Обзор Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N
За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Nikon.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat. Увеличить.
Навигация
- Вкратце
- История
- Основные технические характеристики
- Сборка
- Стабилизатор
- Фокусировка
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Цены
- Итоги
- Комментарии пользователей
- Добавить свой отзыв или вопрос по объективу
В данном обзоре объектив Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat я буду называть сокращенно – Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S. Обратите внимание, что существует предыдущая модель Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction, которая в корне отличается от героя из данного обзора.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Вкратце
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S – супер телефото объектив из ТОПовой линейки объективов Nikon Nikkor.
Удобный набор фокусных расстояний, относительно небольшой вес, очень качественный стабилизатор и в целом хорошее качество изображения. Из явных недостатков можно выделить только высокий ценник и несколько мелочей, описанных в обзоре ниже. Несмотря на высокий ценник, Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S относится к среднему ценовому диапазону супер телефото объективов.
Сфера применения подобных объективов достаточно велика – от репортажной съемки, до специфических пейзажей. Всем, кому мало диапазона классических 70-300 мм, данный объектив должен порадовать лишними 100 мм фокусного расстояния.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4. 5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
История
Среди зум-объективов для полнокадровых камер с автоматической фокусировкой у компании Nikon существуют следующие супер телефото объективы:
- Nikon Nikkor
- Nikon Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G AF-S VR ED N, с марта 2013
- Nikon Nikkor 120-300mm 1:2.8E AF-S VR ED FL SR, с января 2020
- Nikon Nikkor 180-400mm 1:4E AF-S VR ED N TC 1.4 FL, с января 2018
- Nikon Nikkor 200-400mm 1:4G AF-S VR ED, с июля 2003
- Nikon Nikkor 200-400mm 1:4GII AF-S VR ED, с апреля 2010
- Nikon Nikkor 200-500mm 1:5.6E AF-S VR ED, с августа 2015
- Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 VR S, с октября 2021
Все эти объективы, кроме Nikon 200-500/5.6E VR, имеют золотое колечко возле передней линзы и являются профессиональными решениями.
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S является логическим продолжением и наследником для модели Nikon Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D AF VR ED.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Основные технические характеристики Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat:
Название экземпляра из обзора | Золотистыми буквами: Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G ED N На корпусе спереди: VR На корпусе сзади: NikoN Nano Crystal Coat SWM VR Super ED IF ø77 Made in Japan |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 77 мм |
Фокусное расстояние | 80-400 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 120-600 мм |
Кратность зума | 5 Х |
Разработан | для цифровых камер Nikon FX |
Количество лепестков диафрагмы | 9 скругленных лепестков |
Метки |
|
Диафрагма |
Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объектива) |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) |
максимальный коэффициент увеличения 1:5.1 доступен на 400 мм |
Вес |
|
Оптическая схема | 20 элементов в 12 группах. Схема включает:
Изображение оптической схемы кликабельно. |
Бленда | Nikon HB-65 (идет в комплекте поставки) |
Транспортировка | С помощью мягкого чехла CL‑M2 (идет в комплекте поставки) |
Страна изготовитель | MADE IN JAPAN |
Период | С 5 марта 2013 |
Цена |
|
ЭФР объектива для камер Nikon DX составляет 120-600 мм. Полного аналога Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S для камер Nikon DX не существует. В случае с телеобъективами, кроп-фактор камер Nikon DX, в большинстве случаев, идет только на пользу.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Сборка
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S производится в Японии. Качество сборки находится на высоком уровне.
Со стороны байонета объектив имеет специальную резиновую юбку, которая служит для защиты объектива от пыли и влаги. Точных официальных данных по защищенности Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S не найти. Я склонен считать, что из-за этого резинового уплотнителя объектив имеет базовую пыле- и влагозащиту. Более детально вопрос защищенности объективов Nikon Nikkor у меня описан здесь.
Кольца фокусировки и трансфокатора прорезиненные, большие и удобные.
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S использует стандартные светофильтры профессионального диаметра на 77 мм.
Внешняя часть оправы корпуса возле передней линзы прорезинена, что является своеобразным защитным бампером.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует большую пластиковую бленду HB-65, которая автоматически фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. Бленда двигается вместе с хоботом объектива.
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S имеет штативную лапку. Хомут лапки фиксируется с помощью специального зажима. Хомут можно вращаться на 360 градусов. Чтобы снять лапку – нужно ее повернуть до совмещения метки ‘->’ на хомуте лапки и белой точки под золотистыми буквами имени объектива. Лапка имеет стандартное штативное гнездо. У хомута есть специальный тканевый уплотнитель. На корпусе объектива присутствуют 4 металлических упора-выпступа для качественного зацепа и распределения веса.
Штативная лапка плохо стабилизирует объектив на длинном конце. Бывалые фотографы советуют поменять штатную штативную лапку на что-то другое, с лучшей поддержкой объектива.
На хомуте и корпусе Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S есть три метки для быстрой установки горизонтального или вертикального положения объектива и камеры.
Просветление ‘N’ (Nano Crystal Coat)
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S в своем полном названии имеет букву ‘N’. Буква ‘N’ означает ‘Nano Crystal Coat’ — нанокристаллическое просветление оптики. Такое просветление позволяет хорошо справляться с бликами и засветками, а также создает отличную цветопередачу. Скорее всего, только одна из линз этого объектива имеет ‘N’-просветление. Остальные же линзы имеют классическое SIC-просветление (Nikon Super Integrated Coating — специальное супер интегральное просветление). Очень жаль, что компания Nikon не указывает количество линз в оптической схеме, которые имеют такое просветление.
Кнопка ‘LOCK 80’
Оправа (хобот) у Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое начинается только со временем). Чтобы такой неприятный нюанс не происходил, на корпусе объектива присутствует кнопка-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK 80’ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 80 мм. Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала обязательно нужно установить 80 мм фокусного расстояния. Кнопка находится в удобном месте – под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.
Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Эффект пылесоса у Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S довольно ощутимый.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Стабилизатор
У Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S есть функция стабилизатора изображения Nikon VR (‘Vibration Reduction’ — Подавление Вибраций), которая по инструкции может компенсировать 4 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Система стабилизации у Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S относится ко второму поколению.
Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть переключатель ‘VR ON/OFF’. Для выбора режима присутствует переключатель ‘Normal/Active’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).
- Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
- Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении. В этом режиме не отслеживается движение камеры для создания панорам.
Мне удавалось делать снимки неподвижных объектов без смаза и сильных стараний на 400 мм фокусного расстояния и 1/60 секунды. При съемке с монопода можно снимать неподвижные объекты и на 1/20 секунды. Стабилизатор работает очень хорошо.
Во время съемки со штатива стабилизатор следует отключить. На коротких выдержках, ниже 1/2000 секунды, стабилизатор также лучше отключить. Стабилизатор активируется некоторое время (не мгновенно), что может ухудшить картинку на коротких выдержках (но это не факт, нужно привыкать к поведению стабилизатора). Лучше всего дожидаться несколько долей секунд после активации стабилизатора, чтобы он вошел в свой штатный режим. Во время включения, выключения картинка может немного дергаться, что является нормой.
Во время включения и выключения отчетливо слышен шум от стабилизатора. В включенном (активном) состоянии стабилизатор работает достаточно тихо.
Довольно часто Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S называют ‘VR II’, чтобы разделить старую и новую модель Nikon 80-400/4.5-5.6.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Фокусировка
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S фокусируется благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор фокусировки) и относится к объективам типа ‘AF-S‘ (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon. В объективе используется большой кольцевой SWM-мотор.
Объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon, даже на любительских моделях серии Nikon DX, которые не имеют встроенного мотора фокусировки: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, а также на беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z с помощью переходника FTZ/FTZ II.
Во время автоматической фокусировки мотор выполняет свою работу тихо, но все же шум от мотора фокусировки отчетливо слышен на видеороликах, записанных с использованием встроенного в фотоаппарат микрофона.
Скорость автоматической фокусировки — смешанная, в целом средняя, ближе к высокой.
Важно: скорость фокусировки может очень сильно понижаться во время съемки в сложных условиях освещенности. В таких условиях мотор вращается примерно со скоростью в 2 раза ниже обычной. Скорость еще зависит от модели используемой камеры и от настроек, отвечающих за фокусировку.
Важно: скорость фокусировки очень сильно зависит от фокусного расстояния. На 80 мм скорость ощутимо выше, чем на 400 мм. На 80 мм объектив фокусируется очень быстро.
Хочу отметить хорошую цепкость фокусировки. На камерах Nikon D700, Nikon D850, Nikon D3200, D40 объектив очень редко выполнял повторную перефокусировку или не мог точно сфокусироваться. Конечно, во время тестирования ошибки фокусировки у меня встречались, но их количество было незначительно. Проблем с точностью и цепкостью у меня было очень мало, даже на камере Nikon D40 с самой-самой простой системой фазовой фокусировки.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре.
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S имеет дополнительный переключатель ‘Full ∞-6’, который является ограничителем дистанции фокусировки.
- В положении ‘Full’ доступна автоматическая фокусировка по диапазону дистанций от ∞ до 1.75 м.
- В положении ‘∞-6m’ доступна автоматическая фокусировка в диапазоне от 6-ти метров до ∞.
Обратите внимание, что во время ручной фокусировки ограничитель не работает.
Минимальная дистанция фокусировки зависит от метода фокусировки:
- 175 сантиметра в режиме автоматической фокусировки
- 150 сантиметра в режиме ручной фокусировки, при этом можно снимать с максимальным увеличением 1:5.1.
Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную достаточно комфортно.
Редкий переключатель ‘A/M — M/A — M’
Объектив имеет достаточно редкий переключатель режимов работы фокусировки ‘A/M — M/A — M’. Обычно подобные объективы имеют более распространенный переключатель ‘M/A-M‘.
Если разобраться, то в положении ‘A/M’ работает автоматическая фокусировка с постоянной возможностью ручной донастройки/поправки фокусировки, но с приоритетом автоматической фокусировки. Это означает, что режим ‘A/M’ позволяет избежать отмены режима автофокусировки из-за случайного поворота кольца фокусировки.
Чтобы во время автоматической фокусировки отменить ее и перейти к ручному методу фокусировки, нужно повернуть кольцо фокусировки на некоторое расстояние. Длина этого расстояния познается только на практике.
Режим ‘M/A‘ отключает автоматическую фокусировку сразу же после начала вращения кольца фокусировки, а режим ‘A/M’ отключает автоматическую фокусировку только после некоторого продолжительного вращения кольца фокусировки.
Nikon сделал грань понимания между режимами ‘A/M’ и ‘M/A‘ очень тонкой. Если максимально обобщить разницу между этими режимами, то все сводится к тому, насколько чувствительно кольцо фокусировки к отключению автоматической фокусировки и переходу в ручной режим фокусировки. Я советую оставить включенным режим ‘A/M’ и навсегда забыть про этот переключатель.
Переключатель ‘A/M — M/A — M’ режимов фокусировки имеется, в основном, лишь у наиболее ‘длинных’ телеобъективов Nikon. Посмотреть разнообразные типы переключателей, которые используют автофокусные объективы Nikon, можно здесь. Вообще, Nikon любит запутывать пользователей разными непонятными режимами работы автоматической фокусировки.
Переключатель ‘A/M — M/A — M’ режимов фокусировки имеется, в основном, лишь у наиболее ‘длинных’ телеобъективов Nikon:
- Nikon N AF-S Nikkor 200mm 1:2G II ED VR
- Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4E PF ED VR [обзор]
- Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:2.8G II ED VR [обзор]
- Nikon N AF-S Nikkor 400mm 1:2. 8G ED VR
- Nikon N AF-S Nikkor 400mm 1:2.8E ED FL VR
- Nikon N AF-S Nikkor 500mm 1:4G ED VR
- Nikon N AF-S Nikkor 500mm 1:4E ED FL VR
- Nikon N AF-S Nikkor 500mm 1:4E ED PF VR
- Nikon N AF-S Nikkor 600mm 1:4G ED VR
- Nikon N AF-S Nikkor 600mm 1:4E ED FL VR
- Nikon N AF-S Nikkor 800mm 1:5.6E ED FL VR
- Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8G II ED VR [обзор]
- Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8E FL ED VR
- Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E ED VR
- Nikon N AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G ED VR [обзор]
- Nikon N AF-S Nikkor 120-300mm 1:2.8E FL ED SR VR [анонс]
- Nikon N AF-S Nikkor 180-400mm 1:4E FL ED VR TC 1.4
- Nikon N AF-S Nikkor 200-400mm 1:4G II ED VR
Особенности фокусировки:
- Присутствует эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается
- Объектив имеет шкалу с дистанцией фокусировки в метрах и футах в виде окошка.
- У объектива нет хард-стопа (hard infinity mechanical stop) для быстрой и точной наводки на бесконечность при любых температурных условиях эксплуатации.
- Focus Shift (шифт фокус, изменение дистанции фокусировки из-за диафрагмирования) отсутствует.
- Объектив должен быть хорошо совместим с адаптером Nikon FTZ для беззеркальных камер Nikon Z и с адапетром Nikon FT1 для камер Nikon 1
- При использовании на фотоаппаратах Nikon D3200, D40, D700, D850 зеленая точка, подтверждающая правильную наводку на резкость, работает корректно.
- Для работы с телеконвертерами лучше всего использовать камеры, которые могут фокусироватсья с объективами с максимальной диафрагмой F/8.0 (список здесь).
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Качество изображения
Nikon 80-400/4. 5-5.6G AF-S в своей оптической схеме имеет редкий оптически элемент – NIKON SUPER ED (Super Extra-Low Dispersion). Существует всего несколько объективов, у которых используются подобные оптические элементы:
- Nikon 80-400/4.5-5.6G N ED VR (из этого обзора, 1 SED)
- Nikon 200/2G ED VR (1 SED)
- Nikon 200/2GII N ED VR (1 SED)
- Nikon 70-300/4.5-5.6 N VR Nikon 1 Nikkor (1 SED)
- Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 VR S (2 SED)
Кроме SED элемента имеется еще и 4 обычных элемента Nikon ED.
Объектив вышел в свет, когда уже существовали камеры с очень высокой плотностью пикселей, а потому, скорее всего, он уже рассчитан на требовательные сенсоры. С Nikon D3200 (24 MP, APS-C, CMOS) и Nikon D850 (45 MP, Full Frame, BSI CMOS) проблем с разрешающей способностью нет. На Nikon D40 (6 MP, APS-C, CCD) кажется, что для фото использовался фикс-объектив.
Резкость
- уверенная резкость на открытой диафрагме в центре кадра в диапазоне 80-300
- небольшое падение резкости в диапазоне 300-400 мм
- высокая разрешающая способность на значениях около F/8 практически по всему диапазону фокусных расстояний
- слабое падение резкости к краям и углам (хорошая разрешающая способность по всему полю кадра)
Дисторсия
- общий уровень дисторсии находится на уровне, свойственном для подобных качественных объективов
- на 80 мм небольшая бочкообразная дисторсия, после 100 мм подушкообразная
Виньетирование
- общий уровень виньетирования находится на уровне, свойственном для подобных объективов
- сильней всего виньетирование проявляется во время фокусировки на бесконечность на открытых диафрагмах и 400 мм
Аберрации
- уровень продольных и поперечных хроматических абераций находится на низком или среднем уровне
Остальное
- в контровом свете объектив ведет себя достаточно уверенно
Современные камеры Nikon и современное программное обеспечение, которые вышли в свет после анонса данного объектива, легко автоматически исправляют дисторсию и виньетирование. Много камер умеют автоматически исправлять часть хроматических аберраций. Порой программные функции, улучшающие исходное изображение с объектива могут очень существенно улучшить финальный результат.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Примеры на Nikon D750
Примерами своих работ на Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S и фотоаппарат Nikon D750 поделилась фотограф Ольга Рудченко (instagram) [обязательно загляните в ее профиль!]
Больше работ Ольги можете найти в ее профиле на сайте 35photo, а также на facebook.
Примеры фотографий на D850
Конвертирование исходных RAW-файлов с Nikon D850 оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6. За D850 отдельная благодарность Дарье Хорошавцевой.
Исходные фотографии в формате RAW (‘.NEF’, 14-бит) можно скачать по этой ссылке (15 фото, 130 МБ).
Примеры фотографий на Nikon D40
Я обожаю контрастные наборы из дешевой камеры и качественного объектива, это своего рода развлечение для меня. Примеры без обработки. Конвертирование исходных RAW-файлов (12-bit) оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6.
Исходные фотографии в формате RAW (‘.NEF’, 12-бит) можно скачать по этой ссылке (24 фото, 120 МБ).
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Мой опыт
Лучший 70-300 – это Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S!
Я в полном восторге от Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S. Он достаточно легок в работе и управлении.
Без штативной лапки он не такой уж и тяжелый, мне было достаточно удобно снимать с рук. Небольшой вес и размеры, особенно по сравнению со старшим братом 200-400/4, является очень полезным свойством Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S.
Выбор супер телефото объектива для тех, кто постоянно работает с подобными фокусными расстояниями – очень сложная задача. Есть много компромисов между Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S и более светлыми фиксами на 200-300 мм в паре с телеконвертерами и с светлыми зумами 70-200/2.8/4 и телеконвертерами, объективами от сторонних производителей, более дорогими решениями в лице 200-400/4 и т. д. Мне кажется, что по общему показателю эффективности, цены и качества Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S является одним из лучших решений.
Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat
Цены
Актуальные цены на объектив Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S можно посмотреть на E-Katalog по этой ссылке.
Итоги
Nikon 80-400/4.5-5.6G AF-S – профессиональный объектив, у которого качественная сборка, мощный стабилизатор, уверенная фокусировка, приятная картинка. В общем и целом это хороший объектив, который можно смело брать и использовать по своему прямому назначению.
10 основных достоинств
- качественная сборка, защищенный корпус (с задним уплотнителем и передним бампером)
- съемная штативная лапка, байонетная бленда в комплекте поставки
- встроенный стабилизатор изображения на 4 ступени, работает качественно
- встроенный SWM мотор фокусировки (критично для владельцев камер Nikon DX из младшей линейки)
- фокусировка внутреннего типа, поддержка режимов A/M-M/A-M, окошко дистанций фокусировки
- ограничитель дистанции фокусировки + замок фокусного расстояния для 80 мм
- специальные оптические элементы в оптической схеме: 4 ED и 1 редкий Super ED + просветление Nano Crystal Coat
- объектив профессиональной линейки с возможностью использовния телеконвертеров
- девять скругленных лепестков диафрагмы
- в целом хорошие оптические показатели
10 основных недостатков
- высокий ценник (около 2200 долларов за Nikon 80-400/4. 5-5.6G AF-S и, например, 800 долларов за Sigma 100-400/5-6.3 DG OS HSM Contemporary)
- объектив стал тяжелее предыдущей версии Nikon 80-400/4.5-5.6D AF VR ED
- на МДФ объектив фокусируется только вручную (1.75 метра с AF, 1.5 метра с MF)
- нет кнопок блокировки фокуса (есть, например, у Nikon 70-200/2.8 VR1)
- трансфокатор не внутренний (например, у Nikon 200-400/4GII VR он внутренний)
- ощутимый эффект воздушной помпы во время изменения фокусного расстояния
- эффект ‘Focus Breathing’, увеличивающий угол обзора во время фокусировки в сторону МДФ
- штативная лапка плохо стабилизирует объектив на 400 мм
- недостаточно быстрая фокусировка на длинном конце
- ощутимое виньетирование на 400 мм фокусного расстояния и F/5.6, небольшое падения резкости после 300 мм
За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6G Super ED VR IF N Nano Crystal Coat огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б. у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы Nikon.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Объектив Nikon AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED в Минске
Основные технические характеристики Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction:
FX (for Nikon FX) — объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
AF (Auto Focus) — автоматическая фокусировка посредством мотора фотоаппарата
D (Distance) — передача дистанции фокусировки в камеру
Non-G (Non-Gelded) — присутствие кольца управления диафрагмой
ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
A-M (Autofocus or manual focus switch) — переключатель режима фокусировки
LA, LM (Locked) — фиксатор режима фокусировки
L (Locked) — фиксатор кольца диафрагмы
Limit/Full — ограничитель дистанции фокусировки
SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
Golden Ring — золотое колечко возле передней линзы
VR (Vibration Reduction with 2 modes) — встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы
Окошко со шкалой дистанции фокусировки с индикатором для работы в инфракрасном спектре для 80 мм
Состоит в списке профессионального оборудования Nikon NPS
Возможность использования штативной лапки
Диаметр переднего фильтра 77 мм, резьба под светофильтры металлическая, внешняя часть резьбы под светофильтры прорезинена
Фокусное расстояние 80-400 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 120-600 мм
Кратность зума 5 Х
Разработан для пленочных и цифровых камер Nikon
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 80, 105, 135, 200, 300, 400 мм, метка байонетного крепления (она же метка для установки диафрагмы), метка для работы в инфракрасном спектре для 80 мм фокусного расстояния. Метки крепления бленды и штативной лапки.
Диафрагма На 80 мм от F/4.5 до F/32. На 400 мм от F/5.6 до F/40. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G — тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 2.3 м, максимальный коэффициент увеличения для 80 мм составляет 1:25, для 400 мм — 1:4.8
Вес 1360 г со штативной лапкой и 1210 г без штативной лапки
Оптическая схема 17 элементов в 11 группах.
Бленда Nikon HB-24 в комплекте поставки, а также возможность использовать специальную бленду Nikon NH-34 for Polar filter для работы с поляризационными фильтрами
Страна изготовитель MADE IN JAPAN
Нет отзывов об этом товаре.
Ваше Имя:
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Продолжить
Объектив AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6G ED VR
AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6 G ED VR
Если вы ищете компактный универсальный телеобъектив с зумом, который подходит как для портретной съемки, так и для съемки дикой природы и динамичных сцен с большого расстояния, обратите внимание на AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6G ED. ВР. Благодаря самому широкому диапазону фокусных расстояний в нашей линейке супертелеобъективов с зумом сокращается количество объективов, которые вам нужно брать с собой в поле; и расширяет возможности съемки с рук благодаря технологии подавления вибраций (VR) от Nikon. Создавайте впечатляющие фотографии и HD-видео практически при любом освещении и практически с любого расстояния.
- Посмотреть конструкцию объектива (просмотреть в лайтбоксе)
- Посмотреть кривую MTF (просмотреть в лайтбоксе)
Moose Peterson
Nikon Ambassador
«Незаменимый инструмент, к которому я часто обращаюсь в своей фотосумке».
Послушайте, как амбассадор Nikon Мус Петерсон рассказывает о своем любимом объективе.
- Прослушать сейчас(Просмотреть в лайтбоксе)
Любая тема. Любое расстояние.
Невероятная универсальность и производительность
Путешествуйте налегке. Стреляйте уверенно. Объектив AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6G ED VR охватывает самый широкий диапазон фокусных расстояний среди всех супертелеобъективов NIKKOR с зумом. На 80 мм это идеальный средний телеобъектив для портретной съемки. Создавайте потрясающие портреты со средним телеобъективом и мягко размытым фоном. Мощный супертелеобъектив с фокусным расстоянием 400 мм подходит для съемки дикой природы и динамичных сцен. Для ослепительных крупных планов с макродетализацией подойдите на расстояние 5,7 фута от объекта и увеличьте масштаб до 400 мм — вы будете поражены результатами!
- Просмотреть образец фотографии (Просмотреть в лайтбоксе)
Четкие, красивые изображения при любом освещении
Стабилизация изображения VR от Nikon с автоматическим определением штатива
При фокусном расстоянии супертелефото даже малейшее движение камеры может привести к размытию изображения . К счастью, в объективе AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR используется технология подавления вибраций второго поколения от Nikon, которая обеспечивает непревзойденную четкость каждой фотографии, снятой с рук, и видео в формате HD. Стабилизация изображения Nikon VR (подавление вибраций) обеспечивает 4 стопа при съемке с рук без смазывания, гарантируя значительно более четкие фотографии и запись HD-видео.
Великолепная производительность на протяжении всей жизни
Инновации Nikon для неизменно потрясающих изображений
Инновации Nikon в области оптики и технологии объективов уступили место замечательному новому классу объективов NIKKOR. Среди них — AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR. От бесшумного волнового двигателя (SWM) для сверхбыстрой и бесшумной автофокусировки до стеклянных элементов со сверхнизкой дисперсией (ED) для максимальной контрастности и минимальных бликов и ореолов — вы можете рассчитывать на неизменно блестящую работу в течение всего срока службы. Объектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR одинаково хорошо работает с камерами Nikon формата DX или FX.
Технология
ЖК-экраны, видео- и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.
Tech Specs
Specifications
Mount Type
Nikon F-Bayonet
Focal Length Range
80 —
400mm
Zoom Ratio
Maximum Aperture
f/ 4.5 -5,6
Минимальная диафрагма
F/ 32-40
Формат
FX/ 35 мм
Максимальный угол зрения (DX-формат)
Минимальный угол вида (DX-Формат)
9006Умени всего (DX-Формат)
9006Уло (формат FX)
30°10′
Минимальный угол обзора (формат FX)
Maximum Reproduction Ratio
Lens Elements
Lens Groups
VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
Diaphragm Blades
Nano Crystal Coat
ED Glass Elements
Super ED Glass Elements
Super Integrated Coating
Autofocus
AF-S (Silent Wave Motor)
Internal Focusing
Minimum Focus Distance
5. 74 ft.
(1,75 м)
Режим фокусировки
Auto
Руководство
Авто/РуководствоРазмер фильтра
Принимает тип фильтра
. подробное руководство)
Прибл. Размеры (диаметр x длина)
3,8 дюйма
(95,5 мм)
x 8,0 дюймов
(203 мм)
На основании рекомендаций CIPAПрибл. Вес
56 унций.
(1570 г)
, включая кольцо для штатива
На основе рекомендаций CIPA
Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.
Аксессуары
Узнайте больше о входящей в комплект бленде объектива HB-65
74,96 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Подробнее о прилагаемой задней крышке объектива LF-4
4,50 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о прилагаемой передней крышке объектива LC-77 Snap-On 77 мм
26,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о прилагаемом футляре для очков из баллистического нейлона CL-M2
85,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II
210,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 77-мм фильтре NC
147,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus
159,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Рейтинги и обзоры
Совместим с
Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E III
499,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E II
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II
399,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III
499,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Форум по продуктам
Поддержка
Регистрация продукта
Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.
Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне
Сайт ответов Nikon
Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.
Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне
Руководство
Nikon 80-400mm VR Review
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические инструкции Книги Ссылки Семинары О нас Контакт
НОВАЯ: Nikon 80-400mm VR AF-SNikon 80–400 мм f/4,5–5,6D VR. (покрытие FX, DX и 35 мм, фильтры 77 мм, 42,7 унции / 1210 г без штативного кольца, 7,5 фута / 2,3 м, близкий фокус, около 1,9 долл. США)00 новых или около 400 долларов б/у). Мой самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это когда вы используете любую из этих ссылок, особенно эту прямую ссылку на него, новую на Amazon, или эту прямую ссылку на них, используемую на eBay (см. Как выиграть на eBay), когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете. Это помогает мне продолжать пополнять этот бесплатный веб-сайт, когда вы переходите по этим ссылкам, но я ничего не получаю за свои усилия, если вы покупаете в другом месте. Спасибо за вашу поддержку! Кен.
НОВАЯ: Nikon 80-400mm VR AF-S 05 марта 2013 г. Этот новый объектив AF-S обеспечивает мгновенную коррекцию ручной фокусировки и более быструю и более быструю фокусировку по сравнению с оригинальным объективом 80-400mm VR, рассмотренным здесь.
Январь 2020 г. Обзоры Nikon Объективы Nikon Вспышка Nikon Все обзоры
Для сравнения резкости см.:
Сравнение центра 105 мм
Сравнение углов 105 мм
Сравнение центров 200 мм
Сравнение углов 200 мм
ВВЕДЕНИЕ
B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио |
Обновление от августа 2009 г. : Объектив 80–400 мм VR отлично работает с DX, FX и пленкой. Более новый, меньший, легкий и намного менее дорогой 70-300 мм VR делает все так же или даже лучше, но только до 300 мм, а не до 400 мм. Лично я предпочитаю удобство 70-300 мм небольшим потерям на длинном конце.
Остальная часть этой статьи относится к 2006 году, до изобретения FX или 70-300мм VR. Объектив 80-400VR великолепен на FX, но 70-300 мм VR также работает за гораздо меньшие деньги и вес.
Это объектив просто чудо. Я купил такой в августе 2002 года. Он маленький, резкий, легкий. и имеет очень мало дисторсии и бликов, возможно единственный зум 80-400 на планете, которые могут это сделать. Не только это, но и функция VR на самом деле работает, позволяя снимать с рук на этот длиннофокусный объектив при любом освещении. Насколько я помню, Tokina 80-400 сделан хорошо, но имеет много искажений. и я понятия не имею, насколько он острый.
См. также Почему VR имеет значение.
Весит меньше, чем у Nikkor 80-200 AF-S. Благодаря этому, а также отличное оптическое качество и отсутствие ореолов в этой виртуальной реальности. заменил 80-200 AF-S в моей сумке, пока он не был заменен 18-200 VR в моей сумке в 2006 году. Я до сих пор беру свои 80-400 для дальних выстрелов.
Кроме для функции VR этот объектив полностью совместим со всеми камерами Nikon. фотоаппараты любого года выпуска с 1959 г.и новее. Вам понадобится муфта зубец добавлен, если ваша камера является камерой до AI 1976 года или старше.
Функция VR работает с самыми последними камерами, в частности D80, D200, D2H, Д2С, Д1/Х/Ч, Д100, Д70, Ф5, Ф100, Ф80/Н80 и F65/N65. VR не работает на N55, но все остальное делает. Подробности смотрите в инструкции к вашей камере; Поскольку Nikon представляет новые камеры, очевидно, что инструкция по эксплуатации моего объектива не может обновить себя.
Это Объектив идеально подходит для фотосъемки в режиме «побродить и посмотреть, что найдешь». Я делаю. Он НЕ подходит для спортивной съемки или съемки движущихся объектов при слабом освещении из-за медленный f/stop и медленная скорость автофокусировки. Подробнее об этом позже.
Вот начальная печать выпуск с января 2000 года. На самом деле он не стал доступен до тех пор, пока середина 2001 года.
Технические характеристики
Имя
Nikon называет это Nikon ED AF VR Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D.
Оптика верхний
Внутренняя схема. ЭД Стекло.
17 элементов в 11 группах.
3 шт. из стекла ED.
Это многослойное покрытие, которое Nikon называет Nikon Integrated Coating.
Мембрана
Большая 9-лепестковая диафрагма. Он использует изогнутые лезвия, которые обеспечивают красивый большое круглое отверстие примерно до f / 11.
Резьба фильтра
77 мм, профессиональный стандарт. переднее пластиковое кольцо фильтра не вращается никогда.
Фокус
Это не объектив AF-S, а один из объективов с механической фокусировкой старого образца. Это один из самых медленно фокусирующихся объективов Nikon. Вам нужно будет перемещать переключатели, чтобы переключаться между автофокусировкой и ручной фокусировкой. Canon 100-400 IS — это стиль AF-S, как и 70–300 VR. Объективы AF-S позволяют захватить кольцо фокусировки для мгновенной ручной коррекции фокусировки.
Близкий фокус
7,5 футов (2,3 м), не очень подходит для большинства фокусных охваченный диапазон.
Canon 100-400 IS фокусируется ближе.
Объектив 70–300 VR фокусируется еще ближе ( 4,9 фута (1,5 м), а 18–200 VR — на расстоянии 1,5 фута (0,45 м).
Штативное кольцо
воротник штатива отрывается. Я снял свой, как только получил его! Я делаю гадость и использую гнездо для штатива камеры. Ошейник 80 — 400VR — это боль, поэтому его оставили дома.
Капюшон
Пластиковая байонетная бленда HB-24, входит в комплект объектива и не требуется в любом случае.
Размер
3,6 дюйма (91 мм) вокруг и 6,7 дюйма (170 мм) в длину.
Масса
42,7 унции (1210 г).
47 унций (1340 г), если вы оставите дурацкий воротник штатива на.
Номер продукта Nikon: 1996 г., в каталоге на весну 2008 г.
Никон данные здесь.
Цена, США
1900 долларов США в новом или около 400 долларов США в использовании, если вы знаете, как выиграть на eBay, январь 2020 г.
1510 долларов США в новом или около 500 долларов США в подержанном состоянии, апрель 2018 г.
1675 долларов новый или около 800 долларов б/у, август 2009 г.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
АФ Скорость
Скорость АФ медленный. Если вам нужна быстрая автофокусировка, приобретите 18–200 VR или 70–300 VR.
VR предназначен для устранения размытости при дрожании рук при длительной выдержке, а не для останавливающего действия. Этот объектив отлично подходит для фотосъемки, но для спорта вам может понадобиться 70–300 VR.
С горячей камерой, такой как D2H/X, D1/H/X или F5, все в порядке; с любительская камера, такая как F100, D100 или медленнее, может раздражать. фокус смещается при увеличении, поэтому вам всегда нужно перефокусироваться после того, как вы закончите масштабирование. Это не то, что вам нужно для отслеживания действий вверх и вниз по полю.
Четный на маленькой камере, такой как мой D70, я могу отслеживать некоторые действия, например, движущиеся машины. на скорости 45 миль в час.
Это Насколько я знаю, это самый медленно фокусирующийся автофокусный объектив, когда-либо созданный Nikon. Это только фокусируется на 100 футов одним полным оборотом винта автофокусировки. Это больше, чем в два раза медленнее, чем текущий AF 70-300 f/4-5.6D и более чем в шесть раз медленнее, чем недавно снятый с производства AF 70-210/4-5,6Д. И ты думаешь, что будешь снимать с этого спорт? Нет, этот объектив предназначен для стабилизации дрожания камеры, а НЕ движения объекта! 80-400 VR даже медленнее оригинального AF 70-210 мм. f/4.0 с 1986.
Это Объектив фокусируется по старинке: моторчиком в камере и механическим соединение, соединяющее камеру с объективом. Это не потому, что это медленно. Это медленно, потому что передача разработана, чтобы быть медленной.
В зависимости на зацеплении этого обычного рычажного механизма AF каждый становится невероятно быстрая автофокусировка, такая как 85/1. 8, 35/2.0, 20/2.8 и 70-210/4-5.6D Объективы AF, или свинью, как этот объектив VR.
Это объектив оптимизирован для съемки с рук неподвижных объектов, а НЕ спорта! я снимать спортивные состязания на мою камеру D1H, но хотел бы предупредить вас, чтобы вы проверили чтобы убедиться, что автофокусировка достаточно быстра, чтобы отслеживать ваши действия в зависимости от то, что вы снимаете, особенно с чем-либо, кроме серии D1 или F5.
Никон продавцы отмахиваются от этого как «ну это не AF-S», а как вы см. выше, многие объективы с механической автофокусировкой очень светосильны. В в данном случае этот объектив просто очень медленно настраивается.
медленная автофокусировка — это нормально, потому что объектив VR не предназначен для съемки спортивных состязаний или боевиков. в любом случае. Пусть вас не вводят в заблуждение иллюстрации в литературе по продажам. Смысл функции VR в том, чтобы иметь возможность снимать неподвижные объекты с длинная выдержка без штатива. Его нельзя использовать для стрельбы быстро движущиеся объекты, требующие короткой выдержки. Для спорта вы следует использовать более светосильный объектив, позволяющий использовать более короткие скорости затвора, или если у вас нет сверхтелеобъектива f / 2.8, более быстрой пленки.
Есть — переключатель ограничителя диапазона фокусировки.
Есть — это обновленный переключатель режима автоматической/ручной фокусировки, который можно перемещать одним движением. рукой и не имеет кнопки блокировки (если вы не хотите, чтобы она была заблокирована). это улучшение по сравнению с предыдущими объективами Nikkor AF, но все еще примитивны по сравнению с Canon и Объективы Nikon AF-S.
Боке
Боке нейтральна на 400 мм.
Это выглядит на 200мм не очень.
у меня есть не особо присматривался к этому, так что лучше попробовать самому.
См. также мою страницу сравнения боке для примеров, где он отлично смотрится на 135 мм.
Искажение
Вставьте эти рисунки в Photoshop CS2 фильтр искажения объектива для исправления искажения. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.
FX на бесконечность | DX на бесконечность | DX на высоте 50 футов | |
80 мм | +4. 0 | +1,49 | +1,49 |
105 мм | +1,0 | +0,40 | +0,40 |
135 мм | 0,0 | -0,0 | -0,25 |
200 мм | -1,45 | -0,5 | -0,5 |
300 мм | -2,2 | -0,5 | -0,5 |
400 мм | -2,5 | -1,0 | -0,5 |
© 2007 KenRockwell.com
Строительство Качество
Это получил много пластика и по ощущениям дешевле металлического Canon 100-400 IS, который стоит одинаково.
На с другой стороны, пожив с ним немного, я понимаю, что это экономит вес, что является Находкой. Он легкий и имеет много пластика снаружи, однако качество очень высокое. Это непохоже на дорогую Мамию 7, который тоже из пластика, но из дешевого и неаккуратного пластика.
Пластик Nikon 80-400 VR на высоте. Резьба фильтра металлическая, покрытая резиной, лучшая в мире..
Конечно крепление металлическое. Я не уверен насчет важных внутренних камер.
Вибрация Уменьшение и стабилизация изображения
VR работает очень, очень хорошо. Я стал пригодным для использования, но все еще немного размытым изображения на скоростях около 1/15 на 400мм!!!
Честно говоря, VR — это такая же азартная игра, как и все остальное. Некоторые изображения четкие, а некоторые не. Он не может сохранить каждое изображение, так как дрожание камеры является случайной функцией.
Как ни странно, VR отлично работает от 80 до 300 мм, но на 400 мм все еще сложно получить идеальные изображения на более медленных скоростях. Да, виртуальная реальность всегда лучше, чем ее отсутствие Портативный VR, но вы получите несколько ошибок на любой скорости. Вот что кажется чтобы быть безопасным скорость большую часть времени для меня:
80мм
1/15
150 мм 1/30
200 мм 1/15
300 мм 1/60
400 мм 1/250
Невинные люди предположили бы, что эффективность виртуальной реальности напрямую зависят от настройки фокуса, но реальность всегда более странная, чем вымысел. Минимальные скорости связаны с точными алгоритмами и импульсные характеристики, используемые в объективе, и их способность корректировать дрожание рук как точки баланса объектива и увеличения сдвиг с фокусным расстоянием. Вот что я нашел; вы, вероятно, увидите что-то другое, потому что мы все держим камеры по-разному.
Это делает медленные кастрюли легко. Я легко получаю много хороших результатов, хотя это не то, что я делаю часто.
Верю Nikon, когда они говорят, не используйте VR на штативе. Это искажает изображение добавляет размытие ! Точно так же, если вы прислоните камеру к чему-либо также выключите VR.
VR имеет странный и понятный побочный эффект. После того, как вы сделаете свой выстрел, вы будет часто видеть другую рамку в видоискателе. Так как линза исправляя вибрацию и колебание, насколько это возможно, во время изготовления вашего изображение может попытаться сбросить себя для следующего снимка, таким образом наблюдая за кадрированием при использовании ВР. В реальной фотографии это означает, что на 400 мм вы часто будете получить другие результаты, чем вы думаете. Таким образом, если вы кадрируете внимательно, следите за ним, так как вы можете неожиданно потерять края объекта на финальном изображении. Попробуйте это сами.
Факел и ореол
я поражен. Этот объектив имеет ошеломляющие СЕМНАДЦАТЬ элементов и даже со всеми у этого стекла нет проблем с призраками. Избегайте фильтров без покрытия, таких как Tiffen. если вы направляете его прямо на источник света, такой как солнце, и в противном случае это намного лучше, чем 80-200 AF-S, который имеет реальную проблему с призраками.
я могу иметь солнце на моем изображении и не иметь проблем с ореолом. БРАВО!
я ухожу мой капот дома, он не нужен.
Резкость
Вкл. фильм отлично смотрится. На штативе при f/11 резкость такая же, как и у любого другого объектива. У меня есть.
Это отлично подходит для цифровых камер. На моей D200, которая требовательна к резкости объектива, она великолепна.
Для ручное использование это сложный вопрос. Признаюсь, я всегда снимаю этим объективом на более длинных выдержках, чем мне следовало бы, и поэтому резкость ограничивается моей удачей и снижением вибрации. У вас тоже будет Эта проблема. Если вы не получаете четких результатов, не забудьте стрелять в широкая диафрагма (или широко открытая) и используйте максимально возможную скорость затвора. Ни один объектив не может устранить движение объекта, которое часто размывает мое и ваше изображения.
я подозреваю вот почему некоторые люди любят этот объектив, а другие нет. Это поощряет вам снимать со скоростью, намного меньшей, чем следует, и в этом случае объект движение размывает изображение, что некоторые путают с нерезкостью объектива. Также нужно сфокусироваться после масштабирования, чтобы получить правильный фокус, но об этом позже.
Номинальная MTF на 80 мм |
Номинальная MTF на 400 мм |
Падение освещения
я видел отсутствие затухания света на пленке при полной диафрагме и небольшое смягчение краев. Этот отлично; снимать на полную диафрагму.
Это опять же лучше моего 80-200AF-S даже на такая же диафрагма. Большинство объективов 80-200 f/2.8 имеют спад даже при f/5.6!
Закрыть Фокус
Это только фокусируется до 7,5 футов. Это сводит меня с ума, чтобы отойти от некоторых предметы. Даже Nikkor AF 70-210/4-5.6D фокусируется до менее 4 футов и фокусируется примерно в пять раз быстрее.
Если это важно получить объектив Canon 100-400 мм вместо этого или просто купить действительно хороший объектив для макросъемки, как у двухэлементной модели Canon 500D, 77 мм примерно за 135 долларов (да, используйте крупный план Canon на зуме Nikon).
Срок в отстой в заводской настройке заднего фокуса, минимальная дистанция фокусировки зависит от настройки фокусного расстояния. На 80 мм он фокусируется до 7 футов 8 дюймов при 400 мм фокусируется до 7 футов 5 дюймов
Увеличение
Это отлично: все фокусные расстояния равномерно распределены по кольцу трансфокатора. Вы можете сделать точную настройку в каждом диапазоне. Там нет части диапазон перегружен в одну сторону кольца трансфокатора, как широкий конец 24-84 AF-S или длинный конец 75-300.
Конечно вы двигаете много стекла, когда поворачиваете его, поэтому требуется твердая поворот с сильным хватом, в отличие от почти волшебного щелчка одним пальцем кольцо зума возможно на объективах типа 70-210 f/4 автофокус.
Масштабирование фокусировка
Вы необходимо перефокусироваться каждый раз, когда вы меняете настройку масштабирования. Фокус не отслеживается.
Срок к неаккуратной настройке заднего фокуса (это заводская настройка) фокус смещается при увеличении моего образца. Вам нужно сосредоточиться на финале масштабирования, так как фокус смещается в зависимости от фокусного расстояния. я не уверен, если все образцы такие.
Другой проблема предупреждается в руководстве: при низких температурах может быть какая-то механическая связь между кольцами зума и фокусировки. Поэтому вас снова предупредят о фокусировке после масштабирования. Поворот кольца трансфокатора может настроить регулировку фокуса.
Просто обязательно перефокусируйтесь после любого масштабирования. Если вы забудете об этом, это также может привести к нерезкости.
Фокус Точность
Фокус всегда мертв. Это очень важно.
Фокус отслеживание в режиме фокусировки C (непрерывное отслеживание) также великолепно. я могу фотографировать движущиеся объекты, а фокус также работает на полной диафрагме.
Почему разве у него нет современного мотора AF-S?
Толькояпонцы знают, и не говорят. Я предполагаю, что:
1.) Структура AF-S занимает много места внутри объектива. Обратите внимание, что все объективы AF-S и AF-I толстые вплоть до байонета. Это там же нужно глушить систему ВР.
2.) В отличие от Canon, Nikon берет большие деньги за любую систему, поэтому хотелось бы брать за оба столько, что никто не захочет эту вещь.
3.) Ползучесть черт. Никто никогда не представляет идеальный продукт для начала. Один вводит крупный аванс (ВР), а потом через несколько лет, когда все желающие он купил это, вводит что-то более близкое к тому, что люди на самом деле хотел в первую очередь, так что снова людям нужно пойти и купить новый объектив.
4.) Скорость автофокусировки рассчитана на очень низкую скорость в объективе VR. Поэтому добавление AF-S и снижение скорости раздражали бы людей.
я подозреваю что причина преднамеренно низкой скорости автофокусировки в том, что объектив может иметь различные уровни остаточной аберрации, которые сильно различаются в зависимости от фокусного расстояния. длина. Поэтому системе автофокусировки может понадобиться это время, чтобы получить точную фокусировку. через эти отклонения.
этому способствует и огромный диапазон зума: нужно гораздо медленнее а нарочито на 400мм и поэтому скорость на 80мм все таки ограничена зубчатой передачей, рассчитанной на хорошие результаты на 400 мм.
медленная скорость АФ вызвана намеренно медленным переключением передач механики, не отсутствие AF-S.
Никон продавцы в США часто ошибочно винят медленную автофокусировку в отсутствии AF-S, тогда как AF-S на самом деле только тише и позволяет немедленный доступ к ручной фокусировке. Скорость автофокусировки объективов с механической фокусировкой на современных камерах может быть так же быстр, как AF-S, только 80-200 2.8 (под крепление) имеет такую же реакцию крутящего момента во время фокусировки, как и автомобиль с большим американским V-8!
Сравнение к Canon 100-400 IS
у меня есть друзья, которые владеют в общей сложности пятью Canon 100-400.
Объектив Canon стоит примерно столько же. Он гораздо более солидно сделан и поэтому тяжелее. Canon фокусируется быстрее и ближе. Объектив Canon эквивалентен к серии Nikon AF-S и позволяет немедленное ручное управление; Никон 80-400 требует ручной настройки, чтобы перейти от AF к ручной фокусировке.
Аналогично, Nikon 80-400 меньше, легче и имеет более широкий диапазон увеличения. Учитывая что весь смысл этого объектива в моем 400 f/2. 8 Автофокус — это портативность, объектив Nikon — победитель.
Canon использует старомодную двухтактную систему масштабирования, которую я ненавижу. У этого никона есть кольцо зума я предпочитаю.
РЕКОМЕНДАЦИИ
я люблю этот объектив. Он почти всегда в моей сумке для плёночной и цифровой съёмки. Все, что вам нужно, это этот объектив и широкоугольный зум.
Это это не объектив для спорта или движущихся объектов, хотя если у вас есть топ такие камеры, как D1, D2H или F5, все в порядке. Медленный автофокус потенциально ограничение, если у вас нет F5 или D1 или D2 для отслеживания быстро движущихся объектов, а медленная диафрагма означает, что вам придется использовать более длинную выдержку. или более быстрая пленка для захвата движущихся объектов. Как вы знаете, VR делает ничего, что могло бы остановить вашу тему; это только устраняет необходимость в штативе.
Это Объектив предназначен для съемки архитектуры, пейзажей, животных с рук и натюрморты. Это не действие, которое вы видите обманчиво изображенным в никоновских рекламных штуках, хотя для медленных кастрюль это круто.
Читать руководство. Существуют всевозможные советы, например, какая последовательность питания используйте, чтобы система гироскопа правильно зафиксировалась.
я взял снять воротник штатива и капюшон и оставить их дома в коробке.
НЕТ С этим объективом работают телеконвертеры Nikon, кроме конечно мануального фокусные, которые возвращают вас к примитивной ручной фокусировке без VR и нет матричного замера. Вы не хотите использовать скидку либо; комбинация была бы слишком медленной для чего бы то ни было. Я слышу это с конвертером Kenko Pro 300 2X вы получаете VR, но AF бесполезен конечно; попробуй сам. Просто знай, что ты напрашиваешься на неприятности на таких больших фокусных расстояниях, поскольку общая максимальная диафрагма составляет f/11. и вы столкнетесь с длинными выдержками, почти гарантирующими размытие изображений. Попробуйте, но будьте осторожны. Я бы не стал этого делать.
Если вы хотите более точно сфокусироваться с Nikon 80-400, вы можете попробовать объектив крупным планом. Canon производит двухэлементный макрообъектив 77 мм, модель 500D. 77 мм примерно за 135 долларов. Это позволит вам сфокусироваться примерно до 18″. Да, 77-мм ввинчивающийся объектив Canon для макросъемки должен нормально работать с объективом Nikon.
Дополнительная информация: см. другой обзор, написанный Стивом Дэниелссоном здесь.
Помогите мне помочь вам верхний
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .
Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным.