Объективы — тесты, обзоры и технические характеристики
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
org/ImageObject»>- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
org/ImageObject»>- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
- Оставить отзыв
Объектив — сложный оптический прибор, от которого качество фотографий зависит не меньше, чем от матрицы и электроники в фотоаппарате. Поэтому фотографы часто задаются вопросом: какой объектив купить под те или иные задачи. Все объективы делятся на несменные, которые используются в компактных фотоаппаратах, и сменные, которые применяются в беззеркальных и зеркальных фотокамерах.
Сменные объективы бывают как универсальными, так и подходящими для определенных сюжетов. Например, объективы 50 мм («полтинники») подходят для съемки в самых разных жанрах, широкоугольные объективы чаще используют для пейзажей и архитектуры, макрообъективы — для съёмки крупным планом мелких предметов, а портретные объективы идеально подходят для художественной съёмки людей. Телеобъективы оптимальны для репортажей, спорта и дикой природы. Универсальные зум-объективы можно применять для съёмки широкого круга сюжетов.
Как смотреть на мир через объектив фотоаппарата
Как использовать фотоаппарат
Желание сделать идеальную фотографию заставляет фотолюбителей и профессионалов искать ответы на многие вопросы. Самый важный из них – как смотреть на мир через объектив фотоаппарата.
Дорогостоящая аппаратура не гарантирует потрясающий кадр. Фотографирует не техника, а вы. В любом искусстве есть свои законы и правила, нарушив которые вы легко потеряете удачный кадр.
Но самое интересное, что осознанное пренебрежение законами фотосъемки размывает границу между реальностью и фантастикой, наполняет снимок свободой.
Истинное мастерство – научиться лавировать между тонкими гранями жестких правил оптики и чувственным восприятием действительности.
Нескучная теория
Фотографировать, попирая оптические каноны, не получится. Объектив никогда не увидит окружающий мир таким, каким видите его вы. Понять разницу между человеческим и взглядом через объектив можно, закрыв один глаз. Центральная зона изображения будет четкой. А вот периферия окажется размытой, независимо от удаленности от основного объекта. Окружающее передний план пространство сохранит общие цветовые характеристики, потеряв детализацию.
Ваш взгляд на реальные вещи и явления будет отличаться от увиденного через фотокамеру.
- Восприятие действительности. Фотография фиксирует одно-единственное мгновение. Происходит трансформация одномоментной реальности в статичный кадр.
Человек видит мир динамичным. Наш глаз естественно воспринимает ежесекундные изменения, происходящие вокруг. Чтобы застывшее изображение «ожило», стало динамичным, нужно играть по правилам фотокамеры. - Глубина пространства. Стереоскопическое зрение, присущее человеку, позволяет охватывать взглядом окружающий мир не только в ширину и высоту, а и вглубь. Объектив «видит» гораздо меньшую площадь. Двумерное фотографическое изображение – плоское. Ему не хватает объема. Поэтому вы должны вернуть снимку объемность.
- Оптические дефекты. Абсолютно каждому объективу присуще оптическое искажение. На данный момент безупречной оптики не существует. Различие только в количестве таких дефектов. Причина принципиальна. Искажение геометрии происходит всегда, когда изображение переносится со сферы на плоскость. Поскольку мы живем в трехмерном мире, фотоснимок был, есть и будет его проекцией.
В зависимости от типа объектива погрешности в оптической системе становятся причиной цветной окантовки, не характерной для оригинала, темных краев снимка, смягченного изображения, недостаточную резкость по краям либо в центре и многое другое.
Фотография – закодированное мгновение. Насколько вы поймете и прочувствуете законы, по которым живет камера, зависит окончательный кадр.
- угол зрения объектива влияет на перспективу объекта.
- геометрические искажения зависят от типа объектива и угла. Например, использование широкоугольного объектива одновременно усиливает перспективу и вносит искажения по краям снимка. При съемке телеобъективом, наоборот, геометрические искажения отсутствуют, а перспектива скрыта.
Увлекательная практика
Главный помощник в перевоплощении оптических законов в шикарный снимок, — богатый опыт. Постепенное исследование техник, применяемых в фотографировании, вкупе с художественными приемами, заставят служить вам во благо любой вид погрешностей (аберраций).
Попробуйте несколько вариантов общения на одном языке с фотокамерой. Снимок наполниться новыми эмоциями и заиграет необычными красками.
- «Остановите мгновение». Поймать в объективе миллионную долю секунды любого движения человеческий глаз не способен.
Фотокамере это под силу. Объектив способен передать в кадре пластичный ритм падающей воды либо бегущего человека. Для этого на камере устанавливается короткая выдержка. Чем быстрее движение – тем короче выдержка. Например, снимая играющего малыша установите выдержку 1/125 с. Запечатлеть мельчайшие брызги водопада поможет выдержка 1/500с. Уловить мгновение высоких скоростей способна выдержка 1/1000с и короче. - «Размойте» кадр. Такой прием также добавит в кадр динамику. Размытый центральный объект на фоне статичного фона либо статичный главный объект и размытый фон передают движение. Этот способ часто применяют для съемки спортивных состязаний (съемка с проводкой).
- Используйте направляющие линии: дорогу, уходящую к небу; линии электропередач; мост; небоскреб и т.д. Но отсутствие естественных непрерывных полос, добавляющих динамику в кадр, не должно вас останавливать. «Направляющая линия» чаще всего невидимая. Например, рука человека на одной прямой с веткой дерева.

Мозг легко воспримет линию и «дорисует» недостающие части. - Сымитируйте объем. Лучше всего с глубиной кадра справляются перспективы: линейная и тональная. С помощью световых, цветовых линий и контрастов картинка получится целостной. Попробуйте разложить кадр на несколько планов: центральный, второй, задний. С помощью оптического выделения деление станет логичным, донесет до зрителя главную информацию и придаст изображению объем.
- Передайте осязательные ощущения. Обострить восприятие зрителя, заставить его эмоционально откликнуться на кадр, поможет свет. Не забывайте, что объектив любит освещение. Если в объектив попадает необходимое количество света под определенным углом, то в кадре вы сможете увидеть такие удивительные вещи, на которые не могли и надеяться.
Педантичное следование всем правилам и законам фотосъемки не означает, что ваше имя моментально появится в десятке лучших фотографов. Научиться видеть мир через объектив означает разглядеть малое в большом и большое в малом.
Настоящий талант – показать зрителю мимо чего он проходит каждый день и на что не обращает внимание. Объектив – помощник в экспериментах, поиске, вере и чувствах. Смотрите сами, смотрите, что запечатлела фотокамера. Сравнивайте, пробуйте снова. Пока вы не начнете смотреть на мир, как объектив вашего фотоаппарата.
типов объективов для фотоаппаратов: полное руководство
Существует множество типов объективов для фотоаппаратов, и попытка разобраться в них может немного сбить с толку и даже разочаровать, потому что не каждый объектив подойдет для определенного типа фотографии. вы пытаетесь запечатлеть в конкретной ситуации.
Если вы ломаете голову над разнообразием объективов, доступных на рынке камер, вы попали по адресу. Это руководство может помочь вам принять решение о покупке объектива, так как в нем объясняются различные типы объективов, которые вы найдете в мире фотографии — фиксированные, зум-объективы, широкоугольные, телеобъективы и т.
д. — и рассказывается, как их использовать.
Содержание
Объективы с постоянным фокусным расстоянием
Объектив Nikon NIKKOR Z 35 мм f/1,8 S — это объектив с постоянным фокусным расстоянием.Во-первых, есть две большие категории объективов: фикс-объективы и зум-объективы. Основной объектив имеет фиксированное фокусное расстояние. Они бывают разной длины: от объектива «рыбий глаз» 6 мм или сверхширокоугольного объектива 14 мм до стандартного 50 мм и телеобъектива 600 мм и практически любой длины между ними и за ее пределами.
Здесь вы можете увидеть, как различные фокусные расстояния влияют на ваше поле зрения. Эти изображения были сняты полнокадровой камерой. Камеры APS-C и Micro Four Thirds будут иметь меньшее поле зрения. Фотографии Джона Танни.Было время, когда фикс-объективы считались более резкими, чем зум-объективы, но в наши дни разница менее значительна, и некоторые зум-объективы считаются близкими или такими же хорошими, как зум-объективы.
У фиксов и зумов есть свои плюсы и минусы.
Как уже упоминалось, простые числа обычно немного резче, чем зумы. Это не означает, что зум не резкий, просто некоторые простые числа могут быть четче, чем некоторые зумы. Фикс-объективы, как правило, меньше, легче и часто дешевле объективов сопоставимого качества, хотя на рынке, безусловно, есть очень большие и очень дорогие фикс-объективы.
С другой стороны, у вас есть только одно фокусное расстояние с простым числом. Если вы хотите настроить кадрирование сцены, вам нужно приблизиться к объекту или отдалиться от него. Или вам нужно купить еще один объектив с другим фокусным расстоянием и сменить объективы, что означает дополнительные расходы, еще одну часть снаряжения в вашей сумке, а для некоторых камер повышенный риск попадания пыли на сенсор при смене объективов.
Обычные объективы
Canon EF 50mm f/1.8 STM — это обычный (постоянный) объектив. Стандартным фокусным расстоянием для объектива с постоянным фокусным расстоянием является объектив 50 мм (в терминах полного кадра 35 мм), который обычно называют объективом , нормальным объективом .
Это считается стандартным или нормальным, потому что это фокусное расстояние, которое более или менее соответствует тому, как мы видим мир нашими человеческими глазами, поскольку наше поле зрения составляет примерно 50 мм.
Для различных форматов пленки и датчика изображения объективы с фокусным расстоянием, примерно равным размеру диагонали кадра пленки или датчика изображения, считаются нормальными. Для 35-мм пленки или датчиков диагональ области 24 × 36 мм составляет 43,3 мм, поэтому нормальными считаются объективы с фокусным расстоянием от 40 до 55 мм.
50 мм стал стандартным нормальным объективом для 35 мм после того, как это фокусное расстояние было одобрено и выбрано Оскаром Барнаком, создателем камеры Leica и отцом 35-мм фотографии.
Зум-объективы
Sony FE 24-70mm f/2.8 GM II — это зум-объектив с очень популярным диапазоном фокусных расстояний. Объективы с переменным фокусным расстоянием, как следует из названия, имеют переменное фокусное расстояние, что позволяет изменять композицию, приближая и удаляя объект.
Они бывают разных конфигураций. Некоторые из наиболее типичных диапазонов: сверхширокоугольный объектив 16–35 мм, стандартный зум 24–105, телеобъектив 70–200 мм и телеобъектив 100–400 мм.
Это дает вам большую гибкость в том, как вы кадрируете свое изображение. Это также означает, что вам может не понадобиться покупать и носить с собой дополнительный объектив. Это может быть особенно полезно во время путешествий, когда вес и пространство могут иметь значение, или на мероприятиях, когда у вас может не быть времени на замену объектива.
Стандартный зум-объектив находится в диапазоне 24–105 мм. Другой вариант — объектив 24–70 мм. Некоторые зумы 24-70 мм быстрее, чем 24-105, предлагая диафрагму f2,8 против f4 у объективов 24-105. Это очень полезно в условиях низкой освещенности. Тем не менее, 24-105 дает вам больше возможностей. Так что это компромисс между досягаемостью и скоростью. Вы должны решить, что для вас важнее. В любом случае, если вы просто хотите носить с собой один объектив, стандартный зум вряд ли превзойдет вас.
Он хорошо подходит для многих типов фотографий — например, путешествий, семейных фотографий, пейзажей, уличной фотографии и событий.
Объективы в комплекте
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II — это недорогой объектив в комплекте, который поставляется в комплекте с цифровыми зеркальными камерами Canon начального уровня с матрицей APS-C. Большинство камер начального уровня со сменными объективами поставляются в комплекте с так называемым «китовым» объективом. Обычно это что-то вроде зум-объектива 18–55 мм, иногда вместе со вторым комплектным объективом в диапазоне 75–300 мм. Эти начальные объективы предназначены для обеспечения гибкого диапазона фокусных расстояний, что позволяет фотографу захватывать широкий спектр объектов по мере того, как они узнают больше о фотографии, от широкоугольных снимков до обычных или телеобъективов.
Эти объективы часто имеют дешевую конструкцию и одну из самых низких ценовых категорий в линейке объективов производителя. Как правило, они поставляются с переменной максимальной диафрагмой, что означает, что максимальная диафрагма, возможная на самом широком фокусном расстоянии, больше, чем максимальная, доступная на телеобъективе.
Несмотря на то, что комплектные объективы могут быть хорошим началом, фотографы могут захотеть обновить свои начальные объективы или расширить свою коллекцию за счет более специализированных объективов, определенных фокусных расстояний, большей максимальной диафрагмы и/или объективов с превосходным качеством изображения.
Объективы с суперзумом
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD — это суперзум-объектив с невероятным 22,2-кратным зумом. Superzooms имеют немного больший радиус действия, чем стандартный зум, обычно от 24 мм или около того до примерно 200 мм, хотя есть объективы, которые выходят далеко за пределы этого диапазона.
Это делает их более универсальными, чем стандартные зумы, но то, что вы получаете в гибкости, теряется в качестве. Объективы с суперзумом часто не такие резкие, как стандартные зумы, особенно в углах кадра. Тем не менее, многие люди считают их достаточно резкими, особенно если все, что вы делаете, — это публикуете свои фотографии в Интернете.
Некоторые мостовые и компактные камеры известны тем, что имеют встроенные объективы с суперзумом с очень мощными возможностями увеличения.
Широкоугольные объективы
Sony G Master FE 24mm f/1.4 GM — это широкоугольный объектив. Как следует из названия, широкоугольные объективы обеспечивают более широкое поле зрения — вы захватываете больше сцены. Например, в пейзажной фотографии это означает, что вы можете фотографировать широкое открытое пространство. В фотографии недвижимости или архитектуры это означает, что вы можете запечатлеть больше ограниченного внутреннего пространства.
Тем не менее, широкоугольные объективы — это нечто большее, чем просто втиснуть больше материала в ваши снимки.
Во-первых, широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости, чем стандартные или телеобъективы. Теоретически это означает, что вы можете получить приемлемую резкость всего изображения одним кадром, если используете широкоугольный объектив. Ваша диафрагма, фактическое фокусное расстояние, размер сенсора и то, на чем вы фокусируетесь, также играют роль в максимальной глубине резкости. Тем не менее, если вы хотите, чтобы передний план, средний план и фон были четкими, используйте широкоугольный объектив.
Широкоугольные объективы также преувеличивают размеры объектов на переднем плане. Из-за них предметы, находящиеся ближе всего к вам, кажутся большими, а предметы, расположенные дальше, — маленькими. Вы можете творчески использовать этот эффект при компоновке изображений.
Широкоугольные объективы обеспечивают большее поле зрения и большую глубину резкости, чем объективы с большим фокусным расстоянием.
Они заставляют передний план казаться больше, а фон меньше, чем у более длинных объективов. В пейзажной фотографии их часто используют, чтобы подчеркнуть элемент переднего плана. Изображение вверху было снято объективом 17 мм. Обратите внимание, насколько крупной кажется рябь на песке по сравнению с коттеджами на заднем плане. Фото Джона Танни.Например, в классической пейзажной композиции сильный элемент переднего плана — цветок, камень, дерево и т. д. — обычно выглядит большим на изображении, а фон, создающий обстановку, кажется маленьким.
С другой стороны, вы, вероятно, не захотите использовать широкоугольный объектив для портрета, потому что он будет преувеличивать размер ближайших к камере вещей, что в случае с человеком может быть носом или животом.
Широкоугольные объективы также могут искажать форму предметов, если подойти к ним слишком близко. Это может быть проблемой, если вы используете широкоугольный объектив для портрета крупным планом. Например, изображение лошади выше было снято объективом 24 мм.
Обратите внимание, насколько большим кажется нос лошади по сравнению с ее ногами. Фото Джона Танни.Кроме того, широкоугольные объективы могут создавать искажения, превращая прямые линии в кривые. Эффект обычно можно частично или полностью исправить с помощью панелей Lens Correction и Transform в Lightroom и другом программном обеспечении.
Широкоугольные объективы доступны как с фиксированным фокусным расстоянием, так и с увеличением. Типичные широкоугольные или сверхширокоугольные зумы находятся в диапазоне 16–35 мм или 14–24 мм.
Сверхширокоугольные объективы
Canon RF 16mm f/2.8 STM — это сверхширокоугольный объектив.Сверхширокоугольный объектив — это объектив, обеспечивающий еще более широкий обзор, чем обычный широкоугольный объектив. Как правило, это относится к любому объективу с меньшим эквивалентным фокусным расстоянием, чем 24 м, на полнокадровой 35-мм камере.
Сверхширокоугольные линзы могут быть прямолинейными (с прямыми линиями, отображаемыми как прямые) или криволинейными (с прямыми линиями, отображаемыми как кривые).
Подробнее об этой разнице позже, но производители объективов в последние годы создают все более и более широкие прямолинейные объективы для таких вещей, как пейзажная съемка.
В 2020 году китайская компания Venus Optics представила объектив Laowa 9mm f/5.6, ставший самым широкоугольным в мире прямолинейным объективом для полнокадровых камер.
Объектив Laowa 9mm f/5.6 FF RL — один из самых широкоугольных прямолинейных объективов в мире. Кафе Wilder в Кристиансхавне, Дания. Снято с объективом Venus Optics LAOWA 9mm f/5.6 на камеру Canon EOS R6. Фото Стига Найгаарда, лицензия CC BY 2.0.Телеобъективы
Sony FE 70-200mm f/2.8 GM — это телеобъектив (зум). Телеобъективыотлично подходят для съемки дикой природы, спорта, портретов, даже для съемки крупным планом или в любой ситуации, когда вы не можете подойти достаточно близко или не хотите подходить слишком близко к объекту.
Используйте телеобъектив, когда вы пытаетесь сфотографировать что-то на расстоянии и не можете подобраться достаточно близко, например, на фотографии серфера.Для телеобъективов типичные диапазоны составляют 70–200 мм, 100–400 мм и 150–600 мм. Есть и другие варианты, но это основные диапазоны.
Длина 70-200 мм популярна среди фотографов-портретистов, потому что они позволяют увеличивать масштаб для крупных планов, не загромождая объект. Они также создают изображения, которые имеют более сжатый и более естественный вид, чем широкоугольный объектив или даже объектив стандартной длины. Телеобъективы также имеют меньшую глубину резкости, чем широкоугольные или стандартные объективы, эффект, который помогает отделить объект от фона, делая фон не в фокусе.
Многим фотографам-пейзажистам нравится объектив 70-200 мм, потому что он меньше и легче, чем зум-объектив 100-400 мм, но при этом позволяет увеличивать масштаб и выделять детали. Их также можно использовать для некоторых ограниченных фотографий дикой природы, если объект находится не слишком далеко.
Однако, если в приоритете птицы и другие дикие животные, лучше использовать объектив 100–400 мм или 150–600 мм.
Это рабочие лошадки для дикой природы. В частности, диапазон 100-400 является универсальным. Помимо съемки дикой природы, объектив встречается в сумках многих пейзажных фотографов.
Prime имеют фокусное расстояние от 85 до 800 мм. Есть некоторые специальные объективы, которые длиннее, но для практических целей большинство людей предпочитают что-то в диапазоне 85-800 мм, в зависимости от использования.
Более короткие объективы, такие как 85 мм, используются в основном для портретной фотографии, а более длинные объективы используются для съемки дикой природы и спорта.
Как уже упоминалось, преимущество телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием перед их родственниками с зумом состоит в том, что они, как правило, более резкие и быстрые. Например, самая быстрая диафрагма Canon RF 100-500 составляет f7,1 при полностью выдвинутом положении.
Объектив Canon RF 600 мм имеет диафрагму f2.8. Это означает, что он захватывает больше света, поэтому вы получите меньше шума и сможете использовать более короткую выдержку.
Зум Sony 200-600 снижается до f6,3 на 600 мм, а 600-мм фикс Sony — до f4. Однако дополнительная скорость обходится дорого. Canon 600 мм стоит 11,9 долларов.99 и Sony — 12 999 долларов по сравнению с 2895 долларов за Canon 100-500 Zoom и 1995 долларов за Sony 200-600.
Распространенное заблуждение о телеобъективах состоит в том, что они создают сжатый вид, сглаживая элементы сцены. Не линза создает образ; это сцена и ваше расстояние от объекта. Выйдите на улицу и осмотритесь. Обратите внимание, как предметы, находящиеся ближе к вам, кажутся больше и дальше друг от друга. Изображение этой сцены будет казаться более глубоким – более трехмерным. Теперь зафиксируйте взгляд на чем-то вдалеке. Вы увидите, что удаленные объекты выглядят более сжатыми, чем ближе друг к другу. Изображение этой части сцены будет выглядеть более плоским и двумерным.
Это то, что снимают телеобъективы.
Это эффект, о котором стоит подумать при компоновке изображения. Если вам нужна большая глубина изображения, используйте широкоугольный или стандартный объектив. Если вам нужен более плоский вид, отойдите подальше от объекта и используйте телеобъектив.
Телеобъективы также обеспечивают меньшую глубину резкости, чем другие объективы. Следовательно, область перед и позади вашего объекта, вероятно, будет несколько не в фокусе, даже если ваш объект резкий. Творчески используйте этот эффект при создании композиции. Например, если вы хотите сфотографировать цветок с мягким размытым фоном, используйте длиннофокусный объектив.
Телеобъектив против широкоугольного объектива. Эти два изображения маяка показывают разницу между телеобъективом и широкоугольным объективом в том, как они передают изображение.
Вертикальное фото было снято широкоугольным объективом 28 мм. Забор на переднем плане кажется большим, а все, что за ним, сжимается на задний план, что подчеркивает расстояние между забором и маяком и придает изображению трехмерный вид. Второй снимок был сделан дальше от забора объективом 105 мм. Забор, травянистый холм и маяк кажутся ближе друг к другу и более плоскими, а расстояние между ними гораздо меньше, чем на вертикальном изображении. Фотографии Джона Танни.Супертелеобъективы
Canon RF 1200mm f/8 L IS USM — супертелеобъектив стоимостью 20 000 долларов.Помимо коротких телеобъективов с фокусным расстоянием 85–135 мм в пересчете на 35 мм и средних телеобъективов с фокусным расстоянием 135–300 мм, объективы с фокусным расстоянием более 300 мм на полнокадровой 35-мм камере часто называют супертелеобъективами.
Эти линзы можно использовать для съемки удаленных объектов, например луны.
Почти полная луна, снятая объективом с фокусным расстоянием 1200 мм. Фотография Мюррея Фубистера, лицензия CC BY-SA 2.
0.Телеконвертеры
Телеконвертер Sony 1.4x.Если вы ищете телеобъектив с большим радиусом действия, вам не обязательно покупать более длиннофокусный объектив. Экономически эффективной альтернативой является добавление аксессуара, называемого телеконвертером, который также известен как телеудлинитель. Это короткие вторичные линзы, которые крепятся к камере одним концом, а к телеобъективу — другим.
Телеконвертер — это дополнительный объектив, который устанавливается между камерой и основным объективом для увеличения фокусного расстояния. Изображение сделано Сереном Веделем Нильсеном под лицензией CC BY-SA 3.0.Обычно они выпускаются в версиях 1.4x, 2x или 2.8x. Увеличение в 1,4 раза умножит радиус действия вашего объектива на 1,4, превратив объектив с фокусным расстоянием 400 мм в объектив с фокусным расстоянием 560 мм. 2x удваивает охват, превращая объектив 400 мм в объектив 800 мм. 2,8x превращает объектив 400 мм в объектив 1120 мм.
Они работают только с телеобъективами, такими как 70–200 мм или 100–400 мм.
Они не подходят для стандартного или широкоугольного объектива. Недостатком использования телеудлинителя является то, что он уменьшает количество света, достигающего сенсора, а это означает, что вам придется использовать более длинную выдержку или более высокое значение ISO. Более низкая скорость затвора может добавить размытости, если вы пытаетесь сфотографировать быстро движущийся объект, например птицу в полете. Более высокое значение ISO может добавить шума.
Макрообъективы
Canon RF 100mm f/2.8 L Macro IS USM — это макрообъектив. ОбъективыMacro позволяют фокусироваться на очень коротких расстояниях, поэтому вы можете делать снимки крупным планом мелких предметов, таких как цветы, насекомые, мелкие предметы, такие как украшения, электронные компоненты, фармацевтические препараты или что-либо еще, достойное крупного плана. Их также можно использовать для создания интересных рефератов. Макрообъективы
предназначены для съемки крупным планом, когда вы хотите сфотографировать мелкие предметы или мелкие детали вещей.
Фото Джона Танни.Настоящий макрообъектив создает изображение в натуральную величину на минимальном расстоянии фокусировки. Это представлено как соотношение 1:1. Существуют также ультра- или экстремальные макрообъективы, обеспечивающие увеличение 2:1 или более на минимальном расстоянии фокусировки. С другой стороны, некоторые так называемые макросы предлагают менее 1:1. Они по-прежнему могут создавать интересные изображения крупным планом, но они имеют меньшее увеличение, чем настоящая макросъемка. Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками, если хотите купить макрообъектив.
Макрообъективы выпускаются с различными фокусными расстояниями: от сверхширокоугольного объектива с фокусным расстоянием 14 мм до телеобъектива с фокусным расстоянием 100 мм и более. Если вы только начинаете заниматься макросъемкой, вам, вероятно, больше подойдет длиннофокусный телеобъектив. Более длинные линзы позволяют снимать крупные планы, не приближаясь слишком близко, так что вы не заблокируете собственный свет и не отпугнете жука, которого хотите сфотографировать.
Вы также получаете меньшую глубину резкости при съемке крупным планом, что создает более мягкий фон и большее отделение объекта от фона. Обратной стороной этого, конечно же, является то, что ваше внимание должно быть точным. В противном случае вы можете получить объект не в фокусе.
Прямолинейные линзы
Прямолинейные линзы предназначены для коррекции бочкообразных и подушкообразных искажений — они позволяют прямым линиям сцены выглядеть прямыми, а не изогнутыми. Большинство объективов камер на рынке имеют прямолинейную форму.
Фотографии, сделанные с помощью прямолинейного объектива (слева) и криволинейного объектива (справа). Обратите внимание на прямые линии на фото с прямолинейным объективом. Фото Ильи Овчара.Объективы «рыбий глаз»
Venus Laowa 4mm f/2.8 — это круглый объектив «рыбий глаз». Линзы «рыбий глаз» (также известные как криволинейные линзы) движутся в противоположном направлении. Это сверхширокоугольные объективы, которые намеренно искажают изображение, создавая очень изогнутые линии.
Объективы Tilt-Shift
Canon TS-E 24mm f/3.5L II — это объектив с наклоном и сдвигом.Объектив с наклоном и сдвигом — это специальный объектив, который позволяет изменять перспективу, устранять искажения и изменять глубину резкости путем наклона или смещения положения объектива по отношению к сенсору. Это не тот объектив, который когда-либо будет использовать большинство фотографов. Однако у них есть свои поклонники, особенно среди архитектурных фотографов, которые используют их для выравнивания линий высотных зданий и внутренних стен.
Например, если вы стоите рядом с высоким зданием и пытаетесь сфотографировать его обычным объективом, верхняя часть здания будет казаться меньше нижней, потому что она находится дальше. Края здания сойдутся вверху, как две параллельные линии, уходящие вдаль.
Объектив с наклоном и сдвигом позволяет вручную сдвигать объектив, изменяя плоскость фокусировки по отношению к сенсору. Это делает верхнюю часть здания такой же широкой, как и нижнюю, поэтому края представляют собой прямые параллельные линии и не сходятся. Здание выглядит нормально.
При фотографировании высокого здания вертикальные линии наклоняются внутрь и сходятся вверху. Объектив с наклоном и сдвигом предотвращает этот эффект, позволяя вручную сдвигать объектив, изменяя плоскость фокусировки по отношению к сенсору. Это делает верхнюю часть здания такой же широкой, как и нижнюю, поэтому края представляют собой прямые параллельные линии и не сходятся. Аналогичного эффекта можно добиться в Photoshop или Lightroom, как это сделано на изображении справа. Фотографии Джона Танни. Вы также можете оставить края параллельными, если сможете отойти достаточно далеко от здания. Однако это нецелесообразно в переполненном городе, где пространство ограничено, или в любой ситуации, когда у вас нет прямой видимости.
Дополнительно можно исправить сходящиеся линии в Lightroom, Photoshop и других программах. Это, вероятно, хорошо для большинства фотографов, но исправление перспективы при редактировании изменяет базовые пиксели и может ухудшить качество изображения.
Наклон объектива также позволяет изменять глубину резкости. Вы можете либо минимизировать его, чтобы одна область изображения оставалась резкой, а остальные размытыми, что может создать интересный эффект, либо вы можете наклонить объектив таким образом, чтобы получить максимальную глубину резкости — все будет резким спереди назад. . Вы также можете увеличить глубину резкости, используя более высокую диафрагму, но вы не всегда можете получить достаточную глубину резкости, чтобы все, от переднего плана до фона, было четким. Кроме того, более высокие диафрагмы могут привести к дифракции, которая смягчит фокус.
Выберите то, что лучше для вас
Итак, вы готовы купить следующий объектив. Какой из них вы должны получить? Ну, это зависит от того, что вы хотите с ним делать.
Например, если вы ищете один объектив для всех задач, вам подойдет стандартный зум или суперзум. Если вы любите птиц и других диких животных, вам понадобится длинный телеобъектив. Пейзажным фотографам понадобится какой-нибудь широкоугольный объектив. Кроме того, есть специальные объективы, такие как макросъемка для крупных планов или светосильный сверхширокий объектив для астрофотографии.
Многие фотографы со временем приобретают коллекцию объективов, известную как «святая троица»: сверхширокоугольный зум, например 16–35 мм, стандартный зум, например 24–70 или 24–105, и телеобъектив, например как 70-200 или 100-400. Это дает вам хорошее покрытие для целого ряда ситуаций.
Тем не менее, вам не нужно спешить с покупкой коллекции линз сразу… или когда-либо. Вы можете заставить его работать с тем, что у вас есть. Я знал профессионального фотографа-пейзажиста, который сделал успешную карьеру, используя единственный объектив 24–70 мм.
Любой объектив можно использовать для создания великолепных изображений.
Вы просто не можете получить все типы фотографий с каждым объективом. Некоторые объективы в некоторых ситуациях лучше других. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить свою цель, а затем сбалансировать ее с вашим бюджетом.
Об авторе. Вы можете найти его работы на его сайте и в Instagram.
Что такое объектив «рыбий глаз»? Определение и примеры для кинематографистов
Если вы составляете список снимков, вы можете рассмотреть возможность использования объектива типа «рыбий глаз» для некоторых ракурсов.
Нет ничего более увлекательного, чем работать в визуальной среде. Вы можете потратить время на то, чтобы придумать, как вещи выглядят на экране и как эти появления будут эмоционально влиять на аудиторию.
Один из способов, которым режиссеры манипулируют отснятым материалом, — использование объектива «рыбий глаз». Но если вы новичок в кинопроизводстве или кинематографии, вы можете не знать, что такое объектив «рыбий глаз», и мы хотим это исправить.
Это насадки для камеры, которые действительно могут добавить остроты и энергии вашему стилю съемки. Они неожиданны и прекрасны.
Сегодня мы рассмотрим эти линзы. Мы увидим определение, а также несколько примеров объективов типа «рыбий глаз» и узнаем, почему кинематографисты используют их в своей работе.
Хорошо звучит? Давайте начнем.
Что такое объектив «рыбий глаз»? Определения и примеры для кинематографистовI
Выбор объектива — одна из самых популярных тем, о которых мы пишем на этом веб-сайте, потому что каждый ищет «правильный» ответ. На самом деле, они должны позволить историям направлять их. Когда для истории уместно использовать линзу «рыбий глаз»? Давайте углубимся в определение, чтобы узнать.
Так что же такое линзы типа «рыбий глаз»?
Объектив «рыбий глаз» Определение
Объектив «рыбий глаз» — это объектив камеры, который снимает под очень широким углом. Обычно он имеет ширину 180 градусов и называется «сверхшироким» или «сверхшироким».
Цель состоит в том, чтобы создать широкое панорамное или полусферическое изображение.
Отличительной особенностью объектива «рыбий глаз» является то, что он создает искаженное изображение. Он может казаться ярким и абстрактным. Существуют круглые и полнокадровые рыбий глаз.
«Фаворит». Кредит: A24
История линзы «рыбий глаз»
В 1906 году физик Роберт В. Вуд придумал изобретение, которое должно было имитировать то, как рыбы видят подводный мир. Людям нравилось использовать этот объектив, который открывал совершенно новый взгляд на мир. В 1920-х годах метеорологи также использовали его для изучения облачных образований.
Но с точки зрения Голливуда, объектив не использовался заметно до 1960-х годов. Это привело к массовому производству, и именно поэтому оно все еще существует сегодня.
Что делает объектив «рыбий глаз»?
Многие кинематографисты и режиссеры используют объективы типа «рыбий глаз» для съемки очень широких планов, например пейзажей, неба и даже космоса.
Есть также много творческих способов его использования. Вы можете наводить его на небоскребы и художественные скульптуры, использовать его в экстремальных видах спорта и даже использовать в кино и на телевидении.
Вы можете использовать их с любым углом камеры и движением камеры.
Создаваемые ими искаженные фотографии могут играть масштабом и формой. Вы можете изменить отношение аудитории к пространству, слегка исказив то, что они привыкли видеть.
Авторы и права: Nikon
Какие бывают объективы типа «рыбий глаз»?
Существует два типа линз «рыбий глаз», каждая из которых дает совершенно разные эффекты.
- Круговой
- Полнокадровый
Круговой объектив «рыбий глаз»
Это объектив, обеспечивающий полный обзор на 180° во всех направлениях. У этого объектива нет краев. Вы получите круглое изображение с черным кольцом.
Круглые линзы «рыбий глаз»
- Пеленг 8 мм f /3,5 круговой линзы рыбей
- Accure 12 мм F /8
- C-4 Optics Hyperfisheye 4,9 мм F /3,5
- CANON FD 7.
5 MM FD 7,5 мм /3,5 - CANON FD 7.5 мм /3,5
- CANON FD 7.5 MM /3.5 9025. HAL 200 6 mm f /4
- Entaniya HAL 250 6 mm f /5.6
- Nikon F 6 mm f /2.8
- Nikon F 6 mm f /5.6
- Nikon F 6.2 mm f /5,6
- Nikon F 7,5 мм f /5.6
- Nikon F 8 mm f /2.8
- Nikon F 8 mm f /8
- Olympus OM Auto-Fisheye 8 mm f /2.4
- Peleng 8 mm f /3.5
- Sigma 8 мм F /4,0 EX DG
- Sigma 8 мм F /3,5 EX DG
Zoom Lensee
- Canon EF 8–15 MM FISH 9025 /FISHE FISH 9025 9025. 9025. 9025 /9025 9025 /9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025. S Fisheye Nikkor 8–15 мм f /3,5–4,5E ED
- Tokina AT-X AF DX = Pentax DA ED IF 10–17 мм f /3,4–4,5
- Pentax F 17–28 мм f /3,5–4,5 Fisheye: Kenwood LaCredit
Полнокадровые объективы «рыбий глаз»
Это более типичные объективы, по-прежнему охватывающие 180 °, но по диагонали.
технически это менее широкий угол. Он прямоугольный и не имеет черных рамок.
Полнокадровые (т. е. диагональные) объективы типа «рыбий глаз»
- Canon EF 15 мм f /2.8
- Canon Fisheye FD 15 mm f /2.8
- Fuji Photo Film Co. EBC Fujinon Fish Eye 16 mm f/2.8
- Minolta AF 16 mm f /2.8,
- Nikon Fisheye- Nikkor 16 мм f /2.8 AI-s и AF D
- Nikon Fisheye-Nikkor 16 мм f /3.5
- Pentax SMC 17 мм f /4 Fish-Eye 9×1225 мм fancake
Fisheye
- Samyang 12 мм f /2,8
- Sigma 15 мм F /2.8
- Ttartisan 11mm F /2.8 Fisheye
- Zenitar 16 мм F /2.8 Fisheye Lens
‘Master’ccredit: Fisheye LensIin
9000
.9000.
9000.
9000.
«Рыбий глаз» дает кинематографистам возможность экспериментировать с масштабом и широкими углами. Вы можете выбрать любое приложение, круговое или полнокадровое, чтобы воздействовать на умы людей и вызывать больше эмоций.
Вы можете добавить их в ужасы, чтобы было жутковато, в романтическую комедию, чтобы показать, как персонаж по-разному видит мир в любви, или в драму, чтобы показать необъятную природу города или долины.
Люди используют их для съемки экстремальных видов спорта для получения крутых эффектов и в музыкальных клипах, чтобы изменить кривую земной поверхности.
Как сделать линзу «рыбий глаз»
Вы можете купить линзу «рыбий глаз», но также можете сделать ее дома. Самый простой способ — взять зеркальную камеру и объектив для очков. Вы хотите, чтобы на DSLR был установлен самый широкий объектив и максимальное значение, скажем, 18 мм.
Вы хотите убедиться, что камера находится в режиме макросъемки, чтобы она могла сфокусироваться. Теперь поместите линзу очков поверх линзы камеры. Вам придется держать его там рукой или что-то делать, чтобы держать его там.
Линза очков создаст эффект «рыбий глаз» на фотографиях или видео, которые вы снимаете. Вы можете поворачивать вогнутое стекло, что также влияет на то, какие изображения вы снимаете.
Чтобы получить эффект, нужно владеть многими вещами. Есть способы, которыми вы можете имитировать этот вид в посте. Есть нечто, называемое фильтром Spherize. Но этот фильтр будет делать этот эффект только для точного центра изображения.
Вы можете использовать этот фильтр в Adobe и другом программном обеспечении для редактирования.
Объектив «рыбий глаз» для iPhone
Как вы могли догадаться, многие люди продают объективы «рыбий глаз» для iPhone. Они приходят как привязанности. Вот некоторые из них, которые вы должны проверить.
- Moment Lens
- OLLOCLIP мобильный фотосъемка
- Victsing 3 в 1 телефона. Я найду множество фотографий объективов типа «рыбий глаз». До сих пор фотографы по всему миру используют их, чтобы запечатлеть множество интересных вещей. Я собираюсь опубликовать несколько ниже, так что вы получите картину. Игра слов.
Кредит: Wikipedia Commons
Кредит: Wikipedia Commons Кредит: Wikipedia Commons
Эффект объектива «рыбий глаз» — примеры в кино и на телевидении
Конечно, объектив «рыбий глаз» предназначен не только для фотосъемки.
Кинематографисты из разных сред любят использовать эффект, чтобы получить что-то от аудитории. Один из моих любимых примеров — клип Кендрика Ламара на песню «Humble».
Я думаю, что это действительно интересный способ показать рэпера на вершине мира, а затем противопоставить название песни.
В кино и на телевидении мы также часто видим использование этой техники. Это своего рода выбор объектива по умолчанию, если вы смотрите в глазок или даже видите что-то через скрытую камеру.
Его также можно использовать стилистически, как это делает Терри Гиллиам, чтобы вызвать клаустрофобию в Бразилии . А в Фаворит он используется, чтобы заставить зрителей чувствовать себя неловко и беспокоиться о мире, в котором они находятся.
В 2001: Космическая одиссея 9 даже есть несколько таких кадров0025 с точки зрения Хэла. А некоторые просто показывают космическую станцию.
‘2001: Космическая одиссея’Предоставлено: MGM
Подведение итогов «Что такое объектив «рыбий глаз»? Определение и примеры для кинематографистов»
Теперь, когда вы понимаете этот объектив, я надеюсь, у вас хватит смелости использовать его в своей работе.
.
9000.
9000.
«Рыбий глаз» дает кинематографистам возможность экспериментировать с масштабом и широкими углами. Вы можете выбрать любое приложение, круговое или полнокадровое, чтобы воздействовать на умы людей и вызывать больше эмоций.
Вы можете добавить их в ужасы, чтобы было жутковато, в романтическую комедию, чтобы показать, как персонаж по-разному видит мир в любви, или в драму, чтобы показать необъятную природу города или долины.
Люди используют их для съемки экстремальных видов спорта для получения крутых эффектов и в музыкальных клипах, чтобы изменить кривую земной поверхности.
Как сделать линзу «рыбий глаз»
Вы можете купить линзу «рыбий глаз», но также можете сделать ее дома. Самый простой способ — взять зеркальную камеру и объектив для очков. Вы хотите, чтобы на DSLR был установлен самый широкий объектив и максимальное значение, скажем, 18 мм.
Вы хотите убедиться, что камера находится в режиме макросъемки, чтобы она могла сфокусироваться. Теперь поместите линзу очков поверх линзы камеры. Вам придется держать его там рукой или что-то делать, чтобы держать его там.
Линза очков создаст эффект «рыбий глаз» на фотографиях или видео, которые вы снимаете. Вы можете поворачивать вогнутое стекло, что также влияет на то, какие изображения вы снимаете.
Чтобы получить эффект, нужно владеть многими вещами. Есть способы, которыми вы можете имитировать этот вид в посте. Есть нечто, называемое фильтром Spherize. Но этот фильтр будет делать этот эффект только для точного центра изображения.
Вы можете использовать этот фильтр в Adobe и другом программном обеспечении для редактирования.
Объектив «рыбий глаз» для iPhone
Как вы могли догадаться, многие люди продают объективы «рыбий глаз» для iPhone. Они приходят как привязанности. Вот некоторые из них, которые вы должны проверить.
- Moment Lens
- OLLOCLIP мобильный фотосъемка
- Victsing 3 в 1 телефона. Я найду множество фотографий объективов типа «рыбий глаз». До сих пор фотографы по всему миру используют их, чтобы запечатлеть множество интересных вещей. Я собираюсь опубликовать несколько ниже, так что вы получите картину. Игра слов.
Кредит: Wikipedia Commons
Кредит: Wikipedia Commons Кредит: Wikipedia Commons
Эффект объектива «рыбий глаз» — примеры в кино и на телевидении
Конечно, объектив «рыбий глаз» предназначен не только для фотосъемки.
Кинематографисты из разных сред любят использовать эффект, чтобы получить что-то от аудитории. Один из моих любимых примеров — клип Кендрика Ламара на песню «Humble».
Я думаю, что это действительно интересный способ показать рэпера на вершине мира, а затем противопоставить название песни.
В кино и на телевидении мы также часто видим использование этой техники. Это своего рода выбор объектива по умолчанию, если вы смотрите в глазок или даже видите что-то через скрытую камеру.
Его также можно использовать стилистически, как это делает Терри Гиллиам, чтобы вызвать клаустрофобию в Бразилии . А в Фаворит он используется, чтобы заставить зрителей чувствовать себя неловко и беспокоиться о мире, в котором они находятся.
В 2001: Космическая одиссея 9 даже есть несколько таких кадров0025 с точки зрения Хэла. А некоторые просто показывают космическую станцию.
‘2001: Космическая одиссея’Предоставлено: MGM
Подведение итогов «Что такое объектив «рыбий глаз»? Определение и примеры для кинематографистов»
Теперь, когда вы понимаете этот объектив, я надеюсь, у вас хватит смелости использовать его в своей работе.
.
«Рыбий глаз» дает кинематографистам возможность экспериментировать с масштабом и широкими углами. Вы можете выбрать любое приложение, круговое или полнокадровое, чтобы воздействовать на умы людей и вызывать больше эмоций.
Вы можете добавить их в ужасы, чтобы было жутковато, в романтическую комедию, чтобы показать, как персонаж по-разному видит мир в любви, или в драму, чтобы показать необъятную природу города или долины.
Люди используют их для съемки экстремальных видов спорта для получения крутых эффектов и в музыкальных клипах, чтобы изменить кривую земной поверхности.
Как сделать линзу «рыбий глаз»
Вы можете купить линзу «рыбий глаз», но также можете сделать ее дома. Самый простой способ — взять зеркальную камеру и объектив для очков. Вы хотите, чтобы на DSLR был установлен самый широкий объектив и максимальное значение, скажем, 18 мм.
Вы хотите убедиться, что камера находится в режиме макросъемки, чтобы она могла сфокусироваться. Теперь поместите линзу очков поверх линзы камеры. Вам придется держать его там рукой или что-то делать, чтобы держать его там.
Линза очков создаст эффект «рыбий глаз» на фотографиях или видео, которые вы снимаете. Вы можете поворачивать вогнутое стекло, что также влияет на то, какие изображения вы снимаете.
Чтобы получить эффект, нужно владеть многими вещами. Есть способы, которыми вы можете имитировать этот вид в посте. Есть нечто, называемое фильтром Spherize. Но этот фильтр будет делать этот эффект только для точного центра изображения.
Вы можете использовать этот фильтр в Adobe и другом программном обеспечении для редактирования.
Объектив «рыбий глаз» для iPhone
Как вы могли догадаться, многие люди продают объективы «рыбий глаз» для iPhone. Они приходят как привязанности. Вот некоторые из них, которые вы должны проверить.
- Moment Lens
- OLLOCLIP мобильный фотосъемка
- Victsing 3 в 1 телефона. Я найду множество фотографий объективов типа «рыбий глаз». До сих пор фотографы по всему миру используют их, чтобы запечатлеть множество интересных вещей. Я собираюсь опубликовать несколько ниже, так что вы получите картину. Игра слов.
Кредит: Wikipedia Commons
Кредит: Wikipedia Commons Кредит: Wikipedia Commons
Эффект объектива «рыбий глаз» — примеры в кино и на телевидении
Конечно, объектив «рыбий глаз» предназначен не только для фотосъемки.
Кинематографисты из разных сред любят использовать эффект, чтобы получить что-то от аудитории. Один из моих любимых примеров — клип Кендрика Ламара на песню «Humble».Я думаю, что это действительно интересный способ показать рэпера на вершине мира, а затем противопоставить название песни.
В кино и на телевидении мы также часто видим использование этой техники. Это своего рода выбор объектива по умолчанию, если вы смотрите в глазок или даже видите что-то через скрытую камеру.
Его также можно использовать стилистически, как это делает Терри Гиллиам, чтобы вызвать клаустрофобию в Бразилии . А в Фаворит он используется, чтобы заставить зрителей чувствовать себя неловко и беспокоиться о мире, в котором они находятся.
В 2001: Космическая одиссея 9 даже есть несколько таких кадров0025 с точки зрения Хэла. А некоторые просто показывают космическую станцию.
‘2001: Космическая одиссея’Предоставлено: MGM
Подведение итогов «Что такое объектив «рыбий глаз»? Определение и примеры для кинематографистов»
Теперь, когда вы понимаете этот объектив, я надеюсь, у вас хватит смелости использовать его в своей работе.

Человек видит мир динамичным. Наш глаз естественно воспринимает ежесекундные изменения, происходящие вокруг. Чтобы застывшее изображение «ожило», стало динамичным, нужно играть по правилам фотокамеры.
Фотокамере это под силу. Объектив способен передать в кадре пластичный ритм падающей воды либо бегущего человека. Для этого на камере устанавливается короткая выдержка. Чем быстрее движение – тем короче выдержка. Например, снимая играющего малыша установите выдержку 1/125 с. Запечатлеть мельчайшие брызги водопада поможет выдержка 1/500с. Уловить мгновение высоких скоростей способна выдержка 1/1000с и короче.
5 MM FD 7,5 мм /3,5
Кинематографисты из разных сред любят использовать эффект, чтобы получить что-то от аудитории. Один из моих любимых примеров — клип Кендрика Ламара на песню «Humble».