Цитаты о фотографии — Фотодневник Вадима Куличенко — LiveJournal
Картье Брессон.
«Резкость — буржуазная концепция»
«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается»
«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»
«Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь
сфотографировать. «
«Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия.»
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока.»
«Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. По-моему, жизнь бесконечно богаче, глубже, когда стараются ее раскрыть; и поэтому свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть.»
«Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.»
«Поднося аппарат к глазу, фотограф интуитивно сосредотачивает на одной линии глаз, мысль и сердце. Именно эта доля секунды является для фотографа единственным моментом созидания. Это есть накопление опыта, жизненного стиля, образа мышления, культуры, эмоциональности, воображения, случайности, и я не знаю чего еще.»
«Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии.»
«Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии.»
«Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.»
«Фотографировать — это в один и тот же миг, в малейшую долю секунды признать факт и строгую организацию увиденных форм, которые выражают этот факт. Это поставить на одну линию прицела голову, глаз и сердце. «
«Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни.»
Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз… вдоль одной линии. Это способ жить.
Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров.
Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.
Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.
Самое трудное для меня — портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.
Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.
Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце.
Десять наставлений Сальвадора Дали художнику (фотографу)
1. Художник (фотограф), лучше быть богатым, чем бедным; научись работать кистью (камерой) так, чтобы из-под нее рождались золото и драгоценные камни.
2. Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его!
3. Перво-наперво научись писать и рисовать (снимать) как старые мастера. Потом ты сможешь писать (снимать) так, как ты хочешь, все будут уважать тебя.
4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если ты станешь художником (фотографом), они пригодятся тебе.
5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермеера и Рафаэля, не берись за эту книгу и прибывай в блаженном идиотизме.
6. Не будь небрежен в живописи (фотографии), ИНАЧЕ ПОСЛЕ ТВОЕЙ СМЕРТИ ЖИВОПИСЬ (ФОТОГРАФИЯ) САМА ПРИНЕБРЕЖЕТ ТОБОЙ.
7. У ЛЕНИ НЕТ ШЕДЕВРОВ НЕТ!
8. Художник (фотограф), рисуй (снимай)!
9. Художник (фотограф), не пей спиртного и за всю свою жизнь не кури гашиш более пяти раз.
10. Если живопись (фотография) не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.
Георгий Пинхасов:
«Это самая неблагодарная вещь — повторять. Не пытайтесь повторить даже собственные успехи
«В школе учитель просит сосредотачиваться, а фотографу надо уметь рассредоточиваться. В то время, как все сосредоточены на одном, фотограф смотрит на незаметное
В детстве я любил ходить в кино, хотя денег мне на это не давали. Я стоял рядом с контролером, ждал, когда он отвлечется — и проскакивал. Кто может так проскакивать — тот может быть фотографом
Это абсолютно ненужная вещь для искусства — воля
Если фотография для вас превыше всего, это неправильно
«…Я снимаю в режиме «p». Это важная вещь – вы фотограф-профи, у вас большая вспышка, но вы должны опуститься до уровня любителя, уравняться с ним в возможностях, просто выражая свое отношение к миру через собственный жизненный и духовный опыт. Если Вы зависите от редактора – снимайте на «m», а если нет – то на «p».
Я на цвет при съемке вообще внимания не обращаю – только на свет и на состояние, снимаю атмосферу».
«…Все фотографии – это подарки, которые мы получаем. Я смотрю при съемке на одно – а в кадре возникает другое. Надо уметь деконцентрироваться».
Есть ли у меня талант?» — вопрос вторичный, главный вопрос – «Есть ли во мне страсть?». Фотография не должна быть первичной целью – первичной целью должен быть процесс познания мира. Я видел много трагедий, связанных с тем, что первичной целью становилась фотография».
«…Свободная фотография – когда ты забываешь, чего от тебя хотят, ты под властью ситуации. Художнику не должно интересовать ничего, кроме того, что ему самому интересно. Как Картье-Брессон, который пошел снимать прибытие короля и не снял самого короля. Его можно назвать непрофессиональным фотографом – он снимал то, что хотел. И создал свой мир, и показывал его честно – так, как видел. Он не менял объективов, не впечатывал, он снимал на 50 мм, — и создал свою школу. Называл себя анархистом, но не в современном понимании – самым святым он считал свободу. И никогда не давал советов».
И еще всего по немногу
«Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее.»
«Старые фотографии хранят память о светлых днях нашей жизни.»
«Всегда имеется два человека в каждой фотографии: фотограф и зритель.»
«Вспоминать правила композиции перед съемкой все равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку.»
«Фотограф должен снимать то,что он никогда раньше не видел. Или то,как он никогда раньше на это не смотрел.»(Лизетт Модел)
«Каждому есть что скрывать,чем ярче снимок ,тем чернее негатив…»
«Фотография- это след жизни на клочке бумаги.»
«-Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви (Роберт Франк)
«-Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.
-Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер — на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично, что вы ушли в сторону от реальности на три шага.» (Ральф Гибсон)
«- Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный.» (Хельмут Ньютон)
«-Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной, обогащающей его жизнью.
-Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.»(Анри Картье-Брессон)
«-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.
-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего» (Ансель Адамс)
«-Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.
-Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь.» (Рут Бернхард)
«-Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну.
-Для фотографа очень важно знать какой эффект дает его объектив. Объектив — это его глаз, именно он делает — или губит — фотографию. Чувство композиции тоже необходимо. Я думаю, очень много зависит от инстинкта. Возможно, его можно развить, но не думаю, что этому можно научить. Чтобы сделать хорошую фотографию молодой фотограф должен понять, что вызывает в нем сильные чувства. Он должен открыть свой собственный мир.» (Билл Брандт)
«Фотография – это способ рассматривать вещи, которые все знают, но никто не замечает. Цель снимков – показать то, что не видят другие.»
«В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую.» (Энни Лейбовиц)
«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа.» (Ирвин Пенн)
«Фотография — это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно.» (Роберт Капа)
«Люди все время твердят: Вы должны научиться передавать ваши чувства. Я не могу это больше слышать. Фотография не учит передавать чувства, она учит их видеть.» (Berenice Abbott)
«Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.» (Анри Картье-Брессон)
«Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко.» (Роберт Капа)
«Людей неинтересных для фотографии в мире нет — в каждом существует красота, которая может озариться внутренним светом. Зажечь этот свет (хотя и очень редко) может и фотограф.» (Вильгельм Михайловский)
«Портрет — это не сходство. Как только эмоция или факт преобразуются в фотографию, они перестают быть фактом, чтобы стать мнением. В фотографии не существует неточности. Все фотографии точны, но ни одна из них не является правдой.» (Ричард Аведон)
«Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.» (Ансел Адамс)
«Те, кто считают, что фоторепортаж может быть объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии. » (Уильям Юджин Смит)
«Споры вокруг различных типов фотоувеличителей, объективов равно как и дебаты между сторонниками аналоговой и цифровой фотографии — пустая трата времени. Тот, кто полагает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии — забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являться определяющим фактором.» (Brooks Jensen)
«Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков.» (Ансел Адамс)
«Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу» (Тэд Грант)
«В фотографии, как в живописи и скульптуре, вы можете передать хорошо только то, что вы хорошо понимаете. Искусство не зависит исключительно от технического мастерства.» (Дюшан де Булонь)
«Камера это инструмент, который учит людей, как видеть без камеры.» (Dorothea Lange)
«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события.» (Gary Winogrand)
«Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят.» (Ансел Адамс)
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока.
Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии.
Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.
Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу.» (Анри Картье-Брессон)
Щедрая пятница дарит –20%. Бонус: цитаты фотографов
Щедая пятница дарит скидку -20% на самые популярные курсы Киевской Школы Фотографии! Поспеши! Акция действует только при оплате Фотокурса с 25 по 30 ноября включительно. Внимание! Магическая скидка -20% действует на
Акционные Фотокурсы, которые стартуют с 1 по 31 декабря, а именно:• Основы фотографии офлайн – обычная цена 49̶00̶ ► Акционная 3920 грн.
Оплатить 3920
• Основы фотографии онлайн – обычная цена 2900 ► Акционная 2320 грн.
Оплатить 2320
• Продвинутый фотограф офлайн – обычная цена 5̶90̶0̶ ► Акционная 4720 грн.
Оплатить 4720
• Фотошоп для новичков онлайн – обычная цена 3̶9̶5̶0̶ ► Акционная 3160 грн.
Оплатить 3160
• Лайтрум для новичков онлайн – обычная цена 3̶9̶5̶0̶ ► Акционная 3160 грн.
Оплатить 3160
Подари себе и друзьям незабываемую учебу в первой фотошколе Украины. Для этого:
1. Регистрируйся на Акционный Фотокурс и оплати его онлайн в период 25-30 ноября.
2. Учись по лучшим методикам создавать красивую художественную и коммерческую фотографию.
3. Звони, если есть вопросы! ☎️ (095) 119-15-17 (068) 119-15-17 (093) 119-15-17.
Зачем нужна фотография?
Сто лет тому назад один талантливый фотограф и преподаватель легендарного Баухауза, авангардист Ласло Мохой-Надь сказал, что «…в будущем неграмотными скорее будут считаться люди, которые ничего не знают о фотографии, нежели те, что невежественны в искусстве письма». Но визуальная грамотность нужна не сама по себе, а для того чтобы мы с вами могли поделиться своим мировоззрением с зрителем. Фотография – это самый современный язык общения, который поймут жители любого уголка Земли.
Вы хотите, чтобы то, что волнует вас заметили и оценили другие люди.
Это стремление – хороший повод узнать больше о фотографии. Нужно научиться пользоваться камерой в ручном режиме, управлять моделью и светом, убирать ошибки на фотографии и наносить на «лицо» кадра очаровательный цифровой визаж. На это стоит потратить немного времени и денег. Наградой будет удовольствие от общения, творчества и результатов фотосессии. А это, согласитесь, уже немало. «Вы можете отдать фотографии все, но взамен от нее вы получите лишь одну вещь – счастье», – сказал замечательный портретист Jock Sturges. А что о фотографии говорят другие великие мастера?КШФ рекомендует 80 вдохновляющих цитат фотографов и художников:
- Дэвид Линч. Что мне больше всего нравится в фотографировании, так это устройство камеры. Это на самом деле фантастическая штука. Любой, кто хоть раз в жизни снимал, испытал трепет, когда забирал свои фото из печати. Это заставляет увидеть прожитые моменты иным образом. А иногда, обычно если напортачил и чего-нибудь не учел, фото резко меняется и предъявляет волшебные моменты. И опять же, никогда не выходит полного, стопроцентного контроля. Это действие включает в себя множество процессов, а я люблю процессы, потому что они предоставляют больше возможностей для случайного.
- Ансел Адамс выразил важную мысль: «Искусство подразумевает контроль над реальностью, ибо сама реальность не обладает чувством эстетики. Фотография становится искусством, когда фотохудожник применяет к реальности определенные элементы контроля».
- «Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время», — Джон Берджер.
- «Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру» — Себастиан Сальгадо (Чтобы много ходить и находить красивые локации и странные явления).
- Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Создавая черно-белую фотографию вы запечатлеваете их душу. Тед Грант
- «Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором», — Альфред Айзенштедт.
- «Конечно, все дело в удаче», – Анри Картье-Брессон. (Потому что его прием не постановка, а решающий момент. Т.е. спонтанное появление героя на сцене кадра).
- «Чудеса повседневной жизни поразительны. Не родился еще тот режиссер, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице», — Робер Дуано.
- «Я бросился в эту форму искусства, потому что фотография дала мне новое ощущение миссии и индивидуальности», — Боб Андерсон.
- «Я не хочу, чтобы кто–то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», – Себастьяно Сальгадо.
- «Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им – глаза», – Jock Sturges.
- «Смотреть и видеть это две разные вещи. Главное – это отношения с субъектом», – Кристоф Агу.
- «Станет ли он художником или нет, но фотограф – определенно радостный гедонист. По той простой причине, что глаза имеют дело с чувствами, а не с мыслями», – Уокер Эванс.
- «Свет прославляет и одушевляет все. Он преобразует и облагораживает самые обыденные и простые предметы. Объект – ничто, свет – все», – Леонард Миссоун.
- «Если фотографа интересуют люди, находящиеся в его объективе и если он сострадателен, то этого уже достаточно для старта. Ведь инструментом будет не камера, а фотограф», – Ева Арнольд.
- «Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира», – Бруно Барбе.
- «Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, которые вы когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть!», – Degriff.
- «Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль», – Jock Sturges.
- Художник должен начинать каждый холст с черных оттенков, потому что все вещи в природе темные, кроме тех, которые освещаются светом. Леонардо да Винчи.
- «Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры», – Юсуф Карш.
- Делай, что должен (Do your body work) сказала Sally Mann. И правда! Когда придёт вдохновение она застанет меня за работой, – Пабло Пикассо.
- Созерцание вещей такими, какими они являются, без подмены или иллюзий, без ошибок или путаницы, – само по себе является вещью благороднее целого урожая изобретений. Francis Bacon.
- Фотография для меня — своего рода метод познания мира. Это проекция реальности и моего к ней отношения. Фотография помогает запечатлеть то, что меня задевает, с помощью нее я пытаюсь рассказать людям о том, чего они не видели или не хотели замечать. Lyolya Goldstein
- «В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», – Ансель Адамс.
- «Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей», – Эдвард Уэстон. «Существует огромная разница между съемкой и созданием фотографии», – Роберт Хейнекен. «Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом», – Элиот Портер.
- «Большинство вещей в жизни – это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», – Тони Бенн.
- «Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт», – Стив Мак–Карри
- «Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии», – Ричард Kalvar.
- «Конечно, всегда найдутся те, кто смотрят только на технику, те что спрашивают «как», а другие, с более любознательным характером, спросят «почему». Лично я всегда предпочитаю вдохновение информации», – Ман Рэй.
- «Любой другой художник начинает с чистого листа, листа бумаги…фотограф начинает с готового продукта», – Эдвард Стайхен.
- «Я просто думаю, что важно быть прямыми и честными с людьми объясняя, почему вы их фотографируете. В конце концов, вы захватываете часть их души», – Мэри Эллен Марк.
- «Я хочу, чтобы зрители переносились в жизнь тех людей, на которых они смотрят, визуальный опыт невероятно эмоционален», – Пол Фуско.
- «Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она вам что-то говорит, тем меньше вы знаете», – Диана Арбус.
- «Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! И если вы его пропустите, он уйдет навсегда», – Анри Картье–Брессон.
- «Хорошая фотография сообщает факт, тревожит сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Одним словом она полезна», – Ирвинг Пенн.
- «Фотография – это способ чувствовать, прикасаться, любить. Пленка фиксирует все навсегда… она помнит мелочи долгое время после того как вы все забыли», – Аарон Суссман.
- «Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра», – Имоджен Каннингем.
- Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату. Закон Доулинга о фотографии
- Фотограф отличен от других людей своим умением обнаруживать уже существующее, но остающееся скрытым в реальности. Люди не принимают нового, они лишь привыкают к неизбежному. Владимир Левашев
- «Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.» Йозеф Судек.
- «Есть три стадии развития: копировать, делать вариации на тему скопированного, создавать что-то новое». Дж.Гионис
- «Если изображение не шокирует, оно ничто». Marcel Duchamp
- «Для практики я мысленно все фотографирую». Minor White
- «Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными.» Garry Winogrand. И Майнор Вайт о том же – «Фотография не только о предмете, но и том каким он мог бы быть». И Лизетт Модел: «Фотограф должен снимать то, что он никогда раньше не видел. Или то, как он никогда раньше на это не смотрел.»
- Художественная материя делится на три части: то, что автор хотел выразить, то, что автор сумел выразить, и то, что он выразил, сам того не желая. Сергей Довлатов.
- Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно… Анри Картье–Брессон.
- Фотография – это средство понимания, неотделимое от прочих визуальных средств выражения. Это способ выкрикнуть, освободиться, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить. Анри Картье–Брессон.
- Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами. Луций Аней Сенека (Младший)
- Творческий подход — это когда совершаешь ошибки. искусство — это когда знаешь, какую из них нужно сохранить. Стив Адамс
- Начинающего художника понимают лишь несколько человек.
- Публика хочет, чтобы её удивили, – но чем–то привычным. Тристан Бернар
- Чтобы быть выдающимся художником, не обязательно быть оригинальным. Достаточно повторяться каждый раз по–другому. Станислав Ежи Лец
- Подобно рыбаку или охотнику, фотограф делает ставку на невероятный случай и, как это ни странно, выигрывает чаще, чем это представляется сколько–нибудь разумным или обоснованным. Рудольф Арнхейм
- Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью. Винсент Ван Гог
- «Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», – Арнольд Ньюман.
- «Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости»
- «Вы не фотографируете, вы создаете», – Ансел Адамс.
- «Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время … Я просто снимаю то, что мне показалось интересным здесь и сейчас», – Эллиотт Эрвитт.
- «Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет фоточку от фотографии», – Мэтт Харди.
- «В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой», – Леонард Фрид.
- «Камера – это отличный предлог оказаться своим в той ситуации, в которой без камеры вы будете чужим. Камера становится для меня одновременно и точкой пересечения, так и точкой отчуждения с людьми». – сказал Сьюзан Мейселас.
- «Я не хочу, чтобы кто–то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», – Себастьяно Сальгадо.
- «В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», – Альфред Стиглиц.
- «Все фотографии точны. Ни одна из них не является правдивой». Ричард Аведон
- «Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% – это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, ваша фотография будет очень безрадостной», – Лорд Патрик Личфилд.
- «Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть и в будущее», – Салли Манн.
- «Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики», – Джозеф Куделка.
- «Современные фотографы должны освободить всех женщин мира от террора молодости и совершенства». Питер Линдберг.
- «Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете», – Гален Роуэлл.
- «Я знаю только, как подойти к месту пешком. Ибо уличный фотограф ходит, смотрит и выжидает, и разговаривает с людьми. А затем смотрит и еще ждет, пытаясь по–прежнему верить, что неожиданное, неизведанное, таинственное или реальное ждет его за углом», – писал street-фотограф Алекс Уэбб.
- «Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования», – Роберт Мэпплторп.
- «Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие–то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное», – Дэвид Бейли.
- «Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми», – Уильям Теккерей.
- «Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся», – Гарри Каллахан. «Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», – Анри Картье–Брессон.
- Эжен Делакруа: «Фотография, к которой я иногда прибегаю, страдает парадоксальной «слабостью», происходящей от ее слишком большого «совершенства», от ее «претензии передать все».
- «Все решения, которые вы принимаете как фотограф – такие как экспозиция, крупность плана и точка съемки, приемы пост–обработки и перевод в ЧБ, световые акценты, – всё это будет направлено на определение Кто является объектом съемки». Дмитрий Сахаров.
- Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет. Пабло Пикассо.
- Вы не фотографируете камерой, это вы сами создаете фотографию. Следует сперва представить изображение. Полностью или частично. Ясно видеть кадр в уме, еще до экспонирования, весь процес – от композиции до окончательного отпечатка. Хорошая фотография – это знать, где встать. Настоящая фотография не нуждается в объяснении и не может быть выражена словами. Ансел Адамсю.
- Ваш глаз – это мышца, вы должны поддерживать ее в форме, и чем больше вы фотографируете, тем больше видите. Richard Serra
- Качество фотографии не особенно плотно связано с хорошо проработанным свето-теневым рисунком, динамическим диапазоном, ретушью. Например, фотографии Роберта Франка могут кому-то показаться неряшливыми — диапазон тонов неправильный и тому подобное. Но они намного превосходят фотографии Анселя Адамса по качеству, потому что качество Анселя Адамса, если можно так сказать, по сути, качество открытки. Но качество работ Роберта Франка больше всего связано с тем, что он думает. С тем, что он чувствует, с его намерением. Elliott Erwitt
- Что такое правда в фотографии? Ее можно сказать сотнями разных способов. Каждую тридцатую долю секунды, когда щелкает затвор, фиксируется различная правда. Sally Mann.
Анонимные цитаты фотографов о фотографии
Вы не фотографируете. Вы просите, тихо, чтобы одолжить его.
Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon.
Рулон пленки стоит 6 долларов — рулон истории бесценен.
Вы можете дать фотографии все, но фотография даст вам только одно – счастье.
Как только фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь.
Единственный «плохой свет» — это полное отсутствие света.
Как только вы научитесь заботиться о себе, вы сможете записывать образы в уме или на пленку. Между ними нет никакой разницы.
Фотограф стремится полностью осознавать каждый момент и каждый момент быть единым со всеми остальными.
В слезе есть океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни человека, которые раскрывают большую правду.
Успех — это то, что происходит, когда 10 000 часов подготовки встречаются с одним моментом возможности.
Когда меня спрашивают, какое оборудование я использую, я отвечаю им своими глазами.
Снимок, замораживание мгновения показывает, насколько богата действительность.
Когда я фотографирую, я стараюсь максимально использовать свои инстинкты. Когда образы необдуманны и иррациональны, они оживают; что они эволюционируют от проявления к бытию.
Одно фото не в фокусе — это ошибка, десять фото не в фокусе — это эксперимент, сто фото не в фокусе — это стиль.
Картинка стоит тысячи слов; слайд-шоу и то, и другое.
У всех есть фотографическая память, но не у всех есть пленка.
Цель состоит не в том, чтобы изменить ваши объекты, а в том, чтобы объект изменил фотографа.
Каждый раз, когда кто-то говорит мне, насколько четкие мои фотографии, я предполагаю, что это не очень интересная фотография. Если бы это было так, им было бы что сказать.
Я думаю, что уроки фотографии должны быть обязательными во всех образовательных программах, потому что они заставляют вас видеть мир, а не просто смотреть на него.
Вы не фотографируете. Вы просите, тихо, чтобы одолжить его.
Я всегда думал, что хорошие фотографии — это как хорошие шутки. Если вам нужно объяснить это, это просто не так уж хорошо.
Если вы фотографируете в цвете, вы показываете цвет их одежды, если вы используете черно-белое изображение, вы показываете цвет их души.
У каждого есть фотографическая память, но не у всех есть пленка.
Фотография — это портрет, нарисованный солнцем.
Одна фотография не в фокусе — это ошибка, десять фотографий не в фокусе — это эксперимент, сто фотографий не в фокусе — это стиль.
Любители беспокоятся об оборудовании, Профессионалы беспокоятся о времени, Мастера беспокоятся о свете.
Я всегда думал, что хорошие фотографии — это как хорошие шутки. Если вам нужно объяснить это, это просто не так уж хорошо.
Везде есть фотографии, и работа фотографа — найти их.
Я фотографирую то, что не хочу рисовать, то, что уже существует.
Когда была изобретена фотография, художники думали, что она погубит искусство, но оказалось, что фотография была союзником искусства, воспитателем вкуса, более могущественным, чем сто академий дизайна…
Весь вопрос об успехе и неудаче [в фотографии] сводится к исследованию возможностей машины, и мы можем довольствоваться богатыми дарами, которые она дарит, не напрягая ее в соревновании с искусством. Для всего, для чего так называемое искусство было до сих пор средством, но не целью, фотография является назначенным деятелем; надлежащее и, следовательно, идеальное средство. Она создана для нынешнего века, в котором стремление к искусству встречается у незначительного меньшинства, но тяга или, скорее, потребность в дешевых, быстрых и точных фактах у широкой публики. Фотография является поставщиком таких знаний в мир. Она является присяжным свидетелем всего, что предстает перед ее взором.
Из любви к фотографии
Ищете лучшие цитаты Альфреда Штиглица? Тогда вы пришли в нужное место. Альфред Штиглиц был одним из первых фотографов и одной из самых важных фигур в развитии фотографии как современного искусства в 20 веке.
Ниже мы составили список из 26 цитат великого Штейглица, которые вдохновляют, мотивируют и помогают вывести вашу фотографию на новый уровень.
Фотография моя страсть, поиск истины, моя одержимость.
Мои фотографии — это картина хаоса в мире и моего отношения к этому хаосу. Мои гравюры показывают постоянное нарушение миром человеческого равновесия и его вечную борьбу за его восстановление.
Если представить фотографию в образе женщины и спросить ее, что она думает о Штиглице, она ответит: «Он всегда относился ко мне как к джентльмену».
В фотографии реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем реальность.
Каждая фотография связана с эквивалентной идеей или эмоцией.
Везде, где есть свет, можно фотографировать.
Для получения снимков с помощью ручной камеры хорошо выбрать сюжет, независимо от фигур, и внимательно изучить линии и освещение. Определившись с ними, наблюдайте за проходящими фигурами и ждите момента, когда все придет в равновесие; то есть удовлетворил ваш глаз. Часто это означает часы терпеливого ожидания. Моя картина «Пятая авеню, зима» — результат трехчасовой стоянки во время свирепой метели 22 февраля 189 г.3, ожидая подходящего момента. Мое терпение было должным образом вознаграждено. Конечно, результат содержал элемент случайности, так как я мог стоять там часами, не получая желаемых снимков.
Великие гении — это те, кто сохранил свой детский дух и добавил к нему широты видения и опыта.
Камера и ее простота
Камера ждала меня по предназначению, и я взялся за нее, как музыкант за пианино или художник за холст. Я обнаружил, что являюсь повелителем стихий, что могу творить чудеса.
Ибо в этом сила камеры: схватить знакомое и придать ему новые смыслы, особую значимость отметкой личности.
Писатель не одобряет сложные механизмы, так как они обязательно выходят из строя в важные моменты, вызывая излишнюю ругань, а часто и потерю драгоценной возможности. Моя собственная камера самой простой модели и никогда не бросала меня в беде, хотя с ней приходилось очень жестко обращаться…
Затвор, работающий со скоростью от одной четвертой до одной двадцать пятой секунды, подойдет для всех целей. Небольшое размытие движущегося объекта часто помогает создать впечатление действия и движения.
Афред Штиглиц Цитаты об искусстве
Есть много школ живописи. Почему не должно быть много школ фотоискусства? Едва ли в этих вопросах есть правильное и неправильное, но есть истина, и она должна составлять основу всех произведений искусства.
Умение делать по-настоящему художественную фотографию не приобретается на ходу, а является результатом художественного чутья вкупе с годами труда.
Меня волнует не искусство в профессиональном смысле, а то, что создается священно, в результате глубокого внутреннего переживания, со всем собой, и что со временем становится «искусством».
Я не возражаю против ретуши, осветления или акцентирования, если они не мешают естественным качествам фотографической техники.
Я не художник и не художник. Поэтому я могу видеть прямо, и это может быть моей гибелью.
Третий класс. 1907 © Alfred Stieglitz Estate… целью искусства было живое самовыражение.
Страсть и любовь к фотографии
Фотография очаровала меня сначала как игрушка, затем как страсть, а затем как одержимость.
Я почти убил себя ради фотографии. Моя страсть к нему больше, чем когда-либо. Вот уже сорок лет я сражаюсь с ним — и буду бороться до конца — в одиночку и без денег, если потребуется. Я борюсь не за фотографии, не за фотографов. А свои собственные фотографии я никогда не подписываю. Я не борюсь за то, чтобы сделать себе «имя». Может быть, у вас есть какое-то представление о том, за что борются. Это мировая битва. Это звучит безумно. Но так безумна Camera Work. Все, что рождено духом, кажется безумным в эти [дни] бунтующего материализма.
Когда я фотографирую, я занимаюсь любовью.
Мой идеал состоит в том, чтобы получить возможность производить бесчисленное количество отпечатков с каждого негатива, отпечатки все значительно живые, но неразличимо похожие, и иметь возможность распространять их по цене не выше, чем цена популярного журнала или даже ежедневная бумага. Чтобы обрести эту способность, у меня не было другого выбора, кроме как следовать дорогой, которую я выбрал.
Фотографы должны научиться не стыдиться того, что их фотографии выглядят как фотографии
Фотография моя страсть, поиск истины, моя одержимость.
Фотография, которая имеет значение
Его видение [Strand] имеет потенциал. Его работа чиста. Он не полагается на уловки процесса. В истории фотографии очень мало фотографов, которые с точки зрения выразительности действительно проделали хоть какую-то работу. А под важностью мы подразумеваем произведение, обладающее относительно устойчивым качеством, тот элемент, который придает всему искусству реальное значение.
Мои фотографии выглядят как фотографии, и в [] глазах [фото-фотографов] они не могут быть искусством… Моя цель — сделать мои фотографии более похожими на фотографии [а не на картины, гравюры и т. д. ] что до тех пор, пока человек не имеет глаз и не увидит, их не увидят – и все же каждый никогда не забудет, что однажды взглянул на них.
… [только] свидетельства индивидуальности и художественной ценности… найдут признание на этих страницах.
Позвольте мне здесь обратить внимание на одну из самых распространенных ошибок, связанных с фотографией, — классифицировать якобы превосходную работу как профессиональную и использовать термин «любительская» для передачи идеи незрелых постановок и оправдания ужасно плохих фотографий. . На самом деле, почти вся величайшая работа выполняется и всегда выполнялась теми, кто следит за фотографией из любви к ней, а не только из финансовых соображений. Как следует из названия, любитель — это тот, кто работает ради любви; и при рассмотрении в этом свете ошибочность популярной классификации очевидна.
Какая ваша любимая цитата Альфреда Штиглица?
У вас есть любимая цитата Альфреда Штиглица из списка? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Не забудьте добавить эту страницу в закладки или распечатать ее и обращаться к ней в следующий раз, когда вам понадобится вдохновение.