Разное

Nikon d810 динамический диапазон: Nikon D810 – полный кадр без компромиссов // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS

Содержание

Nikon D810 | 134 факторов

смартфоныграфические картыбеспроводные наушникиЦПУ

67балла

Nikon D810

Nikon D810

Почему Nikon D810 лучше чем другие?

  • Мегапиксели (основная камера)?
    36.3MPvs18.34MP
  • Максимальный расширенный диапазон ISO?
    51200ISOvs26481.73ISO
  • Время работы батареи (CIPA)?
    1200shotsvs414.67shots
  • Видео запись (основная камера)?
    1080 x 60fpsvs46258.3fps
  • Шум?
    2853 ISOvs1252.82 ISO
  • Качество изображения?
    97vs72.14
  • Самая короткая выдержка затвора?
    1/8000svs1/3169s
  • Глубина цвета?
    25.7bitsvs21.43bits

Какие сравнения самые популярные?

Nikon D810

vs

Nikon D850

Nikon D810

vs

Nikon D750

Nikon D810

vs

Nikon D800E

Nikon D810

vs

Nikon D800

Nikon D810

vs

Nikon D780

Nikon D810

vs

Nikon D4S

Nikon D810

vs

Nikon D610

Nikon D810

vs

Nikon D7500

Nikon D810

vs

Nikon Z7

Nikon D810

vs

Sony Alpha a7 III

Сопоставление цен

Дешевле чем Nikon D810

Отзывы пользователей

Оптика

1. размер сенсора

Крупный формат

Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.

2.точки фокусировки

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

3.мегапиксели (основная камера)

36.3MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

4.максимальная светочувствительность

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

5.максимальный расширенный диапазон ISO

51200ISO

Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.

6.имеет стабилизацию со сдвигом матрицы

✖Nikon D810

Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.

7.непрерывная съемка с высоким разрешением

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

8.имеет следящий автофокус

✔Nikon D810

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

9.Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке

✔Nikon D810

Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.

Видеосъемка

1.видео запись (основная камера)

1080 x 60fps

Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.

2.имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу

✔Nikon D810

Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.

3.имеет непрерывный автофокус при записи фильмов

✔Nikon D810

При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.

4.имеет разъем для микрофона

✔Nikon D810

Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.

5.имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека

✔Nikon D810

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

6.имеет стерео микрофон

✔Nikon D810

Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.

7.Имеет функцию интервальной съемки

✔Nikon D810

Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.

8.битрейт фильма

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.

9.количество микрофонов

Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.

Батарея

1.Время работы батареи (CIPA)

1200shots

CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.

2.имеет заменяемый аккумулятор

✔Nikon D810

В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор

3.имеет аккумулятор

✔Nikon D810

Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.

4.имеет индикатор уровня заряда батареи

✔Nikon D810

Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.

5.емкость аккумулятора

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.

Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.

Функции

1.шум

2853 ISO

Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.

2.имеет Wi-Fi

✖Nikon D810

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

3.качество изображения

Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

4. глубина цвета

25.7bits

Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

5.динамический диапазон

14.8Evs

Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.

6.Имеет слоты для двух карточек

✔Nikon D810

Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.

7.снимает в формате RAW

✔Nikon D810

Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.

8.Интерфейс 802.11ac WiFi

✖Nikon D810

Беспроводной 802.11ac работает на частоте 5 ГГц, а также на 2,4 ГГц (двухдиапазонный WiFi). Предлагает более высокую скорость передачи данных, повышенную надёжность и более оптимальный принцип энергопотребления. Даёт преимущества для игр и видеопотоков HD.

9.поддерживает lossless compressed raw

✖Nikon D810

Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.

Сопоставление цен

Oтменить

Какие камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Динамический диапазон. Часть 1 / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Вместо красивого неба на закатном снимке получилось белое пятно? А может, наоборот, закат запечатлеть удалось, но внизу лишь чёрный фон? Сфотографировали человека напротив окна, а за ним в кадре образовалась белая пелена? Пришло время разобраться, откуда берутся такие ошибки и как их исправить!

Наверняка вы замечали, что иногда в кадре бывает очень сложно показать и яркое солнце, и тёмные детали: либо небо получается пересвеченным, либо нижняя часть кадра становится слишком тёмной. Почему так происходит? Дело в том, что фотоаппарат способен воспринимать ограниченный диапазон яркости. Речь идёт о динамическом диапазоне. Во времена фотоплёнки это понятие именовалось «фотографической широтой».

Нехватка динамического диапазона в кадре: небо «потеряно», вместо него — белое пятно.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 25 с, 22.0 мм экв.

Небо сохранено, все детали вошли в динамический диапазон.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F20, 6 с, 22.0 мм экв.

Когда чаще всего ощущается нехватка динамического диапазона?

На практике фотограф постоянно сталкиваться с проблемой недостаточного динамического диапазона. Прежде всего, она будет заметна при съёмке контрастных сцен.

Классический пример — съёмка на закате. Не так просто будет запечатлеть и яркое солнце, и затенённые участки внизу кадра, землю. Нехватка диапазона также ощущается при фотографировании в контровом свете (например, если вы снимаете в помещении напротив окна).

Все области, не вошедшие в динамический диапазон, на снимке получаются или слишком светлыми, или тёмными, лишаются всех деталей. Это, конечно, ведёт к потере качества снимка, техническому браку.

Несколько примеров сюжетов с широким динамическим диапазоном:

Почти любой пейзаж

Некоторые городские зарисовки

Съёмка кадров с Луной; ночная съёмка в городе

Портреты в контровом свете

Что такое динамический диапазон фотоаппарата? Как его измерить?

Итак, динамический диапазон (ДД) — это характеристика фотокамеры, отвечающая за то, какой диапазон яркости она сможет показать на одном кадре. Обычно производители не указывают этот параметр в технических характеристиках фотоаппарата. Тем не менее, его можно измерить, посмотрев, сколько деталей в тёмных и светлых участках кадра сможет передать та или иная камера.

Сравните: камера смартфона имеет узкий динамический диапазон, а зеркальная фотокамера Nikon D810 — широкий.

Кадр, сделанный на камеру смартфона. Детали потеряны как в светлых участках (небо), так и в тёмных (кусты). Вместо них на фото белые и чёрные пятна. Это пример узкого динамического диапазона.

Кадр, сделанный на зеркальный фотоаппарат. Детали сохранены как в светлых участках (видны все оттенки неба), так и в тёмных. Это пример достаточно широкого динамического диапазона.

Кроме того, существуют специальные лаборатории, измеряющие характеристики фотокамер. Например, DXOmark, в базе данных которой очень много протестированных фотокамер. Отметим, что специфика тестирования этой лаборатории такова, что измеряется динамический диапазон на минимальных значениях ISO. Так что, при повышенных значениях ISO, картина может несколько измениться.

Динамический диапазон измеряют в ступенях экспозиции (EV). Чем больше ступеней экспозиции камера может отобразить на фотографии, тем шире её динамический диапазон. Например, фотокамера Nikon D7200 имеет динамический диапазон 14,6 EV (по данным DXOmark). Это прекрасный результат, однако, стоит отметить, что в целом динамический диапазон обычно выше у фотокамер с полнокадровыми матрицами, таких как Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810. А вот динамический диапазон компактных фотокамер может быть всего 10 EV, у смартфонов — и того меньше.

Отметим, что потенциал зеркальных камер (в том числе их динамический диапазон) можно оценить только при работе с RAW-файлами. Ведь на JPEG-снимках будут сказываться многие внутрикамерные настройки. Например, камера может сильно повышать контраст снимков, сужая динамический диапазон. С другой стороны, многие фотоаппараты умеют искусственно расширять его при съёмке в JPEG, но об этом чуть позже.

Как загубить динамический диапазон на фото? Типичные ошибки

Даже если камера обладает широким динамическим диапазоном, это не гарантирует, что на фотографиях будут отображены все детали в тёмных и ярких участках. Рассмотрим основные ошибки фотографов, ведущие к значительному снижению динамического диапазона и плохой проработке деталей.

  • Ошибки экспозиции. Ошибки экспозиции всегда чреваты тем, что на фото будут появляться либо пересвеченные, либо «выбитые в чёрное» области.
    Загубленный некорректной экспозицией кадр не спасёт даже широкий динамический диапазон.

Рассмотрим пример пересвеченного кадра:

Теоретически, динамического диапазона камеры для этого сюжета должно было хватить, но произошла потеря деталей в светлых участках кадра (на небе) из-за неправильно настроенной экспозиции. Кадр получился слишком ярким.

Обратная ситуация — кадр недоэкспонированный, тёмный.

На этот раз детали потерялись в тёмных участках кадра.

  • Ошибки при обработке. Грубая обработка фотографий на компьютере или применение фильтров внутрикамерной обработки изображения способны очень сильно сузить динамический диапазон на ваших кадрах. Поэтому не злоупотребляйте излишним повышением контраста, работой с насыщенностью цветов, коррекцией экспозиции и т.п.

Оригинальный кадр: все детали сохранены благодаря широкому ДД и грамотной экспозиции снимка.

Фотограф перестарался с обработкой — детали в тёмных и светлых участках оказались утрачены.

Укладываемся в динамический диапазон

Часто даже при съёмке сложных сюжетов с большим перепадом яркости можно не прибегать ни к каким сложным ухищрениям для расширения динамического диапазона. Нужно просто грамотно использовать то, что может дать фотокамера.

  • Выбирайте подходящие условия для съёмки. Чтобы получать качественные кадры, нужно выбирать подходящие условия освещения. Зачастую фотограф сам себя загоняет в такие условия, в которых практически невозможно сделать качественный снимок. Вместо того чтобы пытаться запечатлеть слишком контрастный сюжет, стоит подумать: возможно, лучше выбрать другой ракурс, другое время для съёмки или освещение. К примеру, закатное небо по яркости сбалансируется с землёй после захода. Кстати, не всегда стоит брать в кадр солнце. Подумайте, можно ли обойтись без него. Так вам удастся избежать лишних пересветов. Это относится и к съёмке портретов напротив окна. Достаточно сделать пару шагов от окна и снимать сбоку от него — яркое окно не получится пересвеченным, а на вашу модель будет падать красивое боковое освещение.

Делая этот снимок, я не стал включать в композицию восходящее Солнце, находящееся чуть правее границ кадра. Так я избавил себя от пересветов в области солнечного диска.

При съёмке портрета на природе можно не включать солнце в кадр. Главное — получить от него красивое освещение.

  • Следите за экспозицией. Как мы уже говорили, чтобы сохранить максимум деталей на фотографии, её необходимо корректно проэкспонировать. Уделите внимание настройке параметров экспозиции, пользуйтесь подходящими методами экспозамера и гистограммой. Также всегда просматривайте отснятые кадры, проверяйте их яркость. Если необходимо, делайте дубли посветлее или потемнее, чтобы потом было из чего выбирать.

  • Фотографируйте в RAW. Если вы снимаете сложную сцену, всегда лучше иметь поле для манёвра. Формат RAW предоставит вам целый аэродром, ведь абсолютно вся информация о снимке сохранится на матрице фотоаппарата. При обработке вы сможете сделать тёмные участки снимка светлее или даже немного «вытянуть» детали в светлых участках кадра. Обратите внимание, что осветлять тёмные участки кадра формат RAW позволяет гораздо лучше, нежели затемнять светлые. Поэтому, оберегая светлые участки снимка, фотографы порой специально делают кадры темнее, чем нужно, чтобы потом при обработке «вытащить» нужные детали из теней. Такую обработку позволит сделать практически любой современный RAW-конвертер. В том числе и Nikon Capture NX-D. О расширении динамического диапазона с его помощью мы подготовим специальный материал.

Исходный кадр

Тени «вытянуты» в RAW-конвертере

В следующей части урока мы поговорим о возможностях расширения динамического диапазона. Некоторые из них скрыты в самой фотокамере и доступны любому фотографу. Оставайтесь с нами!

Дата публикации: 23.06.2015

Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Камера Nikon D850: анализ динамического диапазона

Компания Nikon объявила о начале продаж в России новой цифровой зеркальной фотокамеры D850, которая задает новые стандарты качества фото- и видеосъемки. Она обладает сочетанием высокого разрешения, скорости и светочувствительности. Насколько же реальны объявленные параметры в новой камере и что получается, если новинку Nikon сравнить с возможностями флагманских моделей других брендов и даже других форматов? Сегодня речь пойдет о сравнении со среднеформатной Fuji GFX 50S и предыдущей камерой nikon D810, а в следующем обзоре — с зеркальной камерой Canon 5D Mark IV.

Одной из наиболее значимых функций в D810 была рабочая светочувствительность ISO 64. На запись файлов Raw влияют два фактора: разрешение кадра и производительность серийной съемки. Более высокое разрешение (более высокая доля регистрируемых фотонов) подтолкнет базовую ISO вверх, в то время как увеличенная мощность полной емкости (емкость для электронного заряда) подталкивает ее.

D810 предложил более низкий ISO, увеличив его полную емкость (или, по крайней мере, найдя способ выжать из него немного больше). Это означало, что он смог захватить столько же света, что и на D800, но мог переносить больше света, прежде чем он начал зажимать. Это означало, что ему может быть предоставлена ​​большая экспозиция, которая улучшает отношение сигнал / шум и дает более чистые тона изображения: улучшение часто интерпретируется как улучшенная тональность.

Эта способность выдерживать дополнительное воздействие на 2 / 3EV объясняется тем, что мы говорим, что D810 может конкурировать с последней партией камер среднего формата , чьи 44 x 33-миллиметровые датчики будут захватывать 2 / 3EV больше света при одном и том же F-номере и затворе скорость.

Так D850 удается повторить этот трюк? Да, конечно, похоже.

Подобные шумовые характеристики в глубоких тенях предполагают один и тот же динамический диапазон, если раньше он не отсекал основные моменты. Данные Билла Клаффа указывают на то, что это не так, и что общая база ISO DR так же хороша.

Мы также подтвердили, что результаты динамического диапазона остаются идентичными в режимах непрерывного привода, в отличие от многих ILC Sony, которые снижаются до 12 бит.

Преимущества BSI, высокая производительность ISO и ISO-инвариантность

Нам всегда говорили, что датчики BSI не будут предлагать большую эффективность в больших сенсорах, поскольку пиксельная схема, которая в противном случае могла бы мешать, составляла лишь небольшую часть чувствительной к свету области в больших пикселях. Вместо этого, Nikon говорит, что основным преимуществом D850 было то, что он позволил им включить дополнительные схемы, необходимые для обеспечения более высоких скоростей считывания, не беспокоясь о том, что он падает на часть сбора света в пикселе.

Теоретически мы могли бы также увидеть некоторые преимущества в выступлениях в углах с широкоугольными объективами, но это не вступает в игру с 85-миллиметровым объективом, который мы используем для этих испытаний.

Однако, хотя мы не ожидаем, что переход к BSI даст значительное улучшение высокого шума ISO в результате повышения эффективности, мы ожидаем, что некоторые из них придут от дизайна D550 с двойным усилением.  Это использует другую схему считывания с более высоким коэффициентом усиления для более высоких ISO, что немного снижает уровень шума при считывании, но уменьшает объем полной емкости емкости, которую вы можете использовать. Потому что, при высоких ISO, даже небольшое количество шума чтения умножается много, много раз, любое снижение ценно. При этих настройках большая часть захвата датчика усиливается до отсечения, поэтому сокращение полной емкости емкости является компромиссом. Таким образом, мы видим, что базовая характеристика ISO камеры не изменяется, но от ISO 400 вверх мы должны видеть улучшение шумовых характеристик.

Этот подход означает, что D850 не является ИСО-инвариантом, но не так: не потому, что низкие режимы ISO добавляют много шума чтения, а потому, что более высокие ISO-режимы могут добавить еще меньше.

Разумеется, как и D810, если вы осветлите снимки ISO 64 D850, они будут иметь больше шума, чем если бы вы снимали на одной экспозиции с использованием более высокого ISO.  Добавьте немного более усиление в нижнем конце, начиная с ISO 100, и результаты очень похожи на те, которые вы получаете, изначально снимая по ISO 6400 (которые являются более шумными, чем серии ISO 64-4000, поскольку последние были предоставлены больше воздействия).

Как только вы получите над ISO 400, где датчик переключается на более высокий уровень усиления на уровне пикселей, нет никакой принципиальной разницы между съемкой по ISO 500 и яркостью , а также при съемке по ISO 4000.

Это делает его довольно неудачным, что Nikon — и большинство производителей фотоаппаратов — выбирают более яркие снимки ISO в камере, а не в Raw-конвертере. Последний способ предлагал бы несколько остановок потенциальной информации о событии D850 — и большинство камер — просто выбрасывать.

По ISO 4000 и 6400 вы можете начать видеть более высокий коэффициент усиления D850, демонстрируя небольшое улучшение шума по сравнению с D810: разница, которую мы ожидаем увидеть по мере увеличения настроек ISO.  

Обзор Nikon D810 – Экспозиция

Цвет

Точность насыщенности и оттенка
Довольно яркие цвета с точностью чуть ниже среднего.

Чувствительность ISO

32

64

100

200

400

800

1600

3200

6400

12800

25600

51200

На приведенной выше диаграмме квадраты показывают исходный цвет, а кружки — цвет, захваченный камерой. Более насыщенные цвета располагаются ближе к периферии графика. Оттенок меняется, когда вы путешествуете по центру. Таким образом, высоконасыщенные цвета с точными оттенками выглядят как линии, расходящиеся от центра.
Наведите указатель мыши на ссылки выше, чтобы сравнить ISO-образы, и щелкните, чтобы загрузить увеличенную версию.

Насыщенность . Nikon D810 сильно прокачивает темно-синий, умеренно темно-зеленый и немного несколько цветов, но на самом деле недонасыщает желтые, светло-зеленые и голубые тона при использовании настроек по умолчанию. В целом, средний уровень насыщенности немного выше среднего: 12,2% перенасыщенности при базовом ISO 64 по сравнению с более типичными 10%. А средняя насыщенность D810 довольно постоянна для разных значений ISO: от минимума 111,4% при ISO 800 до 113% при ISO 25 600. Большинство потребительских цифровых камер воспроизводят более насыщенные (более интенсивные) цвета, чем исходные объекты. Это просто потому, что большинству людей нравится, когда их цвет немного ярче, чем в жизни.

Оттенки кожи . Отображение оттенков кожи европеоидов на Nikon D810 выглядит реалистично при «солнечном» уличном освещении при использовании автоматического баланса белого, но лишь слегка в теплых желтых тонах.

(Вероятно, потому что камера не передает красные оттенки так сильно, как большинство.) Ручной баланс белого дает более здоровые розоватые тона. Перенасыщенность наиболее проблематична для европеоидных оттенков кожи, так как эти «цвета памяти» очень легко воспринимаются как слишком яркие, слишком розовые, слишком желтые и т. д.

Оттенок . Nikon D810 производит несколько цветовых сдвигов по сравнению с математически точным преобразованием цветов в объектах, как и почти все камеры. Красные цвета немного сдвинуты в сторону оранжевого, светло-оранжевые в сторону желтого и голубые в сторону синего, но есть лишь очень небольшие сдвиги в желтом, зеленом и фиолетовом. (Сдвиг от голубого к синему очень распространен среди тестируемых нами цифровых камер; мы думаем, что это преднамеренный выбор инженерами камер для получения более красивых цветов неба.) Средняя цветовая ошибка «дельта-C» при базовой ISO составила 6,71 после коррекции на насыщенность, которая немного выше среднего (чем меньше число, тем лучше), но все же считается хорошей и остается около 7 по всему диапазону ISO.

Оттенок — это «какого цвета» цвет.

Посмотреть полный набор тестовых изображений с пояснениями
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи
Сенсор

Экспозиция и баланс белого

В помещении, освещение лампами накаливания
Теплые результаты с автоматическим балансом белого и лампами накаливания, хотя отличный цветовой баланс с ручным балансом белого. Требуется компенсация средней экспозиции.

Автоматический баланс белого Баланс белого с лампами накаливания
Ручной баланс белого

В помещении при обычном освещении лампами накаливания цветовой баланс теплый и красноватый при настройке баланса белого «Авто». Настройка лампы накаливания очень теплая с сильным желтым оттенком. (Однако некоторые пользователи могут предпочесть этот вид, поскольку он более репрезентативен для исходного освещения.) С другой стороны, ручная настройка баланса белого дала очень точные результаты. Для D810 требуется компенсация экспозиции +0,3 EV, что является средним значением для этого снимка. Наше тестовое освещение для этого снимка представляет собой смесь бытовых ламп накаливания мощностью 60 и 100 Вт, довольно желтый источник света, но очень распространенный в типичных домашних условиях здесь, в США.

На улице, дневной свет и экспозиция на открытом воздухе, но высокая контрастность по умолчанию.

Ручной баланс белого
+0,3 EV
Автоматический баланс белого,
0 EV

Nikon D810 хорошо справляется с жестким уличным освещением и ярким солнечным светом с точки зрения цвета и экспозиции. Тем не менее, мы обнаружили, что оттенки кожи слегка желтоваты в нашем портретном снимке «Солнечный свет» с автоматическим балансом белого, поэтому мы предпочли ручной баланс белого. Контрастность по умолчанию высокая, поэтому на рубашке манекена, кулоне и некоторых цветах было обрезано довольно много бликов, хотя тени не слишком глубокие. Фотокамере D810 потребовалась компенсация экспозиции +0,3 EV, чтобы глаза оставались относительно яркими, что немного лучше среднего значения +0,7 EV для этого снимка. Изображение в дальней зоне справа немного горячее при выдержке по умолчанию, с некоторыми обрезанными бликами в ярких белых областях и, конечно же, в зеркальных бликах. Опять же, детализация в тенях очень хорошая, а шум в тенях удивительно низкий. Цвет здесь с автоматическим балансом белого очень приятный.

См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. миниатюры всех тестовых изображений и изображений галереи.

Высокая детализация до
~3600 строк по горизонтали
Камера JPEG
Сильная детализация до
~3500 строк по вертикали
Камера JPEG
Сильная детализация до
~3600 строк по горизонтали
ACR обработано RAW
Сильная детализация до
~3500 строк по вертикали
ACR обработано RAW

Наша лабораторная диаграмма разрешения выявила четкие, отчетливые узоры из линий примерно до 3600 строк на высоту изображения в горизонтальном направлении и примерно до 3500 строк на высоту изображения в вертикальном направлении в формате JPEG. Полное исчезновение паттерна не происходило до предела в 4000 линий на нашем графике. Мы не смогли добиться большего разрешения из файлов RAW, обработанных с помощью Adobe Camera Raw 8.6, а преобразование ACR содержало больше цветового муара и ложных цветов, чем изображения JPEG в камере, поэтому обработка камеры довольно хорошо справляется с подавлением эти артефакты. Тем не менее, D810 демонстрирует некоторый яркостный муар, который усугубляется несколько высокой резкостью по умолчанию. Используйте эти цифры для сравнения с другими камерами с аналогичным разрешением или используйте их, чтобы увидеть, что может означать более высокое разрешение с точки зрения потенциальной детализации.

См. полный набор тестовых изображений с пояснениями.
См. эскизы всех тестовых изображений и изображений галереи. Минимальные артефакты шумоподавления на базовом ISO.

Отличное разрешение
высококонтрастных элементов,
, но с некоторыми признаками
улучшение края.
Мелкие детали: Волосы
Подавление шума приводит к размытию
деталей в областях слабого контраста,
хотя детали остаются сильными в
более темных участках волос модели здесь.

Резкость . Nikon D810 создавал очень четкие, невероятно детализированные изображения при настройках по умолчанию, хотя артефакты улучшения краев более заметны по сравнению с D800/E вокруг высококонтрастных объектов, например, довольно очевидные ореолы резкости вокруг линий и надписи на обрезке вверху слева. . Резкость по умолчанию немного выше, чем мы привыкли видеть для профессиональной цифровой зеркальной фотокамеры Nikon, но вы всегда можете уменьшить ее, если хотите. Усиление краев создает иллюзию резкости за счет усиления цветовых и тональных различий прямо на краю быстрого перехода цвета или тона.

Деталь . Кадрирование вверху справа показывает лишь минимальную потерю деталей из-за подавления шума, так как более темные участки волос манекена показывают много деталей. Отдельные пряди еще различимы даже в более светлых тенях, хотя некоторые начинают сливаться по мере углубления теней и в местах, где тон и цвет соседних прядей очень близки. Волосы также практически свободны от цветового шума, что часто бывает не так, но некоторые пряди действительно имеют признаки «зазубрин» (подробнее об артефактах алиасинга см. ниже). Тем не менее, здесь отличная производительность. Шумоподавление Системы цифровых камер склонны сглаживать детали в тонких областях. контраст. Эффекты часто можно увидеть на снимках человеческих волос, где теряются отдельные пряди и появляется почти «акварельный» вид.

Псевдонимы артефактов. Как упоминалось ранее, Nikon D810 делает невероятно четкие и детализированные изображения благодаря очень высокому разрешению и отсутствию оптического фильтра нижних частот, но это также означает, что он более чувствителен к муару, «ступенчатости» и другим артефактам наложения, чем камеры с соответствующим разрешением. OLPF при использовании резкого объектива.

Как вы можете видеть на наших снимках с натюрмортом, муаровые узоры видны на ткани с красными листьями (внизу) и на этикетке бутылки Сэмюэля Смита (справа), а также на некоторых других снимках. например, искусственные розы на наших тестовых снимках портрета в помещении.

В связи с растущей тенденцией использования либо очень слабого оптического фильтра нижних частот, либо его отсутствия, многие камеры в наши дни производят подобные артефакты, а механизм обработки JPEG в Nikon D810 на самом деле довольно хорошо справляется с подавлением ложных цветов, связанных с алиасингом. наша цель Резолюция. Но это не защита от дурака, и с яркостным муаром справиться гораздо сложнее. Это то, о чем следует помнить, особенно если вы снимаете много искусственных объектов с повторяющимися узорами, таких как здания, заборы, ткани и т. д. Методы, которые можно использовать для уменьшения алиасинга, включают съемку с меньшей диафрагмой, чтобы дифракция объектива действовала в качестве фильтра сглаживания, легкой расфокусировки, съемки с более высокими значениями ISO и постобработки, особенно файлов RAW.

Сравнение RAW и встроенных в камеру файлов JPEG
Как отмечалось выше, Nikon D810 отлично справляется с захватом большого количества мелких деталей в своих файлах JPEG. Давайте посмотрим, как работает преобразование RAW с использованием нашего стандартного конвертера (Adobe Camera Raw) при базовом ISO:

Базовый ISO (64)

Камера JPEG, по умолчанию

RAW через Adobe Camera Raw

В приведенной выше таблице мы сравниваем JPEG-файл, снятый в камере при базовом значении ISO с использованием шумоподавления и повышения резкости по умолчанию (слева), с соответствующим файлом RAW, преобразованным с помощью Adobe Camera Raw 8.7 с использованием шумоподавления по умолчанию с некоторыми довольно легкими нерезкими изображениями. повышение резкости маски, примененное в Photoshop (150%, радиус 0,3 пикселя и пороговое значение 0).

Здесь мы видим, что Adobe Camera Raw в сочетании с повышением резкости в Photoshop обеспечивает немного более мелкие детали, чем JPEG камеры, с меньшим количеством ореолов резкости вокруг высококонтрастных краев. (Отсутствие сглаживающего фильтра в D810 означает, что его изображениям не нужно сильно повышать резкость при съемке с помощью резкого объектива, но, как упоминалось ранее, это также означает, что на некоторых объектах может быть виден муар, например, на красном фоне. leaf fabric выше.) Шум немного более заметен при преобразовании (используется ACR NR по умолчанию), но он все еще очень низок и не является проблемой.

Итог: Переработанная обработка JPEG в Nikon D810 обеспечивает превосходную детализацию и четкость при базовом ISO и настройках по умолчанию, хотя при тщательной обработке RAW-файлов можно добиться большего с меньшими артефактами повышения резкости.

ISO и шумовые характеристики
Очень хорошая детализация по сравнению с шумом до ISO 6400

Шумоподавление = По умолчанию
ИСО 32 ИСО 64 ИСО 100
ИСО 200 ИСО 400 ИСО 800
ИСО 1600 ИСО 3200 ИСО 6400
ИСО 12 800 ИСО 25 600 ИСО 51 200

Изображения Nikon D810 очень четкие при значениях ISO от 32 до 400, с небольшим шумом, который становится более заметным в тенях по мере увеличения ISO. ISO 800 показывает немного больше яркостного шума, но все еще довольно чистый. ISO 1600, вероятно, является первой чувствительностью, при которой при 100% увеличении появляется заметный шум, хотя он очень мелкозернистый и ни в малейшей степени не вызывает возражений. ISO 3200 теряет еще один небольшой шаг в качестве изображения, но все еще очень детализирован с низким уровнем цветного шума. ISO 6400 показывает более сильное смазывание и более заметный шум яркости, но мелкие детали все еще довольно хороши. Качество изображения падает быстрее при ISO 12 800 и выше с более сильным размытием и яркостным шумом, а цветной шум, наконец, начинает становиться проблемой с довольно очевидными желтыми и фиолетовыми пятнами к моменту достижения ISO 51 200.

Шумоподавление JPEG с высокой чувствительностью ISO в Nikon D810 немного улучшено по сравнению с его предшественником в большинстве аспектов (однако у него немного больше проблем с низкоконтрастными деталями в красных тонах), однако это в основном связано с более точной обработкой шумоподавления в качестве производительности сенсора. оказывается по сути одинаковым. Однако новое более низкое базовое значение ISO 64 дает небольшое преимущество.

Конечно, влияние шума и потеря деталей сильно зависят от размера, в котором печатаются фотографии, а проглядывание пикселей на экране на удивление мало связано с тем, как изображения выглядят при печати: см. раздел «Качество печати» ниже. рекомендуемые максимальные размеры печати для каждого ISO.

Примечание о фокусировке для этого снимка. Мы сняли это изображение с f/4, используя один из трех очень резких эталонных объективов (макрообъектив 70 мм Sigma f/2,8 для большинства камер, макрообъектив 60 мм f/2,8 Nikkor для камер Nikon без объектива). приводной двигатель и Olympus Zuiko 50mm f/2.0 для корпусов Four Thirds и Micro Four Thirds). Чтобы гарантировать, что детали волос, которые мы используем для принятия критических суждений об обработке шума камеры и визуализации деталей, находятся в резком фокусе при относительно широкой диафрагме, при которой мы снимаем, цель фокусировки в центре сцены находится на подвижной подставке. Это позволяет нам компенсировать передний или задний фокус различными корпусами камер, даже теми, в которых отсутствует регулировка микрофокуса. Однако это означает, что сама мишень фокусировки может казаться размытой или слегка не в фокусе для тел, которые сфокусировались спереди или сзади с помощью эталонного объектива. Если вы щелкнете, чтобы просмотреть полноразмерное изображение одного из этих снимков, и заметите, что цель фокусировки нечеткая, вам не нужно писать нам об этом по электронной почте; мы это уже знаем. 🙂 Положение цели фокусировки будет просто отрегулировано, чтобы гарантировать, что остальная часть сцены сфокусирована правильно.

Экстремальные условия: солнечное освещение, тесты динамического диапазона и низкой освещенности
Чрезвычайно высокое разрешение с высокой контрастностью по умолчанию. Отличная производительность при слабом освещении, возможность захвата ярких изображений почти в полной темноте.

0 ЭВ +0,3 EV +0,7 EV

Солнечный свет. Удивительно, но Nikon D810 немного боролся с преднамеренно резким освещением в приведенном выше тесте из-за его несколько высокой контрастности по умолчанию. Мы чувствовали, что требуется компенсация экспозиции +0,3 EV, чтобы лицо манекена оставалось достаточно ярким, но это привело к некоторым пересветам на ее рубашке и цветах. Профессионалы, скорее всего, предпочтут 0 EV и сделают изображение ярче при постобработке (или просто снимут в RAW), тем самым сохраняя детали, которые теряются при экспозиции +0,3 EV. Есть также несколько темных теней при +0,3 EV, но теневой шум довольно низок для разрешения, а то, что есть, мелкозернистое и не очень неприятное. Обратите внимание, что эти снимки были сняты с параметром Active D-Lighting Nikon D810, установленным по умолчанию на «Выкл.». Ниже показано, как активный D-Lighting помогает с яркими бликами и глубокими тенями.

Поскольку цифровые камеры больше похожи на слайд-пленку, чем на негативную пленку (в том смысле, что они, как правило, имеют более ограниченный тональный диапазон), мы тестируем их в самых суровых условиях, чтобы увидеть, как они справляются со сценами с яркими бликами и темными тенями, а также какая у них чувствительность при слабом освещении. Снимок выше предназначен для имитации очень резкого, контрастного эффекта прямого полуденного солнечного света, что является очень сложной задачей для большинства цифровых камер. (Подробности этого теста можно прочитать здесь. В реальных условиях съемки обязательно используйте заполняющую вспышку в ситуациях, подобных показанной здесь; по возможности лучше снимать в тени на открытом воздухе.)

Активный D-Lighting
Активный D-Lighting пытается сохранить детали как в светах, так и в тенях в условиях высокой контрастности, сохраняя при этом умеренный уровень контрастности. Серия снимков ниже показывает влияние различных настроек активного D-Lighting (Выкл. (по умолчанию), Низкий, Нормальный, Высокий, Сверхвысокий и Авто), доступных на Nikon D810, на нашу высококонтрастную сцену «Портрет на солнце».

Обратите внимание, что активный D-Lighting отличается от D-Lighting меню «Ретуширование», поскольку он выполняется во время захвата изображения, а не после него. (Однако это влияет только на изображения JPEG, однако Nikon не очень корректно применяет тональные корректировки, подобные этому, к данным файлов RAW. Однако файлы NEF помечаются тегами, поэтому программное обеспечение Nikon может автоматически применять эффект при преобразовании. )

Портрет «Солнечный» Активный D-Lighting (0 EV)

Настройки ADL:

Выкл.
(по умолчанию)

Авто

Низкий

Обычный

Высокая

Сверхвысокий

Наведите указатель мыши на ссылки, чтобы увидеть, как различные уровни активного D-Lighting влияют на наш «солнечный» портретный снимок с выдержкой по умолчанию, и щелкните любую ссылку, чтобы перейти к изображению в полном разрешении. (Эффект активного D-Lighting может быть немного незаметен на снимках, подобных приведенным выше, поэтому мы решили использовать наведение курсора с соответствующими гистограммами, чтобы лучше показать, как сравниваются разные настройки.)

Как видно из приведенных выше эскизов и гистограмм, более высокие настройки Active D-Lighting хорошо справились с сохранением светлых участков, при этом подняв тени и более глубокие средние тона, не делая изображение слишком плоским. Тем не менее, Авто и Низкий на самом деле снесли еще несколько основных моментов в процессе, дав очень похожие результаты. Также интересно отметить, что настройка ADL по умолчанию для D810 отключена, в то время как в более ориентированных на потребителя моделях по умолчанию установлено значение «Авто».

Активный D-Lighting в дальней зоне (0 EV)

Выкл.

Авто

Низкий

Обычный

Высокий

Сверхвысокий

Вот эффекты Active D-Lighting на нашем снимке в дальней зоне. Как видите, активный D-Lighting увеличил детализацию теней, сохранив при этом светлые участки. Параметр «Авто» здесь неплохо справился с задачей, открывая тени, но более высокие значения опять же лучше сохраняли светлые участки.

Режим HDR
Как и другие последние цифровые зеркальные фотокамеры Nikon, D810 предлагает встроенную функцию обработки изображений с расширенным динамическим диапазоном. Когда эта функция включена, D810 делает два изображения одним нажатием кнопки спуска затвора — одно недоэкспонированное и одно переэкспонированное — и объединяет их в камере для создания JPEG с расширенным динамическим диапазоном. (Формат RAW не поддерживается.) Доступны три дифференциала экспозиции: 1, 2 и 3 EV, а также параметр «Авто» и три варианта сглаживания: «Низкий», «Нормальный» и «Высокий». Вы также можете выбрать серию снимков HDR без необходимости каждый раз повторно включать режим или выбрать параметр «Одно фото».

Режим HDR в дальней зоне

Выкл.

Авто

1 ЭВ

2 ЭВ

3 ЭВ:

Низкий
Сглаживание

Обычный
Сглаживание

Высокая
Сглаживание

Наведите указатель мыши на ссылки, чтобы увидеть, как уровни Auto, 1 EV и 2 EV HDR с нормальным сглаживанием по умолчанию, а также 3 EV с низким, нормальным и высоким сглаживанием влияют на наш снимок в дальней зоне при экспозиции по умолчанию. Нажмите на ссылку, чтобы перейти к изображению в полном разрешении.

Очевидно, что движущихся объектов следует избегать, как видно из ореолов на флагах и людях на некоторых HDR-снимках выше. Помимо заметных ореолов и «свечения», вызванных параметром «Низкое сглаживание», мы считаем, что функция HDR в Nikon D810 является одной из лучших встроенных реализаций в камере, однако вы, вероятно, можете добиться большего успеха, выбирая большее количество экспозиций и комбинируя изображения самостоятельно.

Анализ динамического диапазона (режим RAW). используя результаты DxO Labs с их веб-сайта DxOMark. По мере развития технологий динамический диапазон современных высококачественных камер в некоторых случаях превышал диапазон шкалы плотности Stouffer T4110, которую мы использовали для наших собственных измерений. Подход DxO, основанный на данных RAW перед демозаикой, также является более показательным, поскольку он измеряет основной динамический диапазон сенсора, независимо от того, какая обработка применяется к файлам JPEG или к данным RAW с помощью готового программного обеспечения для преобразования.

Далее мы используем результаты динамического диапазона «Печать» DxO, которые масштабируются в зависимости от разрешения камеры. Как следует из названия, это масштабирование соответствует ситуации, в которой вы печатаете с заданным размером, независимо от того, сколько мегапикселей может иметь камера. (Другими словами, если вы решили сделать отпечаток 13×19 дюймов, это размер, который вы печатаете, независимо от того, разрешение камеры 16 или 300 мегапикселей.) за этим здесь, на сайте DxOMark. Также обратите внимание, что DxO Labs использует пороговое значение отношения сигнал-шум (SNR), равное 1, при определении нижней границы допустимого яркостного шума в своих измерениях динамического диапазона, что соответствует порогу «низкого качества» программного обеспечения Imatest, которое мы использовали. для этого измерения.

Здесь мы сравниваем динамический диапазон Nikon D810 с диапазоном его предшественника, D800 (D800E практически такой же), и с конкурентом, Canon 5D Mark III.

Как видно из приведенного выше графика (щелкните, чтобы увеличить изображение), динамический диапазон D810 при новом базовом значении ISO 64 немного лучше, чем у D800 при значении ISO 100 (14,76 против 14,33 EV), но в остальном два Nikon в значительной степени идут ноздря в ноздрю, причем один чуть выше другого на некоторых значениях ISO.

Динамический диапазон D810, однако, более чем на 3 ступени лучше, чем у Canon 5D III при их базовых значениях ISO (14,76 против 11,74 EV) и примерно на 2,6 EV лучше при настройках ISO 100. Но 5D III догоняет примерно при ISO 800 и предлагает практически тот же динамический диапазон, что и D810 при более высоких значениях ISO, даже немного превосходя его при ISO 12 800. Сравнивая D810 с камерой с более новым и очень похожим сенсором, Sony A7R, мы видим, что ее динамический диапазон очень похож на ожидаемый, хотя более низкое значение ISO 64 дает D810 полезное преимущество. Нажмите здесь, чтобы посетить страницу DxOMark для Nikon D810, чтобы узнать больше о результатах тестирования и дополнительных сравнениях.

  1 фк
11 люкс
1/16 фута
0,67 люкс
1/16 фута
№ NR
ИСО
100

2 с
f2.8

30 с
f2.8

30 с
f2.8
ИСО
3200

1/15 с
f2,8

1 с
f2.8

1 с
f2.8
ИСО
51200

1/250 с
f2,8

1/15 с
f2,8

1/15 с
f2,8

Слабое освещение . Nikon D810 показал себя здесь очень хорошо, способный делать пригодные для использования изображения при освещенности до 1/16 фут-свечи (примерно 1/16 яркости среднего городского уличного освещения ночью) при ISO 100, хотя наш самый низкий уровень освещенности, скорее всего, быть немного тусклым ниже ISO 100 из-за 30-секундного ограничения скорости затвора (режим ручной выдержки требуется для более длительных выдержек).

Цветовой баланс с автоматическим балансом белого был довольно нейтральным при 1 фут-канделе, чуть холоднее, но при 1/16 фут-канделе приобретал сильный пурпурный оттенок, как мы видели на других Nikon.

Шум не является проблемой при ISO 100 и хорошо контролируется при ISO 3200, хотя некоторый мелкозернистый шум яркости, а также шум цветности виден, когда шумоподавление установлено на минимум (крайний правый столбец). С другой стороны, верхнее значение ISO 51 200 довольно шумно, и его, вероятно, лучше избегать, за исключением чрезвычайных ситуаций.

Незначительные горизонтальные полосы (шаблонный шум) видны при ISO 51 200, а также красноватый оттенок, исходящий из нижней части кадра при верхнем значении ISO, что указывает на некоторое тепловое излучение. Более длительные выдержки при более низких значениях ISO могут показать аналогичное обесцвечивание из-за нагревания. Никаких проблем с горячими пикселями мы не заметили.

Система фазовой автофокусировки камеры смогла сфокусироваться на нашем испытуемом объекте до уровня освещенности 1/16 фут-свечи без посторонней помощи с объективом f/2,8, что очень хорошо, и в полной темноте со встроенной Подсветка АФ включена. В режиме Live View автофокус D810 с определением контраста смог сфокусироваться чуть выше 1/8 фут-свечи, что тоже хорошо.

(Имейте в виду, что более длинные выдержки здесь требуют использования штатива, чтобы предотвратить смазывание из-за движения камеры. Полезный прием — просто поставить камеру на удобную поверхность и использовать автоспуск для спуска затвора. Это позволяет избежать дрожания пальца при нажатии на кнопку спуска затвора и может хорошо работать, когда у вас нет под рукой штатива.)

Насколько это ярко? Уровень освещенности в один фут-свечу что этот тест начинается примерно соответствует яркости типичного городское уличное освещение в ночное время. Камеры, хорошо работающие на этом уровне, должны иметь возможность делать красивые фотографии сцен с уличным освещением.

ПРИМЕЧАНИЕ . Этот тест при слабом освещении проводится с неподвижным объектом и камерой, установленной на прочном штативе. Большинство цифровых камер с треском проваливаются при столкновении с движущимся объектом в темноте. освещение . (Например, детский балет или праздничное представление в спортивном зале.) Цифровые зеркальные фотокамеры, такие как Nikon D810, справляются намного лучше, чем «наведи и снимай», но все же не следует ожидать быстрой фиксации автофокуса при съемке движущихся объектов.

Результаты теста вспышки

Покрытие и дальность действия
Достаточно мощная всплывающая вспышка. Требуется меньше средней компенсации экспозиции.

Обычная вспышка, f/4, 1/60 с, +0,3 EV Режим медленной синхронизации, f/4, 1/13 с, 0 EV

Покрытие . Так как Nikon D810 не поставляется с комплектным объективом, мы не сделали наш обычный снимок со вспышкой.

Воздействие. Когда дело дошло до экспозиции, вспышка D810 немного недоэкспонировала наш объект портрета в помещении при настройках по умолчанию, что потребовало коррекции компенсации экспозиции +0,3 EV (что на самом деле меньше среднего +0,7 EV, необходимого для этого снимка). Режим вспышки Slow-Sync камеры обеспечил хорошую экспозицию без компенсации экспозиции вспышки (0 EV), хотя и с сильным оранжевым оттенком от фона лампы накаливания.


Диапазон вспышек, указанный производителем

7 футов
ISO 100

Диапазон вспышек, указанный производителем . Вспышка Nikon D810 имеет ведущее число 12/39 (м/фут) при ISO 100. Это соответствует примерно 7 футам при f/5,6. Как вы можете видеть на тестовом снимке с дальностью действия вспышки выше с использованием этих параметров, Nikon D810 произвела чуть тусклую экспозицию (менее -0,2 EV ниже идеальной), что указывает на то, что рейтинг мощности вспышки заслуживает доверия.

Примечание : Здесь мы снимаем с настройками камеры, указанными производителем, в диапазоне, заявленном компанией для камеры, чтобы оценить обоснованность конкретных заявлений. Указанный диапазон был рассчитан для объектива и диафрагмы, использованных в тестовом снимке выше .

Качество печати

Качество печати
Превосходные отпечатки 30 x 40 дюймов и выше при ISO 32-400; очень хороший 24 x 36 при ISO 3200; и хороший 8 x 10 при ISO 25 600 (!)

ISO 32-400 отпечатки превосходны при 30 x 40 дюймов и выше, пока у вас не закончится разрешение, с потрясающей цветопередачей и хорошей детализацией для такого большого отпечатка. Настенные дисплеи также возможны в гораздо больших размерах, пока отдельные пиксели не станут слишком заметными.

Изображения ISO 800 также хороши при разрешении 30 x 40 дюймов, с потрясающим уровнем резкости для этого ISO и лишь незначительной степенью мягкости, заметной в нескольких более мелких областях нашего тестового объекта.

ISO 1600 начинает привносить незначительный шум в более плоские области объекта, но его можно использовать для печати общего назначения в формате 30 x 40 дюймов. Для критически важных приложений мы назовем наш официальный размер 24 x 36 дюймов для этого ISO, так как шум практически незаметен при таком размере.

Отпечатки ISO 3200 хороши до 24 x 36 дюймов. Теперь в некоторых затененных областях нашей тестовой цели наблюдается небольшой мелкозернистый шум, а некоторые контрастные детали теряются в нашем хитроумном образце красной ткани, но все же это потрясающий отпечаток для этой настройки ISO.

ISO 6400 — это то место, где D810 начинает казаться смертным, требуя уменьшения размера отпечатка до «мизерных» 16 x 20 дюймов (шутка, конечно, поскольку это все еще больше, чем большинство людей когда-либо печатали!). Наблюдается некоторый умеренный шум цветности и некоторая общая мягкость в детализированных областях, но ничего, что было бы слишком очевидным для большинства ситуаций печати.

ISO 12 800 дает хороший отпечаток 11 x 14 дюймов, опять же, только с несколькими незначительными проблемами здесь и там, и это большой отпечаток при этой настройке по сравнению с обычными камерами. Для наиболее важных приложений 8 x 10 даже лучше, поэтому для работы на профессиональном уровне это самое высокое значение ISO, рекомендуемое для критической печати.

ISO 25 600 дает довольно хороший отпечаток 8 x 10 дюймов, удивительно пригодный для использования и демонстрирующий лишь незначительный «зернистый» шум в более плоских областях нашего тестового объекта, при этом теряется большая часть контрастных деталей в нашем красном образце. Добиться «хорошего» отпечатка такого размера — действительно редкое достижение, которое пока недостижимо для многих камер этого класса.

Отпечатки ISO 51 200 хороши при размере 4 x 6 дюймов. 5 x 7 также можно использовать для менее важных приложений и, конечно же, для большинства семейных фотографий, особенно в условиях слабого освещения, где вам нужен высокий коэффициент усиления, чтобы избежать размытия движения.

Nikon D810 следует по славным стопам своих предшественников D800 и D800E, обеспечивая лучшее качество печати в мире полнокадровых цифровых зеркальных камер. На момент этой печати Nikon были единственными камерами, которым мы еще не присудили «хороший» 8 x 10 при ISO 25 600, и это стоит отметить. Звездная производительность сохраняется по мере того, как ISO становится ниже, и иметь возможность печатать размером до двух на три фута при ISO 3200 — это, ну… выберите свою любимую превосходную степень и вставьте ее сюда! Если вы делаете отпечатки в своей работе или занимаетесь фотографией и вам требуется хорошая производительность, так как ISO повышается от корпуса полнокадровой камеры, Nikon D810 затмевает все остальные, за исключением связи с несколькими другими родственниками Nikon.

Изображения выше были взяты из наших стандартных тестовых снимков. Для подборку других живописных фотографий смотрите в нашем Фотогалерея Nikon D810 .

Не знаете, какую камеру купить? Пусть ваши глаза будут высшим судьей! Посетите наш компарометр (tm) для сравнения изображений с Nikon D810 с изображениями с других камеры, которые вы, возможно, рассматриваете. Доказательство в картинках, так что пусть ваши собственные глаза решают, что вам больше нравится!

Обзор Nikon D810 — замер экспозиции и динамический диапазон

Замер, цвета и экспозиция

Хотя система замера на Nikon D810 имеет то же название «3D Color Matrix Meter III», что и у Nikon D800/D800E, Nikon явно внесла в нее несколько изменений, чтобы сделать ее еще лучше. Во-первых, я обнаружил, что D810 более точен, чем D800/D800E, в плане замера экспозиции, особенно при съемке сложных и быстро меняющихся ситуаций (фотографирование движущейся дикой природы и т. д.). У меня сложилось впечатление, что это также положительно повлияло на производительность Auto ISO. При фотографировании людей D810, казалось, уделял больше внимания правильной экспозиции лиц людей, и это, безусловно, хорошо справлялось. Во время свадебных и портретных сессий я редко сталкивался с необходимостью использовать компенсацию экспозиции, поскольку камера работала очень хорошо как в помещении, так и на улице.

Компания Nikon добавила в D810 новый режим «Взвешенный замер по светлым участкам», который может быть полезен в ситуациях, когда на часть объекта попадает яркий луч света. Вместо того, чтобы позволить камере переэкспонировать яркую область и полностью потерять все детали, режим взвешенного замера по светлым участкам автоматически затемняет экспозицию, пытаясь сохранить светлые участки. Этот режим может быть полезен при съемке концертов или при работе с одним ярким источником света при фотографировании объекта. Для получения дополнительной информации о функции взвешенного замера ярких моментов ознакомьтесь с этой подробной статьей.

NIKON D810 + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 100, 1/250, f/2.0

Я также не мог не заметить различий в яркости – D810, казалось, выдавал изображения немного ярче, чем мой Nikon D800E, примерно на 1/3 стопа даже при одинаковых настройках экспозиции. Я не уверен, почему происходит изменение яркости, но я заметил это при использовании нескольких образцов D810.

Что касается цветов, то между D810 и D800E очень заметна разница в передаче цветов. Независимо от того, проводил ли я тесты в помещении или на улице, D810 постоянно демонстрировала разные характеристики баланса цвета / белого, а D800E обычно отображала более теплые цвета. Интересно, что мне никогда не удавалось идеально согласовать баланс белого между двумя камерами, даже при использовании цветовой диаграммы с нейтральными серыми цветами. На мой взгляд, это положительное изменение, потому что цвета и оттенки кожи с Nikon D810 кажутся мне более естественными.

NIKON D810 + 50 мм f/1,4 @ 50 мм, ISO 1100, 1/200, f/2,2

Динамический диапазон

Когда компания Nikon снизила базовое значение ISO с 200 до 100 на цифровых зеркальных фотокамерах последнего поколения, это изменение сопровождалось значительным повышением динамический диапазон при ISO 100. Поскольку Nikon снизил базовое значение ISO до 64 на D810, мне стало интересно, увидим ли мы еще более высокий динамический диапазон при ISO 64 по сравнению с ISO 100 на D800/D800E. Как я и ожидал, ISO 64 действительно имеет немного больший динамический диапазон, чем ISO 100, при восстановлении теней, как показано ниже. Для этого теста я сильно недоэкспонировал сцену на 5 стопов, а затем восстановил изображение при постобработке (слева: Nikon D810 ISO 64, справа: Nikon D810 ISO 100):

Как видите, ISO 100 кажется немного более шумным по сравнению с ним. DxOMark измерил эту разницу примерно на 0,4 ступени, что кажется правильным. Это не огромная разница в динамическом диапазоне, но она, безусловно, есть. С этим изменением D810 берет корону динамического диапазона, которая ранее принадлежала камерам D800/D800E более двух лет.

Если сравнивать динамический диапазон D810 с D800E, то получается смешанная ситуация, потому что все зависит от того, какое ISO использовать для сравнения. Ниже приведено подробное сравнение между ними.

Сравнение динамического диапазона Nikon D810 и D800 / D800E

Поскольку базовое значение ISO для D810 составляет 64, мы решили предоставить образцы с ISO 64 и ISO 100, чтобы увидеть, есть ли какая-либо заметная разница между ними. Мы также предоставили образцы ISO 3200, чтобы показать разницу в динамическом диапазоне при высоких значениях ISO между этими камерами.

Во-первых, давайте посмотрим, как ISO 64 соотносится с ISO 100 на D810. Для приведенных ниже сравнений мы специально переэкспонировали и недоэкспонировали X-Rite ColorChecker на пять ступеней, а затем восстановили детали в программном обеспечении. Вот изображение ColorChecker с нормальной экспозицией:

NIKON D800E + 50 мм f/1,4 @ 50 мм, ISO 100, 1/1, f/5,6

Верхняя часть первого ряда цветов была намеренно слегка недоэкспонирована.

Nikon D810 ISO 64 против ISO 100

Во-первых, давайте посмотрим, как ISO 64 сравнивается с ISO 100 на D810, когда изображение переэкспонировано на 4 ступени, а затем восстановлено в постобработке (слева: Nikon D810, справа: Nikon D800E):

Я не вижу никакой разницы между ними — похоже, что цвета одинаково теряются на обоих, и нет никакого преимущества ISO 64 по сравнению с ISO 100.

Вот сравнение ISO 64 и 100, когда изображение недоэкспонировано на 5 стопов, а затем восстановлено:

В приведенном выше случае мы видим, что есть небольшая разница в производительности между ISO 64 и 100 при восстановлении изображение. Похоже, что ISO 64 выглядит немного чище по сравнению с ISO 100, что означает немного более широкий динамический диапазон.

Nikon D810 ISO 64 против Nikon D800 / D800E ISO 100

Теперь давайте посмотрим, как D810 сравнивается с D800 / D800E при базовом ISO. Вот набор недоэкспонированных изображений, восстановленных на четыре ступени:

Опять же, трудно сказать, какой из них выглядит лучше. Увеличим оба на +5 ступеней:

На мой взгляд, Nikon D810 выглядит лучше, с меньшим количеством видимых шумов и более точными цветами — показатель превосходного динамического диапазона.

Nikon D810 ISO 3200 против Nikon D800 / D800E ISO 3200

Давайте настроим обе камеры на ISO 3200 и посмотрим, что произойдет. Вот Nikon D810 и D800E при ISO 3200, увеличенном на -4 стопа:

Ситуация немного отличается при ISO 3200, D800/D800E немного лучше сохраняют цвета. А вот обе камеры недоэкспонированы на пять стопов, затем восстановлены в посте:

Nikon D810, кажется, имеет немного более искусственный цвет и другую картину шума. На мой взгляд, D800/D800E здесь выглядит немного лучше.

Nikon D810 против D800 / D800E Резюме по динамическому диапазону

Просматривая изображения с D810 и D800 / D800E, я, честно говоря, не могу сказать, что одно явно превосходит другое — похоже, что характеристики динамического диапазона очень в целом похожи при тех же настройках ISO. D810 выглядит немного лучше при базовом ISO 64, чем D800/D800E при ISO 100, но немного хуже при высоких значениях ISO. Хотя приведенные выше кадры изображения были извлечены из Lightroom 5.6, я также сравнил их при ISO 3200 на Nikon Capture NX-D, и они показали схожие результаты.

Исходя из вышесказанного, я бы рекомендовал использовать ISO 64 на Nikon D810, чтобы получить максимально возможный динамический диапазон.

Если вам интересно, чем цифровые зеркальные камеры Nikon сравниваются с Canon, взгляните на эту статью, в которой Nikon D800E сравнивается с Canon 6D, которая имеет самый высокий динамический диапазон среди зеркальных камер Canon. Canon даже близко не подходит по производительности динамического диапазона по сравнению с Nikon для восстановления света и теней. А с еще более высоким динамическим диапазоном при ISO 64 на D810 у зеркалок Canon просто нет шансов.

NIKON D810 + 50mm f/1.4 @ 50mm, ISO 100, 1/200, f/2.0

Срок службы батареи

Интересным фактом о Nikon D810 является то, что у нее значительно больше времени работы от батареи, чем у D800/D800E. Nikon D810 может сделать в общей сложности 1200 снимков (CIPA), в то время как D800/D800E ограничены 900 снимками (CIPA) — это на 33% больше времени автономной работы с той же батареей EN-EL15. Ну и получается, что аккумулятор на самом деле не совсем тот. Хотя на аккумуляторе моего Nikon D810 указано «EN-EL15», литиевая технология, используемая в новом аккумуляторе D810, отличается — маркировка на аккумуляторе рядом со знаком утилизации указывает на Li-ion20 по сравнению с Li-ion01 на D800/. Д800Э. Ряд наших читателей ранее спрашивали нас, можно ли использовать новую батарею на камерах D800/D800E, чтобы делать больше снимков — да, конечно, можно.

Во время свадьбы я снимал как можно больше, чтобы посмотреть, сколько кадров я смогу выжать из одного заряда. Батареи хватило на весь день и у меня после выезда со свадьбы осталась еще одна полоска. Я отснял ровно 1747 кадров и уверен, что легко мог бы сделать еще 200. Имейте в виду, что рейтинг CIPA в 1200 снимков основан на использовании камеры в различных условиях, включая использование встроенной вспышки и Live View (которым я пользовался лишь немного), поэтому, если вы используете камеру только для фото и отключите предварительный просмотр изображения, вы, вероятно, сможете сделать более 2000 снимков без подзарядки. Это отличная новость для тех из нас, кто много времени проводит в дороге – нет необходимости в постоянной подзарядке аккумулятора!

NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 98 мм, ISO 100, 1/1250, f/2,8

На следующей странице приведены примеры характеристик ISO Nikon D810, а также сравнения с другими камерами, включая Nikon D800E.

Содержание

«1. Обзор и технические характеристики2. Конструкция камеры и обращение с ней3. Датчик изображения, параметры RAW и sRAW4. Производительность автофокуса и выбор объектива5. Замер и динамический диапазон6. Производительность ISO7. Сравнение камер8. Использование свадебной фотографии9. Использование фотографии спорта и дикой природы10. Резюме11. Дополнительные образцы изображений12. Комментарии читателей»

Disclosures, Terms and Conditions and Support Options

Nikon D810 Review

August 5, 2014

Overall Rating:

5

Nikon D810


  • Metering:
  • Features:
  • AWB Цвет:
  • ЖК-видоискатель:
  • Динамический диапазон:
  • Сборка/обработка:

    7

    2 900 Автофокус
  • Без оптического фильтра нижних частот разрешение
  • Тяжелая и крупная конструкция

Производитель:

Производитель: Nikon

Цена в обзоре:

£2699,99

рабочая камера высокого разрешения.

Достойный преемник? Каллум Макинерни-Райли узнает в нашем обзоре Nikon D810

Разрешение, динамический диапазон и шум

Обзор Nikon D810 – Разрешение, динамический диапазон и шум

Nikon D810 – Разрешение

Максимальное разрешение D810 составляет около 4000 л/ч на нашей тестовой диаграмме прикладных изображений, что является ошеломляющим результат. Этот тест был снят с диафрагмой f/5.6 с объективом Sigma 105mm f/2.8 Macro, который мы используем для всех наших тестов и который мы используем во всех доступных приспособлениях — это самая эффективная диафрагма для объектива. При ISO 6400 разрешение по-прежнему высокое — 3600 л/ч, но при более высокой чувствительности шумоподавление неизбежно снижает достижимую резкость, а 2800 л/ч — более реалистичный показатель.

Nikon D810 — динамический диапазон

Датчик фотокамеры D810 обеспечивает превосходные результаты. При ISO 50 максимальный динамический диапазон составляет 12,9 EV, а при ISO 3200 датчик по-прежнему хорошо работает с диапазоном 9,7 EV. Это сопоставимо с Nikon D800 и Sony Alpha 7R, но показывает улучшения при настройках выше ISO 3200. Это означает, что D810 очень способна захватывать широкий диапазон тонов в теневых областях, особенно из необработанных файлов. По-прежнему важно избегать обрезки светлых участков и пользоваться преимуществами полного доступного динамического диапазона.

Nikon D810 – Шум

Изображения серой карты, показанные выше, представляют собой файлы JPEG, снятые с применением шумоподавления и настроек цвета по умолчанию для D810. Изображения с разрешением 300 пикселей на дюйм показаны со 100-процентным увеличением, чтобы отразить шум, который может возникнуть при печати изображения с максимальным размером. Результаты показывают, что D810 имеет приемлемый, хорошо контролируемый яркостный шум до ISO 3200. Он более заметен при ISO 6400, но при ISO 12 800 начинает проявляться цветной и яркостной шум, при ISO 25 600 и ISO 51 200 значительно хуже. Однако всегда будут ситуации, когда расширенные настройки позволят получить кадры, недоступные другим способом.

Nikon D810 — Color

На этом трехмерном графике сравнивается сдвиг цвета от эталонного цвета к изображенному на диаграмме: чем выше пик, тем больше сдвиг от исходного цвета. При настройке цвета JPEG по умолчанию цвета хорошо отображаются во всем диапазоне с небольшим увеличением насыщенности в синих тонах. Баланс цветов указывает на то, что тона кожи будут переданы особенно хорошо. Тестовые изображения демонстрируют хорошую естественную цветопередачу со средней контрастностью в стандартном режиме JPEG. Настройки цвета, конечно, можно отрегулировать в настройках меню управления изображением.

Nikon D810 — JPEG и Raw

Приведенные выше изображения имеют разрешение 300 пикселей на дюйм и показаны со 100% увеличением, что соответствует размеру печати с полным разрешением. Полученные изображения показывают, что гладкие изображения хорошего качества из необработанных файлов можно получить до ISO 3200, и что файлы JPEG с обработкой в ​​камере аналогичны, с немного более заметными шумовыми паттернами. При ISO 6400 необработанное изображение начинает показывать больше яркостного шума в теневых областях. Я был бы очень рад снимать изображения в формате RAW и JPEG с чувствительностью до ISO 3200, со средним диапазоном ISO 3200–12 800, который я бы использовал, зная об их ограничениях. Расширенные настройки ISO 25 600 и 51 200 по-прежнему можно использовать в экстренных случаях при слабом освещении.

  • Видео: 1920 x 1080 (60p, 50p, 30p, 25p, 24p), 1280 x 720 (60p, 50p)
  • Внешний микрофон: NO
  • МЕНЯМ , CompactFlash
  • Встроенная вспышка: Да
  • Тип видового регистратора: Оптив
  • Выходные размер: 7360 x 4912 пикселей
  • Lcd: 30.2-in-incher
  • Lcd: .2-ncher
  • Lcd: .2-ncher
  • Lcd: .2-ncher
  • Lcd: 303.2-nchm.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *