Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G — Фотография Тесты обзоры советы уроки
Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на фотоаппарате Nikon D700
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G
Nikon предлагает поклонникам фокусного расстояния 50 мм целых шесть моделей объективов (в порядке возрастания цены):
- Nikon Nikkor AF 50/1.8D – 125 долларов
- Nikon Nikkor AF-S 50/1.8G – 215 долларов
- Nikon Nikkor AF 50/1.4D – 335 долларов
- Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G – 470 долларов
- Nikon Nikkor 50/1.4 AIS – 470 долларов (manual focus)
- Nikon Nikkor 50/1.2 AIS – 700 долларов (manual focus)
Модели с встроенным мотором автофокуса появились в линейке не так давно: AF-S 50/1.4G, который будет героем сегодняшнего обзора, анонсировали в сентябре 2008 года, AF-S 50/1.8G – в апреле 2011.
- Фокусное расстояние: 50 мм
- Угол поля зрения (диагональ): 46 градусов
- Оптическая конструкция: 8 элементов в 7 группах
- Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
- Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
- Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор SWM
- Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
- Максимальное увеличение: 0,15х
- Диаметр светофильтра: 58 мм
- Размеры: 73,5*54 мм
- Вес: 290 грамм
Комплект поставки
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G к недорогим объективам не относится, но в случае с героем обзора это отчасти искупается полнотой комплекта:
- Объектив
- Передняя крышка
- Задняя крышка Nikon LF-1
- Бленда Nikon HB-47
- Мягкий чехол Nikon CL-1013
- Руководство
- Гарантийный талон
Аналог от Canon – EF 50/1. 4 USM – продается за 400 долларов, но в его комплект не входят ни бленда, ни чехол. Если добавить их цену, то получившиеся 455 долларов уже не так отличаются от 470. Можно, конечно, спорить о функциональности и необходимости невнятных чехлов-мешочков, но это тема отдельного разговора.
Изготовление, конструкция, эргономика
Передний элементОбъектив выглядит и ощущается качественным. До массивности и основательности топовых моделей он не дотягивает, но как представитель массового сегмента заслуживает только похвалы – критиковать нечего. По крайней мере, конкурент от Canon герою обзора качеством материалов проигрывает и ощущается менее собранным и крепким.
Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной, пластик качественный, сборка надежная, допуски отсутствуют – «настоящий» объектив. К этому добавим пыле и влагозащиту: вокруг крепления байонета идет резиновая прокладка, обеспечивающая подобие герметизации места крепления объектива к фотоаппарату.
Задний элемент
Передний элемент утоплен вглубь объектива почти на 2 см. Он выдвигается вперед на 1 см при фокусировке к минимальной дистанции, но происходит это внутри корпуса, поэтому использованию фильтров не помешает – дружелюбные по размеру 58 мм фильтры крепятся к неподвижному переднему срезу объектива.
Органы управления представлены переключателем режимов работы автофокуса и кольцом ручной фокусировки. Переключатель расположен удобно – он легко находится наощупь и переключается большим пальцем без смены положения левой руки.
Дисторсия
Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива. Кольцо удобно, ширины в 14 мм достаточно для комфортной работы. Ход кольца составляет чуть больше 190 градусов, что делает ручную фокусировку комфортной. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, с равномерным усилием. Усилие чуть больше привычного, но в случае с героем обзора это скорее плюс: использованию это не мешает – кольцо расположено удобно, а от случайного поворота может уберечь. Покритиковать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G можно за слабую демпфированность кольца ручного фокуса.
Эргономика не вызывает нареканий. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G обеспечивает хорошую сбалансированность связки фотоаппарат-объектив, размеры комфортны, органы управления расположены там, где ожидаешь их найти.
Геометрические искажения
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G показывает довольно средние результаты в борьбе с геометрическими искажениями. Бочкообразная дисторсия достигает 1.8%, что еще не криминально, но несколько больше ожидаемого и в критических ситуациях может потребовать исправления при постобработке.
Резкость и значение диафрагмы
Разрешение и резкость
Если вы планируете использовать Nikon Nikkor AF-S 50/1.
4G на полностью открытой диафрагме, то вынужден разочаровать: герой обзора на f/1.4 выдает откровенно нерезкие изображения с невысоким контрастом. Поведение странное – резкость на полностью открытой диафрагме даже по центру кадра не дотягивает до уровня, показываемого на f/16, причем проблемно только полностью открытая диафрагма – уже на f/2 объектив не просто приемлем, но выдает результаты, оптимальные для съемок на такой диафрагме – края хромают, но центр без претензий. Данные Imatest подтверждаются тестированием программой Reikan FoCal: поначалу результат показался неправдоподобным и я прогонял тест несколько раз.
В диапазоне f/2.8 – f/16 модель выдает равномерно резкие по всему полю кадра изображения. Отличный результат, более того, разница центра и краев кадра на удивление невелика.
| f/1,4 | f/2,0 | f/2,8 | f/4,0 | f/5,6 | f/8,0 | f/11 | f/16 |
Центр | 60% | 80% | 88% | 100% | 96% | 87% | 77% | |
Край | 54% | 68% | 84% | 87% | 89% | 89% | 86% | 75% |
Угол | 44% | 57% | 77% | 85% | 89% | 88% | 82% | 74% |
87% | 101% | отлично |
74% | 86% | очень хорошо |
60% | 73% | хорошо |
46% | 59% | приемлемо |
45% | плохо |
О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».
Виньетирование
Светосильные объективы подвержены выраженному виньетированию на открытых значениях диафрагмы. Не стал исключением и герой обзора.
Виньетирование на f/1.4Виньетирование на f/2.0На полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по отношению к центру на 2,3 ступени.
На f/2.0 все еще превышает условно комфортный уровень в 1 ступень, достигая в углах 1,4 ступени.
Дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает эффект до полностью приемлемых значений: уже на f/2.8 виньетирование составляет 0,65 ступени, 0,35 ступени на f/4.0 и менее четверти ступени в диапазоне f/5.6 – f/16. На фоне одноклассников герой обзора выступает достаточно убедительно.
Фокус до и после корректировки и окраска зон вне фокусаСтабильность фазового автофокуса до (сверху) и после (снизу) корректировкиАвтофокус
В приводе автофокуса используется кольцевой ультразвуковой мотор – процесс практически бесшумен. К скорости особых претензий нет, но она чуть ниже ожидаемой – прогон по всему диапазону расстояний занимает более 0,5 секунды.
Тестируемый экземпляр потребовал внутрикамерной юстировки из-за небольшого бек-фокуса.
Несколько неожиданной оказалась взаимосвязь точной подстройки и стабильности работы фазового автофокуса: до внутрикамерной подстройки Reikan FoCal оценивал повторяемость автофокуса Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G в 95,8%, что совсем неплохо для светосильного объектива, но несколько меньше 98% (именно 98%, по словам создателя программы, соответствуют оценке «отлично»). После подстройки программа выдала 98%. Повторю – оценка относится не к точности фокусировки, хотя и она возросла, а к повторяемости и стабильности результатов.
В целом к работе фазового автофокуса претензий нет: почти бесшумно, чуть медленнее ожидаемого, цепкость неплохая, склонности к рысканию не наблюдается, количество промахов по вине автофокуса не превышает обычного для светосильного объектива уровня.
Стабильность контрастного автофокусаКонтрастный автофокус на Nikon D700 по обыкновению точен, но небыстр. Стабильность на высоте – 99,6%.
Хроматические аберрации
Герой обзора отлично справляется с хроматическими аберрациями. При съемке в RAW их уровень незначительно превышает условно комфортный в 0,06% только на открытых значениях диафрагмы. Уже начиная с f/2.8 ширина хроматических аберраций даже в углах кадра не превышает 0,8 — 1 пикселя (0,04 – 0,05%) на значениях диафрагмы f/2.8 – f/16. При съемке в JPEG хроматические аберрации успешно правятся фотоаппаратами Nikon автоматически и на всех значениях диафрагмы не превышают 0,02 – 0,04%.
ХА при съемке в RAW (f/1.4)ХА при съемке в JPEG (f/1.4)Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в RAW: ширина 1,5 пикселя (0,069%)
Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в JPEG: ширина 0,42 пикселя (0,02%)
Окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) на открытых значениях диафрагмы присутствует изрядно, что неудивительно для светосильного объектива. Выраженность эффекта значительно снижается при прикрытии диафрагмы до f/2.8, но остаточные явления присутствуют вплоть до f/5.6
Контровый свет
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G неубедителен при съемке в сложных условиях освещения: бленда рекомендуется к постоянному использованию. Источник света, расположенный в кадре у края, дает многочисленные и явные артефакты на изображении; вне кадра, но рядом с его краем – приводит к падению контраста из-за переотражений. Поведение схоже на всех значениях диафрагмы.
Заключение
Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился. У объектива есть слабые стороны: чуть больше ожидаемого уровень геометрических искажений, чуть медленнее желаемого автофокус, практически нерабочая диафрагма f/1.4, слабая стойкость к артефактам и падению контраста в сложных условиях освещения. Но герой обзора ближе к моему представлению о «правильном полтиннике» — универсальном, предсказуемом объективе «на все случаи жизни». Именно этим требованиям как нельзя лучше соответствуют сильные стороны героя обзора: равномерная резкость по всему полю кадра на всех рабочих значениях диафрагмы, отличный контроль над хроматическими аберрациями, приемлемый уровень виньетирования уже на f/2.8, неплохое качество изготовления и хорошая эргономика. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился больше всех протестированных «полтинников».
У меня одна по-настоящему серьезная претензия к герою обзора – работа в контровом свете. Но даже с ее учетом – рекомендую.
Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива
Сентябрь 2013 года
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Nikkor AF-S 50 мм f/1,4 G (FX)
Nikkor AF-S 50mm f/1.4 G (FX) — обзор/отчет об испытаниях |
Обзоры объективов — Nikon/Nikkor (полный формат) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 3 Обзор Маркуса Штамма, опубликованный в июне 2009 г. ВведениеNikkor AF-S 50 — одно из последних дополнений к линейке объективов Nikon, добавляющее современный привод звуковых волн к тому, что считается одним из основных объективов любой системы: обычному объективу с фиксированным фокусным расстоянием. Эти объективы имеют высокую репутацию среди фотографов, поскольку обычно предлагают очень высокое качество по доступной цене.Итак, без лишних слов, давайте посмотрим, как эта последняя эволюция классического 50-мм объектива работает с полнокадровой камерой Nikon D3x, которая, начиная с этого обзора, будет служить нашей тестовой камерой FX. Качество сборки объектива очень достойное благодаря корпусу из высококачественного пластика. Прорезиненное кольцо фокусировки слегка демпфировано и работает достаточно плавно. Физическая длина объектива остается постоянной при всех настройках фокусировки. Однако это не настоящая конструкция IF (внутренняя фокусировка) — внутренняя трубка перемещается внутри внешнего ствола (система фокусировки с линейным удлинением). Передний элемент не вращается, поэтому легко можно использовать поляризатор. Резьба фильтра имеет диаметр 58 мм, что довольно необычно для современных объективов Nikkor, но, вероятно, это всего лишь первый объектив с фильтром такого размера, и в ближайшем будущем появится больше объективов. Специальная бленда с байонетным креплением (больше не нужно прикручивать) теперь идет в комплекте с объективом. В качестве объектива AF-S Nikkor совместим со всеми современными цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon (включая безмоторные камеры начального уровня, такие как D60 и D5000) и обладает всеми преимуществами бесшумного волнового (ультразвукового) привода. Ну, почти все, есть ручное управление в любое время и бесшумная работа, но скорость автофокуса не слишком высокая. Это нормально для повседневного использования, однако более старый AF-D 50/1.4 с винтовым приводом работает быстрее на корпусах высокого класса (например, D3x, использованный для тестирования).
|
Обзор Nikon Nikkor Z 50mm f/1.2 S
Когда я впервые открыл коробку, я был потрясен. Эта штука массивная! Он уравновешивает более тяжелый фронт, чем 24-70 мм f / 2,8 VR, он использует 82-мм фильтры и весит 2,4 фунта или 1,09 фунта.кг. Пытался ли Nikon установить какой-то рекорд? (Объектив Zeiss Otus 55mm f/1.4 весит «всего» 1,03 кг и использует «всего» 77-мм фильтры). К чему бы они ни стремились, кажется, что они промахнулись. Хотя честно? С оптической точки зрения это практически самый совершенный 50-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который я когда-либо видел.
В самом деле, Nikon, должно быть, решил сделать лучший 50-миллиметровый объектив, какой только мог, и они в значительной степени добились этой цели. (Ну, если не считать Noct Nikkor Z 58mm f/0.95 S). Не жалея средств на оптику, Nikon создал один из самых невероятных объективов, которые я когда-либо тестировал.
Это не должно вызывать удивления, потому что знаете что? Nikkor Z 50mm f/1.8 S уже был одним из лучших 50-мм объективов, которые я когда-либо рассматривал. На самом деле, это был лучший стандартный фикс-объектив с диафрагмой f/1.8, который я когда-либо тестировал, а также лучше, чем большинство фикс-объективов с диафрагмой f/1.4 ~50 мм. Поэтому ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПОЙЛЕР: если вам не нужен f/1.2, то у вас уже есть один из самых лучших 50-мм объективов на рынке, причем в действительно портативном и легком корпусе по сравнению с любым флагманским объективом f/. 1,2 или f/1,4 прайм.
Таким образом, суть этого обзора будет именно в том, о чем вы могли подумать: нужна ли вам f/1. 2? Вам нужна экстремальная производительность при слабом освещении, сверхмалая глубина резкости и маслянистое мягкое боке? Если да, то это может быть объектив вашей мечты.
Nikon Z 50 мм f/1,2 S Технические характеристики
- ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ И УГОЛ ЗРЕНИЯ: 50 мм (47°)
- КРЕПЛЕНИЕ(И) ОБЪЕКТИВА: Nikon Z (полнокадровая беззеркальная камера, беззеркальная камера DX APS-C)
- ДИАФРАГМА И ДИАПАЗОН: f/1,2 – f/16, 9-лепестковая, закругленная, с электромагнитным управлением
- СТАБИЛИЗАЦИЯ: Нет (все серии Z6 и Z7 имеют стабилизацию сенсора)
- АВТОФОКУС: Два мотора STM с системой мультифокусировки
- РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА: Электронное управление, постоянное ручное управление
- ОПТИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ: 17 элементов в 15 группах, 3 асферических, 2 сверхнизкодисперсионных элемента, покрытие ARNEO, суперинтегрированное и нанокристаллическое покрытие
- МЕХАНИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ: Металл, герметичный
- УВЕЛИЧЕНИЕ И РАССТОЯНИЕ ФОКУСА: 0,15x (45 см)
- РЕЗЬБА ДЛЯ ФИЛЬТРА И КОЛПАЧОК: 82 мм, кожух с защелкой
- РАЗМЕР: 3,5 x 5,9 дюйма (89,5 x 150 мм)
- ВЕС: 2,4 фунта (1090 г)
- ЦЕНА: 2096 долларов США
(B&H | Adorama | Amazon)
[Связанное чтение: Обзор Nikon Z7 II | Лучшая камера для пейзажной фотографии, снова]
Обзор Nikon Z 50mm f/1.
2 S | Кто должен купить это?Почти каждый тип фотографии может выиграть от 50-миллиметрового фикса, но кто из фотографов сочтет целесообразным инвестировать в флагманский фикс, такой как этот? Ну, конечно, на ум приходят такие слова и фразы, как «сбор света», «скорость» и «боке».
Свадебная фотография
Если вы любите снимать все, от откровенных моментов до официальных портретов, на объектив 50 мм и часто снимаете при очень слабом освещении, то этот объектив может стать для вас отличным выбором. Но готовы ли вы носить его по 8-12+ часов в день? Может быть, если вы привыкли носить с собой здоровенный 24-70 мм f / 2,8, но предпочитаете фикс. С другой стороны, если единственная причина, по которой вы стремитесь к прайму, состоит в том, чтобы избежать дополнительного веса и нагрузки на ваши запястья, когда уже 10 или 11 часов работы, а танцпол на свадебном приеме только начался, … вы, вероятно, захотите выбрать вместо этого для Nikon Z 50 мм f / 1,8 S; с технической точки зрения, он более чем на стоп медленнее, но по-прежнему остается одним из лучших 50-мм объективов, которые я когда-либо тестировал.
Вам действительно нужна сверхмалая глубина для свадебной фотографии? Честно говоря, не совсем, если вы просто приложите немного усилий для понимания глубины и тщательности кадрирования. Ниже приведен пример того, насколько хорошо 50 мм f/1,8 справляется со свадьбой:
Nikon Z 50 мм f/1,8, Nikon Z7 — 1/1250 сек, f/1,8, ISO 64 100 % Crop, f/1,8, 45 мегапикселей (высокое применяется радиусная резкость) 100 % кадрирование, f/1,8, 45 мегапикселей (применяется точная радиусная резкость)Nikon Z 50 мм f/1,8, Nikon Z7 — 1/1600 сек, f/1,8, ISO 64Честно? Для многих профессиональных свадебных фотографов, которые не снимают в очень темных условиях или которые не полностью одержимы эффектом боке, я должен признать, что Nikkor Z 50mm f/1.8 — очень практичный выбор, рабочая лошадка, которая не ломает банк, или ваше запястье!
Я могу порекомендовать только 1-килограммовый 50-мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который можно носить с собой в течение 8-12+ часов (один или три раза в неделю!) глубина.
Портрет, фэшн и редакционная фотография
Nikkor Z 50 мм f/1,2, S Nikon Z7 II – f/1,4Если вы снимаете портреты, а не журналистику событий, то вам может быть не так важно снимать при слабом освещении или « скорость», но вас вполне может волновать внешний вид боке ваших объективов, а также возможность просто «убить» фон в более сложных условиях на месте.
В любом случае, в этом отношении Nikkor Z 50 1.2 — идеальный портретный объектив.
Даже если вы потратите некоторое время на f/2.8 или f/4, вы все равно оцените невероятную резкость и плавное боке, хотя я еще раз должен признать, что f/1.8 действительно флагманский объектив, если вы ВСЁ время проводите «немного приглушённым».
Скрытая и уличная фотография
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Честно говоря, это полная противоположность универсального объектива. Если вы не пытаетесь делать откровенную/уличную фотографию при лунном свете или свете свечи, вам, вероятно, следует придерживаться более практичного 50-мм решения, такого как f/1. 8, или даже более скромного размера/цены f/1.4 или f/ Объектив 1.8 DSLR, на самом деле.
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Сказав это, его действительно приятно использовать, когда вы снимаете при свечах!
Фотосъемка пейзажей и природы
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II — f/10100% Crop, f/10, 45 мегапикселей (применяется точная резкость по радиусу)Пейзажные фотографы традиционно проводят все свое время с закрытой диафрагмой , тем не менее, многие творческие стили в последнее время в социальных сетях демонстрируют большую склонность к природе, пейзажу и общим сценам на открытом воздухе, снятым с небольшой глубиной, используемым в качестве творческого инструмента для акцентирования внимания на предмете.
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/2Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/11100% кадрирование, f/ 11, 45 мегапикселей (с применением тонкой резкости по радиусу)Но честно? Большинство фотографов, занимающихся «стилем жизни», «путешествиями» или «жизнью в фургоне» на природе/пейзажами, которые заинтересованы в малой глубине, также обычно заинтересованы в приличном уровне портативности. Так что, если вы не известный пейзажный фотограф на Youtube, который на самом деле любит таскать с собой тяжелые, гигантские предметы, вам, вероятно, следует придерживаться более легких и меньших 50-миллиметровых вариантов. Или, конечно, просто получить зум, который покрывает 50 мм; буквально каждый из четырех других (более практичных) объективов Nikon с фокусным расстоянием 50 мм примерно такой же резкий, когда вы снимаете с f/8 или f/11!
Ночная съемка и астрофотография
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Конечно, если вы возьмете свое хобби и начнете заниматься пейзажной фотографией в 2 часа ночи при звездном или лунном свете, все изменится. и обычно вы никогда не можете получить достаточную скорость. Вы, наверное, даже пускаете слюни на Noct Nikkor 58 мм f/0,95 и мечтаете, чтобы он не стоил в четыре раза больше, чем этот «относительно доступный» (для сравнения) 50 мм f/1,2.
Если это вы, если вы очень часто работаете со звездным и лунным светом и всегда можете использовать лучшие возможности сбора света, лучшие характеристики комы/астигматизма и т. д., … тогда вам понравится этот объектив.
У него есть некоторая слабая кома/стигматизм при съемке со скоростью, превышающей ~f/2 (мы скоро рассмотрим это), но, честно говоря, это один из лучших 50-мм объективов, которые вы можете купить для астропейзажной съемки и широкопольная астрофотография глубокого космоса. Единственный другой объектив в этом диапазоне, который немного лучше справляется с крайними углами (это тоже бегемот и прилично дорогой), — это Sigma 40mm f/1.4 Art, который вам придется использовать через адаптер FTZ.
Обзор Nikon Z 50mm f/1.2 S | Плюсы и минусы
В этом обзоре нет необходимости суммировать плюсы и минусы по пунктам, потому что вердикт довольно прост: это почти идеальный объектив, но он очень большой, тяжелый и дорогой. Изображения великолепны и полностью стоят вложений, как и следовало ожидать.
Качество изображения
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Резкость
100% кадрирование, f/1.2, 45 мегапикселей (применяется точная резкость по радиусу)Невероятная резкость, даже при полностью открытой диафрагме f /1. 2. Компания Nikon добилась комбинации, которую мы редко видели раньше в объективах Nikkor: четкие, высококонтрастные детали в фокусе, конечно, но ТАКЖЕ, с переходом к размытию вне фокуса, который так прекрасен, я можно описать только как постепенное исчезновение вашего объекта в волшебном туманном тумане. (И это исходит от меня, человека, который исторически отказывался особо заботиться о боке!)
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2100% Кроп, f/1.2, 45 мегапикселей (применена тонкая радиусная резкость)С диафрагмой, конечно, объектив просто невероятно резкий, и нам придется идите в крайние углы, чтобы увидеть большую часть разницы вообще. Даже там, на f/2.2, крайние углы объектива невероятно детализированы.
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – кадрирование f/5,6100%, сравнение резкости при экстремальных углахВ целом, резкость Nikon Z 50mm f/1.2 S можно охарактеризовать следующим образом: при f/1.2 достигается прекрасный уровень детализации, просто с мягкостью общего вида, что именно то, что вам нужно для таких вещей, как портреты или другие виды работ, где «мягкое воспроизведение» мелких деталей эстетически приятный. Затем, остановившись чуть-чуть, вы получите этот шокирующе высокий уровень резких, четких деталей.
Боке
ВНИМАНИЕ: Впереди много-много-много фотографий f/1.2! Если у вас аллергия на маслянистое кремовое боке, действуйте с осторожностью…
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f /1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Конечно, я также пытался протестировать Nikon Z 50 1.2 в наихудших возможных условиях, с точки зрения боке , и, честно говоря, я до сих пор впечатлен тем, как этот объектив справляется с такими «неприятными» вещами, как резкие, загроможденные текстуры. Размытие фона по-прежнему красиво мягкое, а размытие переднего плана, как всегда, просто чистое масло…
Nikkor Z 50 мм f/1,2, S Nikon Z7 II – f/1,2Nikkor Z 50 мм f/1,2, S Nikon Z7 II – f/1,2Nikkor Z 50 мм f/1,2, S Nikon Z7 II – 1/100 с, f/1.2, ISO 64Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f/1. 2, S Nikon Z7 II – f/1.2Сравнение глубины резкости/бокеNikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II — f/1.2Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II — f/1.2
«Точки» боке (см. последние два изображения выше) от любых спектральных бликов имеют тенденцию приобретать форму лимона вне центра, однако, если быть совсем честным, это приятная для меня эстетика, на которую я не возражаю; они придают вашему изображению естественную тягу к центральному объекту, что позволяет сделать творческий акцент в большинстве сцен. Некоторым фотографам хотелось бы иметь идеально круглые точки боке даже в углах своих изображений, но я чувствую, что это выглядит слишком клинически и лишено (да, я собираюсь использовать ЭТО слово) «характера».
Проще говоря, если вы покупаете этот объектив, вам лучше использовать его на f/1.2 хотя бы иногда, если не очень, очень часто. Базовая чувствительность ISO 64 в камерах Nikon серии Z7 поможет вам сделать это даже при более ярком солнечном освещении и, конечно же, при мягком свете — вас ждет настоящее удовольствие!
[Связанное чтение: Обзор Nikon Z6 II | Отличная камера, доведенная до совершенства?]
Цвета и контрастность
Nikkor Z 50mm f/1. 2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.2Nikkor Z 50mm f/1.2 , S Nikon Z7 II — f/1.2100% Crop, f/1.2, 45 мегапикселей (применена точная радиусная резкость)Независимо от того, снимаете ли вы с широко открытой или закрытой диафрагмой, четкость цвета и контрастность этого объектива поистине потрясающие. Даже на высококонтрастных краях (см. 100% кадрирование луны выше, снятое с f/1.2) вы увидите удивительно четкую четкость в каждом отдельном снимке.
Виньетирование и искажение
Сравнение тестов виньетированияПри съемке с f/1.2, если коррекция виньетирования в камере отключена, для ручной коррекции виньетирования потребуется примерное значение +85 (и =0 по средней точке). Я не знаю, сколько это остановок, но может быть где-то около 1,3 или 1,6 ступени. Это неплохо для объектива f/1.2!
Честно говоря, вид виньетирования весьма приятен, и вы оцените его для большинства видов работ, если только ваша цель не состоит в чистом светопропускании.
Конечно, если вы сравниваете этот фикс f/1.2 с другими фиксами f/1.4 или f/1.8 или даже с зумом f/2.8, то ваша общая светопроницаемость будет феноменальной по сравнению с диафрагмой от f /1.2.
Искажение практически отсутствует; просто оставьте коррекцию в камере включенной все время, если только вы не выполняете расширенное суммирование и усреднение изображений астрофотографии глубокого космоса, и в этом случае она (и, возможно, коррекция виньетирования в камере) может создавать странные полосы, поэтому я рекомендую оставить все исправления в камере отключены для этого типа работы.
Солнечные звезды и блики
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/2.8100% Crop, f/2.8 45 мегапикселей (применена тонкая радиусная резкость)Этот объектив практически не имеет бликов благодаря тому, что Nikon удалил все упоры с точки зрения конструкции оптических элементов и покрытий. Это действительно сверхъестественно, насколько четкими и свободными от бликов изображения в большинстве ситуаций. Конечно, если вы хотите получить теплую дымку на своих портретах в солнечный золотой час, вы тоже можете получить это, просто поместив что-то очень яркое (например, солнце) очень близко к рамке изображения.
Что касается солнечных звезд, то они действительно начинают появляться при f/2.8! Это, конечно, из-за того, на сколько ступеней вы отстали от f/1.2. на f/8 они довольно выражены и резки, однако они все еще не такие «узкие» и больше похожи на «лепестки цветов» по сравнению со старыми Nikkor с ручной фокусировкой без закругленных лепестков диафрагмы.
Цветная окантовка, аберрация, кома и астигматизм
Nikkor Z 50 мм f/1,2, S Nikon Z7 II — кадрирование f/1,2100 %, f/2,8 45 мегапикселей (применяется точная резкость по радиусу) 100 % кадрирование, экстремальный угол, f/1,2 , 45 мегапикселей (с применением тонкой резкости по радиусу)При съемке ночных пейзажей вас ждет настоящее удовольствие, даже при полностью открытой диафрагме f/1.2. Цветовая окантовка практически отсутствует, и если вы немного пропустите фокусировку и все же получите ее, вы можете легко удалить ее в Lightroom.
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II — кадрирование f/1,2100%, f/1,2, 45 мегапикселей (применяется точная резкость по радиусу)Даже в самых резких высококонтрастных краевых ситуациях (см. 100% кадрирование выше) вы по-прежнему едва заметите хроматическую аберрацию или цветовую окантовку, даже при полностью открытой диафрагме f/1.2. И опять же, большая часть этого без особых усилий удаляется в Lightroom.
Макросъемка и съемка крупным планом
Nikkor Z 50 мм f/1,2, S Nikon Z7 II — f/1,2100% кадрирование, f/1,2, 45 мегапикселей (применяется точная резкость по радиусу)Максимальное воспроизведение/увеличение для Nikon Z 50 мм f/1.2 S на самом деле такой же, как и его брат f/1.8, но сверхмалая глубина f/1.2 (или невероятная резкость, достигаемая f/2) порадует тех, кто любит снимать средние и крупные планы. фотографии всего, что может извлечь выгоду из творчества мелкой глубины.
Дизайн и долговечность
Переключатель AF/MF Кнопка L-Fn (настраиваемая) Информационный ЖК-дисплейКак я уже говорил ранее, этот объектив огромен и тяжел. Вы, конечно, знали это еще до того, как начали читать этот обзор, но я должен упомянуть об этом еще раз. Nikon не пожалел денег на этот объектив, а это значит, что он настолько тяжелый спереди, что вам придется обращаться с ним почти как с 70-200 и поддерживать его вес левой рукой.
Сказав это, если вы готовы поднять линзу, вы будете вознаграждены. Не только с великолепными изображениями, но и с прочным и долговечным флагманским объективом, который выдержит испытание временем. Он явно предназначен для того, чтобы выдержать удар и по-прежнему отлично работать.
Производительность автофокуса
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/1.4Когда я впервые взял в руки Nikkor Z 50mm f/1.2 S, мне в голову пришла одна мысль: в этой штуке так много стекла, нет никакого способа, чтобы он автофокусировался очень быстро. Толкать такое количество стекла вперед и назад будет вялым занятием, и для любых движущихся объектов мне будет очень не хватать объектива.
Я был совершенно не прав! Конечно, это не самый светосильный объектив, но он все равно быстрый! Мало того, что двойные моторы автофокусировки очень быстро толкают многогрупповую фокусирующую оптику в фокусе и вне фокуса, но также (что более важно!) точность действительно впечатляет, особенно с учетом малой глубины, которую вы испытываете при съемке с широко открытой диафрагмой. f/1.2.
Характеристики ручной фокусировки
Кольцо ручной фокусировки на этом объективе просто огромно и занимает значительную часть оправы объектива. Честно? Я бы предпочел иметь немного более удобную поверхность на объективе, которую я мог бы использовать для безопасной установки / снятия объектива или поддерживать его левой рукой во время съемки!
Сказав это, ручная фокусировка очень плавная и точная, поэтому у меня нет никаких претензий, за исключением одного неясного момента, который только беспокоит меня как астро-пейзажного фотографа. То есть мне по-прежнему не нравится, что большинство беззеркальных объективов и их полностью электронное управление, похоже, не «запоминают» свое точное положение фокусировки, когда вы выключаете камеру. Я привык к объективам DSLR, где я могу установить фокус вручную, и он физически останется в этом положении.
При этом цифровая шкала фокусного расстояния, которая включает в себя гиперфокальную шкалу, когда вы переключаетесь между параметрами на кнопке «Disp», является уникальной полезной функцией, которая помогает мне чувствовать, что я все еще использую высококачественный профессиональная система, в то время как большинство других беззеркальных объективов имеют чрезвычайно минималистичный физический дизайн.
Стоимость
Есть два способа посмотреть на стоимость этого конкретного объектива. Вы можете сравнить его с объективами других известных брендов с фокусным расстоянием 50 мм и диафрагмой f/1,2 или с любым 50-миллиметровым объективом с фиксированным фокусным расстоянием, причем f/1,2 не является абсолютной необходимостью. Далее мы углубимся в наши сравнения, но пока можно с уверенностью сказать, что ценность Nikkor Z 50 1.2 заключается в том, что вам нужно от вашего объектива.
Проще говоря, если вас устраивает диафрагма f/1.4 или f/1.8, то тратить 2 тысячи долларов на обычный объектив с фиксированным фокусным расстоянием — абсолютно невыгодно. Есть много вариантов в диапазоне f/1.4 и f/1.8, и почти все они стоят менее 1000 долларов.
Или, если у вас есть ~ 2 тысячи долларов, но вам не нужна диафрагма f/1.2, вы можете купить Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S и получить сверхчеткий зум f/2.8, который покрывает весь нормальный диапазон!
Что делать, если вы абсолютно хотели бы иметь f/1. 2? Какой бы ни была причина, вариантов не так много (даже если вы готовы использовать адаптированный объектив DSLR), и все они довольно дороги.
Canon RF 50mm f/1.2 L стоит около 2300 долларов, а совершенно новый Sony FE 50mm f/1.2 GM — 2000 долларов. Мы еще не рассматривали Sony, однако, основываясь на тщательном изучении множества образцов изображений, я думаю, что могу легко оценить эти три объектива: они все невероятны. Nikon с его перестроенной оптикой вполне может выйти на первое место, но суть в том, что все они стоят около 2 тысяч долларов, и все они стоят вложений, если это объектив вашей мечты.
Обзор Nikon Z 50mm f/1.2 S | По сравнению с конкурентами
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/4Стандартно для байонета Nikon Z можно выбрать только два других объектива. Относительно скромно выглядящий Nikkor Z 50mm f/1.8 S ($596, B&H) и детище экзотического стекла, новый «ночной» объектив Nikon, Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct. (7999 долларов США, B&H)
Излишне говорить, что оба этих объектива сильно отличаются от Nikkor Z 50mm f/1. 2 S по цене, размеру и светосиле. Но вот сюрприз: в чем они НЕ слишком сильно различаются, так это в общей производительности!
Да, верно, объективы стоимостью 0,6 тыс. долл., 2,1 тыс. долл. и 8 тыс. долл. ~50 мм обеспечивают примерно одинаковое качество изображения; если вы проводите большую часть времени с f/2.8 или меньше, вы не заметите большой разницы. Вот насколько серьезно Nikon относится к созданию объективов хорошего качества для байонета Z, я думаю!
Иными словами, если вы снимаете с апертурой f/2,8 или f/4 или меньше, то Nikon Z 50mm f/1,8 S настолько хорош, что он достаточно флагманский, и вам нужно потратить всего 600 долларов на максимальное качество изображения. 50 мм для полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon.
Итак, что, если вы одержимы фиксами f/1.2 (автофокус) и даже рассмотрели бы другую систему камеры, если бы был доступен лучший 50 мм f/1.2? Ради интереса давайте рассмотрим варианты Canon и Sony…
Canon RF 50mm f/1. 2 L стоит примерно 2300 долларов, а совершенно новый Sony FE 50mm f/1.2 GM стоит примерно 2000 долларов. Опять же, мы еще не рассматривали Sony, однако, основываясь на тщательном изучении многих образцов изображений, вот мое первоначальное заключение: в центральной части изображения все они почти идеальны. Nikon и Sony могут быть немного лучше, чем Canon, с точки зрения предотвращения цветовой окантовки при съемке с f / 1,2, но все объективы имеют действительно отличную резкость и минимальные артефакты, которые можно легко исправить с помощью хроматической аберрации Lightroom и т. д. инструменты.
Разница, скорее всего, будет на краях и углах ваших изображений. Именно здесь размер и вес Nikkor, вероятно, позволят ему опередить конкурентов, но, вероятно, лишь с небольшим отрывом, и только если вы пытаетесь разрешить 40-60+ мегапикселей, а не 20-24. .
И последнее, но не менее важное: вы можете рассмотреть объективы Nikon с байонетом F на адаптере FTZ, но, честно говоря, практически все объективы для цифровых зеркальных камер просто не соответствуют тому, что предлагает родной Z-байонет Nikon. Возможно, у вас есть любимый объектив с большим количеством «характеров», например, Nikkor 58mm f/1.4 AF-S G, но помимо этого вам, вероятно, следует просто взять либо этот фикс-объектив с диафрагмой f/1.2, либо доступный объектив с диафрагмой f/1.8 S- альтернатива линии.
На самом деле существует несколько объективов с диафрагмой f/1,2 и даже больше ~50 мм, которые можно каким-то образом установить на корпус Nikon Z-серии. К сожалению, все они (кроме Sony и Canon) даже близко не собираются приближаться к производительности Nikkor. Я бы рекомендовал их только как «игрушечные» объективы, которые вы покупаете по прихоти, потому что вам любопытно, как выглядит сверхмалая глубина, но вы не будете использовать объектив очень часто.
Обзор Nikon Z 50mm f/1.2 S | Вывод
Nikkor Z 50mm f/1.2, S Nikon Z7 II – f/8Когда компания Nikon определилась с байонетом для своей полнокадровой беззеркальной системы с кратчайшим рабочим расстоянием и самым широким доступным диаметром байонета, они явно имели в виду такие объективы. Инженеры-оптики Nikon, вероятно, работали над этим объективом с того дня, как были окончательно определены спецификации крепления!
Тяжелая работа окупилась, и это действительно самый впечатляющий 50-миллиметровый фикс-объектив, который я когда-либо рассматривал. (Нет, я еще не делал обзор Noct!) Подходит ли он мне? К сожалению, я на самом деле собираюсь подождать и посмотреть, появится ли в конце концов Nikkor Z 35mm f/1.2 S или, может быть, даже Nikkor Z 85mm f/1.2 S. Я, вероятно, предпочел бы, чтобы 35 мм было фокусным расстоянием, когда я ношу с собой такой впечатляюще здоровенный объектив, и вместо этого использовал 50 мм f / 1,8 Z / S для этого фокусного расстояния.
На каждого фотографа, предпочитающего 35 мм, приходится, конечно, трое или четверо, предпочитающих 50 мм. Если вам очень нравится это фокусное расстояние, если вам нужна максимальная скорость и/или малая глубина, то этот объектив — новый царь горы.
Проверить цены и наличие
Nikon Nikkor Z 50mm f/1. 2 S можно приобрести во всех обычных розничных магазинах по цене 2096 долларов.
(B&H | Adorama | Amazon)
8,8
Оценка
Профи
- Почти идеальное качество изображения
- Флагманское качество сборки
- Впечатляющая скорость автофокусировки для такого количества движущихся стекол
- конкурентоспособность среди других объективов 50 мм f/1.2 (автофокус)
Минусы
- Невероятный размер по сравнению с 50mm f/1.2 конкурентов
- Сложное предложение для всех, кому не нужна диафрагма f/1.