Nikon Df2 4K-камера
Не так давно в некоторых японских технических изданиях «засветилась» информация о новой камере Nikon Df2. Никаких особенных спецификаций, сроков, сравнений. Лишь твёрдая уверенность в том, что матрица новейшего фотоаппарата ведущей компании будет размером 24 мегапикселя, как у D750.
Вообще-то о предке этой новинки, полнокадровой камере Nikon Df, у всех фотолюбителей самые приятные впечатления. Добрые слова можно услышать и там, и сям и о тушке, и об объективе. Прекрасно снимает объекты в движении, причём без режима серийной съёмки, с обычным следящим автофокусом. Ресурсоёмкость аккумулятора доходит до 1000 снимков (это на фоне заявлений о слабенькой АКБ), а кое-кто умудрялся боевито щёлкать и в тридцатиградусный мороз.
Напомню, что Df – это полнокадровая камера классического стиля, точнее даже ретро. Даже не предусмотрен режим съёмки видео. А что ж, разве полвека назад кто-то произносил слово видео? 16.6 МП выдавала на процессор матрица КМОП с размером как у кадра обычной 35-миллиметровой плёнки.
Если говорить о симбиозе маркетологических представлений о классе камеры и робких потребительских селфтестирований качества съёмки, то данный аппарат явил собою почти идеальную сущность, на много лет вперёд зарезервировавшую себе топовое место среди коллег благодаря именно своей матрице и ретро-корпусу, инвариантному ко времени.
Хотя вот сообщество новичков в фотографии могло бы и возразить – ну как же так, высококлассный фотоаппарат, а где режим «авто»? Но это так, к слову. Камера хорошо продавалась, но в последние месяцы стало возникать ощущение, что модель снимается с продаж – то там, то тут обнаруживается нулевое наличие в магазинах. И всё же переживать не стоит. Проблемы нет.
Логическое объяснение этому следующее: 25 июля текущего года компания Nikon будет праздновать 100-летний юбилей своей деятельности. И скорее всего именно к этому сроку и будет явлена потребительскому сектору новая фотокамера Nikon Df2, она же Mark II. Что известно о спецификации аппарата?
Из оперативных утечек информации практически достоверно известно об оснащении нового фотоаппарата 3. 2-дюймовым фиксированным дисплеем. В числе немаловажных характеристик – возможность снимать видео 4К при 24/30 кадров/сек. Для HD видео доступных режимов ещё больше: для 1080 есть 60/50/24 кадра, а для 720 строк добавляется и 120-кадровая скорость съёмки.
Последовательница камеры Df внешним видом своим будет напоминать серию 1988 года, что называлась F4. Предполагают также, что цветовая гамма корпуса ограничится серебристо-белым и коричнево-бронзовыми вариантами. Что касается оперативного управления, то тут разработчики решили не отдаляться от дизайна Df. Это же относится и к герметичному, как говорится, всепогодному корпусу из магниевого сплава.
Относительно цены Nikon Df2, приближающейся к отметке в пару тыщ уе, загадывать вообще ничего не хотелось бы. Ибо в процессе бумажного планирования обычно всё выглядит тихим, спокойным. А когда доходит до производства, то оказывается, что и вековая годовщина нам не указ… Так что нам остаётся только терпеливо ждать дату начала продаж Nikon Df2 (Mark II), которая пока точно неизвестна, но по логике, это 25 июля 2017 года.
https://ultrahd.su/videokamery/nikon-df-mark-ii-4k-kamera.htmlNikon Df2 4K-камера
SemenВидеокамерыВидеокамерыНе так давно в некоторых японских технических изданиях «засветилась» информация о новой камере Nikon Df2. Никаких особенных спецификаций, сроков, сравнений. Лишь твёрдая уверенность в том, что матрица новейшего фотоаппарата ведущей компании будет размером 24 мегапикселя, как у D750. Вообще-то о предке этой новинки, полнокадровой камере Nikon Df, у всех фотолюбителей…SemenСемён EditorUltraHD
Nikon Df. Обзор от читателя Радоживы
Обзор фотоаппарата Nikon Df и примеры фотографий с него, специально для Радоживы, подготовил Сергей Ковешников.
Nikon Df. Фото общего вида
Nikon Df — это весьма необычная и неоднозначная полнокадровая цифро-зеркальная камера, выполненная в классическом дизайне зеркальных камер Nikon. Неоднозначность проявляется как в особенностях управления (об этом позже) таки в позиционировании камеры на рынке. Зачастую можно встретить упоминания о том, что камера относится к профессиональному сегменту (в т.ч. и на официальном сайте). Однако, определенные технические ограничения, сделанные, очевидно, сознательно, сильно мешают использованию камеры именно в качестве профессионального инструмента. С другой стороны, полное отсутствие ;зелёненьких’ автоматических режимов и немалая цена, превосходящая порой и некоторые профессиональные ФФ камеры, говорит нам о том, что обычные любители, а тем более новички, будут обходить этот аппарат стороной. Таким образом, аудитория, которой адресована эта камера – это, в первую очередь, продвинутые энтузиасты, хорошо разбирающиеся в фототехнике, которых не смутит управление только в ручном и полуавтоматических режимах, но которым совершенно без надобности чисто профессиональные примочки и функционал. Ну, и хипстеры, разумеется.
Таким образом, получается что Df – это самая профессиональная из любительских и самая любительская из профессиональных камер Nikon 🙂
Несмотря на то, что прототип камеры был готов ещё в 2009 году, камера была представлена только лишь к осени 2013. Это связано с катастрофическим землетрясением в Японии весной 2011 года.
Df – самая легкая и самая компактная в мире ЦЗК формата FX на момент выхода, остается таковой она и на текущий день. Вместе с батареей она весит всего лишь 765 грамм. Для сравнения самая младшая из ФФ Nikon – D610 весит 850 г., D750 – 840 г., Canon 6D – 770 г. Даже кроп D7000 весит больше – целых 780 г. Примерно такая же картина наблюдается и при сравнении габаритов.
Сравнение размеров камер
Вместе с тем, по заверениям производителя, камера имеет погодозащищенный корпус, выполненный из магниевого сплава. В руках камера ощущается добротно и качественно сделанной, дорогой вещью. Хотя всё же ощущения сверхнадежности, «пуленепробиваемости» как у D700, например – нет и в помине.
Nikon Df
Корпус камеры выполнен в стиле классических пленочных камер Никон, таких как F3 и FM, доступны два варианта цвета корпуса – чёрный с серебристым и полностью чёрный. Красота – понятие субъективное, но лично меня этот классический внешний вид просто-таки восхищает; а если говорить объективно – Df резко выделяется на фоне одинаковых, до полной неразличимости, современных цифрозеркалок, вне зависимости от производителя. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.
Как обычно, вся суть – в деталях.
Сердце любой цифровой камеры – её матрица. У Nikon Df матрица фулл-фрейм 16,1Мп, в точности такая же, как и на флагманских D4 и D4s. Это сенсор NC81366W и в отличие от подавляющего большинства новинок от Nikon, эта деталь производства именно Nikon, а не Sony. Да и вообще, камера не без гордости сделана в Японии, о чём дважды недвусмысленно упоминается на корпусе 🙂
Nikon DF – made in Japan
Разумеется, относительно малое по современным меркам количество пикселей на большую площадь матрицы не могло не сказаться самым положительным образом на параметрах чувствительности. Причём матрица работает в условиях плохого освещения даже лучше чем D4 (что подтверждают тесты на DXOMark). Возможно, это связано именно с отсутствием возможности снимать видео.
Стандартные значения ISO – от 100 до 12800; рабочими, с определенными оговорками, можно считать все из них. Камера просто замечательно работает в условиях низкого освещения, что серьёзно расширяет границы творчества. Функция AutoISO работает безупречно, и вам вряд ли когда-либо захочется её отключить. Имеется возможность отдать на откуп камере значение минимально допустимой выдержки, которое она будет устанавливать самостоятельно в зависимости от присоединенного объектива в соответствии с золотым правилом фотографии.
Пример фото на ISO 12800
Данные могут записываться в традиционныйJPEG, TIFF, 12-ти и 14-ти битныйRAW, причём в отличие от, например, D750 – RAW может быть и несжатым. Максимальная скорость серийной съёмки достигает 5,5 к/сек. При съёмке в RAW (14 бит, сжатие без потерь, включены опции коррекции изображения) буфер Nikon Df вмещает в себя 16 кадров, т.е. серия, в зависимости от скорости карты памяти, может составлять примерно 20-25 кадров.
Заявленный производителем ресурс затвора составляет 150’000 срабатываний. Максимальная скорость работы затвора – 1/4000, здесь ничего выдающегося.
Модуль автофокуса – Multi-CAM 4800FX 39-точечный, аналогичный примененному в D600 и D610. Как водится, толку от 39 точек немного – все они сбиты в кучу в центре кадра и занимают площадь, не покрывающую и четверти области кадра. Впрочем, похожая проблема в той или иной мере присуща всем полнокадровым зеркалкам Nikon.
Оптический видоискатель Nikon Df
Зато есть возможность фокусироваться с объективами, максимальное относительное отверстие которых составляет вплоть до f/8, хотя и только по 7 центральным точкам.
Видоискатель большой и светлый, не в последнюю очередь благодаря применению пентапризмы, а не пентазеркала. ОВИ имееет увеличение – 0,7x и, самое важное – 100% покрытие кадра.
Основной экран достаточно большой, 3,2 дюйма; яркий, хотя от засветки на солнце это всё равно не спасает, и довольно точный по цветопередаче, насколько я могу судить. Многие уверены, что экран, как и матрица заимствован от модели D4.
Камера имеет также небольшой информационный дисплей на привычном для зеркалок месте, на котором отображается только самое важное – экспопара, заряд аккумулятора и количество оставшихся кадров. Хоть экранчик и крохотный, но имеет собственную подсветку, красивого холодного белого цвета. Несколько не хватает индикации текущего значения AutoISO, но, в общем и целом – это лучше чем ничего.
Встроенная вспышка, как и у основного «донора» D4 – отсутствует, что означает с одной стороны – что для постройки системы CLS нужно будет потратить несколько больше денег, а с другой – вы получаете экономию заряда аккумулятора, более эстетичный внешний вид и пресловутый малый вес.
Пожалуй, главная фишка Nikon Df в том, что его байонет имеет уникальную функцию – складную лапку реостата диафрагмы. Таким образом, данный фотоаппарат совместим практически со всеми объективами под байонет F, выпущенными начиная с 1959 года, включая pre-AI и безо всяких подпиливаний.
Относительно совместимости есть несколько замечаний: плохая новость в том, что объективы таки подходят не всякие. Хорошая новость в том, что в основном, те объективы, что не подходят – внимания владельца фотоаппарата такого уровня не заслуживают. В первую очередь – это объективы серии IX-NIKKOR от кропнутых пленочных камер конца 90-х, совсем не блещущие характеристиками: все сплошь – тёмные зумы. Также пара автофокусных объективов сделанные специально для камеры F3AF. Ну и ещё немного экзотики, которой не в каждом-то музее найдешь.
Управление
Насколько необычна эта камера в управлении, другими словами – насколько содержание соответствует внешности? Что ж, здесь нужно признать, что под стильным красивым корпусом скрывается совершенно заурядная Никоновская зеркалка. Тут нет ничего такого, что заставило бы не то что бы в корне поменять привычки современного фотографа, но даже не придется запоминать новые кнопки/пункты в меню. Всё логично, понятно и привычно для каждого, кто пользовался любой ЦЗК от Никон, выпущенной в последние 10 лет.
Задняя панель
Индивидуальные колесики для ввода ISO, выдержек и экспокоррекции, конечно, вносят свой шарм пленочной эпохи. Нельзя сказать, что они как-то убыстряют или, наоборот, замедляют считывание и ввод параметров, восхищают или раздражают, нет. Просто всё чуточку по-другому. Кроме того, для всего «нестандартного» (кроме экспокоррекции – её можно устанавливать только через своё колесо) можно, так или иначе, использовать более привычный способ управления – через главный диск или через меню. Вообще, фотоаппарат позволяет очень и очень оперативно и гибко себя настраивать, неисчислимое число пунктов меню посвящены кастомизации органов управления под конкретного пользователя и под конкретные задачи. В общем и целом структура меню практически не отличается от меню современных фотоаппаратов Nikon верхнего ценового уровня.
Значение ISO,заданное с помощью его барабана при включенной функции AutoISO задает нижний его порог, что крайне удобно в работе.
Вид сверху
Колеса управления имеют индивидуальные блокировки, выполненные в виде кнопок. Колесо управления выдержкой блокируется в положениях 1/3 STEP, X, Tи B, для перевода в другое положение нужно нажать на кнопку разблокировки в центре колеса. Это довольно удобно делать нажимая на кнопку указательным пальцем и одновременно вращая колесо большим и средним пальцами. Тоже верно и для колеса внесения коррекции экспозиции, все положения которого также автоматически блокируются. Положения колеса для времени выдержки от 4 до 1/4000 перещелкиваютсяодним пальцем, без необходимости разблокировки, что вполне удобно и логично.
Что НЕ удобно и НЕ логично – так это управление колесом выбора чувствительности ISO.Также как и у колеса внесения коррекции экспозиции все положения на нём автоматически блокируются, но кнопка разблокировки находится не на оси колеса, а несколько сбоку и сзади на корпусе камеры. Переключить ISO одной рукой, удерживая фотоаппарат у глаз практически нереально. Как минимум нужно опускать камеру ниже чтобы не выворачивать неестественно кисть, а то и – перехватить камеру. Это страшно раздражает. Поэтому, я намеренно, на своём экземпляре, аккуратно вывел из строя механизм блокировки и теперь колесо перещёлкивается между своими положениями движением одного пальца. В таком режиме работать с этим механизмом – сплошное удовольствие. За все время, не было ни единого случая, чтобы установки ISO сбились самопроизвольно в результате, например, задевания колесом за чехол или одежду, поэтому можно смело сказать, что в этом моменте инженеры Nikon откровенно «перемудрили».
Другое замечание, касательно механизмов управления – это фронтальный диск управления. Тот факт, что он установлен вертикально, практически не сказывается на удобстве работы, зато сказывается небольшая высота и чересчур тугой его ход. Настолько тугой, что можно было подумать, что это заводской брак, если бы не многочисленные жалобы в Сети на аналогичную проблему. Уверенно вращать диск можно только двумя пальцами, и то, при условии что руки не влажные.
Хотя, обе две претензии умножаются на ноль, если вспомнить о том каким именно разработчики представляли себе (и рассказывали в пресс-релизах) использование этой камеры – неторопливая художественная съёмка в собственное удовольствие, когда на каждый кадр можно потратить столько времени, сколько понадобится, можно не спеша покрутить колеса, понажимать кнопочки; никто никуда не должен торопиться, очевидно, по замыслу разработчиков владельцы такой камеры уже давно везде успели 🙂
Фото сверху справа
Режимов съёмки, в отличие от типично любительских аппаратов, здесь ровно четыре – M, A, S и P. Для того чтобы сменить режим экспозиции необходимо сперва потянуть селектор вверх, и только затем повернуть в нужное положение.
Имеются две программируемые кнопки на передней панели, а также на своем законном месте очень удобная кнопка, обычно присутствующая только на моделях профессиональной линейки –AF-ON.
Пример фото на Nikon Df
Кнопка спуска имеет резьбу для механического спускового тросика. В наше время эта вещь не столько для пользы, сколько для поддержания ностальгического имиджа. Хотя, если у вас сохранился тросик от старого «Зенита», то можно сэкономить на покупке электронного, т.к. встроенный интервалометр с весьма широкими возможностями вполнеего заменяет. Самый же дешевый вариант дистанционного управления, с инфракрасным пультом ML-L3, не прокатит – инфракрасный приёмник отсутствует.
Автоматический баланс белого работает вполне адекватно, но при естественном освещении камера имеет тенденцию иногда чуть-чуть уводить точку белого в сторону мадженты. Автоматических режимов ББ тут даже два: первый работает аналогично большинству других камер – в любых условиях старается сохранить оттенки нейтральными, второй же отличается от первого тем, что при понижении цветовой температуры (лампы накаливания, пламя, закат) сохраняет теплые оттенки. Весьма интересная функция для тех, кто привык снимать сразу в JPEG.
Скорости серийной съёмки на уровне 5,5 кадров в секунду должно хватить за глаза для любой непрофессиональной фотосъёмки. На селекторе режима протяжки можно выбрать как максимальную скорость серийной съемки, так и пониженную, скорость пониженной задается через меню.
Одно из искусственных ограничений, о котором было сказано в начале обзора – карта памяти. Она только одна (что практически неприемлемо для профессиональной работы, так как не обеспечивается возможность дублирования изображений) и вдобавок формата SD/SDHC/SDXC. С точки зрения любителя – это однозначный плюс: эти карты дешевле, более распространены, а также более распространены устройства считывания карт именно этого формата. Поддерживаются карты объёмом до 64 ГБ.
Другое ограничение – относительно маленькая батарея, емкостью 1230 мА*Ч. На коммерческой съемке за день можно горсть таких высадить, особенно в холод; для любительской же – хватит с головой и одного, так как не в экстремальных условиях держится он как минимум 1000 (а то и 2000) кадров.
Качество изображения
Как и следовало ожидать, флагманский сенсор позволяет получать на выходе просто таки бескомпромиссное качество изображения. Цветопередача – прекрасная, уже при настройках «по умолчанию». Из-за применения невероятно огромных по сегодняшним меркам пикселей в матрице, получить попиксельную резкость не составляет никаких проблем; а бонусом к этому идет то, что даже в условиях сильно недостаточного освещения будут выходить вполне сносные снимки.
Исходники можно скачать по этой ссылке.
Личные впечатления
Из-за того, что Nikon Df, как уже упоминалось, самый легкий фулл-фрейм на рынке, с ним очень легко управляться, особенно с почти невесомым штатным фиксом -«полтинником». Однако если вы планируете брать эту камеру с собой, скажем, в отпуск, имейте ввиду, что это всё равно ещё вполне увесистый «кирпич», неспособный потягаться в этом отношении с безззеркалками.
Довольно неожиданный нюанс, всплывший во время эксплуатации – это совместимость с объективами. Нет, с технической стороны всё абсолютно безупречно, речь об эстетической: гармонично, с точки зрения внешнего вида, «сидят» на этой камере только родные объективы Nikkor плёночной эпохи, да и то – не всякие. Кроме того, малые габариты и вес тушки предопределяют разной степени неудобства при использовании тяжелых профессиональных зумов.
Уровень камеры достаточно высок, так что ругать в ней что-либо можно только с субъективной точки зрения; качество выдаваемой картинки – изумительное. Сделав несколько снимков, понимаешь, что здесь не на 50, не на 90, и, даже не на 99, а на все 100% – то, что получится на выходе зависит только и только лишь от радиуса кривизны рук фотографа. В разумных пределах, естественно, Df практически ничем не ограничивает пользователя. Это опять же играет на руку имиджу, придуманному маркетологами для этого продукта – это фотоаппарат в котором ничто не отвлекает от творческого процесса фотографии, включая и сам фотоаппарат.
Постскриптум
В мире фото есть парадоксальная и очень забавная закономерность: зачастую то тут, то там можно увидеть, как люди выбирают фототехнику с оглядкой на профи. Про- повсеместно и безапелляционно считается эталоном и мерилом качества, любителям же надлежит всецело стремиться в сторону профи. При этом если взглянуть, к примеру, на автомобильный рынок можно легко увидеть абсолютную нелепость такого подхода: профессионал (неважно, таксист он или возит грузы) никогда не купит для работы Porsche, автолюбителю и в страшном сне не приснится что он купил за свои кровные магистральный тягач, или автобус, или свадебный лимузин чтобы ездить до работы или дачи. При всём при этом никому и в голову не придет сказать, что Porsche хуже Scania, или наоборот. У них исключительно разный набор качеств, удовлетворяющий совершенно разным потребностям.
Так же и у профессиональных фотографов – у них есть чётко очерченный и очень специфичный круг задач, который они успешно решают, используя соответствующие, не менее специфичные инструменты.
Что же делать фотолюбителю-энтузиасту, который хочет получить (и не спрашивайте ‘зачем ему это, если он не про’ – ведь и Ferrari выпускают далеко не для пилотов Формулы-1) максимально возможное качество изображения? Копить бешеные деньги на аппаратуру с функциями, которые им никогда в реальной жизни не понадобятся, а затем, накопив, таскать с собой большую, тяжелую и некрасивую (да, это тоже может быть важно!) камеру?
Собственно, так и было раньше.
До выхода Df.
Nikon Df
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Nikon Df опередила свое время, теперь нам нужно больше таких камер
Nikon Df была камерой, предназначенной только для фотосъемки, и сейчас нам отчаянно нужно больше таких камер.
Восемь лет назад на улицы вышла камера Canon 5D II, которая произвела фурор в индустрии не только как превосходная фотокамера, но и потому, что могла записывать видео профессионального уровня в формате 1080P. После выпуска 5D II каждый производитель камер сделал все возможное, чтобы сделать гибридные камеры. В 2013 году компания Nikon увидела брешь на рынке и представила фотокамеру Nikon Df. Df недооценивали, недооценивали, переоценивали и, честно говоря, плохо продавали, но теперь фотографы требуют эту камеру. Спросите фотографов, чего они хотят сейчас, и вы обнаружите, что стремление к большему количеству фотокамер, таких как Nikon Df, сильнее, чем когда-либо. Поговорим об этом после перерыва.
Содержание
Nikon Df оказалась подходящей камерой в неподходящее время
Nikon Df оказалась подходящей камерой в неподходящее время. Когда Nikon выпустила Df, все и их собаки были просто в восторге от гибридных камер и всех новых вещей, которые они могли делать. Nikon Df имел тот же датчик, что и Nikon D4, у него была система автофокусировки от D610, он имел ретро-дизайн с циферблатами, которые понравятся тем, кто использовал старые пленочные камеры, а Df создавал великолепные изображения. У Nikon Df также были впечатляющие возможности при слабом освещении, и, что более важно, у него не было видеорежимов. Nikon продавал эту камеру под слоганом «чистая фотография». К сожалению, вместо того, чтобы удерживать цену на низком уровне, они подняли ее до 2700 долларов, потому что считали себя особенной. Эта стратегия имела серьезные неприятные последствия просто потому, что гибридные камеры с большим количеством функций стоили примерно по той же цене.
Через пару лет у нас появились камеры, способные снимать видео в формате 4K. Камеры, выпущенные примерно в 2015 году, становились все более сложными и с более запутанными меню. Камеры начали продвигать на рынке благодаря их возможностям видео, а не возможностям фотосъемки, и это продолжается до сих пор.
Фотографы были оттеснены
Canon EOS R5 — позиционируется как видеокамера 8K, которая также может снимать фотографии. Одна из недавних камер, Canon EOS R5, беззеркальный преемник легендарной серии 5D, позиционировалась как видеокамера 8K, которая также может снимать фотографии. Это полностью противоречит тому, как эти камеры должны продаваться, и, делая это, Canon разозлила многих своих давних фотографов за то, что они, казалось бы, забыли о них. Как мы все видели, это имело неприятные последствия. Теперь вместо того, чтобы быть способной фотокамерой (которой она и является), она была одной из первых, предложивших видео 8K, ее навсегда запомнят как видеокамеру, которая даже не могла сделать это правильно.
Слушайте, я за гибридные камеры, они определенно имеют место быть, и это здорово, что современные камеры могут предложить эти функции, но гонка за превосходством в видео оттеснила фотографов. Сегодня на рынке очень мало камер, которые действительно ориентированы на фотографов.
Такие камеры, как Nikon Df, которые поставили фотографию на первое место, вымирают
Меня часто высмеивают за мое отношение к камерам Pentax, но они действительно предлагают чистый опыт фотографии. Pentax K1 II навсегда останется одной из моих самых любимых фотокамер. Серия X-Pro и линейка X100 от Fujifilm, хотя и предлагают возможности видео, являются камерами, ориентированными на фотосъемку, как и серия Sony a7r. Старые камеры Canon и Nikon, такие как 5D IV и D850, предлагали видео 4K, но они по-прежнему больше фокусировались на фотографии, чем на видео.
Окунитесь в мир профессиональной спортивной фотографии, и вы найдете Nikon D6, Canon 1DX III и Sony a9 II, ориентированные на фотосъемку. Затем, конечно, Leica и Hasselblad с их X1D II также остались верны своим корням, но средний фотограф не может позволить себе много этих профессиональных инструментов высшего уровня. Кажется, что другие основные камеры в наши дни уделяют больше внимания видеосъемке, чем фотографии, и это позор. Вам просто нужно посмотреть на маркетинг, чтобы они это увидели.
Не знаю, как вы, а я мечтаю о бескомпромиссной, но более доступной беззеркальной камере, ориентированной на фотографию. Сейчас мы начинаем видеть, что производители предлагают отдельные меню для функций фото и видео, и это хорошее начало. Я ненавижу перелистывать 10 страниц функций видео, которые меня не интересуют, но я хотел бы большего.
Мне не хочется слышать о R5, потому что, как мы выяснили здесь, в The Phoblgrapher, это действительно фантастическая фотокамера , но поскольку он может записывать видео 8K, цена выросла до 3899 долларов. Если вы хотите использовать оба слота для карт, у вас должна быть как минимум 1 карта CFexpress, которая намного дороже, чем SD-карта UHS-II. Итак, из-за потребности в более быстрых картах для 8k-видео фотографы также испытывают финансовые затруднения, и это действительно отстой.
Хватит идти на компромиссы, предоставьте нам лучшие инструменты для каждой задачи
Я аплодирую Sony за создание специальной беззеркальной камеры в стиле DSLR, предназначенной для видеосъемки. Sony a7s III станет хитом среди видеооператоров благодаря своей производительности и отличной эргономике по сравнению с профессиональными видеокамерами. Тем не менее, я хочу, чтобы кто-то сделал специальную беззеркальную фотокамеру в том же духе, что и Nikon Df.
Как выглядит идеальная передняя камера для фотосъемки? Они выглядят почти так же, как и сейчас, но лишены функций видео, упрощают работу пользователей, делают их и продают как камеры для фотографов, а также снижают входную цену. Без видеофункций и необходимости лицензирования видеотехнологий экономия на производстве могла бы быть переложена на нас. В настоящее время фотографы, которые покупают камеры, вынуждены переплачивать за камеры с функциями, которые почти не используются. Возможно, я здесь странный, но единственный раз, когда моя камера переходит в режим видео, это когда я случайно поворачиваю диск режимов в него.
Производители, давайте вернемся к фотографии на первое место или поступим так, как это сделали Sony и Panasonic, и создадим специальные камеры для видеооператоров. Перестаньте идти на компромиссы с гибридными камерами, поскольку и фотографы, и видеооператоры заслуживают большего. Nikon, вы были на правильном пути с Nikon Df, теперь давайте попробуем еще раз. Вы хотите видеть больше камер, которые продвигают фотографию больше, чем видеосъемку? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
P.S. Баллы за домовые не начисляются, если кто-то первым оставит комментарий и скажет: «Просто вернитесь к съемке фильма, а затем 9».0045 .’
Nikon Df в 2020 году — Измерение света
Как и почему это случилось со мной — это пост, который вы собираетесь прочесть.
С какой стати самопровозглашенный сторонник беззеркалок с самого начала, любитель, который в течение последних 10 лет выступал против цифровых зеркальных камер из-за их устаревшей технологии видоискателя и обычной плохой внешности, в итоге сам приобрел зеркалку на пике беззеркальных технологий в 2020 году?. .
Два года назад я даже посвятил пост под заголовком «5 причин, почему я не люблю зеркалки». Так что же заставило меня внезапно прыгнуть с корабля и купить черную 9?0011 Nikon Df вместе с тремя мануальными объективами Nikon?..
Электронные гаджеты
В последнее время я отказываюсь от камер, которые ощущаются как электронные гаджеты, то есть от всех моих камер, кроме Leica M-E и Epson R. -D1x.
Есть много вещей, которые делают вашу камеру похожей на электронный гаджет, но в основном тот факт, что они оснащены кучей ненужных высокотехнологичных функций, предназначенных для настройки с помощью заднего светодиодного экрана, особенно поверх верхних положений автофокуса.
Но, принципиально, сам факт того, что акт кадрирования теперь осуществляется через задний экран или аналогичный электронный интерфейс под названием EVF.
Фотограф видит уже не аналог, оптическое представление реальности, а ее электронную интерпретацию.
Чем больше я начинал об этом думать, тем сильнее возникало желание вернуться к аналоговым средствам. За исключением того, что я не собираюсь возвращаться в кино.
У меня есть две цифровые дальномерные камеры, которые кажутся максимально аналоговыми, и Leica M-E в настоящее время является моим предпочтительным оружием в соответствии с этой философией.
Тем не менее, я жаждал большего.
Красота системы SLR
Неожиданно я начал ценить красоту системы SLR с одним объективом, которую с появлением EVF я когда-то считал устаревшей и глупой.
Зеркальная коробка, пентапризма, сложная система отражения света, которая прокладывает путь в этом сложном путешествии, которое должно донести свет от объектива до глаза фотографа.
Это, безусловно, старая технология, и думать о том, что производители камер до сих пор используют ее, спустя 100 лет после того, как она впервые появилась на свет, безусловно, стоит отметить подвиг.
Самое главное, это просто доказывает, что это хорошая технология с чисто функциональной точки зрения, потому что, в отличие от дальномерных камер, зеркальные фотокамеры эффективно позволяют фотографу точно кадрировать через объектив.
И все через аналоговые, не электронные, оптические средства. Как можно НЕ ценить это?
DSLR уродливы
Моя проблема с нынешними DSLR заключается в том, что они выглядят совсем не элегантно. Они уродливы и напоминают мне бодибилдеры ненормальной формы с торчащими повсюду выступами и кнопками.
Для меня зеркалки стали синонимом безвкусицы. Есть категория фотографов-любителей, которые используют зеркальные фотокамеры, потому что думают, что это делает их профессиональными. Им нравятся большие камеры и большие линзы, и они выглядят ужасно — полностью экипированные, как будто собираются на войну в джунглях.
Как угодно.
После некоторого заигрывания с Pentax K1 и KP — оба выглядят относительно прилично, с их фирменной подчеркнутой пентапризмой — я остановился на Nikon Df .
Nikon Df
Прежде чем вы обвините меня в том, что я принял это решение, основываясь только на внешности, позвольте мне уточнить.
Во-первых, я не считаю Nikon Df особенно красивой камерой. Просто это лучшее, что я мог найти в толпе ужасно выглядящих зеркалок.
Во-вторых, мой выбор был больше связан с техническими характеристиками, чем с внешним видом. Nikon Df, пожалуй, самая маленькая полнокадровая цифровая зеркальная камера на рынке. Он относительно небольшой и легкий. Он выпущен в 2013 году и не использует новейшие технологии, но в нем используется тот же 16-мегапиксельный сенсор, что и во флагманском D4. Качество изображения отличное, включая слабое освещение.
Кроме того, он оснащен большим видоискателем, обеспечивающим 100-процентное покрытие кадра. Вы можете быть слишком молоды, чтобы знать это, но 100% покрытие кадра раньше было роскошью, доступной только в профессиональных SLR / DSLR высшего класса.
Но самое главное, я понял, что эта камера совместима практически со всеми объективами с байонетом Nikon F, выпущенными с 1959 года. самые старые объективы Nikon с предварительным AI, перевернув язычок AI на креплении объектива камеры назад.
Я не буду подробно описывать эту функцию, потому что в Интернете достаточно информации, если вам интересно узнать больше. Моя главная мысль здесь в том, что мне понравилась идея использовать старые мануальные объективы на Nikon Df.
Старые мануальные объективы Nikon — это самая резкая оптика, широко доступная на вторичном рынке по невероятно низким ценам — невероятно низкие цены, в которые вы не поверите. Более того, я понял, что даже по сей день Nikon все еще производит некоторые из этих объективов AI с ручным управлением, поэтому вы можете купить их новыми, если вам это нравится.
Мой новый набор
Я купил все на японском рынке секонд-хенда: черный корпус Nikon Df с около 4000 срабатываний; три полностью ручных объектива Nikon AI: 28 мм f/2,8; 35 мм f/2; и 50мм f/1.8.
И самое приятное: все вместе я потратил около 1250 долларов США. Удивительно, правда? Эти быстрые простые числа обошлись мне примерно в 100 долларов США каждое!
Недоделанная классика
Когда был анонсирован Nikon Df, вокруг него поднялось много шума.
Такие продукты, как этот, вызывают много ненависти. В целом, обсуждения касались внешнего вида камеры, которую обычно рассматривают как нерешительную попытку Nikon создать 9-дюймовую камеру.0044 классически выглядящая камера — с чем я склонен согласиться.
Как я уже сказал, я не считаю Df особенно красивой камерой. Он далек от настоящей классики Nikon, в которой он черпает вдохновение, например, FM2 или F3. Кроме того, есть лучшие образцы камер в стиле ретро, нам просто нужно взглянуть на Fuji.
Df на самом деле является современной цифровой зеркальной фотокамерой — D610 с сенсором D4 — с классическим скином . И выглядит полусырым. Уродливые выступы и торчащие кнопки все еще на месте, а задняя часть камеры — это самая ленивая попытка Nikon смешать классический вид передней и верхней части с тем, что, по сути, является задней частью современной цифровой зеркальной камеры, которая осталась нетронутой.
Это тем более заметно в серебристой версии Df, потому что двухцветный корпус еще больше подчеркивает хаотичность и неоднозначность форм различных цветовых компонентов. Это адский беспорядок. Вот почему я купил черный — выглядит намного лучше, на мой взгляд.
Еще одна тема, которую часто поднимают хейтеры, связана с какой-то причудливой логикой управления камерой. Я не буду здесь долго задерживаться, потому что об этом уже много написано.
Проще говоря, Df оснащен традиционными внешними переключателями старой школы для выдержки, ISO и диафрагмы (при условии, что на вашем объективе есть кольцо диафрагмы). Но в то же время он предлагает те же диски управления, которые вы найдете в любой современной зеркальной фотокамере, для ввода выдержки и диафрагмы.
Другими словами, несмотря на то, что есть традиционные циферблаты, вы можете игнорировать их все и полностью переопределить, работая с Df, как с любой другой современной DSLR.
Это также означает, что какая бы настройка ни отображалась на традиционном циферблате, есть вероятность, что это не настоящая настройка, с которой вы снимаете, что, признаю, немного странно.
С этой двусмысленностью вы не можете не думать, что традиционные циферблаты — не что иное, как орнамент в стиле ретро.
Вместе с другими сомнительными функциями, такими как включение защелки в довольно пешеходной двери батарейного отсека; специальный выпуск объектива 50mm f/1.8, который представляет собой не что иное, как существующий объектив AF с добавленным серебряным декоративным кольцом; и даже тизерную рекламу «чистой фотографии» от Nikon, над которой все смеялись.
Все в Df действительно похоже на форма над веществом.
Опыт
Все вышеперечисленное не имеет большого значения с того момента, как вы берете Df в руки, смотрите в его великолепный видоискатель и начинаете снимать.
Это прекрасно сбалансированная камера. Он кажется компактным и плотным, он не слишком тяжелый, этого достаточно, чтобы проявить качество. И хват удобный.
Что касается причудливых элементов управления, вам просто нужно знать о них и понимать, как работает эта камера. И игнорировать. Не конец света и вполне работоспособный.
Эта камера предназначена для использования с классическими мануальными объективами Nikon. Я имею в виду, если вы хотите пойти по классическому пути, то вы должны идти до конца. И, на самом деле, Df выглядит намного лучше с прикрепленными к нему классическими объективами Nikon. Ансамбль очень круто смотрится в черном корпусе.
Manual Объективы Nikon AI — настоящие жемчужины, нет никаких оправданий тому, чтобы не использовать их в Df или, если уж на то пошло, в любой другой современной цифровой зеркальной фотокамере Nikon, независимо от того, имеет она классический дизайн или нет.
Эти линзы обеспечивают резкость и превосходное изображение.
Кроме того, они маленькие. Либо потому, что это несложные механические инструменты без двигателей AF и электроники, либо просто потому, что им уже несколько десятков лет, и они не такие большие, как все остальное в наши дни.
Они размером с мои объективы Fuji APS-C, но при этом полнокадровые светосильные фиксы!
Слева направо: 28 мм f/2,8; 35 мм f/2; и блин 50mm f/1.
Удивительно, что вы можете купить эту искусно сделанную оптику по таким выгодным ценам. Кольца диафрагмы отлично работают с системой искусственного интеллекта на корпусе, кольца фокусировки прекрасно сочетаются с резиновой рукояткой и гладкие, как масло, во всех трех объективах, которые я купил.
К сожалению, нет разделенного экрана для ручной фокусировки — позор, потому что, помимо практичности, это предлагает максимальный опыт старой школы.
Тем не менее, есть помощь в фокусировке с помощью индикаторов внутри видоискателя. Стрелки влево и вправо указывают, в какую сторону повернуть кольцо, чтобы добиться фокусировки, и когда она будет достигнута, загорится зеленый индикатор.
Этот метод прост и быстро стал второй натурой. Теперь мне даже не нужно смотреть прямо на световые индикаторы, они достаточно четкие, чтобы их можно было разглядеть периферийным зрением. Прибить фокус легко.
Nikon 35mm f/2 AI-s
Nikon 28mm f/2.

Съемка без автоматической фокусировки стоит совсем другого дела. С ручной фокусировкой вы полностью контролируете процесс. Вам ничего не мешает, никаких осложнений от высокотехнологичных режимов автофокусировки, которые отвлекают вас своим множеством опций и настроек.
Но чтобы получить настоящую ручную фокусировку, вам придется использовать полностью механические объективы, такие как эти старые Nikon. Это кажется чистым, когда вы смотрите в видоискатель, поворачиваете кольцо и видите, что изображение медленно достигает фокуса. И если вы двигаетесь мимо точки, вы инстинктивно поворачиваете кольцо назад.
Чувствуется подлинность.
Наоборот, современные объективы ужасно себя чувствуют при переключении на ручную фокусировку, потому что их кольца фокусировки — это проводные системы, которые посылают электронные сигналы на моторы объектива для перемещения внутренних элементов объектива — это фейк, безвкусный опыт.
Видоискатель у этой камеры отличный. Он большой, яркий и показывает 100% вид кадра. Это основная причина, по которой я купил DSLR: иметь вид через объектив без электронных средств, без электронного видоискателя.
И я не мог быть счастливее.
Последние 10 лет я снимал в основном с помощью электронных видоискателей, и мне очень не хватало аутентичности кадрирования с реальным изображением, а не с электронным интерфейсом. Нет ни мерцания, ни задержек, ни пересветов, ни черных теней. Это реальный мир перед вами, интерпретируемый вашим мозгом, а не электроникой камеры.
Я понимаю, что электронный видоискатель дает много преимуществ, но ничто не сравнится с чистотой и прямотой оптического видоискателя.
Для зеркальной камеры шум механизма зеркала на самом деле очень хорошо гасится в Df. клик-клак звучит великолепно, а мягкая вибрация создает ощущение механики, которое действительно приятно. Это заставляет меня чувствовать, что я держу камеру, механический инструмент, а не электронное устройство.
Прелесть цифровых зеркальных камер в том, что вы можете игнорировать электронный интерфейс камеры. Снимая с оптическим видоискателем, я отключаю автопросмотр и могу пройти всю фотосессию, не включая задний экран, не используя НИКАКОЙ электронный интерфейс. На самом деле ничем не отличается от моей Leica M-E.
Качество изображения имеет значение, и с этой точки зрения я могу с уверенностью сказать, что качество вывода Df с объективами Nikon AI очень и очень хорошее. Эти объективы резкие, у них красивое боке и отличная цветопередача.
Несмотря на то, что Df был выпущен в 2013 году и представляет собой технологию, которой уже 7 лет, стоит помнить, что его датчик взят от флагмана Nikon D4. 16-мегапиксельных файлов достаточно для того, что я делаю, для моего собственного удовольствия и удовлетворения как фотографа-любителя.
Итог
Я купил Nikon Df с набором объективов с ручным управлением в попытке восстановить ощущение старых добрых дней, снимая аналоговыми камерами, но не возвращаясь к пленке и не отказываясь от цифровых технологий.
Я хотел получить те же впечатления, что и при съемке моей Leica M-E с великолепными объективами М с ручным управлением. Самый простой и простой способ делать фотографии и получать удовольствие от процесса, без беспорядка сложных и высокотехнологичных функций, которые мешают мне и загрязняют современные камеры.
С Df я рад сообщить, что получил то, что искал. Пользоваться этой камерой — настоящее удовольствие, она кажется аналоговой и механической.
Да, это правда, вам не нужен Nikon Df, чтобы добраться до этого. Объективно, любая другая цифровая зеркальная фотокамера Nikon в сочетании с мануальными объективами Nikon справится с этой задачей и даст такие же возможности.
Или, возможно, не совсем тот же опыт .
Использование камеры в ретро-стиле добавит удовольствия процессу и сделает его более последовательным в целом. Df, возможно, не идеален внешне, но он выглядит классическим, даже если он полусырой. Если есть камера, к которой вы хотите прицепить мануальные объективы, то однозначно к этой больше, чем к любой другой.