Разное

Объектив гелиос 44 2 характеристики: Объектив Гелиос-44-2 обзор — Фототехника СССР

Содержание

Объектив Гелиос-44 (байонет Старт) обзор

Штатный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов Старт.

Создан на основе объектива Biotar 2/58 (Carl Zeiss Jena), первоначально назывался «БТК» — «БиоТар Красногорский».
Гелиос-44 является самым массовым объективом КМЗ, т.к. им комплектовалось большинство зеркальных фотоаппаратов этого производителя.

Гелиос-44 — один из самых массовых объективов в мире. Он выпускался во множестве разновидностей и вариантов на нескольких предприятиях в СССР.

В обзоре представлена версия под байонет Старт, произведенная на КМЗ.

Оптическая схема:


Фокусное расстояние: 58 мм
Угол поля зрения: 40° 28′
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Рабочий отрезок — 42 мм
Относительное отверстие: 1:2
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16
Количество лепестков диафрагмы — 8
Регулировка диафрагмы — «моргающая»


Ближний предел фокусировки — 0,5 м

Соединения:
объектива с камерой — Байонет Старт
для ввинчивающихся насадок — M40,5×0,5
для надевающихся насадок — ∅51 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 35/14 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,81

Вес — 211 грамм

Просветление с небольшим фиолетовым отливом.

Компоновкой Гелиос-44 для Старта не похож на объективы тех лет.

Первое, самое очевидно отличие, конечно, в спаренной с объективом громоздкой передней кнопке спуска.

Второе отличие в том, что кольцо управления диафрагмой находиться ближе к камере, чем кольцо фокусировки. Для объектива с моргающей диафрагмой это естественно, но в том время таковых не выпускалось.
Следовательно, данный Гелиос выглядел очень необычно.

Ход кольца диафрагм — велик, около 110 градусов. Кольцо четко фиксируется на отметках диафрагм с приятным щелчком. Естественно, при ходе кольца диафрагма остается полностью открытой.

Закроется она только при нажатии на кнопку спуска.

Лепестков диафрагмы в моем экземпляре 8 штук, хотя наиболее часто встречаются варианты с 13-ю лепестками.

Особенностью Гелиосов для Старта является то, что один (ведущий) лепесток отличается от остальных по цвету. Большинство лепестков выражено матовые, а один — вороненый и более блестящий.
Кольцо фокусировки имеет удобную форму и расположение. Ход кольца около 210 градусов.

Из-за своего байонета Гелиосы из обзора являются несовместимыми ни с какими современными фотоаппаратами.

Их переделывают, на иные крепления, но это сложно и не стоит овчинка выделки.

Именно поэтому я хочу рассказать об одной интересной вещи.

Уже много лет у меня в коробке с разной фото-мелочью валялась малопонятная конструкция, которую я считал чем-то вроде кустарно изготовленного удлинительного кольца на резьбу М39.

Однако, одна особенность постоянно бросалась в глаза — внешняя поверхность «кольца» очень уж напоминала накидную гайку байонета Старта.

Начав писать обзор на Старт я решил таки разобраться с этой штуковиной, — может на что полезное сгодится.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что устройство явно составное, но металл за длительное время «прикипел».

Аккуратно приложив разумное усилие я конструкцию расцепил, и оказалось, что это два переходника, сцепленные вместе.

Первый — оказался переходником М39-Старт. Тут нет ничего необычного, вероятно, именно такими комплектовались Старты в советские времена.

А вот со вторым — посложнее. Это переходник Старт-М39. Почему посложнее?

Потому, что рабочий отрезок Гелиоса под Старт = 42 мм, а зеркальных камер на резьбу М39 = 45,2 мм.

Не получится подружить Гелиос из обзора с М39 зеркалкой. Наоборот — сколько угодно, а именно так — не получится.
Недавно один из читалелей подсказал, что ко мне попала чать набора для уствновки на Старт удлиннительных колец. Сами кольцо, видисо, были стандартные М39, переходник, о котором идет речь позволял закрепить объектив на кольцах.
Как бы то ни было, сейчас я могу надеть этот объектив без переделок на свой Nikon. Правда, с рабочими отрезками по прежнему будет сильнейший разлад.
А вот на беззеркальную камеру такую конструкцию можно попытаться водрузить и с помощью удлинительных колец подобрать нужный рабочий отрезок.

Тестовые снимки ожидаются, всем удачи!


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


Обзор объектива Гелиос-44-2. Helios-44-2 58mm F2.0

Обратите внимание, что различных версий объектива с именем ГЕЛИОС-44-2 (или HELIOS-44-2 ) существует огромное множество. Объективы выпускались в разных корпусах, на разных заводах и имели множество вариантов даже среди одной версии. Общий их список можете найти в разделе ‘Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44‘.

Что касается данного обзора, то в нем показан объектив с именем HELIOS-44-2 2/58 и серийным номером 83052779 производства оптико-механического завода ‘Юпитер‘, Валдай.

Судя по номеру, объектив был выпущен в 1983 году. Разные версии объективов ГЕЛИОС-44-2 принципиально ничем между собой не отличаются. В общем случае ГЕЛИОС-44-2 является обычной модификацией/доработкой предыдущей версии – ГЕЛИОС-44 2/58 (имена похожи: 44 и 44-2, не путайтесь).

Гелиос-44-2 (HELIOS-44-2 2/58)

HELIOS-44-2 2/58 выглядит вот так:

HELIOS-44-2 2/58 обладает кольцом предустановки диафрагмы. С его помощью можно выбрать одно из фиксированных значений: F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. В отличии от кольца предустановки, кольцо установки диафрагмы вращается плавно и с его помощью можно задать любое промежуточное значение. Плавный ход кольца установки диафрагмы полезен при съемке видео. Диафрагма состоит из 8 лепестков, которые формируют отверстие в виде правильных многогранников. К сожалению, лепестки диафрагмы плохо зачернены.

Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (!), ход кольца плавный. Наводиться на резкость вручную достаточно удобно.

Во время фокусировки передняя линза не вращается, только удлиняется оправа корпуса. HELIOS-44-2 2/58 имеет шкалу дистанции фокусировки (только в метрах) и шкалу ГРИП для F/2, 4, 5.6, 8, 11, 16.

Объектив использует простое химическое просветление и слабо переносит боковой и контровой свет. Также у HELIOS-44-2 2/58 не зачернены фаски линз, что может плохо сказаться на контрасте итогового изображения.

Качество изображения и примеры фотографий

В центре изображения объектив достаточно резкий даже на F/2.0. На прикрытых диафрагмах края и углы изображения приходят в норму. HELIOS-44-2 2/58 немного желтит. Как и другие объективы семейства HELIOS-44, версия 44-2 подкручивает задний фон (легендарное ‘крученое боке’ гелиоса). Такой объектив может быть отличной находкой для фотолюбителя :).

Обзор объектива Гелиос-44-2. Helios-44-2 58mm F2.0

Обратите внимание, что различных версий объектива с именем ГЕЛИОС-44-2 (или HELIOS-44-2 ) существует огромное множество.

Объективы выпускались в разных корпусах, на разных заводах и имели множество вариантов даже среди одной версии. Общий их список можете найти в разделе ‘Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44‘.

Что касается данного обзора, то в нем показан объектив с именем HELIOS-44-2 2/58 и серийным номером 83052779 производства оптико-механического завода ‘Юпитер‘, Валдай. Судя по номеру, объектив был выпущен в 1983 году. Разные версии объективов ГЕЛИОС-44-2 принципиально ничем между собой не отличаются. В общем случае ГЕЛИОС-44-2 является обычной модификацией/доработкой предыдущей версии – ГЕЛИОС-44 2/58 (имена похожи: 44 и 44-2, не путайтесь).

Гелиос-44-2 (HELIOS-44-2 2/58)

HELIOS-44-2 2/58 выглядит вот так:

HELIOS-44-2 2/58 обладает кольцом предустановки диафрагмы. С его помощью можно выбрать одно из фиксированных значений: F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. В отличии от кольца предустановки, кольцо установки диафрагмы вращается плавно и с его помощью можно задать любое промежуточное значение.

Плавный ход кольца установки диафрагмы полезен при съемке видео. Диафрагма состоит из 8 лепестков, которые формируют отверстие в виде правильных многогранников. К сожалению, лепестки диафрагмы плохо зачернены.

Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (!), ход кольца плавный. Наводиться на резкость вручную достаточно удобно. Во время фокусировки передняя линза не вращается, только удлиняется оправа корпуса. HELIOS-44-2 2/58 имеет шкалу дистанции фокусировки (только в метрах) и шкалу ГРИП для F/2, 4, 5.6, 8, 11, 16.

Объектив использует простое химическое просветление и слабо переносит боковой и контровой свет. Также у HELIOS-44-2 2/58 не зачернены фаски линз, что может плохо сказаться на контрасте итогового изображения.

Качество изображения и примеры фотографий

В центре изображения объектив достаточно резкий даже на F/2.0. На прикрытых диафрагмах края и углы изображения приходят в норму. HELIOS-44-2 2/58 немного желтит. Как и другие объективы семейства HELIOS-44, версия 44-2 подкручивает задний фон (легендарное ‘крученое боке’ гелиоса). Такой объектив может быть отличной находкой для фотолюбителя :).

Обзор Гелиос-44М (Helios 44m) 58/2

Гелиос 44М является усовершенствованием модели Гелиос 44-2 с присоединительной резьбой М42.

Объектив является «Китовым (kit)». Что такое kit объектив?

Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)

Гелиос 44M (Helios 44m) — штатные объективы к фотоаппаратам «Зенит» поздних годов выпуска.

Экземпляр Гелиос 44м из обзора — с серийным номером 8165822, произведен на Красногорском заводе им. С.А. Зверева в 1981 году. Имеет, в отличие от предыдущей модели, надпись на корпусе латинницей, вида Helios 44M. Видимо, для упрощения в производстве (в первую очередь, для того, чтобы не запускать отдельную серию гравировки на экспорт).

Корпус Гелиос 44M очень похож на Pentacon 50mm f1.8, только выглядит более «топорно», а пользованный, еще и неряшливо. Но не смотря на неудовлетворительное косметическое состояние, объективы сохраняют свои базовые качества — снимать на Гелиос может доставлять удовольствие, лишь бы стекла были без критичных повреждений. Оправа объектива выполнена из алюминия, в механизме встречаются стальные элементы.

Схема Гелиос 44М

Похожа на схему Zeiss Biotar 58mm f/2, ибо предком всех «Гелиосов» является «Биотар Красногорский». Сам БТК пересчитан с Биотара.

Объективы «Гелиос» на [ПРО]ФОТО

 

Технические характеристики
объектива Helios-44М

Фокусное расстояние Гелиос 44М: 58 мм (58,60 мм)
Относительное отверстие: 1:2
Угол поля зрения: 40°28′
Размер кадра: 24×36 мм

Количество линз/групп: 6/4
Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм
Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм
Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
Световой диаметр первой поверхности: ∅29,5 мм
Световой диаметр последней поверхности: ∅24,7 мм

Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 38/20 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,82
Геометрическое виньетирование: 58%
Формула цветности: 10--0--1,5

Тип просветления Гелиос 44М: однослойное, химическое

Ближний предел фокусировки: 0,5 м
Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16
Количество лепестков диафрагмы: 8

Рабочий отрезок: 45,5 мм
Соединения:
объектива с камерой: M42×1
для ввинчивающихся насадок: M49×0,75
для надевающихся насадок: ∅54 мм

Габаритные размеры:
длина объектива без крышек: 47 мм
наибольший диаметр оправы: 60 мм
Масса: 0,27 кг

Фокусировка

Фокусировка Гелиос 44М ведется в пределах 0,5 — примерно 14 метров, значения на кольце фокусировки приблизительные. Имеется шкала для вычисления гиперфокального расстояния объектива, а также расчета глубины резкости. Выход переднего края оправы линзы на максимальной дистанции фокусировки — около 1,1 см.

Начиная с Гелиос-44M, модельный ряд приобрел иное положение кольца фокусировки. Кольцо фокусировки поменялось местами с кольцом диафрагмы в связи с внедрением нажимного механизма. Управление диафрагмой переместилось ближе к креплению камеры.

Кольцо фокусировки Гелиос-44М хваткое, ребристое, наведение на резкость производится путем вращения кольца фокусировки вокруг оси линзоблока. Родная смазка в механизме фокусировки Гелиос 44М со временем загустевает на столько, что объектив приходится разбирать и обслуживать. Вовремя обслуженный объектив замечаний по части вращения колец, как правило, не имеет. Как обслужить свой Гелиос — в этой статье.

На морозе наблюдались проблемы с вращением колец — из-за старой смазки кольца диафрагмы и фокусировки объектива было не провернуть. Замена смазки на новую устранило проблемы и вернуло плавный ход органам управления.

Диафрагма

Первая модель серии «Гелиос-44», имеющая нажимную диафрагму и переключатель режима ее работы. Лепестков диафрагмы — восемь. Выпускавшиеся после Гелиос-44M объективы имеют всего 6 лепестков.

Недостаточное чернение лепестков в Гелиос 44М, приводит к дополнительной паразитной засветке оптики переотраженным светом.


Диафрагма на корпусе устанавливается кольцом с фиксатором значений. Переключение происходит со значительным усилием, имеются промежуточные значения (полустопы). Относительное отверстие регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме. Из-за того, что диафрагма у Гелиос-44М имеет восемь лепестков, и не образует ровный круг, гайки в боке видимы уже на f/4.

Современные цифровые фотоаппараты оценивают уровень экспозиции в кадре на открытой диафрагме объектива (на самом деле, и старые пленочные тоже). При использовании любых мануальных объективов на диафрагме, отличной от открытой, придется вводить экспокоррекцию. В случае с данным Гелиосом мне пришлось корректировать ее на 1\3-2\3 стопа в минус.

Механизма предустановки для использования на современных камерах не предусмотрено. Чтобы корректно срабатывал экспозамер, необходимо иметь фотоаппарат с толкателем диафрагмы.

На получаемой картинке в зоне нерезкости присутствует фирменное кручение фона. Из-за малой глубины резкости использовать режим LiveView приходится значительно чаще, чем с автофокусными объективами.

В качестве альтернативы LiveView: можно пользоваться шкалой расстояний самого объектива, либо юзать переходные кольца с чипом подтверждения фокусировки (дороже).

Управление глубиной поля

Без удаления фиксатора значений кольца диафрагмы Гелиос-44М не подойдет для видеосъемки со звуком; мягким переводом фокуса, управлением глубиной резкости «на лету».  Так как «трещотка» издает громкие щелчки, а ее жесткое переключение в любом случае скажется на качестве съемки. Относительное отверстие Гелиос-44М, как упоминалось выше, регулируется в пределах от 1:2 на открытой и до 1:16 на закрытой полностью диафрагме. ГРИП весьма мала на широкой диафрагме. На столько мала, что даже на кропнутых фотоаппаратах попасть в фокус практически нереально без использования дополнительных средств.

Используйте LiveView, чтобы получить хорошее качество фотографий с Гелиос-44М

Аберрации и боке объектива Helios-44M

На открытой диафрагме у Гелиос 44М присутствует заметное «кручение» в зоне нерезкости, а также, цветовые аберрации на контрастных переходах. Некоторыми пользователями «кручение»фона  высоко ценится, так как придает фотографии дополнительный художественный оттенок. Гелиос 44M закручивает фон заметно сильнее Гелиос 44-2. В «Гелиос-44М» хорошо исправлены кома и дисторсия. Сильнее всего кручение фона проявляется тогда, когда до объекта съемки 2 метра, а до фона — 10. Причем, фоном желательно выбирать ветки деревьев.

Резкость, контрастность, цвет

Качество оптики у Гелиос 44М такое же, как у Гелиос 44-2. Объектив с однослойным просветлением линз голубоватого оттенка. Резкость по центру подобающая, на уровне современных объективов… но падает к краям. Сильно заметно на полнокадровых фотоаппаратах.

Гелиос-44М canon 6d, портрет на диафрагме 2

Гелиос-44М canon 6d, портрет на диафрагме 5.6

Контрастность у объектива на нормальном уровне, при съемке в контровом свете — проседает. Очень сильно. Вообще, съемка без бленды в сильном контровом и боковом свете противопоказана в виду «слабой оптики» — стопроцентная потеря деталей по всему полю кадра обеспечена.

Падению качества изображения при работе в сложных условиях освещения способствуют лепестки диафрагмы, которые зачастую смазаны большим количеством масла и не имеют достаточного чернения. Объектив способен проявлять блики от поверхностей элементов оптической схемы при падении света под определенным углом.

Резкость объектива увеличивается от центра к краям при диафрагмировании, и на f/5.6 практически полностью покрывает площадь кадра. Резкость на открытой достаточна только по центру кадра. Остальное поле рисует искажения (то самое закручивание), уменьшающиеся к f/4 и исчезающие к f/5.6.

В основной своей массе, кадры с Гелиос 44М только радуют глаз.

Учитывая слабые места своего Гелиоса, можно избежать заведомо провальных по итогу композиций.

Виньетирование

Гелиос 44М, установленный на полнокадровые фотокамеры, по углам дает виньетирование вплоть до f/5.6. На кропнутых камерах этот эффект практически не заметен.

Корпус и качество сборки Гелиос 44М

В целом, качество сборки достойное. Однако, если сравнивать с современниками из Германии в похожих корпусах — произведенные копии СССР кажутся топорными и тяжеловесными. Не смотря на внешнюю неказистость, Гелиос 44М имеет всего лишь единственное «фирменное» нарекание — необходимо менять смазку механизмов объектива.

Достоинства Гелиос-44M

  • Любой исправный Гелиос 44М способен побороться с современными пластиковыми конкурентами по цене и качеству картинки.
  • Отсутствие автофокуса не должно смущать, ведь, например, в портретной фотосъемке его можно не использовать.
  • Калькулятор ГРИП и шкала расстояний в современных объективах отсутствует. Гелиос-44М можно выставить по меткам на самом объективе и снимать, не глядя в видоискатель.
  • Неубиваемая конструкция. Гелиос 44М не боится морозов, перепадов температур и влажности, падений. Металлический корпус не расколется при случайном ударе, отсутствие электроники не подведет в самый нужный момент. Чем выше сложность, тем ниже надежность.
  • Возможность использования практически с любыми цифровыми фотоаппаратами, через соответствующий переходник. О переходниках чуть ниже.
  • Художественность. При отсутствии особых умений в обработке, через объектив можно получить теплое ламповое фото. Фирменное кручение боке, неплохая цветопередача, радующий глаз переход от зоны резкости в зону боке — неплохой арсенал для творчества.
  • Отличный выбор начинающего портретиста. 58 мм на полном кадре, и почти 93 на кропе 1.6. Достаточная резкость и популярное фокусное расстояние.

Использование на современных фотоаппаратах

Для работы на цифровых фотоаппаратах с Гелиос 44М, понадобится переходник с М42х1 на вашу систему. Гелиос-44М на Canon EOS с байонетом EF(-s) проще установить, из-за несущественной разницы в рабочих отрезках. Переходники без чипов подтверждения фокусировки на Canon имеют низкую стоимость. Гелиос 44М на Canon с матрицей APS-C и кроп-фактором 1.6 будет иметь ЭФР=92мм объективу.

Заказывая переходники по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа):

  • Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
  • Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
  • Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
  • Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
  • Pentax K переходник M42-Pentax K.
  • Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
  • Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
  • Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
  • Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
  • Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
  • Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
  • Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
  • Leica M переходник M42-L/M.
  • Для байонета Leica T переходник M42-L/T.

При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать замер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.

 

Альтернативы Гелиос 44М

Основное вероятное применение Гелиос 44М — это погрудные портреты. Для видеосъемки с изменением глубины резкости «на лету», как уже говорилось в статье, без удаления фиксатора кольца диафрагмы не совсем подходит.

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сего дня в ходу.

Гелиосы серий «Мх-Х»

Гелиосы старших модификаций имеют улучшенные оптические характеристики, чуть более стойки к контровому свету. Объективы с многослойным просветлением незначительно превышают стоимость Гелиос-44М и также достаточно распространены.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.

В целом, объективы Гелиос 44М достаточно распространены (как штатные к фотоаппаратам Зенит), и найти более-менее пригодный экземпляр для фотосъемки не составит труда. На вторичном рынке достаточно недороги, поэтому могут прекрасно подойти для начинающих фотолюбителей.

Объектив раскрывает свои художественные возможности на полнокадровых фотоаппаратах. На кропнутых будет не сильно заметно кручение фона, так как работает центральная, и наиболее резкая часть оптики.

Гелиос 44М и Canon 60D

 

Пример видео. Гелиос-44М и Canon 6D

Canon 6D

Carl Zeiss Planar 50/1.4 vs Гелиос 44М-7 МС 58/2

Сегодня сравним два неплохих 50мм фотообъектива.

Carl Zeiss Planar 50/1.4 vs Гелиос 44М-7 МС

Несмотря на мою просветительскую работу стойкое желание найти сверхрезкость у цейсовских объективов еще сохраняется в фотографическом сообществе. Так что сегодняшняя статья призвана сравнить неплохой и относительно свежий (год производства после 2000) цейсовсий «штатник» с неплохим советским штатником.

Ранее это было сделать сложно так как на цейсовский объектив есть данные графиков MTF, а на советский только два значения — разрешение в линиях на мм в центре кадра и по краю. Плюс если учесть разброс по качеству у советских объективов, то ситуация совсем туманная.

С характеристиками Гелиос 44М-7 МС можно ознакомиться в таблице Информация о советских объективах, а с данными на Carl Zeiss Planar 50/1. 4 можно ознакомиться здесь Впечатления от различных объективов Carl Zeiss / Contax.

Гелиос 44М-7 МС 58/2 — оптическая схема

оптическая схема Carl Zeiss Planar 50/1.4

Из оптической схемы видно, что оба объектива — планары (Planar). Но Carl Zeiss Planar 50/1.4 устроен более современно, в его схеме уже отказались от массивной передней склейки в пользу отдельных элементов, которые позволяют разработчику оптического дизайна более гибко контролировать характеристики объектива.

Из таблицы по советским объективам видно, что у Гелиос 44М-7 МС по паспорту разрешение 50/30 линий/мм. Советское «линий на мм» соответствует западному «lp/mm». Т.е. учитывается черная и белая полоса на фотографической мире.

Из его конкурентов можно назвать Гелиос-81Н МС с разрешением 52/27 lp/mm.
Других конкурентов ему пока не нашёл.

Кроме всего прочего нужно обязательно учитывать на каком расстоянии от объекта съемки мы измеряем разрешение потому что на разных дистанциях объективы показывают совсем разные результаты. Я тестировал в данном случае на расстоянии 1.56м, расстоянии, которое показалось мне наиболее удобных для художественной съемки портретов. На таком расстоянии я фотографирую своих домашних. Получается мощное боке (сильное размытие заднего плана) и снимок выглядит более объемным.

Диафрагма F2

Во-первых отмечу, что фокусным расстоянием они немного отличаются (50мм у цейса против 58мм у Гелиоса 44М-7) и поэтому у Гелиоса есть ощутимая фора. Корректнее Гелиос 44М-7 было бы сравнивать с Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8 с точки зрения равного фокусного расстояния.

Но мы не будем это учитывать в данном тесте. Учтите это сами. Если вы подойдете с цейсом ближе к объекту съемки, чтобы скомпенсировать разницу в масштабе, то само собой результат будет лучше.

В данном случае, по приведенным фрагментам я не вижу разницы в разрешении объективов.
Зато вижу, что снимок с Carl Zeiss Planar 50/1.4 более контрастный и при этом имеет больше ХА. Собственно говоря ХА как раз «вытекают» из его контрастности.

Своим глазам доверять при такой маленькой разнице в разрешении не стоит и потому я измерил разрешение с помощью программы Imatest. Измерение было проведено для центра кадра по 22 участкам на расстоянии 1.56м до мишени. Мишень — стандартная для Imatest — наклонённые на 5град квадраты для оценки чёткости кромки.

Carl Zeiss Planar 50/1.4@f2

Гелиос 44М-7 МС 58/2@f2

Графики приведены для наилучших результатов.

Итак, это 36.6 lp/mm для Carl Zeiss Planar 50/1.4 и 33.8 lp/mm для Гелиос 44М-7 МС 58/2 (на диафрагме F5.6 для этого расстояния я получил максимальный результат 37 lp/mm для гелиоса). Разультаты с остальных участков эту зависимость подтверждают, у Гелиоса результат чуть похуже. Из чего мы можем сделать вывод — Carl Zeiss Planar 50/1.4 на расстоянии съемки 1.56м до объекта немного более резкий, нежели Гелиос 44М-7 МС 58/2, несмотря на фору фокусного расстояния в 8мм, которую имеет Гелиос. Хотя разница именно в разрешении совсем незначительна и глазом вы её вряд ли увидите.

Диафрагма F2.8

Диафрагма F4

Итак, мы поговорили о приятном — о том, что разрешение советского объектива Гелиос 44М-7 МС 58/2 почти не уступает разрешению именитого немецкого объектива Carl Zeiss Planar 50/1.4. Теперь о неприятном, касающемся всех советских объективов.

На всех советских объективах используется какое-то ужасное просветление. Мало того, что оно не особенно эффективно в борьбе с падением контраста при контровом и боковом освещении, но оно еще и очень неустойчиво со временем и при чистке/касании пальцами.

Прошу обратить внимание, что:

1) все эти ляпы и облезание просветления видны только под мощным боковым светом вспышки. Невооруженным глазом увидеть это сложно.
2) объектив представленный в обзоре в хорошем состоянии. Следы на просветлении пока никак не влияют на качество его фото.

И привожу снимки объектива Carl Zeiss Planar 50/1.4 MMJ, обладателем которого стал Сергей из С-Петербурга.

И если бы это был единичный случай с советским объективов. При тщательном осмотре они все такие.
Дело в способе нанесения мультипросветления.
Оно не устойчиво к чистке и царапинам.

Другое дело цейс — нет ни единой царапины. Изредка я встречал цейсы со сколами на линзах. Но это были следы от прямых падений на асфальт и проч.
Также не остается следов от чистки с помощью lenspen и безворсовых салфеток. Просветление не слезает.

В заключение хочу сказать, что советские объективы, как я уже неоднократно говорил, хорошо подходят для тренировки и выбора любимого фокусного расстояния.
У советских объективов достаточное разрешение, чтобы снимать художественное фото и видео.
Если же вы уже определились с вашим любимым фокусным расстоянием, то стоит подумать о более дорогих объективах.

Среди дорогих объективов для фото я рекомендую выбирать среди новых объективов Canon или для неспешной съемки среди объективов Carl Zeiss.
Они не взаимозаменяемы!

P.S. Объектив Гелиос 44М-7 МС 58/2 поступает в продажу. Обращайтесь

Фото на Гелиос 44-2, примеры фото

1. Не много поснимал маму на один из объективов — Гелиос. Речь идет об Гелиос 44-2. При съемке я пользовался своей камерой Nikon D3100.

 

2. Я использовал обычный Гелиос 44-2 производства Валдайского завода «Юпитер», 1979 года. Почему именно он, а не более совершенные модели, которые у меня тоже есть? А у меня есть и МС Гелиос 44М-6 и Г-М44 и несколько очень качественных образцов Гелиос 44-2 производства ММЗ БелОМО, есть даже «Зебра» 1972 года. Ну просто Валдайский вариант наиболее распространен, стоит дешево, хотя и качество хромает.

3. Гелиосы 44-2 производства Валдайского завода  — как правило эти изделия не очень высокого качества, хотя линз это не касается, но про все остальное можно сказать — качество хромает. Порой в них можно найти металлическую стружку, часто в этих объективах есть повышенные люфты, там где их быть не должно и где их нету в вариантах производства ММЗ БелОМО,

4. Я пользовался своим фотоаппаратом Nikon d3100, объектив был переюстирован на бесконечность, по одной из инструкций опубликованных на моем сайте(ссылки будут в конце статьи). Одуванчика «Лушникова» у меня не было(хотя вообще, он у меня был в использовании некоторое время, пока не продал по большой просьбе), поэтому вся экспозиция на глазок. В принципе, фотосъемка в детстве на шкальные фотоаппараты и Зенит без экспонометра, приучила какому то другому ощущению света, поэтому отсутствие одуванчика и отсутствие замера экспозиции меня не особо пугает, особенно при съемке в RAW.

5.

6. Контраст этого экземпляра объектива не самый хороший. Поэтому всегда хочется прибавить. Очень часто, именно гелиосы 44-2 производства Валдайского завода, имеют условное чернение и очень боятся засветок. Хотя не редко и варианты БелОМО зачернены условно.

7.

8. Резкость Гелиос 44-2, особенно на открытой диафрагме — не высокая. Однако вполне достаточная для портретов. По данным с официального сайта «Зенит камера ру», разрешающая способность:

Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм  центр/край

Это один из самых низких показателей всего семейства Гелиос 44. Но например легендарный Гелиос 40-2 имеет еще более низкое разрешение, а Юпитер-9 и того хуже.

 9. Хотя нужно понимать, что практически все бюджетные зумы, еще слабее. Например достаточно резкий Тамрон 17-50\2.8, на открытой диафрагме выглядит объективно хуже чем самый простейший Гелиос 44-2. Иллюстрацией может служить этот, специально сделанный мной когда то давно тест. Фотографии делались так, что бы объект занимал одинаковый объем в кадре.

Если попадаешь в цель(у меня это не всегда происходит), то резкости достаточно. Но это о центре кадра, края же не блестящие, что нормально для светосильной оптики.  Частично это можно вылечить прикрытием диафрагмы. При закрытии диафрагмы до 5.6 резкость потрясающая. При фотосъемке на такие объективы, нужно учитывать не высокое оптическое качество краев кадра на открытой диафрагме.

9. На кропнутой камере, такого уж лютого кручения на размытии не заметно, хотя на этом кадре, с левого края видно характерные, вытянутые блики. Из за того что по краям кадра, блики вытянутые, создается иллюзия кручения фона. Это больше зависит от контраста зоны нерезкости. На полнокадровом фотоаппарате, кручение определенно сильнее.

10. Все фотографии увеличиваются при нажатии и их можно перелистывать, нажимая на края открывшегося фото.

Фотографии сделаны на максимально открытой диафрагме F 2.0, на камеру Nikon D3100, без одуванчика. Фото обрабатывались в конвертере примерно 1 минуту и не много в фотошопе, тоже примерно по 1 минуте на каждое фото. То есть ни какого особого «фотошопа», можно сказать тут нету.

Переюстировка объектива на бесконечность, под рабочий отрезок Nikon производилась по инструкции на моем сайте — Гелиос 44-2 бесконечность на Nikon

 

 

Многоликая ГЕЛИОС-44. Все модификации объектива Гелиос-44

Объектив ГЕЛИОС-44 существует настолько большое количество и разнообразие, что порой среди них можно потеряться и больше никогда не встретишь. В этой статье показаны основные варианты и модификации таких линз.

Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44

Линзы Гелиос-44 выпускались на нескольких заводах:

  • КМЗ К расногорск М механический З авод
  • ММП М инкан М механический З Авод им. С.И. Вавилова, которая с 1971 г. стала БелОМО ( Б elorussian О птица М механическая О унификация)
  • Оптико-механический завод « Юпитер », Валдай .
  • Завод «Зенит», Вилейка

Производителя объектива очень легко определить по логотипу:

Логотипы, под которыми производились линзы марки ГЕЛИОС-44

Генеалогическое древо объективов ГЕЛИОС-44 составлено производителями.В основном разные объективы ГЕЛИОС-44 отличаются таким:

  • производитель
  • монтажная резьба или байонет
  • обод корпуса
  • наличие репитера диафрагмы
  • наличие кольца предварительной настройки диафрагмы
  • наличие многослойного покрытия (маркировка «МС»)
  • имен, написанных латиницей или кириллицей
  • куча других мелочей 🙂

В данной статье названия и обозначения линз указываются максимально близко к отметке на оправе корпуса.Поэтому «58 мм 1: 2» и «2/58» здесь считаются разными версиями. Обратите внимание, что для облегчения идентификации линз, добавления новых версий, а также для точного и быстрого понимания того, о какой модификации идет речь, я ввел дополнительную нумерацию линз, начиная с буквы ‘h’ (h2xx — KMZ, h3xx — ММЗ, h4xx — Юпитер).

BTK 1: 2 F = 5,8 см P h201 — BTK — это аббревиатура от BioTar Krasnogorskiy, самая первая версия линзы, является копией Carl Zeiss Jena Biotar 2/58.Скорее всего из немецких стеклянных заготовок. Позже линзы под названием ГЕЛИОС-44 производились по пересчитанной оптической схеме на отечественный марка оптического стекла. Используется 13-лепестковая диафрагма, резьба M39x1 / 45,2 в белом корпусе. Это имеет большую коллекционную ценность, так как БТК 1: 2 F = 5,8 см P был более опытным, чем массовый образец.

HELIOS-44 1: 2 F = 5,8 см P h202 — Используется 13-лепестковая диафрагма, резьба M39x1 / 45,2 в белом корпусе.Буква «П» отвечает за просвещенную оптику «П» (простое химическое просветление), позже эта буква не писалась. От версии h205 отличается минимальной диафрагмой, которая составляет F / 22.

ГЕЛИОС-44 2/58 х203 — объектив с байонетным креплением для камер СТАРТ. 13 лепестков диафрагмы, белый корпус. Объективы для фотоаппаратов «Старт» отличаются от других модификаций Гелиос-44 дополнительной кнопкой на корпусе.

HELIOS-44 2/58 h203-a — объектив с байонетным креплением для камер СТАРТ.От h203 отличается тем, что название написано латинскими буквами.

ГЕЛИОС-44 1: 2 F = 5,8см P h203-b — объектив с байонетным креплением для камер СТАРТ. От h203 отличается тем, что параметры объектива указаны иначе.

ГЕЛИОС-44 2/58 h204 — объектив с байонетным креплением для камер СТАРТ. 8 лепестков диафрагмы, корпус белого цвета. Отличается от h203 количеством лепестков диафрагмы.

Нет фото.

HELIOS-44 2/58 h205 — Используется 13-лепестковая диафрагма, резьба M39x1 / 45,2 в белом корпусе.Он отличается от версии h202 минимальной диафрагмой, которая составляет F / 16, а также рамкой корпуса. Обзор этой модификации можно посмотреть здесь.

HELIOS-44 2/58 h206 — Используется 13-лепестковая диафрагма, резьба M39x1 / 45,2 в белом корпусе. От h205 отличается тем, что название написано латинскими буквами.

HELIOS-44 2/58 h207 — Используется 8-лепестковая диафрагма, резьба M39x1 / 45,2 в белом корпусе. Кузов аналогичен h205 / 106.Обзор этой модификации можно посмотреть здесь.

HELIOS-44 2/58 h208 — Использует 8-лепестковую диафрагму, резьба M39x1 / 45,2 в черном корпусе. От h207 отличается только цветом корпуса.

Нет фото. Возможно, не было варианта от завода КМЗ с написанием названия кириллицей.

HELIOS-44 2/58 h208-a — Использует 8-лепестковую диафрагму, резьба M39x1 / 45,2 в черном корпусе. От h208 отличается только написанием названия.

ГЕЛИОС-44-2 2/58 h209 — Использует 8-лопастную диафрагму первой модификации с резьбой M42x1 / 45,5.

Нет фото. Возможно, не было варианта от завода КМЗ с написанием названия кириллицей.

HELIOS-44-2 2/58 h209-a — Использует 8-лепестковую диафрагму с резьбой M42x1 / 45,5. От h209 отличается только написанием названия.

HELIOS-44M 2/58 h210 — Использует 8-лепестковую диафрагму, резьба M42x1 / 45,5.Первый объектив с мигающей диафрагмой, к названию которого добавлена ​​буква «М».

Нет фото. Возможно, не было варианта от завода КМЗ с написанием названия кириллицей.

ГЕЛИОС-44М 2/58 h211 — Использует 8-лепестковую диафрагму, резьба M42x1 / 45,5.

Helios Turborized! — Обзор Гелиос 44М-4 с Mitakon Lens Turbo — jonasrask

Так что это должно быть весело!

Недавно я купил дешевый переходник с M42 на MD.Я не знал, что это возможно, поэтому представьте себе мое приятное удивление, когда я обнаружил, что могу использовать байонет Mitakon Lens Turbo MD с байонетом Takumars in M42!

Я сделал небольшой пост с изображениями, используя Takumar 50mm f / 1.4. В комментариях кто-то упомянул Helios! и почему я не подумал об этом — НЕ ТОЛЬКО МЕНЯ !!

Я просматривал Гелиос 44m-4 58mm f / 2 около года назад, и это, безусловно, самая посещаемая публикация во всем моем блоге. Людям, в том числе и мне, кажется, нравится этот объектив.Одна из причин — эффект закрученного боке, которым так славится этот объектив. Я не буду вдаваться в технические подробности почему, поскольку я уже писал об этом в своем первоначальном обзоре. Но поскольку изображение обрезается при использовании обычного адаптера на моем X-Pro1 (или любом другом беззеркальном APS-C), вы не получите «завихрение на дальних краях», как при полнокадровом режиме. Использование объектива Turbo должно исправить это.

Итак, чего я ожидал от этого небольшого теста?

1. ВИРЛИЧНОСТЬ — Я явно ожидал большего в этот раз около

.

2.Ухудшение IQ — Lens Turbo очень мягкие по краям.

3. То, что я собирался много стрелять в волосы — я действительно сделал!

4. Чтобы получить столько же удовольствия, сколько я впервые рассмотрел этот объектив.

Русское стекло — Get it 😛

Swirley Bokeh

Именно эта характеристика наряду со смехотворно дешевой ценой является причиной того, что многие люди в первую очередь покупают Helios. Я уже показал в своем предыдущем обзоре, что очень возможно добиться эффекта на датчике урожая, если вы просто правильно рассчитываете расстояние.Но на полнокадровых камерах вы увидите намного больше завихрений, поскольку вы не получите обрезанное изображение с отсутствующими внешними краями.

Lens Turbo — это редуктор фокусировки, поэтому он позволяет вам видеть на сенсоре все необрезанное изображение, а это означает, что завихрение внешнего края все еще присутствует, делая эффект более выраженным.

В этом отношении Lens Turbo / Helios не показал ничего, кроме потрясающего закрученного боке. Lens turbo вообще не изменяет характеристики боке, и вы получаете приятные полупрозрачные зеркальные блики с намеком на кольцо Ниссена, как если бы вы не использовали турбо-объектив.Я позволю изображениям говорить сами за себя.

Ухудшение качества изображения

В моем первоначальном обзоре Lens Turbo я обнаружил, что края снимков, сделанных с помощью адаптера, очень мягкие. Однако я заметил, что для уличной съемки и использования репортажей и снимков с неглубокой глубиной резкости это не имеет никакого значения. Если вы фотографируете пейзажи, сделайте правильный полнокадровый или средний формат.Не используйте объектив с турбонаддувом, он просто не подходит для этой задачи.

Не изменилось при использовании helios. Резкость в углах неприятная, но резкость по центру отличная. Так что я позволю вам решить, подойдет ли это вашему стилю фотографии. Однозначно мне подходит, и у меня нет проблем с мягкими углами.

Стрельба по дереву и развлечения

Боже мой, я выстрелил в прядь. Люди останавливались, смотрели вверх и смеялись надо мной, казалось, стреляя в пустые деревья.Не могу сказать, что это был момент моей наибольшей гордости как человека!

Мне было так же весело, как и тогда, когда я впервые открыл для себя Helios. Комбинация Lens Turbo / Helios просто ОЧЕНЬ интересна для съемки. Получение правильной глубины резкости f / 2 и супер завихрения — это просто очень весело, и это придаст вашим изображениям некоторые характеристики, которые очень трудно получить в современных объективах.

Образцы изображений

Примеры изображений ниже представляют собой файлы RAW и все они были обработаны с использованием LR5.Я использую пресеты VSCO 04 fujifilm для своих цветных изображений. Черный и белый — это прямые преобразования с некоторым увеличением тени и контрастом.

Не сфокусирован, но мне нравится его стиль 000

Helios 44M-4 f / 2 58mm ОБЗОР от MarioGuti на DeviantArt

Здравствуйте! Через какое-то время вообще ничего не публикуя, я хотел поделиться своим мнением об одном альтернативном объективе, который я получил недавно, а также поделиться некоторыми снимками с этим стеклом.Объектив — советский объектив Гелиос 44М-4 58mm f / 2 .

Представляем объектив :

Судя по тому, что я читал об этом до того, как приобрел его, это один из самых популярных объективов из бывшего СССР (в СССР очень хорошо разбирались в фотооборудовании, поэтому я решил попробовать его. пытаться). Объектив производства одной из самых известных в СССР марки «Зенит». Это небольшой объектив простой конструкции.

Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (58 мм) и максимальной диафрагмой f / 2, что делает его действительно ярким.

Цена: на eBay их можно получить от 20 € (есть несколько версий, у меня 4-я версия). Я купил его за 29 € (этот был почти новый) + 6 € от адаптера M42 *

* Вы должны иметь в виду, что вам нужен адаптер M42, чтобы установить его на современные зеркальные камеры.

35 € за объектив f / 2 … ну что сказать! Это потрясающая, гораздо более дешевая альтернатива любому современному 50 мм f / 1,8, если вы не против ручной фокусировки. Резкость не будет такой, как у современных 50-миллиметровых объективов, это точно, наука идет вперед!

Боке на этом действительно мягкое , мне оно нравится больше, чем боке на моем Nikkor 50mm f / 1.8 D. Будучи таким мягким, вы должны очень точно фокусироваться на f / 2. Кроме того, при этой настройке диафрагмы f / 2 края нечеткие. Тем не менее, при более высоких значениях диафрагмы края в порядке, и вы все равно получаете красивый несфокусированный фон.

Одна важная проблема этих объективов, которым нужны адаптеры, заключается в том, что технически невозможно сфокусировать на бесконечности . Так что этот подойдет, только если у вас сфокусированный передний план ближе, чем примерно на 2 метра.

Четыре быстро сделанных снимка, снятых с f / 2, чтобы вы могли видеть боке переднего плана и мягкость фокуса (извините, у меня еще не было достаточно времени, чтобы сделать еще несколько снимков с этим объективом) :



А теперь два сравнения двух снимков, сделанных при f / 2 и f / 5.6, и два кадра, снятых на f / 2 и f / 8.



Надеюсь, они вам понравятся, и надеюсь, что кто-то начнет интересоваться этими не столь известными линзами, которые для меня так привлекательны и экзотичны. Я люблю изучать такие сайты, как eBay, в поисках самой дешевой сделки.

Если вы купите его и у вас есть сомнения или просто захотите поделиться своими мыслями / работами с ним, я буду очень рад услышать от вас. Обычно на eBay есть несколько Helios 44M по невысокой цене, поэтому я бы сказал, что вы всегда сможете его получить.Обзор объектива

: серия Гелиос 44

Гелиос 44 58мм f2 — один из самых известных советских винтажных объективов . Производство началось после Второй мировой войны и продолжалось полвека, до 1990-х годов. Объектив сегодня довольно популярен из-за четкой передачи изображения, доступности и цены. Гелиос 44 производился в Советском Союзе в основном на КМЗ под Москвой, но также и на Валдае, а позже — на Беломо в Минске.

Валдай сделал Гелиос 44-2 ранней версии.По дизайну эта версия практически идентична оригинальной Helios 44.

КМЗ изготовил Гелиос 44М. Был изменен общий дизайн и перемещено кольцо фокусировки. Оптическая формула осталась прежней.

По конструкции и оптике Helios 44 является копией довоенного Carl Zeiss Biotar, с таким же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой. Первоначально он производился с байонетом M39, а затем стал одним из первых объективов для байонета M42.Некоторые объективы Гелиос 44 продавались и на фотоаппаратах «Советский Старт» с байонетным креплением.

За долгий период производства Helios 44 претерпел множество изменений. Хотя фокусное расстояние и максимальная диафрагма остались прежними, были внесены улучшения и изменения в отношении разрешения, слоев покрытия и стиля корпуса. В то время как различия в качестве стекла открыты для обсуждения, надежность Helios 44 оставалась высокой на протяжении многих лет.

Эта первая версия объектива действительно выглядит олдскульно с серебристым блестящим хромированным корпусом.Он имеет 13-лепестковую диафрагму с предустановленным управлением диафрагмой, максимальное отверстие — f2, а минимальное — f16. Минимальная дистанция фокусировки 0,5 м. В объективе используется фильтр 49 мм. Некоторые действительно старые объективы Гелиос 44, такие как представленный здесь, не имеют типичного советского серийного номера, где первые две буквы указывают год производства. Кроме того, стекло имеет пурпурный оттенок, что несколько нетипично для линз без покрытия или с одинарным покрытием.

  • Гелиос 44-2 58мм f2 ранний

Это, пожалуй, самая востребованная версия серии Helios 44.Это благодаря его большей доступности по сравнению со старой версией и большему авторитету по сравнению с более новыми версиями. Вероятно, эта ранняя версия также была самой успешной из всех в количественном отношении. В то время Гелиос 44-2 был стандартным объективом для пленочных фотоаппаратов Зенит, и оба продукта продавались в больших количествах, особенно в Восточной Европе. Другим известным комплектом того времени была пленочная камера Praktica, оснащенная объективом Pentacon 50 мм.

Гелиос 44-2 — ранняя версия фотоаппарата «Зенит» 1960-х годов.Это была одна из самых популярных 35-мм пленочных камер из Восточной Европы.

Объектив впечатляет своей простотой как в дизайне, так и в конструкции, но при этом он прочен и надежен. Это был один из последних объективов с регулируемой диафрагмой, который производился в 1980-х годах. Самым важным фактом является то, что Гелиос 44-2 имеет свою индивидуальность с точки зрения цветопередачи и боке. Цвета кажутся чем-то холодными и водянистыми и, возможно, немного слишком зеленоватыми на вкус, но в этом вся прелесть.Боке очень хорошее, и объектив по-прежнему сохраняет резкость Biotar, особенно если держать его в диапазоне диафрагмы f3,5-8.

Что касается корпуса, посеребренный хром был заменен на черный металл, как это было в случае почти всех винтажных линз, начиная с конца 1960-х годов. Количество лопастей также было уменьшено с 13 до 6 или 8. Фокусировка осуществляется кольцом ближе к креплению, что, возможно, не лучшая система с точки зрения эргономики, но она лучше, чем та, что есть в Мир 1 , например.Как было сказано ранее, некоторые пользователи сигнализировали, что качество может отличаться. Однако до сих пор мы не обнаружили никаких несоответствий.

Цифры, основанные на веб-ресурсах Zenit, показывают, что у Гелиос 44-2 разрешение лучше, чем у Гелиос 44.

Это более редкая версия объектива, которая имеет те же технические характеристики, что и ранний Гелиос 44-2, но отличается другим стилем корпуса. Вероятно, это один из последних Гелиос 44-2.

Советский Гелиос 44-2, произведенный на заводе Беломо, в современной Беларуси.Эта последняя версия Гелиос 44-2 выглядит иначе, но сохраняет ту же компоновку, что и предыдущая: кольцо фокусировки находится на задней части объектива, кольцо приоритета диафрагмы.

  • Гелиос 44 M 58 мм f2 ранний

Гелиос 44М ознаменовал собой большое изменение конструкции старого объектива Гелиос 44, несмотря на то, что оптическая формула объектива осталась прежней. С 1970-х годов эти две модели производились параллельно до самого конца.

В новом Helios 44M полностью изменен элемент управления диафрагмой и положение, обозначая переход от старой системы предустановок к новому современному стилю кольца. Новое управление диафрагмой теперь имеет переключатель «Авто» и «Ручной», который указывает на то, что объектив можно использовать для автоматического управления предустановками или для полностью ручного управления. До версий с многослойным покрытием разрешение оставалось почти таким же, но коэффициент пропускания света был улучшен.

Гелиос 44М с автоматическим и ручным переключателем управления.Позже от этой функции отказались в пользу старой раскладки.

Гелиос 44М имеет 8-лопастную диафрагму против 6-ти лопастных у Гелиос 44М-4.

  • Гелиос 44 M 6 58 мм f2 поздний

Этот объектив является дальнейшим развитием более ранней модели Helios 44M и, как видно из номера на передней панели, является шестой «версией». Всего до конца производства было 8 версий. Было введено многослойное покрытие, и хотя изменения в конструкции были минимальными, исходные характеристики были увеличены.Как показывают данные «Зенита», разрешение и коэффициент пропускания были значительно улучшены. Кроме того, с версиями MC пришла другая цветовая схема, которая знаменовала отход от всех предыдущих версий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *