Разное

Объектив 135 никон – Nikon: 105 135

Lens Nikon AF DC135MM F/2.0D, примеры фотографий

15 ноя, 2016
Comments / View: 1860

***

© Георгий Дьяков

136

10 янв, 2016
Comments / View: 1722

***

© Георгий Дьяков

83

27 янв, 2016
Comments / View: 1481

***

© Георгий Дьяков

73

28 ноя, 2015
Comments / View: 1956

***

© Георгий Дьяков

75

10 май, 2015
Comments / View: 792

***

© Бычков Денис

42

26 окт, 2015
Comments / View: 1583

***

© Георгий Дьяков

61

07 фев, 2019
Comments / View: 260

***

© Ганич Ирина

70

20 апр, 2019
Comments / View: 210

69

22 окт, 2015
Comments / View: 1032

***

© Георгий Дьяков

46

23 окт, 2015
Comments / View: 718

***

© Георгий Дьяков

44

24 сен, 2015
Comments / View: 1904

***

© Георгий Дьяков

46

02 ноя, 2015
Comments / View: 1184

***

© Георгий Дьяков

43

23 мар, 2019
Comments / View: 131

52

28 июл, 2019
Comments / View: 225

***

© Ганич Ирина

59

31 окт, 2015
Comments / View: 585

***

© Георгий Дьяков

39

03 июн, 2016
Comments / View: 1052

***

© Георгий Дьяков

42

30 окт, 2015
Comments / View: 719

***

© Георгий Дьяков

38

01 ноя, 2015
Comments / View: 1110

***

© Георгий Дьяков

41

16 авг, 2018
Comments / View: 215

***

© Ганич Ирина

52

09 окт, 2015
Comments / View: 769

***

© Георгий Дьяков

39

18 дек, 2015
Comments / View: 376

***

© Георгий Дьяков

38

25 июн, 2019
Comments / View: 118

***

© Ганич Ирина

49

17 авг, 2015
Comments / View: 1028

***

© Георгий Дьяков

35

11 мар, 2019
Comments / View: 157

***

© Ганич Ирина

43

12 май, 2019
Comments / View: 119

54

05 окт, 2015
Comments / View: 1050

***

© Георгий Дьяков

36

10 ноя, 2015
Comments / View: 433

***

© Георгий Дьяков

32

13 ноя, 2015
Comments / View: 835

***

© Георгий Дьяков

34

18 мар, 2019
Comments / View: 111

39

11 июн, 2019
Comments / View: 102

***

© Ганич Ирина

41

06 ноя, 2015
Comments / View: 782

***

© Георгий Дьяков

39

25 авг, 2018
Comments / View: 119

***

© Ганич Ирина

41

3 days ago
Comments / View: 92

36

13 июл, 2013
Comments / View: 927

16

10 окт, 2015
Comments / View: 568

***

© Георгий Дьяков

29

06 янв, 2016
Comments / View: 410

***

© Георгий Дьяков

33

16 июл, 2018
Comments / View: 261

***

© Ганич Ирина

54

07 авг, 2018
Comments / View: 175

34

08 июн, 2019
Comments / View: 104

40

10 июн, 2019
Comments / View: 117

40

35photo.pro

Почему вы должны иметь объектив 135mm f/2.0

Микаэль Виделл (Micael Widell) — энтузиаст фотографии, живущий в Стокгольме, Швеция. Публикуем перевод его статьи о необходимости покупки объектива с ФР 135 мм.


Качество изображения, вес и соотношение цена-качество. Мы понимаем, что большинство объективов сильны только в одном или двух из этих трех факторов, на которые я лично фокусируюсь, исследуя оптику для покупки. Иногда мы натыкаемся на отличную конструкцию, которая сильна во всех трех. Одним из ярких примеров такого объектива является 50mm f/1.8, которую предлагают многие производители. Другим примером являются макрообъективы 100mm (или иногда 90mm) f/2.8. Если вы покупаете один из них, вы просто не ошибетесь — у вас будет отличный и удобный объектив за ваши деньги, с отличным качеством изображения.

Сегодня я хочу поговорить о другом объективе: Samyang 135mm f/2.0. В тот момент, когда я впервые его протестировал после покупки, я сразу почувствовал, что это очень специфичный объектив. Я сделал несколько снимков с ним по дороге домой после покупки. Я был потрясен, когда загрузил фотографии в свой компьютер. Я, конечно, слышал, что этот объектив должен быть очень резким, но у меня никогда не было такого «вау» при просмотре резкости снимков.

Безупречное качество изображения — это всего лишь половина истории. Еще одна вещь, которая заставляет людей произносить «вау» над 135-миллиметровым объективам f/2.0 — это боке, который может быть настолько кремовым, что отдаленные фоны почти выглядят как градиенты. Конструкция объектива 135mm f/2.0 действительно особенная, и в этой статье я хочу попытаться убедить вас в этом.

Есть только несколько надежных стратегий для создания отличной фотографии. Одна из них — простота : ясный, простой предмет, который составляет форму, выделяется и противопоставляется спокойному и простому фону.

Когда вы снимаете на 135mm объективе на f/2, ваш объект будет выделяться очень красиво. Просто разместите свой объект на удаленном фоне, и половина работы будет выполнена. Даже если фон очень близок к вашему объекту, каким-то образом оптическая конструкция в 135-миллиметровом объективе будет по-прежнему работать красиво.

Кремовое боке

Для достижения кремового боке объектив должен иметь широкую максимальную диафрагму и длинное фокусное расстояние. 135mm f/2.0 создает красивое боке благодаря большому фокусному расстоянию. Вам будет трудно найти какой-либо другой объектив на полнокадровой камере, который создает большее боке. Есть, конечно, варианты, такие как легендарный объектив Canon EF 200mm f/2, но его нельзя назвать отличной альтернативой, если вы не готовы потратить $5.700 и носить с собой что-то примерно такое же, как и пожарный гидрант.

Нереальная резкость

Когда я был на пути домой после покупки моего первого 135-миллиметрового объектива (Samyang / Rokinon), я сделал несколько быстрых снимков, чтобы испытать объектив. Первый кадр, который я сделал с этим объективом, был кота моего соседа. Когда я вернулся домой и загрузил фотографию в Lightroom, я был потрясен двумя вещами.

Прежде всего, фоновое разделение и боке: раньше я фотографировал много животных, но никогда раньше я не видел, как куст тает, как это было с 135-миллиметровым объективом.

Во-вторых, невероятная резкость фотографии: у меня было много объективов, большинство из которых я купил, потому что они должны были иметь резкость мирового класса, но Samyang 135mm выделился среди них.

Никогда раньше (или после) я не видел объектив с таким уровнем резкости. Возможно, это впечатление усиливается контрастом с кремообразными боке, которые вы обычно получаете на одной фотографии.

Дистанция фокусировки

Большинство доступных объективов 135mm f/2.0 имеют очень короткое минимальное расстояние фокусировки относительно фокусного расстояния, создавая коэффициент увеличения около 0,2…0,25х. Это отличная новость, если вам нравится фотографировать мелкие предметы. Эти линзы позволяют снимать настолько близко, насколько вы можете получить без специального макрообъектива.

Малый вес

Линзы с экстремальной резкостью и боке имеют тенденцию быть тяжелыми. Например, легендарный Canon 85mm f/1.2L весит 1025 г, а Sigma 85mm f/1.4 Art тянет на 1130 г.

Конечно, не все 135-миллиметровые объективы легкие. Новый Sigma 135mm f/1.8 довольно тяжелый, но если вы посмотрите на Samyang 135mm f/2 , который практически безупречен оптически, то обнаружите, что он весит всего 830 г. А если вы хотите автофокусировку, я бы порекомендовал Canon 135mm f/2.0L, невероятно легкий для его производительности — всего 750 г.

Цена

Хотя есть, конечно, дорогие 135mm объективы. Например, все та же Sigma 135mm F/1.8 Art или Carl Zeiss 135mm — эта пара, которая обойдется вам максимально. Когда вы покупаете объектив с фантастической резкостью и качеством изображения на всех диафрагмах, вы, как правило, ожидаете, что он будет стоить от 1200 долларов. Но, как глюк в матрице, аномалия, которой не должно существовать, вы можете получить Samyang / Rokinon 135mm всего за 430 долларов. Единственным недостатком этого объектива является то, что он с ручной фокусировкой, что может оказаться непригодным для фотографирования спорта или детей. В противном случае этот объектив абсолютно невероятен.

Если вы хотите использовать автофокус и отличное соотношение цены и качества, купите Canon 135mm, так как он имеет почти качество изображения Samyang, и вы можете получить его за $ 1.000.

Какой из них купить?

Если вы хотите получить лучшее за свои деньги и сможете выжить без автофокуса, купите Samyang. Если вы должны иметь автофокус и заботиться о весе, купите Canon. Если вы хотите получить наилучшее качество изображения, и у вас должна быть автофокусировка, и вам все равно, немного ли это тяжело (возможно, вам это нужно для использования в студии), купите Sigma. Включите Carl Zeiss в свои исследования, это может быть интересный объектив для вас, даже если он и немного дорогой. Если вы пользователь Nikon, конечно, посмотрите на AF Nikkor 135mm f/2D DC и сравните его с другими объективами, упомянутыми в этой статье.

Независимо от того, какой объектив вы выбрали, вы сделаете хорошую покупку. Все они чрезвычайно резкие и производят аппетитное боке, и все они разумно оценены. Я владел своими 135mm меньше, чем год, но уже это один из трех моих самых популярных и самых интересных объективов.

dphotoworld.net

135мм — где же ты? Почему нет современных объективов класса 135мм

Классическим фокусным расстоянием для портретной съемки считается 135мм. Такое фокусное расстояние на пленочных или полноформатных камерах очень хорошо подходит для съемки портретов людей — одного из самых востребованных жанров в современной фотографии. Но вот беда — современных 135мм дискретных объективов практически нет.

Что случилось с 135мм фиксами?

В истории каждого бренда, специализированного на продаже объективов, можно найти достаточно много старых неавтофокусных объективов класса 135/2.8. Такие объективы обладают умеренной светосилой, небольшими размерами и отменным качеством изображения.

Например, возьмем компанию Nikon. За свою историю она выпустила как минимум 10  разных модификаций 135-ок. В основном со светосилой 3.5 и 2.8. Выпуск первых 135/3,5 начался еще в 1959 году. Последний объектив класса 135/2,8 был выпущен в 2005 году и так и не был обновлен до автофокусной версии. У Nikon просто не существует доступного автофокусного 135мм объектива. С 1990 года производят только очень дорогой 135/2 DC — это объектив совсем другого класса, и, соответственно, другой ценовой категории.

Если взять других производителей, то ситуация такая же — ни у Canon, Sony, Pentax, Olympus и других брендов нет доступного обычного объектива класса 135/2.8, существуют только какие-то специализированные версии, цена на которые порой просто зашкаливает:

Из обычных автофокусных 135-ток я нашел только старый Minolta Maxum AF 135mm 1:2.8(22)

Скорее всего, тот факт, что раньше существовало много мануальных 135-ок, а сейчас попросту не из чего выбрать, говорит о том, что сделано это специально. Я подозреваю, что производители не выпускают 135-ки просто чтобы больше продать дорогущих объективов класса 80-200/2.8 или 70-200/2.8, ведь одна крохотная 135-ка может быть заменой громоздкому и дорогому зум-телевику. 135мм — это как раз середина в диапазоне 70-200мм, а потому 135мм — очень востребованный объектив.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Оставляйте свои соображения по этому поводу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

3.5-5.6G DG и МС МИР-24 Н 2/35

Обычно, первым объективом для зеркалки становится универсальный зум. Иногда, и последним. Мода на зеркальные камеры стимулирует их продажи. Но за этим увлечением многие забывают, что главное преимущество зеркалок — возможность оперативно менять оптику (при этом не заботясь о юстировке), выбирая наиболее подходящую для конкретной задачи. Универсальный зум в первом приближении решает все задачи, позволяя снимать и то, что «далеко» и то, что «близко». Второе приближение — качество почти никого не волнует — для JPEG и фотографии в альбом его хватит с избытком. Поэтому о качественном объективе «зеркальные» любители особенно и не думают. Да еще и стоит он не меньше самОй массовой зеркалки.

Вполне может оказаться, что штатным зумом для цифровой зеркалки Nikon с матрицей DX типоразмера станет DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG. А если фотограф и раньше увлекался фотографией, снимая зеркальными камерами Киев, то вторым, возможно, будет один из «отечественных» объективов. К примеру, МС МИР-24 Н 2/35. При установке на камеру с матрицей DX размера он попадает в классические штатники, передающие изображение так, как мы его видим.

Оба объектива были испытаны с камерой Nikon D40x, которая может снимать и с системной оптикой, и с оптикой, подходящей «по разъему» (статья о камере Nikon D40x).

DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG

Оптическую схему и описание объектива DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG можно найти на сайте Nikon (ссылка на страничку с изображениями и оптической схемой). Это компактный (диаметр×длина — 73,5×86,5 мм, светофильтр 67 мм) и сравнительно легкий (385 г) объектив для цифровых камер с матрицей APS размера (формат «DX» в терминологии Nikon). Фокусировка — внутренняя, привод — ультразвуковой мотор Silent Wave Motor, минимальная дистанция фокусировки 0,45 м. В оптической схеме (15 элементов в 13 группах) две асферические линзы и элементы из сверхнизкодисперсного стекла, диафрагма семилепестковая скругленной формы. После автоматической, возможна ручная дофокусировка. Вручную устанавливать диафрагму, разумеется, нельзя — объектив современный «электронный».

Конструкция, на первый взгляд, надежная. В новом объективе, который был предоставлен для тестирования, вся механика работает плавно, заметных люфтов нет.

МС МИР-24 Н 2/35

МС МИР-24 Н 2/35 — разработка Государственного оптического института им. С.И. Вавилова (ГОИ) 1976 года. Объектив с резьбовым креплением M42x1 (с моргающей диафрагмой — индекс «М») выпускался на Красногорском заводе, с байонетом («Н» — модификация для камер Киев с байонетом, совместимым с байонетом камер Никон) — на подразделении ПО «Завод Арсенал» в г. Умань. Объективы разных модификаций различаются конструкцией, в том числе минимальной диафрагмой — f/16 для «М» и f/22 для «Н».

Оптическая схема объектива. 8 линз в 7 группах. Фокусное расстояние 35 мм, относительное отверстие 1:2 (шкала диафрагм 1:2 — 1:22). Ближайший предел фокусировки 0,3 м / 0,25 м (М/Н). Разрешающая способность центр/край 40/21 линий/мм для «М» модификации и 50/22 для «Н» (инструкция к объективу не сохранилась, характеристики приведены по книге «Справочник ФОТОГРАФА» ВШ, 1989).

Рабочее расстояние для системы Nikon F/Н(46,5 мм) позволяет устанавливать оптику под Nikon на камеры Canon (44 мм) через переходник. Объектив МС МИР-24 Н 2/35 с ручной установкой диафрагмы через адаптер NF-EOS может быть без проблем установлен на камеру Canon и без ограничений использоваться с ней. К сожалению, для «электронного» объектива, типа DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, подобное невозможно.Разрешение и аберрации

Для оценки разрешения и других оптических свойств объективов выполнялась съемка мишени с мИрами. Испытания производились для нескольких диафрагм и фокусных расстояний (для зум-объектива). Использовались камеры Nikon D40x (с оптикой DX AFS Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG и МС МИР-24 Н 2/35) и Canon EOS 350D (c МС МИР-24 Н 2/35).

При съемке с автофокусным объективом для каждого испытания было сделано по три кадра, из которых потом выбирался лучший. При съемке объективом МС МИР-24 Н 2/35 и камерой Nikon D40x так же для каждого испытания было сделано по три кадра, а контроль фокусировки производился визуально и с подтверждением фокусировки (система подтверждения фокусировки работает на камере Nikon D40x с «любым» объективом). При съемке камерой Canon EOS 350D (подтверждение автофокуса не работает с «механическими» объективами) для каждого испытания выполнялась серия из 10 кадров с визуальным контролем и небольшим систематическим изменением фокусировки, а затем выбирался лучший по четкости снимок. Съемка производилась со штатива с использованием таймера.

Далее приведены фрагменты мишени для центра кадра (фрагмент слева) и правого верхнего края кадра (фрагмент справа) для различных диафрагм. Красным отмечено разрешение в линиях (вместе линий и промежутков) на пиксель, измеренное по радиальной мире в центре кадра и диаметр (в пикселях) для радиальной миры на краю кадра (отмечен для f=32 мм для Nikkor и объектива Мир для удобства сравнения разрешения на краю кадра, чтобы читателю не пришлось загружать фрагменты в графический редактор и самостоятельно измерять).

Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 18 мм


Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм


Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 135 мм


Недостатки объектива свойственны всем универсальным зумам с большой кратностью — падение разрешение на краю, астигматизм, хроматические аберрации, дисторсия, виньетирование. Три последние проблемы можно эффективно исправить в графическом редакторе. Стоит отметить хорошее разрешение при полностью открытой диафрагме по центру. Чтобы оно стало более-менее хорошим и на краю, объектив надо диафрагмировать на 2-3 ступени. У объектива есть особенность в характере дисторсии. Она минимальна при максимальном фокусном расстоянии, а при среднем (f = 32 мм) такая, какую обычно можно видеть именно у длиннофокусной оптики — заметная«подушка».

МС МИР-24 Н 2/35, Nikon D40x


МС МИР-24 Н 2/35, Canon EOS 350D
фрагмент увеличен линейно в графическом редакторе в 1,12Х для удобства сравнения со снимками, сделанными камерой Nikon D40x. Приведено истинное разрешение в линиях на пиксель (красное кольцо для фрагмента при диафрагме f/8), измеренное до увеличения изображения.


Оптические свойства тридцатилетнего объектива МС МИР-24 Н 2/35 оказались не лучше тех, что продемонстрировал фирменный зум. МС МИР-24 Н 2/35 при меньшем контрасте обеспечивает такое же разрешение, как Nikkor. Ему свойственны характерная для широкоугольника дисторсия, заметные аберрации и астигматизм. Единственным реальным его преимуществом является большая светосила. Причем, при открытой диафрагме разрешение объектива остается достаточно высоким, что не часто свойственно старым «механическим» объективам. Что касается «рисунка», то по тому, как двоится изображение на краю, можно предположить, что он не всем понравится.Снимки



Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 135 мм.

 

Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм, f/5,6, 1/40 c, ISO 180.

Фрагмент 1:1, центр кадра, Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм, f/5,6, 1/40 c, ISO 180.

Фрагмент 1:1, центр кадра, МС МИР-24 Н 2/35, f/5,6, 1/50 c, ISO 100.


Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм, f/5,6, 1/50 c, ISO 100.


Фрагмент 1:1, центр кадра, Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм, f/5,6, 1/50 c, ISO 100.

Фрагмент 1:1, центр кадра, МС МИР-24 Н 2/35, f/5,6, 1/50 c, ISO 100.


Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм, f/5,6, 1/60 c, ISO 100.

Фрагмент 1:1, центр кадра, Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG, 32 мм, f/5,6, 1/60 c, ISO 100.

Фрагмент 1:1, центр кадра, МС МИР-24 Н 2/35, f/5,6, 1/60 c, ISO 100.


Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Nikkor 18-135 mm 1:3.5-5.6G DG
Н/Д(1)

www.ixbt.com

Сравнительный обзор Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control от читателя Радоживы

Вид объективов, примеры фотографий и сам обзор специально для Радоживы, подготовил Сергей Ковешников.

Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D с полностью открытой диафрагмой

На какое-то время у меня на руках одновременно оказались два похожих объектива:  Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor Defocus Image Control и его более длиннофокусный вариант, Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control и, естественно, появилась возможность сделать детальное сравнение.  На Радоживе уже есть обзор замечательного объектива Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor Defocus Image Control, поэтому здесь я рассмотрю только различия между ним и Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control. Поскольку официальные названия объективов очень длинные – далее, для краткости, я буду их называть просто — 105/2 и 135/2.

Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D Defocus Image Control

Итак, помимо очевидной разницы в 30 мм фокусного расстояния, я нашел следующие отличия между этими объективами:

  • Общая длина оправы 135/2, по сравнению со 105/2, увеличена на 9 мм, при точно таком же диаметре. Большая часть этого удлинения пришлась на увеличение ширины кольца фокусировки, что сказывается на удобстве ручной фокусировки самым положительным образом.
  • 135/2 тяжелее примерно на  150 грамм (а по паспортным данным и вовсе –  почти на 200). Примечательно, что и весовой баланс самого объектива значительно смещён вперед, на самый край кольца фокусировки, в то время как у 105/2 он находится точно по центру этого кольца.
  • Фронтальная линза 135/2 расположена сильно ближе к переднему краю и, поэтому, потенциально более уязвима, в то время как на 105/2 она на несколько сантиметров утоплена внутрь.
  • По этой же причине, использование встроенной бленды:  на 105/2 – от случая к случаю, на 135/2 – обязательное, на постоянной основе и зачастую её длины может не хватать.
  • МДФ у 135/2 несколько больше – 1,1 против 0,9 м.
  • Несмотря на увеличенную МДФ, у  135/2 несколько больше коэффициент увеличения – 1:7,1 против 1:7,7 у 105/2, хотя, конечно, в любом случае настоящее макро этими объективами не поснимаешь.
  • Кольцо фокусировки у 135/2 имеет несколько больший ход, ~170 градусов против  ~ 130. Удобство ручной и скорость автоматической фокусировки будет возрастать/падать соответствующе.

Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2D и Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D

  • Диафрагма у 135/2 перевернута задом наперед по сравнению со 105/2 (концы лепестков видны при взгляде в объектив спереди).  Но главное — 105/2 образует  визуально куда более круглое (практически идеальное) отверстие диафрагмы на значениях f/2.8-f/5.6, в отличие от 135/2 у которого можно заметить некоторую угловатость формы отверстия на этих значениях. И это-таки может соответствующим образом влиять на изображение. Впрочем, на меньших значениях отверстие у 105/2 также перестаёт быть идеальным  и разница между объективами в этом отношении пропадает.
  • На шкале ГРИП у 135/2 размечено гораздо больше значений чем на 105/2, но при этом у 135/2 единственные имеющиеся метки ГРИП для f/16 разнесены слишком широко и совершенно не соответствуют реальности (и инструкции к объективу).

Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2D и Nikon AF DC-Nikkor 135mm 1:2D

В остальном же объективы  идентичны. Это же касается и работы функции Defocus Image Control (если есть интерес – могу подготовить отдельный материал по практическому использованию  данной уникальной функции). Картинка с обоих объективов, с поправкой на фокусное расстояние очень похожа (одинаково замечательная), сколько-нибудь заметных отличий в резкости, цветопередаче, стойкости к засветкам, абберациях, характере боке  –   выявить не удалось.

135:

105:

Исходники здесь.

135/2 существенно дороже чем 105/2 как новые, так и, особенно, в б/у варианте. Так что, что именно выбирать каждый должен решить для себя сам. В любом случае, что бы вы ни выбрали, каждый из них – объектив-мечта, особенно для фотографов-портретистов.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

radojuva.com

Обзор объектива Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 Non-Ai

За возможность обзора объектива Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm огромная благодарность Андрею Михайловскому. Кстати, Андрей продает данный объектив, кому интересно — напишите ему: [email protected]

Обзор Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm

Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm является старым объективом из 1970-х годов, мой экземпляр был изготовлен между 1971-73. Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm — это объектив класса Non-Ai или PRE-AI, мой экземпляр переделан под AI, потому я без проблем его использовал на Nikon D80 и Nikon D700. Как пользоваться старыми объективами Nikon найдете в разделе про AI-S. Было несколько модификаций объективов Nikon класса 135\2.8 MF, к основным из них относятся Nikon Q Auto, Nikon Q.C Auto, 135/2.8 K, Nikon AI 135/2.8, Nikon AI-S 135/2.8, Nikon 135/2.8 E.

Вид объектива Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 Non-Ai

Объектив использует светофильтры диаметром 52мм, при фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива удлиняется на 1см. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов и имеет приятный хват. Объектив имеет шкалу ГРИП для F/8, 16, 22. МДФ оставляет всего 1.5 метра. Диафрагма может принимать значение от F/2.8 до F/22, при этом устройство диафрагмы состоит из 7 лепестков, при закрытии в зоне нерезкости можно получить обычные ‘гайки’. Лепестки диафрагмы матовые, свет не отражают.

Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 Non-Ai, просветление и лепестки диафрагмы

Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm сделан в Японии, при чем сделан очень качественно — весь из металла и стекла, кольцо фокусировки не прорезинено. Вес составляет около 600 грамм, объектив довольно увесист.  Оптическая схема включает в себя 4 элемента в 4 группах, потому объектив и называется Nikkor-Q от ‘Quatro’ — ‘Четыре’.

Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 Non-Ai на современной камере Nikon D80

Примеры фотографий
Все примеры фотографий с Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 Non-Ai были сделаны с помощью камеры Nikon D700, JPEG L Fine, VI, ADL. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из EXIF.

Личный опыт

Очень и очень жаль, что огромная история 135-ток не получила своего дальнейшего развития в автофокусном варианте. У Nikon нет автофокусного объектива класса 135\2.8, только дорогущий 135\2.0, я бы не отказался на полный кадр иметь 135\2.8. Что касается Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm, то это просто хороший объектив старой закалки. Из-за приличного фокусного расстояния и неплохой светосилы можно легко управлять ГРИП.

 

Качество изображения8\10Хорошо исправлены основные искажения
Светосила5\102.8 — своего рода граница, между светосильной и ‘темной’ оптикой.
Управления ГРИП6\10135/2.0 и 70-200/2.8, 70-210/4 с этим справляются лучше
Качество сборки10\10Безукоризненная сборка
Цена\качество6\10Дороговато для мануала, требует переделки под AI для ряда камер
Общая оценка от Радоживы6\10Низкий бал из-за возраста объектива и ручной фокусировки

 

Вот еще парочка 135-ток:

Забавно, Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 Non-Ai оказался самым тяжелым из вышеперечисленных.

Nikon Nikkor-Q Auto 135 2.8 и Юпитер-37А, размеры объективов


На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы

Nikon Nikkor-Q Auto 1:2.8 f=135mm Non-AI — хороший портретный объектив для полнокадровых камер, также, объектив можно использовать практически для любых других творческих замыслов. Для нормального использования на современных камерах нужно выполнить AI-конвертацию. На кропнутых камерах Nikon DX может выступать в качестве ‘длинного’ портретника.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Tokina AT-X 535 PRO DX AF 50-135 mm f2.8 для Nikon

За предоставленный объектив Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX N/AIS (AF, модель 535 для камер Nikon ) огромная благодарность читателю Радоживы — Дмитрию Баштовому.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX (модель 535 для камер Nikon) — хороший, а в чем-то даже отличный светосильный телеобъектив для кропнутых камер Nikon DX.

В своей статье ‘Идентификация кропа‘ одним из главных недостатков кропнутых камер я выделяю отсутствие для них профессиональной линейки объективов. Tokina 50-135 F/2.8 борется с этим недостатком и является аналогом профессионального полноформатного объектива Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D MKIII. ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) объектива Tokina 50-135 F/2.8 на камерах Nikon DX с кропом Kf=1.5x равняется 75-202.5 мм, что приблизительно равняется диапазону профессиональных светосильных объективов класса 70(80)-200(210)/2.8. Полный список родных объективов данного класса можно найти здесь. Такой диапазон отлично подходит для портретной съемки и хорошо себя зарекомендовал в большом количестве фотозадач, особенно его ценят свадебные фотографы. Фактически, Tokina 50-135/2.8 заменяет сразу 4 фикса: 50, 85, 100/105 и 135 мм.

Конечно, жаль, что Tokina 50-135 F/2.8 выпускалась только ограниченное время и сейчас является устаревшей моделью, а хуже всего то, что у объектива нет эволюционного продолжения. Очень странно, что та же участь постигла три подобных объектива от Sigma: Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX (версии I и II) и Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX Optical Stabilizer, которые также сняты с производства. В итоге, на конец лета 2015 года, когда я обновлял данный обзор, на рынке не было ни одного современного объектива, который был бы аналогом полноформатных монстров класса 70(80)-200(210)/2.8. Неужели кропу снова выдвинули ультиматум?

Tokina 50-135/2.8 выпускался только для камер Canon и Nikon. Для владельцев Pentax существует подобный объектив — SMC Pentax-DA* 1:2.8 50-135mm ED [IF] SDM, с точно такой же оптической схемой. Скорее всего Tokina 50-135/2.8 является совместной разработкой Pentax и Tokina (Kenko-Tokina), которые с 2003 года тесно сотрудничают.

Владельцам фотоаппаратов Canon, которые попали ко мне Радоживу, где описана версия Tokina 50-135/2.8 для фотоаппаратов Nikon, будет интересно прочитать обзор и тест Tokina 50-135/2.8 для системы Canon на сайте vlador.com.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Основные технические характеристики Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX N/AIS

Название экземпляра из обзора (как написано на самом объективе)Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX N/AIS
Основные свойства
  • объектив разработан для кропнутых камер Nikon DX
  • автоматическая фокусировка посредством мотора фотоаппарата, аналог Nikon AF
  • в оптической схеме используются низкодисперсионные элементы Tokina SD (Super Low Dispersion)
  • специальное водоотталкивающие покрытие передней линзы WR (Water Repellent Optical Coating)
  • специальное просветление линз Tokina MC (Multi-Coating)
  • объектив относится к профессиональной линейке Tokina AT-X Pro (Advanced Technology — EXtra PROfessional)
  • несъемная штативная лапка
  • переключатель режима фокусировки в одно касание (One-touch focus clutch)
  • внутренняя фокусировка
  • внутренний трансфокатор
  • отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог Nikon G
Диаметр переднего фильтра67 мм
Фокусное расстояние50-135 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 75-202.5 мм. Для камер Nikon FX существует полноформатный аналог — Tokina AT-X PRO 80-200mm 1:2.8.
Кратность зума2.7 Х
Разработандля цифровых камер Nikon с сенсором APS-C
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 50, 70, 85, 100, 135 мм, метка байонетного крепления (она же метка для ориентации штативной лапки). Метка крепления бленды и метки ориентации штативной лапки
Диафрагмаот F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22 (в официальной спецификации указано, что диафрагма закрывается до F/32)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)1 м, максимальный коэффициент увеличения достигается на 135 мм и составляет 1:5.9
Вес845 г
Оптическая схема18 элементов в 14 группах. Схема включает 3 низкодисперсионных элемента (на оптической схеме показаны синим цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘SD’ (Super Low Dispersion).

Изображение оптической схемы кликабельно. Оптическая схема аналогична объективу SMC Pentax-DA* 1:2.8 50-135mm ED [IF] SDM.

Скорее всего оптическая схема такая же, как у Tokina Cinema 50-135mm T3.0.

БлендаBH-671
Страна изготовительJAPAN (серийный номер на торце штативной лапки)
ПериодВыпускался с осени 2006 (время прекращения производства неизвестно). Сейчас объектив больше не выпускается и является архивной моделью.
ЦенаПосмотреть —>

Tokina 50-135 F/2.8 состоит в линейке профессиональных объективов Tokina AT-X PRO (Advanced Technology — Extra Professional). Эта линейка характеризуется повышенным качеством сборки и оптических качеств таких объективов.

Tokina 50-135 F/2.8 — единственный объектив с таким набором фокусных расстояний и светосилы.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Сборка

Tokina 50-135 F/2.8 очень хорошо изготовлен. Держа объектив в руках, испытываешь определенное наслаждение от качества материалов. Сам по себе объектив не очень большой, но достаточно тяжелый. Большая часть корпуса объектива выполнена из металла. Кольца фокусировки и трансфокатора широкие, удобные и вращаются плавно, без всяких лагов или люфта. Лично я с чистой совестью могу написать, что такая сборка соответствует профессиональному уровню.

Вот только одна неприятная мелочь — в своей спецификации объектив не имеет пыле- и влагозащиты. Чтобы хоть-как то компенсировать этот недочет, передняя линза объектива использует специальное водоотталкивающие просветление WR (Water Repellent Optical Coating), которое позволяет намного проще избавляться от влаги, капель жидкости и отпечатков пальцев, которые могут появится при неаккуратном обращении с объективом. Сейчас многие защитные светофильтры имеют подобное просветление, а потому данную функцию можно легко ‘добавить’ к любому объективу.

К сожалению, в отличии от профессиональных полноформатных объективов, которые почти все используют стандартный диаметр фильтров на 77 мм, Tokina 50-135/2.8 использует фильтры на 67 мм. С одной стороны — это неудобство для профессионалов, а с другой — реальное уменьшение размеров объектива, которым и славятся/должны славится объективы для кропнутых камер.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной, этому объективу не страшен эффект ‘пылесоса’. Также, во время изменения фокусного расстояния Tokina 50-135/2.8 не меняет своих физических размеров — объектив имеет внутренний трансфокатор.

Объектив использует пластиковую бленду BH-671, которая идет в комплекте поставки и фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. На внутренней стороне бленды находится велюровое (или подобное) покрытие.

Штативная лапка

Для удобства использования Tokina 50-135 F/2.8 снабжен металлической штативной лапкой. Лапку нельзя снять, она свободно вращается вокруг своей оси и фиксируется специальным зажимным винтом. Винт нельзя полностью открутить, а потому его нельзя и потерять.

Штативная лапка сама по себе небольшая и не затрудняет доступ к кольцу трансфокатора. На корпусе объектива есть четыре белые метки, которые позволяют быстро установить точную горизонтальную или вертикальную ориентацию фотоаппарата.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Фокусировка

Скорость фокусировки — средняя. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно на камере Fujifilm FinePix S5 Pro составляет чуть больше 2 секунд и в реальных условиях съемки, когда объектив теряет объект из зоны резкости, может заставить ощутить определенный дискомфорт. Как по мне, то скорость фокусировки у Tokina 50-135 F/2.8 вполне приемлема.

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z6, Nikon Z7 с переходником Nikon FTZ

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

Хочу обратить внимание, что скорость фокусировки с объективами типа ‘Nikon AF’ немного зависит от конкретного фотоаппарата. Более детально в разделе ‘Про скорость фокусировки камер Nikon с безмоторными объективами‘.

Чтобы перейти в ручной режим фокусировки ‘MF’ следует потянуть кольцо фокусировки в сторону байонета камеры. После перевода объектива в ручной режим фокусировки можно дополнительно не переключать режим фокусировки возле байонета камеры. Такой механизм переключения существует на огромном количестве объективов Tokina и называется ‘One-Touch Focus Clutch Mechanism’ — ‘Механизм управления фокусировкой в одно касание‘. Для перехода в автоматический режим фокусировки ‘AF’ следует потянуть кольцо фокусировки в сторону передней линзы.

В режиме ручной фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизательно на 110 градусов. В режиме ‘AF’ кольцо фокусировки отключается от механизма фокусировки и вращается свободно, не влияя на наводку на резкость. Ход кольца фокусировки плавный, а наводиться на резкость вручную достаточно приятно.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Вообще, во время фокусировки и изменения фокусного расстояния движутся только внутренние части объектива, что делает его по настоящему монолитным. Можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 метр, при этом можно снимать макро с увеличением 1:5.9. Tokina 50-135 F/2.8 имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, как и меток для работы в инфракрасном спектре.

Во время автоматической фокусировки объектив и камера сильно шумят. У Tokina 50-135/2.8 есть эффект ‘Focus Breathing’ — изменение угла обзора при фокусировке, что не очень хорошо для видеосъемки. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость сбивается (объектив не является парфокальным).

Внимание! В разное время на обзоре у мены побывало 3 объектива Tokina 50-135/2.8 (для камер Nikon) и у каждого из них была проблема бек-фокуса, которая не позволяла делать резкие снимки. При этом объектив проверялся на 3-х разных фотоаппаратах. Бек-фокус присутствовал на всех фокусных расстояниях. При наводке через Live View объектив фокусировался нормально и показывал ожидаемое качество картинки. При покупке обязательно проверьте наличие бек или фронт-фокуса. Некоторые камеры Nikon позволяют компенсировать бек-фокус с помощью тонкой подстройки фокусировки, точный список таких камер найдете здесь. Бек-фокус практически полностью перечеркнул все достоинства Tokina 50-135/2.8. Надеюсь, что версия объектива для камер Canon, у которой есть встроенный микро-мотор фокусировки, лишена данного недостатка.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Совместимость

Tokina 50-135 F/2.8 разработан для использования на камерах Nikon DX с мотором фокусировки (полный список здесь). Конечно, он будет работать и на камерах Nikon DX, не имеющих мотора фокусировки, при этом фокусироваться придется только вручную.

Аналогом Tokina 50-135 F/2.8 для полноформатных камер Nikon FX выступает Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D MKIII.

Если ищите подобный объектив, то посмотрите еще на Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX, ее обновленную версию — Sigma 50-150mm 1:2.8 II APO DC HSM EX и модель со стабилизатором — Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX Optical Stabilizer.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Качество изображения

В плане качества изображения объектив хорош и показывает высокую резкость на F/2.8 в центре кадра на всех фокусных расстояниях, если сильно придираться, то на F/2.8 можно заметить слабое падение резкости на краях и углах изображения. На камере Nikon D700 и на прикрытых диафрагмах объектив выдает очень высокую резкость.

Tokina 50-135 F/2.8 имеет слабую дисторсию, бочкообразную на 50 мм, которая переходит в подушкообразную на 135 мм. При использовании объектива на полном кадре, можно заметить, что уровень дисторсии по краям изображения, которые обрезаются камерами с сенсором APS-C, заметно возрастает и отчетливо наблюдается при визировании.

Уровень виньетирования небольшой, при закрытии диафрагмы виньетка не играет никакой значимой роли на реальных фотографиях. В контровом свете объектив может давать обильное количество бликов или вовсе засвечивать кадр. Наверно, работа в контровом свете — самая слабая сторона в качестве изображения.

Отдельно хочу отметить довольно приятное боке и приятную картинку в целом.

Обратите внимание, что моя божественная камера Fujifilm FinePix S5 Pro не имеет тонкой настройки фокусировки, а потому снимает с этим объективом с бек-фокусом (ошибка объектива). Если кадр не в фокусе, это означает неудачную ручную или автоматическую фокусировку. Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (50 файлов в формате ‘.RAF’ и ‘.NEF’ с D700. 820 МБ) . Все фото — накамерный JPEG. Все фото в галерее выше были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro (без использования бленды и с использованием защитного фильтра Marumi 67mm UV HAZE made in Japan).

Снимки в мини-галерее выше сделаны без фильтра и бленды.

При использовании объектива на полноформатных камерах Nikon FX с областью изображения ‘Формат FX (36х24)’ на всех фокусных расстояниях, всех дистанциях фокусировки и всех значениях диафрагмы будет заметно сильнейшее виньетирование либо полностью черные края изображения. Минимальное виньетирование доступно на 135 мм фокусного расстояния, фокусировке на бесконечность и диафрагме F/2.8. Использование бленды или светофильтров только усиливает виньетирование. Кроме виньетирования, по краям кадра картинка сильно ‘плывет’. Объектив не рассчитан на работу в режиме ‘Формат FX (36х24)’ и я пишу про нее чисто в познавательных целях.

Для полноформатных камер существует аналоги от компании T0kina — Tokina AT-X PRO 80-200mm 1:2.8 и Tokina AT-X AF SD 80-200mm 1:2.8.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

У объектива отсутствует стабилизатор изображения, считается, что для телеобъектива это серьезный недостаток. В реальной жизни же достаточно воспользоваться замечательной функцией Авто ISO, которая есть на всех современных камерах Nikon и получать резкие кадры с рук в большинстве фотозадач. На кропнутой камере Fujifilm FinePix S5 Pro я без проблем снимал с рук на 135 мм фокусного расстояния и 1/160 сек.

Интересное наблюдение. В терминах глубины резкости, Tokina 50-135 F/2.8 соответствует полноформатному объективу класса 75-200/4.2 (подчеркиваю — в терминах ГРИП, а не светосилы). А потому, любителям снимать с размытым фоном будет чуть проще добиться размытия дальнего плана с любой полноформатной камерой и темненьким старичком Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Мой опыт

Мне очень нравится Tokina 50-135 F/2.8, это действительно очень хороший объектив для камер Nikon DX. Вот только жаль, что все объективы, которые попадались мне в руки, имели на камерах Nikon D80, D90, Fujifilm FinePix S5 Pro, D700 (с отключенной подстройкой фокуса) явные проблемы с фокусировкой. Наличие этой же проблемы подтверждает и владелец объектива, при использовании на камере Nikon D7100 с отключенной подстройкой фокуса. Если откинуть этот недочет, то Tokina 50-135 F/2.8 мне нравится гораздо больше, чем Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX.

Лично я, при всей любви к данному объективу, после того, как три раза ‘обжегся’ с Tokina 50-135 F/2.8, предпочел бы вместо него использовать что-то другое. Завидую владельцам Canon у которых подобных проблем с фокусировкой быть не должно и владельцам Pentax с их божественным аналогом — SMC Pentax-DA* 1:2.8 50-135mm ED [IF] SDM.

Очень странно, что подобные объективы от Tokina и Sigma сняты с производства, а ведь на кропе так сильно не хватает подобных фокусных расстояний с такой светосилой.

Объектив Tokina AT-X 50-135/2.8 Pro DX

Каталог современных объективов Tokina можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Tokina 50-135 F/2.8 — отличный объектив с малым количеством недостатков. К сожалению, я должен отметить, что версии объектива для камер Nikon могут страдать бек-фокусом (ошибка фокусировки, когда объектив фокусируется за предметом съемки). Такой недостаток можно частично побороть тонкой подстройкой фокусировки на тех камерах, у которых она доступна. Также, к сожалению, у объектива нет мотора фокусировки, потому большое количество пользователей с любительскими камерами серии Nikon D5X00, D3X00, D40, D40x и D60 не смогут насладиться работой с Tokina 50-135 F/2.8 и будут поглядывать на конкурента — Sigma 50-150mm 1:2.8 APO DC HSM EX (версии I и II). А еще странно, что такой интересный объектив, как Tokina 50-135 F/2.8, уже снят с производства, и найти его на вторичном рынке не так уж и просто.

UPDATE: свою новую инкарнацию объектив нашел в сфере видео в виде Tokina Cinema 50-135mm T3.0.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *