Как делать резкие кадры? Советы начинающим фотографам
Вы снимаете при слабом освещении без вспышки? Учитесь фотографировать в режимах P, A, S или М? Значит вы обязательно столкнётесь с «шевелёнкой», то есть с потерей резкости и смазанностью картинки. Она возникает из-за дрожания камеры во время съёмки.
Как правило, при «шевелёнке» можно отчётливо увидеть направление, в котором произошёл смаз. А в случае ошибки фокусировки объектива — ещё одной причины нерезких кадров — объект съёмки будет просто размытым, и, вполне вероятно, резкость окажется не там, где вам нужно. О том, как работать с системой автофокуса, вы можете прочитать в статьях Prophotos.ru.
Изображение с «шевелёнкой». Картинка смазалась из-за Изображение с ошибкой фокусировки. Мордочка кота размыта, а тело вполне резкое.
слишком длинной выдержки (1/8 с).
Виновником «шевелёнки» является неправильно настроенная выдержка. Напомним, что выдержка — это промежуток времени, в течение которого затвор фотоаппарата открыт и на его сенсор поступает свет. Она измеряется в секундах. Любая современная зеркалка способна отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/4000 до 30 секунд. Чем меньше света, тем (при прочих равных) длиннее должна быть выдержка.
Чаще всего смаз появляется во время съёмки при слабом освещении. В таких условиях автоматика (или сам фотограф) начинает удлинять выдержку, чтобы набрать нужное количество света и получить достаточно яркий кадр. Чем длиннее выдержка, тем выше вероятность смаза. Часто нерезкие кадры получаются при значениях >1/60 секунды. Картинка начинает смазываться от того, что камера немного дрожит в руках.
Как же получить резкие кадры и избавиться от «шевелёнки»? Нужно настроить выдержку в соответствии с условиями съёмки.
Какая выдержка подходит для разных сюжетов? Вот ориентировочная шпаргалка:
— стоящий человек — от 1/60 с и короче;
— медленно идущий, не очень быстро двигающийся человек — от 1/125 с и короче;
— бегущий человек, спортсмены, резвящиеся дети, не очень быстрые животные — от 1/250 с и короче;
— быстрые спортсмены, очень быстрые животные и птицы, авто- и мотогонки — 1/500 с и короче.
С опытом фотограф начинает понимать, какая выдержка нужна для съёмки того или иного сюжета.
На результат съёмки влияют внешние обстоятельства, наша физиология, уровень стресса и крепкость рук. Поэтому фотографы всегда стараются подстраховаться и снимают на выдержках чуть короче вычисленных по представленной ниже формуле.
Река Паша, Ленинградская область
Nikon D810 / Nikon AF-S 35mm f/1.4G Nikkor
КАК РАССЧИТАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫДЕРЖКУ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ ОБЪЕКТИВА?
Наверное, вы замечали, как сильно дрожит в видоискателе изображение, когда съёмка ведётся с сильным зумированием, на большом фокусном расстоянии. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем выше риск возникновения «шевелёнки» и тем короче должна быть выдержка. Исходя из этой закономерности, фотографы придумали формулу, которая помогает сориентироваться, на какой выдержке снимать безопасно, а какая грозит появлением смаза.
Максимальная выдержка при фотографировании с рук должна быть не более 1/(фокусное расстояние х 2)
Допустим, фокусное расстояние объектива равно 50 мм. Согласно формуле, максимальная безопасная выдержка составляет 1/(50х2), то есть 1/100 с. Пример с более коротким фокусным расстоянием — 20 мм: 1/(20х2)=1/40 с.
Итак, чем короче фокусное расстояние, тем более длинные выдержки можно выбирать при съёмке с рук. При использовании длиннофокусных объективов всё наоборот. Возьмём объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Такой оптикой часто снимают птиц, спортивные мероприятия. Применим формулу: 1/(300х2)=1/600 с. Вот такая короткая выдержка будет нужна, чтобы получить резкий кадр!
Фокусное расстояние 200 мм, «шевелёнка» получена Чёткое изображение на выдержке 1/500 с
на выдержке 1/160 с.
Кстати, фотографы старой школы помнят эту формулу в таком виде: выдержка = 1/фокусное расстояние. Однако рост мегапикселей в современных фотокамерах и повышение требований к техническому качеству снимков вынуждают удваивать фокусное расстояние в знаменателе. Если ваш фотоаппарат оснащён маленькой матрицей (меньше APS-C), нужно использовать в расчётах не физическое фокусное расстояние объектива, а эквивалентное фокусное расстояние, учитывая кроп-фактор матрицы.
Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor
Предложенная формула застрахует вас от смаза, появляющегося из-за дрожания камеры в руках, но нужно учитывать и скорость движения объекта съёмки. Чем быстрее объект, тем короче должна быть выдержка.
КАК ПОВЛИЯТЬ НА ВЫДЕРЖКУ В РЕЖИМАХ А И P?
Не во всех режимах фотограф может напрямую выбирать значение выдержки. Есть программный режим Р, где и выдержку, и диафрагму настраивает автоматика, режим приоритета диафрагмы A, где под её контролем находится выдержка. Автоматика в этих режимах частенько ошибается. Большинство кадров с «шевелёнкой» получаются именно в режиме А, когда фотограф сосредоточен на настройке диафрагмы.
Чтобы избежать смазов при съёмке в этих режимах, нужно наблюдать за выдержкой. Её значение отображается и в видоискателе, и на экране фотоаппарата. Если мы видим, что выдержка слишком длинная, пора поднимать ISO: она укоротится вместе с повышением светочувствительности. Уж лучше немного цифрового шума на фото, чем просто смазанная картинка! Важно найти разумный компромисс между длиной выдержки и величиной ISO.
Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
ОПТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ
Всё чаще современная фототехника оснащается модулями оптической стабилизации. Смысл этой технологии в том, что фотоаппарат компенсирует свои вибрации. Обычно модуль оптической стабилизации находится в объективе (как, например, в технике Nikon). На наличие стабилизатора в объективе Nikon указывает аббревиатура VR (Vibration Reduction).
В зависимости от модели объектива модуль оптической стабилизации может демонстрировать разную эффективность. Чаще всего современные стабилизаторы позволяют фотографировать на выдержках длиннее на 3–4 ступени. Что это значит? Предположим, вы снимаете 50-мм объективом и безопасная выдержка составляет 1/100 с. Со стабилизированным объективом и при наличии сноровки вы можете брать выдержки около 1/13 с.
Но и расслабляться не стоит. Важно понимать, что стабилизатор в объективе компенсирует лишь вибрацию фотоаппарата. И если вы снимаете людей, какие-то движущиеся объекты, выдержка всё равно должна быть достаточно короткой. Для начинающего фотографа стабилизатор — хорошая страховка от случайной «шевелёнки» и дрожания камеры в руках. Но он не может заменить ни штатив, ни короткие выдержки при съёмке движения.
Объектив, оснащённый оптической стабилизацией. Объектив без оптической стабилизации
На это указывает аббревиатура VR в маркировке.
Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor + двухкратный телеконвертер NIKON AF-S TC-20E III.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛИННЫМИ ВЫДЕРЖКАМИ И ИЗБЕЖАТЬ «ШЕВЕЛЁНКИ»?
Иногда длинные выдержки просто необходимы. Допустим, нужно снять неподвижный сюжет при слабом освещении: пейзаж, интерьер, натюрморт. Повышение ISO в таком случае — не лучшее решение. Высокая светочувствительность лишь сдобрит картинку цифровыми шумами, ухудшит качество изображения. В таких случаях фотографы используют штатив, который позволяет надёжно зафиксировать фотоаппарат.
Если вы хотите развиваться в направлении съёмки предметов, фуд-фото, пейзажной или интерьерной фотографии, штатив вам просто необходим. При любительских экспериментах его можно заменить опорой: табуретом, стулом, бордюром, ступенькой, парапетом и пр. Главное — надёжно установить камеру на опору и не держаться за неё во время съёмки (иначе она будет дрожать, кадр смажется). Если боитесь, что камера упадёт, придерживайте её за ремешок. Чтобы не трясти камеру в момент нажатия на кнопку спуска, настройте аппарат на спуск по таймеру.
Но помните: все движущиеся объекты при съёмке на длинных выдержках будут смазываться. Поэтому нет смысла снимать портреты со штатива на длинной выдержке. Зато это можно использовать в качестве художественного приёма!
Съёмка на длинной выдержке со штатива. Город и горы резкие, а рыбацкая лодка размылась, ведь она раскачивалась на волнах.
Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
КАК ЗАСТРАХОВАТЬ СЕБЯ ОТ СМАЗАННЫХ КАДРОВ? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
— Всегда следите за выдержкой, особенно если съёмка ведётся при слабом освещении. В таких условиях автоматика чаще всего будет выставлять слишком длинные значения.
Выдержка на экране фотоаппарата Nikon D3400 Выдержка в видоискателе Nikon D3400
— Настройте параметры автоISO. В фотокамерах Nikon управление светочувствительностью можно передать автоматике в любом режиме. Автоматический выбор ISO в режиме Р или А позволит автоматике самостоятельно повышать светочувствительность и использовать более короткие выдержки. При этом настройки функции автоISO весьма широки даже в самых младших моделях зеркальных фотоаппаратов Nikon, таких как Nikon D3300, D3400. Вы можете выбрать не только максимально доступное автоматике значение ISO, но и максимально доступную выдержку. Автоматика не сможет ставить выдержки длиннее этого значения, если съёмка ведётся в режиме Р или А. Так вы застрахуете себя от появления «шевелёнки» почти наверняка. Я советую в качестве максимального значения поставить 1/60 или даже 125 с.
Настройка автоISO в камере Nikon D3400. Я установил максимальную выдержку 1/60 с,
чтобы застраховать себя от смаза.
— Держите камеру правильно. Часто начинающие фотографы дёргают камерой в момент нажатия на кнопку спуска. Постарайтесь следить за своими движениями, держите фотоаппарат спокойно, уверенно. Займите устойчивое положение, это позволит свести к минимуму дрожание.
— Всегда просматривайте отснятые кадры. Часто допущенные при съёмке ошибки можно сразу же исправить. Но для этого их нужно вовремя обнаружить. Не ленитесь после съёмки оценивать качество кадров, пользуйтесь увеличением при просмотре.
— Делайте дубли, пользуйтесь серийной съёмкой. Полезная привычка при съёмке в сложных условиях — делать несколько дублей. «Шевелёнка» — явление непостоянное, и для надёжности лучше сделать несколько кадров.
Автор: Константин Воронов
Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola. net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.
Читайте также:
Съёмка животных зимой
Студийная съёмка с проектором
Метки: nikon, обучение фотографии, я — фотограф
Відгуки про Nikon D3300 Kit від користувачів
Відгуки про Nikon D3300 Kit від користувачів — Рейтинг моделі на Price.ua- Акції
- Сезонні товари
- Мобільний зв’язок
- Комп’ютери та периферія
- Продукти харчування, алкоголь
- Побутова техніка
- Авто, мото
- Аудіо, відео, фото
- Все для будинку
- Будівництво та ремонт
- Одяг та взуття
- Спорт і туризм
- Товари з Китаю
- Товари для дорослих
- Аптека
- Товари для дітей
- Сувеніри
- Краса та здоров’я
- Все для офісу
- Книги
- Послуги
- Подарунки
- Фінансові послуги
- Кредити
Підтримайте Україну під час російського вторгнення. Пожертвувати українській армії можна через офіційний рахунок Національного банку України або сервіс WayForPay
Вгору
- Телевізори, кріплення, антени
- Кріплення, підставки для телевізорів, аудіо-, відеотехніки
- Додаткове обладнання для телевізорів, програвачів
- Фототехніка
- Відео- і web- камери
- Портативна техніка
- Аудіо-відео кабелі, адаптери, перехідники
- Стаціонарні програвачі, відеомагнітофони та тюнери
- Музичні центри, магнітоли, аудіосистеми
- Домашні кінотеатри
- Акустичні системи, колонки
- Навушники, мікрофони та аксесуари до них
- Супутникове телебачення
- Hi-Fi компоненти
- Студійне обладнання
- Цифро-аналогові перетворювачі (ЦАП)
- Музика
- Цифрові фотоапарати
- Штативи, моноподи, штативні головки
- Фотоальбоми і фоторамки
- Світлофільтри
- Бленди, кришки для об’єктивів
- Об’єктиви
- Спалахи
- Акумулятори для фото і відео
- Сумки, чохли для фото і відеокамер
- Фотопапір для принтерів
- Карти пам’яті, usb flash
- Аксесуари для фото і відеокамер
- Зарядні пристрої для фото і відеотехніки
- Плівкові фотоапарати
- Пульти ДУ для фото та відеотехніки
- Чистячі засоби для фототехніки
- Аксесуари для спалахів
Загальний рейтинг:
9. 0
Загальна думка:
100%
0%
Відгуків:
34
Питань:
2
- Схожі моделі
Порівняння
Знайшли помилку?
Виділіть її мишею і натисніть Ctrl + Enter
Текст з помилкою:
Закрити
Как настроить размер и качество изображения на Nikon D3300 Для чайников
Изучите книгу Купить на Amazon
Вы можете установить размер и качество изображения в меню настроек Nikon D3300. Подводя итог информации о размере изображения и качестве изображения, доступной для Nikon D3300:
Оба параметра влияют на качество изображения и размер файла.
Выберите высокое качество изображения — Raw (NEF) или JPEG Fine — и максимальный размер изображения (Large) для изображений высшего качества и больших размеров файлов.
Сочетание минимальной настройки качества (JPEG Basic) с наименьшей настройкой размера (Small) значительно уменьшает размер файлов, что позволяет поместить гораздо больше изображений на карту памяти, но также повышает вероятность того, что вы будете разочарованы качеством этих изображений, особенно если вы делаете большие отпечатки.
Теперь вкратце о том, как контролировать и регулировать настройку: во-первых, чтобы увидеть, какие параметры действуют в данный момент, проверьте информационный экран или дисплей Live View в областях, отмеченных на рисунке.
Здесь отображаются текущие настройки качества изображения и размера изображения.
Для настройки параметров у вас есть следующие варианты:
i кнопка: Нажмите кнопку, чтобы получить доступ к полосе управления дисплеем, выделите один из двух вариантов, а затем нажмите OK, чтобы просмотреть экран, на котором можно выбрать настройку, которую вы хотите использовать. На рисунке показан процесс настройки параметра «Качество изображения».
Обратите внимание, что на экране, показанном справа на рисунке, в левой части дисплея отображается размер файла, который будет получен в результате выбранной вами настройки, а также количество снимков, которые поместятся на карту памяти такого размера (15 МБ и 680 изображений, на рисунке). Имейте в виду, что на размер файла также влияют некоторые другие факторы, такие как уровень детализации и цвет объекта.
Меню съемки:
В качестве альтернативы можно настроить параметры через меню съемки, как показано на рисунке. Если вы выберете параметр «Размер изображения» в меню, на экране параметров будет показано количество пикселей для каждого параметра, как показано справа на рисунке.
При выборе параметра Raw (NEF) или Raw + JPEG Fine все изображения автоматически снимаются с настройкой разрешения Большое.
Нажмите кнопку i для быстрого доступа к настройкам размера и качества изображения.
Вы также можете установить размер изображения и качество изображения в меню съемки.
Эта статья из книги:
- Nikon D3300 Для чайников,
Об авторе книги:
Джули Адэр Кинг занимается цифровой фотографией более двух десятилетий.
Эту статью можно найти в категории:
- Фотография ,
Nikon D3300 Меню съемки
Главная Пожертвовать Новое Поиск Галерея Контакты Отзывы 9 Как-To Книги0005
Никон
Руководство по D3300
Меню съемки (значок камеры)
© 2014 KenRockwell.com. Все права защищены.
Nikon D3300 и в комплекте 18–55 мм VR II. увеличить.
Апрель 2014 г. Обзор Nikon D3300 Обзоры Nikon Обзоры объективов Nikon
Верхняя часть направляющей D3300
Указатель страниц справочника D3300
Как настроить и использовать систему автофокусировки D3300
Помогите мне помочь вам наверх
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, как бы безумно это ни звучало. Мой самый большой источник поддержки, когда вы используете любую из этих ссылок, особенно эту ссылку непосредственно на D3300 в Adorama или непосредственно на D3300 в Amazon, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую
Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, копирование, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!
Спасибо за прочтение!
Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.
Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение. B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио Я пользуюсь этими магазинами. Я не могу ручаться за рекламу ниже. |
Бесплатная оперативная помощь (только для США)
Хотите бесплатную поддержку по телефону?
В США звоните (800) NIKON-UX.
Многие из этих пунктов меню часто деактивируются во всех режимах, кроме режимов P, S, A и M.
Как попасть в меню СЪЕМКА
Нажмите MENU, щелкните влево, а затем вверх и вниз, чтобы выбрать меню камеры (съемки). Вы увидите «МЕНЮ СЪЕМКИ» в верхней части ЖК-монитора.
Вы также можете изменить некоторые из этих настроек на экране INFO с помощью кнопки < i >.
Что он устанавливает
Устанавливает все, что связано с тем, для чего использовалась пленка: ISO, разрешение, насыщенность, шум и т. д.
Что изменить
Я многое здесь меняю. Вот где я получаю дикие цвета, которые я люблю.
Сброс меню съемки top
Это сбрасывает все, что ниже, к заводским настройкам по умолчанию, так что играйте с ними, сколько хотите, без страха.
Качество изображения верхнее
Установите это с помощью МЕНЮ > СЪЕМКА (значок камеры) > Качество изображения, и вы также можете установить это с помощью кнопки < i > .
Я использую JPEG BASIC.
Чтобы установить это, используйте:
МЕНЮ > КАМЕРА > Качество изображения > JPEG базовый.
Выбирает тип файла (необработанный, JPG или оба) и размер файла JPG (ВЫСОКОЕ, НОРМАЛЬНОЕ или БАЗОВОЕ).
Я всегда использую JPG, а не raw. (см. JPG против Raw.)
BASIC JPG выглядит так же, как NORMAL. Он также создает файл вдвое меньше обычного, что ускоряет все и экономит место на моих жестких дисках и компакт-дисках с резервными копиями.
Я никогда не использую FINE; он выглядит так же, как NORMAL, и снова занимает вдвое больше места. Не стесняйтесь использовать любые настройки, которые вам нравятся; вот почему они здесь, но JPEG Basic выглядит так же, как и другие, и занимает гораздо меньше места в файле.
Примеры с D200 можно посмотреть в Примеры настройки качества D200.
Размер изображения верхний
Установите это с помощью МЕНЮ > СЪЕМКА (значок камеры) > Размер изображения, и вы также можете установить это с помощью кнопки < i >.
Я использую Большой для вещей, которые мне могут понадобиться для создания рекламных щитов, и Маленький для обычных фотографий моей семьи. Разрешение D3300 настолько хорошее, что даже в режиме Small я могу получать отличные отпечатки размером 20 x 30 дюймов (50 x 75 см).
При малом разрешении D3300 по-прежнему имеет гораздо большее разрешение, чем первые профессиональные камеры Nikon D1 и D1H, изображения которых часто печатались на двухстраничных разворотах в новостных журналах.
Большой — это значение по умолчанию, но если вы не хотите печатать все в формате настенной росписи, файлы будут занимать слишком много места на карте и на вашем компьютере.
Чтобы установить это, используйте:
МЕНЮ > КАМЕРА > Размер изображения > Большой, Средний или Маленький.
Для панорам: нормальный или широкий. Я использую Обычный; настройка Wide не работает.
Баланс белого верхний
Вы также можете установить это с помощью кнопки < i >.
Ниже я только объясню, как их установить. Как установить баланс белого и примеры баланса белого объясняют, когда и почему вы хотите использовать эти настройки.
Я использую АВТО почти всегда. Я меняю его, только если не получаю то, что хочу.
Настройки баланса белого
Авто (А)
Я использую это все время. Я не использую другие настройки ниже.
Лучшее предположение для WB. Обычно это очень хорошо.
Лампа накаливания в помещении может быть слишком оранжевой, если только у вас нет очень яркой лампы накаливания, в этом случае установите Tungsten.
Флуоресцентные лампы могут быть слишком зелеными, но люминесцентные лампы ужасны. Попробуйте предустановленные настройки ниже.
Лампа накаливания (значок висящей лампочки, которую легко спутать со значком солнца)
Это делает изображение очень синим.
Используйте это только для преднамеренного эффекта арктического замерзания или под обычные вольфрамовые лампочки.
Флуоресцентный (значок светящейся трубки)
Используется, чтобы сделать дрянной флуоресцентный свет менее дрянным.
Эти настройки работают редко; Я использую предустановленную настройку для лучших результатов.
Прямой солнечный свет (значок солнца)
Это для прямых солнечных лучей.
Используйте другие настройки для теней или непрямого солнечного света.
Вспышка (молния)
Я никогда этим не пользуюсь. Это почти то же самое, что прямое солнце.
Мне сказали, что это действительно для студийных вспышек, так как автоматический режим волшебным образом компенсирует вспышку, если вы используете его на камере.
Причина использования этого заключается в том, что вы используете другое значение подстройки для стробоскопов, чем для солнечного света.
Облачно (облачно)
Теплее (более оранжевого цвета), чем при солнечном свете. Я использую его и в тени.
Тень (дом отбрасывает тень)
Очень теплый (оранжевый). Используйте это для снимков заката и глубокой тени или для того, чтобы сделать осенние цвета более оранжевыми.
Ручная настройка (PRE)
Этот параметр можно использовать с белой или серой картой для получения идеального соответствия цветов.
Я использую это при странном искусственном освещении, которое я хочу сделать естественным, или получить точный цвет с моими студийными вспышками. Эксподиск делает это проще, но даже без Эксподиска или белой карты я снимаю что-нибудь нейтральное, например, лист бумаги, салфетку или футболку.
Любой свет, достаточно странный, чтобы нуждаться в этой настройке, не будет заботиться о небольших неточностях в нейтральном эталоне.
Чтобы установить это с помощью меню:
1.) Убедитесь, что ваша карта или другой нейтральный объект находится в свете, соответствующем освещению предмета.
2.) Выберите PRE с помощью кнопки меню
3.) Щелкните вправо.
4.) Выберите «Измерить» и нажмите «ОК» (или вправо). (Параметр «Использовать фото» является обратным поклоном запутанному методу настройки Canon. Раньше джихадисты Canon хвастались этим. Он делает то же самое, но требует в два раза больше шагов. Игнорируйте этот параметр.)
5.) Выберите ДА. PRE должен мигать как на заднем ЖК-дисплее, так и в видоискателе.
6.) Наведите камеру на карту или предмет нейтрального цвета и нажмите кнопку спуска затвора.
7.) Если на ЖК-дисплее написано «данные получены» или в видоискателе мигает «Gd», все готово. Стреляй!
8.) Если на дисплее мигает сообщение «невозможно выполнить захват» или в видоискателе мигает сообщение «нет Gd», повторите действия, начиная с шага 2.).
Чтобы установить это намного быстрее с помощью кнопки Fn, если установлено управление балансом белого:
1.) Нажмите и удерживайте кнопку Fn.
2.) Поверните ручку, чтобы выбрать PRE.
3.) Отпустите кнопку Fn.
4.) Нажмите и удерживайте кнопку Fn, пока не замигает PRE.
5.) Наведите камеру на карту или предмет нейтрального цвета и нажмите кнопку спуска затвора.
6.) Если на ЖК-дисплее написано «данные получены» или в видоискателе мигает «Gd», все готово. Стреляй!
7.) Если на дисплее мигает сообщение «невозможно выполнить захват» или в видоискателе мигает сообщение «нет Gd», повторите действия, начиная с шага 4.).
Трим WB (тонкая настройка)
Для точной настройки (обрезки или повышения или понижения температуры) каждой настройки по отдельности, после выбора ее в меню, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы перейти к соответствующей настройке. Вы увидите красочный квадрат, по которому можно перемещаться вверх, вниз, влево и вправо, чтобы настроить цвет в любом направлении.
Вы можете настроить его по своему выбору на любой мягкий оттенок по осям янтарный/синий и зеленый/пурпурный.
Установить Picture Control наверх
и
Управление изображением
Здесь вы устанавливаете внешний вид вашего изображения.
Правильная настройка имеет решающее значение для получения желаемого внешнего вида от D3300.
Очень важно, чтобы у меня была полная страница о том, как устанавливать и использовать Picture Controls.
Я рассказал о настройках, которые предпочитаю использовать, на первой странице этого руководства.
Автоматический контроль искажений верхний
При включении фотокамера D3300 автоматически корректирует геометрические искажения (искривление прямых линий) с большинством новых объективов.
Причина, по которой он отключен по умолчанию, заключается в том, что он может потерять крошечных бит резкости по бокам из-за передискретизации изображения, однако преимущества более прямых линий очевидны только на нескольких фотографиях, где прямые линии проходят близко к краям. кадра.
Это работает только с объективами, для которых у D3300 есть внутренние данные, то есть с большинством современных DX и AF объективов, но конечно не с теми настолько новыми, что были выпущены после прошивки в ваш D3300.
Цветовое пространство верхний
Не трогай это.
Оставьте sRGB, если вы не хотите более тусклых цветов, которые не совпадают.
Подробнее в Adobe RGB.
Активный D-Lighting (ADR) верхний
ADR (адаптивный динамический диапазон) улучшает изображение, добавляя детали как в тенях, так и в светлых участках. Это прекрасно работает!
Он включен и по умолчанию установлен на АВТО, и я всегда оставляю его там.
Вы можете изменить его:
МЕНЮ > СЪЕМКА > Активный D-Lighting.
Шумоподавление начало
Я оставляю его включенным.
Я бы выключил его только в том случае, если бы делал очень длинные выдержки и устал ждать, пока D3300 будет делать дубликаты изображений с темным кадром после каждого снимка.
В большинстве случаев не имеет особого эффекта; это влияет только на самые высокие значения ISO или самые длинные выдержки.
Настройки чувствительности ISO top
Здесь мы устанавливаем чувствительность камеры к свету и устанавливаем, как камера может или не может изменять свою чувствительность при изменении освещения.
Чтобы установить все это, установите МЕНЮ > СЪЕМКА (значок камеры) > Настройки светочувствительности ISO.
Я всегда устанавливаю Auto ISO, что позволяет D3300 выбирать ISO за меня. Установите это как МЕНЮ> СЪЕМКА (значок камеры)> Настройки чувствительности ISO> Автоматическое управление чувствительностью ISO> ВКЛ.
Это настолько важно, что я уже подробно рассказал об этом на первой странице этого руководства.
Вы также можете установить базовое значение ISO с помощью кнопки < i >.
Дефект прошивки: Прошивка Nikon не отменяет Auto ISO в ручном режиме экспозиции. Это заставляет D3300 автоматически изменять ISO и противоречит цели ручной экспозиции. Не забудьте отключить Auto ISO при использовании ручного режима экспозиции.
Режим зоны АФ верхний
Здесь мы можем указать, как D3300 использует свои различные датчики автофокусировки как для обычной съемки, так и в режиме Live View.
Я объясняю все это в разделе Как использовать систему автофокусировки Nikon D3300.
Вы также можете установить это с помощью кнопки < i >.
Встроенная вспомогательная подсветка АФ верхняя часть
Определяет, будет ли в D3300 загораться в темноте маленькая лампочка, помогающая вам сфокусироваться.
Я оставляю его включенным.
Я ВЫКЛЮЧАЮ, если это будет раздражать людей.
Измерение верхний
Я объяснил эти настройки на первой странице.
Вы также можете установить это с помощью кнопки < i >.
Управление встроенной вспышкой top
Оставьте значение TTL, это обычное значение.
Используйте M (ручной режим), только если вы хотите, чтобы вспышка каждый раз срабатывала с одинаковой мощностью. Я бы не использовал это, если бы не использовал встроенную вспышку для запуска студийных стробоскопов.
Настройки видео верхние
Устанавливает формат фильма (разрешение и частоту кадров), а также усиление звука.
По умолчанию установлено значение 1920/60p и ВЫСОКОЕ качество, что позволяет создавать огромные файлы. Я поставил НОРМАЛЬНОЕ качество и разрешение 424. Эти файлы выглядят практически одинаково, но имеют гораздо меньший размер, если только вы не стремитесь к выпуску в кинотеатрах.