Разное

Nikon расшифровка объективов: Маркировка объективов Nikon | PhotoGrani

Маркировка объективов Nikon

© 2018 Vasili-photo.com

Байонет Nikon F, использующийся в зеркальных фотоаппаратах Nikon, был разработан в 1959 году. Несмотря на то, что само байонетное соединение практически не изменилось с момента своего появления, камеры и объективы за прошедшие десятилетия успели обрасти большим количеством конструкционных изменений и нововведений. В результате части системы, выпущенные в разные годы, далеко не всегда совместимы между собой, о чём можно прочесть в статье «Совместимость объективов Nikon».

Байонет Nikon Z был представлен в 2018 году и используется в беззеркальных фотоаппаратах Nikon. Объективы Nikon Z абсолютно несовместимы с зеркальными фотоаппаратами, в то время как объективы Nikon F могут быть установлены на беззеркальные камеры с помощью переходника.

Здесь же я постараюсь помочь вам разобраться в обилии аббревиатур, изобретаемых Никоном последние более чем полвека для обозначения каждого технического новшества.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива»). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Светосила, а точнее геометрическая светосила означает максимальный размер относительного отверстия объектива, т.е. минимальное доступное значение диафрагмы. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а также у профессиональных зумов предельная величина относительного отверстия одна, например, 1:2.8. Большинство же ординарных зум-объективов имеет переменную светосилу, меняющуюся в зависимости от фокусного расстояния. В таком случае указывается диапазон, например, 1:4-5.6.

Специфические обозначения объективов Nikon

A, ADR, AF, AF-I, AF-n, AF-P, AF-S, AI, AI-P, AI-s, ASP, CRC, CX, D, DC, DX, E (1977), E (2013), ED, FL, FX, G, HRI, IF, IX, Micro, N, NIC, Nikkor, Noct, PC, PC-E, PF, RF, S, SIC, SR, SWM, VR, Z.

Nikkor (1932) Торговая марка, под которой Nikon выпускает оптику, в частности – фотографические объективы.

Micro (1956) Макрообъективы Nikon промаркированы Micro-NIKKOR. Почему «микро», а не «макро»? Да потому, что в 50-х годах под макрофотографией понималась съёмка в масштабе большем, чем 1:1, т.е. с увеличением. Объективы Micro-NIKKOR давали изображение в масштабе ровно 1:1, т.е. в натуральную величину. Поскольку они ничего не увеличивали, их нельзя было назвать «макро». Сегодня масштаб 1:1 считается макросъёмкой, но Никону лень менять номенклатуру.

A (1959) Самые первые объективы для зеркальных камер Nikon. Известны также как Pre-AI, Non-AI, NAI или просто F (по названию байонета) объективы. A означает Automatic, но это относится не к фокусировке (фокус, естественно, ручной), а к механизму прыгающей диафрагмы. Суть его в том, что наводка на резкость осуществляется при полностью открытой диафрагме, и лишь при нажатии на спуск, диафрагма автоматически прикрывается до заранее заданного значения.

Для корректной работы этого механизма требовалось вручную индексировать диафрагму при каждой установке объектива на камеру. С современными камерами (за исключением ретроспективной Nikon Df) A объективы в своём исходном виде несовместимы и нуждаются в т.н. AI конверсии.

ASP (1968) Aspherical. Введение асферических элементов в оптическую схему объектива используется для устранения сферических аберраций.

CRC

(1967) Close Range Correction. В конструкции объектива присутствует плавающий элемент (часто это предняя линза), меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, что позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях, сохраняя при этом отменную резкость. Характерно для макрообъективов, а также для светосильных широкоугольных объективов.

PC (1968) Perspective Control. Объективы, позволяющие иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена, для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. PC объективы допускают только ручной фокус и только ручной экспозамер.

NIC (1970) Nikon Integrated Coating. Многослойное просветляющее покрытие представляет собой тончайшую плёнку, нанесённую на линзы объектива с целью повысить их светопропускающую способность и уменьшить интенсивность бликов. Все современные объективы имеют многослойное просветление.

SIC – Super Integrated Coating. Улучшенное по сравнению с NIC многослойное просветление, использующееся в зум-объективах с большим количеством элементов.

ED (1975) Extra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из сверхнизкодисперсионного стекла, призваны уменьшить вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации.

IF (1976) Internal Focusing – внутренняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров. Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

AI (1977) Aperture Indexing. Классические объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы. Совместимы со всеми камерами, но на многих современных аппаратах не будет работать матричный экспозамер, а также любые режимы определения экспозиции, кроме приоритета диафрагмы. Объективы A, фабричным или кустарным способом переделанные в AI, называются AI-конвертированными (AI-converted).

ADR – Aperture Direct Readout. Дополнительная шкала значений диафрагмы, видимая непосредственно через видоискатель в специальном маленьком окошке. Позволяла устанавливать желаемое значение диафрагмы не отрывая глаз от окуляра. Присутствует на всех AI объективах.

E (1977) В 60-е и 70-е годы, когда Nikon доминировал на рынке профессиональной малоформатной фототехники, под маркой Nikkor выпускались только дорогие и сверхнадёжные профессиональные объективы.

В погоне за любительским рынком Nikon начал выпускать сравнительно дешёвые объективы, и, чтобы не ронять престиж бренда Nikkor, обозначил их просто как AI объективы серии E. Качество изготовления E объективов по тогдашним меркам оставляло желать лучшего, но оптически они не уступали объективам профессионального уровня. Сегодня все, даже самые дешёвые объективы, маркируются как Nikkor, и даже в самых дорогих объективах есть пластмассовые детали, что в 70-х годах расценивалось как преступление.

В настоящее время (начиная с 2008 года) буква E в названии объектива означает электронный привод диафрагмы.

Noct (1977) Nocturne. Светосильная оптика для астрофотографии.

AI-s (1982) Незначительно усовершенствованный вариант AI объективов, обеспечивающий более точное управление диафрагмой.

AF (1986) Autofocus. Автофокусные объективы первого поколения имели механический привод автофокуса т.н. «отвёрточного» типа. Фокусировочный мотор располагался в камере и передавал вращение элементам объектива с помощью устройства, напоминающего отвёртку. AF объективы совместимы практически со всеми фотоаппаратами Nikon, но автофокус не будет работать на камерах без встроенного мотора.

AI-P (1988) AI объективы, снабжённые электронным чипом, позволяющим использовать их на современных камерах без ограничений.

RF (1988) Rear Focusing – задняя фокусировка. Частный случай внутренней фокусировки – при наведении объектива на резкость перемещается задний элемент или группа элементов.

AF-n

(1990) AF объективы с прорезиненным фокусировочным кольцом. У первых AF объективов (1986-1990) кольцо ручной фокусировки было узким и жёстким, поскольку Никон изначально не предполагал, что на автофокусных объективах кто-то будет пользоваться ручным фокусом. Оказалось, что им пользовались многие, и по многочисленным просьбам трудящихся Nikon таки вернул удобное прорезиненное кольцо.

DC (1990) Defocus Control. Портретные объетивы с возможностью управлять характером боке, т. е. размытия зон вне фокуса. Объекты в фокусе при этом не затрагиваются, оставаясь резкими вне зависимости от настроек размытия.

D (1992) Distance. D объективы способны сообщать камере информацию о расстоянии до объекта, на котором они сфокусированы. Это помогает экспонометру и необходимо для корректной работы заполняющей вспышки. Все современные объективы относятся к типу D, и потому сама буква обычно не ставится за ненадобностью.

AF-I (1992) Автофокусные объективы со встроенным (Integrated) электромагнитным фокусировочным мотором. AF-I объективы немногочисленны и представлены исключительно супертелеобъективами, выпускавшимися в 90-е годы. Все AF-I объективы являются AI-s и D объективами. AF-I объективы совместимы со всеми камерами, но автофокус не будет работать на старых плёночных аппаратах.

AF-S (1996) Автофокусные объективы с условно бесшумным ультразвуковым фокусировочным мотором (SWM), пришедшие на смену AF-I объективам. По сравнению с двигателем постоянного тока ультразвуковой мотор работает быстрее и тише. Большинство AF-S объективов за исключением самых дешёвых моделей позволяет вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в полностью ручной режим. AF-S объективы (при условии, что они не G) совместимы со старыми камерами, но автофокус, разумеется, работать не будет.

SWM – Silent Wave Motor. Ультразвуковой фокусировочный мотор, который используется в AF-S объективах.

IX (1996) Объективы для мертворождённой системы Nikon APS (Advanced Photo System). Не могут быть использованы ни с цифровыми, ни с 35-мм плёночными камерами.

VR (2000) Vibration Reduction – подавление вибрации. Оптический стабилизатор уменьшает смазывание изображения, вызванное дрожанием рук фотографа, и, как следствие, заметно увеличивает процент резких снимков при съёмке с рук в условиях слабой освещённости. Это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Само собой разумеется, VR никак не помогает от смаза, вызванного движением объекта съёмки. На камерах старше 1996 года VR не работает.

G (2003) Gelded – сами посмотрите в словаре, что это значит. G объективы – это, в сущности, D объективы, лишённые кольца управления диафрагмой. На современных камерах кольцо диафрагмы действительно ни к чему – управление диафрагмой осуществляется колёсиком на корпусе фотоаппарата. На старых же камерах, предполагающих выбор диафрагмы непосредственно на объективе, G объективы будут работать только с минимальным возможным значением диафрагмы, что, согласитесь, весьма неудобно.

DX (2003) Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,5. На полнокадровых FX камерах такие объективы способны корректно работать исключительно в DX режиме, когда используется только часть сенсора.

N (2005) Nano Crystal Coating – нанокристаллическое покрытие.

Очередное поколение многослойного просветления оптики, служащего для борьбы с бликами и переотражениями в элементах объектива.

FX (2007) В то время как объективы для кропнутых зеркальных камер имеют маркировку DX, объективы для полнокадровых цифровых и плёночных камер никак не обозначаются. Тем не менее, об объективах, предназначенных для полного кадра (FX и 35-мм плёнка), принято говорить как об FX объективах, чтобы не путать их с DX объективами.

PC-E (2008) Electronic diaphragm. PC объективы, снабжённые электронным приводом диафрагмы, что позволяет использовать вместе с ними матричный экспозамер. Тем не менее, на многих камерах старше 2007 года диафрагму приходится устанавливать вручную. Со старыми плёночными камерами PC-E объективы не работают.

CX (2011) Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Nikon 1. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

E (2013) Объективы с электронным приводом диафрагмы, как у PC-E объективов. Не имеют никакого отношения к AI объективам серии E.

FL (2013) Fluorite. Флюорит (CaF2), обладает исключительно низким коэффициентом рассеяния и устраняет вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло.

PF (2015) Phase Fresnel. Применение линз Френеля позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, линзы Френеля способствуют устранению хроматических аберраций.

HRI (2015) High Refractive Index. Оптическая схема объектива включает в себя элементы с показателем преломления выше 2.

AF-P (2016) Автофокусные объективы с шаговым фокусировочным мотором (Pulse motor). Шаговый мотор работает несколько тише, нежели ультразвуковой мотор AF-S объективов.

Z (2018) Объективы с байонетом Nikon Z для беззеркальных фотоаппаратов. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

S (2018) Объективы серии S. Относятся к Z объективам. Nikon уверяет, что буква S в данном случае означает «superior» – превосходный.

SR (2020) Short-Wavelength Refractive. Оптические элементы из особого стекла, отличающимся повышенным коэффициентом преломления в коротковолновой части спектра для ослабления сферохроматизма.

***

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II, и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива видна надпись:

Nikon AF-S DX NIKKOR
18-55mm 1:3.5-5.6G VR II
∞-0.28m/0.92ft Ø52mm

Nikon – название компании-производителя. Расшифровка здесь, по всей видимости, не требуется.

AF-S – автофокусный объектив со встроенным фокусировочным мотором.

DX – код системы. Данный объектив предназначен для DX камер, имеющих уменьшенный сенсор с кроп-фактором 1,5.

NIKKOR – торговая марка, под которой Nikon выпускает свои объективы.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,5 дадут тот же угол изображения, что и 27-84 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

G – объектив не имеет кольца управления диафрагмой, но на современных камерах оно вам и не понадобится.

VR – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

II – это вторая версия объектива AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, которая отличается от первой его версии большей компактностью (в силу складной конструкции корпуса) и незначительно усовершенствованной оптической схемой.

∞-0.28m/0.92ft – диапазон дистанций фокусировки в метрах и футах. Максимальная дистанция – бесконечность, минимальная – 0,28 метра или 0,92 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата.

Ø52 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 52 мм.

Сверху на объективе золотыми буквами написано:

Nikon DX VR
AF-S NIKKOR 18-55mm 1:3. 5-5.6G II

Никакой новой информации здесь нет, и надпись, надо полагать, сделана просто для красоты.

Перевернув объектив, можно узнать, где он сделан:

MADE IN THAILAND

Большая часть производственных мощностей Никона давно перемещена в Таиланд или Китай. В Японии производятся лишь самые дорогие модели камер и объективов.

Здесь же расположен серийный номер объектива.

***

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Nikon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.12.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Маркировка объективов Nikon | Каталог цен E-Katalog

Набор цифр и символов в маркировке объективов может поставить в тупик не только новичка в мире фотографии, но и заядлого фотоэнтузиаста. Тем не менее с полного наименования линзы можно узнать практически всю ее подноготную. В рамках данного материала мы постараемся разобраться в маркировке объективов Nikon — одного из крупнейших игроков на рынке фототехники.

Практически все объективы японского бренда (за редким исключением) выпускаются под торговой маркой Nikkor, основанной в далеком 1932 г. Поэтому не удивляйтесь, встретив такое слово в названии понравившейся модели — это не подделка, а самый настоящий оригинал.

История байонета F, который используется в зеркальных фотокамерах Nikon, началась в 1959 г. С тех пор он претерпел множество усовершенствований и доработок. Обрастание новыми полезными функциями всегда указывалось в маркировке объективов, при понимании чего становится возможным определить истинное лицо конкретного представителя из отряда многочисленного парка оптики японской компании.

Начнем, пожалуй, с главных символов в маркировке:

DX — данной буквенной комбинацией обозначаются объективы, заточенные под работу в паре с кропнутыми зеркалками Nikon (кроп-фактор 1.5х). Они обладают уменьшенным углом обзора, поэтому в связке с полнокадровыми камерами корректная работа такой оптики возможна только в специальном режиме DX-mode, когда для построения картинки задействуется только часть матрицы фотоаппарата.

FX — в противовес маркировке DX была придумана аббревиатура FX, которая указывает на принадлежность объектива к семейству полнокадровой оптики. В реальной маркировке эта комбинация не используется.

CX — обозначение самой молодой линейки объективов, совместимой с беззеркалками системы Nikon 1 (кроп-фактор 2.7х и более короткий рабочий отрезок). Подробнее о немногочисленных нюансах маркировки таких объективов рассказано в конце материала.

Ответить на все вопросы относительно типа объектива и его максимальной светосилы помогут следующие обозначения (на примере Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G AF-S ED DX Nikkor )):

10-24mm — диапазон фокусных расстояний для зум-объектива (минимальное и максимальное значения зуммирования). У оптики с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число.

f/3.5-4.5 — максимально возможные значения диафрагмы для самого короткого и самого длинного фокусных расстояний соответственно. У оптики с постоянной максимальной светосилой указывается одно число (например, f/1.4). На самой «тушке» объектива данное обозначение выглядит несколько иначе — 1:3.5-4.5, что не меняет его смысла.

Следующими важными пунктами в маркировке являются обозначения типа фокусировки и управления диафрагмой.

AF (Autofocus) — первое поколение автофокусных объективов с механическим приводом фокусировки «отверточного» типа. Аббревиатура зародилась в 1986 г. Для фокусировки в таких объективах используется привод, встроенный непосредственно в камеру. Он получил название «отвертка» благодаря наличию специального паза вблизи байонетного крепления, через который в объектив передается крутящий момент от привода автофокусировки. Стоит отметить, что при использовании подобных объективов в паре с камерами без «отвертки» (младшая линейка зеркалок Nikon D40, Nikon D60, Nikon D3ХХХ и Nikon D5ХХХ) система автофокусировки работать не будет.

AF-S (Autofocus Silent Wave Motor) — встроенный ультразвуковой привод автофокусировки. Объективы с данными символами в маркировке совместимы со всеми зеркалками. Наводка на резкость с помощью мотора SWM осуществляется быстро, тихо и точно.

AF-P (Autofocus Pulse Motor) — свежая аббревиатура, которая используется в маркировке объективов Nikon с 2016 г. с момента анонса зума Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-P DX Nikkor . Указывает на применение в конструкции шагового мотора автофокусировки, обеспечивающего еще более бесшумную, быструю и точную наводку на резкость, нежели привод SWM.

AF-I (Autofocus Internal Motor) — предшественник поколения AF-S, построенный на базе бесколлекторного электродвигателя. Из-за громоздкости и дороговизны его применение не оправдалось. Аббревиатура встречается в нескольких телевиках, выпускавшихся в середине 90-х годов прошлого века, в частности Nikon AF-I Nikkor 300mm f/2.8D и Nikon AF-I 600mm f/4D.

AF-D (Autofocus Distance Information), также фигурирует просто обозначение D — на заре появления систем автоматической фокусировки таким образом указывалась способность объектива сообщать камере о расстоянии до объекта съемки, что нужно для корректной работы вспышки и системы замера экспозиции. В дальнейшем обозначение было упразднено, поскольку такая возможность стала поддерживаться всеми представителями парка оптики Nikon.

AF-n (Autofocus New Cosmetics) — в конце 80-х гг. прошлого века так именовались линзы с «отверточным» приводом фокусировки, оснащенные широким прорезиненным кольцом для наводки на резкость. В дальнейшем аббревиатура была упразднена. Появление обозначения связано с тем, что в первых автофокусных объективах Nikon было установлено узкое и жесткое кольцо фокусировки, которое было неудобно использовать для наводки на резкость — японские инженеры попросту не предполагали, что на автофокусной оптике кто-то будет использовать ручную фокусировку.

G (Gelded) — символ указывается в маркировке сразу после показателя максимальной светосилы. Он дает знать о том, что управление диафрагмой осуществляется непосредственно с камеры, а отдельного кольца диафрагмирования на корпусе объектива нет.

E (Electromagnetic Diaphragm) — то же самое, что и G, только в более современной обертке. Диафрагма в объективах с таким символом в маркировке закрывается не механическим способом, а при помощи электромагнитного мотора, встроенного в корпус объектива.

IF (Internal Focusing) — обозначение внутренней фокусировки, когда при наводке на резкость все элементы оптической схемы перемещаются внутри корпуса, соответственно, размеры объектива при фокусировке не меняются. Эта конструктивная особенность может пригодится при использовании светофильтров.

RF (Rear Focusing) — разновидность внутренней фокусировки, у которой при наводке на резкость задействована только задняя группа линз (со стороны байонетного крепления).

CRC (Close-Range Correction System) — система коррекции для съемки с коротких дистанций, имеющая в своем составе плавающий элемент, положение которого меняется в зависимости от расстояния наводки на резкость. Встречается в фишай-объективах, светосильной широкоугольной оптике и макрообъективах.

PC-E (Perspective Control) — данное буквенное обозначение указывает на поддержку объективом контроля перспективы путем сдвига оптической оси. Иными словами, так именуются неавтофокусные представители семейства оптики Tilt-Shift.

DC (Defocus Control) — выбор степени расфокусировки изображения. У объективов с поддержкой этой «фишки» можно контролировать боке. Ярким примером подобного решения выступает портретный фикс Nikon 135mm f/2.0D AF DC-Nikkor .

Не последняя роль отведена и другим аббревиатурам в маркировке:

VR (Vibration Reduction) — встроенная система оптической стабилизации изображения. Подробнее о принципах работы стабилизаторов рассказано в рамках отдельного материала «Все что нужно знать о системах стабилизации изображения».

ED (Extra-low Dispersion) — применение в оптической схеме линз со сверхнизкой дисперсией, предназначенных для борьбы с появлением в кадре хроматических аберраций.

FL (Fluorite Lens) — усовершенствованная версия ED, которая еще более эффективно подавляет хроматические аберрации.

PF (Phase Fresnel) — предназначение линзы Френеля также кроется в борьбе с паразитным эффектом хроматических аберраций, а ее ключевым преимуществом выступает компактный размер, оказывающий минимальное влияние на габариты объектива.

HRI (High Refractive Index Lens) — применение в оптической схеме линз с коэффициентом преломления свыше 2. Выступая в качестве полноценной замены целой группе линз, элемент HRI обеспечивает выдающиеся оптические характеристики не в ущерб возрастанию габаритов объектива.

ML (Meniscus Protective) — скругленный менисковый стеклянный элемент, устанавливаемый в передней части объектива. Его предназначением является минимизация двоения картинки.

N (Nano-Crystal Coating) — нанокристаллическое покрытие линз, призванное бороться с бликами и переотражениями от фронтальных и боковых источников света.

SIC (Super Integrated Coating) и NIK (Nikon Integrated Coating) — многослойные просветляющие покрытия первых поколений.

Особняком в маркировке объективов стоят обозначения для оптики под систему Nikon 1:

AW (All Weather) — защищенные объективы для линейки беззеркалок Nikon.

PD-Zoom (Power Drive Zoom) — моторизованный трансфокатор зума. Он помогает плавно изменять фокусное расстояние без необходимости крутить кольцо зуммирования вручную.

Напоследок необходимо отметить несколько словесных обозначений, которые встречаются в маркировке и указывают на тип объектива:

Fisheye — объектив типа «рыбий глаз» с углом обзора порядка 180° и специфическим закруглением картинки.

Micro — маркировка макрообъективов Nikon.

Noct — светосильная оптика для астрофотографии.

Некоторые из указанных обозначений уже не применяются на практике — одни получили более продвинутую замену, другие же воспринимаются как должное и не требуют отдельного подчеркивания своего статуса.

Удачной вам съемки!

Читайте также:

ТОП-5 внутренних жестких дисков для настольных ПК и ноутбуков
Жесткие диски не теряют актуальность даже под натиском SSD.

Воздух, вода и медные трубы: 5 лучших процессорных кулеров 2017 года
Если надоело жужжание боксового кулера, смените его на башню или водянку.

Весь мир вокруг: пятерка камер для съемки сферических панорам
Взгляд на окружающую действительность под углом 360°.

Рай для меломанов: mp3 плееры на любой вкус.
Музыка в кармане: ТОП5 портативных аудиоплееров.

Второе дыхание: как проапгрейдить старый или маломощный ноутбук?
Апгрейд ноутбука — вовсе не трудное занятие и экономит уйму денег.

Расшифровка сокращений объектива камеры DSLR | от Philippe Dame

Вас смущают названия объективов цифровых зеркальных камер?

  • Canon EF 40 мм f/2,8 STM
  • Canon EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM
  • Canon EF 24 мм F/1,4L II USM
  • Nikon AF-S 24MM F/1,4L II
  • nikon af-s-sm. DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5–5,6G ED VR
  • Sigma 150 мм F2,8 EX DG OS HSM APO Macro

Если вы изучили маркировку на своем объективе, вы уже знаете, что он изобилует аббревиатурами . Это становится только хуже, когда вы копаете глубже и понимаете, что каждый поставщик объективов создал свой собственный алфавитный суп для одних и тех же значений.

Даже если вы найдете определение, вы будете наводнены такими словами, как асферический, апохроматический, флюоритовый, нанокристаллический, ультразвуковой, гиперзвуковой, гиперзум, сверхнизкая дисперсия и хроматическая аберрация.

Единственная аберрация Я вижу это бред такой сложности! В этом посте я разберу названия объективов и раскрою аббревиатуры, которые, по моему мнению, наиболее важны. Я также включу ссылки на несколько полезных глоссариев и ресурсы по поиску объективов.

Прежде чем я начну, вот официальные объективы, предлагаемые самыми популярными брендами цифровых зеркальных камер:

  • Canon Lenses
  • Nikon Lenses
  • Sony Lenses
  • Pentax Lenses

Additionally, third-party manufacturers produce lenses with mounts for multiple camera brands:

  • Sigma Lenses
  • Tamron Lenses
  • Tokina Lenses

Обсуждаемая часть названия объектива:

  • Canon EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM
  • Canon EF 24 мм f/1,4L II USM
  • Nikon AF-S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5–5,6G ED VR
  • Sigma 150 мм F2,8 EX DG OS HSM APO Macro

Самая важная аббревиатура на любом объективе — та, которая говорит вам, действительно ли он подходит для вашей камеры или нет. Это напрямую связано с маркой вашей камеры, производителем и размером сенсора. К счастью, у большинства людей есть камеры с обрезанными (APS-C) матрицами, и они могут использовать все классические и современные «сделанные для цифровых» объективы (объективы той же марки или объективы сторонних производителей, предназначенные для этой марки камеры).

Фото предоставлено Марко Бернардини

Однако, если у вас есть полнокадровая камера с сенсором (например, Canon EOS 5D Mark II), вам нужно быть более осторожным, так как она не может использовать объективы, предназначенные для сенсоров меньшего размера.

ОБНОВЛЕНИЕ : я подробно рассказываю о кроп-факторе в эпизоде ​​1 «Назад к основам», моей новой серии видеоуроков.

Ищите эти аббревиатуры, чтобы найти объективы, которые работают только с полнокадровыми камерами (с датчиками того же размера, что и 35-мм пленка). Цифровые камеры с датчиками меньшего размера также могут их использовать (т. е. эти объективы создают более крупное изображение, чем датчик меньшего размера, поэтому это работает).

  • Canon: EF
  • Nikon: FX
  • Sony: Any lens without “DT”
  • Pentax: D FA and FA
  • Sigma: DG
  • Tamron: Di
  • Tokina: FX

Ищите эти аббревиатуры, чтобы найти объективы, созданные специально для цифровых зеркальных камер с датчиками меньшего размера (называемые датчиками APS-C). Поскольку сенсор меньше, диаметр оправы объектива можно уменьшить. Это делает объектив более легким и дешевым в производстве. Они не работают на полнокадровых камерах, так как получаемое изображение будет меньше сенсора (представьте себе огромную черную виньетку).

  • Canon: EF-S
  • Nikon: DX
  • Sony: DT
  • Pentax: DA
  • Sigma: DC
  • 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 . DX

Обсуждаемая часть названия объектива:

  • Canon EF-S 15–85 мм F/3,5–5,6 IS USM
  • Canon EF 24 мм F/1.4L II USM
  • . NIK AF-AF-AF-AF-AF-AF-AF-AF-AF- S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5–5,6G ED VR
  • Sigma 150 мм F2,8 EX DG OS HSM APO Macro

Технически, фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах между точкой фокусировки света из бесконечности и оптическим центром объектива . С точки зрения непрофессионала, это определяет, насколько близко или далеко вы чувствуете себя от объекта. Чем меньше число, тем шире угол. Чем больше число, тем больше вы будете увеличены.

К счастью, существует всего несколько общепринятых названий диапазонов фокусных расстояний:

  • Ультра шириной : 16 мм или меньше
  • Wide : 17–35 мм
  • Стандарт / Нормальный : 50 мм (аналогично глазу человека)
  • Средний Твино : 135–300 мм
  • Супертелефото : 400 мм или больше

Название объектива может иметь одно значение фокусного расстояния (например, 24 мм) или диапазон (24–70 мм). Объективы с одним фокусным расстоянием называются « Prime », а объективы с диапазоном — «9Объективы 0062 зум ”. Зум-объективы удобны, но объективы с постоянным фокусным расстоянием часто быстрее (т. е. пропускают больше света), меньше весят и стоят дешевле. Чтобы увеличить масштаб с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием, вам просто нужно двигать ногами!

ОБНОВЛЕНИЕ : я также рассказываю о фокусном расстоянии и угле обзора в Эпизоде ​​1 обучения DSLR: Назад к основам.

Важно отметить, что фокусное расстояние объектива всегда указывается как «эквивалент 35 мм». Это означает, что это число относится только к камерам с полнокадровыми сенсорами. Однако у большинства цифровых камер датчики меньше 35-мм пленки (размер датчика APS-C). Вы должны выполнить преобразование фокусного расстояния, чтобы определить, действительно ли объектив является широким, нормальным или телеобъективом.

Поскольку датчик APS-C меньше, чем 35-мм пленка, камера использует только центральную часть изображения, создаваемого объективом. Это как кадрирование фотографии в постобработке. Это похоже на увеличение без фактического изменения характера фотографии.

Чтобы узнать, как определенное фокусное расстояние будет «ощущаться» на вашей камере с кроп-сенсором, вам нужно применить множитель к значению фокусного расстояния в названии объектива (например, 50 мм x 1,6 = 80 мм).

Требуемый множитель зависит от производителя камеры:

  • Nikon, Sony & Pentax: множитель 1,5x
  • Canon: множитель 1,6px

Например, если вам действительно нужен объектив с нормальным (50 мм) постоянным фокусным расстоянием для камеры с кроп-сенсором, вместо этого выполните деление. 50 мм разделить на 1,6 (для Canon) равно 31,25 мм. Ближайшие линзы, которые вы найдете, — это 28 мм и 35 мм (которые будут ощущаться как 44 мм и 56 мм соответственно).

Владельцам кропнутых матриц Canon, которым нужен обычный объектив, я предлагаю Canon EF 28mm f/1.8 USM (450 долларов), учитывая, что 35mm f/2 (300 долларов) не имеет ультразвукового мотора фокусировки (подробнее об этом см. ниже) а 35 мм f/1,4 л (1370 долларов) слишком дорого. Если вы купите 50 мм, он будет работать нормально, но вам может показаться, что он тугой. Лично мне нравится ощущение 80–85 мм моего Canon EF 50mm f/1.4 USM (350 долларов).

Фото: Стив Кукулас

Обсуждаемая часть названия объектива:

  • Canon EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM
  • Canon EF 24 мм f/1,4 L II USM

    -S DX NIKKOR 55–300 мм

    f/4,5–5,6 G ED VR
  • Sigma 150 мм F2,8 EX DG OS HSM APO Macro

Диафрагма — это отверстие, через которое свет попадает в объектив. Меняется она механическими лезвиями внутри объектива. Максимальная диафрагма объектива указывается как часть его названия (например, f/2,8). Минимальная диафрагма никогда не указывается (например, f/22 или f/32), но ее можно посмотреть.

ОБНОВЛЕНИЕ: Подробное описание диафрагмы я объясняю во втором эпизоде ​​книги «Изучение DSLR: Назад к основам». легче размыть фон для некоторой выборочной фокусировки. Недостатком является то, что его производство обходится дороже, и он обычно весит больше, чем сопоставимые линзы (большие куски стекла).

Поначалу трудно выучить значения диафрагмы, поскольку они представляют собой отношение к фокусному расстоянию. Это сделано для единообразия всех фокусных расстояний объектива (f/2,8 в 24-мм объективе — это то же количество света, что и f/2,8 в 500-мм объективе). Поскольку это соотношение, значения диафрагмы выражаются в виде дробей «f/2,8» или в формате «1:2,8».

В названии большинства комплектных зум-объективов указан диапазон диафрагмы (например, f/3,5–5,6). Диапазон означает, что максимальная диафрагма ухудшается по мере увеличения (чем больше вы увеличиваете, тем меньше света достигает сенсора). Ваша камера должна компенсировать это более длинной выдержкой или более высоким значением ISO. Это наиболее заметно во время видеосъемки, так как изображение действительно темнеет при увеличении. Профессиональные объективы обычно имеют постоянную диафрагму во всем диапазоне увеличения, чтобы преодолеть этот недостаток… но это будет стоить вам денег (например, Canon 70–200mm f/4L или f /2,8 л).

Кроме того, не дайте себя обмануть маленькими шагами в значениях диафрагмы, когда значения диафрагмы являются небольшими числами (например, ниже f/4). Небольшие скачки этих значений оказывают большое влияние. Думайте об этом как о проценте изменения этих значений. Разница между f/1.4 и f/2 такая же, как между f/16 и f/22. В обоих случаях более низкое значение пропускает в два раза больше света, чем более высокое значение.

Обсуждаемая часть названия объектива:

  • Canon EF 24mm f/1.4 L II USM
  • Sigma 150mm F2.8 EX DG OS HSM APO Macro

Вы заметите, что цены на объективы могут сильно различаться даже для одного и того же фокусного расстояния. Почему один объектив Canon 50 мм стоит 99 долларов, а другой — 1459 долларов? Ответ кроется в премиальных свойствах объективов «профессионального» класса.

Объективы профессионального уровня имеют множество дополнительных функций, повышающих качество изображения и делающих объектив более надежным, таких как защита от непогоды и металлические корпуса.

Вот некоторые функции премиум-класса, которые могут понадобиться в объективе:

  • Асферический (более точно концентрирует свет)
  • Стекло со сверхнизкой дисперсией (уменьшает хроматическую аберрацию)
  • Апохроматический (уменьшает хроматическую аберрацию)
  • Внутренняя фокусировка (более быстрая фокусировка, отсутствие движения объектива)
  • Задняя фокусировка, более быстрая фокусировка отсутствие движения объектива)
  • Защита от атмосферных воздействий (более прочная)
  • Специальные покрытия (улучшают резкость изображения, предотвращают блики)

Определение того, что является премиальным или профессиональным свойством, больше всего различается у разных производителей объективов. Некоторые обобщают это одной буквой, такой как обозначение Canon «L», в то время как другие перечисляют каждую премиальную функцию своим собственным аббревиатурой.

Фото предоставлено: Thomas Hawk
  • Canon: « L » (Luxury) + красное кольцо вокруг объектива
  • Nikon: « N » (нанокристаллическое покрытие) + золотое кольцо вокруг объектива
  • Sony: « G » и « Carl Zeiss »
  • Pentax: « DA Star » и « DA Limited »

Для остальных марок, мне кажется, единого обозначения нет. Они просто добавляют алфавитный суп премиальных функций, таких как ASP, APO, IF и т. Д. Вам нужно будет изучить их соответствующие глоссарии для получения дополнительных определений.

Обсуждаемая часть названия объектива:

  • Canon EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM
  • Nikon AF-S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5–5,6G ED 3 VR 3 VR

Одним из последних (и самых дорогих) дополнений к объективу является технология, уменьшающая эффект дрожания камеры. Они позволяют делать четкие фотографии с освещением на 1/8–1/16 меньше (т. е. на 3–4 ступени света). Это критично для интерьерных снимков без вспышки.

Чтобы найти объектив с этой функцией, ищите следующие сокращения:

  • Canon: IS (стабилизация изображения)
  • Nikon: VR (снижение вибрации)
  • Sigma: OS (оптическая стабилизация)
  • Tamron: VC (Vibration Compcompation)
  • TAMRON: VC (Vibration)
  • . в наличии

Некоторые производители камер стабилизируют матрицу вместо того, чтобы использовать технологию в объективе. Это означает, что каждый объектив, который вы покупаете, выигрывает от этой технологии. Двумя такими производителями являются Sony и Pentax:

  • Sony: Super Steadyshot
  • Pentax: Снижение встряхивания

. см. римскую цифру, например «II» или «III». Это делается для того, чтобы сообщить вам, что объектив с точно такими же характеристиками от того же производителя существовал до этого объектива. В моем примере «II» обозначается как «Mark 2», и это означает, что это объектив Canon второго поколения для 24 мм f/1,4L. Обычно объектив обновляется для повышения резкости и автофокуса.

Если вы покупаете бывшие в употреблении линзы, помните об этой разнице, так как она повлияет на цену. Например, сравните цены на eBay на Canon EF 70–200mm f/2.8L IS USM и Canon EF 70–200mm f/2.8L IS II USM.

Обсуждаемая часть названия объектива:

  • Canon EF-S 15–85 мм f/3,5–5,6 IS USM
  • Canon EF 40 мм f/2,8 STM

    8 Digma OS2

    8 5 STM2. HSM APO Macro

Если вам нужен бесшумный и быстрый объектив с автофокусировкой, то ультразвуковой мотор, встроенный прямо в объектив, просто необходим. Старые моторы заметно громче и медленнее. Большинство новых объективов имеют эту функцию, так что вам не придется долго искать ее.

Не все производители камер указывают тип мотора фокусировки в названии объектива. Никон, например, вроде как не включает.

Вот аббревиатуры, которые вы ищете:

  • Canon: USM (Ultra Sonic Motor)
  • Canon: STM (Stepping Motor)
  • Nikon: SWM (молча : SSM (Суперзвуковой двигатель)
  • Pentax: SDM
  • Sigma: HSM (Hysonic Motor)
  • Tamron: USD
  • Tokina: DC

Эти объективы обычно включают возможность ручной фокусировки объектива, пока он находится в режиме автоматической фокусировки (AF). Для Nikon у них есть специальная аббревиатура для этого: «AF-S», а не просто «AF».

Примечание для владельцев Canon: Canon использует аббревиатуру USM для обозначения двух типов ультразвуковых двигателей. Вам нужны объективы с кольцом USM (не более дешевые микромотор версии ). Проверьте характеристики объектива, чтобы быть уверенным.

ОБНОВЛЕНИЕ 8 июня 2012 г.: Новая функция STM от Canon обеспечивает бесшумную, плавную и непрерывную автофокусировку во время видеосъемки. Непрерывный автофокус будет работать только с Canon T4i в настоящее время и камерами, выпущенными после июня 2012 года. Тем не менее, более тихий мотор всегда приветствуется, если он такой же быстрый, как Ring USM.

Иногда на объективе имеется обозначение, указывающее на то, что это особый тип объектива. Три самые распространенные специальности:

  • Макро
  • «Рыбий глаз»
  • Tilt-Shift

Макро

Макрообъектив позволяет вам получить большую часть объекта фотографии и сделать его очень близким. Изображение на сенсоре может быть 1:1 или больше. Макросъемка часто включает в себя цветы, насекомых и мелкие коллекционные предметы, но это может быть что угодно.

Узнайте больше о макросъемке и посмотрите несколько примеров макросъемки на Flickr.

Чтобы найти макрообъектив, просто найдите слово « Macro » в названии объектива.

«Рыбий глаз»

Большинство объективов отображают прямые края (например, горизонт и здания) как прямые, даже если это требует растяжения изображения в углах. Их называют прямолинейными линзами. Объектив «рыбий глаз», однако, допускает искажение на широких углах, и они называются криволинейными. Представьте себе фотографию пейзажа, которая имитирует кривизну земли на горизонте, или интерьер здания, который, кажется, полностью умещается на одной фотографии.

Объективы «рыбий глаз» могут создавать идеально круглые 180-градусные изображения (8–10 мм на полнокадровой камере), но также могут заполнять весь кадр (10–15 мм). Узнайте больше об объективах типа «рыбий глаз» и посмотрите несколько примеров фотографий с эффектом «рыбий глаз» на Flickr.

Чтобы найти объектив «рыбий глаз», просто найдите в названии слово « «рыбий глаз» ».

Tilt-Shift

Этот дорогой, но очень классный объектив не зумирует и даже не автофокусируется. Что у него есть, так это возможность изменять плоскость фокусировки путем поворота относительно плоскости изображения (наклон) и возможность перемещения параллельно плоскости изображения (сдвиг). Наклон и сдвиг осуществляется с помощью простых винтов с накатанной головкой.

Фото: Pedro Moura Pinheiro

Функция сдвига популярна в архитектурной фотографии, так как она позволяет держать камеру на одном уровне с землей (что позволяет избежать схождения вертикальных линий), в то же время позволяя вам поместиться в высоком здании (см. подробное объяснение). здесь).

Популярное использование функции наклона для выборочной фокусировки (например, неестественное размытие переднего плана и фона, которое перемещает фокус на одну полосатую область фотографии). Это популярно в современных свадебных портретах, а также в пейзажах, поскольку с его помощью сцены реального мира выглядят как миниатюры.

Узнайте больше о фотосъемке со сдвигом и наклоном и посмотрите несколько примеров фотосъемки со сдвигом и наклоном.

Чтобы найти объектив с наклоном и сдвигом, обратите внимание на следующие специальные сокращения:

  • Canon: TS-E (Tilt-Shift)
  • Nikon: PC-E (управление перспективой)

4 Объектив Canon Selector (от Canon, приятный интерфейс)

  • LensHero (мастер покупки объективов)
  • Lens Buying Guide от Vistek (подробное руководство с большим количеством информации)
  • Глоссарий сокращений объективов от Vistek (все сокращения определены для Сигма)
  • Глоссарий объективов Nikon (полный список, но специфичный для Nikon)
  • LensDatabase (самый быстрый способ составить список доступных объективов с учетом нескольких критериев)
  • База данных объективов DxOMark (технические обзоры с диаграммами и графиками)
  • Pixel Peeper (поиск фотографий, сделанных с конкретной камерой и/или объективом)
  • myLensDB (найти фотографии, сделанные с помощью определенной камеры и/или объектива)
  • Было ли это резюме полезным? Что еще вас смущает при покупке объективов или фотооборудования? Дайте мне знать!

    терминология — Что означают все эти загадочные цифры и буквенные коды в названии объектива?

    Верхний ответ очень хорошо описывает расшифровку букв. Вот несколько комментариев относительно того, что на самом деле означают некоторые функции с точки зрения их последствий.

    Объективы только для цифровых зеркальных фотокамер с уменьшенной рамкой

    Большинство зеркальных фотокамер малого и среднего диапазона имеют матрицу, размер которой меньше кадра 35-мм пленки, что иногда называют «уменьшенной рамкой» или «кадрированной матрицей». Таким образом, использование «полнокадрового» объектива будет означать много дополнительного света вокруг сенсора, который не используется. Вы можете сделать линзы меньше и легче, уменьшив размер проецируемого изображения, чтобы он соответствовал размеру сенсора. Однако использование этих объективов на полнокадровой камере приведет к тому, что углы изображения будут темными, и в большинстве случаев эти объективы не подходят для полнокадровой камеры.

    Коды «меньше, чем полный кадр»:

    • Canon: EF-S (EF для полного кадра)
    • Nikon: DX (FX для полного кадра)
    • Pentax: DA (FA или D FA для полного кадра)
    • Sigma: DC (DG для полного кадра)
    • Sony/Minolta: DT
    • Tamron: Di II (Di для полного кадра)

    Стабилизация изображения/подавление вибраций

    Стабилизация изображения также называется оптической стабилизацией, оптической стабилизацией изображения, оптической стабилизацией изображения, компенсацией вибраций и подавлением вибраций. В основном делает то, что написано на банке. (Некоторые корпуса камер, в частности, Olympus и Pentax, имеют форму подавления вибраций в корпусе и поэтому не имеют ее в объективе).

    • Canon: IS
    • Fujifilm: OIS
    • Никон: ВР
    • Панасоник: ОИС
    • Сигма: ОС
    • Sony/Minolta: OSS
    • Тамрон: ВК

    Быстрые и тихие моторы фокусировки

    Моторы фокусировки в некоторых недорогих объективах могут быть довольно шумными. Объективы более высокого класса способны фокусироваться быстрее (движения можно контролировать более точно), они работают тише и потребляют меньше энергии. Аббревиатура обычно включает «Sonic»:

    • Canon: USM Ультразвуковой мотор
    • Nikon: SWM Бесшумный волновой мотор
    • Olympus/Zuiko: SWD Сверхзвуковой волновой привод
    • Pentax: SDM Сверхзвуковой приводной двигатель или новее DC Постоянный ток
    • Sigma: HSM Гиперзвуковой двигатель
    • Sony/Minolta: SSM Сверхзвуковой двигатель
    • Tamron: USD Ультразвуковой бесшумный привод

    Всепогодное уплотнение

    • Pentax: WR Всепогодное или более высокого уровня, AW Всепогодное (также встречается на объективах ★).
    • Все объективы Olympus PRO защищены от непогоды.

    Функции объектива

    Объективы оснащены различными функциями для уменьшения хроматических аберраций (когда разные цвета не сходятся точно) и других дефектов характеристик объектива. В частности

    • асферические линзы имеют более сложный профиль поверхности, что позволяет получить лучшее качество изображения в обмен на повышенную стоимость.

    • Низкодисперсионное стекло более свободно от хроматических аберраций.

    • апохроматический обозначает линзу с высокой цветовой коррекцией, обеспечивающую равную фокусировку трех цветов (обычно красного, зеленого и синего).

    • Canon: DO Дифракционная оптика (Canon не включает в название объектива информацию о флюоритовых, асферических, низкодисперсионных или апохроматических элементах объектива, которые могут быть включены в оптическую формулу объектива. )

    • Nikon: ED Стекло со сверхнизкой дисперсией, ASP Асферический элемент объектива

    • Olympus/Zuiko: ED Стекло со сверхнизкой дисперсией

    • Pentax: ED Стекло со сверхнизкой дисперсией, AL Асферический элемент линзы

    • Sigma: ASP Асферический элемент объектива, APO Афохроматический (низкодисперсионный) элемент объектива

    • Sony/Minolta: AD Аномальная дисперсия, APO Апохроматическая коррекция с использованием элементов AD, HS-APO Высокоскоростной APO

    • Tamron: Aspherical or ASL aspherical lens element, AD Anomalous Dispersion, ADH AD + ASL hybrid lens element, HID High Index, High Dispersion Glass, LD Low Dispersion, LAH Гибридный элемент линзы LD + ASL, XLD , сверхнизкая дисперсия, XR Стекло с дополнительным показателем преломления

    • Tokina: AS Асферический элемент линзы, F&R Усовершенствованный асферический элемент линзы, HLD Высокое преломление, низкая дисперсия, SD Сверхнизкая дисперсия

    Покрытия для линз

    Существует множество покрытий для линз, используемых для уменьшения внутренних отражений и других возможных проблем. Внутренние отражения могут в конечном итоге создавать призрачные изображения или усиливать блики. Не все производители объективов указывают покрытия, которые они используют.

    • Nikon: NIC Nikon Integrated Coating, SIC Super Integrated Coating
    • Fujifilm: EBC Электронно-лучевое покрытие, Nano GI Индекс градиента нанотехнологий
    • Pentax: SMC Super Multi Coating, SP Special Protect, HD High Definition
    • Zeiss: T* (произносится как «T-Star») Высокоэффективное покрытие
    • Tokina: MC Многослойное покрытие
    • Yashica: DSB Однослойное покрытие, ML (позднее MC ) Многослойное покрытие (позже Многослойное покрытие)

    Макро

    Макролинзы могут фокусироваться очень близко к концу линзы, обеспечивая (как минимум) соотношение 1:1 между размером объекта и размером изображения на датчике. Говоря простым языком, вы можете снимать цветы, насекомых и так далее очень крупным планом. Они называются просто Macro (или иногда Micro ), что хоть раз упрощает жизнь.

    Фокусировка

    Включает внутреннюю/внутреннюю фокусировку ( IF ) и (внутреннюю) заднюю фокусировку ( RF или IRF ). Оба они уменьшают количество отдельных линз, перемещающихся внутри линзы. Они также означают, что передняя часть объектива не будет перемещаться внутрь или наружу или вращаться во время фокусировки. Отсутствие вращения может быть важно, если, скажем, у вас есть фильтр с круговой поляризацией или градуированный фильтр нейтральной плотности, установленный на объективе. И передняя часть, не двигающаяся внутрь или наружу, может быть важна, если объектив находится очень близко к объекту.

    Кольцо управления диафрагмой

    Теперь, когда большинство корпусов камер могут управлять диафрагмой объектива, некоторые производители имеют специальное обозначение, указывающее, есть ли у конкретного объектива кольцо управления диафрагмой:

    • Nikon: G Объективы (имеющие букву «G » сразу после обозначения максимальной диафрагмы) не имеют на объективе кольца управления диафрагмой.
    • Fujifilm: объективы R (имеющие букву «R» сразу после обозначения максимальной диафрагмы) имеют на объективе кольцо управления диафрагмой.

    Высококачественные объективы

    У некоторых производителей есть код для обозначения их высококачественных объективов:

    • Canon: L Luxury
    • Fujifilm: XF с красным значком
    • Pentax: ★ и Limited
    • Sigma: EX Professional EXВнешняя отделка корпуса объектива. Линзы Global Vision имеют маркировку A (Art), S (Sport) или C (Contemporary). Объективы A и S считаются премиальными.
    • Sony/Minolta: G Gold Series, GM G-Master Series — более новая (только для Sony) серия более высокого класса
    • Тамрон: SP Суперпроизводительность
    • Olympus: этикетка PRO рядом с маркировкой диафрагмы

    Фильтры аподизации

    Некоторые производители включают в объектив фильтр аподизации для улучшения боке:

    • Minolta/Sony: STF (букв.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *