Nikon D5000 vs Nikon D5100: в чем разница?
смартфоныграфические картыбеспроводные наушникиЦПУ
50балла
Nikon D5000
56балла
Nikon D5100
+ 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX NIKKOR
+ Nikkor AF-S DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR
Победитель при сравнении
vs
130 фактов в сравнении
Nikon D5000
Nikon D5100
Почему Nikon D5000 лучше чем Nikon D5100?
- Имеет GPS?
- 0.37s короче задержка запуска?
0.13svs0.5s
Почему Nikon D5100 лучше чем Nikon D5000?
- 37.4% больше мегапикселей (основная камера)?
16.9MPvs12.3MP - 19200ISO выше максимальный расширенный диапазон ISO?
25600ISOvs6400ISO - 150shots более долгий заряд батареи?
660shotsvs510shots - 1.88x лучше качество записи видео (главная камера)?
1080 x 30fpsvs720 x 24fps - 36. 29% ниже уровень шума при высоком уровне ISO?
1183 ISOvs868 ISO - 8 выше качество изображения?
80vs72 - Имеет разъем для микрофона?
- 50g легче?
510gvs560g
Какие сравнения самые популярные?
Nikon D5000
vs
Canon EOS 2000D
Nikon D5100
vs
Nikon D3200
Nikon D5000
vs
Nikon D3100
Nikon D5100
vs
Nikon D3100
Nikon D5000
vs
Nikon D3200
Nikon D5100
vs
Canon EOS 600D
Nikon D5000
vs
Canon EOS 600D
Nikon D5100
vs
Nikon D5200
Nikon D5000
vs
Nikon D5300
Nikon D5100
vs
Nikon D3300
Nikon D5000
vs
Nikon D200
Nikon D5100
vs
Nikon D3500
Nikon D5000
vs
Nikon D3000
Nikon D5100
vs
Nikon D5300
Nikon D5000
vs
Nikon D3300
Nikon D5100
vs
Nikon D90
Nikon D5000
vs
Nikon D3400
Nikon D5100
vs
Nikon D3400
Nikon D5100
vs
Nikon D7000
Сопоставление цен
Отзывы пользователей
Общий рейтинг
Nikon D5000
0 Отзывы пользователей
Nikon D5000
0. 0/10
0 Отзывы пользователей
Nikon D5100
3 Отзывы пользователей
Nikon D5100
8.3/10
3 Отзывы пользователей
Функции
Качество сборки
Отзывов пока нет
9.0/10
3 votes
Качество видео
Отзывов пока нет
8.0/10
3 votes
Элементы управления
Отзывов пока нет
8.3/10
3 votes
Работа при слабом освещении
Отзывов пока нет
7.3/10
3 votes
Автофокус
Отзывов пока нет
7.0/10
3 votes
Оптика
крепление объектива
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5000)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5100)
размер сенсора
Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.
точки фокусировки
Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.
мегапиксели (основная камера)
12.3MP
16.9MP
Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.
максимальная светочувствительность
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5000)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5100)
Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.
максимальный расширенный диапазон ISO
6400ISO
25600ISO
Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.
имеет стабилизацию со сдвигом матрицы
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.
непрерывная съемка с высоким разрешением
Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.
имеет следящий автофокус
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.
Видеосъемка
видео запись (основная камера)
720 x 24fps
1080 x 30fps
Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.
имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.
имеет непрерывный автофокус при записи фильмов
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.
имеет разъем для микрофона
✖Nikon D5000
✔Nikon D5100
Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.
имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.
имеет стерео микрофон
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.
Имеет функцию интервальной съемки
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.
битрейт фильма
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5000)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5100)
Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.
количество микрофонов
Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.
Батарея
Время работы батареи (CIPA)
510shots
660shots
CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.
имеет заменяемый аккумулятор
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор
имеет аккумулятор
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.
имеет индикатор уровня заряда батареи
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.
емкость аккумулятора
1080mAh
1030mAh
Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.
Функции
шум
868 ISO
1183 ISO
Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.
имеет Wi-Fi
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Устройство может подключаться к Wi-Fi.
качество изображения
Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
глубина цвета
22.7bits
23.5bits
Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
динамический диапазон
12.5Evs
13.6Evs
Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.
Имеет слоты для двух карточек
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.
снимает в формате RAW
✔Nikon D5000
✔Nikon D5100
Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.
Интерфейс 802.11ac WiFi
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Беспроводной 802.11ac работает на частоте 5 ГГц, а также на 2,4 ГГц (двухдиапазонный WiFi). Предлагает более высокую скорость передачи данных, повышенную надёжность и более оптимальный принцип энергопотребления. Даёт преимущества для игр и видеопотоков HD.
поддерживает lossless compressed raw
✖Nikon D5000
✖Nikon D5100
Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.
Прочее
размер сенсора
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Nikon D5000)
23.6 x 15.6mm
Чем крупнее сенсор, тем больше света он улавливает, что в свою очередь повышает качество изображения.
Сопоставление цен
OтменитьКакие камеры лучше?
This page is currently only available in English.
Тест фотоаппарата Nikon D5000
Представляем новую зеркальную камеру начального уровня — Nikon D5000. Понятно, что камера предназначена для начинающих фотографов, но словосочетание «начального уровня» не должно ослабить внимание к ней и более подготовленных любителей, так как внутри этого маленького создания заложены очень многие технологии, присущие аппаратуре более совершенного модельного ряда. Сегодня мы расскажем о работе с новым аппаратом и дадим необходимые рекомендации молодым коллегам, которые намереваются приобрести новую интересную камеру.
Текст и фото: Александр КАСПЕРОВИЧ.
Зеркальная фотокамера Nikon D5000
Технические характеристики
Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 12,3 Мп (4288×2848)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: ISO 200-3200 (расширение 100-6400)
Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG с нестереофоническим звуком 1280×720 / 24 кдр./с, 640×424 / 24 кдр./с, 320×216 / 24 кдр./с
Видоискатель: пентапризма, матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой (возможно отображение сетки кадрирования)
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 2,7 дюйма, около 230 000 точек
Скорость съемки: до 4 кадров/с
Карты памяти: SD, SDHC
Вес: 560 г
Цена: $920
Не скрою, мне было очень интересно провести испытания Nikon D5000, хотя как профессионалу мне все-таки ближе аппаратура более серьезного класса. В предыдущем номере журнала вы могли ознакомиться с результатами тестов камеры Nikon D90, вызвавшей мое неподдельное восхищение, поэтому я с радостью принял предложение протестировать новинку.
Для начала мне пришлось немного побороться с привычкой оценивать инструмент с позиций профессионала и представить себя на месте начинающего фотолюбителя или человека, переходящего с компактов на зеркальные системы. Борьба удалась, сразу вспомнились моя первая цифровая тогда еще «псевдозеркалка» и впечатления от абсолютно новой для меня техники…
Итак, предлагаю вам обзор зеркального «вундеркинда» (почему я его так назвал, вы узнаете чуть позже).
Что нового?
А нового в камере предостаточно! Традиционно сперва приступим к внешнему осмотру.
Очень компактный корпус из ударопрочного пластика с характерными никоновскими «приливами» — правая рука уверенно держит камеру, и сомнений в том, от кого эта модель, не возникает.
Прекрасный по яркости и насыщенности и поворачивающийся во всех плоскостях дисплей диагональю 7 см, выполняющий при необходимости функцию видоискателя, будет, несомненно, удобен для всякого рода творческих приемов.
Если повернуть его на 360, то монитор утапливается в заднюю крышку. Интереснейшее решение, ведь не всякий фотолюбитель имеет подходящую сумку, а случайно поцарапанный монитор кроме неудобства и раздражения ничего другого вызвать не может.
Диск выбора режимов на своем привычном месте, как и диск управления, слева от которого кнопка защиты. Чуть выше справа располагаются спусковая кнопка и рычажок включения камеры, кнопка Info и кнопка поправки экспозиции.
Слева от видоискателя на верхней панели камеры ничего нет. Обращаю внимание на то, что в аппарате отсутствует вспомогательный диск управления.
Задняя стенка. Справа от монитора мультиселектор с кнопками ОК и Live View, которая переводит монитор в режим визирования и фокусировки. Слева от монитора сверху вниз: кнопки удаления изображений, просмотра, меню, справки и уменьшения изображений, увеличения при просмотре, редактирования информации.
На мой взгляд, очень удачно расположена кнопка «i»: вы сразу видите на мониторе настройки, установленные в данный момент. Левая боковая стенка приютила разъем USB и гнезда для дополнительных принадлежностей, а правая боковая — гнездо для карты памяти. На нижней панели справа — крышка батарейного отсека, посередине — штативное гнездо.
Слева от объектива кнопка режима вспышки и поправки ее мощности, а также кнопки автоспуска, Fn, стопора байонета. Общий вес корпуса приблизительно 600 г, так что новая камера, даже с объективом, который тяжелее «китового», не очень оттянет сумку.
Nikon D5000 продается в комплекте с новым объективом — Nikon AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor. Протестируем заодно и его. Фотографы, которых заинтересует новый аппарат, должны помнить, что к нему не подходят объективы без системы внутренней фокусировки: «отверточный» привод на D5000 отсутствует.
D5000 оснащен современной «полукадровой» 12-мегапиксельной матрицей, идентичной тем, что комплектуются D90 и D300. Естественно, программное обеспечение, обеспечивающее отличную работу этой матрицы, также должно быть соответствующим, а это значит, что мы ожидаем получить в итоге файлы, неотличимые по качеству от тех, что выдает та же D300. Перспектива заманчивая, что и говорить…
Пленэр и баланс белого
Стабильная работа такой функции, как баланс белого, в процессе получения цифрового изображения особенно важна тем, кто снимает только в JPEG (их великое множество как среди любителей, так и среди профессионалов). Естественно, деликатность работы баланса белого в зависимости от изменения цветовой температуры очень важна: грубых скачков, если, к примеру, солнце зашло за тучку, быть не должно.
И еще один важный момент: при выборе режима съемки (ББ, значений диафрагмы, выдержки, чувствительности и т. д.) вы видите на мониторе, рядом с выбранным режимом, маленькую цветную фотографию, на которой показано, для каких съемок данный режим предпочтительнее.
Очень полезное новшество, особенно для новичков. Надеюсь, оно поможет довольно быстро разобраться и понять особенности того или иного режима съемки.
Беглое знакомство с новым творческим инструментом начинаю у себя в студии. Забежавший на огонек фоторепортер Дмитрий Линников тоже повертел камеру в руках и снял мой фрагментарный портрет. Чувствительность 2000 ISO (!), баланс белого автоматический при люминесцентном освещении.
Признаюсь, я ждал подобного результата, ибо успехи Nikon в борьбе с шумами и в работе баланса белого на сегодняшний день непревзойденные. Конечно, по ББ какое-то отклонение от истины есть, но отнюдь не существенное, а про шумы при 2000 ISO даже говорить не будем: те, кто снимал раньше компактными камерами, такого результата и на 400 единиц нечасто получали (фото 1).
Возвращаясь домой июньским вечером (около 9 часов), снимаю здание детской музыкальной школы, опять же на автобалансе. Цветовая температура в это время суток существенно меняется, и избыток синего цвета на фотографиях с неправильным ББ непременно проявится. Но ничего подобного: камера отлично справляется и с этим тестом (фото 2).
Следующий день целиком посвящаю съемке на пленэре. Здесь для нас важно все: стабильная работа выбранного режима экспозиции, проработка теней и деталей, отсутствие дисторсии и геометрических искажений объектива, опять же работа баланса белого в разных световых условиях, меткость следящего фокуса, качество при непрерывной съемке…
Отличная летняя погода: облака, солнце — что может быть лучше для съемки! Сегодня почти все съемки проходят на территории, прилегающей к храму Христа Спасителя: там много интересных и выгодных с фотографической точки зрения мест (вид на Кремль с так называемого «Моста влюбленных», сам мост, храм и прилегающие к нему сооружения).
Первые кадры снимаю с моста с видом на Кремль — необходимо проверить проработку планов, работу объектива на положении «бесконечность», баланс белого и динамический диапазон матрицы. Результат, на мой взгляд, отличный по всем параметрам (фото 3). Отмечаю, что камера очень удобно лежит в руках, даже таких крупных и привыкших к более объемной и увесистой аппаратуре, как у меня.
Продолжаю работу на мосту. С противоположной стороны открывается вид с дальним планом на высотное здание МИД. Свет лежит уже по-другому, но и здесь я не вижу никаких огрехов: все планы прекрасно проработаны, отличная резкость объектива, широта динамического диапазона матрицы впечатляет, никаких провалов в тенях и «выбитых» участков в светах не наблюдается (фото 4).
На середине моста делаю снимок величественного храма для проверки дисторсии и геометрии объектива. Небольшие искажения все-таки есть: фонари чуть «завалились», но для недорогого объектива (да еще при фокусе 18 мм) результат более чем приличный (фото 5).
Снимаю храм «в компании» высоких деревьев и небольших построек. Учитывая обилие зелени и хорошую освещенность деревьев, можно предположить возникновение нежелательных цветовых рефлексов на стенах. Но и в этот раз D5000 отработал безупречно, выдав отличную, хорошо сбалансированную по цвету картинку (фото 6).
Работает, старается наш малыш, и мы с каждым снимком убеждаемся, что нашему вундеркинду все по плечу. Визуально отличить его картинку от кадров D300 и D90 не удается (конечно, с поправкой на качество используемой оптики).
Спускаясь с моста в сквер, навскидку снимаю продавщицу миндаля, кормящую голубей, и постамент фонаря. Продавщица в тени своей тележки, а стороны постамента очень контрастно освещены. Необходимо проверить детализацию в теневых участках изображения.
В результате уже не сомневаюсь: как задумывалось, так и получилось! Превосходная детализация в тенях и детально проработанные света еще раз подтверждают широкий динамический диапазон матрицы (фото 7). Снимаю часть храма с видом на клумбу (свет контрастный, но все отлично) и, уже спустившись под мост, делаю снимок моста снизу. Тень значительная, но проработка деталей и общая сбалансированность картинки по паре «свет-тень» очень даже неплохая (фото 8, 9).
Съемка скульптуры — благодарное и наглядное занятие при тестировании фотоаппаратуры, поскольку выявляет все огрехи в экспозиции и несовершенство матрицы и применяемой оптики. В сквере за храмом стоит памятник императору Александру Второму работы скульптора Н. Рукавишникова.
Верхне-боковой свет отлично вылепил благороднейший образ царя-мученика. Выбираю точку с теневой стороны скульптуры — проработка деталей на бронзе, несмотря на явную тень, просто замечательная.
С противоположной стороны снимаю фрагмент скульптуры (нужно проверить точность матричного замера по объекту с видом на небо). Все очень хорошо, и замер правильный, и детализация на высоте. Объектив 18-55 мм оказался довольно неплохим начальным инструментом (фото 10-11).
Результатами съемки я остался вполне доволен. Новая камера показала себя с наилучшей стороны. Буду называть ее (по качеству работы, разумеется!) облегченным вариантом D90.
По пути домой проверяю следящую фокусировку и непрерывную съемку. Результаты предсказуемые: отличие от Nikon D90 в этом режиме ну, может, только в качестве оптики, хотя объектив по итогам работы оцениваю на «четверку» (фото 12).
Завершаю сегодняшние испытания кадром в метро: ISO 2000, люминесцентные лампы, автоматический баланс белого. На станции избытка света нет, но несмотря на это шумы на приемлемом уровне, так что систему шумоподавления камеры оцениваю на «отлично» (фото 13).
Объектив 18-55 мм предоставляет возможность макросъемки. Чувствительность 1800 ISO, люминесцентное освещение, автобаланс белого, диафрагма 5,6, выдержка 1/30 с.
Работу объектива в макрорежиме оцениваю как хорошую: проработка деталей на должном уровне, шевеленки нет (стабилизатор помогает), да и камера не подвела. Автобаланс белого не сбила с толку даже «невыгодная» для него цветовая температура (фото 14).
Сразу же проверяю эффективность встроенной вспышки (только чувствительность снижаю 200 ISO). Очень деликатная работа, должен заметить: от внутренних вспышек каких-либо чудес ждать не приходится, но свою задачу при макросъемке эта выполнила отлично (фото 15).
Размышления и выводы
Пришло время вынести вердикт. Камера Nikon D5000 отвечает своему предназначению абсолютно по всем параметрам. Разницы в качестве файла по сравнению с картинками от старших моделей я не обнаружил. Более того: я уверен, что в ситуации, когда под рукой только Nikon D5000 с парой приличных объективов, он поможет решить почти любую профессиональную фотозадачу. Уровень любительской аппаратуры неуклонно растет, по качеству файла она уже вплотную приближается к профессиональным моделям.
Я ничего не рассказал про меню нового аппарата — только потому, что оно не отличается ни по виду, ни по набору функций от меню старших моделей. Вообще Nikon D5000 произвел на меня впечатление младшего, но очень способного брата D300 и D90. Те из вас, кто намеревается связать свою дальнейшую творческую жизнь с фирмой Nikon, могут смело начинать с Nikon D5000.
Уверяю вас: вы ни на минуту не пожалеете об этом! Конечно, вам поможет очень подробная и написанная доступным языком инструкция (которая, надо заметить, с выпуском каждой новой камеры, причем любого класса, становится все толще и толще). Огромные функциональные возможности новинок требуют подробного и тщательного разъяснения.
Если вы, уважаемые начинающие коллеги, еще не определились с покупкой первой зеркальной камеры и выбором системы, то вы просто обязаны обратить свое внимание на Nikon D5000. Этот зеркальный вундеркинд способен на очень многое, а от работы с ним вы получите огромное удовольствие и отличные фотографии в придачу.
Удачных снимков!
Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Чувствительность 2000 ISO, баланс белого автоматический при люминесцентном освещении. Жесткий верхний свет, тем не менее детализация в тенях превосходна. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 2000, 1/50 с, f/5,6)
Фото 2. Съемка в сумерках. Баланс белого отработал просто на «отлично». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1 с, f/4,0)
Фото 3. Проверка проработки планов, работы объектива на положении «бесконечность», баланса белого и динамического диапазона матрицы. Результат, на мой взгляд, отличный по всем параметрам. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 4. Свет на этом сюжете лежит уже по-другому, но и здесь я не вижу никаких огрехов: все планы прекрасно проработаны, отличная резкость объектива, широта динамического диапазона матрицы впечатляет, никаких провалов в тенях и «выбитых» участков в светах не наблюдается. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 5. Проверка дисторсии и геометрии объектива. Небольшие искажения все-таки есть: фонари чуть «завалились», но для недорогого объектива (да еще при фокусе 18 мм) результат более чем приличный. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/500 с, f/11,0)
Фото 6. Учитывая обилие зелени и хорошую освещенность деревьев, можно предположить возникновение нежелательных цветовых рефлексов на стенах. Но и в этот раз D5000 отработал безупречно, выдав отличную, хорошо сбалансированную по цвету картинку. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 7. Превосходная детализация в тенях и детально проработанные света еще раз подтверждают широкий динамический диапазон матрицы. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/1)
Фото 8. Цоколь храма с видом на клумбу. В некоторых участках глубокая тень из за контрастного света, но все получилось отлично. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/400 с, f/10)
Фото 9. Значительный перепад яркостей и глубокая тень под мостом, но проработка деталей и общая сбалансированность картинки по паре «свет-тень» очень даже неплохая. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/320 с, f/9)
Фото 10. Фото 11. Съемка скульптуры — благодарное и наглядное занятие при тестировании фотоаппаратуры, поскольку выявляет все огрехи в экспозиции и несовершенство матрицы и применяемой оптики. Проработка деталей на бронзе, несмотря на явную тень, просто замечательная. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/320 с, f/9)
Фото 12. По пути домой проверяю следящую фокусировку и непрерывную съемку. Результаты предсказуемые: отличие от Nikon D90 в этом режиме ну, может, только в качестве оптики, хотя объектив по итогам работы оцениваю на «четверку». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 400, 1/500 с, f/11)
Фото 13. Кадр в метро: люминесцентные лампы, автоматический баланс белого. На станции избытка света нет, но несмотря на это шумы на приемлемом уровне, так что систему шумоподавления камеры оцениваю на «отлично». (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 2000, 1/100 с, f/5)
Фото 14. Работу объектива в макрорежиме можно оценить как хорошую: проработка деталей на должном уровне, шевеленки нет (стабилизатор помогает), да и камера не подвела. Автобаланс белого не сбила с толку даже «невыгодная» для него цветовая температура. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 1800, 1/30 с, f/5,6)
Фото 15. Проверка эффективности встроенной вспышки. Очень деликатная работа, свою задачу при макросъемке встроенная вспышка выполнила отлично. (Объектив AF-S 18-55 mm f/3,5-5,6G VR DX Zoom-Nikkor, ISO 200, 1/60 с, f/5,6)
Советы и ресурсы для начинающих
Советы по работе с камерой Фото и видео ресурсы
Руководство : Загрузите официальное руководство Nikon D5000 в формате PDF (предоставлено компанией Nikon).
Утвержденные карты памяти и емкость : Nikon D5000 совместима с картами памяти SD и SDHC марок SanDisk и Lexar.
Размер карты | Количество изображений (высокое качество) | Количество изображений (RAW) | Мин. Видео (720p) |
---|---|---|---|
8 ГБ | 1098 | 536 | 52 |
16 ГБ | 2 196 | 1 072 | 104 |
32 ГБ | 4 392 | 2 144 | 208 |
Срок службы батареи и информация о зарядном устройстве :
Совместимое зарядное устройство | Совместимая батарея | Срок службы батареи |
---|---|---|
Никон EN-EL9a | Никон МН-23 | 510 выстрелов |
Рекомендуемые сумки и чехлы : Nikon D5000 имеет размеры 4,41 дюйма в длину, 2,99 дюйма в высоту и 1,89 дюйма в ширину. Вот лучшие чехлы и сумки, которые подходят для D5000 как влитые.
Универсальный | Компактный | Стильный | Путешествие | Подводный |
---|---|---|---|---|
Case Logic SLRC-202 Средняя сумка для SLR | Case Logic SLRC-200 Компактный футляр | Измельчитель 5 миллионов долларов Сумка-мессенджер | Case Logic SLRC-205 Сумка-слинг | Ikelite #6801.50 Подводный бокс |
Совместимые объективы : Nikon D5000 может обеспечивать автофокусировку только с объективами с маркировкой AF-S и AF-I. Если вы используете объектив стороннего производителя (Tamron, Sigma и т. д.), убедитесь, что у объектива есть внутренний мотор фокусировки. Вот мои рекомендуемые стартовые линзы.
Сюжет/сцена | Линза |
---|---|
Портреты в помещении/семейные снимки | Nikon AF-S 35 мм f/1,8G |
Уличные портреты/откровенные съемки | Nikon AF-S 50 мм f/1,8G |
Свадьбы | Tamron 17-50mm f/2. 8 — *эквивалент Nikon: AF-S 17-55mm f/2.8G ED-IF |
Спорт на открытом воздухе (действие) | Nikon AF-S 55–300 мм f/4,5–5,6 VR |
Спорт в помещении/при слабом освещении (экшн) | Tamron 70-200mm f/2.8 — *эквивалент Nikon: AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II |
Пейзаж | Sigma 10–20 мм f/4–5,6 — *Эквивалент Nikon: AF-S 10–24 мм f/3,5–4,5G ED |
Дикая природа | Sigma 150–500 мм f/5–6,3 — *Эквивалент Nikon: AF-S 200–400 мм f/4G ED VR II |
Макро | Nikon AF-S 40mm f/2.8G (объектив) или Raynox DCR-250 (адаптер) |
Универсальное решение | Tamron 18–270 мм VC f/3,5–6,3 — *эквивалент Nikon: AF-S 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II |
Размер фильтра и адаптеры : Объектив Nikon D5000 18–55 мм VR подходит для 52-мм фильтров. Вот мои рекомендуемые фильтры.
52 мм УФ | Поляризатор 52 мм | НД 52 мм 3 упора | НД 52 мм 10 упоров |
---|---|---|---|
Ч/Б, Хойя, Тиффен | Ч+Б, Хойя, Тиффен | Ч+Б, Хойя, Тиффен | Ч+Б, Хойя |
Совместимые внешние вспышки Speedlite (вспышки) :
Portable | Универсальный | Профессиональный |
---|---|---|
Nikon SB-400 | Никон SB-700 | Никон SB-910 |
Совместимые аксессуары :
Беспроводной пульт ДУ | Проводной пульт | Блок GPS-локации |
---|---|---|
Никон МЛ-Л3 | Никон MC-DC2 | Никон ГП-1 |
Начальная настройка :
Настройка | Выбор | Руководство |
---|---|---|
Выберите JPEG (высокое качество) или RAW | Стр. 62 | |
Наибольший размер изображения | Выберите большой (значок: L) | Стр. 64 |
ISO (вне помещения/яркий свет) | Выберите ISO 200 | Стр. 74 |
ISO (В помещении/Низкая освещенность) | Выберите Авто или установите вручную от 400 до 3200 | Стр. 74 |
Баланс белого | Выберите Прямой солнечный свет, Облачно, Тень, Лампы накаливания, Люминесцентные лампы, Вспышка или Ручная настройка | Стр. 96 |
Холодные эффекты :
Эффект | Выбор | Руководство |
---|---|---|
Черно-белая съемка | Кнопка i → Выделить вкладку Picture Control → Выбрать монохромный (MC) | Стр. 107 |
Увеличить насыщенность цвета | Кнопка i → Выделить вкладку Picture Control → Выбрать Vivid (VI) | Стр. 107 |
Преобразование цветной фотографии в черно-белую | МЕНЮ → Меню обработки (вкладка «Кисть») → Монохромный | Стр. 178 |
Обработка файлов NEF (RAW) в камере | MENU → Меню обработки (вкладка «Кисть») → Обработка NEF (RAW) | Стр. 184 |
Добавьте цифровые фильтры к своим фотографиям | МЕНЮ → Меню обработки (вкладка «Кисть») → Эффекты фильтров | Стр. 178 |
Создать копию контура для рисования | МЕНЮ → Меню обработки (вкладка «Кисть») → Цветовой контур | Стр. 186 |
Коррекция перспективы | МЕНЮ → Меню обработки (вкладка «Кисть») → Управление перспективой | Стр. 186 |
Лучшее управление и производительность :
Настройка | Выбор | Руководство |
---|---|---|
Быстрая серия | i Кнопка → Вкладка «Режим съемки выделения» → «Непрерывный» (значок: три прямоугольника) | Стр. 65 |
Печать времени и даты | МЕНЮ → Вкладка «Пользовательские настройки» (значок: карандаш) → d6: Впечатывание даты | Стр. 160 |
Включите себя в фото | Кнопка i → вкладка Highlight Release Mode → Таймер автоспуска (значок: часы) | Стр. 67 |
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D5000
Вердикт
Основные характеристики
- Обзор Цена: 490,00 фунтов стерлингов
Цифровые зеркальные фотокамеры стали очень популярными за последние несколько лет благодаря доступности и сравнительно низкой стоимости моделей начального уровня хорошего качества. Можно получить приличную цифровую зеркальную камеру со стандартным зум-объективом менее чем за 300 фунтов стерлингов, что меньше, чем стоимость некоторых компактных камер. Однако эти модели начального уровня часто довольно ограничены, имеют только базовые функции и элементы управления, более похожие на компактные.
В результате есть много увлеченных фотографов, которые начинают находить свои модели для начинающих немного ограниченными и хотят перейти на что-то, предлагающее больше универсальности и контроля. Уровень цен от 450 до 550 фунтов стерлингов является предметом горячих споров с такими камерами, как Canon EOS 500D (обзор скоро), Olympus E-620 и новая Sony Alpha A380. Вопреки этой оппозиции Nikon выпустил D5000, новую 12,3-мегапиксельную цифровую зеркальную камеру среднего класса, оснащенную всеми необходимыми функциями, без которых производители камер, по-видимому, не могут жить.
Фотокамера D5000 входит в линейку Nikon выше новой D3000 начального уровня, но ниже D90 за 630 фунтов стерлингов. Ему удается объединить большинство функций D90 в более легком корпусе, который он разделяет с D3000, добавив 2,7-дюймовый монитор с поворотным шарниром. Хотя корпус кажется намного меньше, чем у D90, на самом деле в нем не так уж и много. D5000 немного уже, но на пару миллиметров выше и глубже. Корпус выполнен из прочного пластика поверх металлического корпуса, а качество сборки и отделки соответствуют обычным высоким стандартам Nikon. Он кажется легким, но прочным, и его удобно держать в руке. Элементы управления справа расположены разумно, и, как и в большинстве цифровых зеркальных фотокамер Nikon, слева от монитора находится ряд кнопок.
Поворотный монитор D5000 несколько необычен. Шарнир и ось находятся внизу, поэтому экран поворачивается вниз. Его можно повернуть так, чтобы он был направлен вперед под камеру, или повернуть вокруг, чтобы защитить его от корпуса камеры. Кто-то, однако, не до конца продумал свой хитрый план, потому что с камерой, установленной на типичном штативе для зеркальных фотокамер (один раз, когда особенно полезен наклонный монитор в режиме реального времени), шарнир монитора задевает монтажную пластину штатива и может не наклоняться более чем на 90 градусов, что явно ограничивает его полезность в данной ситуации. Боковой шарнир был бы намного более гибким, но это означало бы переосмысление традиционной схемы управления Nikon.
Если мы можем проигнорировать этот недостаток, то D5000 — это очень мощная и хорошо спроектированная камера, обеспечивающая точный баланс между сложностью и доступностью. На автоматические настройки, такие как множество сюжетных режимов и превосходную систему автофокусировки, можно положиться, чтобы получить хорошие результаты практически при любых обстоятельствах, но для более опытных пользователей предлагается широкий спектр ручного управления и вариантов пользовательских настроек. Она идеально подходит для своего целевого пользователя, сочетая простоту камеры начального уровня с функциями продвинутой полупрофессиональной модели.
Фурнитура тоже хорошего качества. Монитор немного мал для DSLR: 2,7 дюйма и всего 230 тыс. точек, но видоискатель больше и ярче, чем у большинства его конкурентов, с хорошим отображением данных и дополнительным наложением сетки. Затвор рассчитан на 100 000 циклов и имеет максимальную выдержку 1/4000 секунды, а всплывающая вспышка достаточно мощная, с ведущим числом 17 при 200 ISO. D5000 использует ту же систему автофокусировки Multi-CAM 1000, что и D90, с 11 точками фокусировки, включая один центральный датчик крестового типа, и вместо того, чтобы полагаться на вспышку, он имеет мощную вспомогательную лампу автофокусировки с дальностью действия в несколько метров.
Как и большинство его конкурентов, D5000 ограничена системой автофокусировки с обнаружением контраста в режиме просмотра в реальном времени с одной точкой фокусировки, хотя эту точку можно перемещать по кадру. Это значительно медленнее, чем автофокусировка с определением фазы в видоискателе, и даже медленнее при слабом освещении, но это означает, что D5000 может работать практически бесшумно при съемке в режиме реального времени с поднятым зеркалом.
Видеорежим такой же, как и у D90, съемка с разрешением до 1280 x 720 при удобной для телевизора скорости 24 кадра в секунду. Звук только монофонический, записывается бортовым микрофоном, который не имеет особой направленности, записывая звуки позади камеры почти так же громко, как и спереди. Он также имеет тот же существенный недостаток, что и D9.0; во время записи нет автофокуса, поэтому вам нужно предварительно сфокусироваться, а затем попытаться удерживать объект в фокусе вручную, что, очевидно, сложно, если вы снимаете с рук и пытаетесь следить за движущимся объектом.
D5000 имеет превосходный усилитель динамического диапазона Active D-Lighting от Nikon, который теперь имеет четыре уровня компенсации, а также автоматический и выключенный режимы. Это очень хорошая система, которая сглаживает кривую контраста, чтобы повысить детализацию теней, и слегка приглушает светлые участки, чтобы избежать выгорания. Вы действительно заметите эффект только в ситуациях с очень высокой контрастностью, но он работает хорошо, без заметного негативного влияния на качество изображения даже при самых высоких настройках.
Для управления универсальностью камеры D500 имеет двойную систему меню. Основные настройки съемки отображаются на мониторе вместе с основной информацией об экспозиции, спичечной стрелкой и графическим представлением выбранной диафрагмы. Однако, чтобы изменить какие-либо настройки, такие как режим привода или чувствительность ISO, вы должны нажать нижнюю левую кнопку, чтобы открыть экран настроек, перейти к настройке и отрегулировать ее с помощью крестовины, а затем нажать OK для подтверждения. Это довольно кропотливая операция, требующая двух рук. Другие аналогичные системы управления на конкурирующей камере намного удобнее и проще в использовании. К счастью, главное меню стало намного лучше и включает в себя очень удобную страницу «последние настройки», которая позволяет быстро отменить любые изменения, а также обширное меню пользовательских настроек.
Также имеется обширное меню обработки, включая регулировку D-Lighting, коррекцию красных глаз, обрезку, поворот, коррекцию искажений, настройку перспективы, различные эффекты цветового баланса и фильтры. Существует также полезная опция обработки Raw в камере, а также наложение нескольких изображений и покадровая анимация. Играть с меню обработки почти так же весело, как и делать снимки камерой.
Производительность D5000 действительно отличает ее от игрушек начального уровня. Он запускается почти мгновенно и, как и все лучшие камеры, может сделать снимок в течение доли секунды после щелчка переключателя. В покадровом режиме он может делать снимки так быстро, как вы можете нажать кнопку спуска затвора. В режиме непрерывной съемки он может работать со скоростью более 4 кадров в секунду в режиме JPEG Fine, хотя он начинает замедляться примерно после 30 кадров. В режиме Raw это немного медленнее, и буфер заполняется примерно после 14 кадров. Скорость, с которой он снова опустошается, очень зависит от скорости используемой карты памяти, хотя карты класса 10, по-видимому, не быстрее, чем карты класса 6.
Качество видео очень хорошее, и нет никаких сомнений в том, что съемка видео через высококачественный объектив Nikon дает очень хорошие результаты, но качество звука и отсутствие автофокуса ограничивают его полезность.
Многие рецензенты были в восторге от качества изображения D5000, но, честно говоря, меня оно не слишком впечатлило. Не поймите меня неправильно, проблем нет, просто она ненамного лучше любой другой цифровой зеркальной фотокамеры среднего уровня с матрицей APS-C, которую я пробовал недавно, такой как Sony Alpha A330 или даже Olympus Pen E-P1. D5000, безусловно, может делать хорошие фотографии, и нет никаких сомнений в том, что новый объектив AF-S 18-55mm f/3.5-5.6G совершенно фантастический, обеспечивая резкость по всему углу без искажений или хроматических аберраций на любом фокусном расстоянии. .
Система Active D-Lighting превосходна, эффективно увеличивает динамический диапазон примерно на одну ступень ниже и на две больше, и с самого начала это было совсем неплохо. В результате D5000 создает изображения с богатыми и насыщенными цветами, которые сохраняют детализацию даже в самых ярких областях. На самом деле они выглядят так, как будто сняты на цветную слайд-пленку.
Единственными реальными проблемами, которые я обнаружил с D5000, были несколько непоследовательный замер освещенности, меняющийся на целых 1 EV при последовательных снимках одной и той же сцены, и значительный шум при настройках ISO 800 и выше, по крайней мере, при использовании настроек по умолчанию. . Управление носом при высоких значениях ISO настраивается через главное меню, но чтобы получить что-либо близкое к приемлемому качеству изображения при 1600 ISO, его необходимо установить на максимум. И тем не менее 3200 ISO довольно крутая штука.
«Вердикт»
Nikon D5000 — это хорошо сделанная и хорошо оснащенная камера среднего уровня, идеально подходящая для тех, кто переходит с цифровой зеркальной фотокамеры начального уровня и ищет больше возможностей. Производительность и управляемость превосходны, автофокус быстрый и надежный, а качество изображения в большинстве случаев очень хорошее. В видеорежиме нет автофокуса, и монитор открывается неправильно, но в остальном это хорошая маленькая камера.
”На следующих нескольких страницах мы покажем ряд тестовых снимков. На этой странице полноразмерное изображение с минимальными и максимальными настройками ISO было уменьшено, чтобы вы могли видеть полное изображение, а серия обрезков с полным разрешением была взята из исходных изображений с различными настройками ISO, чтобы показать общее качество изображения. Эти снимки были сделаны в помещении с использованием отраженного естественного света»
—-
Несмотря на небольшую недодержку, это полный кадр при минимальном значении ISO 200.
—-
При минимальной настройке ISO изображение чистое и без шумов, если немного темновато.
—
400 исо и до сих пор существенных проблем нет.
—
800 ISO и уже виден шум, а глубина цвета уменьшена.
—-
Экспозиция немного точнее при 1600 ISO, но красный цвет очень пятнистый.
—-
Для сравнения тот же снимок с шумоподавлением High ISO, установленным на максимум. К сожалению, он снова недоэкспонирован.
—-
Максимальное значение ISO 3200, много шума по всему изображению.
—-
Это полный кадр при 3200 ISO.
—
”На следующих двух страницах показан ряд общих тестовых снимков. В некоторых случаях полноразмерное изображение было уменьшено из соображений пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения с полным разрешением, помещался под ним, чтобы показать общее качество изображения. Некоторые другие изображения можно щелкнуть, чтобы просмотреть исходное полноразмерное изображение.
—
Я все еще не мог добраться до Сидмута, но вот несколько гусей в середине миграции в Бадли Солтертон.
—-
Это кадрирование со 100% увеличением изображения выше.
—-
Горизонт абсолютно плоский, несмотря на широкоугольную настройку. Новый объектив AF-S 18-55mm G kit очень хорош.
—-
Это вырезка из угла изображения выше. Резкость по углам великолепная.
—
”Вот несколько общих тестовых снимков, которые помогут оценить общее качество изображения с камеры, включая диапазон увеличения объектива. Некоторые изображения можно щелкнуть, чтобы загрузить исходное изображение в полном размере.
—-
Широкоугольный конец комплектного объектива 18–55 мм.
—
Увеличение с той же позиции, это 55-мм конец комплектного объектива.
—
Вот снимок, сделанный с отключенной функцией Active D-Lighting.