Обзор Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
За предоставленный объектив Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Навигация:
- История
- Основные технические характеристики
- Сборка: выдвижная бленда, внутренние фильтры, штативная лапка
- Особенности фокусировки: ограничитель фокусировки, переключатель фокусировки
- Особенности диафрагмы
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Цены на объектив
- Итоги
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
История
Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 (сокращенно Nikon 300/4 AF) — первый объектив в своем классе. Все подобные объективы до него не имели автоматической фокусировки и обладали чуть меньшим относительным отверстием, равным 1:4.5 (например, Nippon Kogaku Japan Nikkor-H Auto 1:4.5 f=300mm). Увеличение светосилы на треть стопа повлекло за собой и увеличение передней линзы, из-за чего вырос диаметр переднего светофильтра.
Всего существует 3 автофокусные версии таких объективов:
- Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4, июнь 1987 — 2000, показан в данном обзоре
- Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor (есть две подверсии с черным или белым корпусом), с августа 2000
- Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, с января 2015
По сравнению с объективами класса 300/2.8, линейка объективов 300/4 является более ‘простой’ , тем не менее, все версии 300/4 являются профессиональными объективами Nikon Nikkor и входят в список Nikon Professional Service.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Основные технические характеристики Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4:
Название экземпляра из обзора | Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 200831 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 82 мм, резьба под светофильтры металлическая |
Диаметр внутреннего фильтра | 39 мм, в комплекте поставки идет 2 таких фильтра. Внутренние фильтры являются частью оптической схемы. |
Фокусное расстояние | 300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 450 мм, ЭФР для камер Nikon CX составляет 810 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс-объектив, без возможности изменения фокусного расстояния) |
Разработан | для пленочных камер Nikon FX |
Количество лепестков диафрагмы | 9 скругленных лепестков |
Метки | окошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/32. Метки ограничителя дистанции фокусировки. |
Диафрагма | от F/4 до F/32. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G — тип объектива) |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 2,5 м, максимальный коэффициент увеличения 1:7.1 |
Вес | 1330 г |
Оптическая схема | 8 элементов в 6 группах, 2 элемента являются низкодисперсионными (второй и седьмой, ED-элементы на оптической схеме показаны желтым цветом)Изображение схемы кликабельно |
Бленда | Встроенная, выдвижная |
Транспортировка | С помощью кейса Nikon CL-42 |
Период | с июня 1987 по 2000, в дальнейшем заменен на Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor |
Страна производитель | Made in Japan |
Инструкция | Не найдена |
Обратите внимание, что Nikon 300/4 AF не передает значения дистанции фокусировки в камеру (тип объектива ‘NON-D’), что может давать погрешности в экспозиции, особенно при съемке со вспышкой в некоторых автоматических TTL-режимах. Хотя, кто на такой объектив снимает со вспышкой? Другое дело, что в EXIF нельзя будет посмотреть точную дистанцию до объекта съемки, что порой может быть очень важно при съемке на телеобъектив.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Качество сборки
Я поражен качеством сборки Nikon 300/4 AF. Было бы здорово, если бы в наше время компания Nikon делала такие же супер-качественные металлические монстры. Качество сборки полностью соответствует профессиональной направленности объектива. Корпус объектива имеет характерное ‘морщинистое’ покрытием, свойственное профессиональным объективам Nikkor прошлого века.
Вес объектива составляет чуть больше 1300 грамм, столько же весят и классические телеобъективы 70(80)-200/2.8. Мне было комфортно работать с Nikon 300/4 AF. Не было ни единого намека на то, что объектив может вырвать или испортить байонет моего Nikon D700.
Nikon 300/4 AF единственный в своем модельном ряде, который использует светофильтры на 82 мм, более новые модели перешли на классические профессиональные 77 мм. Из-за необычного большого диаметра под передний светофильтр, объектив использует вместо передней защитной крышки специальный чехол, который в народе принято называть ‘носком’. Кто желает, может вместо чехла докупить простую защитную крышку на 82 мм. Хорошо, что компания Nikon все же сделала резьбу под передний светофильтр, диаметр 82 мм хоть и редкий, но встречается в продаже. Я использовал объектив с защитным светофильтром Kenko MC UV SL-39 82mm Japan.
Nikon 300/4 AF использует
У Nikon 300/4 AF есть замечательная металлическая выдвижная бленда. Бленда легко и надежно фиксируется в выдвинутом и убранном состояниях. С внутренней стороны бленда покрыта велюром (или подобным материалом), что только добавляет ‘профессиональности’ и ‘премиальности’ объективу. Бленда выдвигается даже при установленном переднем светофильтре.
Возле кольца диафрагмы находится несъемная штативная лапка. Положение лапки фиксируется специальным зажимным винтом. Лапка свободно вращается на 360 градусов вокруг оси объектива. На корпусе объектива есть 3 метки для быстрой установки объектива и камеры в горизонтальное или вертикальное положение. Странно, но название объектива нанесено не на корпус объектива, а на эту штативную лапку.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Фокусировка
Объектив имеет громадный переключатель фокусировки A-M. Насколько переключатель большой, настолько и бесполезный. Для перехода в ручной режим фокусировки следует установить режим ‘M’ на объективе и дополнительно установить режим ‘M’ на фотоаппарате (с помощью переключателя возле байонета фотоаппарата).
Если установить режим ‘M’ с помощью переключателя на объективе, но не установить режим ‘M’ возле байонета фотоаппарата, то объектив все равно будет фокусироваться автоматически и при этом кольцо фокусировки будет вращаться. Если в такой ситуации вращать кольцо фокусировки вручную, то можно повредить мотор фотоаппарата. Точно такой же дурацкий механизм переключения режимов фокусировки я встречал на Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.
В режиме ‘А’, установленном с помощью переключателя на объективе, кольцо фокусировки фиксируется и не вращается во время автоматической фокусировки, за него удобно поддерживать объектив.
Объектив оснащен очень функциональным ограничителем дистанции фокусировки. С его помощью можно установить любой диапазон дистанций фокусировки. Такой гибкий ограничитель фокусировки я встретил впервые. Ограничитель имеет белую точку-метку, с помощью которой указывается минимальная или максимальная дистанции фокусировки. Ограничитель выполнен в форме кольца. Если вращать его влево (где находятся метки 30, 8, 5 метров), то диапазон фокусировки будет задан от МДФ до указано значения. Если вращать его вправо (где находятся метки 3, 4, 5 метра), то диапазон фокусировки будет задан от бесконечности до указано значения. Кольцо ограничителя вращается дальше нарисованных на объективе меток. Ограничитель имеет винт-фиксатор.
Мне очень понравился такой продуманный ограничитель дистанции фокусировки, с его помощью можно реально уменьшить время наводки на резкость.
Увы, Nikon 300/4 AF фокусируется медленно. Если установить ограничитель фокусировки в положение ‘Full’ (полный диапазон дистанций), то время прогона линз от бесконечности до МДФ и обратно составляет около 2-х секунд. Время фокусировки и перефокусировки существенно сокращается при правильной настройке ограничителя дистанции фокусировки. Например, если установить ограничитель на фокусировку от бесконечности до 5 метров, то время фокусировки очень сильно сокращается, а скорость фокусировки можно назвать высокой.
Во время работы с фотоаппаратом Nikon D700 я не имел особых проблем с точностью, цепкостью и даже скоростью фокусировки. Единственное, порой при работе на дистанциях фокусировки, близких к МДФ, объектив может ловить легкий бек-фокус.
Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Очень странно, что на корпусе объектива отсутствуют метки ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 2.5 метра, что вполне нормально для телеобъектива. Макро с его помощью не поснимаешь, так как максимальный коэффициент увеличения составляет всего 1:7.1.
В ручном режиме фокусировки, когда ограничитель фокусировки установлен в положение ‘Full’, кольцо фокусировки вращается на 180 градусов. Кольцо широкое, прорезиненное. Использовать ручную фокусировку очень приятно.
У Nikon 300/4 AF есть окошко со шкалой дистанций фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП, но только для значения F/32.
Автоматическая фокусировка с объективом Nikon 300/4 AF доступна только при его использовании на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку безмоторными объективами ‘AF’-типа, можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘. Во время автоматической фокусировки объектив и камера сильно шумят.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 9 скругленных лепестков, которые формируют ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/32.
Важно
Лепестки диафрагмы находятся за последней линзой объектива и за внутренним светофильтром. Если посмотреть на лепестки диафрагмы со стороны байонета, то можно увидеть их ‘голыми‘. Может показаться, что у объектива не хватает задней группы линз — но на самом деле это лишь такая необычная оптическая схема. Подобная диафрагма имеется у Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.
Одним из неявных преимуществ телеобъективов с максимальным отверстием 1:4 является возможность легко использовать их с телеконвертерами.
Обратите внимание, что Nikon гаденыш — не производит и не продает телеконвертеры для работы с объективами типа ‘AF’. Но никто не запрещает использовать телеконвертеры с поддержкой автоматической фокусировки для ‘отверточной оптики’ от сторонних производителей. Например, с Nikon 300/4 AF можно использовать Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX.
При использовании телеконвертера с кратностью 1.4х, объектив превращается в ’420/5.6′, при этом можно осуществлять автоматическую фокусировку на всех цифрозеркальных камерах Nikon, поддерживающих работу с оптикой AF-типа.
Даже при использовании телеконвертера с кратностью 2Х, когда объектив превращается в ’600/8′, он может автоматически фокусироваться на некоторых фотоаппаратах. Список фотоаппаратов, датчики фокусировки которых рассчитаны на работу с максимальной диафрагмой F/8, можете найти здесь.
Если использовать телеконвертер 2X с объективом Nikon 300/4 AF на камерах Nikon D7100, D7200 и дополнительно включить режим кадрирования 1.3x, то можно получить ЭФР 1170 мм (300*2*1.5*1.3), и максимальное отверстии F/8.0.
Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/32, после чего оно само зафиксируется специальным фиксатором с оранжевой отметкой, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32; установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Качество изображения
Nikon 300/4 AF оптически оказался довольно хорошим объективом, он обладает хорошим контрастом и резкостью уже на F/4. При этом края и углы кадра только немного проседают на F/4, если прикрыть диафрагму до F/5.6, то резкость становится практически равномерной по всему полю кадра. То же самое касается и виньетирования. Дисторсии, как и положено подобному объективу, практически нет. К сожалению, объектив страдает хроматическими аберрациями.
Отдельно хочу отметить наличие у Nikon 300/4 AF приятного боке. В общем и целом грех жаловаться на качество изображения.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Примеры фотографий
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (29 файлов в формате ‘.NEF’, 370 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700. В галерее находятся превьюшки, полученные путем конвертации исходных RAW файлов с помощью родной утилиты ViewNX-I. Все фото были сняты с использованием защитного фильтра Kenko MC UV SL-39 82mm Japan и нейтрального внутреннего фильтра l37c 39mm Nikon Japan..
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Мой опыт
Я большой любитель длиннофокусных объективов. Как показало мое общение с Nikon 300/4 AF — он и вправду хорош. Резкость на F/4 превосходит Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM на 300 mm и F/5.6. Качеству изображения, получаемого с помощью Nikon 300/4 AF, позавидуют многие современные темные зумы.
Больше и писать нечего, Nikon 300/4 AF — хороший старый боевой товарищ.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Цены
Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 давным давно не выпускается, его нельзя купить новым и с гарантией. На рынке б.у. фототехники его продают по 600-800 у.е. На его смену пришли Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor и Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, цены на которые можно посмотреть здесь.
На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Виджет от SocialMartИтоги
Nikon 300/4 AF — хороший дискретный телеобъектив. Если быстрая фокусировка и стабилизатор изображения не нужны, то Nikon 300/4 AF будет полностью отрабатывать все свои деньги. Его оптические показатели, как для такого недорого объектива, очень хороши.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Nikon 70-300mm F4-5.6D ED AF Nikkor
За предоставленный объектив Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D — приятный, старый и недорогой телеобъектив для полноформатных камер Nikon. Это первый объектив серии xx-300 мм, который использует в своей оптической схеме стекло со сверхнизкой дисперсией (Extra Low Dispersion), что обозначается на корпусе объектива буквами ‘ED‘. К сожалению, всего 1 элемент выполнен из хваленого ED стекла. А также, это первый телеобъектив класса xx-300 мм, поддерживающий передачу дистанции фокусировки в камеру.
В свое время Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D стал заменой для старого ‘монстроподобного’ Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6 и в скором будущем сам заменен на Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR ED IF SWM.
Все оригинальные подобные телеобъективы Nikon FX
Ниже представлен список всех не светосильных телеобъективов Nikon Nikkor с поддержкой автоматической фокусировки.
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4, 1986-1987
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6, 1987-1993
- Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6, 1989-1998
- Nikon AF Nikkor 80-200mm 1:4.5-5.6D, 1991-1999
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6D, 1993-2000
- Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED, 1997-2005
- Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D, 1999-2000
- Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D ED, 1998-2006
- Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G, с 2000 по 2014, черный или серебристый
- Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G ED VR IF SWM, c 2006 по 2017
- Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF N Nano Crystal Coat, с 2012 по наши дни
- Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E VR ED, с 2017 по наши дни
Имена объективов указаны согласно их написанию на корпусе.
Существует еще один объектив-загадка — Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D, который я не добавил в список, он очень редкий, выглядит вот так, и, скорее всего, является подобием Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D (из данного обзора), за исключением того, что в его оптической схеме нет ‘ED’ стекла. Ходят слухи, что Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D производился короткий промежуток времени и только для Японии.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Основные технические характеристики Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D:
Название экземпляра из обзора | Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D 209993 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 62 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 70-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 105-450 мм |
Кратность зума | 4.29 Х |
Разработан | для пленочных камер Nikon |
Количество лепестков диафрагмы | 9 скругленных лепестков |
Метки | дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 70, 100, 135, 200, 300 мм, метки для значений диафрагмы. Зеленая метка возле кольца управления диафрагмой означает максимальную закрытую диафрагму F/32 для 70 мм фокусного расстояния. Желтая — для 300 мм фокусного расстояния, где уже F/45. |
Диафрагма | на 70 мм от F/4 до F/32. На 300 мм от F/5.6 до F/45 Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G — тип объектива) |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 1.5 м, максимальный коэффициент увеличения 1:3.9 |
Вес | 505 г |
Оптическая схема | 13 элементов в 9 группах. Схема включает 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’ Оптика имеет SIC просветление.Изображение оптической схемы кликабельно. |
Бленда | Nikon HB-15 |
Страна изготовитель | MADE In Japan (Япония) |
Период | С марта 1998 по 2006 |
Цена |
Хочу отметить, что объективы Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G и Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D (из данного обзора) очень похожи между собой. Они даже имеют в своей основе одну и ту же оптическую схему, с одним лишь отличием — в версии ‘ED’ один из элементов выполнен из ED-стекла.
Основные отличия Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G и Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D:
- версия ‘G’ не имеет в своей оптической схеме ‘ED’-стекла
- версия ‘G’ не имеет кольца управления диафрагмой
- версия ‘G’ не имеет металлического байонета
- у версий разные используемые бленды
- версия ‘G’ имеет пластиковое кольцо фокусировки, а версия ‘D’ — прорезиненное
- версия ‘G’ более новая и выпускалась еще некоторое время после прекращения выпуска версии ‘D’
- версия ‘G’ изготавливалась только в Китае, а версия ‘D’ только в Японии
Скорее всего версия Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G была упрощенным объективом-дополнением к более ‘навороченному’ Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D.
Cтоит отметить, что Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D использует такую же оптическую схему как и Tamron AF 70-300mm 1:4-5.6 LD DI Macro (модели 372D, 572D, возможно и другие). Вместо ED элементов компания Tamron использует свои элементы типа LD (Low Dispersion).
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Сборка
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D собран неплохо, но в разы уступает своим братьям класса 80-200/2.8. В первую очередь чувствуется большое обилие пластика в корпусе объектива.
Кольцо фокусировки и трансфокатора приятные на ощупь, прорезиненные. Во время зумирования хобот объектива самопроизвольно не удлиняется.
Выдвигающая оправа корпуса состоит из одной секции, ее прочность не вызывает нареканий. Объектив использует пластиковую бленду HB-15, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с подвижной оправой корпуса.
Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Фокусировка
Скорость автоматической фокусировки — средняя, ближе к медленной. Время фокусировки, от бесконечности до МДФ и обратно, может заставить понервничать, когда во время реальной съемки объектив начинает терять объект съемки и выполнять перефокусировку. При использовании на камерах Nikon D700 и и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив очень редко допускает ошибки фокусировки.
Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.
Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:
- D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
- D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5
- Df
- D50, D70, D70s, D80, D90
- D7000, D7100, D7200, D7500
- D100, D200, D300, D300s, D500
- D600, D610, D750
- D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
- Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
- Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n
Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:
- D40, D40x, D60
- D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
- D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
- Nikon Z6, Nikon Z7 с переходником Nikon FTZ
С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.
Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.
Во время фокусировки передняя линза вращается и выезжает вперед. Использование специализированных светофильтров будет затруднено. А вот во время изменения фокусного расстояния оправа корпуса выезжает вперед, однако передняя линза при этом не вращается.
Кольцо фокусировки вращается на 90 градусов. Я был удивлен что кольцо фокусировки вращается плавно и приятно. Во время автоматической фокусировки вращающееся кольцо фокусировки руками трогать нельзя.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D имеет шкалу дистанции фокусировки в метрах и футах, но странно, что нет метки для точного отсчета. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1.5 метра, что для 300 мм очень неплохо и позволяет легко снимать небольшие предметы.
На объективе нет переключателя режима фокусировки, переход к ручной фокусировке и обратно осуществляется посредством переключателя на фотоаппарате, который находится возле байонета камеры. Нет и ограничителя дистанции фокусировки, который порой очень важен при работе с телеобъективами.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 9 лепестков, что очень и очень хорошо для бюджетного телеобъектива.
Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/32 и зафиксировать его специальным рычажком, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32; установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Совместимость и особенности
Лучше всего объектив подойдет для полноформатных камер, а вот ЭФР для камер Nikon DX составляет 105-450 мм, что превратит данный Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D в супер-телефото-объектив.
Все же, для камер Nikon DX, лучше будет использовать кропнутый Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI.
Из недорогих подобных полноформатных объективов я рекомендую посмотреть еще в сторону Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Мой опыт
Я считаю Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D лучшим бюджетным телеобъективом категории low-end.
Нужно привыкнуть к работе с телеобъективом без стабилизатора. Полноформатные камеры, которые дают малошумную картинку на высоких значениях ISO, легко настроить с помощью функции ‘Авто-ISO‘ на работу с данным объективом. Достаточно установить пороговое значение выдержки на 1/320 с и большинство кадров снятых с рук будут резкими (при условии успешной фокусировки).
На 300 мм фокусного расстояния мне удавалось делать резкие кадры с рук на выдержках не длиннее 1/160 секунды. На 1/250 с работать с объективом уже довольно комфортно.
Серьезной разницы в качестве изображения между Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G и Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D я не заметил. Странно, что более простой Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G выпускался заметно дольше объектива из обзора.
Выдвигающаяся передняя линза Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D во время фокусировки
Качество изображения
На открытых диафрагмах Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D не такой резкий, как современные объективы, но какого-то дискомфорта от снимков на минимальных значениях F я не испытывал. Если прикрыть диафрагму, то объектив становится на удивление очень резким. Конечно, есть небольшая виньетка, дисторсия и хроматические аберрации, но это простительно для этого объектива. Отдельно хочу выделить не самый плохой рисунок и даже приятное боке.
Ожидать чуда от Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D в плане качества изображения не стоит, он просто делает свое дело согласно своим возможностям.
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (56 файлов в формате ‘.NEF’ и ‘.RAF’, 900 МБ) . Все фото — накамерный JPEG. Все фото были сняты на Nikon D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro без использования бленды.
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical и Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
Итоги
Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D — один из самых лучших бюджетных телеобъективов в родной линейке для полноформатных камер Nikon. Отлично подходит для несложных фотозадач, особенно для съемки в светлое время суток. Конечно, по сравнению с современными объективами, такими как Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR ED IF SWM, имеет ряд недостатков. Но в то же время его соотношение цена/качество находится на должном уровне.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
NIKON ED AF NIKKOR 300mm 1:4 конструкция, ремонт, тесты
Никоновский автофокусный фикс
хороший телевик с низкодисперсной линзой ED
в меру светлый, для фокусного 300 мм f/4 хорошая светосила
ко мне попал с заклинившей фокусировкой
электроника такая
разборка от баянета не даёт добраться до фокусировки
в это окошко вставляется коробочка с фильтрами
сзади всё, разбирать больше нечего
в конструкции после диафрагмы нет ни одной линзы
такие объективы резкие на открытой
я показывал никон 180 2.8 тоже без оптики за диафрагмой
передок такой, проблемный весь
но первая линза пошла
далее способ такой
делаем два пропила
поверте мне, иначе не откручивается, я знаю много разных способов
далее металлическую пластину в паз, ну простой нож и откручиваем
появился доступ к трём винтам
полно юстировочных колец
следующий линзоблок, тоже с юстировочным кольцом
и последний линзоблок
всё осталась чистая железяка
переключатель А М гиморной конструкции, но я его разобрал
нижнее, тонкое кольцо откручивается от верхнего широкого
уцепиться не за что, ну никон, хоть бы рисочку какую
я засверлил лунку и уцепился
всё, пластиковое кольцо фокусировки заклинило и не вращается совсем
но я то знаю, что под ним есть две втулки и их нужно выкрутить
если бы кольцо вращалось, можно было бы совместить втулки с отверстиями в кольце и выкрутить втулки
а так, отверстия нужно просверлить и попасть на винты
что я и сделал
я, конечно не слепо сверлил, изнутри можно увидеть, где прикручены втулки
теперь всё снялось
от винта открутившейся втулки большой задир на внутренней поверхности кольца
винт при работе откручивался всё больше и больше, пока не заклинил кольцо совсем
поэтому, если у вас кольцо фокусировки или зума начинает заедать, дальше крутить не нужно
хотя, кому я это пишу?
читают те, кто ремонтирует, чайники это не читают
это штатные отверстия для установки втулок
собирать будем, как положено
отверстия совмещаем
и резьбовой герметик не помешает
и к тестам
есть с чем сравнить
второй никкор, конечно зум, но на нем есть фокусное 300мм
это никкор 300 мм на открытой f/4
никкор 300 мм на f/5.6
никкор 80-400 на f/5.6
по резкости разницы вроде и нет, 300 мм желтит немного, он и хроматит тоже
никкор 300мм f/5.6
никкор 80-400 f/5.6
100% кроп никкор 300 мм f/5.6
ну нет звенящей резкости и всё тут
100% кроп никкор 80-400 f/5.6
и несколько, просто снимков для общего представления
никкор 300 мм контровый свет
полный кадр никкор 300 мм f/5.6
100% кроп верхнего кадра
по мне, так мыльновато
никкор 3000 мм глубина резкости на 5.6 маленькая
покажу два показательных кропа
это 100% кроп на открытой
это 100% кроп на 5.6
открытая достойная, хоть и проигрывает
вот такой объектив
особых восторгов не вызывает, по никоновски хороший
хотя, может я не умею снимать
Успехов в фотографии
nesovet.livejournal.com
300 mm это много или мало?
Большие Белые телеобъективы в руках профессионалов оправданно вызывают чувство зависти начинающих фотографов. Эти трубы дают возможность дотянуться взглядом до достаточно удаленных объектов находясь на безопасном по разным причинам расстоянии. Но как полагает один из моих коллег, видеооператор, если кадр не слишком удачен, это означает лишь одно — вы не подобрались достаточно близко! )Согласен я с ним или нет, дело десятое. Тем более, что Большого Белого объектива у меня нет. Но некоторое время назад появился не слишком большой и черный. У него столько же недостатков, сколько и достоинств по которым и хотелось бы бегло пробежаться.
Встречайте: Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor.
Далее воспоследуют непоследовательные мысли и фото, их не то что-бы подтверждающие, но в целом не опровергающие ))) Сделать это я хотел давно, но понял, что сначала надо погонять пациента в хвост, гриву и куда там еще. Вот почти через год делюсь впечатлениями.
Главная отличительная особенность в глаза бросается не сразу, но на нее стоило бы обратить внимание в первую очередь. Короче это НЕ ЗУМ. Или как говорят фотографы: «Фикс» Данный объектив не способен «приближать-удалять». И если вы видите в окне дома напротив девушку в полный рост, то даже и не мечтайте разглядеть какой у нее… В общем глаза в пол-лица у вас не получатся. Другой пример — слон на фото-сафари. Когда он вдалеке обливается грязной водой спасаясь от жары, то помещается на экранчике камеры целиком. Но если водитель-зулус не понял вашего английского и направил джип в сторону животного или хоботообразный, увидев в водительском кресле недавнего обидчика, утащившего свежий навоз на грядку с непонятной травой, радостно бросился вам навстречу, вы всегда можете найти выход в распространенном среди фотографов шаблоне с названием «детали». Фото огромного глаза или кусок хобота украсят вашу коллекцию. Главное не перепутать хобот с… ну вы поняли.
1. Не слон и не моська.
А если поняли, то уже сделали выводы о некоторой, как бы это сказать ограниченности в области применения. Было бы неправильно на этом месте разочаровать читателя или потенциального клиента одной японской компании, поэтому замечу, что сделать им портрет любимой девушки или котэ (как кому повезет), снять макро или пейзаж проблемы не составит. Дело лишь в подходе к съемке. К тому же при покупке я и не предполагал, что так активно буду его использовать при съемке спортивных соревнований. Да и сейчас остаюсь при мнении, что зум в этом отношении гораздо предпочтительнее.
2.
Чего воду в ступе толочь, подумает читатель и будет прав. Обратимся лучше к примерам. Динамичный спидвей. И на поворотах, и на прямике можно отыскать точки с активными ракурсами, где спортсмен будет расположен лицом к вам, так сказать глаза в глаза, вовлекая зрителя в эпицентр гонки.
3.
Другой пример — экстремальные виды спорта с использованием трамплина или кикера. Если это зима,то рядом с трамплином всегда куча народа. Судьи, райдеры, болельщики с фотиками и гоу-про. В этом случае неплохо пройти по ближайшим окрестностям, поискав точки с необычными ракурсами. И на горе, и под горой. После этого спокойно и без суеты поснимать запомнившихся спортсменов. Если же дело происходит на воде, вообще не факт, что получиться подобраться близко. Профит? Однозначно!
4.
5. Конный спорт очень динамичен.
Конечно, просматриваются и более пристойные варианты использования. Зайдя на ЭТОТ ресурс, можно оценить их. В большинстве своем это анималистическое направление и конечно споттинг!
6. Животные в дикой природе издалека чувствуют присутствие человека. Подобраться к ним близко очень сложно.
7. А вот уточек покормить уже проще.
8.
А вот и авиация подтянулась.
9.
10. У длинного фокуса много достоинств, но и он не в силах победить атмосферные явления. Теплый воздух искажает строгие линии лайнеров.
11.
12.
13.
14. При наличии стабилизатора выдержку можно было сделать и больше, тем самым сильнее размыв фон при съемке с проводкой.
Для экономичного сегмента, к коим объектив без сомнения относится (несогласным и сомневающимся гуглить стоимость 300 мм f2.8), качество изображения выше всяческих похвал. Ну да, сравнить то мне не с чем. Самое время подарить 600 мм для опытов. А если без шуток, то все параметры очень и очень достойные. Высокое разрешение и отменная резкость обеспечены даже на придирчивом Nikon D800 с его 36 мегапикселями. Фокусировка быстрая и бесшумная. Уникальная для такого стекла минимальная дистанция фокусировки — 1,45 м позволяет снимать макро. Кстати, у предыдущей версии не все было так хорошо. Два с половиной метра это гораздо больше!
15.
16.
Ну что, почти закончили. Хотя… Чуть не забыл о размерах. Со стороны хорошо видно, что чем больше объектив, тем больше абсолютных единиц к ЧСВ (чувство собственной важности) у фотографа. На самом деле это килограммы на плечах. Ведь если у вас уже за спиной рюкзак со всяческим барахлом, добавить туда лишних 3-5 кило не возбуждает совершенно. К тому же, ни один объектив не покажет, что там прячется за горизонтом. Длина же нашего объекта исследования менее 23 см, вес — около 1.5 кг. Сами думайте, бросается он в глаза или нет. В линейке стекол Nikon у Nikkor 300 mm f4 AF-S по соотношению цена-качество конкурентов практически нет. Когда-нибудь они несомненно появятся, хотя бы потому, что у данной модели есть встроенная бленда, но нет встроенного стабилизатора изображения (VR). А для фокусного расстояния в 300 мм стабилизатор ох как востребован. Чувствуете, как плюсы заканчиваются?
Опытный фотограф скажет, а нафика мне стабилизатор, если есть штатив и будет весьма удивлен, узнав что штатив в данном случае не панацея. Японские инженеры присовокупили в комплект к отличному объективу совершенно безобразную штативную лапку. Она к сожалению не обеспечивает достаточной жесткости конструкции и вот что пишет Кен Роквелл (это такой Чак Норрис в фотографии) по этому поводу:
«Watch out for the flimsy tripod mount, but even with a good mount any camera without a mirror lockup, which is all current Nikon AF cameras except the F5, will give garbagy results at shutter speeds of around 1/30 to 1/4 second».
В вольном переводе это выглядит так:
«Осторожнее со штативной лапкой, которая идет в комплекте со стеклом. Поскольку фотокамеры без предварительного подъема зеркала даже будучи крепко привинченные к хорошему штативу в диапазоне выдержек от 1/30 до 1/4 секунды результатами вас не порадуют.»
В целом так оно и есть. Зеркало нужно поднимать заранее. Но при съемке живности до этого ли?! Хотя и тут есть готовое решение, называется
Kirk NC-300 Replacement Lens Collar for Nikon 300mm f/4 AF-S Lens. Проклятые буржуины просят за кусок железа $160. ( Кто знает, как это добыть с минимальными телодвижениями — черкните пару строк. Буду премного благодарен! А пока тренируюсь как стрелок. Если коллеги не толкаются локтями, то резкие кадры получаются на 1/100 сек.
17. Вот как приспособление выглядит на объективе.
И еще несколько характерных для стекла кадров.
18.
19.
20.
21.
Если что забыл, попеняйте в комментариях. Спасибо!
ruzovdmitry.livejournal.com
Подробно о Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR. Примеры фото и много тестов!
Здравствуйте!Сегодня я расскажу Вам о Никоновском телеобъективе Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR. Несмотря на то, что фотографией я занимаюсь уже давно, этот зум стал всего лишь вторым объективом с переменным фокусным расстоянием (после китового) в моей коллекции.
Выбор объектива для фотографа-любителя — это целое событие! Причем, событие, приятное; зачастую связанное с прочтением множества отзывов, обзоров, форумов. Поиск тестовых снимков, сравнение одного стекла с другим, пересчитывание финансовой стороны вопроса, и, наконец, принятие решения.
Я очень рада, что Вы сейчас читаете мою статью, и я хотела бы подробнейшим образом рассказать Вам о 70-300.
Этот объектив занял определенную нишу среди телевиков никона. Из его конкурентов я могу назвать 55-300 (55-200), 18-200 (18-300) для кропнутых камер, так же стоит упомянуть о более дорогом 70-200 и 80-200 f2.8 для ФФ.
В выборе телевика стоит скорее отталкиваться от того, что у Вас уже есть. Никон предполагает, что обладатели китового 18-55 могут взять себе «продолжение» этого объектива в лице 55-300. Так же Никон предлагает не разделять эти фокусные на два объектива, и сразу выложить сумму за 18-300. Для владельцев полнокадровых камер эти объективы уже не подойдут, и приходится выбирать из объективов FX.
Сперва я, как владелец кропа, тоже думала о покупке 55-300. Но у этого объектива, лично для меня, есть такие недостатки: 1) он сильно перекрывает фокусные расстояния моего кита 18-105, нижняя граница в 55 мм мне не нужна. 2) он кропнутый, и, если я все же уйду на ФФ, это стекло «превратится в тыкву».
Затем я задумалась о покупке 80-200, который значительно дороже, но и значительно светосильнее (диафрагма постоянная и равна 2.8). Этот объектив мне очень понравился, но вес его (кило триста, если не путаю) сразу отпугнул. Мне нужен именно тревел-зум, чтоб взять с собой в горы, мне нужно стекло, которе я смогу удержать при съемке птиц. Я не могу себе позволить носить огромный 80-200, ведь в рюкзаке и так полно всего. К тому же, его крайнее ФР равно 200 мм, а хотелось 300 (есть ли разница — я расскажу ниже).
Именно поэтому я сделала вывод в пользу 70-300.
1) Он компактный, насколько может быть компактен телевик. Вот сравните его с 18-105:
2) Он достаточно широко охватывает диапазон фокусных расстояний.
3) У него есть замечательный стабилизатор с аж двумя режимами работы.
4) Мелочь, а приятно, у него диаметр светофильтра равен диаметру 18-105, поэтому не нужно возить с собой целый арсенал поляризаторов, нейтрально-серых фильтров и тд.
А теперь я расскажу Вам об этом объективе подробнее и покажу тестовые снимки.
Резкость.
Для теста резкости я снимала одну и ту же книгу на разных фокусных расстояниях, стараясь сохранить ее масштаб в кадре одинаковым. На всех снимках диафрагма f6.3. На 70 мм не удалось соблюсти масштаб, так как минимальная дистанция фокусировки аж 1.4 метра.
При нажатии изображения откроются в большем размере.
Теперь я предлагаю Вам сравнить фрагменты фотографий:
На мой взгляд, очень заметно падение резкости на 300 мм. И это действительно ощущается при фотосъемке на улице. А еще посмотрите уголок кадра на ФР 200 и 300 мм. На 300 мм явно видно, что буквы расплывчатые не столь из-за зоны нерезкости, сколько из-за «мыла». А ведь это КРОП! что там с углами на ФФ — я боюсь даже представить.
ТЕСТЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ, ПОДТВЕРЖДАЮТ УХУДШЕНИЕ РЕЗКОСТИ НА 300 ММ!
Сравнивать, так сравнивать! Интересно узнать, что лучше: китовый 18-105 или 70-300! Снимаю на ФР 70 мм и 105, диафрагма, по-прежнему, 6.3.
70 мм на 18-105:
70 мм на 70-300:
105 мм на 18-105:
105 мм на 70-300:
Сразу в глаза бросаются две вещи:
1) у 18-105 заметна виньетка, у 70-300 ее нет (еще бы, для полного кадра ведь линза)
2) у 70-300 картинка не совпадает с 18-105. Это явление называется Focus breathing. Я впервые это обнаружила, и сперва даже ошибочно предположила, что на 18-105 DX и фокусные нанесены эквивалентные, сразу как для DX (потому что очень уж похож кадр на 70 мм у 70-300 и 105 мм у 18-105). Но, повторюсь, это ошибочно. На деле это явление связано с тем, что угол обзора меняется в зависимости от расстояния фокусировки объектива.
Фрагменты изображений для сравнения:
Сложно что-либо утверждать, потому что масштабы изображений не совпали. Поэтому у меня есть еще такое сравнение, где масштаб подобран:
Кажется, что 70-300 резче, чем 18-105. Впрочем, оба объектива достаточно резки, и я не могу сказать, что 18-105 явный аутсайдер.
ВЫВОД: 70-300 вполне резкий объектив, который, однако, на 300 мм не так резок, как хотелось бы.
Разница между фокусными расстояниями 200 и 300 мм.
Выбирая объектив, я больше всего сомневалась, есть ли смысл переплачивать за 300 мм? Может хватит и 200? На форумах чего только не прочтешь! Выбор между 55-200 и 55-300, 18-200 и 18-300, 80-200 и 70-300 — это так нелегко!!! Но теперь я могу показать своим дорогим читателям разницу на конкретных примерах, чтоб каждый сделал вывод сам.
Сперва пейзаж, снятый с одной точки на всех ФР (откроется побольше при нажатии):
Вот и еще пример:
Хотите снимать фауну, но сомневаетесь, брать ли для птиц 300 мм, или сэкономить и ограничиться 200мм? Посмотрите фотографии:
Думаю, эти примеры достаточно наглядны. Разница есть. Вопрос в том, нужны ли Вам эти 300 мм.
Для съемки пейзажей, вероятно, они не столь необходимы. Вот пример пейзажа на 70 мм, 200 и 300. В целом, пейзажи на телевик снимать — ну не такое уж частое дело. Телевик — это для гор, холмов, чтоб сжать перспективу. На мой взгляд, для пейзажа на телевике скорее важен диапазон «широких фокусных» от 70 мм и дальше, а вот оканчивать его 200 мм или 300 — зависит от ваших финансовых возможностей. Не всегда встретишь такое место, чтоб было необходимо именно 300 мм, а таскать лишний вес и оплачивать неиспользуемые фокусные — так себе удовольствие.
Для съемки птиц 300 мм важнее некуда. Я бы даже советовала для пернатых брать что-то еще более длинное. Вот пример березки, снятой с балкона:
Я не считаю себя знатоком в съемке птах, но одно Вам скажет любой, кто хоть раз пытался заснять птиц — к ним близко не подойдешь. Зачем пытаться слиться с кустами и мимикрировать под ствол дуба, если куда проще взять что-то длинное и спокойно щелкать птиц? Вот воробьи, снятые примерно метров с шести, на 200 и 300 мм:
И даже на 300 мм изображение нужно кропить, чтоб нормально было видно птичку. При этом, даже не смотря на нерезкость на 300 мм, все равно кадр с 300 мм лучше, чем обрезок 200 мм. Я подогнала масштаб снимков, и Вы сами можете оценить:
ВЫВОД: Разница между 200 и 300 мм есть, а стоит ли платить за нее — решать Вам.
Съемка птиц.
Раз уж я начала про птиц, то хотела бы небольшой раздел посвятить именно этой тематике. Я брала именно этот объектив еще и потому, что хотела попробовать свои силы в фотосъемке птиц.
Впечатления у меня остались очень приятные. Во-первых, объектив хорошо и быстро фокусируется, хотя птицы летают, прыгают, движутся и вертятся. Я снимала в режиме AF-C, и фокус обычно подгадывал, где птица, а где ветки. Кстати, на 300 мм объектив выглядит, не побоюсь этого выражения, как здоровенная бандура! В глазах прохожих, Вы — фотокорреспондент или шпион, не иначе.
Итоговые кадры мне пришлось сильно кропить, и тут надо сказать спасибо матрице 24 мп, что такая возможность у меня есть 🙂
В качестве примера покажу Вам такого воробья (резкость добавлена, произведена цветокоррекция):
Я на все 100% довольна результатом, жаль только, что не удалось отдать фотокарточку модели…
И еще несколько примеров, это все кропы из 24 мп:
Автофокус даже позволяет поймать летящую ворону:
ВЫВОД: Снимать птиц на 70-300 — одно удовольствие.
Макросъемка на 70-300.
Ценовая доступность этого объектива привлекает многих, и у фотографов появляется закономерный вопрос «А вот если я куплю себе 70-300, можно ли на него снимать макро?»
Я могу представить себе два варианта:
1) Вы новичок, и хотите купить объектив в дополнение к своему китовому. Вам хочется одной линзой охватить максимальное количество задач, ну чтоб и птицы, и жуки, и пейзаж, и астрофотография, и спорт…
2) Вы уже «опытный» любитель, с набором оптики, и желаете расширить свою коллекцию, купив максимально качественный за свои деньги объектив.
Ответов у меня тоже будет два!
Для новичков — да, 70-300 Вам подойдет для этих целей. А любителям — нет. И сейчас объясню, почему.
Минимальная дистанция фокусировки Nikkor 70-300 аж 1.4 метра. Поэтому даже на 300 мм приходится отходить очень далеко от предмета съемки, он получается не такой уж и крупный, на 300 мм не такой уж и резкий… Но, с другой стороны, на расстоянии 1.4 метра вы не испугаете жука, не отбросите тень на ромашку. К крупным планам на этом объективе у меня есть претензии, но новичка тут все удовлетворит — и фон размыт, и цветочек видно.
А вот для профи я посоветую купить настоящий макрообъектив. Никакой зум, никакой фикс с макрокольцами не сравнится с микро никкор. Звучит конечно, обидно, но это так, макрообъектив уделывает телевик в два счета. Вот сравните 70-300:
И Micro Nikkor AF-S 60 mm f 2.8G:
Еще пара примеров крупного плана на 70-300:
ВЫВОД: Не стоит ожидать от 70-300 успехов в макрофотографии, но крупный план снять можно.
Портрет на 70-300.
Та же ситуация и с портретной фотосъемкой, и я снова хочу обратиться к вымышленным фотографам новичку и любителю.
70-300 охватывает очень «вкусный» портретный отрезок ФР, тут Вам и 85, 105, 135 и дальше. И, конечно, так и манит снять портрет!
Поэтому я сразу же испытала объектив в условиях портретной фотосъемки, а вот и примеры. Здесь снято с одной точки на разных фокусных:
А здесь я старалась не менять масштабы лица в кадре:
Несмотря на скромную диафрагму, за счет больших фокусных можно добиться хорошего размытия заднего плана. Но я пробовала снимать в помещении, и там темная диафрагма вкупе с длинным ФР заставляют поднимать ИСО — и такая фотосъемка выливается в истинное мучение, не спасает даже стаб (особенно, если «цель фотосъемки» бегает и прыгает). Тот же полтинник 1,8 был бы куда уместнее.
Я не имею права сказать, что на 70-300 нельзя снимать портрет. Любая линза, способная в себе сфокусировать человеческое лицо, уже готова бороться за право снимать портреты, даже будь то фишай, ленсбеби или монокль. Тем более, мне весьма понравились ФР 105, 135 мм. Хоть для того, чтоб снимать на таких ФР приходится отходить довольно далеко от человека 🙂
Но все-таки, для качественных коммерческих портретов, для фотосессий, любителям я бы рекомендовала приобрести хороший длинный фикс или 80-200 зум. Но и 70-300 неплох, он быстро фокусируется и замечательно размывает фон.
ВЫВОД: Снимать портрет на 70-300 можно.
Работа стабилизатора на 70-300.
И последнее, чего я хочу коснуться, это работа стабилизатора.
Здесь он представлен в двух режимах, нормальном и активном (normal & active). Инструкция рекомендует фотографам так использовать эти режимы:
Я решила протестировать стабилизатор следующим образом: на фокусных расстояниях 200 и 300 мм использовала различные выдержки, при этом стаб был выключен, включен в режиме нормал и затем в режиме актив. Все файлы Вы можете скачать тут.
Первый тест, снимаю на 200 мм вот такой сюжет. Стараюсь везде трясти руками равномерно 🙂
Сперва 1/400 секунды. Все резко.
1/200 еще неплохо:
1/100, и здесь кадр не смазался только у VR normal.
1/50 — лучше всех сработал VR active!
По примерам выше можно сделать вывод о том, что стабилизатор действительно выполняет свою работу. НО. Кадр с домом, самый первый, снят на 1/50 секунды без стаба — я устойчиво встала и задержала дыхание. Он не смазан! Так что на стабилизатор надейся, но и сам не плошай!
Теперь рассмотрим кадр с 300 мм:
Начинаю с 1/640 секунды, и тут кадр без стабилизации резче!
1/320 секунды, определенно кадр VR active и VR normal выигрывают.
narrata-photo.livejournal.com
Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR
Итак, телеобъектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR с фиксированным фокусным расстоянием. Полноформатный, то есть FR, с байонетом F.
Минимальное расстояние фокусирования 1.4 м, что очень неплохо, и есть функция VR (vibration reduction), то есть с компенсацией дрожания рук фотографа.
Как всегда за последнее время, вначале будет показана работа объектива, а технические подробности — во второй части. Уж чего-чего, а желающих скопировать то, что находится на сайте Никона за 7 месяцев набралось немало ) Да и любой может туда беспроблемно заглянуть.
Поэтому все это — во второй части.
А пока начнем с практически важного — объектив для своих характеристик очень легкий, всего 775 граммов, и пользоваться им оказалось очень удобно.
Снимал я все на свою камеру Nikon D800E, с рук — иначе зачем VR? Предшественник был без стабилизатора, и я видел, как мучился коллега WingfirE, когда ловил своих птичек-белочек.
Далее — все снималось, как всегда, в NEF и дорабатывалось в фотошопе — это строго профессиональная недешевая линза, и ни о каком «детском саде» JPG в камере речи не шло. А профи высокого уровня настроят свои камеры так, что и JPG сразу будет годный, но, так как я не сидел на стадионе или перед подиумом с одинаковым светом, а реально занимался фотоохотой, мне куда проще получилось доработать.
Клик по каждой фотографии выведет на размер, достаточный для печати на 10х15 и даже до 20 см по длинной стороне — это если разглядывать совсем вблизи.
Помня, что объектив Nikkor 300/4E PF VR предназначен для съемок спорта, животных и быстрых репортажных портретов, этим я и занялся.
Но сначала снял кувшинку, где длины 300 мм мне вполне хватило для практически полного кадра без риска упасть в воду.
Ну вот и немного спорта: парочка играет в теннис. Снимал в условиях, не самых комфортных — охрана вежливо ругалась, выставляя меня, поэтому все закончилось за несколько минут, но все же успел увидеть, что для этой линзы желательно иметь уже более современную камеру, вроде Nikon D4s или Nikon D810 — моя версия автофокуса не всегда поспевала. Что говорит также о том, что и линза среднескоростная, так как в таких же ситуациях объективами 24-70/2.8, 70-200/2.8 и 80-400/4 я успеваю снять резко в несколько раз больше кадров.
Переходим к птичкам — тут явно все было бы совсем неплохо, если бы у меня была хотя бы Nikon D4 — птички резко двигаются, и на 1/1000 и диафрагмах 5-8 даже в небольшой тени получалось ISO зачастую сильно выше 1600, что никак не влияло положительно на проработку перьев.
Зато, когда птичка не особо суетилась, и света хватало, то все получалось очень неплохо
А вот здесь была тень, и перышки неидеальны. Понимаем, что это никак не к линзе, а к камере — не для того делалась )
Репортажные портреты непозирующих людей получились, как мне показалось, неплохо — ниже есть несколько разных по возрасту и по скорости движения прекрасных дам:
Особенно понравилось поведение совсем маленькой девочки, которая даже двигалась еще довольно по-детски, но зато как целеустремленно!
Съемки велосипедистов и самокатчиков, едущих прямо на меня, не дали желаемого результата — линза не успевала гарантированно фокусироваться на быстрое фронтальное движение.
Зато если движение было «шагом», то все было идеально — проработка непугливой вороны мне очень понравилась.
Собачка двигалась со скоростью хозяйки, и тоже все кадры вышли великолепными:
Царицынский музыкальный фонтан.
Здесь поснимал именно воду, как всегда в подобных случаях — с разными выдержками, чтобы добиться от воды разного поведения:
Режим А, отстрелилось 1/2500 секунды, цветные светящиеся капли, которые сильно не в фокусе, практически круглые — сказываются 9 скругленных лепестков. На других кадрах, где было куда больше блестящих капель в зоне нерезкости — рисунок получался ровным, практически круглым.
Здесь М и 1/40 секунды — вода становится гладкой, а брызги превращаются в линии.
М и 1/160 — еще гладко там, где воды много, но отдельные брызги уже видны короткими черточками:
Здесь тот же режим, но уже на одиночной струе — она смазаннная, нерезкая, зато визуально почти сплошная.
Ну и на сладкое — М и 1/1600 — каждая капелька живет своей жизнью!
Итак, подводим первые итоги — линза весьма неплоха для съемок современными профессионапьными зеркальными камерами, имеет аккуратный, красивый рисунок, съемку в проводку держит и на камерах предыдущего поколения, фронтальную — только на самых новых.
В целом линзой я доволен — успел поработать ею и по реальным делам, снимал зам. министра без вспышки при свете средней паршивости — все получилось очень аккуратно, и здесь объектив Nikkor 300/4E PF VR отработал даже лучше моего любимого Никкор 70-200/4 — оно и понятно — современный фикс против зума, которому уже года 3.
Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR, техническая часть
101tema.ru
Обзор Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
За предоставленный объектив Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Навигация:
- История
- Основные технические характеристики
- Сборка: выдвижная бленда, внутренние фильтры, штативная лапка
- Особенности фокусировки: ограничитель фокусировки, переключатель фокусировки
- Особенности диафрагмы
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Цены на объектив
- Итоги
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
История
Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 (сокращенно Nikon 300/4 AF) — первый объектив в своем классе. Все подобные объективы до него не имели автоматической фокусировки и обладали чуть меньшим относительным отверстием, равным 1:4.5 (например, Nippon Kogaku Japan Nikkor-H Auto 1:4.5 f=300mm). Увеличение светосилы на треть стопа повлекло за собой и увеличение передней линзы, из-за чего вырос диаметр переднего светофильтра.
Всего существует 3 автофокусные версии таких объективов:
- Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4, июнь 1987 — 2000, показан в данном обзоре
- Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor (есть две подверсии с черным или белым корпусом), с августа 2000
- Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, с января 2015
По сравнению с объективами класса 300/2.8, линейка объективов 300/4 является более ‘простой’ , тем не менее, все версии 300/4 являются профессиональными объективами Nikon Nikkor и входят в список Nikon Professional Service.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Основные технические характеристики Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4:
Название экземпляра из обзора | Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 200831 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 82 мм, резьба под светофильтры металлическая |
Диаметр внутреннего фильтра | 39 мм, в комплекте поставки идет 2 таких фильтра. Внутренние фильтры являются частью оптической схемы. |
Фокусное расстояние | 300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 450 мм, ЭФР для камер Nikon CX составляет 810 мм |
Кратность зума | 1 Х (это фикс-объектив, без возможности изменения фокусного расстояния) |
Разработан | для пленочных камер Nikon FX |
Количество лепестков диафрагмы | 9 скругленных лепестков |
Метки | окошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/32. Метки ограничителя дистанции фокусировки. |
Диафрагма | от F/4 до F/32. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G — тип объектива) |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 2,5 м, максимальный коэффициент увеличения 1:7.1 |
Вес | 1330 г |
Оптическая схема | 8 элементов в 6 группах, 2 элемента являются низкодисперсионными (второй и седьмой, ED-элементы на оптической схеме показаны желтым цветом)Изображение схемы кликабельно |
Бленда | Встроенная, выдвижная |
Транспортировка | С помощью кейса Nikon CL-42 |
Период | с июня 1987 по 2000, в дальнейшем заменен на Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor |
Страна производитель | Made in Japan |
Инструкция | Не найдена |
Обратите внимание, что Nikon 300/4 AF не передает значения дистанции фокусировки в камеру (тип объектива ‘NON-D’), что может давать погрешности в экспозиции, особенно при съемке со вспышкой в некоторых автоматических TTL-режимах. Хотя, кто на такой объектив снимает со вспышкой? Другое дело, что в EXIF нельзя будет посмотреть точную дистанцию до объекта съемки, что порой может быть очень важно при съемке на телеобъектив.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Качество сборки
Я поражен качеством сборки Nikon 300/4 AF. Было бы здорово, если бы в наше время компания Nikon делала такие же супер-качественные металлические монстры. Качество сборки полностью соответствует профессиональной направленности объектива. Корпус объектива имеет характерное ‘морщинистое’ покрытием, свойственное профессиональным объективам Nikkor прошлого века.
Вес объектива составляет чуть больше 1300 грамм, столько же весят и классические телеобъективы 70(80)-200/2.8. Мне было комфортно работать с Nikon 300/4 AF. Не было ни единого намека на то, что объектив может вырвать или испортить байонет моего Nikon D700.
Nikon 300/4 AF единственный в своем модельном ряде, который использует светофильтры на 82 мм, более новые модели перешли на классические профессиональные 77 мм. Из-за необычного большого диаметра под передний светофильтр, объектив использует вместо передней защитной крышки специальный чехол, который в народе принято называть ‘носком’. Кто желает, может вместо чехла докупить простую защитную крышку на 82 мм. Хорошо, что компания Nikon все же сделала резьбу под передний светофильтр, диаметр 82 мм хоть и редкий, но встречается в продаже. Я использовал объектив с защитным светофильтром Kenko MC UV SL-39 82mm Japan.
Nikon 300/4 AF использует внутренние светофильтры (Drop-In filters). Такой способ крепления светофильтров больше свойственен линейке объективов класса 300/2.8, например — Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:2.8. Диаметр такого фильтра составляет 39 мм. В корпусе объектива находится специальный паз, в который вставляется держатель светофильтра. Чтобы снять держатель, нужно нажать фиксирующую кнопку вниз и повернуть против часовой стрелки. Рекомендуется всегда использовать внутренний светофильтр, так как оптическая схема была первоначально рассчитана на его постоянное присутствие. Даже если применение какого-то фильтра не нужно, следует оставить нейтральный фильтр. Я использовал объектив с внутренним фильтром l37c 39mm Nikon Japan.
У Nikon 300/4 AF есть замечательная металлическая выдвижная бленда. Бленда легко и надежно фиксируется в выдвинутом и убранном состояниях. С внутренней стороны бленда покрыта велюром (или подобным материалом), что только добавляет ‘профессиональности’ и ‘премиальности’ объективу. Бленда выдвигается даже при установленном переднем светофильтре.
Возле кольца диафрагмы находится несъемная штативная лапка. Положение лапки фиксируется специальным зажимным винтом. Лапка свободно вращается на 360 градусов вокруг оси объектива. На корпусе объектива есть 3 метки для быстрой установки объектива и камеры в горизонтальное или вертикальное положение. Странно, но название объектива нанесено не на корпус объектива, а на эту штативную лапку.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Фокусировка
Объектив имеет громадный переключатель фокусировки A-M. Насколько переключатель большой, настолько и бесполезный. Для перехода в ручной режим фокусировки следует установить режим ‘M’ на объективе и дополнительно установить режим ‘M’ на фотоаппарате (с помощью переключателя возле байонета фотоаппарата).
Если установить режим ‘M’ с помощью переключателя на объективе, но не установить режим ‘M’ возле байонета фотоаппарата, то объектив все равно будет фокусироваться автоматически и при этом кольцо фокусировки будет вращаться. Если в такой ситуации вращать кольцо фокусировки вручную, то можно повредить мотор фотоаппарата. Точно такой же дурацкий механизм переключения режимов фокусировки я встречал на Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.
В режиме ‘А’, установленном с помощью переключателя на объективе, кольцо фокусировки фиксируется и не вращается во время автоматической фокусировки, за него удобно поддерживать объектив.
Объектив оснащен очень функциональным ограничителем дистанции фокусировки. С его помощью можно установить любой диапазон дистанций фокусировки. Такой гибкий ограничитель фокусировки я встретил впервые. Ограничитель имеет белую точку-метку, с помощью которой указывается минимальная или максимальная дистанции фокусировки. Ограничитель выполнен в форме кольца. Если вращать его влево (где находятся метки 30, 8, 5 метров), то диапазон фокусировки будет задан от МДФ до указано значения. Если вращать его вправо (где находятся метки 3, 4, 5 метра), то диапазон фокусировки будет задан от бесконечности до указано значения. Кольцо ограничителя вращается дальше нарисованных на объективе меток. Ограничитель имеет винт-фиксатор.
Мне очень понравился такой продуманный ограничитель дистанции фокусировки, с его помощью можно реально уменьшить время наводки на резкость.
Увы, Nikon 300/4 AF фокусируется медленно. Если установить ограничитель фокусировки в положение ‘Full’ (полный диапазон дистанций), то время прогона линз от бесконечности до МДФ и обратно составляет около 2-х секунд. Время фокусировки и перефокусировки существенно сокращается при правильной настройке ограничителя дистанции фокусировки. Например, если установить ограничитель на фокусировку от бесконечности до 5 метров, то время фокусировки очень сильно сокращается, а скорость фокусировки можно назвать высокой.
Во время работы с фотоаппаратом Nikon D700 я не имел особых проблем с точностью, цепкостью и даже скоростью фокусировки. Единственное, порой при работе на дистанциях фокусировки, близких к МДФ, объектив может ловить легкий бек-фокус.
Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Очень странно, что на корпусе объектива отсутствуют метки ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 2.5 метра, что вполне нормально для телеобъектива. Макро с его помощью не поснимаешь, так как максимальный коэффициент увеличения составляет всего 1:7.1.
В ручном режиме фокусировки, когда ограничитель фокусировки установлен в положение ‘Full’, кольцо фокусировки вращается на 180 градусов. Кольцо широкое, прорезиненное. Использовать ручную фокусировку очень приятно.
У Nikon 300/4 AF есть окошко со шкалой дистанций фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП, но только для значения F/32.
Автоматическая фокусировка с объективом Nikon 300/4 AF доступна только при его использовании на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку безмоторными объективами ‘AF’-типа, можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘. Во время автоматической фокусировки объектив и камера сильно шумят.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 9 скругленных лепестков, которые формируют ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/32.
Важно
Лепестки диафрагмы находятся за последней линзой объектива и за внутренним светофильтром. Если посмотреть на лепестки диафрагмы со стороны байонета, то можно увидеть их ‘голыми‘. Может показаться, что у объектива не хватает задней группы линз — но на самом деле это лишь такая необычная оптическая схема. Подобная диафрагма имеется у Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.
Одним из неявных преимуществ телеобъективов с максимальным отверстием 1:4 является возможность легко использовать их с телеконвертерами.
Обратите внимание, что Nikon гаденыш — не производит и не продает телеконвертеры для работы с объективами типа ‘AF’. Но никто не запрещает использовать телеконвертеры с поддержкой автоматической фокусировки для ‘отверточной оптики’ от сторонних производителей. Например, с Nikon 300/4 AF можно использовать Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX.
При использовании телеконвертера с кратностью 1.4х, объектив превращается в ’420/5.6′, при этом можно осуществлять автоматическую фокусировку на всех цифрозеркальных камерах Nikon, поддерживающих работу с оптикой AF-типа.
Даже при использовании телеконвертера с кратностью 2Х, когда объектив превращается в ’600/8′, он может автоматически фокусироваться на некоторых фотоаппаратах. Список фотоаппаратов, датчики фокусировки которых рассчитаны на работу с максимальной диафрагмой F/8, можете найти здесь.
Если использовать телеконвертер 2X с объективом Nikon 300/4 AF на камерах Nikon D7100, D7200 и дополнительно включить режим кадрирования 1.3x, то можно получить ЭФР 1170 мм (300*2*1.5*1.3), и максимальное отверстии F/8.0.
Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/32, после чего оно само зафиксируется специальным фиксатором с оранжевой отметкой, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32; установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Качество изображения
Nikon 300/4 AF оптически оказался довольно хорошим объективом, он обладает хорошим контрастом и резкостью уже на F/4. При этом края и углы кадра только немного проседают на F/4, если прикрыть диафрагму до F/5.6, то резкость становится практически равномерной по всему полю кадра. То же самое касается и виньетирования. Дисторсии, как и положено подобному объективу, практически нет. К сожалению, объектив страдает хроматическими аберрациями.
Отдельно хочу отметить наличие у Nikon 300/4 AF приятного боке. В общем и целом грех жаловаться на качество изображения.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Примеры фотографий
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (29 файлов в формате ‘.NEF’, 370 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700. В галерее находятся превьюшки, полученные путем конвертации исходных RAW файлов с помощью родной утилиты ViewNX-I. Все фото были сняты с использованием защитного фильтра Kenko MC UV SL-39 82mm Japan и нейтрального внутреннего фильтра l37c 39mm Nikon Japan..
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Мой опыт
Я большой любитель длиннофокусных объективов. Как показало мое общение с Nikon 300/4 AF — он и вправду хорош. Резкость на F/4 превосходит Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM на 300 mm и F/5.6. Качеству изображения, получаемого с помощью Nikon 300/4 AF, позавидуют многие современные темные зумы.
Больше и писать нечего, Nikon 300/4 AF — хороший старый боевой товарищ.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Цены
Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 давным давно не выпускается, его нельзя купить новым и с гарантией. На рынке б.у. фототехники его продают по 600-800 у.е. На его смену пришли Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor и Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, цены на которые можно посмотреть здесь.
На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor
Виджет от SocialMartИтоги
Nikon 300/4 AF — хороший дискретный телеобъектив. Если быстрая фокусировка и стабилизатор изображения не нужны, то Nikon 300/4 AF будет полностью отрабатывать все свои деньги. Его оптические показатели, как для такого недорого объектива, очень хороши.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com