Разное

Объектив helios 44m 4: Обзор Объектива Гелиос 44м-4. Гелиос 44м-4 на Никон. Примеры фотографий. Тест объектива Гелиос 44м-4 на Nikon

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Это кратенький обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2 с серийным номером 90432268.

Обзор MC Helios-44M-4 58мм 1:2

Все объективы МС 44м-4, МС 44м-5, МС 44м-6, МС 44м-7 (завода Юпитер) внешне идентичны друг другу. Подробную информацию про возможности объективов серии MC HELIOS-44M-Х можете посмотреть в обзоре MC Helios-44M-7 58mm 1:2. Разница между ними, главным образом, заключается лишь в разрешающей способности оптики. Вот табличка разрешающей способности объективов серии MC HELIOS-44M-Х 58мм 1:2 валдайского производства:

МС 44м-4МС 44м-5МС 44м-6МС 44м-7
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):41/2041/2045/2550/30
Коэффициент светопропускания:0,850,850,90,9

UPDATE

Еще примеры фотографий на MC Helios-44M-4 58мм 1:2 я периодически добавляю в отдельную галерею на 500px. Там же возле каждой фотографии можно посмотреть EXIF со всеми основными параметрами съемки.

Ниже примеры фотографий на MC Helios-44M-4 58мм 1:2 и на камеры Nikon D700, Nikon D500, Nikon D90, Sony NEX-3N:

Лично меня полностью устраивает MC Helios-44M-4. С точки зрения практического применения я не вижу какого-то особого смысла искать более дорогую ТОПовую модель МС 44м-7. Хотя, все же, модификации со старшими номерами немного лучше. Вот ссылка на архив с оригиналами —  333 МБ, 34 фото в формате RAW с Canon 5D & Canon 350D.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress. com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь.
    Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  14. Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
  15. Галерея снимков на MC Helios-44M-4
  16. Посмотреть на современные объективы ‘Helios’ можете по этой ссылке
  17. Очень много Гелиосов всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
  3. Очень много Биотаров всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.

Ознакомление с советскими объективами марки ‘Гелиос’ я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Как установить Гелиос 44 на Panasonic?

Устанавливаем объектив MC HELIOS-44M-4 58 мм 1:2 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6. Особенностью данного объектива является «прыгающая диафрагма». Для его соединения с фотоаппаратом я выбирал «особенный» переходник. Этот адаптер можно использовать и с другими объективами с резьбой крепления М42х1: «Мир-1В», «Юпитер-37А», Юпитер-21М» и другие. Обзор, фотографии…

Оглавление:

  • 1. Вступление. Описание объектива Гелиос-44м-4.
  • 2. Немного теории. Какой толщины должен быть переходник адаптер для установки объектива Гелиос 44 на цифровой фотоаппарат m4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6?
  • 3. Обзор китайского переходника M42-M4/3
  • 4. Резюме.
  • Где и что купить? Ссылки на товары которые могут быть вас заинтересовать.

1. Вступление. Описание объектива Гелиос 44

К оглавлению Где и что купить?  К следующему разделу

Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Гелиос-44м-4Фотоаппарат «Зенит 122» и объектив Helios 44m

Объектив Гелиос 44 был установлен на пленочный зеркальный фотоаппарат «Зенит 122». Сейчас я на пленку не снимаю, но объектив мне нравится использовать при предметной съемке на цифровую зеркальную камеру Canon EOS-600D.

Объектив Helios-44m-4 с посадочной резьбой М42

Точное обозначение MC HELIOS-44M-4 58мм 1:2, имеет шесть лепестков диафрагмы с чернением. Пределы диафрагмирования от 1:2 до 1:16. Линзы с просветлением. Собран добротно из метала и стекла. Диапазон фокусировки от 0,5 м до «Бесконечности». При фокусировке передняя часть не вращается, но удлиняется на 8,5 мм. Резьба под светофильтр м52х0,75. Разрешающая способность в центре кадра 46 линий. Особенность — прыгающая диафрагма. На фотоаппарате зенит 122 имеется специальный упор, который толкает привод диафрагмы в момент половинного нажатия на спусковую кнопку. При этом происходит прикрытие диафрагмы на заданную величину. Соответственно чтобы управлять диафрагмой, на самом объективе необходимо зафиксировать толкатель, в противном случае диафрагма не закроется! Для этого я подобрал переходник, в конструкции которого имеется полочка, в которую упирается толкатель. Адаптер FOTGA М42-М4/3 из обзора с установкой объектива Юпитер-37А данного упора не имеет!

2.

Какой толщины должен быть переходник адаптер для установки объектива Гелиос 44 на цифровой фотоаппарат m4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6?

К оглавлению Где и что купить?  К следующему разделу

Немного теории про рабочий отрезок я уже осветил здесь.
Для установки объектива с посадочной резьбой М42 Гелиос 44м-4 на цифровой системный фотоаппарат микро 4/3 Panasonic Lumix DMC-GF6 (а так же на фотоаппараты Olympus) толщина адаптера должна составлять 26,25 мм.

3. Обзор безымянного переходника М42-М4/3

К оглавлению Где и что купить?  К следующему разделу

Посылка упакована в серый пакет

В целлофановом конверте находилась небольшая картонная коробочка белого цвета.

Угол коробки слегка помят

Она оказалась с одного края немного помята, но содержимое не пострадало.

Адаптер м42-м4/3 упакован в целлофановый пакет

В коробочке лежал переходник упакованный в белый целлофановый пакетик и всё… Г-образный шестигранный ключ (H-1,5) для регулировки адаптера в комплект не положили (на странице продавца так же информация по ключу отсутствует), а я ожидал его там увидеть как в обзоре нонейм переходника м39-м4/3.

Важное замечание: в конце резьбы на переходнике имеется полочка для фиксации толкателя «прыгающей диафрагмы».

У переходника имеется полочка для упора толкателя «прыгалки диафрагмы»

Из имеющихся у меня объективов «Гелиос-44-4» и «Юпитер 21М» имеют как раз такую «прыгалку», но если Юпитер-21М можно переключить в ручной режим, то диафрагму Гелиоса без такого упора невозможно прикрыть (или вносить изменения в конструкцию объектива)!

Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Гелиос-44-4Толкатель прыгающей диафрагмы на объективе Юпитер 21М

Переходник изготовлен из алюминиевого сплава, покрыт чёрной матовой краской и имеет по периметру насечки.

Переходник-адаптер M42-M4/3 для Panasonic Lumix DMC-GF6

Для регулировки угла поворота подходит шестигранный ключ H-1,5.
С обратной стороны нанесена красная метка для удобства при установке на фотоаппарат.
Кольцо-вставка с внутренней резьбой м42х1 тоже изготовлено из сплава алюминия, но не имеет чернения.

Толщина адаптера M42 M4/3 составляет 26,3 мм
 

  • Толщина переходника 26,3 мм
  • Диаметр в самой широкой части 59,8 мм
  • Диаметр кольца-вставки 51,8 мм
  • Толщина вставки 6,6 мм

Я без проблем вкрутил в переходник объектив Гелиос 44 и поставил всю эту конструкцию на фотоаппарат Панасоник.

Объектив Гелиос 44 и адаптер М42-М4/3На объективе с установленным адаптером диафрагма закрывается нормально

Диафрагма работает нормально.

4. Резюме.

К оглавлению Где и что купить?  К следующему разделу

Длина объектива с адаптером составляет от 69 мм (фокус на бесконечность) до 78 мм (фокус на 0,5 м).
Главное фокусное расстояние у объектива Helios-44m-4 составляет 58 мм. С учетом кроп-фактора 2 у фотоаппарата Панасоник люмикс Эквивалентное фокусное расстояние составит 116 мм — портретный объектив. Я не вижу особого смысла в приобретении данного объектива для Панасоника, т.к. Юпитер-8 имеет сопоставимое фокусное расстояние и характеристики, но имеет размеры и массу гораздо меньше!

Сравнение размеров Юпитер-8 и Гелиос 44 с установленными адаптерамиPanasonic Lumix DMC-GF6 с установленным объективом Гелиос 44 в сравнении с объективом Юпитер-8Panasonic Lumix DMC-GF6 с установленным объективом Юпитер-8 в сравнении с объективом Гелиос 44

С помощью этого переходника можно поставить на фотоаппараты Панасоник и Олимпус и другие объективы с посадочной резьбой М42: Индустар 61 Л/З, Гелиосы, Волна-9 и т. п.

Примеры фотографий снятых объективом Гелиос 44м-4 на фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF6.

 

Где и что купить? Ссылки на товары которые могут быть вас заинтересовать.

К оглавлению

Здесь я постарался собрать ссылки на товары связанные с данной темой, они могут быть вам полезны.

Как я экономлю делая покупки на Aliexpress и Ebay
Пишите в комментариях, что вам понравилось в статье, а что нет, что вы хотели бы увидеть в озорах. Делитесь своим опытом. Спасибо за внимание!

К оглавлению

Объектив Гелиос 44М-4 — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы

Vi-ksy

https://otzovik.com/review_4382215.html

Достоинства:

отличная резкость и светосила, прочный корпус, плавный ход фокусировочного кольца, красивое боке

Недостатки:

нет автофокуса

Давно хотела приобрести гелиос, всегда была в восторге от его оригинального боке. Тем более, мне нужен был хороший портретник. Взяла экземпляр, переточенный под Никон, поддерживающий фокусировку в бесконечность. Мой объектив в отличном состоянии, повреждений нет, фокусировка плавная.

Светосила этого стекла открывает много возможностей при плохом освещении. Хотя, на диафрагме 2.0 снимать сложно, слишком маленькая ГРИП, да и фокус поймать вручную тяжело. Вот, снимала собаку на диафрагме 2.0, так при фокусировке на глазах нос уже уходит из зоны резкости, хотя, для человеческих портретов это не проблема.

Ручная фокусировка, конечно, не всегда удобна и применима, но если снимать портреты, то в ней нет ничего сложного. А если приноровиться, то можно даже делать отличные фото в движении

Считаю, что стоит иметь в своей коллекции такое стекло с самобытным крученным боке и естественной цветопередачей.


Abbar

https://otzovik.com/review_5612107.html

Достоинства:

Цена, доступность, хороший портретник, креативный, легкий в обслуживании.

Недостатки:

Нет если грамотно использовать.

У меня два таких объектива примерно похожего качества. Один с переходником стоит на Fujifilm X-M1 и не нуждается ни в каких юстировках так как идеально фокусируется на бесконечность. Второй на старом пленочном Pentax и его пришлось слегка подкрутить. Fujifilm X-M1 оснащён кропнутой матрицей и гелиос работает отличным портретником. Кручение боке это интересно но часто горефотографы забывают что фон ЭТО ФОН для модели или сюжета. Он должен создавать настроение, подчеркивать какие-то качества или особенности вашей модели а не доминировать. Если вы выбираете себе объектив, то выберите те фото которые вам понравилось и постарайтесь повторить полученный на них эфект. Плохих фото с ужасным фоном полно, ими запружен интернет, но это не значит что объектив плохой — это руки кривые. Портрет макаки это пример неудачного фона, на мой взгляд он противоестественный. А вот портрет мопса вышел хорошо. Гелиос, как уже говорилось, творческий объектив для неспешной съемки. Если такую любите, не сомневайтесь — гелиос вас порадует. Сегодня на eBay можно приобрести гелиосы уже переделанные под определённые байонеты и, если необходимо, уже юстированные. При этом цена за всё нормальная, так что если вы не самоделкин вы всё равно можете обзавестись именно таким как вам нужен. Тут некоторые пишут что пыль и царапины не влияют на снимок — это не правда. Всё зависит от количества, размера и местонахождения пыли и царапин. Если вам попался объектив с грибком его надо как можно скорее почистить, пока грибок не повредил покрытие линз. Самый эффективный способ как не странно : » плюнуть и растереть». Слюна убивает и растворяет грибок, проверенно уже на 4 объективах. Когда весь грибок убрали, промыть и вытереть.

Как макро гелиос можно использовать но только для творческого макро. Если вы хотите малейшие детали четко видеть на снимке то вам нужен качественный современный макро объектив.


Девид Хобби

http://radojuva.com/2011/03/obzor-gelios-44m-4-helios-44/

Мне нравится картинка выдаваема гелиосом 44м-4. Переходник с чипом на nikon приобрел на сайте aliexpress, чип записывает все данные в exif. Да, недостаток в том, что не держит контровой свет, да он мануальник, но на мой взгляд объектив выдает картинку на уровне того же nikkor. Пригалку заблакировал кусочком пластика от стержня ручки, переделка на бесконечность руки еще не дошли. Все настройки фотоаппарата подбираются методом проб и ошибок. Влаживаю в комментарий фотографию, выше моего комментария есть очень удачные примеры фотографий гелиоса на сони.


anto6nina

http://irecommend.ru/content/portretnyi-obektiv-dlya-eksperimentatorov-i-dlya-tekhkto-v-postoyannom-poiske-luchshego

.Я очень долго искала по магазинам объективы для своей камеры Sony a 290.И вот однажды мне попался в руки старенький Зинит 11 с Гелиосом 44М-4.Сам фотоаппарат я отложила в сторону.А Гелеоус 44м-4 решила использовать для создания чего-то нового,на новейшем фотоаппарате sony.Кто знает,может когда-нибудь мы вернемся опять к пленочному полнокадровому чуду. Нужно быть запасливыми.Кто бы мог подумать ,что совковая,старая техника,так полюбится нашим людям и через 30 лет.

…Начитавшись много информации и,наслушавшись советов от именитых фотографов,я решила поэкспериментировать с такой нынче популярной совковой оптикой.И выбор пал на легендарный Гелиос.у меня есть так же в моем арсенале фотографа и Гелиос 44-2(картинка с которого мне даже нравится больше),но об этом в другом отзыве.Тратить деньги на Юпитеры,Таиры,Carl Zeiss,ради любопытства я не собираюсь.Так как ГРИП(глубина резко изображаемого пространства) во всех этих объективах все равно не такая как у современной оптики(не надо себя обманывать).Все-таки очень дорогая cовременная оптика,особенно,L оптика не имеет конкурентов.Но об этом в другом отзыве

вместе с примерами фото.

Итак,Достоинства и недостатки данного объектива 44м-4.

1.Достоинства.

Конечно,цвета достигаются не только за счет красочной матрицы Sony,хотя это несомненно влияет.(Гелиос дает умеренный окрас,по всему радиусу цветопередачи,и по всему диапазону моего кадра,как бы удерживая переизбыток красочности,которую дает нам сама камера,получается умеренный коктейль с очень приятной глазу цветопередачей). Как будто погружаешься в новый неизведанный до селе мир.Но на canon,основываясь на личном опыте,этот объектив использовать не советую.Лучше выбрать более яркий и контрастный Гелиос 81 Н.Хотя и у него есть свои недостатки.

2.Картинка получается гладкой,шелковой,которую все так любят.

3.При желании побаловаться с боке,эта камера порадует вас на все 100%.Она размоет фон так,что вы и другие уже будут сомневаться,какой объектив дал вам эту картинку за 10 $ или за 1000$.

4.Наверное,необыкновенная прочность объектива: металл и стекло-мечта любого фотографа.

5.Светосила.Это очень светосильный фикс объектив.

6.И,конечно,ностальгия,все помнят какими фотоаппаратами нас снимали в детстве и какими необыкновенно живыми получались портреты и глаза.И это у любой советской оптики нельзя отнять.


Totoh

https://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2299

Нашел данный объектив чисто случайно, когда разбирался в шкафу со старыми фотографиями. Позже купил китайский переходник и одел на тушу Pentax K-30/

Сразу стоит отметить, что это первый мануальник, который попал мне в руки. До этого снимал китовым 18-55 с автофокусом. Фотографирую не так много, поэтому сказать, что привык к рукамифокусу не могу, но хороших кадров за полгода использования намного больше, чем неудачных.

Боке. Нет, не так… БОКЕ! Прекрасная картинка, которая только Гелиосам, просто завораживает. Боке было одним из ключевых факторов, которые заставили меня осваивать мануал.

Объектив резкий, даже на полностью открытой диафрагме он резкий, правда. Снимаю, как раз, в основном в диапазоне 2-5.6, регулируя излишнюю светлость выдержкой.

«Объектив советского производства и этим все сказано». Объектив, на сколько мне известно, старше меня самого, много лет лежал в шкафчике и к нему никто не притрагивался. Однако с первого же кадра на современной туше он начал работать так, как будто только вчера вышел с конвеера. Плавно, тихо, спокойно. Конечно, кольцо фокуса разошлось только через пару дней, но тут претензий нет совсем. За это время в объективе не появилось ни грибка, ни пятен масла на лепестках диафрагмы.

Один спорный момент, который я периодически использую для художества фотографии, это контровый свет. Даже с просветлением и слабеньким уф фильтром объектив частенько ловит зайцев или меняет цвет картинки на фиолетовый/зеленоватый. Однако это в большинстве случаев смотрится отлично.

В общем целом- БРАВО! Объектив из ряда must have если ваш фотоаппарат поддерживает его работу (на Pentax k-r с этим возникли проблемы, начал скакать затвор)


АНДРЕЙ

http://ussrlens.com/optika/50-mm-full-time/helios-44m-4

У меня этот объектив на открытой условно резок, легкий софт, таки, есть,сказывается, видимо, разброс качества, на 2,8 уже получше, если уложишь нужную часть снимка в очень маленький ГРИП. Нравится его рисунок и хорошая естественная цветопередача. Боке закручивает умеренно и равномерно,оно не такое нервное как у 6-ки или 7-ки. Хроматизма практически нет. На кропе дает почти 90мм, что делает его менее универсальным,но в целом очень достойный объектив, имеющий свой индивидуальный почерк.


Saruckholdorfindell

http://otzyv.expert/maksimalnoe-kachestvo-za-minimalnie-dengi-1526684

Достоинства:

Цена , качество

Недостатки:

мануальность

Использовал данный объектив порядка года, так как давали попользоваться, с дальнейшим возвратом. Что хотелось бы отметить за время его использования:

-По сравнению с гелиос 44-2 держит лучше конторовый свет, то есть картинка более контрастная, даже если направлять в сторону солнца, нет белой пылены и тумана на кадре, что присуще остальным стеклам без мульти просветления.

— Картинка резкая, даже на значении 2.0. Даже на самой открытой диафрагме можно получить резкую картинку, которая будет радовать глаз без софта ( то есть каких то ореолов мягкости изображения )

— В отличии от родного никоновского полтиника ( 50мм 1. 8), в гелиосе полностью отсутствуют хроматические абберации, то есть никаких фиолетовых или зеленых ореолов на краях предметов в изображении! Это меня очень положительно удивило, так как данный объектив в 10 раз дешевле своего японского брата.

— Объектив очень доступен, как было упомянуто раньше, цена на него колется 10-20 долларов, в зависимости от состояния и самого продавца. Также его не сложно найти, так как в свое время очень много выпускали.

— В свою очередь Объективы гелиосы славятся своей закруткой фона, так вот, крутит он почти так же как гелиос 44-2, но мне показалось что все таки чуть меньше.

— Объектив собран из стекла и железа что делает его конструкцию практически неубиваемой ( конечно играть в футбол им не нужно, но тем не менее беспокоится за то что треснем от малейшего прикосновения не стоит, ничего не скрипит не люфтит, сразу чувствуется качество СССР.

— Хоть данное стекло является раритетом и у большинства лежит в месте со стареньким зенитом на полочке дома им пренебрегать не стоит, так как даже в наше время способен выдавать очень приятную картинку, со своим пленочным шармом.

— Хоть авто фокуса здесь и нет и объектив является полностью мануальном, все же навестись на резкость не составляет особого труда.


Відгук

http://xn--b1accz8b1g.xn--j1amh/ru/%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%81_44%D0%BC_4-r839813.html

На то время у меня было два объектива: китовый и такой нужный всем «полтинник»))) оба они были с моторчиком — так что проблем не было. А вот с гелиосом уже пришлось повозиться — ибо работал он только на ручных настройках)) вот когда мне пришлось узнать что такое диафрагма, что эта самая диафрагма взаимодействует с ИСО, а еще фокусировка, с которой будь добра крутись сама )) Именно фокусировка у меня ну очень много времени занимала, пока я научилась более-менее на глаз ее определять) Но оно того стоило.

Темнота — враг гелика

Первая же проблема, с которой сталкиваются все «геликовладельцы» — это переходное кольцо. Мне повезло — продавец продавал гелик уже с колечком на никон, ура ему честь и хвала (кстати, покупала я на том самом сландо, о котором уже писала). Существует, конечно, колечко и для автоматической фокусировки, но оно что стоит дороже, что… я не вижу в нем смысла — каким-то мазохистским чудом мне нравится выставлять все настройки самой вручную)

Где-то через пару недель оказалось, что мой гелик не видит бесконечность. Пришлось открывать видео на ютьюбе, искать, разбирать и делать)))

Те же самые манипуляции пришлось делать, когда оказаолсь, что у гелиоса (внезапно, ни с чего просто) вместе с кольцом фокусировки начала прыгать еще и диафрагма Но опять все разрешилось благодаря всемогущему ютьюбу )))

Что я ОБОЖАЮ в данном объективе:

— он просто шикарно закручивает боке. Ни один объектив при мне такого не делал))) это просто сказка))) сколько же радости у меня от такой простой фишки было)))

Видим закрученное боке

— он действительно размывает фон)

любимое размытие фона

— он дает очень точную и четкую картинку благодаря своему просветлению.

Это фото — моя гордость)))

все та же четкость

— он отлично передает цвета, не коверкая их

цвета передает на ура

Но минусы тоже есть — гелик достаточно темный. Даже если выкрутить ИСО и раскрыть диафрагму на всю — можно получить недурственные шумы, или просто темную картинку Если при солнечной погоде еще можно выкрутиться и закрыть диафрагму — то при сумерках или плохом освещении хоть плачь.

все детали

Что еще было не совсем привычно — объектив при всей своей миниатюрности немного (с непривычки просто) тяжеловат Ибо это вам не пластик)) это железяка))) Но кого это интересует при таких картинках)))

И не знаю у кого как — а у меня гелик легче присоединяется, чем тот же «полтинник» например))) чему в полевых условиях просто цены нет) офигенная прорисовка

В общем — для фотолюбителя (да и профессионала) гелиос — это обязательный мастхэв)) Даже если вам сначала кажется, что с ним сложно — это пройдет и он будет вас радовать

Helios 44m-4: мой ЛЮБИМЫЙ винтажный объектив, советская классика за 30 долларов и чудовище боке

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Нажмите здесь, чтобы прочитать мою политику в отношении партнеров .

За последний год я приобрел довольно много винтажных объективов (на данный момент их около 20), но только один объектив действительно выделяется своим уникальным характером. Гелиос 44м-4 ф2 советских времен. Отличный объектив во всех отношениях, он часто пользуется большим спросом, потому что это такая удивительная ценность. Миллионы этих вещей были произведены за эти годы, поэтому довольно часто можно найти их в отличной форме по смехотворно низким ценам.

Чудовище боке с завихрениями

Когда речь заходит об объективах серии Helios 44, на ум сразу же приходит одна особенная характеристика: боке с завихрениями. И в этой области он не разочаровывает! Чтобы получить эффект, вы должны получить правильное расстояние между объективом, объектом и фоном, используя правильную диафрагму. Обычно я вижу закрученные результаты с широко открытой диафрагмой, когда объект находится примерно в 10 футах от камеры, а фон — в 25-30 футах. Чем больше зеркальных бликов на заднем плане, тем лучше (крона дерева со светом, проникающим сквозь листву, работает хорошо!).

При диафрагмировании моя копия также невероятно резкая с уникальной низкоконтрастной цветопередачей.

Вихревое боке!

Не нравится
  • Легко вспыхивает

  • Качество сборки может быть так себе, в зависимости от экземпляра (у меня было 2 экземпляра, и кольцо фокусировки моего первого экземпляра казалось, что оно вот-вот отвалится)

  • Резкость по углам мягкая, широко открытая, но обычно это не проблема для моего способа съемки

  • For my style of shooting, 58mm focal length can be a bit long on a crop sensor

Likes
  • Monster swirling bokeh

  • Quite sharp when stopped down

  • IF вы получаете хорошую копию, достойное цельнометаллическое качество сборки

  • Винтажный низкоконтрастный рендеринг

  • Убойная цена/качество (мой экземпляр стоил ~30 долларов на eBay)

Некоторые недавние фотографии Helios из похода

(МИНИМАЛЬНАЯ ПОСТОБРАБОТКА В LIGHTROOM)

Практический результат

Купите. Helios 44m-4 — это настоящий маст-хэв и мой любимый винтажный объектив, когда речь идет о характере. Это не самое лучшее качество сборки, не самый резкий и не самый приятный в традиционном плане рендеринг, но это однозначно самый уникальный объектив в моем наборе. Я ловлю себя на том, что возвращаюсь к ней снова и снова, и она создала некоторые из моих самых любимых образов. За 30 долларов (или около того) это не проблема. Для адаптации моего объектива я в настоящее время использую переходник Dollice m42 to fx, который работает довольно хорошо (ранее я использовал другой переходник от другой компании, у которого после частого использования сорвалась резьба).

Альтернативы

Когда дело доходит до альтернатив Helios 44m-4, я могу вспомнить не так много, за исключением, возможно, других объективов серии Helios 44. Насколько я понимаю, 44-2 имеет еще более выраженный эффект завихрения, но в остальном оптическое качество немного хуже (и у него есть потенциально неприятный метод регулировки диафрагмы). Объективы с более высокими номерами в серии, по-видимому, имеют лучшее оптическое качество, но эффект завихрения, в свою очередь, становится менее выраженным. Для меня 44m-4 кажется лучшим компромиссом этих двух аспектов.

56 мм — отличное фокусное расстояние для портретов на моем Fuji X-T2, и у меня в сумке есть несколько других 50-мм объективов, которые я использую время от времени. Моим фаворитом из этих других вариантов ~ 50 мм, вероятно, был бы мой винтажный Nikkor 50 мм f1.8 Ai; но с ним вы получаете совершенно другую, более современную эстетику с точки зрения оптического выхода. Единственное, что мне действительно нравится в Nikkor, это его цвета и 3D-рендеринг. Но это также и более дорогой объектив, чем Гелиос.

Итак, еще раз, моя рекомендация — купить этот объектив немедленно, если у вас его еще нет! Если он у вас есть, что вы думаете? Остается ли он на вашей камере или собирает пыль в углу? Выключите звук в комментариях ниже!

  • фуджи хт2
  • беззеркальный фотоаппарат Фудзи
  • старинные линзы
  • винтажные объективы на беззеркалках
  • фотография

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Нажмите здесь, чтобы прочитать мою политику в отношении партнеров .

Обзор объектива

, РекомендацииRussell Bloodworth , адаптированные объективы, фотоаппараты, ручная съемка, винтажные объективы, винтажные объективы на беззеркалке, фотография, гелиос, fuji xt2, fuji беззеркальный, беззеркальный, советский объектив3 Комментарии

0 лайков

Сравнение объективов Helios 58mm f/2

Опубликовано • 13 комментариев

Изначально я создал этот пост в 2012 году. С тех пор я многое узнал об этих объективах, и Гелиос 44-2 стал моим любимым объективом, поэтому я решил пересмотрите его, добавив более свежую информацию и дополнительный тест (вторая часть поста)


Исходный тест (пересмотренный):

Многие люди утверждают, что объектив Helios 58 мм может быть отличным соотношением цены и качества Zeiss Биотар 58мм эквивалент или никчемный бумажный вес. Видимо, некоторые из них настолько плохи…

Решил посмотреть, насколько на самом деле велика разница между 8 объективами Helios 58 мм. 4 из них были более ранними моделями 44-2 с бесступенчатой ​​регулировкой диафрагмы и 4 были моделями 44m, которые являются более новыми моделями.

Совершенно ненаучный тест, но достаточно хороший, чтобы увидеть разницу между этими объективами. Я в основном смотрел на разницу в резкости и бликах. Все объективы были установлены на f/2, чтобы увидеть, насколько они резкие при широко открытой диафрагме. Я большой поклонник вспышек Helios, поэтому мне было очень любопытно посмотреть, есть ли в них какая-то разница!

К моему удивлению, в обоих аспектах есть много различий.

Резкость: Хотя резкость выглядит очень похожей на полноразмерных снимках, 100% кадрирование показывает, что линзы 1 st и 8 th   немного мягче, чем другие, но ненамного, и стоит отметить, что блики также может повлиять на воспринимаемую резкость. Кстати, 1 st и 8 th являются более ранними моделями 44-2, что позволяет предположить, что в более поздних моделях резкость могла быть улучшена.

Контрастность: Я думаю, что контрастность довольно постоянна, хотя на нее влияют блики, создаваемые этими объективами.

Блики: Теперь, когда дело доходит до бликов, они все такие разные, особенно когда объектив широко открыт на f/2. Когда вы уменьшаете диафрагму, блики резко меняются и становятся минимальными к f/5.6. Я считаю, что все объективы выглядят очень похоже, но мне нравится, как эти объективы создают широкое открытие, и я думаю, что блики могут быть очень хорошим дополнением для правильного проекта, и я решил выбрать те, которые мне понравились больше всего.

Моими любимыми вспышками в этом тесте являются:

1 st , потому что у него красивая полоса в анаморфотном стиле, и я думаю, что если бы я слегка повернул объектив (используя крепление TILT), я бы смог добиться довольно крутых результатов, не используя анаморфотные линзы или анаморфотный полосовой оптический фильтр. Даже повернутый, он мог бы предложить классную дополнительную полосу для настройки анаморфотного объектива.

5 th , потому что мне очень нравится синий круг, который я получаю, делая блики более интересными, сохраняя при этом контрастность общего изображения.

7 й потому что блики на этом объективе совершенно неконтролируемые, даже по сравнению с другими 6 объективами. Это настоящий монстр-вспышка, и мне это действительно нравится. В то время как другие линзы пытаются удерживать источник света определенным, этот объектив просто не может удерживать свет внутри своего источника, и он рассеивается на большой площади. Для кого-то это будет самым большим недостатком, но я вижу в этом скорее уникальный, художественный инструмент, который, безусловно, может быть полезен для определенного проекта.

В итоге я решил оставить эти 3 объектива себе. Хотя 1 st не самый резкий, мне очень нравятся блики, которые он дает, а остальные 2 тоже по-своему уникальны. Забавно, что все 3 объектива, которые я выбрал в качестве своих любимых, — это Гелиос 44-2, так что, похоже, у меня действительно есть особенная вещь для этой модели по сравнению с более новыми версиями 44М.

Тест 2016:

После первого теста я раздал большую часть своих 58-мм объективов Helios, оставив только те 3, которые мне понравились в первом тесте. Я также добавил 4 th 44-2 в мой комплект, потому что он заинтриговал меня своей белой маркировкой на линзах, в отличие от более распространенных желтых на трех других линзах, которые у меня были. Хотя я знал, что существует множество различных моделей Helios 58 мм (44-1/2/3/и т. д., 44М-1/2/3/и т. д.), я не знал, что объективы 44-2 также могут быть разными, и это не только с годом выпуска. Объективы Helios производились на нескольких заводах в бывшем Советском Союзе, и оказалось, что это важный фактор, когда речь идет об изображениях, которые выдают эти объективы.

У меня линзы 44-2 от 2-х заводов (см. логотипы на лицевой стороне линз):

ВАЛДАЙ (левая с желтой маркировкой)

КМЗ (правая с белой маркировкой)

29

9 Однако объективы 44-2 не были эксклюзивными только для этих двух заводов. Я нашел этот полный список всех различных версий, которые были произведены. Стоит проверить, если вы хотите понять, когда и где были изготовлены ваши объективы Helios!

Глядя на тестовые снимки ниже, становится совершенно ясно, что объективы ВАЛДАЙ дают более теплые, немного более неуправляемые блики, в то время как объектив КМЗ имеет немного больший контроль и контрастность, а также некоторые действительно красивые голубые круги бликов, и все же общий вид остается теплым и приятный.

 

Я уже говорил это 100 раз и повторю сейчас: Helios 58 мм абсолютно необходим любому фотографу или кинематографисту, поэтому, если у вас его еще нет, почему бы и нет? Получить один сейчас! (ссылка на ebay) 🙂

Для тех из вас, кто испытал магию Helios 58 мм, какой из них ваш любимый? Моя модель 44-2; простое тестовое видео ниже было причиной, по которой я влюбился в него!


 

Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видеосъемки, поэтому я надеюсь, что вам понравились эта и другие публикации. Я очень надеюсь, что они также помогут вам сэкономить немного денег на ваших будущих инвестициях в объективы. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне управлять этим веб-сайтом, финансировать мои тесты и раздавать линзы, поэтому, если вы найдете этот контент полезным и хотели бы помочь мне создать больше подобного контента, пожалуйста, используйте ссылки в этом посте, если вы Если вы планируете купить один из этих объективов, сделайте закладку и/или используйте эту ссылку, если вы хотите купить что-либо еще на eBay. com, или эту ссылку, если вы делаете покупки на eBay.co.uk. Вы не потратите ни цента больше, используя эти ссылки, и в то же время будете помогать, так как eBay будет выплачивать небольшой процент с любой покупки или успешной ставки, что, в свою очередь, будет поддерживать новый контент на www.vintagelensesforvideo.com. Спасибо.

Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования и достижения целей, указанных в политике использования файлов cookie.
Закрывая этот баннер и продолжая просмотр в противном случае, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять

Какой объектив Helios 44 купить (и зачем он вам нужен) – 35hunter

Каждый использовал объектив Helios 44 58 мм f/2? Если нет, то я думаю, что вы пропустили.

В этом посте я расскажу о том, почему и на что обратить внимание, когда вы будете готовы его купить.

До того, как я много узнал о креплениях объектива, я, по крайней мере, обнаружил, что до того, как байонетное крепление стало нормой, наиболее распространенным способом крепления объектива к камере было его ввинчивание.

И самое распространенное крепление был M42, разработанный в конце 1930-х годов и широко использовавшийся в 60-х и 70-х годах, особенно такими производителями, как Asahi Pentax, Praktica, Fujica, Yashica и Zenit.

Поскольку это простая резьба, было (и есть) множество простых адаптеров, позволяющих устанавливать объектив M42 на камеру с байонетным креплением, например Pentax K, Minolta MC/MD, Canon EOS или Contax/Yashica. C/Y, чтобы назвать несколько.

В настоящее время существует совершенно новый ассортимент адаптеров M42 для использования этих объективов с винтовым креплением на цифровых зеркальных фотокамерах и беззеркальных камерах.

Но зачем устанавливать древний объектив с винтовой резьбой, сделанный несколько десятилетий назад, на новую пленочную или цифровую камеру?

Если бы мне нужно было ответить одним словом, я бы сказал Такумар.

Asahi Pentax выпустила огромный ассортимент объективов Takumar, большинство из которых великолепны в использовании и дают прекрасные результаты.

Но этот пост не о Такумаре!

Речь идет о линейке Helios 44, которые, конечно, также широко производились с креплением M42.

И это еще одна отличная причина окунуться в мир M42.

Если вам нужна глубокая история Helios 44, то это не та статья. Погуглите, и вы найдете много исчерпывающей информации.

Вместо этого я расскажу о своем собственном опыте работы с 25 или более объективами Helios 44 и о том, на какой из них вам следует обратить внимание.

Во-первых, очень краткий обзор спецификации.

Его фокусное расстояние составляет 58 мм, что означает более длинный «обычный» объектив на 35-мм пленке, а при адаптации к цифре он приближается к портретному или короткому телеобъективу, в зависимости от вашей камеры/сенсора.

58 мм на матрице APS-C с 1,5-кратным кроп-фактором (цифровые зеркальные фотокамеры, байонет Sony E и т. д.) дадут эквивалентное поле зрения 87 мм.

На Micro Four Thirds кроп-фактор равен 2x, поэтому 58-мм Helios соответствует 116-мм.

Так зачем вообще нужен объектив Helios 44?

Просто потому, что это один из самых характерных винтажных объективов со всеми креплениями, предлагающий прекрасное сочетание резкости и мечтательного боке (фон фотографии не в фокусе).

Кроме того, потому что их много и они очень доступны по цене.

И в-третьих, их, скорее всего, можно будет адаптировать к уже имеющейся у вас камере.

Существует множество вариантов Helios 44.

Начнем с того, что вы приобретете тот, который имеет крепление M42. Они также существуют в другом креплении с резьбой под названием M39., но это не совместимо с M42. Итак, первый шаг — убедиться, что объектив, на который вы смотрите, — это M42.

Кроме того, существует множество вариаций, и даже в пределах одного типа модели существуют различия между цветами (черный с белой и красной краской, черный с желтой и зеленой краской и т. д.) и местом их изготовления (обратите внимание на разные символы на орган, обозначающий завод в бывшем Советском Союзе).

У меня была хотя бы одна вариация следующих моделей – 44-2, 44-3, 44М, 44М-4, 44М-5 и 44М-6.

Есть и другие модели, но если он начинается с Гелиос 44, то он является частью одного семейства, и качество изображения и характеристики у всех у них примерно одинаковые, по моему опыту.

Единственное, что я бы не рекомендовал, это 44М-5.

В любом случае, они довольно редкие и частично пластиковые, в то время как все другие модели, которые у меня были, были полностью металлическими. Сборка у 44М-5 была не так хороша.

Тот, что у меня есть сейчас — Helios 44-2 — самый длинный, у него потрепанный, потертый корпус, круглые следы чистки на передней и задней части объектива и даже пузырек внутри объектива. стакан.

Но он снова и снова радовал меня за семь лет, что я им владею.

Helios 44M-5 (пожалуй, единственный, которого следует избегать из-за его пластиковых элементов) и мой оригинальный и любимый Helios 44, всеми любимый 44-2 1973 года (обратите внимание, что серийный номер начинается с 73)

Со всеми моделями я я почти всегда использовал их на камерах с режимом приоритета диафрагмы (Av). Таким образом, вы управляете диафрагмой на объективе, а камера устанавливает выдержку, необходимую для точной экспозиции.

По моему опыту, есть три основных отличия, о которых следует знать, прежде чем сделать решающий шаг:

1. Кольцо диафрагмы.

Оригинальный 44-2 (моя любимая модель) — объектив с предустановленной диафрагмой. Имеет два кольца диафрагмы.

Вы устанавливаете апертуру, которую хотите закрыть, на внешнем кольце. Затем внутреннее кольцо свободно вращается (нет защелки) между полностью открытым и отверстием, которое вы установили на внешнем кольце.

Итак, если вы хотите снимать с f/5,6, вы устанавливаете его на внешнем кольце, затем открываете диафрагму с помощью внутреннего кольца, компонуете, фокусируетесь, затем останавливаете внутреннее кольцо (которое остановится на f/5,6 – он буквально больше не закроется) и стреляйте.

На практике мне нравится эта настройка, потому что я не особо забочусь о точной настройке диафрагмы.

Я обычно устанавливаю ограничение на f/8, затем останавливаюсь до тех пор, пока то, что я вижу на видоискателе/экране, не соответствует моей цели с точки зрения глубины резкости, затем снимаю.

Меня не волнует фактическая диафрагма f/4,19 или f/6,72. Мне нравится эта свобода настройки — это означает, что я могу очень точно контролировать глубину резкости и боке.

Кроме того, это внутреннее кольцо диафрагмы очень легко поворачивается одним пальцем, что упрощает точную настройку.

Практически все другие варианты Helios 44 (44M, 44M-4, 44M-6 и т. д.) имеют более распространенное одинарное кольцо диафрагмы с защелками от f/2 до f/16.

Это нормально, и работает как любой другой объектив с кольцом диафрагмы со щелчком. Но для меня на практике немного сложнее и неуклюже регулировать диафрагму, чем версии с предустановленной диафрагмой, и у вас нет такой быстрой настройки и точного контроля.

2. Стопорный штифт сзади.

Оригинальный 44-2 не имеет стопорного штифта. Вы управляете диафрагмой исключительно с помощью двух колец диафрагмы.

Таким образом, пока объектив установлен на камере (или адаптере), нет проблем с камерой/адаптером, которые должны нажимать стопорный штифт для управления диафрагмой.

Большинство других вариантов имеют штифт и переключатель сбоку для A/M, т.е. автоматической или ручной остановки.

Если вы переключитесь на M, штифт будет постоянно нажат, поэтому вы будете управлять диафрагмой вручную с помощью кольца диафрагмы. Итак, опять же, никакого вмешательства со стороны камеры/адаптера не требуется.

В режиме приоритета диафрагмы вы просто выбираете диафрагму на объективе, а затем позволяете камере выбрать наилучшую выдержку.

Здесь необходимо предостережение, потому что некоторые модели имеют стопорный штифт, но не переключатель A/M.

Таким образом, они постоянно находятся в автоматическом режиме, и им нужна камера/адаптер, чтобы нажать на штифт, иначе они остаются широко открытыми.

Если ваша камера не нажимает штифт в момент спуска затвора (и если это не настоящая пленочная камера M42 определенной эпохи, этого не произойдет), то вы застряли с объективом, который постоянно широкоугольный открытой, то есть с самой широкой диафрагмой f/2.

У меня было несколько таких устройств, и я использовал быстрое решение, чтобы обойти проблему с выводом.

Я просто полностью вдавил штифт иглой, нанес на него каплю суперклея, дал ему высохнуть, а затем он действует как ручной переключатель, удерживая штифт объектива постоянно нажатым. Затем лепестки диафрагмы закрываются и открываются по мере того, как вы регулируете кольцо диафрагмы, точно так же, как с объективами с переключателем A/M, когда они переключаются на M. Шиноны и яшики, например.

Только не наносите клей на стекло и рядом с ним!

3. Лепестки диафрагмы.

Это менее важно, но если вы покупаете Helios 44, чтобы исследовать его боке (как и большинство людей), то это имеет значение.

Модель 44-2 имеет восемь лезвий. Большинство (но я не думаю, что все) более поздних вариантов имеют шесть лезвий. Это достаточно легко увидеть, просто посмотрите в объектив, когда вы останавливаетесь (или, если вы покупаете в Интернете, попросите изображение, на котором видно, что лепестки диафрагмы частично закрыты).

Все это различие означает, что если вы снимаете на пару стопов вниз с полностью открытой диафрагмы, то с 44-2 любые точки света не в фокусе будут ближе к кругу, так как лепестков больше и они больше изогнутые, а не прямолинейные.

В более поздних версиях с шестью лезвиями, когда вы остановитесь, вы увидите, что лезвия приобретают более острую шестиугольную форму. Для меня это важно, но если вас не интересуют крупные планы с круглыми шарами боке, это не так важно.

Итак, это основные отличия, на которые следует обратить внимание при выборе объектива Helios 44.

Кольцо с предустановленной или стандартной диафрагмой. Есть ли стопорный штифт и можно ли/как его контролировать. И количество и прямолинейность лепестков диафрагмы.

Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я постараюсь помочь.

Кроме этого, я бы посоветовал всем попробовать хотя бы один объектив Helios 44 и посмотреть, на что они способны.

Учитывая цену объектива и адаптера (минимум, который я заплатил за объектив, составляет около 5 фунтов стерлингов, а самым дешевым адаптером был Canon EOS примерно за 2 фунта стерлингов), стоит узнать, что может стать вашим новым любимым объективом. .

Все фотографии в этом посте сделаны разными объективами Helios 44.

У вас есть вопросы о серии Helios 44? Есть ли какие-нибудь советы по их использованию?

Сообщите нам об этом в комментариях ниже (и не забудьте поставить галочку в поле «Уведомлять меня о новых комментариях по электронной почте», чтобы следить за обсуждением).

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *