Обзор и характеристики Nikon D90
Содержание
Обзор Nikon D90
История серии D90
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Nikon D90
Обзор Nikon D90
Выпущен 13 октября 2008, Nikon D90 имеет 12 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с APS-C (23.6 x 15.8 мм) CMOS сенсором. Nikon заменил предыдущую модель Nikon D80 новой — D90. По ссылке ниже есть детальный обзор D90 c Nikon D80:
Сравнить Nikon D90 с Nikon D80
По ссылке ниже есть сравнительный обзор D90 с Nikon D7000:Сравнить Nikon D90 с Nikon D7000
Nikon D90 выпускается с 23.6 x 15.8 мм CMOS матрицей, которая имеет диагональ 28.4 мм (1.11″).
— Полнокадровая матрица
— Nikon D90
Разрешение матрицы Nikon D90 ~ 4228 x 2837 пикселей.
Nikon D90 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 1.52
Физический размер матрицы 372.9 мм².
Матрица имеет размер примерно 11 994 836 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Nikon D90
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Nikon D90 и сравним D90 с ближайшими конкурентами в полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратах .
| Сильные стороны |
|---|
| Беспроводной |
| Оптический видоискатель |
| Поддержка RAW |
| 4 снимков в секунду |
| Емкость батареи: 850 снимков |
| Режим ручной экспозиции |
| ±5 Брекетинг экспозиции |
| Брекетинг фокусировки |
| Автофокус с поиском лица |
| 920k пикселей разрешение экрана |
| 1/4000сек максимальная выдержка |
| Ручная фокусировка |
| 11 фокусных точек |
| Порт для синхронизотра вспишек |
| Слабые стороны |
|---|
| Нет Bluetooth |
| Нет Touch Screen |
| Нет стабилизации изображения |
Низкое количество снимков в секунду: 4. 5 |
| Нет поворотного экрана |
| Нет Full HD видео |
| Нет защиты от окружающей среды |
| Вес: 703гр. |
| Оценки |
|---|
Nikon D90 имеет общую оценку 58 из 100 баллов и расположен на 124 месте из 206 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 379 позицию.
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Nikon D90
Nikon D90 имеет вес 703гр и размеры
132 x 103 x 77мм (5.
Сравнение веса
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Nikon D90
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
1074гр
Сравнение толщины
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Nikon D90
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Nikon D90 с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
| Модель | Вес | D90 | Размеры | D90 | |
|---|---|---|---|---|---|
| Nikon D7000 | 780 г | 703 г | 132 x 105 x 77 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D7200 | 765 г | 703 г | 136 x 107 x 76 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D5300 | 480 г | 703 г | 125 x 98 x 76 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D3300 | 430 г | 703 г | 124 x 98 x 76 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D80 | 668 г | 703 г | 132 x 103 x 77 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D7100 | 765 г | 703 г | 136 x 107 x 76 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D300 | 925 г | 703 г | 147 x 114 x 74 мм | 132 x 103 x 77 мм | |
| Nikon D5200 | 555 г | 703 г | 129 x 98 x 78 мм | 132 x 103 x 77 мм |
Характеристики Nikon D90
| Общие | |
|---|---|
| Бренд | Nikon |
| Модель | D90 |
| Выпущен | 13 октября, 2008 |
| Тип | |
| Объектив | |
| Тип крепления объектива | Nikon F |
| Ручная фокусировка | |
| Умножитель фокусных линз | 1. 5 |
| Число линз | 305 |
| Диапозон макрофокуса | n/a |
| Экран | |
| Размер экрана | 3″ |
| Тип экрана | Fixed |
| Разрешение экрана | 920k пикселей |
| Touch Screen | |
| Live View | |
| Видоискатель | |
| Видоискатель | Оптический (пентапризма) |
| Разрешение видоискателя | no electronic viewfinder |
| Покрытие видоискателя | 96% |
| Покрытие кадра | 0. 64 |
| Автофокус | |
| Автофокус Touch | |
| Непрерывная автофокусировка | |
| Автофокус Single | |
| Отслеживание автофокуса | |
| Выбор автофокуса | |
| Автофокус в центр | |
| Множественный автофокус | |
| Live View автофокуса | |
| Определение лица | |
| Определение контрастности | |
| АФ с определением фазы | |
| Число фокусных точек | 11 |
| Число перекрестных фокусных точек | 0 |
| Характеристики фотографии | |
| Поддержка RAW | |
| Минимальная выдержка | 1/30 сек |
| Максимальная выдержка | 1/4000 сек |
| Снимков в секунду | 4. 5 |
| Приоритет выдержки | |
| Приоритет диафрагмы | |
| Режим ручной экспозиции | |
| Компенсация экспозиции | |
| Пользовательский баланс белого | |
| Стабилизация изображения | |
| Встроенная вспышка | |
| Диапазон вспышки | 17. 00 |
| Режимы вспышки | Auto, On, Off, Front curtain, Rear curtain, Red-Eye, Slow Sync |
| Внешняя вспышка | |
| Брекетинг экспозиции | |
| Диапозон брекетинга экспозиции | ±5 EV |
| Брекетинг баланса белого | |
| Матрица | |
|---|---|
| Размер матрицы | APS-C |
| Тип матрицы | CMOS |
| Размер матрицы | 23. 6 x 15.8 мм |
| Площадь матрицы | 372.9 мм² |
| Разрешение матрицы | 12 Мп |
| Макс. разрешение фото | 4288 x 2848 |
| Макс. нативное ISO | 3200 |
| Мин. нативное ISO | 200 |
| Макс. улучшенное ISO | 6400 |
| Мин. улучшенное ISO | 0 |
| Характеристики видео | |
| 4K | |
| Макс. разрешение видео | 1280 x 720 |
| Форматы | Motion JPEG |
| Timelapse | |
| Порт для микрофона | |
| Порт для наушников | |
| Режимы экспозиции | |
| Мультисегмент | |
| Средний | |
| Точка | |
| Частичный | |
| AF-Area | |
| Центровка во центру | |
| Возможность соединения | |
| GPS | |
| Беспроводное соединение | |
| Bluetooth | |
| HDMI | |
| USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
| Батарея | |
| Емкость батареи | 850 снимков |
| Тип батареи | Battery Pack |
| Модель батареи | EN-EL3e |
| Физические характеристики | |
| Вес | 703 гр |
| Размеры | 132 x 103 x 77 мм |
| Защита от окруж. среды | |
| Водонепроницаемый | |
| Защита от пыли | |
| Электростатическая защита | |
| Усиленный корпус | |
| Морозосткойкость | |
| Память | Тип памяти | SD/SDHC |
| Слоты для флешек | 1 |
| Другое | |
| Таймер | |
| Удобен для селфи | |
Новые полупрофессиональные зеркальные
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Pentax K-1 Mark II
36 Мпикс | полноразмерная CMOS | Pentax KAF4 объектив
Nikon D850
46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 6D Mark II
26 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D7500
21 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Pentax KP
24 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Sony Alpha A99 II
42 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony/Minolta Alpha объектив
Canon EOS 5D Mark IV
30 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 80D
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III
26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL3
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D3500
24 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D
18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T7
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Тест фотоаппарата Nikon D90
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функциональных возможностей почти вплотную приблизились к флагманам.
Ожидая поступления в редакцию фотокамеры, мы предполагали, что несмотря на принадлежность к любительскому классу, Nikon D90 не будет простым апгрейдом D80, а скорее всего станет носителем революционных решений, великолепно проявивших себя в D3, D700 и D300. Так ли это? Спросим у Александра Касперовича, приверженца продукции Nikon, с нетерпением ожидавшего новую камеру для творческих испытаний.
Зеркальный фотоаппарат Nikon D90
Технические характеристики
Матрица: CMOS (система очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 12,3 Мпикс. (4288×2848)
Кроп-фактор: 1,5х
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: 200-3200 ISO (расширение 100-6400 ISO)
Видеосъемка: AVI, 640×424, 24 кадра/с; 320×216, 24 кадра/с; 1280×720, 24 кадра/с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран типа В BriteView II
Площадь покрытия кадра: 96%
Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма 920 000 точек
Скорость съемки: до 4,5 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW
Карты памяти: SD/SDHC
Вес: 620 г
Цена: $1050
Так уж случилось, что в своей фотографической практике мне доводилось работать аппаратурой разных уважаемых фирм.
Но Nikon всегда стояла особняком.
Еще с пленочных времен продукция этой компании вызывала абсолютно у всех фотографов, даже отдающих предпочтение другим производителям, бесспорно оправданное уважение, недаром у многих из нас дома на стеллажах, на самом почетном месте стоят упакованные в специальные прозрачные хранилища наши старые верные друзья: поистине неубиваемые Nikon FM2 или F3, навевающие ностальгические воспоминания о пройденных огнях и водах и сами по себе являющиеся непререкаемыми образцами надежности.
Продолжая славные традиции, Nikon и сейчас уделяет огромное внимание удобству, качеству и прежде всего надежности своих изделий. В этом каждый из нас, работающий с аппаратурой этой прославленной фирмы, имел честь убедиться. Касается все это и камер любительских, и чем выше класс камеры, тем больше у нее в арсенале именно профессиональных функций.
С одной из них, а именно новым аппаратом Nikon D90, мы с вами и познакомимся. Я, как, вероятно, и вы все, жду от него приятных неожиданностей, которых были лишены камеры предыдущего поколения именно этой категории.
Приятные неожиданности
Итак, первые мои впечатления от новой камеры были вполне предполагаемыми: многие органы управления, меню да и сама эргономика камеры очень напоминают мне славный D300 (ну, может, корпус чуть компактнее).
Естественно, традиционное для любительских камер размещение кнопок и рычажков на задней и верхней панелях аппарата отличается от такового у профессиональных моделей, но структура меню практически идентична. Предлагаю для начала выяснить преемственность управления и найти какие-либо новые функции.
Заднюю панель занимает огромный 3-дюймовый монитор великолепной яркости, отображающий 100% кадра. Слева от него кнопки просмотра, ISO, увеличения и уменьшения масштаба снимка, кнопка баланса белого (в этом и состоит единственное отличие от D300: там на месте кнопки WB кнопка OK). На данной же камере кнопка ОК находится в середине джойстика, расположенного справа от монитора.
Также справа находятся кнопка Live View, рычажок блокировки выбора зоны фокусировки, кнопка Info и мультиселектор.
По сложившейся традиции слева от видоискателя — кнопка удаления снимков, справа — кнопки блокировки фокуса и выбора функции, а также главный диск управления.
Верхняя панель: слева — диск выбора режимов, справа — панель управления, кнопки режима спуска, режима автофокусировки, поправки экспозиции, замера экспозиции, кнопка спуска и рычажок выключателя питания. Естественно, башмак для внешней вспышки, встроенная вспышка и, справа от видоискателя, регулятор диоптрийной настройки.
На передней панели: переключатель режимов фокусировки, кнопка отсоединения объектива, кнопка Fn, а также кнопка предварительного просмотра глубины резкости (очень нужная, на мой взгляд) и кнопка брекетинга.
Как я уже упоминал, меню D90 практически идентично меню D300, что лично я расценил как показатель серьезности намерений фирмы и продуманную преемственность от старших моделей. Нельзя не упомянуть и такой важнейший для каждого аппарата фактор, как количество гарантированных срабатываний затвора.
Для нашей камеры он равен 100 тыс. срабатываний — заявка серьезная и сразу определяет сферу использования модели. Так что делайте первые выводы!
Естественно, в D90 присутствует очиститель сенсора от пыли — эта функция стала уже довольно обычной, а также новый для зеркальных камер режим видеосъемки, и достаточно качественный, между прочим, но режим автофокуса в нем не работает — резкость придется наводить вручную. Конечно, это не самая важная особенность нового аппарата, просто интересная функция.
Обратим внимание на наиболее важные качественные изменения по сравнению с аппаратом той же категории — D80. Увеличение разрешения матрицы до 12,3 мегапикселя требует значительного улучшения работы системы шумоподавления. Для всех современных аппаратов возможность съемки на высоких значениях светочувствительности является уже привычным делом, и здесь любительские камеры просто вынуждены догонять флагманские модели.
Дело в том, что получение качественный снимков при работе без внешних вспышек, с использованием только имеющегося на «площадке» света приобретает все более важное значение.
Многие подготовленные фотолюбители, а также, к примеру, студенты факультета журналистики МГУ, где автор имеет честь преподавать, не всегда обладают полнокадровыми профессиональными камерами последнего поколения, но обожают снимать без «блицев».
Смогут ли они работать на высоких чувствительностях ISO, применяя бюджетные камеры? Помогут ли им сделать высококачественную съемку в любых условиях новейшие разработки компании Nikon? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в ходе тестирования новой камеры Nikon D90.
Итак, мы начинаем
Сразу хочу заметить, что в испытаниях будет задействован один-единственный объектив — AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED VR. Этот новый оптический инструмент был получен в московском представительстве Nikon вместе с камерой (предполагается, что она будет комплектоваться им в «китовом» варианте). От этого интерес к тестам только возрос: работу отличной профессиональной оптики мы с вами изучили вдоль и поперек, и можно обратить свой взор на новые бюджетные разработки.
Ведь не все смогут сразу же обзавестись парком профессиональных объективов от Nikon, а хорошая, предсказуемая работа даже недорогой оптики очень важна. В указанном объективе присутствует оптический стабилизатор изображения, что непременно поможет при съемках в неблагоприятных световых условиях.
И вообще впечатление от нового объектива довольно приятное (для никоновских объективов даже традиционное): качественная сборка, никаких люфтов, ход колец бесшумный и плавный. И лишь одно мне совершенно непонятно: почему байонетное крепление изготовлено из пластмассы? С целью удешевления?
Ну, не намного он стал бы дороже, если бы имел прочный металлический байонет. Одним словом, вопрос. Но я думаю, эту досадную техническую неувязку мы с вами благополучно переживем — главное, чтобы сбылось все, что мы с таким нетерпением от новой камеры ожидаем. Итак, прошу всех в студию!
Почему-то все мои тесты новой аппаратуры начинаются со студии. Поверьте, это совершеннейшая случайность! Тем не менее, это не так уж и плохо: можно сразу проверить точность установки баланса белого, увидеть работу оптики при съемке модельных и портретных сессий, оценить скорость и точность автофокусировки и т.
д., а также провести тестовую съемку на высоких чувствительностях при недостаточном освещении, чтобы оценить эффективность системы шумоподавления.
На фото 1 запечатлен процесс работы стилиста с моделью. В комнате светят лампы накаливания небольшой мощности. Чувствительность 1600 ISO, стабилизатор включен. Визуально отличить полученный результат от снимков, сделанных для сравнения камерой D300, не могу: шумы на вполне приемлемом уровне, несмотря на множество темных участков изображения. Откровенно говоря, я был готов к такому отличному результату, так что D90 порадовала меня прямо с первого кадра.
Абсолютно точно зная цветовую температуру импульсных приборов, которыми укомплектована студия, выставляю ее на испытываемой камере. И здесь без неожиданностей — все точно, никаких цветовых отклонений. Так что я с воодушевлением начинаю первые тесты нового аппарата (фото 2, 3). Фокусируется камера очень быстро, «китовый» объектив ведет себя достойнейшим образом: хорошие резкость, детализация и контраст.
Ну, может, немного жестковат рисунок, но для оптики «на каждый день» это неплохо (можете в этом убедиться, взглянув на фото 4 и 5). Удобство работы с новой камерой превосходное, впечатление такое, что я уже много раз держал ее в руках: все линии, видоискатель, звук затвора очень напоминают D300, только вес камеры прямо-таки никакой, ну очень легкая («фотографиням» это должно понравиться!).
Так что для студийной работы аппарат подходит без всяких оговорок, заявляю об этом с полной ответственностью, так как студийная съемка — основной вид моей фотографической практики.
Прогулка по весеннему городу
Продолжая так отлично начавшиеся испытания, отправляюсь на московскую площадь Европы — место для тестов, на мой взгляд, удачное: здесь и реконструированный Киевский вокзал, очень интересный с дизайнерской точки зрения мост через Москву-реку и хорошие общие планы. Неравномерность освещения реки и светлых зданий, включая.
Дом правительства, как нельзя лучше подходят для оценки широты динамического диапазона матрицы, точности и корректности экспозамера, а также контурной резкости и детализации изображения, полученного при помощи тестируемого объектива.
Световой день уже несколько часов как прошел свою активную фазу: солнце невысоко, и время от времени его скрывают легкие, полупрозрачные облака. Это поможет оценить деликатность проработки освещенных и теневых участков снимаемых объектов, точнее, правильность воспроизведения их камерой.
По первым снимкам, сделанным на разных фокусных расстояниях (фото 6, 7, 8), вы можете оценить динамический диапазон Nikon D90: в светлых и темных участках изображения все детали сохранены, «выбитых» и «провальных» мест не наблюдается. Отмечаю точную и уверенную работу системы экспозамера. Выбран 3D-цветовой матричный замер, так как, по моему мнению, он наиболее правильно отображает действительность при работе в автоматической программе и режиме Р.
Поднимаюсь на мост через Москву-реку и, проходя по нему, отмечаю множество контрастных деталей, которые к тому же по-разному освещены: обилие стекла, которым закрыт мост, дает всевозможные отражения. Делаю несколько кадров (фото 9) и с удовлетворением отмечаю и здесь прекрасную и ровную работу экспонометрии.
Перейдя на другую сторону, снимаю общий план с видом на реку и Белый Дом. Освещение неравномерное, по планам даже разбитое, но и здесь новый Nikon не подвел: глядя на фотографию убеждаюсь в почти полной световой сбалансированности. Еще раз отмечаю великолепную резкость и хорошую геометрию объектива 18-105 мм, что от недорогой оптики, прямо скажем, не всегда ожидаемо (фото 10).
Примерно с этой же точки снимаю мост почти в контровом свете: нужно проверить проработку в затененных участках изображения. Все детали сохранены, контраст на хорошем, сбалансированном уровне (фото 11). Для визуальной проверки разрешающей способности объектива и оценки резкости в центре и по краям снимаю фрагмент фермы моста — и здесь также никаких нареканий (фото 12).
Удивительные открытия
Проверяем новый аппарат в режиме следящей автофокусировки и непрерывной съемки. Заявленная скорость у D90 — 4,5 кадра в секунду, что само по себе очень неплохо. Честно говоря, никаких иллюзий, учитывая заявленный класс нового аппарата, я не питал: почти все любительские камеры, даже при применении высококлассных объективов, дают при следящей фокусировке ощутимые сбои, а при непрерывной работе затвора и подавно.
Даже флагманские модели разных производителей в большей или меньшей степени страдают от этого технического недуга. Снимаю подряд три разных серии по пять кадров. По ощущениям, скорость непрерывной съемки действительно порядка 5 кадров в секунду.
Сразу просматриваю отснятый материал. О, чудо! Абсолютно на всех кадрах движущиеся объекты в безупречной резкости! Такие результаты нечасто встречаются и при съемке более совершенными аппаратами и объективами (фото 13, 14). Снимаю еще три серии — результат тот же. Совершенно удивительный и неожиданный итог! Так что испытания следящего фокуса и непрерывной съемки, а также качество объектива в этом режиме оцениваем на пять с плюсом!
Переполненный впечатлениями, спускаюсь в метро. По пути делаю последний кадр в полутемном подземном переходе на чувствительности 1600 ISO, еще раз проверяя камеру на шумы в сложных световых условиях.
Баланс белого был установлен автоматически, и несмотря на то, что освещались витрины люминесцентными лампами, результат вполне приемлемый (шумов это также касается).
Еще раз убеждаемся в отличной работе камеры в режиме автовыбора баланса белого и делаем вывод, что чувствительность 1600 ISO для Nikon D90 является абсолютно рабочей, без каких-либо качественных ограничений (фото 15).
Приятные итоги
Подводим итоги наших испытаний. Мое субъективное мнение таково: в заявленном классе камера заслуживает отличной оценки по всем параметрам и должна уверенно занять свое место в кофре не только подготовленных фотографов, но и в качестве второй камеры (а в студии, может, и первой!) профессионалов, в том числе, учитывая безупречную работу в скоростном режиме и сверхточную следящую фокусировку, и фоторепортеров. Не могу назвать ее любительской: в моем понимании «любительские» вещи — это скорее просто дорогие игрушки, не более того.
А Nikon D90 к таковым ну никак не относится. И понятие «полупрофессиональная» тоже нехорошее. Ведь мы же не говорим: повар, портной, летчик, фотограф — «полупрофессионал»… Скорее эта камера для фотографов серьезных и подготовленных, а уж профессионал он или нет, не так уж и важно.
Конечно, пластмассовый легкий корпус уступает по надежности «броне», к примеру, D3, но ведь и задачи у D90 немного другие.
Так что попробуйте новый аппарат, и я уверен, что на многих из вас он произведет такое же неотразимое впечатление, как и на меня! Удачных снимков и успехов вам, коллеги!
Редакция благодарит московское представительство Nikon за предоставленную для проведения испытаний аппаратуру.
Все съемки произведены в формате JPEG высокого разрешения.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Освещение — настенные бра со слабыми лампами накаливания, автобаланс белого достаточно точно передал световые условия, шумы в изображении минимальны (f/4,0, 1/20 с, ISO 1600, фокусное расстояние 26 мм).
Фото 2. Основное условие — точно передать фактуру трикотажа. Объектив 18-105 мм блестяще справился с этой задачей (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 3. Аналогичный сюжет — детали, фактура, цвет в тенях и в светах безупречны (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 52 мм).
Фото 4. Крупный план. Прекрасная раскладка светотени и ненавязчивая передача структуры кожи лица (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм).
Фото 5. Резкость объектива просто удивляет, при увеличении видны малейшие подробности, неразличимые невооруженным глазом (f/9, 1/125 с, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм).
Фото 6. Достаточно жесткое боковое освещение, тем не менее никаких провалов в тенях и в светах не наблюдается (f /10, 1/400 с, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 7. Тот же объект, снятый с более близкой дистанции (f/10, 1/400 с, ISO 200, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 8. Архитектурный фрагмент. Обычно в таких сюжетах излишне высветляется небо и теряются детали в тени.
В данном случае тональность снимка близка к идеалу (f/8, 1/1000 с, ISO 400, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 9. Предельно четкая картинка, особенно впечатляет изображение за стеклом (f/9, 1/320 с, ISO 200, фокусное расстояние 21 мм).
Фото 10. Городской пейзаж с дальним планом. Никаких претензий к качеству изображения. Общая тональность, контраст и передача деталей просто великолепны (f/9, 1/320 с, ISO 200, фокусное расстояние 48 мм).
Фото 11. Детализация изображения просто отличная, а ведь диафрагма почти полностью открыта (f/5,3, 1/400 с, ISO 200, фокусное расстояние 70 мм).
Фото 12. Точность наводки на резкость при открытой диафрагме на длинном фокусе безупречна (f/5,6, 1/100 с, ISO 200, фокусное расстояние 90 мм).
Фото 13. Снимок из серии, проверка следящего автофокуса (f/7,1, 1/800 с, ISO 400, фокусное расстояние 105 мм).
Фото 14. Еще один сюжет, снятый со следящим автофокусом (f/7,1, 1/800 с, ISO 400, фокусное расстояние 105 мм).
Фото 15. Сложное освещение и очень высокая чувствительность не помешали получить хорошее изображение. Шумы практически отсутствуют даже в тенях (f/5,6, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 85 мм).
Nikon D90 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы
Объектив *
| Тип автофокуса | фазовый |
| Электронный дальномер | есть |
| Объектив в комплекте | есть |
| Наличие | да |
| Подсветка автофокуса | есть |
| Фокусировка по лицу | есть |
| Ручная фокусировка | есть |
| Возможность смены объектива | байонет Nikon F |
Матрица *
| Глубина цвета | 36 бит |
| Число эффективных мегапикселей матрицы | 12. 3 млн |
| Функция очистки матрицы | есть |
| Кроп-фактор | 1.5 |
| Физический размер матрицы | APS-C (23.6 x 15.8 мм) |
| Тип матрицы | CMOS |
| Число мегапикселей матрицы | 12.9 млн |
| Максимальное разрешение | 4288 x 2848 |
| Чувствительность | 100 — 3200 ISO, Auto ISO |
| Расширенные значения ISO | ISO100, ISO6400 |
Видоискатель и экран *
| Поле зрения видоискателя | 96% |
| Второй экран | есть |
| LCD-экран | 920000 точек, 3 дюйма |
| Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
| Тип видоискателя | зеркальный (TTL) |
Выдержка *
| Выдержка для X-Sync | 1/100 c |
| Ручные настройки выдержки и диафрагмы | есть |
Управление светом *
| Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
| Брекетинг | есть |
| Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
| Замер экспозиции | 3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный |
Баланс белого *
| Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка *
| Вспышка | встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, i-TTL |
Видео- и звукозапись *
Макс. частота кадров видеоролика | 24 кадров/с |
| Макс. разрешение видеозаписи | 1280×720 |
| Запись видео | есть |
| Запись звука | есть |
| Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 24 кадров/с при разрешении 1280×720 |
| Видеокодеки | MJPEG |
| Формат записи видео | AVI |
Интерфейсы и память *
| Тип карт памяти | SD, SDHC |
| Форматы изображения | JPEG (3 уровня сжат. ), RAW |
| Интерфейсы | USB 2.0, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ |
Скорость и режимы съемки *
| Таймер | есть |
| Скорость съемки | 4.5 кадр./сек |
| Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Питание *
| Батарейный блок | MB-D80 |
| Разъем питания | есть |
| Емкость аккумулятора | 850 фотографий |
| Количество аккумуляторов | 1 |
| Тип аккумуляторов | свой собственный |
Габариты *
| Вес (без элементов питания) | 620 г, без элементов питания |
| Размер | 132x103x77 мм, без объектива |
Дополнительная информация *
| Время включения | 0. 15 c |
| Материал корпуса | металл/пластик |
| Тип камеры | зеркальная |
| Дата начала продаж | 2008-09-01 |
| Дата анонсирования | 2008-08-27 |
| Комплектация | объектив(ы), аккумулятор, зарядное устройство, аудио/видеокабель, USB кабель, наглазник, ремень, защитная крышка, крышка окуляра, крышка башмака для принадлежностей, защитная крышка ЖКИ монитора, компакт-диск с ПО |
| Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Nikon D90 — Блог о фотографии
Дата обзора: 13 октября 2008 г. комментарий к этому обзору
|
Введение
Этим летом, через два года после выпуска фотокамеры D80, Nikon анонсировала ее преемницу — фотокамеру D9.
0. Эта новая цифровая зеркальная камера унаследовала внешние размеры своего старшего брата, источник питания, 11-точечный модуль автофокусировки и большую часть внешних элементов управления, но добавила недавно разработанный 12-мегапиксельный CMOS-сенсор, процессор обработки изображений EXPEED, а также более крупную камеру с гораздо более высоким разрешением. задний ЖК-экран. D90 также имеет немного улучшенное покрытие видоискателя, 3D-отслеживание фокусировки, ультразвуковую очистку сенсора, ускоренную на 50% серийную съемку, увеличенный буфер, Active D-lighting, необработанную обработку в камере, расширенный диапазон чувствительности ISO, возможность подключения HDMI, геотегирование с помощью дополнительного аксессуара, Live View с автофокусировкой с приоритетом лица, и, кроме того, это первая зеркальная фотокамера, когда-либо созданная с режимом видеосъемки! Золтан Арва-Тот узнал, как выглядит новый Nikon D90 выступили в полевых условиях.
Сравнить цены
Поддержка ФотоБЛОГ: Купите Nikon D90 в один из наших аффилированных продавцов:
Простота использования
Фотографы, которые владеют или хотя бы держали в руках Nikon D80, сразу же почувствуют себя как дома с D90, поскольку новая камера имеет точно такие же размеры и почти такую же форму, что и ее предшественница.
. Владельцы D70, которые отказались от D80, скорее всего, заметят, что правый хват этих камер на самом деле несколько менее удобен, чем у D70. Если вы обнаружите, что ваш мизинец занимает менее безопасное место на D90, чем на D70, рассмотрите возможность приобретения батарейного блока MB-D80 вместе с камерой. Это, кстати, тот самый вертикальный захват, который подходит и для D80, так что те, кто уже купил такой для своего D80, могут использовать его и на D90.
Схема управления D90 также очень похожа на D80, только специальная кнопка Live View и информационная кнопка в правом нижнем углу экрана совершенно новые. Кнопка OK переместилась в центр четырехпозиционной панели, а блокировка селектора фокусировки была изменена с ползунка на переключатель, но на этом все остальные изменения носят чисто косметический характер, затрагивая форму кнопок, хорошо известную по D80, и цвет их меток. Сходство также распространяется на источник питания и носитель записи. D90 работает от той же запатентованной литий-ионной батареи EN-EL3e, что и D80, и записывает изображения на карты SD/SDHC.
Мы бы хотели, чтобы Nikon добавила второй слот для карт CompactFlash, но, к сожалению, этого не произошло.
Итак, что нового? На самом деле довольно много. Во-первых, 10-мегапиксельная ПЗС-матрица D80 была заменена 12-мегапиксельной КМОП-матрицей, способной обеспечивать трансляцию в режиме Live View, запись видео и фотосъемку в полном разрешении со скоростью 4,5 кадра в секунду, по сравнению с 3 кадрами в секунду в D80. Что еще более важно, сенсор теперь может самоочищаться с помощью высокочастотных вибраций, которые, по крайней мере теоретически, стряхивают любые неприлипающие частицы пыли, которые могли осесть на фильтре нижних частот во время смены объектива. Вы можете указать с помощью параметра в меню «Настройка», хотите ли вы, чтобы очистка датчика выполнялась при выключении, запуске, в обоих случаях или ни при одном, по умолчанию «оба». Я был очень рад узнать, что процесс очистки практически не повлиял на время запуска, которое было почти мгновенным. Новый датчик изображения дополняется более мощным процессором и увеличенным буфером.
Хотя вышеперечисленные изменения остаются незаметными до тех пор, пока вы не начнете использовать камеру, есть одно новшество, которое будет очень трудно не заметить любому, кто даже небрежно взглянет на D90: задний экран. У D80 уже был хороший большой 2,5-дюймовый TFT ЖК-дисплей с разрешением 230 000 точек, но он меркнет по сравнению с трехдюймовым монитором D90 с разрешением 920 000 точек. В новой камере экран используется не только для навигации по меню и просмотра изображений, но также может выступать в качестве вторичного индикатора состояния, облегчая переход для бывших владельцев D50/D40/D60, которые еще не привыкли к топ- установили ЖК-дисплей состояния на своих камерах. И, конечно же, это также задний экран, который обеспечивает просмотр в режиме реального времени для съемки как фотографий, так и видеороликов. По этой причине мы были немного разочарованы, узнав, что монитор по-прежнему неподвижен и не имеет какой-либо артикуляции.
| Передний | Выдвижная вспышка |
Чтобы вы не паниковали, что у вас есть , чтобы держать D90 на расстоянии вытянутой руки, чтобы кадрировать ваши кадры, спешу добавить, что, по крайней мере, пока вы делаете фотографии, это просто вариант.
Вы по-прежнему получаете настоящий оптический искатель TTL, и он очень хорош для загрузки. Разница между D80 и D90 менее заметна, чем разница между их ЖК-дисплеями, с одинаковым увеличением, и только покрытие кадра немного лучше, 96% против 95%. 11 точек автофокусировки постоянно отмечены на фокусировочном экране, а линии композиционной сетки можно вызвать с помощью пункта меню. Три предупреждающих знака, напоминающие о том, что вы находитесь в режиме черно-белой съемки, батарея разряжена или вы забыли вставить карту памяти, также могут появляться в виде наложенных друг на друга значков, когда это уместно. Под искателем находится традиционная монохромная строка состояния, которая лишь немного отличается от той, что мы видели в D80.
Как было сказано выше, в D90 имеется одиннадцать датчиков автофокусировки, из которых только центральный — крестового типа. Остальные десять относятся к типу линий, следовательно, они чувствительны только к вертикальным или горизонтальным деталям, но не к обоим сразу.
На практике это не оказалось реальной проблемой, поскольку камера обычно легко фиксирует фокус на объекте, независимо от того, какая точка автофокусировки была выбрана. Имейте в виду, однако, что режим зоны АФ по умолчанию — это «автоматическая область» в большинстве режимов сцены и экспозиции, включая P, A, S и M. В автоматическом режиме камера, а не фотограф, выбирает, какие точки автофокусировки использовать, что обычно нежелательно. Вы можете изменить это с помощью пользовательской функции «a1» на автофокусировку по одной точке, динамическую область или 3D-отслеживание. Одноточечная автофокусировка — это то, что вы захотите использовать большую часть времени, поскольку она дает вам возможность указать, какой из 11 датчиков автофокусировки должен быть задействован. В видоискателе активная точка автофокусировки отображается в скобках, которые легко увидеть. Выбор активной точки автофокусировки осуществляется с помощью четырехпозиционной кнопки, если только блокировка селектора фокусировки не находится в положении L (= заблокировано).
Однако имейте в виду одну вещь: после задержки автоматического выключения замера, указанной в пользовательской функции «c2», камера переходит в своего рода спящий режим, в котором вы не можете установить выдержку, число f или активный AF. пока не нажмете кнопку спуска затвора наполовину, чтобы полностью вывести камеру из спящего режима.
При выборе динамической зоны автофокусировки вы также можете указать точку автофокусировки, но камера будет фокусироваться на основе информации от окружающих точек фокусировки, если объект ненадолго покинет выбранную точку, как указано в руководстве пользователя. Это режим зоны АФ по умолчанию в сюжетном режиме «Спорт». Более интересной является функция отслеживания 3D-фокуса, которая была каскадно реализована в более дорогих моделях, что делает D90 первой цифровой зеркальной фотокамерой среднего класса, предлагающей эту опцию. По сути, это означает, что вы указываете точку фокусировки, которая находится прямо на вашем объекте, затем камера будет пытаться отслеживать этот объект, когда он перемещается по кадру, используя любую точку автофокусировки, которую она сочтет подходящей в любой момент.
Судя по всему, камера делает это, используя информацию о цвете от 420-сегментного датчика измерения RGB для идентификации объекта. В полевых условиях было довольно поразительно видеть 3D-отслеживание фокуса в действии.
| Задний | Верх |
Метод работы системы автофокусировки также может быть указан фотографом. Здесь нет ничего нового: AF-S предназначен для неподвижных объектов, вспомогательная лампа автофокусировки доступна для использования с близкого расстояния при слабом освещении, AF-C предназначена для движущихся объектов, а AF-A — лучшее из обоих миров. Переключение между этими режимами осуществляется путем удерживания нажатой специальной кнопки AF на верхней панели и поворота колеса управления.
Обратите внимание, что некоторые из режимов зоны АФ, а именно динамическая область и отслеживание 3D-фокуса, будут работать только так, как описано выше, если вы находитесь в режиме AF-A или AF-C. Камера также позволяет сфокусироваться на объекте вручную. Для этого поверните переключатель AF/MF, расположенный под кнопкой освобождения объектива, в положение, отмеченное буквой «M», и используйте кольцо ручной фокусировки на объективе для фокусировки. Эта опция особенно пригодится при видеосъемке.
Одной из областей фотографии, для которых фотокамера D90 особенно хорошо подходит, является съемка со вспышкой. Камера имеет встроенную вспышку с ведущим числом 17 (в метрах) при ISO 200. В автоматическом режиме эта вспышка поднимается автоматически, если камера сочтет это необходимым, но в большинстве других режимов экспозиции ее оставляют на усмотрение. фотограф решает, использовать его или нет. Эту маленькую вспышку можно использовать не только как источник аварийного или заполняющего света, но и как устройство управления для двух групп беспроводных вспышек.
В такой настройке вы можете указать, хотите ли вы, чтобы встроенная вспышка давала только сигнал для запуска беспроводных ведомых устройств или также обеспечивала некоторый заполняющий свет. Также можно выбрать режим работы (TTL, автоматический или ручной) для одной или обеих групп ведомых вспышек и даже регулировать их мощность от камеры. Совместимые вспышки включают SB-9.00, вспышки SB-800, SB-600 и SB-R200. Я попробовал этот режим с одной SB-600 в качестве ведомой, и он работал стабильно хорошо.
Одним из дополнительных преимуществ D90 по сравнению с D80 является Live View с основного сенсора. В то время как другие производители внедряют эту функцию во всю линейку своих зеркальных фотокамер, Nikon до сих пор приберегала ее для своих более дорогих моделей, включая D300, D3 и D700. С D90, Live View появился и у менее состоятельных поклонников Nikon. И хотя на других их камерах LV был одним из вариантов режима движения, теперь у него есть отдельная специальная кнопка. Live View выводится либо на задний монитор с высоким разрешением, либо на любую ЖК-панель или плазменный экран, подключенный к камере через кабель HDMI.
Посередине находится красный прямоугольник, который можно перемещать практически в любое место кадра. В режиме ручной фокусировки вы можете увеличивать этот прямоугольник в пять шагов, просто многократно нажимая кнопку, отмеченную значком лупы, но это увеличение кажется интерполированным, а не реальным. Это означает, что вы не можете видеть детали вплоть до уровня пикселей, в отличие от многих конкурирующих камер, что было разочарованием, учитывая отличный ЖК-экран.
К счастью, ручная фокусировка — не единственный вариант фокусировки в режиме Live View, по крайней мере, пока вы делаете фотографии. Предыдущие цифровые зеркальные фотокамеры Nikon с поддержкой LV имели два режима автофокусировки в режиме Live View, получившие название «с рук» и «со штатива». Первый использовал датчики фазовой автофокусировки с большим количеством ударов зеркала, а второй использовал метод обнаружения контраста и был очень медленным. В Nikon D90 остался только второй режим. И хотя он может быть быстрее, чем режим штатива в D300, D3 и D700, он по-прежнему является одним из самых медленных, с которыми мы сталкивались: обычно требуется от 2 до 3 секунд, чтобы зафиксировать фокус на объекте при хорошем освещении.
Впервые в цифровой зеркальной фотокамере Nikon этот режим автофокусировки с определением контраста можно также использовать в сочетании с распознаванием лиц. У «AF с приоритетом лица» не было проблем с поиском и отслеживанием человеческих лиц, пока они смотрели в камеру, но получение фокуса было очень, очень медленным. Система может обнаружить до пяти лиц и попытается сфокусироваться на ближайшем к камере.
| Слот для карты памяти | Аккумуляторный отсек |
Количество накладываемой информации выбирается пользователем и может включать в себя сетку съемки, подобную той, что вы видите в оптическом видоискателе, но без живой гистограммы, что является вопиющим упущением, которое делает Live View гораздо менее удобным, чем могло бы быть, и снова ставит Nikon позади конкурентов в этой области.
Фотографы, которые намереваются использовать LV для работы со штативом, с другой стороны, будут рады узнать, что камера предлагает блокировку зеркала, хотя она скрыта под загадочно названной пользовательской функцией режима задержки экспозиции.
Live View также используется для функции, которая, возможно, вызвала наибольший интерес к Nikon D90: режим видеосъемки. Камера записывает широкоэкранное видео высокой четкости с разрешением 1280×720 пикселей, частотой кадров 24 кадра в секунду, в формате AVI с использованием кодека Motion JPEG. Максимальный размер одного видеоклипа составляет 2 гигабайта, что, учитывая, что фильмы занимают около 100 мегабайт дискового пространства в минуту, теоретически соответствует примерно 20 минутам непрерывной записи, но, видимо, из-за определенных правовых норм в ЕС компания Nikon решила чтобы ограничить длину клипа до 5 минут для фильмов высокой четкости. Предлагая видеосъемку с помощью цифровой зеркальной фотокамеры, Nikon предоставил кинематографистам возможность играть с глубиной резкости так, как они никогда не могли, используя преимущество относительно большого сенсора и широкого ассортимента объективов Nikkor.
Обратите внимание, однако, что вы не можете установить диафрагму с камеры в режиме видеосъемки, поэтому вам следует использовать объективы с кольцом диафрагмы, т.е. объективы, которые имеют , а не , имеют обозначение «G». Скорость затвора вообще не может быть установлена пользователем в режиме видеосъемки, поэтому во время видеосъемки вы будете полагаться на систему автоматической экспозиции камеры, хотя, к счастью, можно использовать компенсацию экспозиции и AE-Lock. Самым большим упущением кажется полное отсутствие автофокуса, приходится фокусироваться вручную. К сожалению, большинство объективов AF имеют кольца MF с очень небольшим «путем» между точкой фокусировки и бесконечностью. Старые MF Nikkors в этом отношении намного лучше, позволяя гораздо более плавную и точную ручную фокусировку; но у них, как правило, нет встроенного процессора, а это означает, что камера не может измерять их. В целом, отсутствие автофокуса в сочетании с отсутствием ручной экспозиции в режиме видеосъемки кажется не лучшим сочетанием, и это мягко сказано.
Однако было бы грубой ошибкой списывать со счетов D90 только потому, что его видеорежим немного грубоват по краям. Большинство других SLR даже не имеют этой функции. А при использовании в качестве «традиционной» цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D90 с ее самоочищающейся матрицей, отличным измерителем, сложной многоточечной системой автофокусировки, большим видоискателем, скоростью непрерывной съемки 4,5 кадра в секунду, опциями беспроводной вспышки и большой степенью настраиваемости трудно найти. бить, особенно в своей ценовой категории. Но как складывается качество изображения? Читайте дальше, чтобы узнать…
|
ФотоБЛОГ
является членом DIWA
организация.
Результаты нашего тестирования Nikon D90 были отправлены в DIWA.
для сравнения с результатами испытаний разных образцов
та же модель камеры, поставляемая другим DIWA
сайты участников.
Сравнить цены
Поддержка ФотоБЛОГ: Купите Nikon D90 в один из наших аффилированных продавцов:
Обзор Nikon D90: Nikon D90
Фотогалерея:
Nikon D90
Много слухов и еще более долгожданное обновление Nikon D80 заставило его предшественника гордиться. 12,3-мегапиксельная камера Nikon D90 не заменяет популярную 10-мегапиксельную D80, которая перемещается вниз по линейке продуктов Nikon dSLR, и, что неудивительно, обеспечивает некоторые значительные улучшения по сравнению с этой двухлетней моделью. В частности, D90 была первой цифровой зеркальной фотокамерой с поддержкой видеосъемки.
Хотя неизбежное сравнение имеет тенденцию быть новым против нового, основным конкурентом D90 является не значительно более дешевая Rebel XSi от Canon, а более старая 10-мегапиксельная камера 40D компании, а также 12,2-мегапиксельная Sony Alpha DSLR-A700 и 14,6-мегапиксельная Pentax. К20Д. D90 выпускается в двух версиях: только корпус и комплект с объективом 18–105 мм f3,5–5,6.
При весе 1 фунт 10 унций корпус значительно тяжелее, чем у большинства моделей стоимостью менее 1000 долларов, но он также кажется более прочным и солидным. Однако чуть более дорогие A700 и K20D имеют более совершенную защиту от пыли и непогоды. Он примерно того же размера, что и D80, с такой же батареей и вертикальной рукояткой. Он также имеет те же беспроводные элементы управления вспышкой и функции высокоскоростной синхронизации вспышки. Nikon улучшил долговечность затвора и интегрировал ту же систему защиты от пыли, что и в D300. И хотя в ней используется тот же ЖК-дисплей, что и в этой камере, он покрыт полимером, а не стеклом.
Мне очень нравится снимать на камеру; его удобно держать, а расположение элементов управления и навигация должны быть сразу узнаваемы для всех, кто недавно снимал на цифровую зеркальную фотокамеру Nikon. Если вы переходите с другого бренда, может потребоваться некоторое обучение; например, Nikon размещает кнопки баланса белого, ISO и качества слева от ЖК-дисплея на своих камерах, в то время как другие производители, как правило, размещают их под контролем вашей правой руки. Как я жаловался на D80, мне хотелось бы, чтобы их было легче идентифицировать на ощупь, а маркировка была немного менее загроможденной.
Справа от ЖК-дисплея вы найдете специальную кнопку Live View, четырехпозиционный переключатель навигации плюс кнопку OK, переключатель для блокировки навигации при перемещении выбранной точки автофокусировки и контекстно-зависимую информационную кнопку. В режиме Live View он циклически переключается между сеткой и двумя информационными дисплеями, а в стандартном режиме съемки отображает общую сводку настроек и позволяет изменять ограниченное количество параметров.
Однако выбор параметров немного странный. Вы можете настраивать только те параметры, которые вы обычно не меняете так часто, например, поведение кнопок «Назначить AE-L/AF-L», «Назначить кнопку Fn» и «Шумоподавление при длительной выдержке». выбор режима автофокусировки (одноточечный, динамический и автоматический) или задержка автоспуска остаются скрытыми в пользовательских настройках. Правда, вы можете назначить, по крайней мере, выбор режима автофокусировки кнопке Fn, но есть и много других вещей, которые вы, возможно, захотите назначить этому, в первую очередь переключатель необработанного формата одним касанием. (Подробнее о D90 с дизайном и расположением элементов управления, нажмите, чтобы перейти к слайд-шоу.)
Хотя режим видео, безусловно, считается самой новой возможностью D90 по сравнению с аналогами, реализация оставляет желать лучшего. Его характеристики захвата видео не так уж и плохи: 24 кадра в секунду, 1280×720 пикселей в формате JPEG и поддержка оптической стабилизации изображения VR, если она есть в объективе.
Но похоже, что Nikon столкнулся с некоторыми техническими ограничениями, которые ухудшают процесс захвата, а также допускает некоторые ошибки новичка как с видео, так и с выходом HDMI. Например, экспозиция фиксирована на длину клипа, звук монофонический, а фокусироваться во время съемки можно только вручную. Клипы HD ограничены 5 минутами из-за ограничений файловой системы. Кроме того, Nikon, похоже, не вложила в камеру достаточные возможности обработки видео для правильной обработки видео или фотографий; при подключении через выход mini-HDMI он полагается на то, что телевизор выполняет преобразование с понижением частоты до разрешения HD для фотографий (что никогда не бывает хорошей идеей), а истинная скорость видео 24 кадра в секунду от Nikon не совсем соответствует ожидаемому для большинства телевизионных процессоров 23,9.76 кадров в секунду, что может привести к периодическим заиканиям при воспроизведении. Тем не менее, это была долгожданная функция в сегменте начального уровня, поскольку это одна из двух важных функций, которыми пользователям пришлось пожертвовать при переходе на цифровые зеркальные фотокамеры (вторая — компактность).
Как и новый Canon EOS 50D, D90 добавляет распознавание лиц в свой репертуар Live View — часть улучшений, обеспечиваемых ревизией его процессора обработки изображений Expeed — хотя максимальное количество лиц — пять. FD предоставляет данные для автофокусировки камеры с приоритетом лица, и Nikon интегрировала информацию FD в свои алгоритмы автоматического распознавания сцены, чтобы помочь с замером и автофокусировкой. На практике кажется, что это не имеет большого значения ни в скорости, ни в портретном качестве, по сравнению с широкоугольной автофокусировкой; Однако оба этих режима автофокусировки значительно быстрее, чем обычная зональная автофокусировка в режиме Live View.
Есть также обычный набор улучшений и дополнений к элементам управления съемкой, в том числе расширение параметров активного D-Lighting (теперь вы можете увеличить их), девять слотов для пользовательских настроек управления снимками, которые можно загрузить в Nikon Capture NX 2 в формате RAW. Программное обеспечение для обработки, а также расширенные сюжетные режимы, включающие управление снимками и активный D-Lighting, которые могут автоматически программировать переход на более длинную выдержку, когда камера знает, что установлен объектив VR.
Самое главное, мое случайное тестирование подтвердило, что работа в режиме Active D-Lighting не приводит к снижению производительности, как это может произойти из-за накладных расходов на обработку. D90 также включает разъем для GPS-устройства Nikon GP-1 с горячим башмаком. Но я бы обменял все эти навороты на банки пользовательских настроек, которые можно найти в D300 и D3, или даже на менее сложную реализацию, такую как три слота пользовательских настроек на основе диска выбора режима в 40D. (Чтобы получить реальное представление о возможностях любой камеры, я всегда рекомендую прочитать руководство. Документацию D90 в формате PDF можно найти здесь.)
Моя основная претензия связана с новым китовым объективом 18-105 мм f3.5-5.6. С одной стороны, кажется, что это идеальный диапазон для использования в качестве основного: при 27-157 мм в эквиваленте 35 мм он становится достаточно широким и достаточно длинным для типичных потребностей съемки. Но кольцо зума слишком тугое, и объектив кажется чуть менее резким, чем китовые объективы от Canon.
Но у меня нет претензий к производительности D90, которая явно лучше, чем у D80. Он имеет ту же 11-точечную систему автофокусировки, но Nikon добавляет 11-точечный режим 3D-отслеживания автофокусировки, который представляет собой технологию просачивания сверху вниз. Камера кажется исключительно отзывчивой для своего класса, что подтверждается нашим тестированием производительности. Во всех режимах, кроме непрерывной съемки, он примерно такой же быстрый, как D300, и в целом один из самых быстрых в своем классе. Включение и выстрел занимает менее 0,2 секунды. В ярких, высококонтрастных условиях задержка кадра составляет около 0,4 секунды, а в сценах с трудной фокусировкой — около 0,9 секунды.секунды. Обычно съемка двух кадров RAW или JPEG подряд занимает около полсекунды; включение вспышки увеличивает это время до все еще приличных 0,7 секунды.
Непрерывная съемка в тестах CNET Labs обычно работала со скоростью около 4 кадров в секунду, что очень хорошо для модели стоимостью менее 1000 долларов.
В более повседневных тестах с использованием SDHC-карты SanDisk 8 ГБ 30 МБ/с Extreme III SDHC она достигла скорости около 4,5 кадров в секунду, как и заявлено, без каких-либо узких мест в буфере (в наших стандартных тестах используется более медленная карта класса 6).
Даже без карты-молнии режим серийной съемки и система автофокусировки, безусловно, достаточно быстры, чтобы не отставать от детей и собак — пока вы снимаете в формате JPEG — что делает эту камеру отличной для родителей детей, склонных к спорту. Режим автофокусировки с 3D-отслеживанием по 11 точкам удобен, если ваш объект движется предсказуемым образом. Менее успешными были попытки отследить, например, белку, которая беспорядочно перемещалась туда-сюда; система попеременно фиксировала хвост и голову, в зависимости от того, что было ближе ко мне.
Хотя он включает 12-мегапиксельный датчик формата DX, Nikon подчеркивает, что это не тот же датчик, что и в D300. Однако пиксели имеют одинаковый размер, и, несмотря на то, что используется только 12-битная обработка, а не 14-битная, как у D300, Nikon утверждает, что высокое качество ISO такое же хорошее, как у D300, благодаря тому же встроенному шумоподавлению.
Наши цифры не совсем подтверждают это — кажется, что D90 работает лучше до ISO 400 включительно, затем они меняются местами, — но они по-прежнему превосходны и вполне конкурентоспособны с 40D. Как обычно, это зависит от содержания сцены, но фотографии вполне пригодны для использования вплоть до ISO 3200 включительно. Как обычно для Nikon, D90 имеет тенденцию к недоэкспонированию, а динамический диапазон ярких снимков лучше, чем темных, но вы можете легко это компенсировать. В целом, тональный диапазон очень хороший, а цвета достаточно точные и насыщенные. (Вы можете найти больше информации о качестве фотографий D90 здесь.)
D-Movie не соответствует лучшим режимам видеосъемки с помощью фотокамеры. Я снял развевающиеся на ветру флаги и фонтан, который я обычно использую для тестирования видеокамеры и видеокамеры. Сами клипы выглядят нормально, хотя по какой-то причине Nikon увеличивает насыщенность за пределами настроек фото, и я бы хотел, чтобы камера снимала со скоростью 30 кадров в секунду вместо 24 кадров в секунду.
Вам также понадобятся три руки, если вы планируете использовать зум, который требует ручной фокусировки, потому что трудно постоянно держать эту относительно тяжелую цифровую зеркальную камеру перед собой во время съемки видео в режиме Live View. Но помимо проблем и качества, мне все же нравится творческий потенциал режима.
В конечном счете, Nikon D90 получает высокие оценки, потому что это быстрая камера, которая обеспечивает отличные впечатления от съемки и первоклассные фотографии за свои деньги. Если ваш бюджет не позволяет так далеко растянуться, D80 остается отличным предложением по своей цене.
Скорость съемки (в секундах)
(Более короткие полосы означают лучшую производительность)
| Время до первого снимка0010 | Shutter lag (dim light) | Shutter lag (typical) |
Nikon D90
0.
2
0.6
0.9
0,4
Типичная скорость непрерывной съемки (в кадрах в секунду)
(Более длинные полосы означают лучшую производительность)
Nikon D90
4
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D90
Вердикт
Основные характеристики
- Обзор Цена: 585,00 фунтов стерлингов
Не прошло и двух лет, как я сделал обзор Nikon D80, в то время лучшей потребительской цифровой зеркальной фотокамеры Nikon. Я был очень впечатлен его превосходным качеством сборки, творческой универсальностью и отличным качеством изображения, что дало ему 9/10 и награду «Рекомендовано». Однако всему хорошему приходит конец, и на смену D80 пришла новая потребительская зеркальная фотокамера Nikon, названная с математической предсказуемостью D9.0.
Новая камера основана на выдающемся дизайне D80, с практически идентичным корпусом и расположением органов управления.
Габаритные размеры точно такие же: 132 x 103 x 77 мм, но D90 значительно тяжелее: 620 г только корпуса против 585 г D80.
Несмотря на то, что D90 во многом похожа на свою предшественницу, в нее добавлен ряд новых функций, в том числе некоторые из профессиональных цифровых зеркальных фотокамер Nikon, а также другие, которые в настоящее время являются уникальными. Сенсор обновлен до недавно разработанного CMOS-датчика формата DX 23,6 x 15,8 мм с разрешением 12,3 мегапикселя и встроенной очисткой сенсора, ЖК-монитор такой же невероятно четкий 3,0-дюймовый, 920k от D3 и D300, а также новый видоискатель с 96-процентным покрытием кадра.
Как вы, наверное, уже знаете, если дочитали до этого места, главная претензия D90 на известность заключается в том, что это первая в мире цифровая зеркальная фотокамера с возможностью видеосъемки в высоком разрешении 1280 x 720 пикселей со скоростью 24 кадра в секунду. с моно звуком. Однако это не единственная уникальная функция D90, поскольку она также имеет регистрацию местоположения GPS через дополнительный внешний спутниковый приемник, который вставляется в горячий башмак вспышки.
Я надеюсь взглянуть на этот гаджет, когда он будет запущен на следующей неделе.
Фотокамера D90 доступна в комплекте с другим новым продуктом, зум-объективом AF-S DX Nikkor 18-105mm F/3.5-5.6G ED, и сегодня я рассматриваю именно этот комплект. В комплекте камера и объектив в настоящее время продаются по цене около 720 фунтов стерлингов или только корпус около 585 фунтов стерлингов, что делает ее довольно дорогой камерой для большинства фотографов-любителей. Для сравнения, вы можете получить Sony Alpha A350 в комплекте из двух объективов с 18–70 мм и 55–200 мм примерно за 540 фунтов стерлингов, Canon EOS 450D с зум-объективами 18–55 мм и 55–250 мм примерно за 540 фунтов стерлингов. 620 фунтов стерлингов, Olympus E-520 с объективами 14–42 мм и 70–300 мм примерно за 680 фунтов стерлингов или Pentax K20D с объективами 18–55 мм и 50–200 мм чуть менее 700 фунтов стерлингов.
Первое впечатление от D90 исключительно благоприятное. Он кажется чрезвычайно прочным, а качество сборки, безусловно, соответствует обычному образцовому стандарту Nikon.
Это довольно тяжелая камера для цифровой зеркальной фотокамеры для хобби, она весит на 145 г больше, чем EOS 450D или Olympus E520, и на 38 г больше, чем Sony A350, хотя она легче, чем Pentax K20D. С установленным объективом 18-105 мм он, конечно, еще тяжелее, весит 1080 г. Большая прорезиненная рукоятка обеспечивает надежную фиксацию, но, если честно, баланс кажется мне немного неправильным, когда объектив тянет камеру вниз и влево.
Схема управления, как я уже говорил, очень похожа на D80, но с небольшими изменениями. Четырехпозиционная крестовина теперь имеет кнопку «ОК» посередине, а над ней — новую кнопку для активации режима Live View. Пара кнопок на верхней панели имеет другую форму, а основной диск режимов съемки теперь имеет дополнительную настройку для режима «Авто без вспышки», но в остальном две камеры выглядят практически одинаково. Как и D80, D90 имеет большой ЖК-дисплей в верхней части с подсветкой, активируемой вручную, и, как и все цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, имеет два колесика регулировки, одно под указательным пальцем и одно под большим пальцем, для изменения настроек экспозиции.
Система меню была полностью переработана и теперь содержит больше пользовательских функций и творческих возможностей, чем кому-либо может понадобиться. Стремясь привлечь широкую аудиторию, D90 предлагает широкий выбор вариантов ретуширования в камере, включая D-lighting, коррекцию эффекта красных глаз, кадрирование, вращение и изменение размера, эффекты фильтров, цветовой баланс, композитные изображения. и варианты обработки Raw, среди прочего. Кроме того, имеется огромный список пользовательских функций, позволяющих настроить камеру так, как вам нравится. Он, безусловно, предлагает более высокий уровень контроля и настройки, чем любая сопоставимая полупрофессиональная камера; на самом деле в этом отношении он больше похож на D300 и D3.
Насколько мне известно, до сих пор не принято решение о том, является ли просмотр на мониторе в реальном времени важным аргументом в пользу продажи DSLR. Конечно, у него есть свое применение, в основном в студии с камерой, установленной на штативе, но я думаю, что его использование в повседневной съемке ограничено.
Как и в большинстве цифровых зеркальных фотокамер, D90 не может использовать свою основную систему автофокусировки в этом режиме и ограничена простой системой автофокусировки с определением контраста, аналогичной той, что используется в большинстве компактных камер. Следовательно, в режиме просмотра в реальном времени фокусировка в условиях низкой освещенности происходит очень медленно, в течение нескольких секунд она перемещается вперед и назад, прежде чем достичь фокусировки. У него есть возможность распознавания лиц и две точки фокусировки разного размера, но это все еще не так хорошо, как того заслуживает подобная камера.
Напротив, при съемке с использованием видоискателя основная 11-точечная система автофокусировки Multi-CAM 1000 с 3D-отслеживанием превосходна, быстро и точно фокусируется практически в любых условиях освещения и очень надежно отслеживает даже быстро движущиеся объекты. Это, безусловно, одна из лучших систем автофокусировки в потребительской цифровой зеркальной фотокамере.
Сам видоискатель очень хорош, с большим ярким экраном и четко обозначенными точками автофокусировки, и в нем нет туннельного вида некоторых других зеркальных фотокамер размера APS-C.
Один из D9Наиболее полезные функции 0, хотя и несколько омраченные наворотами просмотра в реальном времени и режима видео, — это активный D-Lighting. Это выборочно регулирует экспозицию различных областей изображения, помогая предотвратить выгоревшие светлые участки и невыразительные черные тени, а также увеличивая эффективный динамический диапазон камеры. Эта функция присутствует в нескольких других моделях Nikon, в том числе в некоторых компактах, но в D90 она имеет пять различных уровней, а также автоматический режим. Это работает очень хорошо, и на моем тестовом снимке подземной автостоянки как ярко освещенный фасад, так и тени под лестницей имеют много деталей.
В широко обсуждаемом видеорежиме есть свои плюсы, но есть и серьезные ограничения. С другой стороны, качество видео очень хорошее.
Съемка в режиме высокой четкости с максимальным разрешением 1280 x 720 при частоте 24 кадра в секунду сравнима с качеством специализированной HD-видеокамеры, а возможность использования зум-объектива очень полезна. Съемка видео высокого разрешения с помощью длиннофокусного телеобъектива высшего качества может быть очень полезна для съемки дикой природы или наблюдения за птицами, если камера установлена на штативе, но, к сожалению, при съемке с рук есть один существенный недостаток. В видеорежиме автофокус недоступен, а это означает, что вы должны управлять кольцом фокусировки на корпусе объектива, в то же время пытаясь удерживать камеру неподвижно и кадрировать кадр. Как я уже говорил, D90 довольно тяжелый, а его балансировка с объективом 18-105 мм означает, что для стабильного снимка требуется хват двумя руками, то же самое верно и при съемке видео. Это делает почти невозможной съемку устойчивых, сфокусированных снимков движущихся объектов.
Хотя многие люди кажутся убежденными в том, что должна существовать своего рода конвергенция между фото- и видеосъемкой и что эта камера — шаг в правильном направлении, я должен сказать, что не согласен.
Как и все инструменты, которые развивались и развивались с течением времени, форма камеры соответствует ее функции. Видеокамеры и фотокамеры имеют разную форму, потому что они были разработаны для выполнения разных задач, а форма зеркальных камер или большинства компактных камер не особенно хорошо подходит для видеосъемки. Видеокамеры, и уж тем более видеокамеры профессионального качества, имеют такую форму не просто так, и ожидать, что SLR сделает ту же работу, мне кажется довольно глупым. Я не говорю, что в цифровых зеркальных фотокамерах не должно быть видеорежимов, и я уверен, что другие производители последуют примеру Nikon, и почти все модели следующего года будут иметь эту возможность, но я не вижу в этом ничего, кроме уловка или, в лучшем случае, своего рода бонусная дополнительная функция. Я бы точно не стал за это доплачивать.
Ладно, разглагольствуем, вернемся к обзору. Во всем остальном производительность D90 превосходна. Он запускается почти мгновенно (примерно 0,15 секунды), быстро и надежно фокусируется практически при любом освещении, имеет незначительную задержку затвора (примерно 0,65 мс) и обладает хорошей скоростью съемки.
Он может снимать со впечатляющей скоростью 4,5 кадра в секунду во всех режимах, включая режим Raw + JPEG Fine, хотя я обнаружил, что с некоторыми картами памяти SDHC скорость съемки была немного нестабильной.
С точки зрения качества изображения результаты в целом были очень хорошими. Уровень общей детализации очень близок к производительности D300, хотя 14-битное аналого-цифровое преобразование этой камеры дает ей преимущество в глубине цвета, контрастности и общей резкости. Я также обнаружил, что экспонометр дает немного разные результаты при слабом освещении, при этом повторные экспозиции в одинаковых условиях освещения различаются примерно на полступени в любом случае.
Шум изображения, как правило, хорошо контролируется, а изображения с низким значением ISO получаются чистыми и четкими, но это проблема при длительной выдержке: снимки с выдержкой более 1/10 секунды при 200 единицах ISO демонстрируют некоторый шум изображения и неравномерную цветопередачу.
200 исо это D90 — самая низкая нормальная настройка чувствительности, а 3200 ISO — самая высокая, хотя можно снимать при 100 ISO и до 6400 в расширенном режиме ISO. Однако результаты на верхнем конце шкалы не очень хорошие, по крайней мере, в режиме JPEG, с обильным количеством шума, включая несколько горячих пикселей. Однако ручная обработка снимков в режиме Raw дала заметно лучшие результаты, особенно при средних значениях ISO.
«Вердикт»
Nikon D90 является логическим продолжением модели D80 и занимает промежуточное положение между потребительскими моделями, такими как D40X и новая D60, и профессиональными моделями, такими как D300 и D700. Он обладает творческой универсальностью, производительностью и качеством, которые понравятся полупрофессионалам и продвинутым любителям, а сюжетные режимы, просмотр в реальном времени и режим видео понравятся любителям гаджетов и более случайным пользователям, которым нужен хороший универсал.
”На следующих нескольких страницах мы покажем ряд тестовых снимков.
На этой странице полноразмерное изображение с минимальными и максимальными настройками ISO было уменьшено, чтобы вы могли видеть полное изображение, а серия обрезков с полным разрешением была взята из исходных изображений с различными настройками ISO, чтобы показать общее качество изображения. Эти тестовые изображения ISO сняты в помещении с использованием отраженного естественного света для максимальной согласованности.
—
Theis — это полный кадр при 100 ISO.
—
При самом низком значении ISO изображения получаются четкими, резкими и без шумов.
—
Небольшой шум изображения виден при 200 ISO, а экспонометр недоэкспонировал снимок примерно на одну ступень.
—
При 400 ISO заметно больше шума.
—
Красный канал начинает выглядеть очень пятнистым при ISO 800.
—
Шум становится проблемой при 1600 ISO.
—
3200 ISO обычно является максимальной настройкой.
—
6400 ISO доступно в расширенном режиме.
—
Это полный кадр при 6400 ISO.
—-
”На следующих двух страницах показан ряд общих тестовых снимков. В некоторых случаях полноразмерное изображение было уменьшено из соображений пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения в полном разрешении, помещался под ним, чтобы показать общее качество изображения. Некоторые другие изображения можно щелкнуть, чтобы просмотреть исходное полноразмерное изображение.
—
Вот снимок, которого я давно не делал. Это не недоэкспонирование, это был действительно мрачный день в Сидмуте.
—
Уровень детализации близок к Nikon D300 с таким же разрешением.
—
При выключенном активном D-Lighting в тенях отсутствует детализация.
—
Существует пять уровней настройки D-Lighting. Это самая сильная установка.
—
Встроенная вспышка очень мощная.
—
Быстрый отклик затвора удобен для съемки движущихся объектов.
—-
«На следующих двух страницах показан ряд общих тестовых снимков».
—
Объектив 18–105 мм обеспечивает хороший диапазон увеличения для творческих снимков.
—
Это Хейтор из Дартмура. Низкоугольное освещение действительно подчеркивает текстуру.
—
Еще один вид на Хайтор.
—
Это скала недалеко от Хайтора. Мне понравилось, как свет отражался от осколков кварца на поверхности.
—
””На этой странице показан ряд общих тестовых снимков.”
—
Этот снимок был сделан в режиме Raw, а затем была изменена экспозиция, чтобы получить правильный результат.
5
5
64
5
00
6 x 15.8 мм
0 (480 Mbit/sec)
3 млн
частота кадров видеоролика
), RAW
15 c