Разное

Объектив для пейзажной съемки: купить, цены в интернет-магазине Canon

Содержание

Фиксы и объективы для съемки / Гид покупателя на Prophotos.ru

Дата публикации: 27.08.2014

Фикс-объективы

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Canon EF 50 f/1.4 USM

Sony 50mm f/1.4

Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Sigma 50 mm F1.4 EX DG HSM для Canon, Sony, Nikon и Pentax

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Объектив для съемки пейзажей

Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.

Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.

Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor

Sony 20mm f/2.8

Olympus ED 7-14mm f/4.0

Sigma AF 20mm f/1.8 EX DG ASPHERICAL RF для Canon, Sony, Nikon

Canon EF 14 f/2.8L USM

Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив

Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Sony DT 11-18mm f/4.5-5.6

Pentax SMC DA 12-24mm f/4 ED AL(IF)

Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM для Canon, Sony, Nikon и Pentax

Tamron SP AF10–24 mm F/3,5–4,5 DI II LD Aspherical (IF) для Canon, Sony, Nikon и Pentax

Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив

Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.

Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»
(c) Aitor Escauriaza

Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»
(c) zbowling

Sony 16mm f/2. 8 Fisheye

Pentax SMC Fish Eye DA 10-17мм f/3.5-4.5 ED (IF)

Canon EF 15 f/2.8 Fisheye

Sigma AF 15mm f/2.8 EX DIAGONAL FISHEYE для Canon, Sony, Nikon

Sigma AF 8mm f/3.5 EX DG Circular Fisheye для Canon и Nikon

Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor

Olympus ED 8mm f/3.5

Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.

Nikon PC-E Nikkor 24 mm f/3,5D ED

Canon TS-E 17mm f/4L

Дата публикации: 27.08.2014

Вопросы эксперту

  • Портретный объектив для Nikon D3200Посмотреть ответ

  • Выбор камеры за 40-50 тысячПосмотреть ответ

  • Помогите чайнику найти свой фотоаппаратПосмотреть ответ

  • Какой выбрать фотоаппарат для семьи?Посмотреть ответ

  • Карта памяти для CANON EOS 100DПосмотреть ответ

Лучшие объективы для пейзажной съемки на 2023 год: Canon, Nikon, Sony

Вот моя подборка самых лучших объективов для пейзажной съёмки от ведущих брендов: Canon, Nikon и Sony. При выборе моделей я руководствовался своим опытом, а также мнением самых авторитетных фотографов.

Как правильно выбрать пейзажный объектив: мифы и реальность

Бытует мнение, что есть особые «пейзажные» объективы. На самом деле это не совсем так. Очень часто для съемки пейзажей используется широкоугольная оптика, которая позволяет вместить в один кадр максимальное количество окружающих объектов. Но это совсем не означает, что пейзажи нельзя снимать на объективы со стандартным фокусным расстоянием 50 мм. или даже на длиннофокусные объективы 200 мм. или даже 400 мм.

На самом деле выбор фокусного расстояния для конкретного кадра зависит от множества различных факторов: расположение объектов, ракурса, ваших целей и вашего «видения» пейзажа. Часто бывает что для удачного кадра вам необходимо фокусное расстояние из теле-диапазона. Особенно это касается съемки в горах.

Именно поэтому, когда я отбирал подходящие модели объктивов в свой рейтинг, я отдавал предпочтение не только широкоугольным объективам, но и включил несколько универсальных моделей с очень широким диапазоном от 18 до 150 мм.

Кроме того, я добавил также несколько моделей со сверхшироким фокусным расстоянием («рыбий глаз»), которые позволяют делать очень эффектные снимки со скругленными линиями. Это бывает особенно кстати при съемки архитектуры.

Сравнительная таблица


Байонет объектива:

Canon EF/EF-S

Фокусное расстояние:

18 — 55 мм

Диафрагма:

F4.0;5.6-F22

Кратность зума:

3.1x

Стабилизатор объектива:

есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

Широкоугольный объектив подходит для работы с камерами Canon. Рассчитан для использования новичками в фотографии. Он универсален за счет диапазона фокусных расстояний. Компактный и легкий. Хорошее качество сборки.

Автофокус быстрый и бесшумный. Благодаря реализации внутренней фокусировки есть возможность использования поляризационных и градиентных фильтров. Хорошее качество съемки для объектива этой ценовой категории и характеристик, недостатки легко исправимы во время постобработки. Пользователи отмечают идеальное соотношение цены и качества.

Преимущества

  • универсальность;
  • внутренняя фокусировка;
  • оптический стабилизатор;
  • невысокая стоимость;
  • эффективная стабилизация изображения.

Недостатки

  • наличие хроматических аберраций, виньетирование на открытой диафрагме;
  • заметная дисторсия на минимальном фокусном расстоянии;
  • невысокая светосила.

Байонет объектива:

Canon EF

Фокусное расстояние:

28 мм

Диафрагма:

F2.8-F22

Кратность зума:

фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:

есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

Широкоугольный объектив используется с камерами Canon. Выполнен из пластика с металлическим байонетом. Сборка качественная. Передняя линза выдвигается, но не вращается при фокусировке, что позволяет использовать градиентные фильтры. Подойдет для фотолюбителей в связи с универсальностью фокусного расстояния.

Автофокус работает тихо и без звуков. Качество съемки хорошее, присутствующие при определенных условиях аберрации и виньетирование исправимо в редакторах. Пользователи отмечают возможность использования объектива для разных задач, уверенную работу стабилизатора.

Преимущества

  • эффективная стабилизация изображения;
  • хорошая разрешающая способность;
  • приятное размытие;
  • относительно высокая стоимость.

Недостатки

  • присутствие хроматических аберраций;
  • наличие умеренного виньетирования;
  • падение резкости после F8.0.

Байонет объектива:

Nikon F

Фокусное расстояние:

10-20 мм

Диафрагма:

F4. 5;5.6-F29

Кратность зума:

Стабилизатор объектива:

есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

Широкоугольный объектив подходит для работы с фотоаппаратами Nikon, выпущенных после 2013 года. Имеет компактные размеры, малый вес. Корпус и байонет из пластика. Любительская оптика. Управление автофокусом и стабилизатором происходит через меню камеры.

Фокусировка происходит очень быстро и бесшумно. Хорошо проявляет себя в формате видео. Качество картинки хорошее: резкость приличная как в центре, так и по краям кадра. Хроматические аберрации и виньетирование незначительны и легко исправимы. Пользователи отмечают удобство эксплуатации в связи с малым весом и габаритами, хорошее качество картинки. Из недостатков – малую светосилу.

Преимущества

  • эффективная работа оптического стабилизатора;
  • хорошее качество съемки;
  • широкий угол обзора.

Недостатки

  • заметная бочкообразная дисторсия;
  • падение резкости после F11.0;
  • недостаточная светосила.

Байонет объектива:

Nikon F

Фокусное расстояние:

35 мм

Диафрагма:

F1.8-F16

Кратность зума:

фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:

нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

Широкоугольный объектив рассчитан для работы с фотоаппаратами Nikon формата DX. Компактный и легкий. Пластиковый корпус с металлическим байонетом. Конструкция позволяет внутреннюю фокусировку, что снимает ограничение на использование любых фильтров. Есть переключатель режимов фокусировки. Объектив подойдет для любителей, которые хотят улучшить качество снимков в сравнении с китовым вариантом. Универсален относительно сюжетов съемки.

Светосила объектива позволяет получать качественные и резкие снимки в условиях плохой освещенности. Фокусируется тихо благодаря ультразвуковому мотору, скорость средняя. Автофокус точный. Качество снимков удовлетворительное: высокая резкость, хорошая цветопередача. Однако заметны аберрации, дисторсия при определенных условиях. Пользователи отмечают хорошую резкость фотографий, из недостатков – неуверенное размытие, аберрации.

Преимущества

  • большая светосила;
  • внутренняя фокусировка;
  • универсальность;
  • высокая резкость.

Недостатки

  • хроматические аберрации на открытой диафрагме;
  • заметная дисторсия.

Байонет объектива:

Minolta A

Фокусное расстояние:

11-18 мм

Диафрагма:

F4.5;5.6-F29

Кратность зума:

1.6х

Стабилизатор объектива:

нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

Этот широкоугольный объектив для камер Sony DSLR-A100. Рассчитан для съемки зданий, пейзажей, внутри помещений. Имеет небольшие размеры и вес. Конструкция обеспечивает встроенную фокусировку за счет передняя линза остается неподвижной.

Оптический стабилизатор отсутствует и не требуется, так как есть встроен в совместимые камеры. Получаемые фотографии четкие благодаря конструктивным особенностям. Пользователи довольны качеством получаемой картинки, существенных недостатков не выявлено.

Преимущества

  • внутренняя фокусировка;
  • высокая четкость изображения;
  • хорошая цветопередача.

Недостатки

  • средняя работа автофокуса в отношении скорости и шума;
  • небольшие геометрические искажения.

Байонет объектива:

Sony E

Фокусное расстояние:

16 мм

Диафрагма:

F2.8-F22

Кратность зума:

фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:

нет

Все характеристики. ..

Оценка читателей:

Широкоугольный объектив для беззеркальных кроп-камер Sony, относящихся к семейству NEX и ILCE. Очень легкий и маленький. Корпус из металла, собран достойно.

Качество съемки среднее: разрешающая способность страдает, особенно на периферии кадра. Момент особенно заметен на открытой диафрагме. То же касается виньетирования: оно заметно и только умеренно ослабевает к F11. Автофокус точный. Пользователи отмечают его удобство в отношении габаритов и веса, из недостатков – снижение качества картинки, которое особенно заметно по краям кадра.

Преимущества

  • невысокая цена;
  • малые размер и вес;
  • точная работа автофокуса

Недостатки

  • невысокая разрешающая способность, особенно по краям кадра;
  • виньетирование;
  • недостаточное размытие фона;
  • геометрические искажения.

Байонет объектива:

Canon EF

Фокусное расстояние:

8-15 мм

Диафрагма:

F4-F22

Кратность зума:

1.

Стабилизатор объектива:

нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

Подходит для фотоаппаратов Canon, как полнокадровых, так и нет. Один из самых универсальных сверхширокоугольных объективов. Подойдет для продвинутых пользователей, которые любят художественные эффекты в фотографии, съемки архитектуры и пейзажей. На объективе есть ограничитель зума. В комплекте идет бленда, к которой крепится крышка. Следует знать, что на фокусном расстоянии меньше 15 мм она будет попадать в кадр.

В зависимости от используемого фокусного расстояния и матрицы фишай этого объектива может быть как циркулярным, так и диагональным. Дает высокое качество съемки. Дистанция фокусировки – 15 см. Автофокус работает быстро. Пользователи отмечают высокое качество снимков, из минусов – неудачное решение бленды.

Преимущества

  • пыле- и влагозащита;
  • высокая резкость;
  • выраженный контраст;
  • хорошая бликозащищенность;
  • малая дистанция фокусировки.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • относительно небольшая светосила;
  • хроматические аберрации на высококонтрастных фрагментах кадра;
  • неудобная конструкция съемных элементов: крышки и бленды;
  • невозможность использования светофильтров.

Байонет объектива:

Nikon F

Фокусное расстояние:

10,5 мм

Диафрагма:

F2.8-F22

Кратность зума:

фиксированный объектив

Стабилизатор объектива:

нет

Все характеристики…

Оценка читателей:

Сверхширокоугольный объектив подходит для фотоаппаратов Nikon формата DX. В конструкции нет фокусировочного мотора, поэтому для работы лучше приобретать камеры с поддержкой AF-оптики. Автофокус с тушками без мотора работать не будет. Использование объектива рассчитано на профессионалов.

Автоматическая фокусировка с соответствующей камерой происходит быстро, но шумно. Передняя линза при этом выдвигается. Дистанция фокусировки небольшая – 14 см. Дает высокое качество съемки, не считая аберраций при определенных условиях, которые исправимы во время постобработки. Пользователи оценили высокий контраст, резкость. Из недостатков наиболее часто отмечают отсутствие мотора автофокуса, высокую стоимость, наличие аберраций и виньетирования.

Преимущества

  • малая дистанция фокусировки;
  • хорошая светосила;
  • компактные размеры;
  • высокая резкость изображения.

Недостатки

  • отсутствие мотора фокусировки;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие внутренней фокусировки;
  • нельзя использовать светофильтры;
  • хроматические аберрации в зонах контраста.

Байонет объектива:

Canon EF/EF-S

Фокусное расстояние:

18-150 мм

Диафрагма:

3.5-6.3

Кратность зума:

8.3х

Стабилизатор объектива:

есть

Все характеристики. ..

Оценка читателей:

Еще один зум от Canon, но для «беззеркалок», охватывающий приличный диапазон ФР. Хорошее оборудование для любителя, но вряд ли для профессионала из-за небольших возможностей диафрагмы. Такой объектив позволит снимать красивые пейзажи и неплохие портреты.

4-ступенчатый стабилизатор показывает впечатляющие результаты на длинных выдержках, плавная и бесшумная фокусировка отлично подходит для съёмки видео. Объективов для беззеркалок с таким креплением и ФР на рынке больше нет, да и эти подходят только к своим фотоаппаратам.

Эту модель рекомендуют из-за красивого боке, быстрого и точного автофокуса, резкости картинки, хорошего стабилизатора, небольшого веса, что очень удобно для путешествий.

Преимущества

  • Легкий
  • Компактный
  • Шустрый автофокус
  • Хороший стабилизатор

Недостатки

  • Низкая светосила
  • Пластиковый байонет подвержен ломке в случае падения
  • Края кадра заметно хуже по разрешению на самой открытой диафрагме. А чем больше она закрыта, тем размыленнее становится периферия кадра.

Байонет объектива:

Nikon F

Фокусное расстояние:

18-140 мм

Диафрагма:

3.5-5.6

Кратность зума:

7.8

Стабилизатор объектива:

есть

Все характеристики…

Оценка читателей:

Отличный вариант для любителей, им можно заменить kit-объектив, так как он поинтереснее. Естественно, что этот вариант только для обладателей Nikon. 

По словам пользователей это отличный выбор для путешествий, им можно снимать и пейзажи, и портреты, он универсален. Качественный 4-ступенчатый стабилизатор позволяет снимать в слабо освещенных

Преимущества

  • Крепкий металлический байонет
  • Фокусное расстояние для разных целей и задач
  • Резкие снимки, приятная цветопередача
  • Хороший стабилизатор
  • Внутренняя фокусировка позволяет использовать все фотофильтры
  • Наличие пыле- и влагонепроницаемого уплотнителя

Недостатки

  • Автофокус порой промахивается
  • На коротком конце возможно появление цветовых аббераций
  • Невысокая светосила
  • Заметная дисторсия
  • Нет поддержки постоянного ручного контроля фокусировки

Выбор лучшего объектива для пейзажной фотографии

Если вы фотограф-пейзажист, вам небезразличны объективы. Это правда, даже если вы не знаете , это правда: хороший объектив, возможно, является самым важным элементом оборудования, которым вы можете владеть. Общеизвестно и почти совершенно верно, что объективы важнее вашей камеры. Итак, какие объективы лучше всего подходят для пейзажной фотографии и как выбрать подходящие для ваших нужд? В этой статье рассматриваются некоторые из наиболее важных соображений.

Содержание

Почему ваш объектив важен для пейзажной фотографии

Если вы хотите узнать, почему объективы так важны в пейзажной фотографии, взгляните на фотографии ниже:

NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/4, f/16,0
Широкоугольный снимок, крупный план.

Требуется время, чтобы понять, что это точно такой же пейзаж . Помимо различий в освещении, здесь я изменил только две вещи: положение камеры и объектив. Этих изменений было достаточно, чтобы получить две фотографии с совершенно разными композициями и внешним видом.

С широкоугольным объективом (первое фото) мне приходилось находиться очень близко к дереву, чтобы запечатлеть интересную композицию. Горы, однако, крошечные по сравнению с ними, и этого было невозможно избежать с таким пейзажем и фокусным расстоянием объектива.

Однако на втором фото горы занимают почти всю высоту изображения. Это явная разница. Я запечатлел второй ракурс, отойдя и увеличив масштаб телеобъективом. Две картины — ночь и день.

Объективы важны, потому что они меняют способ компоновки фотографий. Каждая линза по-своему «видит» мир, как показывают приведенные выше примеры. Широкие углы позволяют подчеркнуть различные элементы по сравнению с телеобъективами, а другие аспекты объектива, такие как вес, светосила, максимальная диафрагма и резкость, также могут иметь большое значение для типа пейзажных фотографий, которые вы делаете.

Когда вы решите сфотографировать пейзаж, первым шагом будет мысленное представление конечного изображения (визуализация). Какие элементы кадра вы хотите подчеркнуть больше всего и как вы планируете это сделать? Визуализируйте, как именно будет выглядеть окончательная фотография. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы воплотить это видение в реальность.

Линзы в вашей власти . Они оказывают огромное, фундаментальное влияние на ваши фотографии, а правильное использование объективов — один из лучших инструментов, которые вы должны использовать, чтобы рассказать свою историю.

В поисках лучшего объектива для пейзажной съемки

Нет двух фотографов, которые имеют одинаковые предпочтения в отношении объективов, а это означает, что понятие «лучший объектив» для пейзажной фотографии варьируется от человека к человеку. Нельзя сказать, что самый резкий широкоугольный объектив на рынке — идеальный пейзажный объектив для каждого фотографа. Может быть, он слишком тяжелый или не требует фильтров. Возможно, вас в первую очередь больше интересует телевик.

Вот почему производители объективов предлагают на рынке сотни различных опций. Они объявляют о новых каждый год, и всегда приветствуется расширение выбора.

Когда вы выбираете объектив, спросите себя, почему этот объектив вообще существует. Что он делает такого, чего не могут другие на рынке? Иногда два объектива могут показаться очень похожими, но на самом деле у них очень разные целевые аудитории.

Например, зум 70–200 мм f/4 и зум 70–200 мм f/2,8 далеко не взаимозаменяемы. Даже если оба имеют одинаковое оптическое качество, будут присущие различия просто из-за максимальной апертуры. Вариант с диафрагмой f/2.8 будет лучше работать при слабом освещении, тогда как вариант с диафрагмой f/4 почти всегда будет весить и стоит значительно меньше. В частности, для пейзажной фотографии вам нужно подумать о том, какой из этих факторов наиболее важен для вас. (Стандартным ответом был бы легкий вес, но некоторые пейзажные фотографы считают, что более широкая диафрагма полезна для ночных пейзажей или крупных планов с меньшей глубиной резкости.)

То же самое верно для всех объективов с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, представленных на рынке. Они рассчитаны на разную аудиторию. Вы можете предпочесть Sigma 50mm f/1. 4 Art, а кто-то другой может предпочесть Canon 50mm f/1.8. Какими бы похожими эти два объектива ни казались на первый взгляд, на самом деле они не похожи друг на друга. Один ориентирован на легкий вес и низкую цену; другой предназначен для максимальной резкости на открытой диафрагме, но он тяжелый и дорогой. Если один находится на вашем радаре для пейзажной фотографии, есть большая вероятность, что другой не должен быть.

NIKON D800E + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 100, 1/25, f/11.0
Я сделал этот снимок с объективом Sigma 50mm f/1.4 Art. Хотя этот объектив замечательно резкий при f/1,4, он ненамного лучше других на рынке при малых значениях диафрагмы, таких как f/8 или f/11 — наиболее распространенных параметрах для пейзажной фотографии. Таким образом, для многих пейзажных фотографов этот объектив является излишним, включая меня.

Я не говорю, что два разных объектива никогда не могут быть конкурентами. Я также не говорю, что неправильно сравнивать объективы бок о бок, если вас интересуют оба.

Вместо этого я просто предлагаю вам не беспокоиться о сравнении объективов, если они даже не подходят для объекта, который вы пытаетесь сфотографировать. Хотя я знаю, что Nikon 85mm f/1.4 прекрасно подходит для портретной фотографии, меня не должно волновать, что он лучше моего 70-200mm f/4 по качеству боке, потому что это просто не имеет отношения к пейзажам, которые я снимаю. Единственная цель поиска таких сравнений — потеряться в тумане синдрома «мое лучше» (или, впасть в мазохистскую депрессию «мое хуже»). Они не имеют никакого отношения к самой фотографии.

Лучший способ выбрать объектив — подумать о своих целях в фотографии . Просмотрите доступные варианты объективов и посмотрите, какие из них наиболее подходят для вашей работы. Принимайте во внимание каждую переменную, а не только резкость, особенно если вы фотограф-пейзажист, поскольку большую часть времени вы все равно будете работать с резкой диафрагмой. Такие вещи, как качество сборки, эффективность бликов, вес, фокусное расстояние и возможности фильтра, скорее всего, будут иметь большее значение.

Итак, как определить, какой объектив лучше всего соответствует вашим требованиям? Есть несколько разных методов.

Какие объективы нужны пейзажным фотографам?

Если вы хотите сфотографировать почти все, что связано с пейзажами, есть около четырех различных объективов, которые вам особенно пригодятся:

  • 14 мм f/2,8:  Широкоугольный объектив с широкой апертурой для астрофотографии.
  • 16–35 мм f/4:  Предназначен для самых важных широкоугольных снимков
  • 24–70 мм f/4:  Предназначен для использования в качестве универсального объектива для съемки с нормальным фокусным расстоянием 9№ 0061
  • 70–200 мм f/4: Идеально подходит для съемки удаленных пейзажей и выделения объектов

Точные цифры здесь совершенно не важны. Функционально вы можете снимать одни и те же пейзажи с объективами 16–35 мм f/2,8, 50 мм f/1,8 и 70–300 мм f/4,5–5,6. Вы можете покрыть все это объективами с фиксированным фокусным расстоянием (14 мм f/2,8, 24 мм f/1,8, 35 мм f/1,8, 50 мм f/1,8, 85 мм f/1,8, 135 мм f/2, 200 мм f/2,8 или меньшими образцами из них). ). Вы можете охватить все это суперзумом и астрофотографическим фиксом.

Это также не означает, что вам нужны все эти объективы или даже большинство . Многим пейзажным фотографам не нужно ничего, кроме пары объективов с фиксированным фокусным расстоянием или одного обычного зума. Больше года моим единственным объективом для пейзажной фотографии был фикс 105 мм f/2.8, а после этого я добавил фикс 24 мм и снимал только с этими двумя объективами еще год. Некоторые люди никогда не занимаются астрофотографией и не хотят этого делать, в то время как другие никогда не будут использовать нормальное фокусное расстояние для такой работы.

Тем не менее, это базовый набор, если вы хотите сфотографировать любой пейзаж, который может встретиться: что-то для ночных пейзажей и набор от широкоугольного до телефото. Я дал зум-объективам в наборе образцов выше максимальную диафрагму f/4, так как это снижает вес и цену по сравнению с версией f/2.8, но это второстепенная деталь. Направление, в котором вы берете свой комплект, зависит от ваших потребностей, в том числе от того, будете ли вы использовать свои объективы и в других жанрах фотографии.

Итак, как сузить круг вопросов, чтобы найти наилучшие объективы для пейзажной фотографии? Есть ли хороший способ узнать, понадобится ли вам меньше, чем этот комплект, или что-то еще (скажем, тилт-шифт или супертелеобъектив)? Действительно есть. Все сводится к небольшому самоанализу.

Оцените свои старые фотографии

Один из лучших способов выбрать хороший объектив — посмотреть фотографии, которые вы сделали в прошлом. Какие тенденции вы видите?

Лично мне нравятся телеобъективы для пейзажной съемки. Я это давно знаю. Но только взглянув на свои старые фотографии, я понял, сколько моих пейзажей снято с телеобъектива.

В частности, из моих 40 лучших пейзажных фотографий я сделал 15 с телеобъективом, 21 с широкоугольным объективом и 4 со средним объективом. Мне явно нравятся широкие углы, как и большинству фотографов-пейзажистов, но в микс попало больше телеобъективов, чем я ожидал. Это осознание стало важной ступенькой в ​​моем решении получить как можно более качественный продукт.

Эти цифры легко вычислить самостоятельно, открыв набор пейзажных фотографий в программном обеспечении для организации изображений. Просто отсортируйте 40–60 лучших пейзажных фотографий по фокусному расстоянию или объективу (с чем может справиться почти любое программное обеспечение). Затем взгляните на полученные данные и сравните их со своими ожиданиями.

Не следуйте слепо результатам, особенно если вы еще не приобрели объектив определенного типа (что может исказить ваши данные). Но если у вас есть объективы с широким диапазоном фокусных расстояний, этот процесс должен дать вам хорошую основу для понимания ваших наиболее распространенных потребностей в пейзажной фотографии.

NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 140, 1/800, f/7,1
Мне нравится масштаб, который позволяют телеобъективы.

Попробуйте взять объектив напрокат (или одолжить у друга)

Каждый раз, когда у вас есть возможность протестировать объектив — даже если вы не ожидаете, что он будет полезен, — используйте его. Велика вероятность, что вы узнаете что-то ценное.

«Попробовать» не означает, что вы должны просто взять новый объектив, пофотографировать в течение нескольких минут и сделать несколько пробных снимков, прежде чем вернуть его. Вы многому от этого не научитесь.

Вместо этого возьмите его с собой на прогулку по пейзажной фотографии. Положитесь на это. Используйте его так, как будто это ваш единственный инструмент для работы.

Когда вы это сделаете, вы всегда узнаете что-то новое. Несколько лет назад я решил протестировать 50-миллиметровый объектив в недельной фотопутешествии, хотя в прошлом меня не интересовало это фокусное расстояние. Чему я научился? Что действительно, 50 мм не подходит для моего стиля пейзажной фотографии, по крайней мере, на данный момент.

Это все личные предпочтения. Конечно, многие люди любят объективы 50 мм для пейзажной фотографии. Однако, поскольку я лично опробовал этот объектив с фокусным расстоянием , я узнал кое-что ценное об этом оборудовании, что дало мне хорошую основу для планирования поездок и покупки снаряжения в будущем.

Итак, попробуйте сделать что-то подобное для себя. Вы можете быть приятно удивлены новым объективом, или вы можете понять, что ваш старый комплект идеально подходит для ваших нужд. В любом случае, вы узнаете больше об оборудовании, которое имеет для вас наибольшее значение и которое напрямую влияет на улучшение вашей общей пейзажной фотографии.

NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 14 мм, ISO 3200, 25 секунд, f/2,8
Во время недавней поездки по пейзажной фотографии я опробовал новый широкоугольный объектив (Nikon 14-24 мм f/2,8), который Я не был уверен. Оказывается, в определенных сценариях, особенно при ночной съемке, он сияет больше, чем я ожидал. Теперь это мой основной широкоугольный объектив.

Что кажется правильным?

Иногда нужно просто полагаться на свою интуицию. Если вы не можете решить, какой объектив выбрать, самый простой ответ — выбрать тот, который чувствует себя хорошо , инстинктивно. В конце концов, лучший объектив для вас — это просто тот, который вам нравится использовать больше всего, даже если на бумаге это кажется странным выбором.

Замечу, что это не всегда хороший совет. Часто на ваше «внутреннее чувство» влияют внешние силы — маркетинг, обзоры, обсуждения на форумах и т. д. — до такой степени, что рассматриваемый объектив может совершенно не подходить для ваших целей, даже если вы этого не осознаете. Цель состоит в том, чтобы увидеть все это, но это не всегда легко.

Тем не менее, в большинстве случаев инстинкт играет полезную роль при выборе объектива. Когда вы выбираете объектив, невозможно отделить это решение от того, что вы внутренне считаете правильным выбором. Если есть несколько конкурирующих вариантов, естественно основывать свое окончательное решение на том, что кажется правильным , по крайней мере, на каком-то уровне.

Я мог бы привести множество примеров из моей собственной фотографии, где я хорошо или плохо поработал, следуя своей интуиции. Большинство хороших случаев сводится к тому, что я думал с более приземленной точки зрения — основывая свои решения на таких вещах, как фокусное расстояние, а не на резкости на открытой диафрагме, или других факторах, которые менее важны для пейзажной фотографии.

NIKON D810 + 70-200 мм f/2,8 @ 100 мм, ISO 180, 1/500, f/10,0
Я сделал этот снимок с помощью совершенно нового объектива Nikon 70-200 мм f/2,8 FL — потрясающее оборудование, но не единственное. Я планирую использовать его для пейзажной фотографии в будущем (и тот, который я только временно одолжил). Более легкий объектив, такой как 70–200 мм f/4, лучше подходит для длительных походов, а также стоит дешевле.

Фотография во многом связана с интуицией. Когда вы сочиняете фотографию, вы делаете все возможное, чтобы создать четкое послание из хаотичного мира. Это то, что требует значительного творчества и инстинкта. Почему с линзами должно быть иначе? Если кажется, что объектив отвечает всем требованиям, но вам просто не нравится мысль о используя его , в полевых условиях его не вытащишь, да и вдохновения на его творческое использование не почувствуешь.

Некоторым фотографам нравится использовать потрепанные старые объективы, потому что они чувствуют себя хорошо, или объективы с ручной фокусировкой просто потому, что им нравится сам процесс. Более того, они будут делать более качественные снимки с «низкокачественным» оборудованием, чем с более дорогим вариантом на рынке. Если ваше оборудование вас вдохновляет или интересует, вы будете чаще доставать камеру и делать более качественные снимки.

Итак, когда вы выбираете идеальный объектив для пейзажной фотографии, не бойтесь выбрать тот, который кажется вам подходящим.

Заключение

Многим людям трудно выбрать лучший объектив для пейзажной фотографии. Конечно, это важное решение. Объективы лежат в основе каждой фотографии, которую вы делаете. Они влияют на творческую сторону фотографии, возможно, больше, чем любое другое оборудование.

Тем не менее, не стоит мучиться своим решением. Если подумать о своем стиле фотографии, правильный выбор станет намного яснее. Вы предпочитаете объективы с фиксированным фокусным расстоянием? Есть ли набор фокусных расстояний, которые наиболее важны для вас? Насколько важен вес объектива в ситуациях, с которыми вы столкнетесь?

На такие вопросы обычно легко ответить, и они должны помочь вам исключить множество вариантов. Однако, если ничего не помогает, следуйте своей интуиции. Фотография — это очень личное искусство, и ваши чувства к объективу могут иметь большое значение, вдохновляя вас делать более качественные снимки.

Наконец, утешайтесь одним фактом: если что-то пойдет не так, линзы имеют очень хорошую стоимость при перепродаже!

11 лучших объективов для пейзажной фотографии (в 2023 году)

Независимо от вашего опыта, если вы хотите снимать красивые пейзажные фотографии, вам нужно тщательно выбирать объектив. В конце концов, объектив сильно влияет на качество вашего изображения; выберите хороший объектив, и вы получите четкие, четкие и детализированные снимки. Но если вы ошибетесь с объективом, вы обнаружите, что ваши изображения постоянно неудовлетворительны.

Но выбор подходящего объектива для пейзажной фотографии может быть непростым делом . Существуют десятки, а то и сотни вариантов, от бюджетных зум-объективов до сверхширокоугольных объективов стоимостью более 3000 долларов, каждый со своими преимуществами (и недостатками).

К счастью, как профессиональный фотограф-пейзажист, я много лет работал с разными моделями объективов. Я знаю, как выбрать идеальный объектив для начинающих, и я знаю, как найти объективы, которые удовлетворят запросы самых опытных профессионалов. Вот почему я написал эту статью, которая познакомит вас со всеми лучшими объективами для пейзажной фотографии, которые вы можете купить сегодня, включая варианты Canon, Nikon, Sony и Fujifilm, а также выбор в любой ценовой категории.

Итак, без лишних слов, вот мои лучшие рекомендации по объективам для пейзажей, начиная с моего выбора номер один:

.

Если вы используете полнокадровые зеркальные фотокамеры Canon или даже беззеркальные модели Canon, то объектив 16–35 мм f/4L IS USM станет отличным выбором. Он имеет престижную маркировку L-серии и может похвастаться хорошим диапазоном фокусных расстояний, а также очень четким качеством изображения.

Существует версия этого объектива с диафрагмой f/2.8, но версия с диафрагмой f/4 дает не менее потрясающие результаты и стоит дешевле. Это быстрая и динамичная модель с ультразвуковой системой фокусировки и минимальным расстоянием фокусировки 11 дюймов (0,28 метра), поэтому она идеально подходит для съемки широких панорам с близко расположенными объектами на переднем плане. Кроме того, 4 ступени стабилизации изображения и отличная встроенная защита от непогоды позволяют работать с рук при любом освещении и при любой погоде.

Объектив 16-35mm f/4L — вариант по разумной цене для энтузиастов (и определенно дешевый по сравнению с другими объективами профессионального уровня в этом списке), хотя новички могут рассмотреть более бюджетную модель, такую ​​как 24-105mm f /4L ближе к концу этого списка. Если вы начинающий пейзажный фотограф Canon или даже профессионал, надеющийся создавать потрясающие изображения обширных сцен, то это один из лучших пейзажных объективов на рынке в 2022 году.

Если вы опытный фотограф, который ищет лучший пейзажный объектив на рынке, вам стоит купить Sony 12-24mm f/2.8 GM.

В нем есть все, что вы могли бы желать от пейзажного объектива, в том числе невероятно резкая оптика, которая прекрасно сочетается с датчиками высокого разрешения серии a7R, невероятное качество сборки, способное выдержать любые погодные условия, и удивительно легкий корпус. Объектив также может похвастаться максимальной диафрагмой f/2,8, которая идеально подходит для серьезной астрофотографии, а также необходима, если вы хотите запечатлеть красивый фоновый боке на своих широкоугольных снимках.

Конечно же, есть и потрясающее фокусное расстояние 12 мм, поэтому сверхширокоугольные фотографы могут снимать сцены всех типов с уникально широкой перспективой. К сожалению, объектив 12-24mm f/2.8 GM чрезвычайно дорог (на момент написания статьи он стоил почти 3000 долларов), но если вы профессионал или у вас есть лишние деньги, вы не будете разочарованы.

Nikon 16-35mm f/4G — один из моих любимых пейзажных объективов для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер Nikon, и это идеальный выбор для фотографов-энтузиастов и начинающих профессионалов, которые ищут красивую широкоугольную перспективу.

Объектив 16–35 мм f/4G — это портативный и прочный объектив, а также отличная стабилизация изображения для съемки с рук при слабом освещении. (Тем не менее, я рекомендую делать большинство ваших пейзажных фотографий со штативом!) Диапазон фокусных расстояний 16–35 мм идеально подходит для более широких пейзажей и позволяет снимать потрясающие пейзажные композиции вблизи и с отличными результатами. Это также (относительно) недорогой объектив, плюс он компактен и намного легче, чем большинство зум-объективов с диафрагмой f/2,8 (680 г).

Объектив вмещает фильтры с резьбой 77 мм, стандартный размер фильтра, который порадует фотографов. А оптика объектива прекрасно спроектирована для повышения резкости и контрастности, поэтому даже профессионалы должны быть довольны.

Canon RF 15-35mm f/2.8L — идеальный объектив для пейзажных фотографов, стремящихся придать своим изображениям профессиональный вид. Это отличный вариант для пользователей беззеркальных камер Canon, хотя цена значительно выше по сравнению с Canon EF 16-35mm f/4L (указан выше). Обратите также внимание, что этот объектив будет только работают с полнокадровыми беззеркальными моделями Canon, такими как EOS R5, тогда как EF 16-35mm f/4L можно использовать как с зеркальными, так и с беззеркальными камерами (хотя и с адаптером).

Пользоваться объективом 15–35 мм одно удовольствие, и фотографы оценят его резкость по всему кадру, потрясающее качество изображения и бесшумную и быструю автофокусировку. Объектив предлагает стабилизацию изображения до пяти ступеней, что очень важно, если вы планируете снимать пейзажи с рук при слабом освещении. Кроме того, максимальная диафрагма f/2.8 достаточно широка для четкой астрофотографии, хотя она не очень необходима для целей, не связанных с астрофотографией, и является одной из причин привлекательной цены.

RF 15-35mm f/2.8L также предлагает несколько большее фокусное расстояние, чем многие объективы в этом списке. И хотя миллиметр может показаться не таким уж большим, он заметен в полевых условиях и идеален, если вы хотите снимать эти сверхширокие пейзажные изображения профессионального стиля.

Объектив Nikon Z 14-30 мм f/4 был первым сверхширокоугольным зум-объективом Nikon для камер с байонетом Z и остается одним из лучших объективов для полнокадровых беззеркальных камер Nikon в 2022 году, особенно для профессионалов, которые ищут эта сверхширокая перспектива.

Он также удивительно доступен для объектива с байонетом Z, и хотя я бы не рекомендовал его начинающим, он, безусловно, должен удовлетворить бюджетные потребности энтузиастов и профессионалов.

Объектив 14–30 мм f/4 легкий и относительно компактный, поэтому его можно носить с собой. Он всегда под рукой для фотографов, путешествующих по пейзажам, а также для фотографов, которые любят ходить в походы целыми днями. Он поддерживает прямое крепление фильтра к передней части объектива, что расширяет творческие возможности для сверхширокоугольной пейзажной фотографии. Он хорошо спроектирован и защищен от пыли и воды, что очень важно для фотографов-пейзажистов, которые работают в условиях песка, морских брызг, дождя или снега, и оснащен великолепной оптикой для получения четких и четких снимков.

Вы получаете на пару миллиметров больше на широком конце по сравнению с объективом 16–35 мм f/4G (см. выше), так что вам, безусловно, не составит труда снимать широкоугольные композиции. И хотя 30 мм не идеально подходит для более близких пейзажных снимков, оно идеально подходит для съемки с более широким углом. В конечном счете, компактный дизайн, невероятная резкость по всему кадру и широкая перспектива делают Nikon 14-30mm f/4 пейзажным объективом, достойным внимания серьезных беззеркальных фотографов.


Вы снимаете на Fujifilm, а не на Canon, Nikon или Sony? Объектив Fujifilm 10-24 мм f/4 — один из моих любимых объективов Fujifilm с байонетом X, и он отлично подходит для пейзажной фотографии по целому ряду причин.

Основные характеристики

включают улучшенную оптическую стабилизацию изображения, элегантный дизайн и очень тихую фокусировку. Ствол на ощупь и выглядит потрясающе, а конструкция хорошего качества. Вы получаете минимальное расстояние фокусировки 9 дюймов (0,24 метра), поэтому вы можете делать великолепные снимки с низкого угла, а объектив обеспечивает отличную резкость изображения во всем диапазоне фокусных расстояний.

Пользователи Fujifilm должны иметь в виду, что фокусное расстояние 10-24 мм преобразуется в эффективное 15-36 мм, что, безусловно, соответствует и будет отлично работать для широкоугольных пейзажных снимков (даже если объектив не , а , как широкоугольный). звучит изначально). Благодаря прекрасному полю зрения объектив 10–24 мм f/4 обеспечивает великолепные пейзажные возможности для пользователей Fujifilm APS-C — и, хотя он стоит дорого, для серьезных пейзажных фотографов он стоит каждой копейки.


В сочетании с камерой Sony с байонетом E объектив 10–18 мм f/4 представляет собой широкоугольный зум-объектив, хотя имейте в виду, что он предназначен для работы только с камерами формата APS-C (его фокусное расстояние эквивалентно 15–27 мм). . Для большинства фотографов-пейзажистов это не должно быть проблемой — в конце концов, 15 мм вполне достаточно, если ваша цель — запечатлеть масштабные морские пейзажи, захватывающие дух горные пейзажи или потрясающие лесные пейзажи, — но это не даст вам великолепного сверхширокоугольного объектива. перспектива объектива 12-24 мм f/2.8, показанного выше.

Превосходное стекло обеспечивает оптимальные оптические характеристики, отличную контрастность и четкость изображения даже при самых широких фокусных расстояниях. Это один из лучших объективов для пейзажей Sony с матрицей APS-C, доступных на беззеркальных камерах, к тому же он небольшой и легкий (весит всего 7,9унций/225 граммов), поэтому он идеально подходит для съемки пейзажей в путешествиях.

Функция Optical SteadyShot предотвращает размытость снимков с рук (хотя, опять же, я рекомендую использовать штатив!), а постоянная максимальная диафрагма f/4 достаточна для бесшумной съемки при слабом освещении, даже если вам действительно нужна Максимальная диафрагма f/2.8 для серьезной астрофотографии. Его минимальное расстояние фокусировки 10 дюймов (0,25 метра) и привлекательный диапазон зума позволяют с точностью снимать обширные пейзажи, а цена невероятно разумна для высококачественного объектива Sony — поэтому, если вы новичок в пейзажной фотографии или энтузиаст с Камера Sony APS-C, это тот объектив, который стоит купить.


Одной из основных причин, по которым стоит выбрать объектив Fujifilm 16-55mm f/2.8 для пейзажной съемки, является его универсальность: он отличается великолепным качеством сборки, поэтому вам не придется беспокоиться при работе в сложных погодных условиях, а также отличной максимальной апертурой для астрофотографии. , и хороший диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до короткого телефото (даже если эффективный диапазон увеличения 24–82,5 мм не совсем соответствует этим ценным сверхшироким перспективам).

Он также дает возможность запечатлеть пейзаж с настоящей точностью; как вы можете себе представить, оптические характеристики первоклассные, а благодаря диафрагме f/2,8 четкие снимки с рук практически гарантированы даже при слабом освещении. В то время как большинство пейзажных фотографий делается с более узкой апертурой, максимальная диафрагма f/2.8 позволяет делать детализированные астрофотографии, что, безусловно, может пригодиться опытному фотографу.

Итог: Fujifilm 16-55mm f/2.8 идеально подходит для фотографов-пейзажистов, которым нужен универсальный исполнитель, особенно тем, кому требуется качество, точность и резкость в широком диапазоне фокусных расстояний.


Да, он более дорогой, но самым большим преимуществом объектива 24–70 мм f/2,8 для пейзажной съемки является универсальный диапазон фокусных расстояний, предлагаемый для съемки. С фокусным расстоянием 24 мм вы можете снимать красивые широкоугольные изображения, а с фокусным расстоянием 70 мм вы можете снимать интимные пейзажи, сцены крупным планом и многое другое. Вы не получаете такую ​​же сверхширокую перспективу, которую предлагают объективы 15-35 мм или 16-35 мм, описанные выше, но вы получаете набор более длинных фокусных расстояний, которые отлично подходят для более интимных пейзажных фотографий.

Как я уже говорил в этой статье, максимальная диафрагма f/2.8 не нужна для стандартной пейзажной фотографии (при условии, что вы используете штатив), но она необходима для чистых, четких астрофотографических изображений, и ее также приятно иметь если вы любите экспериментировать с малой глубиной резкости при съемке пейзажей.

Объектив 24–70 мм f/2,8 также достаточно резкий, а качество сборки L-объектива отлично подходит для длительных приключений на открытом воздухе. В конце концов, объектив 24-70mm f/2.8 действительно является невероятным, хотя и дорогим, пейзажным объективом, и если вы можете себе это позволить, купите его. Для тех, кто хочет потратить меньше денег, Canon предлагает более дешевую версию с диафрагмой f/4.


Если вы фотограф-любитель и вам нужен объектив, который можно всегда носить с собой — при съемке пейзажей, уличных сцен и даже портретов, — обратите внимание на Canon EF 24-105mm f/4L IS II. . Это универсальный объектив, выходящий за рамки описанного выше объектива 24-70 мм, а также резкий, универсальный и недорогой.

Благодаря увеличенному радиусу действия телеобъектива вы можете увеличивать масштаб, чтобы выделить определенные особенности ландшафта и создавать более интимные, даже абстрактные изображения. Но вы всегда можете снимать стандартные пейзажи в диапазоне фокусных расстояний 24–35 мм, а стабилизация изображения позволяет снимать при слабом освещении без штатива.

Как я уже упоминал выше, объектив отлично подходит и для непейзажных целей; это фаворит обычных уличных фотографов, и он отлично справляется с городскими пейзажами, мероприятиями на открытом воздухе и даже портретами. Максимальная диафрагма f / 4 немного ограничивает, если вы хотите фотографировать движущиеся объекты в помещении, но для съемки на улице при хорошем освещении 24–105 мм f / 4L — лучший выбор.


Если вы снимаете на беззеркальные камеры Sony и хотите снимать более плотные пейзажи, объектив 70–200 мм f/4 G — отличный выбор; это телеобъектив с зумом и постоянной максимальной диафрагмой f/4, обеспечивающий великолепное качество изображения с прекрасным боке на заднем плане.

Несмотря на то, что диапазон фокусных расстояний находится прямо на арене «телефото», вы можете использовать 70–200 мм, чтобы отточить различные элементы ландшафта (и, возможно, даже дикую природу!). Например, вы можете снимать абстрактные горные узоры, лесные пейзажи и многое другое.

Объектив Sony 70-200 мм быстро фокусируется и хорошо работает в полевых условиях, особенно в сочетании со стабилизацией изображения, которая позволяет повысить производительность при слабом освещении. Максимальная диафрагма f/4 не идеальна для создания снимков с малой глубиной резкости, но она должна подойти для более традиционных пейзажных изображений.

Лучший объектив для пейзажной съемки: заключительные слова

Существует довольно много отличных объективов для пейзажной фотографии, их слишком много, чтобы перечислить, но я надеюсь, что эта статья была вам полезна, и теперь вы можете с уверенностью выбрать лучший пейзажный объектив для своих нужд.

В конечном счете, идеальный объектив зависит от ваших индивидуальных требований и бюджета, поэтому не спешите выбирать самый дорогой или самый популярный вариант. Вместо этого подумайте о модели вашей камеры (и соответствующей совместимости с объективом), а также о таких характеристиках, как качество изображения, качество сборки, стабилизация изображения, фокусное расстояние и многое другое.

Вкратце, объективы Canon EF 16-35mm f/4L и Nikon Z 14-30mm f/4 S — отличный выбор для тех, кто ищет сочетание цены и качества, в то время как Sony FE 12-24mm f/2.8 GM лучший выбор для профессионалов. Canon EF 24-105mm f/4 L IS II и Sony FE 70-200mm f/4 G отлично подойдут, если вы любите делать разнообразные пейзажные снимки, от широкоугольных до телефото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *