Разное

Неуравновешенные композиции: УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ — Студопедия.Нет

Содержание

УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ — Студопедия.Нет

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект по центру изображения. Однако это не самое удачное решение. Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть плоскости становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть плоскости какой либо объект.

Равновесие может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

  

Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция Уравновешенная композиция

Закон композиционного равновесия говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае, возникает дисгармония, негативно действующая на зрителя.

Неуравновешенное состояние тела грозит человеку падением, поэтому внутри нас существует механизм восстановления баланса и сохранения равновесия.

Зрительное равновесие не менее важно, чем физическое. Человек испытывает дискомфорт, когда он смотрит на неуравновешенную композицию, хотя может не осознавать в чем причина.

 

схема равновесия в композиции.

 

Если композиция симметрична, т.е. ее основные элементы равны по пятнам и их тонально-цветовым характеристикам, то композиция будет равновесной, как если бы на качели сели два ребенка одинакового веса.

Если же композиция несимметрична, то равновесие нарушается, как если бы на одну сторону качелей сел взрослый. Как тогда восстановить равновесие? Либо посадить против взрослого двух – трех детей, либо взрослому сесть ближе к центру качели.

Несколько сложнее всё на практике. Ведь у нас нет весов или качелей, позволяющих нам судить о том, насколько равновесны две части картины. Для этого у каждого должно быть внутреннее чувство композиционного равновесия. У кого-то оно развито хорошо, а у кого-то не очень.

Представьте чистый лист бумаги. Это наша картинная плоскость. Она пуста и самодостаточна, изначально уравновешенна. Но стоит поставить на листе точку, и ситуация меняется. Наш взгляд неумолимо будет стремиться к этой точке, а значит, равновесие нарушится – эта часть листа будет притягивать большее внимание.

Чтобы восстановить равновесие, недостаточно поставить точку симметрично, мы должны учитывать не только равновесие левой и правой половин, но и верха и низа.

В принципе, когда мы говорим о точках, их положение можно просчитать логически, рассматривая их положение относительно середины формата. Однако если мы возьмем не точки, а более сложные и разнообразные формы, математический расчет нам уже не поможет, здесь нужно опираться на внутреннее ощущение равновесия.

 

5. Симметрия и асимметрия как свойства и качества

объемно-пластической композиции.

Симметрия.

Связь между отдельными частями и связь каждой части с целым. Повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д. Как средство композиции симметрия используется очень давно. В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, что обусловливается функциональными и конструктивными факторами. Симметрия предполагает: строгость, отдых, спокойствие, классицизм, силу.

 

Симметрия — это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный. Эта пара средств определяет расположение элементов композиции относительно главной оси. Если оно одинаково, то композиция выступает как симметричная, если в нем есть небольшое отклонение в ту или иную сторону − как дисимметричная. При значительном отклонении она становится асимметричной.

Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в художественном проектировании. 

Симметрия с древних времен считалась одним из условий красоты, поскольку она обеспечивает равновесие композиции. Древние греки полагали, что Вселенная симметрична просто потому, что симметрия прекрасна.

Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность».

Существуют три основных вида симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая. Зеркальная симметрия образуется при одинаковом расположении элементов относительно главной оси, проходящей по центру горизонтальной или вертикальной композиционной плоскости (графической или пластической). Пример − квадрат с перекрестием по середине. 

Осевая симметрия типична для объемной формы, имеющей центральную, как правило, вертикальную ось симметрии и равномерное расположение элементов вокруг этой оси. Характерная симметрично- осевая форма − цилиндр. 

Винтовая симметрия характерна для объемной формы, имеющей ту же центральную ось и неравномерное развитие элементов в продольном направлении, их сокращение и смещение относительно этой оси.

Типичный ее пример − форма, подобная форме раковины. Симметрия обеспечивает предельно четкое зрительное равновесие композиционной формы. Всякое ее нарушение ведет к тому, что эта форма приобретает неуравновешенный характер. 

Широко применяется также асимметрия, т. е. сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует. В такой композиции особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету.

Асимметрия − принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно.

Следует отметить, что очень часто симметрия, как и асимметрия, выражается в сопоставлении нескольких композиционных осей. Композиция может включать в себя симметрию и асимметрию одновременно. Тогда она строится на основе соподчинения второстепенных, асимметричных частей и главной симметричной формы. При таком соподчинении устанавливается зрительное равновесие всей композиции. Оно может быть достигнуто при положении, в котором главный элемент асимметричен относительно общей формы, а ее части − симметричны, и наоборот.

Асимметрия.

 Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных изделий мебели и особенно интерьеров. Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. Асимметрия как свойство-состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей — оси симметрии. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной. Здесь необходимо тонкое понимание композиционного равновесия, так как соподчиненность формы обычно и сводится именно к нему. Асимметрия означает: слабость, движение, динамизм, «жизнь», свободу, как в совокупности, так и в деталях.

 

БЕСЕДА ШЕСТАЯ Уравновешенные композиции. Беседы о фотомастерстве

БЕСЕДА ШЕСТАЯ

Уравновешенные композиции

Симметрия. Во всех случаях съемки натюрморта и пейзажа, которые мы только что рассмотрели, в основу композиционного рисунка был положен принцип равновесия. Мы добивались пропорциональности отдельных частей картины, и, если один из предметов сдвигался в сторону, к границе кадра, возникала необходимость ввести в поле зрения объектива второй предмет или иной композиционный элемент, уравновешивающий тональные массы или линейный рисунок снимка.

Однако равновесие, этот закон классической живописи, имеет в фотографии не только такое прямое выражение. Предмет, сдвинутый от центра, может быть уравновешен световым пятном: тяжелая тональная масса в ряде случаев уравновешивается лишь небольшим штрихом и пр. Меняя форму выражения, принцип равновесия не теряет главных признаков: сопоставление частей картины всегда оставляет впечатление устойчивости.

Самая строгая уравновешенность частей картины возникает в тех случаях, когда композиция снимка состоит из элементов, расположенных симметрично, когда правая и левая части кадра или его верх и низ полностью повторяют друг друга.

Симметричные композиции хотя и не являются самыми распространенными линейными построениями, все же нередко встречаются в практике фотосъемки. Например, такой линейный рисунок использован на фото 37. Симметрия в кадре возникла в результате использования центральной точки, фотоаппарат был установлен как бы по центральной оси интерьера. Симметрично расположенные архитектурные элементы обусловили симметрию линейного рисунка и устойчивое равновесие всех частей картины. Точка съемки здесь выбрана так, что в кадре отчетливо видны линии схода, устремляющиеся в глубину, к центральной точке. Прорезая плоскость снимка, они дают перспективный рисунок интерьера, изображение становится пространственным. Линии, направленные к центру картины, как бы ведут за собой глаз зрителя к центральной части композиции, вследствие чего здесь возникает акцент. Он усиливается ярким светлым тоном глубины кадра. Этот акцент имеет не столько смысловое, сколько изобразительное значение. Но если бы при съемке развертывалось какое-нибудь действие, то нажать кнопку затвора следовало бы в тот момент, когда центральная, кульминационная точка события совместилась с этой частью кадра, акцентированной линейным рисунком и светом.

Фронтальная композиция. Фото 37, сделанное с центральной точки, получилось глубинным, пространственным, так как ход линий в кадре обусловил его перспективный рисунок, основные композиционные линии были направлены от переднего плана в глубину. Но при съемке с центральной точки может образоваться и совершенно иной линейный строй. Эта точка съемки может быть выбрана так, что основные линии окажутся направленными параллельно границам кадра. Тогда образуется фронтальная композиция, использованная на фото 44,а (Е.Шматриков «Одни во всем мире»).

При фронтальной композиции зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объемные предметы, находящиеся в центре кадра. При этом главные оси элементов картины – фигур, предметов, сооружений, расположенных в поле зрения объектива, – совпадают с осью всей фотографической картины. Такое расположение и проекция отдельных элементов изображения приводят к потере глубины, к ослабленной передаче объемов. Снимок приобретает плоскостное решение, поскольку глубинная координата здесь отсутствует: в кадре нет линий, направленных к центральной или боковым точкам схода.

Обычно при фронтальной композиции возникает общая статичность изображения, появляются спокойствие и строгость в трактовке материала. Очевидно, при таких ее особенностях фронтальная композиция не может быть использована для работы над темой, связанной с передачей движения, и редко применяется при съемке динамичных сюжетов. Фронтальная композиция чаще всего используется при съемке архитектурных сооружений, рассчитанных на обозрение именно с центральной точки, или объектов с симметрично расположенными частями, где особенности этой композиции способствуют воспроизведению характерных черт объекта съемки.

Асимметрия. Строгость симметричных композиций, классическая соразмеренность их частей, линейная завершенность подчас оборачиваются в фотографии излишней сухостью и статичностью рисунка. В фотоискусстве, прямо и непосредственно связанном с событиями и явлениями жизни, часто возникают совершенно иные решения – свободные, разомкнутые композиции, оставляющие у зрителя впечатление, что действие развивается не только в кадре, но и за его границами, в пространстве и во времени. Можно даже сказать, что именно такие построения, делающие снимок живым и динамичным, более органичны для фотографии, прочнее связаны с ее спецификой.

Интересный материал для выводов дает сравнение фото 44,а с другим вариантом этого же снимка – фото 44,б. Как разрабатывается тема в новом линейном строе фотографической композиции? Теперь рамка кадра охватывает значительно большее пространство. Юноша и девушка – центральные фигуры сюжета – сопоставляются с широким, свободным пространством кадра, что для развития темы совершенно правильно.

Автор снимка 44,а скомпоновал его строго симметрично, но потом отказался от такого линейного рисунка, нарушил симметрию, введя в композицию асимметричный элемент – арку моста (см. фото 44,б). Центральная вертикальная ось арки сдвинута от центра влево, справа показалась мощная опора моста. И классическая симметрия уступила место более живой, асимметричной композиции. Возникло иное соотношение частей картины, исчезло их тождество, и это дает новый изобразительный эффект. Композиция фото 44,а замкнута – основные линии в кадре направлены к его центру. на фото 44,б она разомкнута – активная линия арки и линия парапета моста в верхней части снимка уходят за рамку кадра и продолжаются за пределами снимка. Такой композиционный строй прочнее связывает кадр с обстановкой, с реальной средой. Более того, возникает мысль, что для дальнейшего развития темы пространство на изображении могло быть взято еще несколько шире. Было бы полезно сделать более активным элементом композиции шумную, людную улицу, которая находится здесь же, совсем рядом, и сейчас только намечена беглым штрихом в правом верхнем углу кадра. Но и без этого линейный строй фото 44,б несомненно обогащен по сравнению с первым вариантом композиции, а тема в такой изобразительной трактовке получает значительно более яркое выражение.

Главный объект изображения – в центре кадра. Один из простейших способов построения уравновешенной композиции – размещение главного объекта изображения в центральной части картины. Став как бы центром тяжести прямоугольника кадра, фигуры и предметы приобретают особую устойчивость, а весь линейный рисунок снимка приводится к равновесию. Примером такой композиции служит фото 45 (М. Редькин «Возвращение с охоты»). Действующие лица сцены образовали центральную группу, их внимание, жесты, направлены в глубь кадра, к вертолету, который вписывается в картину по вертикальной ее оси. Построение кадра по принципу центральной композиции – один из действенных художественных приемов решения темы, но пользование им требует известной тонкости.

Простое размещение главного объекта изображения точно в геометрическом центре кадра часто приводит к образованию крайне примитивного линейного рисунка. Читатель, вероятно, видел немало работ начинающих фотографов, в которых человек стоит или сидит в центре снимка, развернут к аппарату фронтально, взгляд его направлен прямо в объектив. Положение фигуры при этом совпадает с вертикальной осью кадра, а справа, слева, сверху и снизу между фигурой и границами изображения оставлено совершенно равное свободное пространство. В таких случаях ясна элементарная задача, которую поставил перед собой фотограф: он стремится к тому, чтобы фигура была хорошо видна зрителю. Решения этой простейшей задачи фото

Равновесие

РАВНОВЕСИЕ

Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое — равновесие, второе — единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.


Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках художник активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д.

Рассматривая живописные работы художников, замечаешь, что они привлекают в первую очередь образным раскрытием темы, сюжетом, колористическим богатством решения произведения и другими качествами, и только потом мы обращаем внимание на то, что, несмотря, например, на активную динамику построения картины, она уравновешена, ничто не вырывается за ее раму. Так, в работе К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня» яркое цветное пятно удерживается в картинной плоскости. Как художник добился такого равновесия? Какими средствами он достиг этого?


«Цельность и значительность художественного решения возникла вследствие прекрасно найденной гармонии движения и статики, плоскости и глубины, контраста горячих и холодных цветов.
Действительно, если плоскость холста утверждается ровным и ярко насыщенным красным цветом коня, то глубину картины определяют не только направления линий волны и фигур заднего плана, но и контрастный к красному цвету зеленый цвет воды.
Так же гармонично решено и движение.
Конь движется вдоль холста справа налево, но, поскольку монументальный характер образа требовал определенной композиционной устойчивости, автор трактовал группу как своего рода скульптурный монумент. Останавливает движение коня вперед и откинувшаяся назад фигура мальчика, сидящего на лошади. В целом это решение группы создает большое равновесие всех элементов и частей картины, утверждая плоскость холста и нарушая ее, вводя сильное движение и нейтрализуя его, до предела насыщая картину контрастным цветом, художник достигает необычайного напряжения формы и в то же время гармонии, большой эмоциональности при пластически строгой построенности».

Нам бывает порой сложно разобраться в замысле авторов тех или иных произведений. Может быть, во многих случаях в процессе работы художники добавляли отдельные цветовые пятна, увеличивали их размер, насыщали деталями, которые помогали завершить произведение, добиться его равновесия. Что касается программных произведений, то авторы в основном осуществляют свои композиционные поиски в эскизах и этюдах к картине, ведут работу над наиболее интересным пластическим решением, необходимым для создания задуманного образа. Пробуя различное построение элементов, множество раз проигрывая пластические связи, цветовое решение, они добиваются равновесия в картинной плоскости. Это может выразиться и в утемнении или высветлении тона, в уменьшении или увеличении насыщенности пятна цветом, в усложнении или, наоборот, упрощении силуэта пятна, в количественном изменении, в увеличении значимости композиционного центра, в большей активизации ритмического построения, введении «метра», в уменьшении пластического контраста и т. д.


Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия. Но все это никогда не сможет заменить творческое «я».


Творческая мысль, озарение, конечно, первичны. Затем появляется произведение, а уже потом — теоретическое обоснование, «школа». Таков многовековой процесс творческого познания — открытия. Если рассмотреть на исторической вертикали развитие того или иного вида искусства, можно обратить внимание, что за творческим взлетом очень часто следует период застоя или даже падения, в процессе которого активно ведется работа по осмыслению предшествующих достижений, создается теоретическая база, выявляются закономерности, которые подготовят следующий подъем.
Но вернемся к законам композиции.

Равновесие по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях.

Симметрия сама по себе еще не является гарантией уравновешенности в композиции. Количественное несоответствие симметричного элемента и плоскости (или диспропорция частей и целого) становится зрительно неуравновешенным. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде. Уравновесить симметричную композицию гораздо легче, чем асимметричную, и достигается это более простыми средствами, так как симметрия уже создает предпосылки для композиционного равновесия.
Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения.

Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным.


Выбор построения или структуры произведения зависит от художественного видения автора, от его желания найти более выразительную композицию для создания конкретного художественного образа.


Наиболее часто применяемыми видами симметрии являются зеркальная с вертикальной или горизонтальной осью, центричная, угловая. Активно используется симметрия в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, реже — в станковой живописи, графике, скульптуре. Этот прием особенно хорош для утверждающих тем, поскольку позволяет без внутренних колебаний предельно сосредоточить внимание зрителя на изображаемом. Поэтому симметрия весьма активно применялась в культовой живописи. Если внимательно рассмотреть композицию иконостаса православного храма, то мы увидим ее вертикальное осевое построение. Живописному построению вторят архитектурные детали, которые, как на стержень, насажены на ось. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить и обязательные отклонения от симметрии (или в завитке волос, или в глубине трактовки рельефа стены), что придает определенную живописность этому приему, создает «ложную» симметрию.


Мы уже упомянули о центричной симметрии, активно привлекающей внимание к центру, а также об угловой. В отличие от центричной в ней создается движение. Движение к центру — центростремительное, движение от центра — центробежное. Такой композиционный прием широко применялся и сейчас применяется в декоративно-прикладном искусстве: при росписи керамических блюд, платков, в решении плафонов, плоскости пола в интерьере и т. д.


Симметрия применяется не только в плоскостных композициях, но также в объемных и объемно-пространственных. Хотя надо отметить, что в начале XX века, века скоростей, неудовлетворенности, алогичности и т. п., симметрия несколько отошла на второй план и отдала пальму первенства асимметричной композиции. Использование асимметрии позволяет более активно относиться к плоскости, на которой необходимо расположить группу или группы элементов — в зависимости от задач, стоящих перед автором. В этих случаях значительно сложнее уравновесить композицию, но для этого существуют такие изобразительные средства, как цвет и его насыщенность, форма и ее конфигурация, ориентация на плоскости, фактура, а также средства гармонизации: ритм, пропорции, контраст, нюанс и масштаб.


Первый разговор о гармонии в композиции, о ее основном и непременном условии — равновесии — привел нас к логическому выводу о том, что все взаимозависимо: и количество элементов, и их конфигурация, и их соотношение с композиционной плоскостью и между собой, и их цветовое, тоновое и фактурное решение, и т. д.


Поэтому, добиваясь выполнения одного закона гармонии, необходимо выполнить условия второго закона — единства и соподчинения. И наоборот: создавая единство, цельность произведения, вы тем самым решаете задачу его равновесия. Только выполнив два этих условия, вы можете сказать, что создали гармоничную композицию.
Но не забывайте о средствах гармонизации, которые помогут вам в выполнении этих условий. Это пропорции и масштаб, контраст, нюанс и тождество, ритм.

 

Практические задания

Вырежем из бумаги либо кар­тона силуэты геометрических фигур разных форм и разме­ров, например, круг, квадрат, многоугольник. Составим не­сколько вариантов расположе­ния силуэтов на небольших лист­ках. Главная задача -опреде­лить пропорциональные соотно­шения между пространством ли­ста и размером фигуры, выяс­нить впечатление, производимое каждым из вариантов.

Если внимательно посмотреть на схему, можно за­метить, что слишком малая фи­гура в большом пространстве вы­зывает чувство неудобства, неу­ютности, одиночества, а чрез­мерно великая — стесненности. Ощущение тяжести, приземленности — при расположении си­луэта ниже горизонтальной оси листа, а выше ее — чувство легкости, приподнятости. Точное расположение в центре, на перек­рестке осей, создает впечатле­ние уравновешенности, спокой­ствия, и, наконец, фигура, поме­щенная в верхний угол, вызыва­ет желание переместить ее на другое место либо вообще выне­сти за пределы листа, а опущен­ная в нижний угол таит возмож­ности свободного передвижения по всему полю.


А можно ли на основе этих схем выполнить тематическую композицию? Попробуем. Возь­мем несколько листов тонирован­ной тонкой гладкой бумаги, нож­ницы, клей. Вырежем силуэты животных, птиц, насекомых. На листах, передвигая фигурки в разных направлениях, найдем им место. Совсем необязательно следовать схемам, возможны свои решения, но здесь важно понять те бесконечные композици­онные резервы, таящиеся в про­стейшем сочетании чистого поля листа и всего-навсего единого «действующего лица». В случае несоответствия пропорций увели­чиваем или уменьшаем силуэт фигуры или пространства листа, добиваясь при этом ощущения устойчивости, уравновешенной композиции.

Добавим еще одну или не­сколько фигур, а также изменим соотношения силуэта и поля бу­маги не только по размерам, но и по тону, например темный лист на светлом или светлый силуэт на темном.

С добавлением к фигурам ли­ний, пятен и с применением раз­личных технических приемов, таких, как аппликация, трафа­рет, тушь, акварель, гуашь, с помощью печатания, а также ки­сти и перьев получим иную гамму состояний, раскрывающих во­ображаемую композицию.

А еще лучший способ овладе­ния азбукой композиции — пе­реход от форм, взятых с нату­ры, к переработке их в простые геометрические силуэты, то есть в условный графический язык.

Как же это делать? Вниматель­но посмотрите на натуру: отбе­рите три-пять предметов, пред­ставьте их в простых геометри­ческих фигурах, вырежьте из картона или бумаги и распо­ложите в формате.

С этой минуты вы превращае­тесь в волшебников, начинаете создавать мир в пространстве ли­ста. Передвигая силуэты, меняя их положение относительно друг к другу —  получаете варианты композиций. Зафиксируйте наи­более интересные в блокноте или тетради. Фигуры по желанию можно расположить в листе на разных дистанциях друг от дру­га вплоть до соприкосновения и даже наложения одного силуэта на другой. И наконец, исполни­те композиции. Наклейте или же закрасьте фигурки акварелью, тушью, гуашью.


Другие эскизы можно соста­вить из элементов природы, ра­стений, трав, цветов, листьев. Фон желательно брать однотон­ным, темным или светлым. Те­мы самые разные: «Лето», «Лесная сказка», «Первый снег», «Вид из окна». Причем главное здесь не сама тема, а ее компо­зиционное воплощение, соот­ветствие поставленной задаче

Solla.site формальная композиция, законы композиции, приемы композиции

Формальная композиция. Законы и приемы.

Что такое композиция?

Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Композиция отражает внутреннюю гармонию и упорядоченность и присуща не только дизайну, но и всем видам искусства.

Композиция в веб дизайне обусловлена содержанием сайта, его характером и назначением

Композиционную гармонию мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму и представляют собой органически законченную композицию.

Что такое «Формальная композиция?»

Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.

Как на основе формальной композиции создать веб дизайн?

Если на формальную композиционную основу накладываются изобразительные (смысловые) элементы, то, сочетая символы и иллюстрации, мы получаем веб сайт. Если Вы разбираетесь в законах композиции, то точно будете знать какого размера сделать иллюстрацию, какой тип шрифта подобрать, какие подобрать цвета, чтобы веб сайт выглядел стильно и  гармонично.

Формальная композиция. Законы

Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.

Закон целостности

Объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов

Закон соподчинения

Подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).

Закон равновесия

Такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.

Формальная композиция. Приемы

Доминанта

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия

 — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

Асимметрия

 — неравномерное размещение.

Динамичная композиция

 — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.

Статичная композиция

 (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.

Ритм

 это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.

Контраст

Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.

Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме

Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет

Нюанс

Нюанс (фр. ) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д

Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.

Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.

Акцент

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)

Аналог

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

Так же Вам будет интересно: 

Дисбаланс: общая причина вибрации

Дисбаланс определяется как неравномерное распределение массы, из-за которого ось масс отличается от оси подшипника. Во время вращения неравномерная масса вместе с радиальным ускорением из-за вращения создают центробежную силу. Это приводит к возникновению силы на подшипниках и / или вибрации подшипников.

Балансировка — это процедура, при которой распределение массы ротора оценивается и, при необходимости, регулируется путем добавления или вычитания веса, чтобы гарантировать, что вибрация цапф и / или усилия на подшипниках находятся в заданных пределах. Вибрация — это механическое движение, при котором объект колеблется около точки равновесия. Обычно он производит нежелательный звук и расходует энергию. Вибрация во вращающемся оборудовании может значительно сократить срок службы оборудования и подшипников. Прежде чем изучать основные принципы балансировки, нужно иметь в виду, что помимо дисбаланса существует множество причин вибрации. В некоторых случаях балансировка может привести только к частичному или временному снижению вибрации, в то время как в других случаях балансировка является единственным эффективным способом действий.Механический дисбаланс, который создает силу при 1 X об / мин, оказался одной из наиболее распространенных причин вибрации оборудования, присутствующей в той или иной степени почти во всех вращающихся машинах.

Содержание:

Причины несбалансированного ротора

Дисбаланс часто определяется как просто неравномерное распределение веса ротора относительно его центральной оси вращения. Причины дисбаланса включают следующее:

  • Выдувание отверстий в отливках
    • Иногда литые роторы, такие как рабочие колеса насосов или большие шкивы, имеют выбоины или песколовки, возникающие в процессе литья.Хотя при обычном визуальном осмотре это невозможно обнаружить, в материале могут присутствовать газовые раковины, которые создают значительный источник дисбаланса.
  • Эксцентриситет
    • Эксцентриситет существует, когда геометрическая осевая линия детали не совпадает с ее вращающейся осевой линией. Сам ротор может быть идеально круглым; однако по той или иной причине центр вращения смещен.
  • Добавление ключей и шпоночных пазов
    • Производитель может сбалансировать свой продукт с полным ключом, половинным ключом или вообще без ключа.Таким образом, если и шкив, и производитель двигателя будут балансировать свои компоненты без шпонок, они будут разбалансированы при сборке вместе с добавленным весом шпонки.
  • Искажение
    • После изготовления деформация или изменение формы могут изменить распределение веса и балансировку ротора. Искажение обычно вызывается снятием напряжения или термической деформацией. Снятие напряжения, если оно не выполняется во время производства, иногда является проблемой для роторов, изготовленных сваркой.Любая деталь, которая была сформирована путем прессования, вытягивания, изгиба, выдавливания и т. Д., Естественно, будет иметь высокие внутренние напряжения. Со временем они могут деформироваться, чтобы снять стресс. Термическая деформация возникает при изменении температуры. Большинство металлов расширяются при нагревании. Обычно роторы имеют незначительные дефекты и неравномерно нагреваются, вызывая неравномерную деформацию. Термические искажения часто встречаются в машинах, работающих при повышенных температурах, включая электродвигатели, вентиляторы, нагнетатели, компрессоры, детандеры, турбины и т. Д.Из-за теплового искажения иногда может потребоваться балансировка ротора при его нормальной рабочей температуре.
  • Допуски зазоров
    • Наиболее частым источником дисбаланса является накопление допусков в процессе сборки машины. Это происходит, например, когда отверстие в шкиве больше диаметра вала. Чтобы заполнить зазор, потребуется шпонка или установочный винт, таким образом отодвигая вал с одной стороны от оси вращения вала.
  • Коррозия или износ
    • Многие роторы, особенно роторы вентиляторов, нагнетателей, компрессоров, насосов или любые другие роторы, участвующие в процессах погрузочно-разгрузочных работ, подвержены коррозии, истиранию или износу. Если коррозия или износ не происходят равномерно, это может привести к дисбалансу.
  • Накопление депозита
    • Роторы, используемые при транспортировке материалов, могут выйти из равновесия из-за неравномерного накопления отложений (грязь, известь и т. Д.)) на роторе. Получающееся в результате постепенное увеличение дисбаланса может быстро стать серьезной проблемой, когда части отложений начнут отламываться. Когда мелкие отложения отламываются, увеличивается вибрация, которая, в свою очередь, отламывает еще больше отложений, создавая серьезный дисбаланс. Регулярный осмотр и очистка могут свести к минимуму эффект, но обычно ротор в конечном итоге необходимо снять и сбалансировать.
  • Изготовленные несимметричные конфигурации
    • Многие роторы изготавливаются с асимметрией.К их числу относятся: шероховатые поверхности поковок, сдвиги сердечника в отливках, неравномерное количество или положение отверстий под болты, а также несимметричные детали, такие как коленчатые валы и т. Д.
  • Гидравлический или аэродинамический дисбаланс
    • Масло в масляных каналах, масло в шлифовальных кругах, а также кавитация или турбулентность могут иногда создавать силы дисбаланса.

Таким образом, все вышеперечисленные причины дисбаланса могут в некоторой степени присутствовать в роторе.Тем не менее, векторное суммирование всего дисбаланса можно рассматривать как концентрацию в точке, называемой «тяжелым пятном». Балансировка — это метод определения величины и местоположения этого тяжелого места, чтобы в этом месте можно было снять равное количество груза или добавить равное количество веса прямо напротив.

Начало страницы

Единицы дисбаланса

Величина дисбаланса вращающейся детали выражается как произведение массы дисбаланса (унции, граммы и т. Д.)) и его расстояние от оси вращения (дюймы, сантиметры и т. д.).

U = m * e

Где U — дисбаланс, m — величина массы, а e — эксцентриситет в диске (или расстояние от центральной точки массы до оси вращения). Таким образом, единицы для выражения дисбаланса обычно:

Имперские единицы:

  • грамм дюймы (г дюймы)
  • унция в дюймах (унция в дюймах)

Метрические единицы:

  • грамм миллиметры (г мм)
  • грамм сантиметры (г см)

Например, один унционный дюйм дисбаланса будет тяжелым пятном в одну унцию, расположенным на радиусе одного дюйма от вращающейся средней линии.

Начало страницы

Типы роторов

Роторы делятся на две группы. Классифицируется ли ротор как жесткий или гибкий, зависит от соотношения между скоростью вращения (об / мин) ротора и его собственной частотой. Когда собственная частота какой-либо части машины также равна скорости вращения или другой возбуждающей частоте вибрации, возникает состояние резонанса.Скорость вращения, при которой сам ротор входит в резонанс изгиба, называется «критической скоростью».

Как правило, роторы, которые работают ниже 70% своей критической скорости, считаются жесткими и при балансировке на одной скорости будут сбалансированы на любой другой нормальной рабочей скорости ниже 70% критической скорости. Роторы, которые работают на скорости более 70% от своей критической скорости, на самом деле изгибаются или изгибаются из-за сил дисбаланса и поэтому называются гибкими роторами.

Гибкий ротор, сбалансированный на одной рабочей скорости, может не сбалансироваться при работе на другой скорости.Это связано с тем, что когда ротор изгибается или отклоняется, вес ротора перемещается от вращающейся средней линии, создавая новое состояние дисбаланса, известное как хлыст. Этот новый дисбаланс можно исправить путем повторной балансировки в двух концевых плоскостях; однако в этом случае ротор будет разбалансирован на более низких скоростях, где нет отклонения. Единственное решение для обеспечения плавной работы на всех скоростях — это корректировка баланса в фактических плоскостях дисбаланса. Типичными машинами с гибкими роторами являются паровые и газовые турбины, многоступенчатые центробежные насосы, компрессоры и бумажные рулоны.

Начало страницы

Пределы балансировки

Международный стандарт ISO 1940/1 «Требования к качеству балансировки жестких роторов» является широко принятым стандартом для выбора качества балансировки жесткого ротора. Этот стандарт устанавливает приемлемый уровень дисбаланса в зависимости от типа ротора и его рабочей скорости. Чтобы определить требования к качеству балансировки вашего ротора, см. Нашу Техническую литературу «Требования к качеству балансировки жестких роторов».

В то время как ISO определяет стандартизированную квалификацию для балансировки, допуск или степень дисбаланса, допустимые для продукта, могут быть легко определены производителем. Лучший способ определить приемлемый допуск баланса — это поэкспериментировать с партией роторов. Отбалансируйте роторы, чтобы снизить дисбаланс до минимума. Затем медленно добавляйте дисбаланс, пока производительность не станет неприемлемой. Помните, что больший дисбаланс может привести к преждевременному выходу из строя подшипников или чрезмерной вибрации.Выберите из этого диапазона допуск баланса, который является экономически эффективным и достижимым с минимальными потерями времени.

Начало страницы

Статический дисбаланс

Статический дисбаланс — это состояние дисбаланса, при котором центральная главная ось смещена параллельно вращающейся средней линии. Это можно обнаружить, поместив ротор в точку вращения на каждом конце. Тяжелая сторона ротора опускается вниз.Деталь считается статически сбалансированной, если она не вращается независимо от положения, в котором она находится.

При испытании ротора, который симметрично поддерживается одинаковыми подшипниками, идентичные значения амплитуды и фазы вибрации будут измеряться на подшипниках / конце вала, если дисбаланс действительно статический. Это не относится к роторам, которые монтируются консольно.

Статический дисбаланс можно исправить добавлением или удалением груза только в одной плоскости коррекции.На рисунке справа вес для коррекции баланса в сценарии A добавляется как одна единичная добавка веса в той же плоскости, что и дисбаланс. Это приведет к хорошо сбалансированному ротору. В сценарии B статический дисбаланс корректируется путем размещения корректирующих грузов в линию на противоположных концах ротора. Этот метод обычно используется, когда невозможно добавить один корректирующий груз в центральную часть ротора. Это приводит к статически сбалансированному ротору; однако при более быстром вращении увеличивается вероятность возникновения изгибающих моментов.

Сценарий C показывает недопустимую попытку балансировки ротора. Корректирующий груз был добавлен в плоскости, отличной от той, в которой находится центр тяжести ротора. Ротор можно считать статически сбалансированным, поскольку никакое тяжелое место не могло бы качнуться на дно, если бы ротор был подвешен и мог свободно вращаться; однако, когда ротор вращается, исходное тяжелое пятно и корректирующий груз, находясь в разных плоскостях, создают моменты инерции, которые заставляют центральную главную ось пересекать вращающуюся осевую линию, создавая, таким образом, дисбаланс другого типа.

Начало страницы

Дисбаланс пары

Парный дисбаланс возникает, когда два дисбаланса находятся на расстоянии 180 градусов друг от друга, но в разных плоскостях. Это состояние дисбаланса имеет центральную ось главных масс, пересекающую осевую линию вращения. В отличие от статической неуравновешенности, разбалансировку пары нельзя обнаружить, если позволить ротору свободно вращаться. Фактически, во время процесса статической балансировки можно добавить груз в неправильной плоскости, как показано в Методах исправления статического дисбаланса на рисунке С.Когда вес добавляется непропорционально, возникает сопряженный дисбаланс. Дисбаланс пары можно обнаружить только тогда, когда деталь вращается, и его можно определить, сравнив показания амплитуды и фазы вибрации подшипника или вала на каждом конце ротора.

Показания ротора, испытывающего дисбаланс пары, покажут одинаковые амплитуды вибрации с показаниями фазы, которые различаются на 180 градусов. Опять же, этот метод определения типа дисбаланса не применяется к консольным роторам.

Коррекция дисбаланса пары требует добавления или вычитания веса в двух плоскостях коррекции. Только в очень редких случаях ротор будет иметь истинный статический или истинный дисбаланс пары. Обычно несбалансированный ротор будет иметь по несколько штук каждого типа. Комбинации статического и парного дисбаланса далее классифицируются как квазистатический или динамический дисбаланс.

Начало страницы

Динамический дисбаланс

Динамический дисбаланс является наиболее распространенным типом дисбаланса и определяется просто как дисбаланс, при котором центральная главная ось и вращающаяся осевая линия не совпадают и не соприкасаются.Этот тип дисбаланса существует всякий раз, когда присутствует статический дисбаланс и дисбаланс пары, но когда статический дисбаланс не находится в прямой зависимости от любого из компонентов пары. В результате центральная главная ось наклоняется и смещается от вращающейся средней линии.

Как правило, состояние динамической неуравновешенности показывает сравнительные показания фаз, которые не совпадают и не прямо противоположны друг другу. Этот тип дисбаланса может быть устранен только путем корректировки веса как минимум в двух плоскостях.

Начало страницы

Методы исправления дисбаланса

Как только тяжелое место обнаружено, его можно исправить, либо добавив массу к ротору на стороне, противоположной тяжелому весу, либо убрав тяжесть с тяжелого места.

Методы увеличения веса включают привинчивание или приваривание грузов к ротору и т. Д. Снять вес с ротора можно путем сверления, шлифования, фрезерования и т. Д.

Если место добавления / удаления веса недоступно, вектор дисбаланса может быть разделен таким образом, чтобы вместо этого можно было выполнить коррекцию с помощью двух доступных добавлений / удалений.

Начало страницы

Важность динамической балансировки поперечного сечения ротора

Одной из важных причин для балансировки является то, что силы, создаваемые дисбалансом, наносят ущерб сроку службы машины — ротора, подшипников и несущей конструкции.Величина силы, создаваемой дисбалансом, зависит от скорости вращения и величины дисбаланса.

На рисунке справа дисбаланс представлен тяжелым пятном W, расположенным на некотором радиусе R от оси вращения. Если известны вес дисбаланса, радиус и частота вращения машины, можно создать центробежную силу F:

Пример: Если имеется дисбаланс в 1 унцию в 3 дюймах от оси вращения ротора, который работает со скоростью 2000 об / мин, центробежную силу можно рассчитать следующим образом.

Хотя 1 унция — это небольшой вес, простое вращение ротора со скоростью 2000 об / мин может создать 69,4 фунта силы. По мере увеличения скорости увеличивается сила. Таким образом, для очень высокоскоростной машины относительно небольшой неуравновешивающий груз может создавать огромную силу.

Начало страницы

Нажмите здесь, чтобы продолжить обучение — Типы балансировочных машин

Гормональный дисбаланс: симптомы, причины и лечение

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей.Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Гормональный дисбаланс возникает, когда в кровотоке слишком много или слишком мало гормона. Из-за своей важной роли в организме даже небольшой гормональный дисбаланс может вызывать побочные эффекты во всем организме.

Гормоны — это химические вещества, которые вырабатываются железами эндокринной системы. Гормоны перемещаются по кровотоку к тканям и органам, доставляя сообщения, которые говорят органам, что и когда делать.

Гормоны важны для регулирования большинства основных процессов в организме, поэтому гормональный дисбаланс может повлиять на широкий спектр функций организма. Гормоны помогают регулировать:

  • обмен веществ и аппетит
  • пульс
  • циклы сна
  • репродуктивные циклы и сексуальная функция
  • общий рост и развитие
  • уровень настроения и стресса
  • температура тела

Мужчины и женщины могут быть затронутым дисбалансом инсулина, стероидов, гормонов роста и адреналина.

Женщины также могут испытывать дисбаланс уровней эстрогена и прогестерона, тогда как мужчины чаще испытывают дисбаланс уровней тестостерона.

Поделиться на Pinterest Каждый человек в определенные моменты своей жизни испытывает периоды гормонального дисбаланса, но они также могут возникать, когда эндокринные железы не функционируют должным образом.

Симптомы гормонального дисбаланса зависят от того, какие железы и гормоны поражены.

Симптомы, связанные с наиболее частыми причинами гормонального дисбаланса, включают:

  • необъяснимое увеличение или потеря веса
  • необъяснимое или чрезмерное потоотделение
  • трудности со сном
  • изменения чувствительности к холоду и теплу
  • очень сухая кожа или кожные высыпания
  • изменения артериального давления
  • изменения частоты сердечных сокращений
  • хрупкие или слабые кости
  • изменения концентрации сахара в крови
  • раздражительность и беспокойство
  • необъяснимая и длительная усталость
  • повышенная жажда
  • депрессия
  • головные боли
  • необходимость сходить в туалет больше или меньше обычного
  • вздутие живота
  • изменение аппетита
  • снижение полового влечения
  • истончение, ломкость волос
  • бесплодие
  • опухшее лицо
  • помутнение зрения
  • выпуклость на шее
  • нежность груди
  • углубление голоса у женщин

Каждый человек будет испытывать естественные периоды гормонального дисбаланса или колебаний в определенные моменты своей жизни.

Но гормональный дисбаланс также может возникать, когда эндокринные железы не функционируют должным образом.

Эндокринные железы — это специализированные клетки, которые производят, хранят и выделяют гормоны в кровь. По всему телу расположены несколько эндокринных желез, которые контролируют различные органы, в том числе:

  • надпочечники
  • гонады (яички и яичники)
  • шишковидная железа
  • гипофиз
  • гипоталамус
  • щитовидная и паращитовидная железы
  • островки поджелудочной железы

Известно несколько заболеваний, влияющих на некоторые или несколько эндокринных желез.Определенные привычки образа жизни и факторы окружающей среды также могут играть роль в гормональном дисбалансе.

Причины гормонального дисбаланса включают:

  • хронический или экстремальный стресс
  • диабет 1 и 2 типа
  • гипергликемия (гиперпродукция глюкагона)
  • гипогликемия (вырабатывается больше инсулина, чем глюкозы в крови)
  • пониженная активность щитовидной железы (гипотиреоз)
  • сверхактивная щитовидная железа (гипертиреоз)
  • избыточная или недостаточная выработка паратиреоидного гормона
  • плохая диета и питание
  • избыточный вес
  • гормональные заместительные или противозачаточные препараты
  • злоупотребление анаболическими стероидными препаратами
  • одиночные узелки
  • опухоли гипофиза
  • Синдром Кушинга (высокий уровень гормона кортизола)
  • Болезнь Аддисона (низкий уровень кортизола и альдостерона)
  • доброкачественные опухоли и кисты (мешки, заполненные жидкостью), поражающие эндокринные железы
  • врожденная гиперплазия надпочечников (низкий уровень кортизола)
  • повреждение эндокринной железы
  • тяжелые аллергические реакции или инфекции
  • рак, поражающий эндокринные железы
  • химиотерапия и лучевая терапия
  • дефицит йода (зоб)
  • наследственный панкреатит
  • синдром Тернера (женщины с только одной функционирующей Х-хромосомой)
  • Синдром Прадера-Вилли
  • анорексия
  • фитоэстрогены, естественные растительные эстрогены, содержащиеся в соевых продуктах
  • воздействие токсинов, загрязняющих веществ и химических веществ, нарушающих эндокринную систему, включая пестициды и гербициды
Поделиться на PinterestЖенщины переживают несколько периодов гормональных изменений в своей в течение всей жизни, в основном в период полового созревания, менструации, беременности и менопаузы.

На протяжении всей жизни женщины естественным образом испытывают несколько периодов гормонального дисбаланса, в том числе во время:

  • полового созревания
  • менструации
  • беременности, родов и кормления грудью
  • перименопаузы, менопаузы и постменопаузы

Женщины также подвержены риску развиваются разные типы нарушений гормонального дисбаланса, чем у мужчин, потому что у них разные эндокринные органы и циклы.

Заболевания, вызывающие нерегулярный гормональный дисбаланс у женщин, включают:

  • Синдром поликистозных яичников (СПКЯ)
  • Заместительные гормоны или противозачаточные препараты
  • ранняя менопауза
  • первичная недостаточность яичников (ПНЯ)
  • рак яичников

Симптомы гормональный дисбаланс у женщин включает:

  • тяжелые, нерегулярные или болезненные менструации
  • остеопороз (слабые, ломкие кости)
  • приливы и ночная потливость
  • сухость влагалища
  • болезненность груди
  • расстройство желудка
  • запор и диарея
  • прыщи во время или непосредственно перед менструацией
  • маточное кровотечение, не связанное с менструацией
  • усиленный рост волос на лице, шее, груди или спине
  • бесплодие
  • прибавка в весе
  • истончение или выпадение волос
  • кожные пятна или аномальные наросты
  • углубление во ice
  • увеличение клитора

Мужчины также в течение жизни испытывают естественные периоды гормонального дисбаланса.

Естественные причины гормонального дисбаланса у мужчин включают:

Мужчины также подвержены риску развития гормонального дисбаланса, отличного от женщин, потому что у них разные эндокринные органы и циклы.

Медицинские состояния, вызывающие гормональный дисбаланс у мужчин, включают:

Симптомы гормонального дисбаланса у мужчин включают:

  • снижение полового влечения
  • эректильная дисфункция (ED)
  • низкое количество сперматозоидов
  • снижение мышечной массы
  • снижение роста волос на теле
  • чрезмерное развитие ткани груди
  • болезненность груди
  • остеопороз

Лечение гормонального дисбаланса может варьироваться в зависимости от причины.Каждому человеку может потребоваться разное лечение гормонального дисбаланса.

Варианты лечения для женщин с гормональным дисбалансом включают:

  • Контроль гормонов или контроль рождаемости. Для тех, кто не пытается забеременеть, лекарства, содержащие формы эстрогена и прогестерона, могут помочь регулировать нерегулярные менструальные циклы и симптомы. Люди могут принимать противозачаточные препараты в виде таблеток, колец, пластырей, уколов или внутриматочных спиралей (ВМС).
  • Эстроген вагинальный. Люди, у которых наблюдается сухость влагалища, связанная с изменением уровня эстрогена, могут наносить кремы, содержащие эстроген, непосредственно на ткани влагалища, чтобы уменьшить симптомы. Они также могут использовать таблетки и кольца эстрогена, чтобы уменьшить сухость влагалища.
  • Гормональные препараты. Доступны лекарства для временного уменьшения серьезных симптомов, связанных с менопаузой, таких как приливы или ночная потливость.
  • Эфлорнитин (Vaniqa). Этот крем по рецепту может замедлить чрезмерный рост волос на лице у женщин.
  • Антиандрогенные препараты. Лекарства, которые блокируют преимущественно мужской половой гормон андроген, могут помочь ограничить серьезные угри и чрезмерный рост или выпадение волос.
  • Кломифен (Кломид) и летрозол (Фемара). Эти препараты помогают стимулировать овуляцию у людей с СПКЯ, которые пытаются забеременеть. Людям с СПКЯ и бесплодием также могут быть сделаны инъекции гонадотропинов, чтобы увеличить шансы на беременность.
  • Вспомогательные репродуктивные технологии. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) может использоваться, чтобы помочь беременным с осложнениями СПКЯ.

Варианты лечения гормонального дисбаланса включают:

  • Метформин. Метформин, лекарство от диабета 2 типа, может помочь снизить или снизить уровень сахара в крови.
  • Левотироксин. Лекарства, содержащие левотироксин, такие как Synthroid и Levothroid, могут помочь улучшить симптомы гипотиреоза.

Варианты лечения мужчин с гормональным дисбалансом включают:

  • Лекарства тестостерона. Гели и пластыри, содержащие тестостерон, могут помочь уменьшить симптомы гипогонадизма и других состояний, вызывающих низкий уровень тестостерона, таких как задержка или задержка полового созревания.
ОТЗЫВ ПРОДЛЕННОГО ВЫПУСКА МЕТФОРМИНА

В мае 2020 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) рекомендовало некоторым производителям метформина с расширенным высвобождением удалить некоторые из своих таблеток с рынка США. Это связано с тем, что в некоторых таблетках метформина с пролонгированным высвобождением был обнаружен неприемлемый уровень вероятного канцерогена (вызывающего рак) агента.Если вы в настоящее время принимаете этот препарат, позвоните своему врачу. Они посоветуют, следует ли вам продолжать принимать лекарства или вам потребуется новый рецепт.

Люди использовали натуральные добавки для лечения гормонального дисбаланса в течение тысяч лет.

Однако не существует натуральных средств, которые были бы последовательно доказаны в клинических исследованиях для лечения гормонального дисбаланса и его причин, кроме изменения образа жизни.

Натуральные добавки, обычно используемые для уменьшения симптомов, связанных с гормональным дисбалансом, включают:

  • черный кохош, донг-квай, красный клевер и масло примулы вечерней при приливах, вызванных менопаузой
  • женьшень при раздражительности, тревожности и нарушениях сна вызванные менопаузой
  • женьшень и мака для ED

Изменения образа жизни, которые могут помочь снизить вероятность и симптомы гормонального дисбаланса, включают:

  • поддержание здоровой массы тела
  • соблюдение питательной и сбалансированной диеты
  • регулярные упражнения
  • соблюдают правила личной гигиены, уделяя особое внимание мытью участков с большим количеством натуральных масел, таких как лицо, шея, спина и грудь
  • Использование безрецептурных средств для промывания прыщей, полосканий и лечебных кремов или гелей от незначительных до умеренных прыщи
  • , избегая триггеров, вызывающих приливы, таких как теплая погода и острая, жирная или горячая пища и напитки s
  • снижение стресса и управление им
  • занятия йогой, медитацией или управляемая визуализация
  • ограничение сладких продуктов и рафинированных углеводов
  • отказ от упакованных продуктов
  • замена старых антипригарных сковород на керамические
  • использование стеклянных емкостей для хранения и нагрева продукты питания и напитки
  • ограничение использования чистящих средств, содержащих токсичные химические вещества, таких как отбеливатель
  • покупка фруктов и овощей, которые не были обработаны пестицидами или химикатами для созревания
  • не разогревать продукты и напитки в микроволновой печи из пластика

Практически каждый испытывает по крайней мере, один или два периода гормонального дисбаланса в течение жизни.

Гормональный дисбаланс чаще встречается в период полового созревания, менструации и беременности. Но некоторые люди испытывают постоянный нерегулярный гормональный дисбаланс.

Многие гормональные нарушения вызваны внешними факторами, такими как стресс или прием гормональных препаратов. Однако гормональный дисбаланс также может быть вызван любым заболеванием, которое влияет на эндокринную систему или железы или затрагивает их.

Человек должен поговорить с врачом о долгосрочных необъяснимых симптомах, особенно о тех, которые вызывают боль, дискомфорт или мешают повседневной деятельности.

МАГАЗИН НАТУРАЛЬНЫХ ДОБАВОК

Натуральные добавки, перечисленные в этой статье, доступны в большинстве продуктовых или диетических магазинов, а также в Интернете:

Запрос балансировки нагрузки — Пассажирская библиотека

По своей сути Passenger — это диспетчер процессов и маршрутизатор HTTP-запросов. Чтобы свести к минимуму время отклика и распределить нагрузку по нескольким ядрам ЦП для оптимальной производительности, Passenger распределяет нагрузку между запросами по процессам по принципу «сначала наименее загруженный процесс».В этой статье объясняются последствия и подробности нашего механизма балансировки нагрузки запросов.

Содержание

  1. Загрузка …

Введение

Приложения Ruby обычно могут обрабатывать только 1 запрос одновременно. В Passenger это улучшено за счет запуска нескольких процессов приложения с использованием объединенных групп приложений. Для каждого запроса из очереди входящих запросов выбирается незанятый (свободный) процесс приложения для обработки запроса.

Для поточно-ориентированных приложений Ruby также можно включить многопоточность, которая позволяет процессам приложения одновременно обрабатывать несколько запросов — в пределах заданного количества потоков. В этом случае Passenger пересылает запрос экземпляру, который в настоящее время обрабатывает наименьшее количество запросов.

Если все процессы и потоки приложения заняты, Passenger порождает новый экземпляр до предела процесса для группы. Количество процессов объединенных групп также не может превышать ограничение для пула приложений.При достижении любого из ограничений запрос остается в очереди (у которой есть собственный предел).

Максимальный параллелизм процесса

Основная концепция алгоритма балансировки нагрузки — это максимального параллелизма процессов . Это максимальное количество одновременных запросов, которое может обработать конкретный процесс.

Для приложений Ruby предполагается, что максимальный параллелизм процесса равен 1. Это означает, что Passenger предполагает, что каждый процесс может обрабатывать 1 запрос за раз.

Это можно изменить, установив для модели параллелизма значение thread и установив количество потоков. Если вы это сделаете, предполагаемый максимальный параллелизм процесса будет равен количеству настроенных потоков. Это отражает тот факт, что каждый поток может обрабатывать 1 запрос за раз.

По этой причине запросы балансировки нагрузки между несколькими процессами полезны.

Маршрутизация по принципу наименее загруженного процесса

Сводка алгоритма

Passenger ведет список процессов подачи заявок.Для каждого процесса подачи заявки Passenger отслеживает, сколько запросов он обрабатывает в настоящее время. Когда поступает новый запрос, Passenger направляет запрос процессу, который обрабатывает наименьшее количество запросов (тот, который «наименее занят»).

Первый доступный процесс в списке имеет наивысший приоритет

Если существует несколько процессов, которые имеют наименьшую загруженность, тогда Passenger выберет первый из них в списке. Например, предположим, что есть 3 процесса приложения:

  Процесс A: обработка 1 запроса
Процесс B: обработка 0 запросов
Процесс C: обработка 0 запросов
  

При следующем запросе Пассажир всегда выберет B, а не C.

Это свойство используется алгоритмом динамического масштабирования процесса. Динамическое масштабирование процессов работает путем закрытия процессов, которые некоторое время не получали запросы (процессы, которые «простаивают»). Путем маршрутизации к первому процессу с наименьшей занятостью (вместо, скажем, случайного, с использованием циклического перебора), Passenger дает другим процессам возможность бездействовать и, таким образом, иметь право на завершение работы.

Еще одно преимущество выбора первого процесса состоит в том, что он улучшает кэширование на уровне приложения.Поскольку первый процесс является наиболее вероятным кандидатом на балансировку нагрузки, у него будет больше шансов сохранить свой кэш в тепле. Примеры таких кешей включают: хеш-таблицы в памяти, JIT-кеши и т. Д.

Трафик между процессами может быть несбалансированным

Поскольку Passenger предпочитает балансировку нагрузки первому запросу, трафик между процессами может казаться несбалансированным. Вот пример из пассажир-статус :

  / var / www / phusion_blog / current / public:
  Корень приложения: / var / www / phusion_blog / current
  Запросы в очереди: 0
  * PID: 18334 Сессий: 0 Обработано: 4595 Время работы: 5ч 53м 29с
    ЦП: 0% Память: 99 МБ Последнее использование: 4 с назад
  * PID: 18339 Сессий: 0 Обработано: 2873 Время работы: 5ч 53м 26с
    ЦП: 0% Память: 96 МБ Последнее использование: 29 с назад
  * PID: 18343 Сессий: 0 Обработано: 33 Время работы: 5 м 8 с
    ЦП: 0% Память: 96 МБ Последнее использование: 1 мес. 4 с назад
  * PID: 18347 Сессий: 0 Обработано: 16 Время работы: 2 м 16 с
    ЦП: 0% Память: 96 МБ Последнее использование: 2 мес. 9 с назад
  

Как видите, есть 4 процесса, но поле «Обработано» вообще не выглядит сбалансированным. Это совершенно нормальный , он должен выглядеть так. Пассажир не использует циклическую балансировку нагрузки. Причины объяснены в предыдущем разделе. Несмотря на то, что не выглядит сбалансированным , Passenger на самом деле прекрасно балансирует запросы между процессами.

Нет проблемы с блокировкой начала линии

Многие веб-серверы и балансировщики нагрузки используют независимые очереди, что вызывает проблему блокировки заголовка, когда HTTP-запросы к вашему приложению ставятся в очередь после медленных или длительных запросов.Passenger избегает этой проблемы, используя единую (для каждой группы приложений) общую очередь.

Представьте себе супермаркет с несколькими (независимыми) кассами и очередью на каждой из них. Если у кого-то в одной из очередей возникнут проблемы с оформлением заказа, все, кто уже находится в этой очереди, будут задержаны, что особенно несправедливо, если другие очереди продолжают двигаться быстро.

Вместо этого реализацию Passenger можно сравнить с использованием одной (общей) очереди и отправкой только 1 человека на каждую полосу оформления за один раз, тем самым предотвращая блокировку начала очереди.

Пример с максимальным параллелизмом 1

Предположим, что у вас есть 3 процесса приложения, и максимальный параллелизм каждого процесса равен 1. Когда приложение простаивает, ни один из процессов не обрабатывает запросы:

  Процесс A []
Процесс B []
Процесс C []
  

Когда поступает новый запрос (назовем это α), Пассажир решает направить запрос процессу A. Затем A достигнет своего максимального параллелизма:

  Процесс A [α]
Процесс B []
Процесс C []
  

Предположим, что пока α все еще обрабатывается, приходит новый запрос (который мы называем β).Этот запрос будет сбалансирован по нагрузке для процесса B, потому что он наименее загружен:

  Процесс A [α]
Процесс B [β]
Процесс C []
  

Предположим, что α завершает работу. Ситуация будет выглядеть так:

  Процесс A []
Процесс B [β]
Процесс C []
  

Если поступает другой запрос (который мы называем ɣ), этот запрос будет перенаправлен на A, а не на C:

  Процесс A [ɣ]
Процесс B [β]
Процесс C []
  

Пример с максимальным параллелизмом 4

Предположим, у вас есть 2 прикладных процесса, и вы настроили количество потоков на 4, в результате чего максимальный параллелизм каждого процесса равен 4.Когда приложение простаивает, ни один из процессов не обрабатывает запросы:

  Процесс A []
Процесс B []
  

Когда поступает новый запрос (который мы называем α, Пассажир решает направить запрос на обработку A.

  Процесс A [α]
Процесс B []
  

Предположим, что пока выполняется α, поступает еще 1 запрос (который мы называем β). Этот запрос будет сбалансирован по нагрузке для процесса B, потому что он наименее загружен:

  Процесс A [α]
Процесс B [β]
  

Предположим, что поступил другой запрос (который мы называем ɣ).Это будет балансировка нагрузки, чтобы снова обработать A, а не B:

  Процесс A [αɣ]
Процесс B [β]
  

Индивидуальная балансировка с помощью дополнительных очередей запросов

По умолчанию все запросы к приложению сбалансированы справедливым образом. Вы можете изменить это поведение; например, если ваше приложение состоит из страниц для посетителей, а также какой-либо веб-службы, вы, вероятно, захотите убедиться, что запросы посетителей не застревают за запросами веб-служб при большой нагрузке.

Эту проблему можно решить, настроив две группы приложений для вашего приложения: одну для URL-адреса веб-службы и одну для страниц посетителей, каждая со своей собственной очередью запросов. Запросы для страниц посетителей будут продолжать обрабатываться, даже если есть перегрузка запросов для веб-службы. См. Параметр имени группы приложений (только для Apache и Nginx, недоступен в автономном режиме).

Две группы приложений по-прежнему будут конкурировать друг с другом за ресурсы сервера. Вы можете контролировать, сколько экземпляров разрешено для каждой группы приложений, например, разрешив большему количеству экземпляров обслуживать страницы посетителей, чем URL-адрес веб-службы.См. Параметр максимального количества экземпляров.

Переполнение очереди запросов

Если для группы приложений поступает запрос, и все его процессы заняты, а пул приложений заполнен, запрос остается в очереди запросов Passenger. Если это будет продолжаться (например, из-за потока запросов), очередь в конечном итоге выйдет за пределы своего лимита (см. Максимальный размер очереди запросов). Запросы переполнения больше не будут сбалансированы, а просто отброшены (с ошибкой HTTP 503).

См. Также

несимметричный — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 этимология
    • 1.2 Прилагательное
      • 1.2.1 Переводы
    • 1.3 Глагол

Английский язык [править]

Этимология [править]

Из ина- + сбалансированный .

Прилагательное [править]

несбалансированный ( сравнительный более несбалансированный , превосходный самый несбалансированный )

  1. несбалансированное, без равновесия; головокружительный
    Синонимы: неисправный, однобокий, недоброжелательный, нестабильный, несбалансированный, несбалансированный
  2. иррациональное или психически ненормальное
  3. (бухгалтерский учет) без корректировок, так что дебет и кредит соответствуют
  4. (вычисление) выражения, имеющего разное количество левой и правой круглых скобок
  5. (американский футбол) линия нападения с большим количеством игроков на одной стороне от центра, чем на другой

несбалансированная

  • финский: epätasapainoinen (fi)
  • Ирландский: míchothrom
  • курдский:
    Центральный курдский язык: لاسەنگ (ku) (laseng)
    Южнокурдский: سەنگەلا (ku) (sengela)
  • Мэн: неухормит
  • Маори: типихори, типирори, хикуару, хикувару

иррациональное или психически ненормальное

  • финский: epätasapainoinen (fi)
  • Немецкий язык: unausgeglichen (de), durchgedreht (de), überdreht (de)
  • Венгерский: kiegyensúlyozatlan (hu)
  • Plautdietsch: errsennich
  • Португальский: desequilibrado m
  • Испанский: desequilibrado (es), trastornado (es)
  • Шведский: obalanserad (sv) c
  • Тагальский: tuwas

Глагол [править]

несимметричный

  1. простое прошедшее время и причастие прошедшего времени дисбаланс

В чем разница между сбалансированным и несбалансированным?

Почему стоит покупать у нас?

Бесплатная доставка

Бесплатная стандартная наземная доставка (48 смежных штатов, исключая некоторые излишки веса и бывшие в употреблении / винтажные товары).

Заказы размещены до 17:00. ET обычно отправляем в тот же рабочий день.

Учить больше

2 года гарантии на гитары

Каждая гитара или бас покупка у друга музыканта (электрическая или акустическая, New или Open Box) включает два года защита от заводских браков.

Свяжитесь с нами для Детали

Мы здесь для вас

Наши консультанты по снаряжению доступны чтобы провести вас через весь процесс покупок. Позвоните или поговорите в чате, чтобы получить совет специалиста и услышать последние сделки.

Связаться с нами

Свяжитесь с нами

Звоните сейчас

800-449-9128

Hablamos Español

866.226.2919

Давай поговорим

Живой чат

Часы:

ПН — ПТ 5:00 — 20:00 по тихоокеанскому времени

СБ — ВС 6:00 — 19:00 PT

800-449-9128 Значок пустой корзины

{ «sourceCodeId»: «61001562», «sourceName»: «DIRECTSOURCECODE2», «sourceSegment»: «прямой», «profileZipcode»: «», «profileStoreId»: «», «profileStoreName»: «», «profileID»: «8465349664», «isInternational»: «ложь», «isWarrantyShippable»: «правда», «isInternationalCommerceEnabled»: «правда», «currencySymbol»: «$», «cookieLoggedIn»: ложь, «richRelevanceMode»: «рендерить», «richRelevanceApiKey»: «46baeda9936d6a41», «richRelevanceUserId»: «», «richRelevanceSessionId»: «ba759168fe12f4f3ac457b277f530a24», «rrBaseUrl»: «// рекс.richrelevance.com/rrserver/ «, «rrChannelId»: «-», «rrMobileChannelId»: «c6e0f249ecc40744», «hashedUserIdForCriteo»: «», «rrTimeout»: «10000», «isEducatorAccount»: «ложь», «sessionIsDC»: «ложь», «FullLoggedIn»: ложь, «isMobile»: «ложь», «isProp65User»: «», «JSESSIONID»: «», «enableTwoDayShipMessage»: «ложь», «enableAskUserLocation»: «ложь», «showEloyalty»: «правда», «loyaltyName»: «награды», «showLoyalty»: «правда», «loyaltyUser»: «», «loyaltyPoints»: «», «showCheckoutLoyalty»: «правда», «callCenterNumber»: «800-449-9128», «liveChat»: «ложь», «doNotSell»: «» }

Почему стоит покупать у нас? Огромные скидки на распродаже на складе и по телефону 800-449-9128, чтобы узнать лучшие предложения

Лучшая цена сбалансированный несбалансированный — Отличные предложения по сбалансированному несбалансированному от глобальных сбалансированных несбалансированных продавцов

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для сбалансированного несбалансированного.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот самый сбалансированный несбалансированный товар в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что вы потеряли баланс на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сбалансированности и несбалансированности и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести balance unbalanced по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *