Разное

Nikon d5s: Nikon D5 – уверен в себе. Качество без компромиссов

Nikon D5 – уверен в себе. Качество без компромиссов

 

Такие камеры как Nikon D5 выпускают специально к олимпиадам и значимым спортивным событиям, они воплощают в себе все лучшие и современные технологии, доступные производителя и неспроста называются флагманским. Вся суть их существования и  работы проходит под девизом “не упустить момент”.

В работе репортажного фотографа важна каждая секунда — немного замешкался, нащупывая кнопку изменения ISO, и кадр упущен, камера лишний раз “поерзала” автофокусом — кадр упущен, серийная съемка “заткнулась” после 15 кадров и надо ждать пока освободится буфер — задание провалено. Поэтому тут как на соревнованиях — “быстрее, выше, сильнее” и без права на ошибку.

 

Примерно поэтому же в таких камерах очень редко происходят какие-то внешние революционные изменения. Тут надо, чтобы фотограф просто взял в руки инструмент и начал работать привычным образом, не теряя времени на привыкание к новым органам управления, поэтому в таких камерах революцию не видно невооруженным глазом и все новшества скрываются внутри.

 

Внутри Nikon D5 прячется современный процессор EXPEED 5 — именно он отвечает за скорость работы.

Матрица камеры — это КМОП-сенсор с разрешением 20,8 мегапикселя. Это абсолютно новый сенсор. Об этом говорит хотя бы максимально возможное значение светочувствительности — ISO 3 280 000 в расширенном диапазоне Hi-5. Сырые RAW-файлы могут записываться на карту памяти в 12- или 14-битном формате, со сжатием и без.

За точность фокусировки отвечают новый сенсор фазовой фокусировки. В нем 153 точки, и 99 из которых крестовые. Наибольшей чувствительностью обладает центральная точка — она позволяет осуществлять фокусировку при уровне освещенности -4EV, остальные точки работают до -3EV. 

 

 

 

Новая матрица и мощный процессор сделали возможным запись видео высокой четкости 4K (3840×2160 при 30 кадрах в секунду). Кроме этого поддерживается Full HD с частотой до 60 кадров в секунду.

 

Эргономика 

 

Да, Никон D5 большой и тяжелый. И этим все сказано. Камера весит больше 1.4 килограмма, а вместе со светосильным объективом Nikkor 24-70mm F2,8 VR общий вес составляет более 2,5 килограмм.

Но самое удивительное, что вес перестает чувствоваться стоит только камеру взять в руки. Даже одной рукой камеру держать очень удобно — большой широкий хват, все органы управления оказываются именно там, где их ожидаешь найти. Как только камера оказывается в руках, вы уже заранее интуитивно знаете, где какая настройка изменяется.

 

Камера имеет встроенный дополнительный хват с большой и емкой батареей — 3780 снимков можно сделать на одном заряде. Основные органы управления продублированы на хвате, чтобы было удобно ими пользоваться в вертикальном положении камеры.

Большой и светлый видоискатель оснащен дополнительной шторкой, которая позволит избежать засветки при съемке на длинных выдержках. Видоискатель в режиме FX покрывает 100% площади кадра и имеет коэффициент увеличения 0.7x. 

 

  

 

Но, несмотря на большую функциональность камеры и доступность всех органов управления инженерам Никона удалось сделать очень эргономичный дизайн — камера абсолютно не перегружена органами управления.

Под указательный палец попадают кнопки изменения ISO и экспокоррекции, управляющий диск.

Основные съемочные параметры удобно менять даже вслепую, не отрываясь от видоискателя. 

   

 

На задней панели для вертикального и горизонтального хвата есть два джойстика выбора точки автофокуса, два управляющих диска и две кнопки AF-ON. Этого достаточно, чтобы комфортно работать с предварительно настроенной камерой, подолгу не перекладывая её из горизонтального в вертикальное положение и вообще не отрывая от глаза.

 

Но управлять камерой одной рукой не получится —  баланс белого, режим работы затвора, качество и размер файлов, стиль изображения, экспокоррекция вспышки — эти настройки вынесены на отдельные кнопки на задней панели. Под левой рукой находятся кнопки брекетинга, тип экспозамера, селектор режимов съемки. 

 

 

 

Назначение основных кнопок можно переопределить по своему усмотрению. 

 

    

 

Управление автофокусом производится так же, как и в остальных камерах Nikon — нужно нажать на кнопку и покрутить управляющее колесо. Одно из них отвечает за выбор зон фокусировки, а второе позволяет выбрать покадровый или непрерывный режим автофокуса.

Расположением точки фокусировки можно управлять с помощью джойстика.

 

Большая и производительная камера для репортажной съемки просто обязана быть с двумя слотами для карт памяти. Поведение камеры при записи можно настроить по своему усмотрению — можно зеркалировать снимки на обе карты памяти, можно задать режим непрерывной записи, а можно сделать так чтобы на одну карту записывались Raw снимки, а на другую Jpeg.

 

Больше того, можно выбрать модификацию камеры со слотами XQD или CF или же заменить отсек для карт памяти в сервисе. 

 

    

 

Камера позволяет задавать очень гибкие настройки сохранения снимков. Например, можно сжимать или не сжимать RAW файлы, и сохранять в 12-бит или 14-бит. 

 

    

 

Поворотного дисплея в D5 не появилось — считается, что это снизило бы влагозащищенность камеры и ее ударопрочность. Но теперь дисплей реагирует на нажатия и можно жестами перелистывать фотографии или изменять точку фокусировки. 

 

 

 

Встроенного wifi и gps в камере также не предусмотрено (их можно подключить через специальный разъем), но есть все прочие интерфейсы, необходимые профессиональному репортажному фотографу: Ethernet со скоростью 400 Мбит/с, скоростной USB 3.0, разъемы HDMI, наушники и микрофон. 

 

 

 

Качество снимков

Основной особенностью Никон D5 является возможность работы в любых условиях. Даже самых сложных и темных.

Диапазон ISO в Никон D5 изменяется в пределах 100 — 102400 (или 50 — 3280000 в расширенном режиме).

Самая дорогая и самая навороченная камера в линейке просто не может плохо снимать, особенно в нормальных условиях. Поэтому рассматривать снимки на низких iso бессмысленно — там все без нареканий, можете поверить на слово.

Поэтому начинаем сразу же с ISO 800.

 

Тут надо сделать небольшую оговорку — все снимки в этом обзоре были сняты в RAW, сконвертированы в Lightroom CC c настройками по умолчанию, за исключением того что ползунки шумоподавления и резкости сдвинуты на 0.

 

Вид с Останкинской телебашни — отличный пример, чтобы оценить детализацию. 

 

 

ISO 800, f/4.5, 1/1600s 

 

А вот и 100% кусочек из центра кадра 

 

С детализацией тут все просто отлично. 

 

Немного усложняем задачу, посмотрим что будет если увеличивать ISO.

 

ISO 1600, f/7.1, 1/10сек 

 

 

Из-за поднятия iso качество снимка не пострадало и шума практически не видно. 

 

 

ISO 3200, f/4.5, 1/100 сек 

 

 

Тут уже шум чуть более заметен, но он не влияет на детализацию. 

 

 

ISO 6400, f/2.8, 1/80 сек. 

 

 

Здесь уже шум становится заметным, но его видно только на однородных поверхностях, таких как стены или небо. И если воспользоваться шумодавом (хотя бы тем, что в Лайтруме), то его не будет заметно вовсе.

 

Вот еще один пример со сложным освещением, который позволяет оценить детализацию снимка на высоких ISO.

 

ISO 6400, f/2.8, 1/400 сек 

 

 

Тут, несмотря на то, что шум на однородных поверхностях заметен, видно каждый листик на дереве. Детализация даже при поднятии ISO остается на высоте. 

 

Ну а теперь самое-самое интересное — высокие iso.

Ниже приведены 100% кропы из кадров, сделанных на разных ISO в режиме приоритета диафрагмы. 

 

Из этих примеров видно, что все значения ISO вплоть до 25600 являются вполне рабочими. Изображение приемлемого качества, детализация не потеряна. Если вы считаете, что шум все-таки мешает то его можно без проблем убрать при обработке снимка или в конвертере.

ISO 102400 можно считать условно рабочим — шум заметен, но и детали снимка можно рассмотреть. При этом цветовая составляющая шума выделяется намного отчетливее, чем яркостная.

А вот ISO выше 819200 уже трудно назвать рабочими, их имеет смысл использовать только в тех случаях, когда снять хоть как-то важнее, чем не снять.

 

Т.е. получается, что с помощью Nikon D5 можно смело снимать динамичный репортаж в ночном городе и не переживать за качество снимков.

 

Динамический диапазон 

 

Для проверки динамического диапазона камеры мы выбрали ночной городской снимок. Он очень контрастный и тут большой перепад яркостей — все вокруг темное, и только лампочки новогодней иллюминации создают подсветку.

В таких снимках обычно камнем преткновения становятся именно лампочки и фонари — матрицы фотокамер не позволяют снять одним кадром подобные сюжеты без пересвета и провалов в тенях.

 

 

Оба снимка сделаны в режиме приоритета диафрагмы, и во время съемки изменялось только ISO. Тут видно, что по детализации и наличию шумов снимки практически идентичны. 

 

Что только подтверждают 100% фрагменты 

  

Но все изменяется, если попытаться вытянуть детали из теней и пересвеченных областей.

 

К обоим кадрам применяем вот такие настройки конвертации

 

 

 

Если посмотреть 100% увеличение каждого снимка, видно, что на высоких ISO в осветленных тенях появляется довольно сильный шум, но, тем не менее, пару стопов из теней можно вытянуть.

Со светами все значительно хуже — пересвеченные области не удалось восстановить, детали в них были безвозвратно утеряны, а конвертер при попытке экстраполировать информацию о цвете только внес серую компоненту. Удалось восстановить буквально 1 стоп экспозиции в светах. 

 

 

Еще одна попытка восстановления пересвеченных областей 

        

Динамический диапазон — не сильная сторона этой камеры, и он был принесен в жертву производительности, возможности выдавать качественное изображение на запредельных iso, скорости фокусировки и серийной съемки. И если за тени еще можно попробовать побороться, то снимать с сильным пересветом не стоит, только если вы не задумали сделать несколько кадров с брекетингом по экспозиции. С другой стороны,  много ли вы знаете репортажных фотографов скрупулезно восстанавливающих пересветы?

В большинстве случаев снимки сразу из камеры отправляются редактору. Больше того — многие редакции не приемлют обработку изображений и кадрирование больше чем на 30% от исходного. И у этой камеры четкое позиционирование — бескомпромиссный репортаж.

 

Серийная съемка 

Максимальная скорость серийной съемки с подвижным зеркалом и следящим автофокусом составляет 12 кадров в секунду, с блокировкой зеркала — до 14 кадров в секунду.

А в серии может быть до 200 снимков в RAW. Естественно, что тут свою лепту будут вносить карты памяти. Если карта памяти “медленная”, то и серия будет короче, потому что надо будет подождать, пока снимки из буфера запишутся на карту памяти. 

Выглядит это примерно вот так 

 

 

На то, чтобы сделать эти 43 кадра в условиях недостатка света (а для нормальной экспозиции и выдержки понадобилось ISO 12800) в RAW формате камере понадобилось 3 секунды.

Итого, все как и заявляют производители — 14 кадров в секунду. И шансов упустить момент нет вообще. При этом, на каждом снимке из серии фокус на месте — все резко.

 

В Nikon D5 установлен совершенно новый модуль фазового автофокуса Multi-CAM 20K. При визировании через видоискатель точки автофокуса перекрывают достаточно большую для комфортной съемки площадь кадра. Выбирать можно между 55 или 15 точками (настраивается в меню). Но мы-то помним, что всего точек — 153. 

    

 

Вот пример съемки хаотично движущихся объектов, один из которых перекрывает другой. 

 

 

Вывод

В ежедневной съемке вы вряд ли заметите какие-то революционные изменения в своих снимках. Матрица в D5 не отличается широким динамическим диапазоном или огромным количеством мегапикселей, не поражает воображение невероятной детализацией или цветами (они тут вполне стандартные для полнокадровых зеркалок), она тяжелая и громоздкая.  А если попытаетесь снимать, используя Life View, вообще, рискуете проклясть все на свете из-за его медлительности и нерасторопности при работе с автофокусом.

 

Но все меняется, когда вам нужно БЫСТРО снимать  в действительно сложных условиях — спортивные соревнования или репортаж в темноте — вот те условия, в которых эта камера показывает себя во всей красе и полностью раскрывается. Она безошибочно фокусируется и удерживает объект в фокусе несмотря ни на что, она делает серию кадров, из которых потом смело можно монтировать кино. 

А еще — D5 просто работает, несмотря на пыль, дождь, снег, морозы. Чтобы не происходило вокруг, она просто позволяет фотографу выполнять свою работу и не подводит.

И продолжает работать в тех ситуациях, в которых прочие камеры отказываются включаться или беспомощно ерзают автофокусом пытаясь нащупать точку фокусировки. 

 

Купить камеру можно в магазине Pixel24.ru 

Тест камеры Nikon D5 | NikonPro: Фотографы Nikon

Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложных условиях освещенности без самой чувствительной техники никак не обойтись. Для меня в камере в первую очередь важна чувствительность матрицы. Во вторую — скорость съемки. Пример такой техники — камера Nikon D5. Она позволяет такие чудеса творить, которые раньше и представить было невозможно.

Чувствительность матрицы

В съемке дикой природы дополнительный свет в большинстве случаев неуместен. Одно дело – снимать моделей на природе, когда можно выставить вспышки на площадке так, как этого требует замысел. С животными такой номер не пройдет — они двигаются, постоянно меняют положение – вспышки только испортят кадр. До 2007 года я иногда использовал вспышку, а потом случайно уронил ее в воду и утопил. После этого случая я вспышку уже не использовал. На мой взгляд, она только убивает снимки дикой природы. Иногда, когда этого требуют условия, беру фонарик и пытаюсь подсветить то, что мне нужно — причем, со стороны, не в лоб. Например, когда снимаешь львов и леопардов, хорошо, чтобы была вторая машина – тогда ее можно поставить подальше, сбоку от нужной точки: свет фар будет освещать нужную площадку, картинка получается более «ночная». Но в основном я снимаю в привычных для животных условиях, с естественным светом, и вот тут суперчувствительная матрица и возможность увеличивать значения ISO, сохраняя качество снимка, бесценны.

Диафрагма – f/4.8
Выдержка – 1/5000, ISO 320
Фокусное расстояние – 220 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Скорость съемки и фокусировки

Второй важный момент в новом Nikon D5 – это скорость. Ни для кого не секрет, что в кадре, помимо света, нам важен интересный, динамичный момент. Тут огромную роль играют скорость фокусировки камеры и скорость работы затвора.

Я начал использовать Nikon D5 задолго до того, как она появилась на прилавках: получил ее на тестирование от Nikon в январе 2016 года. Когда о D5 только начинали писать в журналах, я уже держал ее в руках, и сейчас могу сказать: новый автофокус — это вообще самое лучшее, что я когда-либо встречал за всю свою историю съемок. Если ты «поймал» на Nikon D5 летящего орла — то неважно, как он летит, на тебя, поперек, вверх или назад, — он будет в фокусе. Главное — успеть навести точку фокусировки на голову птицы, а дальше камера будет следить за объектом, даже если орел пролетит между деревьев (а у меня такое бывало) — фокус не сместится.

Вот несколько кадров из такой серийной съемки:



Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/400, ISO 1600
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Nikon D5 умеет снимать до 14 кадров в секунду, плюс в ней шикарный буфер, который позволяет «стрелять» практически без остановки. Я даже специально пробовал снимать длинными сериями, чтобы определить, когда же фотоаппарат остановится. Но узнать, где находится граница буфера, мне так и не удалось.


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/5000, ISO 500
Фокусное расстояние – 26 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Несмотря на то, что использую новую камеру относительно недавно, я уже снимал на нее горных баранов, орланов, беркутов, куропаток на Таймыре, и не могу не отметить, что скорость фокусировки, скорость съемки, цвета и светочувствительность Nikon D5 – это лучшее, с чем мне доводилось работать.

Недаром самые требовательные к технике те фотографы, которые снимают спорт и дикую природу: для нас технологии и качество играют главную роль. Знаю даже тех, кто после выхода на рынок Nikon D5 сменил бренд фототехники, перебравшись из конкурирующего лагеря.

Универсальный инструмент

Я ставлю все настройки камеры под себя – правда, складывается такое ощущение, что в современных камерах настроек с избытком, многие даже не востребованы. А вот запись видео — вещь очень полезная, в последнее время это становится популярным: записывать короткие ролики для презентаций, рекламы, журналов. Я стараюсь параллельно снимать и фото, и видео — то, что все это можно делать одной камерой, очень удобно.

Но какой бы умной и сверхсовременной ни была техника, важно самому готовиться к каждой съемке. Камера – лишь инструмент. Обязательно настраивайте камеру заранее, чтобы не было обидных ошибок. Например, таких: после утренней съемки уехать на вечернюю, не изменив настроек камеры. Увидел что-то интересное, схватил фотоаппарат, снял, а потом смотришь — чувствительность поправить забыл, все вышло темным. Такие кадры — только в корзину. И наоборот — утром снимать что-то на «вечерних» настройках, когда и свет изменился, и солнце показалось – тоже все отправится в брак.


Диафрагма – f/8
Выдержка – 1/2500, ISO 400
Фокусное расстояние – 70 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Я снимаю только в RAW, JPEG мне практически не нужен. Из RAW можно вытягивать больше информации — хотя глобально, конечно, я не сторонник серьезной обработки. Если изначально снял плохой кадр, ничего из него не вытянешь хорошего, проще сразу в корзину выкинуть и не мучиться. Я не дружу с Photoshop. Все, что я делаю со своими фотографиями — это подвожу уровни и могу поправить баланс белого. А глубокая коррекция, ретушь, слои – это уже слишком далеко от фотографии, это скорее ближе к дизайну.

Диафрагма – f/11
Выдержка – 1/800, ISO 400
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Сейчас я заканчиваю работу над проектом «Плато Путорана», в рамках которого мне довелось снимать на Nikon D5 с новым AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Нет слов, чтобы описать, насколько здорово работает этот комплект. Если сравнивать, как снимает с D5 предыдущее поколение объектива, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, невооруженным глазом видно, насколько велика эта разница в резкости.

Помимо 24-70 я люблю использовать AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Это трио – универсальный набор, база, вокруг которой строится все остальное.


Диафрагма – f/10
Выдержка – 1/640, ISO 800
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1. 8G ED

Недавно я работал над очередным фотоальбомом и достал из архива фотографии, которые я сделал на камеру Nikon D2X. Я знаю людей, которые до сих пор ее используют и очень довольны. Главным недостатком этой камеры были шумы. За последующие годы Nikon совершил настоящую революцию в цифровой фотографии – выходили D3, D3s, D4, D4s и теперь D5. C каждой из них я знаком, прочувствовал эту эволюцию буквально своими руками. На сегодняшний момент D5 собрала в себя все лучшее, что было за историю фотографии. Если честно, я так и не нашел, к чему в ней вообще можно было бы придраться.

Обзор Nikon D5

: обзор цифровой фотографии

Объявлено 5 января 2016 г. •

21 мегапиксель | 3,2-дюймовый экран | Полнокадровый сенсор

  • Главная
  • Характеристики
  • Обзор
  • Образцы
  • Видео
  • Отзывы пользователей (4)
  • Вопросы и ответы (299)
  • 3

  • Купить Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

    Отзыв написан 1 июня 2016 г.

    • 191 образец фотографии

     • 4 примера видео

    Обзор

    Купить на Amazon.com

    3 варианта

    Посмотреть цену на Amazon.com

    Купить на Amazon.com Amazon.comNikon D5 20,8-мегапиксельная цифровая зеркальная фотокамера формата FX (версия XQD) Комплект карт памятиСм. цену на Amazon.com

    Посмотреть все 3 вариантаСвернуть

    Отзывы пользователей

    Вопросы и ответы 511 137 Я владею им Я хочу это у меня был

    Объявлено 5 января 2016 г.

    Обсудить на форуме Nikon FX SLR (DF, D1-D5, D600-D850)

    Фотокамера D5 — это флагманская полнокадровая зеркальная фотокамера Nikon, которая может похвастаться множеством новых мощных инноваций в области обработки изображений, включая 20,8-мегапиксельный CMOS-датчик, совершенно новую систему автофокусировки с 153 точками, захват видео 4K UHD и беспрецедентный собственный диапазон ISO. , от 100 до 102 400. Для съемки в условиях крайне слабого освещения значение ISO можно расширить с 50 (Lo-1) до ошеломляющих 3 280 000 единиц ISO.

    Сенсорный модуль Multi-CAM 20K AF обеспечивает превосходную производительность автофокусировки благодаря 153 точкам автофокусировки, включая 99 датчиков крестового типа — в три раза больше точек автофокусировки по сравнению с предыдущим флагманом Nikon D4S. Эта совершенно новая система автофокусировки в сочетании с новой системой замера RGB с разрешением 180 000 пикселей и усовершенствованной системой распознавания сцен помогает добиться оптимально сбалансированной экспозиции и точного баланса белого даже при самом сложном освещении. Чтобы понравиться широкому кругу фотографов, D5 будет доступен в двух версиях; либо с двумя слотами для карт XQD, либо с двумя слотами для карт CF.

    Тип корпуса Большая зеркальная фотокамера
    Максимальное разрешение 5588 x 3712
    Эффективные пиксели 21 мегапиксель
    Размер сенсора Полный кадр (35,9х 23,9 мм)
    Тип датчика КМОП
    ИСО Авто, 100-102400 (с возможностью расширения до 50-3280000)
    Крепление объектива Никон Ф
    Фокусное расстояние мульт.
    Шарнирный ЖК-дисплей Фиксированный
    Размер экрана 3,2″
    Растровые точки 2 359 000
    Максимальная скорость затвора 1/8000 с
    Формат MPEG-4, H.264
    Типы хранения Dual CompactFlash или двойной XQD
    USB USB 3. 0 (5 Гбит/с)
    Вес (включая батареи) 1415 г (3,12 фунта / 49,91 унции)
    Размеры 160 х 159 х 92 мм (6,3 х 6,26 х 3,62 дюйма)
    GPS Дополнительно

    См. полные технические характеристики

    Nikon D5 представляет собой более замечательную модернизацию фотокамеры D4S, чем можно предположить по ее внешнему виду. Благодаря полностью переработанной системе автофокусировки фотокамера D5 справится практически с любым объектом практически при любом освещении. Новый датчик обеспечивает лучшее в своем классе качество изображения при слабом освещении, особенно благодаря улучшенному движку JPEG, но Raw не самый гибкий при съемке высококонтрастных сцен. Усовершенствованная расширенная настройка позволяет быстро адаптироваться к быстрым ситуациям с мгновенным переключением режима автофокусировки одним нажатием кнопки. D5 — это специализированный инструмент, способный обеспечить высокопрофессиональные результаты.

    Подходит для: фотографов, которые снимают быстрое движение, часто используют доступный свет в условиях низкой освещенности, а также тех, кому нужна максимальная надежность в неблагоприятных условиях.

    Не очень хорошо подходит для: опытных пейзажных фотографов или фотографов с ограниченным бюджетом, серьезных видеооператоров, людей, которым нужна максимальная гибкость файлов Raw, и людей, которые любят путешествовать налегке.

    Читать обзор полностью

    Качество сборки

    Эргономика и удобство использования

    Особенности

    Точность измерения и фокусировки

    Качество изображения (RAW)

    Качество изображения (JPEG)

    Низкий свет / Высокий ISO производительность

    ViewFinder / Rating Ecren

    Performance

    Movie / Video Mode

    Связь

    Value

    123 изображения • Опубликовано 13 апреля 2016 г. • Посмотреть галерею

    Купить сейчас

    Обзор Nikon D5 – Заключение

    Nikon D5 Заключение

    400 мм (Nikon 400 мм f/2.8G IF-ED AF-S VR), f/2.8, 1/8000 с, ISO 220, -2/3 EV
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Мы протестировали новейшую флагманскую камеру Nikon D5 и остались очень впечатлены. Nikon D5 разработан, чтобы преуспеть в качестве профессиональной рабочей лошадки, и это проявляется во всех аспектах камеры. От разработанного Nikon полнокадрового CMOS-сенсора с разрешением 20,8 мегапикселей до новой системы автофокусировки, которая предлагает впечатляющие 153 точки автофокусировки, D5 обеспечивает исключительную производительность по всем направлениям.

    Корпус Nikon D5 большой и тяжелый, но очень удобный

    Вы понимаете, что используете профессиональную цифровую зеркальную камеру, как только берете в руки D5. Его громоздкий, прочный корпус впечатлил нас своей изысканностью и комфортом, но эта камера не для вас, если вы ищете что-то компактное и легкое — ни на милю. При весе более трех фунтов этот зверь далеко не маленький и легкий.

    Однако этот размер обеспечивает превосходную эргономику и множество внешних элементов управления. Очень приятным изменением в D5 является размещение кнопки ISO рядом со спусковым крючком. Все элементы управления, связанные с экспозицией, теперь находятся в пределах досягаемости вашей правой руки. Что касается видоискателя, то увеличение увеличено с 0,70x до 0,72x по сравнению с D4S, а затемнение зеркала уменьшено. В целом, корпус камеры работает очень хорошо, несмотря на его размер.

    Фотокамера D5 обладает отличными характеристиками при высоких значениях ISO, но имеет свою цену

    Новый 20,8-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор фотокамеры D5 предлагает на 4,6 мегапикселя больше, чем у его предшественника, что не является большим скачком, но, тем не менее, заметно. . Новый датчик имеет антибликовое покрытие на различных компонентах датчика, предназначенное для уменьшения ореолов и бликов.

    20 мм (Nikon 20 мм f/1.8G ED AF-S), f/11, 4 с, ISO 100, -0,33 EV
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    В сочетании с новым процессором обработки изображений EXPEED 5 матрица также обеспечивает улучшенную передачу тонов и цветов. Наше тестирование показало, что D5 отображает яркие цвета со средней точностью оттенков. Белые оттенки кожи были немного бледными при использовании автоматического баланса белого, а некоторые цвета были смещены (красный в сторону оранжевого и голубой в сторону синего). Хотя желтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый были довольно хороши.

    Что касается резкости, D5 создает очень четкие изображения в формате JPEG, хотя при настройках по умолчанию они, возможно, слишком резкие, поскольку вокруг мелких деталей видны ореолы резкости. Шумоподавление при базовых значениях ISO минимально, и в целом результаты отличные.

    Впечатляющая производительность при высоких значениях ISO и возможности печати

    С шумоподавлением по умолчанию файлы JPEG выглядят чистыми и демонстрируют очень хорошую детализацию примерно до значения ISO 1600. При значении ISO 6400 изображения по-прежнему довольно чистые и содержат множество мелких деталей. Даже при ISO 12 800 результаты впечатляют, с небольшими проблемами зернистости и цветного шума. При сравнении файлов JPEG с D5 и его предшественника D5 оказался лучше при более высоких значениях ISO, несмотря на увеличение разрешения. Однако разница менее очевидна при рассмотрении файлов RAW.

    14 мм (Nikon 14-24 мм f2.8G IF-ED AF-S), f/2.8, 15 с, ISO 8000
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    При чувствительности до ISO 800 Nikon D5 может делать очень хорошие отпечатки размером до 30 x 40 дюймов. Максимальный размер для печати хорошего качества снижается до 24 x 36 при ISO 1600, что по-прежнему является очень впечатляющим результатом. При ISO 6400 вы можете сделать отличный отпечаток 16 x 20, но вы даже можете получить приемлемый отпечаток 20 x 30, если не ожидаете особенно близкого расстояния просмотра. Кроме того, D5 — наша первая камера, обеспечивающая пригодные для использования отпечатки 8 x 10 при ISO 51 200! Это невероятный результат. За пределами ISO 102 400 D5 не может производить пригодные для использования отпечатки, поэтому настройка Hi-5, эквивалентная ISO 3 280 000, является скорее маркетинговой рекламой, чем чем-либо еще. С учетом сказанного, то, что камера вообще выдает отпечатки с самой высокой собственной настройкой ISO, особенно когда она составляет 102 400, очень впечатляет.

    Динамический диапазон: область компромисса

    Одна из областей, в которой Nikon D5 уступает как D4S, так и ближайшему конкуренту D5, Canon 1DX Mark II, касается динамического диапазона при более низких значениях ISO. DxO Mark обнаружил, что датчик D5 имеет максимальный динамический диапазон 12,3 EV по сравнению с 13,3 EV у D4S и 13,5 EV у 1DX Mark II.

    Сравнивая D5 с D4S, к тому времени, когда вы достигаете ISO 1600, D5 опережает D4S в динамическом диапазоне и предлагает лучший тональный диапазон по всем направлениям. По сравнению с 1DX II, Canon сохраняет преимущество в динамическом диапазоне примерно до ISO 2000, а затем D5 предлагает лучшую производительность, пока они не сойдутся в районе ISO 102 400. Что особенно впечатляет в характеристиках динамического диапазона ISO D5, так это то, что D5 предлагает около 10 EV динамического диапазона при ISO 6400, что весьма примечательно.

    400 мм (Nikon 400 мм f/2.8G IF-ED AF-S VR), f/2.8, 1/8000 с, ISO 360
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Каков общий вывод о D5 и динамическом диапазоне? Фотокамера D5 предназначена не только для фотожурналистов, спортивных фотографов и других людей, которым требуются хорошие характеристики с высокими значениями ISO, — она изначально предназначена для них. Вы отказываетесь от производительности динамического диапазона в нижней части диапазона ISO в обмен на очень хороший динамический диапазон при более высоких значениях ISO. Является ли это хорошим компромиссом, зависит от того, что вы хотите делать с камерой. Имейте в виду, что, хотя его динамический диапазон при базовом ISO не так хорош, как у конкурентов или камеры, которую он заменяет в этом отношении, он все же очень хорош. Сенсор камеры хорошо передает тон, так что это тоже важно иметь в виду.

    Nikon D5 предлагает отличные возможности для пользователя

    Благодаря новому 180-пиксельному RGB-датчику замера и улучшенной эргономике и элементам управления, неудивительно, что D5 предлагает очень хорошие возможности для пользователя. В то время как его сенсорный экран несколько недоиспользуется, хорошо, что Nikon наконец-то включила эту функциональность в корпус профессиональной цифровой зеркальной фотокамеры. Мы обнаружили, что D5 удобен в использовании и предлагает широкие возможности настройки элементов управления и функциональных кнопок, что позволяет фотографам расширять свои возможности по своему усмотрению. Вы ожидаете скорость и маневренность, а также несколько преимуществ, таких как подсвеченные кнопки, при использовании цифровой зеркальной фотокамеры за 6500 долларов, и это именно то, что вы получаете с D5.

    153 точки автофокусировки делают Nikon D5 быстрофокусной цифровой зеркальной фотокамерой

    Трудно выделить какой-либо конкретный аспект D5, который является наиболее впечатляющим, но новая система автофокусировки должна составить серьезную конкуренцию. Nikon называет ее «самой быстрой и точной системой автофокусировки», и наше время с камерой, безусловно, подтверждает это утверждение.

    400 мм (Nikon 400 мм f/2,8G IF-ED AF-S VR), f/2,8, 1/400 с, ISO 220, +0,67 EV
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Отличные характеристики автофокусировки обеспечиваются новым сенсорным модулем Multi-CAM 20K AF и специальным процессором автофокусировки. Имея 153 точки фокусировки, 99 из которых перекрестного типа — по сравнению с 51 и 15 соответственно в D4S — D5 предлагает наибольшее количество точек автофокусировки среди всех цифровых зеркальных фотокамер Nikon на сегодняшний день (наряду с одновременно объявленным форматом DX). Д500). Из 153 точек автофокусировки D5 пользователь может выбрать 55 из них в различных конфигурациях точек. Все 153 точки автофокусировки совместимы с объективами с диафрагмой f/5,6 или выше, а центральные 15 точек совместимы с диафрагмой f/8 — факт, который должен представлять особый интерес для фотографов, использующих телеобъективы с телеконвертерами.

    Производительность автофокуса при слабом освещении также была улучшена: камера D5 способна фокусироваться при слабом освещении до -4 EV, что на 2 EV лучше, чем у его предшественника, и на 3 EV лучше, чем у D3S. Мы обнаружили, что автофокус D5 работает очень хорошо в условиях слабого освещения, что, безусловно, соответствует заявленным Nikon спецификациям камеры.

    400 мм (Nikon 400 мм f/2,8G IF-ED AF-S VR), f/2,8, 1/8000 с, ISO 8000
    : Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Итак, покадровая автофокусировка превосходна, но как насчет непрерывной автофокусировки? Непрерывная работа автофокуса имеет решающее значение для большей части целевой аудитории D5, и мы получили результаты, которые должны их порадовать. Во время наших полевых испытаний D5 исключительно хорошо показала себя при съемке как спортивных состязаний, так и дикой природы, двух объектов, которые обычно сбивают с толку камеры меньшего размера. Способность D5 не только удерживать фокус на быстро движущемся объекте, но и повторно захватывать его в случае, если объект перемещается из-под точки автофокусировки или даже полностью покидает кадр перед повторным входом, была очень впечатляющей.

    Плотно расположенные точки автофокусировки помогли блокировке D5 сфокусироваться на очень маленьких участках кадра, таких как глаз животного или конкретная часть кадра при съемке спортивных состязаний. Производительность автофокусировки важна, так же как и возможность быстро изменить настройки фокусировки, а D5 дает фотографам быстрый и легкий доступ ко всем критически важным настройкам, не теряя ни секунды. (Кроме того: стоит также отметить, что D5 — наряду с D500 — являются первыми цифровыми зеркальными фотокамерами, предлагающими автоматическую точную настройку автофокуса. Подробнее об этом можно прочитать здесь.)

    500 мм (объектив Nikon 200-500 мм f/5.6E ED VR AF-S), f/5,6, 1/500 с, ISO 4500
    Нажмите, чтобы открыть полноразмерное изображение.

    Покадровая автофокусировка очень быстрая и точная, а непрерывная автофокусировка превосходна. Иногда может показаться, что D5 читает ваши мысли, когда вы снимаете движущиеся объекты; он просто способен быть таким быстрым. Если у системы автофокусировки D5 и есть небольшой недостаток, так это то, что ее точки автофокусировки, какими бы многочисленными они ни были, не покрывают большую часть полнокадрового датчика изображения. Покрытие кадра лучше, чем у D4/D4S, но все же это не совсем то, что можно найти на цифровых зеркальных камерах с DX-сенсором или на некоторых полнокадровых беззеркальных камерах.

    Процессор изображений EXPEED 5 ускоряет D5 на ступеньку выше

    Фотокамера D5 оснащена новым процессором изображений EXPEED 5, обеспечивающим превосходную производительность. При записи больших качественных изображений в формате JPEG со скоростью 12,1 кадра в секунду фотокамера D5 может записать 200 изображений и очистить буфер менее чем за одну секунду. При записи 14-битных сжатых изображений RAW без потерь мы смогли захватить 183 изображения со скоростью 12,1 кадра в секунду с очисткой буфера за очень впечатляющие пять секунд. RAW+JPEG с теми же настройками, что и выше, выдал 74 кадра с очисткой буфера за семь секунд. Когда буфер был исчерпан при записи изображений RAW и RAW + JPEG, скорость съемки снизилась примерно до 6,6 и 6 кадров в секунду соответственно. D5 также предлагает непрерывную съемку со скоростью 14 кадров в секунду, когда зеркало заблокировано, и это позволило нам захватить 121 14-битное сжатое изображение RAW без потерь, прежде чем камера замедлилась примерно до 10,5 кадров в секунду (хотя результаты более медленных кадров сильно различались).

    Обратите внимание, что ваши результаты могут различаться в зависимости от используемой карты XQD. Приведенные выше результаты были получены с использованием флэш-карты Lexar Pro 2933x XQD 2.0 400 МБ/с. Кроме того, D5 также доступен с двумя слотами для карт CF, а не слотами XQD. Мы не тестировали CF-версию D5, но вы можете ожидать, что результаты будут менее впечатляющими, чем у XQD D5.

    Если вы планируете регулярно использовать режимы непрерывной съемки D5, вам будет приятно узнать, что камера оснащена новым механизмом затвора, рассчитанным на 400 000 срабатываний. Усовершенствованный затвор сопровождается новым механизмом последовательности зеркал, предназначенным для «почти устранения времени затемнения и ударов зеркала». Задержка затвора составляет всего 0,132 секунды при использовании полной автофокусировки с самой центральной точкой автофокусировки, что является большим улучшением по сравнению с результатом 0,204 секунды у D4S. При ручной фокусировке задержка затвора составляет 0,041 секунды, что на четыре миллисекунды больше, чем у его предшественника. При этом мы обнаружили, что затвор D5 — даже в так называемом «тихом» режиме спуска — очень громкий.

    400 мм (Nikon 400 мм f/2.8G IF-ED AF-S VR), f/2.8, 1/8000 с, ISO 4500, -1/3 EV
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Видео 4K UHD доступно для полнокадровых цифровых зеркальных камер Nikon

    Видео сверхвысокой четкости 4K доступно для полнокадровых камер Nikon. D5 может записывать видео с разрешением 3840 x 2160 со скоростью до 30 кадров в секунду в течение до 29 минут и 59 минут.секунды. (Обратите внимание, что во время наших полевых испытаний камера была ограничена 3 минутами непрерывной записи видео 4K UHD, но июньское обновление прошивки позволило камере записывать 8 файлов размером до 4 ГБ в течение до 29 минут 59 секунд. непрерывная запись в формате 4K UHD).

    В то время как производительность видео сама по себе довольно хороша, разочаровывает то, что видео 4K UHD записывается с кадрированием, близким к DX-сенсору. Запись видео с полным датчиком FX ограничена разрешением 1080p. Производительность автофокуса в порядке, но автофокусировка в режиме Live View по-прежнему не очень быстрая, несмотря на то, что она была улучшена по сравнению с предыдущими цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon.

    В целом производительность видео и функции улучшились по сравнению с его предшественником, но все еще оставляют желать лучшего. Мультимедийным фотографам, предпочитающим фотосъемку, D5 предлагает множество возможностей для видеосъемки. Но видеооператоры, которым нужна хорошая фотокамера, могут поискать что-то другое.

    Nikon D5: профессиональная рабочая лошадка, которая больше, чем просто демон скорости

    20 мм (Nikon 20 мм f/1.8G ED AF-S), f/11, 8 с, ISO 100, -0,67 EV
    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Если вы расстанетесь со своими с трудом заработанными 6500 долларами, вы получите цифровую зеркальную камеру профессионального качества, которая предлагает очень хорошее изображение, автофокус и технические характеристики. Камера сделана на совесть, работает очень быстро и неизменно хороша практически во всех отношениях. Если вы ищете передовую производительность и скорость автофокусировки в профессиональном корпусе с двойной рукояткой, вы должны платить больше, без этого не обойтись.

    Трудно сказать, стоит ли эта высокоскоростная поездка вложенных денег, потому что это одна из тех камер, как и все профессиональные камеры, которые вам либо нужны, либо нет. А если нет? Что ж, вы можете получить хорошую, а иногда и лучшую производительность в ограниченных областях, выбрав что-то другое. Например, вы можете купить D500, которая работает почти так же быстро и использует ту же систему автофокусировки, что и D5, или D810 с более высоким разрешением за меньшие деньги, чем D5, и при этом иметь лишние деньги.

    С учетом сказанного, мы можем с уверенностью сказать, что Nikon D5 имеет лучшую систему автофокусировки, лучшие характеристики непрерывной съемки и самый совершенный корпус камеры среди всех полнокадровых зеркальных фотокамер Nikon. Выбор Дэйва, однозначно!

    Плюсы и минусы

    • Превосходное качество изображения с четкими и яркими изображениями в формате JPEG
    • Отличные характеристики при высоких значениях ISO
    • Хороший динамический диапазон
    • Яркие цвета
    • Очень быстрое включение и смена режима
    • Быстрый автофокус с фантастическим отслеживанием
    • Возможность автофокусировки при невероятно тусклом свете, ниже, чем мы можем измерить
    • Очень малая задержка затвора
    • 12 кадров в секунду в режиме серийной съемки с полным разрешением (14 кадров в секунду с заблокированным зеркалом)
    • Очень глубокие буферы
    • Очень быстрая очистка буфера с быстрой картой XQD 2.0
    • Большой, яркий и точный видоискатель
    • Выдающееся время автономной работы (3780 снимков на одном заряде)
    • Доступен с двумя слотами XQD или двумя слотами CF
    • Удобная эргономика с большим количеством функциональных кнопок, чем у D4S
    • Кнопка ISO перемещена рядом с кнопкой спуска затвора
    • Улучшенные характеристики видоискателя — большее увеличение и меньшее время затемнения
    • Полезна автоматическая точная настройка автофокусировки (хотя делайте это несколько раз для каждого объектива, поскольку иногда результаты могут быть непостоянными)  
    • Запись видео в формате 4K UHD (плюс обновленный лимит непрерывной записи 29:59)
    • Джойстик возле вертикальной рукоятки не работает, а также джойстик для перемещения точек автофокусировки
    • Портретная ориентация Кнопка AF-On очень чувствительна
    • Динамический диапазон не так хорош, как у предшественника, или близок к конкуренту (Canon 1DX Mark II) при низких и средних значениях ISO
    • По умолчанию немного завышена резкость, создавая заметные ореолы вокруг высококонтрастных краев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *