективы без автофокуса.
- AI-P — объективы без автофокуса, аналогично предыдущим, дополнительно снабжены электронным экспозамером.
- AF (Autofocus) — автофокусные объективы без встроенного мотора фокусировки.
- AF-N (AF-new cosmetics) — объективы с более узким кольцом ручной фокусировки.
- AF-D, D (AF-Distance Information) — объективы с возможностью передавать камере расстояние до объекта.
- AF-I (AF-Internal Motor) — первое поколение объективов со встроенным мотором автофокусировки.
- AF-S (AF-Silent Wave Motor) — второе поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере.
- CRC (Close Range Correction) — в объективе установлен оптический элемент, уменьшающий влияние аберраций при фокусировке на короткой дистанции.
- G (G-type) — объективы без кольца управления диафрагмой.
Micro (Macro)— объективы, предназначенные для макросъёмки. - PC-E (Perspective Control)— объективы с коррекцией перспективы (тилт-шифт).
- ED — в объективе используется низкодисперсионного элементы для снижения хроматических аберрации.
- IF — о
Ортоскопический объектив — Карта знаний
- Ортоскопический объектив — объектив или оптическая система, свободные от дисторсии, или такие, в которых дисторсия пренебрежимо мала и не влияет на характер изображения. Другими словами, линейное увеличение такого объектива постоянно на любом расстоянии от оптической оси. В результате даваемое объективом ортоскопическое изображение сохраняет геометрическое подобие с отображаемыми предметами, строго подчиняясь законам линейной перспективы. Ортоскопическими можно считать подавляющее большинство объективов для фотографии, кинематографа и телевидения, а также почти все проекционные. Такие объективы не привносят в изображение искажений, и прямые линии отображаются прямыми. Противоположными свойствами обладают дисторсирующие объективы типа «рыбий глаз», которые отображают прямые линии изогнутыми дугами.
Одним из первых объективов с высокой ортоскопичностью в 1866 году стал апланат Далльмейера симметричной конструкции. Ортоскопичность объектива наиболее важна в фотограмметрии, поскольку при значительной дисторсии точно измерить расстояния на снимаемых объектах по фотографии невозможно. В цифровой панорамной фотографии, получаемой склейкой серии снимков, ортоскопическому объективу соответствует «плоская» проекция, в англоязычных приложениях обозначаемая словом англ. Rectilinear, что означает «прямолинейный».
Источник: Википедия
Связанные понятия
Телецентрический объектив — сложный объектив, у которого главные лучи всех неосевых световых пучков параллельны оптической оси в пространстве предметов или в пространстве изображений. Такой ход света возможен в случае, когда входной или выходной зрачки соответственно, находятся в «бесконечности». Известны конструкции бителецентрических объективов, в которых главные лучи неосевых пучков параллельны оптической оси как в пространстве предметов, так и в пространстве изображений. Параллельность оптической… Лентикулярный растр (от лат. lenticula, означающего чечевицу или чечевицеобразное тело) или линзовый растр — массив из плоско-выпуклых цилиндрических собирающих линз, расположенный над изображением или светочувствительным слоем для считывания или записи растровых цветных или трёхмерных изображений. Сверхширокоугольный объектив — короткофокусный объектив, угловое поле которого превышает 90° по диагонали кадра, а фокусное расстояние короче, чем наименьшая сторона прямоугольного кадра. Таким образом для малоформатного фотоаппарата все объективы с фокусным расстоянием менее 24 мм считаются сверхширокоугольными, поскольку размер такого кадра составляет 24×36 мм. Сверхширокоугольными могут быть как фикс-объективы, так и зумы, если диапазон фокусных расстояний у последних удовлетворяет нужным условиям… Ры́бий глаз («Фишай», транскрипция от англ. fish-eye) — разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией, «дисторсирующие» (реже употребляется — «дисторзирующие») объективы. От обычных (ортоскопических) короткофокусных объективов отличается ярко выраженной нескорректированной бочкообразной дисторсией и искажённым отображением прямых линий в виде дугообразных кривых. Угол поля зрения таких объективов может достигать 180° или превышать эту величину, тогда как ортоскопическая… Глубина резко изображаемого пространства, Глубина резкости (ГРИП) — расстояние вдоль оптической оси объектива между двумя плоскостями в пространстве предметов, в пределах которого объекты отображаются в сопряжённой фокальной плоскости субъективно резко. Непосредственно зависит от важнейших характеристик оптической системы: главного фокусного расстояния и относительного отверстия, а также от дистанции фокусировки. Ма́крообъекти́в — специализированный фотографический объектив, предназначенный для макросъёмки. Широкоуго́льный объекти́в — объектив, фокусное расстояние которого короче «нормального». В фотографии оно должно быть меньше, чем диагональ используемого кадра, поэтому к группе широкоугольных принято относить фотообъективы, обладающие углом поля зрения от 52° до 82° включительно. В кинематографе широкоугольными считаются киносъёмочные объективы, фокусное расстояние которых менее удвоенной диагонали кадра киноплёнки. Объективы с углом поля зрения шире, чем 90°, считаются сверхширокоугольными. В фотографии… Трипле́т Ку́ка (от лат. triplus — тройной) — тип фотографического объектива, состоящего из трёх линз, отделённых друг от друга воздушными промежутками. Рассчитан в 1893 году Гарольдом Тейлором (англ. Harold Dennis Taylor) для фирмы Кук (англ. Cooke of York) и запатентован в 1894 году. Дисторсия (от лат. distorsio, distortio — искривление) — аберрация оптических систем, при которой коэффициент линейного увеличения изменяется по полю зрения объектива. При этом нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением. Дисторсия неприемлема в оптике, предназначенной для фотограмметрической аэрофотосъёмки и изготовления фотошаблонов. Оптическая система, свободная от дисторсии, называется ортоскопической, поскольку удовлетворяет требованиям ортоскопичности. Опти́ческое анаморфи́рование (греч. anamorphoo — преобразовываю) — преднамеренное изменение изображения оптическим способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В результате анаморфирования изменяются пропорции изображения: из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — эллипс. Эквивале́нтное фо́кусное расстоя́ние (ЭФР) в фотографии — условная характеристика системы из объектива и светочувствительного элемента, дающая информацию об угле обзора этой системы. Она показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив для широко распространённого размера кадра 24×36 мм (кадр 35-миллиметровой плёнки или «полнокадровая» цифровая матрица с кроп-фактором 1), который создавал бы изображение с такими же углами обзора. Не следует путать эквивалентное фокусное расстояние с эффективным… Панорамная фотография — разновидность фотографии, которая позволяет создавать изображение с большим углом обзора по горизонтали. Термин также применим к фотографиям, скадрированным до сравнительно большого соотношения сторон, как правило больше, чем 2:1. Поскольку не существует чёткой границы между «широкоугольной» и «панорамной» фотографией, первая из них обычно относится к типу использованного объектива, хотя сам по себе широкоугольный объектив не даёт панорамного изображения. Изображение, даваемое… Контро́ль перспекти́вы, или корре́кция перспекти́вы, — специальные приёмы фотосъёмки, фотопечати или обработки в графических редакторах с целью устранения на снимке перспективного схождения линий, параллельных в реальности. Чаще всего коррекция перспективы относится к устранению «завала» при архитектурной и интерьерной съёмке широкоугольными объективами. Реже подразумевается устранение схождения горизонтальных линий. Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — «большой», «крупный», — и съёмка) — вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее (по другой версии — в масштабе 1:10 или крупнее). Аплана́т (от греч. а — отрицательная частица и plane — блуждание, отклонение, ошибка) — объектив, в котором исправлены сферическая и хроматическая аберрации, кома и дисторсия, а астигматизм исправлен для сравнительно небольшого углового поля. Апланат состоит из двух ахроматических линз, между которыми расположена диафрагма. Объекти́в — оптическая система, являющаяся частью оптического прибора, обращённая к объекту наблюдения или съёмки и формирующая его действительное или мнимое изображение. В оптике рассматривается как равнозначное собирающей линзе, хотя может иметь иной вид, например, см. «Камера-обскура». Обычно объектив состоит из набора линз (в некоторых объективах — из зеркал), рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы. Принцип Шаймпфлюга — закон оптики, используемый в фотографии для достижения «бесконечной глубины резкости» без диафрагмирования объектива. Использование принципа возможно только в карданных камерах, допускающих подвижки объектива и кассетной части, или при съёмке шифт-объективами, позволяющими наклонять оптическую ось. Автостереограмма — вид стереограммы, которая даёт стереоскопический (объёмный) эффект без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений, таких как затворные очки, очки с поляризационными фильтрами, анаглиф. Объектив с постоянным фокусным расстоянием — объектив, фокусное расстояние которого имеет единственное дискретное значение, в отличие от объективов с переменным фокусным расстоянием. В среде кинооператоров киносъёмочная оптика такого типа называется дискретный объектив, а фотографы чаще используют термин фикс-объектив или просто «фикс». Дискретные объективы исторически появились значительно раньше зумов и составляют основу парка оптики для фотоаппаратов и кинокамер, в том числе цифровых. В видеокамерах… У́гол по́ля изображе́ния — угол, образованный в пространстве изображений прямыми, соединяющими центр выходного зрачка объектива с наиболее удалёнными от оптической оси точками, отображаемыми с достаточной резкостью и допустимым виньетированием. От сочетания угла поля изображения с фокусным расстоянием зависит диаметр поля изображения объектива. По́ле зре́ния объекти́ва — часть пространства предметов, отображаемая объективом или другой оптической системой. В приближённом виде представляет собой конический или четырёхгранный телесный угол с вершиной в центре входного зрачка объектива. Поле зрения зависит от конструкции объектива и может ограничиваться полевыми диафрагмами, например, кадровым окном или блендой. В практической фотографии и кинематографе чаще используется понятие угловое поле объектива. Портре́тный объекти́в — название группы длиннофокусных объективов, специально предназначенных для портретной фотосъёмки и киносъёмки крупным планом. Для портретного объектива характерны постоянное фокусное расстояние, в фотографии примерно равное удвоенной диагонали кадра, и большая светосила. Сочетание таких параметров позволяет получать наиболее приемлемый для портрета оптический рисунок за счёт небольшой глубины резкости и незначительных перспективных искажений. Однако, главным признаком портретного… Объектив переменного фокусного расстояния (другие названия: трансфока́тор, ва́риообъекти́в или зум-объектив от англ. zoom) — объектив, фокусное расстояние которого может изменяться ступенчато или плавно. В последнем случае объектив называется панкратическим. Наиболее широко используется в кинематографе, телевидении и фотографии для изменения масштаба изображения объекта при его съёмке с одной точки. Некоторое применение вариообъективы нашли в проекционной технике. Видоиска́тель, визи́р — вспомогательное устройство фотоаппарата, кинокамеры или видеокамеры, которое служит для наблюдения за объектом съёмки и определения границ снимаемого кадра. Некоторые типы видоискателя являются основой визирно-дальномерной системы, и используются для контроля качества изображения, главным образом для фокусировки. Ра́стровая фотогра́фия — вся совокупность способов, устройств и материалов, предназначенных для получения стереоскопических изображений, основанных на использовании линзово-растровых фотоматериалов и лентикулярных растровых линз. Удлинительные кольца, промежуточные кольца, макро-кольца (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — металлические или пластмассовые кольца, устанавливаемые между корпусом фотоаппарата или кинокамеры и сменным объективом для его фокусировки на очень близкие предметы и съёмки в крупном масштабе. В отличие от насадочных линз, позволяющих вести макросъёмку любыми типами аппаратуры, удлинительные кольца могут использоваться только со съёмными объективами, однако значительно меньше влияют на качество изображения… Углово́е по́ле объекти́ва в простра́нстве предме́тов — плоский угол между двумя лучами, проходящими через центр входного зрачка объектива к наиболее удалённым от оптической оси точкам объекта в пространстве предметов, отображающимся на противоположных краях кадрового окна (полевой диафрагмы). При фиксированных размерах кадрового окна угловое поле обратно пропорционально фокусному расстоянию. Светоси́ла — величина, характеризующая соотношение освещённости действительного изображения, даваемого оптической системой в фокальной плоскости, и яркости отображаемого объекта. Светосила пропорциональна квадрату относительного отверстия оптической системы и определяет её световую эффективность. Длиннофокусный объектив в фотографии — объектив с фокусным расстоянием, превышающим диагональ используемого кадра в 1,5 и более раз. В прикладных сферах иногда используется термин узкоугольный объектив, а в англоязычных источниках этот же тип оптики принято называть англ. Telephoto Lens. В кинематографе длиннофокусными считаются объективы, фокусное расстояние которых более чем вдвое превышает диагональ кадра киноплёнки. Объективы с угловым полем зрения 8° и менее (в малоформатной фотографии более… Норма́льный объекти́в — съёмочный объектив постоянного фокусного расстояния, обеспечивающий на полученном изображении наиболее естественную перспективу, близкую к восприятию пространства человеческим зрением. Объективы с более коротким фокусным расстоянием считаются короткофокусными или широкоугольными, а с более длинным — длиннофокусными. Широкоуго́льный конве́ртер — афокальная оптическая система с угловым увеличением меньше единицы, используемая в качестве насадки на вариообъектив. Предназначена для смещения диапазона его фокусных расстояний в более широкоугольную область. Размещается перед основным объективом и закрепляется на нём резьбой или байонетным соединением. Фокусировочный экран, сменный фокусировочный экран — оптическая поверхность, которая служит для наблюдения и фокусировки действительного изображения, даваемого съёмочным объективом фотоаппарата или кинокамеры. Пентапри́зма — отражательная призма, имеющая в сечении, перпендикулярном рабочим граням, вид пятиугольника. Две грани пентапризмы покрыты отражающим слоем, а из трёх прозрачных одна нерабочая. Свет, вошедший в пентапризму, всегда выходит из неё под прямым углом к первоначальному направлению за счёт угла между отражающими гранями, составляющего 45°. Благодаря чётному количеству отражений, изображение, видимое через пентапризму, остаётся прямым. При замене одной из отражающих граней двумя, расположенными… ЗМ — произносится «Зэ Эм» (рус.) — семейство советских фотографических зеркально-линзовых объективов, созданных на основе научных исследований проф. Максутова. Хромати́ческая аберра́ция — разновидность аберрации оптической системы, обусловленная зависимостью показателя преломления среды от длины волны проходящего через неё излучения (то есть, дисперсией света). Из-за паразитной дисперсии фокусные расстояния не совпадают для лучей света с разными длинами волн (лучей разных цветов). Анастигма́т — объектив, в котором исправлены практически все аберрации, в том числе астигматизм и кривизна поля изображения. Анастигматами могут считаться объективы любых конструкций и типов, удовлетворяющие этим условиям. Большинство анастигматов дают хорошее качество изображения по всему полю при больших значениях относительного отверстия, обеспечивая высокую светосилу. Двухобъекти́вный зерка́льный фотоаппара́т (TLR — англ. Twin-Lens Reflex camera) — разновидность зеркальных фотоаппаратов с отдельным объективом зеркального видоискателя, который фокусируется синхронно со съёмочным объективом за счёт механического сопряжения их оправ. Щелевая фотография (в иностранных источниках стрип-фотография) — техника фотографии, позволяющая создавать двумерное изображение последовательной регистрацией одномерных участков снимаемых объектов через узкую щель. В отличие от традиционной фотографии, одновременно регистрирующей кадр целиком, в щелевой его соседние участки записываются в разные моменты времени. Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси. Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив. В киносъёмочной аппаратуре такому типу видоискателя соответствует зеркальный обтюратор. Шифт-объектив — название группы специальных объективов, обладающих возможностью подвижек относительно кадрового окна фотоаппарата за счёт конструкции оправы и увеличенной кроющей способности. В маркировке объективов, допускающих только сдвиг оптической оси в поперечном направлении, присутствуют буквы PC, означающие управление перспективой (англ. Perspective Control, Perspective Correction). При наличии дополнительной возможности наклона оптической оси, объектив чаще всего маркируется аббревиатурой… Кривизна́ по́ля изображе́ния — аберрация, в результате которой изображение плоского объекта, перпендикулярного к оптической оси объектива, лежит на поверхности, вогнутой либо выпуклой к объективу. Эта аберрация вызывает неравномерную резкость по полю изображения. Поэтому, когда центральная часть изображения фокусирована резко, то его края будут лежать не в фокусе и изобразятся нерезко. Если установку на резкость производить по краям изображения, то его центральная часть будет нерезкой. Микрорастр (микропризмы, микропирамиды) — оптическая растровая система, в которой изображение объекта передаётся поэлементно. Поле с микропирамидами представляет собой оптическую поверхность с регулярной структурой из трёх- или четырёхгранных пирамид или микролинз высотой порядка 0,03 мм. Микрорастр нашёл применение в качестве вспомогательного фокусировочного устройства, облегчающего наводку на резкость в зеркальных фотоаппаратах и любительских кинокамерах со сквозным визиром. Стереофотогра́фия (от др.-греч. στερεός «стереос» — «пространственный»), 3D-фотогра́фия — разновидность фотографии, позволяющая видеть заснятую сцену объёмной за счёт бинокулярного зрения. Стереофотосъёмка производится одновременно с двух и более ракурсов (точек съёмки), в результате чего получается стереопара, части которой раздельно рассматриваются глазами зрителя. Объём также может регистрироваться методами голографии, но она основана на совершенно других принципах и не считается разновидностью… Зеркально-линзовые оптические системы, или катадиоптрические системы, — это разновидность оптических систем, содержащих в качестве оптических элементов как сферические зеркала (катоптрику), так и линзы. Зеркально-линзовые системы нашли применение в прожекторах, фарах, ранних маяках, микроскопах и телескопах, а также в телеобъективах и сверхсветосильных объективах. Периско́п — тип фотографического объектива, состоящего из двух одинаковых положительных менисков с апертурной диафрагмой между ними. По́ле изображе́ния объекти́ва (иногда кроющая способность объектива) — часть круга оптического изображения, даваемого объективом, в переделах которой резкость и яркость могут считаться равномерными и достаточными для получения качественного снимка. Диаметр поля изображения зависит от оптической конструкции объектива и степени виньетирования, и определяет размеры кадра на фотоплёнке, киноплёнке или фотоматрице. Он должен превышать диагональ прямоугольного или квадратного кадра для получения равномерного… Электронный видоискатель (EVF, англ. Electronic ViewFinder) — разновидность видоискателя, применяемая в телевизионных передающих камерах или компактных видеокамерах и основанная на использовании кинескопа или жидкокристаллического дисплея. По сути, электронный видоискатель представляет собой компактный видеомонитор, позволяющий телеоператору наблюдать изображение, формируемое передающей камерой. До конца 1990-х годов подавляющее большинство электронных видоискателей были чёрно-белыми. С развитием… Оптический телескоп — телескоп, собирающий и фокусирующий электромагнитное излучение оптического диапазона. Его основные задачи увеличить блеск и видимый угловой размер объекта, то есть, увеличить количество света, приходящего от небесного тела (оптическое проницание) и дать возможность изучить мелкие детали наблюдаемого объекта (разрешающая способность). Увеличенное изображение изучаемого объекта наблюдается глазом или фотографируется. Основные параметры, которые определяют характеристики телескопа… Ахромати́ческий объекти́в, ахрома́т — объектив, в котором исправлена хроматическая аберрация для лучей света двух различных длин волн и частично — сферическая аберрация. Оптические системы с коррекцией по трём и более цветам (длинам волн) называются апохроматами. С более полной геометрической коррекцией — апланаты.Длиннофокусный объектив: для чего он нужен преимущества и недостатки
Длиннофокусный объктив, области применения | Уроки фотографии
Каждый профессиональный фотограф имеет в своём наборе объектив с длинным фокусным расстоянием. Оптика с большим фокусным расстоянием имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые помогут получить интересные фотографии.
Для чего нужен длиннофокусный объектив
Объективы имеющие фокусное расстояние от 85 мм могут оказаться очень эффективными для портретной фотосессии, для фотосъемки домашних животных и пейзажей.
Объектив с большим фокусным расстоянием позволяет сделать задний план менее резким, что позволит зрителю сосредоточить внимание на переднем плане фотографии.
Чтобы получить размытый задний план на длинных фокусных расстояниях нет необходимости иметь светосильную оптику. Этот эффект будет получен даже на прикрытой диафрагме.
Обратите внимание
Помимо красиво размытого заднего плана, у фотографа будет другое восприятие модели и будет иная форма общения с ней. Фотографу нет необходимости снимать на близкой дистанции, это позволит модели чувствовать себя боле свободно и непринуждённо. Фотосессия на улице получиться очень интересной.
На большом фокусном расстоянии очень интересно получаются портреты крупного плана. Находясь на определённом удалении от модели, фотограф соблюдает дистанцию личного пространства.
Объективы с большим фокусным расстоянием в отличие от стандартной оптики, более интересно способны передать перспективу пространства, что их делает незаменимыми на портретной фотосессии.
Если взгляд фотографа выделил интересный кадр находящийся на большом удалении, а приблизиться к сюжету нет возможности, в такой ситуации нужно применять телеобъектив. Он позволит сделать снимок более крупным планом.
Снимая пейзаж необходимо проверить диафрагменное число, для фотосъемки пейзажа, его значение должно быть не менее F11. Прикрытая диафрагма объектива позволит получить большую глубину резко изображённого пространства.
Ещё одно неоспоримое преимущество длиннофокусной оптики – за счёт увеличения можно убрать посторонние предметы и лишнее пространство в кадре.
Если перед фотографом стоит задача снять не широкоугольную панораму здания, а отдельные фрагменты, которые широкоугольный объектив передать не сможет, в этой ситуации без объектива с длинным фокусом не обойтись.
Снимая архитектуру на большое фокусное расстояние, следует помнить про «шевелёнку». Чтобы избежать риска получения смазанных фотографий, нужно использовать монопод или штатив.
Важно
Использование точки опоры позволит фотографу прикрыть диафрагму до более высоких значений и получить чёткие фотографии с высокой детализацией.
Всю прелесть объектива с длинным фокусом можно по достоинству оценить при фотосъёмке диких животных. Порой это может спасти жизнь фотографу. Попробуйте сфотографировать льва или медведя у реки с близкой дистанции! Объектив с фокусным расстоянием в 400-600мм позволит фотографу наблюдать за объектом, находясь на безопасной дистанции.
Трудно переоценить длиннофокусную оптику и при съёмке в горах. Огромные пространства, которые порой невозможно преодолеть, чтобы сфотографировать орла с птенцами. Главное преимущество объективов с большим фокусным расстоянием при фотосъёмке диких животных; они позволяют фотографу оставаться незамеченным.
Неважно, какой вид спорта предстоит снимать фотографу, без длиннофокусного зум-объектива с поставленной задачей фотографу не справиться. Фотографии не отражающие элемента спортивной борьбы за первенство, будут скучными и не интересными.
Если у репортёра есть оптика с нужным длинным фокусным расстоянием по этому случаю, редакция получит интересные и зрелищные фотографии спортсменов.
Согласитесь, ведь фотограф физически не имеет возможности находиться в гуще спортивного состязания.
Бесплатные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей от Ушакова Михаила.
Источник: http://mihail-ushakov.ru/oblasti-primeneniya-dlinnofokusnoy-o/
Объектив. Типы объективов. Zoom объективы
Нормальные объективы.
Нормальными объективами называются такие объективы, у которых фокусное расстояние равняется, либо на 10 – 20 процентов превышает длину диагонали кадра. Угол поля изображения у данных объективов почти всегда находится в пределе от 45 до 55 градусов.
Оптическая схема нормального объектива.
Обычно фокусное расстояние 35-мм камер в среднем составляет около 50 мм. Для цифровых же камер данное расстояние намного меньше, это связанно с достаточно маленькими, по сравнению с 35-мм стандартным кадром, размерами цифровых матриц. Выполните операцию zoom-in или zoom-out на вашей камере.
В каждой модели цифровой фотокамеры предусмотрен свой способ проведения таких действий. Очень часто для этого применяется специальный рычажок или две отдельные кнопки.
Совет
При активации действия (zoom-in) производится выдвижение объектива, увеличивая фокусное расстояние, и в LCD мониторе мы видим, как изображение увеличивается в размерах, как бы «наезжает» на нас.
В то же время, напротив, при активации действия (zoom-out) происходит уменьшение длины объектива, уменьшая при этом, его фокусное расстояние, а в LCD мониторе мы наблюдаем, как изображение, уменьшаясь, отдаляется от нас.
Немного поэкспериментировав, мы можем добиться того, что соотношение размера объектов на нашем экране LCD монитора будет соответствовать фактическим пропорциям снимаемой нами сцены. В данном случае можно будет сказать, что фокусное расстояние нашей цифровой фотокамеры соответствует фокусному расстоянию нормального объектива.
Уменьшенное (zoom-in) и увеличенное (zoom-out) изображение одного и того же предмета.
Нормальные объективы называются именно так, потому что пропорции на получаемых при их помощи изображениях соответствуют тем пропорциям объектов, которые существуют в реальном мире, т.е. именно так, как они восприни
Особенности короткофокусных и длиннофокусных объективов — 3 Марта 2016 — Блог
Линзы не просто приближают или удаляют предметы. Они влияют на манеру фотографировать, способ общения окружающего мира и фотографа.
Съемка широкоугольным (короткофокусным) объективом имеет массу особенностей и преимуществ. Фотографии с ним получаются по-настоящему волшебными. Но прежде чем приступить к созданию шедевров, разберемся, что такое короткофокусный объектив.
Чтобы объектив считался широкоугольным, он должен иметь угол зрения от 64° и фокусное расстояние менее 35 мм. Самого знаменитый широкоугольник — фишай — имеет показатели, равные 180° и 8 мм.
Выстраивать композицию с такими объективами следует очень аккуратно. Детали, которые мы видим невооруженным глазом в видоискателе покажутся очень незначительными или вообще пропадут. Также такие линзы придают значимость объектам по краям кадра, что тоже не стоит забывать.
Один из самых излюбленных приемов фотографов – использовать в съемке пейзажей или архитектуры широкоугольный объектив. Он идеально подходит для запечатления интересных деталей первого плана на фоне остального сюжета. Выделение близких к камере предметов происходит из-за эффекта перспективных сокращений. Проще говоря, линза делает далекие объекты меньше, а близкие – крупнее. Этот прием делает фотографию объемной и живой. В то же время перспектива играет злую шутку с фотографами. Если при съемке камера расположена хоть чуть-чуть не горизонтально, то завал будет очень заметен. Хотя это можно исправить в редакторе, лучше сразу делать качественные кадры.
Еще один важный момент, который следует принимать во внимание при съемке передних элементов композиции – глубина резкости. Обычно для пейзажей используются диафрагмы размером f/16 и f/22. Это обеспечивает оптимальную глубину резкости.
Конечно, в короткофокусных объективах есть свои недостатки. Например, на фото появляются бочкообразные искажения (дисторсия) по краям. Обратите внимание на то, чтобы по периферии кадра не находились никакие важные детали, иначе они могут изогнуться. Такими линзами снимают даже портреты. Главное – убедиться, что пропорции лица не искажены.
Блики на фотографиях – одно из слабых мест широкоугольников. Невозможно использовать глубокие бленды из-за широкого захвата обзора линз. Можно подобрать специальную бленду, но она будет стоить недешево. В идеале выстраивают композицию так, чтобы источник света не попадал в камеру. Чтобы хоть как-то избежать бликов, достаточно просто прикрыть линзу «козырьком» ладони. Потом ее можно обрезать при дальнейшей обработке.
Источник: olegasphoto.com.ua
AH-A25010 Ультракороткофокусный объектив
— Главное меню —ГлавнаяПродукция- Полная линейка проекторов- — Лазерные проекторы- — Светодиодные проекторы- — Широкоэкранные проекторы- — Проекторы для больших площадок- — Проекторы для конференц-залов- — Классные проекторы- — Проекторы для конференц-залов- — ЖК-проекторы- — DLP ® Проекторы — Устройства для распознавания лиц и контроля температуры — Беспроводная микрофонная система для конференций — Как искать аксессуары, лампы, линзы и запасные части — — Таблица принадлежностей для проекторов, ламп, линз и запасных частей — — Таблица ламп и аксессуаров для проекторов — Авторизованное обслуживание в США — Международные пользователи — Часто задаваемые вопросы и ответы — Уведомления об обслуживании — — РАСШИРЕННАЯ ПРОГРАММА ОБМЕНА — — Гарантия на ЖК-дисплей и DLP® — — Гарантия на поляризованное стекло — — Синхронизация проектора — Проекторы HDBaseT класса «A» или «B» — Сравнение проекторов Диаграмма — Свяжитесь с нами — Политика веб-сайта — Политика конфиденциальности — Политика использования файлов cookie — Условия использования — Данные пользователя — Контактные формы — Общая контактная форма — Форма запроса информации — Связаться со службой поддержки — — Стать дилером — Об EIKI — Снят с производства — — EIKI- — — Лазерные проекторы, снятые с производства — — — Широкоэкранные ЖК-проекторы — — — ЖК-проекторы с исходным разрешением XGA — — — ЖК-проекторы с исходным разрешением UXGA — — — Стандартный формат SXGA ЖК-проекторы- — — ЖК-проекторы с исходным разрешением SVGA — — — ЖК-проекторы с исходным разрешением VGA- — — Проекторы DLP® — Снятые с производства- — — Языковые мастер-программы- — — PRO SWITCH 400SЗагрузки- EIKI- — Спецификации- — Цвет Таблицы данных — — Чертежи в формате CAD — — Логотипы Eiki — — Изображения высокого разрешения — — Таблицы объективов — — Руководства пользователя — — Коды дистанционного управления — — Коды команд RS-232 — — Таблицы ответов EIKI CR INFPFAIL — — Программное обеспечение — — — EZtrol- — — Интерактивный- — — Программное обеспечение Lan- — — Захват сети- — — Управление сетью- — — Программное обеспечение NPC-1- — — Pjnet Manager- — — Программное обеспечение Presenter- — — Projector Service Tool- — — Real Color Manager- — — Управление RS-232 — — — Диспетчер экрана — — — Повторная запись серийного номера — — — Деформация и смешение Калькулятор линз Где купить — Дилеры в США по почтовому индексу — Региональные представительства в США — Карта — Региональные представительства в США — Список — Канада — InternationalMembers
15 лучших короткофокусных проекторов и ультракороткофокусных проекторов на 2021 — 1080, фильмы, игры и многое другое
Краткое содержание
Лучшие короткофокусные проекторы 1080pЛучшие короткофокусные проекторы 4KЛучшие Игровые короткофокусные проекторыЛучшие ультракороткофокусные проекторыЛучшие портативные короткофокусные проекторыКороткофокусные проекторы: какие они?
Короткофокусные проекторы позволяют удерживать ваш ноутбук и проектор как можно ближе к экрану, а не обратно в аудиторию.Прошли те времена, когда вам приходилось размещать проектор в нескольких километрах — буквально — от экрана, чтобы получить большой и сфокусированный экран, или приходилось сидеть на мешке с фасолью, чтобы он был достаточно низок, чтобы не блокировать проекцию. Короткофокусные проекторы затрудняют спотыкание зрителей о соединительные кабели или затрудняют нетерпеливым слушателям толкать тележку проектора.
Проекция означает минимальное расстояние, необходимое проектору для отображения четкого и сфокусированного изображения. Расстояние проецирования — это расстояние, необходимое между проектором и экраном для отображения изображения определенного размера (или диапазона размеров, если проектор имеет регулируемый зум-объектив).Скажем, проектор находится на расстоянии 20 футов и заполняет экран размером 10 футов, то есть соотношение сторон 20:10 или 2: 1.
Короткофокусный проектор имеет отношение меньше 1 к примерно 0,4. Проще говоря — давайте оставим технический жаргон — это означает, что короткофокусные проекторы позволяют вам иметь больший экран без необходимости размещать проектор на большом расстоянии. Итак, всего в нескольких футах от экрана вы получите большой и четкий дисплей.
Зачем он мне?
Если вы такой же человек, как я, который любит, когда экран большой и жирный, но у вас нет места для такой впечатляющей установки, то вам стоит попробовать эту новинку! Лучше всего подходит для небольших квартир.Проблема с традиционными проекторами с нормальным проектором заключается в необходимости большого расстояния. Если у вас 100-дюймовый экран (или достаточно места на стене для отображения изображения размером 100 дюймов), то вам понадобится не только проектор, который может отображать изображения до этого размера, но и комната, в которой будет достаточно расстояния между проектором и экраном. экран, чтобы отобразить этот размер дисплея. В большинстве случаев линза короткофокусного проектора закреплена, а сам блок находится либо ближе к потолку, либо у пола.
Эти блоки не размещаются перед вашим экраном; их держат в стороне.Проекция с более коротким углом проецирования обеспечит уменьшение теней, ограничит количество света, попадающего в глаза докладчика, и может помочь при установке в условиях ограниченного пространства. Находясь всего в нескольких футах от экрана, например, на столе или небольшом столе, эти короткофокусные проекторы будут отображать что угодно на экране размером 60 дюймов!
Но, честно говоря, разработка короткофокусных проекторов была обусловлена образованием и бизнесом. Они очень эффективны в классных комнатах, потому что они яркие и могут располагаться очень близко к доске, тем самым устраняя помехи! Короткофокусные проекторы также можно использовать для небольших деловых встреч и обсуждений в залах заседаний.И вы можете перебрасывать видео на экран проектора или прямо на стену. Но в случае со стенами правильный тип краски может заметно повлиять на вашу презентацию. Щелкните здесь, чтобы увидеть лучшую краску для экранов проекторов.
Вот несколько таблиц лучших короткофокусных проекторов для ваших нужд:
Победители наших короткофокусных проекторов
Optoma HD27E 1080p проектор для домашнего кинотеатра с яркостью 3400 люмен, идеально подходит для фильмов в помещении или на открытом воздухе, спорта и игр
Optoma UHD51ALV Умный проектор True 4K UHD с HDR | Сверхяркий 3000 люмен | HDR10 | Работает с Alexa и Google Assistant | Голосовая команда для включения проектора | USB Media Streamer
BenQ TH671ST Короткофокусный игровой проектор с разрешением 1080p | Игровой режим для интенсивного действия с низкой входной задержкой | 3000 люмен для развлечений при включенном свете | 3 года лучшей в отрасли гарантии
VAVA 4K UHD Laser TV Проектор для домашнего кинотеатра | Яркий 2500 люмен | Ультра короткий бросок | HDR10 | Встроенная звуковая панель Harman Kardon | ALPD 3.0 | Smart Android System, белый
Портативный светодиодный проектор ASUS P3B с динамиками 800 люмен WXGA (1280×800) HDMI VGA Wireless 12000 мАч Аккумулятор До 3 часов | Медиа-плеер | Удаленный | 2 года гарантии
Короткофокусные и сверхкороткофокусные проекторы
Панель поиска Закрыть панель поискаВы смотрите:
- Потребитель Потребитель
- Бизнес Бизнес
- Профессиональное фото и видео Профессиональное фото и видео
Поиск _
Мой канон Мой канон Возвращение Закрыть менюВы смотрите:
Мой Canon
- Создать учетную запись Canon Создать учетную запись Canon
- Зарегистрируйте свой продукт Зарегистрируйте свой продукт
- Подпишитесь на нашу рассылку Подпишитесь на нашу рассылку
- Присоединяйтесь к CPS Присоединяйтесь к CPS
- Товары Товары Возвращение Закрыть меню